Как написать психоделическую музыку


Загрузить PDF


Загрузить PDF

Транс — возможно, самый эмоциональный музыкальный жанр. Под него можно отрываться на полную или начать без причины плакать. Транс может наполнить слушающего чистым блаженством. Существует огромное множество подстилей транс-музыки, благодаря которым это направление остается уникальным по сей день. Если вы хотите научиться писать транс-музыку просто ради веселья или чтобы стать знаменитым, эта статья даст вам пару советов, как это сделать.

Шаги

  1. Изображение с названием Make Trance Music Step 1

    1

    Что делает транс уникальным. Транс обладает уникальными чертами, которые отличают его от других музыкальных направлений. В число этих характеристик входят (но не ограничиваются ими):

    • Эмоциональность. Одна из характерных особенностей транса — эмоциональность, которую он пробуждает в слушающем. Большинство современных композиций в стиле транс используют прием эмоционального нарастания и резкого сброса (которым не стоит злоупотреблять), свойственный прогрессивному трансу. Этот прием в транс музыке начали применять только к концу 90-х годов. До этого темп выдерживался одинаковым на протяжении всей композиции.
    • Повторение. Обычно в трансе много повторяющихся элементов. Не стоит воспринимать это как недостаток, ведь повторение — это один из приемов, вызывающих у слушателей эмоции. Нужно внимательно к нему относиться, следить, чтобы повторения естественным образом вливались в композицию. Иначе они будут напоминать заевшую пластинку, и слушателям будет труднее «включиться», прочувствовать музыку.
    • «Бочка» на четвертную ноту. «Бочка» на четвертной ноте позволяет сохранять эмоциональность, вызванную повторениями. Почти во всех транс-композициях «бочка» ударяет на четвертную ноту, и это происходит на протяжении почти всего трека. Обратите внимание, что «бочка» не должна быть самым низкой нотой, подавляющей другие. Возможно, стоит выбрать для нее более приглушенный звук. Так, многие музыканты начинают композицию с атмосферных звуков и постепенно подводят слушателя к главной мелодии.
    • Темп. Темп большинства транс-композиций лежит в пределах 130-150 ударов в минуту. Иногда он может опускаться ниже 120 ударов — чаще в эмбиент-трансе — но он обычно не превышает 150 ударов, так как в таком темпе уже начинается более жесткая музыка, которая выделяется в отдельный жанр.
  2. Изображение с названием Make Trance Music Step 2

    2

    Вдохновляйтесь. Хотя копировать чью-то музыку это не лучшая идея, нет ничего плохого в том, чтобы послушать треки других музыкантов ради вдохновения и новых идей. Слушайте очень много транс-музыки, ищите то, что вам нравится, то, что вас вдохновляет, и то, что вы бы сами хотели создавать.

    • Существует множество подстилей транса. Звучание транса сильно изменилось по сравнению с тем, каким оно было десятилетия назад. Обязательно слушайте и то, что было выпущено в начале 90-х, и то, что выпускают сегодня.
    • Многие великие музыканты всегда держат под рукой записи жанра, в котором они сами играют. Это — своего рода справочник, к которому можно обращаться, чтобы избегать отклонений от фундаментальных особенностей жанра, в котором вы пишете музыку. Так же, как все великие художники вдохновлялись у своих же сверстников, так и вы должны следить за работами музыкантов, играющих в вашем жанре.
  3. Изображение с названием Make Trance Music Step 3

    3

    Послушайте некоторые подстили транса. У транса есть некоторые универсальные черты, но мелодия может очень сильно меняться в зависимости от подстиля. Научитесь определять особенности некоторых из этих подстилей:

    • Классический транс. Хотя это и не отдельный поджанр, «классическим» называется транс, который создавался в конце 80-х годов. Характерная его черта — огромная концентрация на повторениях, которые слегка изменяются в течение композиции. Можно сказать, что транс был перенесен из музыкального направления минимализма, созданного такими современными композиторами, как Стив Рейх (Steve Reich), Терри Райли (Terry Riley), Ля Монте Янг (La Monte Young) и Филип Гласс (Philip Glass).
    • Эйсид транс. В основном похож на классический транс за тем исключением, что он намного более «гипнотизирующий» и «триповый». Его характеризует уникальное звучание, которого можно добиться, поиграв с фильтрами, регулятором панорамы и осцилляторами и создав своего рода «научно фантастическое» звучание. Посмотрите синтезатор Roland TB-303.
    • Прогрессивный транс. В этом подстиле часто используется техника постепенного эмоционального нарастания и резкого сброса, которую часто приписывают трансу вообще. После медленного и постепенного нарастания эмоционального напряжения на самом пике мелодии происходит вспышка блаженства и сброс напряжения. Такие эмоциональные сбросы часто достигаются с помощью кратких затиханий и замедлений, за которыми идет быстрый переход к основной мелодии. Другие распространенные техники включают в себя паузы, спокойные, расслабляющие, участки, быстрое нарастание темпа и нарастание ударных с четвертных нот до восьмых, потом до шестнадцатых нот.
    • Гоа транс. Этот подстиль обладает многими характеристиками эйсид транса, но, помимо этого, имеет свое уникальное «органическое» звучание. Гоа транс — это настолько сложный и структурированный подстиль транса, что от него образовались многие другие «под-подстили».
    • Психоделик транс. Так же известен, как «пситранс». Это направление очень похоже на гоа транс, но там, где гоа создает «органичное» ощущение, пситранс создает электронное, футуристическое звучание. Пситранс сочетает в себе техники из эйсид транса и атмосферные sci-fi звуки.
    • Эмбиент транс. В этом направлении темп намного медленнее, и «бочка» не так сильно выражена. Многие музыканты вообще отказываются от четвертных нот и используют половинные ноты и другие размерности. Эмбиент транс обычно звучит мягче и легче, сохраняя при этом классические трансовые повторения и эмоциональность.
    • Техно-транс. Техно-транс — это слияние техно и транса. Этому стилю свойственно довольно резкое и грубое звучание, мелодия здесь — не главное, хотя она иногда и используется в «сбросах». Обычно все сводится к умению манипулировать одной нотой и сделать звучание похожим на синтезатор из индастриала. Если вы хотите узнать, кто делает техно-транс, то вот пара имен: Сандер ван Дорн (Sander van Doorn), Абель Рамос (Abel Ramos), Брайан Керни (Bryan Kearney), Рэнди Катана (Randy Katana) и Марсель Вудс (Marcel Woods).
  4. Изображение с названием Make Trance Music Step 4

