- Содержание
В магазинах и на заводах встречается широкий ассортимент сборочных узлов. Каждый из них предназначен для своей задачи, отвечает ряду требований, а также подходит по размеру к указанным запчастям. В статье дадим расшифровку условных обозначений и номеров подшипников.
Основная цифровая маркировка и схема
Главное, что нужно узнать у продавца, – какая страна изготовила изделия. Дело в том, что принятые нормы и стандарты у российских изготовителей и у зарубежных отличаются. Для первых прописан отечественный знак качества – ГОСТ 3189-89. Он всегда соблюдается, за этим строго следят надзорные службы, так как невыполнение требований производства грозит не только несоответствием заказа (а он может быть и государственный) с итоговым результатом, но и аварийными ситуациями на производстве.
Указанная деталь является одним из очень важных узлов фактически в каждом устройстве, где важны механические вращательные движения. С его деформацией обычно связаны значительные поломки. Поэтому можете быть уверены, что, покупая подшипники с нумерацией, вы полностью можете на нее полагаться.
Сначала будем рассматривать отечественные изделия, так как они более доступны и достаточно надежны, поэтому используются чаще. Выглядят они приблизительно так:
Y – XXXXXX – Z
Любой номер имеет три составляющие:
- Ядро (X). Располагается в центре, представляет собой базу с основными данными о детали. Выражается только цифрами. Шесть знаков обозначают пять показателей. С двух сторон заключается в дефисы.
- Префикс (Y). По названию понятно, что это препозиция, то есть, стоит опознавательный знак в самом начале. Может комбинировать в себе различные знаковые системы. Выражает три взаимосвязанных значения.
- Суффикс (Z). Завершает комбинацию и содержит множество информации. Состоит в основном из букв кириллического алфавита (по российскому ГОСТ), но может уточняться цифрами.
Приведем схему с расшифровкой маркировки подшипников качения (ее ядра)
Х(5) ХХ(4) Х(3) 0Х(2) Х(1)
где под цифрами имеется ввиду:
- диаметр отверстия – о нем более подробно ниже;
- размер серии, то есть габариты – помноженные координаты и их значения;
- тип узла – от 0 до 9, но весь перечень ниже будет представлен в виде таблицы, потому что без нее трудно запомнить эту классификацию;
- конструкция изделия – для этой категории дано очень много кодов, до 99 штук, подробно их перечислять не будем, но укажем, что полностью список находится в документе ГОСТ 3395-89;
- размерная категория – самая начальная цифра отвечает за серию ширин или высот, сильно зависит от радиусов и не всегда может быть проставлена, особенно когда этот показатель нестандартный.
Основные трудности возникают, когда мы говорим о размере внутреннего кольца. Что если он больше 9 мм? Ведь на этот показатель отведена только одна цифра. А что делать, если, напротив, радиус так мал, что помноженный на 2 он не доходит даже до минимальной единицы, чтобы заполнить указанную ячейку номера? Рассмотрим ниже.
Маркировка подшипников по размерам и номерам в зависимости от определения диаметра отверстия с таблицами
Есть 4 категории, согласно которым можно разделить все изделия, классифицировать их:
- 1D – менее десяти миллиметров.
- 2D – больше 10, но не более 20 мм.
- 3D – превыше двадцати вплоть до 499 мм.
- 4D – более 50 сантиметров.
Это разделение прописывает документ ГОСТ 3189-89. Посмотрим подробнее, в чем особенности нумерации.
Для первого диапазона
Самый простой вариант, тогда классическая картина совсем не нарушается. Это для самых небольших деталек – можно проставить цифру от 1 до 9 включительно. Соответственно, указываются только целые значения. Шагом является миллиметр. Если все так хорошо укладывается в правило, то просто записываем диаметр в начальную графу. Помним, что маркировку мы читаем справа налево, так что последнее место является для пользователя отсчетным – здесь и оказывается показатель.
Вторая ситуация, если мы имеем дробь. Сначала прибегаем к общим правилам округления, то есть если после запятой мы имеем 1, 2, 3 или 4, то смело отбрасываем их, а если от 5 до 9, то приписываем на единицу больше. Готовое округленное значение записываем в первую (то есть с конца) ячейку. Вторую заполняем условным обозначением «5» (это показывает, что было использовано дробное число), а третью – нулем. Если левее не будет указываться важной информации, а иногда такое бывает, то и этот «0» можно вычеркнуть. Тогда у нас получается ядро всего из двухзначного числового символа.
Пример: Ø равен 7,68. Пишем сначала 8, а затем спереди приписываем 5 и 0. Получаем — XXX058 или просто 58.
Схема выглядит так:
Х |
Х Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Серия шин |
Конструктивное исполнение |
Тип |
Знак «0» |
Серия Ø |
Ø отверстия |
Для второго диапазона
Так как подшипник измеряется миллиметрами, то и задействован цифровой ряд от 10 до 20, хотя, по сути, мы имеем дело с одним, двумя сантиметрами. Но здесь странность, все обозначения делятся на нормализованные и выходящие из нормы. К первым относятся только 10, 12, 15 и 17, а все остальные будут подвергаться округлению. Так что самый крупный, девятнадцатимиллиметровый узел будет фиксироваться как 17. Под эти значения он занимает две начальные (с конца) ячейки. Им соответственно указывается код внутреннего диаметра:
- 10 – это 00.
- 12 – это 01.
- 15 – это 02.
- 17 – это 03.
Если мы имеем дело с ненормализованным размером, то есть с тем, который нужно округлять, то на третью позицию ставим «9».
Схема выглядит так:
Х |
Х Х |
Х |
Х |
Х Х |
Размерная серия |
Конструктивное исполнение |
Тип |
Серия Ø |
Ø отверстия |
Две последние цифры номера подшипника обозначают во втором диапазоне принадлежность к одной из 4-х категорий. Представим все сказанное в виде таблицы с примерами:
Внутренний Ø, мм |
До какой цифры нужно округлить, если нет – прочерк |
Используемый код |
Пример маркировки |
10 |
–– |
00 |
180100 |
11 |
10 |
00 |
180900 |
12 |
–– |
01 |
180201 |
13 |
12 |
01 |
180901 |
14 |
15 |
02 |
180902 |
15 |
–– |
02 |
180302 |
16 |
17 |
03 |
180903 |
17 |
–– |
03 |
180603 |
18 |
17 |
03 |
180903 |
19 |
17 |
03 |
180903 |
Для третьего диапазона
Для него характерна схема, указанная выше, для второго типа классификации. К этой категории относится самая большая группа, так как предыдущие были миниатюрной копией, а четвертые требуются только при очень крупном производстве и скорее делаются под индивидуальный заказ.
