Попалась интересная статья по подготовке рекламы книги. Решила поделиться с вами, пригодится кому-нибудь.
Пример рекламы:
Часть 1. Он и Она смотрят спектакль в театре. Сцена, где Миледи обнажает свое плечо. Крупным планом зрители видят на нем лилию. Финал спектакля – аплодисменты. В глазах Ее слезы восторга. Одна из слезинок падает на цветок лилий, вдыхая аромат которых, она несет актерам. Идет начало слогана: «Наслаждайтесь…»
Часть2. Он фехтует (как мушкетер) с друзьями в спортклубе, влюблено поглядывая на Нее, сидящую на зрительской трибуне под зонтиком от солнца. Она переворачивает последнюю страницу книги «Три мушкетера». Закрывает книгу, на лице ее слеза от переполняющих ее чувств. Одна слеза капает на книгу – прямо на цветок лилии, нарисованный на обложке. Идет продолжение слогана : «Наслаждайтесь всеми радостями жизни…»
Часть 3. В лодке по озеру подплывают к лилиям Он и Она, держа каждый по веслу. Юноша тянется сорвать лилию, однако Она веслом стукает ему по голове. У него от боли или обиды или водяных брызг — слезы. Одна слеза падает на лилию. Идет слоган целиком: «Наслаждайтесь всеми радостями жизни вместе с ними»
КАК рекламировать
1 способ создания рекламы – дотягивание услышанного, увиденного, вспомненного до целей агентства (книга и чтение это необходимо, здорово и модно).
Прием: использование строчек известных песен, как делают на русском радио. «Не повторяется такое никогда»- строчка известной песни. Дотягивание до целей Русского радио: «Не выключается такое никогда – рекламная служба Русского радио».
Дотянем и мы до наших целей: «Не закрывается такое никогда» (даем этот слоган на фоне замечательных открытых книг, которые держат кто в процессе чтения в самолете, кто укрывшись на пляже от солнца, кто пряча свое лицо от директора школы за книгой открытой, кто читая художественную книгу на уроке химии, приделав к ней обложку от учебника по химии,…).
Или — «Русское радио. «Надо благодарно принимать!» Дотягиваем до нашей рекламы: (дарят подарки малышу, который отбрасывает тут же все игрушки подаренные гостями в сторону, а находит и благоговейно открывает подарок — книгу, уходя подальше от всех ее читать).
2 способ – логических размышлений, логических цепочек с применением ассоциаций почти на каждом этапе построения логической связки.
КАК СОСТАВИТЬ РЕКЛАМУ КНИГЕ
(на примере книги А. Дюма «Граф Монте- Кристо»)
1. Определите (выберите) цель рекламы (не более 1-й):
например:
— привлечение внимания подростков к агентству, к поединку со школьниками другой библиотеки,
— убеждение сверстников, что чтение — это великолепный и модный досуг,
— создание ажиотажа вокруг книги,
— создание своего брэнда – рекламного образа своей читательской сети,
— исправление ошибочного представления подростков о какой-либо книге или о том, как лучше проводить свободное время,
— формирование моды на чтение, уверенности в том, что чтение выгодно, полезно и интересно.
2. Выберите вид и задачи рекламы (не более 1-2-х):
например,
а) информационный вид рекламы:
— возбудить желание подростка почитать ее скорее,
— закрепить в сознании подростков положительный образ книги и агентства.
— вызывать положительные эмоции у подростков,
— удивить книгой,
— заинтересовать книгой,
— познакомить друзей с книгой,
— вызвать обсуждение, разговоры и споры о книге,
— пробудить интерес к книге, к чтению,
— привлечь внимание подростков,
— изучение читательских потребностей одноклассников.
например,
б) увещевательный вид рекламы:
— побудить подростков к действию (взять прочитать книгу, открыть книгу, посмотреть иллюстрации, рассказать о прочитанном, задать вопрос о книге, посоветовать ее прочитать другу),
— стимулировать потребность в прочтении книги (подчеркнуть основные преимущества книги, ее положительные качества).
— изменить (углубить) восприятие читателем свойств прочитанной книги,
— побудить взять и прочитать книгу не откладывая,
— сформировать положительную реакцию на книгу и чтение.
например,
в) напоминающий вид рекламы:
— напомнить подросткам о том, что книга может пригодиться им в ближайшем будущем (или напугать, что он уже почти опоздал ее читать),
— напомнить, где и на каких выгодных условиях можно взять книгу для чтения,
— удерживать книгу в памяти подростков в периоды спада процесса чтения (в летние пляжные месяцы),
— поддерживать осведомленность сверстников о книгах на высоком уровне.
3. Выберите средство рекламы:
например:
— щит,
— видеосюжет,
— слайд-презентацию,
— комиксы,
— статья в газету,
— малая форма рекламы (любой объект небольших размеров, несущий в себе рекламное сообщение и предназначенный для индивидуального пользования),
— просто СЛОГАН.
4. Проведите позиционирование книги среди других:
например:
— что в ней есть такого, чего нет в других книгах?
— И что интересно в ней или полезно подросткам – твоим сверстникам? То есть, тебе самому?
(изобретательность, когда граф для побега из замка меняется местами со стариком)
5. Поищите более общее понятие, чем изобретательность (его надсистему):
например:
— находчивость.
6. Выберите прием создания идеи:
например:
— сравнение,
— поиск аналогов…,
— совмещение несовместимого,
— понятийная цепочка…построение древа ассоциаций…
— сопоставление свойств книги с потребностями и мотивами чтения подростков )
(солдат в сказке «Суп из топора» тоже проявляет находчивость…).
7. Сформируйте идею рекламы – дотяните найденный аналог «находчивости» до цели рекламы — вызвать у подростка желание прочитать книгу:
(идея: взаимодействие этих двух находчивых героев – граф, проявляя находчивость, одалживает нож у солдата, не имея возможности дотянуться до своего)
8. Попробуйте оформить зрительный (графический) образ найденной идеи:
(Две части щита – это два кадра экрана. В одном — сюжет из сказки «Находчивый солдат». В другом – из «Графа Монте-Кристо».
