Как написать работу на категорию фельдшера фапа

Отчет о работе фельдшера Андреевского ФАПа- Зариповой С.В.

Я, Зарипова Сенера Вагитовна закончила Ялуторовское медицинское училище в 2008 году по специальности «Лечебное дело». Присвоен сертификат по специальности лечебное дело от 26.06.2008года протокол №95.

С 2008 года работаю фельдшером в Андреевском ФАПе, стаж работы 4.5 года. С 18.03.2011 года переведена на должность заведующего ФАПом, работаю одна. Обслуживаю все население поселка Андреевский, общая численность:

от 0 до 90 лет – 1424.

детей до года — 31.

На участке обслуживания находится общеобразовательная школа, численность учащихся- 212 человек, дом культуры и отдыха, администрация поселка Андреевский, спортивный комплекс «Батыр», отделение почты России, 5 продуктовых магазинов.

В непосредственном подчинении нахожусь у начальника филиала Боровской больницы, главной медсестры Боровской больницы.

Характеристика здания- модульное здание, централизованный водопровод, электрический обогрев, освещение искусственное и естественное, вентиляция приточно- вытяжная, отопление радиаторное.

Общая площадь здания- 150 кв.м.

Осуществляю оказание лечебно-профилактической и санитарно-профилактической помощи, первой неотложной медицинской помощи при острых заболеваниях и несчастных случаях. Диагностирую типичные случаи наиболее часто встречающихся заболеваний и назначаю лечение, используя при этом современные методы терапии и профилактики заболеваний, выписываю рецепты. Оказываю доврачебную помощь. Выполняю назначения участковых врачей. Осуществляю ежедневный осмотр мужчин и женщин в смотровом кабинете. Осуществляю текущий санитарный надзор, организую и провожу противоэпидемические мероприятия. Организую и провожу диспансерное наблюдение за различными группами населения (дети; подростки; беременные женщины; участники и инвалиды войн; пациенты, перенесшие острые заболевания; пациенты, страдающие хроническими заболеваниями). Организую и провожу профилактические прививки детям и взрослым. Осуществляю экспертизу временной нетрудоспособности. Обеспечиваю хранение, учет и списание лекарственных препаратов, соблюдение правил приема лекарственных препаратов пациентами. Организую углубленный осмотр школьников всеми специалистами, заполняю листы здоровья для школьников. Осуществляю предрейсовый медицинский осмотр водителей школы. Веду медицинскую учетно-отчетную документацию. Провожу санитарно-просветительную работу среди больных и их родственников по укреплению здоровья и профилактике заболеваний, пропаганде здорового образа жизни.

Андреевский ФАП имеет следующие кабинеты:

· Кабинет приема взрослого населения;

· Кабинет приема детского населения;

Каждый кабинет оснащен необходимой мебелью, инвентарем, мед приборами и инструментами.

Источник

Аттестационная работа фельдшера Скорой помощи

Дата создания: 18 апреля 2003
Автор: неизвестен
Источник: найдено в Интернете

«Утверждаю»
Главный врач
МЛПУ БСМП № 2
г. Ростова-на-Дону
Б.И. Литвинов

Аттестационная работа фельдшера реанимационной бригады Скорой медицинской помощи МЛПУ БСМП № 2
Фамилия Имя Отчество
за 2002 год

г. Ростов-на-Дону, 2003 год

I. Введение

Сведения об авторе

Я, Фамилия Имя Отчество, окончил в 1990 году Кызылское медицинское училище по специальности «лечебное дело» с присвоением квалификации фельдшера. По окончании училища работал медбратом в отделении реанимации БСМП № 2. Затем в отделении Скорой медицинской помощи на подстанциях № 6 в качестве фельдшера реанимационной выездной бригады и № 8 в качестве фельдшера выездной бригады. В настоящее время работаю в отделении Скорой медицинской помощи на подстанции № 3 в качестве фельдшера выездной реанимационной бригады.

Мой общий стаж медицинской работы составляет 12 лет.

В 1994 году проходил курсы специализации «медсестра отделения анестезиологии и реанимации».

В 1999 году проходил очередные сертификационные курсы «скорая и неотложная помощь».

В октябре 2001 года прошёл аттестацию с присвоением первой квалификационной категории по специальности «лечебное дело».

Сведения о лечебном учреждении

Наша Ростовская станция Скорой медицинской помощи была основана в мае 1922 года.

На данном этапе Ростовская служба скорой медицинской помощи имеет в своём составе 75 врачебно-фельдшерских бригад. Из них 27 специализированных:

  • шесть транспортных бригад — для перевозки и госпитализации больных по наряду участкового врача, а также рожениц в родильные дома;
  • три бригады психиатрического профиля, соответствующим образом укомплектованные;
  • семь кардиологических бригад;
  • шесть педиатрических бригад;
  • пять реанимационных бригад.

Кроме того, при БСМП № 2 находятся: реанимационная, нейрохирургическая, токсикологическая и ожоговая бригады.

Служба скорой медицинской помощи города Ростова-на-Дону состоит из оперативного отдела и девяти подстанций, расположенных из соображений наибольшего приближения к населению.

В функции оперативного отдела входит приём вызовов от населения по телефону скорой помощи «03» и передача их на подстанции согласно местоположению вызывающего. Диспетчер, принимая вызов, фиксирует в карточке вызова, кроме паспортных данных и времени приёма, повод к вызову. Повод к вызову является определяющим фактором для старшего врача смены и диспетчера при решении вопроса об очерёдности его обслуживания. Фактор времени играет большую роль, особенно при таких состояниях, как кровотечение, шок, отёк лёгких, инфаркт миокарда, и является одним из основных критериев работы скорой медицинской помощи.

