Как написать рецензию на музыкальное произведение

5.1. Рецензия

Слово рецензия происходит от латинского recensio – суждение, рассмотрение, обследование. Внимание музыкальной рецензии направлено на оценку творческого объекта – музыкального произведения, музыкального исполнения, музыкальной постановки, музыкально-творческого события.

Хотя рецензирование присуще отнюдь не только художественной сфере (оно существует и в науке, и в технике), есть принципиальное отличие научно-технического рецензирования, стремящегося объективно оценить достигнутое, от деятельности рецензента в области художественного творчества. Связано это с тем, что художественная рецензия обращена именно на произведение искусства, и мастерство рецензента заключено в субъективном восприятии другого художественного мира, во взаимодействии с ним. «Рецензия, – как писал известный литературный критик Л. Аннинский, – есть духовная встреча двух разных людей. Встреча двух личностей: того, кто пишет, и того, о ком пишется. Это не рабское растворение в себе, это не он и не я, это что-то третье, что-то совершенно новое, это наша встреча, наше событие. В чем тут сложность? В том, что „событие“ раскрывает одновременно духовный мир двух разных людей»2.

Не будучи ни приговором, ни истиной в последней инстанции, музыкальная рецензия призвана запечатлеть конкретное мгновение, когда творческий художественный объект попадает в поле восприятия определенной личности. По одному поводу может возникнуть много рецензий, разных, даже диаметрально противоположных по выводам. Спектр возможных оценок отражает множественность музыкального восприятия, о которой уже шла речь.

Самым главным в рецензионной работе является оперативность отклика. Рецензия тем ценнее, чем она ближе по времени к тому конкретному мгновению, когда состоялась встреча явления искусства и его восприятия. Ценностное отношение к художественному событию находится в апогее в момент представления. Как бы разлитое в атмосфере, оно тут же начинает таять (сколь быстро – зависит от художественного уровня явления: иногда воспоминание о нем длится годами, иногда исчезает сразу за порогом концертного или театрального зала). Именно поэтому музыкальная рецензия – непременно быстрый отклик. Она скоро устаревает, ее актуальность кратковременна.

Из смысловых компонентов музыкально-журналистского выступления (см. раздел 3.3) в рецензии могут быть представлены все. Однако и информационная, и проблемная составляющие в некотором роде факультативны, то есть они не обязательны, хотя и желательны, – информация помогает «войти» в рецензируемое явление тем, кто с ним непосредственно не соприкасался, а проблемная часть выводит на более высокий уровень обобщения, погружая явление в контекст культуры. Основными же и обязательными являются три других компонента: анализ, интерпретация, оценка. Из них оценка – главная цель написания рецензии, анализ и интерпретация – механизмы ее успешной реализации.

Аналитическая часть рецензии питается музыкальным знанием. Здесь особенно важны навыки профессионального общения с музыкой: восприятие интонационного строя, языка, формы, драматургии нового сочинения, технического совершенства (или дефектов) исполнения, то есть всех собственно музыкальных сторон художественного явления, из которых и во взаимодействии которых складывается художественный результат. Не менее важна и способность обобщать, систематизировать эти разрозненные музыкальные данные («поверить алгеброй гармонию»). В аналитической части работы для рецензента существенны как все формально-технологические детали (их, правда, если и привлекать в конечном тексте, то в основном следует «переводить» на язык общедоступных образно-эстетических эквивалентов), так и весь музыкально-исторический контекст. Главная задача анализа – посредством проникновения в предложенную музыкальную «материю» понять и осмыслить ее «дух».

Интерпретация – самая творческая и самая субъективная часть рецензии. Именно здесь автор рецензии творит свой мир, воспламеняясь чужим. Характер ассоциаций, сравнений отражает жизненный и художественный опыт пишущего, его мироощущение, философские установки, ценностные ориентации. Именно в части интерпретации возникает контакт не только между духовным строем художника и критика, но и критика и читателя. Извлекая из текста моменты толкования, мы либо радуемся встрече с единомыслящей и единочувствующей личностью, либо внутренне протестуем. Личность критика в момент интерпретации обнажается, рецензируемый объект окрашивается субъективным отношением воспринимающего.

Оценка, хотя и является стержнем рецензии, не обязательно образует какой-либо специальный раздел в тексте. Оценочно окрашены могут быть все рассуждения, причем в наибольшей степени именно моменты интерпретации. И, зачастую, не столько в характере привлекаемых аргументов, сколько именно в тональности изложения, создаваемой литературной стилистикой – лексикой, эпитетами и сравнениями, а также «темпоритмом» синтаксиса, – прежде всего кристаллизуется оценочный образ рецензии.

Для иллюстрации работы рецензента с разной направленностью оценочных выводов сравним две рецензии В. Каратыгина, опубликованные с недельным интервалом в январе 1913 г. в газете «Речь». По форме их сближает не только единое авторство, но и единый объект и даже «шапка»: «Шестой концерт Кусевицкого» и «Седьмой концерт Кусевицкого». В обоих концертах слушателю была представлена премьера нового сочинения, и перо маститого критика направлялось прежде всего на оценку музыкальной новинки. При этом, с позиции сегодняшнего знания, оба произведения – Седьмая симфония Малера и «Петрушка» Стравинского – нетленны. Однако тогда это было соприкосновение с неизведанным миром, и в восприятии и оценке критика явственно отражается его эталон прекрасного, его ценностные критерии и характер оценочной деятельности.

