Как написать рецензию на статью презентация

1. Рецензия на реферат, статью

Презентацию составил: Харгаева А.Р.
1

2. Рецензия

Рецензия (от лат. recensio «рассмотрение») — отзыв, разбор и
оценка
художественного,
научного
или
научно-популярного
произведения; жанр критики, литературной, газетно-журнальной
публикации.
•Рецензию характеризует небольшой объём и краткость.
•Рецензент занимается в первую очередь новинками, о которых
практически еще никто не писал, по поводу которых еще не успело
сложиться определенное мнение.
2

3.

Реферат, статья
Реферат — доклад по определённой теме, в котором собрана
информация из одного или нескольких источников.
Рефераты могут являться изложением содержания научной работы, статьи.
.Статья — это жанр журналистики, в котором автор ставит
задачу проанализировать общественные ситуации, процессы,
явления.
3

4. Структура рецензии

1.Полное название статьи, должность автора
статьи, Ф.И.О. автора.
2.Краткое описание проблемы, которой посвящена
статья.
3.Степень актуальности предоставляемой статьи.
4.Наиболее важные аспекты, раскрытые автором в
статье.
5.Рекомендацию к публикации.
6.Ученое звание, ученую степень, должность,
место работы, Ф.И.О. рецензента, печать, подпись.
4

5. 1. Полное название статьи, должность автора статьи, Ф.И.О. автора

5

6. 2. Краткое описание проблемы, которой посвящена статья

6

7. 3. Степень актуальности предоставляемой статьи

7

8. 4.Наиболее важные аспекты, раскрытые автором в статье

4.Наиболее
раскрытые
важные
автором
аспекты,
в статье
8

9. 5.Рекомендацию к публикации

6. Ученое звание, ученую
степень, должность, место
работы, Ф.И.О. рецензента,
печать, подпись
9

10. Необходимо оценить следующие моменты:

актуальность темы статьи;
соответствие текста его теме;
раскрытие темы и логичность доказательной базы;
структура;
использование в работе известных научных фактов;
оформление статьи;
эрудированность
автора,
его
грамотность
и
владение терминологией.
10

Слайд 1

Рецензирование статьи

Слайд 2

речевой жанр, в котором даются общая характеристика и оценка произведения искусства, науки на основе его анализа. критический отзыв о каком-нибудь сочинении, спектакле, фильме. газетно-журнальный жанр, который заключается в критическом анализе и оценке нового художественного или научного произведения. отзыв на научную работу или литературно-художественное произведение перед их публикацией, защитой.

Слайд 3

Рецензия – это жанр: • полифункциональный (совмещает функции информации, воздействия, убеждения, анализа); • аргументированный (обязательны обоснованность, объективность авторской оценки); • эмоциональный (допустимы субъективность, личные вкусы и пристрастия критика); • полиадресный (предназначен для широкого круга читателей); • преимущественно письменный; • индивидуальный (автор – конкретный человек); • стилистически гибридный (совмещает элементы публицистического стиля как основного и научного).

Слайд 4

• сообщение о произведении искусства (автор, название, место и время создания и публикации); • общая характеристика-оценка произведения (с привлечением пересказа и комментария сюжета, описания кульминационного момента, цитирования и других приемов); • анализ содержания и формы произведения; • определение места произведения в творчестве автора или литературном процессе в целом; • привлечение внимания читателя (зрителя, слушателя) к рецензируемому произведению.

Слайд 5

Об авторе Первый рассказ, написанный (кем?), был напечатан (принят, опубликован…) Автор не только великолепный (хороший, замечательный) психолог (рассказчик, поэт…), но и… Его книги (рассказы, произведения) вызывают… (чувства, мысли, поступки).

Слайд 6

Это рассказ о… Сюжет построен так, что… Центральной сюжетной линией стала… В центре внимания автора…

Слайд 7

Герой-рассказчик пытается объяснить… Автор населил свои книги героями (людьми…) Мир, в котором живут герои… Главный герой есть… Его герой…

Слайд 8

Первое впечатление… На первый взгляд кажется, что… Атмосфера рассказа… Книга поражает (удивляет…)

Слайд 9

Круг тем, которых касается автор, чрезвычайно широк. Заложена стержневая тема о… Автор пишет о… Много места уделено проблеме… Проблематику можно было бы определить как…

Слайд 10

Автор не определился (с чем?) Писатель предпочел (что? чему?) Он (автор) скрупулезно анализирует… Автор приоткрывает… Вывод неожидан. Интересно для нас предложение автора о… Автор полагает (убежден, считает, убедительно доказывает) (что?)

