Как написать речь начальнику

Статистику должны сменять истории, им на смену приходить яркие метафоры, а когда чувствуете, что внимание снова притупилось – кидайте в аудиторию вопросы.

Анонсируйте. Заранее объявите аудитории, какой будет структура вашей речи. Расскажите, о чем планируете сообщить. Публика любит анонсы. Любит понимать, куда всё движется. Любит иллюзию контроля. Не раскрывайте все карты сразу, но киньте интригу и дайте надежду.

Лиха беда начало. Особенно тщательно продумайте самое начало выступления. Начинать говорить всегда труднее. Оратор больше всего волнуется в начале речи. Он еще не знает аудиторию, не понимает, как она на него реагирует. Переживает, понравится его выступление или нет. Изводит себя сомнениями. Да и аудитория в начале всегда пристально присматривается – что это за крендель тут вышел и пытается нам что-то сообщить. И эти пристальные взгляды еще больше смущают выступающего. Поэтому надо подготовиться к такому моменту особенно тщательно. Продумайте яркую самопрезентацию. Обозначьте свою экспертность, чтобы у публики было меньше недоверия. Заготовьте «ледоколы» – шутки и неожиданные эмоциональные моменты, которые должны будут поскорее растопить лёд между вами и публикой.

Не забывайте про аргументы. Каждый тезис надо подкреплять примерами и аргументами, чтобы он звучал убедительнее.

Фактура. Речь, состоящая только из заявлений и указаний никому не интересна. Наройте побольше фактов по вашему вопросу, статистики, цитат и научных данных. Это усилит эффект и придаст речи и вам значительности.

Маневрируйте. Для того, чтобы слушатели не задремали речь должна периодически менять направление. Структура 9 кусочков тут отлично вам поможет. Статистику должны сменять истории, им на смену приходить яркие метафоры, а когда чувствуете, что внимание снова притупилось – кидайте в аудиторию вопросы. Желательно не риторические, а требующие размышления и ответа. Это оживляет выступление и дает слушателям чувство сопричастности. Что в свою очередь улучшает их впечатление об ораторе. Побольше жизненных примеров, неожиданных сравнений, ссылок на авторитетные мнения и хорошего юмора. И ваш коктейль не сможет не понравиться.

Короче! Не пытайтесь рассказать все, что знаете. Даже в полуторачасовую лекцию не нужно пытаться впихнуть весь объем ваших знаний по теме (или знаний вашего эксперта-ньюсмейкера). Покажите аудитории, что вы айсберг. Надводная часть ваших знаний в вашем выступлении, а подводная намного больше. Это вызовет уважение. И желание послушать вас еще раз.

Повторенье – мать ученья. Для усиления эффекта и лучшего запоминания того, что вы произносите не бойтесь повторять ключевые мысли каждого блока вашего выступления. Большинство людей не очень хорошо воспринимают информацию на слух. Многие во время вашего выступления будут отвлекаться на свои мысли, шепот соседа или сообщения в телефоне. Поэтому самые важные тезисы надо повторять. Иногда дословно. Иногда дополняя новыми аргументами. Иногда перефразируя важные моменты.

Готовьтесь к вопросам. Как бы полно вы ни раскрыли тему, скорее всего найдутся желающие потерзать вас вопросами. Кто-то потому что особо дотошный. Кто-то потому что не услышал чего-то важного для себя. Кто-то просто для того, чтобы обратить на себя ваше внимание и внимание остальных слушателей. Когда пишете текст речи, продумайте наиболее вероятные вопросы и заготовьте ответы. Помимо вопросов могут быть и возражения и вам надо и к этому быть готовым. Вам будут говорить: это не работает, это не эффективно, вы не правы и так далее. Вы должны не кипятиться, выдавая в ответ эмоции. Вы должны использовать одну из заготовок для хладнокровного парирования. Или аккуратного блокирования агрессии и перевода беседы в мирное русло.

План Б. В процессе выступления что-то может пойти не так. Участники беседы могут оказаться чересчур агрессивными. Может завязаться оживленный спор. Спор может увести в сторону от подготовленной вами темы. Вы должна иметь план, как вернуть все на место. Вы должны иметь план как выровнять ситуацию. Имейте в запасе несколько шуток, пару интересных цитат, свежий анекдот, уместный для рассказа на публике. Разрядив таким образом обстановку, вы сможете легче вернуться в исконное русло и подвести все же аудиторию к целевому действию.

Визуализация. Продумайте визуальное сопровождение выступления. Большинство людей – визуалы. Они лучше понимают, когда перед глазами картинки или предметы. Определитесь, как вы будете подкреплять свою речь: слайды, рисование на флипчарт, раздаточные материалы, неожиданные предметы у вас в руках во время выступления. Придумайте что-то нестандартное, что-то, чего не делали пока другие спикеры. Хотя бы спикеры из вашей отрасли. Это сильно разнообразить картинку, наблюдаемую слушателями, а значит не дает им заскучать и захрапеть, чем опозорить докладчика.

Разумеется, нюансов подготовки публичного выступления очень много. Об этом написаны десятки книг и в одной статье все не уместить. Запомните главное: понимайте для кого выступаете, структурируйте речь и всегда имейте план Б. И благодарной вам аудитории!

Можете ли вы назвать самую большую проблему любого губернатора, мэра, топ-менеджера при подготовке выступления? 

Да, это нехватка времени. Ни мэр, ни губернатор не могут сами написать текст своей речи. Как правило, в день у них бывает не менее двух-трех, а то и пять поводов для публичного выступления. И, как вы понимаете, помимо выступлений у каждого мэра и губернатора есть огромное количество других дел. 

Каждому функционеру, чиновнику требуется грамотный и умный помощник — спичрайтер. Но, конечно, каким бы грамотным и умным ни был этот помощник, ответственность за выступление все равно лежит на чиновнике. А значит, к выбору такого специалиста нужно подходить весьма обдуманно. 

книга легкий текст

Самая частая ошибка спичрайтера и его руководителя

К сожалению, я нередко встречала случаи, когда спичрайтеры просто писали текст выступления — от начала до конца. Чиновники выходили, читали написанное на бумажке… Они выглядели весьма неудачно. Создавалось ощущение, что «чиновник читающий» не владеет информацией «за пределами» текста, а порой и вовсе не понимает то, о чем он читает. 

При этом сами тексты были весьма неплохими, просто они не подходили мэру или губернатору. Тот случай, когда спичрайтер со своим же текстом выступил бы лучше, чем чиновник, для которого этот текст предназначен. 

Случалось и такое: мэр говорит короткими, рублеными фразами — а ему пишут лирическую речь с большим количеством прилагательных. И речь эта ему совершенно чужда. 

Да, нужна «химия» — то самое родство душ (или хотя бы родство стилей), умение чувствовать настроение спикера и отражать его в своих текстах. 

  • Спичрайтер не может надеяться на то, что чиновник из посредственных материалов скомпонует гениальную речь. 
  • Но и чиновник не может надеяться на то, что спичрайтер напишет тезисы, с которыми он, чиновник, выйдет — и, не готовясь к выступлению, завоюет аудиторию. 

Работать нужно обоим. 

Очень важно в начале пути договориться о принципиальных для чиновника вещах. И я настоятельно советую спичрайтеру пробовать: писать выступления в разных стилях, предлагать своему боссу веер вариантов. Так вы гораздо быстрее найдете стиль, устраивающий вас обоих, и в дальнейшем вам не придется тратить время на переписывание. 

Предложите своему руководителю прочитать разные варианты текста на диктофон — пусть он сам попробует «на звук», что ему ближе по духу. 


Читайте также: Как подготовиться к публичному выступлению в три этапа.


Так как же правильно готовить речь? О чем должны думать спичрайтеры? 

  • 1. Обращение. 

Продумайте, как должностное лицо обратится к людям. Обращение трудно придумать на ходу, над этой задачей действительно придется потрудиться. Хорошо было бы, если бы губернатор, приехав в какой-нибудь районный общепит, сказал бы: «Здравствуйте, хозяюшки!» А выступая перед солдатами в военной части, обратился бы к ним: «Здравия желаю, защитники!» 

Нельзя ко всем подряд обращаться «уважаемые коллеги» и «дорогие земляки». В обращении люди должны получать одновременно и приветствие, и комплимент. Если такого обращения придумать не удалось, лучше обойтись фразами «Добрый день!», «Здравствуйте!» — но не добавлять в свои обращения штампов. 

  • 2. Связь спикера и аудитории. 

Как только между спикером и аудиторией протягивается этот «мостик», люди сразу начинают воспринимать слова спикера более лояльно. Что может быть таким «мостиком»? Если губернатор приехал на село, он может сказать, что его дед был председателем колхоза. Или же сказать, что именно эти фермерские хозяйства решают проблему с молоком для областного центра: если бы не они, «молочку» пришлось бы закупать в других регионах. 

Чем быстрее спикер перекинет такой «мостик», тем лучше. Поэтому факты, объединяющие спикера и аудиторию, нужно ставить в начало выступления. 