Если раньше мы считали шагом для записи один миллиметр, то теперь единицей измерения будет 5 мм. Чтобы закодировать показатель, нужно внутренний помноженный надвое радиус кольца разделить на пять. Полученный результат следует записать в первые две ячейки (считаем с конца).
Серия диаметров подшипников – это цифра «девять» для тех случаев, когда процедура деления прошла с округлением. Округляем мы также по классическим правилам математики.
Приведем пример. У нас есть 107 мм. Делим на 5, получаем 21.4. Записываем в крайние позиции «21», а слева указываем – «9». Результат: XXXX921 или просто 921.
Если при делении получается однозначное число, записываем во второй позиции ноль.
Для четвертого диапазона
Это большие изделия, но так как правила измерения единые, то мы все же оставляем единицей 1 миллиметр. Делить на 5 уже нет смысла, так как цифры от 500 мм и более даже после деления остаются трехзначными и не помещаются в указанную схему. По этой причине для них ввели дополнительный символ в записи – косую черту, он же «слэш», slash, выглядит так – «/». После нее уже в полном виде, даже если это четырехзначный размер, записывается внутренний диаметр.
Новая схема выглядит так:
X |
X X |
X |
X |
/ |
X X X (X) |
Размерная серия |
Конструктивное исполнение |
Тип |
Серия Ø |
Внутренний Ø в милимметрах |
Если в начальной позиции не 4, а только три обозначения, не нужно ставить сначала «0», просто вписываем необходимое количество символов.
Второе правило – появление дроби обозначается также, как мы привыкли на предыдущих диапазонах. Сначала значение округляется, а затем в позицию до слэша прописываем «девятку».
Пример:
1036,6 мм. Округляем до 1037, записываем их в начальную ячейку. Проставляем косую черту и пишем 9. Результат: ХХХХ9/1037 или просто 9/1037.
Исключения из правил
Так как фактически узнать точный размер дробного подшипника по номеру невозможно (при округлении просто ставится опознаватель, но в какую сторону произошло округление, не известно), некоторые некруглые значения очень частотны, то для них выделена особая ниша. Размеры 0,6, 1,5, 2,5 миллиметра записываются точно, а перед ними также как и в четвертом диапазоне ставится slash.
Аналогичная запись предназначена для 22 мм, 28 мм и 32 мм. Они не делятся на 5, как все остальные узлы из третьей категории, а проставляются полностью по правую сторону от косой черты.
Система обозначения по ГОСТ
Мы привели подробное объяснение про внутренний размер и условные обозначения подшипников качения. Но в маркировке шариковых деталей важную роль играет 2-я позиция записи – серия диаметров. Их проставляют согласно таблице:
0 |
нулевая |
7 |
сверхлегкая |
8 |
сверхлегкая |
9 |
особо легкая |
1 |
особо легкая |
2 |
легкая |
5 |
легкая широкая |
3 |
средняя |
6 |
средняя широкая |
4 |
тяжелая |
Но если нет указаний серии шин, то и здесь будет стоять 0. Дополнительные характеристики несут следующие знаки на этом месте:
- 7 – нестандартный внешний размер;
- 8 – неклассическая ширина;
- 9 – ненормализованный радиус внутренней окружности.
Но кроме основного ядра, согласно требованиям ГОСТ, есть также обозначения, приведенные в крайних правой и левой частях маркировки закрытых подшипников. Рассмотрим эти правила.
Дополнительные обозначения
Различают две категории:
- префикс;
- суффикс.
Начнем с приставки. Она находится перед цифровым кодом и составляется по правилам:
- запись начинается справа;
- отсутствующие позиции отбрасываются, а если совсем нечего писать в дополнении, то и тире, разделяющие части кодировки, не нужно.
Рассмотрим составляющие справа налево:
- Класс точности. К самым высоким относятся аббревиатуры «5», «4», «Т» и «2». Немного хуже – «0», «6», «6Х», остальные показывают, что показатель совсем плохой. Тогда можно признать изделие низкокачественным. Это происходит, когда соотношение всех элементов не точно выверено. Так как маркируются подшипники после их изготовления, то при найденной погрешности, указывается плохой префикс.
- Радиальный зазор. Классифицируется по шкале от 0 до 9, измеряется в десятых частях миллиметра и показывает расстояние между шариками, то есть между элементами качения. Оптимальными считаются срединные значения. Нормальный показатель может никак не отображаться в записи.
- Ряд момента трения. В основную, часто используемую группу входят – 1, 4 и 7. Остальные нужно сверять по документу РД ВНИПП.021-01.
- Категория А, В или С. Последняя – стандартная, она не имеет особенных требований, поэтому часто даже не указывается. А вот если вы имеете дело с А или В, то рядом будут проставлены цифровые значения, обозначающие класс.
Справа, в суффиксе, идет необязательная, но важная информация о дополнительных указаниях. Обычно она нужна тем, кто имеет дело с нестандартными моделями. Указывается кириллическими буквами. Запрос можно сделать в целой системе нормированных списков: ГОСТы 5721, 24696, 24850 и 7872.
Обозначение импортных подшипников – есть ли иностранный ГОСТ для маркировки узлов
Если с отечественными изделиями все понятно и каждая компания-производитель обязана придерживаться годами установленных требований по нумерации, то за рубежом каждый изготовитель сам придумывает удобную для него систему. Обычно она менее подробная и детальная, чем в России, а также имеет следующий недостаток – без подробной, а для русского человека переведенной на его родной язык, инструкции ничего не понятно. Можно довериться продавцу, но он сам часто не знает мельчайшие особенности, из которых состоит код.
Как определить серию подшипника – инструкция
Существует четыре основные категории. Особо легкая (цифра 1), легкая (2 или 5), средняя (3 или 6) и тяжелая – 4.
Чтобы определить, к какой из них относится модель, следует найти ядро маркировки, оно находится между двумя тире. Если суффикса или постфикса нет, то номер может стоять одиноким. Есть две ситуации. Если есть слэш, то нужный нам показатель первый слева от него. Если косой черты нет, то он третий.
Как узнать диаметр отверстия – инструкция
Это самые первые (справа) числа ядра.
Если в записи присутствует окончание – 0X, то этот X – число от 1 до 9 в миллиметрах. Если запись – 05X, то значит X – округленное число, но не больше 10 мм.
Знаки 00, 01, 02 и 02 говорят о диапазоне от 10 до 20, код можно перевести в точные значения по предложенной выше таблице. Если после них стоит 9 (т.е. 900 или 901), то снова имело место округление.
При наличии любого двузначного значения следует умножать на 5. Правило с «девяткой» на третьем месте остается уместным и тут.
А если в маркировке есть слэш, то либо это исключение, либо большой диаметр больше 50 сантиметров.