    4

    Анализируйте музыку. Из каких частей она состоит? Какие ударные были только что добавлены или удалены? Как изменилась мелодия? Что вообще сейчас происходит? Какие атмосферные звуки слышны на фоне?

  5. Изображение с названием Make Trance Music Step 5

    5

    Купите компьютер с подходящими характеристиками. Если вы хотите получить качественный звук, то вам понадобится первоклассный компьютер, на котором можно записывать и редактировать музыку. Вот некоторые характеристики, на которые нужно обратить внимание.

    • Процессор. Двухъядерные процессоры обладают отличной функциональностью и производительностью для записи музыки. Четырехъядерные также чертовски мощны, но они и стоят дороже. Ну и к тому же, некоторые программы не способны воспользоваться всеми преимуществами четырехъядерных процессоров.
    • Место на жестком диске. Чем качественнее звучание, тем больше места будут занимать звуковые файлы. Запомните, что вы записываете музыку не в формате MP3, бит-рейт которого обычно равен 128-320. Создавая музыку, вы должны использовать наилучшее качество звука. В зависимости от этого, объем жесткого диска может сильно варьироваться, 250 Гб в большинстве случаев будет достаточно.
    • Память. Для начала вполне хватит 2 Гб. 1 Гб уже будет мало, а все что меньше 1 Гб серьезно затрудняет работу.
    • Звуковая карта. Вам понадобится высококачественная звуковая карта. Отлично подойдет внутренняя M-Audio Audiophile с RCA или внешняя M-Audio Fast Track с микрофонным входом и RCA. Она также отлично подойдет для записи миксов.
    • Аудио редакторы. Этот пункт мы подробнее рассмотрим ниже.
  6. Изображение с названием Make Trance Music Step 6

    6

    Купите или скачайте программы для создания музыки. Ableton Live, Reason и/или FL Studio — это хорошие программы для создания музыки. Если у вас есть Мак, то попробуйте GarageBand или EasyBeat; Logic Pro подойдет для более опытных музыкантов. Для Linux хорошим выбором будет LMMS, который также работает на Windows. Со временем и опытом вы найдете лучшую программу для себя.

  7. Изображение с названием Make Trance Music Step 7

    7

    Разберитесь в программе. Найдите ваше звучание и стиль. Поэкспериментируйте со встроенными в программу звуками, которые вам нравятся.

  8. Изображение с названием Make Trance Music Step 8

    8

    Разберитесь, как работают синтезаторы. Осцилляторы, формы волн, фильтры, LFO (низкочастотные осцилляторы). Встроенные «пресеты» — хорошее начало, но программирование звуков самостоятельно принесет вам больше пользы в будущем.

  9. Изображение с названием Make Trance Music Step 9

    9

    Раздобудьте другие программы и инструменты для создания музыки. Хотя предустановленные мелодии и звуки будут полезны новичкам, лучше начать самостоятельно развивать свой стиль. Существует множество бесплатных VST (виртуальных инструментов), каждый из которых добавит индивидуальности вашей музыке.

    • KVR Audio — отличный сайт, на котором можно скачать VST. Synth1 и SuperwaveP8 – отличные и простые в освоении синтезаторы.
    • Если вы не против потратить немного денег (около $90), то купите refx Nexus — лучший VST для создания транс-лидов (leads). Еще один VST, который стоит упомянуть, — V-Station, который отлично подходит для создания транса. Vanguard — также отличный VSTi, который не жалко купить. Sylenth и Spectrasonics Omnisphere — синтезаторы для профессионалов. Gladiator 2 и Zebra — еще одни отличные синтезаторы.
    • Новичку будет трудно запрограммировать с нуля басс для пси и гоа транса на обычных синтезаторах. Пока вы не научитесь самостоятельно программировать звуки, решить эту задачу вам поможет Alien303.
  10. Изображение с названием Make Trance Music Step 10

    10

    Купите MIDI-клавиатуру. Несколько хороших вариантов для начинающих: Oxygen O2, M-Audio Axiom, Keystudio или Novation. Вам также понадобятся драйверы для клавиатуры; для M-Audio драйверы можно скачать с сайта компании.

  11. Изображение с названием Make Trance Music Step 11

    11

    Купите студийный монитор. KRK, Mackie, Behringer или Fostex отлично подойдут. Только убедитесь, что у монитора будет 3-дюймовый сабвуфер — он понадобится для «бочки» и баса. Также убедитесь, что у монитора есть 1-дюймовый высокочастотный динамик. Не экономьте деньги, покупая дешевое оборудование! Затраты на брендовое оборудование обязательно окупятся.

  12. Изображение с названием Make Trance Music Step 12

    12

    Запишите микстейп и продемонстрируйте свои таланты. Не огорчайтесь, если поначалу звук будет не идеальным — опыт приходит с практикой. Относитесь к себе критически и исправляйте свои ошибки. Запомните, чтобы звучать как профессионал, нужно много работать. Главное — практика.

