Как написать протокол пмпк образец

МБОУ «Шелаболихинская ООШ»

ПРОТОКОЛ № 1

психолого-медико-педагогического консилиума

Повестка ПМПк:

— утверждение состава и плана ПМПк на 2016-2017 учебный год;

— инструктаж по выполнению функциональных обязанностей членов школьного ПМПк;

— комплектование списков учащихся с ОВЗ, согласно заключениям ПМПК и заявлений родителей.

Дата проведения: 29 августа 2016г.

Присутствовали: Акатьева Н.В., Акатьева Т.А., Боркова О.И., Коврова Н.А.

Отсутствовали:  нет

Обсуждаемые вопросы:

По 1 вопросу выступила председатель консилиума Акатьева Н.В.

Она ознакомила присутствующих с направлениями работы ПМПк, тематикой и графиком заседаний консилиума (см. приложение №1).

По второму вопросу члены ПМПк распределили между собой обязанности и ознакомились с инструкциями по выполнению функциональных обязанностей (см. приложение №2).

По 3 вопросу были скомплектованы списки учащихся с ОВЗ (см. приложение №3).


Принятые решения:

  1. Утвердить состав и план работы ПМПк на 2016-2017 уч.год и предоставить директору школы Т.М. Макеевой для рассмотрения и утверждения в срок до 30.08.2016г.
  2. Выполнять свои функциональные обязанности согласно инструкциям.
  3. Скомплектованные списки учащихся с ОВЗ предоставить директору школы Т.М. Макеевой для утверждения приказом в срок до 30.08.2016г.

Председатель ПМПк: _________________________

Члены ПМПк: _______________________________

____________________________________________

____________________________________________

МБОУ «Шелаболихинская ООШ»

ПРОТОКОЛ № 2

психолого-медико-педагогического консилиума

Повестка ПМПк:

— проведение экспертизы ИУП, индивидуальных рабочих программ, рабочих программ учебной, внеурочной деятельности;

— выделение учащихся «группы риска».

Дата проведения: 19 сентября 2016г.

Присутствовали: Акатьева Н.В., Акатьева Т.А., Боркова О.И., Коврова Н.А.

Отсутствовали:  нет

Обсуждаемые вопросы:

По 1 вопросу выступила председатель ПМПк Акатьева Н.В., завуч школы. Она зачитала список рабочих программ по учебным предметам и внеурочной деятельности, которые составлены в соответствии с требованиями ФГОС ОВЗ и УО (интеллектуальными нарушениями» (см. приложение №1).

Наталья Викторовна довела до сведения присутствующих, что все программы имеются в наличии, прошли соответствующую процедуру утверждения и выставлены на официальном школьном сайте.

По 2 вопросу заслушали Коврову Н.А., временно исполняющую обязанности классного руководителя 1 класса. Неля Александровна доложила, что по наблюдениям за детьми-первоклассниками определилась условная «группа риска», в которую вошли 2 ребёнка. Со слов Ковровой Н.А. требуют пристального внимания Украинцев А., Зарипов С.

Как классный руководитель 4 класса Неля Александровна обратила внимание консилиума на вновь прибывшего ребёнка – Лось Веронику, которую также можно отнести к «группе риска». Необходим контроль за всеми вышеназванными детьми как со стороны классных руководителей, так и со стороны инспектора по защите прав детства и педагога-психолога.

Принятые решения:

  1. Принять во внимание список рабочих программ по учебным предметам и внеурочной деятельности обучающихся с ОВЗ и УО (интеллектуальными нарушениями).
  2. Определить «группу риска» вновь принятых учащихся в составе: Украинцева А. – 1 класс, Зарипова С. – 1 класс, Лось В. – 4 класс.
  3. Классным руководителям 1 и 4 классов, педагогу-психологу составить план  коррекционных и развивающих мероприятий с детьми «группы риска»  в срок до 30.09.2016г.

Председатель ПМПк: _________________________

Члены ПМПк: _______________________________

____________________________________________

____________________________________________

МБОУ «Шелаболихинская ООШ»

ПРОТОКОЛ № 3

психолого-медико-педагогического консилиума

Повестка ПМПк:

— адаптационный период учащихся 1-х и 5-х классов. Осуществление психолого-педагогической диагностики учащихся, выявление резервных возможностей развития;

— преемственность в обучении и воспитании I и II ступеней. Выявление проблем адаптационного периода.

Дата проведения: 28 октября 2016г.

Присутствовали: Акатьева Н.В., Акатьева Т.А., Боркова О.И., Коврова Н.А.

Отсутствовали:  нет

Обсуждаемые вопросы:

По 1 и 2 вопросам выступили председатель ПМПк Акатьева Н.В. и педагог – психолог Акатьева Т.А. Выступающие отметили, что в течение 1 четверти велась работа по сопровождению учащихся 1 и 5 класса во избежание процессов дезадаптации. Одновременно работа велась с родителями (законными представителями) и педагогами, работающими в этих классах.

По итогам проделанной работы были составлены аналитические справки по каждому классу. Акатьева Н.В. ознакомила присутствующих с содержанием справок (см. приложения №1, №2).

Принятые решения:

  1. Принять к сведению озвученную информацию.
  2. Организовать психолого-педагогическое сопровождение детей «группы риска» в 1 классе.
  3. Рекомендовать учителям-предметникам 5 класса:

—  создавать на уроке ситуацию успеха для каждого ребёнка.

      — систематически проводить  работу по формированию сознательной  дисциплины в  
        классе,  формированию навыков культуры труда.

      4. Рекомендовать педагогическому коллективу планировать и проводить работу, направленную на повышение познавательной мотивации, развитие интереса к учебным предметам.

