Как написать рассказ школьнику

МАСТЕР-КЛАСС

  Заслуженные писатели признают, что жанр рассказа – один из самых трудных, поскольку процесс создания шедевра требует точности построения, безупречной отделки, многозначительности смысла и высокой напряженности сюжета. Но в этой статье мы все-таки разложим все по полкам и найдем ответ на волнующий вопрос: как написать рассказ?

       Каждый день на ваших глазах происходят сотни интересных событий, а в голове кружится еще не одна сотня мыслей. Необходимо все то, что вы хотите сказать читателю, изложить в доступной и понятной форме. Те, кто первый раз берется за написание рассказа, как один думают, что рассказ – совсем не трудный жанр, поскольку пишется он гораздо быстрее, чем любой другой. Но это не так. Я бы даже сказала, что в этом кроется главная ошибка начинающих писателей.

       В романе, например, воссоздаются события подобно тому, как видел их очевидец, повесть – последовательное их изложение. А вот рассказ – самая любопытная и сложная форма, поскольку автору придется из множества событий выделить лишь те, которые нужно скомпоновать для лаконичного полотна рассказа.

       Итак, работа над любым литературным произведением состоит из трех пунктов: узнать, сказать, быть услышанным. Расшифруем эти «три кита» написания рассказа.

Узнать – означает, познать саму жизнь, переоценить и осмыслить свой собственный жизненный опыт, научиться слышать и понимать окружающий мир, людей. В совокупности это дает творческий замысел.

Сказать – означает сотворить литературное произведение, то есть самое важное. А именно: найти материал, отобрать его, обработать, правильно организовать, и, естественно, написать наш рассказ – изложить все в художественной форме.

Быть услышанным – это не значит просто написать произведение и поставить его пылиться на книжную полку, а дать ему жизнь, показать его читателям, ведь литературное творение живет только тогда, когда его прочли, поняли и по достоинству оценили. Чтобы книга была оценена по достоинству, нужно знать несколько небольших писательских секретов, которые пригодятся начинающему писателю в процессе творения.

Первая стадия в создании рассказа – рождение замысла

Собирайте идеи для рассказов. 

Носите с собой блокнот для записи идей, так как вдохновение может снизойти в любое время.

  • Чаще всего, в голову вам будут приходить лишь небольшие обрывки информации, например, несчастный случай, на котором можно построить сюжет, имя персонажа или внешность, и.т.д. Но, иногда, вы сможете за минуты создать всю историю целиком.
  • Если у вас нет вдохновения или вам необходимо написать рассказ быстро (например, для школы), попробуйте использовать мозговой штурм. Если вы все еще топчитесь на месте, возможно, придется обратится за советом к семье или друзьям.
  • Хорошие сюжеты приходят с опытом. Множество историй Айзека Азимова основаны на личном опыте.

       Оный появляется в вашей голове благодаря банальной любознательности, размышлениям, и, конечно же, фантазиям. Поспособствовать появлению свежего и интересного замысла могут различные факторы. Например, на ваше сознание сильно подействуют впечатления от прочтенной книги или какое-либо информационное сообщение, будь то небольшой документ, маленькая заметка в прессе или даже хроника. После прочтения произведения другого автора иногда возникает желание немного переделать его работу. Парадокс – желание переделать чужое произведение, в корне изменив все; личные переживания или сильный стресс; приукрашивание и дополнение ситуаций, произошедших в реальной жизни; какие-то допущения, вариации событий; идеал – воплощения совершенного представления художника о чем-либо, например, о справедливости.

Следующий этап к написанию рассказа – отбор материала

Хорошее владение языком не делает любого человека настоящим писателем. Для того чтобы стать признанным художником слова, необходимо знать и понимать жизнь. Знания дают лишь изначальный, опорный материал, а понимание его дает возможность не скопировать текст, а вознести свое изложение в ранг художественного произведения.

Отобрать необходимый материал можно несколькими способами. Первый – описание увиденного или пережитого. Но такой вид предоставления материала скорее работа журналиста, чем писателя. Задачей же литературы является творение того, что позволит увидеть читателю то, чего ранее он не мог или не хотел видеть. Следующий метод – конструирование. Здесь писатель сам придумывает персонажей и сюжет, выуживая все из своего воображения и памяти. И материал необходим немногим для того, что бы детально описать действия, например, где живут главные герои, в какой эпохе, во что они одеты, чем занимаются, каково их окружение и тому подобное. В таких моментах самые надежные помощники – память и собственный опыт. Последний способ добычи информации – синтез. В основу произведения автор кладет реальные события, но с некоторыми изменениями и многими домыслами.

Составление плана рассказа.

Прежде чем сесть за монитор или за письменную тетрадь, следует хорошенько продумать некоторые моменты.

  • Какова цель написания рассказа: просто развлечь читателя или донести до него какую-то мораль?
  • О чем будет рассказ? Какова его тема? Какова главная идея?
  • Кто в рассказе будет главным действующим лицом?

Понятно, что изначально может быть довольно сложно подобрать ответы на эти вопросы, однако их цель – направить ваше мышление в правильном русле. Для начала стоит твердо определиться, что за вещь мы пишем: если это сугубо развлекательное чтиво, то упор нужно делать на сюжете и особо не вдаваться в рассуждения и философские разговоры. Если же мы пытаемся донести до читателю какую-либо идею, то в этом случае нужно подумать, каким образом мы это сделаем. Далее, когда мы определились с целью, нам нужно сопоставить ее и тот сюжет, который есть у нас в задумке, и решить, а соответствует ли сюжет тем задачам, которые мы перед ним ставим? И если не соответствует, то каким образом нам можно его подправить.

Например, своим рассказом мы хотим донести до читателя идею вселенской справедливости – добро всегда побеждает зло. Однако сюжет у нас более напоминает термоядерный боевик с морем крови и трупов. Понятно, что это не лучший сюжет для иллюстрации идей справедливости. Тогда нам нужно определяться – либо мы пишем сугубо развлекательный боевик, либо подбираем под свою идею более подходящий сюжет.

Теперь самое время садиться за монитор или за письменную тетрадь. Однако приступать к написанию еще рано. Пришло время набросать хотя бы простейший план рассказа. Как это делается? Все довольно просто: берем ту идею, которая у нас есть, и кратко описываем последовательность событий, которые должны произойти. Пары абзацев для плана будет недостаточно; тут действует простое правило: чем подробнее, тем лучше.

Предупреждаю сразу: на этом этапе возникнет масса затруднений – и это хорошо, потому что решать их нужно именно до непосредственного написания, а не в его процессе. Основные трудности здесь заключаются в отсутствии переходов между сценами, отсутствии имен персонажей, названий мест действия и многих других деталей. В общем, приготовьтесь к тому, что все возникающие вопросы придется решать здесь и сейчас: придумать всем персонажам имена и описания, придумать все названия, заполнить пробелы в сюжетных линиях. Таким образом, чем лучше вы поработаете на данном подготовительном этапе, тем проще и быстрее вы напишите свой рассказ.

В результате обозначенной выше работы у вас на руках должен оказаться план, в котором:

  • кратко, но последовательно расписаны все события, происходящие в истории;
  • придуманы имена всех персонажей, даны их описания;
  • придуманы названия всех мест, упоминающихся в истории.

В общем-то, не так уж и много; однако это тот минимум, который позволит вам максимально комфортно пройти следующий этап.

Начнем с основ короткого рассказа. После того, как вы выбрали идею, вы должны помнить об основах рассказа. Вот пошаговая инструкция хорошего рассказа: Составляющие рассказа

Пожалуй, самой важной деталью в рассказе является композиция. Композиция – удачное расположение ранее отобранного материала. Последовательность эпизодов создает эмоциональное и ассоциативное восприятие рассказа читателем.

  • Экспозиция: главные лица, место действия, время, погода, и т.д.
  • Завязка: что послужило началом.
  • Развитие сюжета: события, ведущие к кульминации или поворотному моменту.
  • Кульминация: наиболее интенсивный, поворотный момент истории.
  • Развязка: окончание истории с решением центрального конфликта или нет.

Вам нет необходимости писать рассказ по указанному порядку. Если у вас есть идея для окончания, запишите ее. Оттолкнитесь от начальной идеи (не обязательно начало истории), и спросите себя: «Что будет дальше?» Или «Что было до этого?»

Существует множество вариантов композиции:

Прямоточная – самый простой вид.
Кольцевая – здесь рассказ имеет авторское обрамление в начале и в конце произведения.
Точечная – когда имеется множество маленьких подробностей и деталей, которые в итоге привязываются к конкретному событию.
Плетеная – когда присутствует пространственно-временная масштабность.
Остросюжетная, детективная, инверсионная – основывается на контрасте.
Шарнирная – когда сюжет в конце рассказа неожиданно делает резкий поворот.
Револьверная – события, происходящие в рассказе показаны с разных точек зрения.

Зачин – является началом рассказа. Именно первая фраза является самой главной во всем рассказе. По ней создается первое впечатление, что, как известно, является важнейшим.

Эффектно рассказ можно начать с экспозиции, то есть без промедления ввести читателя в курс дела, или пейзажа, или действия, описания прошлых событий, основной характеристики героя, портрета и прочих моментов.