  13. Изображение с названием Make Trance Music Step 13

    13

    Публикуйте свои треки. Не нужно сразу идти к продюсеру, а достаточно создать страницу в Facebook, вКонтакте или на Soundcloud.com, чтобы засветиться. Ищите способы, как продвинуть себя. И запомните: если ваша музыка не нравится какому-либо человеку, то это только его мнение.

  14. Изображение с названием Make Trance Music Step 14

    14

    Продвигайте себя и устанавливайте связи. Как только вы заметите, что ваши треки становятся популярными, попробуйте подписать контракт с лейблом. Это может быть трудно, но конечный результат принесет немало пользы. Возможно, вам придется разослать как минимум 100 демо-записей, прежде чем на вас обратят внимание.

  15. Изображение с названием Make Trance Music Step 15

    15

    Экспортирование, конвертирование и закачка треков в интернет. Пара советов по этому вопросу:

    1. Экспортируйте трек из программы для создания музыки. Выберите любой формат (обычно это формат без потерь .FLAC). Многие программы также позволяют экспортировать в .MP3, но обязательно выставляйте V0 в настройках битрейта.
      • Обратите внимание, что большинство проигрывателей воспроизводят только 16-битный FLAC, однако вы можете скачать кодеки для 24-битного FLAC, если они вам нужны.
    2. Закачайте трек в интернет на один из файлообменников. Существует бесчисленное количество файлообменников, но среди них выделяется YouSendIt. Он не бесплатный, но позволяет отправлять песни сразу на почту: он генерирует ссылку на .mp3 файл, которую вы можете отправить друзьям. Если хотите, то можете добавить описание к файлу: вашу почту, ссылку на MySpace и т. д.
    3. Зарегистрируйтесь на MySpace. На вашу страницу можно будет закачивать только семплы, т. к. максимальный размер файлы для закачки равен 6 Мб. Запомните, что качество звука должно быть больше 296 кб/сек. — так оно будет достаточно хорошим, чтобы привлекать слушателей. Еще одна мера против пиратства — закачивать в интернет только отрывок трека.

    Реклама

Советы

  • Запаситесь терпением и не сдавайтесь. Для достижения успеха потребуется время, много времени. Скорее всего, ваш первый трек будет не самым лучшим. И все упомянутые программы стоят дорого и ужасно запутанные, но со временем затраты окупятся.
  • Будьте оригинальными и развивайте свое собственное звучание. Да, сказать проще, чем сделать, но если вы хотите стать известным, то именно уникальность сегодня определяет любого музыканта — будь то уникальность звучания, уникальность его личности или его влияние на других.
  • Смотрите со стороны. Представьте, что вы пришли в клуб и слушаете вашу музыку. Это очень полезно, так как это позволяет увидеть свои недостатки.
  • Путеводитель по электронной музыке от Ишкура — это прекрасный сайт с картой, на которой размещены этапы развития и ответвления различных стилей электронной музыки. Там есть раздел и c направлениями транса. Для каждого стиля есть описание и несколько отрывков из композиций.

Реклама

Предупреждения

  • Любое музыкальное произведение содержит в себе не только наработки прошлого. И тем не менее плагиату нет оправдания. Создавая музыку, помните, что вы не только используете опыт других музыкантов, но и свои творческие качества и идеи.
  • Повторение — вот ключ к успеху, но следите, чтобы повторения плавно перетекали между собой, и между циклами не было швов. Если вы сразу можете опознать момент, в который начинается и заканчивается мелодия или какой-либо звук, то возможно у вас проблемы. Попробуйте улучшить переход между элементами, замедлить эффект или просто возьмите другой звук.
  • Старайтесь не использовать чересчур много заезженных и слишком эмоциональных ходов и мелодий, хотя это и может быть приемлемым в некоторых стилях, вроде хард транса. Чаще всего такие проблемы возникают с синтезированными струнными. Транс должен быть мощным и эмоциональным, но не комичным.
  • Воспринимайте транс как головоломку: если вы сделаете ее слишком сложной, то слушателям будет сложнее ее понять, если вы сделаете ее простой, то им будет проще. В общем, смотрите сами, ведь мы всегда доходим до конца, то не важно, насколько сложной была головоломка.

Реклама

Источники


  1. Путеводитель по электронной музыке от Ишкура — флеш-сайт с картой, отражающей развитие направлений электронной музыки, информацией о них и аудио примерами.

  2. KVR Audio — сайт с новостями и информацией об открытых аудио плагинах, а также живой форум.

Об этой статье

Эту страницу просматривали 36 572 раза.

Была ли эта статья полезной?

Technics


  • #1

Вот никак не преодолею отметку своих изваяний в 4.30 мин. Господа подалуйста поделитесь как писать транс? с чего начать? (я например начинаю со всего, пишу сразу драмы, басы, клавы и тп. вообщем все вкуче эт типа развязка.. Потом все это дело пыстаюсь разсопливить на 6-7 мин. выходит только 3-4 минуты).
1. Хочеться узнать КАКИМИ встхами нарулить дискретные, глючные звуки, КАК их нарулить?
(тым паче я так понимаю, что для этих звучков лучше всего потом использовать семплер, т.к. если для каждого звука прозвучавшего в треке 1-2 раза выделять целую вст инструмент, то получиться слишком ресурсоемко..).
2. Где нарыть тех самых глючных звуков?
3. Какой тактикой пользоваться в написании? Писать с самого начала? писать с развязки?
Спасибо за помощь! WE ARE FROM SPACE!!! :pray:

  • #2

Как писать «Psyhedelic»?

Вот так Psychodelic

:)

Technics


  • #3

Да я серьезно! :pray:

  • #4

Technics
Это не ко мне :)))))))

  • #5

ты разьве не знал, пситранс пишут с конца :lol::lol:

пс. если у тебя звук должен прозвучать 1-2 раза в трэке, скинь его в вав и не парься, в чём проблемы-то ?
:smoker:

Technics


  • #6

Да проблем нет, но в чем нарулить модные звуки, или где их взять? Чем обработать для придания звуку психоделичности??? Как я посмотрю, тут все такие умные…

vax

vax

Чукча-писатель


  • #8

ni reaktor — synth
v-station — synth
vanguard — synth
disco dsp discovery/phantom — synth
все нужные эффекты есть в cubase/nuendo.

