Как написать рецензию на учебное пособие образец

Требования к оформлению рецензии

Как правило, рецензия на учебное пособие оформляется в произвольной форме, но всё-таки, желательно придерживаться основных правил. Например, придерживаться рекомендуемого объема, стиля статьи, размера и шрифта.

Объём рецензии составляет максимум 2 страницы формата А4 печатного текста. Статья пишется в произвольной форме, но исключительно в научном стиле. Как правило, применяется шрифт Times New Roman, но иногда используют шрифт Arial. Минимальный размер шрифта – 12 кегль, а оптимальный размер шрифта – 14 кегль. Межстрочный интервал – полуторный.

Структура рецензии

Рецензия на пособие – интересное занятие, где рецензент описывает доступно и понятно каждый раздел пособия. Для написания рецензии очень важна структура, ведь тогда текст воспринимается логично и последовательно.

В отзыве должны быть не только идеи и мысли автора, но и дополнение рецензента, его отношение к постановке проблемы, аргументированная оценка, выводы, где описывается значимость методического пособия.

Основные части рецензии:

  • Введение;
  • констатирующая часть;
  • аналитическая часть;
  • заключение.

Введение

Прежде чем писать отзыв на методическое пособие, сверху пишется название книги, должность (научная степень) автора, Ф. И. О. автора, а затем можно переходить к описанию.

Во введении рецензент дает аргументированную оценку на основании дидактических и методических разработок. В этой части можно описать содержательные компоненты методички или элементы новых разработок, которые появились у автора.

Констатирующая часть

В этой части рецензент оценивает автора по всей методичке в целом. Проверяющий обращает внимание на такие особенности:

  • Содержание всей программы, соответствие возрастной категории и стандартам ГОСТ;
  • целостность образовательного процесса и принципы разработки;
  • реальность, целесообразность и процедуру установлений связи концептуальной схемы заданий в целом;
  • соответствие структуры и содержания методического пособия;
  • обеспечение мотивации студентов;
  • связность, логичность, полноту заданий;
  • обоснованность приемов и методов обучения;
  • соответствие темы и времени (смогут ли студенты за определённое время изучить конкретный материал);
  • рациональный подход по развитию навыков самообразования;

Прежде чем писать методическое пособие, автор обязан обратить внимание на вышеперечисленные особенности, так как студенты будут именно по этому пособию учиться и развиваться.

Аналитическая часть

В этой части рецензент отмечает преимущества и недостатки данной методической разработки. Проверяющий может оставить свои рекомендации по усовершенствованию работы и предложить дополнительные методы, варианты, модели, чтобы программа стала проще и понятнее для педагогов и студентов.

Заключение

В заключении рецензент подытоживает работу автора и формулирует выводы на основании вышесказанного:

  • возможно ли использовать данное методическое пособие в образовательных учреждениях;
  • нужно ли перерабатывать пособие с учетом предложений и рекомендаций рецензентом;
  • возможно ли распространить данное методическое пособие или новые идеи автора.

Нужна помощь в написании работы?

Мы — биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать работу

Рецензия на пособие: план и образец

Рецензия на учебно-методическое пособие излагается кратко и последовательно. Однако, прежде чем писать отзыв, желательно составить для себя план написания рецензии и тогда вам будет проще во время написания.

Представляем вашему вниманию примерный план по написанию рецензии:

Раздел рецензии Фразы для использования рецензии на методическое пособие
Предмет анализа
  • Предметом анализа следует считать…
  • В методическом пособии рецензент отметил…
  • В работе автора рассмотрены…
Актуальность темы
  • Актуальность темы обусловлена…
  • В работе актуальны такие вопросы, как…
  • По условиям новой разработки, актуальность темы обусловлена…
Основные тезисы
  • Целью и задачей методического пособия являются…
  • В методическом пособии разработаны увлекательные методики, которые помогут учащимся…
  • В данном пособии разработана новая методика, благодаря которой учащиеся быстрее усвоят темы…

·

Краткое содержание работы
  • В методическом пособии рассмотрены такие части…
  • Пособие соответствует возрастной категории…
  • Учебное пособие соответствует стандартам ГОСТ и дополнит…
Общая оценка работы
  • Таким образом, данное пособие оценивается…
  • Рассматривая работу, можно поставить автору…
  • Новый методологический подход – значимая заслуга автора и поэтому оценка…
Недочеты в работе
  • У рецензента остались некоторые сомнения по поводу…
  • К недостаткам относятся некоторые неточности, которые автор должен исправить…
  • Работа несколько не соответствует времени…
  • Значительный недостаток работы – это…
Выводы
  • Методическое пособие – отличное применение на практике…
  • После прочтения пособия, можно подытожить, что работа автора качественная, но нужно исправить указанные неточности…
  • В заключение можно утверждать, что данное пособие подходит для…

Каждый рецензент составляет свой план оценивания методического пособия. Посмотрите на образец, где проверяющий дает простую, но объективную оценку:

Образец рецензии на учебное пособие

Образец рецензии на учебное пособие

Пример рецензии на учебно-методическое пособие

Очень хорошо описывает рецензию доктор педагогических наук и профессор Жеребило Татьяна Васильевна. Приведем пример рецензии, где Татьяна Васильевна глубоко и объективно рассматривает учебно-методическое пособие по тренингу.

Рецензия

На учебно-методическое пособие преподавателя Исаевой. М. К.

«ТРЕНИНГ ПО РАЗРЕШЕНИЮ КОНФЛИКТОВ»

Данное рецензируемое методическое пособие автор разработал в рамках курса «Теория и практика психологического тренинга для учащихся ВУЗов, которые обучаются по специальности «Психология». У пособия удобная и правильная структура, состоящая из введения, программ по тренингу, приложений и списка использованных источников.

Считаю, что при помощи пособи «Тренинг по разрешению конфликтов», студенты увидят в общих чертах, что такое тренинг, приобретут базовые знания по психологии конфликтов и научатся конструктивно сотрудничать и взаимодействовать с коллегами и другими окружающими людьми.

