Как написать реалистичный портрет маслом

Люди, желающие научиться рисовать, начинают свою работу с освоения карандашных набросков и эскизов. После переходят на использование цветных материалов.

Советы от художников: как написать портрет маслом и сохранить яркость красок в течение долгих лет

На этом этапе понадобятся советы от художников, как написать портрет маслом или другими красками так, чтобы точно передать оттенки лица натурщика.

Необходимо приобрести подходящий мольберт и подрамник, выбрать холст и кисти, купить краски и растворители.

Выбор холста

Основа масляной живописи — это холст. Хорошие модели делают изо льна, крепят на модульных подрамниках с крепкими клиньями и крестовиной. Материал аккуратно натягивают, его волокна должны располагаться параллельно сторонам деревянной основы. Основные виды холстов:

  • мелко-;
  • средне-;
  • крупнозернистые.

В зависимости от переплетения нитей разделяют три типа: театральный — 2х2 волокна, живописный — 3х3, репинский — 4х4. Поверхность материала должна быть ровной, царапины, вмятины и трещины — это признаки низкого качества товара. Форма холстов может быть квадратной, прямоугольной, круглой или овальной.

Но под последние варианты сложно подобрать подходящие рамки, хотя они интересно выглядят в интерьере небольших комнат.

Разновидности красок

Краски должны быть качественными, хороший портрет невозможно написать дешевыми материалами. Фирмы, которые выпускают подходящие палитры для начинающих и профессиональных художников:

Как сохранить яркость красок портрета в течение долгих лет

  • «Гамма»;
  • «Невская палитра»;
  • «Royal Talens»;
  • «Maimery».

После нанесения на холст краски сохнут до десяти суток. Но полная полимеризация слоя происходит только через год. Для комплекта необходимо купить белила. Обычно художники выбирают титановые, цинковые плохо перекрывают цветные слои.

Производители выпускают множество разнообразных оттенков. Поэтому сложно понять по содержимому тюбика то, как будет выглядеть определенный тон на холсте. Но на упаковке есть специальные обозначения:

  • черный квадрат — покрывающая краска, она полностью покроет холст;
  • наполовину темная фигура — полупрозрачный материал;
  • незакрашенный квадрат — прозрачный;
  • три звезды — масло устойчиво к солнечному свету;
  • две звездочки — средний уровень стойкости;
  • одна — краска выгорает на свету.

Выпускают также масло в виде мелков, но это не пастель.

С их помощью можно полностью наносить рисунок на холст, корректировать картину, написанную обычной краской, или создать фон необычной фактуры. Спустя 10−12 месяцев готовую картину покрывают специальным лаком. Он закрепит масло на холсте, придаст изображению более яркие оттенки.

Подходящие кисти

Художнику понадобятся кисти, но нет идеального набора для каждого профессионала. Придется самостоятельно подбирать подходящие инструменты. Новичкам достаточно приобрести восемь разных моделей:

Советы от художников: как написать портрет маслом

  • лайнер из синтетических волокон — тонкая кисть, которой удобно писать ветви и стебли растений, четкие линии;
  • плоский колонок — необходим для прорисовки мелких деталей;
  • круглая синтетическая кисть — подходит для проработки лепестков и листьев;
  • скошенный инструмент — он позволяет использовать всю плоскость ворса или только его кончик;
  • большой колонок — у этой кисти много функций, она справляется с фоном и мелкими элементами;
  • инструмент с закругленной щетиной — необходима для создания разных фактур;
  • веерная кисть — ее используют для покрытия картины лаком или прорисовки лессировочных слоев;
  • крупный инструмент из натуральной щетины — если его нет в арсенале художника, то можно приобрести обычный строительный флейц.

За всеми кистями необходимо ухаживать. После использования их промывают в растворителе, теплой мыльной воде и заворачивают в бумажный конверт, оставляя отверстия для ворса.

Необходимо дать кисти высохнуть, а без оболочки ее ворс будет топорщиться в разные стороны. Вместо конверта можно использовать специальную мойку.

Она состоит из маленькой емкости, похожей на ведерко. На дно помещают решетку с отверстиями для инструмента. На ручке крепят большую пружину, она удерживает кисти во время очистки. Наполняют кистемойку скипидаром или маслом, оно делает ворс более эластичным. После рисования инструмент промывают в разбавителе, отжимают его тряпкой и опускают в емкость. Он будет находиться в вертикальном положении до следующего применения. Перед использованием кисти ее щетину отжимают.

Основы рисования портрета

Начинающим художникам лучше не работать сразу на холсте. Эскиз наносят на картон, доводят построение до идеала, только затем переносят на конечную основу. Предварительно холст грунтуют или покупают уже прогрунтованным. Затем слоями наносят масло так, чтобы предыдущие мазки перед нанесением следующих просохли не полностью.

Как написать портрет маслом

Сначала выстраивают композицию с учетом линейной композиции. Первыми на холсте должны появиться плечевые линии, затем очертания головы. Для наброска портрета под масляные краски лучше использовать уголь или простой карандаш.

Затем накладывается первый цветной слой, который называется подмалевок. На этом этапе художник использует только два-три тона из всей гаммы масла, он стремится разбить пространство картины на разные области. После этого начинается лессировка, в процессе которой проясняются и уточняются детали лица.

На первом этапе важно правильно определить цвет кожи и волос. Подмалевок наносят на самую большую однотонную область. Это могут быть лоб, щеки, только после этого переходят на прорисовку носа, глаз и губ. Желательно минимально использовать белила. Блики и светлые части лучше писать разбавленным маслом или смешивать несколько оттенков одного цвета.

Художник должен не только максимально точно передать внешние черты натурщика, но и изобразить его характер и настроение.

Работу с маслом лучше начинать после изучения рисования карандашом и цветными сухими материалами — пастелью и сангиной. Затем переходят к использованию акварели и гуаши. Масляные краски хорошо поддаются только умелым мастерам, но при достаточном упорстве ими можно изобразить точный портрет.