В первой из рецензий еще до того, как автор подойдет к новому сочинению, он раскрывает свою установку на творчество Малера, которая во многом определит и все последующее: «Рассматривая же его симфонии с чисто художественной точки зрения, трудно не заметить, что композиторское дарование Малера было совершенно второстепенным, в миллион раз уступавшим его огромному дирижерскому таланту…»3. Ключевыми с оценочной точки зрения словами несомненно являются миллион раз (убийственная гипербола!) и уничижительное определение второстепенным, усиленное словом совершенно.

Далее все сказанное, а также еще несколько отрицательных характеристик типа чувство скуки, досада, постепенно подводит к главному этапу рецензии, в котором и аналитические элементы (характеристики мелодико-интонационных деталей, особенностей формы, стиля, жанра, музыкально-исторический контекст) и интерпретация (прежде всего эпитеты и другие образные параллели) жестко оценочно окрашены:

…сама по себе музыка Седьмой симфонии оставляет все же крайне неопределенное впечатление. Пресловутый «демократизм» Малера большей частью сводится к простой мелодической вульгарности и банальности. Формальные очертания частей рыхлы и сбивчивы. Много длиннот. Много дешевки. Много музыкальных грубостей. И очень мало самостоятельности. Здесь народный мотив, там слышатся отзвуки Брамса, Вагнера, Брукнера или вагнеризованных «Песен об умерших детях» самого Малера. Сравнительно более удачная и гармонически интересная часть – средняя, скерцообразное «Schattenhaft». В целом произведение весьма безотрадное, отдельные красивые страницы которого не могут искупить общей нескладности и бледности симфонии4.

Во второй рецензии, напротив, автор явно изначально увлечен музыкой. Хотя на уровне аналитическом он констатирует формальные дефекты, как бы страхуясь от возражений противников, вся интерпретация несет на себе печать восхищения, постепенно подтверждаемого богатой системой доказательств. Оттого весь приводимый ниже основной блок анализа – интерпретации – оценки сочинения строится автором от противного, создавая сильнейшее нарастание с оценочной кульминацией в завершении:

Со школьной точки зрения, изругать эту вещь последними словами – задача до того легкая, что едва ли способна показаться соблазнительной даже самым ярым врагам подобной музыки. Резкие, визгливые переченья здесь на каждом шагу. Всевозможные параллелизмы чуть что не возведены в принцип. Трезвучия Fis и С звучат одновременно в арпеджированной фигурации.

Не музыка, а какая-то сплошная колючая изгородь из музыкальных дерзостей и беззаконий, которая у многих может отбить охоту проникнуть за ограду, в нутро авторской души. Но если у вас даже найдется охота доказывать, что «Петрушка» – сплошная «безграмотность», то у вас, после сказанного выше, просто нет права доказывать, что музыка плоха, потому что «безграмотна». Точно так же и у меня нет ни охоты, ни права убеждать кого-нибудь, что вещь эта хороша именно тем, что в ней такое изобилие нарушений всех «законов» и основ музыкальной теории. Непосредственное чувство – единственный критерий, когда имеешь дело с произведениями столь радикальными. Если у вас ответным чувством по адресу Стравинского является отвращение – не буду спорить. Его так же нельзя логически и теоретически мотивировать, как то противоположное чувство, которое тот же «Петрушка» возбудил во мне и о котором можно только рассказать, – живейшей художественной радости. Радость эта оттого, что прежде всего в «Петрушке» чувствуется наличность огромного и необычайно яркого таланта, до того покоряющего, что силы его не могут не признать самые ожесточенные из врагов Стравинского. Музыка «Петрушки» все время кипит, сверкает, пенится, играет самыми восхитительными переливами оркестровых красок, в изощренном чутье которых легко угадывается достойный ученик незабвенного Римского-Корсакова. Слушаешь сцену за сценой… и приходишь к неожиданному выводу: совсем она не анархична, эта музыка. Тысячи нитей протягиваются от нее к творчеству Римского-Корсакова, Бородина (в «Петрушке» есть даже фигурация совсем как в сцене гудошников в «Игоре»), в особенности же Мусоргского и новых французов. Конечно, это не Корсаков, и не Мусоргский (может быть, Римский-Корсаков, будь он сейчас жив, даже не одобрил бы многих «крайностей» Стравинского), и не Дебюсси. Но из этих именно истоков плюс богатейшее личное дарование возникло очаровательное, такое свежее, своеобразное и жизненное искусство Стравинского»5 (курс. авт. – Т.К.)

