Как написать рапорт на ипотеку

Рапорт на вступление в военную ипотеку — это письменное обращение военнослужащего к командиру части о включении в государственную программу обеспечения жильем военных. Он подтверждает согласие военного на участие в льготной программе кредитования, а также ознакомление его со всеми вытекающими правами и обязанностями.

Когда требуется рапорт

Военная ипотека — это государственная программа обеспечения жильем офицеров, по которой займ на покупку жилья погашается государством. Приобрести жилье по программе военной ипотеки вправе любой участник специальной программы накопительно-ипотечной системы (НИС). Чтобы стать участником льготной программы, необходимо выполнение трех условий:

  • быть военнослужащим по контракту;
  • являться гражданином РФ;
  • попасть в реестр участников программы.

Категории военных, которые вправе участвовать в НИС, и основания включения в систему определены статьей 9 Федерального закона от 20.08.2004 № 117-ФЗ. Для вступления в льготную программу офицер пишет рапорт на включение в реестр НИС, изъявляя свое желание вступить в эту программу, подтверждая знание прав и обязанностей участия в программе. Документ является основанием для открытия накопительного счета.

После 3 лет участия в программе оформляется рапорт на получение сертификата по военной ипотеке для использования накопленных средств. Свидетельство выдается в течение 2-3 месяцев. В нем указываются данные офицера, сумма накоплений на текущий момент и сумма, которую доначислят за полгода действия свидетельства. Сертификат действует только 6 месяцев со дня оформления. Если воспользоваться им не успели, он оформляется заново.

Порядок подачи

Порядок подачи обращения регулируется постановлением правительства РФ от 21.02.2005 № 89 и приказом министра обороны РФ от 24.04.2017 № 245.

Рапорт на регистрацию в НИС и рапорт на получение денег за военную ипотеку пишутся на имя командира части и регистрируются в журнале учета служебных документов. От даты регистрации зависит время начала начислений денежных средств на личный именной счет офицера. Сам документ приобщают к личному делу. Командир воинской части рассматривает документ и принимает по нему решение. В воинской части оформляются все необходимые данные, заводится карточка участника НИС, которая прикрепляется к личному делу.

По законодательству, военнослужащего включают в реестр в течение трех месяцев с даты возникновения основания. Затем военнослужащему присылают уведомление о включении в реестр участников льготной программы.

Как составить

Составляя рапорт на вступление в НИС, указывают Ф.И.О. и паспортные данные военного, звание и занимаемую должность, номер части и подтверждают ознакомление с правами и обязанностями участника программы.

В обращении на получение свидетельства участника НИС, помимо личных данных (вышеуказанных), дополнительно необходимо указать дату регистрации в НИС и регистрационный номер участника, контактные данные и место приобретаемого жилья и выразить согласие на изъятие средств с накопительного счета.

Образец рапорта на ипотеку

Необходимые документы

Для подачи документов для включения в реестр нужны:

  • личная карточка участника НИС;
  • копия рапорта для военнослужащих, которые подавали рапорт;
  • копия паспорта военнослужащего;
  • копия контракта о прохождении военной службы.

При подаче обращения для получения займа к документу прикладывают копию паспорта, а отдел кадров части предоставляет выписку из послужного списка военнослужащего.

Где регистрировать

После того как рапорт на включение в НИС зарегистрируют в журнале учета документов, ответственный в воинской части отправляет документы в региональное управление жилищного обеспечения Минобороны России. Оттуда данные передаются в Департамент жилищного обеспечения, где производят включение в реестр участников НИС.

Отвечает за реализацию программы НИС специально созданный государственный орган — Росвоенипотека.

Росвоенипотека выдает уведомление, где указан его регистрационный номер, и открывает на этот номер именной накопительный счет. Номер счета записывается в личное дело военнослужащего.

Как отследить стадии рассмотрения документов

Отследить стадии рассмотрения документов и проверить состояние именного счета позволяет сайт Росвоенипотеки в личном кабинете участника НИС.

Рапорт военнослужащего на военную ипотеку

Образцы рапортов и заявлений по военной ипотекеНИС  государственная программа жилищного обеспечения, работа которой строго регламентирована. Документов НИС немало – это и рапорты, и заявления, оформляемые военнослужащими, форма договора ЦЖЗ также утверждена Министром обороны.

Рапорт подается на этапе включения в НИС (для добровольных категорий), на этапе оформления документов для получения Свидетельства о праве на покупку квартиры по военной ипотеке или жилого дома на участке также пишется соответствующий рапорт. Аналогичная ситуация складывается при наступлении «права» на накопления, а также при оформлении комплекта документов на допсредства.