На обоих ситуация, где герои проявляют находчивость: солдат достает из котелка дымящийся сваренный топор, а рядом с дымящимся котелком – лежит нож; граф, уже почти полностью зашивший себя в мешок умершего аббата Фолиа, вынул руку и тянется ею в другой кадр за ножом со стола солдата – так, как он ближе, чем вдалеке на полу лежит уроненный нож аббата.
Надпись внизу щита: «Находчивость нельзя одолжить. Ее можно прочитать». И подпись: Граф Монте-Кристо)
9. Оцените точность попадания рекламы в цель: соответствует ли полученная реклама поставленной цели?:
Если нет — (Эта реклама лишь формирует положительный образ героя книги) — возвратись назад, до пункта 6 или 7 (это может быть вторая серия этой же рекламы)
а) Используем другой прием: Сопоставляя потребности подростка в острых ощущениях со свойствами книги, находим точку пересечения, момент совпадения (будущий граф торопится зашить себя в мешок, вместо умершего аббата, потому испуганно смотри на дверь, слыша приближающиеся шаги и голоса стражи)
б) Возбудить желание узнать: успеет или нет? равносильно пробуждению желания прочитать скорее книгу – чувства нетерпения. Значит в нашей рекламе: отворенная дверь в камеру, на полу – мешок с трупом. Со свечой пришли за телом аббата Фолиа стражники замка. Один наклонился , подняв в изумлении нож. Другой крестится над телом. И текст: « Жалко старика – долго маялся? Не мучайтесь долго – прочитайте книгу!»
в) Оценка: опять не точность попадания. Теперь между текстом и графикой. Зрительный образ пробуждает вопрос: что же теперь будет? Ведь стражники заподозрят неладное и откроют мешок, а там живой. А текст предполагает изображение мучений старика аббата.
Можно придумать следующие две серии рекламы: к тексту и к графике.
Например, к тексту: в пузырящейся морской воде, в окружении удивленных медуз и шарахающихся прочь рыбок, пытается освободится из мешка узник, выпуская последние пузырьки кислорода из своих легких. И текст: « Мучительно трудно обрести свободу? Не мучайтесь долго – прочитайте книгу».
Или к образу: отворенная дверь, в камере мешок с телом и удивленные стражники, один поднявший с пола нож, другой поднесший к нему подсвечник. Текст на щите: « Что же теперь будет? Не торопите события – читайте все по порядку»
г) Вы можете придумать и 5 серию: в волнах навстречу острову плывет от страшного замка узник. И надпись: «Не держите любопытство во мраке замка Ив. Организуйте ему побег!»
10. Стиль рекламы:
…может быть в разных вариантах:
1) Зарисовка с натуры
Представление одного или нескольких персонажей, использующих книгу в привычной обстановке. Свое удовлетворение новой книгой может выражать, например, семья, сидящая за обеденным столом (вспомните, в каких рекламах за столом действие происходит? — «мама, папа – это Галя…»). Пример: За столом под абажуром сидит семья и каждый читает книгу «Граф Монте-кристо», только они разного формата – большая, поменьше и совсем маленькая. А кот играет лапками, переворачивая книжечку – игрушку с таким же названием.
2) Акцентирование образа жизни
Делается упор на то, как книга вписывается в определенный образ жизни. пример: в жару, в автомобильной пробке у сломанного светофора Ока, в которой спит, прикрывшись от солнца рекламной газетой, водитель. Впереди него Мерседес, в котором новый русский, комфортно обдуваемый кондиционером, одну руку держит на руле, в другой держит книгу «Граф Монте-кристо».
3) Создание фантазийной обстановки
Вокруг книги или ее использования создается некий ореол фантазии. В рекламе духов изображена женщина в шифоновом платье. Она вышла из старинного французского амбара и босиком идет через луг навстречу зовущему ее красивому юноше на белом коне… (главное свойство духов – запах. Привычки людей, которые связаны с запахами какие? — люди идут на запах и — …родилась идея этой рекламы). Пример: основное свойство книги про Монте-Кристо – победа справедливости и благородства, сначала все очень плохо, потом все невероятно изменилось…, переход от чувства сострадания к главному герою к восхищению его благородной местью и радости за то, что он обрел богатство и счастье.
Какие привычки, черты характера формируют у людей переходы от ударов судьбы к ее щедрости и справедливому вознаграждению? – мудрая суровость, спокойствие, уверенность в себе, груз пережитого давит и мешает радоваться жизни.
Идея – граф сидит на открытой веранде и угрюмо смотрит в морскую даль – на мрачный замок Ив.
Судьба в образе молодой девушки заигрывает с невеселым графом, пытаясь развеселить, присаживается к нему на колени, он устало улыбается, нежно поправляет ее локон ,сажает ее всю на ладонь и сдувает как перышко в сторону замка Ив, куда оно и летит над водой. Плюс слоган: «Займись делом – освободи справедливость»
4) Создание настроения или образа
Вокруг книги создается пробуждаемое им настроение или образ, скажем красоты, любви или безмятежности. (или такого образа, который вызывает аплодисменты, тревогу, умиление, одобрение, восхищение и прочие виды переживаний). Не делается никаких утверждений в пользу книги, кроме косвенно внушаемых. На создание настроения рассчитаны многие рекламные объявления. Пример: образ красоты связан с морем, например, которое тоже есть в этой книге. Значит, создаем вокруг книги пробуждаемый ею образ красоты моря… Мрачные воды, омывающие замок Ив, достигает луч восходящего над морем солнца и освещая дальше морскую гладь – доходит до ярко зеленеющего острова, освещая постепенно песок и наконец — лежащего на нем молодого человека. И рядом — книгу про графа Монте-Кристо. Ветерок проснувшийся от солнечного луча – раскрыл книгу и стал перелистывать ласково ее страницы. От этого шороха и луча солнца открыл глаза юноша и посмотрел на источник шороха – на книгу. То, что он увидел – это название и автор книги на обложке – увидят в последнем кадре зрители рекламы.