В своей рецензии В. Каратыгин не просто пребывает в восхищении на уровне непосредственного чувства. «Радикализм» музыки требует аналогичных подходов и от критика, тем более что он сильнейшим образом ощущает возможное неприятие консервативного слушателя. С одной стороны, автор мобилизует эрудицию, справедливо стремясь осмыслить новое произведение в контексте исканий Римского-Корсакова, Бородина, Мусоргского, Дебюсси… С другой – он творит параллельный образный мир воспринятой им «живейшей художественной радости». Здесь логика бессильна и даже не нужна, здесь нужно чародейство, способное заразить и увлечь читателя (музыка «Петрушки» все время кипит, сверкает, пенится, играет самыми восхитительными переливами оркестровых красок…). И с этих двух позиций критик разворачивает свою рецензию как бой с обреченным на поражение противником.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Читайте также

РЕЦЕНЗИЯ ВАРГА ВИКЕРНЕСА

РЕЦЕНЗИЯ ВАРГА ВИКЕРНЕСА
(Рецензия не входит в книгу — прим. автора fb2-документа)Об этой книге много чего можно и следовало бы сказать. Первоначально я намеревался изобличить всю ложь в этой книге в полном и систематическом обзоре, но когда я написал двенадцать страниц, а

Рецензия

Рецензия
В настоящем разделе рассмотрена современная рецензия. Ее общие особенности совпадают с классической рецензией, но цели и задачи иные, что, несомненно, влияет на ее содержание. Структура изменилась мало, но сорасположение частей и, главное, их порядок часто

Рецензия на книгу П.П. Муратова «Эгерия»

Рецензия на книгу П.П. Муратова «Эгерия»
Я прочел в один день эту книгу, в которой больше трехсот страниц убористой печати{1}. И не думаю, чтобы здесь имела особое значение ее фабула. В «Эгерии» множество приключений, в ней есть дуэли, нападения, кинжалы и маски; однако

РЕЦЕНЗИЯ НА КНИГУ В.Ф. ХОДАСЕВИЧА «ДЕРЖАВИН»{1}

РЕЦЕНЗИЯ НА КНИГУ В.Ф. ХОДАСЕВИЧА «ДЕРЖАВИН»{1}
С первых же страниц этой превосходной книги читателя охватывает очарование, в котором он не сразу отдает себе отчет. «Подобно достаткам, и чины его были невелики, хотя от начальства он пользовался доверием, от сослуживцев —

5.1. Рецензия

5.1. Рецензия
Слово рецензия происходит от латинского recensio – суждение, рассмотрение, обследование. Внимание музыкальной рецензии направлено на оценку творческого объекта – музыкального произведения, музыкального исполнения, музыкальной постановки,

Музыкально-театральная рецензия

Музыкально-театральная рецензия
Как и сам объект оценки, музыкально-театральная рецензия имеет сложносоставную структуру. В зависимости от взгляда рецензента на новое сценическое произведение в самостоятельном осмыслении с большей или меньшей степенью углубления

Анализы музыкальных произведений регулярно пишут специалисты и студенты музыкальных учебных заведений, это примеры идеальных разборов.

Но разбор может сделать и непрофессионал, в таком случае будут преобладать субъективные впечатления рецензента.

Рассмотрим содержание как профессионального, так и любительского анализа музыкальных произведений, в том числе на примерах.

Содержание

  • 1 Кратко об объектах анализа
  • 2 Немного о профессиональном разборе
  • 3 Особенности любительской рецензии
  • 4 Примеры типичных ошибок дилетантов
  • 5 Советы для хорошего анализа

Кратко об объектах анализа

Объекты анализа

Объектом анализа может стать музыкальное произведение абсолютно любого жанра

В центре анализа музыкального произведения может быть:

  • отдельная мелодия;
  • часть музыкального произведения;
  • песня (неважно, шлягер это или же новый хит);
  • концерт музыки, например фортепианной, скрипки и других;
  • сольная или же хоровая музыкальная композиция;
  • музыка, созданная с помощью традиционных инструментов или совершенно новых приспособлений.

В общем, анализировать можно все, что звучит, но важно помнить, что объект сильно влияет на содержательный аспект.

Немного о профессиональном разборе

Разобрать произведение профессионально очень сложно, ведь такой анализ требует не только прочной теоретической базы, но и наличия музыкального слуха, умения чувствовать все оттенки музыки.

Существует дисциплина, которая так и называется «Анализ музыкальных произведений».

Профессиональный анализ

Студенты музыкальных учебных заведений изучают анализ музыкальных произведений как отдельную дисциплину

Обязательные компоненты для этого вида анализа:

  • музыкальный жанр;
  • разновидность жанра (если есть);
  • стиль;
  • музыкальная форма и система средств выразительности (мотивы, метрическая структура, лад, тональность, фактура, тембры, есть ли повторения отдельных частей, зачем они нужны и др.);
  • музыкальный тематизм;
  • характеристика созданного музыкального образа;
  • функции составляющих музыкальной композиции;
  • определение единства содержания и формы подачи музыкальной структуры.

Пример профессионального анализа — https://drive.google.com/file/d/0BxbM7O7fIyPceHpIZ0VBS093NHM/view?usp=sharing

Дать характеристику названным компонентам не получится без знания и осмысления типичных закономерностей музыкальных произведений и структур.

