Как написать пролог к фанфику примеры


Загрузить PDF


Загрузить PDF

Пролог — это вступительная часть романа, которая предшествует первой главе книги. Грамотный пролог тесно связан с сюжетом романа, а не просто представляет собой дополнительную главу и не является попыткой тянуть время. Определите цель пролога, напишите один и даже несколько черновых вариантов и внесите финальные правки, чтобы создать эффектный пролог к своему роману.

  1. Изображение с названием Write a Prologue for Your Novel Step 1

    1

    Предыстория. Один из вариантов пролога — это рассказать предысторию одного или нескольких персонажей. Благодаря прологу исчезает необходимость использовать в основном тексте романа такие хитрости, как воспоминания или вставные новеллы. Используйте такой вариант, если нужно раскрыть подробности прошлой жизни персонажа вне основного текста.[1]

    • Многие авторы критически относятся к идее вывалить на читателя весь объем предыстории или информации о прошлом в рамках пролога. Пролог должен восприниматься как неотъемлемая часть романа и содержать информацию, которую невозможно сообщить в другом месте текста.
    • Пролог с предысторией должен раскрывать читателю историю зарождения сюжета основного текста романа и сообщать информацию, которая привела к основным событиям. Покажите жизнь важного персонажа романа или подоплеку важного события вроде войны или конфликта.[2]
  2. Изображение с названием Write a Prologue for Your Novel Step 2

    2

    Способ привлечь внимание читателя. Часто авторы используют пролог как возможность создать интригу. Такой пролог должен пробуждать любопытство читателя. Ему необходим повод, который заставит читать страницу за страницей. Задайте вопросы или нарисуйте картины, которые получат развитие в книге.[3]

    • В интригующем прологе можно показать занимательную сцену, посредством которой читатель познакомится со знаковым персонажем и узнает о важных событиях. Намекните на последующие события и бегло представьте читателю одного героя или несколько действующих лиц.
  3. Изображение с названием Write a Prologue for Your Novel Step 3

    3

    Обрамление. Иногда авторы используют пролог в качестве приема обрамления, когда персонаж рассказывает о том, почему он решил описать свои приключения на бумаге. Персонаж в прологе становится рассказчиком, от лица которого ведется повествование в романе.[4]

    • Такой подход эффективен, если повествование книги ведется от первого лица либо от лица одного-двух персонажей. Используйте пролог, чтобы объяснить мотивы персонажа рассказать о событиях.
  4. Изображение с названием Write a Prologue for Your Novel Step 4

    4

    Взгляд на события глазами других персонажей. Иногда в прологе вводится рассказчик, который больше не появляется в романе. Остальная часть истории будет рассказана другим или другими повествователями. Такой вариант используется только в силу необходимости или крайне веских оснований, чтобы показать точку зрения персонажа, которая дополнит картину событий, усилит представленные идеи или темы.[5]

    • Такой пролог позволяет взглянуть на события глазами стороннего персонажа, который не имеет “голоса” в основной части романа. Далее можно задействовать только одного рассказчика, так как взгляд со стороны уже представлен в прологе.

    Реклама

  1. Изображение с названием Write a Prologue for Your Novel Step 5

    1

    Выберите предпочтительный вариант пролога. Пролог будет эффективным только в том случае, если он уместен и соответствует основному тексту романа. Часто пролог пишут, когда работа над книгой уже завершена или находится на финишной прямой. Если вы замыслили написать пролог до начала работы над основным текстом, то не забудьте проанализировать, как он повлияет на остальную часть романа.[6]

    • Пролог должен дополнять историю и представлять собой неотъемлемую часть сюжета. В нем будет раскрыт персонаж, место действия, рассказчик? Вы желаете рассказать предысторию или использовать прием обрамления?
    • Если нужно написать пролог для готовой книги, то обдумайте, как он будет взаимодействовать с первой главой. Пролог должен заинтриговать читателя, соответствовать по качеству первой главе или даже превосходить ее. Пролог не должен пересказывать подробности событий начала романа или производить избыточное и вторичное впечатление, иначе он окажется скучным и сухим.
  2. Изображение с названием Write a Prologue for Your Novel Step 6

    2

    Опишите сцену, воздействующую на чувства читателя. Часто в прологе описывается динамичная сцена, особенно в боевиках и триллерах. Благодаря стремительному развитию событий пролог увлекает читателя с первых строк. Подойдите к выбору сцены ответственно. К примеру, покажите события глазами конкретного персонажа.[7]

    • Задействуйте все пять чувств, чтобы читатель максимально погрузился в события. Описывайте запахи, ощущения, звуки и зрительные образы. Заставьте персонажа взаимодействовать с этими аспектами сцены и сделайте его проводником, который познакомит читателя с новым миром.
  3. Изображение с названием Write a Prologue for Your Novel Step 7

    3

    Опишите одну-две сцены. Успешный пролог почти всегда краткий и затрагивает только основную суть. Используйте не больше двух сцен, иначе пролог будет восприниматься затянутым. Зачастую одна мощная сцена позволяет создать интригующий пролог и заинтересовать читателя.[8]

    • Не злоупотребляйте прыжками во времени, иначе пролог окажется путанным и сбивчивым. Вам следует ограничиться одной или двумя временными линиями, чтобы не тянуть со вступлением.
  4. Изображение с названием Write a Prologue for Your Novel Step 8

    4

    Продумайте особенности речи персонажа. Если в прологе вводится рассказчик, то следует продумать особенности его речи. Он будет разговаривать с другими действующими лицами или размышлять вслух? Учитывайте возраст, происхождение и пол персонажа, а также влияние этих аспектов на его речь и образ мыслей.[9]

    • Если в прологе события показаны глазами персонажа, который больше не появится в тексте или будет играть незначительную роль, то попробуйте максимально раскрыть такого персонажа. Такой подход поможет создать объемного героя, поступки которого продиктованы определенными мотивами.
  5. Изображение с названием Write a Prologue for Your Novel Step 9

    5

    Изложите предысторию. Если задача пролога состоит в том, чтобы показать читателю события из прошлого или раскрыть жизнь персонажа, то важно изложить предысторию в достаточном объеме. Указывайте интригующие подробности и продемонстрируйте важность таких деталей для сюжета. Предыстория персонажа или событий также может быть связана с масштабными идеями и темами романа.[10]

    Реклама

  1. Изображение с названием Write a Prologue for Your Novel Step 10

    1

    Пишите кратко и по делу. Хороший пролог уместится на трех-четырех страницах. Перечитайте черновик и уберите все лишнее. Избавьтесь от избыточных и ненужных подробностей. Краткий пролог будет максимально эффективным и подтолкнет читателя перейти к первой главе, а не бросить книгу.[11]

  2. Изображение с названием Write a Prologue for Your Novel Step 11

    2

    Ускорьте динамику повествования. События пролога должны развиваться быстро и динамично. Не вдавайтесь в пространные объяснения и не раскрывайте слишком много деталей. Для этого есть целая книга. Не помещайте в пролог информацию, которая будет уместной в любой другой части романа. Следует ограничиться только необходимыми подробностями.[12]

    • Прочитайте пролог вслух самому себе или другому человеку, чтобы проверить ритм. Отмечайте все сбивчивые предложения или неуклюжие моменты в черновике, чтобы позднее сделать пролог плавным и лаконичным.
  3. Изображение с названием Write a Prologue for Your Novel Step 12

    3

    Оцените, как пролог соотносится с остальным текстом романа. После редактирования поместите пролог перед первой главой и оцените, насколько он уместен. Такое начало интригует? Содержит информацию, которая появляется и в первой главе? Пролог дополняет и повышает ценность романа?[13]

    • Пролог должен быть убедительным даже в отрыве от романа. Он должен восприниматься почти как отдельный рассказ со сжатой сюжетной линией и конфликтом. В отличие от рассказа, концовка пролога должна быть открытой. Подайте конфликт, который будет разрешен или затронут в тексте романа, чтобы читатель захотел узнать, чем все закончится.