3

Вдохновляйтесь окружающими людьми. Если вы затрудняетесь понять или описать героя, посмотрите вокруг. Вы можете легко заимствовать черты знакомых и не знакомых вам людей.

  • Например, вы заметили кого-то, кто всегда пьет кофе, говорит громким, зычным голосом, всегда печатает на компьютере, и т.д. Все эти черты, даже нескольких людей, могут создать интересный персонаж.

4

Знайте своего персонажа. Чтобы история была правдоподобной, персонажи должны быть правдоподобными и реалистичными. Создать интересный и реалистичный персонаж достаточно трудно. Вот несколько советов по созданию «реальных людей» для ваших рассказов:

  • Составьте полное описание персонажа, начиная от его положения, заканчивая любимым цветом. Необходимо знать как можно больше о ваших персонажах, от их мотивации до любимых блюд. Они говорят с акцентом? У них есть специфические манеры? Вы не будете включать всю эту информацию в свою историю, но, чем больше вы знаете, тем больше ваши персонажи оживут и для вас, и для читателя.
  • Ваш персонаж не должен быть совершенным. У каждого персонажа должны быть недостатки, проблемы, неуверенности. Возможно, вам кажется, что люди не любят, когда у героя множество недостатков, но это далеко от истины. Бэтмен не был бы Темным рыцарем, если бы он не был социопатом.
  • Люди отождествляют себя с проблематичными персонажами, потому что они реалистичны. Нет необходимости награждать персонажа нереальными и странными чертами, хотя, конечно, вы можете это сделать. В основном, старайтесь придерживаться вещей, которые вы знаете. Например, персонаж может быть нервным, бояться воды, быть одиноким, не любить других людей, слишком много курить и т.д.

5

Не делайте рассказ слишком пространным. В романе действие может длиться в течение миллионов лет и объединить множество сюжетных линий, различных мест и армию второстепенных персонажей. Основные события рассказа должны происходить в течение короткого периода времени (дней или минут); и вы не сможете развить более одной сюжетной линии, двух-трех главных героев и одного действия. Если ваша история слишком длинная, то, скорее всего, это уже повесть или роман.

6

Кто рассказывает историю. Существуют три основные варианта: от первого лица (“я”), второго лица («ты») и третьего лица («он» или «она»). В первом варианте рассказчик — сам персонаж, во втором — читатель, а в третьем — повествует посторонний рассказчик. Повествования от второго лица используются редко.

  • Имейте в виду, что рассказы от первого лица ограничены, так как повествуют только о том, что они знают, а от третьего лица можно знать все, описать мысли каждого персонажа, или ограничиться наблюдением.
  • Можно также объединять. Например, можно переключаться между повествованием от первого лица в одной главе и от третьего лица в другой, или даже иметь несколько повествователей от первого лица.
  • 7

Важна организованность мыслей. После подготовки основных элементов рассказа, полезно набросать временную шкалу, чтобы решить, что когда должно произойти.

  • Историю, по крайней мере, должны составлять введение, первоначальное действие, развитие, кульминация, заключающее действие и развязка. Можно вести записи с очень простым описанием того, что должно произойти в каждом из этих этапов. Это поможет вам сфокусироваться при написании истории, а также легко вносить изменения и придерживаться основной линии сюжета.

8

Начните писать. В зависимости от того, насколько тщательно вы наметили сюжет и персонажей, сам процесс написания может быть лишь подбором правильных слов.

  • Однако, в целом, написание трудоемкий процесс. Скорее всего, вы не будете досконально знать своих персонажей и сюжет, но это не важно, так как они сами скажут вам, что им нужно, даже если вы загоните их в угол. Кроме того, всегда можно воспользоваться вторым черновиком.

9

Не сомневайтесь. Первая страница, некоторые даже сказали бы — первое предложение, должны привлечь внимание читателя и заставить его читать дальше.

  • Быстрое начало особенно важно в коротких рассказах, потому что у вас просто не хватает места. Не тяните резину, описывая персонажей или место действия. Сразу переходите к сюжету, а описание персонажей и места действия можно раскрыть постепенно.

10

Продолжайте писать. Почти наверняка вам пришлось столкнуться с трудностями на пути к завершению рассказа. Не стоит из-за этого останавливаться. Планируйте работу над рассказом, а также норму (например, страница в день) на каждый день. Даже, если вам придется выбросить то, что написали в этот день, вы работали над рассказом, а это окажет положительное влияние в долгосрочной перспективе. В-третьих, не бойтесь писать! Не старайтесь копировать чей-то стиль, не стесняйтесь тех формулировок, что крутятся у вас в голове – как показывает опыт, они самые подходящие (конечно, если это не штампы). Ваш рассказ – как бы пафосно это не прозвучало, часть вашей души, вашей индивидуальности, и он облекается именно в ту форму, которую выбираете вы сами. Именно этот момент, по моему мнению, является ключевым в формировании авторского стиля. Лично я, начав прислушиваться во время написания к собственным мыслям, быстро заметил улучшения стиля – тексты стали более гармоничными. Предлагаю и вам более чутко относиться к себе любимым.

11

Пусть ваша история пишется сама. По мере написания рассказа, вы можете направить сюжет в другом направлении, чем планировали ранее, или вы можете существенно изменить или удалить действующее лицо. Прислушивайтесь к персонажам, если они говорят вам сделать что-то другое, возможно, это то, что вам надо.

Следует старательно избегать сюжетных и речевых штампов. Описать все многообразие литературных клише в подобной статье невозможно – более подробную информацию ищите в других статьях моего блога, а также на просторах интернета. Здесь же я просто объясню, что относят к тем или иным видам штампов.

Сюжетные штампы – это действия и приемы, наиболее часто используемые писателями в своих произведениях. К ним, например, можно отнести описание персонажа через зеркало, либо многочисленные случаи суицида главного героя в современной прозе. Это не значит, что на такие ходы наложено жесткое табу – просто использование их в рассказе повышает степень ответственности за общий уровень текста: ведь читатель, проглотивший до этого пару десятков книг, где герой тем или иным образом решался свести счеты с жизнью, ждет от вашей истории чего-то, что еще не видел, и удивить его будет ой как непросто!

Речевые штампы – это наиболее часто используемые и потому примелькавшиеся читателю художественные средства выразительности. «Свинцовые тучи», «алая кровь», «скупая мужская слеза», «суровый взгляд отца» и многие другие – это и есть речевые штампы. Помните, средства выразительности должны быть свежи. Поэтому прежде чем описать какое-то явление, прикиньте, насколько часто вы встречали в книгах ту формулировку, которой собираетесь выразить свою мысль. И если вам кажется, что такое происходило неоднократно, попытайтесь переделать фразу, сохраняя смысл. И только если переформулировать невозможно – лепите штамп.

Редактирование.

Очень важная часть, которую, тем не менее, часто оставляют без внимания.

После того, как рассказ написан, ему нужно дать некоторое время отлежаться (1-2 недели), а вашим мозгам – проветриться и немного отойти от написания. Это нужно для того, чтобы вы при редактировании смотрели на написанное, как на чужой текст – именно тогда вы сможете максимально эффективно находить и исправлять ошибки и недочеты.

В чем суть процесса редактирования? Вы вдумчиво и медленно читаете свой текст и попутно исправляете те ошибки и шероховатости, которые замечаете. Не бойтесь полностью переписывать или даже выбрасывать какие-то предложения и абзацы – если вы считаете, что это пойдет тексту на пользу, стало быть, так оно и есть. Пробуйте читать медленно, будто проверяя каждую фразу на прочность, потом прочитайте текст в обычном темпе – обращайте внимание на места, где вы сбиваетесь с ритма, возможно, их нужно подправить в угоду плавности чтения. Потом зачитайте текст вслух – убедитесь, что запинок стало больше и по возможности исправьте те, которые это позволяют.

Таких проходов должно быть не менее пяти. После этого, если есть возможность, распечатайте текст и прочтите его с бумаги. Уверяю, вы обнаружите, что он вовсе не так хорош, как казался на экране монитора. Делайте пометки и исправления на распечатанном экземпляре, а затем перенесите их на электронный вариант. После того, как вы уже не сможете ничего исправить, рассказ можно отдать на прочтение кому-нибудь из интересующихся друзей. Наверняка, он высмотрит еще некоторое количество ошибок и шероховатостей.

Скажу сразу: невозможно исправить все недочеты, сделать текст абсолютно мелодичным и плавным, сохранив при этом точность всех формулировок. Все равно что-то где-то будет выбиваться. Это нужно принять как должное. И быть готовым, что критики обязательно укажут на такие моменты. Идеального текста не существует; но это совершенно не отменяет того, что ваши тексты должны пройти плотную и въедливую редактуру. Только после нее рассказ можно будет считать написанным.

Вот, в принципе, и все. Вы познакомились с методикой написания рассказа, разобрались в том, какие существуют этапы и какие действия подразумевает каждый из них. Надеюсь, вам уже не терпится опробовать полученные знания на практике. В чем и желаю вам успеха!


Загрузить PDF


Загрузить PDF

Чтобы написать рассказ для детей, необходимо обладать живым воображением и способностью мыслить, как ребенок. Возможно, вам нужно придумать детскую историю в качестве домашнего задания или для самостоятельного проекта. Как бы то ни было, начните с мозгового штурма идей, которые бы понравились детям. Затем напишите рассказ с сильным вступлением, сюжетной линией и моралью. Обязательно отредактируйте готовую историю, чтобы она имела большой успех среди молодых читателей.

