Как написать рецензию на мероприятие образец

Рецензия

на
методическую разработку внеклассного мероприятия

на тему
«Как наши деды, прадеды победили»,

составленную
педагогом дополнительного образования

ОГАПОУ
«Алексеевский агротехнический техникум»,

                        
Нестеренко Сергеем Николаевичем

           
Данная методическая разработка написана в соответствии методическими
требованиями, предъявляемыми к данному виду методических материалов, планом
воспитательной работы и полностью раскрывает выбранную тему. Педагогом
дополнительного образования удачно выбрана форма проведения мероприятия –
литературно – музыкальный вечер. Выдержана последовательность проведения
мероприятия, четко сформулированы цели и раскрыта ее актуальность. Несомненным
достоинством данной разработки является
формирование у
обучающихся нравственных качеств личности,
развития
патриотизма.

Выбранная тема методической разработки
отличается актуальностью, способствует формированию духовно-нравственных
качеств у подрастающего поколения: доброта,
милосердие, человечность, толерантность, уважение к окружающим, совесть,
порядочность и любовь к Родине.
Название работы сформулировано правильно
и соответствует её содержанию.

           
Материал, используемый в данном мероприятии, изложен доступно, в понятной для
обучающихся форме, способствует развитию у них познавательного интереса и
творческой активности. Тема внеклассного мероприятия раскрыта достаточно полно.

          
Данная методическая разработка может быть использована классными руководителями
образовательных учреждений для проведения внеклассного мероприятия по данной
тематике. 

Рецензент:

Отзыв

на открытое внеурочное мероприятие

преподавателя фортепианного отделения

Петровой С.П.

Дата проведения: 25 ноября 2018 г.

Место проведения: Малый концертный зал школы.

Целевая аудитория: преподаватели, учащиеся и родители школы, ученики и преподаватели общеобразовательных школ.

Тема: «День Матери».

Форма мероприятия: музыкально-литературная композиция.

Цель:

способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от праздничного мероприятия.

обучить ученика различным формам концертной деятельности;

Задачи:

Обучающие:

познакомить учащихся с историей и обычаями празднования Дня матери;

Развивающие:

развить творческую активность учащихся;

развитие познавательного интереса к культурному наследию, к изучению поэзии.

Воспитательные:

формирование высоконравственных личностных качеств учащихся;

воспитание уважительного отношения к женщине-матери;

Оборудование: рояль, мультимедийное оборудование.

Сценарный план:

1.Вступительное слово преподавателя.

2.Концертная программа.

3.Компьютерная презентация.

4.Заключение.

Вступительное слово преподавателя: Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День Матери занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. В этот день хочется сказать слова благодарности всем Матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку. Новый праздник – День Матери, постепенно приживается в России. Основанный Президентом РФ 30 января 1998 года, он празднуется в последнее воскресенье ноября, воздавая должное материнскому труду и их бескорыстной жертве ради блага своих детей. И это правильно: сколько бы хороших, добрых слов не было сказано мамам, сколько бы поводов для этого не придумали, лишними они не будут.

Как отмечают этот праздник в других странах, рассказала ученица 7 класса Чернова Полина. 11 мая празднуют День Матери в Италии. В этот день дети дарят цветы, сладости, небольшие подарки, чтобы выразить им свою любовь и благодарность. Этот праздник имеет огромную историю. Ещё древние римляне и греки именно в этот период года чествовали Богиню Плодородия. И действительно, когда, как не в начале мая природа взрывается цветами, ароматами, радостью, которая распространяется с первым тёплым весенним ветерком? В Австралии День Матери отмечают 11 мая. Австралийцы в этот день носят на одежде цветок гвоздики. Цветная гвоздика означает, что мать жива-здорова, белые цветы прикладывают к одежде в память об ушедших матерях. Ещё одна отличная традиция праздника – дети готовят своим мамам завтрак и приносят прямо в постель, вместе с цветами и подарками. В Бразилии распространены большие семьи с тремя-четырьмя детьми. Поэтому нетрудно представить, каким сердечным и важным стал этот день. В Англии День Матери отмечают в третье воскресенье марта, а в Германии во второе воскресенье мая. И чтобы не дарили дети своим мамам в это день, главное для них – это внимание, понимание того, что их любят, помнят о них.