В программе автор описывает некоторые стереотипы и предрассудки, из-за которых часто появляются конфликты. В программе присутствуют, как традиционные формы, так и элементы обучения.

Данное методическое пособие – ресурсное средство и оно может быть дополнено педагогом или психологом, которые посчитают, что надо внести нововведения или незначительные изменения.

Преподаватель Исаева М. К. представила в методической разработке результаты, благодаря которым при систематическом выполнении занятий меняется мировоззрение людей на окружающие объекты и предметы.

В пособии содержится программа по тренингам, где находится логическая цепочка, содержащая 5 последовательных модулей. Каждое занятие – продолжение предыдущего, в итоге дополняя и расширяя навыки, опыт, знания и установки.

Цель методического пособия: достичь определённые педагогические приемы и навыки при помощи дополнительных небольших лекций, дискуссий, упражнений, ролевых и подвижных игр. Все перечисленные дополнительные занятия позволяют психологу и тренеру создать трудовую деятельность более профессиональной и эффективной.

В приложениях автор предложил интересные афоризмы на темы: дружба и вражда, война и мир, человеческие взаимоотношения, толерантность и нетерпимость. При помощи этих приложений есть возможность расширить спектр педагогических средств.

По мнению специалистов, данное пособие содержательное, последовательное и прекрасно наполненное руководство, которое могут использовать преподаватели ВУЗов, практические психологи и учащиеся психологических специальностей в практической деятельности.

Пособие написано доступно и понятно. Автор Исаева М. К. предлагает свою интерпретацию практических навыков в области психологического тренинга по разрешению конфликтов.

Наше мнение такое, что рецензируемое пособие станет интересным для преподавателей ВУЗов по психологии и педагогики, профессиональных тренеров по психологическим тренингам, а также слушателей, которым нужно повысить квалификацию в данной области.

Недостатков в методическом пособии практически не выявлено. Однако, есть один незначительный минус – в пособии второй раздел необходимо разделить на части и их желательно незначительно сократить.

В заключение можно утверждать, что после доработки пособие можно размножить, чтобы им пользовались не только педагоги психологических наук, но и студенты.

Рецензент Жеребило Татьяна Васильевна                  Доктор педагогических наук,

профессор                                                                Ингушского государственного университета

Дата: «_____» ______201_____                             Подпись:____________

Умело составленные рецензии экономят время проверяющего. Важно описывать моменты кратко, последовательно и лаконично. Рецензия на методическое пособие пишется так, чтобы читатель смог понять, о чём в пособии речь. Для этого, перед написанием отзыва подумайте, какие вопросы возникнут у читателя и заранее подготовьте необходимые ответы.

Рассказываем, как составить рецензию на учебное пособие или монографию.

Что такое рецензия

Это малый жанр литературной критики, который автор (эксперт, рецензент) использует, чтобы дать аргументированную, объективную оценку произведению или научно-исследовательской работе.

Рецензия может быть написана в разных формах:

  • подробная аннотация, раскрывающая суть и особенности материала;
  • публицистическая или критическая статья, рассматривающая затронутые в работе проблемы;
  • эссе, передающее размышления, вызванные рецензируемым произведением;
  • обзор, анализирующий несколько работ.

В зависимости от темы материала рецензии пишут на фильмы, компьютерные игры, художественные произведения, театральные постановки, научные работы.

Рецензия

Источник: kursoviks.com.ua

Для чего пишется рецензия на учебное пособие и монографию

Чтобы подтвердить научное звание или повысить квалификацию, преподаватели вуза и научные сотрудники проводят исследования и публикуют результаты. Для выпуска нового учебного пособия или монографии издательству нужно получить несколько независимых рецензий на тиражируемый научный труд.

Монография — научный труд одного автора, посвященный глубокому исследованию одной темы. Подобное исследование — обязательное условие для допуска к написанию и защите диссертации.

Согласно ГОСТ 7.60-2003 учебное пособие должно содержать систематизированную информацию, которая имеет научное и практическое обоснование. Тогда официального утверждения кафедрой или советом университета труд может дополнять учебник или полностью его заменять.

Рецензия на учебное пособие или монографию — объективное подтверждение актуальности работ, их соответствия государственным нормам, потребностям науки, рекомендация этих рудов к использованию.

Учебное пособие

Источник: daily.afisha.ru

Как пишется

Научные издания не должны противоречить требованиям, касающимся структуры, содержания, манеры изложения, оформления. При этом следует учитывать особенности жанров и обращать внимание на то, насколько полно им соответствует работа.

Критерии для монографии:

  1. Монография призвана раскрыть одну тему. Основой должны быть личные исследования автора. Научные эксперименты также должны быть посвящены только одной теме.
  2. Изложенные теории не должны вступать в противоречие с общепринятыми. Они могут дополнять существующие, акцентировать внимание на менее изученных участках темы.
  3. В перечень литературы стоит включить как источники, которые раскрывают тему, так и те, что показывают недоработки.

Учебное пособие должно соответствовать установленной программе дисциплины. Его необходимые элементы:

  • изложение материала в логической последовательности;
  • дидактический материал;
  • теоретическая база, выводы.

Структура

Логическая и последовательная структура отзыва делает его более понятным. Поэтому лучше следовать универсальному плану:

  • введение;
  • оценка в целом;
  • анализ методического материала;
  • заключение.

Введение

Перед текстом рецензии указывают данные автора (фамилия, имя; должность и научная степень), название книги. Во введении описывается структура, элементы научной работы.

Описание или констатирующая часть

В этом разделе рецензент оценивает:

  • соответствие содержания научного труда государственным нормам и указанной возрастной категории;
  • согласованность структуры и содержания;
  • обоснованность использованных приемов и методов;
  • актуальность темы;
  • полноту и качество дидактического материала.