  1. Изображение с названием Write a Children's Story Step 1

    1

    Определите возрастную группу, для которой вы пишете. Детские рассказы часто пишутся с учетом конкретной возрастной группы. Вы собираетесь написать историю для малышей? Или для детей постарше? Определите, пишете ли вы для ребят в возрасте 2–4, 4–7 или 8–10 лет. От этого будут зависеть язык, характер и стиль истории.[1]

    • Например, если вы пишете для детей в возрасте 2–4 или 4–7 лет, используйте простой язык и очень короткие предложения.
    • Если вы пишете для 8–10-летнего возраста, можно использовать чуть более сложный язык и предложения длиннее четырех-пяти слов.
  2. Изображение с названием Write a Children's Story Step 2

    2

    Вдохновитесь воспоминаниями из детства. Вспомните, что казалось вам захватывающим, странным или немного удивительным в детстве. Используйте воспоминание как основу для своего рассказа.

    • Например, возможно, у вас был необыкновенный день в третьем классе, который вы могли бы превратить в занимательную историю. Или, может, в очень юном возрасте вы побывали в чужой стране и у вас есть история из поездки, которая понравится детям.
  3. Изображение с названием Write a Children's Story Step 3

    3

    Возьмите простую вещь и сделайте ее необычной. Выберите повседневную деятельность или событие и добавьте в него немного фантастики. Например, включите в него абсурдный элемент. Используйте свое воображение, чтобы попытаться посмотреть на событие глазами ребенка. [2]

    • Например, можно взять рядовое событие, такое как поход к стоматологу, и внести в него нотку фантастики, оживив оборудование, которое использует врач. Или можно описать, как ребенок первый раз оказывается у океана и отправляется в сказочное приключение в его глубины.
  4. Изображение с названием Write a Children's Story Step 4

    4

    Выберите тему или идею для истории. Наличие центральной темы в рассказе поможет вам генерировать идеи. Сконцентрируйтесь на таких вариантах, как любовь, потеря, самобытность или дружба с точки зрения ребенка. Подумайте, как ребенок может смотреть на эту тему и исследовать ее.[3]

    • Например, можно изучить тему дружбы, акцентировав внимание на отношениях между маленькой девочкой и ее домашней черепахой.
  5. Изображение с названием Write a Children's Story Step 5

    5

    Придумайте уникального главного героя. Иногда детский рассказ держится на узнаваемом и уникальном главном герое. Подумайте, какие типы персонажей редко встречаются в детских историях. Сделайте своего героя особенным, используя реальные качества детей и взрослых, которые вы находите интересными. [4]

    • Например, возможно, вы заметили, что существует не так много детских рассказов, где главной героиней является девочка неевропеоидной расы. И на основе этого наблюдения можно создать главную героиню, которая заполнит этот пробел.
  6. Изображение с названием Write a Children's Story Step 6

    6

    Наделите главного героя парой-тройкой отличительных черт. Заставьте персонажа выделиться для читателей, наделив его уникальными физическими данными, например, определенной прической, особой манерой одеваться или отличительной походкой. Можно также одарить его такими чертами характера, как доброе сердце, любовь к приключениям или склонность попадать в неприятности. [5]

    • Например, у вас может быть главная героиня, которая всегда заплетает длинные волосы в косички и одержима черепахами. Или у нее будет отчетливый шрам на руке с того момента, как она упала с дерева.
  7. Изображение с названием Write a Children's Story Step 7

    7

    Придумайте введение. Разделите историю на шесть частей, начав с экспозиции, или введения. Во введении вы представляете место действия, главного персонажа и конфликт. Начните с имени главного героя, а потом опишите конкретное место или локацию. После этого можно в общих чертах обрисовать стремление или цель персонажа, а также препятствие или проблему, с которой ему приходится иметь дело.[6]

    • Например, у вас может быть такая экспозиция: молодая девушка по имени Фиона, которая мечтает о домашнем питомце, обнаруживает черепаху в озере около дома.
  8. Изображение с названием Write a Children's Story Step 8

    8

    Добавьте катализатор. Это событие или решение, которое меняет главного героя или бросает ему вызов. Оно может исходить от другого персонажа. Или же поступать из какого-либо учреждения, например, из школы или с работы. Или даже идти от природы (например, шторм или торнадо).

    • Вот пример катализатора: мама Фионы говорит, что у нее не может быть домашнего животного, потому что это слишком большая ответственность.
  9. Изображение с названием Write a Children's Story Step 9

    9

    Добавьте завязку. В завязке вы развиваете своего главного героя и исследуете его отношения с другими персонажами в истории. Покажите его жизнь в разгар действия-катализатора. Опишите, как он справляется или приспосабливается к данной ситуации.

    • Например, у вас может быть такая завязка: Фиона ловит черепаху, прячет ее в своем рюкзаке и повсюду носит с собой в тайне, чтобы мама ничего не узнала.
  10. Изображение с названием Write a Children's Story Step 10

    10

    Придумайте драматическую кульминацию. Кульминация — это высшая точка рассказа, где главный герой должен принять важное решение или сделать основной выбор. Кульминация должна быть полна драмы и являться самым захватывающим моментом в истории.

    • Например, у вас может быть такая кульминация: мама Фионы обнаруживает черепаху в рюкзаке и говорит дочке, что черепаха не может быть ее домашним питомцем.
  11. Изображение с названием Write a Children's Story Step 11

    11

    Добавьте сворачивание действия. Это точка, где главный герой имеет дело с результатами своего выбора. Возможно, ему придется загладить свою вину или принять решение. В этой части сюжета персонаж также может объединиться с другим героем.

    • Например, у вас может быть такое сворачивание действия: Фиона и ее мама вступают в спор, а черепаха сбегает. И когда они замечают это, они обе отправляются на поиски.
  12. Изображение с названием Write a Children's Story Step 12

    12

    Завершите развязкой. Развязка заканчивает историю. Она рассказывает читателю, преуспел ли главный герой или же не достиг своей цели. Возможно, ваш главный герой получит желаемое. Или пойдет на компромисс.

    • Например, у вас может быть такая развязка: Фиона и ее мама находят черепаху в озере и вместе смотрят, как она уплывает.
  13. Изображение с названием Write a Children's Story Step 13

    13

    Читайте примеры детских рассказов. Получите лучшее представление о жанре, читая примеры успешных детских историй. Ознакомьтесь с рассказами, которые сосредоточены на интересующей вас демографической или возрастной группе. Например:

    • «Там, где живут чудовища», Морис Сендак
    • «Паутина Шарлотты», Элвин Брукс Уайт
    • «Груффало», Джулия Дональдсон
    • «Таинственный сад», Фрэнсис Элиза Бёрнетт

    Реклама

  1. Изображение с названием Write a Children's Story Step 14

    1

    Придумайте увлекательное вступление. Начните с предложения, которое сразу же зацепит читателя. Используйте странное изображение главного героя в качестве вступления. Покажите персонажа в действии. Вступление должно задать тон для остальной части истории и дать читателю представление о том, чего ожидать.[7]

    • Например, вот первые строки из книги «Гарри Поттер и Философский камень»: «Мистер и миссис Дурсль проживали в доме номер четыре по Тисовой улице и всегда с гордостью заявляли, что они, слава богу, абсолютно нормальные люди. Уж от кого-кого, а от них никак нельзя было ожидать, чтобы они попали в какую-нибудь странную или загадочную ситуацию. Мистер и миссис Дурсль весьма неодобрительно относились к любым странностям, загадкам и прочей ерунде».
    • Это вступление устанавливает характер и тон истории, а также намекает на то, что произойдет «странная или загадочная ситуация».
  2. Изображение с названием Write a Children's Story Step 15

    2

    Используйте язык чувств и вносите детали. Оживите своих персонажей, сделав акцент на том, что они видят, слышат, чувствуют, а также какие запахи ощущают, что пробуют на вкус и к чему прикасаются. Включите язык, который описывает чувства, чтобы аудитория оставалась вовлеченной в историю. [8]

    • Например, можно описать обстановку как «шумную и задорную» или «жаркую и душную».
    • Кроме того, можно задействовать звуки, такие как «бряк», «бум», «шмяк» и «фьють», чтобы сделать историю интересной для читателей.
  3. Изображение с названием Write a Children's Story Step 16

    3

    Включите в рассказ рифму. Захватите внимание маленьких читателей, добавив рифмованные слова в свою историю. Попробуйте писать рифмованными куплетами, где окончания каждых двух строк звучат созвучно. Или используйте рифму в одном предложении, например: «Он делал все шурум-бурум», — или: «Она была резкой и дерзкой».[9]

    • Можно использовать точную рифму, где гласные и согласные звуки совпадают. Например, «радость» и «сладость».
    • Или можно взять неточную рифму, где совпадают только гласные или согласные звуки. Например, «вечер» и «плечи».
  4. Изображение с названием Write a Children's Story Step 17

    4

    Используйте повторения. Сделайте язык своего рассказа запоминающимся, повторяя ключевые слова или фразы на протяжении всей книги. Благодаря повторению вы удержите внимание читателя, и история «застрянет» у него в голове. [10]