Председатель ПМПк: _________________________

Члены ПМПк: _______________________________

____________________________________________

____________________________________________

МБОУ «Шелаболихинская ООШ»

ПРОТОКОЛ №  4

психолого-медико-педагогического консилиума

Повестка ПМПк:

— оценка эффективности и анализ коррекционно-развивающей работы с обучающимися с ОВЗ за I полугодие;

— динамика развития обучающихся  с инвалидностью в процессе обучения и воспитания;

— изменения в организации обучения ребёнка с инвалидностью Жлоба А.

Дата проведения: 12 декабря 2016 г.

Присутствовали: Акатьева Н.В., Акатьева Т.А., Боркова О.И., Коврова Н.А.

Отсутствовали:  нет

Обсуждаемые вопросы:

По первому вопросу выступила председатель ПМПк Акатьева Н.В., она проанализировала качество коррекционно-развивающей работы с обучающимися с ОВЗ за I полугодие (Приложение № 1). Наталья Викторовна доложила о проходившей в ноябре тематической проверке комитета Администрации Шелаболихинского района по образованию «Организация работы школы с детьми с ОВЗ» и зачитала аналитическую справку. По итогам проверки сделано заключение комиссии об эффективности данной работы в школе.

По второму вопросу заслушали учителей: Демидову Н.М., кл.рук. инклюзивного 7 класса, Боркову О.И., кл.рук. инклюзивного 6а класса, Макееву Т.М., учителя надомного обучения, Акатьеву Т.А., учителя надомного обучения. Педагоги представили членам ПМПк бланки актуального опыта учащихся с ОВЗ и карты контроля, заполненные по итогам 1 полугодия. Благодаря документам была выявлена динамика развития детей с инвалидностью, находящихся на надомном обучении и на обучении в инклюзивных классах.

По 3 вопросу слушали классного руководителя 6а класса Боркову О.И., которая сообщила, что родители класса ходатайствовали перед администрацией школы об изменении условий обучения ребёнка с инвалидностью Жлоба Анастасии в связи с неадекватным поведением. Анастасия прошла обследование психиатра и согласно решению ВТЭК девочке было определено надомное обучение.

Председатель ПМПк Акатьева Н.В. довела до сведения присутствующих, что условия обучения для Жлоба Анастасии изменены с 12.12.2016 г. Вся необходимая документация готова.

Принятые решения:

  1. Признать коррекционно-развивающую работу с учащимися с ОВЗ эффективной.
  2. Отметить качественную работу классных руководителей инклюзивных классов: Демидовой Н.М., Борковой О.И., учителей надомного обучения Акатьевой Т.А., Макеевой Т.М. в связи с положительной динамикой развития обучающихся детей с инвалидностью.
  3. Определить учителями надомного обучения ребёнка с инвалидностью Жлоба А. Макееву Т.М., Акатьеву Т.А.
  4. Классному руководителю Борковой О.И. довести до сведения родителей Жлоба А. всю необходимую информацию в срок до 13.12.2016 г.
  5. Учителям Макеевой Т.М., Акатьевой Т.А. представить рабочие программы для согласования и утверждения в срок до 20.12.2016 г.

Председатель ПМПк: _________________________

Члены ПМПк: _______________________________

____________________________________________

____________________________________________

МБОУ «Шелаболихинская ООШ»

ПРОТОКОЛ № 5

психолого-медико-педагогического консилиума

(внеплановый)

Повестка ПМПк:

  1. Изучение рекомендаций по индивидуальной по программе реабилитации ребёнка-инвалида, выданной федеральным государственным учреждением медико–социальной экспертизы.
  2. Определение направления оказания необходимой помощи данному ученику в рамках учебного заведения.

Дата проведения: 09 января 2017г.

Присутствовали: Акатьева Н.В., Акатьева Т.А., Боркова О.И., Коврова Н.А.

Отсутствовали:  нет

Обсуждаемые вопросы:

По 1 вопросу выступила председатель консилиума Акатьева Н.В.

Она доложила, что в школе появился ещё один ребёнок с инвалидностью (сахарный диабет) Коряковцева Софья, ученица 2 класса. Наталья Викторовна ознакомила присутствующих с рекомендациями по программе реабилитации ребёнка-инвалида, выданной федеральным государственным учреждением медико–социальной экспертизы.

Доложила, что от родителей Софьи поступило заявление с просьбой организовать психолого-педагогическое сопровождение ребёнка.

По второму вопросу члены ПМПк определили направления оказания необходимой помощи Коряковцевой  Софье.

Принятые решения:

  1. Определить ответственных психолого-педагогического сопровождения ребёнка с инвалидностью Акатьеву Н.В. и Акатьеву Т.А.
  2. Акатьевой Н.В., Акатьевой Т.А. составить программу психолого-педагогического сопровождения ребёнка с инвалидностью в срок до 15.01.2017г.
  3. В связи с отсутствием в школе медицинского работника поручить классному руководителю Акатьевой Н.В. осуществлять ежедневный контроль за самочувствием ребёнка в школе.

Председатель ПМПк: _________________________

Члены ПМПк: _______________________________

____________________________________________

____________________________________________

МБОУ Ленинская СОШ

Протокол № 1

заседания психолого-медико-педагогического
консилиума (ПМПк)

30.08.2018год

Присутствовали:

Председатель
ПМПк  Мирошниченко О.А., заместитель директора по УВР;

Секретарь:
Хорольская М.Ю.;

Члены
ПМПк: классные руководители 2-8 классов.

Повестка
дня:

1.     
Утверждение плана работы на 2018-2019  учебный
год.

2.     
Утверждение Состава ПМПк. Распределение
обязанностей между членами ПМПк.

