Как написать размер подшипника

  • Содержание

В магазинах и на заводах встречается широкий ассортимент сборочных узлов. Каждый из них предназначен для своей задачи, отвечает ряду требований, а также подходит по размеру к указанным запчастям. В статье дадим расшифровку условных обозначений и номеров подшипников.

маркировка подшипников

Основная цифровая маркировка и схема

Главное, что нужно узнать у продавца, – какая страна изготовила изделия. Дело в том, что принятые нормы и стандарты у российских изготовителей и у зарубежных отличаются. Для первых прописан отечественный знак качества – ГОСТ 3189-89. Он всегда соблюдается, за этим строго следят надзорные службы, так как невыполнение требований производства грозит не только несоответствием заказа (а он может быть и государственный) с итоговым результатом, но и аварийными ситуациями на производстве.

Указанная деталь является одним из очень важных узлов фактически в каждом устройстве, где важны механические вращательные движения. С его деформацией обычно связаны значительные поломки. Поэтому можете быть уверены, что, покупая подшипники с нумерацией, вы полностью можете на нее полагаться.

Сначала будем рассматривать отечественные изделия, так как они более доступны и достаточно надежны, поэтому используются чаще. Выглядят они приблизительно так:

Y – XXXXXX – Z

Любой номер имеет три составляющие:

  • Ядро (X). Располагается в центре, представляет собой базу с основными данными о детали. Выражается только цифрами. Шесть знаков обозначают пять показателей. С двух сторон заключается в дефисы.
  • Префикс (Y). По названию понятно, что это препозиция, то есть, стоит опознавательный знак в самом начале. Может комбинировать в себе различные знаковые системы. Выражает три взаимосвязанных значения.
  • Суффикс (Z). Завершает комбинацию и содержит множество информации. Состоит в основном из букв кириллического алфавита (по российскому ГОСТ), но может уточняться цифрами.

Приведем схему с расшифровкой маркировки подшипников качения (ее ядра)

Х(5) ХХ(4) Х(3) 0Х(2) Х(1)

где под цифрами имеется ввиду:

  1. диаметр отверстия – о нем более подробно ниже;
  2. размер серии, то есть габариты – помноженные координаты и их значения;
  3. тип узла – от 0 до 9, но весь перечень ниже будет представлен в виде таблицы, потому что без нее трудно запомнить эту классификацию;
  4. конструкция изделия – для этой категории дано очень много кодов, до 99 штук, подробно их перечислять не будем, но укажем, что полностью список находится в документе ГОСТ 3395-89;
  5. размерная категория – самая начальная цифра отвечает за серию ширин или высот, сильно зависит от радиусов и не всегда может быть проставлена, особенно когда этот показатель нестандартный.

Основные трудности возникают, когда мы говорим о размере внутреннего кольца. Что если он больше 9 мм? Ведь на этот показатель отведена только одна цифра. А что делать, если, напротив, радиус так мал, что помноженный на 2 он не доходит даже до минимальной единицы, чтобы заполнить указанную ячейку номера? Рассмотрим ниже.

подшипники таблица

Маркировка подшипников по размерам и номерам в зависимости от определения диаметра отверстия с таблицами

Есть 4 категории, согласно которым можно разделить все изделия, классифицировать их:

  • 1D – менее десяти миллиметров.
  • 2D – больше 10, но не более 20 мм.
  • 3D – превыше двадцати вплоть до 499 мм.
  • 4D – более 50 сантиметров.

Это разделение прописывает документ ГОСТ 3189-89. Посмотрим подробнее, в чем особенности нумерации.

Для первого диапазона

Самый простой вариант, тогда классическая картина совсем не нарушается. Это для самых небольших деталек – можно проставить цифру от 1 до 9 включительно. Соответственно, указываются только целые значения. Шагом является миллиметр. Если все так хорошо укладывается в правило, то просто записываем диаметр в начальную графу. Помним, что маркировку мы читаем справа налево, так что последнее место является для пользователя отсчетным – здесь и оказывается показатель.

номера подшипников

Вторая ситуация, если мы имеем дробь. Сначала прибегаем к общим правилам округления, то есть если после запятой мы имеем 1, 2, 3 или 4, то смело отбрасываем их, а если от 5 до 9, то приписываем на единицу больше. Готовое округленное значение записываем в первую (то есть с конца) ячейку. Вторую заполняем условным обозначением «5» (это показывает, что было использовано дробное число), а третью – нулем. Если левее не будет указываться важной информации, а иногда такое бывает, то и этот «0» можно вычеркнуть. Тогда у нас получается ядро всего из двухзначного числового символа.

Пример: Ø равен 7,68. Пишем сначала 8, а затем спереди приписываем 5 и 0. Получаем — XXX058 или просто 58.

Схема выглядит так:

Х

Х Х

Х

Х

Х

Х

Серия шин

Конструктивное исполнение

Тип

Знак «0»  

Серия Ø

Ø отверстия

Для второго диапазона

Так как подшипник измеряется миллиметрами, то и задействован цифровой ряд от 10 до 20, хотя, по сути, мы имеем дело с одним, двумя сантиметрами. Но здесь странность, все обозначения делятся на нормализованные и выходящие из нормы. К первым относятся только 10, 12, 15 и 17, а все остальные будут подвергаться округлению. Так что самый крупный, девятнадцатимиллиметровый узел будет фиксироваться как 17. Под эти значения он занимает две начальные (с конца) ячейки. Им соответственно указывается код внутреннего диаметра:

  • 10 – это 00.
  • 12 – это 01.
  • 15 – это 02.
  • 17 – это 03.

Если мы имеем дело с ненормализованным размером, то есть с тем, который нужно округлять, то на третью позицию ставим «9».

обозначение подшипников

Схема  выглядит так:

Х

Х Х

Х

Х

Х Х

Размерная серия

Конструктивное исполнение

Тип

Серия Ø

Ø отверстия

Две последние цифры номера подшипника обозначают во втором диапазоне принадлежность к одной из 4-х категорий. Представим все сказанное в виде таблицы с примерами:

Внутренний Ø, мм

До какой цифры нужно округлить, если нет – прочерк

Используемый код

Пример маркировки

10

––

00

180100

11

10

00

180900

12

––

01

180201

13

12

01

180901

14

15

02

180902

15

––

02

180302

16

17

03

180903

17

––

03

180603

18

17

03

180903

19

17

03

180903

Для третьего диапазона

Для него характерна схема, указанная выше, для второго типа классификации. К этой категории относится самая большая группа, так как предыдущие были миниатюрной копией, а четвертые требуются только при очень крупном производстве и скорее делаются под индивидуальный заказ.

Если раньше мы считали шагом для записи один миллиметр, то теперь единицей измерения будет 5 мм. Чтобы закодировать показатель, нужно внутренний помноженный надвое радиус кольца разделить на пять. Полученный результат следует записать в первые две ячейки (считаем с конца).

Серия диаметров подшипников – это цифра «девять» для тех случаев, когда процедура деления прошла с округлением. Округляем мы также по классическим правилам математики.

подшипники обозначение расшифровка

Приведем пример. У нас есть 107 мм. Делим на 5, получаем 21.4. Записываем в крайние позиции «21», а слева указываем – «9». Результат: XXXX921 или просто 921.