    • Например, можно повторять вопрос «Куда идет черепашка Дороти?» на протяжении всей истории. Или можно повторять фразу: «О нет!» — или: «Время пришло», чтобы поддерживать темп и динамику рассказа.
  5. Изображение с названием Write a Children's Story Step 18

    5

    Добавьте аллитерацию, метафору и сравнение. Аллитерация — это прием, в котором каждое слово начинается с одного и того же согласного звука, например, «Горилла грозно говорила» или «Тревожится Тарас, тоскует». Это интересный способ добавить ритм в письмо и сделать историю развлекательной для детей.[11]

    • Метафора — это сравнение двух вещей. Например, можно добавить такую метафору, как: «Черепаха — это зеленая ракушка, плавающая по озеру».
    • Сравнение — это сопоставление двух вещей с использованием слов «как» или «такой… как». Например: «Черепаха по величине такая же, как моя ладонь».
  6. Изображение с названием Write a Children's Story Step 19

    6

    Заставьте главного героя разбираться с конфликтом. Ключевым элементом хорошей истории является конфликт, где главный герой должен преодолеть препятствие или проблему или разрешить какой-то вопрос, чтобы добиться успеха. Ограничьте свой рассказ одним конкретным и понятным для читателя конфликтом. Например, у вас может быть главный герой, которого не принимает общество или который испытывает трудности с семьей или с физическим развитием. [12]

    • Еще один распространенный конфликт в детских рассказах — это страх перед неизвестным, например, освоить новый навык, переехать на новое место или заблудиться.
    • Так, у вас может быть главная героиня, которая не может «вписаться» в школьную жизнь, поэтому решает сделать черепаху своим лучшим другом. А может, она боится подвала в своем доме и должна научиться побеждать свои страхи.
  7. Изображение с названием Write a Children's Story Step 20

    7

    Сделайте мораль истории жизнеутверждающей, но не нравоучительной. Большинство детских историй имеют счастливый, жизнеутверждающий конец с моралью. Однако она не должна казаться слишком авторитарной. Тонкая мораль будет более эффективной и менее обременяющей для ваших читателей.[13]

    • Попробуйте передать мораль через действия ваших персонажей. Например, покажите девочку и маму, обнимающихся у озера, когда черепаха уплывает. Так вы подадите урок, что нужно искать поддержку у семьи, но при этом не будете читать мораль.
  8. Изображение с названием Write a Children's Story Step 21

    8

    Сделайте иллюстрации для рассказа. Большинство книг для детей выпускают с иллюстрациями, которые визуально оживляют историю. Попробуйте нарисовать их самостоятельно или наймите иллюстратора.[14]

    • Во многих детских книгах иллюстрации выполняют половину работы в том, чтобы донести рассказ до читателя. В них можно включить такие детали персонажа, как одежда, прическа, выражение лица и цвет кожи.
    • В большинстве случаев иллюстрации к детским книгам создают после написания рассказа. Это позволяет иллюстратору работать на основе содержимого каждой сцены или сюжетной линии.

    Реклама

  1. Изображение с названием Write a Children's Story Step 22

    1

    Прочитайте историю вслух. Как только вы закончите черновой вариант детского рассказа, прочитайте его вслух. Послушайте, как он звучит на бумаге. Обратите внимание, не кажется ли язык слишком сложным или непонятным для вашей целевой возрастной группы. Исправьте рассказ, чтобы было легко читать его и следовать его сюжетной линии.

  2. Изображение с названием Write a Children's Story Step 23

    2

    Покажите историю детям. Получите отзывы от целевой возрастной группы. Попросите своих братьев и сестер, младших членов семьи или детей в школе прочитать вашу историю и оставить отзыв. Подправьте рассказ, чтобы он был более привлекательным и понятным для детей.[15]

  3. Изображение с названием Write a Children's Story Step 24

    3

    Отредактируйте длину рассказа и его лаконичность. Перечитайте черновик и убедитесь, что он не слишком длинный. Часто наиболее эффективными детскими историями являются короткие истории, написанные по существу. Большинство рассказов для детей содержит очень мало текста, и в таком случае он лучше усваивается.

  4. Изображение с названием Write a Children's Story Step 25

    4

    Рассмотрите возможность публикации рассказа. Если вам нравится ваш рассказ, вы можете представить его издателям, которые работают с детскими книгами. Напишите письмо-заявку на публикацию своей истории и разошлите редакторам и издателям.

    • Или можно попробовать издать свою детскую книгу самостоятельно и продавать ее читателям в интернете.

    Реклама

Об этой статье

Эту страницу просматривали 19 220 раз.

Была ли эта статья полезной?

Рассказ

Рассказываем, как писать сочинение рассказ (маленький рассказ, сочиненные рассказы). Разбираем структуру и речевые средства рассказа.

Рассказ: отличительные особенности

Что такое сочинение рассказ?

Рассказ – небольшое по объему произведение, в котором повествуется об одном, но важном событии (случае, эпизоде, происшествии) в жизни героя.

Особенность рассказа – кратковременность изображаемых событий, малое число действующих лиц.

Сочинение рассказ – это текст повествовательного характера, однако не исключающий использования и других типов речи, позволяющих проникнуть в атмосферу рассказа, показать или раскрыть характеры действующих лиц.

Здесь можно ознакомиться как писать разные рассказы:

  • Рассказ о классе

Структура рассказа

Логическая структура рассказа подчиняется общим правилам и состоит из 3 частей:

  1. Вступление.
  2. Основная часть.
  3. Заключение.

Основная часть рассказа включает в себя три части: завязка, кульминация, развязка.

  1. Завязка – событие, с которого начинается действие и от которого зависит развитие последующих событий.
  2. Кульминация – момент наибольшего напряжения в развитии действия рассказа.
  3. Развязка – значительное действие, которое явилось результатом развития событий.

Мастерство рассказчика проявляется в умении выделять узловое событие (именно ему уделить большее внимание, отсечь случайности и различного рода не имеющие смысла подробности). Описание места и времени (обстановки, природы и т.п.), как и в описаниях героев, должно быть подчинено главному в рассказе, пояснять его.

Как писать сочинение рассказ?

План сочинения рассказа

Составляем план рассказа исходя из общих правил написания сочинения:

  1. Вступление – указание места, времени и участников события.
  2. Основная часть
    1. Завязка – момент, с которого начинается событие и от которого зависит его развитие.
    2. Кульминация – момент наивысшего напряжения в развитии события.
    3. Развязка – заключительный момент действия.
  3. Заключение – итог происходящему.

Речевые средства для сочинения рассказа

  1. Глаголы, обеспечивающие «движение» рассказа

Главную роль в повествовании играют глагольные формы, они обеспечивают развертывание повествования и наглядно представляют сменяющие друг друга действия, протекание событий (явлений) во времени и пространстве.

    • При написании сочинения-повествования особое предпочтение следует отдавать глаголам прошедшего времени совершенного вида, например: «Я возвратился домой. В сенях  трещала  догоревшая свеча в деревянной тарелке, и казак мой, вопреки приказанию,  спал крепким сном, держа ружье обеими руками» (М. Ю. Лермонтов).
    • Но если речь идёт не об однократных, а о повторяющихся действиях, используют глаголы прошедшего времени несовершенного вида: «Древние государи наши, по известию Константина Багрянородного, всякий год в Ноябре месяце отправлялись с войском из Киева для объезда городов своих и возвращались в столицу не прежде апреля» (Н. М. Карамзин).
    • Глаголы в форме будущего времени (как закричит! как  подпрыгнет!) отражают быструю смену событий, внезапность того или иного действия.
  1. Чтобы показать последовательность действий, употребляются такие слова, как сначала, потом, затем, тогда, снова, еще, уже…

Ключевые моменты, как писать сочинение рассказ

У любого жанра есть свои правила. Вот простые рекомендации, как написать рассказ самостоятельно:

  • Соблюдай последовательность! У любого события, о котором ты пишешь в рассказе, есть начало, развитие события и конец.
  • Найди героя! В центре любого рассказа есть человек и событие. Герои рассказа что-то делают и разговаривают. Можно использовать диалоги.
  • Действия – основа рассказа. Используй глаголы!
  • Информативность. В тексте должна быть достаточно полная информация о фактах, событиях, процессах, которые зависят от того, о чем текст, и помогают раскрыть основную мысль автора.
  • Сделай вывод или подведи итог.

Сюжет для своего рассказа ты можешь взять из жизни, со слов своих друзей и знакомых, используя собственные наблюдения, впечатления, полученные от поездки или посещения экскурсии.

Конкурс сочинений

18.08.2021

1847


Рассказы для детей хорошо удаются людям с живым воображением, тем, кто способен посмотреть на реальность глазами ребенка. Попробуйте для начала придумать несколько идей, которые могут понравиться детям.

Отличительные признаки хорошего рассказа: захватывающее вступление, четко очерченная сюжетная линия и основная идея, мораль, которую несет повествование.

На что еще обратить внимание?

