Как написать рассылку для клиентов пример

Продающее письмо — это коммерческое предложение в привлекательной обертке. Но его нельзя рассылать всем подряд: нового клиента сначала нужно подогреть интересным и полезным контентом и только потом сразить наповал своим УТП.  Как заставить клиента раскошелиться при помощи продающего текста для рассылки? Читайте в нашей статье.

Содержание

Что значит «продающее письмо»?

Информация о новых акциях, распродажах, обновлении товара, подарки и скидки — все это может содержаться в продающем письме. Оно помогает привлечь больше новых клиентов, укрепить отношения со старыми и увеличить продажи.

Постоянному клиенту можно сразу сообщить о программах лояльности, скидках и новых товарах — он простит, поймет и перейдет по ссылке. Но в отличие от него новый подписчик — еще не клиент. И он может никогда им не стать, если ему сразу после подписки посыпется навязчивая реклама.

Ваша задача не спугнуть и обозлить подписчика, а заслужить его доверие и вызвать интерес к рассылке. Для этого начните с приветствия и контентной цепочки писем:

  • с интересной информацией;
  • полезными советами;
  • играми и тестами в обмен на подарок или скидку.

В блоге интернет-агентства TexTerra есть кейс сети винных супермаркетов «Ароматный мир». Вся база была условно-холодной, но результат успешный: Open Rate составил 28,4%, а количество отписок — всего 0,5%.

Приветственное письмо от сети магазинов Ароматный мир

Приветственное письмо от сети магазинов «Ароматный мир»

Если бы рассылка началась с предложения купить ящик вина, отписок было бы больше. На начальном этапе постарайтесь завести с подписчиком доверительную беседу: рассказать о том, зачем вы делаете рассылку, что в ней будет. И пусть читатель решит сам, нужно это ему или нет. Так вы получите активную и отзывчивую базу.

Продолжайте рассылку с интересной информацией, лайфхаками и другим полезным контентом, пока не увидите интерес со стороны подписчика. Он выражается в переходах по ссылкам и просмотрах каталога. Заметили такую активность — составляйте коммерческое предложение, приправляйте его специальной ценой, ограничением по времени и и бейте прямо в цель.

Максим Ильяхов, известный журналист, редактор и создатель сервиса «Главред» в статье блог-платформы Medium:
– Лучшая и первая сегментация — это сегментация по вовлеченности. Если человек реагирует на ваши посты, дайте ему 100% маркетинга. Если не реагирует  —  30%.

Назад к содержанию

Основные элементы продающего письма для холодной базы

Перед тем как написать продающее письмо для рассылки, проработайте каждый элемент: тему, заголовок, текст, призыв к действию. Упустите что-то, и подписчик не откроет письмо, а если откроет, то не перейдет на сайт.

Тема и прехедер (предзаголовок)

Сервис email-рассылок SendPulse провел исследование среди 120 подписчиков интернет-магазинов. Результат: большая часть получателей (62%) открывает и читает email, только если у него интересная тема.

Как часто вы читаете рассылки от Интернет-магазинов

Успех рассылки начинается с темы. Она должна зацепить, выделиться среди десятков других и замотивировать читателя открыть email. Не пишите много, достаточно короткого предложения (до 55 символов) с интригой.

Прехедер, он же — предзаголовок, дополняет тему. Это те несколько слов, которые вы видите в почтовом клиенте справа от темы послания. Часто без прехедера тема выглядит непонятно и требует продолжения.

Так выглядит тема и прехедер письма в почтовом клиенте подписчика

Так выглядит тема и прехедер письма в почтовом клиенте подписчика

Приветствие

Правило «заголовок обязателен» на email-рассылки не распространяется. Часто его заменяет тема, а письмо начинается с имени читателя и приветствия. Email с именем лучше располагает подписчика и настраивает на диалог.

Если используете только имя: проследите, чтобы оно было написано без ошибок и в правильном склонении.

Если используете заголовок: составляйте его по методу 4U. Он должен быть полезным, уникальным, ультраспецифичным (содержать цифры) и срочным (с ограничением по времени).

Пример 4U-заголовка:

Стройная талия за 2 месяца по программе Екатерины Усмановой. При регистрации до 10 декабря — спортивное меню бесплатно.

Если заголовок выходит слишком длинным, последний параметр (срочность) можно убрать.

Назад к содержанию

Текст

Продающий текст для холодной базы, который хочется прочесть до конца, выглядит так:

  • он информативный и не загружен лишними деталями;
  • соответствует теме;
  • легко читается;
  • хорошо структурирован (есть подзаголовки, списки, выделенные блоки);
  • не содержит непонятных сокращений и терминов;
  • не перегружен изображениями — достаточно одной картинки.

Нужно, чтобы читатель с первых секунд понял, что именно вы ему предлагаете, зачем ему это нужно, и как он это может получить. Если его будут отвлекать яркие картинки, слоганы и абстрактные формулировки, он закроет письмо, и в следующий раз нужно будет сильно постараться, чтобы вызвать интерес к рассылке.

Возьмем за образец продающего письма для рассылки email от интернет-бухгалтерии «Мое дело»:

  1. Рассказали о том, ЧТО предлагают: цикл вебинаров;
  2. рассказали, ЗАЧЕМ смотреть вебинар: есть программа;
  3. показали КАК зарегистрироваться — разместили четкую кнопку CTA.

Письмо от интернет-бухгалтерии «Мое дело»

Письмо от интернет-бухгалтерии «Мое дело»

Внизу письма — дополнительная информация, ссылки на социальные сети, контакты, кнопка отписки.

Кнопка призыва к действию

Это главный элемент продающего письма. Яркая тема, заголовок, текст, крутой дизайн — все это для того, чтобы пользователь заинтересовался и перешел на сайт/сделал заказ/зарегистрировался.

Кнопка призыва к действию должна быть четкой, контрастной, с короткой и мотивирующей фразой.

Пример:

  • «Забрать бесплатный купон»;
  • «Выбрать чулки по акции»;
  • «Купить саженцы винограда со скидкой 20%»;
  • «Приобрести 14 демо-уроков»;
  • «Скачать книгу в один клик».

Чтобы читатель сразу увидел кнопку, разместите ее в верхней части страницы. Если email длинный, таких кнопок может быть 2-3, но не переусердствуйте.

Если используете не кнопку, а ссылку для перехода, выделите ее жирным шрифтом, чтобы она была заметной.

Письмо от тренера по английскому языку

Письмо от тренера по английскому языку — Алены Приведенцевой

Продающие письма для рассылки: примеры email для новых подписчиков

Мы подобрали 3 примера продающих писем для холодной базы, которые отправляются после контентной цепочки и анонса:

Рассылка сайта «Меню недели»

Рассылка сайта «Меню недели»

Продающий email с предложением записаться и оплатить тренинг по заморозке продуктов. Изначально сообщения были информационными: готовые варианты меню, рецепты блюд и полезные советы для хозяек.

Рассылка от сайта женского белья Intimo

Рассылка от сайта женского белья Intimo

Есть скидка и ограничение по времени. Сначала приходили информационные письма с описанием истории женского белья: чулок, корсетов, бюстгальтеров.

Рассылка интернет-магазина косметики MAC

Рассылка интернет-магазина косметики M•A•C

M•A•C предлагает бесплатную доставку по промокоду. Действует 1 день — отличная мотивация быстро сделать покупку. Контентной рассылки не было, сразу присылали интересные, яркие письма, знакомили с ассортиментом. Если магазин хорошо известен, он может обойтись без информационной цепочки писем.

Новые подписчики и те, кому вы давно не писали — это минное поле. Ходите по нему аккуратно: присылайте приветственные письма, затем контентные и только после этого — рекламные. А когда вы получите заказы с сайта, вы сможете зафиксировать их в CRM-системе SalesapCRM: программа сама назначит ответственного менеджера, поставит ему задачу связаться с клиентом и будет давать подсказки на каждом этапе воронки продаж.

Назад к содержанию

Автор: Анна Наумкина

26 395

Примеры и шаблоны текстов для СМС-рассылки клиентам для разных типов бизнеса: интернет-магазин, салон красоты, кафе и рестораны.

23 марта 2022

Как написать текст для продающей SMS-рассылки: 10 базовых принципов

SMS читают чаще, чем другие рассылки. Согласно исследованию SHIFT agency, среди владельцев смартфонов четверо из пяти человек читают все SMS, которые получают.

Собрали 10 базовых принципов, которые помогают писать «продающие» SMS-рассылки — полезные и ненавязчивые, которые будут мотивировать клиентов покупать. В основе статьи — реальный опыт клиентов Mindbox, ведущего маркетолога CRM-агентства Profitator, контент-маркетолога Out of Cloud и редактора контент-агентства Monk. А также — исследования американских и европейских сервисов рассылок и агентств.

Принцип № 1: делать конкретные предложения

Не тратить время пользователей впустую и писать SMS как можно более конкретно — чтобы было понятно с первых слов, о каком предложении идет речь.