Аналитическая часть

Здесь нужно раскрыть преимущества и недостатки монографии или пособия, оценить новизну. Рецензент может дать рекомендации, которые помогут устранить недочеты и дополнить материал. 

Заключение

В заключительной части рецензии подводят общие выводы:

  • рекомендуется ли данная разработка для использования в учебных заведениях;
  • нуждается ли труд в доработке;
  • готово ли пособие к распространению.

Объем

Не должен превышать двух листов печатного текста формата А4. Это около 4 тысяч знаков с пробелами.

Стиль

Рецензионная статья должна быть написана в научном стиле.

Шаблонные фразы и клише

Допускается использование шаблонных фраз:

  • Предметом анализа выступает…
  • В монографии отмечается…
  • Актуальность темы раскрывается в …
  • Актуальными тематическими вопросами являются …
  • Учебное пособие предлагает к использованию новые методики, позволяющие …
  • Цель и задача монографии состоит в …
  • Учебное пособие состоит из … частей …
  • Пособие рекомендовано для возрастной категории …
  • Монография соответствует государственным стандартам …
  • Заслугой автора является …
  • Таким образом, данный научный труд оценивается, как …
  • К недочетам работы можно отнести …
  • У рецензента возникли вопросы по поводу …
  • Автор должен исполнить такие недостатки …
  • Методическое пособие рекомендовано для использования в …
  • По итогам проведенного анализа можно сделать выводы о …

Правила оформления

Оформление рецензионной статьи должно соответствовать ГОСТ 7.32-2017:

  1. Рекомендуемый шрифт — Times New Roman, но допускается применение Arial. Размер — 12-14 кегль.
  2. Полуторный междустрочный интервал.
  3. Требования к размерам полей могут отличаться в различных вузах и изданиях, но по ГОСТу это 30 мм слева, 15 мм справа, по 20 мм сверху и снизу.

Рецензия на монографию и учебное пособие: образец

Образцы рецензий на монографию: здесь и здесь.

Примеры рецензий на учебно-методическое пособие: здесь и здесь.

Надеемся, наша статья помогла разобраться с правилами оформления и содержания. А если на самостоятельную работу нет времени, помощь окажут специалисты сервиса Феникс.Хелп. Профессионалы поделятся опытом в написании рецензии на учебно-методическое пособие, монографию или другой научный труд.

Рецензия на учебно-методическое пособие является обязательным элементом для утверждения разработки. Каковы особенности ее написания? Проанализируем некоторые особенности и элементы, которые должны быть в нее включены. Приведем несколько примеров готовых анализов различных материалов, чтобы дать представление структуре написания рецензий, тех элементов, которые в них должны быть обязательно отмечены.

рецензия на учебное пособие образец

Методические особенности

Рецензия на учебное пособие, образец которой будет представлен ниже, представляет собой оценку художественного, научного, иного произведения с подробным его анализом.

Состоит она из трех частей: вступительной части, основного материала, заключительного материала.

В каждой части предполагается рассмотрение положительных и отрицательных моментов. Рецензия на учебное пособие завершается выводами, пожеланиями, рекомендациями. Помимо общих выводов, сделанных рецензентом в рамках рассмотренного материала, могут быть представлены какие-то рекомендации и дополнения.

рецензия на учебно-методическое пособие педагогике

Предмет анализа

Необходимо определить жанр рецензируемой работы (программа, пособие, разработка). Существуют определенные шаблоны, которые может содержать рецензия на учебное пособие. К примеру, начать можно следующими фразами:

  • рецензируемый материал представляет собой…;
  • рассматриваемое пособие можно рассматривать как…

В зависимости от того, какая предметная область представлена в рецензируемой работе, можно добавить фразы, касающиеся рассматриваемого направления.

Актуальность материала

Рецензия на учебное пособие должна отражать его актуальность, важность, своевременность. К примеру, можно отметить, что работа посвящена теме переработки бытовых отходов, ставшей в наши дни злободневной, нуждающейся в срочном рассмотрении.

Рецензия на рукопись учебного пособия, посвященного инновационным методам работы с талантливой молодежью, к примеру, предполагает указание значимости раннего выявления одаренных детей, построения для них индивидуальных развивающих траекторий.

рецензия на рукопись учебного пособия

Структура работы

Также рецензия на учебное пособие предполагает анализ соблюдения автором структуры работы, то есть правильного построения, логичности материала. Рецензент отмечает подобный факт, выделяя составные части представленного материала, логичность перехода, использование связок. Далее отмечается краткое содержание пособия, выделяются отличительные элементы.

В двух — трех предложениях раскрывается содержание каждой части. Рецензент отмечает центральные вопросы работы, выделяет ключевые фразы, выгодно отличающие материал от аналогичных разработок.

Выделяется заслуга автора, к примеру, систематизация материала, касающегося анализа решения олимпиадных задач по химии.

как оформить рецензию на исследование

Результаты анализа

Рецензия на учебное пособие по физике предполагает указание практической ценности созданного материала, выявление основных недостатков. К примеру, можно начать данный раздел словами: «Среди недостатков представленного на рецензирование пособия необходимо упомянуть об отсутствии системности результатов его апробации в основной общеобразовательной школе».

Далее подводятся итоги, в которых отмечается та оценка, которую заслуживает рассматриваемая работа. Обязательно рецензия на учебное пособие, образец которой представлен ниже, дополняется пожеланиями автору. Далее указывается дата написания рецензии, информация о рецензенте, его должности. Обязательной является заверка материала печатью того учебного заведения, где официально трудится рецензент.

рецензия на учебно методическое пособие

Вариант рецензии на медицинское пособие «Генетика»

Учебное наглядное пособие, рецензия которого представлена в примере, создано преподавателем Волгоградского медицинского колледжа Ермоловой О. М. Материал является пособием для студентов медицинского колледжа по генетике. В нем представлены вопросы для самостоятельного обучения будущих медиков. Также в рецензируемом материале представлена теоретическая часть, необходимая для решения задач.