Советы как написать интересный детский рассказ

  1. Определитесь с возрастной группой, под которую будет заточен рассказ. Одно дело писать для малышей младшего детсадовского возраста, несколько другое – для детворы, осваивающей буквы перед школой. А в рассказе для младших школьников уже могут быть предложения длиннее 4-5 слов.
  2. Вдохновитесь яркими детскими воспоминаниями. Вспомните, что в свое время произвело на вас впечатление. Используйте воспоминание в качестве основы для детского рассказа. К примеру, у вас в один день были захватывающие приключения после школы, на основе которых можно создать занимательную историю. В качестве материала также можно использовать воспоминания о чужой стране, своей первой поездке за границу в юном возрасте.
  3. Сумейте интересно подать простое, обыденное событие. Выберите повседневное действие и опишите его с элементами фантастики. Можно добавить какой-нибудь абсурдный элемент. Используйте воображение, чтобы увидеть событие глазами ребенка. Один из вариантов – поход к парикмахеру, машинка, ножницы и прочие инструменты которого оживают. Или можно описать знакомство ребенка с водным миром океана, невероятное путешествие по его глубинам на фантастическом плавательном аппарате.
  4. Придумайте концепцию истории. Вокруг центральной темы удобно генерировать идеи. Можно осветить следующие понятия: любовь, дружба, потеря. Один из вариантов – изучение темы дружбы на примере отношений маленькой девочки и ежика.
  5. Придумайте необычный образ главного героя, для детского рассказа это важно. Чтобы преуспеть на данном этапе, вспомните, какие типы персонажей пользуются популярностью среди детворы. Постарайтесь создать особенного героя, но не менее яркого, чем в других произведениях. Придумывая образ главного персонажа, используйте особенности характера, которые считаете интересными. Чтобы добавить экзотики в рассказ, в качестве героя можно взять девочку неевропеоидной расы.
  6. У главного героя должна быть пара-тройка ярких внешних черт. Возможно, это будет интересная прическа, оригинальная манера одеваться, необычная походка. Внутренний мир персонажа тоже нужно раскрыть, описав доброту, тягу к приключениям или свойство притягивать неприятности. К примеру, главная героиня может иметь длинные рыжие волосы, заплетенные в косички. Или у нее будет заметный шрам на руке от падения с дерева.
  7. Поработайте над вступлением рассказа. Разделите историю на части: первой будет введение, затем несколько эпизодов основы, а в конце – заключение. Во вступительной части опишите место действия, главного героя и завязку конфликтной ситуации. Пусть юный читатель узнает имя основного персонажа и место, где происходят события. Далее можно коснуться устремлений и целей главного героя, а также препятствий, с которыми ему придется столкнуться. Пример содержания введения: юная девушка по имени Виола хочет завести домашнего питомца и случайно находит ежика во дворе своего дома.
  8. Придумайте катализатор – событие, которое бросает вызов главному герою. Источником катализатора может быть поступок другого персонажа или действия какой-нибудь организации (школы, места работы родителей). Еще один вариант – стихийное явление (буря, наводнение и т.п.). Пример катализатора: мама Виолы говорит, что дочке рано иметь домашнего питомца, поскольку это большая ответственность.
  9. Поработайте над завязкой. Она нужна, чтобы можно было раскрыть образ главного героя, показать его взаимоотношения с другими персонажами. Опишите его поведение, реакцию на событие-катализатор. Покажите, как он выходит из положения. Пример завязки: Виола ловит ежика, прячет живность в своем рюкзачке и повсюду таскает с собой, чтобы мама не забрала.
  10. Создайте драматическую кульминацию – высшую точку повествования. Главный герой должен принять решение и сделать выбор. Кульминация – наиболее драматический момент рассказа, пиковый момент истории. В нашем примере возможна такая кульминация: мама Виолы случайно находит ежика в рюкзачке дочки и говорит ей, что такой домашний питомец в доме не нужен.
  11. Перейдите к сворачиванию действия – точке, где главный персонаж пожинает последствия своего выбора. Быть может, ему приходится исправлять свои ошибки или принимать важное решение. Тут возможно действие, совместное с другим персонажем. Пример: Виола спорит с мамой, а пока они выясняют отношения, ежик сбегает. Со временем они замечают ее пропажу и отправляются на поиски по окрестностям.
  12. Завершите развязкой – окончанием истории. Пусть читатель узнает: удалось ли главному герою добиться поставленной цели. Финал может быть позитивным, негативным или компромиссным. Пример: Виола с мамой идут в лес и отпускают ежика, желая ему на прощание счастливого пути.

Научиться писать детские рассказы помогут произведения известных мастеров слова. Ознакомьтесь с удачными примерами литературы, написанной для возрастной группы, которой вы хотите рассказать свою историю.

А мы с удовольствием напечатаем ваши рассказы и оформим красивую детскую книгу.


Возникли вопросы? Рассчитать заказ?

Готовы быстро ответить и оперативно рассчитать стоимость тиража!

В школах детей часто просят написать рассказ, причем многие из них сами любят делать это в свободное время. Сочиняя и рассказывая истории, дети учатся организовывать и упорядочивать свои мысли, а также использовать письменную речь для общения с читателями. Написание собственных рассказов способствует развитию навыков чтения и пониманию ребенком художественных произведений, написанных другими людьми.

Но наряду с удовольствием, которое доставляет написание рассказов, их сочинение может служить для ребенка настоящим вызовом. Знакомя его с тем, как авторы создают рассказы, и смыслом его различных частей, предлагая ему визуальные или письменные подсказки, которые вдохновляют на сюжетные идеи, заставляя его составлять план рассказа, прежде чем приступать к записи, вы тем самым помогаете ребенку придумывать полноценный творческий рассказ.

Как помочь ребенку написать рассказ

1. Начните с совместного прочтения нескольких любимых рассказов. Поговорите с ребенком об авторе каждого из них. Если на обложке есть соответствующая информация, прочтите ее вместе. Помогите ребенку понять, что автор и есть тот человек, который непосредственно создал или адаптировал рассказ и принимал решения о развитии в нем сюжетных линий.

2. Во время чтения периодически останавливайтесь и просите ребенка самому додумывать, что будет происходить дальше, как будет развиваться сюжет, и просите его объяснять вам, почему он так считает. Таким образом вы поможете ребенку уловить суть написания рассказов и то, как читатели понимают их, что очень важно при написании собственного произведения.

3. Во время чтения и по его окончании обсудите с ребенком разные части рассказа, задавая следующие вопросы.

  • Что является завязкой рассказа? Его кульминацией? Его развязкой?
  • Какие персонажи присутствуют в рассказе?
  • Что тебе в них нравится?
  • Где происходит история, описанная в рассказе?
  • Каковы перипетии сюжета? Чем все заканчивается?
  • Что ты думаешь о развязке? Есть ли связь в тексте или образах между завязкой и развязкой рассказа?

4. Когда вы прочитаете несколько рассказов, поговорите с ребенком о том, может ли он придумать историю, подобную прочитанным. Например, если в его любимой книге есть рассказ о первом дне в школе, попросите ребенка написать рассказ о своем первом день. Или же, если его любимая история – это какая-то сказка, посоветуйте ребенку написать ее собственный вариант. Используйте вопросы, описанные выше как пособие, чтобы помочь ребенку распланировать рассказ. Например, вы можете спросить его, что произойдет в начале, середине и конце его рассказа, или о месте, где будут разворачиваться события.

5. Если рассказы, которые вы читаете, не вдохновляют ребенка, вы можете поискать готовые начала историй в форме сценариев или даже отдельных фраз, которые уже кто-то придумал до вас. Например, началом истории может послужить следующее предложение «Однажды я проснулся и обнаружил, что моя собака разговаривает со мной». Затем ребенку необходимо попытаться развить сюжет на его основании. Ищите начало ваших историй на различных сайтах.

Вы также можете:

  • Предложить три несвязанных между собой слова, например, «поезд, принцесса и баскетбол» и попросить ребенка написать рассказ, который будет опираться на них.
  • Помочь ребенку записать любимые семейные истории или описать некоторые семейные события, например, анекдот, который передается из поколения в поколение или незабываемые каникулы, проведенные у бабушки с дедушкой.

6. После того как ребенок выбрал тему, помогите ему создать сценарный план, раскадровку. Это способ, который помогает писателю упорядочить события истории с помощью картинок (похожих на комикс).

7. Вы можете сделать раскадровку, попросив ребенка нарисовать серию картинок, описывающих основные события рассказа на бумаге для заметок на клейкой основе, а затем расположить их по порядку. Поговорите с ребенком о том, какой смысл содержит придуманный им порядок картинок, и поскольку вы будете использовать бумагу для заметок на клейкой основе, при необходимости ребенок сможет с легкостью их перемещать.

Фоторассказ – это способ использования фотографий для создания рассказов. Пусть ребенок вырежет фотографии из журналов или сам сделает фотографии с помощью цифровой камеры. Затем он может расположить их по порядку и написать к ним заголовки, примерно так же, как и в раскадровке.

8. После того как ребенок определится с порядком событий в своем рассказе, попросите его написать по несколько предложений или даже по абзацу для каждого изображения, которое иллюстрирует определенную часть рассказа.

9. Попросите ребенка прочитать вам рассказ. При этом не следует задавать ему те же вопросы, которые вы задавали в пункте 3. Поощряйте ребенка добавлять любую недостающую информации или деталь, чтобы рассказ стал смешнее и интереснее. Если вы использовали раскадровку, попросите его добавить недостающие связующие звенья между различными частями рассказа, например, рассказывая о том, как персонажи перемещаются из одного места в другое или сколько времени проходит между событиями.