Слайд 11

Учитывая стиль произведения… Удачна композиция. Автор предпочел обычному рассказу жанр… Рассказ написан поэтическим (красочным, запоминающимся) языком. Интересны речевые характеристики героев.

Слайд 12

Однако не со всеми высказываниями можно согласиться. Позволю себе с ним не согласиться. Нельзя исключать (не учитывать) и… В отличие от автора, я считаю, что… Возможно, не все верно (правильно, безупречно…) Неравнодушного читателя не может не удивить отсутствие (чего?) К сожалению, автор не подтверждает своего мнения примерами. Писатель упускает из виду (пренебрегает).

Слайд 13

Внимательно прочитайте рецензируемый текст. Укажите название книги (рассказа, статьи), где и когда она опубликована. Укажите ее тему и главную мысль. В чем художественное своеобразие книги: язык и стиль произведения, мастерство автора в изображении персонажей. Ваша общая оценка прочитанного. Главное: высказывайте свое мнение, рассуждайте, анализируйте, не подменяйте оценку пересказом содержания.

Слайд 14

Прочитай внимательно текст (2-5 раз) Определи тему и проблему (смотри начало и конец текста). Сформулируй тему и проблему (тема – шире, проблема – глубже). Отрази позицию автора, его точку зрения. Определи собственный взгляд на одну из проблем (согласен, не согласен, во многом согласен – в публицистике, какие чувства нашли отклик – художественный текст). Подбери 2 аргумента в защиту своей позиции (опираясь на жизненный и читательский опыт). Продумай композицию сочинения (3-частная, деление на абзацы). Продумай переход от одной части к другой, чтоб не было нарушения логики. Продумай языковые средства своей работы (отредактируй, проверь по критериям). Проверь грамотность. Перепиши аккуратно, разборчивым

Слайд 15

1. Была ли удачной вступительная фраза? 2. Были ли связующие элементы между вступлением и основной частью? 3. Есть ли в ответе обобщение-концовка? Удачна ли она в языковом отношении? 4. Были ли нарушения последовательности? 5. Удовлетворены ли вы количеством и качеством примеров? 6. Был ли ответ развернутым? Использованы ли сравнения? 7. Были ли приведены основания сравнения?

Презентация, доклад РЕЦЕНЗИРОВАНИЕ НАУЧНЫХ СТАТЕЙ
(внутренние и внешние рецензии).
РАБОТА С

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на
тему РЕЦЕНЗИРОВАНИЕ НАУЧНЫХ СТАТЕЙ
(внутренние и внешние рецензии).
РАБОТА С.
Презентация на заданную тему содержит 11 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь
проигрывателем,
если материал оказался полезным для Вас — поделитесь им с друзьями с
помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

Презентации»
Образование»

РЕЦЕНЗИРОВАНИЕ НАУЧНЫХ СТАТЕЙ
(внутренние и внешние рецензии).
РАБОТА С

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1



Слайд 2


Слайд 3


Слайд 4


Слайд 5


Слайд 6


Слайд 7


Слайд 8


Слайд 9


Слайд 10


Слайд 11


Презентация на тему «Как писать рецензию?»

  • Скачать презентацию (2.55 Мб)


  • 58 загрузок

  • 4.5 оценка

Ваша оценка презентации

Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Комментарии

Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме «Как писать рецензию?» по русскому языку, включающую в себя 14 слайдов. Скачать файл презентации 2.55 Мб. Средняя оценка: 4.5 балла из 5. Для учеников 7-11 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по русскому языку

  • Формат

    pptx (powerpoint)

  • Количество слайдов

    14

  • Аудитория

  • Слова

  • Конспект

    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Как писать рецензию?

    Слайд 1

    Как писать рецензию?