Если при делении получается однозначное число, записываем во второй позиции ноль.    

Для четвертого диапазона

Это большие изделия, но так как правила измерения единые, то мы все же оставляем единицей 1 миллиметр. Делить на 5 уже нет смысла, так как цифры от 500 мм и более даже после деления остаются трехзначными и не помещаются в указанную схему. По этой причине для них ввели дополнительный символ в записи – косую черту, он же «слэш», slash, выглядит так – «/». После нее уже в полном виде, даже если это четырехзначный размер, записывается внутренний диаметр.

Новая схема выглядит так:

X

X X

X

X

/

X X X (X)

Размерная серия

Конструктивное исполнение

Тип

Серия Ø

Внутренний Ø в милимметрах

Если в начальной позиции не 4, а только три обозначения, не нужно ставить сначала «0», просто вписываем необходимое количество символов.  

Второе правило – появление дроби обозначается также, как мы привыкли на предыдущих диапазонах. Сначала значение округляется, а затем в позицию до слэша прописываем «девятку».

условные обозначения подшипников

Пример:

1036,6 мм. Округляем до 1037, записываем их в начальную ячейку. Проставляем косую черту и пишем 9. Результат: ХХХХ9/1037 или просто 9/1037.

Исключения из правил

Так как фактически узнать точный размер дробного подшипника по номеру невозможно (при округлении просто ставится опознаватель, но в какую сторону произошло округление, не известно),  некоторые некруглые значения очень частотны, то для них выделена особая ниша. Размеры 0,6, 1,5, 2,5 миллиметра записываются точно, а перед ними также как и в четвертом диапазоне ставится slash.

Аналогичная запись предназначена для 22 мм, 28 мм и 32 мм. Они не делятся на 5, как все остальные узлы из третьей категории, а проставляются полностью по правую сторону от косой черты.

Система обозначения по ГОСТ

Мы привели подробное объяснение про внутренний размер и условные обозначения подшипников качения. Но в маркировке шариковых деталей важную роль играет 2-я позиция записи – серия диаметров. Их проставляют согласно таблице:

0

нулевая

7

сверхлегкая

8

сверхлегкая

9

особо легкая

1

особо легкая

2

легкая

5

легкая широкая

3

средняя

6

средняя широкая

4

тяжелая

Но если нет указаний серии шин, то и здесь будет стоять 0. Дополнительные характеристики несут следующие знаки на этом месте:

  • 7 – нестандартный внешний размер;
  • 8 – неклассическая ширина;
  • 9 – ненормализованный радиус внутренней окружности.

Но кроме основного ядра, согласно требованиям ГОСТ, есть также обозначения, приведенные в крайних правой и левой частях маркировки закрытых подшипников. Рассмотрим эти правила.

как узнать размер подшипника по номеру

Дополнительные обозначения

Различают две категории:

  • префикс;
  • суффикс.

Начнем с приставки. Она находится перед цифровым кодом и составляется по правилам:

  • запись начинается справа;
  • отсутствующие позиции отбрасываются, а если совсем нечего писать в дополнении, то и тире, разделяющие части кодировки, не нужно.

Рассмотрим составляющие справа налево:

  1. Класс точности. К самым высоким относятся аббревиатуры «5», «4», «Т» и «2». Немного хуже – «0», «6», «6Х», остальные показывают, что показатель совсем плохой. Тогда можно признать изделие низкокачественным. Это происходит, когда соотношение всех элементов не точно выверено. Так как маркируются подшипники после их изготовления, то при найденной погрешности, указывается плохой префикс.
  2. Радиальный зазор. Классифицируется по шкале от 0 до 9, измеряется в десятых частях миллиметра и показывает расстояние между шариками, то есть между элементами качения. Оптимальными считаются срединные значения. Нормальный показатель может никак не отображаться в записи.
  3. Ряд момента трения. В основную, часто используемую группу входят – 1, 4 и 7. Остальные нужно сверять по документу РД ВНИПП.021-01.
  4. Категория А, В или С. Последняя – стандартная, она не имеет особенных требований, поэтому часто даже не указывается. А вот если вы имеете дело с А или В, то рядом будут проставлены цифровые значения, обозначающие класс.

серии подшипников

Справа, в суффиксе, идет необязательная, но важная информация о дополнительных указаниях. Обычно она нужна тем, кто имеет дело с нестандартными моделями. Указывается кириллическими буквами. Запрос можно сделать в целой системе нормированных списков: ГОСТы 5721, 24696, 24850 и 7872.

Обозначение импортных подшипников – есть ли иностранный ГОСТ для маркировки узлов

Если с отечественными изделиями все понятно и каждая компания-производитель обязана придерживаться годами установленных требований по нумерации, то за рубежом каждый изготовитель сам придумывает удобную для него систему. Обычно она менее подробная и детальная, чем в России, а также имеет следующий недостаток – без подробной, а для русского человека переведенной на его родной язык, инструкции ничего не понятно. Можно довериться продавцу, но он сам часто не знает мельчайшие особенности, из которых состоит код.

Как определить серию подшипника – инструкция

Существует четыре основные категории. Особо легкая (цифра 1), легкая (2 или 5), средняя (3 или 6) и тяжелая – 4.

Чтобы определить, к какой из них относится модель, следует найти ядро маркировки, оно находится между двумя тире. Если суффикса или постфикса нет, то номер может стоять одиноким. Есть две ситуации. Если есть слэш, то нужный нам показатель первый слева от него. Если косой черты нет, то он третий.

условные обозначения подшипников качения

Как узнать диаметр отверстия – инструкция

Это самые первые (справа) числа ядра.

Если в записи присутствует окончание – 0X, то этот X – число от 1 до 9 в миллиметрах. Если запись – 05X, то значит X – округленное число, но не больше 10 мм.

Знаки 00, 01, 02 и 02 говорят о диапазоне от 10 до 20, код можно перевести в точные значения по предложенной выше таблице. Если после них стоит 9 (т.е. 900 или 901), то снова имело место округление.

При наличии любого двузначного значения следует умножать на 5. Правило с «девяткой» на третьем месте остается уместным и тут.

А если в маркировке есть слэш, то либо это исключение, либо большой диаметр больше 50 сантиметров.

Как по номеру подшипника определить его внешние размеры – инструкция

Это последнее значение ядра. Оно стоит с краю, слева. Это габариты, то есть помноженная ширина и высота. Если внутреннее кольцо остается прежним, то внешнее увеличивается согласно следующей маркировке: 0, 8, 9, 1, 7, 2, 3, 4, 5. Соотношение величин можно определить с помощью таблицы.

нумерация подшипников

Как узнать номер

Легче всего воспользоваться электронными каталогами, содержащими в себе все десятки значений. Нумерацию легче освоить, если предварительно измерить основные параметры – внешний и внутренний радиус, ширину, высоту.

Пример маркировки подшипника иностранной компании NSK

Компания является одним из крупнейших мировых производителей подшипников. В начале 90х в состав вошел британская фирма RHP, что позволило выпускать продукцию сразу двух одноименных брендов. Для различия, как правило, используются, дополнительные обозначения.