10. После того как ребенок прочтет вслух свой рассказ и внесет в него некоторые изменения, пусть он напишет «окончательный» вариант, проиллюстрирует и сделает его в форме книги с названием, обложкой и указанием имени автора. Храните эту книгу на полке рядом с другими рассказами и воодушевляйте ребенка время от времени читать ее вам вслух.

Ссылки по теме:

  • Как раскрыть писательские способности ребенка
  • Как писать более интересные предложения
  • Как развить воображение ребенка
  • Больше статей о развитии детей
  • Больше статей об обучении детей


Download Article


Download Article

Stories for children have risen in popularity with the Harry Potter series, as well as recent celebrity children’s stories. Writing a children’s story allows you to use your imagination to create an engaging story, reach a lot of young, potential readers, and think like a kid again.

  1. Image titled Write Children's Short Stories Step 1

    1

    Understand the structure and form of a children’s story. There are strict industry standards for word count in books for children. There are several types of children’s stories, including:

    • Picture books: These books are made for children up to age eight and average 500-1000 words. Picture books contain an image on every page and are published in larger trim sizes, 8.5” x 11”. These books can be written at a higher reading level than the age of the intended audience, as they are often read to a child by an adult.
    • Easy reader books: These books are made for children ages five to nine and are usually 50-2500 words. The word count will depend on the publisher and the reading level of the intended reader.
    • Chapter books: These are short novels for children ages seven to ten and are typically 10,000-12,000 words.
    • Middle grade novels: These books are made for children ages eight to twelve and hover around 20,000-25,000 words.
    • Young adult novels: These books are made for children ages twelve and up and are usually 35,000 to 45,000 words.
  2. Image titled Write Children's Short Stories Step 2

    2

    Read examples of children’s stories. Focus on examples of children’s stories that are at the reading level you would like to write for. If you’re interested in creating picture books, head to your local library and go through the picture books section for possible examples and models. Easy reader books and middle grade novels are often written in a series, with multiple titles that revolve around a main character. Some good examples of children’s stories include:

    • Where the Wild Things Are, by Maurice Sendak. This 1963 picture book is one of the most well known and beloved children’s stories.
    • Eloise in Moscow, by Kay Thompson. This easy reader book is the fourth in a series about the adventures of six-year old Eloise.[1]
    • Charlotte’s Web, by E.B. White. A classic chapter book that touches on major themes like grief and the wonders of friendship.
    • Charlie and the Chocolate Factory, by Roald Dahl. A classic middle grade novel with a cast of eccentric characters and an engaging plot.
    • The Hunger Games, by Suzanne Collins. A well known young adult series, comprised of three novels that follow the trials and tribulations of Katniss Everdeen.[2]

    Advertisement

  3. Image titled Write Children's Short Stories Step 3

    3

    Analyze the examples. Choose one to two examples of books that are written in your chosen reading level. As you read through them, ask yourself several questions:

    • Does the book effectively use its reading level to its advantage? For example, in Where the Wild Things Are, Sendak creates a story that is enjoyable for adults and children to read. This works well as picture books are often read by adults to children. Sendak uses the reading level to appeal to a variety of readers.[3]
    • What genre does the book fall into? The Hunger Games would be considered a dystopian young adult novel, which is part of the science fiction genre. In dystopian novels, the setting is a futuristic universe where an oppressive societal control and the illusion of a perfect society are maintained through totalitarian control.[4]
      In The Hunger Games, this is the Capitol, led by the oppressive Professor Snow, which is opposed by Katniss.
    • Is there a positive message, theme, or moral in the book? In Charlotte’s Web, the moral of the book centers on the friendship between the spider, Charlotte and the pig Wilbur. Loyalty is also a big theme of the book, as Charlotte and Fern try to figure out a way to save Wilbur from being slaughtered.[5]
    • How does the writer make the main character interesting and engaging for readers? In Charlie and the Chocolate Factory, the main character, Charlie Bucket is a sympathetic protagonist. He is unassuming and respectful towards the other characters, lives a poor and undernourished life, and seems deserving of a golden ticket to Mr. Willy Wonka’s chocolate factory.
    • Is there an unexpected twist or payoff at the end of the book? In Charlie and the Chocolate Factory, the unexpected twist at the end of the books occurs when Charlie is the last child standing after a day in Mr. Wonka’s factory. It is then revealed the entire visit has been a test to find Mr. Wonka’s successor as the owner of the factory.[6]
    • How does the writer use word choice and simple language in the book? Compare a picture book, such as Where the Wild Things Are, to a young adult book, such as The Hunger Games. Note how the picture book uses an image on each page, as well as only one or two sentences per a page, to tell a story. A young adult book has no images, and uses long blocks of text, broken up by dialogue, and separated into chapters. As well, a picture book will only use very simple words and terms for a pre-school reading level, while a young adult novel will use marginally complex words and terms for a grade 10-12 reading level.
  4. Advertisement

  1. Image titled Write Children's Short Stories Step 4

    1

    Choose your genre. There are many types of fiction, from fairytale to fantasy to historical fiction to horror to humor. Some writers begin with a story idea or a character first, rather than a genre. But it can help to pick your genre before outlining your story idea. Popular genres for children’s stories include:[7]

    • Fables, which are stories that have a moral ending. Many fables for children use animals and inanimate objects to portray a theme or moral. For example, The Thomas the Tank Engine book series.
    • Folktales, which are stories about commonplace events and characters that seek to explain things in life like nature, or the human condition. There may be make believe elements, like talking animals or natural elements like trees or rivers, as well as supernatural elements. For example, Dragonology: The Complete Book of Dragons.[8]
    • Historical fiction, which are stories that portray a time period or historical event. For example, a young adult novel about the life of Abraham Lincoln called Chasing Lincoln’s Killer.[9]
    • Modern fantasy, which are imaginative tales that require young readers to accept elements and story lines that clearly cannot be true. They require readers to suspend their disbelief and engage with talking animals, elements of science fiction or the supernatural. For example, Charlotte’s Web or Alice in Wonderland.
    • Dystopian tales, which are a form of science fiction that uses an exaggerated worst-case scenario to critique a current trend, societal norm, or political system. For example, The Hunger Games or The Divergent series.
    • Realistic fiction, which are books written around contemporary issues or real-world situations. This genre is similar to historical fiction, but it is based in current events. For example, a young adult novel about terrorism in America or race issues in the deep South.
  2. Image titled Write Children's Short Stories Step 5

    2

    Determine the setting of the story. Often, the setting of your story will inform the details of your main character and the genre you are writing for. Think about an area you know well, such as your town or city, or a geographical area you would like to learn more about. You will then need to research certain elements of the setting to ensure it seems believable and clear to your reader.[10]

    • If you are writing historical fiction for children set in a certain time period, you will need to do some research about that time period. If you are writing dystopian fiction or a folktale, you can use your imagination to create a unique and slightly futuristic or supernatural setting.
    • In children’s stories, there is no limit to setting. From a spaceship on Mars to a pirate ship in the Caribbean, all these settings can be used for your story.
  3. Image titled Write Children's Short Stories Step 6

    3

    Create an engaging main character. Your protagonist, or main character, is going to act as a guide for your reader as they read your story. Your main character should be interesting and endearing enough that your reader cares what happens to her. Main characters in children’s stories are often the same age as the readers, and are typically other kids or animals. Rarely, adults or inanimate objects are also used as main characters in children’s stories.[11]

    • Consider how you can make your main character unique. For example, maybe they have a special ability or power, such as a photographic memory like Encyclopedia Brown of the Encyclopedia Brown chapter book series, or a strong and powerful personality, like Katniss Everdeen in The Hunger Games.
  4. Image titled Write Children's Short Stories Step 7

    4

    Think about the theme or moral of the story. What is the positive message the story is trying to convey to the reader? This could come down to simple morals, like beauty is in the eye of the beholder, the power of friendship, doing unto others as you would want for yourself, or doing the right thing means sacrifice and hard work. Many children’s stories use a simple moral to structure the story and place the main character in a situation that causes them to realize the moral or theme.

    • Many main characters use their skill or ability to get out of a potentially bad or tricky situation, such as a dystopian government. You may also use an imaginative setting to show the reader a moral or theme, such as the value of punishment and the value of dreams for the main character, Max, in Where the Wild Things Are.[12]
  5. Image titled Write Children's Short Stories Step 8

    5

    Create a satisfying twist. A satisfying ending acts as an unexpected surprise that completes the child’s reading experience. Think of it as the cherry on top of a good story. A twist or payoff should occur at the end of the story and be surprising to the reader.[13]

    • For example, in Charlie and the Chocolate Factory, Dahl keeps the reader entertained with unique characters, a strange and interesting setting, and situations where characters meet their demise in intriguing ways. By the time the other children have been eliminated through their own greed and gluttony, the reader and Charlie both realize there is only one child left. The payoff then occurs when we find out Mr. Wonka was using the visit to the factory as a test to find his successor and the future owner of the chocolate factory.
  6. Advertisement

  1. Image titled Write Children's Short Stories Step 9

    1

    Dive right into the conflict. Make those first several sentences count. Begin with action, dialogue, or a description that sets the mood of the story. Start as close as possible to the story’s catalyst, or the aha moment for the main character. This is the moment where your main character’s life shifts from ordinary to extraordinary and the plot of the story takes off.