  • 3. Самопрезентация.

Самопрезентация особенно важна, когда чиновник только вступил в свою должность: людям хочется с ним познакомиться, узнать его как следует. 

Она не должна быть длинной. Но факты в самопрезентации должны работать на спикера. 

  • 4. Суть события. 

Очень хорошо, когда в тексте спикера коротко и точно описана суть события: ради чего он вообще выходит на сцену? В чем повод? 

  • 5. Историческая справка. 

Если чиновник отправляется чествовать юбиляра — нужно подготовить биографию юбиляра. Если едет поздравлять с праздником город, район, учреждение — нужна информация об истории города, района или учреждения. 

При этом выбирать нужно только те факты, что вызывают реакцию «вот это да!». Как только вы найдете такой факт, берите его за основу. Но прежде — перепроверьте в нескольких источниках. Не доверяйте ни «Википедии», ни районной газете: любой факт нуждается в проверке. Иначе спикера могут упрекнуть в подтасовке фактов — и это будет стопроцентной ошибкой спичрайтера. 

Например:

Если чиновник отправляется поздравлять выдающегося комбайнера и вручать ему орден Героя Труда, поищите статьи об этом человеке (районные газеты до сих пор пишут статьи о людях!). Вы обнаружите в этой статье необычный факт — например, ваш герой первый раз сел за руль комбайна в 8 лет.

Да, рядом был его отец, да, это запрещалось правилами — но такой сильной была тяга ребенка к технике, что отец доверил ему машину. 

А когда парень подрос, они шли с отцом вровень на двух комбайнах. 

После этого позвоните в район, уточните — действительно ли такой факт имел место? Как правило, в районе знают своих выдающихся личностей, причем знают не потому, что писали им характеристику, а просто потому, что давно знакомы. Если вам подтвердят это, смело можете выстраивать речь своего спикера на этом факте. 

И он расскажет, как рано новоиспеченный Герой Труда почувствовал свое призвание, как оно вело его за собой годами и как герой до сих пор работает в поле, устанавливая рекорд за рекордом

Рассматривайте каждый факт под призмой удивительности. Может ли он вызвать эмоцию? Способен ли запомниться? 

А вот с цифрами нужно быть предельно осторожным. Как правило, цифры в речи оратора не только не запоминаются, но и рассеивают внимание слушателей. 

У меня есть любимое выражение: «Главное — не то, что вы сказали. Главное — то, что люди запомнили». Поэтому стремитесь наполнить речь спикера тем, что интересно людям: любопытными фактами, историями. 

Что важно слушателям? То, что относится к ним самим и к месту, где они живут. Особенно им интересно слушать о том, как изменится их город или район в ближайшем будущем. 

  • 6. Главная мысль. 

В выступлении она должна быть одна. Спичрайтер может предложить на выбор спикеру несколько главных мыслей, но задача спикера — выбрать ту, которую он выскажет аудитории. 

  • 7. Цитаты. 

Идеально, если это будут цитаты людей, которые живут в том районе, куда приехал губернатор или мэр. Или работают в том театре (учреждении, центре). Не удается найти цитаты? Найдите пословицы или поговорки — но местные, свойственные именно этому району. 

  • 8. Информация о том, что уже сделано для людей и что будет сделано. 

Не факт, что спикер использует ее в речи. Но он должен владеть этой информацией, чтобы чувствовать себя уверенно при ответе на вопросы. 

  • 9. Проблемные вопросы и ответы на них. 

Такие вопросы есть в любом регионе и в любом учреждении. Задача спичрайтера — заранее выявить их и предложить спикеру варианты ответа на них. Не факт, что такие вопросы зададут чиновнику. Но лучше перестраховаться и заранее быть к ним готовым. 

  • 10. Шутка. 

Точнее, несколько шуток. Они помогут спикеру создать доброжелательную атмосферу в зале, удержать внимание аудитории, дать нестандартный ответ на неприятный вопрос. 

Сложно? В качестве помощи могу посоветовать приложение в помощь спикеру. Оно называется «Нина Зверева. Помощник спикера», его можно бесплатно загрузить в App Store и Google Play. Я создавала его сама. 

Это приложение поможет структурировать будущее выступление — вы не забудете ничего важного и подготовите все нужное. 

Что еще должен предусмотреть спичрайтер?

Формат встречи — сколько минут должно длиться выступление, где оно будет проходить: в зале или на улице? На сцене или в тесном общении с людьми? Будет ли микрофон? А возможность показать слайды? Важно узнать, кто еще, помимо спикера, будет выступать, каков дресс-код для участников и даже — будет ли во время встречи предусмотрен кофе-брейк (или же для участников и вовсе накроют столы). 


Читайте по теме:

Как подготовиться к публичному выступлению в три этапа

Семь лайфхаков, которые помогут перестать нервничать перед выступлениями


И еще один важный момент. Это собственно «момент». Этим словом я называю то, что происходит в месте публичного выступления «здесь и сейчас», то, чем заняты головы слушателей. 

Если только что произошло какое-то очень хорошее или очень плохое событие, люди будут думать лишь о нем. И спикеру обязательно нужно сказать об этом событии в своем выступлении — иначе его посчитают неискренним. Важно знать новости той территории, куда приехал оратор. 

Как же должна в итоге выглядеть речь, написанная спичрайтером?

  • Вовсе не как речь!

Текст, написанный от начала до конца, сложно учить (у руководителя региона нет лишнего времени, чтобы тратить его на зубрежку текста). Но и пересказывать текст своими словами тоже сложно: написанная речь притягивает спикера к себе, он тратит энергию на то, чтобы вспомнить следующий абзац… а должен был бы тратить ее на то, чтобы общаться с залом. 

Писать текст можно лишь в тех случаях, когда спикеру важно передать аудитории максимально точные сведения. Но и в этом тексте нужно помечать места, где должностное лицо может отвлечься от чтения и добавить свои комментарии. 

Причем отвлекаться от текста нужно как минимум раз в две-три минуты, иначе внимание слушателей рассеется. 

Но если мы не берем исключительные случаи, спичрайтеру нужно подготовить для спикера не текст, а информацию. 

  1. Сначала — суть события.
  2. Потом — обращение (первую фразу лучше написать). После — варианты структуры и главных мыслей, вокруг которых спикер сможет выстроить выступление.
  3. Затем — примеры, факты, истории.
  4. И в конце — последнюю фразу (ее тоже лучше написать, чтобы спикер точно знал, куда он «ведет» свою аудиторию).

Фактов, примеров и историй лучше написать с запасом — я бы предложила давать их в два раза больше, чем нужно. Спикер, готовясь к выступлению, сможет просмотреть эти листочки, вычеркнуть истории, которые ему меньше нравятся, — и оставить только те, что ему нужны.

Фото на обложке: Jaime Lopes / Unsplash

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы быть в курсе последних новостей и событий!


Загрузить PDF


Загрузить PDF

Необходимость произнести речь на уроке, собрании или рабочей презентации может взволновать любого. Работа над текстом речи укрепит вашу уверенность в себе. Обдуманность и внимание к деталям позволят создать информативную, убедительную, мотивирующую или развлекательную речь! Уделите работе необходимое количество времени и тренируйтесь произносить речь.

  1. Изображение с названием Write a Speech Step 4

    1

    Хорошо изучите тему. Работа над информативной или убедительной речью требует глубокого изучения вопроса! Такой подход позволит написать достоверный и убедительный текст. Ищите сведения и доводы в надежных источниках — книгах, научных журналах, газетных статьях и на правительственных сайтах.[1]

    • Если нужно написать речь для урока, то уточните количество и допустимые типы источников у своего учителя.
  2. Изображение с названием Write a Speech Step 5

    2

    Составьте план с утверждениями и доводами. Структурируйте свои идеи и находки в виде плана, чтобы заранее проверить полноту и последовательность информации. Как правило, речь включает введение, пять основных тезисов с подтверждающими доказательствами (статистика, цитаты, примеры, случаи из жизни) и заключение. Используйте пронумерованный или маркированный список.[2]

    • Если нужно написать информативную или убедительную речь, то используйте структуру в виде проблемы и решения. Сначала опишите суть проблемы и во второй части объясните, как ее можно решить.[3]

    Совет: Помните, что план всегда можно изменить позже и на этапе работы над черновым вариантом. Задействуйте всю информацию, которая кажется важной. Учитывайте, что позднее текст придется сократить.

