Как написать программу вычисления площади круга

A circle is a closed figure. All the points of the circle are equidistant from a point that lies inside in circle. The point at the center is known as the center of the circle. The distance of points from the center is known as the radius.

The area is the quantitative representation of the span of the dimensions of a closed figure.

The area of circle is the area enclosed inside the dimensions of a circle.

The formula for calculating the area of a circle,

Area = π*r*r

To calculate the area we are given the radius of the circle as input and we will use the formula to calculate the area,

Algorithm

STEP 1: Take radius as input from the user using std input.
STEP 2: Calculate the area of circle using,
   area = (3.14)*r*r
STEP 3: Print the area to the screen using the std output.

Example

Variables used −

int r , the radius of the circle

float area, the area of circle calculated using the formula.

 Live Demo

#include <stdio.h>
int main(){
   int r = 8;
   float area = (3.14)*r*r;
   printf("The area of the circle is %f",area);
   return 0;
}

Output

The area of the circle is 200.96

A circle is a closed figure. All the points of the circle are equidistant from a point that lies inside in circle. The point at the center is known as the center of the circle. The distance of points from the center is known as the radius.

The area is the quantitative representation of the span of the dimensions of a closed figure.

The area of circle is the area enclosed inside the dimensions of a circle.

The formula for calculating the area of a circle,

Area = π*r*r

To calculate the area we are given the radius of the circle as input and we will use the formula to calculate the area,

Algorithm

STEP 1: Take radius as input from the user using std input.
STEP 2: Calculate the area of circle using,
   area = (3.14)*r*r
STEP 3: Print the area to the screen using the std output.

Example

Variables used −

int r , the radius of the circle

float area, the area of circle calculated using the formula.

 Live Demo

#include <stdio.h>
int main(){
   int r = 8;
   float area = (3.14)*r*r;
   printf("The area of the circle is %f",area);
   return 0;
}

Output

The area of the circle is 200.96

Разработка простейшей программы расчета площади круга и объема шара как Windows-приложения

В этой теме рассматривается пример создания простейшего приложения, предназначенного для эксплуатации в среде Windows.


Содержание

  • Условие задачи
  • Математическая постановка задачи
  • Выполнение
    • 1. Создание приложения типа VCL Form Application
    • 2. Вкладка Standard панели инструментов Tool Palette
    • 3. Компонент TLabel
      • 3.1. Размещение компонента TLabel на форме
      • 3.2. Задание текста в TLabel
    • 4. Компонент TEdit
    • 5. Компонент TButton
    • 6. Программирование события клика на кнопке «Вычислить»
    • 7. Установка названия приложения
    • 8. Результат выполнения приложения
    • Итоги
  • Связанные темы

Условие задачи

Составить программу для вычисления площади круга S и объема шара V на основе заданного радиуса R. Программу реализовать как Windows-приложение.

Математическая постановка задачи

Перед началом разработки приложения необходимо осуществить математическую постановку задачи, то есть, определить формулы по которым будет произведен расчет а также входные данные и исходящие результаты.

Площадь круга вычисляется по формуле:

S = π ·

Входящим значением здесь есть радиус окружности R, результатом есть площадь круга – S.
Объем шара вычисляется по формуле:

V = 4/3 · π · R³

Входящим значением здесь есть, опять же, радиус окружности R, результат – объем шара (хотя, как известно, «шара» объема не имеет).
В обеих формулах фигурирует константа π, равная 3,14159.
Таким образом, нарисуем последовательность этапов решения задачи (рисунок 1).

01_02_00_002_01r

Рис. 1. Этапы решения задачи

Выполнение

1. Создание приложения типа VCL Form Application.

Запустить систему визуальной разработки приложений Embracadero RAD Studio Delphi 2010 и создаем Windows-приложение. Подробный пример создания приложения по шаблону Windows Form Application описан здесь.

Первоначальный вид формы приложения перед началом проектирования изображен на рисунке 2.

01_02_00_002_02_

Рис. 2. Вид окна программы

2. Вкладка Standard панели инструментов Tool Palette.

