Как написать рецензию на исследовательский проект учащегося

Рекомендации к написанию рецензии

на итоговый индивидуальный проект ученика

При сдаче на предварительную экспертизу индивидуальных итоговых проектов (ИИП) обучающихся по ФГОС ООО обязательными документами, прикладываемыми к ИИП, являются рецензия руководителя работы и/или отзыв внешнего рецензента.

Рецензия на проект содержит:

  • название, цель, автора проекта

  • образовательная область и учебные предметы, охваченные в данном проекте

  • методы, использованные в работе над проектом

  • источники информации

  • актуальность выбранной темы и её практическая значимость

  • уровень изложения материала (доступность, научность, логичность).

 Как написать рецензию на проектную работу?

  1. Предмет анализа.

  2. Рецензируемая работа ____________________________ автора _________________________________________осуществлена в рамках проекта, погружения, на мастерской и т.д. и посвящена, направлена…

  3. Актуальность темы (поставленная в работе проблема, попытки ее решения)

  4. Каким образом автор пытается решить эту проблему (выполнить поставленную цель). Краткое содержание работы, Основные выводы, результаты работы.

  5. Соответствие работы требованиям, предъявляемым к проектной работе:

  • Проблема

  • Замысел

  • Образ результата

  • Способы его достижения

  • Осуществление

  • Анализ результатов

  1. Личная значимость работы для ее автора, социальная значимость (чем данная работа может быть интересна другим). Образовательный потенциал работы (предметные знания, универсальные умения: какие использовались в работе, какие были приобретены)

  2. Общая оценка работы. Пожелания, недочеты, раскрытые в позитивной форме, возможные направления дальнейшей работы.

Как можно начать? Как продолжить?

Работа посвящена актуальной теме…

Центральным вопросом работы является…

Предметом исследования в настоящей работе является…

Работа носит исследовательский характер…

Рассматриваемая работа…

Автор проявил умение…

Безусловной заслугой автора является…(новый подход к…, предложенная классификация…)

Автор, безусловно, углубляет наше представление об исследуемом явлении…

Работа, бесспорно открывает…

Представляется, что в целом работа…

Работа удовлетворяет всем требованиям…

Большое место в работе занимает…

Главное внимание обращается на…

На основании анализа (чего) показано (что)

В заключении автор говорит о том, что…

Несомненный интерес представляют выводы автора о том, что…

Автор анализирует, излагает, описывает, исследует, разрабатывает, специально останавливается, подводит итоги, опирается на, иллюстрирует…

Общая оценка

Оценивая работу в целом…

Суммируя результаты отдельных, глав…

Таким образом, рассматриваемая работа…

Автор проявил умение разбираться в…, систематизировал материал и обобщил его…

Безусловной заслугой автора является новый методический подход (предложенная классификация, некоторые уточнения существую­щих понятий…).

Автор, безусловно, углубляет наше представление об исследуемом явлении, вскрывает новые его черты.. . Работа, бесспорно, открывает…).

Недостатки, недочеты

Вместе с тем, вызывает сомнение тезис о том…

К недостаткам (недочетам) работы следует отнести допущенные автором длинноты в изложении (недостаточную ясность при изложении…).

Работа построена нерационально, следовало бы сократить… (снабдить рекомендациями…). Существенным недостатком работы является…

Отмеченные недостатки носят чисто локальный характер и не влияют на конечные результаты работы…

Отмеченные недочеты работы не снижают ее высокого уровня, их скорее можно считать пожеланиями к дальнейшей работе автора…

Упомянутые недостатки связаны не столько с…. сколько с….

Примерный текст рецензии

РЕЦЕНЗИЯ

на проект ученицы 9 класса Агафоновой Кристины

«Влияние СМИ на речь подростков Огнево-Заимковской СОШ»

На рецензию был представлен исследовательский проект ученицы 9 класса МКОУ «Огнево-Заимковская СОШ» Агафоновой Кристины. Работа посвящена актуальной теме, так как проблема утраты чистоты речи является одной из самых важных для развитого общества. Проект связан с такими разделами русского языка, как «Язык и общество», «Язык и культура», «Язык и речь», «Богатство и выразительность русской речи» и др.

Материал изложен логично, работа построена по традиционной схеме. Во введении к проекту ученица определяет главную цель работы — исследование влияния средств массовой информации на речь подростков МКОУ “Огнево-Заимковская СОШ”. В процессе подготовки проекта цель была скорректирована из широкой в более узкую.

Предметом исследования в настоящей работе является культура речи СМИ и ее влияние на речь школьников.

Основная часть проекта (она состоит из 2-х глав) – систематизирование и анализ отобранного в СМИ материала, связанного с культурой речи, опрос школьников, анализ их предпочтений.

В первой главе автор рассматривает, какие источники информации являются массовыми, здесь же указывает на возможность позитивного и негативного влияния СМИ на общественное сознание и, в частности, на чистоту речи. К сожалению, недостаточно четко определено, являются ли музыкальные исполнители и их тексты средствами массовой информации.

Вторая глава представляет собой практическое исследование: влияние СМИ (телевидения, печатных объявлений, интернет-ресурсов) на речь учащихся 6-11 классов Огнево-Заимковской СОШ и представление результата этого исследования в виде диаграмм. Культура речи СМИ проанализирована достаточно полно, однако информация о речи самих школьников изложена частично. Также в этой главе предлагаются способы решения выявленных проблем, рекомендации сверстникам.

В заключении сделан вывод о том, что выбираемые школьниками источники массовой информации влияют на их речь негативно, но этого можно избежать, если проводить время за телевизором или компьютером дозированно, с пользой, выбирать не только увлекательные, но и развивающие медиаресурсы, а также следить за чистотой и культурой своей речи.

Завершают работу приложения, содержащие иллюстративный материал.

Практическая ценность работы: результаты исследования могут быть использованы на уроках русского и родного русского языка, развития речи.

Проект заслуживает оценки «хорошо».

Рецензент проекта: Ю.И.Михеева,

учитель русского языка и литературы

I квалификационной категории.