В целом, маркировка состоит из 27 символов, которые содержат информацию о технических характеристиках изделия, типах смазки, её количестве, упаковке. Все обозначения можно увидеть в таблице.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

3

2

0

5

В

2

R

S

T

N

G

N

Y

R

L

N

5

Теперь разберемся с обозначениями:

  • символы 1-18 – это технические характеристики, размеры, а также конструктивные особенности, которые соответствуют международной классификации. Приведенные в этом примере обозначения указывают на подшипник качения шариковый радиальный сферический с двусторонним уплотнением с сепаратором из полиамида наружным диаметром 52 мм.
  • число 19 – указывает бренд. Здесь ячейка пустая – это означает бренд NSK. Буква же R, соответственно, – RHP.
  • число 20 – страна-производитель.
  • 23-25 – обозначает код вида смазки (подшипники требующие в качестве смазывающих материалов консервант – открытые, относятся к полям 21-22)
  • 26 – это количество соответствующей смазки.
  • 27 – тип упаковки. В данном примере 5 – это картонная упаковка.

обозначение импортных подшипников

Мы дали подробную информацию по всем аспектам нумерации, расшифровали основные показатели ГОСТ. Что приобрести необходимые подшипники для определенных видов деталей – посетите сайт «Подшипник. Моби». Надежные компоненты от знаменитых брендов и приятные цены – воспользуйтесь выгодным предложением и оформите покупку прямо сейчас.

Перейти к содержанию

Таблица размеров шариковых подшипников

Купить подшипник с доставкой: ☎ +7(499)322-92-92

📧sale@podshipnik.info

Размеры шариковых подшипников

Наиболее распространенным видом подшипников качения являются шариковые радиальные однорядные подшипники. В них используются шариковые тела качения, которые бывают заключены в сепараторы. Сепараторы могут изготавливаться из латуни, стали или быть полимерными.

Из-за небольшого момента трения шариков подшипники обладают большими скоростями вращения. Производятся изделия из хромированной, углеродистой и нержавеющей стали, пластика, керамики.

Могут быть с повышенной грузоподьемностью или обеспечивать энергоэффективность все это зависит от области применения изделия.

Эти изделия служат в качестве опоры для вращающихся деталей разных узлов обеспечивая им минимальное трение, и  выполняют передачу нагрузки между узлами оборудования.

Являются экономичными и взаимозаменяемыми деталями оборудования, их  размеры обычно соответствуют международным стандартам.

Могут быть открытого и закрытого типа, с пазом для стопорного кольца или группой радиального зазора. Применяются эти изделия практически в каждой отрасли от медицинских аппаратов до бытовых электроприборов, машиностроения, радиоаппаратуры и детских колясок.

Отдельно приведена таблица размеров шариков.

Содержание

  1. Таблица размеров шариковых радиальных подшипников
  2. Вал 1-5 мм
  3. Вал 6-10 мм
  4. Вал 12-20 мм
  5. Вал 25-50 мм
  6. Вал 55-70 мм
  7. Вал 75-100 мм
  8. Вал 105-140 мм
  9. Вал 150-200 мм
  10. Вал 200-460 мм

Таблица размеров шариковых радиальных подшипников

Вал 1-5 мм

Международное обозначение Аналог (ГОСТ) Внутренний размер (мм) Внешний размер (мм) Ширина (мм) Масса (кг)
681 1000081 1 3 1 0,00006
691 1000091 1 4 1,6 0,0001
601 11 1,5 6 2,5 0,0004
602 12 2 7 2,8 0,0006
682 1000082 2 5 1,5 0,00019
692 1000092 2 6 2,3 0,0004
603 13 3 9 3 0,001
623 23 3 10 4 0,001
633 33 3 13 5 0,003
683 1000083 3 7 2 0,0003
693 1000093 3 8 3 0,0007
604 14 4 12 4 0,002
624 24 4 13 5 0,003
634 34 4 16 5 0,005
684 1000084 4 9 2,5 0,0007
694 1000094 4 11 4 0,002
605 15 5 14 5 0,003
625 25 5 16 5 0,004
635 35 5 19 6 0,009
685 1000085 5 11 3 0,0012
695 1000095 5 13 4 0,0025

Вал 6-10 мм

Международное обозначение Аналог (ГОСТ) Внутренний размер (мм) Внешний размер (мм) Ширина (мм) Масса (кг)
606 16 6 17 6 0,008
626 26 6 19 6 0,008
636 36 6 22 7 0,01
686 1000086 6 13 3,5 0,002
696 1000096 6 15 5 0,004
607 17 7 19 6 0,009
627 27 7 22 7 0,012
637 37 7 26 9 0,02
687 1000087 7 14 3,5 0,0022
697 1000097 7 17 5 0,005
608 18 8 22 7 0,015
628 28 8 24 8 0,018
638 38 8 28 9 0,029
688 1000088 8 16 4 0,003
698 1000098 8 19 6 0,007
609 19 9 24 7 0,018
629 29 9 26 8 0,02
639 39 9 30 10 0,03
689 1000089 9 17 4 0,0034
699 1000099 9 20 6 0,008
6000 100 10 26 8 0,019
6200 200 10 30 9 0,03
6300 300 10 35 11 0,05
6800 1000800 10 19 5 0,0055
6900 1000900 10 22 6 0,009

Вал 12-20 мм

Международное обозначение Аналог (ГОСТ) Внутренний размер (мм) Внешний размер (мм) Ширина (мм) Масса (кг)
6001 101 12 28 8 0,02
6201 201 12 32 10 0,037
6301 301 12 37 12 0,06
6801 1000801 12 21 5 0,007
6901 1000901 12 24 6 0,01
6002 102 15 32 9 0,03
6202 202 15 35 11 0,04
6302 302 15 42 13 0,08
6802 1000802 15 24 5 0,008
6902 1000902 15 28 7 0,017
16002 7000102 15 32 8 0,027
6003 103 17 35 10 0,04
6203 203 17 40 12 0,07
6303 303 17 47 14 0,1
6403 403 17 62 17 0,26
6803 1000803 17 26 5 0,009
6903 1000903 17 30 7 0,018
16003 7000103 17 35 8 0,032
6004 104 20 42 12 0,07
6204 204 20 47 14 0,1
6304 304 20 52 15 0,14
6404 404 20 72 19 0,39
6804 1000804 20 32 7 0,02
6904 1000904 20 37 9 0,035
16004 7000104 20 42 8 0,05

Вал 25-50 мм

Международное обозначение Аналог (ГОСТ) Внутренний размер (мм) Внешний размер (мм) Ширина (мм) Масса (кг)
6005 105 25 47 12 0,08
6205 205 25 52 15 0,12
6305 305 25 62 17 0,23
6405 405 25 80 21 0,53
6805 1000805 25 37 7 0,022
6905 1000905 25 42 9 0,042
16005 7000105 25 47 8 0,05
6006 106 30 55 13 0,11
6206 206 30 62 16 0,2
6306 306 30 72 19 0,33
6406 406 30 90 23 0,72
6806 1000806 30 42 7 0,027
6906 1000906 30 47 9 0,049
16006 7000106 30 55 9 0,08
6007 107 35 62 14 0,15
6207 207 35 72 17 0,28
6307 307 35 80 21 0,44
6407 407 35 100 25 0,95
6807 1000807 35 47 7 0,031
6907 1000907 35 55 10 0,086
16007 7000107 35 62 9 0,11
6008 108 40 68 15 0,19
6208 208 40 80 18 0,3
6308 308 40 90 23 0,62
6408 408 40 110 27 1,22
6808 1000808 40 52 7 0,035
6908 1000908 40 62 12 0,11
16008 7000108 40 68 9 0,12
6009 109 45 75 16 0,24
6209 209 45 85 19 0,4
6309 309 45 100 25 0,82
6409 409 45 120 29 1,54
6809 1000809 45 58 7 0,043
6909 1000909 45 68 12 0,15
16009 7000109 45 75 10 0,17
6010 110 50 80 16 0,26
6210 210 50 90 20 0,4
6310 310 50 110 27 1
6410 410 50 130 31 1,89
6810 1000810 50 65 7 0,057
6910 1000910 50 72 12 0,18
16010 7000110 50 80 10 0,188