В данном приложении необходимо использовать несколько компонент, которые перечислены ниже:

  • компонент типа TLabel, представляющий строку текста, которая выводится на форме;
  • компонент типа TButton, представляющий кнопку на форме;
  • компонент типа TEdit, являющийся строкой ввода текста.

Все эти компоненты размещены на панели инструментов Tool Palette на вкладке Standard (см. рис. 3.).

01_02_00_002_03_

Рис. 3. Вкладка Standard на палитре компонент

3. Компонент TLabel

3.1. Размещение компонента TLabel на форме

Для этого необходимо кликнуть мышкой на компоненте TLabel (рис. 4), а потом кликнуть в верхнем левом углу формы, как изображено на рис. 5.

01_02_00_002_04_

Рис. 4. Компонент TLabel на палитре инструментов

01_02_00_002_05_Рис. 5. Компонент типа TLabel на главной форме программы

3.2. Задание текста в TLabel

Для выполнения каких-либо действий с компонентом TLabel его сначала необходимо выделить с помощью «мышки» или выбором в панели Object Inspector. После этого устанавливаем свойство Caption компонента TLabel в значение «R =» (рис. 6).

01_02_00_002_06_

Рис. 6. Свойство Caption

В результате на форме текст «Label1» изменится на текст «R =«.
Object Inspector дает возможность просматривать много других свойств этого компонента. В нашем случае нас будет интересовать свойство Name, в котором содержится значение названия переменной (объекта). По умолчанию это значение равно «Label1«. Это значит, что во время написания программного кода к свойствам этого компонента можно обращаться с префиксом «Label«. Например, для того чтобы в программе изменить свойство Caption необходимо набрать следующую строку:

Label1.Caption := 'R = ';

Таким же образом выносим на форму компоненты с именами Label2 и Label3 чуть ниже предыдущего компонента. Устанавливаем значения свойства Caption соответственно в «S = » и «V = «.

Форма приложения должна иметь приблизительно следующий вид (рис. 7).

01_02_00_002_07_

Рис. 7. Форма приложения после размещения компонент Label1, Label2, Label3

Перенос и обработка всех других компонент с палитры Tool Palette осуществляется аналогично.

4. Компонент TEdit

Добавляем из палитры Tool Palette с вкладки Standard компонент TEdit, представляющий строку ввода. С помощью использования этого компонента будем получать значения радиуса окружности введенного пользователем с клавиатуры. После добавления компонента на форму система Delphi создает компонент-переменную с названием Edit1 (свойство Name).

Очищаем свойство Text компонента.

5. Компонент TButton

Добавляем из палитры Tool Palette компонент TButton, представляющий собой обычную кнопку, после нажатия на которой будет вычисляться площадь круга и объем шара. В приложении системой Delphi автоматически будет добавлено компонент-переменную с именем Button1.

Свойство Caption компонента устанавливаем в значение «Вычислить«.

Форма приложения в режиме проектирования будет иметь вид, изображенный на рис. 8.

01_02_00_002_08r

Рис. 8. Форма приложения после добавления компонент TEdit и TButton

6. Программирование события клика на кнопке «Вычислить«

Следующим шагом в разрабатываемом приложении есть программирование события в Delphi, которое возникает при нажатии на кнопке Button1. Событие клика мышкой на кнопке называется OnClick.

Delphi 2010 автоматически создает фрагмент программного кода, в котором необходимо вписать собственный код обработки события. Созданный системой код имеет вид:

procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);
begin

end;

Первоочередным заданием есть определение входных данных, результатов или промежуточных переменных, которые будут использоваться в программе.

Согласно условия задачи в нашей программе опишем три переменные с соответствующим обозначением:

  • R – радиус окружности;
  • S – площадь круга;
  • V – объем шара.