7

Образец рецензии на исследовательскую работу

Рецензия на научно-исследовательскую работу по биологии

Тема: «….», которую выполнила обучающаяся … класса ФИО

Данная работа направлена на выявление …… Научно-исследовательская работа имеет четкую структуру и состоит из введения, основной части, заключения, списка литературы и приложения.

Работа написана грамотным научным языком. Оформление работы в целом соответствует предъявленным требованиям.

Во введении ФИО объяснила актуальность работы и выдвигает гипотезу о зависимости цвета глаз людей и некоторых характеристик высшей нервной деятельности. Четко сформулировала цель, заострила внимание на постановке конкретных задач. Введение выглядит достаточно содержательным и емким. В результате четкого изложения цели работы в изложении основной части научно-исследовательской работы присутствует логичность, четкость, последовательность. Наличие ссылок показывает детальную работу с научной литературой. В своей теоретической части работы ФИО рассматривает …. . ФИО провела объемную исследовательскую работу по выявлению … . Проанализировала результаты исследований, составила диаграммы и кратко сформулировала основные выводы.

Список литературы включает разнообразные источники оформленные в соответствии с требованиями.

В целом работа заслуживает отличной оценки.

Рекомендации: продолжить работу над исследованием с целью расширения доказательной базы для своих выводов. Работу можно рекомендовать к участию в ….

Дата Рецензент: ФИО

Рецензия шаблон
DOCX / 12.31 Кб

Опубликовано 10.06.16 в 20:40 в группе «Исследовательская работа обучающихся»



Консультация для учителя, рецензирующего годовой проект учащегося. Методические рекомендации.

Годовой проект учащихся

Рецензия на исследовательский проект учащегося

Рецензия – это  краткий анализ и оценка рецензируемой работы, выявление степени ее соответствия к существующим требованиям исследовательских работ учащихся,  определение  достоинств и слабых сторон  проекта.

 Рецензия способствует определению актуальности, глубины и проработанности вопроса, исследовательских качествах учащегося.

Объективность рецензии обеспечивается ее доказательностью. Автор рецензии обосновывает свое отношение к ее предмету, аргументами служат факты – указания на конкретные разделы работы.

Разделы рецензии

1. Краткая характеристика работы.

2. Актуальность темы проекта.

3. Новизна и практическая значимость проекта.

4. Качество и полнота использования источников информации.

5. Качество выполнения текстовой и графической части работы, грамотность.

6. Оригинальность предполагаемых решений.

7. Основные результаты.

8. Рекомендуемая оценка.

Образцы рецензий

Рецензия на проектную работу

ученицы 11 «А» класса

Сметаниной Светланы

Тема работы: «Влияние древнегреческой мифологии на развитие архитектуры и изобразительного искусства»

1.Краткая характеристика работы.

В данной работе основополагающий вопрос: Как древнегреческая мифология повлияла  на развитие архитектуры и изобразительного искусства? Работа носит познавательный и частично исследовательский характер.

2. Актуальность.

Многие творения изобразительного искусства  и архитектуры невозможно понять без знания мифологии, поэтому так важно знакомство с мифологией в целом, и греческой в особенности.

3.Новизна и практическая значимость проекта.

Архитектура и изобразительное искусство активно развиваются. Чтобы иметь представление о будущем развитии этих направлений, необходимо знать факторы, влияющие на это, главным из которых является древнегреческая мифология. Весомым дополнением работы является экспериментальная часть, в которой представлны анализ результатов  выявления влияния древнегреческой мифологии на развитие архитектуры и изобразительного искусства и методика проведения этой работы. Данный материал может быть полезен и тем, кто занимается изучением архитектуры или изобразительного искусства, и тем, кто изучает древнегреческую мифологию.

4. Качество и полнота использования источников информации.

В работе использовано 27 источников литературы и электронных ресурсов. Автор показал умение логически излагать материал на основе научных и научно-популярных текстов.

5. Качество выполнения текстовой и графической части работы, грамотность.

Работа выполнена на персональном компьютере с использованием современного программного обеспечения. Текст работы выполнен аккуратно и грамотно. Ошибки отсутствуют.

6. Основные результаты.

Работа свидетельствует о способности самостоятельно ставить проблему и находить пути ее решения. Продемонстрировано свободное владение логическими операциями, навыками критического мышления, умение самостоятельно мыслить; продемонстрирована повышенная  способность на этой основе приобретать новые знания, достигать более глубокого понимания проблемы. Продемонстрировано свободное владение предметом проектной деятельности. Работа тщательно спланирована и последовательно реализована, своевременно пройдены все необходимые этапы обсуждения и представления. Контроль и коррекция осуществлялись самостоятельно. Тема раскрыта полностью. Все мысли выражены ясно, логично, последовательно, аргументированно. Работа вызывает повышенный интерес.

Работа заслуживает отметки «5».

Руководитель проекта:                       ___________________

Дата                                                        

                                                          Подпись                                  /                                /

Рецензия на проектную работу

ученицы 11 «А»

Циклаури Елизаветы

Тема работы: «Царствование Петра Первого: отражение в русской литературе»

1.Краткая характеристика работы.

В данной работе анализируется образ Петра Первого в истории и в литературных произведениях писателей ХVIII — ХХ веков, выявляется в ходе исследования общее и различное между ними. Работа носит познавательный и исследовательский характер.

2. Актуальность.

Процесс художественного постижения Петра Первого в русской прозе как одной из наиболее устойчивых и значимых тем в русской литературе сложен и требует всестороннего исследования в современном литературоведении.

3.Новизна и практическая значимость проекта.

Новизна проекта заключается в том, что автор пытается проследить, как менялись концептуальные подходы к изображению Петра Первого на протяжении ХХ столетия. Практическая применимость данной работы возможна на уроках литературы и внеурочных занятиях в старших классах.

4. Качество и полнота использования источников информации.

В работе использовано 25 источников литературы. Автор показал умение логически излагать материал на основе научных и научно-популярных текстов.

5. Качество выполнения текстовой и графической части работы, грамотность.

