Как написать рецензию на концерт

Как написать рецензию на концерт

Рецензия является хорошей возможностью поделиться своими впечатлениями о прошедшем концерте, собрать все мысли воедино и разложить их по полочкам. Но чтобы ее захотели прочитать другие, она должна быть написана грамотно и интересно.

Как написать рецензию на концерт

Инструкция

Чтобы рецензия получилась выдержанной и четкой, перед ее написанием составьте план. Выделите основные моменты, которые вы хотите осветить, расставьте происходившее в хронологическом порядке, сделайте пометки по тем пунктам, для которых у вас уже готовы идеи. Составленный план поможет придерживаться структуры повествования, не забыть важных деталей и не сделать слишком много лишних отступлений.

Напишите вступление к рецензии. В нем вы можете указать основные сведения о выступавшем коллективе, рассказать, что послужило причиной посещения вашего города (если выступавшие приезжие). Также во вступлении можно написать о своих ожиданиях накануне концерта и рассказать о том, подтвердились они или нет.

Напишите обо всем подробно, желательно в хронологическом порядке. Опишите настроение, которое царило в зале перед концертом, о том, как музыканты выходили на сцену, общались они со зрителями или просто отыграли свой сет. Отдельно расскажите о сыгранных композициях. Отметьте те из них, которые вызвали наибольший резонанс в зрительном зале. Если среди них были совершенно новые музыкальные композиции (или, наоборот, давно не исполнявшиеся), обязательно упомяните и об этом.

Расскажите о концертных костюмах выступавших: присутствовали они или нет. Напишите о том, характерно ли это для них. Если концертная программа была театрализованной или в ней участвовали приглашенные гости, более подробно расскажите об этом в своей рецензии.

Дайте общую оценку прошедшему концерту. Выделите его сильные и слабые стороны. Заострите внимание на том, какие ошибки были допущены, как их можно было избежать. Если в вашем распоряжении имеется интервью с музыкантами, которое они дали до или после концерта, вставьте в рецензию самые интересные выдержки. При желании прокомментируйте их. Такие ремарки сделают рецензию более интересной и содержательной.

Перечитайте написанное, чтобы найти и исправить ошибки. Уберите лишнее, перепишите фразы, которые трудны для восприятия. Дайте прочитать рецензию кому-нибудь из знакомых, чтобы они указали на недочеты материала.

Источники:

  • рецензия концерта

Войти на сайт

или

Забыли пароль?
Еще не зарегистрированы?

This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.

«любимые мелодии».

Именно так называлось мероприятие, прошедшее в конце апреля в зале музыкальной школы им. Старикова. Это был своеобразный концерт, но не только традиционно для родителей, а в первую очередь для самих участников, учеников классов О.А. Антюфеевой и М. В. Поповой.

Общеизвестно, с какими трудностями в обучении ребёнка сталкивается педагог. К сожалению, большинство из них связано не с приобретением учеником навыков технического мастерства. Зачастую серьёзным препятствием в работе является отсутствие интереса к занятиям, особенно домашним. Эту проблему на начальном этапе обучения многие пытаются решить привлекая яркие и красочные нотные издания, ассоциируя музыку с доступным ребёнку образным восприятием действительности. Существует и другой эффективный путь. Он связан с одной стороны, с активным внедрением групповых форм работы в классе специальности (ансамблевое музицирование), а с другой- с подбором репертуара. Результат применения такого метода работы и был продемонстрирован на концерте классов О.А. Антюфеевой и М. В. Поповой.

Программа концерта состояла из известных произведений как классической, так и популярной детской музыки из мультфильмов, кинофильмов. То есть, весь музыкальный материал был хорошо знаком и понятен слушателям и исполнителям. Основная масса произведений была представлена в переложении О.А. Антюфеевой и М. В. Поповой для ансамблей различных составов. Причём очень интересным явилось привлечение не только фортепиано и струнных инструментов. Обращает на себя внимание использование группы ударных инструментов: маракасов, треугольника, блоктона, колокольчиков и др. Это позволило не только придать известной музыке новое звучание, но и существенно расширило состав участников-исполнителей. Даже самые маленькие ученики классов (подготовительное отделение), получили возможность помузицировать на сцене.