5) Мюзикл. Инсценировка
Показ одного или нескольких лиц или рисованных персонажей, поющих песню о книге. По этому принципу построены многие объявления на напитки типа кола. Почему бы не сделать песню о рекламируемой книге в исполнении ее же героев? Или инсценировать рекламный фрагмент из книги – сделать живую рекламу с помощью друзей – «актеров».
6) Использвание символического персонажа
Создание персонажа, олицетворяющего собой книгу или человека читающего. Персонаж этот может быть мультипликационным или реальным (бобер в рекламе зубной пасты; девочка, пьющая соки «Моя семья» целыми упаковками).
7) Акцент на профессиональном опыте автора книги
Демонстрация опыта писателя при написании книги. Так, в рекламе фирм, торгующих кофе, показывают как они тщательно перебирают зерна кофе. Вы можете показать читателю, как из нескольких вариантов книги писатель отобрал последний и почему. Или используйте дословное цитирование слов и выражений, подчеркивая их яркость и самобытность, талантливость в ходе рекламы. Здесь целью рекламы может стать привлечение внимания к авторскому слогу, стилевым особенностям книги, ее образному языку.
Использование статистические данные или данные научного характера
Приводятся данные о предпочтительности или большей эффективности книги по сравнению с одной или несколькими другими книгами (по сравнению с другими видами отдыха или источниками наслаждения). Однако, если уж вы решитесь использовать цифры в рекламе, тяготейте к образному сравнению. Пример такой рекламы: таблетка тайленор – в 5 раз сильнее боли! Книга «Граф М-Кристо» – в 100 раз сильнее скуки!
9) Использование свидетельств в пользу товара
Рекламу представляет заслуживающий полного доверия или вызывающий симпатию источник, который одобрительно отзывается о книге, герое книги, ее месте действия и т.п. Это может быть и какая-то знаменитость, и простые люди, заявляющие как им нравиться книга. Пример: «Я был в замке Ив. Но графа Монте -Кристо там не встретил»,- докладывает шефу актер, исполняющий роль агента 007. «А вы и не могли его увидеть,- шеф спокойно достает с полки книгу Дюма и протягивает её агенту. — Он сбежал оттуда, подделавшись под мертвого! Учитесь, агент 007!»
Принципы создания эффективной рекламы
• Для того, чтобы вашу рекламу заметили, требуется идея, и не простая, а интересная, оригинальная идея
• Как распознать талантливую идею?
Задайте себе такие вопросы:
— Ахнул ли я от удивления, когда впервые увидел ее воплощенной?
— Сожалею ли, что это не я придумал?
— Как могла прийти такая идея?
— Сможет ли она иметь продолжение?
• Какой вопрос возникает у только что познакомившегося с вашей рекламой? «А что я с этого буду иметь?» Продумайте, какие еще вопросы могут возникнуть у потенциального читателя книги? продумайте свой ответ.
• Полезные качества вашей книги могут быть полностью понятны только автору или же вам самим, но не обязательно подростку еще не читавшему ее. Поэтому не стесняйтесь утверждать очевидное. Покажите рекламируемую книгу в ее полезном действии, расскажите, как пользоваться полученной из нее информацией, покажите, какое место они могут занять в жизни подростка, как изменить ее.
• Подумайте, как внедрить в сознание подростка название вашей книги. Оно должно отложиться в памяти, поэтому не бойтесь повторений.
• Не преувеличивайте, не захваливайте вашу книгу — подросток всегда скептически настроен и может от вас отвернуться
Малопривлекательная реклама заставляет думать, что и книга не лучше.
Заголовок
В среднем, заголовок читают в пять раз чаще, чем текст.
Если заголовок содержит цитату и дается в кавычках, его запоминаемость вырастает на 28 %. По притягательности заголовки можно разделить на:
— те, которые указывают на преимущество данной книги;
— те, в которых содержится новость или анонс;
— те, которые пробуждают любопытство.
Иллюстрации
Тех, кто читает подписи к иллюстрациям в два раза больше тех, кто читает сами рекламные тексты.
Иллюстрация должна вызывать читательское любопытство.
Всегда интересны информация, рисунки, впечатления, построенные по принципу “до и после”.
Текст
Текст читают, в среднем, 5% читателей.
— Не представляйте себе читательскую аудиторию в виде всех пользователей Интернет. Каждый читает в одиночку. Пишите рекламный текст так, словно вы пишете письмо именно одному ему.
— Если они проявляют интерес к книге, то вы не можете им наскучить. Вы только можете заинтересовать их настолько, чтобы они ее прочитали.
— Избегайте длинных и непонятных слов.
— Чем больше вы расскажете о книге, тем лучше (в газетной рекламе).
— Чем больше вы приводите фактов, тем больше будет спрос на вашу книгу. Тексты, построенные на прописных истинах, никто читать не будет.
Шрифтовый набор (типографика)
— Хороший шрифт улучшает восприятие и запоминаемость вашего текста. Неправильно выбранный шрифт отпугивает читателя.
— Шапки рекламных объявлений, как правило, набираются прописными буквами. Это ошибка! КОГДА ПОПАДАЕТСЯ ТЕКСТ, НАБРАННЫЙ ПРОПИСНЫМИ БУКВАМИ, ОН ВОСПРИНИМАЕТСЯ МЕДЛЕННО, БУКВА ЗА БУКВОЙ, И ОЧЕНЬ БЫСТРО УТОМЛЯЕТ ЧИТАТЕЛЯ.
— Хотите сделать заголовок неудобочитаемым? — Напечатайте его на иллюстрации.
— Заголовок не должен заканчиваться точкой.
Макет рекламного объявления
Первым делом читатель рассматривает иллюстрации, затем читает заголовок, а уж потом сам текст. В таком порядке и следует распределять материал: иллюстрация вверху, заголовок под ней и текст под заголовком.
Еще несколько полезных советов и подсказок…
— В рекламных объявлениях стремитесь к простым и “упрямым” фактам.
— Никаких “если…”, “в случае…” и т.д.
— Не претендуйте на многое, но если вы уж что-то утверждает, то в этом не должно быть ни тени сомнения.