Что еще может включать рецензия на учебное пособие? Текст, который выбран автором для задач, является полезным и актуальным. Особое внимание уделено справочному материалу по генетике. Работа посвящена актуальной теме современности, ведь предмет «медицинская генетика» предполагает формирование у студентов практических навыков по решению задач на генетику в рамках практических и самостоятельных работ.

В рассматриваемом пособии содержится четыре раздела, литературный список, словарь генетических терминов.

Рецензия на учебно-методическое пособие, образец которой предлагается, предполагает краткое описание всех разделов.

Первый раздел содержит задачи по молекулярной биологии. Представлены примеры типовых заданий, предложены упражнения и вопросы для самостоятельной подготовки.

Во втором разделе представлены общие рекомендации, касающиеся решения генетических заданий, и тестовые вопросы для самоанализа.

Третий раздел пособия в краткой форме повествует о близнецовом методе анализа человеческой наследственности. Также в нем представлены задачи по данному вопросу.

Четвертый раздел касается решения упражнений и заданий по вопросу, касающемуся наследственных болезней. Автором представлены задания на родословные, указаны правила их составления.

Основным достоинством рецензируемого материала является подбор автором качественных определений, четко сформулированных задач и упражнений, позволяющих отрабатывать практические умения будущих медицинских работников.

Пособие своевременно и актуально по содержанию, доступно по изложению представленного материала. Также среди достоинств рецензируемого сборника необходимо выделить логичность теоретического материала, выбранного автором.

Рекомендуем сборник для студентов медицинских колледжей по предмету «Медицинская генетика».

Далее ставится дата написания, подпись рецензента, занимаемая им должность, ставится печать организации, в которой он трудится.

рецензия на учебно методическое пособие

Особенности рецензирования педагогических пособий

В связи с реформированием отечественного образования возникла необходимость в разработке новых учебных и методических материалов, по которым педагоги смогли бы планировать свою профессиональную деятельность, в полной мере выполнять государственный заказ. Как составляется рецензия на учебно-методическое пособие по педагогике? Структура ее является классической, содержит вступление, содержательную часть, выводы, заключения о значимости рассмотренного материала, рекомендации автору.

Предлагаем вариант рецензии, написанной на материал «Решение расчетных задач по химии на вывод формул органических соединений». Автор взял актуальную и своевременную тему, так как данный тип заданий включен в вопросы единого государственного экзамена по химии в старшей школе. Именно задачи на выведение формул органических соединений по различным исходным данным вызывают наибольшие затруднения у будущих медиков и нефтяников.

Рецензия на учебное пособие, пример которого рассматривается, предполагает выделение его отличительных параметров.

Автор материала уделил внимание алгоритму действий при решении задач, предложил универсальные методики для данного типа расчетных заданий.

Рекомендуем материал для работы школьным учителям химии, старшеклассникам, занимающимся подготовкой к сдаче единого государственного экзамена по данной учебной дисциплине.

Рецензия пособия по иностранному языку

Структура анализа нового пособия по иностранному языку используется такая же, что и для остальных предметных областей. Что включает в себя рецензия на учебное пособие по английскому языку? Сначала рецензент указывает предмет анализа, отмечает актуальность представленного материала.

Далее выявляются инновационные подходы и методики, найденные автором. К примеру, в пособии представлены подробные методики обучения школьников транскрипции. Рецензентом отмечается возможность практического применения материала, возможность трансляции его на другие учебные заведения.

особенности написания рецензии

Рецензия пособия по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ

После того как в российском образовании было проведено серьезное реформирование, появилась необходимость создания методических пособий, которые бы помогали школьным преподавателям готовить своих воспитанников для успешной сдачи выпускных экзаменов в основной и средней школе.

Предлагаем фрагмент рецензии, написанной на пособие, предназначенное для подготовки девятиклассников к сдаче ОГЭ по физике.

Материал «Подготовка к тестовой части ОГЭ по физике» является актуальным и своевременным материалом, который предназначен для самостоятельной подготовки школьников к выпускному экзамену по физике. Пособие содержит три раздела, посвященных механике, оптике, электричеству.

Отличительными параметрами анализируемого материала является подборка теоретического материала, сопровождение его типовыми разобранными задачами. Автор включил в свое пособие задания, которые предлагались в тестовых вариантах итоговой аттестации по физике в 9 классах в предыдущие годы.

Рекомендуем анализируемый материал не только для работы школьным учителям физики, но и школьникам для самостоятельной подготовки к ОГЭ.

Пособие «Тренинг по разрешению конфликтных ситуаций»

Подобное методическое пособие является ресурсным средством. В нем представлена программа по тренингам. В них существует логическая система из пяти последовательных элементов.

Автору удалось так подобрать материал, чтобы каждый новый модуль являлся продолжением предыдущего материала, дополнял и расширял опыт, навыки, установки и знания. Целью рецензируемого пособия является достижение определенных педагогических навыков и приемов с помощью ролевых игр, упражнений, дискуссий, лекционных занятий. Занятия, перечисленные в пособии, дают возможность тренеру и психологу работать более эффективно и профессионально.

Рассматриваемое пособие представляет интерес для преподавателей высших учебных заведений по психологии и педагогике, тренеров, слушателей курсов, мечтающих повысить свою квалификацию в области психологии.

Подводим итоги

Независимо от области научных знаний, любое пособие, методический сборник, предлагаемые для широкого использования, должны иметь рецензию профессионала. В качестве рецензента выступают профессора, доктора и кандидаты наук в областях, рассматриваемых в пособии. Существуют определенные правила и требования к написанию рецензий. Сначала указывается название рассматриваемого материала, затем выделяется его актуальность. Далее выделяются основные разделы, кратко анализируется каждый из них. В заключительной части подытоживается работа автора, формулируются выводы по изложенному выше материалу пособия.

Например, можно отметить полное соответствие рассмотренного материала возрастным особенностям школьников, требованиям федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС).