По данным EZ Texting, 54% клиентов хотят прежде всего получать в SMS рекламные акции. По данным Salesforce, 77% клиентов подписываются на сообщения от компаний, чтобы получать купоны или специальные предложения.

Мнение

Одно из главных преимуществ SMS-маркетинга — клиент может хранить важную информацию в телефоне очень долго и иметь к ней доступ в любой момент.

Удачный текст SMS-рассылки начинается с указания на боль клиента, чтобы с первых строк стало понятно — сообщение про него. Потом — суть предложения без подробностей и призыв к действию.

Пример:
«В жару автомобиль нагревается так, что в него не сядешь? Купите машино-место в подземном паркинге ЖК „Северный полюс“ со скидкой 10%, и в салоне всегда будет комфортная температура. Подробности по телефону: //номер//»

Принцип № 2: уважать читателя — не кричать, не переборщить с эмодзи

  • Не использовать заглавные буквы во всем сообщении, чтобы не вызывать негативную реакцию клиентов. Считается, что фраза, написанная полностью заглавными, — визуальный эквивалент крика.
  • Не злоупотреблять восклицательными и вопросительными знаками, потому что в тексте они выглядят как крик отчаяния.
  • Не злоупотреблять эмодзи в сообщениях.

Пример из email-маркетинга: 12 STOREEZ подтвердили AB-тестами, что письма без эмодзи в теме открывают лучше. Возможно, так рассылка не воспринимается как спам и кажется подписчикам более важной. Это не значит, что эмодзи в SMS работают так же, как в email-рассылках, но этот опыт может помочь принять решение при создании SMS-рассылки.

«Билайн Бизнес» рекомендует говорить с клиентами на одном языке:

  • Избегать терминов, которые могут быть неверно поняты. Например, слово «диджитал» разные люди могут понимать по-разному.
  • Не использовать сокращения и аббревиатуры. Например, не все клиенты могут расшифровать слова «лидген» или «ЦА».

Также лучше не использовать латиницу — на кириллице клиенту легче читать.

Принцип № 3: подобрать подходящие день и время для отправки

По данным Mindbox, самые высокие средние показатели click rate SMS-рассылок по времени — с 12:00 до 15:00, по дням недели — в воскресенье и понедельник.

По данным Textmagic, для рассылок о мероприятиях лучшее время отправки — ближе ко времени проведения. Это связано с тем, что SMS читаются немедленно.

Принцип № 4: не отправлять SMS каждый день

Мнение

Внимательно следить за частотой отправленных SMS важно для экономии бюджета и сохранения лояльности клиентов. Несмотря на эффективность SMS, ими можно легко вызвать негативную реакцию.

Массовыми SMS-рассылками лучше поддерживать только большие инфоповоды, вроде киберпонедельника.

Артём Семёнов

Артём Семёнов, руководитель группы CRM-маркетинга Profitator

Согласно отчету сервиса рассылок SimpleTexting главная причина, по которой клиенты отказываются от SMS-рассылок, — компания напоминает о себе слишком часто. На вопрос «как часто вы хотели бы получать SMS от компаний», 56% клиентов ответили — раз в две недели, 29% — раз в неделю и только 2,3% — четыре раза в неделю:

Как часто люди хотели бы получать SMS от компаний.

Как часто люди хотели бы получать SMS от компаний. Источник — Simple Texting

Принцип № 5: ограничить срок действия спецпредложения

По данным Messente, клиенты считают неинтересными предложения, которыми можно воспользоваться всегда. А указание на то, что скоро предложение станет недействительным, создает ощущение срочности и приводит к быстрой реакции со стороны покупателей.

Принцип № 6: указать имя отправителя, телефон, email

Кажется логичным не указать имя отправителя и контакты, чтобы сократить количество символов в SMS. Но по данным Messente, люди игнорируют сообщения из неизвестных источников — считают такие анонимные тексты спамом.

По данным отчета EZ Texting:

  • 29% клиентов переходят по ссылкам из SMS;
  • 47% клиентов, которые перешли по ссылке, покупают.

Чтобы увеличить отклик клиентов на SMS, можно попробовать:

  • добавить код города — клиенты из любого региона смогут звонить прямо из сообщения;
  • добавить ссылку — клиенты сразу смогут перейти на страницу акции.

Принцип № 7: призывать клиента к действию

Призывы к действию типа «Зарегистрироваться», «Отправить сообщение», «Показать купон» повышают вероятность конверсии. По данным Textmagic, если призыва нет, клиент с большой вероятностью проигнорирует сообщение, даже если оно его заинтересует.

Принцип № 8: персонализировать SMS

По данным Salesforce, 73% клиентов ожидают, что компании поймут их потребности и ожидания. 62% клиентов верят, что компании будут заботливо подстраиваться под их потребности. То есть эффективная SMS-рассылка — персонализированная, содержит имя клиента и учитывает его интересы и вкусы.

При этом персонализация — это не только способ оправдать ожидания, но и экономия маркетингового бюджета, потому что SMS отправляются только тем, кого они могут заинтересовать.

Пример персонализации SMS-рассылок в Mindbox:

1. В SMS подставляется имя клиента, данные о заказе или продукте в корзине: название, цена, размер скидки.

2. Аудитория для рассылок сегментируется по жизненному циклу и интересам: «Недавно зарегистрированные», «Постоянные покупатели», «Фанаты распродаж», «Отток».

3. Данные клиента из разных каналов автоматически объединяются в единый профиль, чтобы он не получал одни и те же рассылки дважды.

Мнение

Принципы удачных SMS-рассылок зависят от бизнеса клиента, но несколько эффективных выделить можно:

  1. Персонализация. И это не всегда только подстановка имени, но и информация о текущем размере бонусного счета или сроке действия личного промокода.
  2. Краткость. Нет смысла писать длинные SMS — это делает рассылку дороже и сложнее для восприятия.
  3. Точность. В одной SMS — 70 символов, часть из них занята ссылкой, промокодом, сроком действия или размером скидки. Остается около 30–40 символов, чтобы привлечь внимание и объяснить причину рассылки в емком предложении с выгодой и интригующими условиями.

Артём Семёнов

Артём Семёнов, руководитель группы CRM-маркетинга Profitator

Принцип № 9: делать разные спецпредложения

В своем гайде Simpletexting рекомендует поддерживать интерес с помощью разнообразных предложений — скидку на одной неделе, промокод на следующей, а затем забавная реклама.

Jurassic Quest, передвижная выставка динозавров в США, вместе с приглашениями посетить выставку отправляет в SMS ссылку на аудиогид и отвечает на вопросы о динозаврах. Количество переходов по SMS — 98%

Принцип № 10: писать SMS до 70 знаков

Максимальная длина одного SMS на русском языке — 70 символов. 71 тарифицируется как два SMS. Учитывая, что средняя стоимость одного SMS — 2 рубля, писать короткие сообщения — способ сэкономить бюджет.

Мнение

По нашему опыту, в ритейле можно уложиться в 70 символов. Пример:

−20% по промокоду ХХХХХ, доставка от 15 мин: http://vprok.ru/s-22.

А для продажи недвижимости нужно три или четыре SMS. Пример:

Апарт-комплекс «Движение.Тушино»: дома построены, скоро ввод в эксплуатацию. Апартаменты в 3 мин. от м. «Спартак». Подземный паркинг, охраняемая территория, свободная планировка. Успейте до повышения цен: +7 (495) 182-00-22.

Мы заметили, что эффективные SMS построены по структуре «перевернутой пирамиды»: главная новость в начале, затем дополнительная информация, которая объясняет, подчеркивает, убеждает. Пример:

Скидки до 50% на рыбу и морепродукты, до 15.12.2021 во всех магазинах METRO.

Ольга Николаева

Ольга Николаева, контент-маркетолог Out of Cloud

Чтобы не считать символы вручную, в сервисы SMS-рассылок встроены калькуляторы или подсказки, которые показывают, на сколько частей провайдер разобьет текст SMS.

При отправке SMS Mindbox показывает количество символов

Какова идеальная формула продающего SMS

А идеальной формулы не существует — каждую идею лучше тестировать. При этом, чтобы не тратить рекламный бюджет на тесты в дорогих SMS, некоторые компании проверяют гипотезы в условно бесплатных email-рассылках.

Например, «585*ЗОЛОТОЙ» проверяет эффективность акций, рекламных макетов, дизайн украшений в email-рассылках. На основе результатов таких тестов создает SMS- и Viber-рассылки, коммуникацию в соцсетях, запускает рекламу в офлайне. В результате конверсия SMS-рассылок в покупки выросла на 19,7%.

Рассказываем, как написать работающий текст для email рассылки — логичный, структурированный, полезный для читателя. Даем шесть советов, с которыми легко написать рассылку даже начинающему копирайтеру, и смотрим примеры удачных писем.