Тактика скорой медицинской помощи предусматривает первоочередной учёт показаний к доставке больных (пострадавших) в профильное лечебное учреждение; определение оптимального объёма скорой медицинской помощи в оптимальные сроки; освобождение стационаров от чрезмерной нагрузки непрофильными больными в связи с неправильным выбором тактического решения бригадой скорой помощи.

Доставке в стационары подлежат все больные и пострадавшие с явными признаками угрозы для жизни состояний или угрозой развития таких состояний, либо осложнений, опасных для жизни; при невозможности исключения скрыто протекающих процессов и осложнений процессов, требующих стационарного режима диагностических технологий. Также госпитализации подлежат больные, представляющие опасность для окружающих по инфекционно-эпидемическим либо психиатрическим критериям; внезапно заболевшие и пострадавшие с улиц и (или) общественных мест; и, наконец, повторно обратившиеся за скорой медицинской помощью в течение одних суток.

Для сличения диагнозов Скорой помощи и стационара используются талоны на госпитализированных больных.

При отказе больного от госпитализации врач бригады скорой медицинской помощи обязан:

  • всеми силами попытаться убедить больного в необходимости госпитализации;
  • при окончательном отказе взять соответствующую расписку и осуществить активное посещение данного больного.

При выполнении вызова в общественно-опасных условиях, при угрозе жизни здоровью больного (пострадавшего), а также, в отдельных случаях, и медперсонала, либо при социальной опасности самого больного, бригада скорой медицинской помощи обязана обращаться за помощью в Органы Внутренних Дел.

Оказание скорой медицинской помощи – один из наиболее массовых видов медицинской помощи населению.

Характеристика места работы

Я работаю на подстанции № 3 отделения скорой медицинской помощи БСМП № 2 фельдшером реанимационной бригады.

Наша подстанция расположена в типовом здании; из помещений здесь имеются:

  • диспетчерская на два круглосуточных поста;
  • кабинет заведующего подстанцией;
  • кабинет старшего фельдшера и аптека;
  • кабинет сестры-хозяйки;
  • комната для приёма пищи, комнаты отдыха для медицинского персонала и водительского состава;
  • дезинфекторская, душевая и туалеты (мужской и женский).

Рядом с подстанцией расположена асфальтированная площадка для стоянки санитарного и спец.транспорта.

Наша подстанция обслуживает Ворошиловский район г. Ростова-на-Дону, но, в случаях производственной необходимости, бригады выезжают также и в другие районы города.

Медицинское обслуживание населения нашего района выполняют 15 выездных бригад. В это число входят как общие, так и специализированные бригады (реанимационная, кардиологическая, педиатрическая, бригады интенсивной терапии), а также транспортная бригада.

За каждой бригадой закреплён свой автомобиль. В большинстве своём машины – новые, соответствующим образом оборудованные, удобны как для медицинского персонала, так и для транспортировки больных.

На оснащении бригад имеется соответствующая, современная медицинская аппаратура и медикаментозные средства:

  • медицинский ящик с ампульными и таблетированными медикаментами, перевязочным материалом и одноразовыми подключичными катетерами, одноразовыми шприцами и одноразовыми системами для в/в капельного вливания растворов, кровезаменители и растворы для внутривенного капельного введения (полиглюкин, реополиглюкин, глюкоза, гемодез, бикарбонат натрия, физиологический раствор);
  • противошоковая укладка, противошоковый костюм типа «Каштан»; мягкие и твердые носилки;
  • комплект шин (шины Крамера в количестве 6-8 шт., как для взрослых, так и для детей, шины Дитерехса, матерчатые бинты для фиксации конечностей);
  • аппараты для искусственного дыхания (КИ-3М, ДП-2, «Кокчетав», мешок Амбу), кроме этого имеется аппарат АН-8, при помощи которого можно проводить наркоз закисью азота; небулайзер для купирования приступов бронхиальной астмы; мультихелпы I-II-III модификаций;
  • переносной электрокардиограф, электрокардиостимулятор, дефибриллятор;
  • глюкометры; экспресс-тесты для определения тропонина-Т в крови; тест-полоски для экспресс-анализа мочи;
  • аптечка для индивидуальной защиты медицинского персонала при контакте с больными ВИЧ, при ООИ; менингококковая укладка;
  • набор для малых оперативных вмешательств (трахеонабор); одноразовые воздуховоды, желудочные зонды; одноразовые стерильные уретральные катетеры, используемые при острой задержке мочи;
  • индивидуальный стерильный родовой набор.
Специфика работы бригады Скорой помощи

Специфика работы выездной бригады скорой медицинской помощи заключается в том, что приходится работать в самых различных условиях. Нередко несчастные случаи или внезапные заболевания возникают не только дома, но и на улице, на производстве, в учебных заведениях, на транспорте, в общественных местах. При этом качество оказываемой помощи напрямую зависит от быстроты и целенаправленности действий врача и фельдшера выездной бригады, их профессиональной подготовки, грамотности, и, что очень важно, знания и соблюдения правил деонтологии.

Бригада, приезжающая к больному по вызову, оказывает необходимую ему помощь в полном объёме – ведь, по сути, бригада Скорой помощи представляет собой лечебное учреждение в миниатюре на дому.

Труд выездной реанимационной бригады скорой помощи, в которой я непосредственно работаю, сложен, напряжён и многообразен; он требует постоянной готовности к самым непредвиденным случаям, а также постоянного самообразования.