Далее преподавателем была использована одна из интереснейших форм внеклассного мероприятии – музыкально-литературная композиция. Данная форма объединяет в себе два вида искусства – музыку и поэзию. На сцену выходили дети, и каждый читал стихи, посвящённые матери, а потом исполнял музыкальное произведение: И.С.Баха, Р.Шумана, Ф.Бланжини, Бин Канеда, Е.Накада, П.Чайковского, С.Майкапара, Л.Лукомского, С.Халаимова. Все играли эмоционально и свободно. Ученики чувствовали ответственность, значимость своего выступления. В композиции принимали участие все ученики с 1 по 6 класс. Подобная организация детей, объединение их одной целью и одинаковыми задачами, способствует формированию коллективного творчества, дети и подростки действуют сообща, сопереживают, поддерживают друг друга, находят общие точки соприкосновения, открываются навстречу доброму общению.

Затем была показана великолепная презентация «Тема матери в творчестве русских композиторов», в которую вошли иллюстрации к прозвучащим стихам, иллюстрации к каждой исполненной фортепианной пьесе. Все это было сделано с интересной анимацией и хорошей подачей материала. Презентация содержала 21 слайд.

Хорошо подготовленное оборудование, удачно подобранная концертная программа и сценарий полностью соответствовали интересам слушателей. Теплая и уютная обстановка была создана самим преподавателем, которая сопровождала концертные выступления содержательными аннотациями к исполняемым пьесам. Продолжительные аплодисменты стали лучшей наградой юным участникам и преподавателю.

Эксперт:

Преподаватель высшей квалификационной категории

РЕЦЕНЗИЯ

на мастер — класс по математики в 4 классе по теме:

«Остров сокровищ», проведенное учителем начальных классов

МКОУ «Дружбинская СОШ» Алиевой Салимат Тавлуевной.

Место проведения: ШМО учителей начальных классов

Класс:  4

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация на тему

Дата: 17 мая 2017 г.

Салимат Тавлуевна представила урок по математике по теме «Остров сокровищ». Цели урока поставлены правильно. Части урока взаимосвязаны. Этапы урока, учебный материал соответствуют типу урока. Правильно проведена актуализация опорных знаний и умений, использовались различные формы работы для актуализации в памяти ранее усвоенных знаний и умений, необходимых для восприятия новых. На уроке обучающиеся раскрывают определенные возможности для формирования универсальных учебных действий. Учителем учтены новые требования к современному уроку по ФГОС.

Учителем применяются разнообразные формы работы (индивидуальная, фронтальная, парная работа), методические приемы с использованием ИКТ, способствующие развитию познавательных способностей обучающихся, расширению кругозора. Активности учащихся способствует интересное оформление презентации.

На протяжении всего урока прослеживается обратная связь.

Каждый ребёнок является активным участником урока, дети слушают друг друга, отстаивают свою точку зрения на основе своих доказательств. Учащиеся владеют умением самооценки, требовательны к себе и товарищам.

Проведенный урок способствовал развитию познавательной активности детей, развитию коммуникативной компетентности, отличается творческим подходом, четко прослеживались образовательные, воспитательные и развивающие задачи урока, построен методически грамотно, рационально спланирован, что позволяет сделать вывод о высокой профессиональной компетентности учителя.

Директор МКОУ «Дружбинская СОШ» Гасаналиев И.Г.

Зам. директор по УВР МКОУ «Дружбинская СОШ» Чанкаева Р.Г.

Учитель начальных классов

МКОУ «Дружбинская СОШ» Алиева С.И.