  • Слайд 2

    Если мы воспользуемся «Толковым словарём» В. И. Даля, то выясним, что слово рецензировать поясняется путём подбора следующего ряда синонимов: критиковать, оценять, разбирать, ценить достоинство.
    Интересный синонимический ряд выстраивается к слову рецензия: отзыв, оценка, суждение, критика, суд, разбор, рассуждение, мнение

  • Слайд 3

    Следующий шаг – постановка цели.

    Какова цель рецензии?
    Зачем пишет её рецензент?
    Что заставило его выбрать для обзора именно это произведение?
    Без ответа на эти вопросы нет самой рецензии, она распадётся на тысячи осколков. Очевидно, есть что-то в тексте анализируемого произведения, что заставило читателя волноваться, о чём-то задуматься по-новому, оценить или переоценить что-либо и, как следствие, – поделиться своими размышлениями со своими читателями.
    То есть первый толчок к написанию рецензии – эмоциональный отклик, затем следующий за ним анализ: «О чём? Как? Что я об этом думаю?»
    Итак: прочитали – удивились – задумались – пишем рецензию…

  • Слайд 4

    Любая рецензия включает следующие основные компоненты:
    отзыв-впечатление,
    критический разбор или комплексный анализ текста,
    оценку произведения и личные размышления автора рецензии.

    Анализируя текст, вспомним, что само слово текст, происходящее от латинского textum – «ткань, связь слов», подразумевает сочетание анализа тематики и проблематики произведения с разбором того, как именно создана эта ткань, как связаны между собой слова в тексте, «как сделан» текст. Рецензент, конечно, помнит, что ему необходимо оценить своеобразие писателя и обдумать, в чём заключается его индивидуальный, неповторимый стиль, чем этот автор отличается от других.

    Таким образом, предстоит оценить содержание и форму рассматриваемого произведения, ответить на вопрос, какие художественные приёмы использует автор и какой цели он при этом достигает.

  • Слайд 5

    И ещё: во время Олимпийских игр в Древней Греции судьи давали две клятвы: во-первых, судить по совести и, во-вторых, никому не объяснять, почему они судили так, а не иначе. Греки понимали, что бывают такие случаи, когда правильное решение чувствуешь, а объяснить не можешь. В отличие от олимпийских судей рецензенты должны обосновать свои выводы, доказать текстом истинность своей позиции.

  • Слайд 6

    Итак, задача рецензента – оценить достоинство книги. Причём достоинство здесь следует понимать как положительные качества произведения. Представим себе адресата нашей рецензии как человека, стоящего перед бесконечными книжными полками, заполненными художественными произведениями, написанными и опубликованными за последние десять лет. Что ему посоветовать? Этого не читай, того тоже не читай… Какой в этом смысл? Очевидно, рецензировать стоит только те книги, которые действительно заслуживают того, чтобы с ними познакомился как можно более широкий круг людей.

  • Слайд 7

    Кому адресована ваша рецензия? Попытаемся внимательно вглядеться в облик предполагаемого адресата.
    Существуют два вида рецензий: рецензия для тех, кто читал текст, и для тех, кто этот текст не читал.
    Даже если ваша рецензия будет прочитана только учителем, стоит писать так, будто читатель с рецензируемым произведением незнаком. К возможному читателю, как и к рецензируемому тексту, нужно отнестись уважительно, а не панибратски. Доброжелательный рецензент вступит в уважительный диалог с автором.
    Как начать писать рецензию? Как совместить отзыв, суждение, личное отношение и литературоведческий анализ текста?

  • Слайд 8

    Как не надо начинать рецензию?
    Нельзя начинать критическую статью – «я развернул книжку» или – «я заинтересовался», «я перелистал», «я заглянул».

  • Слайд 9

    Как начать? Часто рецензия начинается с библиографического описания произведения и пересказа (в одном–двух предложениях) его содержания. Подробный пересказ снижает ценность рецензии: во-первых, неинтересно будет читать само произведение, во-вторых, одним из критериев слабой рецензии справедливо считается подмена анализа и интерпретации текста его пересказом.

  • Слайд 10

    Некоторые рецензенты предпочитают нетривиальный ход – они начинают с того, чем другие обычно заканчивают. Вот пример начала одной из опубликованных рецензий: «Начать хотелось бы с того, чем нормальные люди заканчивают, – с резюме, с главного акцента: возможно, перед нами сочинение из ряда самых интересных, а то и самых значительных за последние годы».