про методику наруливания звуков — слушай и рули. никто тебе пошагово не расскажет КАК нарулить бочку как у astrix или синт как у infected mushroom. это приходит с опытом либо вообще не приходит.
глючные звуки делать можно самому или использовать библиотеки.
я делаю сам — пришлось ПОНЯТЬ метод синтеза звука и ВАРИАНТЫ прохождения импульсов через огибающие фильтров.

по-поводу написания транса: начинай делать с баса и бочки. затем добавляй хеты и снейры. зацикли петлю 4/4 и слушай ее. не надоедает — хорошо. надоедает — изменяй в ней надоедливый момент.
лично я писал транс с середины. делал ритм секцию — басс + барабаны. придумывал мелодию хитовую ;) потом под мелодию придумывал вступления и дальше эту мелодию развивал.

а кнопочки «КАЙФ» не было, нет и не будет!!!! :mad:

  • #9

Как писать «Psyhedelic»?

Вот так Psychodelic

Как раз наоборот :)
Пишется Psychedelic :biggrin:
На счёт звучков — тут нужно слушать и вникать… Просто так словами не опишешь.
Из синтов — Vanguard — реальные звуки есть :)
z3ta+ — тоже суперские звуки!
Больше глючных падов в провисе с кучей реверов.
На сами глюконаты быстрые — ревера чуть-чуть, но дилей — святое :)
Бочка такая — ПИУ! должна быть :)

  • #10

Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.

А зачем его вообще то писать. Все уже написано. Придумывай что-то новое

  • #11

И вообще для начала найди в твоём районе хорошего и недорогого дилера. А потом уже синтами занимайся :biggrin:

  • #12

Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.

Вот именно. Или шкаф оборудуй и сам выращивай.

Technics


  • #13

vax и AlexReed ОГРОМНОЕ СПАСИБО!

Я значит иду в нужном направлении! БОЛЬШЕ ТРАНСА В НАШИ ДУШИ!!!

  • #14

AlexReed
Пишется Psychedelic

А че?

  • #15

Если подойти к вопросу классически, т.е. с чего начинался гоа/психоделик,
к примеру классический альбом Посфорда 1995 года, то:
Используй либо оригинальные(железные)
SH-101(бас, бочка…да вообщем все из него кроме падов)
MS-20 (sfx и.т.п.)
Prophet-5/Pro-One (лиды, пады)
Норд-Модуляр(использовался для всего, позднее, где-то с 1999 года)
Конечно применялись и другие синты, но перечисленные выше чаше всего различимы в старых треках.
Ну и/(или если это не доступно, то) соотв. эмуляторы( суррогат конечно, но в первом приблежении сойдет)
На этих инструментах создан почти весь гоа/психоделик до 2000 года (так сказать лучшие времена и треки соответственно)

Если подойти к вопросу с точки зрения современного положения вещей то:
Более поздний саунд в основном построен на ранее созданных сэмплах указанных выше синтов и их бесконечном твистировании в прогах а-ля реактор, потому скучен и без новых идей. В этом случае тебе понадобится только софт-сэмплер, куча библиотек(поищи хорошенько — у барыг они есть) ,тот же реактор и любые вст плаги искажающие первоначальное звучание сэмплов.

Так что выбирай сам….

  • #16

Originally posted by Technics
Вот никак не преодолею отметку своих изваяний в 4.30 мин. Господа подалуйста поделитесь как писать транс? с чего начать? (я например начинаю со всего, пишу сразу драмы, басы, клавы и тп. вообщем все вкуче эт типа развязка.. Потом все это дело пыстаюсь разсопливить на 6-7 мин. выходит только 3-4 минуты).
1. Хочеться узнать КАКИМИ встхами нарулить дискретные, глючные звуки, КАК их нарулить?
(тым паче я так понимаю, что для этих звучков лучше всего потом использовать семплер, т.к. если для каждого звука прозвучавшего в треке 1-2 раза выделять целую вст инструмент, то получиться слишком ресурсоемко..).
2. Где нарыть тех самых глючных звуков?
3. Какой тактикой пользоваться в написании? Писать с самого начала? писать с развязки?
Спасибо за помощь! WE ARE FROM SPACE!!! :pray:

а зачем тебе растягивать телегу на 8-10 мин.? мне лично тема успевает надоесть, тем более если она написана не слишком хитово…
вот например финны, японцы в треках на 4-5 мин успевают рассказать такое, до чего многим попизраилю и русскому феномясу как рачки до Пекина…все индивидуально, ноадо делать субъективный звук, а то 95% всех трансовых проэктов отчаянно похожи друг на друга.

встхи — все нижеперечисленное ув. коллегами + поеркомендовал бы White Noize Vector, отличный малюенький злючий синт.
звуки — ну наверное накрутить самому…наверное, это лучший выход
тактика — просто писать ))) писать, и черпать вдохновение во всякой психоделике :buhoi:

  • #17

Originally posted by AlexReed

Как писать «Psyhedelic»?

Вот так Psychodelic

Как раз наоборот :)
Пишется Psychedelic :biggrin:
На счёт звучков — тут нужно слушать и вникать… Просто так словами не опишешь.
Из синтов — Vanguard — реальные звуки есть :)
z3ta+ — тоже суперские звуки!
Больше глючных падов в провисе с кучей реверов.
На сами глюконаты быстрые — ревера чуть-чуть, но дилей — святое :)
Бочка такая — ПИУ! должна быть :)

а че значит пад в провисе?