Благодаря этому мероприятие прошло в тёплой, дружеской атмосфере, публика очень тепло принимала, а исполнители с огромным удовольствием выходили на сцену.

В заключении хотелось бы отметить, что сюрпризом для всех явилось выступление самих преподавателей, исполнивших ряд известных и любимых мелодий из отечественных кинофильмов в переложении для фортепиано и альта.

В начале декабря в Красноярске прошёл Всероссийский музыкальный конкурс по

  Более сотни заявок на участие со всей России поступило в оргкомитет Всероссийского музыкального конкурса по специальности “Фортепиано”, более сотни записей отборочного тура прослушали уважаемые члены жюри и к очному прослушиванию I тура допустили всего 25 участников – представителей семи […]

Меж горами и морем

В Сухуме прошел I Международный конкурс вокалистов Алисы Гицба   В России вокальными конкурсами никого не удивишь: в одной только Москве их с десяток, всех и не упомнить. В Абхазии подобное в новинку, да и специфика ее нынешнего юридического статуса […]

Что нам рассказывает Малер

  Валентин Урюпин завершил свой первый сезон на посту музыкального руководителя Новой Оперы долгожданным исполнением Третьей симфонии. И более сильную кульминацию московского концертного сезона трудно себе представить   Третья симфония Малера исполняется у нас редко. Немногие дирижеры рискуют браться за […]

Морис Равель и Франсис Пуленк: НЕбанальности

11 марта в Малом зале Российской академии музыки имени Гнесиных состоялся концерт студентов, посвященный творчеству двух ярчайших французских композиторов начала XX века – Мориса Равеля и Франсиса Пуленка. Организатор концерта – Дмитрий Норбутас.   Французская культура начала XX века была […]

Одна музыка – одно дыхание

  21 февраля 2022 года на сцене Малого зала концертного комплекса «Зарядье» состоялось событие, посвящённое десятилетию блистательного фортепианного дуэта. Пара, которая покорила музыкальный мир – Людмила Берлинская и Артур Ансель отметили юбилей своего творческого союза, существующего с 2011 года (по […]

Шаляпинскому – 40. Заматерел или постарел?

Знаменитый оперный фестиваль открылся имперской «Тоской»   Шаляпинский фестиваль, открывшийся 30 января в Татарском академическом государственном театре оперы и балета им. Мусы Джалиля, в этом году носит круглый, 40-й номер, что уже само по себе говорит о месте этого смотра […]

Когда музыка рисует

Концерт «Врата на Русь», посвященный творчеству ростовского композитора Юрия Машина, Лауреата премии Союза композиторов России им. Д.Д. Шостаковича, состоялся 7 декабря в Большом зале Ростовской государственной филармонии. Симфонические сочинения композитора, объединенные общей идеей национальной, духовной жизни России, впервые прозвучали в […]

Герзмава – Гаранча: четыре часа гармонии

Голоса примадонн уникально слились в Большом зале Московской консерватории     Нет для оперных звезд более опасного жанра, чем филармонический концерт. Казалось бы – ну что там спеть пяток-другой хитов, да еще и вперемежку с оркестром? Но сколько раз уже […]

Концерт для публики, которая не хлопает между частями

  Именно такой концерт прошёл в зале им. Чайковского. Российский Национальный Молодежный симфонический оркестр принимал Филиппа Херревеге, и по этому случаю была дана супервыдержанная программа из двух симфоний: Седьмой Бетховена и Четвертой Брамса. Ничего лишнего, никаких солистов и (забегая вперед) […]

Экстаз на краю бездны

ГАСО открыл в «Зарядье» концертный цикл «Метнер и Рахманинов»     В новый сезон ГАСО вошел с новым художественным руководителем. На афишах, впрочем, Василий Петренко (прежде – главный приглашенный дирижер оркестра) и его предшественник на этом посту Владимир Юровский (с […]

Баха укротили до булькающего ручейка

Чтобы хоть как-то расслышать Бранденбургские концерты, рецензенту пришлось пересесть под самую сцену   Какое веселое валторново-трубное бульканье, а иногда и прямую фальшь обрушила в понедельник на публику зала имени Чайковского Берлинская академия старинной музыки! Впрочем, «обрушила» – не совсем то […]

Петренко заступил, Юровский не отступил.