Как по номеру подшипника определить его внешние размеры – инструкция
Это последнее значение ядра. Оно стоит с краю, слева. Это габариты, то есть помноженная ширина и высота. Если внутреннее кольцо остается прежним, то внешнее увеличивается согласно следующей маркировке: 0, 8, 9, 1, 7, 2, 3, 4, 5. Соотношение величин можно определить с помощью таблицы.
Как узнать номер
Легче всего воспользоваться электронными каталогами, содержащими в себе все десятки значений. Нумерацию легче освоить, если предварительно измерить основные параметры – внешний и внутренний радиус, ширину, высоту.
Пример маркировки подшипника иностранной компании NSK
Компания является одним из крупнейших мировых производителей подшипников. В начале 90х в состав вошел британская фирма RHP, что позволило выпускать продукцию сразу двух одноименных брендов. Для различия, как правило, используются, дополнительные обозначения.
В целом, маркировка состоит из 27 символов, которые содержат информацию о технических характеристиках изделия, типах смазки, её количестве, упаковке. Все обозначения можно увидеть в таблице.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
26 |
27 |
3 |
2 |
0 |
5 |
В |
— |
2 |
R |
S |
T |
N |
G |
N |
Y |
R |
L |
N |
5 |
Теперь разберемся с обозначениями:
- символы 1-18 – это технические характеристики, размеры, а также конструктивные особенности, которые соответствуют международной классификации. Приведенные в этом примере обозначения указывают на подшипник качения шариковый радиальный сферический с двусторонним уплотнением с сепаратором из полиамида наружным диаметром 52 мм.
- число 19 – указывает бренд. Здесь ячейка пустая – это означает бренд NSK. Буква же R, соответственно, – RHP.
- число 20 – страна-производитель.
- 23-25 – обозначает код вида смазки (подшипники требующие в качестве смазывающих материалов консервант – открытые, относятся к полям 21-22)
- 26 – это количество соответствующей смазки.
- 27 – тип упаковки. В данном примере 5 – это картонная упаковка.
Мы дали подробную информацию по всем аспектам нумерации, расшифровали основные показатели ГОСТ. Что приобрести необходимые подшипники для определенных видов деталей – посетите сайт «Подшипник. Моби». Надежные компоненты от знаменитых брендов и приятные цены – воспользуйтесь выгодным предложением и оформите покупку прямо сейчас.
Перейти к содержанию
Таблица размеров шариковых подшипников
Купить подшипник с доставкой: ☎ +7(499)322-92-92
📧sale@podshipnik.info
Наиболее распространенным видом подшипников качения являются шариковые радиальные однорядные подшипники. В них используются шариковые тела качения, которые бывают заключены в сепараторы. Сепараторы могут изготавливаться из латуни, стали или быть полимерными.
Из-за небольшого момента трения шариков подшипники обладают большими скоростями вращения. Производятся изделия из хромированной, углеродистой и нержавеющей стали, пластика, керамики.
Могут быть с повышенной грузоподьемностью или обеспечивать энергоэффективность все это зависит от области применения изделия.
Эти изделия служат в качестве опоры для вращающихся деталей разных узлов обеспечивая им минимальное трение, и выполняют передачу нагрузки между узлами оборудования.
Являются экономичными и взаимозаменяемыми деталями оборудования, их размеры обычно соответствуют международным стандартам.
Могут быть открытого и закрытого типа, с пазом для стопорного кольца или группой радиального зазора. Применяются эти изделия практически в каждой отрасли от медицинских аппаратов до бытовых электроприборов, машиностроения, радиоаппаратуры и детских колясок.
Отдельно приведена таблица размеров шариков.
Содержание
- Таблица размеров шариковых радиальных подшипников
- Вал 1-5 мм
- Вал 6-10 мм
- Вал 12-20 мм
- Вал 25-50 мм
- Вал 55-70 мм
- Вал 75-100 мм
- Вал 105-140 мм
- Вал 150-200 мм
- Вал 200-460 мм
Таблица размеров шариковых радиальных подшипников
Вал 1-5 мм
Международное обозначение | Аналог (ГОСТ) | Внутренний размер (мм) | Внешний размер (мм) | Ширина (мм) | Масса (кг) |
681 | 1000081 | 1 | 3 | 1 | 0,00006 |
691 | 1000091 | 1 | 4 | 1,6 | 0,0001 |
601 | 11 | 1,5 | 6 | 2,5 | 0,0004 |
602 | 12 | 2 | 7 | 2,8 | 0,0006 |
682 | 1000082 | 2 | 5 | 1,5 | 0,00019 |
692 | 1000092 | 2 | 6 | 2,3 | 0,0004 |
603 | 13 | 3 | 9 | 3 | 0,001 |
623 | 23 | 3 | 10 | 4 | 0,001 |
633 | 33 | 3 | 13 | 5 | 0,003 |
683 | 1000083 | 3 | 7 | 2 | 0,0003 |
693 | 1000093 | 3 | 8 | 3 | 0,0007 |
604 | 14 | 4 | 12 | 4 | 0,002 |
624 | 24 | 4 | 13 | 5 | 0,003 |
634 | 34 | 4 | 16 | 5 | 0,005 |
684 | 1000084 | 4 | 9 | 2,5 | 0,0007 |
694 | 1000094 | 4 | 11 | 4 | 0,002 |
605 | 15 | 5 | 14 | 5 | 0,003 |