Вал 55-70 мм

Международное обозначение Аналог (ГОСТ) Внутренний размер (мм) Внешний размер (мм) Ширина (мм) Масса (кг)
6011 111 55 90 18 0,38
6211 211 55 100 21 0,5
6311 311 55 120 29 1,3
6411 411 55 140 33 2,29
6811 1000811 55 72 9 0,091
6911 1000911 55 80 13 0,19
16011 7000111 55 90 11 0,26
6012 112 60 95 18 0,41
6212 212 60 110 22 0,7
6312 312 60 130 31 1,7
6412 412 60 150 35 2,76
6812 1000812 60 78 10 0,12
6912 1000912 60 85 13 0,26
16012 7000112 60 95 11 0,28
6013 113 65 100 18 0,43
6213 213 65 120 23 0,9
6313 313 65 140 33 2
6413 413 65 160 37 3,28
6813 1000813 65 85 10 0,13
6913 1000913 65 90 13 0,3
16013 7000113 65 100 11 0,3
6014 114 70 110 20 0,6
6214 214 70 125 24 1
6314 314 70 150 35 2,5
6414 414 70 180 42 4,85
6814 1000814 70 90 10 0,18
6914 1000914 70 100 16 0,32
16014 7000114 70 110 13 0,43

Вал 75-100 мм

Международное обозначение Аналог (ГОСТ) Внутренний размер (мм) Внешний размер (мм) Ширина (мм) Масса (кг)
6015 115 75 115 20 0,63
6215 215 75 130 25 1,1
6315 315 75 160 37 3
6415 415 75 190 45 5,74
6815 1000815 75 95 10 0,19
6915 1000915 75 105 16 0,38
16015 7000115 75 115 13 0,45
6016 116 80 125 22 0,84
6216 216 80 140 26 1,4
6316 316 80 170 39 3,6
6416 416 80 200 48 6,72
6816 1000816 80 100 10 0,22
6916 1000916 80 110 16 0,43
16016 7000116 80 125 14 0,59
6017 117 85 130 22 0,89
6217 217 85 150 28 1,7
6317 317 85 180 41 4,2
6417 417 85 210 52 7,88
6817 1000817 85 110 13 0,29
6917 1000917 85 120 18 0,7
16017 7000117 85 130 14 0,62
6018 118 90 140 24 1,1
6218 218 90 160 30 2,1
6318 318 90 190 43 4,9
6418 418 90 225 54 11,4
6818 1000818 90 115 13 0,3
6918 1000918 90 125 18 0,73
16018 7000118 90 140 16 0,84
6019 119 95 145 24 1,2
6219 219 95 170 32 2,6
6319 319 95 200 45 5,7
6819 1000819 95 120 13 0,32
6919 1000919 95 130 18 0,76
16019 7000119 95 145 16 0,88
6020 120 100 150 24 1,2
6220 220 100 180 34 3,1
6320 320 100 215 47 7
6820 1000820 100 125 13 0,34
6920 1000920 100 140 20 1,02
16020 7000120 100 150 16 0,91

Вал 105-140 мм

Международное обозначение Аналог (ГОСТ) Внутренний размер (мм) Внешний размер (мм) Ширина (мм) Масса (кг)
6021 121 105 160 26 1,6
6221 221 105 190 36 3,7
6321 321 105 225 49 7,9
6821 1000821 105 130 13 0,45
6921 1000921 105 145 20 1,05
16021 7000121 105 160 18 1,2
6022 122 110 170 28 1,95
6222 222 110 200 38 4,3
6322 322 110 240 50 9,5
6822 1000822 110 140 16 0,6
6922 1000922 110 150 20 1,1
16022 7000122 110 170 19 1,46
6024 124 120 180 28 2
6224 224 120 215 40 5,1
6324 324 120 260 55 12,2
6824 1000824 120 150 16 0,65
6924 1000924 120 165 22 1,4
16024 7000124 120 180 19 1,8
6026 126 130 200 33 3,25
6226 226 130 230 40 6,2
6326 326 130 280 58 15
6826 1000826 130 165 18 0,93
6926 1000926 130 180 24 1,9
16026 7000126 130 200 22 2,69
6028 128 140 210 33 3,3
6228 228 140 250 42 7,5
6328 328 140 300 62 18
6828 1000828 140 175 18 1,08
6928 1000928 140 190 24 2,1
16028 7000128 140 210 22 2,86

Вал 150-200 мм

Международное обозначение Аналог (ГОСТ) Внутренний размер (мм) Внешний размер (мм) Ширина (мм) Масса (кг)
6030 130 150 225 35 4
6230 230 150 270 45 9,8
6330 330 150 320 65 21,7
6830 1000830 150 190 20 1,43
6930 1000930 150 210 28 3,5
16030 7000130 150 225 24 3,58
6032 132 160 240 38 5
6232 232 160 290 48 15
6832 1000832 160 200 20 1,49
6932 1000932 160 220 28 3,7
16032 7000132 160 240 25 3,6
6034 134 170 260 42 6,9
6234 234 170 310 52 16,5
6834 1000834 170 215 22 2
6934 1000934 170 230 28 4
16034 7000134 170 260 28 5,77
6036 136 180 280 46 8
6236 236 180 320 52 17,5
6836 1000836 180 225 22 2
6936 1000936 180 250 33 4,9
16036 7000136 180 280 31 7,6
6038 138 190 290 46 9
6238 238 190 340 55 23
6838 1000838 190 240 24 2,6
6938 1000938 190 260 33 5,2
16038 7000138 190 290 31 7,89
6040 140 200 310 51 11
6240 240 200 360 58 28

Вал 200-460 мм

Международное обозначение Аналог (ГОСТ) Внутренний размер (мм) Внешний размер (мм) Ширина (мм) Масса (кг)
6044 144 220 340 56 18
6244 244 220 400 65 32
6844 1000844 220 270 24 3
6944 1000944 220 300 38 8,1
16044 7000144 220 340 37 13,5
6048 148 240 360 56 19
6248 248 240 440 72 51
6848 1000848 240 300 28 4,5
6948 1000948 240 320 38 9,6
16048 7000148 240 360 37 14,5
6052 152 260 400 65 29
6252 252 260 480 80 65
6852 1000852 260 320 28 4,8
6952 1000952 260 360 46 14,5
6056 156 280 420 65 31
6256 256 280 500 80 71
6856 1000856 280 350 33 7,4
6956 1000956 280 380 46 15
6060 160 300 460 74 43
6860 1000860 300 380 38 10,5
6960 1000960 300 420 56 24
6064 164 320 480 74 46
6864 1000864 320 400 38 11,8
6068 168 340 520 82 62
6868 1000868 340 420 38 12
6072 172 360 540 82 65
6876 1000876 380 480 46 20
6892 1000892 460 580 56 36,3

Подшипники являются одной из самых часто заменяемых деталей. При покупке нового очень важно подобрать подшипник по размеру. Не стоит задаваться вопросом, где взять маленькие подшипники или большие, и в том и другом случае они могут иметь несколько подвидов.