В основном рецензия на анализируемое пособие составляется в произвольном виде. И все-таки желательно выдерживать те основные правила, которые предъявляются к данному документу. К примеру, необходимо выдерживать рекомендуемый объем, размер и шрифт, научный стиль.

Отзыв должен передавать не только мысли и идеи автора, но и конкретные дополнения рецензента, демонстрировать его отношение к рассматриваемой проблеме, иметь аргументированную оценку, выводы, демонстрировать актуальность и целесообразность данного методического пособия.

До того как приступать к написанию отзыва на конкретное методическое пособие, необходимо указать наименование книги, информацию об авторе. Только после этого можно переходить к детальному описанию материала, представленного в пособии.

Необходимо указать соответствие теоретического и практического материала, представленного в пособии, возрастным особенностям, государственным стандартам. Также рецензент должен отметить соответствие содержания и структуры пособия требования и стандартам ГОСТ.

Пособие является актуальным в том случае, когда материал выстроен в нем логично, взаимосвязано, в полной мере.

До того как приступать к написанию пособия, автор должен подобрать такой материал, который бы в полной мере способствовал формированию определенных умений и навыков у школьников либо студентов, для которых будет создано пособие.

Рецензент, изучая готовый материал, уделяет внимание рациональности подбора заданий для самостоятельной работы. Для того чтобы пособие было рекомендовано к использованию в образовательных организациях, оно должно иметь только положительные рецензии.

РЕЦЕНЗИЯ

на методическую разработку «Тема»

ФИО,

учителя «Школа»

Рецензируемое методическое пособие предназначено для работы на уроках русского языка с детьми начальной школы общеобразовательной организации и представляет собой систему работы педагога по данному направлению.

Главной целью педагог видит усвоение предметных знаний, развитие креативного мышления и познавательной активности у детей младшего школьного возраста с учетом возрастных особенностей. Актуальность методического пособия заключается  в разработке комплексных заданий, систематизации практического материала отведенного определенной тематике на уроках русского языка в 1 классе.

Практическая значимость методического пособия «Развитие креативного мышления у обучающихся начальных классов на уроках русского языка» заключается в том, что описанная педагогом система работы направлена на развитие самоконтроля, познавательной активности, расширение кругозора детей.

В данном пособии особое внимание обращается на достоинства предложенных маршрутных листов в виде тестовой части, которые по своему содержанию невелики, а наличие в них печатной основы позволяет значительно сократить время на их выполнение, которое, как правило, занимает на уроке 5-7 минут.

В пособии представлена система самостоятельной деятельности детей, помогающая развивать как познавательную сферу ребенка, так и мыслительные операции: анализ, синтез, классификацию, обобщение, стимулирующие активность и любознательность.

В методическом пособии в конце каждого маршрутного листа реализуется важный компонент учебной деятельности- проведение самоконтроля и самооценки: обучающиеся, после выполнения заданий, сами оценивают и фиксируют результаты своей учебной деятельности.

Рецензируемое методическое пособие может быть рекомендовано для использования педагогами начальных классов общеобразовательных организаций на уроках русского языка, а также во внеурочной деятельности.

Рецензент

/___________ / __________________/

РЕЦЕНЗИЯ

на методическое пособие «Развитие творческих способностей

с помощью нетрадиционных техник рисования

в школе на уроках изобразительного искусства»

ФИО,

учителя «Школа»

Рецензируемое методическое пособие является полезным и актуальным. Особое внимание уделено раскрытию видов техник нетрадиционного рисования. Работа посвящена актуальной теме современности, развитие творческих способностей и играет большую роль в развитии коммуникативной компетенции учащихся, их умения нестандартно мыслить, видеть предметы и явления с другой стороны.

В рассматриваемом пособии содержится пояснительная записка, два раздела, литературный список.

Первый раздел содержит описание нетрадиционных техник рисования на уроках изобразительного искусства. Представлены примеры рассматриваемых техник, предложено подробное описание. Во втором разделе представлены общие понятия творческих способностей, а также рассмотрены методические рекомендации по обучению школьников нетрадиционным техникам изображения.

Автором представлены материалы, используемые на уроках для каждой техники изображения, указаны правила изображения. Основным достоинством рецензируемого материала является подбор автором нетрадиционных техник изображения достаточно интересных и способствующих формированию художественно-творческих способностей, выявлению природных задатков, склонностей ребенка, стимулированию творческой деятельности.

Авторская разработка логична по структуре, полна по содержанию, полезна с точки зрения использования на практике. Проблема развития творческих способностей всегда актуальна.

Считаю, методическое пособие «Развитие творческих способностей с помощью нетрадиционных техник рисования в школе на уроках изобразительного искусства» автора составлено в соответствии с современными требованиями, является перспективным и заслуживает высокой оценки и широкого распространения.

Рецензент

/___________ / __________________/

Рецензия

На учебно-методическое пособие преподавателя Исаевой. М. К.

«ТРЕНИНГ ПО РАЗРЕШЕНИЮ КОНФЛИКТОВ»

Данное рецензируемое методическое пособие автор разработал в рамках курса «Теория и практика психологического тренинга для учащихся ВУЗов, которые обучаются по специальности «Психология». У пособия удобная и правильная структура, состоящая из введения, программ по тренингу, приложений и списка использованных источников.

Считаю, что при помощи пособи «Тренинг по разрешению конфликтов», студенты увидят в общих чертах, что такое тренинг, приобретут базовые знания по психологии конфликтов и научатся конструктивно сотрудничать и взаимодействовать с коллегами и другими окружающими людьми.

В программе автор описывает некоторые стереотипы и предрассудки, из-за которых часто появляются конфликты. В программе присутствуют, как традиционные формы, так и элементы обучения.

Данное методическое пособие – ресурсное средство и оно может быть дополнено педагогом или психологом, которые посчитают, что надо внести нововведения или незначительные изменения.

Преподаватель Исаева М. К. представила в методической разработке результаты, благодаря которым при систематическом выполнении занятий меняется мировоззрение людей на окружающие объекты и предметы.