  3. Изображение с названием Write a Speech Step 6

    3

    Сообщите интересный факт, чтобы сразу привлечь внимание слушателей. Первая фраза вашей речи может оказаться наиболее важной, так как в этот момент присутствующие решают, стоит ли вас слушать. В зависимости от темы и целей речи можно сообщить что-либо забавное, печальное, пугающее или шокирующее, чтобы заинтриговать слушателей.[4]

    • Например, если нужно написать мотивационную речь о похудении, то можно сказать: «Пять лет назад я не могла пройти и одного лестничного пролета, чтобы не остановиться для передышки».
    • Если вы стремитесь убедить слушателей меньше использовать ископаемое топливо, то скажите: «Автомобили с двигателем внутреннего сгорания способствуют глобальному потеплению, которое грозит уничтожить нашу планету».
  4. Изображение с названием Write a Speech Step 7

    4

    Свяжите тему с более широкой проблемой, чтобы сообщить дополнительные сведения. Возможно, аудитория не поймет важности выбранной темы без ваших объяснений. Если тема покажется совсем несущественной, то слушатели не будут следить за речью. Старайтесь мыслить глобально, чтобы вписать свою тему в общую картину. Почему людям должно быть интересно?[5]

    • Например, если вы хотите увеличить финансирование исследований болезни Альцгеймера, то сообщите о распространенности болезни и влиянии на жизнь семей. Можно привести статистику и случай из жизни.

    Совет: Продолжительность введения не должна превышать 1 абзац или 1 страницу текста с двойным интервалом, чтобы не тратить много времени на погружение и быстрее перейти к сути.[6]

  5. Изображение с названием Write a Speech Step 8

    5

    Рассматривайте тезисы в логическом порядке. После знакомства с темой и контекстом сразу же переходите к тезисам. Четко высказывайте каждое утверждение и сообщайте вспомогательные сведения, факты, доказательства и статистику, чтобы объяснить каждый тезис. Следует исходить из расчета 1 абзац на один аспект.[7]

    • Например, если речь касается испытаний косметических средств на животных, сначала скажите о том, что это жестоко, затем объясните нецелесообразность и обсудите альтернативы.
  6. Изображение с названием Write a Speech Step 10

    6

    Поднимайте новые темы и резюмируйте ранее рассмотренный материл. Еще один способ помочь слушателям разобраться в тезисах — предложить беглый обзор на 1–2 предложения до перехода к новой теме и кратко подытожить материал в 1–2 предложениях после объяснения. Используйте для предварительного знакомства и резюме простые слова, которые помогут доступно изложить ваши идеи.[8]

    • Например, если вы хотите рассмотреть синдром отсроченной мышечной боли (также известный как крепатура), то сначала вкратце объясните суть понятия, затем углубитесь в детали и скажите, как оно соотносится с темой, а завершите эту часть речи кратким выводом по основному тезису.
  7. Изображение с названием Write a Speech Step 11

    7

    Используйте переходы для упрощения восприятия. Переходы улучшают плавность речи, а также помогают увидеть связь между тезисами. Переходы не всегда заметны, когда вы читаете и пишете тексты, но их отсутствие сразу бросается в глаза. Убедитесь, что вы использовали в речи разные переходы. Примеры:[9]

    • далее;
    • затем;
    • ранее;
    • впоследствии;
    • сначала;
    • во-вторых;
    • в настоящий момент;
    • на следующей неделе.
  8. Изображение с названием Write a Speech Step 12

    8

    Завершите речь призывом к действию. По мере приближения к завершению слушатели должны быть увлечены темой и готовы предпринять меры. Мотивируйте людей узнать больше и принять участие в решении описанной проблемы словами о том, как они могут это сделать. Это хорошая возможность поделиться ресурсами и задать направление.[10]

    • Например, если вы описали влияние глобального потепления на численность белых медведей, то завершите речь рассказом о тех некоммерческих организациях, которые занимаются защитой окружающей среды и популяции белых медведей.
    • Если вы поделились своей мотивирующей историей о похудении, то скажите, с чего следует начинать и какие полезные ресурсы использовать.

    Реклама

  1. Изображение с названием Write a Speech Step 13

    1

    Используйте короткие и простые слова и предложения. Громоздкие слова вместо равнозначных простых синонимов могут отпугнуть слушателей. Длинные и сложные предложения могут сбивать с толку и приводить к путанице. В большинстве случаев следует использовать простой язык. Так, единственным исключением будут ситуации, когда мысль или идею просто невозможно выразить иначе.[11]

    • Например, вместо фразы: «Способность достичь и сохранять здоровый вес является апофеозом человеческого существования, так как она позволяет демонстрировать чудеса ловкости, которые повышают уверенность в себе и дарят чувство удовлетворения», — лучше сказать: «Благодаря здоровому весу вы станете сильнее, выносливее и почувствуете себя счастливым человеком».
    • Помните, что также необходимо видоизменять структуру предложений. Используйте одно-два длинных предложения на страницу текста, чтобы внести разнообразие. Просто не используйте в речи слишком много сложных и длинных предложений.[12]
  2. Изображение с названием Write a Speech Step 14

    2

    Не заменяйте существительные местоимениями для предельной ясности. Конечно, иногда можно использовать местоимение, особенно в попытке избежать многократных повторов. Тем не менее слишком большое количество местоимений помешает слушателям следить за вашими доводами. По возможности отдавайте предпочтение именам собственным (названия мест или вещей, имена) и не злоупотребляйте местоимениями. Примеры распространенных местоимений:[13]

    • это;
    • он;
    • она;
    • они;
    • мы;
    • тот;
    • те.
  3. Изображение с названием Write a Speech Step 15

    3

    Повторяйте слова и фразы несколько раз. Повторение — эффективный прием в любой речи. Если многократные повторы разных слов могут отвлекать, то повторение конкретного слова или фразы несколько раз поможет придать вашему доводу четкую форму и увлечь слушателей.[14]

    • Например, если вы произносите речь перед группой торговых представителей, которые желают увеличить продажи нового продукта под названием «Синергия», можно повторять простую фразу вроде: «Рассказывайте покупателям о „Синергии”» или произнести слово «Синергия» несколько раз на протяжении речи, чтобы напомнить слушателям о продукте.
    • В мотивационной речи о том, как бег помогает преодолеть эмоциональные трудности, повторите несколько раз такую фразу, которая подчеркнет эту идею: «Преодолейте боль посредством бега».
  4. Изображение с названием Write a Speech Step 16

    4

    Используйте ограниченное количество цитат и статистических данных, чтобы не обескуражить слушателей. Может показаться, что изобилие статистики и цитат профессионалов — это хороший способ убедительно доказать свой тезис, но часто эффект оказывается противоположным. Лучше ограничиться 1–2 статистическими примерами или цитатами в рамках тезиса и сообщать только действительно важные примеры.[15]

    • Например, если вы рассказываете об особенностях размножения лосей, тогда два примера с демонстрацией сокращения численности популяции лосей за последние 50 лет позволят удивить слушателей. Если использовать слишком подробные статистические выкладки, присутствующие могут запутаться и потерять интерес.
    • Выбирайте цитаты, в которых легко понять суть, а также обязательно объясняйте, как цитата подкрепляет ваши слова. В цитате нужно использовать простой язык, а объем не должен превышать двух строк на страницу.
  5. Изображение с названием Write a Speech Step 17

    5

    Поддерживайте уместный тон речи. Тон — это общее настроение вашей речи, которое может варьироваться от серьезного до шутливого или от размеренного до поспешного. Выбор слов и произношение влияет на тон речи.[16]

    • Например, если вы описываете свою любовь к еде в мотивирующей речи о том, как вы стали шеф-поваром, то можно использовать шутку и сказать: «Я хотел стать шеф-поваром еще с детства, когда вдруг обнаружил, что печенье не появляется в коробке по взмаху волшебной палочки, а его готовят люди».
  6. Изображение с названием Write a Speech Step 18

    6

    Используйте наглядные средства, если допустимо. Презентация в программе PowerPoint вовсе не является обязательным условием для хорошей речи, но она поможет слушателям следить за вашими словами, особенно при объяснении сложных идей. Также можно использовать слайды, чтобы наглядно продемонстрировать ключевые концепции с помощью изображений, секторных диаграмм и цитат.[17]

    • При этом не стоит чрезмерно полагаться на слайды. Вам все равно нужно будет произнести увлекательную речь и заинтересовать слушателей. Слайды должны лишь дополнять сказанное.
  7. Изображение с названием Write a Speech Step 19

    7

    Тренируйтесь произносить речь и вносите поправки. Когда завершите работу над текстом речи, прочитайте его несколько раз и определите слабые места, которые можно улучшить. Если нужно уложиться в определенное время, то включите секундомер во время чтения.[18]

    • Во время проверки обязательно читайте речь вслух! Это поможет вам определить плавность звучания фраз и обнаружить неуклюжие предложения, которые можно вырезать, изменить или объяснить более понятным языком.[19]

    Совет: Можно попросить друга или родственника послушать, как вы произносите речь, чтобы узнать мнение со стороны.

    Реклама

Об этой статье

Эту страницу просматривали 104 480 раз.

Была ли эта статья полезной?