3.     
Анализ исследований психологической
готовности к школе учащихся 1-х классов

Ход работы консилиума:

  1. По
    первому вопросу выступила заместитель директора по УВР Мирошниченко
    О.А..    Она предложила для рассмотрения комиссии план работы ПМПк на
    новый учебный 2018-2019 учебный год.   (план прилагается). Все пункты
    плана были рассмотрены и утверждены в ходе заседания членами комиссии.
  2. По
    второму вопросу  слушали председателя ПМПк (назначена
    приказом №___ от ________)
      заместителя директора по УВР
    Мирошниченко О.А.. Она отметила, что в 2018-2019 учебном году, как и в
    прошлые годы в состав ПМПк  будут входить классные руководители 2-8
    классов, медработник, школьный логопед, психолог. Ведущими специалистами
    являются классные руководители, в чьих классах обучаются дети с
    ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
  3. По
    второму вопросу выступила классный руководитель Сологуб О.В..  Она
    сообщила о результатах обследования психологической готовности учащихся
    1-х классов к школе. По результатам обследования 80% первоклассников
    готовы к школьному обучению, 20% первоклассников – условно готовы к
    школьному обучению.

Решение:

1.     
Утвердить план работы на 2018-2019 
учебный год.

2.     
Утвердить состав ПМПк на 2018-2019 учебный
год:

       
председатель
ПМПк  — Мирошниченко О.А. заместитель директора по  УВР

       
фельдшера
ФАП  — по согласованию

       
педагог-психолог
– по согласованию.

       
классные
руководители 2-8 классов.

3.     
Классному
руководителю 1-го классов в своей работе принимать к сведению рекомендации
педагога – психолога.

Проголосовало:

За
– 9, против -0, воздержавшихся -0.

Председатель
ПМПк ________ заместитель директора по УВР, Мирошниченко О.А

Секретарь
ПМПк ___________ учитель: Хорольская М.Ю.          

МБОУ Ленинская СОШ

Протокол № 2

заседания психолого-медико-педагогического
консилиума (ПМПк)

07.09.2018год

Присутствовали:

       
Председатель ПМПк  Мирошниченко О.А.,
заместитель директора по УВР;

       
Секретарь ПМПк  Хорольская М.Ю.;

       
Член ПМПк: классные руководители 2-8
классов

       
Родители обучающихся.

Повестка
дня:

4.      Создание и
реализация рекомендованных МБУ ЦППМС Белокалитвинского района специальных
образовательных условий для получения образования на основании предоставленных документов
родителями обучающихся:  


п/п

Ф.И.О. (полностью)

Дата рождения

Класс, программа

обучения

(общеобразовательная,

адаптированная для детей

с УО)

Форма обучения

(- на дому,

-в классе,

 — индивид подход)

Основание для данной формы

обучения

(-заключение ВК-дата, №

протокол ПМПК-дата, №)

Ребенок-инвалид (да/нет)

Нарушения здоровья:

-опорно-двигат,

-по зрению,

-по слуху и др

1.

Васяев

Кирилл Евгеньевич

11.03.2010 г.

2 класс, адаптированная для детей с ЗПР

в классе

Заключение ПМПК №289

от 16.05.2018 г.

Нет

ЗПР

2.

Пострегань Михаил Сергеевич

16.03.2010 г.

2 класс, адаптированная для детей с ЗПР

в классе

Заключение ПМПК №288

от 16.05.2018 г.

Нет

ЗПР

3.

Мазниченко Михаил Владимирович

18.10.2010

2 класс, адаптированная для детей с тяжелыми нарушениями речи

в классе

Заключение ПМПК №1454

от 22.10.2018 г.

Нет

тяжелые нарушения речи

4.

Гордиенко

Ольга

Сергеевна

25.12.2009 г.

3 класс, адаптированная для детей с ЗПР

в классе

Заключение ПМПК №290

от 16.05.2018 г.

Нет

ЗПР

5.

Болотов

Иван

Сергеевич

14.12.2009 г.

3 класс, адаптированная для детей с ЗПР

в классе

Заключение ПМПК №215

от 17.05.2017 г.

Нет

ЗПР

6.

Шуршин Руслан Олегович

03.05.2009 г.

3 класс, адаптированная для детей с ЗПР

в классе

Заключение ПМПК №214 от 17.05.2017 г.

Нет

ЗПР

7.

Анцов Данил Евгеньевич

20.07.2008 г.

4 класс, адаптированная для детей с нарушением слуха и  ЗПР

в классе

Заключение ПМПК №228 от 30.05.2016

Справка серия МСЭ-2016 №1299668 от 05.12.2017 г.

Основание: акт освидетельствования в федеральном государственном
учреждении медико-социальной экспертизы №2758.27.61/2017 от 05.12.2017 г.

Да

с нарушением слуха и  ЗПР

8.

Дурин

Василий Васильевич

01.12.2007 г.

5 А класс,

адаптированная для детей с ЗПР

в классе

Заключение ПМПК №15

от 16.03.2016 г.

Нет

ЗПР

9.

Хуторняк Владислав Антонович

23.05.2007 г.

5 Б класс,

адаптированная для детей с ЗПР

в классе

Заключение ПМПК №263

от 07.06.2017 г.

Нет

ЗПР

10.

Пятибратова Алина Андреевна

03.11.2006 г.

6 А класс, адаптированная для детей с ЗПР

в классе

Заключение ПМПК №210

от 17.05.2017 г.

Нет

ЗПР

11.

Осадченко Михаил Константинович

29.03.2006 г.

6 Б класс, общеобразовательная

в классе

Заключение ПМПК №8 от 31.01.2018 г. Заключение ВК №93 от 05.09.2018 (на I пол.)

Нет

Асинхронное развитие

12.

Бекжигитов Дмитрий Вадимович

30.07.2006 г.

6 Б класс, адаптированная для детей с ЗПР

в классе

Заключение ПМПК №266

от 18.05.2018 г.

Нет

ЗПР

13.

Патюк

Максим

Сергеевич

31.07.2005 г.

7 класс, адаптированная для детей с ЗПР

в классе

Заключение ПМПК №240

от 29.05.13г.