— Не надо писать: “мы убеждены, что”, “мы считаем, что”, “непревзойденного качества”. Скажите просто: “самый лучший” или не говорите ничего.
— Не упоминайте о конкурентах. Вообще, не употребляйте без нужды чьи-либо имена, исключение составляют ваш адрес и ваш товар.
— Не преувеличивайте. Не пытайтесь “вешать лапшу на уши” заявлениями типа: “великолепный, “высококачественный”, “фантастический”. Громкий возглас раздражает, а не привлекает.
— Будьте точны. Не следует писать: “Мы предлагаем прекрасные вязальные машины за неправдоподобно низкую цену”. Гораздо лучше: “Мы продаем вязальную машину плюс бесплатное описание и инструкцию за… столько-то”. Я предлагаю прочитать эту книгу плюс помощь в выполнении по ней проверочного вопроса и игры, инструкции как сделать ей рекламу и начать создавать свою читательскую сеть – все это, чтобы заработать больше баллов и выбрать самому себе в награду книги.
— Если вы распространяете книги, приведите литературоведческие данные (об авторе, особенность стиля, история написания книги). Некоторые читатели хотят знать эти данные, но они привлекают и тех, кто ими не интересуется.
— Пишите только в настоящем времени. Слова “будет”, “может”, “мог бы” не убедительны. Товар делает то-то, и все. Книга тебе подарит то-то и то-то.
— Товар должен казаться простым. Книга легко читаемой.
— Не пишите о том, что должен делать покупатель, пишите только о том, что для него сделает товар. Не говорите о том, что читатель должен прочитать книгу и тогда… скажите о том, что он приобретет в результате.
Статья взята отсюда
Из опыта работы на уроке литературы.
Реклама литературного произведения.
Реклама – (это то, что в современном мире окружает нас со всех сторон и постепенно становится частью нашей жизни) – распространение сведений о ком-, чем-либо с целью создания популярности.Тема: «Реклама прочитанного произведения»
Задача: составить текст рекламного характера, в котором были бы названы основные
проблемы, затронутые произведении, основные герои (сделать это надо так,
чтобы после вашей рекламы захотелось прочесть это произведение).
Образец работы «Реклама романа М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени».
Кавказ…Горный таинственный край…Суровые, порой жестокие мужчины, прекрасные трепетные женщины, способные на истинные чувства…
Море, контрабандисты, таинственная девушка Ундина…Великосветский водный курорт, где под маской приличия скрываются бурные чувства, интриги, ложь и любовь. Две женщины: княгиня Вера и княжна Мери. Что или кто связывает их? Дуэль и смерть. Мистическая вера в судьбу, фатализм – что это? Суровая мужская дружба и предательство. И человек, который связывает воедино все эти, казалось бы, разрозненные картины. Кто он, этот загадочный, непостижимый человек? Почему он жесток с теми, кто его любит? Почему не позволяет полюбить себя? Почему ни во что не ставит ни любовь, ни дружбу, ни жизнь? В чем причина такого характера и такого поведения? Что связывает его со всеми этими людьми, и почему именно его, Григория Александровича Печорина, Лермонтов назвал «героем своего времени»? Давайте прочитаем и попытаемся понять. Итак, «…Я ехал на перекладных из Тифлиса…»
Задание: прорекламируйте
9 класс:
- роман А.С.Пушкина «Евгений Онегин»
- повесть Н.М.Карамзина «Бедная Лиза»
- поэму Н.В.Гоголя «Мёртвые души» и др.
10 класс:
- пьесу Н.А.Островского «Гроза»,
- роман Гончарова «Обломов»
- роман Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание» и др.
11 класс:
- повесть А.Куприна «Суламифь»,
- стихотворение Маяковского «Стихи о Советском паспорте»,
- стихотворение Есенина «Песнь о собаке»,
- роман Булгакова «Мастер и Маргарита» и др.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Весенние изменения в природе и литературные и художественные произведения о весне
Интегрированный урок по окружающему миру и литературному чтению . 1 класс…
Весенние изменения в природе и литературные и художественные произведения о весне
Интегрированный урок по окружающему миру и литературному чтению . 1 класс…
анализ художественного произведения
в помощь педагогам…
Дифференцированная работа при чтении художественного произведения. Учитель: Ершова Е. В.
В классах обычно учащиеся имеют три уровня развития – высокий, средний и низкий ( по степени обучаемости, степени умственной выносливости, степени самостоятельности, и творчества, гибкости ума, …
Роль выразительного (художественного) чтения учителя в эмоциональном восприятии учащимися текста художественного произведения.
Интересные советы по приобщению учеников начальной школы к чтению как инструменту образования и саморазвития (из опыта работы)….
Совершенствование художественно-эстетической деятельности учащихся посредством анализа художественного произведения на уроках литературного чтения.
Совершенствование художественно-эстетической деятельности учащихся посредством анализа художественного произведения на уроках литературного чтения….
Научно-художественные произведения среди других литературных произведений.
Одним из наиболее интересных и увлекательных жанров для детей является научно-художественная сказка. Это связано с тем, что «нехудожественное восприятие литературы (наивный реализм) требует прав…
Реклама книги обязательная составляющая творческого процесса, который проходит рукопись. Не нужно ее недооценивать, она важна также, как и сама идея, написание, создание иллюстраций, обложки, редактура, корректура и издание. Реклама произведения является финальной и важной точкой всей цепочки действий, чтобы о книжке узнали, и она нашла свою аудиторию.
В этой статье расскажу, как разрекламировать книгу, чтобы она нашла своего читателя.
Целевая аудитория
Писатели люди творческие и их мысли целиком и полностью заняты сюжетами и созданием героев. Но затем наступает совсем нетворческий процесс, найти издателя, редактора, корректора и т.д. Затем издать книжку, пробиться в магазины и продавать. Но авторы, не менеджеры по продажам, а в наше время плотность рынка велика и без определенных навыков сложно продавать большие тиражи. Вывод напрашивается сам, нужна реклама для книги. Не стоит забывать, что книжка точно такой же товар, как и все остальное, что нужно для жизни человека и кстати, она не предмет первой необходимости, поэтому рекламировать книгу нужно только своей целевой аудитории.