Как звучит ГАСО с новым худруком и с прежним   Так вышло, что нынешний, 86-й сезон Государственного академического симфонического оркестра России имени Е.Ф.Светланова начался двумя концертами в Большом зале Московской консерватории с обоими художественными руководителями коллектива – нынешним, вступившим в […]

Предложите, как улучшить StudyLib

(Для жалоб на нарушения авторских прав, используйте

другую форму
)

Ваш е-мэйл

Заполните, если хотите получить ответ

Оцените наш проект

1

2

3

4

5

Федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего образования

Санкт-Петербургский государственный институт культуры

Факультет искусств

Кафедра академического хора

Рецензия на творческий вечер Сергея Викторовича Екимова
в рамках открытого конкурса дирижеров детских хоровых коллективов
им. П.А. Россоловского

Выполнила:

студентка группы ФИС/БО161-2/1

Соколова Анна Витальевна

Санкт-Петербург

2021

Рецензия на концерт

14.05.21 творческий вечер Сергея Викторовича Екимова в рамках открытого конкурса дирижеров детских хоровых коллективов им. П.А. Россоловского.

Сергей Екимов – композитор, дирижер, декан факультета композиции и дирижирования Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Н.А.Римского-Корсакова, профессор Российского государственного педагогического университета им. А.И.Герцена, художественный руководитель Хора петербургской Консерватории, Концертного хора института культуры и Женского хора Санкт-Петербургского музыкального училища им. Н.А. Римского-Корсакова, член Союза композиторов России и межрегионального Союза концертных деятелей, художественный директор Международного фестиваля хорового искусства «Поющий мир» (Санкт-Петербург), Лауреат премии Правительства Санкт-Петербурга и Премии Митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Варсонофия в области духовной культуры и искусства, член Совета по культуре Санкт-Петербургской епархии и Совета директоров издательства «Композитор. Санкт-Петербург», Лауреат Международных конкурсов.

Концерт проходил в одно отделение:

С. Екимов «Музыка стихов» на стихи арх. Питирима (Павла Волочкова)

Молитва за Отечество (пролог)

1. Покров

2. Христос Воскрес!

3. Новогодняя песенка

4. Волшебное Рождество

5. Божия овечка

6. Музыка стихов

Творческая встреча проходила в большом зале Санкт-Петербургского музыкально-педагогического училища. В концерте принимал участие Концертный хор «Перезвоны» Санкт-Петербургской детской школы искусств им. М.И. Глинки. Художественный руководитель и дирижёр — заведующий кафедрой академического хора СПБГИК, заслуженный работник культуры РФ, доцент — Яруцкая Лариса Николаевна. Концертмейстер — Абальян Мария Борисовна. Хормейстеры — Михайлова Екатерина Владимировна, Гайнутдинова Виктория Шакировна.

Хор «Перезвоны» ДШИ им. М.И. Глинки создан в 2008 году. Участники коллектива – дети 4-9 классов хорового отделения школы. За время существования хор зарекомендовал себя как яркий концертный коллектив Санкт-Петербурга. С 2014 года хор удостоен девятнадцати премий гран-при таких всероссийских и международных конкурсов, как Детско-юношеский хоровой чемпионат мира (Санкт-Петербург, 2014 и 2018), Всероссийский хоровой фестиваль, посвящённый 70-летию Победы (Москва, 2015), Всероссийский хоровой фестиваль «Молодая классика» (Вологда, 2015), Международный конкурс духовной музыки «Ре-Лиго» (Санкт- Петербург, 2015), Международный фестиваль-конкурс «Предчувствие Рождества Христова» (Санкт-Петербург, 2016), Международный фестиваль «Звучит Москва» (Москва, 2017), Также детский хор – трехкратный обладатель золотых медалей на Всемирных хоровых играх в Сочи. Также коллектив участвовал в фестивалях и конкурсах в Польше, Чехии, Словакии, Венгрии, Эстонии, Латвии, Беларуси, Германии, Австрии, Франции, Бельгии, Китая.

Хор «Перезвоны» – постоянный участник концертов в рамках абонемента Санкт-Петербургской академической капеллы «Невские хоровые ассамблеи», «Юные дарования», абонементных концертов Малого и Большого залов Санкт-Петербургской филармонии им. Д.Д. Шостаковича. Хор принимал участие в крупных фестивалях, среди которых «Пасхальный фестиваль» (2016), «Петербургская музыкальная весна» и «Земля детей». Хоровой коллектив принимает участие в концертах города, области, и в других городах – Москве, Владимире, Великом Новгороде, Нижнем Новгороде, Сыктывкаре, Ярославле, Самаре, Вологде.