Работа выполнена на персональном компьютере с использованием современного программного обеспечения. Текст работы выполнен аккуратно и грамотно. Ошибки отсутствуют.

6. Оригинальность предполагаемых решений.

В подаче материала используются интерактивные компьютерные технологии – презентация.

7. Основные результаты.

Работа свидетельствует о способности самостоятельно ставить проблему и находить пути ее решения. Продемонстрировано свободное владение логическими операциями, навыками критического мышления, умение самостоятельно мыслить; продемонстрирована повышенная  способность на этой основе приобретать новые знания, достигать более глубокого понимания проблемы. Продемонстрировано свободное владение предметом проектной деятельности. Работа тщательно спланирована и последовательно реализована, своевременно пройдены все необходимые этапы обсуждения и представления. Контроль и коррекция осуществлялись самостоятельно. Тема раскрыта полностью. Все мысли выражены ясно, логично, последовательно, аргументированно. Работа вызывает повышенный интерес.

Данная работа заняла 3 место в школьной научно-практической конференции «Первые шаги в науку».

Работа заслуживает отметки «5».

Руководитель проекта:                       ___________________

Дата                                                        

                                                          Подпись                                  /                                /

Как подготовить рецензию на исследовательский проект учащегося

Рецензия – это краткий анализ и оценка рецензируемой работы, выявление степени ее соответствия к существующим требованиям исследовательских работ учащихся, определение достоинств и слабых сторон проекта.

Для успешной защиты проекта необходима такая рецензия, которая создаст самое благоприятное впечатление у членов комиссии об актуальности, глубине и проработанности вопроса, исследовательских качествах учащегося.

Большое значение имеет объективность рецензии, справедливость оценки ее предмета. Стремление к объективности рецензии определяет и особенности ее стиля. Ему противопоказана излишняя эмоциональность, использование острой лексики, некорректных сравнений. Объективность рецензии обеспечивается ее доказательностью. Автору рецензии необходимо обосновывать свое отношение к ее предмету, и здесь аргументами служат факты – указания на конкретные разделы работы.

Разделы рецензии

1. Актуальность темы проекта. В этом разделе нужно написать, действительно ли выбранная тема актуальна в наши дни, чем она интересна и привлекательна, какие проблемы решает.

2. Характеристика содержания работы. Здесь рецензент отражает структуру проекта, какие главы он содержит, что изучено в первой, второй, третьей главах, какие задачи решены в каждой из них. Насколько структура работы соответствует цели и задачам проекта.

3. Положительные стороны проекта. Необходимо кратко описать, чем отличается рецензируемая работа от аналогичных. Какие новые задачи она решает. Какие результаты достигнуты в результате практического исследования.

4. Практическая значимость работы. Здесь обязательно укажите, каково значение проведенного исследования конкретно для школьника, ученического сообщества, заинтересованных в решении проблемы людей. Стоит ли внедрять полученные выводы в практику.

5. Недостатки и замечания. Хоть этот раздел и не очень приятен, но все же он является обязательным для любой рецензии. Подразумевается, что любая работа (в том числе профессионального уровня) раскрывает лишь часть свойств объекта и может рассматриваться в развитии.

Чтобы не испортить впечатление о работе в целом, обычно находят какой-то мелкий недостаток и указывают на него здесь. Например, это может быть избыток теоретической информации, недостаточность собственных умозаключений автора, небольшие грамматические ошибки и неточности и т. д.

6. Рекомендуемая оценка. Здесь укажите, какую оценку заслуживает автор проекта. Желательно указать на балл выше, чтобы создать «страховочную подушку». Если оценка не имеет традиционного выражения в 5-балльной системе, то рекомендуется фраза: «Работа заслуживает высокой оценки».

Рецензия обязательно подписывается.

Пример рецензии

Рецензия

на исследовательский проект ученика 8 «Б» класса

МАОУ СОШ № 15…

Иванова Ивана.

Работа Иванова Ивана «Польза мёда» посвящена свойствам мёда, его использованию человеком.

Актуальность данной темы не вызывает сомнения. Современный мир оказывает на организм человека огромное влияние, и оно не всегда положительное. Поэтому тема здоровьесбеоежения сегодня очень важна для рассмотрения.

 Автор поставил перед собой цель изучить полезные свойства мёда и использование мёда человеком. По мнению автора, эта тема является для него полезной: полученные Иваном знания помогут школьникам противостоять распространению вирусных инфекций.

Иваном проведена серьёзная работа по изучению видов мёда, его составу и способу получения. Немаловажным является и то, что он обратился за советами к своему лечащему врачу. Иван подробно изучил использование мёда человеком в различных отраслях. Для получения ответов на  некоторые вопросы ему пришлось обратиться к учителям биологии и химии.

В своей работе Иван подробно описывает исследования шаг за шагом и на конкретных примерах показывает решение поставленных задач.

Рецензируемый проект  представляет собой серьезную и интересную работу. Он выполнен на высоком уровне, содержит ряд выводов, представляющих интерес. Автор на конкретных примерах доказывает, что мёд является действительно полезным продуктом, положительно влияющим на организм человека.

Материал в работе  изложен последовательно и чётко. Выводы  и заключение  сделаны правильно. Считаю, что исследовательский проект Иванова Ивана может быть представлен на школьной научно-практической конференции и заслуживает высокой оценки.

Руководитель школьного методического

объединения учителей

МАОУ СОШ № 15 … :    _________________________________ / Ф.И.О./

« ___» ________________ 2017 г.

    1. Содержание отзыва руководителя на исследовательскую работу учащегося

Структура отзыва на исследовательскую работу учащегося включает в себя краткий вывод в целом по работе, оценку актуальности темы, краткое описание направленности исследования, после чего следует оценка содержательной части проекта, завершается кратким выводом.

Отзыв на исследовательскую работу учащегося должен содержать в своем заголовке ФИО автора и тему проекта. Заголовок отзыва должен выделяться на фоне остального текста.