Из всего вышесказанного следует, что в первую очередь нужно определиться с целевой аудиторией.
Вы, как автор наверняка знаете, кому ваш литературный труд понравится, а кому нет, в силу возраста, круга интересов и пола. Отталкиваясь от этих знаний, становится понятно, что произведение про оружие не будет интересно кисейным барышням, читающим женские журналы. Увидев рекламу вашей книжки в глянцевом издании, они не обратят на нее никакого внимания, если конечно там не будет оголенного торса с пистолетом. А вот мужчины, читающие брутальный мужской журнал, клюнут, но только на обложку без торса. Это просто пример того, что для каждой аудитории нужны свои каналы, тогда книжная реклама будет эффективной.
Не буду рассказывать, где какую аудитории искать, расскажу о видах рекламы книги, а вы уже сделаете свои выводы.
Где рекламировать свое произведение?
После того, как вы определились у кого в первую очередь ваше произведение, вызовет интерес, нужно подумать где же искать своих читателей.
Кстати многие авторы рассчитывают на то, что создание рекламы книги, издательство берет на себя. Но, они вкладываются в книжки именитых авторов, которые наверняка окупятся, да и в принципе продаются без особой рекламы. Но вам, как начинающему писателю нужно быть готовым к тому, что все ваше время и силы будут потрачены на рекламу вашей книги, продаж сразу же может и не быть, вы будете работать на узнаваемость.
Конечно некоторые издательства могут предложить вам создать рекламу книги за деньги, но сумма будет внушительной.
Как говорилось выше, книжка такой же товар, как и все товары, поэтому и реклама у нее такая же.
Если говорить новомодными словами, можно рекламировать книги в офлайне и онлайне.
На мой взгляд нужно полностью и бесповоротно переходить в онлайн, там сейчас находятся представители всех целевых аудиторий. Но дополнительная реклама в офлайне лишней не будет. Снова повторюсь, главное делать ее для своих потенциальных читателей.
Разделив выше способы продвижения, с вашего позволения о них по очереди и расскажу.
Многие на вопрос: «Как рекламировать книгу?» сразу же ответят, в книжных магазинах, метро, на радио, телевидении, в печатных изданиях и других книжках. И в принципе будут правы, ведь именно оттуда кто-то и получает информацию. Но стоит понимать, что все перечисленные виды рекламы дорогостоящие, а люди больше своего времени проводят в интернете, и они находятся в нем, когда слушают радио, смотрят телевизор или ждут нужный поезд в метро. Я ни на что не намекаю, но вывод делайте сами.
Хотя мне кажется, что так называемое сарафанное радио — это прошлый век, но мы все люди и общаемся друг с другом, в том числе делимся впечатлениями от прочитанной книжки. Дайте почитать или подарите, со своим автографом, свое произведение родным и друзьям. Дарите ее в качестве подарков на всевозможные праздники, благо их в течение года предостаточно.
В некоторых источниках мне попадались на глаза предложения размещения объявлений на столбах и асфальте, те, которые с помощью трафарета делаются, не уверена в их эффективности, но решила, что и такие варианты имеют право на жизнь.
Как примеры рекламы книги, подарите несколько экземпляров в библиотеки, при их сегодняшнем финансировании, они будут довольны пополнением. Но больше сотрудников библиотеки, обрадуются их постоянные читатели, постоянно требующие чего-то нового. К примеру мой отец, перечитал все книги в ближайшей библиотеке. Договоритесь с кофейнями и оставьте там свои произведения, кто-то, ожидая заказ, начнет читать, а потом захочет узнать продолжение.
Оставьте несколько книг в ящике буккроссинга, там уж точно произведение попадет в руки жадных к чтению людей.
Сделайте фирменные закладки и договоритесь с книжными магазинами, чтобы их дарили покупателям на кассе.
Довольно интересная реклама книги у вас получится, естественно для нее нужно будет найти время, потратиться финансово и договориться с людьми. Одним словом, стать торговым представителем своего труда.
Продвижение книги в интернете
Реклама книги в интернете стала главной темой статьи «Как раскрутить свою книгу в интернете», поэтому не буду углубляться и расскажу кратко.
Реклама своей книги в интернете важна, ведь все от малого до велика 80% своего времени находятся во всемирной паутине, откуда и черпают всю информацию. Именно там читающие люди, находят себе чтиво, самостоятельно или по рекомендации.
Продвинуть книгу в интернете можно разными способами. Это и литературные сайты, форумы, порталы, библиотеки. Можно рекламировать книгу в соцсетях, найдя там тематические сообщества. На youtube, обратившись к книжным блогерам и т.д.
Вот к примеру один из моих обзоров:
Однако, здесь также нужно будет тратить деньги и время на поиск информации о том, как правильно отбирать рекламные площадки, как понимать, что они живые и активные, создавать рекламные креативы, общаться с администраторами и следить за ходом, так называемой рекламной кампании. Человек творческий снова сталкивается с тем, что ему нужно из продавца превратиться еще и в смм менеджера. А это не так и просто, поэтому ожидаемых результатов можно не получить. Чтобы такого не произошло, обращайтесь за помощью к нам, пакетная реклама книг от Книжного маньяка, прекрасный вариант соотношения цены и качества. А главное о вашем литературном труде узнают сотни тысяч читающих людей.
Заканчиваю статью в надежде, что ответила на ваш вопрос: «Как можно прорекламировать книгу?». Как видите форм рекламы книги предостаточно, главное ваше желание и возможности.
Тема: « Реклама как один из жанров сочинений»
( по произведению А.П.Чехова « Хирургия»).
Цели:
-
познакомить учеников с особенностями рекламы как жанра сочинения;
-
cформировать навыки написания сочинения- рекламы по художественному произведению, используя раздаточный материал;
-
развивать и воспитывать интерес к чтению, способность ориентироваться в мире книг, умело рекомендовать их своим товарищам.
Оборудование:
-
памятка «Как составить рекламу»,
-
особенности публицистического стиля,
-
образцы реклам.
Ход урока.
1 Оргмомент.