К сожалению, не всегда военнослужащий может получить форму рапорта от лиц, ответственных за НИС в воинской части, где-то нет ответственного, где-то нет толку от ответственного. 

 

Кроме рапортов, в период участия в НИС у военнослужащего могут возникнуть обстоятельства, когда требуется оформление определенного заявления, и опять встает вопрос, где взять образцы рапортов и заявлений по военной ипотеке.

Для того, чтобы участники НИС и члены их семей не занимались мучительными поисками различных форм документов по НИС, Военный переезд собрал полный, актуальный перечень и все образцы рапортов и заявлений по военной ипотеке. Данные документы взяты из различных официальных источников, их актуальность отслеживается сотрудниками Военного переезда.

Список данных для включения в реестр 

Популярные новостройки в Москве и МО

скидка

рекомендуем

хит продаж

От 237 977 P2

ЖК Второй Нагатинский

Инвестиционный рейтинг

9.4

Готовность дома

50%

Москва, 2-й Нагатинский проезд (Южный административный округ)

1-ая кв. от 8 996 702 руб.

2-ая кв. от 12 687 894 руб.

3-ая кв. от 17 277 129 руб.

От 225 023 P2

ЖК Матвеевский парк

Инвестиционный рейтинг

8.7

г. Москва, ЗАО, район Очаково-Матвеевское, Очаковское шоссе, квартал 2

1-ая кв. от 9 687 349 руб.

2-ая кв. от 14 297 827 руб.

От 407 509 P2

ЖК Западный порт

Инвестиционный рейтинг

9.2

Готовность дома

60%

Москва, ул. Заречная, вл. 2/1

2-ая кв. от 24 296 017 руб.

3-ая кв. от 29 341 711 руб.

скидка

рекомендуем

хит продаж

акция

От 190 658 P2

ЖК «Алхимово»

Инвестиционный рейтинг

9.4

Готовность дома

80%

Москва, Рязановское ш.

1-ая кв. от 8 209 154 руб.

2-ая кв. от 11 242 482 руб.

3-ая кв. от 13 738 722 руб.

ВКЛЮЧЕНИЕ В РЕЕСТР УЧАСТНИКОВ НИС

Чтобы стать участником программы, необходимо предоставить рапорт в адрес командира части, где проходит служба, либо хранится личное дело сотрудника. Рапорт обязан быть рассмотрен в течение двенадцати дней. В обязательном порядке он регистрируется в специальном журнале, после чего направляется в Росвоенипотеку для формирования общего перечня заявок.

Скачать бланк для заполнения рапорта о включении в реестр участников НИС:

ПОЛУЧЕНИЕ СВИДЕТЕЛЬСТВА УЧАСТНИКА НИС И РЕАЛИЗАЦИЯ ПРАВА НА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦЖЗ:

Спустя три года службы, военнослужащий может оформить Свидетельство, которое подтверждает его право приобретения объекта недвижимости по льготному кредитованию. Для получения Свидетельства ЦЖЗ необходим рапорт на имя командира части. 

Скачать бланк для заполнения рапорта на военную ипотеку:

После подачи рапорта проходит, как правило, 2-3 месяца ожидания. В это время отслеживание документов можно производить на сайте «Росвоенипотеки». В готовом Свидетельстве будет содержаться информация о сумме накоплений военного и размере его ежемесячных начислений, а также будет указан крайний срок ипотеки.

Далее необходимо будет подготовить документы для получения военной ипотеки в банке. Здесь, как правило, и возникает вопрос у военнослужащего, что включают в себя документы, необходимые для военной ипотеки или какие документы надо собрать для военной ипотеки на получения жилья?

ОСНОВНОЙ ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ:

  • Анкета-заявление банковского образца;
  • Свидетельство участника накопительно-инвестиционной системы;
  • Копия всех страниц паспорта заявителя.
  • Письменное подтверждение согласия на обработку персональных данных.

Дополнительно:

  • Для находящихся в браке: копия всех страниц паспорта супруга(и); копия Свидетельства о браке; нотариальная копия согласия супруга(и) на участие в военной ипотеке; копия брачного договора (при наличии документа).
  • Для лиц, расторгших брачные отношения: копию нотариально заверенного свидетельства о расторжении брака.