Содержание:

  • Советы по написанию эффективного текста для рассылки
  • Писать для людей, а не для себя
  • Писать просто и без штампов
  • Не писать больше чем нужно
  • Добавлять минимум CTA
  • Структурировать тело письма
  • Вычитывать перед отправкой
  • Как добиться, чтобы письмо заметили в инбоксе
  • Достойные примеры текста письма для рассылок
  • Пример №1
  • Пример №2
  • Пример №3

Советы по написанию эффективного текста для рассылки

Те, кто начинает писать, часто ищут волшебный прием, с которым текст станет «вкусным» и «продающим». Те, кто пишет давно, уже поняли — никаких волшебных приемов нет, но есть основные правила построения текста. Рассказываем, на что обратить внимание, чтобы текст рассылки получился сильным и выполнял свои задачи.

Писать для людей, а не для себя

Первая ошибка компаний — писать о себе. Эффективное письмо в первую очередь решает проблемы клиента, а не просто рассказывает о компании. Посмотрим на примере приветственного письма от приложения Life360, которое помогает отслеживать перемещения близких:

Приветственное письмо от приложения Life360Приветственное письмо от приложения Life360

Писать просто и без штампов

Пишите так, чтобы текст был понятен даже людям «не в теме». Если вы хорошо разбираетесь в своей сфере, то наверняка используете специфичные термины и много профессионального сленга. При этом среди ваших подписчиков могут быть и такие же профи, и новички, которым будет сложно разобраться в тексте. Старайтесь писать так, чтобы было понятно и интересно и тем и другим.

Не используйте заезженные выражения, которые ничего не значат: «динамично развиваемся», «лидеры рынка», «высокотехнологичная продукция» и тому подобные. Напишите факты, которые создадут реальный образ компании, преимущества, которые важны для подписчика. Например, «выигрываем 9 из 10 взятых дел» или «доставляем заказ в любую точку области за 3 дня».

Важно! Чтобы составить эффективный текст для рассылки, задайте себе три вопроса: какую задачу компании решит эта рассылка, как она поможет подписчику, как сделать письмо понятным и дружелюбным.

Не писать больше чем нужно

У людей много дел кроме чтения почты. И если вы отправите длинное письмо, они даже не начнут его читать. Старайтесь быть краткими — определите для себя суть предложения по трем вопросам, которые мы описали выше, и оберните эту суть в минимум текста для рассылки.

Онлайн-супермаркет «Перекресток» предлагает купить дыни и арбузы. Яркий баннер, торговое предложение в паре абзацев, CTA кнопка — больше здесь ничего не нужно:

Рассылка от онлайн-супермаркета «Перекресток»

Рассылка от онлайн-супермаркета «Перекресток»

Добавлять минимум CTA

Письмо подводит читателя к целевому действию — зайти на сайт, купить, зарегистрироваться. Чтобы не распыляться, выберите одно целевое действие и ведите к нему. Это поможет читателю сосредоточиться. Как составить убедительный CTA, читайте в нашей статье.

Можно использовать несколько одинаковых CTA, например, в подборке товаров, чтобы подписчик мог сразу купить один из них. Несколько CTA кнопок можно поставить в длинной рассылке, поделенной на несколько смысловых блоков. Каждому блоку — своя кнопка, чтобы подписчик не потерялся и выполнил нужное целевое действие. При этом самый важный блок выносите в начало.

Структурировать тело письма

Посмотрите сами, что вам будет приятнее прочитать:

Варианты текста с делением на абзацы и без него

Варианты текста с делением на абзацы и без него

Мозг так устроен, что ищет самый легкий путь. «Простыня» текста — это большая задача, за нее не хочется браться. Текст, разбитый на разделы и абзацы, — это много маленьких задач, к которым подсознательно легче подойти.

Если готовите длинную рассылку с несколькими темами — обязательно делите ее на смысловые блоки. Так вы упрощаете задачу читателя. Ему понравится, что можно быстро пробежать письмо глазами и выделить для себя самые интересные моменты.

Вычитывать перед отправкой

Как любой текст, рассылку нужно вычитать перед отправкой. Если вы сами пишете, редактируете и верстаете письма, взгляд замыливается и скользит по тексту, не вникая в него. Из-за этого можно пропустить ошибки, сложные формулировки и провалы в логике изложения.

Вот какие есть хитрости, чтобы отловить все огрехи:

  • «Переспать» с текстом рассылки. Отложить написанное на ночь и вернуться на свежую голову. Если нет ночи, то отложить хотя бы на пару часов, а в это время заняться другими задачами.
  • Дать прочитать коллегам. Если нужен свежий взгляд, привлеките к вычитке коллег — это тоже поможет, если нет времени.
  • Прочитать вслух. Этот метод поможет найти все сложные для восприятия места. Если не можете прочитать предложение на одном дыхании или спотыкаетесь на сложных оборотах — переписывайте.
  • Включить «бабушку». Представьте, что письмо получит ваш пожилой родственник, например, бабушка, которая ничего не знает о вашей сфере и почти не пользуется интернетом. Пишите так, чтобы им все было понятно. «Метод бабушки» поможет сделать простым даже техническое письмо и при этом сохранить человечный и дружелюбный тон.

Как добиться, чтобы письмо заметили в инбоксе

Вы написали лаконичный текст для рассылки, который решает проблему читателя, — это уже хорошо. Теперь нужно сделать письмо привлекательным снаружи, чтобы рассылку заметили во входящих и открыли.

Имя отправителя. Выбирайте его в зависимости от стиля общения в рассылке. Для официальных писем можно написать в этом поле название компании, для более неформальных — добавить к названию имя сотрудника. Если продвигаете личный бренд, то используйте свое имя.

Яркая тема. После имени отправителя взгляд переходит именно к теме. Если человек еще не знаком с вашим контентом, то именно на основании темы он решит, открывать это письмо или нет. Используйте для цепляющей темы эти проверенные приемы:

  • вынести пользу;
  • добавить интригу;
  • использовать эмодзи.

И обязательно загляните в нашу статью о том, как выделиться в инбоксе. Здесь мы собрали самые эффективные способы.

Прехедер. Этот элемент дополняет тему. С учетом того, что длину темы нужно ограничивать 60 знаками, в прехедер можно поместить уточняющие детали.

Если вы не пропишете прехедер, то он автоматически подтянется из начала текста письма, и это далеко не всегда будет выглядеть органично. Например, как в этой рассылке от интернет-магазина La Redoute:

Письмо с автоматическим прехедером от интернет-магазина La Redoute

Письмо с автоматическим прехедером от интернет-магазина La Redoute

А вот дайджест SendPulse. Мы отправили ее от имени сотрудника компании, а в тему письма вынесли пользу. Благодаря этому письмо в инбоксе выглядит не бездушной корпоративной рассылкой, а так, будто живой человек захотел поделиться полезными материалами. Эмодзи в теме выделяет письмо в списке входящих, а прехедер дополняет тему:

Рассылка SendPulse, в которой прехедер дополняет тему

Рассылка SendPulse, в которой прехедер дополняет тему

Важно! Старайтесь делать письма, в которых все элементы будут работать слаженно. Подробнее об анатомии рассылки и о том, как достичь эффективной гармонии в письме, расскажет наша статья.

Достойные примеры текста письма для рассылок

Посмотрим на несколько примеров рассылок.

Пример №1

Первое письмо в нашей подборке — от магазина органической косметики 4fresh. Рассылка предлагает скидку дня на три бренда.

Что взять на заметку в этом письме:

  • польза вынесена в заголовок — сразу понятно, в чем суть предложения;
  • тело письма структурировано на блоки — можно быстро найти нужную информацию, не читая весь текст;
  • в блоках содержательно и коротко описана продукция каждого бренда — читатель сразу сделает выбор, нужны ли ему эти продукты.

Рассылка от интернет-магазина 4fresh

Рассылка от интернет-магазина 4fresh

Пример №2

Второе письмо — от образовательного ресурса GeekBrains. Что хорошо сделано в этом письме:

  • основное предложение вынесено в начало;
  • текст во всех блоках разделен на абзацы, он короткий, но полностью описывает суть предложения;
  • в первом блоке есть несколько ссылок и CTA кнопка, но они не конфликтуют, потому что все ведут подписчика к одной цели — смотреть вебинары марафона.

Рассылка от онлайн-университета GeekBrains

Рассылка от онлайн-университета GeekBrains

Пример №3

Приветственная рассылка на английском от косметического бренда Birchbox. Что стоит выделить здесь:

  • подписчик сразу узнает об интересной возможности — подписаться на доставку персонализированных боксов с новинками;
  • письмо структурировано по смысловым блокам;
  • CTA кнопки по смыслу продолжают заголовки блоков.

Рассылка от косметического интернет-магазина Birchbox

Рассылка от косметического интернет-магазина Birchbox

Финальный совет — пишите и читайте больше. Создавайте тексты ежедневно, заведите личную рассылку или блог, подпишитесь на сильных конкурентов. Благодаря постоянной практике и удобному сервису SendPulse ваши рассылки будут приносить отличный результат.

Советы

Тема. Прехедер. Alt-тексты. Персонализация.

О чём статья

В этой статье не будет копирайтерских приёмчиков, которые чудом повышают продажи. Во-первых, чудесные приёмы не очень-то работают. Во-вторых, мы уже немало писали о качественном копирайтинге.