2 Формирование новых знаний и умений.
Учитель. Сегодня на уроке мы продолжим разговор о творчестве А.П.Чехова. Дома вы прочитали рассказ «Хирургия», теперь попробуем написать сочинение в жанре рекламы по этому произведению. Что такое реклама?
Ученики. Реклама- это то, что вызывает раздражение у наших мам, когда они смотрят сериал по телевизору. Реклама-это навязывание товара для его продажи.
Учитель. Попросим ребят, которые работали дома со словарем, дать точное толкование этого слова.
Следует запись на доске и в тетрадях. Реклама – информация о потребительских свойствах товаров и видах услуг с целью их реализации и создание спроса на них; популяризация произведений литературы, искусства (Советский энциклопедический словарь).
Показ образцов рекламы и их анализ (вырезки из газет и журналов).
Учитель. На что мы обращаем внимание?
Ученики. Кричащее название. Краткость, Яркие рисунки, разные шрифты.
Учитель. Совершенно верно. Давайте еще раз прочитаем определение рекламы. Как мы видим, она может быть составлена и на произведение художественной литературы. Получить информацию о книге мы можем, прочитав о ней отзыв, аннотацию, рецензию и рекламу. Все эти жанры необходимо различать. Перед вами два текста, прочитайте и ответьте на вопрос: какой из них является рекламой, а какой- аннотацией? Вспомним об особенностях аннотации, дадим ей определение.
Ученик. Аннотация- это краткая характеристика содержания произведения или рукописи (индивидуальное домашнее задание).
Учитель. Используя данное определение, попробуйте ответить на поставленный вопрос.
Зачитываются тексты- аннотации книги Памелы Трэверс « Мэри Поппинс на Вишневой улице» и текст рекламы повести А.С.Пушкина « Капитанская дочка» (карточки).
Аннотация на книгу Памэлы Трэверс « Мэри Поппинс
на Вишневой улице»
Повесть-сказка « Мэри Поппинс на Вишневой улице» написана известной английской писательницей Памэлой Линдон Трэверс.
Многие из вас читали книги этой замечательной писательницы. Эта книга расскажет вам об обитателях дома № 17 по Вишневой улице, о Джейн и Майкле Бэнкс, а также об их удивительной няне Мэри Поппинс.
Эта книга поведает вам о новых удивительных, а порой совершенно невероятных приключениях Мэри Поппинс и ее друзей, о том, что происходит в Парке в ночь на Иванов День. А также о том, какие любимые цветы у созвездий Ориона и Близнецов, у Водолея и даже у Большой Медведицы. Возможно, вы встретитесь с уже знакомыми вам персонажами –Смотрителем Парка, Спичечником, мистером и миссис Шиворот –Навыворот- и познакомитесь с новыми
Вера в силу добра, справедливости, дружбу, любовь к близким — вот черты, которые привлекают сердца читателей к повести.
Реклама повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка».
Любители истории!
Великий бунтовщик глазами великого поэта. Книга насыщена важнейшими историческими событиями века. Жестокий и милосердный, грубый и ласковый, творящий самосуд и поборник справедливости, кто же он такой, Емельян Пугачев? В «Капитанской дочке» А.С.Пушкина вы найдете ответ на этот вопрос. Не упустите возможности расширить свой кругозор. Приобрести книгу вы сможете в книжном магазине по адресу: р. Кайеркан, ул. Строительная, магазин «Канцтовары».
Ученик. К книге Памэлы Трэверс « Мэри Поппинс на Вишневой улице» написана аннотация, так как этот текст должен заинтересовать и привлечь читателя, коротко и точно порекомендовать книгу.
Ученик. На книгу А.С.Пушкина «Капитанская дочка» написана реклама.
Учитель. Какие особенности рекламы отметили?
— Меньше объем.
— Указан адрес, где можно купить.
— В рекламе все понятно.
Учитель. Как вы определили стиль рекламы? Обоснуйте свой ответ.
Ученик. Предложения в рекламе короткие. Задаются вопросы, но ответов нет.
Учитель. Какая форма глаголов часто употребляется?
Ученик. Глаголы 2-го лица.
Учитель. Это признаки какого стиля?
Ученик. Публицистического.
Учитель. Вы правильно определили отличие рекламы от аннотации, а теперь назовем основные требования к составлению рекламы (карточки на партах).
Требования к рекламе.
1 Броское название для привлечения внимания.
2 Необычная подача информации.
3 Краткость содержания.
4 Заинтересованное лицо.
5 Адрес.
6 Стиль — публицистический.
Учитель. Прослушайте текст и, пользуясь памяткой, определите, является ли он рекламой.
«Сказки народов Европы».
В одном сборнике объединены немецкие, французские, английские, испанские народные сказки и фольклор других стран Европы. Высокохудожественное издание, в твердом переплете, 416 с, выпущено международным сообществом книголюбов.
Ученик. Нет, это не реклама. Здесь нет броского названия, отсутствует необычность подачи информации, нет адреса, где можно купить это произведение.
Учитель. Мы разобрали все особенности составления рекламы. Давайте попытаемся составить рекламу к рассказу А.П.Чехова «Хирургия».
С чего начнем?
Ученик. С броского названия.
Учитель. Подумайте, какой заголовок можно подобрать?
Ученики. «Пустяки», «Хирургия — пустяки», «Легко зуб-то рвать?», «Раз плюнуть», « Без понятия нельзя».
Учитель. Какое название самое подходящее? Почему?
Ученики «Без понятия нельзя». Оно, во-первых, загадочное. Во-вторых, соответствует содержанию, потому что фельдшер Курятин не умеет удалять зубы, думая, что «хирургия — пустяки».Из-за нерадивости Курятина пострадал дьячок Вонмигласов, которому фельдшер сломал зуб, а корни зуба оставил в десне.
Учитель. Подумайте, какой сюжет можно придумать для рекламы данного произведения.
Ученики.
1 Вонмигласов не чистит зубы по утрам.
2 У дьячка заболел зуб, опухла щека, но он до последнего момента оттягивает посещение врача.
3 Фельдшер Курятин думает, что он все знает, все умеет.