Cегодня мы подготовили для вас советы от известного итальянского художника Джованни Чиварди о том, как создавать портреты. Он дает простые практические советы о том, как добиться сходства, в какой технике рисовать, как направить освещение, как рисовать нос, рот, глаза, уши, как соблюсти пропорции, в чем особенности изображения мужчин и женщин. Потренируйтесь, и вы сможете нарисовать реалистичный портрет всего за пару минут.

Инструменты и техники рисования

Полистать книгу «Рисование. Полное руководство».

Рисовать портрет можно любым доступным средством: карандашом, углем, тушью и пером, акварельными красками, фломастерами и так далее. Конечно, каждое из них дает свой эффект, зависящий не только от характерных особенностей самого инструмента и используемой техники, но и от того, на какой поверхности выполняется рисунок: на белой или цветной, гладкой или шероховатой бумаге, на картоне и так далее.

Портрет 1 Портрет 2 Портрет 3 Портрет 4

Виды портретов

Различают два вида портрета: формальный портрет, где человек изображен в положении, которое диктует ему род деятельности, и где большое значение придается композиции, окружению, нередко символическим атрибутам.

И неформальный портрет, где человек изображен в произвольной, естественной позе, например за выполнением какой-либо рутинной работы в привычном окружении. Этот эффектный современный способ изображения людей появился благодаря моментальной фотографии и требует от художника высокого мастерства и хорошего вкуса.
В эту же категорию входит так называемый эмоциональный портрет, когда модель удалось запечатлеть с улыбкой или в движении.

Композиция

Важно не рассеивать внимание зрителя и помнить, что в фокусе должно быть лицо (главным образом глаза). Но чтобы портрет был более выразительным, попробуйте нарисовать не только голову, но и плечи, или тело по пояс, а также руки, которые быть столь же привлекательными, что и лицо, если они красивой формы или играют важную роль в композиции.

Портрет женщины

Изображение женщин, как и исследование их характера, не обходится без решения эстетических вопросов. Следует выбирать свободную, произвольную позу, если модель молода, и более строгую, спокойную, если модель зрелого возраста. Избегайте неестественных, излишне театральных поз. Во многих случаях стоит рисовать женщину в полный рост, поскольку одежда и фон играют немаловажную роль в отражении в рисунке личности модели. Портрет женщины

Портрет мужчины

Мужской портрет обычно более формальный. Он отражает общепринятый образ мужчины, который связан не только с его физическими качествами, но и с положением в обществе. Иногда боковое освещение, дающее красивые контрасты, помогает особо выделить черты и формы мужского лица. Для молодого человека выгодно непринужденное положение тела и выражение лица, в то время как мужчин зрелого возраста лучше изображать в сдержанной, величавой позе.
Проследите, чтобы мужчина не скрещивал руки и не казался высокомерным.

Освещение

Освещение должно быть слегка рассеянным, исходить из одного источника (из окна или от лампы) и располагаться чуть выше и сбоку от модели. Такое освещение выявляет черты лица, но так мягко, что под носом и ртом и вокруг глаз не образуются тени. По этой причине следует избегать яркого искусственного освещения (например, от прожектора) и прямого солнечного света: они выделяют даже самые мелкие морщины и отрицательно сказываются на качестве работы.

Кроме того, при ярком освещении модель вынуждена напрягать лицевые мышцы, поэтому выражение лица будет напряженным и неестественным.
Освещение

Эти две фотографии отличаются углом наклона источника освещения и расстоянием между источником и моделью.

Как добиться сходства

Важно передать не только физическое сходство, но и психологическое. Чтобы добиться физического сходства, необходимо как следует рассмотреть форму головы (и рисовать от общего к частному) и точно рассчитать пропорции лица в целом и деталей лица (глаз, носа, рта и так далее). Чтобы добиться психологического сходства, важно поговорить с моделью, попытаться понять ее характер, предпочтения, привычки и понаблюдать за тем, в каком окружении человек живет и работает.

Конечно, это не всегда возможно, но может пригодиться, чтобы определить наиболее подходящую позу и решить, какие черты характера стоит выделить или поместить в центр внимания.

Самое главное в портретном жанре — в общих чертах охватить индивидуальные особенности головы модели и лишь затем тщательно изучить детали и то, как они соотносятся между собой.

Пропорции головы

Рисуя голову, необходимо убедиться, что ее пропорции, то есть относительные размеры составных частей (глаз, ушей, носа, рта — их мы рассмотрим позже), переданы правильно и точно. При рисовании портрета важно уделить пристальное внимание общему строению головы и определить ее основные характеристики, потому что во многом именно от этого зависит степень сходства рисунка с оригиналом.

Подробного воспроизведения деталей недостаточно: если общий вид головы неточен, практически всегда результатом будет лишь отдаленное, неудовлетворительное сходство.

Квадратная сетка

Полезна в обучении квадратная сетка, о которой знают со школьной скамьи. На изображение, которое нужно увеличить (рисунок или фотографию), наносится сетка. Такое же количество квадратов, но увеличенных, нужно перенести на поверхность для рисования большего размера. После этого можно без труда перенести штрихи в нужную клетку, соблюдая пропорции. Пропорции головы Пропорции головы 2

Глаза

Как только вы тщательно изучите общее строение головы, вы можете перейти к анализу особенностей деталей лица: носа, рта, глаз и ушей. Имеет смысл научиться распознавать основные морфологические, то есть конструктивные характеристики всех элементов лица, поскольку именно точное воспроизведение индивидуальных особенностей позволяет добиться близкого сходства.

Глаза — самая выразительная часть лица, поэтому так важно расположить их правильно и передать их точную форму.