ПАКЕТ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ БАНКА

  • Выписка из техпаспорта на дом;
  • Документы от застройщика, подтверждающие правообладание жильем;
  • Справка об отсутствии проживающих и прописанных лиц в данной квартире (индивидуальном домостроении);
  • Справка об отсутствии задолженности по коммунальным платежам;
  • Кадастровый паспорт.
  • Дополнительно банк может запросить документы, подтверждающие дополнительные (при наличии) источники дохода, право на частную собственность, документ об образовании и пр.

ДОКУМЕНТЫ ДЛЯ ПОДАЧИ В ФГКУ «РОСВОЕНИПОТЕКА»

  • Заверенная копия банковского договора об открытии счета;
  • Удостоверенная банком копия о кредите;
  • Проект договора ЦЖЗ в 3-х экземплярах;
  • Справка об оценке жилья;
  • Копия всех страниц паспорта.
  • Пакет документов для оформления договора купли-продажи
  • Оригинал и копия кредитного договора;
  • Оригинал и копия договора ЦЖЗ;
  • Оригинал и копия Закладной на недвижимость;
  • Копия договора купли-продажи в 3-х экземплярах;
  • Копия акта передачи-приемки недвижимости в 3-х экземплярах;
  • Копия договора на услуги агента по государственной регистрации в 2-х экземплярах.

ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ ЖИЛЬЯ

  • Оригинал и копии в 3-х экземплярах акта передачи-приемки жилья;
  • Оригинал и копии в 3-х экземплярах договора купли-продажи;
  • Оригинал и копию закладной на недвижимость;
  • Оригинал и копию кредитного договора;
  • Оригинал и копию договора ЦЖЗ;
  • Доверенность на регистрацию (если военнослужащий действует через агента).
  • Нотариально заверенное согласие супруга(и) на покупку жилья или заявление об отсутствии супруга(и);
  • Чек и копия на оплату государственной пошлины.
  • Копии документов, подписанных в банке и «Росвоенипотеке»

СПИСОК ДОКУМЕНТОВ, КОТОРЫЕ ПРЕДОСТАВЛЯЮТСЯ В «РОСВОЕНТИПОТЕКУ» ПОСЛЕ РЕГИСТРАЦИИ ЖИЛЬЯ

  • Оригинал или заверенная нотариусом копия выписки из ЕГРН;
  • Оригинал или заверенная нотариусом копия зарегистрированного договора купли-продажи;
  • Оригинал и копия договора страхования с копией чека на уплату страховки.

ДОКУМЕНТЫ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ КЛЮЧЕЙ ОТ КВАРТИРЫ (ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ)

  • Уведомление на получение ключей;
  • Акт осмотра жилья;
  • Акт приема-передачи жилья;
  • Выписка из ЕГРН (является правоустанавливающим документом);
  • Договор купли-продажи или договор участия в долевом строительстве.

КАК ОФОРМИТЬ «ВОЕННУЮ ИПОТЕКУ»: ДОКУМЕНТЫ?

Подготовить перечисленную документацию можно как самостоятельно, так и воспользовавшись услугами специалистов. Помните, что документальная подготовка «военной ипотеки» — процесс длительный, требующий юридических знаний и осведомленности по тонкостям программы НИС. Наше агенство готово прийти к вам на помощь и взять часть забот по оформлению вашей квартиры через «военную ипотеку» на себя. Работая с нами, вы сэкономите свое время и свой бюджет!

Работа НИС, то есть государственной программы жилищного обеспечения военнослужащих, строго регламентирована. Основополагающими документами являются рапорты, заявления, оформленные военнослужащими, а также договор ЦЖЗ, форма которого утверждена Минобороны. Обратите внимание, рапорт подается в следующих случаях:

  • на этапе включения в программу НИС (это касается категории добровольных участников);
  • при оформлении бумаг, требующихся для получения Свидетельства, дающего право на приобретение жилого объекта недвижимости в рамках военной ипотеки;
  • при наступлении «права» на накопления;
  • при сборе пакета документов на дополнительные средства.

Как показывает практика, не всегда у военнослужащих есть возможность получить актуальную и правильную форму рапорта от сотрудников воинской части, которые ответственны за НИС. Это происходит по различным причинам. Не редки случаи, когда дополнительно, то есть помимо рапорта, участнику НИС нужно предоставить определенные заявления. Они также должны быть заполнены в соответствии с установленной нормой. Вопрос о том, где найти корректные образцы и формы, становится актуальным для многих. Специально для вашего удобства компания «Военный переезд» подготовила полный перечень необходимых рапортов и заявлений по военной ипотеке, а также действующие правильные образцы их заполнения. Документы взяты из официальных источников, их актуальность постоянно контролируется представителями нашей компании:

  • Список данных, необходимых для включения в реестр.
  • Рапорт о включении в реестр.
  • Личная карточка участника госпрограммы.
  • Рапорт на оформление свидетельства.
  • Информация об участниках НИС, которые хотят получить целевой жилищный займ.
  • Рапорт о получении права на использование средств с накопительного счета.
  • Данные о лицах, которые имеют право воспользоваться накоплениями.
  • Список участников НИС для исключения из реестра.
  • Заявление на снятие обременений после увольнения со службы.
  • Заявление на снятие обременений при продолжении службы.
  • Заявление на получение суммы задолженности по займу.