625 | 25 | 5 | 16 | 5 | 0,004 |
635 | 35 | 5 | 19 | 6 | 0,009 |
685 | 1000085 | 5 | 11 | 3 | 0,0012 |
695 | 1000095 | 5 | 13 | 4 | 0,0025 |
Вал 6-10 мм
Международное обозначение | Аналог (ГОСТ) | Внутренний размер (мм) | Внешний размер (мм) | Ширина (мм) | Масса (кг) |
606 | 16 | 6 | 17 | 6 | 0,008 |
626 | 26 | 6 | 19 | 6 | 0,008 |
636 | 36 | 6 | 22 | 7 | 0,01 |
686 | 1000086 | 6 | 13 | 3,5 | 0,002 |
696 | 1000096 | 6 | 15 | 5 | 0,004 |
607 | 17 | 7 | 19 | 6 | 0,009 |
627 | 27 | 7 | 22 | 7 | 0,012 |
637 | 37 | 7 | 26 | 9 | 0,02 |
687 | 1000087 | 7 | 14 | 3,5 | 0,0022 |
697 | 1000097 | 7 | 17 | 5 | 0,005 |
608 | 18 | 8 | 22 | 7 | 0,015 |
628 | 28 | 8 | 24 | 8 | 0,018 |
638 | 38 | 8 | 28 | 9 | 0,029 |
688 | 1000088 | 8 | 16 | 4 | 0,003 |
698 | 1000098 | 8 | 19 | 6 | 0,007 |
609 | 19 | 9 | 24 | 7 | 0,018 |
629 | 29 | 9 | 26 | 8 | 0,02 |
639 | 39 | 9 | 30 | 10 | 0,03 |
689 | 1000089 | 9 | 17 | 4 | 0,0034 |
699 | 1000099 | 9 | 20 | 6 | 0,008 |
6000 | 100 | 10 | 26 | 8 | 0,019 |
6200 | 200 | 10 | 30 | 9 | 0,03 |
6300 | 300 | 10 | 35 | 11 | 0,05 |
6800 | 1000800 | 10 | 19 | 5 | 0,0055 |
6900 | 1000900 | 10 | 22 | 6 | 0,009 |
Вал 12-20 мм
Международное обозначение | Аналог (ГОСТ) | Внутренний размер (мм) | Внешний размер (мм) | Ширина (мм) | Масса (кг) |
6001 | 101 | 12 | 28 | 8 | 0,02 |
6201 | 201 | 12 | 32 | 10 | 0,037 |
6301 | 301 | 12 | 37 | 12 | 0,06 |
6801 | 1000801 | 12 | 21 | 5 | 0,007 |
6901 | 1000901 | 12 | 24 | 6 | 0,01 |
6002 | 102 | 15 | 32 | 9 | 0,03 |
6202 | 202 | 15 | 35 | 11 | 0,04 |
6302 | 302 | 15 | 42 | 13 | 0,08 |
6802 | 1000802 | 15 | 24 | 5 | 0,008 |
6902 | 1000902 | 15 | 28 | 7 | 0,017 |
16002 | 7000102 | 15 | 32 | 8 | 0,027 |
6003 | 103 | 17 | 35 | 10 | 0,04 |
6203 | 203 | 17 | 40 | 12 | 0,07 |
6303 | 303 | 17 | 47 | 14 | 0,1 |
6403 | 403 | 17 | 62 | 17 | 0,26 |
6803 | 1000803 | 17 | 26 | 5 | 0,009 |
6903 | 1000903 | 17 | 30 | 7 | 0,018 |
16003 | 7000103 | 17 | 35 | 8 | 0,032 |
6004 | 104 | 20 | 42 | 12 | 0,07 |
6204 | 204 | 20 | 47 | 14 | 0,1 |
6304 | 304 | 20 | 52 | 15 | 0,14 |
6404 | 404 | 20 | 72 | 19 | 0,39 |
6804 | 1000804 | 20 | 32 | 7 | 0,02 |
6904 | 1000904 | 20 | 37 | 9 | 0,035 |
16004 | 7000104 | 20 | 42 | 8 | 0,05 |
Вал 25-50 мм
Международное обозначение | Аналог (ГОСТ) | Внутренний размер (мм) | Внешний размер (мм) | Ширина (мм) | Масса (кг) |
6005 | 105 | 25 | 47 | 12 | 0,08 |
6205 | 205 | 25 | 52 | 15 | 0,12 |
6305 | 305 | 25 | 62 | 17 | 0,23 |
6405 | 405 | 25 | 80 | 21 | 0,53 |
6805 | 1000805 | 25 | 37 | 7 | 0,022 |
6905 | 1000905 | 25 | 42 | 9 | 0,042 |
16005 | 7000105 | 25 | 47 | 8 | 0,05 |
6006 | 106 | 30 | 55 | 13 | 0,11 |
6206 | 206 | 30 | 62 | 16 | 0,2 |
6306 | 306 | 30 | 72 | 19 | 0,33 |
6406 | 406 | 30 | 90 | 23 | 0,72 |
6806 | 1000806 | 30 | 42 | 7 | 0,027 |
6906 | 1000906 | 30 | 47 | 9 | 0,049 |
16006 | 7000106 | 30 | 55 | 9 | 0,08 |
6007 | 107 | 35 | 62 | 14 | 0,15 |
6207 | 207 | 35 | 72 | 17 | 0,28 |
6307 | 307 | 35 | 80 | 21 | 0,44 |
6407 | 407 | 35 | 100 | 25 | 0,95 |
6807 | 1000807 | 35 | 47 | 7 | 0,031 |
6907 | 1000907 | 35 | 55 | 10 | 0,086 |
16007 | 7000107 | 35 | 62 | 9 | 0,11 |
6008 | 108 | 40 | 68 | 15 | 0,19 |
6208 | 208 | 40 | 80 | 18 | 0,3 |
6308 | 308 | 40 | 90 | 23 | 0,62 |
6408 | 408 | 40 | 110 | 27 | 1,22 |
6808 | 1000808 | 40 | 52 | 7 | 0,035 |
6908 | 1000908 | 40 | 62 | 12 | 0,11 |
16008 | 7000108 | 40 | 68 | 9 | 0,12 |
6009 | 109 | 45 | 75 | 16 | 0,24 |
6209 | 209 | 45 | 85 | 19 | 0,4 |
6309 | 309 | 45 | 100 | 25 | 0,82 |
6409 | 409 | 45 | 120 | 29 | 1,54 |
6809 | 1000809 | 45 | 58 | 7 | 0,043 |
6909 | 1000909 | 45 | 68 | 12 | 0,15 |
16009 | 7000109 | 45 | 75 | 10 | 0,17 |
6010 | 110 | 50 | 80 | 16 | 0,26 |
6210 | 210 | 50 | 90 | 20 | 0,4 |
6310 | 310 | 50 | 110 | 27 | 1 |
6410 | 410 | 50 | 130 | 31 | 1,89 |
6810 | 1000810 | 50 | 65 | 7 | 0,057 |
6910 | 1000910 | 50 | 72 | 12 | 0,18 |
16010 | 7000110 | 50 | 80 | 10 | 0,188 |
Вал 55-70 мм
Международное обозначение | Аналог (ГОСТ) | Внутренний размер (мм) | Внешний размер (мм) | Ширина (мм) | Масса (кг) |
6011 | 111 | 55 | 90 | 18 | 0,38 |
6211 | 211 | 55 | 100 | 21 | 0,5 |
6311 | 311 | 55 | 120 | 29 | 1,3 |
6411 | 411 | 55 | 140 | 33 | 2,29 |
6811 | 1000811 | 55 | 72 | 9 | 0,091 |
6911 | 1000911 | 55 | 80 | 13 | 0,19 |
16011 | 7000111 | 55 | 90 | 11 | 0,26 |
6012 | 112 | 60 | 95 | 18 | 0,41 |
6212 | 212 | 60 | 110 | 22 | 0,7 |
6312 | 312 | 60 | 130 | 31 | 1,7 |
6412 | 412 | 60 | 150 | 35 | 2,76 |
6812 | 1000812 | 60 | 78 | 10 | 0,12 |
6912 | 1000912 | 60 | 85 | 13 | 0,26 |
16012 | 7000112 | 60 | 95 | 11 | 0,28 |
6013 | 113 | 65 | 100 | 18 | 0,43 |
6213 | 213 | 65 | 120 | 23 | 0,9 |