Тех, кто пишет email, волнуют более насущные вопросы: прехедер, alt-тексты, подпись, стоп-слова. Из этих элементов состоит каждое письмо, но информации по ним мало.

В этой статье мы расскажем о специфике текстов в email-сообщениях.

Статья разбита на 2 части. Вот о чём будем говорить в этот раз:

Во второй части мы рассказываем о штампах в рассылках, ссылках на веб-версию, стоп-словах, общем объёме текста и причинах получения письма.

Тема

Тема — первое, что видит подписчик в письме. Важно, чтобы тема рассказала о пользе письма — почему пользователь должен её открыть.

В почтовом ящике темы конкурируют друг с другом за внимание подписчиков. Как можно привлечь внимание к теме:

Добавить смайлики. Например, в кейсе Econsultancy смайлик в теме увеличил открываемость письма на 65%.

Сделать очень короткую тему — из одного слова или аббревиатуры.

Нарочно добавить ошибку. Этим трюком лучше не злоупотреблять — постоянные ошибки в теме разрушают репутацию компании.

Показать срочность: близкий конец акции или скидки.

Добавить интригу.

Смайлик отлично привлекает внимание в потоке рассылок

Смайлик отлично привлекает внимание в потоке рассылок

Caps Lock и нарочная ошибка хорошо выделяют тему Тинькофф-журнала в ящике

Caps Lock и нарочная ошибка хорошо выделяют тему Тинькофф-журнала в ящике

А вот чего точно не стоит делать в теме:

Давать ложные обещания. Попробуйте написать тему «Бомж-барсук издевается над голой женщиной». Уверен, открытия письма будут зашкаливать. Но следующие рассылки уже никто открывать не будет. Если, конечно, у вас в запасе не найдётся бомжа-барсука 🙂

Использовать стоп-слова. Это слова, которые часто встречаются в спам-рассылках. Если с рассылкой что-то не так (кривая вёрстка, нет email-аутентификации, рассылка по базе без double opt-in) стоп-слова в теме могут стать решающим фактором, который утащит письмо в спам.

Несколько стоп-слов навскидку: «бесплатный», «распродажа», «виагра», «секс», «зачисление средств». Полный список можно посмотреть в нашей статье.

Добавлять приставку Re: в массовых рассылках. Чистая манипуляция: письмо становится похоже на личное сообщение, из-за чего подписчики ошибочно на него кликают. Естественно, на массовые рассылки с «Re:» чаще обычного жалуются на спам.

Ложные обещания, стоп-слова и приставка «Re:» в одной теме.

Ложные обещания, стоп-слова и приставка «Re:» в одной теме. К-к-комбо из моего спама

Как придумать тему рассылки, рассказали в нашем подробном гайде.

Вообще, я не рекомендую часами сидеть над уникальной и яркой темой. Сильнее всего на открываемость влияет не тема, а то, что внутри письма.

Объясняю

Каждый день я читаю костяк из 3-4 рассылок. Я открываю их не из-за тем, а из-за контента — знаю, что внутри что-то интересное лично для меня. Иногда я открываю и другие письма из ящика (и часто из-за привлекательной темы), но мой ежедневный костяк рассылок остаётся неизменным.

Мне кажется, это уровень, к которому нужно стремиться, — когда подписчики открывают рассылку не из-за интригующей темы, а из-за контента внутри. Но сначала они должны привыкнуть, что вы стабильно пишете интересные письма.

То, что большинство подписчиков открывают письмо не из-за темы, а из-за имени отправителя, подтверждает исследование Litmus:

Исследование Litmus

Исследование Litmus. Большинство людей кликают на письмо не из-за темы, а из-за отправителя

Прехедер

Прехедер — сопроводительный текст к теме письма. Он помогает более полно раскрыть, о чём пойдёт речь в сообщении.

Тема и прехедер в письме GeekBrains

Тема и прехедер в письме GeekBrains

Почтовые клиенты подтягивают для прехедера первые слова из письма. Поэтому часто после темы следует непонятный текст: ссылка на веб-версию, приветствие или предложение отписаться.

Как можно задать текст прехедера:

Продумать универсальное первое предложение. Такое, которое логично дополнит тему и начнёт письмо.

Универсальный прехедер в рассылке Главреда

Универсальный прехедер в рассылке «Главреда». Вместе с темой он интригует открыть письмо

Спрятать прехедер в фоне письма. Красим текст прехедера в такой же цвет, что и фон письма. Подписчики не увидят текст в письме, но он отобразится в прехедере.

Нетология красит прехедер в тот же цвет, что и фон письма

«Нетология» красит прехедер в тот же цвет, что и фон письма

Как ссылка на отписку помогает email-маркетологу

Люди теряют интерес к рассылкам: у них появляются новые увлечения, отпадает потребность в продукте или меняется должность. Это нормально. Вместо того, чтобы насильно удерживать их, мы предлагаем альтернативу — удобную отписку.

В чём польза для нас:

База очищается от неактивных подписчиков. Показатели рассылок (открытия, переходы) растут.

Пользователи спокойно отписываются и не жалуются на спам. У рассылки сохраняется высокая репутация в почтовых службах — все сообщения приходят во входящие.

Обычно ссылку на отписку размещают в конце письма. По требованиям почтовых провайдеров, отписка должна быть максимально простой — в 1-2 клика. Ссылку на отписку нельзя прятать, окрашивать в цвет фона или скрывать в стене из дисклеймеров.

Что можно написать:

  • «Отписаться от рассылки».
  • «Если вы больше не хотите получать письма, нажмите сюда».
  • «Отписаться».
  • «Чтобы отписаться, переходите по ссылке».

Пример:

Ссылка на отписку в письме Амплифера

Ссылка на отписку в письме «Амплифера»

Персонализация

Персонализация помогает заточить рассылку под конкретного подписчика: сделать индивидуальное предложение, напомнить о товарах в корзине или посоветовать дополнение к товарам, которые уже есть у клиента.

Персонализировать сообщения помогают контактные данные пользователей, истории заказов и предпочтения клиентов.

Грустно, когда персонализация заканчивается на обращении по имени в теме письма (хотя этот приём до сих пор работает).

Исследование Retention Science в сфере retail

Исследование Retention Science в сфере retail. Темы с именем подписчика в среднем дают на 2,6% больше открытий

Как можно персонализировать текст, помимо имени в теме письма:

  • Напомнить человеку о просмотренных товарах и товарах в корзине.
  • Подобрать рекомендации, основанные на предпочтениях подписчика. Можно проанализировать историю покупок или просмотренные товары, чтобы порекомендовать похожие товары.
  • Заведите разные типы рассылок для разных аудиторий. Например, о мероприятиях, продукте и новостях рынка.
  • Предложить дополнительные товары к покупке, которая уже есть у клиента. Например, леску к удочке или чехол к ноутбуку.
  • Добавить в подпись ваше фото. Как это сделать, мы рассказали в статье про подпись письма.

МАУ предлагают мне заказать билет, пока цена не изменилась

МАУ предлагают мне заказать билет, пока цена не изменилась

Alt-тексты

Alt-текст появляется, если у пользователя не загружаются изображения:

Письмо PichShop с картинками и без них

Письмо PichShop с картинками и без них. У каждого изображения есть alt-текст с пояснением

Alt-текст можно задать через HTML-атрибут, если вы верстаете письмо вручную. В блочных редакторах у картинок обычно есть специальное поле, куда можно вписать alt-текст.

Зачем нужны alt-тексты:

  • Напоминают человеку, что нужно включить картинки, если они выключены.
  • Раскрывают содержание картинки, если в почтовом клиенте отключены изображения.
  • Помогают слепым: голосовой помощник прочтёт alt-текст вместо изображения.

В вебе alt-тексты также улучшают позиции сайта в поисковой выдаче. Письма не индексируются поисковыми системами, поэтому в рассылках alt-тексты не несут SEO-функции, хотя… В email-маркетинге alt-текст должен угодить людям, которые смотрят письмо без картинок, а не поисковому роботу.

P.S. Мы написали целую книгу о текстах email-рассылок. В ней — 49 советов о теме письма, прехедере, СТА и других элементах писем. Книга бесплатная, её можно свободно скачать.

ЭКСКЛЮЗИВЫ ⚡️
Читайте только в блоге Unisender

Поделиться

СВЕЖИЕ СТАТЬИ

Другие материалы из этой рубрики

документ

документ

Не пропускайте новые статьи

Подписывайтесь на соцсети

Делимся новостями и свежими статьями, рассказываем о новинках сервиса

«Честно» — авторская рассылка от редакции Unisender

Искренние письма о работе и жизни. Свежие статьи из блога. Эксклюзивные кейсы и интервью с экспертами диджитала.

unisender

Какой самый эффективный и проверенный способ взаимодействия между деловыми людьми? Как быстро обозначить свою информированность и показать адресату, что вы в теме, не обладая достаточным временем для детального ответа? Как быстро оповестить группу клиентов о важном мероприятии или сделать им выгодное предложение?  Конечно, с помощью готовых шаблонов. Они используются во всех сферах, но целевое действие у них общее – короткая, но актуальная информация. Не важно, какая у вас специфика работы. Деловая переписка – неотъемлемая часть общения. С этой целью, для оперативного ответа используют готовые шаблоны.