Задачи развития корпоративной культуры актуальны для любой компании. Многие эксперты уже говорят о том, что корпоративную культуру смело можно относить к нематериальным активам компании. Компании, имеющие здоровую, конструктивную, предпринимательскую корпоративную культуру ценятся несравнимо выше, чем компании, раздираемые противоречиями и конфликтами, либо с бюрократической или советской культурой. В таких компаниях сложно проводить изменения, они негибкие, инертные и готовые поглотить как в болоте любое начинание. В данной статье речь пойдет о таком мощном инструменте развития корпоративной культуры как выступления руководителя перед коллективом.
Но для начала давайте определимся с понятиями. Под корпоративной культурой будем понимать те порядки, которые действуют в организации и которые формируются на основе корпоративных ценностей.
Порядки – это довольно общее определение и относится оно к:

  • Принятым правилам поведения (закрепленным документально и неписанным)
  • Установившимся нормам (что считать нормальным, а что недопустимо)
  • Принятым деловым процедурам (определенная установившаяся последовательность действий, например, процедура согласования документов)
  • Традициям и обычаям (которые чаще относятся неформальной жизни коллектива, но бывают и делового характера, например, традиция в конце года обсуждать в управленческой команде цели на будущий год)
  • Стилю управления, которого придерживается большинство руководителей и прежде всего первое лицо
  • Поощряемому (расцениваемому как хорошее) поведению и не поощряемому (расцениваемому как плохое) поведению
  • Избранным приоритетам, что считается важным, значимым, а на что не обращается внимание.

То есть корпоративная культура — это отношения между сотрудниками, отношение к работе, к клиентам; обстановка, которая царит в компании. Корпоративная культура обычно формируется стихийно, каждый член коллектива привносит в порядки компании что-то свое и постепенно формируется уникальная среда. Однако, именно руководитель играет в этом процессе первую скрипку. Руководитель оказывает прямое воздействие практически все перечисленные элементы корпоративной культуры. В его распоряжении такие методы как личный пример, личные беседы, хождения в народ, проведение совещаний и выступления.

Выступления руководителя с одной стороны один из наиболее мощных, энергетически заряженных и действенных средств формирования корпоративной культуры, с другой стороны, и наиболее сложный, требующий тщательной подготовки и регулярных тренировок инструмент.

Можно выделить несколько основных видов выступлений руководителя перед сотрудниками:

  • на совещании об изменениях в компании (новая стратегия, реорганизация, введение новых систем, например, мотивации)
  • презентация планов и перспектив развития, новых проектов
  • отчеты за период, подведение итогов
  • поздравления и приветственные речи на корпоративных мероприятиях
  • представление новых сотрудников коллективу

Соответственно, виды выступлений отличаются друг от друга тематикой, форматом, длительностью.

Тема выступления Где проходит выступление Время
Новая стратегия компании, планы, перспективы развития Совещание, Правление, ежегодное собрание коллектива 30 — 45 минут
Подведение итогов года, отчетный доклад Совещание, Правление, ежегодное собрание коллектива 30 минут – 1,5 часа
Поздравление с праздниками всех сотрудников или отдельных сотрудников (юбиляров или достигших каких-либо успехов) Корпоративные вечеринки 5 – 10 минут
Представление новых работников коллективу Собрание структурного подразделения 5 – 15 минут

Парадоксально, но факт, руководитель, который выступает перед незнакомой аудиторией (например, на конференции) тщательно готовится к выступлению. Тот же руководитель не считает нужным готовиться, если выступает перед своими сотрудниками. И допускает серьезную ошибку.

Для того, чтобы даже самое краткое выступление прошло успешно и повлияло на корпоративную культуру в нужную сторону, необходимо придерживаться нескольких общих правил его подготовки:

  1. Определить цели выступления, сформулировать какие результаты вы хотите получить. Именно этот пункт – основа в развитии корпоративной культуры, формулируя цель, важно просчитывать, как выступление повлияет на корпоративную культуру, задаст ли желаемые ориентиры.
  2. Проанализировать аудиторию, понять настроение, опасения, ожидания слушателей, их тезаурус.
  3. Определиться с форматом и временем выступления.
  4. Сформулировать основную идею, которая составит стержень выступления.
  5. Составить план основной части выступления.
  6. Собрать необходимый материал (цифры, факты, истории).
  7. Подготовить тезисы выступления (или полный текст при необходимости), включая вступительную часть, эмоциональные вставки, связки, заключительную часть.
  8. Вернуться к целям и основной идеи выступления и проверить, насколько удалось достичь целей, насколько понятна и запоминаемая основная идея.
  9. Провести репетицию и скорректировать выступление.

Рассмотрим подготовку на примере двух видов выступлений.
Приветственная речь руководителя на корпоративной вечеринке в честь дня рождения фирмы.

1. Цель выступления – воодушевить сотрудников, сформировать гордость за компанию и ее успехи, показать перспективы развития.

2. Аудитория. Весь персонала — и старожилы, которые помнят, как все начиналось и рвущиеся в бой новички, и настроенные критические сотрудники, которые видели кризис, но не знали больших побед. На вечеринке присутствуют и топ-менеджеры, мыслящиеся в терминах МВА и относящиеся к вечеринке как к важному командообразующему мероприятию, и рядовые сотрудники, вплоть до грузчиков, для которых вечеринка – просто возможность хорошо провести время. Многие хотят услышать подтверждение тому, что они не зря связали свою жизнь с жизнью компании.

3. Вечеринка проходит в столовой, кроме банкета предполагается выступления от отделов и награждение лучших сотрудников. Наиболее уместный формат выступления директора на такой вечеринке – открытие праздника, вступительная приветственная речь, практически первый тост. Время выступления соответственно не может быть более 5 минут.

4. Основная идея – компания прошла достойный путь и многого добилась, но главное – еще впереди. И успех зависит от общих усилий.

5. План основной части выступления.

  • Открытие вечеринки, повод по которому мы собрались
  • О чем пойдет речь, регламент
  • Наши успехи за прошлый год
  • Были трудности, но мы с ними справились благодаря совместным усилиям
  • Многие задачи еще не решены и нам есть куда развиваться
  • Наши сильные стороны, что позволит нам добиться намеченного

6. Необходимые факты.

Успехи компании за прошлый год: динамика объема продаж – 30%, доля рынка составила 10%, Премия «Покупайте российское» 2006 года – лучший товар года, открыто 3 филиала, создан клуб постоянных клиентов и в него вступило 30 компаний. Трудности, с которыми справились: открытие нового склада. Резервы развития: расходы росли быстрее доходов, в итоге прибыль выросла незначительно, отложено открытие собственного производства. Сильные стороны: уникальный продукт, ведущие в отрасли специалисты, квалифицированные топ-менеджеры, команда, которая стремится работать на результат.

7. Текст выступления

«Дорогие коллеги!

Мы собрались с вами сегодня, чтобы отметить день рождения нашей компании.

Вы знаете, что в программе вечера номера, подготовленные каждым отделом и награждение участников конкурса. Но это впереди.

А сейчас я бы хотел сказать несколько слов о том, каким был для нас прошедший год, и чего мы ждем от следующего года.

Старожилы помнят, как все начиналось.
Мы арендовали две комнаты и за одним столом решали сообща все проблемы. Золотое было время и вклад тех, кто был первым — неоценим.
Но каждый новый сотрудник вносил в наш бизнес свою лепту, каждый принес в компанию частичку себя и обогатил ее.
Многие, наверное, помнят случай, когда Витя, наш грузчик, сам напечатал на принтере указатели и развесил их на всем пути следования к складу.
Сколько потом благодарностей мы получили от клиентов!
Казалось бы – такой простой шаг.
Но насколько важный!
И он показывает, что у нас нет равнодушный людей, что мы заботимся о клиентах.
И ведь это не единичный случай, действительно каждый наш сотрудник сделал что-то, что улучшило жизнь компании.

Многого мы добились и за прошлый год.
Наши продавцы показали отличные результаты, и мы вышли наконец к заветным 10% доли рынка, т.е. за год наши объемы продаж увеличились на 30%.
Это рекордная для нас цифра.
Выше темпы роста были только в первый год, но тогда и начинали мы с нуля.

Наши технологам тоже молодцы — Премия «Покупайте российское» 2006 года – лучший товар года – это заслуженно высокая оценка их работы.

Наши совместные усилия привели к открытию за прошлый год 3 филиалов.

А еще мы создали клуб постоянных клиентов и в него уже вступило 30 компаний. Действительно есть чем гордиться!

Были и трудности.
Если бы их не было, наверное, было бы не так интересно.
Ведь если удается справиться действительно со сложной ситуацией, понимаешь, что ты действительного чего-то стоишь.
Открытие нового склада было очень трудным делом, мы не уложить ни в сроки, ни в смету, но ценой героических усилий многих здесь присутствующих склад был открыт. И мы наконец смогли обеспечить клиентам достойный сервис.

Конечно, удалось не все.
Наши расходы росли быстрее доходов, в итоге прибыль выросла незначительно, и мы вынуждены были отложить открытие собственного производства.
Это наш резерв на будущее.
В этом году мы должны приложить максимум усилий к тому, чтобы оптимизировать расходы, сократить необдуманный траты.
Все помнят, как в прошлом году мы готовились к выставке.
Конечно, в итоге все прошло замечательно, но если бы мы начали готовиться заранее и спланировали бы все более тщательно, нам не пришлось бы в последний момент тратить столько денег на аутсорсинговую компанию.
И это только один пример.
Каждый, если подумает, сможет найти в своей работе такие резервы.