Краткий вывод, с которого начинается отзыв, должен содержать общую оценку исследовательской работы по содержанию, объему и другим нормативным требованиям. Несомненно, вывод должен быть положительным. Оценка актуальности темы включает в себя мнение автора отзыва о том, насколько данная тема востребована сегодня, а также ее роль в рамках сферы исследования. Краткое описание направленности исследования может быть сформулировано в виде описания самой сущности изучаемого явления, категории или объекта исследования, либо в форме оценки важности проблематики работы.

Отзыв на исследовательскую работу учащегося имеет своей основной целью оценить содержание проекта, поэтому данная часть должна занимать наибольший объем в рамках отзыва. Желательно производить оценку в соответствии со структурой проекта, после чего необходимо завершить отзыв на исследовательскую работу учащегося выводом, однозначно указывая на ценность проведенного исследования.

Рецензия на проект школьника

Образец рецензии на научно - исследовательскую работу

на исследовательскую работу по теме (из истории первой мировой войны: забытые страницы) ученика 11 класса МАОУ «Лицей № 4» г. Рязани Агеева Алексея Рецензируемый реферат представляет собой исследование на актуальную тему. В 2014 году исполняется 100 лет с начала первой мировой войны.

Агеевым Алексеем проделан большой объем работы по исследованию таких вопросов как штурмы крепости Осовец, газовая атака, стратегическое значение обороны крепости и оценка действий защитников крепости.

Рецензия на исследовательскую работу

В рецензии на исследовательскую работу следует отразить: · глубину изучения специальной литературы; · объективность методов исследования и достоверность результатов; · стиль и оформление работы; Типовой текст рецензии или отзыва . Установить жанр текста — автореферат, диссертация, статья в журнал, рукопись книги и т.д. 2. Использовать далее различные замены · рецензируемая работа.

и т.д. II . Актуальность темы : Использовать одну из формул: · Настоящая работа посвящена проблеме.

которая указывает на акту­альность проводимых автором исследований. · Актуальность темы следует непосредственно из названия рецензируемо­ го труда и не требует дополнительных объяснений.

· Работа рассматривает актуальную тему совершенствования существую­ щих систем. и способствует углублению наших знаний в этой области.

Рецензия на исследовательский проект ученика начальной школы

Успейте воспользоваться скидками до 70% на курсы «Инфоурок» на исследовательский проект ученика 3 «В» класса ГБОУ СОШ ___________________ Работа Волкова Никиты «Люди моря – кто они?» посвящена жизнедеятельности и умственным способностям дельфинов. Автор поставил перед собой цель выяснить, действительно ли дельфины разумные животные.

Работа включает в себя введение, основную часть, заключение, список использованной литературы, приложение. Во введении указывается актуальность исследования, ставятся цель и задачи, выдвигается гипотеза.

В основной части представлены теоретическая и практическая составляющие исследовательского проекта. работы соответствует заявленной теме. В практической части автор провёл опрос среди своих одноклассников, проводил исследование.

Обобщив полученные результаты, ученик пришел к выводу, что выдвинутая им гипотеза полностью подтверждается.

Методическая разработка (5 класс) по теме: Пример рецензии на исследовательскую работу ученика

Пример рецензии на исследовательскую работу ученика Рецензия на исследовательскую работу ученика 5 класса МБОУ Базинская ООШ им.

В работе ученик проявил исследовательские качества, самостоятельность в изучении большого объема специализированной источников информации, компьютерную грамотность в оформлении и создании презентации

Рецензия на исследовательскую работу — Изучение свойств моющих средств

на исследовательскую работу «Влияние моющих средств на организм человека и окружающую среду» КГУ «Средняя школа №13 села Озёрное» акимата Осакаровского района Исследовательская работа «Влияние моющих средств на организм человека и окружающую среду » выполнена учащимися 8 класса КГУ «Средняя школа №13 села Озёрное» акимата Осакаровского района под руководством учителя химии Ярковой С.А.

В работе четко определены цели и задачи, позволяющие раскрыть одну из важнейших проблем настоящего времени – это проблемы экологического состояния окружающей среды и влияние на организм человека.

Вопросы, связанные с проблемами экологии, являются актуальными для каждого школьника и могут интересовать каждого человека.

Работа выполнена на персональном компьютере с использованием современного программного обеспечения.

Рецензия на иследовательский проект ученика 9

на иследовательский проект ученика 9 «А» класса Центральной средней школы Сураева Максима Работа Сураева Максима «Нестандартные методы и приемы устного счета » посвящена приемом быстрого счета и их применению для практической деятельности.

Максимом проведена серьезная работа по изучению старинных способов вычислений и современных приемов быстрого счета. При знакомстве с научной литературой обнаружил более быстрые и надежные способы вычисления.

В своей работе Максим подробно описывает исследования шаг за шагом и на конкретных примерах показывает решение поставленных задач.

Материал в работе изложен последовательно и четко. Выводы и заключения сделаны правильно. Считаю, что иследовательский проект Сураева Максима может быть представлен на районной научно- практической конференции и заслуживает высокой оценки.

РЕЦЕНЗЕНТ: Учитель математики Центральной средней школы. Резникова Л.А

Рецензия на научно-исследовательскую работу учащегося

РЕЦЕНЗИЯ НА НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКУЮ Объем рецензии не должен превышать двух печатных листов.

— Проблема очень актуальна в современных условиях, ее рассмотрение имеет определенный научный интерес в исследовательских кругах. — Цель и задачи НИРУ не соответствуют заявленной теме исследования.

— Цель и задачи НИРУ соответствуют теме исследования, но полностью ее не раскрывают. — Некоторые задачи определены поверхностно и формально. — Цель и задачи НИРУ адекватны теме НИРУ, сформулированы грамотно и неформально.

4.

Рецензия на краткосрочный образовательный исследовательский проект воспитателя

Татьяна Викторовна Колмакова Этот проект значим для всех участников проекта: У детей формируются навыки самостоятельности, активности, инициативности в поиске ответов на вопросы, и применении своих навыков в играх и практической деятельности.

«Вода — удивительное вещество. Свойства воды». Краткосрочный образовательный проект в подготовительной группе «Вода стоит особняком в истории нашей планеты.