Technics


  • #18

Amsterdam

Я тоже этот момент не сильно понял…. :(

  • #19

У нас это называют, заливка на висячке, но смысл от этого не меняется :)

  • #20

Amsterdam
Technics
Провис, Сопля, Висячка — одна хрень — то, что без бочки и основных ударных :) Суём туда какой-нить пад из Атмосферы например :biggrin:
Вешаем на него кучу ревера и ещё например какой-нить психоделический голос мужика :) А потом пам-пам-пам-ПАМ-ПАМ И ПОШЁЛ КОЛБАС!!! ДЫНЦ ДЫНЦ! Вот вам и психодел :gigi:

  • #21

Суём туда какой-нить пад из Атмосферы например. Вешаем на него кучу ревера и ещё например какой-нить психоделический голос мужика  А потом пам-пам-пам-ПАМ-ПАМ И ПОШЁЛ КОЛБАС!!! ДЫНЦ ДЫНЦ! Вот вам и психодел

:yees: Классно объяснил, сразу понятно!

  • #22

:imho:Ризон подходит для таких целей…эт потому,что в нём все миди-контроллеры путём «midi-learn» назначаюца,что оказывает НЕОЦЕНИМУЮ помощь в создании колбасных,так сказать,ВЗЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖ!!!!!да и звучит свежо…а бочку рули синтами,получаеца СМАК воще!

  • #23

kapetz
В z3ta+ тоже можно назначить любую ручку путём MIDI Learn. Всё же в Ризоне синты слабые для Психодела (да и не только). Само понял это, когда пересел на VST :)

  • #24

Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.

kapetz
reason потходит для новичков….и звук в нём г*вно!

  • #25

мля, в каждом третьем топике Ризон гавном поливают. Да бог с ним, кто хочет-пусть занимаются. У меня приятель — звукореж, так он по-моему тоже его пользует каким то боком, толи барабасы набивает в нём, толи ещё чего. Я и сам иногда на работе в минуты затишья открою, поковыряю смеха ради, иногда чё-нить набросаю путёвое для дальнейшей работы.
Флуд, однако.

Technics


  • #27

2 S-Solo Big Thanks.

Даааа, вчера копался в Реакторе! А че нарулить то можно чего то. Но хочеться именно глюкавых звуков, жестких таких SFX с маленьким значением sustain и release (ну вы поняли). Те которые используют как семплюки, что бы заглючить тему основную… :pray:

  • #28

чтобы заглючиться, молодой человек, вам не синтюк нужен :lol:

  • #29

FON
Слишком категорично! :)
В Ризоне можно нарулить хороший звук, но вот возможностей в нём — гораздо меньше, чем в VST, ессно :)

  • #30

А как выращивать? (невинно)
:lol:

Привет, аноны. Сегодня я расскажу вам о том что такое психоделический транс, как его слушать, с чего начать и попытаюсь выделить основные виды одного из самых жанрозадротских стилей электронной музыки. Также прошу не проходить мимо людей далеких от такого звучание ибо мне всегда интересно мнение «нешарящих» .

В 70-х годах культура хиппи в США активно начала выдавливаться со стороны правительства и «дети цветов» были вынуждены искать новое убежище.Этим убежищем стал индийский штат Гоа. Субкультуру хиппи это место привлекло комфортным климатом, наличием побережья Аравийского моря, и широко распространяемый гашиш. Для хиппи это место стало подобием рая, и одним из таких пилигримов стал человек по имени Гилберт Ливи, который гораздо позже станет известен как Goa Gil. Именно он в 90-х стал отцом новой масштабной субкультуры под названием trancers ( трансеры) .

Гоа Гил ( отец мирового псайтранс движения ) вместе с создателем ЛСД, химиком Альбертом Хоффманом.

Теперь перенесемся в Бельгию середины 80-х. В то время Бельгия была танцевальным центром Европы.Именно там появилась совершенно новая музыка, ставшая своего рода прародителем того что позже будут называть гоа-трансом. Сами бельгийцы называли этот жанр New Beat. Это был довольно агрессивный, на тот момент времени, стиль впитавший в себя разнообразные элементы индастриала, раннего техно и немецкой электро-сцены. Через подборку ниже вы можете в полной мере понять что из себя представлял бельгийский новый-бит.

Ню-бит быстро распространился по всему миру и таким образом попал в Гоа, где такой звук стал популярным на вечеринках проводившихся на пляже Анджуна. Одним из первых организаторов таких вечеринок стал тот самый Гоа Гил. В результате психоделическая культура хиппи мощным образом повлияла на тогдашних диджеев и музыкантов, и в итоге ню-бит начал меняться в сторону более гипнотического звучания. Переходную форму между ню-битом и гоа-трансом сейчас принято называть Proto-Goa. Пример качественного прото-гоа вы можете послушать ниже.

Рассказывать о такой музыке как псай-транс можно ооооочень долго поэтому я сразу перейду к основным поджанрам. Всего на психоделической транс сцене выделяют около 25 поджанров, каждый из которых имеет разную концепцию, атмосферу, скорость и подход к синтезу звука.
Рассказывать я буду от легких и позитивных субжанров вплоть до самых мрачных и агрессивных.
Прежде чем рассказывать о поджанрах я должен поведать о том как слушать такую музыку. Средняя продолжительность хорошего псайтранс-трека колеблется от 7 до 12 минут. Первые 2 минуты это интро, которое ни в коем случае нельзя перематывать ибо оно настраивает слушающего на нужный лад. В течении следующих 5 минут трек постепенно нарастает, усложняется и достигает своего пика.Последние 3 минуты идет постепенное завершение композиции. Трансовую музыку нельзя слушать кусками ибо качественный трек слишком сложен и глубок для того чтобы воспринимать его частями.Лишь полностью прослушав его можно составить четкую картину.
А теперь погнали.