Например, если взять самые небольшие детали, и на первый взгляд они будут абсолютно идентичными, это заблуждение. На самом деле, у таких деталей может быть десяток типоразмеров, стоит ошибиться хоть на миллиметр, придется покупать новую запчасть. Поэтому, чтобы точно определить размеры подшипников таблица вам в помощь.

Где взять полную информацию о подшипнике?

Полный размер

Где взять полную информацию о подшипнике

Таблица подшипников – это своего рода сборник всей необходимой информации о том или ином подшипнике. Из нее можно узнать диаметр внешнего или внутреннего кольца, ширину детали, вес, и другие важные параметры. А если вы имеете данные по габаритам, но не знаете, как определить номер подшипника по его размерам, в этом случае так же поможет таблица.

Показания в таблице указаны в соответствие с общепринятыми стандартами. Все типоразмеры подшипников таблица предоставляет в полном объеме, как от отечественных, так и зарубежных производителей. Например, у вас есть старая деталь российского происхождения, а вы хотите таких же размеров, но иностранного производства.

Таблица подбора подшипников позволит подобрать аналог нужного товара по его размеру. Также она вам пригодится, если вы не понимаете, как узнать номер подшипника по его диаметру.
Для каждого вида подшипника существует отдельная таблица. На размеры подшипников качения таблица будет своя, а на шарикоподшипники своя. Поэтому перед тем, как воспользоваться таблицей, важно определить тип необходимого подшипника.

Как узнать размеры подшипника?

Имея типоразмеры подшипников качения, шариковых, роликовых, и прочих видов, можно без труда узнать другие важные показатели. Но вот как определить размеры подшипника? Сделать это можно разными способами:
• Измерить самостоятельно. Удобнее всего воспользоваться штангенциркулем, и замерить с помощью него ширину, внутренний и внешний диаметр. Кстати, имея размеры, вы можете легко разобраться и в том, как узнать номер подшипника по диаметру вала или другим показателям.
• Посмотреть обозначение подшипников. Маркировка подшипников содержит в себе информацию о размерах. Это правые две цифры. Например, в обозначении у вас цифра «08». Умножаем ее на 5, и получите размеры внутреннего кольца.
• Узнать размер детали позволит подбор подшипника по параметрам, таким как условное или международное обозначение, номер. Найдите это данные в таблице, и вы увидите размеры запчасти.

Определения номера и маркировки подшипника

Если вас не интересует поиск подшипника по размеру, а все размеры вам уже известны, вы можете без труда узнать номер и маркировку детали. Если вы не знаете, как узнать маркировку подшипника по размерам или как определить номер подшипника по диаметру, запишите ширину детали, внутренний и внешний диаметр на отдельном листочке.

ГОСТ

Затем откройте в интернете или другом источнике информации общепринятые стандарты (ГОСТ, ISO), и найдите выписанные заранее размеры. Также имеются специальные справочники и приложения, благодаря которым вам не придется долго искать, как узнать номер подшипника, какова маркировка подшипников по размерам. Просто введите в поисковые фильтры размеры детали, а также бренд, и дождитесь информации.

Исо

Если марка подшипника по размерам не определяется, или по введенным параметрам предоставляется список с деталями нескольких производителей, вы можете выбрать любой из них, так как размеры одинаковые, а значит, деталь безошибочно подойдет вам. Но если вы хотите такой же подшипник, как и был до этого, но марку не знаете, посмотрите на корпус старой детали, где в обязательном порядке должен указываться бренд, страна производителя, и другие параметры.

Если таблицы и приложения вызывают сложности, и вы не знаете, как узнать размер подшипника, как определить номер подшипника, как найти подшипник по номеру, можно воспользоваться бесплатной консультацией у наших менеджеров. Специалисты подскажут вам, как определить номер подшипника по диаметру вала, узнать бренд, размеры, маркировку, и в дальнейшем вы сможете самостоятельно подбирать подшипники.

Краткая информация о многорядной установке

Подобное решение принимается с целью повышения несущей способности узла и снижения нагрузки на единичное изделие. Это крайне важно в опорах быстроходных.

Основным условием длительной и надёжной работы является равномерное распределение нагрузки на каждый из элементов подшипникового узла. Для изделий, рассчитанных на восприятие аксиальных нагрузок, этот вопрос достаточно просто решается обеспечением требуемой точности изготовления посадочных поверхностей имеющихся обойм, использование подшипников с корпусами равной жёсткости (вариант, упругих).

Более сложно равномерно распределить нагрузки осевой направленности. Малейшие погрешности, допущенные при монтаже, либо неправильно подобранный по размеру подшипник могут привести к тому, что данную нагрузку будет воспринимать только крайний подшипник, а остальные либо полностью выпадают, либо воспринимают её в незначительных объёмах. Вопрос решается применением предварительного натяга.

Как правило, в подобном блоке используется два-четыре подшипника, имеющих одинаковые величины D и d.

Варианты определения размера подшипника

Существует несколько вариантов решения данного вопроса, основными из которых являются:

  • Определение размеров по известной маркировке;
  • Замер изделия, подлежащего замене.

Как правило, определяются только размеры подшипника, являющиеся основными. Это:

  • Внутренний диаметр, обозначаемый литерой «d»;
  • Наружный («D»);
  • Ширина подшипника («В»). Для упорных типов её часто именую высотой и маркируют литерой «Н».

Рассмотрим первый вариант применительно к подшипнику отечественного производства.

Номер подшипника можно узнать:

  • По маркировке, нанесённой на торцевую поверхность обоймы;
  • По паспорту на изделие, имеющемуся сертификату, либо по товарно-сопроводительной документации. Кроме этого тип подшипника указывается на его заводской упаковке.

Расшифровка выполняется согласно действующим нормативным документам (для отечественных подшипников, это ГОСТ 3189-89).

Две правые цифры обозначают величину d (до 20 мм включительно). При диаметре 20<d≤495 для того, чтобы получить величину d в миллиметрах, имеющееся двухзначное число потребуется умножить на 5. третья цифра информирует о серии «D», седьмая, о серии «В»

Для импортных подшипников необходимо руководствоваться иными нормативами (с учётом бренда изделия).

При этом следует обязательно помнить о том, что отечественная и международная маркировка различаются, что может привести к существенной ошибке при определении размеров.

Ряд иностранных производителей маркирует продукцию по внутренним правилам компании.

При отсутствии полного номера подшипника следует выполнить следующие шаги:

  • Если это изделие предназначено для установки на автомобиль, желательно установить узел, в который ставится данный подшипник, год выпуска транспортного средства, его наименование, объём и мощность двигателя. Далее сообщаете данную информацию нашему представителю, и он подбирает нужный подшипник;
  • Если это подшипник иного назначения, следует замерить требуемые размеры на изделии, вышедшем из строя и подлежащем замене. Лучше всего делать это штангенциркулем.