РЕЦЕНЗИЯ

на мастер — класс по математики в 4 классе по теме:

«Остров сокровищ», проведенное учителем начальных классов

МКОУ «Дружбинская СОШ» Алиевой Салимат Тавлуевной.

Место проведения: ШМО учителей начальных классов

Класс:  4

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация на тему

Дата: 17 мая 2017 г.

Цель посещения:

обобщение и распространение опыта; знакомство с методикой проведения урока, использование ИКТ на уроке математики.

Цель урока: развивать математические способности; укреплять интерес к математике; развивать логическое мышление, математический кругозор, смекалку;

воспитывать умение общаться.

Урок, проведённый учителем начальных классов Алиевой С.Т.

прошёл на высоком методическом уровне. Данный урок относится к уроку закрепления изученного материала. В урок были включены такие основные этапы, как: устный счет, блиц-опрос, творческая групповая работа, контролирующая самостоятельная работа, итог урока.

Следует отметить, что каждый этап урока сопровождался использованием информационных компьютерных технологий. Например, во время знакомства с дополнительным материалом были показаны фрагменты CD диска по теме урока, во время показа слайдов мультимедийной презентации учитель работала совместно с детьми, что значительно увеличивает контакт учителя с классом.

Алиева С.Т. использовала различные формы применения программного обеспечения. Здесь можно отметить игру в виде компьютерной презентации

(MS PowerPoint), графического редактора Pоint, учебных модулей пособия «Занимательная математика».

Использование информационных технологий целесообразно при проведении данного урока. В соответствии с поставленной целью урока эффективным было использование презентации, что обеспечило наглядное представление теоретических сведений. Проведение уроков с использованием ИКТ является свойственным учителю, соответствует системе её работы.
На уроке закрепления полученных знаний были соблюдены все санитарно-гигиенические требования к учебным занятиям: правила техники безопасности, воздушно-тепловой режим. В течение урока чередовались различные виды деятельности учащихся. Проводилась физкультминутка в игровой форме.
Использование информационных технологий эффективно повлияло на результативность урока: мотивацию учащихся, отразило итоги работы учащихся на уроке (тест был выполнен с выставлением оценки программой), тем самым доказав достижение поставленных целей урока.

Директор МКОУ «Дружбинская СОШ» Гасаналиев И.Г.

Учитель начальных классов

МКОУ «Дружбинская СОШ» Казиев М.К.

Учитель начальных классов

МКОУ «Дружбинская СОШ» Джамалова С.К.

Рецензия

на внеклассное мероприятие по математике

по теме «КВН», проведенное учителем начальных классов

МКОУ «Дружбинская СОШ» Алиевой Салимат Тавлуевной.

Место проведения: ШМО учителей начальных классов

Класс:  3

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация на тему

Дата: 15 октября 2019 г.

Мероприятие Алиевой, учителя начальных классов МКОУ «Дружбинская СОШ», прошло на высоком методическом уровне. Тема данного внеклассного мероприятия «КВН по математике».

Целью данного мероприятия было проверить знания учащихся по математике, уровень развития речи и их кругозор. В начале урока прозвучало приветственное слово учителя, которое мотивировало учащихся на продуктивную деятельность.

Высокой оценки заслуживает интересный подход к проверке знаний учащихся по математике.

На мероприятии учитель применял следующие формы организации познавательной деятельности: фронтальная работа, индивидуальная работа, которые чередовались на разных этапах.

Учитель смог четко рассчитать время, необходимое для выполнения заданий на каждом этапе, чтобы успеть в заключении подвести итоги и наградить победителей.

Учителю удалось продумать задания для учащихся таким образом, чтобы они смогли проявить свои знания, смекалку, мастерство, а игровая форма позволила повысить интерес учащихся к изучаемому предмету.

Педагог не забывал поощрять детей, тем самым создавая благоприятную эмоциональную обстановку в классе.

На мероприятии использовалось мультимедийное оборудование, способствовавшее сохранению интереса к математике.