Нет

ЗПР

5.      Обсуждение
вопроса о выполнении рекомендаций  МБУ ЦППМС для обучающегося  

Ход работы консилиума:

4.      Предварительно
коллегиально изучено:

a.        
Представленные  родителями (законными
представителями) заключения МБУ ЦППМС Белокалитвинского района на обучающихся.

b.        
Слушали классных руководителей, где
обучаются данные дети. Они предоставили результаты педагогической диагностики
на начало учебного года.

c.        
Слушали председателя ПМПк, Мирошниченко
О.А., которая разъяснила  родителям, что на основании заключения и
заявления родителей школа может создать специальные образовательные условия,
отраженные в заключении МБУ ЦППМС Белокалитвинского района, в том числе
разработать и реализовывать АООП ООО, организовать занятия с
учителями-предметниками  по коррекции.

Рекомендована  АООП ООО для
обучающихся с ЗПР вариант 7.1  с учетом рекомендаций: 

1.   Васяев Кирилл
Евгеньевич

2.   Пострегань Михаил
Сергеевич

3.   Гордиенко Ольга Сергеевна

4.   Болотов Иван
Сергеевич

5.   Шуршин Руслан
Олегович

6.   Дурин Василий
Васильевич

7.   Хуторняк Владислав
Антонович

8.   Пятибратова Алина
Андреевна

9.   Бекжигитов Дмитрий
Вадимович

10.                      
Патюк
Максим Сергеевич

Рекомендована АООП НОО  для детей с
тяжелыми нарушениями речи:

1.   Мазниченко Михаил
Владимирович

Рекомендована АООП НОО  для детей с
нарушением слуха и  ЗПР:

1.   Анцов Данил
Евгеньевич

Рекомендована АООП ООО (Асинхронное
развитие)

1.   Осадченко Михаил
Константинович

1.4.Родители
продекламировали полную готовность сотрудничать со специалистами школы,
помогать создавать условия для успешной адаптации ребенка.

1.5.Принято
от родителей заявление об обучении ребенка по рекомендованной МБУ ЦППМС
адаптированной программе, согласие на обследование психологом.

Решение:

1.   
Учителям-предметникам разработать
в срок до 12.09.2018 года АООП НОО и ООО,

2.   
Специалисту  психолого-педагогического
сопровождения
 разработать в срок до 12.09.2018г.
 психолого-педагогическую программу сопровождения детей.  

3.   
Учителям – предметникам, работающим в
данных классах  осуществлять обучение и воспитание обучающихся данной
категории  согласно рекомендованной МБУ ЦППМС Белокалитвинского района 
программе — АООП ООО, АООП НОО для детей с ЗПР  на основании прилагаемого
заявления родителей.

4.   
Педагогу-психологу, провести обследование
ребенка по направлениям «Познавательные процессы»,
«Индивидуально-психологические особенности ребенка» в срок до 10.09.2018года.

5.   
Назначить куратором сопровождения ребенка
классных руководителей, где обучаются данные дети.  

6.   
Родителям учащихся  предоставить
классным  руководителям информацию о социальном статусе семьи, участия ребенка
в программах дополнительного образования, курсах внеурочной деятельности.

7.   
Родителям  соблюдать
рекомендации, данные на МБУ ЦППМС, образовательной организацией.

С решением
психолого-медико-педагогического консилиума ознакомлен и согласен/не согласен.
ФИО полностью, дата _______________________________________________

С решением
психолого-медико-педагогического консилиума ознакомлен и согласен/не согласен.
ФИО полностью, дата _______________________________________________

С решением
психолого-медико-педагогического консилиума ознакомлен и согласен/не согласен.
ФИО полностью, дата _______________________________________________

С решением
психолого-медико-педагогического консилиума ознакомлен и согласен/не согласен.
ФИО полностью, дата _______________________________________________

С решением
психолого-медико-педагогического консилиума ознакомлен и согласен/не согласен.
ФИО полностью, дата _______________________________________________

С решением
психолого-медико-педагогического консилиума ознакомлен и согласен/не согласен.
ФИО полностью, дата _______________________________________________

С решением
психолого-медико-педагогического консилиума ознакомлен и согласен/не согласен.
ФИО полностью, дата _______________________________________________

С решением
психолого-медико-педагогического консилиума ознакомлен и согласен/не согласен.
ФИО полностью, дата _______________________________________________

С решением
психолого-медико-педагогического консилиума ознакомлен и согласен/не согласен.
ФИО полностью, дата _______________________________________________

С решением
психолого-медико-педагогического консилиума ознакомлен и согласен/не согласен.
ФИО полностью, дата _______________________________________________

С решением
психолого-медико-педагогического консилиума ознакомлен и согласен/не согласен.
ФИО полностью, дата _______________________________________________

С решением
психолого-медико-педагогического консилиума ознакомлен и согласен/не согласен.
ФИО полностью, дата _______________________________________________

С решением
психолого-медико-педагогического консилиума ознакомлен и согласен/не согласен.
ФИО полностью, дата _______________________________________________

Председатель
ПМПк ________ заместитель директора по УВР, Мирошниченко О.А.

Секретарь
: ___________ Хорольская М.Ю.          

МБОУ Ленинская СОШ

Протокол № 3

заседания психолого-медико-педагогического
консилиума (ПМПк)

08.01.2019год

Присутствовали:

Председатель
ПМПк  Мирошниченко О.А., заместитель директора по УВР;

Секретарь:
Хорольская М.Ю.;

Члены
ПМПк: классные руководители 2-8 классов.

Повестка
дня:

1.      Анализ
итогов успеваемости за
I полугодие
2018-2019 учебного года.

2.      Анализ
результатов психологической диагностики адаптации учащихся 1-х и 5-х  классов к
новым учебным условиям. Рекомендации педагогам по работе с детьми в период
адаптации.

Ход работы консилиума:

1.    По первому
вопросу выступила заместитель директора по УВР Мирошниченко О.А.   Она сообщила
об итогах обучения детей, обучающихся по АООП. Она отметила, что проблем с
неуспеваемостью нет. Ученики, плохо адаптированные, слабо подготовленные,
привыкают к школе, показывают относительный прогресс в обучении. Отметила, что
профилактическую работу необходимо проводить со слабоуспевающими учениками не
только в конце четверти на каникулах, а в течение всего учебного года.