 

Измерение внутреннего диаметра подшипника — d

как измерять внутренний диаметр подшипника

При измерении внутреннего диаметра обратите внимание:
подшипники бывают с конусным посадочным отверстием и тогда
внутренний диаметр берут меньший по величине.

Если подшипник в комплекте со втулкой (закрепительной, стяжной) —
внутренним диаметром считается диаметр отверстия втулки.

Есть подшипники с квадратным или с шестигранным отверстием — тогда внутренний диаметр равен диаметру вписанной окружности.

Упорные подшипники имеют два кольца с внутренними размерами, отличающимися на небольшую величину.
Это сделано для того, чтобы подшипник мог нормально работать.
Кольцо опорного подшипника с большим внутренним диметром — двигается свободно на рабочем валу
и называется свободным (наружным) кольцом упорного подшипника.
Соответственно, второе кольцо на валу устанавливается с натягом и это кольцо называется тугим (внутренним).
Диаметр замеряют по тугому кольцу.
Разница в размерах внутренних диаметров колец по ГОСТу доходила от 0,2 до 0,8 мм – в зависимости от размеров подшипников.
Такие упорные подшипники по ГОСТу имеют в дополнительном условном обозначении букву «Н». например: 8320НЛ. (буква Н — разница во внутренних диаметрах упорного подшипника, Л-латунный сепаратор)
По ISO — предусмотрена немного большая разница в диаметрах свободных и тугих кольцах от 1,0 до 5,0 мм – в зависимости от размеров и
серии наружных диаметров упорных подшипников.

Свободное и тугое кольцо упорного подшипника

Если подшипник имеет дюймовые размеры, то поиск нужно вести дополнительно с установленной погрешностью поиска.
например : Подшипник HM88547/88510 размер 33,338×73,025×29,37
в параметрах поиска задавать размеры с погрешностью 0,5 мм

Если подшипник не имеет внутреннего рабочего кольца, то внутренний диаметр можно замерить только на рабочем валу.

Измерение внешнего диаметра подшипника — D

как измерять внешний диаметр подшипника

Если подшипник не имеет внешнего рабочего кольца, то точный наружный диаметр можно замерить только в посадочном месте подшипника.

Наружный диаметр подшипников может быть сферическим
либо у опорных роликов — бомбированным (имеющих сложный оптимизированный профиль).

Внешний диаметр может иметь два значения.
например: Подшипник 67207 размер 35×72/77×18,25
с упорным бортом на наружном кольце (см.фото)
D1 — внешний диаметр
D2 — внешний диаметр по упорному буртику подшипника.
в обозначении внешний диаметр указывается двумя числами через косую черту «/» 72/77

Два значения внешнего диаметра подшипника 67207

Измерение ширины подшипника — B

Измерение высоты подшипника

ширина или высота роликового радиально-упорного конического подшипника

Если подшипник качения роликовый радиально-упорный конический,
то ширину его измеряют между базовым торцом внутреннего кольца и базовым торцом наружного кольца.
При этом должна соблюдаться паралельность торцов внутреннего и внешнего кольца.

Нужно еще знать что ширина внешнего и внутреннего колец подшипника может быть разная.

эскиз подшипника UC205 c широким внутренним кольцом и внешней сферической посадкой

В полевых ремонтных работах не всегда может быть под рукой штангенциркуль,
не всегда есть возможность точно определить какой-нибудь физический размер подшипника,
номер подшипника уже не прочесть и т.д.

как найти номер подшипника по размерам

Тогда:
Перед тем как звонить по фирмам и искать подшипник — сделайте все возможные замеры подшипника и места установки.

Какие тела качения: шарики или ролики (прямые, конусные, бочкообразные),

Какой материал сепаратора (латунь, пластмасса, железо).
Закрытый или открытый подшипник.
Однорядный или двухрядный подшипник.
Изучите конструкцию подшипника.

Наличие конструктивных особенностей: буртик на кольце, стопорное кольцо, втулка и т.д.
Запишите название подшипникового узла, где он стоял.
Сфотографируйте подшипник с разных сторон — специалисту ваши фото очень помогут.

Вся эта информация может сэкономить вам время (и возможно деньги) в поисках нужного подшипника.

И затем, когда у вас есть размеры подшипника и вы знаете его конструкцию — вы сможете легко определить номер подшипника в справочнике подшипников и купить подшипник по размерам.

Подшипник – это изделие, предназначенное для использования в качестве опоры двигающихся деталей механизма с целью фиксации их положения относительно неподвижных деталей и снижения трения.

Поиск в справочнике подшипников — таблица размеров подшипников.


Подобрать подшипник по размерам онлайн — главная ссылка на онлайн справочник подшипников

Таблица размеров корпусных подшипников  и узлов разных серий. Типы и серии подшипниковых узлов UCF, UCFC, UCFL, UCP, UCPA, UCT, UCHA, UCFB, UCLP, UCPH, UCFA.

Таблица размеров корпусных подшипников и узлов разных серий. Типы и серии подшипниковых узлов UCF, UCFC, UCFL, UCP, UCPA, UCT, UCHA, UCFB, UCLP, UCPH, UCFA

смотрите далее
Как подобрать подшипник по номеру

Как подобрать приводной ремень по размеру

Как подобрать сальник или манжету по размерам


3. Серия диаметров



серии диаметров имеют значения: 8,9,0,1,7,2,3,4, (указаны в порядке увеличения наружного размера диаметра подшипника, в то время как внутренний диаметр остаётся неизменным)


4. Диаметр отверстия



Последние 2 цифры указывают код размера подшипника, умножив эту цифру на 5 можно получить диаметр отверстия в мм. Но есть исключения:






-Для подшипников с диаметром отверстия менее 10 мм или 500 мм и выше диаметр отверстия обычно указывается в миллиметрах и не кодируется. Обозначение размера отделяется от остального обозначения подшипника косой чертой, например: 618/8 (d = 8 мм) или 511/530 (d = 530 мм).Это также касается стандартных подшипников, соответствующих стандарту ISO 15:1998 и имеющих диаметр отверстия 22, 28 или 32 мм, например: 62/22 (d = 22 мм).




— Подшипники с диаметром отверстия 10, 12, 15 и 17 мм, имеют следующие коды размера:


00 = 10 мм


01 = 12 мм


02 = 15 мм


03 = 17 мм






-Диаметры отверстия, имеющие отклонения от стандартного, никогда не кодируются и указываются в миллиметрах до трех десятичных разрядов. Такое обозначение диаметра отверстия входит в состав основного обозначения и отделяется от него косой чертой, например, 6202/15.875 (d  = 15,875 мм = 5/8 дюйма).



Расшифровка префикса




AR



Сепаратор в сборе с шариками или роликами.

GS



Свободное кольцо цилиндрического упорного роликоподшипника.

IR



Внутреннее кольцо радиального подшипника.

K



Комплект упорных цилиндрических роликов с сепаратором




Внутреннее кольцо в сборе с сепаратором и роликами или наружное кольцо конического роликоподшипника дюймовой размерности соответствующего стандарту ABMA (в разобранном состоянии).

L



Отдельное внутреннее или наружное кольцо разборного подшипника.