4 Выбор инструмента.
5 Муки Вонмигласова на зубном кресле.
Учитель. Все это правильно, но подача информации должна быть в виде рекламы. Попытайтесь сформулировать ее содержание.
Заслушиваются варианты ответов.
Вариант №1
В рассказе Чехова «Хирургия» ты узнаешь, почему необходимо соблюдать гигиену полости рта, и к чему может привести беспечность. Как можно оказаться в руках у таких горе — фельдшеров. Почему они не чувствуют своей вины. Прочитай это произведение Чехова. Тебе понравится.
Вариант №2
Если тебя интересует, почему мы обращаемся к знающим специалистам- стоматологам, если ты хочешь как можно дольше оттянуть эту встречу, если тебя волнует свое здоровье- тебе необходимо прочитать рассказ А.П.Чехова «Хирургия»
Учитель. У каждой рекламы должен быть адрес и заинтересованное лицо. Кто это лицо?
Ученик. Я. Каждый из нас.
Учитель. Где можно найти этот рассказ.
Ученик. В сборнике рассказов А.П.Чехова, издательство «Детская литература», 1987, можно купить в книжном магазине или взять в школьной библиотеке.
Учитель. Напишите окончательный вариант рекламы.
«Без понятия нельзя».
Дорогой одноклассник!
Тебя интересует, от чего болят зубы и к каким специалистам необходимо обращаться? Тебя волнует, как можно отличить профессионала? Ты хочешь узнать удалили ли зуб дьячку? К чему ведет не знание, когда «без понятия нельзя»? Прочитай рассказ А.П.Чехова «Хирургия», который можешь взять в школьной библиотеке.
Учитель. Хорошо, а теперь задания: разделимся на две творческие группы, каждой — отдельное задание ( сильным ученикам — составить рекламу для библиотеки, слабым — для родителей).
Ученики. Зачитывают свои работы.
Группа №1
Уважаемые работники библиотек, хранители книг!
Торопитесь приобрести в фонд своей библиотеки рассказ А. П.Чехова «Хирургия». Дайте возможность своим дорогим читателям убедиться в том, что Чехов может коротко написать о правде обыденной.
Каждое слово смеется над героями, а диалог служит средством характеристики дьяка Вонмигласова и фельдшера Курятина. Обратитесь в магазин «Канцтовары» на улице Строительной р. Кайеркан.
Учитель. Требования к жанру соблюдены?
Ученики. Да. Короткие предложения, особая интонация, обращение к конкретному лицу. Дан адрес.
Учитель. Теперь заслушиваем 2 группу.
Группа №2
Уважаемые родители!
Вы ведь не хотите, чтобы ваши дети оказались в положении героя рассказа Чехова «Хирургия», который очутился в руках «специалиста» Курятина. Вы хотите предостеречь себя и своих детей от неприятностей? Купить эту книгу вы можете в ближайшем магазине. Адрес: ул. Строительная, магазин «Канцтовары».
Учитель. Ребята, есть ли у вас дополнения, замечания?
Ученики. Основные требования к рекламе соблюдены
3.Рефлексия. На уроке я…
-
Узнал…
-
Понял…
-
Научился
-
Самый большой мой успех – это…
-
Самые значительные трудности я ощутил…
-
Я не умел, а теперь умею…
-
Я изменил свое отношение к…
-
На следующем уроке я хочу…
Учитель. Задание на дом: написать рекламу любимой книги.
Как продвинуть книгу в топ
Писательница Анна Орехова делится своим опытом продвижения книги, рассказывает, когда нужно начинать рекламировать произведение, из чего состоит маркетинговый фундамент, какие каналы использовать и как подогревать аудиторию.
Мой роман «Барселона под звуки смерти» вышел в хиты продаж ЛитРеса через неделю после публикации, подарив мне на Новый год самый долгожданный подарок.
Второй подарок подоспел к моему дню рождения, когда три недели спустя «Барселона под звуки смерти» получила статус «Бестселлер».
Это не совпадение, не удача, не связи, деньги или сбой алгоритма. Это результат применения маркетинговой стратегии, которую я разработала сама и которой поделюсь сегодня с вами.
I. Создаем маркетинговый фундамент
Продвижение нужно начинать заранее, чем раньше, тем лучше. Я начинаю за полгода до публикации.
Вы пишеите книгу, вы знаете, о чем она, наметили ключевые точки сюжета, понимаете, чем все начнется и чем все закончится. Пора проработать маркетинговый фундамент. Это база, на которую вы будете опираться, используя различные рекламные каналы.
Описать книгу одним предложением.
Это должна быть емкая формулировка, отвечающая на вопрос: о чем книга? Кратко и по делу.
Например: девушка, внезапно утратившая слух, получает шанс вернуться в мир «нормальных», но сталкивается с корпоративным шпионажем и убийством.
Так я описала свой роман «Барселона под звуки смерти».
Определить целевую аудиторию.
Думаю, многие сейчас застонали. Да сколько можно! Все вокруг только и говорят о целевой аудитории. Но как её определить?! Сейчас научу.
Перечислите ваших конкурентов. Посмотрите, кто читает их романы? Кто пишет отзывы? Найдите этих людей в соцсетях. Соберите порядка 100 аккаунтов. Что у них общего? Возможно, все они женщины за 40, увлекающиеся путешествиями? Это и есть ядро вашей целевой аудитории.
Описать визуальный стиль.
Какую атмосферу вы хотите создать? Какие узнаваемые элементы могут быть на обложке? Какая стилизация: под старину, техно, карандашный рисунок? Это нужно не только для того, чтобы в дальнейшем сделать обложку, но и пригодится для создания баннеров и креативов для соцсетей.
Придумать название.
Включайте креативность. Название выполняет одну важную функцию — заставляет читателя открыть книгу и прочитать аннотацию.
Придумать аннотацию.
То есть рекламу вашей книги. Многие авторы оправдываются тем, что аннотации должно писать издательство, это вообще не работа автора, и я не хочу, не буду, оставьте меня в покое.