  • Слайд 11

    Всякая книга начинается с названия, которое в процессе чтения как-то интерпретируешь, разгадываешь. Слово, вынесенное в заглавие, невольно становится ключом к последующему тексту. Какие личные, культурные и литературные ассоциации возникают в памяти, когда вы читаете название?

  • Слайд 12

    Многое для понимания может дать анализ композиции. Текст в большинстве случаев выстраивается определённым образом, несущим на себе смысловую нагрузку.
    На какие части можно разделить текст?
    Как они расположены?

  • Слайд 13

    В каждом талантливом произведении писатель создает свой неповторимый мир. В нём пространство и время существуют по своим законам. Задумаемся, что ценно в этом мире? Иногда на это есть прямые указания в тексте, переданные через ключевые слова. С их помощью писатель подаёт сигнал нам, тем, кто читает.

  • Слайд 14

    И последнее: не забудем, что «судить писателя следует по законам, им самим над собой признанным» (А.С. Пушкин). А главный судья и критик – это время. Время всё расставит по своим местам.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации

Презентация: Анализ текста и написание рецензии

Презентация: Учимся писать рецензию

Презентация: Композиционные формы сочинений - рецензия на книгу

Презентация: Рецензия

Презентация: Подготовка к сочинению 11 класс

Презентация: Сочинение-рассуждение на тему "Что такое дружба"

Презентация: Дню Учителя посвящается

Презентация: РАБОТА РЕДАКТОРА НАД ФАКТИЧЕСКИМ МАТЕРИАЛОМ

Презентация: Рецензия

Презентация: Комментарий к проблеме текста ЕГЭ

Презентация: Сочинение-рассуждение. Часть С.

Презентация: Электронное пособие для подготовки к ОГЭ

Спасибо, что оценили презентацию.

Мы будем благодарны если вы поможете сделать сайт лучше и оставите отзыв или предложение по улучшению.

Добавить отзыв о сайте

КАК ПИСАТЬ РЕЦЕНЗИЮ И ОТЗЫВ Рецензия это

КАК ПИСАТЬ РЕЦЕНЗИЮ И ОТЗЫВ? Рецензия — это письменный разбор научного текста (статьи, курсовой

КАК ПИСАТЬ РЕЦЕНЗИЮ И ОТЗЫВ? Рецензия — это письменный разбор научного текста (статьи, курсовой или дипломной работы, рукописи, диссертации).

План рецензии включает в себя: • 1) предмет анализа (тема, жанр рецензируемой работы); 2)

План рецензии включает в себя: • 1) предмет анализа (тема, жанр рецензируемой работы); 2) актуальность темы курсовой или дипломной работы, диссертации, статьи, рукописи; 3) краткое содержание рецензируемой работы, ее основные положения; 4) общая оценка работы рецензентом; 5) недостатки, недочеты работы; 6) выводы рецензента.

Типовой план для написания рецензии и отзывов • Предмет анализа. (В работе автора. .

Типовой план для написания рецензии и отзывов • Предмет анализа. (В работе автора. . . В рецензируемой работе. . . В предмете анализа. . . ). Актуальность темы. (Работа посвящена актуальной теме. . . , Актуальность темы обусловлена. . . , Актуальность темы не требует дополнительных доказательств (не вызывает сомнений, вполне очевидна. . . ). Формулировка основного тезиса. (Центральным вопросом работы, где автор добился наиболее существенных (заметных, ощутимых. . . ) результатов, является. . . , В статье обоснованно на первый план выдвигается вопрос о. . . ). Краткое содержание работы.

 • Общая оценка. (Оценивая работу в целом. . . , Суммируя результаты отдельных

• Общая оценка. (Оценивая работу в целом. . . , Суммируя результаты отдельных глав. . . , Таким образом, рассматриваемая работа. . . , Автор проявил умение разбираться в. . . , систематизировал материал и обобщил его. . . , Безусловной заслугой автора является новый методический подход (предложенная классификация, некоторые уточнения существующих понятий. . . ), Автор, безусловно, углубляет наше представление об исследуемом явлении, вскрывает новые его черты. . . , Работа, бесспорно, открывает. ).