На что могут рассчитывать военнослужащие с точки зрения жилищных условий?

Закон гарантирует военнослужащим право на получение служебного жилья или постоянного жилья одним из способов:

На что могут рассчитывать военнослужащие с точки зрения жилищных условий

  • оформление в собственность бесплатно в порядке очереди;

  • по договору социального найма;

  • с помощью жилищной субсидии;

  • военная ипотека.

Выбор того или иного способа получения жилья зависит от продолжительности и даты начала военной службы.


Кому положено служебное жилье?

Любому военнослужащему-контрактнику и его семье должны бесплатно предоставить служебное жилье в течение трех месяцев с момента переезда в населенный пункт, где у военного нет своей квартиры. Однако в данном случае квартира предоставляется во временное пользование. После окончания службы или перевода в другое место помещение придется освободить в течение 3 месяцев.

Что делать, если военнослужащему не предоставили служебную квартиру


Какой порядок действий, чтобы получить служебное жилье?

Чтобы получить служебное жилье, нужно сделать 4 шага:

Что нужно сделать, чтобы получить служебное жилье

Шаг 1. Направить заявление в структурное подразделение ФГАУ «Росжилкомплекс» (контактные данные можно посмотреть здесь).

К заявлению нужно приложить следующие документы:

  • копии паспортов, свидетельства о рождении ребенка;

  • копии свидетельств о заключении (расторжении) брака;

  • сведения о наличии (отсутствии) жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих на праве собственности военнослужащему и членам его семьи по месту прохождения службы (заполняется по утвержденной форме);

  • справка о сдаче служебного жилого помещения (необеспеченности служебным жилым помещением) по прежнему месту военной службы (в том числе жилого помещения маневренного фонда или в общежитии).

Шаг 2. После получения документов, военнослужащий признается нуждающимся в служебном жилье. Уведомление об этом направляется ему по почте.

Шаг 3. Военнослужащему в порядке очереди предоставляется жилое помещение и заключается договор.

Шаг 4. Если военнослужащего не устраивает качество помещения, он вправе от него отказаться. В этом случае он остается на учете до предоставления другого помещения.


В каких случаях военнослужащему компенсируются затраты на аренду квартиры?

Если военнослужащему не было предоставлено служебное жилье в течение 3 месяцев с момента прибытия на место прохождения службы, он имеет право на компенсацию арендной платы.

Выплата денежной компенсации за аренду жилых помещений военнослужащим и членам их семей осуществляется ежемесячно через бухгалтерию воинской части, где он проходит службу, на основании приказа командира воинской части (начальника организации).


Как военнослужащий может получить жилье в собственность в порядке очереди?

Военнослужащие, поступившие на службу по контракту до 1 января 2005 года, как правило, обеспечиваются жильем по старой системе — в порядке очереди. В данном случае алгоритм предоставления жилья выглядит следующим образом:

Как военнослужащий может получить жилье в собственность в порядке очереди?

Шаг 1. Военнослужащий направляет заявление в уполномоченный орган жилищного обеспечения (контактные телефоны можно посмотреть здесь). К заявлению необходимо приложить следующие документы:

  • копии паспортов, свидетельства о рождении ребенка;

  • копии свидетельств о заключении (расторжении) брака;

  • выписки из домовых книг, копии финансовых лицевых счетов с мест жительства военнослужащих и членов их семей за последние пять лет до подачи заявления;

  • копии документов о праве на предоставление дополнительных социальных гарантий в части жилищного обеспечения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

  • сведения о наличии (отсутствии) жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих на праве собственности военнослужащему и членам его семьи.

Шаг 2. В течение 30 дней военнослужащий признается нуждающимся в обеспечении жильем, и он включается в очередь на получение квартиры. Если документы не соответствуют, принимается решение об отказе. В любом случае военнослужащему направляется уведомление.

Шаг 3. Жилые помещения распределяются Минобороны России в соответствии с очередью.