Глаза

Глазные яблоки (следовательно, и зрачки) должны смотреть в одном направлении, от этого зависит выразительность глаз. У женщин обычно длинные и густые ресницы, а брови тонкие и хорошо очерченные. Радужная оболочка глаза ребенка кажется большой по сравнению с веками. У пожилых людей от уголков глаз расходится несколько глубоких морщин, под глазами образуются мешки, а брови становятся неравномерно густыми и кустистыми. Глаза 2

Уши

Ушная раковина — это особой формы упругий хрящ. Хотя морфологические черты уха сильно разнятся от человека к человеку, в целом форма уха напоминает морскую раковину и, в общем-то, одинакова у мужчин и женщин. Уши часто скрыты волосами, и их выразительность зависит от точного положения на боковой стороне головы, как показано на набросках ниже. Уши Высота уха у взрослого человека обычно совпадает с высотой носа. Детские уши кажутся большими относительно всей головы. У пожилых людей уши имеют обыкновение удлиняться, потому что утончается и слабеет хрящевая ткань. Уши 2

Нос

Рисовать нос довольно сложно ó это самая выделяющаяся часть лица, внешний вид которой зависит от точки зрения. Пирамидальная форма носа образуется двумя маленькими тесно расположенными костями и отчасти хрящом, и это хорошо просматривается на спинке носа. Попробуйте рисовать нос в разном положении, при необходимости обращаясь к фотографиям, если так будет легче понять его строение. Нос Заметьте, что спинка носа переходит из переносицы в кончик носа, а крылья носа переходят в щеки. На треугольном основании располагаются овальные ноздри, сходящиеся к кончику носа и ограниченные крыльями носа.Нос 2

Необходимо проработать самые важные участки света и тени (больше всего света обычно на спинке и кончике носа, а самая интенсивная тень — у основания, около ноздрей) и обозначить только их, чтобы не утяжелить рисунок.

Рот

Рот — вторая по выразительности часть лица после глаз. Рисуя губы, художник должен четко провести линию, отделяющую верхнюю губу от нижней (строго на полуцилиндрической плоскости челюстной кости), и соблюсти правила перспективы. Простые эскизы ниже демонстрируют некоторые основные характеристики формы губ.

Например, верхняя губа обычно тоньше нижней и больше выдается вперед. Рот Рот 2

Рисование с натуры

Рисование с натуры позволяет рассмотреть разные композиционные варианты, обходя модель вокруг, чтобы не упустить из виду ни один выразительный нюанс и уловить общую форму, что так важно для достижения сходства. Рисуйте подобные этюды простыми, ясными штрихами, стараясь повторить общее строение головы, не сосредоточиваясь на светотени. Эскиз

Этапы рисования

Первый этап. Внимательно рассмотрите модель, определите отношение между максимальной высотой и максимальной шириной, расставив точки на самых выступающих частях лица (и горизонтальных, и вертикальных). Нарисуйте овал головы и, согласно правилу перспективы, проведите центральную ось (она изгибается в изображении в три четверти) и горизонтальные линии, разделяющие лицо на несколько частей.

Второй этап. Продолжаем совершенствовать рисунок. Расположите точно детали лица: глаза, нос, рот и уши. Заметьте, что деление лица на три части условно. Постарайтесь определить индивидуальные пропорции и придерживайтесь их, чтобы добиться сходства. Этот этап очень важен, он закладывает основу для последующего развития рисунка. Рассмотрите и попробуйте зарисовать основные анатомические подробности (кости, мышцы и др.). 1 и 2 этапы Третий этап. На этом этапе лучше всего представить голову как совокупность плоскостей, образующих ее поверхность. Так легче различить, какие участки наиболее темные, а какие светлые. Четко обведите и те, что освещены, и те, что в тени, и вы получите объемное изображение. Постарайтесь не делать слишком прямых штрихов, чтобы рисунок не вышел жестким, угловатым.

Четвертый этап. На этом этапе мы имеем дело с тенями, о которых уже подумали на предыдущем этапе. Теперь мы выделяем самые крупные, самые глубокие и самые важные из них. Вы заметите, что тени на лице сильно отличаются по глубине и образуют сложный рисунок. Чтобы упростить изображение, как того требует данный этап работы, прикройте глаза до состояния, в котором вы видите всего два тона: освещенных участков и участков в тени. 3 и 4 этапы Пятый этап. На этом и, если потребуется, на следующих этапах продолжайте прорабатывать формы лица, обращая внимание на полутона (которые мы опустили на предыдущей стадии и включили в общую тень). Выявите самые значительные детали, например глаза и губы, затемняя или осветляя их. Меняйте интенсивность штриха, увеличивая или уменьшая нажим на бумагу.

Шестой этап. На этом этапе рисунок сохраняет линии, сделанные на предыдущих стадиях. Не стирайте их, лучше просто смягчите и растушуйте тона. В рисунке невозможно (и бесполезно) воспроизвести все оттенки, которые вы видите в жизни. Поэтому не переусердствуйте, делая последние штрихи и прорисовывая незначительные детали. Хороший рисунок — это всегда результат вдумчивого отбора и разумного упрощения. 5 и 6 этапы Джованни Чиварди написал книгу «Рисование. Полное руководство», в которой  очень много советов:

  • особенности рисования в стиле ню;
  • как правильно освещать модели и объекты для рисования;
  • как рисовать группы людей и пейзажи;
  • техника рисования карандашом, углем, тушью;
  • как вести путевой дневник художника и многое другое.

Читайте статью «Как рисовать фигуру человека»

Если хотите получать подробные и красивые обзоры на лучшие творческие новинки вместе с эксклюзивными скидками на электронные и бумажные книги — подписывайте на нашу рассылку.

Используйте эталонные изображения: Помимо фотографии, с которой вы рисуете, используйте дополнительные эталонные изображения, чтобы помочь себе с деталями и точностью. Например, вы можете использовать отдельную фотографию глаз или рта объекта, чтобы убедиться, что вы правильно передали эти детали.

Создание портрета маслом по фотографии может стать увлекательным и интересным занятием для художников любого уровня. Если вы новичок, желающий улучшить свои навыки рисования, или опытный художник, желающий добавить новое измерение к своим работам, научиться писать портреты по фотографии, может стать ценным инструментом в вашем художественном арсенале.

В этом пошаговом руководстве мы расскажем о том, как написать портрет по фотографии масляными красками. От подготовки холста и материалов до внесения последних штрихов — мы расскажем обо всем, что необходимо знать для создания красивого и реалистичного портрета маслом.