6313 | 313 | 65 | 140 | 33 | 2 |
6413 | 413 | 65 | 160 | 37 | 3,28 |
6813 | 1000813 | 65 | 85 | 10 | 0,13 |
6913 | 1000913 | 65 | 90 | 13 | 0,3 |
16013 | 7000113 | 65 | 100 | 11 | 0,3 |
6014 | 114 | 70 | 110 | 20 | 0,6 |
6214 | 214 | 70 | 125 | 24 | 1 |
6314 | 314 | 70 | 150 | 35 | 2,5 |
6414 | 414 | 70 | 180 | 42 | 4,85 |
6814 | 1000814 | 70 | 90 | 10 | 0,18 |
6914 | 1000914 | 70 | 100 | 16 | 0,32 |
16014 | 7000114 | 70 | 110 | 13 | 0,43 |
Вал 75-100 мм
Международное обозначение | Аналог (ГОСТ) | Внутренний размер (мм) | Внешний размер (мм) | Ширина (мм) | Масса (кг) |
6015 | 115 | 75 | 115 | 20 | 0,63 |
6215 | 215 | 75 | 130 | 25 | 1,1 |
6315 | 315 | 75 | 160 | 37 | 3 |
6415 | 415 | 75 | 190 | 45 | 5,74 |
6815 | 1000815 | 75 | 95 | 10 | 0,19 |
6915 | 1000915 | 75 | 105 | 16 | 0,38 |
16015 | 7000115 | 75 | 115 | 13 | 0,45 |
6016 | 116 | 80 | 125 | 22 | 0,84 |
6216 | 216 | 80 | 140 | 26 | 1,4 |
6316 | 316 | 80 | 170 | 39 | 3,6 |
6416 | 416 | 80 | 200 | 48 | 6,72 |
6816 | 1000816 | 80 | 100 | 10 | 0,22 |
6916 | 1000916 | 80 | 110 | 16 | 0,43 |
16016 | 7000116 | 80 | 125 | 14 | 0,59 |
6017 | 117 | 85 | 130 | 22 | 0,89 |
6217 | 217 | 85 | 150 | 28 | 1,7 |
6317 | 317 | 85 | 180 | 41 | 4,2 |
6417 | 417 | 85 | 210 | 52 | 7,88 |
6817 | 1000817 | 85 | 110 | 13 | 0,29 |
6917 | 1000917 | 85 | 120 | 18 | 0,7 |
16017 | 7000117 | 85 | 130 | 14 | 0,62 |
6018 | 118 | 90 | 140 | 24 | 1,1 |
6218 | 218 | 90 | 160 | 30 | 2,1 |
6318 | 318 | 90 | 190 | 43 | 4,9 |
6418 | 418 | 90 | 225 | 54 | 11,4 |
6818 | 1000818 | 90 | 115 | 13 | 0,3 |
6918 | 1000918 | 90 | 125 | 18 | 0,73 |
16018 | 7000118 | 90 | 140 | 16 | 0,84 |
6019 | 119 | 95 | 145 | 24 | 1,2 |
6219 | 219 | 95 | 170 | 32 | 2,6 |
6319 | 319 | 95 | 200 | 45 | 5,7 |
6819 | 1000819 | 95 | 120 | 13 | 0,32 |
6919 | 1000919 | 95 | 130 | 18 | 0,76 |
16019 | 7000119 | 95 | 145 | 16 | 0,88 |
6020 | 120 | 100 | 150 | 24 | 1,2 |
6220 | 220 | 100 | 180 | 34 | 3,1 |
6320 | 320 | 100 | 215 | 47 | 7 |
6820 | 1000820 | 100 | 125 | 13 | 0,34 |
6920 | 1000920 | 100 | 140 | 20 | 1,02 |
16020 | 7000120 | 100 | 150 | 16 | 0,91 |
Вал 105-140 мм
Международное обозначение | Аналог (ГОСТ) | Внутренний размер (мм) | Внешний размер (мм) | Ширина (мм) | Масса (кг) |
6021 | 121 | 105 | 160 | 26 | 1,6 |
6221 | 221 | 105 | 190 | 36 | 3,7 |
6321 | 321 | 105 | 225 | 49 | 7,9 |
6821 | 1000821 | 105 | 130 | 13 | 0,45 |
6921 | 1000921 | 105 | 145 | 20 | 1,05 |
16021 | 7000121 | 105 | 160 | 18 | 1,2 |
6022 | 122 | 110 | 170 | 28 | 1,95 |
6222 | 222 | 110 | 200 | 38 | 4,3 |
6322 | 322 | 110 | 240 | 50 | 9,5 |
6822 | 1000822 | 110 | 140 | 16 | 0,6 |
6922 | 1000922 | 110 | 150 | 20 | 1,1 |
16022 | 7000122 | 110 | 170 | 19 | 1,46 |
6024 | 124 | 120 | 180 | 28 | 2 |
6224 | 224 | 120 | 215 | 40 | 5,1 |
6324 | 324 | 120 | 260 | 55 | 12,2 |
6824 | 1000824 | 120 | 150 | 16 | 0,65 |
6924 | 1000924 | 120 | 165 | 22 | 1,4 |
16024 | 7000124 | 120 | 180 | 19 | 1,8 |
6026 | 126 | 130 | 200 | 33 | 3,25 |
6226 | 226 | 130 | 230 | 40 | 6,2 |
6326 | 326 | 130 | 280 | 58 | 15 |
6826 | 1000826 | 130 | 165 | 18 | 0,93 |
6926 | 1000926 | 130 | 180 | 24 | 1,9 |
16026 | 7000126 | 130 | 200 | 22 | 2,69 |
6028 | 128 | 140 | 210 | 33 | 3,3 |
6228 | 228 | 140 | 250 | 42 | 7,5 |
6328 | 328 | 140 | 300 | 62 | 18 |
6828 | 1000828 | 140 | 175 | 18 | 1,08 |
6928 | 1000928 | 140 | 190 | 24 | 2,1 |
16028 | 7000128 | 140 | 210 | 22 | 2,86 |
Вал 150-200 мм
Международное обозначение | Аналог (ГОСТ) | Внутренний размер (мм) | Внешний размер (мм) | Ширина (мм) | Масса (кг) |
6030 | 130 | 150 | 225 | 35 | 4 |
6230 | 230 | 150 | 270 | 45 | 9,8 |
6330 | 330 | 150 | 320 | 65 | 21,7 |
6830 | 1000830 | 150 | 190 | 20 | 1,43 |
6930 | 1000930 | 150 | 210 | 28 | 3,5 |
16030 | 7000130 | 150 | 225 | 24 | 3,58 |
6032 | 132 | 160 | 240 | 38 | 5 |
6232 | 232 | 160 | 290 | 48 | 15 |
6832 | 1000832 | 160 | 200 | 20 | 1,49 |
6932 | 1000932 | 160 | 220 | 28 | 3,7 |
16032 | 7000132 | 160 | 240 | 25 | 3,6 |
6034 | 134 | 170 | 260 | 42 | 6,9 |
6234 | 234 | 170 | 310 | 52 | 16,5 |
6834 | 1000834 | 170 | 215 | 22 | 2 |
6934 | 1000934 | 170 | 230 | 28 | 4 |
16034 | 7000134 | 170 | 260 | 28 | 5,77 |
6036 | 136 | 180 | 280 | 46 | 8 |
6236 | 236 | 180 | 320 | 52 | 17,5 |
6836 | 1000836 | 180 | 225 | 22 | 2 |
6936 | 1000936 | 180 | 250 | 33 | 4,9 |
16036 | 7000136 | 180 | 280 | 31 | 7,6 |
6038 | 138 | 190 | 290 | 46 | 9 |
6238 | 238 | 190 | 340 | 55 | 23 |
6838 | 1000838 | 190 | 240 | 24 | 2,6 |
6938 | 1000938 | 190 | 260 | 33 | 5,2 |
16038 | 7000138 | 190 | 290 | 31 | 7,89 |
6040 | 140 | 200 | 310 | 51 | 11 |
6240 | 240 | 200 | 360 | 58 | 28 |
Вал 200-460 мм