    Реклама

Об этой статье

Эту страницу просматривали 17 975 раз.

Была ли эта статья полезной?

:warning: Warning :warning:

Я не хотела высмеять авторов некоторых фанфиков! Я просто указала на их ошибки!

*Антитапок*

Приветствую тебя, Анимешник…

Сегодня я затрону такую тему, как Фанфики…

:x: Ошибки :x:

Итак… Пролог… Начинающие писатели возрастной категорией от 7 до 9 лет пишут пролог примерно так:

Привет. Меня зовут Глория. Мне 19 лет. У меня шикарные белые волосы, осинная талия, огромная жопа и грудь 6-ого размера. Я наполовину демон и наполовину ангел. А ещё у меня есть белые ушки и белый хвост (Точнее героиня — Нэко).

А теперь поподробнее разберём ситуацию.

:x: . Представление героя в самом начале, уже является ошибкой. Если читатель сразу узнает всё о ГГ, то потеряется интрига и читать дальше будет неинтересно.

:x: . Такая героиня/герой являются Мэри-Сьшными персонажами. Читать книги с идеальными персами неинтересно…

:white_check_mark: Советы :white_check_mark:

:heavy_check_mark: .Раз уж тебе так не терпится сразу же представить своего ГГ, то подойди к этому делу творчески. Например:

-Приветик всем… Меня зовут Глория, мне 19 лет, наверное как и вам всем… — сказала я, чуть порозовев. Новый класс, новая жизнь. Я прошла за вторую парту и села. Мои белоснежные волосы были собраны в высокий пучок, ушки прижаты к голове. Обтягивающая моё тело блузка, выделяла мою грудь. И т.д и т.п

:heavy_check_mark: .Не создавайте Мэри-Сью! Ведь не очень интересно читать книгу с полностью идеальным персонажем…

Это были все советы на сегодня. Я прощаюсь с вами, Анимешники.

  • Литнет
  • Литературные блоги
  • Каким должен быть Пролог? Версия 2.0.

Доброго времени суток!

Я написала Пролог к книге по советам, прочтенным в редакторской статье (сама статья ниже, настоятельно рекомендую ее к прочтению), и прошу подсказать, получилось ли у меня увлечь читателя или нет?  (Послушала советы бывалых. Написала вторую версию, надеюсь стало лучше)

     Пролог.      

     Место: полуразрушенное, заброшенное здание. Время: месяц после основных событий. .

     Ноги сводит судорогой от долгого стояния в нелепой позе. Сердце того и гляди выпрыгнет. Стараюсь даже не дышать. Ситуация, в которой я оказалась, не оставляет мне выбора. Мужчина, с зажатым в руке горлышко разбитой бутылки, обходит меня по кругу. Нервно сглатываю, провожая его затравленным взглядом.

     — Не дергайся! – рявкает он.

     Доверяю ему свою жизнь, и подчиняюсь. Будто в замедленной съемке слежу, как он заносит свое оружие для первого удара. Зеленое лезвие врезается в каменное крошево пола: удар, еще, и еще удар. Напряженную тишину рвет звон стекла, отражаясь эхом от полуразрушенных стен заброшенного здания. Сквозь стиснутые до скрежета зубы издаю протяжный всхлип. Крепко зажмуриваю глаза в попытке успокоиться.

     Он торопится, но движения выверены и точны. Кому, как не ему знать: одно неверное движение — и будет труп. Два трупа.

     — Противопехотная… немецкая… нажимная… угораздило же… — мужчина перемежает слова тяжелыми вдохами, каждый раз шумно втягивая воздух. Тихо матерится, роя осколком бутылки землю под миной, той самой, на которой я сейчас стою.

     Через минуту, казавшуюся вечностью, он останавливается, утирая рукавом пыльной куртки холодный пот со лба. Смотрит снизу вверх, осуждающе качая головой. Вероятность моего спасения ничтожна мала. Семьдесят лет пролежала эта мина с войны, дожидаясь меня. Крыша этого здания, может, и сохранила корпус снаряда, но неизвестно в каком всё теперь состоянии, и малейшее движение может спровоцировать взрыв.

Жду от вас резюме: В целом, сойдет, увлекло! / Все еще плохо — переписать! 

Спасибо!

Вот выдержки из  статьи, побудившей меня к написанию. Но и саму статью настоятельно рекомендую вам к прочтению. Очень поучительно!

1. Обилие прилагательных и сложносочиненных предложений является признаком большого ума и литературного таланта, – миф.

2. У вас есть всего три абзаца, чтобы заинтриговать редактора (и читателя). Вы не имеете права «профукать» эту единственную возможность.

3. Есть законы жанра, и школьная скука в фантастике коробит не меньше, чем «сюси-пуси» в политическом детективе.

4. Стоя перед выбором: высказаться красиво или интересно – всегда отдавайте предпочтение второму.

5. Цель, смысл – две вещи, которые надо держать в голове. Любой абзац, любое описание, любая сцена должны выполнять свою функцию! Задайте себе вопрос: этот конкретный интерьер должен выразить что? Воздействовать – как? Задать настроение – какое? Предвещать – что? И дальше – и это самое главное – следуя ответу на этот вопрос, создайте тот самый текст, который, по вашему мнению, наиболее успешно справится с задачей.

6. Боритесь с прилагательными. Уничтожайте и режьте. Используйте их, как водородную бомбу: аккуратно, профессионально и при крайней необходимости. Пятьдесят процентов прилагательных – лишние. Оставшиеся пятьдесят могут сделать вашу рукопись «шедевром», но только при одном условии: вы чувствуете потенциал большинства из них, можете его отыграть и раскрыть.

7. Не увлекайтесь «музыкой, звучащей у вас в голове». Не надо запихивать в предложение слова, чтобы в конечном итоге оно легло на красивую мелодию. Пишите в первую очередь осмысленно, и уж затем — найдите под эти слова ритм. Который, кстати, тоже имеет смысл. И бьет в цель.

Полный текст статьи здесь


Download Article


Download Article

The prologue appears at the very beginning of a novel as a section before the first chapter of the book. A good prologue will feel essential to the novel and not just a bonus chapter or a stalling tactic on the part of the writer. To write an effective prologue for your novel, you will need to first recognize the purpose of a prologue, create one (or several) drafts of the prologue and edit the prologue down so it is polished and ready for print.