Все переменные должны быть вещественного типа.
Также в программе используется одна константа – число Пи. Обозначим его именем Pi. Следует отметить, что в Delphi есть встроенная функция с именем Pi, но в нашем приложении она не будет задействована. Таким образом, описание переменных и констант перед словом begin будет следующим:

const
  Pi = 3.1415; // Число Пи
var
  R:real; // Радиус окружности
  S:real; // Площадь круга
  V:real; // Объем шара

Между операторами begin и end вписываем следующие строки основного программного кода:

// 1. Чтение значения радиуса окружности из Edit1.Text
R := StrToFloat(Edit1.Text);
// 2. Вычисление площади круга
S := Pi * R * R;
// 3. Вычисление объема шара
V := 4/3 * Pi * R * R * R;
// 4. Вывод результатов с точностью 
//    3 знака после запятой
Label2.Caption:='S='+FloatToStrF(S,ffFixed,8,3);
Label3.Caption:='V='+FloatToStrF(V,ffFixed,8,3);

Объясним некоторые функции (методы), использующиеся в программном коде. Функция StrToFloat осуществляет преобразование строчной величины Edit1.Text в число вещественного типа. Например, после выполнения следующего кода

x := StrToFloat('-3.675');

значение х станет равно -3.675.

В пунктах 2 и 3 происходят обычные вычисления площади круга и объема шара с помощью арифметических операций языка Паскаль.

В пункте 4 осуществляется вывод результатов. Поскольку программа реализована как Windows-приложение, то для вывода результата достаточно заполнить значение свойства Caption в компонентах Label2 (площадь) и Label3 (объем).

Функция FloatToStrF осуществляет обратное преобразование к функции StrToFloat, то есть преобразует число вещественного типа в строку. Например, для преобразования числа 2.87 в строку с точностью 4 знака после запятой нужно написать:

v := 2.87;
str := FloatToStrF(v, ffFixed, 8, 4);

где v – переменная вещественного типа; str – переменная строкового типа; ffFixed – формат преобразования. Константа 8 означает, что используется общая ширина вывода размером в 8 знаков. Константа 4 означает точность после запятой.

Общий листинг процедуры обработки события OnClick компонента Button1 имеет вид.

procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);
const
  Pi = 3.1415; // Число Пи
var
  R:real; // Радиус окружности
  S:real; // Площадь круга
  V:real; // Объем шара
begin
  // 1. Чтение значения радиуса 
  // окружности из Edit1.Text
  R := StrToFloat(Edit1.Text);
  // 2. Вычисление площади круга
  S := Pi * R * R;
  // 3. Вычисление объема шара
  V := 4/3 * Pi * R * R * R;
  // 4. Вывод результатов с точностью 
  //    3 знака после запятой
  Label2.Caption:='S='+FloatToStrF(S,ffFixed,8,3);
  Label3.Caption:='V='+FloatToStrF(V,ffFixed,8,3);
end;

7. Установка названия приложения

Чтобы изменить название приложения вместо непонятного «Form1» нужно в свойстве Caption главной формы установить значение «Расчет площади круга и объема шара«.

8. Результат выполнения приложения

После запуска приложения (программы) на исполнение отображается окно с запросом о введении радиуса окружности R. Вводим значение 2,5. Окно с результатом выполнения программы изображено на рисунке 9.

01_02_00_002_09r

Рис. 9. Результат выполнения приложения

Итоги

При решении данной задачи было использовано компоненты следующих типов:

  • TLabel — компонент типа «метка», представляющий обычную текстовую строку для вывода на форме;
  • TButton — компонент, представляющий обычную кнопку на форме;
  • TEdit — компонент реализующий строку ввода, предназначенную для получения информации введенной пользователем с клавиатуры.

Для проектирования интерфейса программы использовалась панель инструментов Tool Palette а также инспектор объектов Object Inspector.

Также рассмотрено две дополнительные функции, осуществляющие преобразование строки в число и обратно, а именно:

  • функция StrToFloat, преобразующая строку, отображающую число, в вещественное число (например, ‘3,678’ => 3.678) с учетом региональных настроек Windows;
  • функция FloatToStrF, преобразующая вещественное число в строковой вид соответственно заданному формату (например 2.88 => ‘2,880’) с учетом региональных настроек Windows.