При желании военнослужащие, заключившие контракт до 2005 года, могут также воспользоваться военной ипотекой.

Военная ипотека


Кто может рассчитывать на жилищную субсидию?

С 2014 года в России действует еще одна форма обеспечения военнослужащих жильем — государственная жилищная субсидия. Это безналичная социальная выплата, предназначенная военнослужащим в целях приобретения или строительства жилья, которую также называют Единовременной денежной выплатой (ЕДВ). У такой формы поддержки есть большой плюс: военнослужащий сам может выбрать жилье для покупки в любом регионе России (вне зависимости от места службы) или вложить деньги в строительство дома.

На получение жилищной субсидии имеют право следующие категории граждан, признанные нуждающимися в жилье:

  • Военнослужащие, заключившие контракт до 1 января 1998 года;
  • Военнослужащие, находящиеся на военной службе более 20 лет;
  • Военнослужащие, уволенные со службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с сокращением (после 10 лет службы);
  • Семья военнослужащего, погибшего после увольнения со службы.

Какое помещение можно приобрести с помощью жилищной субсидии?

Жилищная субсидия предоставляется в порядке очереди. Ее размер зависит от военного стажа, заслуг военнослужащего и количества членов семьи, в среднем — 6,2 млн рублей.

Вместе с субсидией можно использовать собственные средства, материнский (семейный) капитал и/или ипотечный кредит или заем. Можно выбрать любое жилье — коттедж, дом, квартиру как на первичном, так и на вторичном рынке, практически любых параметров — в зависимости от размера субсидии.

Размер материнского капитала


Как военному получить жилищную субсидию?

Если гражданин соответствует всем критериям получения жилищной субсидии, для ее получения нужно пройти несколько шагов:

Как получить жилищную субсидию для военных?

Шаг 1. Подать заявление в Региональное управление жилищного обеспечение Минобороны России по месту службы (список здесь) вместе с документами:

  • копии паспортов, свидетельства о рождении ребенка;

  • копии свидетельств о заключении (расторжении) брака;

  • выписки из послужного списка, справки о прохождении военной службы, общей продолжительности военной службы и составе семьи;

  • выписки из домовых книг, копии финансовых лицевых счетов с мест жительства военнослужащих и членов их семей за последние пять лет до подачи заявления;

  • копии документов о праве на предоставление дополнительных социальных гарантий в части жилищного обеспечения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

  • копия ИНН;

  • сведения о наличии (отсутствии) жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих на праве собственности военнослужащему и членам его семьи.

Шаг 2. Дождаться ответа Департамента жилищного обеспечения Минобороны России о внесении в реестр (в среднем занимает около 30 дней).

Шаг 3. В случае положительного решения необходимо открыть банковский счет и направить в Департамент жилищного обеспечения Минобороны России заявление о перечислении средств по форме с указанием реквизитов этого счета.

Шаг 4. Ожидать решения в течение примерно 15 дней. В случае одобрения денежные средства поступят на указанный в заявлении банковский счет.


Как рассчитать размер жилищной субсидии для военнослужащих?

Формула расчета жилищной субсидии для военнослужащих

Сумма выплаты рассчитывается, исходя нескольких составляющих:

  • норматив общей площади жилого помещения (33 кв. метра на одиноко проживающего военнослужащего, 42 кв. метра на семью из 2-человек, 18 кв. метров на каждого члена семьи, если в ней проживает 3 или более человек);

  • норматив стоимости одного квадратного метра площади (в первой половине 2023 года норматив составляет 88 737 рублей за кв. метр);

  • продолжительность военной службы.

Рассчитать размер жилищной субсидии для военнослужащих можно с помощью онлайн-калькулятора на сайте Министерства обороны Российской Федерации.


Как получить квартиру с помощью накопительно-ипотечной системы?

Военнослужащие, заключившие контракт после 1 января 2005 года, в большинстве случаев обеспечиваются жильем с помощью программы военной ипотеки.

Шаг 1. Военнослужащему необходимо написать рапорт о включении в реестр накопительно-ипотечной системы и передать его ответственному должностному лицу в военной части по месту службы. Некоторые включаются в реестр автоматически. В этом случае рапорт подавать не нужно.

Кто в обязательном порядке включен в реестр накопительно-ипотечной системы

Шаг 2. Получить из регионального управления жилищного обеспечения уведомление о включении в реестр накопительно-ипотечной системы и открытии накопительного счета.

Шаг 3. Ожидать накопления суммы, необходимой для первоначального взноса по ипотеке. Ежегодно государство перечисляет средства на специальный счет, на котором копятся средства на первоначальный взнос. Сумма взноса ежегодно индексируется.