Алиева С. Т. отличается высокой педагогической культурой, что способствует созданию благоприятного психологического климата, познавательной активности учащихся. Мероприятие по математике, проведенное Алиевой С. Т., представляет собой целостную систему.

Директор МКОУ «Дружбинская СОШ» Гасаналиев И.Г.

Зам.директора по УВР МКОУ «Дружбинская СОШ» Чанкаева Р.Г.

Учитель начальных классов

МКОУ «Дружбинская СОШ» Магомедгаджиева З.М.

Рецензия

на внеклассное мероприятие по математике

по теме «КВН», проведенное учителем начальных классов МКОУ «Дружбинская СОШ» Алиевой Салимат Тавлуевной.

Место проведения: ШМО учителей начальных классов

Класс:  3

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация на тему

Дата: 15 октября 2019 г.

Салимат Тавлуевна проводила КВН по всем правилам – представление команд, разминка, конкурсы, игра со зрителями, конкурс капитанов, домашнее задание. Задействованы были все присутствующие.

Члены команд участвовали во всех конкурсах  с азартом и желанием победить. Чувствовалась домашняя подготовка, так как на все вопросы давались быстрые и в основном правильные ответы.

Для участия в конкурсе командам давалось время на подготовку, в это время Салимат Тавлуевна проводила игры со зрителями (чтобы те не скучали и также вспомнили математику). За правильные ответы они набирали жетоны, а по окончанию игры выявились победители и были награждены призами.

Жюри состояло из четырех человек. Так как обе команды были сильные и играли слаженно и хорошо, то победитель определился только в конце игры. Обе команды были награждены призами и подарками. Салимат Тавлуевна никого не оставила без внимания.

Такие мероприятия заряжают оптимизмом, дают возможность вспомнить  и пополнить знания. Ребята учатся играть и работать в команде, брать на себя ответственность.

Мне хочется отметить подготовку к мероприятию Салимат Тавлуевны. Она продумала все этапы игры, старалась заинтересовать всех присутствующих (игроков, болельщиков, жюри, зрителей). Для этого нужно уделить много времени, чтобы найти и обработать материал, выбрать нужное и интересное, чтобы заинтересовать ребят своим предметом – математикой.

Спасибо за мероприятие!

Директор МКОУ «Дружбинская СОШ» Гасаналиев И.Г.

Учитель математики

МКОУ «Дружбинская СОШ» Гасанова Х.Г.

Зам.директора по ВР МКОУ «Дружбинская СОШ» Магомедова П.К.

Отзыв

на урок — экскурсию

по теме «Осенняя экскурсия в лес», проведенная учителем начальных классов МКОУ «Дружбинская СОШ» Алиевой Салимат Тавлуевной.

Дата: 23 октября 2018 г.

Цель: Формирование эстетической культуры личности ребенка через познание прекрасного – красоту природы. Развитие позитивных чувств от созерцания природы. Формирование экологического сознания.

Чтобы воспитать молодое поколение в духе бережного, ответственного отношения к природе, необходимо целенаправленно воспитывать в детях чувство наблюдательности, ответственности за состояние окружающей среды и природы в целом

Вот и к нам заглянула вечная странница – осень — самая красивая и живописная пора года. С приходом осени все меняется, словно художник разукрашивает природу всей гаммой красок. Сегодня выдался теплый, солнечный денек и воспитанники 2 класса собрались на познавательную прогулку — экскурсию в осенний лес. Предварительно в классе был проведён инструктаж о правилах поведения пешеходов на дороге и правилах поведения в лесу.

Во время прогулки дети знакомились с осенними явлениями природы, любовались красотой осеннего пейзажа.

Вспоминали правила поведения в лесу, не нарушая его жизни, учились правильно передвигаться по лесу, оберегая и сохраняя всё живое.