Чаще других нам приходится сталкиваться с несчастными случаями и внезапными заболеваниями, вызывающими угрожающие жизни состояния. Кроме того, нам приходится выезжать на угрожающие жизни состояния по вызову бригад общего профиля, при невозможности транспортировки больного бригадой общего профиля по жизненным показаниям. В соответствии со спецификой нашей работы, наша реанимационная бригада укомплектована соответствующим оборудованием и медикаментами для более глубокого обследования и интенсивного оказания помощи.

В любых, самых сложных ситуациях, наша реанимационная бригада представляет собой единый, отлаженный механизм. Такая слаженность, полное взаимопонимание между врачом и фельдшером крайне важны, так как в данном случае речь идёт о здоровье, а нередко и самой жизни больного человека.

II. Анализ личной работы за 2002 год

Мой рабочий день начинается в восемь часов утра. К этому времени я обязан быть полностью готов к выезду на линию и оказанию больным экстренной медицинской помощи на догоспитальном этапе.

В мои обязанности входит проверка рабочего состояния всего оборудования, наличия в баллонах должного количества кислорода и закиси азота, контроль срока годности содержимого всех спецукладок, проверка работоспособности рации, а также наличия проведённой обработки дез.раствором и влажной уборки салона машины, закреплённой за нашей бригадой.

При оказании скорой и неотложной помощи больному или пострадавшему, я каждый раз стремлюсь с максимальной полнотой использовать весь имеющийся в моём распоряжении арсенал средств, как медикаментозных, так и технических.

Характеристика контингента

Бригадам скорой медицинской помощи приходится выезжать по самым различным поводам: инфаркт миокарда; бронхиальная астма; стёк лёгких; почечная колика; печёночная колика; гипертонические кризы; приступы стенокардии; роды (нормальные, преждевременные, с патологией); ДТП (автоаварии); травмы (бытовые, производственные); острые отравления; ожоги; острые нарушения мозгового кровообращения; кровотечения.

За период работы на подстанции № 3 мне также приходилось оказывать медицинскую помощь больным и пострадавшим по всем вышеперечисленным поводам.

Контингент больных, с которым приходится сталкиваться в процессе работы, также самый разнообразный: как по возрастному и социальному составу, так и по характеру вызовов. Преобладают, в основном, больные с сердечно-сосудистой патологией, но играют роль и погодные условия: скажем, в осенне-зимний период резко возрастает число температурящих больных.

За время работы фельдшером реанимационной бригады скорой помощи наиболее часто приходилось оказывать помощь на догоспитальном этапе следующим группам больных:

  1. Терапевтическая патология: гипертонический криз, сердечная астма, отёк лёгких, инфаркт миокарда, бронхиальная астма, нарушение сердечного ритма, ОРЗ.
  2. Эндокринные заболевания: сахарный диабет, гипокальциемический криз.
  3. Урологическая патология: почечно-каменная болезнь, острый пиелонефрит, острая задержка мочи, заболевания предстательной железы;.
  4. Острая хирургическая патология: аппендицит, холецистит, панкреатит, кишечная непроходимость, прободная язва желудка, гастро-дуоденальные кровотечения.
  5. Неврологическая патология: острое нарушение мозгового кровообращения, эпилепсия, радикулиты и различные невралгии.
  6. Гинекологическая патология: маточные кровотечения, самоаборты, апоплексия яичников, острый сальпингоофарит, внематочная беременность, альгодисменорея.
  7. Больные с травмами: бытовые, производственные, дорожно-транспортные, умышленные, ожоги.
  8. Больные с отравлениями: алкоголем и его суррогатами, снотворными и наркотическими веществами, кислотами и щелочами.
Профессиональные навыки

Как фельдшер реанимационной бригады скорой помощи, я имею определённые навыки и хорошо владею всеми необходимыми в работе манипуляциями:

  • в/в капельные вливания растворов;
  • в/м, п/к, в/в инъекции;
  • наложение повязок и шин;
  • катетеризация мочевого пузыря мягким катетером;
  • остановка кровотечения;
  • правила транспортировки больных в специфических состояниях;
  • дача кислорода либо закиси азота;
  • снятие ЭКГ.

Мной также полностью освоен весь комплекс оборудования, входящий в оснащение бригады. Владею также техникой реанимационных мероприятий: непрямой массаж сердца, искусственное дыхание, освобождение верхних дыхательных путей при аспирации, введение воздуховода.

В 2002 году я в составе реанимационной бригады при работе на 1,5 ставки обслужил 1872 вызова. Среднее количество вызовов за сутки составило 15,3 вызовов (подробнее см. таблицу 1).

Количество обслуженных больных
Группа заболеваний Количество больных уд. вес больных по профилю от общего количества больных Из них госпитализировано уд. вес госпитализированных от больных по профилю
Кардиологическая патология 450 23,0% 86 20,0%
Гастроэнтерология 170 9,20% 63 37,6%
Пульмонология 152 8,30% 73 48,4%
Неврология 97 5,30% 52 54,5%
Инфекции 39 1,90% 6 16,6%
Онкология 141 7,80% нет
Урология 97 5,10% 24 25,7%
Гинекология 142 7,70% 97 69,6%
Хирургическая патология 193 10,6% 193 100%
Педиатрия 154 8,40% 129 84,2%
Отравления 49 2,40% 37 86,2%
Травматология 188 10,3% 150 79,8%
Всего 1872 100% 910 50,0%

При этом в процессе работы в 2002 году мною в общей сложности были выполнены следующие манипуляции (см. таблицу 2):

Наименование процедуры Количество
Внутривенные инъекции 2355
Внутривенные капельные инфузии 85
Внутримышечные инъекции 4272
Подкожные инъекции 761
Наложение шин 147
Наложение повязок 207
Первичная обработка ран 223
Ингаляция кислорода и АН-8 175
Применение мешка Амбу 176
Снятие приступа астмы аппаратом «Небулайзер» 67
Запись электрокардиограмм 615
Глюкометрия 31
Катетеризация мочевого пузыря 72
Медицинская этика и деонтология

В понятие профессиональной компетентности, кроме чисто медицинских знаний, входят такие качества, как милосердие, умение общаться с больными, соблюдение правил этики и деонтологии.