Sample Prologues

  1. Image titled Write a Prologue for Your Novel Step 1

    1

    Use the prologue to provide backstory. One way to use a prologue is to provide backstory on a character or several characters. This can help you, as the writer, avoid using other tricks like flashbacks or inserted backstory in the novel. This option is useful if you are struggling to cover the details of a character’s past within the action of your novel.[1]

    • However, many writers argue against using a prologue as a way to dump a whole bunch of backstory, or past information, on the reader. Instead, the backstory in the prologue should feel essential to the rest of the novel and contain information that could not be placed anywhere else in the novel.
    • A backstory heavy prologue should reveal the origin of the quest or mission in the novel and provide the reader with information about the past that leads up to the present action in the novel. This could be the history behind an event, like a war or a conflict, that is touched on in the novel or the history of a character who is important to the novel.[2]
  2. Image titled Write a Prologue for Your Novel Step 2

    2

    Have the prologue hook the reader into the rest of the novel. Many writers use a prologue as a hook that intrigues the reader. This type of prologue should raise compelling questions in the reader’s mind. It should give the reader a reason to turn the page and set up the reader with questions and/or images that will be addressed in the novel.[3]

    • A hook prologue could present a scene that introduces character and action that become very important in the novel. It could also foreshadow what is going to happen and allow your reader to briefly meet one of your characters or several of your characters.

    Advertisement

  3. Image titled Write a Prologue for Your Novel Step 3

    3

    Use the prologue as a way to frame the rest of the novel. Some writers will use a prologue as a framing device, where a character is motivated to sit down and write the novel. The character in the prologue will then serve as the narrator for the novel.[4]

    • This method can be effective if your novel is voice driven and dominated by one narrator or one to two narrators. Writers will use prologues this way if they feel they need to let the reader know why the story is being told.

    EXPERT TIP

    Grant Faulkner is the Executive Director of National Novel Writing Month (NaNoWriMo) and the co-founder of 100 Word Story, a literary magazine. Grant has published two books on writing and has been published in The New York Times and Writer’s Digest. He co-hosts Write-minded, a weekly podcast on writing and publishing, and has a M.A. in Creative Writing from San Francisco State University. 

    Grant Faulkner, MA

    Our Expert Agrees: A prologue frames the story in a certain light and can create suspense about the rest of the piece. Don’t think of your prologue as an extra appendage, but instead a part of the story itself that enhances the overall experience. Also, the prologue should put the story in motion.

  4. Image titled Write a Prologue for Your Novel Step 4

    4

    Focus on a different character perspective in the prologue. Sometimes, a prologue is used to introduce a character’s point of view only once. The rest of the novel may be told from another point of view or several other point of views, and never focus again on the character in the prologue. This option is usually only done out of necessity or for a compelling reason, as you want the character’s perspective to contribute to the novel as a while or reinforce themes or ideas present in the novel.[5]

    • This type of prologue gives you the opportunity to use a point of view that is not used much or at all in the rest of the novel. It also prevents you from violating your POV later in the novel, as you have already addressed the one character’s point of view in your prologue.
  5. Advertisement

  1. Image titled Write a Prologue for Your Novel Step 5

    1

    Choose which type of prologue fits your story. To write an effective prologue, you need to first consider which prologue type fits with your novel. Often, prologues are written after the novel has been completed or when a novel is in its finishing stages. If you are writing a prologue cold, with no other chapters written, you should still think about how the prologue is going to affect the rest of the book.[6]

    • Think about how the prologue is going to enhance your novel and feel integral to the story. Will it reveal character, setting, or point of view? Will it provide backstory or frame the rest of the novel in a particular way?
    • If you are writing a prologue for a completed book, you should also think about how the prologue will interact with your first chapter. The prologue should hook your reader in and be just as strong as the details and scenes in your first chapter, if not better. The prologue should not regurgitate details in the first chapter or feel redundant in any way, as this will likely lead to a boring and dry prologue.
  2. Image titled Write a Prologue for Your Novel Step 6

    2

    Create a scene with sensory details. Often, prologues are set within a scene, especially in action and thriller novels. This gives the prologue a fast pace and helps to engage the reader right away. You should think about which scene or scenes you would like to use in your prologue. This may be based on the character voice you decide to use for the prologue.[7]

    • Use the five senses to make the scene come alive for the reader, with a focus on what the scene smells like, feels like, sounds like, and of course, how it looks. Have your character interact with these elements in the scene and use your character as a way for your reader to access the scene.
  3. Image titled Write a Prologue for Your Novel Step 7

    3

    Aim for a prologue with one to two scenes. Most prologues are successful if they are short and to the point. Try to use only one to two scenes in the prologue, as too many scenes can make the prologue feel too long and drawn out. Often, using one powerful scene as the prologue can be very effective and draw the reader in right away.[8]

    • Avoid hopping around in time a lot in your prologue, as this can make the prologue feel confusing or jumpy to the reader. Try to stay in one time period or within one to two time periods so the prologue does not become too long.
  4. Image titled Write a Prologue for Your Novel Step 8

    4

    Use a specific character voice. If you decide to use your prologue as a way to access a certain character’s point of view, make sure you get into the voice of your character. Think about how the character might speak to others and to themselves. Consider the age, background, and gender of the character, and how this might inform the character’s voice or style of narration.[9]

    • If you are using the prologue as a way to access a character that does not appear again in the novel or only appears as a minor character, use the prologue to really explore the character’s perspective. This is your opportunity to show the reader more about the character and delve into what makes the character tick.
  5. Image titled Write a Prologue for Your Novel Step 9

    5

    Put backstory in the prologue. If the purpose of your prologue is to reveal the past moments in a character’s life or to discuss the history of a character, you should make sure there is enough backstory in the draft. Include engaging details from the character’s past and have the character show why these details are important or necessary to the rest of the story. Though the backstory should be about the character, it should also connect to the larger themes or ideas in the novel.[10]

  6. Advertisement

  1. Image titled Write a Prologue for Your Novel Step 10

    1

    Keep the prologue short and to the point. A good prologue is usually no more than three to four pages total. Read over your draft and trim it down. Remove any details are are not necessary to the overall story or nice to have. Keeping your prologue short and to the point will make it that much more effective and ensure your reader stays engaged enough to move on to chapter 1.[11]

  2. Image titled Write a Prologue for Your Novel Step 11

    2

    Make sure the pace is fast and engaging. The pace of the prologue should be quick and brisk. Avoid over explaining something or giving away too much information to the reader, as you will have an entire novel to do this. You do not need to cram the prologue with information that might fit somewhere else in the novel. Keep only the essential details.[12]

    • One way to check the pace of the prologue is to read it out loud to yourself or to someone else. Mark any run on sentences or awkward moments in the draft and work them over until they sound smooth and to the point.
  3. Image titled Write a Prologue for Your Novel Step 12

    3

    Look at how the prologue fits with the rest of your novel. Once you have edited your prologue, you should place it in front of your chapter 1 and look at how it fits. Does it feel like an engaging start? Does it contain any information that is also in chapter 1? Does it strengthen the novel overall?[13]

    • Your prologue should be strong enough to stand on its own, separate from the novel. It should almost read like a short story, with a contained story line and a conflict. However, unlike a short story, the ending of your prologue should remain open. It can introduce a conflict that will be resolved or addressed later in the novel, leaving the reader wanting more.
  4. Advertisement

Add New Question

  • Question

    Is it good to end the prologue on a cliffhanger to hook readers in?

    Community Answer

    Yes, it intrigues readers to read the rest of the novel. Ending the prologue on a cliffhanger will make a great prologue.

  • Question

    How can I keep from giving too much information away in the prologue?

    Community Answer

    Don’t add too much detail or dialogue, and keep the length somewhat short. Most prologues are hooks, so just reel the reader in, then change to the first chapter.