Учились слушать лес. Прислушивались к звукам и выделяли из них голоса птиц. Старались определить, каким птицам принадлежат эти голоса. Провели игру «Птичий калейдоскоп»

Была проведена хороводная игра «Пойдем к березе»

В завершение экскурсии дети сочиняли групповую сказку «Удивительный мир природы!»

Дети с большой неохотой и с чувством разочарования покидали лес, т.к. обнаружили не санкционированную свалку мусора.

Но экскурсией все остались довольные, получили массу впечатлений, вернулись с отличным настроением. По итогам проведённой экскурсии, в классе проведён конкурс рисунков «Осенняя пора, очей очарованье». Лучшие из рисунков участвовали в школьной выставке рисунков.

Директор МКОУ «Дружбинская СОШ» Гасаналиев И.Г.

Учитель начальных классов

МКОУ «Дружбинская СОШ» Казиев М.К.

Родитель Алиевой Дианы

Рецензия — это критический отзыв эксперта, который предполагает объективный анализ научного исследования или художественного произведения: фильма, книги, научной статьи, дипломной работы и др.

Автора рецензии называют рецензентом, а процесс работы — рецензированием.

В статье мы расскажем о видах рецензий, правилах их оформления, об основных ошибках при составлении текстов и как их избежать.

Виды рецензий

Классификация Название Особенности
По объему текста Гранд-рецензии Самая большая форма рецензии, печатается в специализированных изданиях. Объем от 2-х печатных страниц
Мини-рецензии Характерны для прессы. Пишутся на новинки музыки, искусства, литературы или кино. Объем –  1- 2 листа А4
По рецензенту Читательские Краткий анализ произведения читателем. Пишутся в школах, на сайтах библиотек и книжных магазинов
Экспертные Составляются специалистами: художественными критиками, учеными, преподавателями
Заказные Используются в рекламных целях крупными компаниями для повышения доверия к товару
По количественному критерию Моно-рецензии Пишутся на одно новое произведение автора
Поли-рецензии Это сравнительный анализ нескольких работ одного автора или по одной теме
По объекту Литературные Классификация постоянно расширяется. Рецензии пишутся специалистами. Форма написания – свободная. Объем – от 1 страницы А4
Кинорецензии
Научные
Театральные
Отклики на компьютерные игры и программы
По стилю речи Научные Характерны для рецензий экспертов
Публицистические Характерны для рецензий прессы

Каждый тип имеет свою цель и область применения. Чтобы не ошибиться при рецензировании, следует составить план.

Нужна помощь в написании работы?

Мы — биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена работы

Типовой план рецензии

  1. ФИО автора, название работы.
  2. Краткий пересказ содержания.
  3. Оценка актуальности.
  4. Анализ содержания.
  5. Достоинства и недостатки работы.
  6. Выводы и рекомендации рецензента.

Это общий план работы. В зависимости от типа рецензии, его нужно дополнять.

Примеры планов рецензий на разные типы работы

Образец плана рецензии на диплом

Образец плана рецензии на диплом (Скачать)

Образец плана рецензии на научную работу

Образец плана рецензии на научную работу (Скачать)

Образец плана рецензии на книгу

Образец плана рецензии на книгу (Скачать)

Речевые шаблоны и клише

При написании рецензий можно использовать языковые клише – часто употребляемые фразы, характерные для такого типа текстов.