Во время анализа важно обращать внимание на плюсы и минусы с теоретической позиции.

Особенности любительской рецензии

Любительская рецензия во сто крат легче профессиональной, но и такой разбор требует от автора хотя бы элементарных познаний в музыке, ее истории и современных тенденциях.

Особенности любительского анализа

Очень важно непредвзято подходить в анализу произведения

Назовем элементы, которые можно использовать для написания анализа:

  • жанр и стиль (этот элемент расписываем только, если хорошо ориентируемся в теории или же после прочтения специальной литературы);
  • немного об исполнителе;
  • объективное сравнение с другими композициями;
  • содержание композиции, особенности его передачи;
  • средства выразительности, которые использует композитор или певец (это может быть игра с фактурой, мелодией, жанрами, соединение контрастов и т.д.);
  • какое впечатление, настроение, эмоции вызывает произведение.

В последнем пункте можно говорить о впечатлениях от первого прослушивания и от повторных.

Очень важно подходить к анализу непредвзято, справедливо оценивая плюсы и минусы.

Не забывайте, то, что для вас кажется достоинством, для другого может показаться страшным недостатком.

Пример любительского анализа: https://drive.google.com/file/d/0BxbM7O7fIyPcczdSSXdWaTVycE0/view?usp=sharing

Примеры типичных ошибок дилетантов

Если профессионал пропускают все сквозь «очки» теории, прочного знания истории музыки, особенностей стилей, то любители стараются навязать свою точку зрения, и это первая грубая ошибка.

Когда вы пишете публицистическую рецензию на музыкальное произведение, проявите свою точку зрения, но не «вешайте ее на шею» других, просто вызовите у них интерес.

Пусть сами послушают и оценят.

Пример типичной ошибки № 2 — сравнение альбома (песни) конкретного исполнителя с его предыдущими творениями.

Ошибки дилетантов

Задача рецензии — заинтересовать читателя данным произведением

Горе-рецензент пишет, что композиция хуже шедевров из сборников, выпущенных ранее или же копия произведений из них.

Такой вывод сделать очень легко, но он не имеет никакой цены.

Лучше написать про музыку (настроение, какие инструменты задействованы, стиль и подобное), текст, насколько они сочетаются.

Третье место занимает еще одна популярная ошибка — переполнение анализа биографическими сведениями об исполнителе (композиторе) или особенностях стиля (нет, не композиции, а в целом, например, целый теоретический блок о классицизме).

Это просто заполнение места, согласитесь, если кому-то нужна биография, ее будут искать в других источниках, рецензия для этого совсем не предназначена.

Не допускайте таких ошибок в своем анализе, иначе отобьете желание читать его.

Советы для хорошего анализа

Для начала нужно внимательно прослушать композицию, полностью погрузившись в нее.

Далее определяем, что нужно знать из теории для полноценного или более-менее качественного анализа.

Важно составить план анализа, указав в нем необходимые понятия и аспекты для объективной характеристики (это касается как любителей, так и студентов, от которых требуется профессиональный разбор).

Не пытайтесь сделать сравнительный анализ, если не ориентируетесь в тенденциях и особенностях музыки определенного периода, иначе рискуете блистать нелепыми ошибками.

Студентам музыкальных образовательных учреждений на первых курсах достаточно сложно писать полный анализ, желательно уделять больше внимания более легким компонентам анализа.

То, что посложнее, описывают с учебником.

А вместо заключительной фразы дадим универсальный совет.

Если вы претендуете на профессиональный анализ, попробуйте дать полный ответ на вопрос: «Как это сделано?», а если любительский: «Почему стоит прослушать композицию?»

В этом видео вы увидите пример разбора музыкального произведения:

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Как написать рецензию на песню правильно

31.08.2014

Главная » Статьи » Как написать рецензию на песню правильно

Рецензия на песню является мнением или отзывом автора на нее, как правило, рецензию пишут, чтобы оставить свое впечатление, прочтение рецензии формирует у читателя этой рецензии определенное отношение к песне. Необходимо чтобы данный отзыв был как можно менее субъективным и нес в себе максимум достоверной информации.

Музыкальная основа

Начинать лучше с анализа мелодичности, ее звучания, музыки и аранжировки. Прежде всего, музыка и мелодия создают впечатление о песни. Только прослушав песню несколько раз подряд, можно сложить о ней правильное мнение и понять ее смысл.

Опишите тональность песни, качество аранжировки, звучание некоторых музыкальных инструментов, например, бас гитара создает основной тон или не было бы барабанов, и песня бы не удалась. В случае написания рецензии для специализированного издания или на заказ, нужно описать все профессиональными терминами, проследить композицию песни, проанализировать все ее партии.

Необходимо отметить музыкальный стиль, в котором написана песня, качество записи, лучше не сравнивать ее с предыдущим репертуаром исполнителя, если конечно эта песня не будет радикально лучше или хуже предыдущих. Отметьте, какие эмоции вызвала у Вас песня, что больше всего впечатлило, а что расстроило.