    • For example, on the first page of the picture book Imogene’s Antlers, the first sentence starts right in conflict: “On Thursday, when Imogene woke up, she found she had grown antlers.”
    • Imogene’s matter of fact reaction, placed next to the illustrations in the book, create an intriguing image to begin the story.
  2. Image titled Write Children's Short Stories Step 10

    2

    Let your main character get in trouble. Part of creating tension and interest in a story is letting your main character make a mistake or get in trouble. This will allow your character to change or shift by the end of the story and keep your reader engaged.

    • Gauge how much trouble your character should get into based on the age group you are writing for. A four year old boy atoning for not eating his vegetables by being forced by his mother to fight to the death? Probably not an appropriate level of trouble. But a 16 year old girl living in a dystopian future where she is forced to fight to the death for her family? More of an age appropriate level of trouble for your main character.
  3. Image titled Write Children's Short Stories Step 11

    3

    Don’t let adults solve the child’s problem. When writing for children, one big mistake writers make is allowing adults to come in a solve all the kid’s problems for them. Most child readers want to have a child protagonist who can solve their own issues or use adults only when necessary. Though parents can be involved, they should remain in the background or the peripheral of the main story. Let your main character work out the problem for themselves and don’t rely on authority figures to solve all the issues or provide the answers.

    • Having strong children characters will be empowering for young readers. It tells children that if the child character could work out a solution to a problem, maybe they can too.
  4. Image titled Write Children's Short Stories Step 12

    4

    Use description to reveal character. Descriptions should show how your protagonist operates within the setting or how they feel about the other characters. Try to interpret all the details of a setting or scene through the eyes of your main character.

    • For example, in Charlie and the Chocolate Factory, the narrative is in the third person, but it stays very close to Charlie’s perspective. The narrative describes Charlie’s walk home past the chocolate factory as “every day, as [Charlie] came near to it, he would lift his small pointed nose high in the air and sniff the wonderful sweet smell of melting chocolate.”[14]
      This tells the reader about Charlie’s appreciation of the factory, gives some physical description of Charlie, and shows Charlie’s isolation from the factory, as he can only smell the wonderful chocolate rather than eat it himself.
  5. Image titled Write Children's Short Stories Step 13

    5

    Use realistic dialogue. The dialogue in your story should also match the age and perspective of your main character. If you are writing from the perspective of a seven year old girl, for example, you likely will not be using terms like “utilize” “pontificate” and “summarize”. Instead, you may use basic terms that are easy for a seven year old reader to understand and which seem more likely to come out of a seven year old’s mouth.

    • In Where The Wild Things Are, Sendak gives the monsters a unique voice, and uses punctuation, such as exclamation marks, to mark their speech. However, the monster still use simple terms that are easy for children and adults to understand. For example, “Let the wild rumpus begin!” and “Oh, please don’t go-we’ll eat you up, we love you so!”
  6. Image titled Write Children's Short Stories Step 14

    6

    Keep your reading level in mind when using adjectives and adverbs. A few adjectives and adverbs are fine for children’s books written for a higher age level, from chapter books to young adult. But avoid packing your sentences with modifiers, as strong verbs can often work better than lots of adjectives and adverbs. In children’s stories, especially chapter books and young adult books, writers often use strong verbs to convey physical and emotional qualities of the characters or of a setting or scene.

    • For example, in a passage from The Hunger Games, Collins uses strong verbs to convey a sense of action and tension.[15]
      “A boy, I think from District 9, reaches the pack at the same time I do and for a brief time we grapple for it and then he coughs, splattering my face with blood. I stagger back, repulsed by the warm, sticky spray. Then the boy slips to the ground.”
    • Using verbs like “reaches” “grapple” “stagger” “slips” creates a strong image in the reader’s mind, without confusing them or jolting them out of the story. However, notice that Collins does not use any adverbs, but still creates strong sentences. She appeals to the reading level, without sacrificing any tension in the story.
  7. Image titled Write Children's Short Stories Step 15

    7

    Write to images or visuals. Remember that most children’s stories, particularly picture books and easy reader books, are illustrated. Keep the visuals of the book in mind as you create the story. In many picture books, the illustrations must be just as effective as the words on the page and their should be a strong connection between the images and text.

    • For example, Where the Wild Things Are is known as much for the text and the story as it is for the illustrations, which bring the monsters of Max’s imagination to life for the reader.
  8. Advertisement

Ask a Question

200 characters left

Include your email address to get a message when this question is answered.

Submit

Advertisement

Thanks for submitting a tip for review!

References

About This Article

Thanks to all authors for creating a page that has been read 37,203 times.

Reader Success Stories

  • Martine Arrowsmith

    Martine Arrowsmith

    Apr 21, 2021

    «I write stories for young people directed at tweens and teenagers. I love creating worlds different from the one we…» more

Did this article help you?


Download Article


Download Article

Stories for children have risen in popularity with the Harry Potter series, as well as recent celebrity children’s stories. Writing a children’s story allows you to use your imagination to create an engaging story, reach a lot of young, potential readers, and think like a kid again.

  1. Image titled Write Children's Short Stories Step 1

    1

    Understand the structure and form of a children’s story. There are strict industry standards for word count in books for children. There are several types of children’s stories, including:

    • Picture books: These books are made for children up to age eight and average 500-1000 words. Picture books contain an image on every page and are published in larger trim sizes, 8.5” x 11”. These books can be written at a higher reading level than the age of the intended audience, as they are often read to a child by an adult.
    • Easy reader books: These books are made for children ages five to nine and are usually 50-2500 words. The word count will depend on the publisher and the reading level of the intended reader.
    • Chapter books: These are short novels for children ages seven to ten and are typically 10,000-12,000 words.
    • Middle grade novels: These books are made for children ages eight to twelve and hover around 20,000-25,000 words.
    • Young adult novels: These books are made for children ages twelve and up and are usually 35,000 to 45,000 words.
  2. Image titled Write Children's Short Stories Step 2

    2

    Read examples of children’s stories. Focus on examples of children’s stories that are at the reading level you would like to write for. If you’re interested in creating picture books, head to your local library and go through the picture books section for possible examples and models. Easy reader books and middle grade novels are often written in a series, with multiple titles that revolve around a main character. Some good examples of children’s stories include:

    • Where the Wild Things Are, by Maurice Sendak. This 1963 picture book is one of the most well known and beloved children’s stories.
    • Eloise in Moscow, by Kay Thompson. This easy reader book is the fourth in a series about the adventures of six-year old Eloise.[1]
    • Charlotte’s Web, by E.B. White. A classic chapter book that touches on major themes like grief and the wonders of friendship.
    • Charlie and the Chocolate Factory, by Roald Dahl. A classic middle grade novel with a cast of eccentric characters and an engaging plot.
    • The Hunger Games, by Suzanne Collins. A well known young adult series, comprised of three novels that follow the trials and tribulations of Katniss Everdeen.[2]

    Advertisement

  3. Image titled Write Children's Short Stories Step 3

    3

    Analyze the examples. Choose one to two examples of books that are written in your chosen reading level. As you read through them, ask yourself several questions:

    • Does the book effectively use its reading level to its advantage? For example, in Where the Wild Things Are, Sendak creates a story that is enjoyable for adults and children to read. This works well as picture books are often read by adults to children. Sendak uses the reading level to appeal to a variety of readers.[3]
    • What genre does the book fall into? The Hunger Games would be considered a dystopian young adult novel, which is part of the science fiction genre. In dystopian novels, the setting is a futuristic universe where an oppressive societal control and the illusion of a perfect society are maintained through totalitarian control.[4]
      In The Hunger Games, this is the Capitol, led by the oppressive Professor Snow, which is opposed by Katniss.
    • Is there a positive message, theme, or moral in the book? In Charlotte’s Web, the moral of the book centers on the friendship between the spider, Charlotte and the pig Wilbur. Loyalty is also a big theme of the book, as Charlotte and Fern try to figure out a way to save Wilbur from being slaughtered.[5]
    • How does the writer make the main character interesting and engaging for readers? In Charlie and the Chocolate Factory, the main character, Charlie Bucket is a sympathetic protagonist. He is unassuming and respectful towards the other characters, lives a poor and undernourished life, and seems deserving of a golden ticket to Mr. Willy Wonka’s chocolate factory.
    • Is there an unexpected twist or payoff at the end of the book? In Charlie and the Chocolate Factory, the unexpected twist at the end of the books occurs when Charlie is the last child standing after a day in Mr. Wonka’s factory. It is then revealed the entire visit has been a test to find Mr. Wonka’s successor as the owner of the factory.[6]
    • How does the writer use word choice and simple language in the book? Compare a picture book, such as Where the Wild Things Are, to a young adult book, such as The Hunger Games. Note how the picture book uses an image on each page, as well as only one or two sentences per a page, to tell a story. A young adult book has no images, and uses long blocks of text, broken up by dialogue, and separated into chapters. As well, a picture book will only use very simple words and terms for a pre-school reading level, while a young adult novel will use marginally complex words and terms for a grade 10-12 reading level.
  4. Advertisement