Гоа-транс — классика. Именно с этого поджанра начинается по сути полномасштабная история психоделической сцены. Средняя скорость 135-140 ударов в минуту ( BPM ). На ранний гоа-транс, как я уже говорил выше, повлияла культура хиппи. Центральная музыка этой культуры внезапно не регги, как многие считают, а психоделик- и эйсид-рок. Гоа-транс,как и рок 60-70х , ставит на первое место погружение и атмосферу. Качественный гоа-транс трек создает ощущение путешествия сквозь длинный тоннель, и великие музыканты часто признавались что пытались передать через музыку психоделический трип.Начинать своё знакомство с психоделической сценой с прослушивания гоа-транса я не рекомендую так звук раннего гоа-транса довольно экспериментальный и крайне медитативный. Но ниже я прикреплю треки которые будут в принципе наиболее удобоваримы для людей незнакомых с такой музыкой. Предлагаю вам начать с альбома Trust in Trance культового израильского проекта Astral Projection, которых я считаю настоящими мастерами звукового погружения.

Nitzhonot — это поджанр возникший в Израиле в конце 90-х. Считается что на Ближний Восток гоа-транс проник благодаря солдатам ЦАХАЛ которые устав от войн и конфликтов часто ездили в Индию дабы утешить свои израненные души солнечным берегом Аравийского моря,дешевизной проживания и доступным чарасом.В короткие сроки гоа-транс стал в Израиле мега популярным жанром,вечеринки плодились как грибы после дождя,а посещавший их крайне не хотел воевать и всё чаще стал косить от срочной службы.Это конечно не нравилось местному правительству и рейвы объявили угрозой национальной безопасности.Тусовки массово разгонялись похлеще чем палестинские митинги,но сцена не хотела мириться с этим и произвела на свет новую волну психоделики которая получила имя Nitzhonot ( Победы) . Звучание приобрело более яростный характер,скорость возросла, а на место мантрам и эстетике индуизма пришли семитская мелодика и атмосфера чем-то напоминающая хардкор. Вообще транс на земле обетованной дико популярен и 50% всех мировых звезд жанра именно оттуда.

PsyChill или Psybient: это транс для тех кто не любит быстрый танцевальный бит.Средняя скорость трека обычно не превышает 100 bpm, но в основе тут все также лежит атмосферность и эффект мягкого психоделического трипа.
Среди самых известных проектов обязательных для прослушивания стоит отметить Shpongle, Solar Fields ( между прочим именно они писали саундтрек для Mirrors Edge ), Carbon Based Lifeforms.

PsyTrance — собственно то что отделилось от гоа-транса в виду массового распространения жанра. Поздний гоа-транс стали называть психоделическим так дабы не было географической привязки к солнечному индийскому штату. В отличии от гоанского транса, псай стал более сложным в плане синтеза и многие музыканты стали экспериментировать добавляя в него элементы хеви-металла. Псайтранс это очень широкое понятие , под которым обычно и объединяют множество субжанров.
Свое знакомство с псайтранса, в его классическом понимании я предлагаю начинать с альбома 1200 micrograms от проекта с таким же названием.
Ниже треки которые, я как думаю вам будут интересны. Именно с этого я начинал свой путь как трансер-жанрозадрот, а именно с трека Electric Universe — The Prayer. До него я в основном слушал грайндкор и дэт-метал,но наткнувшись случайно я был шокирован что музыка может быть такой мощной, и в итоге около 12 дней слушал только этот трек.

Обложка дебютного альбома британского проекта 1200 micrograms, одного из первых крупных релизов ставшего в итоге культовой классикой жанра.

Progressive Psytrance — явление сцены порожденное стараниями музыкантов из Сербии, Македонии и Израиля в конце нулевых. Характеризуется как возвращение к корням, но с новым подходом к электронному синтезу звука. Особенность прогрессива это сложное, атмосферное звучание берущее лучшие тренды последних лет и грамотно адаптирующее их под современные требования. Сейчас это наиболее популярный формат псайтранса, как на крупных фестивалях так и среди слушателей. Главные хедлайнеры псайпрога, по моему скромному мнению, это Astrix , Burn in Noise, Imaginarium, и Sonic Entity.

Dark Psytrance — поджанр появившийся в России в конце 90-х, и резко отступающий от канонов психоделического транса в более мрачную, инфернальную сторону. История появления дарк-транса крайне схожа с появление ницгонота, о котором я говорил выше. Рейды полиции на рейвы и общая тяжелая атмосфера того времени вынудили музыкантов уйти в андерграунд и пересмотреть свой взгляд на то какой должна быть электронная музыка. Вместо тем просветления, индуизма, расширения сознания в концепции темной стороны псайтранса главенствуют ночные кошмары, бэдтрипы, а также психические расстройства. Изменился также общий подход к синтезу звука, в котором мелодика и светлое звучание уступили место дарк-эмбиенту и тяжелым кислотным синтам. Немалое влияние на этот поджанр также оказала такая музыка как блэк-метал и дарк-электро. Родоначальниками этого субжанра стали русские проекты Fungus Funk, Transdriver, KinDzaDza и Psykovsky.В случае дарк-псайтранса мы имеем крайне забавную ситуацию : отечественные музыканты почти неизвестны у себя на родине, но в Европе собирают огромные толпы на рейвах, а их ранние релизы имеют околокультовый статус. Особую популярность дарк-псай получил в Южной Америке и в странах бывшей Югославии.

Лев «KinDzaDza» Грешилов — пионер темной транс-сцены.