Во время концертного выступления коллектив был в своих классических синих платьях с золотым верхом, что соответствовало тематике и содержанию концерта.

Посещению концерта послужило желание услышать премьеру сборника для детей «Музыка стихов», а также то, что музыку исполнял коллектив, в котором я пела, будучи ребёнком. Поскольку уровень коллектива очень высокий, я хотела получить новые положительные впечатления и эмоции от прослушанной музыки и познакомиться с новым репертуаром. По прошествии концерта могу сказать, что я получила потрясающие положительные эмоции и сам концерт даже превзошёл все ожидания.

Перед концертом слушатели были в предвкушении, поскольку долго время многие музыканты и руководители детских коллективов ждали выхода новой музыки для детского хора С. Екимова. Также для тех, кто не смог присутствовать на концерте лично была организована прямая трансляция, что значительно расширило количество зрителей.

В начале концерта со вступительной речью выступил директор СПБ ГБПОУ «Санкт-Петербургское музыкально-педагогической училище» Алексей Елизаров, а ведение концерта было поручено автору – Сергею Екимову. Также стоит отметить уникальность данного концерта, поскольку присутствовал не только автор музыки, но и автор слов – Архиепископ Сыктывкарский и Коми-Зырянский Питирим (Волочков).

Сложно сказать, какая из частей сюиты была воспринята залом максимально тепло, поскольку она исполнялась без перерыва и между номерами присутствовали реплики двух чтецов – мальчика и девочки. Стоит отметить, что чтецы потрясающе исполнили свои партии и как бы сопровождали хор на протяжении всей сюиты «Музыка стихов». По окончании исполнения программы хор получил заслуженное признание публики в виде оваций. После этого на бис была исполнена пятая часть сюиты «Божия овечка».

В заключении хочу сказать, что качество исполненной программы было на высочайшем уровне, так как в сюите присутствуют номера совершенно различных уровней и сложности, но это нисколько не помешало коллективу добиться отличных результатов.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/482674-recenzija-na-tvorcheskij-vecher-sergeja-vikto

    Дорогие ученики!Умение выражать свои мысли – важная составляющая развития. Тем более, размышления и впечатления о музыке, язык которой, средства её воздействия на людей мы и изучаем в нашей школе. Чтобы грамотно изложить свои впечатления о концерте, необходимо выполнить несколько рекомендаций.             Предлагаем вам краткий план такого отзыва:
1. Дата концерта, его тема;2. Участники концерта(имена и фамилии исполнителей, их концертные звания – лауреаты, дипломанты);3. Какая программаисполнялась (отметить наиболее понравившиеся произведения);4. Комментарии ведущей – музыковеда (насколько они органично сочетались со сценарием концерта, с музыкой, насколько были сложны или просты);5. Ваши впечатленияот концерта (обосновывайте своё мнение, не ограничивайте свой отзыв фразами «Мне понравилось» или «Мне не понравилось»).
   Самое главное — не превращайте свой литературный рассказ о концерте в перечисление тех произведений, которые на нём исполнялись. Вспомните, сколько ярких впечатлений доставила вам новая встреча с музыкой, найдите объединяющую идею (например, музыка из популярных сюит) и отметьте то, что запомнилось больше всего. Постарайтесь применить знания, полученные на уроках музыкальной литературы: в понравившихся композициях отметьте интересные особенности элементов музыкальной речи,позволяющие создать конкретный образ: темп, лад, штрихи, динамические оттенки, необычные исполнительские эффекты. Рассказывая о своих музыкальных впечатлениях вы развиваете письменную речь, обогащаете словарный запас, повышаете свои профессиональные навыки. Мы надеемся, что бы создание отзыва на прошедшие и настоящие концерты станет для вас совершенно естественной и необходимой формой общения с музыкой.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как написать рецензию на книгу кратко
  • Как написать рецензию на кинопоиске через телефон
  • Как написать рецензию на кинопоиске через приложение
  • Как написать репорт мта провинция
  • Как написать репетитору что не придешь на занятие