Итак, как рисовать портрет маслом по фотографиям: Пошаговое руководство по рисованию масляными красками:

Шаг 1: Соберите материалы

Прежде чем приступить к рисованию, важно собрать все необходимые материалы. Вам понадобятся следующие предметы:

  • Масляные краски
  • Кисти
  • Холст
  • Палитра
  • Разбавитель для краски
  • Нож для палитры
  • Фотография человека, которого вы хотите нарисовать
  • Мольберт
  • Тряпки или бумажные полотенца

Шаг 2: Подготовьте холст

После того как вы собрали все материалы, пришло время подготовить холст. Для начала загрунтуйте холст одним или двумя слоями специального грунта. Это поможет масляной краске прилипнуть к холсту, а также обеспечит нейтральный базовый цвет для вашей картины.

Шаг 3: Перенесите изображение на холст

набросок

Далее необходимо перенести изображение объекта на холст. Для этого можно использовать метод сетки, когда вы делите фотографию на небольшие участки, а затем рисуете каждый участок на холсте. Или можно использовать проектор, чтобы спроецировать изображение на холст.

Шаг 4: Начните рисовать

рисование портрета

Пришло время начать рисовать! Начните с наброска основных форм и цветов объекта. Используйте тонкие, легкие слои краски, чтобы создать форму лица и одежды. В процессе работы постоянно отступайте назад и оценивайте свою картину, чтобы убедиться, насколько она точна и похожа на объект.

Шаг 5: Добавьте детали

покрас лица

После того как вы закрепили основные формы и цвета, пришло время добавить больше деталей. Используйте более густую и непрозрачную краску для создания деталей лица, волос и одежды. Не торопитесь и будьте терпеливы — рисование портретов может занять много времени, но результат того стоит.

покрас лица, шаг2

Шаг 6: Завершите картину

рисование волос

После того как вы добавили все детали к портрету, пришло время закончить картину: что включает в себя добавление последних штрихов, таких как блики и тени, чтобы картина выглядела более реалистично. Затем дайте картине полностью высохнуть. На это может понадобиться от нескольких дней. Только после полного высыхания работу можно покрыть специальным лаком, который защитит ее и сбережет на долгие годы. Готовую картину можно поместить в рамку, которая придаст вашему портрету законченный вид.

законченный портрет

Заключение

Рисование портретов по фотографиям — интересное и сложное занятие. Выполнив эти шесть шагов, вы сможете создать потрясающий портрет маслом. Не забывайте о терпении и не торопитесь, и вскоре вы сможете создавать портреты, которыми сможете гордиться.

Советы по рисованию портретов по фотографиям

Хотя выполнение описанных выше действий является хорошей отправной точкой, есть несколько советов и хитростей, которые помогут вам улучшить портреты и создать еще более качественные картины. Вот некоторые моменты, о которых следует помнить:

  • Обращайте внимание на освещение: Освещение на фотографии окажет большое влияние на вашу картину, поэтому перед тем, как начать рисовать, внимательно изучите освещение. Подумайте о направлении источника света, о тенях, которые он создает, и о бликах, которые он создает на объекте.Экспериментируйте с кистями и техниками: Не существует единственно правильного способа рисования портрета, поэтому не стесняйтесь экспериментировать с различными кистями и техниками. Вы можете обнаружить, что вам больше нравится использовать кухонный нож для смешивания цветов, чем мастихин, или что вам нравится использовать сухую кисть для создания текстуры волос, чем прорисовывать каждую волосинку тонкой кистью.
  • Делайте перерывы: Рисование портретов может быть долгим и напряженным процессом, поэтому важно время от времени делать перерывы и отходить от работы. Это поможет вам сохранить концентрацию и избежать переутомления.

Частые проблемы при рисовании портретов по фотографиям

Хотя рисование портретов по фотографиям может быть полезным занятием, оно может быть и сложным. Вот некоторые общие проблемы, с которыми вы можете столкнуться, и несколько советов по их преодолению:

  • Уловить сходство с объектом: Одна из самых больших проблем при рисовании портретов по фотографиям — передать сходство объекта. Чтобы справиться с этим, внимательно изучите фотографию и сосредоточьтесь на деталях, которые делают объект уникальным, таких как форма глаз, носа и рта.
  • Подбор цветов: Цвета на фотографии может оказаться трудно перенести в масляные краски, поэтому будьте готовы к тому, что придется вносить некоторые коррективы. Попробуйте использовать цветовые карты и образцы, чтобы найти нужные цвета, и будьте готовы экспериментировать с различными техниками и материалами, чтобы добиться нужного вида.
  • Работа с бликами и тенями: Блики и тени на фотографии могут затруднить четкое видение черт лица объекта, что может повлиять на точность вашей картины. Чтобы решить эту проблему, попробуйте использовать другое освещение или изменить угол съемки, чтобы минимизировать блики и тени.
     

Поделиться статьей:


Download Article


Download Article

Oil portraits are a challenge, but you can learn a great deal from each attempt. Since oil paintings take so long to dry, don’t hesitate to experiment with many approaches on a single painting.

  1. Image titled Oil Paint Faces Step 1

    1

    Study paintings in an image editing program (optional). Choose a painting of a face that you admire. Load it into Photoshop or another image editor, so you can zoom in and study how the artist created the work.

    • Choose pictures or paintings that look straight at you. Any rotation of the head rotates facial features as well which makes it super difficult for beginners to draw out for painting.
    • Zoom in so you can see pixels then use the color dropper tool to select various areas of color. This gives you a sense of which colors make up different areas of the face or skin tones.
    • Note that your software’s color chart will only help you out if you can set it to the RYB color model used in painting.
  2. Image titled Oil Paint Faces Step 2

    2

    Prepare a sketch or under painting. To guide your painting, start with a sketch. While practicing, you may want to create a watercolor under painting as well, if the surface is suitable for both watercolor and oil. This will give you a guide for the oil painting process.

    • Alternatively, create a fairly light, neutral color mix such as burnt ochre, yellow, and white. Add mineral turpentine until watery, then draft the features onto the canvas. This mix is is transparent and dries quickly, so you can easily paint over it. If you make a mistake, gently dab it away with a dry cloth.