Личная визитка представителя организации

Можно использовать для отправки контактных данных потенциальному клиенту:

Здравствуйте, это [Имя].

Мои контакты [адрес электронной почты, мессенджеры].

[Подпись]

Предложение о возможном сотрудничестве

Образец можно использовать как предложение услуг или товаров. Если клиент откликается, дальнейшие переговоры планируются в индивидуальном порядке.

Здравствуйте, [Имя].

Мы [краткая информация о компании].

Готовы предложить выгодные условия, просим рассмотреть предложение и дать обратную связь.

[Подпись]

Информация клиенту о просроченной задолженности

Исполнение финансовых обязательств – важная часть договора. Когда перестают поступать средства за поставленные товары или оказанные услуги, высылается шаблон информационного письма:

Добрый день, [Имя].

На сегодняшний день у Вас образовалась задолженность [сумма]

По договору [дата, номер]

Просим Вас выслать на наш адрес гарантийное письмо о сроках погашения.

При отсутствии гарантии будем вынуждены прекратить поставки

[Подпись]

Отказ от предлагаемой услуги для клиентов

Часто компании используют массовые рассылки своим клиентам с целью предложения услуг или покупки чего-либо. Такие обращения можно проигнорировать, а можно воспользоваться специальным шаблоном и вежливо отказать. Всегда есть вероятность возврата к обсуждению в другое время:

Здравствуйте, [Имя].

Благодарим за интересное предложение, когда возникнет необходимость, мы обязательно к Вам обратимся.

[Подпись]

Обращение к клиентам с целью сбора информации

Когда возникает необходимость оперативно собрать данные для анализа информации, например, о качестве выпускаемой продукции у клиентской базы, и совершенно нет времени на личные звонки:

Здравствуйте,

Компания [название] просит Вас дать обратную связь по вопросу [тема]

это не отнимет у Вас много времени и поможет нам в сборе необходимой информации и улучшении качества продукции.

[Подпись]

Рассылка шаблона информационного характера

Используется для уведомления заинтересованных лиц в изменение чего-либо:

Уважаемый клиент,

Информируем вас об изменении режима работы нашего предприятия [название],

Подробности о работе центрального офиса и филиалов уточняйте по телефону[номер]

[Подпись]

Привлечение дополнительного внимания клиентской базы

Такой вариант удачен для активного проведения маркетинговых мероприятий (акций, дополнительных скидок), рекламы услуг и товаров:

Уважаемые клиенты,

Обращаем ваше внимание, что в период [даты и время] все услуги нашего центра

Бесплатны для посетителей с детьми. Спешите воспользоваться выгодным предложением.

[Подпись]

Информирование о возобновлении услуги

Предположим, какая-либо услуга вами временно не оказывалась. Об ее текущем статусе клиентам может рассказать следующий шаблон:

Уважаемые клиенты,

Информируем вас, что с [дата]

Вновь доступна услуга [наименование]

Будем рады сотрудничеству!

[Подпись]

Предложения об оказании услуги

Если профиль вашей деятельности – обучение, а клиентами являются производственные компании, такой образец поможет сделать рассылку и проинформировать об интересующем их мероприятии:

Уважаемые клиенты,

Информируем вас о проведении тренинга для руководителей

[название, адрес и дата проведения].

При заинтересованности просим выслать списки участников.

[Подпись]

Информация о прекращении сотрудничества

Не редкость, когда клиенты или партнеры, не исполняют обязательств по договору. Для выяснения причин и возможности урегулирования, обычно отправляется шаблон:

Уважаемый [Имя].

На сегодняшний день вы неоднократно нарушили [пункты договора]

Компания [название] не считает возможным продолжать дальнейшее сотрудничество.

Наш юрист свяжется с Вами для оформления необходимых документов.

[Подпись]

Уведомления об открытии нового филиала компании

Расширение географии – положительный результат деятельности любой организации. Охватывая новые территории, увеличивается возможность привлечения клиентов, или улучшения условий для существующих (возможно им не придется пользоваться дорогостоящими услугами логистики)

Коллеги, информируем вас об открытии нового филиала

[адрес]

Который снизит нагрузку на [адрес] и сделает доставку на ваши адреса более удобной

[Подпись]

Информация о проведении мероприятия

Это может быть официальное действие или мероприятие развлекательного характера с открытым доступом всех желающих принять участие клиентов:

[название компании] проводит [мероприятие], которое состоится

[дата, время и место проведения]

Приглашаем принять участие.

[Подпись]

Уведомление партнеров/клиентов о кадровых изменениях

Важная информация для коллег и партнеров об изменении в штате. Такое сообщение необходимо для своевременной информации и соблюдения правил адресности деловой переписки. В основном исходит от прямого руководителя сотрудника:

Уважаемые коллеги, уведомляем вас, что с [дата]

Руководителем отдела [отдел]

назначен [данные].

По всем вопросам обращаться по [контакт]

[Подпись]

Уведомление клиентов об отсутствии на рабочем месте

Информация об отсутствии – переадресация и вежливый намек – не беспокоить по рабочим вопросам в отпуске. В большинстве случаев используется в формате массовой рассылки:

Здравствуйте, в период [даты]

Буду находиться в очередном отпуске,

По всем вопросам обращаться к [данные к кому обращаться].

[Подпись]

Информирование о режиме работы в праздничные дни

Наличие актуальной информации исключает неловкие ситуации, например, клиент к вам обратился, а у вас – выходной. Важно предупредить, особенно, если это не обычные выходные, а длительные праздники. Если специфика вашей работы не подразумевает остановки процесса, укажите контакт, к кому обращаться в случае необходимости.

[название компании] информирует о режиме работы в праздничные дни

[режим]

По возникающим вопросам в этот период просим обращаться [контакт]

[Подпись]

Информация клиентам о смене формы собственности

В процессе своей деятельности юридические лица могут менять форму собственности, за этим следует изменение во всех официальных документах, в том числе и в договорах, для информирования используют следующий вариант уведомления:

Здравствуйте

[название компании] уведомляет о реорганизации и необходимости перезаключения основного договора.

Наши новые реквизиты [данные].

Просим в ближайшее время заключить новый договор.

[Подпись]

Уведомление об изменение каких-либо условий или соглашений

Рассылается во избежание непонятных ситуаций, заранее, перед наступлением события для заинтересованных клиентов компании:

Здравствуйте, [Имя].

[название компании] сообщает, что с [дата]

Изменилась цена на [наименование, новые условия].

Просим учесть при составлении заказов.

[Подпись]

Информация о поступлении новинок

Аналогично предыдущему, с дополнением о статусе «новинка» и побуждением к покупке. Предположим, для клиентов, распространяющих вашу продукцию:

Здравствуйте, [Имя].

[название компании] сообщает, что с [дата]

В продаже появилась новинка [наименование, цена].

Ждем ваших заказов.

[Подпись]

Информация об изменение условий лояльности клиентов

Всегда приятная информация для коллег, партнеров и просто клиентов – увеличение процента скидки, например,

Здравствуйте, [Имя].

[название компании] сообщает, что с [дата]

Изменяются условия по скидкам для постоянных клиентов [алгоритм].

Надеемся на продолжение сотрудничества

[Подпись]

Поздравления (массовая рассылка)

Проявление уважения к окружающим людям – поздравления с общепринятыми праздниками клиентов компании:

Дорогие друзья,

[название компании] поздравляет вас с [праздник]

Мы ценим наше партнерство и от всей души желаем вам успехов и процветания.

Надеемся на продолжение сотрудничества в дальнейшем

[Подпись]

Представим, что вы владелец успешной сети магазинов бытовой техники и посуды. Ваш товар нравится людям, но после первой покупки значительная их часть уходит к другим продавцам и не возвращается. 😊 Вроде бы у вас аналогичные цены и похожий ассортимент, а клиенты продолжают исследовать рынок дальше, забывая про вас и про то, какие классные у вас электрочайники. С чем это может быть связано?

С отсутствием каналов для удержания, конечно. Люди покупают товар, тратят деньги, а с ними никто не общается. А зря, ведь исследования говорят, что после первого заказа люди с 60% вероятностью сделают второй. В то время как показатели для новых посетителей колеблются от 5% до 20%. Как же нужно общаться с покупателями, чтобы они к вам возвращались? Для этого есть классная штука — продающие рассылки. Компании, которые их отправляют, получают больше конверсий. И их клиенты не уходят за чайниками в другой магазин.

Кажется, будто такие сообщения никто не читает, потому что они скучные и агрессивные. Но это не так, их можно сделать классными. Вот, например, как выглядит незамысловатое, но визуально приятное письмо Pich Shop. Разве его хочется бросить в спам? Нет. Наоборот, появляется желание купить себе одну из милых кружечек, которая «задаёт настроение».

Пример дизайна email-рассылки

Привлечение новых покупателей всегда будет выходить дороже удержания старых. Нужно хорошо потратиться на таргетинг, баннеры в лифтах и оплатить работу студентов с листовками. Но даже все эти действия принесут лишь краткосрочный результат, ведь люди купят товар лишь раз и больше не вернутся, если вы не будете выстраивать с ними отношения.