Международное обозначение | Аналог (ГОСТ) | Внутренний размер (мм) | Внешний размер (мм) | Ширина (мм) | Масса (кг) |
6044 | 144 | 220 | 340 | 56 | 18 |
6244 | 244 | 220 | 400 | 65 | 32 |
6844 | 1000844 | 220 | 270 | 24 | 3 |
6944 | 1000944 | 220 | 300 | 38 | 8,1 |
16044 | 7000144 | 220 | 340 | 37 | 13,5 |
6048 | 148 | 240 | 360 | 56 | 19 |
6248 | 248 | 240 | 440 | 72 | 51 |
6848 | 1000848 | 240 | 300 | 28 | 4,5 |
6948 | 1000948 | 240 | 320 | 38 | 9,6 |
16048 | 7000148 | 240 | 360 | 37 | 14,5 |
6052 | 152 | 260 | 400 | 65 | 29 |
6252 | 252 | 260 | 480 | 80 | 65 |
6852 | 1000852 | 260 | 320 | 28 | 4,8 |
6952 | 1000952 | 260 | 360 | 46 | 14,5 |
6056 | 156 | 280 | 420 | 65 | 31 |
6256 | 256 | 280 | 500 | 80 | 71 |
6856 | 1000856 | 280 | 350 | 33 | 7,4 |
6956 | 1000956 | 280 | 380 | 46 | 15 |
6060 | 160 | 300 | 460 | 74 | 43 |
6860 | 1000860 | 300 | 380 | 38 | 10,5 |
6960 | 1000960 | 300 | 420 | 56 | 24 |
6064 | 164 | 320 | 480 | 74 | 46 |
6864 | 1000864 | 320 | 400 | 38 | 11,8 |
6068 | 168 | 340 | 520 | 82 | 62 |
6868 | 1000868 | 340 | 420 | 38 | 12 |
6072 | 172 | 360 | 540 | 82 | 65 |
6876 | 1000876 | 380 | 480 | 46 | 20 |
6892 | 1000892 | 460 | 580 | 56 | 36,3 |
Подшипники являются одной из самых часто заменяемых деталей. При покупке нового очень важно подобрать подшипник по размеру. Не стоит задаваться вопросом, где взять маленькие подшипники или большие, и в том и другом случае они могут иметь несколько подвидов.
Например, если взять самые небольшие детали, и на первый взгляд они будут абсолютно идентичными, это заблуждение. На самом деле, у таких деталей может быть десяток типоразмеров, стоит ошибиться хоть на миллиметр, придется покупать новую запчасть. Поэтому, чтобы точно определить размеры подшипников таблица вам в помощь.
Где взять полную информацию о подшипнике?
Полный размер
Где взять полную информацию о подшипнике
Таблица подшипников – это своего рода сборник всей необходимой информации о том или ином подшипнике. Из нее можно узнать диаметр внешнего или внутреннего кольца, ширину детали, вес, и другие важные параметры. А если вы имеете данные по габаритам, но не знаете, как определить номер подшипника по его размерам, в этом случае так же поможет таблица.
Показания в таблице указаны в соответствие с общепринятыми стандартами. Все типоразмеры подшипников таблица предоставляет в полном объеме, как от отечественных, так и зарубежных производителей. Например, у вас есть старая деталь российского происхождения, а вы хотите таких же размеров, но иностранного производства.
Таблица подбора подшипников позволит подобрать аналог нужного товара по его размеру. Также она вам пригодится, если вы не понимаете, как узнать номер подшипника по его диаметру.
Для каждого вида подшипника существует отдельная таблица. На размеры подшипников качения таблица будет своя, а на шарикоподшипники своя. Поэтому перед тем, как воспользоваться таблицей, важно определить тип необходимого подшипника.
Как узнать размеры подшипника?
Имея типоразмеры подшипников качения, шариковых, роликовых, и прочих видов, можно без труда узнать другие важные показатели. Но вот как определить размеры подшипника? Сделать это можно разными способами:
• Измерить самостоятельно. Удобнее всего воспользоваться штангенциркулем, и замерить с помощью него ширину, внутренний и внешний диаметр. Кстати, имея размеры, вы можете легко разобраться и в том, как узнать номер подшипника по диаметру вала или другим показателям.
• Посмотреть обозначение подшипников. Маркировка подшипников содержит в себе информацию о размерах. Это правые две цифры. Например, в обозначении у вас цифра «08». Умножаем ее на 5, и получите размеры внутреннего кольца.
• Узнать размер детали позволит подбор подшипника по параметрам, таким как условное или международное обозначение, номер. Найдите это данные в таблице, и вы увидите размеры запчасти.
Определения номера и маркировки подшипника
Если вас не интересует поиск подшипника по размеру, а все размеры вам уже известны, вы можете без труда узнать номер и маркировку детали. Если вы не знаете, как узнать маркировку подшипника по размерам или как определить номер подшипника по диаметру, запишите ширину детали, внутренний и внешний диаметр на отдельном листочке.
ГОСТ
Затем откройте в интернете или другом источнике информации общепринятые стандарты (ГОСТ, ISO), и найдите выписанные заранее размеры. Также имеются специальные справочники и приложения, благодаря которым вам не придется долго искать, как узнать номер подшипника, какова маркировка подшипников по размерам. Просто введите в поисковые фильтры размеры детали, а также бренд, и дождитесь информации.