  • Question

    Should I type «prologue» in the manuscript?

    Community Answer

    Yes, because the prologue is part of the book.

See more answers

Ask a Question

200 characters left

Include your email address to get a message when this question is answered.

Submit

Advertisement

References

About This Article

Article SummaryX

The prologue is the section of a novel that comes just before the first chapter, and a good one should have a clear purpose with well-polished writing. Start by choosing what you want your prologue to accomplish. You can use it to provide backstory before the reader starts the novel, as a teaser to hook the reader, or even as a way to frame the rest of the novel. For instance, the prologue can be about a character sitting down to write the novel, so they can then be the narrator for the rest of the book. Once you’ve identified the purpose of your prologue, write your first draft, and focus on keeping it short and to the point. Try to use only 1-2 scenes to draw the reader into the novel. When you edit your draft, check the grammar and spelling, and keep only the essential details so it’s fast-paced and engaging. For tips about how to use a specific character voice in your prologue, keep reading!

Did this summary help you?

Thanks to all authors for creating a page that has been read 341,549 times.

Reader Success Stories

  • Laurie Klepinger

    Laurie Klepinger

    Sep 6, 2020

    «Have read many ‘how to write prologue’. None match your expertise, passion and clarity. The novel I wrote several…» more

Did this article help you?


Download Article


Download Article

The prologue appears at the very beginning of a novel as a section before the first chapter of the book. A good prologue will feel essential to the novel and not just a bonus chapter or a stalling tactic on the part of the writer. To write an effective prologue for your novel, you will need to first recognize the purpose of a prologue, create one (or several) drafts of the prologue and edit the prologue down so it is polished and ready for print.

Sample Prologues

  1. Image titled Write a Prologue for Your Novel Step 1

    1

    Use the prologue to provide backstory. One way to use a prologue is to provide backstory on a character or several characters. This can help you, as the writer, avoid using other tricks like flashbacks or inserted backstory in the novel. This option is useful if you are struggling to cover the details of a character’s past within the action of your novel.[1]

    • However, many writers argue against using a prologue as a way to dump a whole bunch of backstory, or past information, on the reader. Instead, the backstory in the prologue should feel essential to the rest of the novel and contain information that could not be placed anywhere else in the novel.
    • A backstory heavy prologue should reveal the origin of the quest or mission in the novel and provide the reader with information about the past that leads up to the present action in the novel. This could be the history behind an event, like a war or a conflict, that is touched on in the novel or the history of a character who is important to the novel.[2]
  2. Image titled Write a Prologue for Your Novel Step 2

    2

    Have the prologue hook the reader into the rest of the novel. Many writers use a prologue as a hook that intrigues the reader. This type of prologue should raise compelling questions in the reader’s mind. It should give the reader a reason to turn the page and set up the reader with questions and/or images that will be addressed in the novel.[3]

    • A hook prologue could present a scene that introduces character and action that become very important in the novel. It could also foreshadow what is going to happen and allow your reader to briefly meet one of your characters or several of your characters.

    Advertisement

  3. Image titled Write a Prologue for Your Novel Step 3

    3

    Use the prologue as a way to frame the rest of the novel. Some writers will use a prologue as a framing device, where a character is motivated to sit down and write the novel. The character in the prologue will then serve as the narrator for the novel.[4]

    • This method can be effective if your novel is voice driven and dominated by one narrator or one to two narrators. Writers will use prologues this way if they feel they need to let the reader know why the story is being told.

    EXPERT TIP

    Grant Faulkner is the Executive Director of National Novel Writing Month (NaNoWriMo) and the co-founder of 100 Word Story, a literary magazine. Grant has published two books on writing and has been published in The New York Times and Writer’s Digest. He co-hosts Write-minded, a weekly podcast on writing and publishing, and has a M.A. in Creative Writing from San Francisco State University. 

    Grant Faulkner, MA

    Our Expert Agrees: A prologue frames the story in a certain light and can create suspense about the rest of the piece. Don’t think of your prologue as an extra appendage, but instead a part of the story itself that enhances the overall experience. Also, the prologue should put the story in motion.

  4. Image titled Write a Prologue for Your Novel Step 4

    4

    Focus on a different character perspective in the prologue. Sometimes, a prologue is used to introduce a character’s point of view only once. The rest of the novel may be told from another point of view or several other point of views, and never focus again on the character in the prologue. This option is usually only done out of necessity or for a compelling reason, as you want the character’s perspective to contribute to the novel as a while or reinforce themes or ideas present in the novel.[5]

    • This type of prologue gives you the opportunity to use a point of view that is not used much or at all in the rest of the novel. It also prevents you from violating your POV later in the novel, as you have already addressed the one character’s point of view in your prologue.
  5. Advertisement

  1. Image titled Write a Prologue for Your Novel Step 5

    1

    Choose which type of prologue fits your story. To write an effective prologue, you need to first consider which prologue type fits with your novel. Often, prologues are written after the novel has been completed or when a novel is in its finishing stages. If you are writing a prologue cold, with no other chapters written, you should still think about how the prologue is going to affect the rest of the book.[6]

    • Think about how the prologue is going to enhance your novel and feel integral to the story. Will it reveal character, setting, or point of view? Will it provide backstory or frame the rest of the novel in a particular way?
    • If you are writing a prologue for a completed book, you should also think about how the prologue will interact with your first chapter. The prologue should hook your reader in and be just as strong as the details and scenes in your first chapter, if not better. The prologue should not regurgitate details in the first chapter or feel redundant in any way, as this will likely lead to a boring and dry prologue.
  2. Image titled Write a Prologue for Your Novel Step 6

    2

    Create a scene with sensory details. Often, prologues are set within a scene, especially in action and thriller novels. This gives the prologue a fast pace and helps to engage the reader right away. You should think about which scene or scenes you would like to use in your prologue. This may be based on the character voice you decide to use for the prologue.[7]

    • Use the five senses to make the scene come alive for the reader, with a focus on what the scene smells like, feels like, sounds like, and of course, how it looks. Have your character interact with these elements in the scene and use your character as a way for your reader to access the scene.
  3. Image titled Write a Prologue for Your Novel Step 7

    3

    Aim for a prologue with one to two scenes. Most prologues are successful if they are short and to the point. Try to use only one to two scenes in the prologue, as too many scenes can make the prologue feel too long and drawn out. Often, using one powerful scene as the prologue can be very effective and draw the reader in right away.[8]

    • Avoid hopping around in time a lot in your prologue, as this can make the prologue feel confusing or jumpy to the reader. Try to stay in one time period or within one to two time periods so the prologue does not become too long.
  4. Image titled Write a Prologue for Your Novel Step 8

    4

    Use a specific character voice. If you decide to use your prologue as a way to access a certain character’s point of view, make sure you get into the voice of your character. Think about how the character might speak to others and to themselves. Consider the age, background, and gender of the character, and how this might inform the character’s voice or style of narration.[9]

    • If you are using the prologue as a way to access a character that does not appear again in the novel or only appears as a minor character, use the prologue to really explore the character’s perspective. This is your opportunity to show the reader more about the character and delve into what makes the character tick.
  5. Image titled Write a Prologue for Your Novel Step 9

    5

    Put backstory in the prologue. If the purpose of your prologue is to reveal the past moments in a character’s life or to discuss the history of a character, you should make sure there is enough backstory in the draft. Include engaging details from the character’s past and have the character show why these details are important or necessary to the rest of the story. Though the backstory should be about the character, it should also connect to the larger themes or ideas in the novel.[10]