 • Недостатки, недочеты. (Вместе с тем, вызывает сомнение тезис о том. . .

• Недостатки, недочеты. (Вместе с тем, вызывает сомнение тезис о том. . . , К недостаткам (недочетам) работы следует отнести допущенные автором. . . (недостаточную ясность при изложении. . . ), Работа построена нерационально, следовало бы. . .

Рецензия – это письменный разбор научного текста (статьи, курсовой или дипломной работы, рукописи, диссертации).

Рецензия – это письменный разбор научного текста (статьи, курсовой или дипломной работы, рукописи, диссертации). • План рецензии включает в себя: • 1) предмет анализа (тема, жанр рецензируемой работы); • 2) актуальность темы курсовой или дипломной работы, диссертации, статьи, рукописи; • 3) краткое содержание рецензируемой работы, ее основные положения; • 4) общая оценка работы рецензентом; • 5) недостатки, недочеты работы; • 6) выводы рецензента.


1


КАК ПИСАТЬ РЕЦЕНЗИЮ?


2


Раскрываются методы написания рецензии, порядок её написания. Объясняются основные компоненты и виды рецензии. Своеобразная памятка рецензенту.


3


Если мы воспользуемся «Толковым словарём» В. И. Даля, то выясним, что слово рецензировать поясняется путём подбора следующего ряда синонимов: критиковать, оценять, разбирать, ценить достоинство.


4


Интересный синонимический ряд выстраивается к слову рецензия: : отзыв, оценка, суждение, критика, суд, разбор, рассуждение, мнение («Словарь русских синонимов» Н. Абрамова). Попробуйте подобрать определения к этим словам. Например, к слову отзыв они могут быть такими: резкий, одобрительный, хвалебный, положительный, доброжелательный и т. д.


5


Следующий шаг – постановка цели Какова цель рецензии? Зачем пишет её рецензент? Что заставило его выбрать для обзора именно это произведение? Без ответа на эти вопросы нет самой рецензии, она распадётся на тысячи осколков.


6


Очевидно, есть что-то в тексте анализируемого произведения, что заставило читателя волноваться, о чём-то задуматься по-новому, оценить или переоценить что-либо и, как следствие, – поделиться своими размышлениями со своими читателями. То есть первый толчок к написанию рецензии – эмоциональный отклик, затем следующий за ним анализ: «О чём? Как? Что я об этом думаю?» Итак: прочитали – удивились – задумались – пишем рецензию…


7


Любая рецензия включает следующие основные компоненты: отзыв-впечатление, критический разбор или комплексный анализ текста, оценку произведения, личные размышления автора рецензии.


8


Анализируя текст, вспомним, что само слово текст, происходящее от латинского textum – «ткань, связь слов», подразумевает сочетание анализа тематики и проблематики произведения с разбором того, как именно создана эта ткань, как связаны между собой слова в тексте, «как сделан» текст.


9


Рецензент должен помнить, что ему необходимо оценить своеобразие писателя и обдумать, в чём заключается его индивидуальный, неповторимый стиль, чем этот автор отличается от других.


10


Таким образом, предстоит оценить содержание и форму рассматриваемого произведения, ответить на вопрос, какие художественные приёмы использует автор и какой цели он при этом достигает.


11


И ещё: во время Олимпийских игр в Древней Греции судьи давали две клятвы: во-первых, судить по совести и, во- вторых, никому не объяснять, почему они судили так, а не иначе. Греки понимали, что бывают такие случаи, когда правильное решение чувствуешь, а объяснить не можешь.


12


ПОЙМИ! В отличие от олимпийских судей рецензенты должны обосновать свои выводы, доказать текстом истинность своей позиции.


13


Итак, задача рецензента – оценить достоинство книги. Причём достоинство здесь следует понимать как положительные качества произведения.


14


Представим себе адресата нашей рецензии как человека, стоящего перед бесконечными книжными полками, заполненными художественными произведениями, написанными и опубликованными за последние десять лет.


15


Что ему посоветовать? Этого не читай, того тоже не читай… Какой в этом смысл? Очевидно, рецензировать стоит только те книги, которые действительно заслуживают того, чтобы с ними познакомился как можно более широкий круг людей.


16


Кому адресована ваша рецензия? Существуют два вида рецензий: 1. Рецензия для тех, кто читал текст. 2. Рецензия для тех, кто этот текст не читал.