Исо
Если марка подшипника по размерам не определяется, или по введенным параметрам предоставляется список с деталями нескольких производителей, вы можете выбрать любой из них, так как размеры одинаковые, а значит, деталь безошибочно подойдет вам. Но если вы хотите такой же подшипник, как и был до этого, но марку не знаете, посмотрите на корпус старой детали, где в обязательном порядке должен указываться бренд, страна производителя, и другие параметры.
Если таблицы и приложения вызывают сложности, и вы не знаете, как узнать размер подшипника, как определить номер подшипника, как найти подшипник по номеру, можно воспользоваться бесплатной консультацией у наших менеджеров. Специалисты подскажут вам, как определить номер подшипника по диаметру вала, узнать бренд, размеры, маркировку, и в дальнейшем вы сможете самостоятельно подбирать подшипники.
Краткая информация о многорядной установке
Подобное решение принимается с целью повышения несущей способности узла и снижения нагрузки на единичное изделие. Это крайне важно в опорах быстроходных.
Основным условием длительной и надёжной работы является равномерное распределение нагрузки на каждый из элементов подшипникового узла. Для изделий, рассчитанных на восприятие аксиальных нагрузок, этот вопрос достаточно просто решается обеспечением требуемой точности изготовления посадочных поверхностей имеющихся обойм, использование подшипников с корпусами равной жёсткости (вариант, упругих).
Более сложно равномерно распределить нагрузки осевой направленности. Малейшие погрешности, допущенные при монтаже, либо неправильно подобранный по размеру подшипник могут привести к тому, что данную нагрузку будет воспринимать только крайний подшипник, а остальные либо полностью выпадают, либо воспринимают её в незначительных объёмах. Вопрос решается применением предварительного натяга.
Как правило, в подобном блоке используется два-четыре подшипника, имеющих одинаковые величины D и d.
Варианты определения размера подшипника
Существует несколько вариантов решения данного вопроса, основными из которых являются:
- Определение размеров по известной маркировке;
- Замер изделия, подлежащего замене.
Как правило, определяются только размеры подшипника, являющиеся основными. Это:
- Внутренний диаметр, обозначаемый литерой «d»;
- Наружный («D»);
- Ширина подшипника («В»). Для упорных типов её часто именую высотой и маркируют литерой «Н».
Рассмотрим первый вариант применительно к подшипнику отечественного производства.
Номер подшипника можно узнать:
- По маркировке, нанесённой на торцевую поверхность обоймы;
- По паспорту на изделие, имеющемуся сертификату, либо по товарно-сопроводительной документации. Кроме этого тип подшипника указывается на его заводской упаковке.
Расшифровка выполняется согласно действующим нормативным документам (для отечественных подшипников, это ГОСТ 3189-89).
Две правые цифры обозначают величину d (до 20 мм включительно). При диаметре 20<d≤495 для того, чтобы получить величину d в миллиметрах, имеющееся двухзначное число потребуется умножить на 5. третья цифра информирует о серии «D», седьмая, о серии «В»
Для импортных подшипников необходимо руководствоваться иными нормативами (с учётом бренда изделия).
При этом следует обязательно помнить о том, что отечественная и международная маркировка различаются, что может привести к существенной ошибке при определении размеров.
Ряд иностранных производителей маркирует продукцию по внутренним правилам компании.
При отсутствии полного номера подшипника следует выполнить следующие шаги:
- Если это изделие предназначено для установки на автомобиль, желательно установить узел, в который ставится данный подшипник, год выпуска транспортного средства, его наименование, объём и мощность двигателя. Далее сообщаете данную информацию нашему представителю, и он подбирает нужный подшипник;
- Если это подшипник иного назначения, следует замерить требуемые размеры на изделии, вышедшем из строя и подлежащем замене. Лучше всего делать это штангенциркулем.
Измерение внутреннего диаметра подшипника — d
При измерении внутреннего диаметра обратите внимание:
подшипники бывают с конусным посадочным отверстием и тогда
внутренний диаметр берут меньший по величине.
Если подшипник в комплекте со втулкой (закрепительной, стяжной) —
внутренним диаметром считается диаметр отверстия втулки.
Есть подшипники с квадратным или с шестигранным отверстием — тогда внутренний диаметр равен диаметру вписанной окружности.
Упорные подшипники имеют два кольца с внутренними размерами, отличающимися на небольшую величину.
Это сделано для того, чтобы подшипник мог нормально работать.
Кольцо опорного подшипника с большим внутренним диметром — двигается свободно на рабочем валу
и называется свободным (наружным) кольцом упорного подшипника.
Соответственно, второе кольцо на валу устанавливается с натягом и это кольцо называется тугим (внутренним).
Диаметр замеряют по тугому кольцу.
Разница в размерах внутренних диаметров колец по ГОСТу доходила от 0,2 до 0,8 мм – в зависимости от размеров подшипников.
Такие упорные подшипники по ГОСТу имеют в дополнительном условном обозначении букву «Н». например: 8320НЛ. (буква Н — разница во внутренних диаметрах упорного подшипника, Л-латунный сепаратор)
По ISO — предусмотрена немного большая разница в диаметрах свободных и тугих кольцах от 1,0 до 5,0 мм – в зависимости от размеров и
серии наружных диаметров упорных подшипников.
Если подшипник имеет дюймовые размеры, то поиск нужно вести дополнительно с установленной погрешностью поиска.
например : Подшипник HM88547/88510 размер 33,338×73,025×29,37
в параметрах поиска задавать размеры с погрешностью 0,5 мм
Если подшипник не имеет внутреннего рабочего кольца, то внутренний диаметр можно замерить только на рабочем валу.
Измерение внешнего диаметра подшипника — D
Если подшипник не имеет внешнего рабочего кольца, то точный наружный диаметр можно замерить только в посадочном месте подшипника.
Наружный диаметр подшипников может быть сферическим
либо у опорных роликов — бомбированным (имеющих сложный оптимизированный профиль).
Внешний диаметр может иметь два значения.
например: Подшипник 67207 размер 35×72/77×18,25
с упорным бортом на наружном кольце (см.фото)
D1 — внешний диаметр
D2 — внешний диаметр по упорному буртику подшипника.
в обозначении внешний диаметр указывается двумя числами через косую черту «/» 72/77
Измерение ширины подшипника — B
Если подшипник качения роликовый радиально-упорный конический,
то ширину его измеряют между базовым торцом внутреннего кольца и базовым торцом наружного кольца.
При этом должна соблюдаться паралельность торцов внутреннего и внешнего кольца.
Нужно еще знать что ширина внешнего и внутреннего колец подшипника может быть разная.