В пособии содержится программа по тренингам, где находится логическая цепочка, содержащая 5 последовательных модулей. Каждое занятие – продолжение предыдущего, в итоге дополняя и расширяя навыки, опыт, знания и установки.

Цель методического пособия: достичь определённые педагогические приемы и навыки при помощи дополнительных небольших лекций, дискуссий, упражнений, ролевых и подвижных игр. Все перечисленные дополнительные занятия позволяют психологу и тренеру создать трудовую деятельность более профессиональной и эффективной.

В приложениях автор предложил интересные афоризмы на темы: дружба и вражда, война и мир, человеческие взаимоотношения, толерантность и нетерпимость. При помощи этих приложений есть возможность расширить спектр педагогических средств.

По мнению специалистов, данное пособие содержательное, последовательное и прекрасно наполненное руководство, которое могут использовать преподаватели ВУЗов, практические психологи и учащиеся психологических специальностей в практической деятельности.

Пособие написано доступно и понятно. Автор Исаева М. К. предлагает свою интерпретацию практических навыков в области психологического тренинга по разрешению конфликтов.

Наше мнение такое, что рецензируемое пособие станет интересным для преподавателей ВУЗов по психологии и педагогики, профессиональных тренеров по психологическим тренингам, а также слушателей, которым нужно повысить квалификацию в данной области.

Недостатков в методическом пособии практически не выявлено. Однако, есть один незначительный минус – в пособии второй раздел необходимо разделить на части и их желательно незначительно сократить.

В заключение можно утверждать, что после доработки пособие можно размножить, чтобы им пользовались не только педагоги психологических наук, но и студенты.

Рецензент

/___________ / __________________/

Рецензия

на методическую разработку урока по дисциплине «Обществознание: включая экономику и право» на тему «Защита персональных данных»,

Главной целью данного занятия является формирование правовых знаний о персональных данных и способах их защиты, в процессе интеллектуальной деятельности на основе развития информационно-коммуникативных компетенций обучающихся.

В соответствии с целью определены образовательные задачи, а именно, сформировать знания особенностей гражданского права, научить анализировать свои действия и принимать решения с целью предотвращения противоправных действий, показать неотвратимость наказания за нарушение законодательства.

Развивающие и воспитательные задачи также четко обозначены.

Урок имеет большое воспитательное значение. В центре внимания – развитие правовой культуры через формирование уважительного отношения к социальным и правовым нормам, подготовка обучающихся к принятию на себя ответственности за совершаемые действия, социализация личности.

При изучении материала используются индивидуальная, фронтальная, коллективная формы работы, что позволяют в течение всего урока поддерживать активность и внимание обучающихся.

Преподаватель владеет и применяет современные инновационные методы обучения. Преподаватель умело управляет не только усвоением учебного материала, но и самостоятельной познавательной деятельностью каждого студента.

Результатами деятельности студентов на уроке можно считать: усвоение знаний о роли персональных данных в жизни человека.

Обучающиеся должны продемонстрировать умения:

  • осуществлять поиск, отбор, систематизацию и комплексный анализ информации для создания собственного информационного продукта;

  • сопоставлять, сравнивать различные версии и оценки процессов, явлений;

  • работать с новой информацией по заданной теме в различных источниках;

  • критически оценивать достоверность полученной информации;

  • отделять основную информацию от второстепенной;

  • систематизировать материал и анализировать его (выделять линии сравнения);

  • определять собственную позицию по отношению к изучаемому материалу;

  • убедительно аргументировать, доказывать свою точку зрения;

Разработка структурирована, последовательна, логична. Содержание разработки соответствует выбранной теме. Достаточно высока практическая значимость разработки. В частности, все материалы могут быть использованы преподавателями, работающими в системе профессионального образования. Заявленные задачи методической разработки решены.

Методическая разработка, безусловно, интересна, реалистична и будет результативна при ее использовании автором.

Рецензент

/___________ / __________________/

Рецензия

на методическую разработку урока по дисциплине «Обществознание: включая экономику и право» на тему «Защита персональных данных»,

Традиционная цель гражданского воспитания в образовательном учреждении — формирование правовых знаний, правил поведения в обществе, так как каждый обучающийся находится в социуме.

Практическая направленность гражданского воспитания предполагает, что недостаточно иметь юридическую информацию, — важно уметь грамотно ею пользоваться. Только тогда право защищает человека.

Главной целью представленного урока является формирование правовых знаний о персональных данных и способах их защиты, в процессе интеллектуальной деятельности на основе развития информационно-коммуникативных компетенций обучающихся.

Преподаватель применяет на уроке игровые методики, которые на сегодняшний день остаются актуальными и технологии, обеспечивающие расширение позитивного социокультурного опыта обучающихся.

В данной методической разработке использованы интерактивные методы и приемы обучения, которые опираются на активную деятельность студентов.

Благодаря этим методам на уроке создается атмосфера доверия, дружелюбия, взаимопомощи. Подобные методы помогают развитию достоинства каждого студента, навыков демократического, толерантного поведения. Из методической разработки видно, что педагог выступает больше в роли наставника, координирует деятельность учащихся.

Для успешного достижения цели урока продуманы различные формы деятельности: фронтальный опрос, групповая работа, практическая работа.

Преподаватель применяет необходимое для работы оборудование, дидактическим материалом. Материал урока связан с темой урока, таким образом, наблюдается логическое соответствие между темой урока и выбором заданий. Применение на уроке слайдовой презентации позволяет не только усилить наглядное представление материала, но и способствует более осмысленному его закреплению. Презентация содержит весь необходимый, наглядный материал.

Задания для контроля дифференцированы, из чего можно сделать вывод, что преподаватель применяет индивидуальный подход.

Этап урока рефлексия позволяет определить степень затруднения студентов, интерес к предмету и изучаемому материалу.

Домашнее задание подобрано в соответствии с темой урока.

Урок является насыщенным, познавательным, интересным.