Во время оказания экстренной помощи особенно важно проявление чуткости к самому больному и близким ему людям. В этих случаях усвоенные правила деонтологии должны срабатывать рефлекторно; необходимо также в любых условиях помнить основную заповедь медицины: «не навреди». Нельзя также забывать и о народной мудрости: «слово лечит, слово убивает». Человек, оказавшийся в экстремальной ситуации, как правило, подавлен случившимся, испуган. Вывести его из подобного состояния хоть и трудно, но необходимо. Расположить к себе больного, найти с ним контакт, суметь помочь ему воспрянуть духом — это большой труд и настоящее искусство. И, разумеется, от меня, как фельдшера реанимационной бригады скорой помощи в этой связи требуются не только высокие профессиональные данные, но также чуткость и внимательность; в общении с тяжко страдающим человеком имеет значение даже интонация голоса.

От медицинского работника скорой помощи требуется милосердие в прямом смысле этого слова.

Повышение квалификации

Специфика нашей работы требует постоянного профессионального совершенствования. Надо быть всегда готовым к самым сложным и непредвиденным ситуациям. Я стремлюсь к постоянному повышению своего профессионального уровня, для этого:

  • посещаю все врачебно-фельдшерские конференции (регулярно организуемые для нас администрацией отделения Скорой медицинской помощи);
  • изучаю медицинские справочники и аннотации на новые лекарственные препараты, которые постоянно поступают к нам на оснащение;
  • ежегодно сдаю зачёты на знание медицинской аппаратуры, десмургии, спец. укладок;
  • посещаю курсы специализации и усовершенствования средних медицинских кадров при медицинских училищах;
  • посещаю тематические семинары и научно-практические конференции, проводимые в городе.
Санитарно-просветительская работа

На вызове всегда соблюдаю правила асептики и антисептики. Стараюсь провести краткую беседу о правилах личной гигиены, об уходе за тяжелобольными, профилактике бытового и производственного травматизма, а также острых респираторных заболеваний. Со своей стороны я стараюсь всегда выглядеть максимально аккуратным и подтянутым.

Руководящие документы

В своей работе я руководствуюсь следующими приказами Министерства Здравоохранения и Городского управления здравоохранения:

  1. Приказ МЗ РФ № 100 от 26.03.99 «О совершенствовании организации скорой медицинской помощи населению Российской Федерации».
  2. Приказ № 404 от 20.05.88 «О мерах по дальнейшему совершенствованию скорой медицинской помощи населению».
  3. Приказ № 770 от 01.01.76 ОСТ 42-21-2-85 «Стерилизация и дезинфекция изделий медицинского назначения».
  4. Приказ № 720 от 31.07.78 «Об улучшении медицинской помощи больным с гнойными хирургическими заболеваниями и усилением мероприятий по борьбе с внутрибольничной инфекцией».
  5. Приказ № 408 от 12.07.89 «О мерах по снижению заболеваемости вирусным гепатитом».
  6. Приказ № 20 от 17.04.97 «О мерах по рациональному использованию травматологии в городе».
  7. Приказ № 491 от 08.09.87 «О расширении мероприятий по профилактике СПИДа в Ростове и Ростовской области».
  8. Приказ № 26 от 15.04.98 «Об изменении порядка госпитализации в хирургические отделения города».
  9. Приказ № 73 от 25.08.98 «Об оказании стационарной медицинской помощи населению г. Ростова-на-Дону по экстренным и плановым показаниям».
  10. Приказ МЗ РФ № 330 от 12.11.97 «О мерах по улучшению учёта, хранения, выписывания и использования наркотических лекарственных средств».
  11. Приказ № 459 от 15.05.97 «Об усилению мероприятий в выявлении больных туберкулёзом».
  12. Приказ № 1386 от 11.08.97 Мин. Ростовской области «Об улучшении качества диагностики больных ветряной оспой».
  13. Приказ № 14-50 от 18.08.97 «О профилактике брюшного тифа».
  14. Приказ № 240 от 12.08.97 «О мерах по снижению заболеваемости корью и эпидемическим паротитом».
  15. Приказ № 1030 от 04.10.80 «Об утверждении форм первичной медицинской документации здравоохранения».
  16. Приказ № 122 от 27.11.97 «О приёме и порядке госпитализации психических больных в гор. больницу № 7».
  17. Приказ № 133 от 2.06.00 МЗРФ «О мерах по лекарственному обеспечению медицинской помощью, оказываемой в рамках территориальной программы государственных гарантий».
  18. Приказ № 154-А «О запрете перетранспортировки профильных больных».
  19. Приказ № 19 «Инструкция по технике безопасности медицинских работников скорой помощи».
  20. Приказ № 72 от 4.07.02 «Об оказании стационарной мед. помощи детскому населению».
  21. Приказ № 108 от 8.04.98 «О скорой психиатрической помощи населению».
  22. Приказ № 112 от 3.12.02 «О тактике оказания экстренной мед. помощи пострадавшим при чрезвычайных происшествиях (4 и более пострадавших)».
  23. Приказ № 10 от 31.01.03 «Об изменении порядка госпитализации терапевтической группы больных города».
  24. Приказ № 375 от 18.12.97 «О календаре профилактических прививок».