И конечно, нам необходимо повысить согласованность действий.
Если мы сможем быстрее принимать решения, это тоже позволит нам более рационально тратить деньги.

Тем более, что у нас столько сильных сторон, что грех их не использовать. Наш продукт действительно уникальный и последняя выставка это еще раз подтвердила.

Наши специалисты — ведущие в отрасли, недаром к нам постоянно обращаются за комментариями все ведущие журналы отрасли. Наши руководители имеют прекрасное образование и знают все тайные кнопки бизнеса.

И, наконец, мы — команда, которая стремится работать на результат. С такими активами у нас есть все шансы войти в пятерку лидеров рынка и только от нас с вами зависит, как быстро мы этого добьемся.

Я поздравляю всех нас с днем рождения и поднимаю это бокал за наш бизнес, который объединил всех нас! Ура!»

8. Вернемся к целям, которые были поставлены перед выступлением.

  1. Воодушевить сотрудников На воодушевление ветеранов нацелены воспоминания о том, как все начиналось и их бесценном вкладе, для новичков – победы последнего года, для рабочих – позитивный пример Вити, для топов – оценка уровня их образования.
  2. Сформировать гордость за компанию и ее успехи Для решения этой цели в выступлении перечислены достижения компании за прошлый год и некоторые отсылки к этапу зарождения компании.
  3. Показать перспективы развития Очерчены перспективы (войти в пятерку лидеров рынка) и перечислены основные задачи на этом пути (открыть собственное производство, увеличить прибыльность, сократить непродуктивные расходы, повысить согласованность действий) Основная идея состояла в том, что компания прошла достойный путь и многого добилась, но главное – еще впереди. И успех зависит от общих усилий. Этого также удалось достичь.

Представление генеральным директором нового коммерческого директора сотрудникам коммерческой службы.

1. Цель выступления – представить нового руководителя, показать его сильные стороны, снять напряжение коллектива и избежать сопротивления, обеспечить более быструю адаптацию руководителя за счет его принятия подчиненными, поднять моральный дух сотрудников, т.к. прошлый коммерческий директор не добился серьезных результатов и вера персонала в «варягов» ослабла.

2. Аудитория. Все сотрудники коммерческой службы (30 человек) – менеджеры по продажам, маркетологи, менеджеры по закупкам, специалисты по рекламе, PR-специалисты, секретари и начальники отделов. Среди присутствующих есть сотрудники, которые «пережили» уже двух коммерческих директоров. Представляемый сотрудник будет третьим. Есть и такие, кто сам рассчитывал занять этот пост. Возрастной состав: от 20 до 55 лет.

3. Представление будет проходить в зале для совещаний. Предполагаемый регламент: представление генерального директора, самопрезентация нового коммерческого директора, вопросы сотрудников, краткие представления начальниками отделов своих отделов и сотрудников. Собрание рассчитано на 1 час. Выступление генерального директора должно быть не более 10 минут.

4. Основная идея – чтобы развиваться дальше, компании необходимы профессиональные управленцы, а также очень важен приток новых людей и новых идей. Основной резерв – в управлении коммерческим блоком, в координации усилий, в выработке единой коммерческой стратегии. Для этого и приглашен соответствующий специалист.

5. План выступления.

  • Представление коммерческого директора
  • Его опыт и достижения
  • Какие ожидания компания возлагает на нового руководителя
  • Насколько важна поддержка каждого, чтобы новый руководитель оправдал эти ожидания, успех возможен только при совместных усилиях

6. Необходимые факты.

Резюме коммерческого директора, его места работы и достижения. Стратегические цели компании на ближайшие 3 года.

7. Текст выступления

Добрый день!
Наше собрание посвящено изменениям, которые касаются каждого присутствующего.
С 1 июня приступает к работе новый коммерческий директор и сегодняшнее собрание посвящено этому событию. Регламент собрания, следующий. Сначала я представлю нового коммерческого директора. Потом он сам расскажет о себе. Далее вы сможете задать ему свои вопросы. И в заключении каждый начальник отдела кратко представит свой отдел и своих подчиненных.

Итак, представляю вам Иванова Игоря, вашего нового руководителя.
Игорь занимается продажами уже 15 лет, начинал с простого торгового представителя еще, когда был студентом. Кстати он окончил Плехановскую академию по специальности финансы и кредит. Так что в финансах разбирается профессионально, что для нас очень важно, так как одна из наших приоритетных задач – это повысить рентабельность продаж и оборачиваемость оборотных активов. Ну, надеюсь, он вам разъяснит, что это такое.

Итак, Игорь прошел весь путь в продажах, как раньше говорили: от рабочего до директора. Последние 5 лет он работал в нашей отрасли и хорошо разбирается в нашем рынке. Последнее место работы – заместитель директора по маркетингу. К тому же в последние три года – он член жюри отраслевого конкурса. Более подробно Игорь сам о себе расскажет.

Более подробно Игорь сам о себе расскажет.
Я же хочу подчеркнуть, что перед Игорем поставлены очень серьезные задачи. Наши цели на ближайшие три года предполагают увеличение объемов продаж в 2 раза, это очень сложная, но и интересная задача. Мы планируем выйти на новые рынки сбыта, запустить новую линейку продукции, провести ребрендинг. Особенно сложна последняя задача, ничто из нас не имеет опыт ребрендинга (Игорь, кстати, имеет, и успешный), и мы понимаем, что только большим бюджетом такие задачи не решаются.

Вы знаете, что наш предыдущий опыт по привлечению профессиональных управленцев в области продаж оказался не очень успешным. Это наша общая вина. В чем-то я упустил ситуацию. В чем-то те руководители не захотели подстроиться к нашей компании, а в чем-то и вы проявили негибкость, не смогли понять новые идеи. Я надеюсь, что сейчас все мы учтем прошлый опыт и исправим ошибки. Я рассчитываю на вас, и надеюсь, что вы как специалисты и Ваш новый руководитель станете командой и будете усиливать друг друга. Самое главное в этом – обоюдное желание добиваться результатов. Если возникнут трудности, а они возникнут, так как любое новое дело не обходится без трудностей, я рассчитываю, что вы будете руководствоваться прежде всего интересами дела. Ведь это будет или общая победа, или общее поражение. И, конечно же мы все должны стремиться к победе, иначе, собственно все теряет смысл.

Надеюсь, вы понимаете, насколько большие надежды я возлагаю не только на нового руководителя, но и на всех вас. И уверен, что вы меня не подведете. Чтобы развиваться дальше, компании необходимы профессиональные управленцы, а также очень важен приток новых людей и новых идей. Основной резерв – в управлении коммерческим блоком, в координации усилий, в выработке единой коммерческой стратегии. Для этого и приглашен соответствующий специалист. А теперь я передаю слово Игорю. Игорь, пожалуйста, расскажите о себе чуть подробнее, чтобы наши люди смогли узнать вас лучше.

8. Вернемся к целям, которые были поставлены перед выступлением.

  1. Представить нового руководителя, показать его сильные стороны – отмечены такие особенности нового руководителями, которыми не обладают присутствующие (даже те, кто претендовал на это место) – финансовое образование, опыт проведения ребрендинга, признание в отрасли.
  2. Снять напряжение коллектива и избежать сопротивления, обеспечить более быструю адаптацию руководителя за счет его принятия подчиненными. Реализовано за счет подчеркивания особых достижений нового руководителя и важности и новизны поставленных перед ним задач.
  3. Поднять моральный дух сотрудников, т.к. прошлый коммерческий директор не добился серьезных результатов, и вера персонала в «варягов» ослабла – честно сказано, что прошлый опыт был негативный, часть ответственности за это руководитель взял на себя. С другой стороны, отмечено, что успех – это общий успех, а поражение – общее поражение.

И в заключение мы хотим рассказать о некоторых полезных приемах и маленьких хитростях успешных ораторов.