2.    По второму
вопросу выступили классные руководители, где обучаются дети с ОВЗ:  в
октябре-ноябре 2018 года было проведено исследование уровня психологического
здоровья учащихся 1 и 5 классов при помощи методик:  

       
Анкета
«Моё отношение к школе»

       
Перспективная
методика «Школа зверей» (диагностика адаптации учащихся в школе)

       
Оценка
уровня школьной мотивации (Лусканова)

       
Оценка
уровня тревожности.

Задачи: определить,
адаптировались ли к школе, к среднему звену, к классу, к классному
руководителю, учителям учащиеся 1 и 5 классов. А также проверить внутрисемейные
отношения.

1-е классы
– 12 учащихся (
83%) успешно адаптировались к школе.

5 классы –  24
учащихся (88%) успешно адаптировались  к новым условиям обучения.

Необходима
индивидуальная работа с дезадаптированными детьми как психолога, так и
учителей.  Учителям необходимо строить учебно-воспитательный процесс с учетом
индивидуального развития ребенка.

Решение:

1.    В 1-х
классах необходимо строить отношения с детьми с опорой на эмоциональный
контроль и контакт. Научить ребенка элементарным навыкам взаимодействия со
взрослыми и детьми, анализировать, сравнивать, обобщать.

2.    Классным
руководителям 5-х классов и учителям предметникам учитывать в своей работе
индивидуальные особенности развития ребенка, его возможности, потребности и
строить учебно-воспитательный процесс в соответствии с ним.  Научить ребенка
анализировать, сравнивать, обобщать, элементарным способам самоконтроля.

3.    Повышать
самооценку тревожных детей путем развития самостоятельности, уверенности в
себе. Давать ребенку выполнять задания и поручения. Ему важна ситуация успеха.

4.    Провести
консультации с родителями учащихся, попавших в категорию «группы риска» по
уровню тревожности.

Проголосовало:

За
– 9, против -0, воздержавшихся -0.

Председатель
ПМПк ________ заместитель директора по УВР, Мирошниченко О.А

Секретарь
ПМПк ___________ учитель: Хорольская М.Ю.          

МБОУ Ленинская СОШ

Протокол № 4

заседания психолого-медико-педагогического
консилиума (ПМПк)

15.03.2019год

Присутствовали:

Председатель
ПМПк  Мирошниченко О.А., заместитель директора по УВР;

Секретарь:
Хорольская М.Ю.;

Члены
ПМПк: классные руководители 1-11 классов.

Повестка
дня:

1.    Анализ
результатов психологической диагностики адаптпации учащихся 9- 11 классов.
Рекомендации педагогам по работе с детьми в период адаптации.

2.    О
прохождении комиссии ПМПК в текущем году.

Ход работы
консилиума:

1.    По первому
вопросу слушали педагога-психолога Шевкун Е.И. Она рассказала об итогах
проведенной диагностики психологического здоровья в 9- 11-х классах.

Цель:
определить уровень психологического здоровья учеников старшей ступени, их психологическую
готовность к сдаче ГИА.

Она отметила, что дезадаптированных 
учащихся в 9-11 классах нет. Это свидетельствует о том, что в 9-11 классах
учащиеся достигают психологической зрелости, повышается уровень мотивации
учебной деятельности. Учащиеся ставят жизненные цели и простраивают пути их
достижения (приложение 1).

2.    По второму
вопросу  слушали председателя ПМПк, Мирошниченко О.А., которая объяснила, что у
некоторых учащихся наблюдается необходимость повторного прохождения  ПМПК
(список прилагается).

Она
представила перечень обязательной документации при представлении на ПМПК
ребёнка школьного возраста (Приложение 2)

Решение:

1.    Педагогу-психологу
провести индивидуальную корректировку с учащимися «группы риска».

2.    Повышать
самооценку тревожных детей путем развития самостоятельности, уверенности в
себе. Давать ребенку выполнять задания и поручения. Ему важна ситуация успеха.

3.    Провести
консультации с родителями учащихся, попавших в категорию обследования на ПМПК. Ознакомить
родителей:

       
с
порядком прохождения ГПМПК.

       
с
перечнем необходимой документации для прохождения ГПМПК.

4.    Направить
на районную ПМПК учащихся для определения образовательного маршрута (приложение1).

Проголосовало:

За
– 11, против -0, воздержавшихся -0.

Председатель
ПМПк ________ заместитель директора по УВР, Мирошниченко О.А

Секретарь
ПМПк ___________ учитель: Хорольская М.Ю.          

Приложение 1

к протоколу ПМПк
№4

от 15.03.2019год

Список  учащихся нуждающихся
в обследовании ПМПК для определения образовательного маршрута на 2019-2020 учебный
год

Приложение 2

к протоколу ПМПк
№4

от 15.03.2019год

Обязательный
пакет документов при прохождении ПМПК.

Заявление (согласие) родителя
(законного представителя) о проведении обследования ребенка в комиссии
(обязательный документ; оригинал).
Приложение №1;

Направление на ПМПК образовательной
организации, организации, осуществляющей социальное обслуживание, медицинской
организации, другой организации (при наличии; оригинал или заверенная печатью
Комиссии копия).
Приложение №2;

Копия паспорта или свидетельства о рождении ребенка (предоставляются
с предъявлением оригинала или заверенной в установленном порядке копии руководителем
учреждения);

Выписка из истории развития ребенка с
заключениями врачей — специалистов из медицинской организации по месту
жительства (регистрации) (при наличии; заверенная печатью Комиссии копия).

Приложение №3;
Медицинские заключения действительны в течение одного
года с момента оформления.