В полевых ремонтных работах не всегда может быть под рукой штангенциркуль,
не всегда есть возможность точно определить какой-нибудь физический размер подшипника,
номер подшипника уже не прочесть и т.д.
Тогда:
Перед тем как звонить по фирмам и искать подшипник — сделайте все возможные замеры подшипника и места установки.
Какие тела качения: шарики или ролики (прямые, конусные, бочкообразные),
Какой материал сепаратора (латунь, пластмасса, железо).
Закрытый или открытый подшипник.
Однорядный или двухрядный подшипник.
Изучите конструкцию подшипника.
Наличие конструктивных особенностей: буртик на кольце, стопорное кольцо, втулка и т.д.
Запишите название подшипникового узла, где он стоял.
Сфотографируйте подшипник с разных сторон — специалисту ваши фото очень помогут.
Вся эта информация может сэкономить вам время (и возможно деньги) в поисках нужного подшипника.
И затем, когда у вас есть размеры подшипника и вы знаете его конструкцию — вы сможете легко определить номер подшипника в справочнике подшипников и купить подшипник по размерам.
Подшипник – это изделие, предназначенное для использования в качестве опоры двигающихся деталей механизма с целью фиксации их положения относительно неподвижных деталей и снижения трения.
Поиск в справочнике подшипников — таблица размеров подшипников.
Подобрать подшипник по размерам онлайн — главная ссылка на онлайн справочник подшипников
Таблица размеров корпусных подшипников и узлов разных серий. Типы и серии подшипниковых узлов UCF, UCFC, UCFL, UCP, UCPA, UCT, UCHA, UCFB, UCLP, UCPH, UCFA
смотрите далее
Как подобрать подшипник по номеру
Как подобрать приводной ремень по размеру
Как подобрать сальник или манжету по размерам
3. Серия диаметров
серии диаметров имеют значения: 8,9,0,1,7,2,3,4, (указаны в порядке увеличения наружного размера диаметра подшипника, в то время как внутренний диаметр остаётся неизменным)
4. Диаметр отверстия
Последние 2 цифры указывают код размера подшипника, умножив эту цифру на 5 можно получить диаметр отверстия в мм. Но есть исключения:
-Для подшипников с диаметром отверстия менее 10 мм или 500 мм и выше диаметр отверстия обычно указывается в миллиметрах и не кодируется. Обозначение размера отделяется от остального обозначения подшипника косой чертой, например: 618/8 (d = 8 мм) или 511/530 (d = 530 мм).Это также касается стандартных подшипников, соответствующих стандарту ISO 15:1998 и имеющих диаметр отверстия 22, 28 или 32 мм, например: 62/22 (d = 22 мм).
— Подшипники с диаметром отверстия 10, 12, 15 и 17 мм, имеют следующие коды размера:
00 = 10 мм
01 = 12 мм
02 = 15 мм
03 = 17 мм
-Диаметры отверстия, имеющие отклонения от стандартного, никогда не кодируются и указываются в миллиметрах до трех десятичных разрядов. Такое обозначение диаметра отверстия входит в состав основного обозначения и отделяется от него косой чертой, например, 6202/15.875 (d = 15,875 мм = 5/8 дюйма).
Расшифровка префикса
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Расшифровка суффикса (то что справа)
— Внутренняя конструкция
— Особенности конструкции
— Сепараторы
— Класс точности
— Внутренний зазор
— Вибрации
— Рабочая температура (термическая стабилизация)
— Повторное смазывание
— Смазки
— Подшипники специального назначения
|
Содержание
- — Как узнать номер подшипника по размерам вала или обоймы?
- — Где пишется размер подшипника?
- — Как узнать размер подшипника по номеру?
- — Какие есть размеры подшипников?
- — Какой внутренний диаметр имеет подшипник 205?
- — Как работает радиально упорный подшипник?
- — Какой подшипник имеет внутренний диаметр 10 мм?
- — Какой подшипник с внутренним диаметром 20 мм?
Как узнать номер подшипника по размерам вала или обоймы?
Номер подшипника можно узнать:
- По маркировке, нанесённой на торцевую поверхность обоймы;
- По паспорту на изделие, имеющемуся сертификату, либо по товарно-сопроводительной документации. Кроме этого тип подшипника указывается на его заводской упаковке.
Где пишется размер подшипника?
В соответствии с принятой системой условных обозначений подшипников счет цифр в маркировке идет справа налево. Первая и вторая цифры (справа!) обозначают диаметр вала в месте посадки (внутренний диаметр подшипника).
Как узнать размер подшипника по номеру?
Для таких подшипников обозначение будет выглядеть так d*D1/D2*B, где D1 это внешний диаметр подшипника, а D2 – упорного бурта. Пример. Подшипник 67207. Обозначение – 35х72/77х18,25.
…
Для начала поиска требуется знать:
- D – внешний (наружный) диаметр подшипника;
- d – диаметр внутренний;
- B – ширина изделия.
Какие есть размеры подшипников?
Подшипники шариковые радиальные однорядные
Маркировка ISO | Аналог ГОСТ | Ширина B мм |
---|---|---|
6003 | 103 | 10 |
6004 | 104 | 12 |
6005 | 105 | 12 |
6006 | 106 | 13 |
Какой внутренний диаметр имеет подшипник 205?
Подшипник 205
Внутренний диаметр: d : | 25 мм |
---|---|
Обозначение ISO: | 6205 |
Обозначение ГОСТ: | 205 |
Класс точности: | 6 |
Динамическая нагрузка, kN: | 1 |
Как работает радиально упорный подшипник?
Радиально—упорные шарикоподшипники имеют дорожки качения на внутреннем и наружном кольцах, смещённые относительно друг друга вдоль оси подшипника. Такая конструкция позволяет данным подшипникам воспринимать комбинированные нагрузки, то есть нагрузки, одновременно действующие в радиальном и осевом направлениях.
Какой подшипник имеет внутренний диаметр 10 мм?
Роликовый подшипник внутренний диаметр 10 мм
Какой подшипник с внутренним диаметром 20 мм?
Таблица всех подшипников с внутренним диаметром 20 мм
3160204 | – | 20,6 |
180104 | 6004 2RS | 12 |
180204 | 6204 2RS | 14 |
180304 | 6304 2RS | 15 |
180504 | 62204 2RS | 18 |
Интересные материалы:
Как часто надо поливать огурцы в период плодоношения?
Как часто надо поливать огурцы в теплице в жару?
Как часто надо поливать орхидеи летом?
Как часто надо поливать орхидею в период цветения?
Как часто надо поливать петунию в горшке?
Как часто надо поливать помидоры и перцы в теплице?
Как часто надо поливать помидоры когда они зреют?
Как часто надо поливать помидоры в августе?
Как часто надо поливать рассаду помидоров и перцев?
Как часто надо поливать рассаду цветов?