17


Внимание! Даже если ваша рецензия будет прочитана только учителем, стоит писать так, будто читатель с рецензируемым произведением незнаком. К возможному читателю, как и к рецензируемому тексту, нужно отнестись уважительно, а не панибратски.


18


Как писал Виктор Шкловский «Булгарин не травил Пушкина. Он только давал ему руководящие замечания». Давайте сразу договоримся, что не будем давать писателю руководящих указаний, как бы нам этого ни хотелось. Доброжелательный рецензент вступит в уважительный диалог с автором.


19


ПОДУМАЕМ! Как начать писать рецензию? Как совместить отзыв, суждение, личное отношение и литературоведческий анализ текста в одном флаконе?


20


Уже упоминавшийся нами блестящий филолог и остроумный человек В. Шкловский писал: «Нельзя начинать критическую статью – «я развернул книжку» или – «я заинтересовался», «я перелистал», «я заглянул». Нельзя также начинать театральную рецензию со слов «я пришёл в театр и сел в кресло». Всё это крайне беспомощно, так как начать читать книгу, не развернув её, невозможно».


21


как начать писать рецензию? Часто рецензия начинается с -библиографического описания произведения и пересказа (в одном–двух предложениях) его содержания. Подробный пересказ снижает ценность рецензии: во-первых, неинтересно будет читать само произведение, во-вторых, одним из критериев слабой рецензии справедливо считается подмена анализа и интерпретации текста его пересказом.


22


Всякая книга начинается с названия которое в процессе чтения как-то интерпретируешь, разгадываешь. Слово, вынесенное в заглавие, невольно становится ключом к последующему тексту. Какие личные, культурные и литературные ассоциации возникают в памяти, когда вы читаете название?


23


Многое для понимания может дать анализ композиции. Текст в большинстве случаев выстраивается определённым образом, несущим на себе смысловую нагрузку. На какие части можно разделить текст? Как они расположены?


24


ПОМНИ! В каждом талантливом произведении писатель создает свой неповторимый мир. В нём пространство и время существуют по своим законам. Задумаемся, что ценно в этом мире? Иногда на это есть прямые указания в тексте, переданные через ключевые слова. С их помощью писатель подаёт сигнал нам, тем, кто читает.


25


И последнее: не забудем, что «судить писателя следует по законам, им самим над собой признанным» (А.С. Пушкин). А главный судья и критик – это время. Время всё расставит по своим местам.


26


Успехов! Удачи!

1

Первый слайд презентации

РЕЦЕНЗИРОВАНИЕ НАУЧНЫХ СТАТЕЙ
(внутренние и внешние рецензии).
РАБОТА С РЕЦЕНЗЕНТОМ
Баурова Н.И., Косенко Е.А.
кафедра
«Производство и ремонт автомобилей и дорожных машин»
МОСКОВСКИЙ АВТОМОБИЛЬНО-ДОРОЖНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (МАДИ)

РЕЦЕНЗИРОВАНИЕ НАУЧНЫХ СТАТЕЙ (внутренние и внешние рецензии). РАБОТА С

Изображение слайда

Рецензия – это текст, содержащий критическую оценку произведения и предназначенный как для публикации (после выхода произведения в свет), так и для внутреннего пользования — с целью решения вопроса о его издании.
Рецензирование считается одной из наиболее важных частей при отборе и утверждении работ. Рецензирование существует для того, чтобы журналы публиковали высококачественные исследования (говоря проще, «хорошую науку»)
Рецензия
Внутренняя рецензия
Внешняя рецензия
принадлежит научному руководителю. Его подпись заверяется ВУЗом или организацией, в которой учится или работает автор статьи
принадлежит Главному редактору журнала или члену редколлегии, или рецензенту, привлеченному со стороны — авторитетному специалисту, кандидату или доктору наук, давно работающем в данной области знаний.
Цель научного рецензирования – помочь автору наиболее грамотно, профессионально и понятно донести результаты своих открытий до научного сообщества

РЕЦЕНЗИРОВАНИЕ НАУЧНЫХ СТАТЕЙ (внутренние и внешние рецензии). РАБОТА С

Изображение слайда

В процессе рецензирования рукопись должна стать:
—  Более надежной.  Рецензенты могут указать на пробелы в Вашей работе, которые требуют более подробного объяснения или дополнительных экспериментов.
— Более легкой для восприятия.   Если какие-то моменты в Вашей работе являются тяжелыми для восприятия читателями, рецензенты могут попросить их исправить.
— Более полезной.   Рецензенты рассматривают Ваше исследование на предмет важности в рамках своей предметной области.