Всеми действующими приказами я руководствуюсь постоянно.

Кроме того, следует указать, что заступая на дежурство, я обязательно знакомлюсь, по специальному журналу, с имеющими силу на данный день приказами по госпитализации больных и пострадавших, а также детей, рожениц в лечебные и детские лечебные учреждения, роддома и другими приказами, распоряжениями, информацией.

III. Заключение

Предложения

Для улучшения работы скорой медицинской помощи хотелось бы пожелать укомплектовать все врачебные бригады скорой помощи глюкометрами, кардиографами, кардиопампами, комплектами пневматических шин, комплектами головодержателей типа воротников Шанца, наборами для интубации трахеи, средствами связи между водителем и медицинским персоналом машины (например, сотовыми радиотелефонами, провести полную замену раствор для в/в вливаний в стеклянной таре на растворы в пластиковых мешках.

А также компьютеризировать скорую помощь (создать автоматическую систему управления (АСУ-скорая помощь). Без создания современной компьютерной системы управления невозможно оперативно решать актуальные вопросы скорой помощи: трудно иметь четкое представление о посезонно меняющейся структуре региональной патологии, невозможно создать банк данных по больным различного профиля, невозможно планировать различные организационные и лечебно-профилактические мероприятия, в том числе оперативно посылать по вызову «профильные» специализированные бригады.

пример аттестационной работы фельдшера реанимационной бригады Скорой медицинской помощи

Источник

Какие преимущества прохождения аттестации для получения квалификационной категории?

Аттестация на присвоение квалификационной категории является добровольной, осуществляется на основании личного заявления работника и проводится по трем квалификационным категориям: вторая, первая, высшая.

Целью аттестации является повышение профессиональной квалификации специалистов, повышение их персональной ответственности за выполнение должностных обязанностей.

Специалисты, успешно прошедшие оценку своего профессионального уровня, получают свидетельство о присвоении категории и обязательную ежемесячную выплату в размере:

— за вторую категорию – 15% от оклада сотрудника;

— за первую категорию 30%;

— за высшую квалификационную категорию — 50%

Какие этапы проходит специалист и как часто проводится аттестация?

Процедура присвоения квалификационной категории состоит из 3-х этапов:

— I этап – аттестационное тестирование специалиста;

— II этап – предоставление отчета о профессиональной деятельности специалиста в экспертную группу;

— III этап – собеседование специалиста в экспертной группе.

Аттестация проводится один раз в пять лет, действительна на всей территории Российской Федерации в течение пяти лет со дня издания приказа Департамента здравоохранения города Москвы о ее присвоении.

Кто может претендовать на прохождения аттестации?

Специалист, претендующий на получение второй квалификационной категории, должен иметь стаж работы по специальности не менее трех лет, первой категории — не менее пяти лет и высшей — не менее семи лет.

В стаж по специальности для получения квалификационной категории засчитывается работа по данной специальности, перерывы в стаже значения не имеют. Интернатура и ординатура относятся к формам последипломного обучения и в стаж работы по специальности не засчитываются.

Специалисты могут претендовать на присвоение более высокой квалификационной категории (досрочная переаттестация) не ранее, чем через три года со дня издания приказа о присвоении квалификационной категории. Специалист имеет право получить квалификационную категорию, как по основной, так и по совмещаемой специальности при наличии действующего сертификата по данной специальности

Женщинам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, сохраняется и оплачивается квалификационная категория в течение одного года после выхода на работу при условии наличия действующего сертификата специалиста по специальности. Для оформления продления срока действия квалификационной категории, срок действия которой закончился во время отпуска по уходу за ребенком, необходимо подать в экспертную группу по специальности личное заявление о продлении срока действия квалификационной категории с приложением копии свидетельства о рождении ребенка, трудовой книжки, имеющегося удостоверения о присвоении квалификационной категории и сертификата специалиста.

При наличии свидетельства о присвоении статуса «Московский врач» или «Московская медицинская сестра/Московский медицинский брат» специалисту необходимо представить в Аттестационную комиссию Департамента здравоохранения города Москвы документы в соответствии с перечнем, предусмотренным для специалистов, претендующих на получение квалификационной категории, а также заверенные в установленном порядке копии свидетельства о присвоении специалисту статуса «Московский врач». 

Специалисту, имеющему статус «Московский врач» и не имеющему квалификационную категорию, при наличии стажа работы по аттестуемой специальности от 5 лет автоматически присваивается первая квалификационная категория по заявленной специальности без прохождения квалификационных процедур.

При наличии стажа работы по аттестуемой специальности более 7 лет, специалисту автоматически присваивается высшая квалификационная категория по заявленной специальности без прохождения квалификационных процедур. 

В течение одного месяца Департамент здравоохранения города Москвы издает приказ о присвоении специалисту квалификационной категории. В течение семи календарных дней со дня издания приказа о присвоении квалификационной категории ответственный секретарь Аттестационной комиссии Департамента оформляет документ (удостоверение) о присвоении квалификационной категории специалисту.

Какие нужны документы?

1. Аттестационный лист специалиста, включающий характеристику профессиональной деятельности и компетентности специалиста. Аттестационный лист оформляется в печатном виде и заверяется подписью руководителя медицинской организации и сотрудником отдела кадров (с расшифровкой ФИО), печатью медицинской организации. 