Статья — Как подготовить рецензию на исследовательский проект учащегося

Рецензия – это краткий анализ и оценка рецензируемой работы, выявление степени ее соответствия к существующим требованиям исследовательских работ учащихся, определение достоинств и слабых сторон проекта.

Просмотр содержимого документа «Статья

«Как подготовить рецензию на исследовательский проект учащегося»

» Как подготовить рецензию на исследовательский проект учащегося Рецензия – это краткий анализ и оценка рецензируемой работы, выявление степени ее соответствия к существующим требованиям исследовательских работ учащихся, определение достоинств и слабых сторон проекта.

Источник: http://152-zakon.ru/recenzija-na-proekt-shkolnika-12444/

Образец написания рецензии на исследовательскую работу

Образец рецензии на научно - исследовательскую работу

Как правило, рецензия должна быть написана, когда курсовая работа напечатана и сброшюрована. Ее должен писать человек, имеющий научное звание и разбирающийся в теме вашей работы.

Это могут делать преподаватели с вашей или других кафедр факультета, с других факультетов, но разбирающиеся в теме исследования.

В современных условиях, когда преподаватели постоянно загружены различной работой (зачастую малосвязанную с преподавательской деятельностью), поэтому в 60% случаев студенты пишут рецензию самостоятельно. Если предстоит подготовить рецензию самостоятельно, то вот несколько практических советов.

1. Как правильно оформить

Сегодня предпочтительно оформлять рецензию машинописным способом, но допускается и рукописный вариант текста. Если вы не собираетесь писать рецензию от руки, то печатный вариант оформляют традиционно:

&bull Объем работы — не более 2 страниц

&bull Times New Roman

&bull Шрифт 14

&bull Междустрочный интервал 1,5

2. Основные элементы рецензии

А) научная новизна или актуальность студенческого исследования

Для этого подраздела достаточно 3 предложений, которые можно брать из введения. Только не забудьте немного их перефразировать так, чтобы смысл после ваших метаморфоз не изменился.

Б) содержание работы (краткая характеристика)

Основные моменты подраздела: сформулировать главную мысль или концепцию ваших научных изысканий, раскрыть структуру работы (количество глав, список источников, количественный и качественный состав раздела приложений), дать оценку результата исследования, опираясь на цели и задачи, которые были поставлены в начале работы.

В) положительные стороны научно-исследовательской работы

Сюда можно включить ваш личный вклад, а также сделать небольшой анонс практической значимости (более подробно о значении ваших исследований для современного общества можно говорить в следующем подразделе).

Следует отметить, что если вы пишете рецензию самостоятельно, то не стоит превращать все ваше исследование в сплошной позитив, так как аттестационная комиссия может это запросто опровергнуть, задав вам пару каверзных вопросов.

Г) практическая направленность исследования

Эта часть рецензии должна содержать несколько предложений о том, как ваши исследования связаны с практикой, какой практический результат получен и каким образом его можно использовать на благо общества.

Д) отрицательные стороны исследования: ошибки, опечатки, неточности и т. д.

Конечно, вам, как автору, очень хочется, чтобы ваше творение было идеальным, но этот подраздел обязателен для написания.

Если не хочется портить себе настроение поиском оплошностей и неточностей, то опишите несколько мелких и несущественных недостатков.

Например, это могут быть ошибки в оформлении списка литературы, опечатки в тексте, недостаточное количество таблиц или любого другого графического материала.

Е) какую оценку рекомендуете

Не стоит твердой рукой рисовать себе отлично, если вы знаете, что работа слабенькая, а на защите вас никто не спасет от шквала вопросов различной сложности. Оцените свои возможности и порекомендуйте справедливую оценку. Вы же помните, что рецензию пишет преподаватель, а не студент определенного курса, поэтому не подставляйте научного руководителя и рецензента.

Чтобы рекомендации по написанию рецензию не были пустым звуком, приводим пример:

Курсовая работа Петрова Виталия Павловича посвящена изучению системы город-пригород и их функциональным связям.

Актуальность темы курсовой работы предопределена социально-экономическими изменениями в системе человек — система — производство. Поэтому изучение пригородной зоны в современных условиях — это компактная и функциональная застройка в большом городе.

Курсовая работа Петрова Виталия Павловича структурно состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы, приложений.

Во введении автор ставит цель и задачи курсовой работы, объект и предмет исследования, определяет методику и методологию проведенного исследования.

Предметом рассмотрения первой главы является история изучения пригородных зон в различные исторические периоды

Во второй главе рассматриваются различные виды связей между городом и пригородом, которые формируются в крупных городах.

В третьей главе автор рассматривает основные функции пригородных зон и их модификацию во времени.

Обоснован вывод о нерациональном использовании пригородной зоны крупного города.

Представляют интерес следующие предложения автора:

1. Разработка туристических маршрутов выходного дня в пределах пригородной зоны.

2. Сравнительный анализ производственной функции пригорода 1990 и 2010 годы.

В достаточной степени использованы теоретические источники по теме курсовой работы. Кроме обязательных источников, автором применены научные разработки зарубежных авторов.

Недостатками дипломной работы являются неправильное оформление электронных источников, некачественный картографический материал в разделе приложений.

Оценивая в целом курсовую работу Петрова Виталия Павловича, следует отметить, что она отвечает основным требованиям и может быть допущена к защите, заслуживая положительной оценки.

Рецензент: Иванько Владимир Владимирович

Предварительный просмотр:

Рецензия на научно-исследовательскую работу по литературе, выполненную ученицей 9 «а» класса Роговой Дарьей.

Тема работы: « Московские топонимы в произведении М. Булгакова      «Мастер и Маргарита»

В данной работе представлен обзор вопросов, связанных с творчеством Михаила Афанасьевича Булгакова. Раскрыта значимость творения писателя для современного поколения. Работа носит частично исследовательский характер.

Вопросы, связанные с данным произведением Булгакова, актуальны и в наше время, что доказывается проявлением большого интереса историков, литературоведов и кинорежиссеров к творчеству русского писателя.