Dark Prog ( Zenonesque ) — изначально детище немецкого лейбла Zenon Records, а ныне форма экспериментального транс-звучания сочетающее в себе в первую очередь дарк-техно, IDM и ВНЕЗАПНО некоторую долю фанк-грува. Отличительные особенности это низкая скорость не выше 135 бпм, которая досталась от техно, ломаный бит, мрачнейшая депрессивная атмосфера, и сложное «кибернетическое» звучание.В последнее время у Zenon Records появился мощный конкурент в виде британского лейбла Erebos records. Ниже я предлагаю вам послушать по два трека от каждого лейбла дабы вы в полной мере оценили разный подход резидентов к тому как должен звучать Дарк-прог ( первые два Zenon rec.,а вторые два соответственно Erebos rec.) .

Пока, что я рассказал об ОСНОВНЫХ жанрах и поджанрах, но если статья взлетит то я расскажу о куда менее известных, но не менее удивительных формах транс-музыки. Читайте, слушайте и узнавайте новое.

Дата: 21.01.2018 16:21 |

Автор: Павел Уоллен
|
Категория: Аранжировка

kak_pisat_psy_trance_v_fl_studio_12

Привет, с вами Freaxment, сегодня я расскажу Вам как писать музыку в стиле Psy Trance (Psychedelic Trance) в FL Studio 12.

Несмотря на то, что это относительно не новый жанр, он сейчас снова набирает обороты популярность.

И отличительной чертой этого жанра является необычный в быстром темпе и ритмике бас, нестандартные звуковые эффекты, плотный и колкий kick и самые нестандартные синты на Lead партиях…

Обо всем этом подробнее в данном видео ниже:

Как написать Psy Trance в FL Studio 12:

Забрать ВИДЕОКУРС по синтезатору Serum – “Serum Sound Design Master”

Вам так же очень понравится:

Понравился пост? Буду рад Вашей маленькой поддержки в виде Like и поделиться!)

Получай новые видеоуроки моего блога, прямо на свой эл. ящик!

Комментарии

Главная
> Cj-ing, producing, psychedelic trance > >Основы для создания psychedelic trance

>

При создании psychedelic trance музыки обычно используется BPM от 145 впредь до 180. Звучание трэка можно и нужно разделять на следующие группы:
1. Басовая линия
2. Фон (мелодия и эффекты)
3. Drums

1.Построение бассовой линии
Одним из важных моментов trance музыке является гармонично звучащие бочка и бас. Встречаются 2 схемы построения повторяющихся баса и бочки:
а) пусто-бас-бас-бочка
б) бас-бас-бас-бочка
Одна из комбинации занимает обширную часть трэка, которая при этом должна переодически повторяться. Вместе с этой линейкой происходят изменения скорости и тональности трэка. Бочка с басом должны представлять идеально звучащую гармонию, которая является основой трека.

2. Написание фоновой линии
Главной чертой psychedelic trance является наличие психоделических,  а также атмосферных звуков, безостановочно сменяющихся «кислотных» звуков. Звуки могут иметь как непривязанное к ритму трэка звучание, так и подчёркивающие его.

3. Drums
Данная группа состоит из четырёх основных сэмплов: Kick, Hat, Clap и Snare. Также используются другие шипящие, глухие, сухие, высокой и средней частот звуки. Построение барабанной линии очень часто может зависить также и от BPM трэка.

Vio - создание психоделической музыки [Free] Если вы являетесь профессиональном музыкантом, то наверняка задумывались над тем, как приукрасить свою музыку, путем применения новых звуковых эффектов. Но если вы перепробовали множество эффектов, но так и не нашли того, что нужно, то я предлагаю вам обратить внимание на интересную программу Vio для iPhone, которая преобразует вашу музыку в настоящую психоделику. Vio - создание психоделической музыки [Free] Разработчики приложения подошли к проекту с энтузиазмом. Программа выполнена в минималистическом стиле, и она очень проста в использовании. Суть в том, что на микрофон в устройство поступает звуковой сигнал, а затем он программно искажается в программе. Также у вас есть возможность записывать музыку прямо на ваш iPhone. Обработанная музыка будет иметь эффект объема и «размытия», а сам звук будет похож на космические голоса инопланетян. Vio - создание психоделической музыки [Free]

Основная концепция программы состоит в том, что вы поете в микрофон своего устройства, затем приложение его обрабатывает,

используя уникальную комбинацию питч-коррекции, гормонизации и частотной обработки, и это все помогает достичь широкую палитру звуков. Во время записи музыки, вы можете изменять искожения, путем перемещения кружка по экрану в разные углы. В настройках программы можно изменить эффект искожения, всего их 3, но если вам этого мало, то можно приобрести и другие. Также можно кастомизировать цветовой экран, по которому во время воспроизведения перемещаются кристалики, создавая эффект психоделики. Как и во многих музыкальных программах, в Vio можно установить частоту ритма и тональность, а также настроить качество записи музыки, которую потом можно будет скачать на компьютер или разместить в SoundCloud или Dropbox. Vio - создание психоделической музыки [Free] Программа будет одназначна полезна и интересна творческим музыкантам, которые пытаются найти новый для себя звук.

Главная / Записи с тегом «психоделическая музыка»

Импровизационный ансамбль Лесные орехи 2012

Рубрика: Создаем свой трек с нуля

Ох, как нелегко даются такие материалы. По факту, «шлака» в таком материале — более 90%. Это получасовые затупки посреди грифа или просто активная фаза всеобщего солирования. Или кто-то нашел что-то «смешным» и 40 минут играет какую-то хрень, широко раскрыв рот (все остальные также подыгрывают под это все). Это все записывается. Из этого всего в последствии надо будет услышать что-то «боль-мень», рассортировать все это в соответствии с «космической концепцией» и исправлять говно наложением сэмплов, надранных от туда же (кстати, эта работа таки мне по-душе). Кстати, вместо того, чтобы наложить сверху наше с Валентином распрекрасное пение, я решил наложить весь тот мусор, что был в промежутках между. Никогда так не делал, но мне понравилось. А далее — еще хуже, так как после 3 месяцев монтажа сего видео и финальной (адовой) загрузки уже готового материала на утюб — звукореж внезапно заявляет, что мол «это не от такую херню сводил и ваще звук детский сад, вычеркните меня из списка» и т.п. и т.д.