Лиричность

Вторая составляющая песни — это стихи, поэтому кратко опишите ее содержание и смысл. Подчеркните красоту лирики, ее смысловую наполненность, красоту слога, передайте ее смысл и содержание.

Расскажите побольше деталей о песне, историю ее создания, вероятно, ее написание было сподвигнуто какими-то событиями в жизни автора, все полученные об этом факты будут очень интересны читателю. Только не стоит вдаваться в совсем уж мельчайшие подробности, потому что смысла это не добавит, а впечатление может испортить.

Stipula fountain pen Как написать рецензию на песню правильно

Нужно анализировать произведение максимально объективно, Ваше отношение к автору или исполнителю никак не должны влиять на качество рецензии. Вы должны быть максимально честным с читателем и писать именно отзыв, который не должен включать в себя ни сплошной хвалебные отзывы, ни одни только негативные.

Вы должны описать и сильные и слабые стороны песни, и ее красивые моменты и то, что не понравилось, оценить талант музыкантов и исполнителя, в общем все положительные впечатления и недовольства. Главное Вы должны обязательно помнить, что анализируете песню и пишите рецензию на нее.

Как написать рецензию на песню

После прочтения той или иной рецензии можно составить свое мнение об определенной песне. Поэтому написание подобного отзыва требует объективной оценки. Постарайтесь донести до читателя наиболее достоверную информацию, которая поможет ему сделать собственные выводы.

Как написать рецензию на песню

Вам понадобится

  • — запись песни.

Инструкция

Внимательно прослушайте песню несколько раз. Не всегда получается понять смысл и прелесть музыки сразу после ознакомления. Если вы владеете музыкальной терминологией, то проанализируйте для себя тональность песни, аранжировку, разбейте композицию на партии, проследите общую гармоничность. Однако, это необходимо лишь в тех случаях, если вы пишите рецензию для узкоспециализированного издания, либо на заказ.

Укажите стиль исполнения песни и звучания музыки. Отметьте качество записи, стараясь при этом не сравнивать ее с предыдущими произведениями исполнителя. Обязательно расскажите читателю о том, что вас удивило и порадовало во время прослушивания. Исключения составляют лишь случаи, когда целый альбом на порядок хуже или лучше своего предшественника. Кратко, лучше одним-двумя предложениями, опишите смысл песни. Отметьте особенности композиции и новые веяния в исполнении.

Узнайте как можно больше подробностей о песне. Возможно, ее создание совпало с каким-то значительным событием в жизни исполнителя. Постарайтесь внести в свою рецензию, не оглашенные ранее факты. При этом будьте объективны, несущественные мелочи не дадут вашему читателю никаких поводов для осмысливания. Старайтесь проанализировать произведение как нечто совершенно новое. Не пишите штампами, иначе ваша рецензия станет клоном миллионов других описаний.

Пишите рецензию, не отталкиваясь от своего личного отношения к исполнителю. Будьте откровенны, независимо от того, ходите ли вы на каждый концерт певца или же стараетесь обходить его творчество стороной. Рецензия не должна состоять только из негативной информации или похвалы. Помните, что вы пишете именно о песне.

Полезный совет

Не читайте чужие рецензии на произведение, иначе это создаст у вас ассоциации с песней, после вы не сможете четко аргументировать свое мнение.

Войти на сайт

или

Забыли пароль?
Еще не зарегистрированы?

This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.


Загрузить PDF


Загрузить PDF

Итак, вам нравится музыкальный альбом настолько, что вы решили написать рецензию на него. В этой статье мы расскажем вам, как написать хороший обзор.

Шаги

Прослушайте альбом несколько раз, постарайтесь по-настоящему понять, о чем говорится композиции. Вы же не хотите написать обзор, основанный на первом впечатлении.Пока слушаете, изучите обложку альбома, чтобы иметь общее представление о группе. Вы также можете прочитать другие обзоры или узнать мнение другого человека, чтобы узнать общее отношение к жанру группы и их предыдущим работам. Это просто подготовительная работа; вы не будете попросту повторять чужие мысли.

  1. Изображение с названием Review an Album Step 2

    1

    Подумайте о тезисах, которые вы собираетесь ввести в свой обзор. Вероятно, вы захотите написать план, если это вам поможет организовать ваши мысли.

  2. Изображение с названием Review an Album Step 3

    2

    Предоставьте базовую информацию о группе, например, откуда они, имена членов группы и инструменты, на которых они играют. Эта информация особенно важна для дебютного альбома, но если эта группа суперпопулярна или большинство ваших предполагаемых читателей хорошо знакомы с группой, не так уж и обязательно писать об этом.

  3. Изображение с названием Review an Album Step 4

    3

    Обсудите предпосылки создания альбома, включая информацию о том, какую роль играет альбом в деятельности группы и какое влияние он может оказать. Вам надо максимально точно передать ощущения от звучания музыки.

  4. Изображение с названием Review an Album Step 5

    4

    Рассмотрите несколько отдельных композиций, которые особо выделяются из всего альбома, как в лучшую, так и в худшую стороны.

  5. Изображение с названием Review an Album Step 6

    5

    Охарактеризуйте свои ощущения от альбома в последнем предложении. Это отпечатается в памяти читателя и поможет ему решить, покупать альбом или нет.