Сумма накопительно-ипотечной системы

Шаг 4. Через 3 года военнослужащий получает возможность использовать накопленные средства в качестве первоначального взноса.

Шаг 5. Если военнослужащий принимает решение о том, что он готов взять ипотечный кредит, необходимо получить свидетельство участника накопительно-ипотечной системы. Для этого нужно написать командиру воинской части рапорт о предоставлении целевого жилищного займа (ЦЖЗ).

Шаг 6. Обратиться в банк, который работает с военной ипотекой, с заявкой на кредит. Военнослужащий заключает договор с банком о предоставлении ипотеки, а с Росвоенипотекой договор о предоставлении целевого жилищного займа.

Шаг 7. Необходимо застраховать жилье и подать документы на государственную регистрацию в Росреестр. Приобретенное жилье будет находиться в залоге одновременно у банка и у государства.

Шаг 8. Пока идет военная служба погашать кредит будет государство.


Какое жилье можно приобрести с помощью военной ипотеки?

Участники программы могут приобрести любое жилье как на первичном, так и на вторичном рынке недвижимости.

Какое жилье можно купить по военной ипотеке

Как взять военную ипотеку

И купить квартиру за счет государства

Сергей Архиреев

купил квартиру за счет государства

Военнослужащим предоставляют льготную ипотеку: пока служишь, за тебя платит государство. Так я купил квартиру в Ульяновске за 2,6 млн рублей.

Расскажу, как взять военную ипотеку и что будет с ней после увольнения из армии.

Что такое военная ипотека

Военная ипотека — народное название для накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих (НИС). Специальная организация, «Росвоенипотека», открывает военнослужащему накопительный счет. Каждый год на него поступает фиксированная сумма, например, в 2020 году — 288 410 ₽. Ежегодно ее индексируют с учетом инфляции.

Оформить ипотеку можно через три года участия в накопительной системе. Начисленные за это время деньги используют в качестве первоначального взноса — в среднем получается около 900 000 ₽. Затем, пока вы служите, за ипотеку платит государство.

Если же вы не оформили ипотеку, то деньги продолжают копиться — после 20 лет службы их можно потратить на любые цели.

Вся информация о программе — на сайте «Росвоенипотеки»

Кому положена ипотека. Чтобы получить военную ипотеку, необходимо вступить в реестр участников накопительно-ипотечной системы. Это могут сделать:

  • офицеры, окончившие военный вуз, призванные из запаса и поступившие на службу после 1 января 2005 года;
  • прапорщики и мичманы, заключившие первый контракт после 1 января 2005 года;
  • солдаты и сержанты, заключившие второй контракт после 1 января 2005 года.

Военным, поступившим на службу до 1 января 2005 года, ипотека не положена — им дают жилищный сертификат или денежную субсидию.

Что можно купить. С помощью военной ипотеки можно купить жилье в любом регионе России, а не только там, где служите. Например, военнослужащий может служить в Сибири, а купить квартиру в Москве.

Как стать участником накопительно-ипотечной системы

В воинской части есть отдел жилищного обеспечения, который оформляет документы и заводит карточку на участника НИС. Для этого вы подаете рапорт на имя командира части.

Пример рапорта на имя командира части, источник

После того как военнослужащего внесли в реестр, «Росвоенипотека» присылает уведомление с номером именного накопительного счета. С этого времени на счет начинают перечислять деньги.

Каждый год вам должны присылать уведомления о состоянии счета, но часто бумаги приходят с опозданием или теряются. Так что за состоянием счета проще следить на сайте «Росвоенипотеки» — для этого создают личный кабинет и вводят номер накопительного счета.

Как воспользоваться накопленными деньгами

После трех лет участия в накопительной системе вы можете получить целевой жилищный займ. Документ позволяет оформить военную ипотеку или погасить долг по действующему ипотечному договору.

Чтобы получить целевой жилищный займ, подайте рапорт в отдел жилищного обеспечения воинской части. Через один-два месяца вам выдадут свидетельство о предоставлении займа. Документ действителен 6 месяцев со дня отправки из «Росвоенипотека». Значит, после получения он действует еще 4−5 месяцев. Не успеете оформить ипотеку — придется снова писать рапорт и ждать свидетельство.

Как заключить ипотечный договор в банке

Военную ипотеку оформляют не все банки — список партнеров есть на сайте «Росвоенипотеки». Всего их около 15, ставка по кредиту колеблется в пределах 8,5−9% годовых.