Характеристика обучающегося (воспитанника), выданная
образовательной организацией (для обучающихся образовательных организаций)
(оригинал).
Приложение
№4
;

Табель текущей успеваемости;

Письменные работы ребёнка по
русскому (родному) языку, математике для детей школьного возраста за текущий
учебный год;

Результаты самостоятельной продуктивной деятельности ребенка
(рисунки, поделки);

Заключение (заключения)
психолого-медико-педагогического консилиума
образовательной
организации или специалиста (специалистов), осуществляющего
психолого-медико-педагогическое сопровождение обучающихся в образовательной
организации (для обучающихся в образовательной организации) (оригинал).
Приложение
№5
;

Заключение (заключения) комиссии о
результатах раннее проведённого обследования ребёнка (при наличии).

Сведения
о наличии (отсутствии) инвалидности
(справка об инвалидности, ИПРА и их
ксерокопии, заверенные лечащим врачом).

Справка
ВК о наличии рекомендациями индивидуального обучения на дому
.

МБОУ Ленинская СОШ

Протокол № 5

заседания психолого-медико-педагогического
консилиума (ПМПк)

29.03.2019год

Присутствовали:

       
Председатель ПМПк  Мирошниченко О.А.,
заместитель директора по УВР;

       
Секретарь ПМПк  Хорольская М.Ю.;

       
Член ПМПк: классные руководители 2-8
классов

       
Родители обучающихся.

Повестка
дня:

  1. Обсуждение вопроса о выполнении рекомендаций  МБУ
    ЦППМС для обучающихся: развивающе-коррекционные мероприятия,
    специальная абилитационная, коррекционная помощь в индивидуальном или
    групповом (подгрупповом) режиме.
     
  2. Повторное
    обследование ПМПК  для определения образовательного маршрута и
    коррекционных мероприятий учащихся: 

№ п/п

Ф.И.О. (полностью)

Форма обучения

(- на дому,

-в классе,

 — индивид подход)

Ребенок-инвалид (да/нет)

Нарушения здоровья:

-опорно-двигат,

-по зрению,

-по слуху и др

1.

Васяев Кирилл Евгеньевич

в классе

Нет

ЗПР

2.

Пострегань Михаил Сергеевич

в классе

Нет

ЗПР

3.

Мазниченко Михаил Владимирович

в классе

Нет

тяжелые нарушения речи

4.

Гордиенко Ольга Сергеевна

в классе

Нет

ЗПР

5.

Болотов Иван Сергеевич

в классе

Нет

ЗПР

6.

Шуршин Руслан Олегович

в классе

Нет

ЗПР

7.

Анцов Данил Евгеньевич

в классе

Да

с нарушением слуха и  ЗПР

8.

Дурин Василий Васильевич

в классе

Нет

ЗПР

9.

Хуторняк Владислав Антонович

в классе

Нет

ЗПР

10.

Пятибратова Алина Андреевна

в классе

Нет

ЗПР

11.

Осадченко Михаил Константинович

в классе

Нет

Асинхронное развитие

12.

Бекжигитов Дмитрий Вадимович

в классе

Нет

ЗПР

13.

Патюк Максим Сергеевич

в классе

Нет

ЗПР

Ход
работы консилиума:

  1. Слушали классных руководителей,
    где обучаются данные дети. Они предоставили результаты педагогической
    диагностики.
  2. Слушали
    психолога о специализированной помощи в освоении содержания образования и
    коррекции недостатков в психическом развитии детей с ограниченными
    возможностями здоровья в условиях образовательной организации, результаты
    коррекционной  работы, диагностики.
  3. Слушали
    логопеда,  которая  предоставила  информацию  специализированной  помощи в
    освоении содержания образования и коррекцию недостатков речевом развитии
    детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательной
    организации.
  4. Слушали
    председателя ПМПк, Мирошниченко О.А., которая довела до сведения, что в
    2018-2019 учебном году сопровождение детей  было направлено на

    коррекцию для преодоления нарушений развития и трудностей обучения, формирование
    универсальных учебных действий и коррекцию отклонений в развитии.
    Проводились занятия по коррекции развития познавательной, эмоциональной
    сферы.

Решение:

  1. Признать 
    удовлетворительной эффективность проделанной работы, результатов социальной
    и образовательной адаптации.
  2. Рекомендовано
    повторное прохождение медицинского обследования. Направить  на ПМПК для
    определения образовательного маршрута.
  3. Родителям 
    довести до сведения необходимость прохождения ПМПК для создания  условий
    успешной адаптации детей, для преодоления нарушений развития и трудностей
    обучения, формирование универсальных учебных действий и коррекцию
    отклонений в развитии.

Председатель
ПМПк ________ заместитель директора по УВР, Мирошниченко О.А.

Секретарь
: ___________ Хорольская М.Ю.          

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

«СТАХАНОВСКИЙ ЯСЛИ — САД КОМБИНИРОВАННОГО ТИПА № 16 «УЛЫБКА»

(ГБДОУ ЛНР ЯСКТ № 16 «Улыбка» г. Стаханова)

ПРОТОКОЛ

заседания ПМПк

__________________________________________________________________

«19». 09. 2018 №_______

г. Стаханов

Председательствующий – заведующий ГБДОУ № 16 Белых В.М.

Секретарь – воспитатель – методист Фомиченко В.Н.

Присутствовали: 8 человек

Отсутствовали: нет

Повестка дня:

  1. Ознакомление членов ПМПк с приказом заведующего об организации и работе ПМПк в ДОУ.

Ответственный: заведующий Белых В.М.

(сообщение)

  1. Рассмотрение, обсуждение, принятие Положения о ПМПк.

Ответственный: воспитатель – методист

Красовитова Н.Б. (сообщение).

  1. Рассмотрение, обсуждение, принятие годового плана работы ПМПк на 2018 – 2019 учебный год.

Ответственный: воспитатель – методист

Красовитова Н.Б.

  1. Рассмотрение нормативно – правовую документацию, регламентирующую деятельность ПМПк

Ответственный: воспитатель – методист

Красовитова Н.Б.