  1. Выступление нужно анонсировать, если сотрудники будут знать о предстоящем выступлении руководителя, они будут его ждать. Если начать выступать без предварительного уведомления, многие сотрудники просто не поймут, что происходит, и не придадут выступлению особого значения.
  2. Рассчитывая время выступления, помните, что 1 страница текста (14 шрифт через полтора интервала) – это 3-4 минуты речи. А если использовать интерактивный стиль (задавать вопросы слушателям, спрашивать их мнение), то больше в 1,5 – 2 раза.
  3. В напечатанном тексте выступления логические части разделяйте абзацами и пустой строкой (как в нашем первом примере), это позволит также интонационно разделять речь и не сбиться. Еще лучше, каждое новое предложение начинать с новой строки. Это позволяет также контролировать длину предложений. В устной речи предложения не должны быть более двух строк, еще лучше ограничиться одной.
  4. Первые фразы не должны нести серьезной смысловой нагрузки. Их основная задача – привлечь внимание аудитории, добиться, чтобы все настроились на слушание и начали слушать. Известно, что этот период (настройки) длится 10 — 30 секунд, в зависимости от аудитории и ее изначального настроя (который во многом зависит от темы выступления). Поэтому первые фразы могут вообще не относиться к теме выступления. Например, «Добрый день, надеюсь, все уже собрались, если нет, опоздавших — не ждем. Давайте начинать». Внимание можно привлечь даже молча, например, проводя приготовления. Описание регламента, плана выступления или эмоциональная вставка также позволяют добиться привлечения внимания слушателей.
  5. Эмоциональные вставки вызывают в сознании аудитории картинки, это позволяют аудитории «включиться», повышает уровень внимания. В выступлении обязательно должны быть примеры, желательно из жизни компании, которые кто-то из присутствующих лично пережил.
  6. Репетировать выступление нужно вслух. Текст, прочитанный про себя, занимает в 1,5 раза меньше времени. И не позволяет убрать слова и предложения, которые хорошо смотрятся в напечатанном виде, но совсем «не звучат».
  7. Чтобы добиться поставленных целей и донести основную идею первое, что необходимо, это сформулировать их. Второе – повторить (или прямым текстом или в различных вариациях) не менее трех раз

Автор: Скриптунова Е.А., генеральный директор компании «АКСИМА: Консультирование, Исследования, Тренинги»
Опубликовано в журнале «Офис-файл», №102, июль 2007


Download Article


Download Article

If you possess leadership skills and want to make a change, you may want to run for office.To become an elected official, you must convince voters that you’re the best option by delivering a message that will win them over. Regardless of whether your goal is a seat in Congress or a position as school president, the basic principles remain the same when making an election speech.

  1. Image titled Write a Speech to Get You Elected Step 1

    1

    Use a conversational tone in your speech.[1]
    Keeping your speech simple and conversational will help it reach the maximum amount of potential voters and will prevent people from not understanding your points or tuning you out. Avoid using long words that are hard to pronounce or sentences that are overly complex just to sound smart. This will prevent you from stumbling on your words when you deliver the speech.[2]

    • You should write the speech with phrases and words that you normally use when talking to people.
    • For example, don’t write something like, “Voters and citizens, the abhorrent nature of my opponent while he assumed the position as treasurer saw that governmental coffers were drained to their lowest point in a decade!”
    • Instead, write something like, “Can you really trust my opponent? When he was treasurer so much money went missing that we’re now at the lowest level in 10 years!”
  2. Image titled Write a Speech to Get You Elected Step 2

    2

    Write an introduction. The intro should get the listener’s attention and describe what the rest of the speech is going to be about.[3]
    State the main points, issues, and solutions towards the beginning of the speech so that the voters can follow you as you give the speech. Limit the number of issues you’ll be talking about to two or three so that you can keep the listener’s attention.[4]

    • If you’re running for school president you can say something like, “Hey everyone. Today I’ll be talking about the important things that everyone here cares about, like the quality of our lunch, access to sports, and lack of programs and what faculty can do to fix it.”
    • If you’re running for city council or mayor, you can say something like, “Thank you to everyone who decided to come. Today I’ll be talking about how essential educational investment is and what we can do about bringing jobs and industry back to our town.”

    Advertisement

  3. Image titled Write a Speech to Get You Elected Step 3

    3

    Create a paragraph for each point you want to make. Start the paragraph by stating the issue and end the paragraph with the solution. Each point in the speech should be set up as an issue or problem facing the voters and how you’ll provide the solution. Make a separate paragraph for each issue that you want to talk about in your speech.[5]

    • If you’re running for school president your paragraph could start something like «We all know that school lunch is bad, but would it surprise you to find out it’s actually unhealthy? I have a plan to work with facility to improve the quality of our lunches.»
    • If you’re running for a federal office, you could write «There are many issues that face us today, but one of the most important things right now is access to healthcare. My plan for a single-payer system will ensure that everyone, regardless of income, will be able to afford high-quality health services in our state. I believe that healthcare is a human right, not a privilege.»
    • Jumping from point to point will only confuse the listeners.
    • You don’t always have to stick to this structure but it’s what usually works best and will keep your speech organized.
  4. Image titled Write a Speech to Get You Elected Step 4

    4

    Use an anecdotal experience to tell a story. Keep the listeners engaged by telling a story. Use a story that will help explain your main points, like an experience you had or a story a concerned voter told you. Think of something impactful and emotional that relates to what you want to say and use that to present your points.[6]

    • For instance, if you are running for school president you could say something like, «Everyone knows Jeremy is an amazing basketball player. We’ve all seen the videos online and we know how dedicated he is to getting better. But we don’t have a team here. And that needs to change!»
    • For instance, if you’re talking about increasing the minimum wage, you could say something like, “I know a girl in my district named Gabby who is a single mother without her high school diploma. She’s one of the hardest workers and most genuine people I have ever met, but she is on government assistance because the only job she can get will only pay $8 an hour. This is just not an income that can sustain any sort of family, and it’s up to us to make sure that corporations reward workers who put in the effort and do the right thing. That’s why I’m proposing a major increase of the minimum wage over the next 5 years to $15 per hour.”
  5. Image titled Write a Speech to Get You Elected Step 5

    5

    Be as concise as possible. Avoid going off-topic and stay on your main points when writing the speech.[7]
    Tangents can bore or confuse the audience and could even muddle what you’re trying to say. Don’t be afraid to cut out any words, phrases, and even entire paragraphs that aren’t necessary for your speech. [8]

    • For example, if you’re mainly campaigning on environmental justice and immigration reform, don’t talk about foreign relations or prison justice reform in your speech because it will make the speech long-winded and off topic.
  6. Image titled Write a Speech to Get You Elected Step 6

    6

    End the speech with a conclusion and a call to action. The conclusion should summarize and wrap everything up so that your main stances are clear. The conclusion is also a great place to give the audience a call to action, or something actionable that they can do to improve their situations. Typically for an election speech, that means getting out to the polls to cast their vote.[9]

    • If you’re running for office in school, you could say something like «We’ve talked about the lack of resources, unhealthy lunch food, and lack of decorations at the dances. And I’ve also layed out every way we can solve these problems together. If you want to do better for Freemondt Highschool, vote for me on November 8th!»
    • For instance, you could say, “And if you vote for my opponent, nothing will change! That’s why on November 5th, you should vote for me.
  7. Image titled Write a Speech to Get You Elected Step 7

    7

    Proofread the speech. Read the speech out loud and catch any errors in spelling, grammar, or punctuation. Give the speech to someone you know so that they can proofread it as well. If you’re including statistics or facts, double-check to make sure that everything is correct before creating a final draft of your speech. You can also shorten your speech or add components that you think may be missing.[10]

    • If you’re talking about a foreign country or including the names of people in your speech, make sure you know how to pronounce them correctly.
  8. Advertisement

  1. Image titled Write a Speech to Get You Elected Step 8

    1

    Practice delivering the speech before you give it. The more that you practice giving it, the more natural you’ll feel saying the words. Try to memorize parts of the speech that require extra emphasis or power.[11]
    If you stumble on your words, go over the part that you messed up several times so that you don’t mess up when you deliver the real thing. Get someone to watch you deliver the speech, and ask for feedback.[12]

    • You can ask your friend whether they thought the speech was moving or powerful, if they were bored, or if there was anything they didn’t understand.
    • You can also memorize the speech so that you don’t have to read it when you’re delivering it. If you practice enough, you many naturally memorize parts of the speech.
  2. Image titled Write a Speech to Get You Elected Step 9

    2

    Stand up straight and convey confident body language. Make eye contact with different people in the audience to connect with them on a deeper level. Lift your chin and straighten your back so that you can project your voice and give off a sense of confidence. Use large, steady strides when walking up to the podium so that you don’t come off as flustered or nervous.[13]

  3. Image titled Write a Speech to Get You Elected Step 10

    3

    Speak loudly and decide on which tone of voice you want to use. Pick a tone of voice that already matches what your voice sounds like. For instance, if you’re soft-spoken, you can try to come off as friendly and personable. If you have a loud, defined voice, you can try to come off as confident and in command.[14]

    • When speaking in public, it’s important that you project your voice so everyone in the room can hear you. This is why you should generally speak louder than you normally do.[15]
  4. Image titled Write a Speech to Get You Elected Step 11

    4

    Pace yourself and pause to make important points.[16]
    Make sure you breathe and take your time when delivering the speech. If you talk too fast, people will miss what you’re saying and you may come off as nervous and unsure of yourself. Pause before you say a main point to make it stick out in people’s minds.[17]

    • Often, people will think that they are speaking much quicker than they really are.
    • Former U.S. President Barack Obama used pauses to emphasize points in his speeches frequently.
  5. Advertisement

  1. Image titled Write a Speech to Get You Elected Step 12

    1

    Determine who your potential voters are. Research your voter’s age, economic status, and average education level. Talk to your voters and ask them and get to know them. Knowing the type of people who are voting will help you to better determine the issues and problems that concern them the most.[18]

    • Information about your voters can also be gained by reviewing polling information, past voter data, or by considering the location where you’re giving the speech.
    • If you’re delivering the speech at a university, there’s a high likelihood most of the audience will be college-aged people.
    • Stay away from saying anything that may offend or upset your potential supporters.
  2. Image titled Write a Speech to Get You Elected Step 13

    2

    Identify problems or issues facing your voters. Talk to your voters and ask them about what matters to them to get a better idea about what they care about. Incorporate the issues that matter to your constituency into your speech. If you’re running for student class president, you could be running to provide greater access to sports and art programs at the school.