Мы никому не желаем попасть в подобную ситуацию. Поэтому далее подробно и понятно расскажем, как создавать эффективное коммерческое сообщение, как написать для него классный текст и приведем примеры рассылок различных компаний. 

Сделаем для вас эффективные и красивые письма

Что значит «продающее письмо для рассылки»?

Перед тем как призывать к покупке подписчиков, нужно построить с ними тёплые и доверительные отношения. Это можно сделать с помощью сообщений с персонализированным контентом, полезным текстом и приятным дизайном. Поверьте, люди не будут игнорировать ваши емейлы, если вы будете отправлять им качественные и ценные коммерческие предложения. Сверстать такие письма возможно, например, в профессиональной платформе по автоматизации маркетинга — enKod.

Главное — умение интересно рассказывать о товаре и эффектно его презентовать. Поэтому старайтесь кратко и красочно описывать преимущества ваших услуг и добавляйте выразительные иллюстрации в продающее письмо для рассылки.

Например, так издательство МИФ анонсирует книгу о жизни женщин в средневековье. В этом лонгриде текста намного больше, чем картинок. Но его интересно читать, и он вызывает неподдельное желание приобрести произведение и ознакомиться с темой подробнее. 

Электронное письмо со сторителлингом

А вот сервис Apple TV+, наоборот, делает упор на визуальную часть. Потому что лица актеров или постеры сериалов более узнаваемы и привлекают больше внимания, чем текстовое описание. Поэтому им выгоднее показать своё предложение, а не рассказать о нём. 

Email-рассылка: пример крупных компаний

Что же всё-таки такое продающая рассылка? Это сообщение в email-канале с коммерческим предложением для новых или постоянных клиентов. Каждый маркетолог знает правила создания подобного вида писем. Но на начальном пути своей карьеры многие совершают одну из двух грубых ошибок: 

  • Закидывают нелояльных пользователей агрессивной рекламой.
  • Боятся показаться навязчивыми и вообще не призывают купить что-то у компании.  

Чтобы их избежать, необходимо держаться середины: поддерживать нормальный темп рассылки и призывать людей к покупке. А сделать ваши емейлы интереснее для пользователя, может информация о:

  • программах лояльности; 
  • скидках;
  • новых товарах;
  • преимуществах; 
  • подарках.

И главное — не думайте, что такие сообщения это смертная скука. В них можно и шутить, и добавлять интерактив, и смешивать любые виды контента.

Основные элементы письма

Любая продающая email рассылка — это прежде всего продуманная структура, которая реализуется с помощью привлекательных слов и дизайна.

Поэтому важно знать, что такие сообщения всегда состоят из следующих элементов:

  • тема;
  • заголовок;
  • тело емейла (основная часть);
  • призыв к действию (СТА). 

Тема и прехедер

Тема должна привлечь внимание и зацепить читателя. В своём почтовом ящике он увидит сотни писем, которые ему без конца отправляют другие магазины. Ваша задача — заинтересовать клиента и мотивировать его открыть письмо.

Тема должна быть короткой, идеальный объём — не больше 55 символов. Поэтому не нужно писать слишком много.  Для её составления существует куча формул. И самая удобная — 4U. Это метод, в котором используют четыре элемента: 

  • Уникальность (uniqueness).
  • Полезность (usefulness) — предложение выгоды, описание проблемы, польза вашей информации. 
  • Ультра-специфичность (ultra-specifiity) — то есть конкретность обращения к целевой аудитории.
  • Срочность (urgency) — это ограничение по времени для читателя, в котором мы заявляем, что не стоит терять времени, иначе предложение станет неактуальным.

Но иногда e mail начинаются и просто с обращения к клиенту. Такой продающий текст для рассылки пример темы у Lamoda. В письме к клиентке сразу обращаются по имени и предлагают ей посмотреть товар из раздела избранное со скидкой.  

Пример письма со скидкой

Это помогает обратить внимание подписчика к содержимому почтового ящика и создаёт ощущение персонализированности контента в сообщении. Главное — сразу обозначить боль человека и заявить, что ваш товар поможет решить его проблему.

А что же такое прехедер? Это текст, отображаемый после темы, который её дополняет и помогает раскрыть идею всего емейла, именно поэтому его необходимо использовать. 

Текст

Как написать продающую рассылку? И какого формата она должна быть? В первую очередь информативной и не загруженной ненужными деталями. Необходимо дорожить временем читателя, а не красоваться своим литературным слогом. Поэтому просто, понятно и без воды старайтесь заинтересовать людей с первых строк.

Текст должен соответствовать указанной теме. Если в нём вы написали, что внутри клиента ждёт скидка, то не забудьте добавить промокод. Иначе человек почувствует себя обманутым, обидится и отправит вас в спам. 😊 

Текст должен быть хорошо отформатирован по смысловым блокам. Сразу укажите подзаголовки, списки и выделенные блоки. Не стоит нести дизайнеру простыню текста. Структура продающей рассылки должна быть сформирована самим автором. 

И ещё для удобства чтения рекомендуем сразу расшифровывать непонятные термины внутри сообщения. Не заставляйте людей искать их значение на сторонних ресурсах.   

Кнопка призыва к действию

Это важнейший элемент любого продающего емейла. Именно он побуждает человека позвонить мастеру, оплатить корзину или зарегистрироваться на сайте. Лучше всего оформлять CTA в кнопку. Ярко и контрастно выделяйте её дизайн на этапе вёрстки, чтобы ваши подписчики её точно заметили. 

СТА в email-рассылке

Здесь, например, ЛитРес кратко рассказывает о сюжете книг и добавляет для каждого произведения возможность сразу приобрести, послушать в аудио или познакомиться с фрагментом.

Это продающее письмо для рассылки — образец того, как можно оформить сразу несколько кнопок. И Shein разделили их на разные категорий одежды по материалу: кашемир и шерсть.  

Пример продающего письма

А здесь, на наш взгляд, не самое хорошее решение. 😔 Apple добавили СТА в начало да ещё и сделали его очень маленьким и неудобным.

Пример неэффективного призыва к действию

Определите цель емейла

Задачи у сообщения могут быть различными:

  • Призвать клиента сделать что-то: купить товар, скачать файл, вызвать специалиста. 
  • Заставить испытать определенные эмоции: смех, чувство гордости или удивления.  
  • Научить чему-то. Для этого используйте инструкции, лайфхаки, гайды.
  • Развлечь: история из жизни, тесты на несерьёзные темы.  
  • Вызвать доверие у читателя и укрепить репутацию компании: кейсы, экспертные интервью.

Проанализируйте аудиторию

Прежде чем писать продающий текст для рассылки, стоит выделить разные сегменты вашей целевой аудитории. Нельзя заинтересовать каждого человека. Так или иначе в вашей базе есть разные группы людей: мужчины и женщины, подростки и пожилые, клиенты с детьми и без них. Поэтому стоит задать себе следующие вопросы: 

  • Чего хотят подписчики? 
  • Какие проблемы им нужно решить?
  • Как я могу им помочь?
  • Какие у моей компании отношения с покупателями? 
  • Дают ли клиенты обратную связь и готовы ли к дискуссии? 
  • Какие аргументы в пользу нашего магазина я могу привести? 
  • Каким пользователям отправите? 

Последнему пункту стоит уделить особое внимание. Для разных групп аудитории нужно отправлять разные емейлы. Например, в enKod людей можно разделить по активности взаимодействия с сообщениями, интересу к категориям товаров и другим параметрам для создания сложных сегментов.

Платформа по автоматизации маркетинга

Поэтому, чтобы разобраться в том, как написать продающее письмо для рассылки для определенной группы, нужно заранее узнать особенности поведения этих пользователей. 

Сформулируйте рекламное предложение в заголовке 

Пишите информативно, чтобы человек понимал, стоит ли тратить время на чтение вашего текста. Для этого можно сразу рассказать о преимуществах и выгодах товара, а также о сроках решения проблемы с его помощью.  

Не стоит использовать:

  • восклицательные знаки; 
  • слова, на которые реагируют спам-фильтры («шок», «наличные», «новинка»);
  • капслок в названии;
  • чересчур много креативности во вред ясности и конкретике; 
  • неправдивую информацию о выигрыше или скидках. 

Попробуйте сформулировать ваше УТП в заголовке. Так вы сможете сразу заявить клиентам о реальных выгодах от ваших услуг. Подписчик принимает решение читать ли ему текст продающего письма для рассылки или закрыть его всего за пару секунд, поэтому опишите всё кратко. 

Расскажите о своём товаре

Поделитесь с будущим покупателем, как ваша продукция поменяет его жизнь, например, сделает счастливее или поможет сэкономить время на рутинных задачах. Это создаст у него ощущение предвкушения радости от покупки новой вещи и подстегнёт к её приобретению. 

Чтобы людям было проще решиться на покупку, в емейл можно добавить:

  • отзывы заказчиков;
  • кейсы;
  • товары, которыми клиент интересовался;
  • бонусы;
  • стоимость продукта и из чего она складывается.