Банк рассчитывает кредит до предельного возраста пребывания на службе — как правило, при расчете ориентируются на 45 лет.

Максимальная сумма кредита — 2,9 млн рублей. Поскольку первоначальный взнос, накопленный за три года, составляет примерно 900 000 ₽, то можно купить жилье стоимостью до 3,8 млн рублей.

Если квартира дороже, можно использовать материнский капитал или личные сбережения. Также банки предоставляют потребительские кредиты. Можно взять такой кредит и добавить к первоначальному взносу по ипотеке.

В таком случае вы покупаете более дорогое жилье, но заключаете два кредитных договора. По военной ипотеке платит государство, а потребительский кредит вы выплачиваете самостоятельно.

Как оформить договор купли-продажи по военной ипотеке

После выбора банка военнослужащий подбирает жилье. Купить можно квартиру в новостройке, на вторичном рынке или приобрести частный дом. Когда выбрали подходящее жилье, заключаете предварительный договор купли-продажи или долевого участия.

Чтобы оформить военную ипотеку покупателю понадобятся:

  • паспорт;
  • заполненная анкета для оформления ипотеки;
  • оценка недвижимости;
  • справка о доходе;
  • свидетельство о браке.

Для оформления военной ипотеки продавец предоставляет:

  • Копию паспорта;
  • Выписку о праве собственности из ЕГРН;
  • Правоустанавливающие документы на недвижимость: договор купли-продажи или долевого участия;
  • Акт приема-передачи, если указан в договоре долевого участия;
  • Экспликацию и поэтажный план дома или квартиры;
  • Копию финансового лицевого счета или справку о задолженности по коммунальным платежам;
  • Нотариально заверенное заявление продавца о том, что на момент покупки он не состоял в браке. Другой вариант — заверенное у нотариуса согласие на продажу от супруги или супруга.

Вы оформляете ипотечный договор с банком, в котором открываете счет. Затем заключаете договор займа с «Росвоенипотекой» — он нужен, чтобы перевести банку первоначальный взнос.

Договор ЦЖЗ подтверждает: у военного есть деньги на первоначальный взнос

Следующий шаг — зарегистрировать право собственности в Росреестре. Банк переводит деньги продавцу, а на жилье накладывают двойное обременение — в пользу государства и банка. Банк снимает обременение после выплаты кредита, а государство — после того, как отслужишь 20 лет.

Важно: государство берет на себя не все расходы военнослужащего. Из своих денег вы оплатите страхование жилья, услуги оценщика, госпошлины за регистрацию права собственности, договора купли-продажи и выписку из ЕГРН. В 2016 году я потратил на оформление ипотеки 7500 ₽.

Как следить за ежемесячными платежами

После оформления военной ипотеки на именной счет военнослужащего перестают перечислять деньги. Вместо этого Росвоенипотека делит ежегодный взнос на 12 частей и платит по кредиту.

Если ежемесячный платеж по ипотеке меньше суммы, которую выделяют на военнослужащего, то оставшуюся часть денег автоматически направляют на частично досрочное погашение кредита. При этом уменьшается срок кредита.

Что будет с квартирой после увольнения

Все зависит от оснований увольнения и выслуги лет. Выслуга более 20 лет — квартира остается за военнослужащим. При выдаче кредита платежи рассчитывают до предельного возраста пребывания на службе. Уволишься раньше — остаток ипотеки придется выплачивать самостоятельно.

Если выслуга от 10 до 20 лет, то решающую роль играет основание для увольнения. Они бывают положительными и отрицательными. К положительным относят:

  • достижение предельного возраста пребывания на военной службе;
  • медицинские показания;
  • признание военного ограниченно годным к службе;
  • сокращение штата или семейные обстоятельства, например, необходимость ухаживать за больным родственником.

Уволились по одной из перечисленных причин — жилье останется за вами, а остаток долга выплачивает государство.

Если же выслуга менее 20 лет и военнослужащий уволился по другой причине, то придется вернуть целевой жилищный займ и деньги, потраченные на оплату кредита. Государство разрешает вернуть долг в течение 10 лет равными платежами с учетом ставки рефинансирования ЦБ РФ.

Что будет, если ипотеку выплатил, а служба продолжается

После того, как ипотеку полностью выплатили, необходимо обратиться в банк и снять обременение. Затем вам необходимо взять из банка справку об отсутствии задолженности и приложить ее к заявлению в «Росвоенипотеку».

После проверки «Росвоенипотека» перестает платить по ипотечному договору и снова начинает перечислять накопления на именной счет. Таким образом, за время службы вы можете приобрести две квартиры. Второй раз воспользоваться накоплениями можно также через три года.