  6. Advertisement

  1. Image titled Write a Prologue for Your Novel Step 10

    1

    Keep the prologue short and to the point. A good prologue is usually no more than three to four pages total. Read over your draft and trim it down. Remove any details are are not necessary to the overall story or nice to have. Keeping your prologue short and to the point will make it that much more effective and ensure your reader stays engaged enough to move on to chapter 1.[11]

  2. Image titled Write a Prologue for Your Novel Step 11

    2

    Make sure the pace is fast and engaging. The pace of the prologue should be quick and brisk. Avoid over explaining something or giving away too much information to the reader, as you will have an entire novel to do this. You do not need to cram the prologue with information that might fit somewhere else in the novel. Keep only the essential details.[12]

    • One way to check the pace of the prologue is to read it out loud to yourself or to someone else. Mark any run on sentences or awkward moments in the draft and work them over until they sound smooth and to the point.
  3. Image titled Write a Prologue for Your Novel Step 12

    3

    Look at how the prologue fits with the rest of your novel. Once you have edited your prologue, you should place it in front of your chapter 1 and look at how it fits. Does it feel like an engaging start? Does it contain any information that is also in chapter 1? Does it strengthen the novel overall?[13]

    • Your prologue should be strong enough to stand on its own, separate from the novel. It should almost read like a short story, with a contained story line and a conflict. However, unlike a short story, the ending of your prologue should remain open. It can introduce a conflict that will be resolved or addressed later in the novel, leaving the reader wanting more.
  4. Advertisement

Add New Question

  • Question

    Is it good to end the prologue on a cliffhanger to hook readers in?

    Community Answer

    Yes, it intrigues readers to read the rest of the novel. Ending the prologue on a cliffhanger will make a great prologue.

  • Question

    How can I keep from giving too much information away in the prologue?

    Community Answer

    Don’t add too much detail or dialogue, and keep the length somewhat short. Most prologues are hooks, so just reel the reader in, then change to the first chapter.

  • Question

    Should I type «prologue» in the manuscript?

    Community Answer

    Yes, because the prologue is part of the book.

See more answers

Ask a Question

200 characters left

Include your email address to get a message when this question is answered.

Submit

Advertisement

References

About This Article

Article SummaryX

The prologue is the section of a novel that comes just before the first chapter, and a good one should have a clear purpose with well-polished writing. Start by choosing what you want your prologue to accomplish. You can use it to provide backstory before the reader starts the novel, as a teaser to hook the reader, or even as a way to frame the rest of the novel. For instance, the prologue can be about a character sitting down to write the novel, so they can then be the narrator for the rest of the book. Once you’ve identified the purpose of your prologue, write your first draft, and focus on keeping it short and to the point. Try to use only 1-2 scenes to draw the reader into the novel. When you edit your draft, check the grammar and spelling, and keep only the essential details so it’s fast-paced and engaging. For tips about how to use a specific character voice in your prologue, keep reading!

Did this summary help you?

Thanks to all authors for creating a page that has been read 341,549 times.

Reader Success Stories

  • Laurie Klepinger

    Laurie Klepinger

    Sep 6, 2020

    «Have read many ‘how to write prologue’. None match your expertise, passion and clarity. The novel I wrote several…» more

Did this article help you?

Фанфикшн. Пример написания

Фанфикшн (фанфик) — это своеобразный вид современной художественной литературы, которая пишется писателями на основе заимствования сюжета, сюжетных линий, героев и персонажей уже известного произведения (канона). Чисто формально можно сказать, что автор фанфика вдохновенно переделывает на свой вкус и цвет чьё-то чужое, конкретное авторское произведение (канон), оберегаемое авторским правом. За этим литературным мероприятием кроется спорный вопрос о плагиате. Обычно говорят, что фанфикшн грубо нарушает авторские права писателя уже известного, популярного произведения. Поэтому, всем любителям написать фанфик, — использующим в качестве творческого вдохновения и творческой информации чужие художественные тексты, — следует быть аккуратными в этих непростых вопросах, касаемых авторских прав.

В принципе, достаточно в предисловии к фанфику описать, чьё произведение для переделок вы используете, что вы никакой коммерческой выгоды от этого не имеете, и что вами руководит чувство любви к героям и персонажам выбранного произведения, поэтому вы и пожелали дать этим героям и персонажам новую литературную жизнь. Конечно же, за такое разъяснение никакой суд вас судить не будет. Фактически, писатель фанфика за счёт своего труда делает дополнительную рекламу пусть даже всем давно известному произведению. И многие читатели захотят заново перечитать (или прочитать впервые) исходное произведение (канон), чтобы сравнить, насколько хорошо или плохо писатель фанфика сотворил своё, персональное. В любом случае, никто не сможет отрицать, что хороший фанфик требует хороших творческих усилий и приличных затрат времени, которые никем не оплачиваются.

Для написания фанфика можно использовать любую книгу, любой миф или сказку, любое стихотворение, любые фильм или видеоигру, любую картину любого художника, любой комикс. По некоторым слухам, продвинутые писатели фанфиков уже замахиваются на научные работы из области биофизики, биохимии, нанотехнологии и астрономии.

Раз уж производство фанфиков набирает обороты, то почему бы не поделиться некоторыми мыслями и приёмами их написания? Делюсь.

Рассмотрим принцип написания фанфикшина на живом примере. Таким примером (то есть, каноном), с которого я буду писать фанфик, послужит короткий отрывок из девятой главы романа «Мастер и Маргарита» (Михаила Булгакова).
Вначале привожу этот отрывок, затем последующие к нему рассуждения и само сочинение.

«Никанор Иванович Босой, председатель жилищного товарищества дома № 302-бис по Садовой улице в Москве, где проживал покойный Берлиоз, находился в страшнейших хлопотах, начиная с предыдущей ночи со среды на четверг.
В полночь, как мы уже знаем, приехала в дом комиссия, в которой участвовал Желдыбин, вызывала Никанора Ивановича, сообщила ему о гибели Берлиоза и вместе с ним отправилась в квартиру № 50.
Там было произведено опечатание рукописей и вещей покойного. Ни Груни, приходящей домработницы, ни легкомысленного Степана Богдановича в это время в квартире не было. Комиссия объявила Никанору Ивановичу, что рукописи покойного ею будут взяты для разборки, что жилплощадь покойного, то есть три комнаты (бывшие ювелиршины кабинет, гостиная и столовая), переходят в распоряжение жилтоварищества, а вещи покойного подлежат хранению на указанной жилплощади, впредь до объявления наследников.
Весть о гибели Берлиоза распространилась по всему дому с какою-то сверхъестественной быстротою, и с семи часов утра четверга к Босому начали звонить по телефону, а затем и лично являться с заявлениями, в которых содержались претензии на жилплощадь покойного. И в течение двух часов Никанор Иванович принял таких заявлений тридцать две штуки.
В них заключались мольбы, угрозы, кляузы, доносы, обещания произвести ремонт на свой счет, указания на несносную тесноту и невозможность жить в одной квартире с бандитами. В числе прочего было потрясающее по своей художественной силе описание похищения пельменей, уложенных непосредственно в карман пиджака, в квартире N 31, два обещания покончить жизнь самоубийством и одно признание в тайной беременности.
Никанора Ивановича вызывали в переднюю его квартиры, брали за рукав, что-то шептали, подмигивали и обещали не остаться в долгу. »

Я взял этот отрывок из-за его описательной, лаконичной конструкции, где все действия явных и тайных персонажей похожи на паутинку, в которую будет (или должно быть) что-то поймано.