Рецензент

/___________ / __________________/

Рецензии пишут не только на художественную литературу, но и на научные труды: статьи, учебные пособия, монографии. Структура такой рецензии несколько отличается от отзыва на художественный текст, имеет специфические особенности.

Хотите научиться правильно оформлять любые виды учебных работ? Подписывайтесь на наш телеграм-канал и первыми узнавайте секреты подготовки рефератов, контрольных и дипломов.

Рецензия на статью

С этим видом работ студенты сталкиваются на 2-3 курсе, когда в вузах начинается работа над составлением собственных исследовательских проектов. Для создания авторской научной работы студенты должны уметь анализировать и чужой текст, выделять достоинства и недостатки. 

Рецензия – письменный обзор и анализ научного текста.

Перед тем, как писать рецензию на статью, нужно не только внимательно прочитать текст, но и ознакомиться с другими работами автора: это помогает прояснить непонятные аспекты.

План рецензии на статью

  1. Библиографические данные (название, автор, год выпуска, название и номер журнала/сборника, страницы).
  2. Актуальность поднятой автором темы.
  3. Краткое содержание статьи.
  4. Общая оценка работы.
  5. Преимущества и недостатки.
  6. Выводы.

Рецензия на научную статью: образец

Примеры рецензий на научную статью можно легко найти в интернете. Вам пригодятся стандартные фразы научного стиля русского языка, которые употребляют для этого типа работ.

В работе автора идет речь о современных технологиях пропаганды. Актуальность работы подтверждается активизацией пропаганды различных идей, течений и персон в современном мире, которую используют не только в традиционных СМИ, но и социальных сетях.
В публикации ученый последовательно доказывает, что новые формы пропаганды комплексно воздействуют на сознание человека, отключая его критическое мышление.
Идеи, изложенные в работе, не являются принципиально новыми, но автор смог проиллюстрировать свои тезисы убедительными примерами из современной общественно-политической жизни.

Рецензия на статью ВАК

Помимо обычных рецензий на статью из журнала, на которых студенты оттачивают навыки анализа научных текстов, существует и академическое рецензирование. Написание рецензии на статью для изданий ВАК определяет, будут ли эти работы опубликованы или нуждаются в корректировке. 

ВАК – Высшая аттестационная комиссия, отвечает за аттестацию научно-педагогических работников.

Эти работы обычно пишут кандидаты и доктора наук, но иногда, в качестве эксперимента, преподаватели предлагают подготовить подобные работы и студентам. Рецензия на статью из журнала ВАК содержит дополнительные пункты. Нужно охарактеризовать:

  • научную разработанность темы;
  • методологию исследования;
  • структуру и внутреннюю логику работы;
  • обоснованность выводов;
  • перспективы дальнейших исследований.

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы

Прежде чем писать рецензию, несколько раз прочтите статью или пособие, выделите главные моменты

Рецензия на учебное пособие

Рецензию на методическое (учебное, учебно-методическое) пособие или учебник также обычно составляют кандидаты и доктора наук либо практики, которые хорошо знают сферу применения изнутри. Но в магистратуре или аспирантуре такой вид работ также возможен. План рецензии на учебно-методическое пособие похож на план рецензии для статьи, но дополняется некоторыми пунктами:

  1. Введение (библиографические данные, актуальность темы, основные положения работы).
  2. Констатирующая часть (соответствие пособия нормативным документам и правилам, связность и логичность текста, обоснованность методов и приемов обучения).
  3. Аналитическая часть (достоинства и недостатки пособия, рекомендации по улучшению).
  4. Заключение (выводы о целесообразности применения пособия в учебном процессе). 

Образец рецензии на учебное пособие для студентов также можно найти в интернете. Рекомендуем позаимствовать из него фразы-клише для данного типа работ:

  • «В методическом пособии В. П. Петрова рассмотрены…»;
  • «Актуальность поднятой автором темы подтверждается…»;
  • «Учебное пособие соответствует стандартам и требованиям…»;
  • «В методическом пособии рассмотрены такие части…»;
  • «В целом работа может быть высоко оценена и признана…»;
  • «В пособии присутствуют незначительные недостатки: …»;
  • «Таким образом, пособие представляет теоретическую и прикладную ценность и может быть использовано…».

Рецензия на любые виды научных работ должна быть лаконичной и составлять не более 1000 слов (оптимальный объем – 500-700).

Рецензия на монографию

Этот тип рецензии требует большого объема знаний, т.к. монография – серьезный научный труд, где выдвигаются новые теории и концепции. 

Монография – научное исследование, посвященное углубленному изучению одного аспекта темы или нескольких тесно связанных между собой. Состоит из ряда статей по изучаемым вопросам.

Как и рецензии на другие виды работ, отзыв на монографию предполагает анализ исследования и выделение достоинств и недостатков. Перед тем, как писать рецензию на монографию, нужно изучить последние публикации по вопросам, которым посвящен научный труд.

Образец рецензии на монографию легко найти в интернете. Ваша задача – оценить качество научной работы, что можно сделать с помощью следующих фраз:

  • «Актуальность работы неоспорима и обусловлена…»;
  • «Авторы подробно освещают такую значимую тему как…»;
  • «Исследование является примером глубокого изучения проблемы…»;
  • «Свою точку зрения на предмет ученый подтверждает…»;
  • «Работа выполнена на высоком научном уровне и станет важным вкладом в изучение…».

В примерах рецензии на монографии можно увидеть, что рецензент не только дает оценку, но и кратко освещает исследуемый вопрос.

Если, несмотря на наши советы, вы не уверены, что сможете рецензировать статьи и пособия, обратитесь к профессионалам. Эксперты сервиса помощи студентам прекрасно справятся с этим и многими другими видами работ. 

Как писать рецензию на пособие

Рецензия на пособие – это оценка за разработку учебно-методического пособия. Обычно пишется сторонним рецензентом. Он пишет свои рекомендации по улучшению работы, и выражает свое мнение к авторским идеям.