2. Заявление специалиста в Аттестационную комиссию Департамента, в котором указывается квалификационная категория, на которую он претендует, наличие или отсутствие ранее присвоенной квалификационной категории, дата ее присвоения, личная подпись специалиста, а также сведения о согласии на получение и обработку персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных». 

3. Отчет о профессиональной деятельности специалиста, утвержденный руководителем медицинской организации и заверенный ее печатью, включающий анализ профессиональной деятельности за последние три года работы (для специалистов с высшим медицинским и фармацевтическим образованием) или последний год работы (для специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием) с их личной подписью, а также лист согласования с подписями руководителя структурного подразделения, старшего врача подстанции / старшего фельдшера подстанции. 

4. Копия удостоверения о присвоении квалификационной категории (при наличии) или выписка из приказа о присвоении квалификационной категории специалисту, заверенная работодателем. 

5. Заверенные в установленном порядке копии документов об уровне образования с приложениями (диплом о профессиональной переподготовке/удостоверения о повышении квалификации/свидетельства о повышении квалификации, действующий сертификат специалиста), свидетельств об аккредитации специалиста (выписка о наличии в ЕИС в сфере здравоохранения данных, подтверждающих факт прохождения аккредитации), документов, подтверждающих ученую степень (при наличии), трудовой книжки (дата заверения не более 30 календарных дней), оформленные в установленном законодательством порядке, справка о трудовой деятельности (справка действительна 30 календарных дней). 

6. Копия паспорта (оригинал предъявляется перед началом тестового контроля знаний и собеседования). 

7. Копия СНИЛС. 

8. Копия документа, подтверждающего факт смены фамилии, имени, отчества, в случае смены фамилии, имени, отчества. 

9. Индивидуальный протокол специалиста. 

10. Копия первого листа Устава учреждения, заверенная работодателем. 

Обратите внимание, что для прохождения аттестации заявка заполняется в электронном виде: 

— специалисты с высшим медицинским и фармацевтическим образованием — на официальном сайте Государственного бюджетного учреждения города Москвы «Московский центр аккредитации и профессионального развития в сфере здравоохранения» (https://kadrcentr.ru/qualification); 

— специалисты со средним медицинским и фармацевтическим образованием — на официальном сайте Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Департамента здравоохранения города Москвы «Медицинский колледж № 7» (далее — ГБПОУ ДЗМ «МК № 7» (https://medcollege7.ru/specialist/attestacionnoe-testirovanie/). 

К заявке прилагаются скан-копии документов для прохождения аттестации. Документы специалистов, претендующих на получение квалификационной категории, также могут быть направлены в адрес Кадрового центра или ГБПОУ ДЗМ «МК № 7» посредством почтовой связи или представлены лично специалистом при предъявлении документа, удостоверяющего личность

Куда и когда подавать документы?

В целях сохранения ранее присвоенной квалификационной категории специалист направляет документы для прохождения аттестации не позднее четырех месяцев до окончания срока действия квалификационной категории.

Подготовленные специалистами документы для получения квалификационной категории можно предоставить на проверку соответствия их заполнения требованиям нормативных документов секретарям экспертных групп:

1. Экспертная группа по аттестации врачей по специальности «Скорая медицинская помощь».

Секретарь — Булычев Сергей Николаевич

Прием квалификационной документации осуществляется в здании Управления Станции (1-й Коптельский пер., д.3, 3 этаж, каб.322) по понедельникам с 10:00 до 15:00. Телефон 8 (495) 620-41-25.

2. Экспертная группа по аттестации средних медицинских работников по специальности «Скорая медицинская помощь», «Лечебное дело», «Акушерское дело». Секретарь — Кириллин Р.М.

Прием документов для получения квалификационной категории осуществляется в здании Управления Станции (1-й Коптельский пер., д.3., каб. 102) по понедельникам и четвергам с 9:00 до 15:00. Телефон 8 (499) 207-71-77.

Тестовый контроль знаний и собеседование специалистов с высшим медицинским и фармацевтическим образованием проводятся в Кадровом центре по адресу: город Москва, Успенский пер., д. 8. 

Тестовый контроль знаний специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием проводятся в ГБПОУ ДЗМ «МК №7» по адресу: г. Москва, ул. Николоямская, д. 33, строение 1.

На
правах рукописи
«Утверждаю»:

Брыкалиной
Е.А.
Главный врач

ГБУЗ “Котельниковская»
ЦРБ

_________Долинский
А.М.

ОТЧЁТ

Фельдшера

Отделения скорой
медицинской помощи

ГБУЗ «Котельниковская
ЦРБ»

Брыкалиной Елены Александровны

претендующей на
присвоении второй квалификационной
категории по специальности

«Скорая и неотложная помощь».

Отчёт
подготовила фельдшер ОСМП Брыкалина
Е.А. ___________
(подпись)

СОГЛАСОВАНО:
главная
медсестра
Дмитриенко
Л.П.

____________(подпись)

Г. Котельниково

2015 год.

Председателю

аттестационной
комиссии
Шкарину В.В.
от
Брыкалиной Елены Александровны,
работающей
по специальности

«Скорая и
неотложная помощь»
в должности
фельдшера отделения

скорой
медицинской помощи

ГБУЗ
«Котельниковская ЦРБ».

ЗАЯВЛЕНИЕ.

Прошу Вас присвоить мне Вторую
квалификационную категорию по
специальности «Скорая и неотложная
помощь».

Стаж работы по данной специальности
___ лет __ месяцев.

Форма взаимодействия: при личном
обращении.