РЕЦЕНЗИРОВАНИЕ НАУЧНЫХ СТАТЕЙ (внутренние и внешние рецензии). РАБОТА С

Изображение слайда

Наиболее часто применяются следующие варианты процедуры рецензирования:
Слепое рецензирование  означает, что автор не знает фамилии рецензента (в этом случае на практике его называют «черным рецензентом») или рецензент не знает автора статьи;
Двойное слепое рецензирование, при котором ни автор, ни рецензент не знают друг друга (работа представляется без титульного листа под номером, известным только редактору);
Открытое рецензирование  – это рецензирование, в процессе которого не скрывается информация об авторе и рецензенте (фамилии, должности, места работы);
Редакторское рецензирование,  которое проводит главный редактор. Применяется в спорных случаях при несовпадении мнений рецензентов.
Виды рецензирования
Во всех ведущих международных научных журналах принято двойное слепое рецензирование, т.к. считается, что из всех перечисленных вариантов именно такая процедура рецензирования дает наиболее объективную и независимую оценку научной статьи

РЕЦЕНЗИРОВАНИЕ НАУЧНЫХ СТАТЕЙ (внутренние и внешние рецензии). РАБОТА С

Изображение слайда

Содержание рецензии
В заключении каждой рецензии должен содержаться один из трех стандартных выводов:
можно издавать в представленном виде (после соответствующей технической обработки, речь идет о содержательной стороне произведения);
нельзя издавать;
можно издавать, но с условием доработки рукописи с учетом замечаний рецензентов и издательства.
Рецензия, вне зависимости от того, что считает необходимым осветить рецензент, должна содержать подробные ответы на следующие вопросы:
1.  соответствует ли содержание рукописи наименованию;
2.  насколько рукопись отвечает последним достижениям науки, техники и права;
3. соответствует ли категории читателей, на которую рассчитана;
4. целесообразно ли издание рукописи с учетом ранее выпущенной по данному вопросу литературы;
5. в чем конкретно заключаются положительные стороны, а также недостатки рукописи; где, какие и в каких разделах исправления должны быть внесены автором.

РЕЦЕНЗИРОВАНИЕ НАУЧНЫХ СТАТЕЙ (внутренние и внешние рецензии). РАБОТА С

Изображение слайда

Рецензия НЕ должна содержать:
ругательств или призывов к насильственным действиям.
простого пересказа статьи.
не подкрепленную аргументами точку зрения рецензента.
пространственные рассуждения о статье.
большого акцентирования внимания на второстепенные моменты.
критики со стороны рецензента на неподготовленность, неграмотность и полное отсутствие знаний на заданную автором тематику.
негативного тона.
вкусовых пристрастий рецензента.

РЕЦЕНЗИРОВАНИЕ НАУЧНЫХ СТАТЕЙ (внутренние и внешние рецензии). РАБОТА С

Изображение слайда

Правила ответа на рецензию
При внесении правок и ответе на замечания рецензентов необходимо:
обратить внимание на все вопросы, затронутые редактором и рецензентом;
описать все изменения статье в ответном письме;
выполнить все дополнительные эксперименты или анализы, которые рекомендует рецензент (если Вы уверены, что эти изменения не сделают Вашу статью лучше, дайте подробное обоснование, почему Вы так считаете)
в ответном письме описать отдельно все моменты, в которых Вы согласны с рецензентом и в которых не согласны;
обеспечить вежливое и научное обоснование всех моментов, с которыми Вы не согласны;
четко отобразить все изменения в Вашем документе, которые Вы внесли (выделите цветом);
вернуть пересмотренную рукопись и ответное письмо в срок, установленный редактором.
Обратите внимание, что в обоих замечаниях (с которыми Вы и согласны и не согласны) Вы должны быть вежливым и проявлять уважение к рецензенту.
Кроме того в обоих случаях, Вы должны внести необходимые изменения, которые рекомендует рецензент.