Чисто математически определяю для себя центр конфликта — это квартира № 50 московского дома под номером 302-бис по улице Садовой. Но, квартира, — при всей своей экономической привлекательности, — вещь неодушевлённая, а мне интересен живой бортпроводник конфликта — Никанор Иванович Босой. Именно к нему тянутся все ниточки будущих конфликтов жильцов дома 302-бис. Насколько я знаю, для современной Москвы 21-го века хорошая квартира по улице Садовой — это мотив для кровавого убийства. Беру это на заметку. А то, что Никанор Иванович Босой может (и должен) стать спусковым крючком для кровавого мотива — вот это и будет моим белым, несущим парусом для моей лодки-фанфика.

Да, ещё. Я исхожу из того, что произведение Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита» всем хорошо известно. И читатели данного эссе знают, какая компания уже поселилась в квартире № 50. Но это известно только мне и вам. Сам же Никанор Иванович Босой, согласно сюжета канона, пребывает пока в полном неведении. Это мне на руку. Вернее, на руку моему фанфику.

Ну что ж. Начинаю моё маленькое сочинение, держа перед глазами канон.

По лестничным площадкам шестого подъезда, с первого этажа по пятый дома 302-бис, разнёсся крик:
— Умер! Берлиоз умер!
— Как это? Как это — умер?
— Трамваем зарезало! Голова отдельно, туловище отдельно!
— Господи, спаси-сохрани. Что же это делается? Постой-постой. А как же его жилплощадь?
— Вот я и говорю: Берлиоз умер, да здравствует его жилплощадь!
— Надо же. Мне срочно надо к Босому!
— К Никанору Ивановичу?
— К Никанору Ивановичу.
— Мне тоже. Пропустите. Да не давите вы на меня своим организмом!
— Это вы не давите! Пузо отрастили!
— Хам!
— От хама слышу!

Так суматошно начались дебаты, а за ними и все последующие события, о которых, по прошествию многих дней, жильцы дома 302-бис по улице Садовой будут вспоминать с душевным содроганием и непременным восклицанием: «Нечистая сила!»

Никанор Иванович Босой, председатель жилищного товарищества дома 302-бис, с предыдущей ночи со среды на четверг держал в своём кабинете круговую оборону. Его забрасывали заявлениями и криками о помощи. Громче всех, проталкивая своё тело вперёд, кричала женщина истеричного вида:
— Никанор Иванович! Родной! Помогите! Я беременна, и не знаю от кого! Мне нужна жилплощадь для кормления будущего младенца! Я назову его вашим именем!
— Да хоть чёртом назовите! — кричал в ответ Никанор Иванович, — В очередь, сукины дети! В очередь!

И тут раздались чьи-то шаги. В кабинет вошла странная компания в количестве трёх человек и одного здоровенного, чёрного кота, уверенно идущего и стоящего на задних лапах. Никанор Иванович намётано определил предводителя этой странной компании. Это был мужчина лет сорока пяти: высок, худощав, идеальный брюнет, идеально выбрит. Держался он независимо, уверенно. Одет хорошо, как иностранец, и обувь шикарная. Опирался он на трость чёрного дерева с золотым набалдашником в форме головы пуделя. Правый глаз предводителя поразил Никанора Ивановича своей притягательной, бездонной чернотой. Левый глаз фосфоресцировал зелёным светом, и удивлял не меньше. Никанор Иванович тут же решил, что в такие глаза лучше не смотреть, а если уж смотреть, то только в состоянии глубокого похмельного синдрома, ради его быстрейшего облегчения и скорейшего выздоровления.

По обе стороны от мужчины предводителя стояло по одному человеку необычного вида. Один был долговязым, в каком-то идиотском, клетчатом пиджачке. Коротковатые, не очень чистые штаны тоже клетчатые, но только клетка помельче. На носу его нагловатого лица — треснутое пенсне. Клетчатый тип сквозь это битое пенсне осмотрел мёртвое тело, лежащее рядом орудие убийства, — окровавленный слесарный молоток, — потом взглянул на Никанора Ивановича и сказал: «М-да. Ну и дела в вашем жилтовариществе». Никанору Ивановичу этот клетчатый тип совершенно не понравился.

Между долговязым клетчатым и предводителем затесался здоровенный кот. Хорошо откормлен. Шерсть гладкая, с отливом. И морда очень неглупая. Вот только глаза суровые и предвещают недоброе.

На этом, дорогие любители фанфикшина, я завершаю пример своего сочинительства.
В заключение, мои пожелания успешных экспериментов в этом увлекательно-интересном для писателей деле. А читателям такие эксперименты всегда были интересны и будут. Фанфик даёт им возможность вновь встретится со старыми литературными друзьями на страницах новых книг. Когда-то Вольтер благословил всю мировую литературу: «Все жанры хороши, кроме скучного. »

Что остаётся мне, дорогие писатели, сказать на прощание? Не пишите скучно. И всем большой удачи!

18 июля, 2017 г.
В. Сандовский

Источник

Как написать свой фанфик: 10 правил фикрайтинга

Чем заняться в длинные летние каникулы? Написать наконец собственный гениальный фанфик, конечно! А как это сделать правильно, рассказываем ниже.

Фанфик, или просто фик – единственный и ужасно приятный способ исследовать «а что, если…» оригинального сюжета. Только так ты, утирая слезы радости, можешь чудесным образом возродить несправедливо рано умерших и соединить тех, кто, как тебе кажется, идеально подошел бы друг другу. И вообще, на сто восемьдесят градусов развернуть ход событий, будучи сама себе режиссером в любимой вселенной.

Так, а что, если. Почему не попробовать прямо сейчас? А если ты вдруг думаешь – «да какой из меня писатель?» – брось эту ересь и открывай Word. А пока он загружается, можешь минутку-другую проглядеть пошаговую инструкцию к тому, как написать свой фанфик-бестселлер.

1. Выбери историю, которая требует продолжения

На этом этапе стоит честно себе признаться, насколько хорошо ты знаешь авторский материал. И, если есть пробелы, сделать небольшой рисерч, освежить информацию в голове – ведь писать нужно только о том, в чем действительно разбираешься.

Note: если ты вдруг поняла, что мир, скажем, «Голодных игр» тебе знаком с натяжкой и рисерч может затянуться, выбери альтернативную реальность и сама придумай все детали – такой ход вполне приемлем :)

2. Выбери главных и второстепенных героев

Чем больше героев, тем больше простора для фантазии, однако и сложностей больше. Каждого героя нужно выписать красочно и детально, чтобы твоему читателю было интересно следить за развитием сюжета.

3. Придумай название

Как корабль назовешь… Заголовок должен быть емким и ярким – тогда и тебе будет, от чего оттолкнуться, и читателя будет чем зацепить.

4. Напиши саммери

Когда размещаешь фик на сайте, не забудь про эту маленькую деталь – заинтригуй читателя в паре предложений, чтобы он не смог оторваться и сразу захотел читать дальше. Для первой пробы опиши в нескольких предложениях сюжет. Так у читателя сложится впечатление о стиле письма и содержании фика, а у тебя будет краткий план твоего же текста. Это поможет в дальнейшем не расплыться мыслью по древу, так сказать, и не уйти от оригинальной задумки.