  • Тема выпускной квалификационной работы …
  • Дипломный проект выполнен … по теме…
  • Актуальность темы привлекает внимание …
  • Очевидна важность предложенной теории для …
  • Подробно описывается проблематика …
  • На практическом материале демонстрируется…
  • Тщательный анализ теоретических данных позволяет сделать выводы о том, что…
  • … удалось четко аргументировать собственную точку зрения на …
  • Значительное внимание уделяется проблемам…
  • Как важный факт можно отметить то, что…
  • … отмечает необходимость апробации выводов …
  • Вопросы, рассматриваемые в дипломной работе, актуальны потому …
  • Значимость темы подтверждена …
  • В … главе речь идет о…
  • Теоретическая глава посвящена изучению ….
  • В … части … раскрывает и анализирует практические аспекты по …
  • Материал изложен с использованием …
  • Автор проанализировал следующие теории …
  • … определил следующие проблемы…
  • … разработал практические рекомендации, и апробировал их в …
  • Мы разделяем мнение …
  • Мы согласны с автором в вопросах …
  • Нельзя безоговорочно принять утверждение о …
  • Следует отметить недостатки аргументации по …
  • Следует отметить, что … показал себя как профессионал в сфере …
  • … показал способность формулировать свое мнение по результатам …
  • Отличительной особенностью является …
  • В проекте присутствуют несущественные замечания, которые мало влияют на уровень исследования по теме.
  • Недочетом можно считать неполное изыскание в области …
  • Дипломный проект соответствует требованиям, рекомендован к защите, заслуживает оценки …
  • Выводы сформулированы на основе результатов многостороннего анализа…
  • Особый интерес представляют выводы о…
  • Предложен совершенно новый подход к проблеме…
  • Отражена оригинальная концепция…
  • … нуждается в дополнительном редактировании, потому что …
  • Книга … рекомендуется для … круга читателей, потому что …
  • … полезна как для …, так и для …

Что включает процесс рецензирования

Вы ознакомились с материалом, определились с видом работы, составили план и подобрали языковые клише. Теперь можно приступать к процессу рецензирования.

Он включает:

Шаг 1. Объективный анализ содержания. В научной работе это последовательность изложений, адекватность методов исследования; в художественной это соответствие формы и содержания, композиция и ее особенности, стиль автора.

Шаг 2. Поиск ошибок: фактических, стилистических, грамматических, пунктуационных.

Шаг 3. Рекомендации для автора по исправлению недочетов.

Шаг 4. Общая оценка текста и сферы возможного применения.

Оформление рецензии

При оформлении рецензии рекомендуется ориентироваться на ГОСТ 7.32-2001.

Общие требования к оформлению

  • шрифт Times New Roman 12 или 14;
  • интервал – полуторный;
  • отступ справа – 10 мм, слева – 30 мм, верхний – 15 мм, нижний – 20 мм;
  • Объём работы – до 2-х листов формата А4.
  • Текст должен быть разбит на абзацы, иметь нумерованные или маркированные списки.

Пример оформленной рецензии

Пример оформления рецензии

Пример оформления рецензии

ТОП-5 ошибок в рецензировании

Ошибки Советы
Развернутый пересказ Нужно выбрать несколько главных тезисов, не отвлекаться на второстепенные детали.
Разговорный стиль, жаргонные выражения Текст пишется в научном стиле, реже допустим публицистический
Оскорбительные высказывания, грубая критика  Рецензент может не поддерживать идеи и выводы автора, но должен выражать свое мнение корректно и доброжелательно
Отвлеченные длинные рассуждения. Эмоциональность  Текст должен быть лаконичным, доводы логичны, аргументированы и подтверждены фактами
Орфографические,  пунктуационные и фактические ошибки указывают на отсутствие  знаний у рецензента Перед началом работы следует ознакомиться с материалом, уточнить значение терминов, выписать основные даты, фамилии, названия. В конце – проверить текст

Примеры рецензий

Заключение

Рецензия – это отзыв о работе.

Самое главное в рецензии — не пересказ работы, а собственные впечатления, аргументированные факты за или против мнения автора.

Важно не забыть упомянуть об актуальности работы и практическом применении, если речь идет о научном труде.

Рецензия всегда пишется на новое произведение. Если это научная работа, то стоит придерживаться общепринятого шаблона, а если художественная литература, фильм или музыкальное произведение — стиль и подача могут быть в более свободной форме.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как написать рецензию на концерт
  • Как написать рецензию на книгу пример
  • Как написать рецензию на книгу план
  • Как написать рецензию на книгу образец 9 класс
  • Как написать рецензию на книгу на английском