    Advertisement

  3. Image titled Oil Paint Faces Step 3

    3

    Plan out your painting. You don’t need to know everything in advance, but get a sense of what the painting will look like. Where is the light coming from? What expression will you paint on the face? Pay special attention to these areas, which are tricky to paint and can drastically change the effect of the painting:

    • Position of the nose relative to the eyes, and its contours
    • Hair style
    • Eyebrows
  4. Image titled Oil Paint Faces Step 4

    4

    Mix the skin tones on your palette. To mix a skin tone, try one part carmine red, one part cadmium yellow, and one part ultramarine blue to make brown. Add titanium white gradually until you have the desired color. Use quite a lot of paint, so you have a baseline which you can alter for different parts of the face.

    • Too much white can make the skin look grey. If you want a much lighter skin tone, add a little more yellow.
    • Oil paints are difficult to mix on the painting without muddying them together. Pre-mix the colors you’ll be using on your palette before you begin.
  5. Advertisement

  1. Image titled Oil Paint Faces Step 5

    1

    Use a very small, round brush. This can be made from any material, but a natural sable brush works particularly well for smooth skin textures.

  2. Image titled Oil Paint Faces Step 6

    2

    Work with small amounts of paint. Beginning painters often put too much paint on the canvas. Always use just enough paint to cover a small space. This will make it much easier to correct mistakes.

    • When you paint a face looking straight at you, make every effort to make it symmetrical.
  3. Image titled Oil Paint Faces Step 7

    3

    Start with the dark areas of the painting. Look at your sketch and imagine it as a three dimensional object, with the light coming from a particular direction. The lowest, shadowed areas of the face will use the darkest colors. Start with these, and avoid muddying them with any lighter colors.

  4. Image titled Oil Paint Faces Step 8

    4

    Add lighter areas of the face carefully. When painting an elevated, well-lit area of the face, start by placing your lightest color in the center of the area, furthest from the areas of the face that will remain darker.

  5. Image titled Oil Paint Faces Step 9

    5

    Blend the light and dark tones together. Clean the brush so there is little to no paint left on it, then gradually work colors together where they border each other.

  6. Image titled Oil Paint Faces Step 10

    6

    Create depth by adding layers. To achieve realistic depth, you’ll need to layer lighter tones several times. Try working from the outside in on the lighter areas, making each layer smaller and more centralized.

    • To emphasize shadows and contours, mix together two complementary colors, plus a little bit of white. (You should get a subtle grey that doesn’t overpower your painting.) Apply a tiny bit to the wet paint and blend with your paintbrush.
  7. Image titled Oil Paint Faces Step 11

    7

    Don’t fuss over small mistakes. Oil paint is a forgiving medium, although it takes a long time to master. You can paint over the same area several times as long as you avoid building it up too thick. More importantly, accept that you will be learning with every painting. Identifying a mistake and an alternate approach is part of the path to improving as a painter.

    • If the mistake cannot be fixed by blending, wait patiently for it to dry before you paint over it.
  8. Image titled Oil Paint Faces Step 12

    8

    Complete the painting with highlights and shadows. Pure white highlights and pure black shadows improve the contrast of the painting. Add these once you are satisfied with the composition of the painting.

  9. Image titled Oil Paint Faces Step 13

    9

    Add a backwash (optional). This is especially useful if you drafted the painting with a turpentine mix, and it ends up visible outside the borders of the face. To cover this, or just for aesthetic effect, mix mineral turpentine into colors of your choice until watery and somewhat transparent. Use a thick brush to apply this to the background, working in downward strokes from the top of the canvas. Never soak the brush or let the mixture drip onto the portrait, as turpentine can wipe away your oil paint.

    • Green, turquoise, and blue are common choices for a backwash that makes the face stand out.
  10. Advertisement

Add New Question

  • Question

    How do you make a face with oil paint?

    Veronica Winters

    Veronica Winters is a Figurative Artist who owns an online art gallery and studio in Naples, Florida. With over 20 years of experience, Veronica specializes in surreal figurative oil paintings and colored pencil drawings. In 2022, she won the Award for Distinction at the 30th Annual Colored Pencil Society of America International Exhibition. Veronica is also a published author of two art books: How to Color Like an Artist and The Colored Pencil Manual. She received her BFA in Studio Art at Oklahoma State University and her MFA in Painting at Pennsylvania State University. Veronica also studied classical drawing at the Grand Central Academy of Art and the Art Students League of New York.

    Veronica Winters

    Figurative Artist

    Expert Answer

    It depends how you want to approach portrait painting, because there are many ways of doing it. In general, if you’d like to learn and follow the classical approach, you must work on your drawing first, then transfer it onto canvas or panel. You can also start drawing directly on canvas with a pencil or even a brush with thin paint.

  • Question

    How do you paint realistic shadows?

    Veronica Winters

    Veronica Winters is a Figurative Artist who owns an online art gallery and studio in Naples, Florida. With over 20 years of experience, Veronica specializes in surreal figurative oil paintings and colored pencil drawings. In 2022, she won the Award for Distinction at the 30th Annual Colored Pencil Society of America International Exhibition. Veronica is also a published author of two art books: How to Color Like an Artist and The Colored Pencil Manual. She received her BFA in Studio Art at Oklahoma State University and her MFA in Painting at Pennsylvania State University. Veronica also studied classical drawing at the Grand Central Academy of Art and the Art Students League of New York.

    Veronica Winters

    Figurative Artist

    Expert Answer

    Your reference must have a clear division between light and shade. This means that you want to see strong highlights and very definite shadows on the face. When you follow this breakdown between the light and the shadow, it’s easy to paint a realistic portrait even if the colors are not right.

Ask a Question

200 characters left

Include your email address to get a message when this question is answered.

Submit

Advertisement

  • If you are making your own oil paint from pigment and oil, always test it on a bit of paper first to check the consistency.

  • Experiment with different color mixes to portray different skin tones or achieve an artistic effect.

Advertisement

About This Article

Thanks to all authors for creating a page that has been read 24,497 times.

Reader Success Stories

  • Stephen D.

    «This is the answer to the question I have been asking for years. With these tips, I have the confidence to carry on…» more

Did this article help you?


Download Article


Download Article

Oil portraits are a challenge, but you can learn a great deal from each attempt. Since oil paintings take so long to dry, don’t hesitate to experiment with many approaches on a single painting.