    • For instance, voters could be concerned about corruption or a lack of jobs.
    • You can also ask people about their biggest concerns on social media.
  3. Image titled Write a Speech to Get You Elected Step 14

    3

    Create solutions to the problems you identified. Create a plan and strategy to solve the issues that you’ve identified. Think of creative solutions to issues that have been inconveniencing voters for a long time and write them down. Then you can generate solutions that your voters will support.[19]

    • If there are not enough programs at your school, you could talk to the administration and the student body to develop new programs in your school.
    • For instance, if there is a lack of jobs in your town, you could propose a plan to lower the corporate tax rate in your area to bring in new business.
  4. Advertisement

Add New Question

  • Question

    How do you perform a speech?

    Patrick Muñoz

    Patrick is an internationally recognized Voice & Speech Coach, focusing on public speaking, vocal power, accent and dialects, accent reduction, voiceover, acting and speech therapy. He has worked with clients such as Penelope Cruz, Eva Longoria, and Roselyn Sanchez. He was voted LA’s Favorite Voice and Dialect Coach by BACKSTAGE, is the voice and speech coach for Disney and Turner Classic Movies, and is a member of Voice and Speech Trainers Association.

    Patrick Muñoz

    Voice & Speech Coach

    Expert Answer

    Support wikiHow by
    unlocking this expert answer.

    Make sure to have eye contact with the audience and remember to engage with them. Including some vocal dynamics in your delivery can help engage your audience. It’s also important to speak loud enough to fill the space.

  • Question

    How do we inject a little humour to the speech? My school loves jokes.

    GEttinger

    GEttinger

    Community Answer

    Talk about an issue or teacher in your school in a humorous way. For instance, you could say something like, «We all love having to share books in Ms. Clever’s class, but honestly, we can do better than that, can’t we?» or you can say, «The Tuesday mystery meat might be delicious for my dog, but I’m pretty sure no human would ever want to consume it. That’s why if you vote for me, I’ll make it my mission to improve school lunch.»

  • Question

    What can I do to demonstrate that I am a good and efficient leader?

    GEttinger

    GEttinger

    Community Answer

    You can talk about prior instances where you excelled leading a group of people. Frame it in a compelling story to really catch the attention of people listening.

Ask a Question

200 characters left

Include your email address to get a message when this question is answered.

Submit

Advertisement

References

About This Article

Thanks to all authors for creating a page that has been read 433,536 times.

Reader Success Stories

  • Matilda

    «This article helped me a lot.»

Did this article help you?

Get the best dating & love tips

wikiHow’s Relationships Newsletter

Subscribe

The first issue is coming soon!


Download Article


Download Article

If you possess leadership skills and want to make a change, you may want to run for office.To become an elected official, you must convince voters that you’re the best option by delivering a message that will win them over. Regardless of whether your goal is a seat in Congress or a position as school president, the basic principles remain the same when making an election speech.

  1. Image titled Write a Speech to Get You Elected Step 1

    1

    Use a conversational tone in your speech.[1]
    Keeping your speech simple and conversational will help it reach the maximum amount of potential voters and will prevent people from not understanding your points or tuning you out. Avoid using long words that are hard to pronounce or sentences that are overly complex just to sound smart. This will prevent you from stumbling on your words when you deliver the speech.[2]

    • You should write the speech with phrases and words that you normally use when talking to people.
    • For example, don’t write something like, “Voters and citizens, the abhorrent nature of my opponent while he assumed the position as treasurer saw that governmental coffers were drained to their lowest point in a decade!”
    • Instead, write something like, “Can you really trust my opponent? When he was treasurer so much money went missing that we’re now at the lowest level in 10 years!”
  2. Image titled Write a Speech to Get You Elected Step 2

    2

    Write an introduction. The intro should get the listener’s attention and describe what the rest of the speech is going to be about.[3]
    State the main points, issues, and solutions towards the beginning of the speech so that the voters can follow you as you give the speech. Limit the number of issues you’ll be talking about to two or three so that you can keep the listener’s attention.[4]

    • If you’re running for school president you can say something like, “Hey everyone. Today I’ll be talking about the important things that everyone here cares about, like the quality of our lunch, access to sports, and lack of programs and what faculty can do to fix it.”
    • If you’re running for city council or mayor, you can say something like, “Thank you to everyone who decided to come. Today I’ll be talking about how essential educational investment is and what we can do about bringing jobs and industry back to our town.”

    Advertisement

  3. Image titled Write a Speech to Get You Elected Step 3

    3

    Create a paragraph for each point you want to make. Start the paragraph by stating the issue and end the paragraph with the solution. Each point in the speech should be set up as an issue or problem facing the voters and how you’ll provide the solution. Make a separate paragraph for each issue that you want to talk about in your speech.[5]

    • If you’re running for school president your paragraph could start something like «We all know that school lunch is bad, but would it surprise you to find out it’s actually unhealthy? I have a plan to work with facility to improve the quality of our lunches.»
    • If you’re running for a federal office, you could write «There are many issues that face us today, but one of the most important things right now is access to healthcare. My plan for a single-payer system will ensure that everyone, regardless of income, will be able to afford high-quality health services in our state. I believe that healthcare is a human right, not a privilege.»
    • Jumping from point to point will only confuse the listeners.
    • You don’t always have to stick to this structure but it’s what usually works best and will keep your speech organized.
  4. Image titled Write a Speech to Get You Elected Step 4

    4

    Use an anecdotal experience to tell a story. Keep the listeners engaged by telling a story. Use a story that will help explain your main points, like an experience you had or a story a concerned voter told you. Think of something impactful and emotional that relates to what you want to say and use that to present your points.[6]

    • For instance, if you are running for school president you could say something like, «Everyone knows Jeremy is an amazing basketball player. We’ve all seen the videos online and we know how dedicated he is to getting better. But we don’t have a team here. And that needs to change!»
    • For instance, if you’re talking about increasing the minimum wage, you could say something like, “I know a girl in my district named Gabby who is a single mother without her high school diploma. She’s one of the hardest workers and most genuine people I have ever met, but she is on government assistance because the only job she can get will only pay $8 an hour. This is just not an income that can sustain any sort of family, and it’s up to us to make sure that corporations reward workers who put in the effort and do the right thing. That’s why I’m proposing a major increase of the minimum wage over the next 5 years to $15 per hour.”
  5. Image titled Write a Speech to Get You Elected Step 5

    5

    Be as concise as possible. Avoid going off-topic and stay on your main points when writing the speech.[7]
    Tangents can bore or confuse the audience and could even muddle what you’re trying to say. Don’t be afraid to cut out any words, phrases, and even entire paragraphs that aren’t necessary for your speech. [8]

    • For example, if you’re mainly campaigning on environmental justice and immigration reform, don’t talk about foreign relations or prison justice reform in your speech because it will make the speech long-winded and off topic.
  6. Image titled Write a Speech to Get You Elected Step 6

    6

    End the speech with a conclusion and a call to action. The conclusion should summarize and wrap everything up so that your main stances are clear. The conclusion is also a great place to give the audience a call to action, or something actionable that they can do to improve their situations. Typically for an election speech, that means getting out to the polls to cast their vote.[9]

    • If you’re running for office in school, you could say something like «We’ve talked about the lack of resources, unhealthy lunch food, and lack of decorations at the dances. And I’ve also layed out every way we can solve these problems together. If you want to do better for Freemondt Highschool, vote for me on November 8th!»
    • For instance, you could say, “And if you vote for my opponent, nothing will change! That’s why on November 5th, you should vote for me.
  7. Image titled Write a Speech to Get You Elected Step 7

    7

    Proofread the speech. Read the speech out loud and catch any errors in spelling, grammar, or punctuation. Give the speech to someone you know so that they can proofread it as well. If you’re including statistics or facts, double-check to make sure that everything is correct before creating a final draft of your speech. You can also shorten your speech or add components that you think may be missing.[10]

    • If you’re talking about a foreign country or including the names of people in your speech, make sure you know how to pronounce them correctly.
  8. Advertisement

  1. Image titled Write a Speech to Get You Elected Step 8

    1

    Practice delivering the speech before you give it. The more that you practice giving it, the more natural you’ll feel saying the words. Try to memorize parts of the speech that require extra emphasis or power.[11]
    If you stumble on your words, go over the part that you messed up several times so that you don’t mess up when you deliver the real thing. Get someone to watch you deliver the speech, and ask for feedback.[12]