    Реклама

Советы

  • Постарайтесь использовать особый стиль письма, чтобы ваш обзор отличался от многих других.
  • Например:
    • Название группы My Chemical Romance, они из Нью-Арка, Нью-Джерси. Члены группы: Джерард Уэй (Gerard Way) (вокал), Майки Уэй (Mikey Way) (бас), Фрэнк Айеро (Frank Iero) (ритм-гитара) и Рэй Торо (Ray Toro) (соло-гитара) и Боб Брайар (Bob Bryar) (барабаны). После альбома Three Cheers for Sweet Revenge 2004 года и таких песен, как «Helena,» «The Ghost of You,» и «I’m Not Okay (I Promise),» My Chemical Romance еще не была так популярна, как в тот момент. Такие слова песни как, «С давних пор ты умираешь, чтобы снова прокатиться на катафалке» («Helena»), «Я никогда не говорить, что буду лежать и ждать вечно» («Thу ghost of you»), «Ты сказала, что прочитала меня, как книгу, но все страницы изорвались и потрепались» («I’m not okay») придают группе мрачное звучание. Благодаря клипу песни «I’m Not Okay (I promise)», группа стала популярной на MTV. На их музыку повлияли, к примеру, такие группы, как Iron Maiden, Thursday и AC/DC. В течение продолжительно тура в Европу и обратно в США, фанаты остаются под огромным впечатлением от их исполнения и от того, как сильно это влияет на них самих. Фанаты со всего мира оставляют комментарии на их сайте www.myspace.com/mychemicalromance. Их официальный фансайт — www.mychemicalromance.com, где вы можете найти расписание туров и приобрести билеты. 22 ноября 2005 года был выпущен DVD диск, в котором рассказывалось о восхождении группы, он также включал запись их последнего тура. Во время создания Three Cheers for Sweet Revenge у Джерада Уэйя умерла бабушка. Для него это был тяжелый период, в результате он написал песню «Helena». Бабушка всегда призывала его и брата Мики стать музыкантами. Они напряженно стараются ради своего расширяющегося фанклуба, и между тем стремятся добиться большего успеха.

Реклама

Об этой статье

Эту страницу просматривали 9447 раз.

Была ли эта статья полезной?

Как написать рецензию на музыкальный альбом


Автор:

Peter Berry


Дата создания:

18 Август 2021


Дата обновления:

1 Март 2023


Как писать рецензию на хип-хоп музыку

Видео: Как писать рецензию на хип-хоп музыку

Содержание

  • Первое слушание
  • Время домашнее задание
  • Зарисовка истории
  • Написание обзора

Написание рецензии на альбом требует объективного подхода, является ли группа вашей любимой, наименее любимой или актом, о котором вы никогда не слышали. Честность, точность и честный, описательный обзор песен приводят к обзору, который предлагает ценность для читателей. Чувствуете ли вы музыку удивительной или ужасной, читатели обзора должны знать, почему.

Первое слушание

Слушайте альбом случайно, читая любые вложенные примечания лайнера и информацию о песне, поскольку музыка играет. Запишите названия песен и свои основные впечатления от каждой песни, такие как «хард-рок-крикун» или «звучит как баллада Барри Уайта». Поместите звезды рядом с треками, которые, по вашему мнению, являются лучшими или заслуживают нескольких прослушиваний, и отметьте все названия, в которых вы не уверены, так как их обязательно нужно слушать снова. Просмотр альбомов требует многократного прослушивания; чем больше вы слышите альбом, тем больше у вас будет топлива для записи. А пока расслабьтесь и почувствуйте песни, в том числе вокальные и игровые стили, а также то, хорошо ли вы слышите партии; альбом, который страдает от плохого микширования, должен быть отмечен как таковой.

Время домашнее задание

Написание рецензии на альбом требует небольшой домашней работы. Узнайте имена всех участников группы и певцов, которые написали каждую песню, и если какие-либо приглашенные музыканты появились на альбоме. Если известный инженер смешал альбом, запишите это. Прослушайте треки из других альбомов, выпущенных группой, или, если альбом является сайд-проектом для исполнителя, принадлежащего другой группе, послушайте музыку другой группы. Обратите внимание, похожа ли музыка по жанру или звучанию на старые альбомы. Ищите и читайте последние интервью онлайн, которые могут обсуждать процесс записи или записи для текущего альбома. Ваша цель — понять талант и процесс, лежащий в основе альбома, как если бы вы хорошо знакомы с группой, даже если вы никогда не слышали об этом или не заботитесь о музыке.

Зарисовка истории

Слушайте альбом снова, повторяя каждый трек столько раз, сколько необходимо. Заполните детали о ваших впечатлениях от каждого трека, а также альбом в целом, как вы слушаете. Записывайте вещи по мере того, как вы их слышите, вместо того, чтобы ждать до тех пор, пока ваши яркие идеи не попадут в статью. Читайте тексты песен, если это возможно, и отметьте отрывок или два, достойные упоминания в вашем обзоре. После того, как вы прослушали весь альбом несколько раз, у вас должно быть достаточно мыслей о каждой песне, чтобы составить рецензию.