Целью исследовательской работы был анализ романа «Мастер и Маргарита» с  выявлением  московских топонимов и объяснения их значения. Исходя из поставленной цели, решался ряд определенных задач (изучение жизни и творчества М.Булгакова, определение приблизительного количества топонимов в произведении, объяснение используемых топонимов).

Новизна и практическая значимость проекта: в работе сведены в одно целое обобщение имеющейся информации и создание презентации.

Хорошим дополнением работы является исследовательская часть, в которой представлена методология исследования и анализ полученных результатов исследования.

Материал может быть полезен для учителей русского языка и литературы, а также для обучающихся 11 классов при изучении данного романа по программе.

Качество обзора и полнота использования источников информации: в работе выполнен обзор многих источников литературы. Обзор выполнен качественно и полно.

Основные результаты: при работе над теоретической частью проведена большая работа с литературой. Ученица показала умение логически излагать материал на основе научных текстов.

В первой части (теоретической) произведен обзор творчества писателя, дано описание отношения к Москве. Во второй части (практической) приведен перечень московских топонимов и дано их толкование.

Оригинальность предлагаемых решений: в подаче материала используются интерактивные компьютерные технологии — презентация, отображающая результат работы.

При выполнении текстовой и графической части работы ученица проявила высокую грамотность: работа выполнена на персональном компьютере с использованием современного программного обеспечения. Текст работы выполнен аккуратно и грамотно, в приложении имеются фотографии, иллюстрирующие основное содержание научной работы.

Данная работа заняла 1 место в общешкольной конференции     « Золотое сечение», прошла отборочный заочный тур городской конференции НОУ « Шаги в науку» и стала лауреатом очного тура, отмечена дипломом 45-ой Межрегиональной научно-практической конференции  НОУ «Поиск».

Рецензент: О.В. Ткаченко, учитель русского языка и литературы.

Отзыв на дипломную работу (образец)

Сессия позади, впереди завершающий шаг — защита дипломной работы. Вот только одной дипломной недостаточно: необходимо дополнить ее еще и отзывом от научного руководителя.

И весьма велика вероятность того, что руководитель поручит написать рецензию студенту самостоятельно, поставив лишь подпись и печать.

Именно поэтому знать, как составить отзыв правильно, важно для каждого выпускника ВУЗа.

Требования форматирования

Формат текста рецензии может незначительно отличаться в соответствии с внутренними требованиями университета, но основные положения везде одинаковые. Текст должен быть написан шрифтом Times New Roman 14 кегля с выравниванием по ширине и полуторным междустрочным интервалом.

Объем не должен быть большим — нет необходимости катать хвалебные речи больше, чем на 2 страницы. И, конечно же, рецензию необходимо подписать.

Применяя центрирование, вверху страницы нужно напечатать большим шрифтом слово Отзыв, а ниже отметить фамилию и инициалы студента, а также тему его исследовательской работы.

Требования содержания

Хорошая рецензия обязательно должна содержать описание следующих пунктов:

  • Актуальность проблемы, поднимаемой в работе. Необходимо отметить, почему проблема, рассматриваемая в дипломной работе, злободневна. При нежелании формулировать мысли можно просто переписать другими словами аналогичный пункт самой дипломной работы, который должен находиться в соответствии с типовой структурой во введении.
  • Характеристика. Руководитель должен выделить ключевые мысли глав дипломной работы, тем самым подтвердив, что он ее вообще читал. Также он должен отметить, в какой степени цели, ставящиеся студентом, достигнуты по окончанию исследования. В какой-то степени, характеристика — это пересказ дипломной работы в двух словах.
  • Плюсы. Руководитель должен отметить, что ему понравилось больше всего, а также какими выводами он, возможно, воспользуется в собственной практике. В этом пункте главное — не перехвалить себя, ведь могут и не поверить.
  • Практическая полезность. Здесь необходимо написать, насколько велика полезность исследования для практического применения. Писать лучше, что исследование очень полезно, иначе по большому счету работа и вовсе не имела смысла.
  • Недостатки. Над этим разделом, как правило, студент дольше всего ломает голову. Как признать, что в работе есть недочеты? И если они есть, то почему бы их не исправить? Однако тонкие места есть в любом тексте, поэтому важно найти самый незначительный из возможных минусов и упомянуть его. Часто, например, пишется в виде недостатка избыточное количество технической информации. Вроде бы и недостаток, но преподавателю только в радость!
  • Оценка. Рекомендуемую оценку занижать ни в коем случае не стоит — комиссия может поставить отметку ниже, чем научный руководитель, а вот выше — едва ли. Лучше всего смело оценивать себя на отлично — при таком варианте, вероятно, на оценку вообще внимания не обратят. Главное, чтобы научный руководитель не был возмущен подобной нескромностью и не отказался подписывать.
  • Подпись. После текста научный руководитель должен проставить подпись с инициалами и печать организации, а также дату написания рецензии.
  • Еще несколько советов по написанию отзыва?

    Нужно обратить внимание еще на несколько пунктов при написании отзыва, которые кому-то могут показаться банальными, а кому-то полезными:

    1. Нельзя писать отзыв до окончания дипломной работы. Студенты, как правило, любят оставлять тяжелую работу на последнюю ночь и дописывают диплом перед самой сдачей. В данном случае результаты могут поменяться в самый последний момент, и это приведет к тому, что комиссия обнаружит несоответствие информации в дипломной работе и отзыве. Будет очень стыдно. Значит, руководитель или непрофессионал, или не писал отзыва вовсе, что выставит дипломанта в одинаково неприятном свете.
    2. Перед написанием отзыва следует еще раз прочесть диплом или хотя бы его ключевые места (главным образом, введение). Отзыв всегда должен отталкиваться от содержания работы.
    3. Хорошим ходом будет в тексте отзыва упомянуть несколько известных публикаций, что станет подтверждением ознакомления студента с основной тематической литературой. Искать источники долго не стоит — достаточно взять последние несколько страниц дипломной работы: там их должно быть не менее пятидесяти.
    4. Следует подчеркнуть, что студент заслуживает присвоения ему звания специалиста (бакалавра, магистра) и отметить, что при практике он проявлял массу положительных качеств: инициативность, надежность и далее.