Связанные темы

  • Borland C++ builder — Пример разработки приложения определения объема цилиндра.
  • C# — Пример создания Web-приложения в MS Visual Studio

Программа нахождения площади круга

Исходник маленькой программы базового уровня, задача которой — нахождение площади круга по заданному пользователем радиусу. Использует оператор умножения. Скачать исходник или просмотреть исходный код программы, Вы можете ниже.

Исходный код программы:

1-й вариант программы:

const Pi = 3.1415; //Указание значения числа Пи 
 
var 
  r: real; // радиус круга
  S: real; // площадь круга
 
begin
  write('Введите радиус круга: '); //Диалог пользователя
  readln(r); //Считывание значения радиуса
  S := Pi*r*r; //Вычисление площади 
  writeln('Площадь круга равна ',S); //Вывод значения
end. //Конец программы

В данном варианте программы используется описание константы и дальнейшее её использование в программе.

2- вариант программы:

var 
  r: real; // радиус круга
  S: real; // площадь круга
 
begin
  write('Введите радиус круга: '); //Диалог пользователя
  readln(r); //Считывание значения радиуса
  S:=3,1415*sqr(r); //Нахождение площади круга
  writeln('Площадь круга равна ',S); //Вывод значения
end. //Конец программы

В этом варианте программы не используется константа, а умножается сразу на число, и сочетание r*r заменено на sqr(r) — возведение в квадрат.

P.S. В исходнике эти две программы «слиты» в одну. Второй вариант закомментирован, нужно удалить нужные строки для его работы.

Скачать исходник:

ploshadkrug.pas

Дата: 2012-05-07 21:56:49   Просмотров: 50561

Теги: Паскаль исходник Pascal sqr

scarpii

1

Вычислить площадь круга

20.11.2012, 21:06. Показов 122738. Ответов 2

Метки нет (Все метки)


Помогите мне плиз
Нужно сделать программу в паскале »программа вычисления площади круга»
Она выглядит так.В ней нужно только исправить ошибки я сам исправил несколько но вот в 5 строчки немогу понять там оператор просит я не знаю какой(

Pascal
1
2
3
4
5
6
7
PROGRAM KRUG;
VAR R,S:REAL;
BEGIN
R:=1;
S:3.14*R*R;
WRITE LN(S)
END.

__________________
Помощь в написании контрольных, курсовых и дипломных работ, диссертаций здесь

Новичок

1642 / 1091 / 487

Регистрация: 17.07.2012

Сообщений: 5,345

20.11.2012, 21:46

2

Лучший ответ Сообщение было отмечено mik-a-el как решение

Решение

Pascal
1
2
3
4
5
6
7
8
program Krug;
var r,s:real;
begin
Writeln('Введите радиус круга:');
read(r);
s:=3.14*r*r;
Writeln('Площадь круга:',s);
end.



2



ermolay

3451 / 2389 / 2135

Регистрация: 04.12.2011

Сообщений: 3,966

20.11.2012, 21:47

3

ошибки
S: нужно S:=
WRITE LN нужно WRITELN (Или Writeln)

Pascal
1
2
3
4
5
6
7
Program Krug;
Var r, s: real;
begin
  r:=1;
  s:=3.14*r*r;
  Writeln('s=',s);
end.



1



Задача 2. Расчет площади круга и длины его окружности

Описание

Напишите программу для вычисления площади круга и длины произвольной окружности по заданному радиусу. Напомним, что площадь круга
вычисляется по формуле: π x R² (константу π можно считать равной 3.14), а формула вычисления длины его окружности: 2 x π x R.

Функционал программы

  1. Запросите пользователя ввести радиус окружности;
  2. Рассчитайте площадь круга, создав метод для её расчёта;
  3. Рассчитайте длину окружности, создав метод для её расчёта;
  4. Выведите на экран результат вычисления.

Примечание: ничего страшного, если при выводе у вас после точки идёт очень много цифр.