  1. Image titled Write Children's Short Stories Step 4

    1

    Choose your genre. There are many types of fiction, from fairytale to fantasy to historical fiction to horror to humor. Some writers begin with a story idea or a character first, rather than a genre. But it can help to pick your genre before outlining your story idea. Popular genres for children’s stories include:[7]

    • Fables, which are stories that have a moral ending. Many fables for children use animals and inanimate objects to portray a theme or moral. For example, The Thomas the Tank Engine book series.
    • Folktales, which are stories about commonplace events and characters that seek to explain things in life like nature, or the human condition. There may be make believe elements, like talking animals or natural elements like trees or rivers, as well as supernatural elements. For example, Dragonology: The Complete Book of Dragons.[8]
    • Historical fiction, which are stories that portray a time period or historical event. For example, a young adult novel about the life of Abraham Lincoln called Chasing Lincoln’s Killer.[9]
    • Modern fantasy, which are imaginative tales that require young readers to accept elements and story lines that clearly cannot be true. They require readers to suspend their disbelief and engage with talking animals, elements of science fiction or the supernatural. For example, Charlotte’s Web or Alice in Wonderland.
    • Dystopian tales, which are a form of science fiction that uses an exaggerated worst-case scenario to critique a current trend, societal norm, or political system. For example, The Hunger Games or The Divergent series.
    • Realistic fiction, which are books written around contemporary issues or real-world situations. This genre is similar to historical fiction, but it is based in current events. For example, a young adult novel about terrorism in America or race issues in the deep South.
  2. Image titled Write Children's Short Stories Step 5

    2

    Determine the setting of the story. Often, the setting of your story will inform the details of your main character and the genre you are writing for. Think about an area you know well, such as your town or city, or a geographical area you would like to learn more about. You will then need to research certain elements of the setting to ensure it seems believable and clear to your reader.[10]

    • If you are writing historical fiction for children set in a certain time period, you will need to do some research about that time period. If you are writing dystopian fiction or a folktale, you can use your imagination to create a unique and slightly futuristic or supernatural setting.
    • In children’s stories, there is no limit to setting. From a spaceship on Mars to a pirate ship in the Caribbean, all these settings can be used for your story.
  3. Image titled Write Children's Short Stories Step 6

    3

    Create an engaging main character. Your protagonist, or main character, is going to act as a guide for your reader as they read your story. Your main character should be interesting and endearing enough that your reader cares what happens to her. Main characters in children’s stories are often the same age as the readers, and are typically other kids or animals. Rarely, adults or inanimate objects are also used as main characters in children’s stories.[11]

    • Consider how you can make your main character unique. For example, maybe they have a special ability or power, such as a photographic memory like Encyclopedia Brown of the Encyclopedia Brown chapter book series, or a strong and powerful personality, like Katniss Everdeen in The Hunger Games.
  4. Image titled Write Children's Short Stories Step 7

    4

    Think about the theme or moral of the story. What is the positive message the story is trying to convey to the reader? This could come down to simple morals, like beauty is in the eye of the beholder, the power of friendship, doing unto others as you would want for yourself, or doing the right thing means sacrifice and hard work. Many children’s stories use a simple moral to structure the story and place the main character in a situation that causes them to realize the moral or theme.

    • Many main characters use their skill or ability to get out of a potentially bad or tricky situation, such as a dystopian government. You may also use an imaginative setting to show the reader a moral or theme, such as the value of punishment and the value of dreams for the main character, Max, in Where the Wild Things Are.[12]
  5. Image titled Write Children's Short Stories Step 8

    5

    Create a satisfying twist. A satisfying ending acts as an unexpected surprise that completes the child’s reading experience. Think of it as the cherry on top of a good story. A twist or payoff should occur at the end of the story and be surprising to the reader.[13]

    • For example, in Charlie and the Chocolate Factory, Dahl keeps the reader entertained with unique characters, a strange and interesting setting, and situations where characters meet their demise in intriguing ways. By the time the other children have been eliminated through their own greed and gluttony, the reader and Charlie both realize there is only one child left. The payoff then occurs when we find out Mr. Wonka was using the visit to the factory as a test to find his successor and the future owner of the chocolate factory.
  6. Advertisement

  1. Image titled Write Children's Short Stories Step 9

    1

    Dive right into the conflict. Make those first several sentences count. Begin with action, dialogue, or a description that sets the mood of the story. Start as close as possible to the story’s catalyst, or the aha moment for the main character. This is the moment where your main character’s life shifts from ordinary to extraordinary and the plot of the story takes off.

    • For example, on the first page of the picture book Imogene’s Antlers, the first sentence starts right in conflict: “On Thursday, when Imogene woke up, she found she had grown antlers.”
    • Imogene’s matter of fact reaction, placed next to the illustrations in the book, create an intriguing image to begin the story.
  2. Image titled Write Children's Short Stories Step 10

    2

    Let your main character get in trouble. Part of creating tension and interest in a story is letting your main character make a mistake or get in trouble. This will allow your character to change or shift by the end of the story and keep your reader engaged.

    • Gauge how much trouble your character should get into based on the age group you are writing for. A four year old boy atoning for not eating his vegetables by being forced by his mother to fight to the death? Probably not an appropriate level of trouble. But a 16 year old girl living in a dystopian future where she is forced to fight to the death for her family? More of an age appropriate level of trouble for your main character.
  3. Image titled Write Children's Short Stories Step 11

    3

    Don’t let adults solve the child’s problem. When writing for children, one big mistake writers make is allowing adults to come in a solve all the kid’s problems for them. Most child readers want to have a child protagonist who can solve their own issues or use adults only when necessary. Though parents can be involved, they should remain in the background or the peripheral of the main story. Let your main character work out the problem for themselves and don’t rely on authority figures to solve all the issues or provide the answers.

    • Having strong children characters will be empowering for young readers. It tells children that if the child character could work out a solution to a problem, maybe they can too.
  4. Image titled Write Children's Short Stories Step 12

    4

    Use description to reveal character. Descriptions should show how your protagonist operates within the setting or how they feel about the other characters. Try to interpret all the details of a setting or scene through the eyes of your main character.

    • For example, in Charlie and the Chocolate Factory, the narrative is in the third person, but it stays very close to Charlie’s perspective. The narrative describes Charlie’s walk home past the chocolate factory as “every day, as [Charlie] came near to it, he would lift his small pointed nose high in the air and sniff the wonderful sweet smell of melting chocolate.”[14]
      This tells the reader about Charlie’s appreciation of the factory, gives some physical description of Charlie, and shows Charlie’s isolation from the factory, as he can only smell the wonderful chocolate rather than eat it himself.
  5. Image titled Write Children's Short Stories Step 13

    5

    Use realistic dialogue. The dialogue in your story should also match the age and perspective of your main character. If you are writing from the perspective of a seven year old girl, for example, you likely will not be using terms like “utilize” “pontificate” and “summarize”. Instead, you may use basic terms that are easy for a seven year old reader to understand and which seem more likely to come out of a seven year old’s mouth.

    • In Where The Wild Things Are, Sendak gives the monsters a unique voice, and uses punctuation, such as exclamation marks, to mark their speech. However, the monster still use simple terms that are easy for children and adults to understand. For example, “Let the wild rumpus begin!” and “Oh, please don’t go-we’ll eat you up, we love you so!”
  6. Image titled Write Children's Short Stories Step 14

    6

    Keep your reading level in mind when using adjectives and adverbs. A few adjectives and adverbs are fine for children’s books written for a higher age level, from chapter books to young adult. But avoid packing your sentences with modifiers, as strong verbs can often work better than lots of adjectives and adverbs. In children’s stories, especially chapter books and young adult books, writers often use strong verbs to convey physical and emotional qualities of the characters or of a setting or scene.

    • For example, in a passage from The Hunger Games, Collins uses strong verbs to convey a sense of action and tension.[15]
      “A boy, I think from District 9, reaches the pack at the same time I do and for a brief time we grapple for it and then he coughs, splattering my face with blood. I stagger back, repulsed by the warm, sticky spray. Then the boy slips to the ground.”
    • Using verbs like “reaches” “grapple” “stagger” “slips” creates a strong image in the reader’s mind, without confusing them or jolting them out of the story. However, notice that Collins does not use any adverbs, but still creates strong sentences. She appeals to the reading level, without sacrificing any tension in the story.
  7. Image titled Write Children's Short Stories Step 15

    7

    Write to images or visuals. Remember that most children’s stories, particularly picture books and easy reader books, are illustrated. Keep the visuals of the book in mind as you create the story. In many picture books, the illustrations must be just as effective as the words on the page and their should be a strong connection between the images and text.

    • For example, Where the Wild Things Are is known as much for the text and the story as it is for the illustrations, which bring the monsters of Max’s imagination to life for the reader.
  8. Advertisement

Ask a Question

200 characters left

Include your email address to get a message when this question is answered.

Submit

Advertisement

Thanks for submitting a tip for review!

References

About This Article

Thanks to all authors for creating a page that has been read 37,203 times.

Reader Success Stories

  • Martine Arrowsmith

    Martine Arrowsmith

    Apr 21, 2021

    «I write stories for young people directed at tweens and teenagers. I love creating worlds different from the one we…» more

Did this article help you?

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как написать рассказ рассуждение 4 класс
  • Как написать рассказ про школу
  • Как написать рассказ про человека
  • Как написать рассказ про чебурашку
  • Как написать рассказ про учителя