«
____» _________2015 года.
______________ Е.А.Брыкалина

Скорая помощь
нацелена на работу в необычных экстренных
ситуациях, когда недуг принимает
угрожающий характер. Оказание экстренной
медицинской помощи в самые ранние сроки
при неотложных состояниях и несчастных
случаях является нередко решающим
фактором для спасения жизни больного
и пострадавшего, а также влияет на
продолжительность заболевания и
скорейшее выздоровление больного.
Поэтому, развитию и совершенствованию
работы скорой и неотложной медицинской
помощи всегда уделялось повышенное
внимание.

Основными
требованиями к организации работы
скорой и неотложной медицинской помощи
являются:

  • Полная доступность
    для населения в любое время суток;

  • Высокое качество
    оказания медицинской помощи на
    догоспитальном этапе;

  • Обеспечение
    быстрой госпитализации в медицинские
    учреждения в зависимости от профиля
    заболевания или повреждения.

В 2011 году я закончила
ГОУ СПО «Медицинский колледж № 1,
Волгоград» по специальности «Лечебное
дело». С июля 2011 по декабрь 2013 года
работала фельдшером- заведующей
«Абганеровским ФАПом». С января 2014 года
и по настоящее время работаю фельдшером
отделения скорой медицинской помощи
ГБУЗ «Котельниковская ЦРБ».

В Волгоградской
области в небольшом городе Котельниково
располагается ГБУЗ «Котельниковская
ЦРБ». Отделение скорой медицинской
помощи находится на первом этаже
административного здания. Радиус
обслуживания около 65 км. Отделение
скорой медицинской помощи возглавляет
заведующий отделением – врач скорой и
неотложной помощи, который руководствуется
в своей деятельности законодательством
Российской Федерации, нормативными и
методическими документами Министерства
здравоохранения Российской Федерации,
Уставом учреждения, приказами и
распоряжениями главного врача ГБУЗ
«Котельниковская ЦРБ».

Основной
функциональной единицей отделения
скорой медицинской помощи является
выездная фельдшерская бригада. В
настоящее время в отделении круглосуточно
работают 3 бригады, состоящие из:

  • Фельдшер выездной
    бригады;

  • Водитель.

В отделении имеются:
кабинет по приему и передаче вызовов
(диспетчерская), комната отдыха фельдшеров,
комната отдыха водителей, кабинет
старшего фельдшера, комната для
дезинфекции медицинского инструментария,
раздевалка, душевая, санузел, где в
настоящее время идет капитальный ремонт.
В кабинете по приему и передаче вызовов
имеются два телефона – «03» (односторонний)
и городской «3-17-06». Связь диспетчера с
выездными фельдшерскими бригадами
происходит при помощи сотовой связи.

В своей
деятельности отделение скорой медицинской
помощи руководствуется следующими
задачами и функциями:

  1. Круглосуточное
    оказание скорой и неотложной медицинской
    помощи заболевшим и пострадавшим,
    находящимся вне лечебно-профилактических
    учреждений, при катастрофах и стихийных
    бедствиях.

  2. Своевременная
    транспортировка больных, в том числе
    инфекционных, пострадавших и рожениц,
    нуждающихся в экстренной стационарной
    помощи и оказание медицинской помощи
    во время транспортировки.

  3. Оказание
    помощи больным и пострадавшим,
    обратившимся за помощью непосредственно
    в отделение скорой медицинской помощи
    и приемный покой ЦРБ.

  4. Обеспечение
    преемственности в работе
    лечебно-профилактическими учреждениями
    города по оказанию скорой медицинской
    помощи населению.

  5. Организация
    методической работы, разработка и
    проведение мероприятий по оптимизации
    оказания скорой медицинской помощи на
    всех этапах.

  6. Взаимодействие
    с органами местной власти, МВД, ГИБДД,
    пожарными частями и другими оперативными
    службами города.

  7. Проведение
    мероприятий по подготовке к работе в
    чрезвычайных ситуациях.

  8. Выполнение
    норм санитарно-гигиенического
    противоэпидемического режима.

  9. Соблюдение
    правил и техники безопасности труда.

На рабочее место
заступаю за 15 минут до начала смены.
Работаю в специальной одежде, с бейджем.
От фельдшера предыдущей смены принимаю
наркотические и сильнодействующие
средства с отметкой в журнале передачи.
Принимаю и пополняю сумку-укладку
необходимым расходным медицинским
материалом. Проверяю и принимаю
находящиеся в машине медицинское
оборудование: электрокардиограф,
глюкометр, комплект шин, укладку для
реанимационного пособия, укладку с
инфузионными растворами, акушерский
набор, укладки для забора бактериологического
материала. В случае необходимости
произвожу замену кислородных баллонов,
белья в салоне машины СМП. Знакомлюсь
с новыми приказами и распоряжениям.
Вызовы я получаю от фельдшера по приёму
и передаче вызовов. На вызов выезжаю не
позднее 4-х минут, после его приёма.
Оказываю медицинскую помощь больным
на месте вызова и во время транспортировки.
При отсутствии показаний для госпитализации
оставляю рекомендации по лечению до
обращения в участковую службу. При
необходимости госпитализации пациента
определяю его транспортабельность,
уточняю место госпитализации у диспетчера.
Больной в стационаре передаётся дежурному
персоналу, о чём в карте вызова делается
пометка (время прибытия и время приёма
больного дежурным врачом). Описываю
карты вызовов. При возникновении
нештатных ситуаций во время вызова
ставлю в известность диспетчера и
заведующего отделением скорой медицинской
помощи. Передаю в ЛПУ информацию о
пациентах, которым необходимо активное
посещение участкового врача.