Обычно этот документ не требует особых норм оформления и пишется в произвольной форме. Однако ряд правил все же существует. Они касаются объема работы, стиля речи, шрифтов и их размеров, интервалов.

Обычно объем рецензии не превышает 2 страница форматом А4. Текст – исключительно научного стиля. Шрифт – Times New Roman, реже – Arial, размер которого – 14 кегль с полуторным интервалом.

Игнорировать структуру нельзя, иначе текст потеряет логичность и будет непоследовательным. Чтобы этого не произошло, воспользуйтесь следующим планом:

  • введение;
  • фактическая глава;
  • аналитическая глава;
  • заключение.

Введение начинается с названия пособия. Затем указывают должность автора, его ученую степень, ФИО автора.

Во введении дается общая оценка работы, подкрепленная фактами и аргументами. Здесь же указываются основные компоненты пособия, а также принципиально новые разработки.

Фактическая глава представляет собой:

  • Оценку содержания всей работы, ее соответствие возрастной категории, а также стандартам ГОСТ.
  • Целостность разработки и процесса образования.
  • Реальность работы, ее целесообразность.
  • Анализ соответствия содержания со структурой.
  • Обеспечение мотивационных моментов у студентов.
  • Логичность, связность и полнота заданий.
  • Обоснованность методов обучения.
  • Проверка соответствия времени с темой: реально ли изучить указанный объем за предложенное время.
  • Рациональность подходов к самообразованию.

Данные пункты важны, ведь по пособию будут учиться студенты.

В аналитической главе рецензенту предстоит отметить плюсы и минусы разработанного пособия. Здесь можно дать рекомендацию по улучшению, предложить свои методы, или варианты по оптимизации программы.

В заключительной части рецензент подытоживает пособие автора, делает выводы на основе изложенных фактов:

  • готово ли данное пособие к применению в учебных заведениях;
  • нужно ли его дорабатывать;
  • можно ли его распространить.

Раздел 

Фразы-помощники

Анализируемый предмет

  • Предметом анализа является…
  • В данном пособии отмечено…
  • В методической разработке рассмотрены…

Актуальность

  • Актуальность исследуемой темы обусловлена…
  • В работе поднимаются такие важные вопросы, как…
  • Актуальность темы обусловлена…

Основная часть

  • Целями и задачами данного методического пособия являются…
  • В данной работе применяются современные методики, которые будут полезны учащимся…
  • В пособии разработана такая методика, как…. благодаря ей учащиеся…

Краткое содержание

  • В методической разработке проработаны следующие части…
  • Работа соответствует возрастной категории…
  • Разработанное автором пособие соответствует стандартам ГОСТ…

Общая оценка

  • Учитывая все изложенные ранее факты, данное пособие оценивается…
  • За проведенную работу, можно оценить автора…
  • Новый подход к методикам обучения позволяет автору выставить оценку…

Недочеты

  • К недостаткам можно отнести такие моменты как…
  • Работа немного не соответствует…
  • Главным минусом работы можно назвать…

Выводы

  • Данное пособие – замечательное подспорье на занятиях…
  • Работа заслуживает внимания, но нуждается в доработке…
  • В заключение можно утверждать, что данное пособие подходит для…

Наши рубрики

Топ 5 тем по курсовым работы: полезным статьям с примерами

Дипломные, контрольные, курсовые работы

От лучших специалистов

Похожие статьи

Как написать рецензию на учебник

Слово «рецензия» произошло от латинского recensio (рассмотрение). Это жанр критики, который представляет собой разбор и оценку какого-либо произведения или книги: художественной, научной, научно-популярной.

Как написать рецензию на учебник

Инструкция

Рецензировать принято новинки учебной литературы, о которых еще не сложилось определенное мнение. И на основании отзывов-рецензий принимается решение рекомендовать то или иное учебное пособие к использованию в образовательных учреждениях.

В рецензии автор не только высказывает свое отношение к книге, но и обосновывает его, анализирует достоинства и недостатки, отмечает актуальность и особенности. Рецензируя учебник, необходимо рассматривать его в контексте современной жизни и новейших знаний и открытий. В оценке обязательно следует отметить злободневность или ее отсутствие в подаче материала.

Для рецензии характерны относительно небольшой объем и краткость.

Прежде всего, определите тему, идейную направленность, передайте сжато содержание учебника или отдельных параграфов, раскройте его концепцию.

Начните рецензию с библиографических данных (автор, название, издательство и год выпуска учебника). Затем очень кратко в одном-двух предложениях расскажите о концепции и перейдите к критическому разбору или комплексному анализу текста. Не забывайте о личных размышлениях и аргументированной оценке содержания и его актуальности. Главная цель – сформировать отношение к учебному изданию и активно воздействовать на ход допуска или отклонения к использованию в образовательном процессе.

Помните, что подробный пересказ значительно снижает ценность рецензии. Ни в коем случае нельзя подменять анализ текста его пересказом.

Рецензию на учебник можно написать по краткому плану:1) Обязательно приведите библиографические данные.2) Прокомментируйте основные положения (приведите толкование авторской мысли и собственные к ней дополнения, а также свое отношение к постановке проблемы).3) Вынесите обобщенную аргументированную оценку.4) сделайте вывод о значимости учебника.

Не забывайте, что рецензия обязательно должна быть грамотной, поэтому уделите особое внимание проверке орфографии и пунктуации своего текста.

Обратите внимание

Только рассмотрев рецензируемый учебник со всех сторон и сделав объективный анализ, можно высказать свое мнение и вынести субъективную оценку.

Источники:

  • Как написать аннотацию, рецензию
  • написание учебника
  • Рецензия на учебник для вузов

Войти на сайт

или

Забыли пароль?
Еще не зарегистрированы?

This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как написать рецензию на статью шаблоны
  • Как написать рецензию на статью студенту
  • Как написать рецензию на статью презентация
  • Как написать рецензию на статью план
  • Как написать рецензию на спектакль образец