5. Следи за развитием характеров персонажей

С самых первых глав развивай характеры постепенно. Следи за тем, какие слова и действия лучше охарактеризуют твоих героев, что им можно делать, а что будет идти вразрез с их личностными особенностями… Это может показаться сложным, поэтому начни с детальной прорисовки каждого персонажа – на отдельном листе запиши его положительные и отрицательные качества, привычки, предпочтения.

Пусть действия твоего героя определят его характер – вор украдет, детектив начнет расследование, министр напишет закон… Таким образом не придется пускаться в пространные описания характера персонажа – ключевые моменты истории сами будут его описывать.

Note: в чрезвычайных обстоятельствах ты можешь позволить твоему персонажу удивить и себя, и читателя :)

Источник

Идеальный шанс. Пролог

Я повернул назад и осмотрел переулок, ведущий к офисному зданию. До моих ушей мгновенно донесся звук шагов по разбитому асфальту и едва слышный ропот. Мужчина лет тридцати. Он, неуклюже махая одной рукой, на ходу вкладывал в огромный рыжий портфель какие-то бумаги. Пальцы второй руки человека были туго перевязаны бинтом. То самое кровоточащее место, которое так приятно дурманило мое сознание. Я не ел полноценно уже два дня, с того самого момента, как уехал из Мистик Фоллс.

Температура моего тела стремительно повышалась из-за недостатка крови, и я прижался спиной к прохладной кирпичной стене.

Мой брат ненавидит меня. Девушка, которую я любил последние сто сорок пять лет, ни во что меня не ставит, а единственному оставшемуся родственнику я свернул шею в порыве ярости.

Обладатель рыжего чемодана как раз проходил мимо, когда за сотую долю секунды я сшиб его с ног и, потянув за волосы, открыл доступ к шее.

Кровь прыснула из рваной раны, наполняя рот, и я стал расслабляться.

Это мое истинное лицо.

Я так увлекся завтраком, что не сразу услышал, как кто-то прошел по железному навесу, стоявшему торцом над подвальным окном ближайшего дома. Резко оторвавшись от мужнины, я увидел громко смеющуюся и катающуюся на всевозможном спортивном инвентаре стайку подростков.

Сейчас этот доходяга побежит по улице с криками: «Спасите, вампир!» Тогда мое пребывание в Ричмонде сократится приблизительно до сегодняшнего вечера. Этот город был не настолько большим, чтобы можно было скрыть нападение и затеряться в толпе.

Но, несмотря на мои опасения, паренек, зажав рукой кровоточащую рану, ринулся прямиком в офисный центр.

Криво улыбнувшись охране и пытаясь не потерять из виду свою жертву, я поднялся на второй этаж, где по коридору быстрым шагом удалялся мой завтрак.

Внезапно я замер, прокручивая в голове воспоминания обо всем, что видел в коридоре секундой раньше.

— Не двигайся, – приказал я парню, рассчитывая заглянуть в кабинет до того, как нас обнаружат во мраке коридора.

Спустя мгновение я застыл в дверном проеме и с изумлением рассматривал незаурядно одетую Кэтрин, которая с уставшим видом держала кучу финансовых отчетов в руках.

Источник

Prolog — примеры использования (Часть 2)

В первой части статьи о Prolog рассказывалось о структуре, синтаксисе и интерпретации языка. Конечно же научно-популярная литература интересна для программиста, но гораздо более интересно что-то интерактивное, живое, запускаемое. Поэтому в этой статье я предлагаю вооружиться SWI-Prolog и рассмотреть решения простейших задач на Прологе.

Прежде, чем начинать, хотелось бы кратко ответить на злободневные вопросы от хабрачитателей:
— Где реально используется Пролог?
— Такие проекты существуют, некоторые приводились в комментариях к 1-й статье. Важно что, большинство программистов пишут на Прологе не от безвыходности, а от того, что им нравится Пролог. В конце концов Пролог не может использоваться для любой задачи, такой создание UI или манипулирование с файлами.

— Почему таких проектов мало?
— Потому что программистов владеющих Пролог крайне мало, не только потому что люди не изучали его, а потому что недоизучали для написания полных программ. Главная же причина, что люди недостаточно четко понимают в каких ситуациях лучше всего его использовать. Часто можно видеть, что ярые сторонники Пролога, пишут на нем все, включая обработчиков клавиатуры и мыши, из-за чего код получается еще хуже, чем на С.

Думаю на этом хватит философских рассуждений и можно приступить к реальным примерам :)

В конце как обычно ожидает задача на приз.

Пример №1 — поиск совершенных чисел

Для этого примера нам понадобится предикат is/2. X is 3 + 1 * 2 — вычисляет выражение справа и заносит в переменную слева, это не присваивание (!), а утверждение что X = 7. Проще говоря фраза X = 7, X = 3 — не имеет решения потому как X не может быть одновременно 7 и 3.
Так же нам понадобится решение задачи из предыдущего топика. Задача была написать предикат, который бы генерировал все натуральные числа подряд, вот решение:

На самом деле это декларативная версия стандартного предиката integer/1, который проверяет, что аргумент целое число. Проблема стандартного предиката, что он работает правильно для запроса :- integer(1) и не работает для запроса integer(X).

Задача: написать программу, которая бы находила все совершенные числа.
Решение очевидно, пробегаем по всем целым числам и проверяем не являются ли они совершенными, эта стратегия очень хорошо применима к императивным языкам, мы и сами не замечаем, как сразу же ищем алгоритм поиска решения, а не анализируем задачу. В Прологе мы должны не пытаться описать поиск решения задачи, а пытаться описать постановку задачи, чтобы сделать это руководствуйтесь правилом:

Не пытайтесь описать инструкции поиска решения, предположите, что вы уже нашли решение, а ваша задача только проверить, что решение найдено.

Как ни странно, но это стратегия прекрасно работает.

Вставляем исходный текст в файл, запускаем интерпретатор и компилируем его (через запрос :-compile(‘путь_к_файлу/perfect_numbers.pl’). Пишете запрос :- perfect_number(X). и интерпретатор выдает ответ, при нажатии ‘;’ выдает следующий. Обратите внимание запрос может быть :- perfect_number(X), X > 6. Тогда все ответы будут больше 6. Конечно программа работает не оптимально, сама проверка может быть упрощена с использованием простых делителей, попробуйте.

Пример №2 — генерация перестановок.

Для постановки и решения этой задачи нам понадобятся понятие списков. Списки не являются базовым понятиям языка, между списками можно провести прямую аналогию со связными списками в C. Вернемся к определению терма как к рекурсивной структуре данных.

Как многие бы сказали обычная рекурсия и чтобы списки не выглядели как-то особенно в Прологе существует синтаксический сахар для них: nil можно записать [], t(1, nil) — [1], t(1, t(2, nil)) — [1, 2], t(1, Sublist) — [1 | Sublist], t(1, t(2, Sublist)) — [1, 2 | Sublist]. Рекомендуется пользоваться синтаксическим сахаром для списков, потому как внутреннее название термов может отличаться (чаще всего терм называется ‘.’).