    • You can ask your friend whether they thought the speech was moving or powerful, if they were bored, or if there was anything they didn’t understand.
    • You can also memorize the speech so that you don’t have to read it when you’re delivering it. If you practice enough, you many naturally memorize parts of the speech.
  2. Image titled Write a Speech to Get You Elected Step 9

    2

    Stand up straight and convey confident body language. Make eye contact with different people in the audience to connect with them on a deeper level. Lift your chin and straighten your back so that you can project your voice and give off a sense of confidence. Use large, steady strides when walking up to the podium so that you don’t come off as flustered or nervous.[13]

  3. Image titled Write a Speech to Get You Elected Step 10

    3

    Speak loudly and decide on which tone of voice you want to use. Pick a tone of voice that already matches what your voice sounds like. For instance, if you’re soft-spoken, you can try to come off as friendly and personable. If you have a loud, defined voice, you can try to come off as confident and in command.[14]

    • When speaking in public, it’s important that you project your voice so everyone in the room can hear you. This is why you should generally speak louder than you normally do.[15]
  4. Image titled Write a Speech to Get You Elected Step 11

    4

    Pace yourself and pause to make important points.[16]
    Make sure you breathe and take your time when delivering the speech. If you talk too fast, people will miss what you’re saying and you may come off as nervous and unsure of yourself. Pause before you say a main point to make it stick out in people’s minds.[17]

    • Often, people will think that they are speaking much quicker than they really are.
    • Former U.S. President Barack Obama used pauses to emphasize points in his speeches frequently.
  5. Advertisement

  1. Image titled Write a Speech to Get You Elected Step 12

    1

    Determine who your potential voters are. Research your voter’s age, economic status, and average education level. Talk to your voters and ask them and get to know them. Knowing the type of people who are voting will help you to better determine the issues and problems that concern them the most.[18]

    • Information about your voters can also be gained by reviewing polling information, past voter data, or by considering the location where you’re giving the speech.
    • If you’re delivering the speech at a university, there’s a high likelihood most of the audience will be college-aged people.
    • Stay away from saying anything that may offend or upset your potential supporters.
  2. Image titled Write a Speech to Get You Elected Step 13

    2

    Identify problems or issues facing your voters. Talk to your voters and ask them about what matters to them to get a better idea about what they care about. Incorporate the issues that matter to your constituency into your speech. If you’re running for student class president, you could be running to provide greater access to sports and art programs at the school.

    • For instance, voters could be concerned about corruption or a lack of jobs.
    • You can also ask people about their biggest concerns on social media.
  3. Image titled Write a Speech to Get You Elected Step 14

    3

    Create solutions to the problems you identified. Create a plan and strategy to solve the issues that you’ve identified. Think of creative solutions to issues that have been inconveniencing voters for a long time and write them down. Then you can generate solutions that your voters will support.[19]

    • If there are not enough programs at your school, you could talk to the administration and the student body to develop new programs in your school.
    • For instance, if there is a lack of jobs in your town, you could propose a plan to lower the corporate tax rate in your area to bring in new business.
  4. Advertisement

Add New Question

  • Question

    How do you perform a speech?

    Patrick Muñoz

    Patrick is an internationally recognized Voice & Speech Coach, focusing on public speaking, vocal power, accent and dialects, accent reduction, voiceover, acting and speech therapy. He has worked with clients such as Penelope Cruz, Eva Longoria, and Roselyn Sanchez. He was voted LA’s Favorite Voice and Dialect Coach by BACKSTAGE, is the voice and speech coach for Disney and Turner Classic Movies, and is a member of Voice and Speech Trainers Association.

    Patrick Muñoz

    Voice & Speech Coach

    Expert Answer

    Support wikiHow by
    unlocking this expert answer.

    Make sure to have eye contact with the audience and remember to engage with them. Including some vocal dynamics in your delivery can help engage your audience. It’s also important to speak loud enough to fill the space.

  • Question

    How do we inject a little humour to the speech? My school loves jokes.

    GEttinger

    GEttinger

    Community Answer

    Talk about an issue or teacher in your school in a humorous way. For instance, you could say something like, «We all love having to share books in Ms. Clever’s class, but honestly, we can do better than that, can’t we?» or you can say, «The Tuesday mystery meat might be delicious for my dog, but I’m pretty sure no human would ever want to consume it. That’s why if you vote for me, I’ll make it my mission to improve school lunch.»

  • Question

    What can I do to demonstrate that I am a good and efficient leader?

    GEttinger

    GEttinger

    Community Answer

    You can talk about prior instances where you excelled leading a group of people. Frame it in a compelling story to really catch the attention of people listening.

Ask a Question

200 characters left

Include your email address to get a message when this question is answered.

Submit

Advertisement

References

About This Article

Thanks to all authors for creating a page that has been read 433,536 times.

Reader Success Stories

  • Matilda

    «This article helped me a lot.»

Did this article help you?

Get the best dating & love tips

wikiHow’s Relationships Newsletter

Subscribe

The first issue is coming soon!

Секреты ораторского искусства: как выступать перед высшим руководством

Такие выступления сложны, но необходимы для карьеры. Поэтому на курсах ораторского мастерства советуют не избегать их. Решающее выступление – это кризис. Но в китайском языке слово “кризис” состоит из двух иероглифов: «опасность» и «возможность».

Кризис для оратора

Выступления перед высшим руководством несут в себе и то и другое. Как свести к минимуму опасность и воспользоваться возможностью презентовать свои идеи коллегам и начальству?

  1. Держите в уме точку зрения аудитории. Вы можете выступать с позиции рядового менеджера, но они слушают с позиции лидеров. Менеджеры обычно тактики, в то время как высшее руководство – стратеги и держат в уме более широкую картину событий. Выступая перед теми, кто видит картину целиком, например, перед советом директоров вашей фирмы, нужно включать в речь стратегические построения. Сосредоточьтесь на перспективном направлении и не утомляйте слушателей бытовыми деталями того, как в этом направлении двигаться.
  2. Переходите сразу к делу. Высшие руководители могут показаться нетерпеливыми, невнимательными, могут постоянно вас перебивать, спрашивая о том, что вы и так вот-вот собирались рассказать. Помните, что им приходится присутствовать на множестве заседаний. Поэтому не тяните. Переходить сразу к сути – один из 7 главных советов оратору-докладчику.
  3. Будьте гибким. Для руководителя нормально потребовать у выступающего материалы заранее, чтобы ознакомиться с ними и не тратить время в процессе выступления. Во время выступления вас тоже могут попросить перейти к следующим пунктам поскорее.

На этом видео в дискуссию с Владимиром Путиным вступает его соратник Алексей Кудрин. Он говорит с Путиным именно так, как нужно: показывает видение перспективы и стратегии, переходит к делу без долгих вступлений и доводит вопрос до конца, несмотря на то, что его несколько раз перебивают.

Чтобы предотвратить вмешательства, на курсах ораторского мастерства вам посоветуют сделать следующее:

– Соберите и систематизируйте всю информацию, которая вам потребуется, продумайте структуру презентации;

– Позаботьтесь о легком и быстром доступе к ней, создав отдельную серию слайдов;

– Заранее обдумайте возможные отступления и как вернуть речь в прежнее русло, если вас перебьют;

– Распечатайте список своих слайдов, чтобы не запутаться, если у вас потребуют перескочить через несколько;

– Помните: донести всю информацию любой ценой – не главная ваша цель.

  1. Подготовьте два набора слайдов. Если руководитель будет спешить и вас попросят сократить выступление, представьте второй набор, со слайдами, содержащими только самое главное и важное. В таком случае, если вас попросят не тянуть, руководство будет приятно удивлено вашей организованностью и ораторским мастерством.
  2. Участвуйте в обсуждениях. Руководители могут начать беседовать между собой, не обращая внимания на то, как вы неуклюже стоите посреди комнаты.

Оратор перед руководством

Проявите активность. Если вам есть что сказать, присоединитесь к разговору. Конечно, не нужно лезть в то, что вас не касается. Но возможно, у вас будет нужная информация, чтобы добавить ее к обсуждению и вернуть выступление в нужное русло.

  1. Демонстрируйте уверенность. Если вас часто перебивают, возможно, вы неуверенно начали. Держитесь легко и непринужденно. На курсах ораторского мастерства учат готовить сильное начало и быстро переходить к сути. Говорите и действуйте, как специалист, к которому стоит прислушаться; тогда повышается вероятность, что к вам действительно прислушаются. Как развить уверенность в себе? Тщательной подготовкой и, конечно, тренировками на курсах ораторского мастерства!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как написать речь на защиту проекта пример
  • Как написать речь на защиту практики
  • Как написать речь на защиту курсовой работы образец
  • Как написать речь на защиту курсовой пример
  • Как написать речь на защиту вкр пример