OR



Наружное кольцо радиального подшипника.

R

Комплект внутреннего или наружного кольца с роликами (и сепаратором) разборного подшипника.

W



Радиальный шарикоподшипник из нержавеющей стали

WF



Радиальный шарикоподшипник из нержавеющей стали с упорным бортом на наружном кольце.

WS



Тугое кольцо цилиндрического упорного роликоподшипника.

ZE



Подшипник с функцией SensorMount®.






Расшифровка суффикса (то что справа)


— Внутренняя конструкция



A, B, C, D, E- изменена внутренняя конструкция при неизменных основных размерах.


— Особенности конструкции






AC

Однорядный радиально-упорный шарикоподшипник с углом контакта 25°.

ACD

 Однорядный радиально-упорный шарикоподшипник улучшенной конструкции с углом контакта 25°.

ADA

Широкие канавки под стопорное кольцо на наружном кольце, разъемное внутреннее кольцо, части которого соединяются удерживающим кольцом.

BE

Однорядный радиально-упорный шарикоподшипник с углом контакта 40° и оптимизированной внутренней конструкцией.

Bxx(x)

Буква B в комбинации с двух- или трехзначным числом обозначает вариант  стандартной конструкции, который не может быть идентифицирован при помощи общепринятых суффиксов.

CD

 Однорядный радиально-упорный шарикоподшипник улучшенной конструкции с углом контакта 15°.

CC

Сферический роликоподшипник типа C с улучшенным направлением роликов.

CA, CB, CC

 Группа осевого зазора одноряд­ных радиально-упорных шарико­подшипников для универсальной парной установки (тандем, О- или X-образной). При О- или X-образном расположении в домонтажном состоянии имеют малый (СА), нормальный (СВ) или увеличенный (СС) осевой зазор.

2F

Маслоотражательные кольца с обеих сторон у подшипников типа Y.

2FF

Маслоотражательные кольца с ворсистыми уплотнениями с обеих сторон у подшипников типа Y.

G

Нормальный осевой зазор у одно­рядных радиально-упорных шарикоподшипников для универ­сальной парной установки (при О-или Х-образной схеме).

GA, GB, GC

Группа осевого преднатяга одно­рядных радиально-упорных шарикоподшипников для универсальной парной установки (тандем, О- или X-образной).  При О- или X-образном расположении в домонтажном состоянии имеют легкий (GA), средний (GB) или тяжелый (GC) осевой преднатяг.

K

Коническое внутреннее отверстие, конусность 1:12.

K30

Коническое внутреннее отверстие, конусность 1:30.

LS

Контактное уплотнение типа LS с одной стороны подшипника.

2LS

Уплотнения типа LS с двух сторон подшипника.

N

Канавка под стопорное кольцо на наружном кольце подшипника.

NR

То же , что N, но в комплекте со стопорным кольцом.

N2

Два смещенных на 180° стопорных паза на наружной поверхности на­ружного кольца подшипника.

PP

Контактные уплотнения с двух сторон у опорных роликов.

RS

Контактное уплотнение из полиуретана или резины с одной стороны у игольчатых роликоподшипников.

RS1

Контактное армированное уплотнение из резины с одной стороны подшипника.

2RS1

Контактные уплотнения типа RS1 с обеих сторон подшипника.

2RS

Контактные уплотнения типа RS с обеих сторон игольчатого роликоподшипника.

RZ

Контактное армированное уплот­нение из резины с уменьшенным трением с одной стороны подшипника.

2RZ

Контактные уплотнения типа RZ с обеих сторон подшипника.

X

Габаритные размеры отличаются от стандарта ISO или опорные ролики с цилиндри­ческой наружной поверхностью.

Z

Защитная металлическая шайба (бесконтактное уплотнение) с одной стороны подшипника.

2Z

Защитные металлические шайбы типа Z с двух сторон подшипника.

ZN

Защитная металлическая шайба типа Z с одной стороны и канавка под стопорное кольцо на наружной поверхности с противоположной стороны подшипника.

2ZN

Защитные металлические шайбы типа Z с обеих сторон и канавка под стопорное кольцо на наружной поверхности подшипника.

ZNR

ZN + стопорное кольцо.

2ZNR

2ZN + стопорное кольцо.













— Сепараторы






F

Механически обработанный сепаратор из стали или специального чугуна.

J

Штампованный сепаратор из стального листа.

T

Механически обработанный сепаратор из текстолита.



L

Механически обработанный сепаратор из легкого сплава.

М

Механически обработанный сепаратор из латуни.

MP

Механически обработанный сепаратор оконного типа из латуни.

Р

Литой сепаратор из стеклонаполненного полиамида.

TN

Литой сепаратор из пластмассы. TN9 — литой сепаратор из стеклонаполненного полиамида.

Y

Штампованный сепаратор из листовой латуни.

А

Центрирование по наружному кольцу.

В

Центрирование по внутреннему кольцу.

нет

Центрирование по телам качения.

V

Бессепараторный подшипник.

VH 

Неразборный бессепараторный подшипник.













— Класс точности






CLN

Соответствует классу точности 6Х по ISO для метрических кони­ческих роликоподшипников


(более жесткий допуск ширины).

CLO

Соответствует классу точности О по ISO для дюймовых конических роликоподшипников.

CL3

Соответствует классу точности 3 по ISO для дюймовых конических роликоподшипников.

CL7A 

Стандартный класс точности кони­ческих роликоподшипников, ис­пользуемых в опорах валов-шес­терен.

CL7C 

Специальный класс точности кони­ческих роликоподшипников, используемых в опорах валов-шестерен.

Р6

Точность размеров и биения соот­ветствуют 6 классу точности по ISO.

Р5

Точность размеров и биения соответствуют 5 классу точности по ISO (точнее Р6).

Р4

Точность размеров и биения соответствуют 4 классу точности по ISO (точнее Р5).

Р4А

Точность размеров соответст­вует 4 классу точности по ISO, биения — классу точности ABEC 9 согласно стандарта AFBMA.

РА9А 

Точность размеров и радиальное биения соответствуют классу точности ABEC 9 согласно стандарта AFBMA.

РА9В 

Точность размеров соответствует классу точности АВЕС 9 согласно стандарта AFBMA, биения мень­ше, чем у подшипников класса точности РА9А.

SP

Точность размеров примерно соответствует классу точности Р5, биения — классу точности Р4.

UP

Точность размеров примерно соответствует классу точности Р4, биения меньше, чем у под­шипников класса точности Р4.














— Внутренний зазор






С1

Внутренний зазор в подшипнике меньше, чем С2.

С2

Внутренний зазор в подшипнике меньше нормального.

нет

Нормальный внутренний зазор

СЗ

Внутренний зазор в подшипнике больше нормального.

С4

Внутренний зазор в подшипнике больше, чем СЗ.

С5

Внутренний зазор в подшипнике больше, чем С4.

При комбинации с суффиксами, обозначающими класс точности, буква С опускается. Пример: Р5+С3 = Р53.













— Вибрации






QE5 

 Специальное качество подшипников для электродвигателей; точность размеров и биений соответствуют классу точности Р6, малый уровень вибрации.

QE6 

Стандартное качество подшипников для электродвигателей.

Q05 

Особо низкий уровень пиков вибраций.