  1. Определение методик работы практического психолога, учителей логопедов.

Ответственные: практический психолог

Николенко В.М., учителя – логопеды

Малькова Л.А., Сигида ЛА.

  1. Рассмотрение, обсуждение и принятие адаптированных рабочих программ для детей с ОНР, ФФНР, ЗПР

Ответственные: воспитатель – методист

Красовитова Н.Б., практический психолог

Николенко Н.М., учителя – логопеды Сигида Л.А.

и Малькова Л.А.

  1. СЛУШАЛИ:

Белых В.М., заведующего ГБДОУ № 16, которая ознакомила с приказом об организации и работе ПМПк ДОУ. Она обозначила: в соответствии со статьей 40, 78 Закона Луганской Народной Республики от 30.09.2016 № 128-ІІ «Об образовании», с подпунктами 5, 10 пунктами 4.1 Положения о Министерстве образования и науки Луганской Народной Республики, утвержденного постановление Совета Министров Луганской Народной Республики от 07.01.2015 № 02 – 04/05/15 (с изменениями), Типового положения о ПМПк (консилиуме) ЛНР от 15.03.2018 № 223 — од, Устава ГБДОУ «Стахановского ясли – сада комбинированного типа № 16 «Улыбка» от 24.09.2015 г. № 184, в целях создания целостной системы, обеспечивающей оптимальные педагогические условия для детей с ОВЗ в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, с целью качественного обеспечения образовательно – воспитательного процесса, коррекционной работы с воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в условиях ДОУ комбинированного типа создается психолого – медико – педагогический консилиум.

  1. СЛУШАЛИ:

Красовитову Н.Б., воспитателя – методиста, которая сообщила о Положении ПМПк. Рассказала, что работа ПМПк в своей деятельности руководствуется Временным Основным Законом (Конституцией) Луганской Народной Республики, Законом Луганской Народной Республики от 30.09.2016 № 128-П «Об образовании» (с изменениями), действующим законодательством Луганской Народной Республики. ПМПк создаётся на базе образовательного учреждения приказом руководителя образовательного учреждения. Целью ПМПк является обеспечение диагностико — коррекционного психолого — медико — педагогического сопровождения воспитанников, с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья обучающихся.

  1. СЛУШАЛИ:

Красовитову Н.Б., воспитателя – методиста, которая ознакомила членов ПМПк с годовым планом работы ПМПк на 2018 – 2019 учебный год, целью которого является определение и организация в рамках данного детского сада объективных условий развития, обучения и воспитания в соответствии со специальными образовательными потребностями и индивидуальными возможностями ребенка; создание целостной системы психолого-педагогического сопровождения, обеспечивающей оптимальные условия жизнедеятельности для детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, уровнем актуального развития, состоянием соматического и нервно – ­психического здоровья.

В свою очередь годовой план ПМПк включает следующие задачи: обнаружение и ранняя (с первых дней пребывания обучающегося в детском саду) диагностика отклонений в развитии и/или состояний декомпенсации; выявление и ранняя диагностика отклонений в развитии детей; выявление резервных возможностей ребенка, разработка рекомендаций воспитателю, родителям для обеспечения индивидуального подхода в процессе коррекционного обучения и воспитания; комплексное обследование детей с ОВЗ, а также детей, имеющих трудности в обучении и адаптации с целью обеспечения им психолого-педагогического сопровождения в образовательном процессе; решение вопроса о создании в рамках данного детского сада условий, адекватных индивидуальным особенностям развития ребенка; организация коррекционных занятий (индивидуальных, подгрупповых, групповых); при необходимости — перевод в другую группу в рамках этого же дошкольного образовательного учреждения; подготовка и ведение документации, отражающей динамику актуального развития ребенка, программу образовательных и воспитательных мер в целях коррекции отклоняющегося развития; выявление резервных возможностей ребенка, в т. ч. одаренного, разработка рекомендаций по оптимизации учебно-воспитательной работы; составление оптимальной для развития ребенка индивидуальной программы психолого — педагогического сопровождения; профилактика физических, интеллектуальных и эмоциональных перегрузок и срывов, организация лечебно–оздоровительных мероприятий и психологически адекватной образовательной среды; организация взаимодействия между педагогическим коллективом дошкольного образовательного учреждения и специалистами, участвующими в работе ПМПк; организация взаимодействия между родителями (законными представителями) и педагогами; проведение просветительской работы с родителями (законными представителями); оказание консультационной помощи педагогам и семье в решение конфликтных вопросов между родителями (законными представителями) и педагогами; при возникновении трудностей диагностики, конфликтных ситуаций, а так же при отсутствии положительной динамики в процессе реализации рекомендаций ПМПк – направление ребенка в республиканскую психолого-медико-педагогическую комиссию или территориальную психолого-медико-педагогическую консультацию.

  1. СЛУШАЛИ:

Красовитову Н.Б., воспитателя – методиста, которая ознакомила членов ПМПк с нормативно – правовой базой:

  • Приказ МОН ЛНР от 28.02.2017 № 81 Об утверждении Типового положения о дошкольной образовательной организации (учреждения) Луганской Народной Республики;

  • Приказ МОН ЛНР от 15.03.2018 № 224 – од Об утверждении порядка деятельности психолого – медико – педагогической комиссии;

  • Приказ МОН ЛНР от 12.09.2018 № 834 – од Об утверждении Типового положения о психолого – медико – педагогической консультации Луганской Народной Республики;

  • Приказ МОН ЛНР от 08.11.2018 № 1016 — од О внесении изменений в Типовое положение о дошкольной образовательной организации (учреждении) Луганской Народной Республики;

  • Приказ МОН ЛНР от 26.03.2018 № 182 Об утверждении стандартов профилактического и диспансерного наблюдения за детьми в течение первых трех лет жизни;

  • Приказом МОН ЛНР от 21.05.2018 № 495 – од Об утверждении государсвтенного образовательного стандарта дошкольного образования Луганской Народной Республики;

  • Семейным кодексом Луганской Народной Республики (закон от 14.06.2018 № 233 — II);

  • Закон об образовании от 30.09.2016 № 128 – II

  1. СЛУШАЛИ:

Красовитову Н.Б., воспитателя – методиста, которая ознакомила членов ПМПк со списками детей, которые зачислены в логопедическую группу, а также озвучила их диагнозы. По заключениям ПМПК логопедические группы посещают дошкольники, имеющие такие диагнозы как ОНР, ФФНР, ЗПР. Красовитова Н.Б. сделала акцент на том, что специалистами должны быть разработаны коррекционно – развивающие программы.