Все сведения о
детях, обслуживаемых скорой помощью
передаются в поликлинику, для активного
посещения участковым педиатром. Сведения
о взрослых передаются в поликлинику в
случае их отказа от госпитализации или
необходимости наблюдения участковым
терапевтом. Все сведения о больных с
впервые выявленными инфекционными
заболеваниями или укушенными ранами
передаются в ЦСЭН.

Обеспечиваю учёт,
хранение и списание лекарственных
средств. По окончанию работы проверяю
состояние аппаратуры, пополняю
израсходованные лекарственные препараты,
кислород, перевязочный материал. Передаю
наркотические и сильнодействующие
средства фельдшеру сменной бригады.

В своей работе я
руководствуюсь следующими приказами
Министерства здравоохранения и
социального развития, областного и
районного управления здравоохранения:

  • Приказ
    Минздравсоцразвития РФ от 01.11.2004 № 179
    (ред. от 15.03.2011) «Об утверждении порядка
    оказания скорой медицинской помощи»;

  • Приказ от 26.03.1999
    г. № 100 «О совершенствовании организации
    скорой медицинской помощи населению
    РФ».

  • СанПИН 2.1.3.2630-10
    «Санитарно-эпидемиологические требования
    к организациям, осуществляющим
    медицинскую деятельность»;

  • СанПИН 3.1.5.2826-10
    «Профилактика ВИЧ инфекций»;

  • СанПИН 2.1.7.2790 –
    10 «Санитарно-эпидемиологические
    требования к обращению с медицинскими
    отходами»;

  • Приказ от 7 августа
    2013 г. № 549-n
    «Об утверждении требований к комплектации
    лекарственными препаратами и медицинскими
    изделиями укладок и наборов для оказания
    скорой медицинской помощи»;

Владею следующими
практическими навыками:

  1. Техникой выполнения
    внутримышечных, внутривенных и подкожных
    инъекций;

  2. Техникой регистрации
    ЭКГ;

  3. Дренирование и
    промывания желудка;

  4. Катетеризация
    мочевого пузыря;

  5. Наложения защитных
    повязок;

  6. Техникой временной
    остановки кровотечения;

  7. Техникой проведения
    сердечно легочной реанимации: непрямого
    массажа сердца, искусственной вентиляции
    легких, дефибриляции;

  8. Методами
    шинной иммобилизации;

  9. Правилами
    транспортировки больных с различной
    патологией;

  10. Методикой
    проведения интенсивной терапии при
    различных соматических и хирургических
    заболеваниях, отравлениях и др.;

Во время работы с
пациентами я соблюдаю правила
обработки рук медицинского персонала
и кожных покровов пациента
согласно
ВОЗ,
в целях профилактики ВБИ. Обеззараживанию
подлежат руки медицинского работника
и кожные покровы пациента. В зависимости
от выполняемой манипуляции и требуемого
уровня снижения микробной контаминации
кожи рук, медицинский персонал проводит
гигиеническую обработку рук.

Для достижения
эффективного мытья и обеззараживания
рук необходимо соблюдать следующие
условия: коротко подстриженные ногти,
отсутствие лака на ногтях, отсутствие
искусственных ногтей, отсутствие на
руках украшений.

Гигиеническую
обработка рук проводиться в следующих
случаях:

  • перед непосредственным
    контактом с пациентом;

  • после контакта с
    неповрежденной кожей пациента (например,
    при измерении артериального давления,
    пульса);

  • до и после контакта
    секретами и экскретами организма,
    слизистыми оболочками, повязками
    больного;

  • перед и после
    выполнения различных манипуляций по
    уходу за пациентом;

  • после контакта с
    медицинским оборудованием, находящимся
    в непосредственной близости от пациента;

  • после лечения
    пациентов с гнойными воспалительными
    процессами, после каждого контакта с
    загрязненными поверхностями и
    оборудованием.

Гигиеническая
обработка рук проводится двумя способами:

  • гигиеническое
    мытье рук медицинским антибактериальным
    мылом и водой для удаления загрязнений
    и снижение количества микроорганизмов;

  • обработка рук
    антисептическим гелем Sanitelle
    для снижения количества микроорганизмов
    до безопасного уровня.

Для мытья рук
применяют жидкое мыло с помощью дозатора.
Вытирают руки индивидуальным полотенцем,
предпочтительно одноразовым.

Необходимо надевать
перчатки во всех случаях, когда возможен
контакт с кровью или другими биологическими
субстратами, слизистыми оболочками,
поврежденной кожей. Не допускается
использование одной и той же пары
перчаток при контакте с двумя и более
пациентами, при переходе от одного
больного к другому или от контаминированного
микроорганизмами участка тела к чистому.
После снятия перчаток проводят
гигиеническую обработку рук.

При загрязнении
перчаток кровью и т.п. до их снятия
следует тампоном, смоченным дезинфицирующим
раствором, убрать видимые загрязнения
и только затем снять перчатки и погрузить
их в емкость для дезинфекции, выдержать
время экспозиции и утилизировать. Руки
обработать антисептиком. При ненамеренном
получении уколов, парезов, попадании
биологических выделений в глаза и на
слизистые обязательно провести
профилактику профессионального
инфицирования ВИЧ. Для этой цели в
отделении скорой медицинской помощи
имеется

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Like this post? Please share to your friends:
  • Как написать работодателю об отказе от вакансии после стажировки образец
  • Как написать путину на прямую линию через интернет чтобы дошло
  • Как написать путевые заметки примеры
  • Как написать профессиограмму образец
  • Как написать протокол собрания снт образец правильно