Пример

Пример 1

Введите радиус окружности в сантиметрах:
10 <enter>
Площадь круга: 314 см.кв.
Длина окружности: 62.8 см.

Пример 2

Введите радиус окружности в сантиметрах:
4 <enter>
Площадь круга: 50.24 см.кв.
Длина окружности: 25.12 см.

Реализация

  1. Создадим новый repl на сайте repl.it, как написано в инструкции к выполнению домашней работы.

  2. В файле Main.java написан следующий код:

class Main {
    public static void main(String[] args) {
        System.out.println("Hello world!");
    }
}

Эту строку нужно удалить:

System.out.println("Hello world!");
  1. Для вывода сообщений в консоль используется метод:
System.out.println("Измените сообщение для вывода его в консоли");
  1. Чтобы читать сообщения из консоли воспользуемся специальным объектом Scanner (на следующих лекциях
    мы подробнее познакомимся с термином объект). Описание Scanner (как ниже) делается только один раз на всю программу:
Scanner scanner = new Scanner(System.in);
  1. Для того чтобы была возможность в коде использовать класс Scanner, нужно обязательно добавить import этого класса
    в самое начало файла Main.java:
import java.util.Scanner;

class Main {
    public static void main(String[] args) {
        //Код сюда
    }
}
  1. Чтобы прочитать введенное целое число из консоли, нужно написать:

А чтобы прочитать и сохранить введенное значение в программе для дальнейшего использования, нужно написать:

int radius = scanner.nextInt();
  1. Для рассчета площади круга нам понадобится константа числа Пи. В этой программе мы воспользуемся еще одним
    типом данных double — это вещественный тип с плавающей запятой, он наиболее подходит для хранения числа Пи. Для объявления неизменяемого статического поля (будем использовать его внутри метода на следующих шагах) нужно в начале класса написать:
public static final double PI = 3.14; 
  1. Создадим метод, принимающий целое число в качестве аргумента. Назовем его calculateCircleArea, он будет рассчитывать площадь круга и возвращать результат из метода. Так как число Пи дробное, то и рассчитанная
    площадь может получиться так же дробным числом, поэтому наш метод должен возвращать тип данных double:
public static double calculateCircleArea(int radius) {
    return PI * radius * radius;
}
  1. Создадим еще один метод, принимающий целое число в качестве аргумента, назовем его calculateCircleLength.
    Он будет рассчитывать длину окружности и возвращать результат из метода. Так как число Пи дробное, то и рассчитанная
    длина может получиться так же дробным числом, поэтому наш метод должно возвращать double:
public static double calculateCircleLength(int radius) {
    return 2 * PI * radius;
}
  1. В методе public static void main запросим у пользователя ввести радиус окружности, который в дальнейшем передадим
    в качестве аргумента методу calculateCircleArea:
Scanner scanner = new Scanner(System.in);
System.out.println("Введите радиус окружности в сантиметрах:");
int radius = scanner.nextInt();
  1. После чтения значений вызовем метод calculateCircleArea для вычисления площади:
  1. Далее рассчитаем длину окружности — вызовем метод calculateCircleLength:
  1. Выведем результат на экран:
System.out.println("Площадь круга: " + area +  " см.кв.");
System.out.println("Длина окружности: " + length +  " см.");
  1. Завершим работу программы.

Здесь иллюстрируется ввод, затем вычисления и вывод результата. Входные и выходные переменные описаны на разных строчках, описание сопровождается комментарием.

const Pi = 3.1415;
 
var 
  r: real; // радиус круга
  S: real; // площадь круга
 
begin
  write('Введите радиус круга: ');
  readln(r);
  S := Pi*r*r;
  writeln('Площадь круга равна ',S);
end.



Просмотров: 4493

10.02.2015, 08:41 —

Категория: Статьи » Программирование » Pascal

Коментарии к Вычисление площади круга на Pascal:

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как написать программу браузер
  • Как написать программу бота
  • Как написать программу базу данных
  • Как написать программу антивирус
  • Как написать программу jar