    Отзыв от научного руководителя кажется незначительной деталью, но может случиться ситуация, когда комиссия будет опираться на этот документ при оценке защиты. Описанные выше правила позволят составить отзыв без слабых мест, что придаст дипломной работе практический вес.

    Источник: http://mirshablonov.ru/trudovye-otnosheniya/obrazets-napisaniya-retsenzii-na-issledovatelskuyu-rabotu.html

    Как грамотно написать рецензию на научную статью

    Образец рецензии на научно - исследовательскую работу

    Для многих учащихся ВУЗов, аспирантов и научных сотрудников вопрос написания различных работ является довольно проблемным. В частности, бывает трудно учесть все требования и грамотно составить отзыв на публикацию. Сегодня я решил разместить информацию о том, как пишется рецензия на научную статью, пример которой можно будет увидеть далее.

    Перед публикации статьи в серьезном издании, требуется написание рецензии на нее. При этом рецензирование считается одной из наиболее важных частей при отборе и утверждении работ. Кроме того, это повышает качество публикуемых статей.

    Чтобы опубликовать в журнале из Перечня ВАК статью, требуется не меньше двух рецензий. Такие же требования имеются у ряда изданий, которые готовятся подавать документы, чтобы их включили в этот перечень.

    Однако подобные отзывы требуются и для других целей в рамках получения высшего образования и подачи научных публикаций.

    Это касается и гуманитарных, и технических специальностей, и вводит в затруднение как студентов, к примеру, магистрантов, так и научных сотрудников.

    Кому-то кажется термин “рецензирование” замысловатым, но его можно описать достаточно просто: статью проверяют на логичность и подлинность содержания, а также на соответствие требованиям к оформлению.

    Однако такая несложная процедура связана с субъективным усмотрением рецензентов. Поэтому нужно совершенно точно знать, как правильно оформить документ, и что в нем должно содержаться.

    Рецензия – это специальный документ, который составляется рецензентом. Последним может быть ученый со степенью, который разбирается в вопросах содержания публикации, а также работает в той же сфере, специализируется в той же дисциплине, что и автор.

    Рецензентом приводится в краткой форме анализ публикации, оценка. Все это делается в соответствии с особыми критериями. Также оценивают объем, составление аннотации, выбор ключевых слов на разных языках. Еще смотрят на то, насколько грамотно написаны ссылки, как оформлена библиография.

    Разновидности рецензий

    В зависимости от цели составления, документ могут писать разные рецензенты. Он бывает следующих разновидностей:

    1. Внутренняя рецензия составляется научным руководителем. Подпись преподавателя заверяет университет или то учреждение, в котором проходит обучение или работает автор.
    2. Внешняя рецензия – для этого рецензентами назначаются редакторы журналов или члены редакторской коллегии. Так или иначе, документ должны составлять специалисты с авторитетом и ученой степенью. Ряд организаций требует у того, кто будет его писать, наличие напечатанных публикаций в профильных журналах за последние несколько лет (как правило, за три года).

    Примерный план составления

    Есть два варианта плана, как написать рецензию на статью. Первый вариант можно назвать упрощенным, а второй – уже несколько сложнее и более развернутый. Если вас интересует более простой план, который позволяет понять, как грамотно писать рецензию, то он включает такие пункты:

    1. Вступление о предмете исследования.
    2. Личные впечатления о прочитанном, основные аспекты, которые формируют ход публикации.
    3. Степень важности проблемы, которая освещается.
    4. Выводы.

    Этот план больше подходит студентам и начинающим рецензентам, у которых нет достаточного опыта для написания критических замечаний.

    В развернутом плане будет такая структура:

    1. Сведения о рассматриваемой статье.
    2. Степень важности проблемы и ее актуализация.
    3. Указание на основной рассматриваемый аспект в публикации (возможен краткий анализ содержания).
    4. Собственные аргументы и впечатления от исследования.
    5. Конструктивная критика и отрицательные стороны.
    6. Выводы.

    Объем

    Вопрос объема является неоднозначным, так как этот нюанс будет во многом зависеть от конкретной темы и научной дисциплины. Обычно отзыв занимает до трех с половиной тысяч печатных знаков. Это соответствует приблизительно 1,5 страницам вордовского текста с 12 кеглем.

    Чтобы придать отзыву стилистическую завершенность, обязательно используйте специальные обороты и тематические выражения, который подчеркнут ваш профессионализм и осведомленность в тематике и дисциплине.

    Краткий словарь фраз

    Если вы хотите грамотно написать отзыв, используйте следующие слова и предложения, которые можно вставить в текст:

    1. В статье автора или в работе…
    2. Научное исследование посвящено следующей проблеме…
    3. Важным аспектом статьи, в котором автор достиг положительного результата…
    4. Подводя итоги всего исследования или его отдельной части…
    5. Можно указать на несовершенство статьи в том…

    В последнем пункте важно сказать не только про недостатки, но и сказать о положительных сторонах публикации.

    Добавьте следующую фразу: “Однако, нельзя не сказать о … ”

    Вместо многоточия укажите на то, в чем автор достиг определенной степени мастерства, что ему удалось доказать, и к какому выводу он пришел.

    Чем должен руководствоваться рецензент

    Если вы хотите сделать все грамотно, придерживайтесь особых правил составления документа. В таком случае ваш отзыв будет принят в специализированном издании. Составляя рецензию, обращайте внимание на следующие требования:

    1. Описывая важность тематики в современных условиях и ее актуальность, делайте это максимально лаконично.
    2. Указывая на основной аспект, выбирайте тот тезис, который вы считаете главным, без дополнительных и второстепенных нюансов.
    3. Во время краткого пересказа содержания помните, что нужно указать на выводы исследования и акцентировать внимание на удачных тезисах автора.
    4. Указывая на отрицательные стороны, пишите исключительно по теме, без ссылок на дополнительные источники.
    5. В заключительных фразах скажите про положительные стороны.
    6. В обязательном порядке скажите про даты и точные факты, но без ущерба доходчивости и краткости документа.