И вот возникает такой небольшой пралапс, в котором ты сидишь и думаешь — а нахрена это? Может куда больше пользы я бы принес сидя дома с женой и детьми?

Большой художественной ценности такой материал не несет (я уже давно не верю во «внезапное космическое вдохновение» или «озарение свыше»), личного счастья от просмотра я также не испытываю. От своей техники игры я тут далеко не в восторге, а чиспсы с колой я, с недавних пор, уже не употребляю. Так зачем столько бессмысленного труда? Пришел к выводу, что это у меня такой стиль чистки винта: не просто Отправить в корзину, а сначала — на ютюб, а уж только потом туда. Под шелест возмущенных месседжей звукорежа про «звук несовременный».

Кстати про «звук несовременный». Мне кажется или это реально так, господа? Послушав краем уха небольшое количество неизвестного мне митола я пришел к предварительному заключению, что звук оный шагнул эдак размашисто в сторону типа минимал-техно. Сейчас объясню: если барабанщик играет римклик, то оный боле схож с таким нещадным ударом скрученным рулоном линолеума (4 х 5 м) об мокрый пол в кафедральном соборе. Я понимаю, что сейчас модно когда все очень громко, а инструменты кажутся жирными и большими, но динамика неизбежно умирает. Разница в динамике не может существовать лишь за счет разницы отличий звука, она должна отличаться громкостью? Или уже не модно делать звуки ниже -0.2?

Потом, слушая старые команды я четко вижу установку перед собой: знаю где томы стоя, слышу шуршание пружин рабочего при игре по ним. Современные же барабасы вроде как круто звучат, на первый взгляд: все большое мощное и качевое, но вот такое впечатление складывается, что чувак с рабочим в данный момент исполняется в студии в Непале, бочка — где-то в районе Канады, тарелки в Дании, а томы — в Иордании. И каким-то супер техническим способом все это — синхронизированно! С далека слушаешь — нормально, в ушах — ну не представляешь ты живого человека там, нету его там. Я уже про временное ровнялово не говорю и про «клей».

Говорят, что такова функция среднего возраста — ворчать на все современное.. Хм, надо же как-то оправдывать сложившееся мнение.

Шо там далее…

Неконкурс миксов на основе сэмплов из Звуковой жатвы 2012

Рубрика: Сэмплы | Лупы | Банки

Дорогие фанаты всевозможных крутилок и плагинов. Кому нужны семплы из жатвы 2012 — пишите мне в личку на info(сцобачко)yastudia.ru. Обязуюсь прислать!

Но когда я все это дело оформлял, у меня внезапно возникла мысль — а не сделать ли нам с вами НЕКОНКУРС миксов?

Почему именно НЕ конкурс — поясню. Дело в том, что помимо бесполезных призов в виде коробки от наушников или альбома группы Перегрузка с автографами и образцами волос и плоти ее участников, зачастую большинство музыкальных конкурсов рунета — уже заранее ориентировано на продвижение какого-то конкретного исполнителя (за этими словами стоит не одно лично мое разочарование, чего только один CЖ-Клаб стоит).

Помимо всего прочего, лично я никак не могу совместить для себя понятия «музыки» с понятием «соревнований». Ну не могу я понять, как можно оценить произведения А. Шнитке относительно произведений Sex Pistols (хотя уверен, что по опросам общественности — непременно второй выйдет в лидеры, видать не быть в наш век Шниткам, естественный отбор, млин). Ну, короче, мы с вами знаем, что это дурь полная на постном масле и измерить все это, не прослыв при этом идиотом — нет никакой возможности. В километрах, в рублях, в децибелах… меньше всего я хотел бы измерять это в общественных голосах… причем голосах, зачастую дающих петуха мимо кассы.

Вознаграждение

Именно поэтому (а отчасти и потому, что нет у меня ценных призов для вас, ну разве что 4 батарейки Energizer на столе и пластинки таблеток Лизобакт) хочу предложить всем желающим — помиксовать сие, выразить себя и т.п. Ведь сколько совершенно убойных музык было создано на основе чьих-то семплов, давших жизнь совершенно самостоятельным — новым произведениям (да вся Enigma построена на этом!). Я же четко обязуюсь выложить все ваши творения в этом разделе, а то и вообще создать для этого дела отдельную ветку и записать радио эфир.

Условия, сроки

Никаких условий, стилистических рамок, дат и сроков сдачи — это свободный выклад работ с целью показать, кто есть кто. Думаю, это более определенное понятие для этого конкурса. Присылайте свои миксы мне на мыло info(собачонка)musicworker.ru или в нашу группу вконтакте.

ЗЫ. По поводу возможных вопросов относительно использования этих семплов в качестве источника личной финансовой НАЖЫВЫ. Если у вас это выйдет — приеду к вам снимать интервью.

Шо там далее…

Создание музыки из окружающих звуков (фильм)

Рубрика: Создаем свой трек с нуля

Привет всем, наконец после небольшого перерыва мы вновь возвращаемся на экраны и на этот раз с небольшим фильмом. Изначально планировалось сделать видео урок посвященный именно сбору сэмплов — эдакое локальное путешествие с диктофоном по различным местам среды моего обитания (это жеж образовательный канал). Но в последствии все это превратилось в какой-то эксперимент, полноценный альбом на основе сэмплов записанных исключительно во время съемки, т.е. без использования каких-либо сторонних (правда больших ограничений именно в обработке этих сэмплов я не ставил).

Шо там далее…

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как написать прямую черточку
  • Как написать прошение владыке образец
  • Как написать прямую речь после слов автора
  • Как написать прошедшее время
  • Как написать прямую палочку на клавиатуре