  1. Image titled Oil Paint Faces Step 1

    1

    Study paintings in an image editing program (optional). Choose a painting of a face that you admire. Load it into Photoshop or another image editor, so you can zoom in and study how the artist created the work.

    • Choose pictures or paintings that look straight at you. Any rotation of the head rotates facial features as well which makes it super difficult for beginners to draw out for painting.
    • Zoom in so you can see pixels then use the color dropper tool to select various areas of color. This gives you a sense of which colors make up different areas of the face or skin tones.
    • Note that your software’s color chart will only help you out if you can set it to the RYB color model used in painting.
  2. Image titled Oil Paint Faces Step 2

    2

    Prepare a sketch or under painting. To guide your painting, start with a sketch. While practicing, you may want to create a watercolor under painting as well, if the surface is suitable for both watercolor and oil. This will give you a guide for the oil painting process.

    • Alternatively, create a fairly light, neutral color mix such as burnt ochre, yellow, and white. Add mineral turpentine until watery, then draft the features onto the canvas. This mix is is transparent and dries quickly, so you can easily paint over it. If you make a mistake, gently dab it away with a dry cloth.

    Advertisement

  3. Image titled Oil Paint Faces Step 3

    3

    Plan out your painting. You don’t need to know everything in advance, but get a sense of what the painting will look like. Where is the light coming from? What expression will you paint on the face? Pay special attention to these areas, which are tricky to paint and can drastically change the effect of the painting:

    • Position of the nose relative to the eyes, and its contours
    • Hair style
    • Eyebrows
  4. Image titled Oil Paint Faces Step 4

    4

    Mix the skin tones on your palette. To mix a skin tone, try one part carmine red, one part cadmium yellow, and one part ultramarine blue to make brown. Add titanium white gradually until you have the desired color. Use quite a lot of paint, so you have a baseline which you can alter for different parts of the face.

    • Too much white can make the skin look grey. If you want a much lighter skin tone, add a little more yellow.
    • Oil paints are difficult to mix on the painting without muddying them together. Pre-mix the colors you’ll be using on your palette before you begin.
  5. Advertisement

  1. Image titled Oil Paint Faces Step 5

    1

    Use a very small, round brush. This can be made from any material, but a natural sable brush works particularly well for smooth skin textures.

  2. Image titled Oil Paint Faces Step 6

    2

    Work with small amounts of paint. Beginning painters often put too much paint on the canvas. Always use just enough paint to cover a small space. This will make it much easier to correct mistakes.

    • When you paint a face looking straight at you, make every effort to make it symmetrical.
  3. Image titled Oil Paint Faces Step 7

    3

    Start with the dark areas of the painting. Look at your sketch and imagine it as a three dimensional object, with the light coming from a particular direction. The lowest, shadowed areas of the face will use the darkest colors. Start with these, and avoid muddying them with any lighter colors.

  4. Image titled Oil Paint Faces Step 8

    4

    Add lighter areas of the face carefully. When painting an elevated, well-lit area of the face, start by placing your lightest color in the center of the area, furthest from the areas of the face that will remain darker.

  5. Image titled Oil Paint Faces Step 9

    5

    Blend the light and dark tones together. Clean the brush so there is little to no paint left on it, then gradually work colors together where they border each other.

  6. Image titled Oil Paint Faces Step 10

    6

    Create depth by adding layers. To achieve realistic depth, you’ll need to layer lighter tones several times. Try working from the outside in on the lighter areas, making each layer smaller and more centralized.

    • To emphasize shadows and contours, mix together two complementary colors, plus a little bit of white. (You should get a subtle grey that doesn’t overpower your painting.) Apply a tiny bit to the wet paint and blend with your paintbrush.
  7. Image titled Oil Paint Faces Step 11

    7

    Don’t fuss over small mistakes. Oil paint is a forgiving medium, although it takes a long time to master. You can paint over the same area several times as long as you avoid building it up too thick. More importantly, accept that you will be learning with every painting. Identifying a mistake and an alternate approach is part of the path to improving as a painter.

    • If the mistake cannot be fixed by blending, wait patiently for it to dry before you paint over it.
  8. Image titled Oil Paint Faces Step 12

    8

    Complete the painting with highlights and shadows. Pure white highlights and pure black shadows improve the contrast of the painting. Add these once you are satisfied with the composition of the painting.

  9. Image titled Oil Paint Faces Step 13

    9

    Add a backwash (optional). This is especially useful if you drafted the painting with a turpentine mix, and it ends up visible outside the borders of the face. To cover this, or just for aesthetic effect, mix mineral turpentine into colors of your choice until watery and somewhat transparent. Use a thick brush to apply this to the background, working in downward strokes from the top of the canvas. Never soak the brush or let the mixture drip onto the portrait, as turpentine can wipe away your oil paint.

    • Green, turquoise, and blue are common choices for a backwash that makes the face stand out.
  10. Advertisement

Add New Question

  • Question

    How do you make a face with oil paint?

    Veronica Winters

    Veronica Winters is a Figurative Artist who owns an online art gallery and studio in Naples, Florida. With over 20 years of experience, Veronica specializes in surreal figurative oil paintings and colored pencil drawings. In 2022, she won the Award for Distinction at the 30th Annual Colored Pencil Society of America International Exhibition. Veronica is also a published author of two art books: How to Color Like an Artist and The Colored Pencil Manual. She received her BFA in Studio Art at Oklahoma State University and her MFA in Painting at Pennsylvania State University. Veronica also studied classical drawing at the Grand Central Academy of Art and the Art Students League of New York.

    Veronica Winters

    Figurative Artist

    Expert Answer

    It depends how you want to approach portrait painting, because there are many ways of doing it. In general, if you’d like to learn and follow the classical approach, you must work on your drawing first, then transfer it onto canvas or panel. You can also start drawing directly on canvas with a pencil or even a brush with thin paint.

  • Question

    How do you paint realistic shadows?