Написание обзора

Откройте свой обзор впечатлением об альбоме в целом, чтобы читатель имел представление о стиле, жанре или сильных сторонах альбома в первых нескольких предложениях. Если весь альбом течет как история или звучит отдельно от одного трека к другому, это также стоит отметить.Запишите ключевые детали для каждой песни и завершите обзор своей общей оценкой для альбома. Продолжительность обзора может зависеть от публикации или проекта, для которого вы ее пишете. Сначала напишите от души, затем вернитесь и подтяните или добавьте дополнительную информацию, если это необходимо. Используйте полезные термины, которые на самом деле описывают музыку, а не ваше мнение о ней; в то время как обзор по сути является мнением, статья не должна быть самоуверенной. Например, написание «первая песня — лучший джем в истории» никому не полезно и непрофессионально. Вместо этого объясните, что песня — это запоминающаяся танцевальная мелодия на бас-гитаре, или другая песня сложна в музыкальном и лирическом плане, объясняя почему.

Как писать рецензию на оперу
Как писать рецензию на оперу

Прежде чем писать рецензию на оперу полезно (хотя бы раз в жизни) cделать упражнение: выйдите на авансцену театра (желательно, большого) и спойте пару фраз в сопровождении оркестра и в присутствии тысячи-двух публики… Трудно себе представить, да?.. Ну, хорошо. Упростим задание. Не пойте. Продекламируйте пару строк на французском, итальянском или немецком. Опять же — в присутствии дирижера, оркестра и тысячи-двух публики…

Ладно, не пойте и не декламируйте. Просто (как в известном анекдоте) ходите туда-сюда, от одной кулисы к другой и обратно. В присутствии дирижера, оркестра и тысячи-двух публики. Повторить три раза. Последний вариант упражнения для некоторых моих собратьев-журналистов выполним. Я в нас верю! Что касается предыдущих — сомневаюсь.

Многие скажут, что делать это они не обязаны. Певец и музыкальный критик — профессии разные. И все же прошу: будьте скромнее. Ведь правда же, — профессии певцов и дирижеров трудозатратнее, энергозатратнее (физически и психически), чем наша… В конце концов, время работы над спектаклем обычно — месяц-полтора, еще дольше партитура или партия учится, впевается, повторяется… Процесс длительный, фактически — перманентный.

Время написания рецензии бывает разным, но и с учетом «творческих мук», как правило, день-два. Предвижу возражения… «Мы все учились… Они, как мы, писать не смогут…» Да, конечно. И все же прошу: не оценивайте свысока. Постарайтесь понять, почему спектакль был именно таким и объяснить это. Не забывайте, что наша работа — только более или менее адекватный комментарий к тому, что делают другие.

Теперь — приступаем. В зачине желательно продемонстрировать эрудицию: знание контекста, мейнстрима современного оперного театра, понимание «прошедшего в настоящем». Напомнить об авторе и его опере. Рекомендуется в нескольких словах пересказать сюжет, чтобы читатели могли распознать его в фантазиях режиссера. Здесь важно вовремя почувствовать каданс, «дать отдохнуть фонтану красноречия».

Как правильно ставить оперу

Переходим к спектаклю. Сначала надо сказать о режиссуре. (При выборе другого варианта продолжения — дирижер, оркестр, певцы — на этом месте мы рискуем потерять значительную часть аудитории.) В зависимости от ваших эстетических предпочтений, имеются два варианта продолжения.

  1. Вы — апологет традиций. Для начала подумайте: а, собственно, зачем? Зачем зря тратить время, огорчаться самому и наводить тоску на других? Рекомендуется, изучив анонсы, решить для себя: ходить или не ходить, писать или не писать. В наше время риск получить в театре психическую травму для человека ваших взглядов если не 100, то 90-процентный. Дождитесь концертного исполнения: скучновато, зато безопасно.
  2. Вы — человек широких взглядов, не чуждый постмодернизму и психоанализу. Если вы способны с пониманием и даже интересом отнестись к разнообразным психическим расстройствам, анализ концепций современных оперных режиссеров должен стать для вас увлекательной задачей. (Впрочем, в опере психические отклонения — дело обыкновенное. Традиция, сами понимаете. Современные режиссеры только адаптируют их, стараясь сделать понятнее прогрессивному человечеству. Кстати сказать, размышления на эту тему могут стать хорошим материалом для «зачина».)

Особенный случай — расстройства сексуальные, ноу-хау современной режиссуры. Вас шокирует обнаженная натура в операх Моцарта, Глинки, Доницетти, Бизе, Чайковского, Верди? Что делать, надо привыкать. Как говорится, не первый год в театр ходим, спектакли смотрим. Постарайтесь и в этом изгибе фантазии режиссера найти позитивное. Значительная часть аудитории негодует, но (не будем ханжами) все смотрят на это с интересом.