РЕЦЕНЗИРОВАНИЕ НАУЧНЫХ СТАТЕЙ (внутренние и внешние рецензии). РАБОТА С

Изображение слайда

Сроки ответа на рецензию
Ответ на рецензию должен быть дан не позднее чем через два месяца после получения автором рецензии из редакции.
Если ответ от автора не получен
Если автор дает ответ на рецензию позже
редакция, как правило, отклоняет статью
статья рассматривается, как вновь поступившая, и может быть направлена на повторное рецензирование, в том числе другому специалисту
Если рецензия содержит замечания, без устранения которых статья не может быть допущена к публикации, то редакция (после доработки текста автором статьи) направляет работу на повторное рецензирование. В этом случае сроки ответа на рецензию оговариваются в индивидуальном порядке.
Вся переписка между авторами и рецензентом ведется через редакцию журнала и строго фиксируется. С согласия всех сторон переписка может осуществляться через личные контакты, кроме официальных уведомлений.

РЕЦЕНЗИРОВАНИЕ НАУЧНЫХ СТАТЕЙ (внутренние и внешние рецензии). РАБОТА С

Изображение слайда

Распространенные причины для отказа в публикации
статья плохо или не правильно структурирована;
статья недостаточно детализирована для читателей, чтобы читатели в полной мере смогли понять анализ, предложенный авторами;
статья не имеет научной новизны;
в статье не четко выделено, какая часть выводов представляет новизну для науки, в отличие от того, что уже было известно;
в статье недостаточное количество актуальных ссылок;
статья содержит теории, концепции или выводы, которые не полностью поддерживаются, данными, аргументами или информацией;
статья не обеспечивает достаточно подробное описание методов и материалов, которые бы позволили другим ученым повторить эксперимент;
в статье отсутствуют четкие описания или объяснения: проверяемых гипотез, описание экспериментов, примеры статистических или экспериментальных выборок;
в статье бедно описано проведение экспериментов, или допущены ошибки, или не приведен статистический анализ;
статья имеет плохое качество языка.

РЕЦЕНЗИРОВАНИЕ НАУЧНЫХ СТАТЕЙ (внутренние и внешние рецензии). РАБОТА С

Изображение слайда

Лучше не выбирать другой журнал, пока не произошло одно из следующих событий:
редактор дал ответ, что тематика Вашей работы в корне не соответствует тематике журнала,
редактор дает отказ Вашей рукописи без права пересмотрения ее,
Вашей рукописи дали отказ даже после того, как Вы ответили на все исправления и комментарии рецензента,
Вы получили отказ от двух рецензентов.
В случае отказа в публикации научной статьи
Важно быть настойчивым при попытке опубликовать статью. Вовремя, корректно и научно отвечая на замечания редакторов и рецензентов, можно добиться публикации статьи.
Если процесс рассмотрения рукописи занимает гораздо больше времени, чем положено для этого журнала и редакторы не могут ускорить процесс. В таком случае очень важно уведомить редакцию о том, что Вы забираете из редакции рукопись, прежде чем подавать ее в другой журнал.

РЕЦЕНЗИРОВАНИЕ НАУЧНЫХ СТАТЕЙ (внутренние и внешние рецензии). РАБОТА С

Изображение слайда

11

Последний слайд презентации: РЕЦЕНЗИРОВАНИЕ НАУЧНЫХ СТАТЕЙ
(внутренние и внешние рецензии).
РАБОТА С

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Публикация является сложным процессом, поэтому Вы должны быть готовым работать над своей статьей, отвечая на комментарии, как редакторов, так и рецензентов, и вносить необходимые исправления в Вашу работу. Однако не будьте слишком настойчивы, Вам необходимо отвечать только на те замечания и письма, которые Вам высылают.

РЕЦЕНЗИРОВАНИЕ НАУЧНЫХ СТАТЕЙ (внутренние и внешние рецензии). РАБОТА С

Изображение слайда

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как написать рецензию на сочинение ученика образец
  • Как написать рецензию на сериал
  • Как написать рецензию на сборник стихов
  • Как написать рецензию на сборник научных статей
  • Как написать рецензию на рисунок