Вернемся к исходной задаче генерации перестановок. Все прекрасно помнят, что количество перестановок n!, но вот дай эту задачу большинству программистов и все начнут судорожно вспоминать и говорить, что писали это в школе и забыли как делается перебор. В среднем алгоритм появляется после стараний и мучений через минут 20. При знании Пролога этот алгоритм пишется за 2 минуты или не пишется вообще :)

Как же решить на Прологе? Воспользуемся правилом не поиска решения, а проверки, что решение найдено. Предикат perm(Source, Permutation) — где Source исходный список, Permutation — перестановка.

Запрос :-perm([1, 2, 3], X) генерирует все перестановки. Интересно, что запросы симметричны :-perm(X, [1, 2, 3]) относительно аргументов, правда данный запрос зависает и чтобы он работал необходимо поменять member_list_exclude и perm местами в perm.

Пример №3 — генерация сочетаний.

Генерация сочетаний по простоте реализации похожа на генерацию перестановок. Нам понадобится предикат member/2 — принадлежность элемента списку. Предположим у нас есть 2 списка: 1-й исходный список, 2-й — предполагаемое сочетание, необходимо проверить правильность сочетания. Элементы сочетания располагаются в порядке исходного списка.

Пример №4 — сортировка.

Данный пример рассмотрим достаточно подробно и попытаемся провести оптимизацию первичного решения. Процесс написания на Прологе выглядит следующим образом: 1) первичное описание задачи и получение переборного решения 2) логическая оптимизация перестановкой предикатов справа 3) логическая оптимизация введения упрощенных проверок или удаление лишних условий 4) введение эвристик и оптимизация отдельних случаев путем отсечений.

Вариант 1. Сортировка наивная : первый элемент отсортированного массива должен быть минимальным, остальные элементы должны быть отсортированы. Первый массив исходный, второй массив отсортированный исходный.

Можно заметить, что сложность данного алгоритма квадратичная и основная проблема в том, что мы каждый раз ищем минимальный элемент, не сохраняя при этом никакой полезной информации.
Отметим также, что мы пытаемся определить, что такое 1-й элемент отсортированного массива.

Вариант 2. Быстрая сортировка. Посмотрим на проблему со второй стороны и попытаемся определить место 1-го элемента списка в отсортированном массиве (применим рекурсию к исходному массиву).

Можно заметить, что мы улучшили результаты сортировки, так как быстрая сортировка заведомо быстрее пузырьковой. Для того, чтобы еще улучшить результаты, мы можем вспомнить сортировку слияниями, которая в любом случае дает O(n lg n), но к сожалению данная сортировка применима только к массивам, а не к связным списка, с которыми мы работаем. Единственный вариант использовать дополнительную структуру данных для хранения — дерево.

Вариант 3. Сортировка с использованием бинарного дерева.

Для данного вида сортировки переведем исходный список в бинарное дерево, а затем, воспользовавшись обходом дерева слева, получим отсортированный массив. Дерево будем представлять рекурсивным термом tree(Object, LeftSubTree, RightSubTree).

Вариант 4. Сортировка с использованием сбалансированного бинарного дерева.

Проблема использования бинарного дерева такая же как использования быстрой сортировки. Метод не гарантирует оптимальной работы. В случае бинарного дерева, дерево может быть разбалансировано и процедура добавления элемента в него может быть линейна, а не логарифмична. Специально для этого выполняются процедуры балансировки дерева, ниже для ознакомления будет приведен алгоритм с использованием АВЛ-дерева.

Данный пример не является достаточно выразительным для реализации на Прологе, хотя и дает представление о программах среднего объема. Для тренировки можно реализовать пузырьковую сортировку или сортировку вставками, оставим это на усмотрение читателя.

Пример №5 — Задача о переливаниях.

В качестве следующей задачи рассмотрим классическую задачу о состояниях, эта задача гораздо лучше отражает преимущества использования Пролог. Общая постановка задачи: даны некоторые емкости с водой, необходимо путем переливаний получить определенное количество воды в некоторой емкости. Для примера возьмем 3 кувшина емкостью 12 литров, 8 литров, 5 литров, наполним 1-й полностью, то есть 12 литрами и поставим задачу получить 6 литров. Для начала попытайтесь решить эту школьную задачу при помощи ручки и листка бумаги :)

Прежде чем генерировать различные алгоритмы и пытаться их применить к задаче, давайте сначала перепишем условия в терминах Пролога. Опишем емкость как терм sosud(Id, MaximumCapacity, CurrentCapacity), состояние системы опишем как список емкостей. Пример [sosud(1, 12, 12), sosud(2, 8, 0), sosud(3, 5, 0)]. Теперь опишем запрос:

Обратите внимание, что Goal = sosud(_, _, 6), то есть нам не важно какой емкости сосуд главное чтобы в нем было именно 6 литров.

Теперь когда нам все известно опишем способ проверки решения, считая что шаги заданы в переменной Steps.

Дополнения, может показаться что проверка домена необязательно, ведь если шаги по переливанию верны, то можно не проверять, что они описывают. На самом деле полнота проверки серьезно улучшает шансы программы заработать правильно. Правильнее даже сказать так, с избыточной проверкой программа работать будет, иногда даже более оптимизировано, чем без, но с недостаточной проверкой программа при некоторых входных данных будет выдавать абсолютно неправильные результаты или зависать.

Для того, чтобы разрешить эту нелепость, на ум сразу приходит запретить делать одно и то же действие 2 раза, то есть иметь истории состояний и если состояние уже встречалось, то запретить его повторное попадание. Получается, что мы сужаем множество допустимых стратегий переливания, исключая повторения. На самом деле сужая множество стратегий, мы не сужаем множество допустимых состояний системы, то есть решений, что не трудно доказать.

Полная версия программа с распечаткой состояний и единственным предикатом для вызова solution:

Замечание: ярые сторонники императивного программирования заметят, что все, что мы сделали это перебор всех состояний с возвратами (проход в глубину), причем без использования эвристик, и будут абсолютно правы. Дело в том, что мыслить в Прологе нужно как раз не перебором, а описанием задачи и описанием проверки решения, а к императивности вычислений всегда нужно возвращаться для оптимизации, если она нужна! Двойственность природы — не минус, а плюс. Стоит также отметить, что крупные Пролог системы, очень хорошо адаптированы для поиска состояний с возвратами.

Заключение

Хотелось бы отметить, что задачи рассмотренные в данной статье являются этюдами для программирования на Прологе. Так как большинство из них занимает около 10-15 строк, то программист на Прологе в состоянии воспроизвести их по памяти при достаточном частом порешевании их. А возвращаться к ним обязательно стоит, так как это напоминает об искусстве программирования (точно так же как быстрая сортировка на C). Более сложные и более прикладные задачи для повседневного использования будут рассмотрены позже.

Задача: написать декларативную версию assert, то есть при возврате программы по бэктрекингу факт не должен оставаться в памяти, а должен работать как логическое предположение.

Пример работы: запрос c(X) должен выдавать одно число 4 для следующей программы!

Задача: дан некоторый одноместный предикат a/1 (в общем случае множество элементов не ограничено, может быть бесконечно), написать предикат subset_a/1, который будет выдавать подмножества, состоящие из элементов множества a.

Пример: запрос subset_a(X) выдает X = [], X = [1], X = [2], X = [1, 2] (порядок не важен):

Источник

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как написать прости меня мужчине
  • Как написать простенькую игру
  • Как написать простенький вирус
  • Как написать простейшую программу для компьютера
  • Как написать простейшую игру