Q06 

Уровень пиков вибраций меньше, чем нормальный.

Q5 

Особо низкий уровень вибраций (замена исполнения С7).

Q6 

Уровень вибраций меньше, чем нор­мальный (замена исполнения С6).













— Рабочая температура (термическая стабилизация)





S0 — до 150°С



S1 — до 200°C



S2 — до 250°C



S3 — до 300°C



S4 — до 350°C




— Повторное смазывание






W

Без кольцевой канавки и смазочных отверстий в наружном кольце.

W20

Три отверстия для смазывания в наружном кольце подшипника.

W26

Шесть отверстий для смазывания во внутреннем кольце подшипника.

W33

Кольцевая канавка и три отвер­стия для смазывания в наружном кольце подшипника.

W33X

Кольцевая канавка и шесть отверстий для смазывания в наружном кольце подшипника.

W513

Шесть смазочных отверстий во внутреннем кольце, кольцевая канавка и три смазочных отверстия в наружном кольце.

W518

Шесть смазочных отверстий во внутреннем кольце и три — в наружном.

W77

Смазочные отверстия W33 с заглушками.

AS

Игольчатый роликоподшипник с отверстиями для подачи смазки на наружном кольце. Цифра, идущая после букв AS указывает на количество отверстий.

ASR

Игольчатый роликоподшипник с кольцевой проточкой и отверстиями для подачи смазки на наружном кольце. Цифра, идущая после букв ASR указывает на количество отверстий.

IS

Игольчатый роликоподшипник с отверстиями для смазки на наружном кольце. Цифры, следующие за IS, обозначают количество отверстий.

ISR

Игольчатый роликоподшипник с кольцевой канавкой и отверстиями для смазки на наружном кольце. Цифры, следующие за ISR, обозначают количество отверстий.













— Смазки





G __ __ — подшипник, заполненный пластичной смазкой. Вторая буква обозначает интервал рабочих температур смазки, а третья буква — используемую пластичную смазку.



Вторая буква имеет следующие значения:






E

антизадирная пластичная смазка,

F

смазка, совместимая с пищевыми продуктами,

H, J 

высокотемпературная пластичная смазка, от –20 до +130 °C,

L

низкотемпературная пластичная смазка, от –50 до +80 °C,

M

среднетемпературная пластичная смазка, от –30 до +110 °C,

W, X

 пластичная смазка для широкого диапазона температур, от –40 до +140 °C.

WT

Пластичная смазка для широкого диапазона температур (от –40 до +160 °C).

Цифра после трехбуквенного кода пластичной смазки означает, что степень заполнения отличается от стандартной: цифры 1, 2 и 3 означают, что она меньше стандартной, цифры 4 -9 — больше стандартной.














Другие возможные обозначения смазки:






VT143 

Антизадирная пластичная смазка с литиевым затвердителем консистенции 2 по шкале NLGI для температур от -20 до +110°С (нормальная степень заполнения).

VT378 

Пластичная смазка с алюминиевым затвердителем консистенции 2 по шкале NLGI для температур от -25 до +120°С (нормальная степень заполнения).

GJN 

Пластичная смазка с полиуретановым затвердителем консистенции 2 по шкале NGLI для температур от — 30 до + 150°С

GХN 

Пластичная смазка с полиуретановым затвердителем консистенции 2 по шкале NGLI для температур от — 40 до + 150°С













— Подшипники специального назначения





V _ _ _ _ (_) —  комбинация из буквы V и второй буквы обозначает группу признаков, а следующее за ними трех- или четырехзначное число обозначает варианты, на которые не распространяются стандартные суффиксы обозначения.






VA

  Исполнение для конкретной области применения.

VB 

Отклонения основных размеров.

VE 

Отклонения внешних или внутренних параметров

VL 

Покрытия.

VQ 

Отличные от стандартных качество и допуски.

VS

 Зазор и преднатяг

VT 

Смазывание. См. выше VT143 и VT378

VU 

Различные дополнительные признаки.








Содержание

  • Как узнать номер подшипника по размерам вала или обоймы?
  • Где пишется размер подшипника?
  • Как узнать размер подшипника по номеру?
  • Какие есть размеры подшипников?
  • Какой внутренний диаметр имеет подшипник 205?
  • Как работает радиально упорный подшипник?
  • Какой подшипник имеет внутренний диаметр 10 мм?
  • Какой подшипник с внутренним диаметром 20 мм?

Как узнать номер подшипника по размерам вала или обоймы?

Номер подшипника можно узнать:

  1. По маркировке, нанесённой на торцевую поверхность обоймы;
  2. По паспорту на изделие, имеющемуся сертификату, либо по товарно-сопроводительной документации. Кроме этого тип подшипника указывается на его заводской упаковке.

Где пишется размер подшипника?

В соответствии с принятой системой условных обозначений подшипников счет цифр в маркировке идет справа налево. Первая и вторая цифры (справа!) обозначают диаметр вала в месте посадки (внутренний диаметр подшипника).

Как узнать размер подшипника по номеру?

Для таких подшипников обозначение будет выглядеть так d*D1/D2*B, где D1 это внешний диаметр подшипника, а D2 – упорного бурта. Пример. Подшипник 67207. Обозначение – 35х72/77х18,25.

Для начала поиска требуется знать:

  1. D – внешний (наружный) диаметр подшипника;
  2. d – диаметр внутренний;
  3. B – ширина изделия.

Какие есть размеры подшипников?

Подшипники шариковые радиальные однорядные

Маркировка ISO Аналог ГОСТ Ширина B мм
6003 103 10
6004 104 12
6005 105 12
6006 106 13

Какой внутренний диаметр имеет подшипник 205?

Подшипник 205

Внутренний диаметр: d : 25 мм
Обозначение ISO: 6205
Обозначение ГОСТ: 205
Класс точности: 6
Динамическая нагрузка, kN: 1

Как работает радиально упорный подшипник?

Радиальноупорные шарикоподшипники имеют дорожки качения на внутреннем и наружном кольцах, смещённые относительно друг друга вдоль оси подшипника. Такая конструкция позволяет данным подшипникам воспринимать комбинированные нагрузки, то есть нагрузки, одновременно действующие в радиальном и осевом направлениях.

Какой подшипник имеет внутренний диаметр 10 мм?

Роликовый подшипник внутренний диаметр 10 мм

Какой подшипник с внутренним диаметром 20 мм?

Таблица всех подшипников с внутренним диаметром 20 мм

3160204 20,6
180104 6004 2RS 12
180204 6204 2RS 14
180304 6304 2RS 15
180504 62204 2RS 18

Интересные материалы:

Как часто надо поливать огурцы в период плодоношения?
Как часто надо поливать огурцы в теплице в жару?
Как часто надо поливать орхидеи летом?
Как часто надо поливать орхидею в период цветения?
Как часто надо поливать петунию в горшке?
Как часто надо поливать помидоры и перцы в теплице?
Как часто надо поливать помидоры когда они зреют?
Как часто надо поливать помидоры в августе?
Как часто надо поливать рассаду помидоров и перцев?
Как часто надо поливать рассаду цветов?

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как написать размер груди1
  • Как написать различные символы
  • Как написать разлив или розлив правильно
  • Как написать разделительный мягкий знак
  • Как написать разгорячиться