    1. ВЫСТУПИЛА:

Николенко Н.М., практический психолог, которая рассказала, что в своей работе с детьми ЗПР она использует программу интеллектуального, эмоционального и волевого развития детей под редакцией Н.Ю. Куражевой – «Цветик – семицветик». Цель этой программы – создание условий для естественного психологического развития ребенка. Задачи является: развитие эмоциональной сферы. Введение ребенка в мир человеческих эмоций; развитие коммуникативных умений, необходимых для успешного развития процесса общения; развитие волевой сферы – произвольности и психических процессов, саморегуляции, необходимых для успешного обучения в школе; развитие личностной сферы – формирование адекватной самооценки, повышение уверенности в себе; развитие интеллектуальной сферы – развитие мыслительных умений, наглядно-действенного, наглядно-образного, словесно-логического, творческого и критического мышления; формирование позитивной мотивации к обучению; развитие познавательных и психических процессов – восприятия, памяти, внимания, воображения.

    1. ВЫСТУПИЛА:

Сигида Л.А., учитель – логопед, которая рассказала, что в своей работе с дошкольниками она использует «Программу обучения и воспитания детей с фонетико – фонематическим недоразвитием» (старшая группа детского сада) под редакцией Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В. Предлагаемая программа предназначается для воспитателей и логопедов дошкольных групп для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием. Представленный материал содержит характеристику особенностей речевого развития детей пятилетнего возраста с ФФН, методические приемы их обследования, раскрывает вопросы организации и содержания коррекционного обучения по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей.

    1. ВЫСТУПИЛА:

Малькова Л.А., учитель – логопед, которая рассказала, что в своей работе использует «Программу коррекционно – развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразви­тием речи (с 4 до 7 лет)» под редакцией Нищевой Н.В. Данная программа позволяет построить систему коррекционно-развивающей работы в средней, старшей и подготовительной к школе логопедических группах на основе полного взаимодействия и преем­ственности всех специалистов детского учреждения и родителей до­школьников. Помимо задач развивающего обучения, всестороннего развития интеллектуально – волевых качеств и формирования базовых психических процессов, основной задачей программы является овла­дение детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и навыками речевого общения. Предложенная комплексность педагогического воздействия на­правлена на выравнивание речевого и психического развития детей с диагнозом ОНР.

  1. СЛУШАЛИ:

Красовитову Н.Б., воспитателя – методиста, которая обозначила, что на основании рекомендаций ПМПК, а также на основании приказа МОН ЛНР от 28.02.2017 № 81 «Об утвержении Типового положения о дошкольной образовательной организации (учреждении) Луганской Народной Республики», для детей, имеющих диагнозы ОНР, ЗПР, ФФНР должна быть разработана рабочая адаптированная программа.

Адаптированная образовательная программа (далее АОП) для детей с

ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) является нормативно-

управленческим документом образовательного характеризующим специфику содержания образования и особенности организации учебновоспитательного процесса. Ребенок с ОВЗ, (как и все остальные дети) в своем развитии направлен на освоение социального опыта, социализацию, включение в жизнь общества. Однако путь, который он должен пройти для этого, значительно отличается от общепринятого: физические и психические недостатки меняют, отягощают процесс развития, причем каждое нарушение по-своему изменяет развитие растущего человека. Важнейшими задачами, поэтому являются предупреждение возникновения вторичных отклонений в развитии, их коррекция и компенсация средствами образования.

Целью деятельности образовательного учреждения по реализации

адаптированной основной общеобразовательной программы дошкольного

образования для детей с ОВЗ является: проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно – пространственной

социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через

общение, игру, познавательно – исследовательскую деятельность и другие

формы активности.

РЕШЕНИЕ:

  1. Проводить заседания ПМПк ДОУ согласно предлагаемого плана

Ответственные: члены ПМПк

  1. Утвердить Положение о ПМПк

Ответственный: воспитатель – методист

Красовитова Н.Б.

  1. Утвердить годовой план работы ПМПк на 2018 – 2019.

Ответственный: воспитатель – методист

Красовитова Н.Б.

  1. Нормативно – правовую документацию принять к сведению

Ответственные: члены ПМПк

  1. Утвердить методики работы практического психолога, учителей – логопедов.

Ответственные: практический

психолог Николенко Н.М.,

учителя – логопеды

Малькова Л.А., Сигида Л.А.

  1. Утвердить рабочие адаптированные программы для детей ОНР, ФФНР, ЗПР.

Ответственные: практический

психолог Николенко Н.М.,

учителя – логопеды

Малькова Л.А., Сигида Л.А.

Решения приняты единогласно.

Председатель Заведующий ГБДОУ : Белых В.М.

Секретарь: Красовитова Н.Б.

Список членов ПМПк, присутствующих на установочном заседании от 19.09.2018

Дата

Подпись

Ф.И.О.

1

Алексеенко А.Ю.

2

Николенко Н.М.

3

Пузанова Д.В.

4

Сабетова В.П.

5

Малькова Л.А.

6

Сигида Л.А.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как пишется врежь или вреж
  • Как написать письмо президенту россии путину на прямую линию
  • Как пишется вних
  • Как написать письмо на согласование образец
  • Как пишется ведения для курсовой