Главное составляющая хорошего письма — ясность донесения до аудитории информации. Чтобы после у читателей не осталось никаких вопросов. 

Такие рассылки можно найти даже казалось бы в неподходящих для них по формату контенте. Например, TOPTOP.RU отправили своим читателям такой маст-хэв по выбору образа в классическом стиле.

Пример продающего текста

Пропишите второстепенные коммерческие предложения

Иногда товар, который вы советуете приобрести, может не заинтересовать часть читателей. Эти пользователи с удовольствием прочтут емейл и с лёгкой душой его закроют.

Представим, что вы отправили рассылку для сегмента людей, которые недавно приобрели у вас стиральную машинку в Москве. Какая-то часть ваших клиентов живёт за городом, сушит белье во дворе по старинке. Если вы так и оставите сообщение без дополнительных коммерческих предложений, то все вложенные вами ресурсы могут быть потрачены впустую. Поэтому в письма стоит добавлять альтернативный выбор товаров. В нашем случае это могут быть напольные и навесные сушилки для белья.

Возникает вопрос: как составить продающее письмо для рассылки с разными предложениями? Просто добавьте туда блок с товарными рекомендациями для подписчиков, как, например, это делает Lamoda. Это позволит увеличить показатель вовлечённости клиентов.  😊

Продающие b2c письма

Примеры

Копирайтеру, как и любым другим специалистам, важно развивать насмотренность. И для этого мы подобрали лучшие, на наш взгляд, емейлы, в которых людей стимулируют к покупке, анонсируют товары, услуги и мероприятия.  

В этом письме Adobe Creative Cloud предлагают оформить у них подписку. Это сообщение не кажется навязчивым и излишне коммерческим благодаря фотографии, которую используют в качестве фона. Его можно использовать как шаблон хорошего коммерческого предложения.

Пример дизайна email-рассылки

А здесь фонд «Такие дела» предлагает поддержать проект и рассказывает о людях, которые смогли преодолеть различные безнадежные ситуации. Этот емейл не вызывает ощущения, будто вами манипулируют. Никакого отторжения нет, авторы лишь просят помочь людям, которых не покидает надежда.

Пример письма-напоминания

И последним в треде «продающие письма для рассылки лучшие примеры» станет сообщение «Нетологии» с отзывами и фотографиями их реальных клиентов. 

Пример обратной связи в рассылке

Недостаточно вдохновения? Напишите нам и мы сделаем для вас письма, которые будут работать.

Частые ошибки

Авторы могут писать слишком длинные тексты. Многие начинающие копирайтеры стыдятся писать короткие емейлы. Им кажется это непрофессиональным, поэтому они создают огромные полотна. Но тратить время на них читатель не будет. Поэтому нужно учиться оформлять коммерческие предложения просто и лаконично. Много букв — не значит солидно и круто.

Нет никакого индивидуального предложения. Это проблема возникает, если копирайтер плохо изучил УТП, а маркетолог создал некорректный сегмент.

Если структура продающего письма для рассылки не продумана, то логика повествования сильно страдает и пользователь не хочет читать ваше сообщение до конца.

Не добавили призыв к действию и ссылку на карточку товара. Клиент прочёл емейл и его заинтересовал товар. Он пообещал себе его позже купить. «Позже» затянется, а читатель просто забудет о своём желании приобрести у вас товар. 

И последняя ошибка: нет альтернативного призыва к действию. Тогда, как и в предыдущем случае, пользователь просто закроет письмо и пойдет по своим делам. Поэтому не забывайте добавлять дополнительные предложения, которые смогут заинтересовать ваших подписчиков. 

Надеемся, наши примеры продающих рассылок помогут вам в написании интересных для пользователей сообщений. А если у вас остались какие-то вопросы, пишите нам на почту, и мы обязательно вам на них ответим. 

Настроим с нуля CRM-маркетинг для вашего бизнеса

Почему бизнесу необходим email-маркетинг? Потому что он работает на повышение доходов и улучшение репутации компании. Если использовать этот инструмент грамотно. Отправлять только полезные письма и не переходить тонкую грань, которая отделяет рассылку от спама. Что для этого нужно делать, читайте в статье.

Мы выделили 9 видов рассылок, которые необходимо включить в маркетинговый план каждой компании. Также, дадим некоторые советы по их подготовке и оценим, сколько потребуется усилий для составления писем. А если дочитаете до конца, найдете рекомендации по созданию опросов.

1. Рекламные рассылки

Цель. Продвигать продукт или услугу, подвести клиента к совершению покупки.

Уровень сложности: легкий. Рекламные рассылки лаконичные, конкретные, их подготовка не занимает много времени. Требуется яркая картинка, кратко перечислить преимущества покупки и сильный CTA.

Советы по созданию:

Сделайте предложение понятным. Клиенты не будут тратить много времени на чтение рекламных рассылок. Но если в центре внимания будет яркое и доступное предложение, его не проигнорируют. Нет никаких сомнений, что рекламное письмо, приведенное ниже, даст много конверсий.

Создайте чувство неотложности. Помогите клиенту быстро принять решение, чтобы у него не осталось времени на сомнения. В приведенном ниже примере действие рекламной акции ограничено. Используйте понятный призыв к действию. Здесь Parfums.ua применил четкий СТА, призывая получателей “На распродажу”.

Краткость — путь к кошельку покупателя. Рекламные рассылки не требуют много пояснений и дополнительной информации. Укажите суть акции, как и где приобрести товар, сроки проведения. Еще раз взгляните на приведенный ниже пример.

2. Информирование о новинках

Цель. Уведомить клиентов о поступлении новых товаров. Это также вариант рекламной рассылки. Вы сообщаете клиентам об обновлении ассортимента в надежде, что покупатели заинтересуются новыми товарами и сразу совершат покупку.

Уровень сложности: ниже среднего. Придется потратить время на качественное фото нового продукта. При этом не сочиняйте много текста, добавьте только основные характеристики товара.

Каждому бизнесу рекомендуется рассылать информацию о новых товарах на складе, это повышает уровень продаж. Максимальную отдачу от этого вида рассылок получат магазины обуви и одежды, чьи покупатели быстро реагируют на обновление коллекций в мире fashion.

Советы по созданию:

Отправьте рассылку сразу после поступления товара. Как только новинки появятся на складе, отправляйте письма подписчикам. Используйте шанс опередить конкурентов и показать, что вы оперативно реагируете на все новые тенденции. А ваши покупатели всегда будут в тренде.

Основное внимание уделите фото. Продемонстрируйте новый товар во всей красе. В этом виде писем больше изображений, чем текста. Посмотрите, как это делает MakeUp. Фото товара, сопровождаемое небольшим текстом о его главных преимуществах.

Передайте смысл в теме письма. Заголовок — определяющий фактор, откроют подписчики рассылку, или никто и не узнает о супер продукте, который решит все мировые проблемы. Сообщите в теме письма, что у вас есть новый и интересный товар. В этом случае загадочность только навредит. Shafa делает это просто: “Интересные вещи новых продавцов”.

3. Новости компании

Цель. Информировать клиентов о новостях компании, повышать узнаваемость бренда и укреплять отношения с целевой аудиторией.

Уровень сложности: средний. Требуется приложить некоторые усилия и фантазию, чтобы сделать информационную рассылку, которая будет интересна не только вам, но и вашим читателям.

Советы по созданию:

Будьте кратки. Никто не будет читать длинные простыни. Старайтесь излагать информацию лаконично и по делу. Подберите изображения, вставьте понятные призывы к действию — прочитать, скачать, посмотреть видео и т.д.

Простой дизайн. Сделайте рассылку в виде газеты. Разделите письмо с новостями на блоки, чтобы читателю было легко ориентироваться. Взгляните на приведенный ниже пример. Простой макет с обычным шрифтом. Это письмо отличается от рекламных макетов.

Контактная информация. Цель информационной рассылки не продать здесь и сейчас. С помощью таких писем вы стараетесь расположить к себе клиента, вызвать доверие. Компании, которые рассылают новости подписчикам, становятся к ним ближе. Также позаботьтесь, чтобы получатели имели возможность связаться с вами. Разместите в письме подробную информацию, как это сделать.

Поместите контактные данные в шапке письма или в футере. Определите сами, какие контакты будете указывать — телефоны, email, адрес, ФИО и должности сотрудников. Опубликуйте в письме ссылки на соцсети.

4. Приветственное письмо или серия

Цель. Показать новым подписчикам, что им рады, с первых минут установить с ними хорошие отношения.

Уровень сложности: ниже среднего. Создание шаблона письма не займет много времени. Это тот случай, когда важно внимание к человеку. Составьте несколько приветственных предложений и расскажите о своей компании, что подписчик будет получать в дальнейшем, какие выгоды он получит от сотрудничества с вами. Чтобы не перегружать клиента информацией в одном письме, сделайте серию.