    В качестве дополнительных требований, по которым следует делать отзыв, можно использовать следующие:

    1. Укажите на оригинальность публикации.
    2. Перечислите основные недочеты и ваши критические замечания.
    3. Скажите про ваши личные впечатления во время прочтения научного труда, но делайте это аргументированно.
    4. Руководствуйтесь беспристрастностью и старайтесь быть объективным.
    5. Рекомендуется также лично пообщаться с автором.

    Если вы будете соблюдать указанные выше требования, ваш отзыв будет принят к печати в журнале или для размещения на сайте, и т. п.

    Что не допускается при составлении рецензии

    Помимо обязательных пунктов, есть также определенные моменты, которые ни в коем случае не должны встречаться в тексте, а именно:

    1. Никогда не пишите ругательные высказывания или радикальные призывы с насильственным характером.
    2. Не стоит попросту пересказывать текст исследования, так как это могут сделать читатели, но никогда – критики и люди со специальной подготовкой.
    3. Не допускается включение личного мнения без аргументации.
    4. Не стоит писать пространные отвлеченные рассуждения.
    5. Всегда четко оформляйте мысли и не уделяйте чрезмерно много внимания нюансам, которые можно посчитать второстепенными.
    6. Не допускается неподготовленность рецензента, наличие орфографических и фактических ошибок.
    7. Не пишите исключительно в негативном духе, указывайте и на положительные аспекты.
    8. Не стоит писать о личных вкусах и предпочтениях.

    Обратите внимание на эти пункты, и вас не обвинят в неграмотности или необъективности.

    Пишем рецензию легко: критерии

    При написании для начала укажите на общую оценку статьи. Она будет состоять из нескольких критериев, каждый из которых можно оценить как “достаточно”, “слабо”, “недостаточно” и включить в текст. Критерии будут следующими:

    1. Проблемность. Исследование должно быть посвящено отдельной проблематике и указывать на ее сущность, указывать на варианты решения.
    2. Актуальность. Статья должна соответствовать современным научным и социальным реалиям.
    3. Научность. Автор должен рассматривать предмет исследования с точки зрения ученого, даже если он сам по себе прикладной и технический.
    4. Новизна. Результаты и выводы, к которым пришел автор, должны иметь научную новизну. Она может заключаться и в применении новых методов, которые раньше не использовали при рассмотрении той или иной тематики.
    5. Завершенность. Исследование должно быть целостным. Так, автору нужно начать с постановки задач и цели, а завершить текст – их решением.
    6. Обоснованность. Результат нужно обосновать, используя определенный инструментарий – конкретные методы, эксперименты, математическое моделирование, и пр.
    7. Структурированность. В статье должна быть четкая и понятная структура, которая в публикациях соответствует наличию разделов и подразделов. Они могут быть посвящены актуальности, анализу фактов и теорий, постановке задачи, обсуждению в ученых кругах и литературе, заключению, и пр.
    8. Характеристика формулировок. Положения публикации должны быть сформулированы в качестве четких лаконичных фраз и строго определять сущность вклада исследования в науку и развитие дисциплины.
    9. Понятность. Статьи нужно писать таким языком, который будет понятен средним специалистам в той или иной сфере. Требуется использование общепринятых терминов.
    10. Компактность. Научный труд не должен быть чрезмерно объемным. Размер текста регулируется содержанием в нем четкой выверенной информации.

    После оценки данных критериев можно включить и замечания по существу. Дополнительные советы вы сможете почерпнуть из следующего видео:

    Пример рецензии

    Сегодня готовый пример документа можно бесплатно скачать. Приведем образец краткого отзыва на публикацию в области психологии. Напомним, что это лишь приблизительный пример, и вы можете (и скорее всего, даже должны!) включать дополнительные подпункты в зависимости от конкретной тематики. Итак, текст может быть следующим:

    1. Рецензия на статью “Психологические аспекты обучения в школьных учреждениях” аспиранта кафедры психологии Педагогического университета, Лапушкиной Натальи Васильевны.
    2. В статье рассматриваются главные психологические аспекты, которые направлены на улучшения успеваемости и обучаемости детей в школе, проводится поведенческий анализ конкретных групп школьников по возрасту.
    3. Актуальность исследуемой проблемы не подлежит сомнениям, потому как современный уровень школьного обучения значительно отстает от реалий времени, и в значительной степени это зависит от неграмотного подхода педагогов к ученикам.
    4. Автор провел глубокую работу и предоставил рекомендации в отношении нормализации психологического климата в учебных заведениях. Присутствует вывод о том, что психологические знания преподавателей недостаточны, и учителя не желают искать контакт с детьми.
    5. Научная статья в полной мере соответствует ряду требований и ее можно рекомендовать для публикации.
    6. ФИО рецензента, другая личная информация, подпись и печать.

    Рис.1 Образец рецензии на научную статью. Нажмите, для просмотра в полном размере…

    В заключение

    Составление рецензии – это проблемная процедура, так как четко сформулировать свое мнение в отношении исследования и выразить его в нескольких страницах бывает трудно не только для студентов-магистрантов или аспирантов, но и для серьезных ученых. Такие документы составляются как для одобрения публикации статьи, так и для внутреннего пользования при защите дипломов, курсовых, для выполнения студенческих проектов, а также просто в качестве тренировки для учащихся ВУЗов.

    Процесс написания можно сделать значительно проще, если следовать определенному плану и писать собственную оценку, в соответствии с критериями. Готовый образец также помогает определиться с формулировками.

    Юридическая консультация бесплатно в режиме онлайн

    Заполните форму что бы задать свой вопрос:

    Источник: https://biznessobzor.ru/retsenziya.html

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как написать рецензию на детскую книгу образец
  • Как написать рецензию на вкр примеры
  • Как написать рецензию на бизнес план
  • Как написать рецензию к статье пример
  • Как написать рецензию к курсовой работе образец