Другие типовые решения — дефиле в латексе, акробаты и клоуны (в самый неподходящий момент), гурьбы мальчиков/девочек вместо ожидаемого одного/одной, превращение женщин в мужчин и обратно, телепортация и путешествия во времени, — совершенно безобидны. Кому-то это надоело, но что делать? Возмущаться может только тот, кто не был в оперном театре последние тридцать лет. Это же не о вас, правда?

Поэтому, даже если вам кажется, что что-то пошло не так, не показывайте вида. Пусть все думают, что вы всё поняли. В конце концов, режиссеры и сами не знают, что хотели всем этим сказать. Начнете писать рецензию, — пофантазируйте, авось, куда-нибудь вывезет.

Особая тема — «гламур». Это привычно так же как воздух, которым дышим. И все же, если вы еще не разучились «фильтровать», — по возможности определитесь, нравится вам это или нет. Так вы получаете возможность выглядеть человеком, отделившимся от толпы, не чуждым высокому вкусу.

А если серьезно: попытайтесь прочувствовать то, что слышите/видите, понять, имеет ли это всё какое-то отношение к вам лично? К вашему чувству времени и того, что над ним? Если «да», то как — почему это получается? И хулиганство на сцене неожиданно может оказаться провидением. Как говорится: поживем — увидим. А если вы окажетесь первым, кто это угадал?

Многие рецензенты на этом месте идут на коду, добавив несколько предложений о дирижере и один абзац о певцах. Почему бы и нет, о главном вы уже сказали. И все-таки кто-то захочет продолжить. Предлагаю два варианта продолжения.

  1. Вы знаете ноты плоховато. Тогда, и в самом деле, — как быть? Не отчаивайтесь! Выход есть.

Дирижер. Дело ясное, что дело темное. Предлагаю выбрать понравившееся из набора: «харизма» и «баланс» (есть или нет), «темпы» (правильные, неправильные), «несовпадение (раскосяк) оркестра с хором и/или солистами» (последнее — если вы чувствуете смутное неудовлетворение, но не понимаете, почему). Отдельно упомяните о «стройно (нестройно)» звучащих духовых и «проникновенных (невыразительных)» струнных. Стоит вспомнить великолепное соло валторны. (Сделайте приятное валторнисту, что вам стоит!)

Что сказать о певцах? Лучше ограничиться эпитетами: «потрясающая кантилена», «справился пристойно», «напортачил», «стабильно»-«нестабильно», «ровно»-«не ровно», «ювелирная филировка», «отвратительная фонетика» (вы же полиглот!). Предположим, вы знаток вокала и владеете лексикой, доступной избранным: «завалила/завалил высокую ноту», «баран в тембре», «глубит», «не хватает груди», «тембрится (не тембрится)»… Вы даже догадываетесь о том, что под всем этим подразумевается. Знание это достойно уважения, но не желательно к применению. Не смущайте читателя, не давите на него интеллектом.

И еще: вам кажется, что кто-то не там вступил? Недодержал ноту? Вспомните, чем в это время были заняты певец/певица? Прыгали, бегали, падали, танцевали, лазили под диваном, под столом, по лестнице, взлетали под колосники на качелях, на конях, махали в воздухе крыльями, ездили на велосипеде, свисали с моста, снимали платье или штаны… Да, случается, что они стоят на двух ногах. И не где-то там, а на авансцене. Тогда, считайте, повезло… А теперь вспомните упражнения предложенные вам выше. Ну, да, «задохлась с непривычки» в этом случае не аргумент. Кажется, и со слухом у них не все в порядке. Певец должен быть готов выполнить любое желание режиссера. (А кто у нас главный?) И все же, они живые люди…

  1. Вы знаете ноты. Может быть, вы слышали, что когда-то в концерт и оперу ходили с карманной партитурой. Давно это было… Нет, не берите партитуру с собой, вас не поймут. Да и где ее взять… Вместо этого советую проделать не то чтобы противозаконное… Сделайте запись на мобильник. Скачайте партитуру. Послушайте — последите по партитуре –проверьте впечатления. Вы же видите, где и какие инструменты? Понимаете указания метронома? Тогда, почему бы нет? Мы же — профессионалы… Тщательнее работать надо, ребята…

И в заключении — о личном. Вы собираетесь стать оперным критиком, писать рецензии? Совет: не дружите с режиссерами, дирижерами и певцами. Или дружите — или пишите. Логически одно исключает другое. Кто-то скажет: зачем такие крайности? И в самом деле, на проблему можно посмотреть с другой стороны. Правильная дружба — дело взаимополезное. Пишите на радость другу! К тому же это может дать вам небольшой, но устойчивый доход. Профессия у нас не слишком денежная, так — почему бы и нет?..

А вообще, как говорится, «не парьтесь». Вам всё равно за это ничего не будет. Так что творите свободно, господа!

Олеся Бобрик. Первоначальная версия статьи была опубликована на сайте “Музыкальные сезоны”


Кстати:

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как написать рецензию на методическую разработку образец
  • Как написать рецензию на мероприятие образец
  • Как написать рецензию на магистерскую диссертацию образец
  • Как написать рецензию на литературное произведение
  • Как написать рецензию на курсовую работу от студента образец на примере