Инструкция

Как получить военную ипотеку

Станьте участником накопительно-ипотечной системы

Это могут сделать военные, поступившие на службу после 1 января 2005 года.

Подпишите второй контракт и подождите три года

За это время накопится сумма на первоначальный взнос по ипотеке.

Напишите рапорт для оформления свидетельства ЦЖЗ

Оформите ипотеку в течение 6 месяцев, иначе документ станет недействительным.

Обратитесь в банк за ипотекой

Выберете ипотечную программу и уточните требования к дому или квартире.

Найдите жилье и оформите ипотечный договор

Сделайте оценку недвижимости и заключите договор страхования.

Прослужите 20 лет, и квартира будет вашей

Квартира останется, если уволитесь раньше по семейным обстоятельствам, состоянию здоровья или в связи с сокращением.

Содержание

  1. Когда требуется рапорт
  2. Порядок регистрации документа
  3. Образец рапорта на ипотеку

В настоящее время имеется немало служащих, для которых ипотечный договор при поддержке МО РФ является единственной возможностью получения собственного жилья. Несмотря на наличие отдельных отрицательных моментов, положительных сторон у этой госпрограммы намного больше. Процесс начинается с подачи рапорта на получение военной ипотеки.

Когда требуется рапорт

Написать рапорт можно лишь в том случае, если служащий является участником НИС., однако, это касается добровольных категорий. Нет необходимости вступать в накопительно-ипотечную систему (коротко НИС) следующим гражданам:

  • офицерам, окончившим соответствующие ОУ, в результате чего им были присвоены звания после 2005 года;
  • контрактникам, вступившим на службу также после этого периода;
  • прапорщикам и мичманам, отслужившим не менее 3-х лет после данного времени.

Эти граждане включены в госпрограмму в автоматическом режиме, а вот всем остальным для этого следует подавать отдельный документ, где излагается просьба об участии в НИС. Получить ипотечный кредит можно через 3 года нахождения в программе. С этой целью обращаются к командиру с просьбой выдать свидетельство НИС.

Порядок регистрации документа

Написание рапотра на военную ипотекуРапорт передают своему непосредственному командиру. Такой документ служит основанием для участия в государственной программе. Регистрация обращения осуществляется в специальном журнале для документов служебного назначения. С момента регистрации начинает исчисляться 3-летний срок, по завершению которого выдается ипотека. После внесения записи заявителю направляется уведомление, где указан индивидуальный номер, присвоенный при регистрации.

В рапорте должна быть отражена следующая информация:

  • ФИО служащего;
  • данные его удостоверения личности;
  • звание и должность;
  • номер ВЧ.

Одного заявления для участия в госпрограмме будет достаточно. К нему не требуется прилагать никаких иных документов. Лишь позже, когда будет заключаться кредитный договор, потребуется собрать целый пакет бумаг. Журнал, куда вносятся соответствующие записи, передаются в управление регионом, а оттуда — в Росвоенипотеку, где в реестр включается новый заявитель.

Данный рапорт в ВЧ, где служит заявитель, рассматривается в течение 12-ти суток. Для того чтобы он прошел все необходимые инстанции и этапы, может потребоваться срок до полугода. В настоящее время отследить документ можно на сайте Росвоенипотеки. Сведения здесь обновляются раз в несколько дней.

Образец рапорта на ипотеку

Образец первого рапорта на военную ипотеку можно скачать здесь.

После того, как обращение зарегистрировано, и прошел необходимый промежуток времени, позволяющий получить ипотеку, следует написать другое заявление: о выдаче свидетельства на пользование денежных средств. Документ направляют непосредственному командиру ВЧ. В нем содержится информация:

  • ФИО заявителя;
  • сведения, указанные в удостоверении личности;
  • копия свидетельства;
  • согласие супруги на оформление ипотеки с дальнейшим заключением соответствующего договора в банке;
  • документ о вступлении в брак либо разводе, если данный факт имел место.

После того, как подано 2-е заявление, начинают сбор необходимых бумаг для ипотеки.

Если у вас есть какая-то дополнительная информация по данной теме, ею можно поделиться в комментариях к статье.

Загрузка ... Загрузка …

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как написать рапорт на госпитализацию военнослужащего образец
  • Как написать рапорт на выходной день
  • Как написать рапорт на впд на самолет срочнику
  • Как написать рапорт на восстановление личного кабинета военнослужащего
  • Как написать рапорт министру мвд