Советы по созданию:

Избегайте официоза. Используйте разговорный тон. Приветственное письмо — виртуальное рукопожатие. С его помощью вы принимаете нового участника в сообщество. Как и дружеское рукопожатие, сделайте его доброжелательным и теплым. Представьте себя с лучшей стороны. Взгляните на приведенный пример. Интернет-площадка приветствует новых подписчиков дружественным тоном. При этом, письмо подчеркивает профессионализм компании.

Предложите персональный бонус. Сделайте подарок новому клиенту, пусть для него знакомство с вами превратится в праздник. Предложите скидку на первую покупку или бесплатную доставку. Возможно, у вас есть полезный контент, который не жалко подарить новым подписчикам. Смотрите приведенный ниже пример:

Напомните о преимуществах сотрудничества. Поблагодарите новых клиентов за интерес к компании и за подписку. Опишите профиты, которые получат покупатели, сотрудничая с вами.

5. Рекомендации и советы по использованию товаров

Цель. Предложите клиентам советы, как извлечь максимальную выгоду от использования вашего продукта. Таким образом вы помогаете покупателям разобраться в товаре и повышаете свой авторитет в занимаемом сегменте рынка.

Уровень сложности: средний. Придется потратить время на изложение большого количества информации в доступном для читателя стиле.

Советы по созданию:

Создайте ценный контент. Ключ к успеху этого вида рассылки — предоставление пользователям советов, которые они хотят получить. Помогите решить проблемы, которые могут у них возникнуть. Дайте лайфхаки по преодолению трудностей. И главное, дайте рекомендации, как клиенты решат проблемы с помощью вашего товара или услуги.Если продаете технику, отправьте письмо с подсказками, как использовать некоторые функции. Ваш товар светильники для ванной комнаты? Дайте рекомендации по их установке. Независимо от того, чем занимается ваш бизнес, создайте электронное письмо, которое принесет пользу клиентам. Посмотрите, как компания перевозчик предоставляет советы по организации путешествий с детьми.

Корректируйте. При отправке письма, которое призвано повысить экспертность, позаботьтесь, чтобы там не было грамматических, пунктуационных и стилистических ошибок. Ничто не снижает авторитет так, как допущенные в тексте ошибки или неправильно сформулированная фраза. К слову, проверяйте все письма перед отправкой, независимо от тематики. Если нет корректора, попросите сотрудника прочитать текст свежим взглядом.

Клиенты в приоритете. Напишу банальность, но письма должны быть полезны получателям. С их помощью вы демонстрируете клиентоориентированность. Ваша деятельность направлена на удовлетворение их потребностей. Вы работаете для покупателей. Придерживайтесь этого правила и демонстрируйте в рассылках желание помочь подписчикам. И тогда никто не уйдет к конкурентам, даже если у вас будет дороже.

В приведенном ниже примере Рольф Лахта, дилер по продаже авто, предлагает советы, как подготовить автомобиль к летним поездкам.

6. Образовательные рассылки

Цель. Предоставить клиентам отраслевые знания, связанные с вашим бизнесом или продуктом. Это добавляет доверие клиентов и помогает выстраивать с ними хорошие отношения.

Уровень сложности: высокий. Требуется время для мозгового штурма, на составление календаря рассылок и обработки предложенных идей. Ваши письма должны демонстрировать профессионализм, но представлять информацию языком, доступным и чайникам.

Советы по созданию:

Предлагайте актуальный контент. Создайте рассылку, которая будет полезна получателям. Дайте подсказки, которые они применят в жизни и на работе. Предоставьте возможность повысить экспертность и получить новые знания. Клиенты будут благодарны. Например, сайт поиска работы, отправляет читателям информацию, как построить HR-департамент в компании и другие рекомендации из своей сферы деятельности.

Подавайте информацию удобными блоками. Составьте письмо так, чтобы получатель видел название статьи и ее анонс. Сопроводите каждый материал изображениями по теме. Чтобы подписчик сразу понимал, что он будет читать. Ссылка приведет клиента в ваш блог, где материал расположен в полном объеме. Это также хороший способ популяризировать блог и направлять трафик на сайт.

Немного рекламы не повредит. В этой серии писем также будет уместна реклама. Но в небольшом количестве и по теме. Главный акцент делайте на информацию. Например, разместите учебную статью как основную. А параллельно представьте информацию, как получить больше преимуществ или скидку, зарегистрировавшись в системе и т.д.

7. Напоминания

Цель. Проинформировать клиентов, что заказанный ранее продукт заканчивается и необходимо пополнить запасы. Или завершается срок действия тарифа. Что клиент должен сделать чтобы продлить. Возможно, пришел срок замены комплектующих и прочее.

Уровень сложности: высокий. Продумайте текст о важности повторной покупки или продления срока действия и дополните соответствующими изображениями. Создайте шаблон.

Если ваша компания продает товары, которые необходимо постоянно пополнять, вам повезло. Но как убедить клиентов сделать это у вас? То же относится и к услугам, предоставляемым регулярно. Например, картриджи для принтеров, лекарства и корм для домашних животных, интернет, ТВ и прочее.

Советы по созданию:

Понятный призыв к действию. Цель писем-напоминаний заключается в том, чтобы стимулировать клиента регулярно делать покупки или заказывать услуги. Сделайте ссылку на те товары, которые клиент уже покупал. И предложите сопутствующие.

Покажите необходимость повторной покупки. Клиент должен четко понимать, почему важно пополнить запасы приобретенного ранее товара или продлить действие услуги. Также, можете предоставить скидку постоянным покупателям, которая действует ограниченное время, чтобы стимулировать покупателей сделать быстрый заказ.

Напомните о прошлых покупках. Укажите в письме, какие товары клиент уже покупал. Сделайте процесс повторной покупки простым. Возможно, клиентам будет удобно заказывать один и тот же товар.

8. Отзывы

Цель. Укрепить в глазах клиентов ценность вашего бизнеса или продукта с помощью обратной связи с покупателями.

Уровень сложности: высокий. Требуется много времени и настойчивости для сбора отзывов.

Советы по созданию:

Создайте яркий дизайн. В этой серии писем дизайн играет важную роль. Сделайте привлекательное и легко читаемое письмо. Отзывы должны быть краткими, никто не будет читать длинный текст.

Сделайте красивое изображение. Если вы продаете одежду, обувь, мебель и т.д., добавьте к отзывам изображение товара. Но это не работает для каждого бизнеса. Возможно, вы предоставляете услуги по ремонту техники или перевозке грузов. В этом случае, сделайте просто красивый дизайн письма.

Дополнительная информация. Предложите клиенту сразу следующий шаг. Направьте его на страницу, где он прочитает еще больше отзывов. И предоставьте ссылку, где покупатель выскажет мнение о приобретенном товаре.

9. Опросы

Цель.Сбор полезной информации, которую вы впоследствии используете для улучшения качества обслуживания клиентов.

Уровень сложности: высокий. Создание опроса займет много времени. Затем необходимо подумать, как мотивировать клиентов пройти опрос и отправить электронное письмо со ссылкой на него.

Советы по созданию:

Дайте стимул. Если хотите, чтобы клиент потратил время на заполнение опроса, придумайте бонус или подарок. В приведенном ниже примере среди участников опроса разыгрывается денежный приз.

Укажите цель опроса. Сообщите клиентам, для чего нужна эта информация. Независимо от того, вы пытаетесь провести исследование продукта или улучшить бизнес, клиенты должны понимать важность участия в опросе.

Дайте удобный доступ. Разместите в письме яркую кнопку или заметную кликабельную ссылку на опрос.

Рекомендации по созданию опроса:

Задавайте правильные вопросы. Удостоверьтесь, что вопросы приведут к результатам. И вы получите рекомендации, которые сможете применить.

Сделайте его коротким. Если клиенту наскучит, он перестанет проходить опрос. Стремитесь составить его так, чтобы подписчик потратил на него не более 5 минут. Остановитесь на 6-10 вопросах.

Будьте конкретны. Пример неконкретного вопроса: “Вы регулярно заказываете товары в интернете?” Задайте вопрос так, чтобы в ответ получить подробную информацию. Например: “Вы заказываете картриджи для принтера (модель) не реже одного раза в месяц?”

Продумайте ответы. Ответы должны быть составлены так, чтобы охватить все случаи, которые могут возникнуть в работе. Постарайтесь сформулировать их сами и не использовать выражение: “Ваш вариант ответа.” Это затрудняет прохождение опроса.

Выберите инструмент. Воспользуйтесь онлайн-сервисами, с помощью которых легко создадите опрос. Например, SurveyMonkey, Simpoll, Anketolog. В каждом из них есть бесплатные и платные тарифы. Или воспользуйтесь Google Forms- этот вариант полностью бесплатный.

Сейчас маркетологам доступно множество инструментов. Но email рассылки — лучший выбор для роста бизнеса. Здесь можно все! Если получится наладить с подписчиками доверительные отношения, отдача будет огромной. Это долгосрочная инвестиция, которая обеспечит вам доход еще на многие годы.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как написать расстановка правильно
  • Как написать расспросить
  • Как написать рассказ школьнику
  • Как написать рассказ ужасов
  • Как написать рассказ рассуждение 4 класс