    Veronica Winters

    Veronica Winters is a Figurative Artist who owns an online art gallery and studio in Naples, Florida. With over 20 years of experience, Veronica specializes in surreal figurative oil paintings and colored pencil drawings. In 2022, she won the Award for Distinction at the 30th Annual Colored Pencil Society of America International Exhibition. Veronica is also a published author of two art books: How to Color Like an Artist and The Colored Pencil Manual. She received her BFA in Studio Art at Oklahoma State University and her MFA in Painting at Pennsylvania State University. Veronica also studied classical drawing at the Grand Central Academy of Art and the Art Students League of New York.

    Veronica Winters

    Figurative Artist

    Expert Answer

    Your reference must have a clear division between light and shade. This means that you want to see strong highlights and very definite shadows on the face. When you follow this breakdown between the light and the shadow, it’s easy to paint a realistic portrait even if the colors are not right.

Ask a Question

200 characters left

Include your email address to get a message when this question is answered.

Submit

Advertisement

  • If you are making your own oil paint from pigment and oil, always test it on a bit of paper first to check the consistency.

  • Experiment with different color mixes to portray different skin tones or achieve an artistic effect.

Advertisement

About This Article

Thanks to all authors for creating a page that has been read 24,497 times.

Reader Success Stories

  • Stephen D.

    «This is the answer to the question I have been asking for years. With these tips, I have the confidence to carry on…» more

Did this article help you?

8 октября 2018 г.

Как реалистично передать тон кожи маслом.

Как реалистично передать тон кожи маслом.

Масло – один из классических художественных материалов для рисования портрета. Тем не менее, именно воспроизведение оттенков человеческой кожи представляет наибольшую сложность для начинающих художников. Сегодня мы поговорим о том, как добиться реализма в изображении кожи, не переходя в стилизацию и различные импрессионистские техники.

Читайте также:
  • Как выбрать уголь для живописи
  • Семь самых забавных картин в истории

Смешивание цвета.

При работе маслом особое внимание необходимо уделить светлым сегментам портрета. Рекомендуется светлый тон класть первым: эффект фотореалистичности достигается за счет игры на контрасте, а точность контраста намного легче подобрать относительно светового пятна. Кроме того, осветлять участок рисунка всегда сложнее, чем затемнять. Делая основу светлой, вы создаете светящееся пространство, с которым легко работать; на котором ошибки не прячутся в тени, а заметны сразу.

Для светлого кожного тона вам понадобятся следующие краски:

  • Красная;
  • Белая;
  • Голубая;
  • Желтая.

Смешивайте их в разных пропорциях, добиваясь максимальной равномерности тона. Чтобы сделать общий цвет холоднее (например, для кожи у висков, запястий и т.д.) добавьте немного голубого на палитру и тщательно перемешайте с образцом основного цвета. Для румянца, освещенных областей добавляйте желтый и красный.
 

Обратите внимание: масло при смешивании дает более тёмный цвет, чем исходные краски. Чтобы добиться натуралистичного оттенка, вмешивайте белила до удовлетворительного результата.
 

Более темные оттенки кожи достигаются за счет добавления в микс пурпурного, сиены натуральной и жженой умбры. Кожа может менять визуальный оттенок за счет времени суток, освещения, окружения и т.д., поэтому экспериментируйте с пропорциями, пока не добьетесь максимально точного воспроизведения тона кожи модели.

Наложение краски

Кожа человека – одна из наиболее гладких и мягких материй, отображаемых в живописи. Чтобы добиться реализма, необходимо уделить особое внимание гладкости портретной части рисунка, мягким цветовым переходам. Существует несколько принципов, позволяющих добиться «эффекта свечения», придающего коже реалистичный блеск:
 

  1. Смешивание цветов только на палитре. Экспрессия масла выражается в объемных, визуально различимых мазках, переходящих из одного тона в другой. Но на реалистичных портретах такая техника губительна: она старит лицо, добавляет на него ненужные детали. Проверяйте цвета на палитре, чтобы избежать цветосмешения и многократного наложения слоев на холсте. Чем меньше исправлений, тем меньше тон отклоняется от задуманного.
     
  2. Применение растворителя. Небольшое количество растворителя может помочь нивелировать границу между цветовыми уровнями. Это создаст ровный, гладкий переход, подобный реальным изгибам кожи. Почерпните уголком кисточки-единички небольшое количество растворителя, затем аккуратными мазками зашлифуйте границу между цветами. Если вы используете многослойность, не забудьте добиваться большей прозрачности от каждого слоя, прежде чем добавлять следующий: это создает эффект жизни, заставляет портрет приобретать реалистичный блеск и природную сложность.

Сильная сторона масла – возможность аккуратно воспроизвести любой оттенок. Воспользуйтесь этой особенностью, чтобы воссоздать не только базовый тон кожи модели, но и оттенок на сгибах ладоней (он повторяется на висках и у век), на шее (если шея в тени, повторяется и на других теневых участках). Именно тональные соотношения и фактура добавляют реализма в портреты маслом. Уделите внимание деталям – и вы поймете, что красивая, узнаваемая портретная живопись маслом доступна каждому трудолюбивому художнику.

Читайте также

С наступающим Новым годом!

С наступающим Новым годом!

Поздравляем Вас с наступающим Новым Годом! Пусть год Огненного Петуха принесет вам новые творческие победы и вдохновляет вас на новые творения.

Беда, с которой они жили

Беда, с которой они жили

В 1963 году знаменитый американский художник Норман Рокуэлл покинул журнал The Saturday Evening Post, в котором проработал не один десяток лет. При…

Советы новичкам: пропорции ребенка

Советы новичкам: пропорции ребенка

Продолжим нашу постоянную рубрику для начинающих и поговорим об основах рисования детей. Многие начинают рисовать портрет ребенка и в итоге понимаю…

Рисуем человеческий глаз

Рисуем человеческий глаз

Если вы уже более-менее изучили общее строение человеческой головы, начальное построение и основы светотени, можно приступить и к освоению деталей….

Ухо Ван Гога 

Ухо Ван Гога 

Несчастливая судьба Винсента Ван Гога известна многим и является будто иллюстрацией к поверью, что художник должен страдать и быть голодным. Тем не…

Не пропустите!

ТОП прошлой недели

Популярные картины прошлой недели!

Победитель конкурса «Картина дня»

Посмотрите, какая картина победила сегодня!

Портретная живопись — одно из самых сложных направлений в искусстве. Чтобы написать портрет маслом на холсте, нужно понимать анатомию человека, уметь соблюдать пропорции. Работа с масляными красками имеет свои особенности и только на первый взгляд кажется лёгкой. Однако при наличии желания и усердия даже новичок в живописи может сделать прекрасный подарок близкому человеку – самостоятельно написанный портрет.

Советы для начинающих

Чтобы понять, как нарисовать портрет маслом на холсте, для начинающих существует множество пособий и видеоуроков. Для успешной работы важно знать определенные правила техники масляной живописи и особенности портретной.

При написании эскиза сразу на холсте работают только опытные художники, которые в случае ошибки легко могут исправить положение с помощью краски. Начинающим лучше работать над формой рисунка на картонном листе, где можно, не боясь испортить холст, добиться желаемого изображения. Готовый набросок переносят на холст.

Грунт подбирается неярких цветов, следует избегать слишком тёмных оттенков. Краску лучше использовать качественную, известной марки. Добавлять разбавитель нужно только когда это действительно необходимо. Новый слой краски должен накладываться на достаточно просохший, но не полностью высохший нижний слой.

Чтобы нарисовать хороший портрет, необходимо изучить пропорции человеческого лица и как можно больше практиковаться. Одно из главных условий успешной работы – отсутствие страха испортить холст, написать плохой портрет и т. д. Смелость в импровизации и уверенность в себе помогут быстрее добиться желаемого результата.

портрет маслом на холсте

Подготовка к работе

Перед тем как приступить к работе, нужно подготовить весь необходимый инструментарий. Для написания портрета понадобится:

  • человек, который согласится позировать для портрета;
  • фотография, если пишется портрет маслом на холсте по фото;
  • холст, который следует заранее прогрунтовать специальным средством;
  • уголь или карандаш для написания эскиза;
  • краски, выбранные заранее для написания портрета;
  • скипидар для разведения красок;
  • кисти.

Перед тем как начать работать, важно внимательно проанализировать цвета и оттенки лица натурщика, изучить его черты. Также следует продумать общий фон картины и его цветовую гамму, определиться со светом и ракурсом. Лучше всего, когда образ заранее продуман, и еще не приступив к работе, художник уже представляет себе настроение картины.

Если нет подходящий кандидатуры в натурщики, всегда можно написать автопортрет, используя зеркало. Чтобы видеть себя с разных углов, применяют несколько зеркал.

Этапы работы

Первое, с чего нужно начать, – построение композиции. Выстраивая ее, можно воспользоваться различными приёмами: симметричными и ассиметричными линиями, контрастами цветов и форм, повторять те или иные элементы. Не стоит забывать и о перспективе. Это поможет сделать портрет маслом на холсте более живым и объёмным. Существует линейная и воздушная перспектива. Первая выстраивается при работе непосредственно с изображением. Воздушная — во время работы с красками, светотенью.

После построения композиции можно непосредственно переходить к рисунку. Сначала прорабатывают линии плечевого пояса, а затем приступают к определению основных линий головы. Существуют стандартные пропорции, опорные точки и линии для построения формы головы.

Работа с красками — завершающий этап при написании портрета. Краски накладываются в несколько слоёв. Первый слой называется подмалевок. Для подмалевка обычно используется 2-3 тона. С помощью цвета и тона разбивается пространство картины. Далее начинается лессировка. Формы постепенно уточняются и детально прорабатываются.

Основные правила, как рисовать портрет маслом на холсте

Написание эскиза – основа всей работы над портретом. Обычно для наброска под масляные краски используют уголь или карандаш. При работе с грунтованным холстом используется уголь, так как он легче стирается.

как рисовать портрет маслом на холсте

Важно правильно определить цвет лица и волос, так как от этого будет зависеть весь цветовой строй работы. Писать начинают с той области лица, которая лучше всего ясна. Делая подмалёвок, сначала приступают к наиболее крупной плоскости. После проработки крупных объектов приступают к деталям. Белила используют минимально, добиваясь нужного цвета разбавлением тёмных красок светлыми, но других оттенков.

Законченный портрет маслом на холсте должен передать красоту натуры. Проработка всех деталей не является признаком завершенности работы. Основной задачей является передача настроения и характера образа, а не полная идентичность внешности.

Как нарисовать портрет маслом на холсте с фотографии

Чтобы написать портрет с фотографии, лучше использовать качественный снимок, на котором видны все нюансы. Перед началом работы необходимо тщательно изучить фотографию: положение головы человека, пропорции и особенности лица.

портрет маслом на холсте по фото

Этапы создания портрета по фото точно такие же, как и с натуры. Но при работе с фотографией есть свои особенности. Изображение на фотографии плоское и не передаёт всю цветовую гамму лица. Из-за особенностей вспышки на лице человека на фото может появиться множество бликов, что значительно осложнит работу над рисунком.

нарисовать портрет маслом на холсте с фотографии

Для написания портрета лучше использовать студийные фотографии или несколько экземпляров с разного ракурса. Следует избегать точного копирования фотографии, лучше стараться почувствовать и изобразить характер, натуру человека на фото.

Посещение мастер-классов

Научиться писать портрет маслом на холсте можно с помощью различных мастер-классов, которые проводятся как вживую, так и онлайн. К посещению мастер-класса следует тщательно подготовиться, выбрать художника, у которого вы хотели бы брать уроки.

как нарисовать портрет маслом на холсте для начинающих

Мастер–классы по живописи позволяют вживую увидеть весь процесс создания портрета, ознакомиться с новыми техниками. При этом следует помнить, что бездумное повторение за ведущим мастер-класс художником вряд ли научит чему-то новому. Чтобы уроки были эффективны, нужно не только выбирать опытного и талантливого художника, но и пытаться осмыслить показанные им приёмы и техники.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как написать реакцию ионного обмена
  • Как написать режим работы каждый день
  • Как написать реакцию гидролиза
  • Как написать рванку на lua
  • Как написать рвало всю ночь правильно