Честно, всегда этому поражаюсь. Вы автор. Не юрист, не врач, не ассенизатор. Вы умеете писать! Только вы! Почему вы считаете, что копирайтер, работающий в издательстве, справится с этой работой лучше?!
Подготовить 10−12 ключевых особенностей вашей книги
Это фишки, которые отличают вас от конкурентов. Этот этап невероятно важен, он поможет в общении с блогерами, в рекламе, в написании постов. Это незаменимая штука.
Только не будьте банальны. «Оригинальный сюжет» — это не ключевая особенность, так каждый автор скажет про свою книгу. Подумайте, чем действительно ваша книга отличается от конкурентов?
Вот некоторые из моих ключевых особенностей:
- Путешествие по Барселоне, приправленное корпоративным шпионажем и убийством.
- Глухая девушка сталкивается с нечестной конкурентной борьбой.
- Автор, профессиональный маркетолог, рассказывает, почему мы покупаем то, что нам не нужно.
- Туристический детектив от путешественника со стажем.
- Как сделать креативную рекламу за ночь и обойти конкурентов.
- Инновационная разработка возвращает слух, но влечёт непредсказуемые последствия.
II. Выбираем рекламные каналы
Собственные
Это место, где вы контактируете с самой лояльной аудиторией. Это самый ценный ваш ресурс. Не пренебрегайте им. Соцсети, блог, сайт, подкасты, видео-канал — используйте по максимуму.
Если у вас нет соцсетей, заведите их немедленно!
Заслуженные
Это каналы, которые пишут о вас бесплатно: чужие блоги, конкурсы, премии, интервью, подкасты, розыгрыши, бесплатные раздачи, коллаборации с другими авторами.
Не стесняйтесь просить о помощи! Попросите друзей рассказать в соцсетях о вашей книге. Используйте все возможности!
Кстати, блог ЛитРеса — мой заслуженный канал. Как я сюда попала? Прочитала в рассылке, что ЛитРесу нужна помощь с публикациями и откликнулась. Самое приятное, что благодаря этому мои книги включили в каталог ЛитРес:.Чтец. Так появилась аудиокнига по моему роману «Первый межпланетный детектив».
Купленные
Книжные блогеры, которые согласились взять вашу книгу на обзор, но попросили денег; баннеры и контекстная реклама; реклама в тематических группах и т. д.
Какие только купленные каналы я не тестировала! Признаюсь, все они работают гораздо хуже собственных и заслуженных.
III. Релиз
За полгода до публикации ваша задача — подогревать аудиторию, используя в основном собственные каналы: рассказываете о творческом процессе, делитесь фрагментами, обсуждайте с подписчиками название и аннотацию.
Поставив финальную точку, не спешите публиковать роман. Напечатайте книги, разошлите их блогерам и попросите написать отзывы к определенной дате.
Если вы планируете публикацию на 5-е июня, отзывы блогеров должны появиться с конца мая до конца июня. Так вы получите максимум продаж в первый месяц после публикации.
После релиза будьте максимально активны в соцсетях, задействуйте все возможные каналы. Подключайте друзей, знакомых, рекламу.
Если всё сделать правильно, заработает магия продаж: продажи повышают рейтинг на ЛитРесе, благодаря этому читатели узнают о книге, это ведёт к ещё большим продажам. Круг замыкается, а вы наслаждаетесь статусом «Бестселлер».
IV. После релиза
Что должно быть в опубликованной книге:
-
Укажите ваши собственные каналы и предложите читателям на них подписаться;
-
Прорекламируйте ваши предыдущие книги;
-
Попросите оставить отзыв.
-
Только не думайте, что на этом маркетинг закончится. Нет, от него вам никуда не деться. Развивайте собственные каналы, расширяете заслуженные, тестируете купленные. И приступаете к работе над новой книгой!
Легкого вам пера и до встречи!
автор серий «Межпланетный детектив» и «Туристический детектив»
Была ли данная статья полезна для Вас?
Другие статьи в нашем блоге:
РЕКЛАМА
КАК ОДИН ИЗ ЖАНРОВ СОЧИНЕНИЙ
Конспект
урока по литературе (6 класс)
(по
произведению А.П. Чехова «Злоумышленник»)
Цели:
1.
Познакомить учеников с особенностями рекламы как
жанра сочинения.
2.
Формировать навыки написания сочинения-рекламы по
художественному произведению, используя памятку.
3.
Воспитывать устойчивый интерес к чтению,
способность ориентироваться в широком выборе книг и умело рекомендовать их
товарищам.
Оборудование: памятки «Как составить рекламу», «Особенности публицистического
стиля», образцы рекламы.
Ход
урока:
1.
Актуализация изученного материала.
Учитель: Ребята,
вашему вниманию предлагается кроссворд, разгадав который вы больше узнаете об
авторе рассказа «Хамелеон», изученного на предыдущем уроке.
1 |
О |
Ч |
У |
М |
Е |
Л |
О |
В |
|||||
2 |
Д |
Е |
Т |
А |
Л |
Ь |
|||||||
3 |
Х |
И |
Р |
У |
Р |
Г |
И |
Я |
|||||
4 |
О |
В |
С |
О |
В |
||||||||
5 |
Т |
А |
Г |
А |
Н |
Р |
О |
К |
|||||
6 |
К |
А |
Ш |
Т |
А |
Н |
К |
А |
|||||
7 |
П |
Ь |
Е |
С |
А |
1.
Фамилия одного из героев рассказа «Хамелеон».
2.
Одна из характерных особенностей произведений А.П.
Чехова.
3.
По образованию А.П. Чехов — врач. Каким медицинским
термином назван один из его рассказов?
4.
Фамилия, которую очень долго вспоминал герой
рассказа «Лошадиная фамилия» А.П. Чехова.
5.
Место рождения автора рассказа «Хамелеон».
6.
Кличка собаки, которую писатель сделал известной
благодаря своему произведению.
7.
Чехов создал произведения для постановки на сцене
театра. Определите их жанр.
Учитель: Итак, какое ключевое слов открылось перед вами?
Ученик: Чехонте.
Учитель: А что же это такое?
Ученик: Псевдоним Чехова, которым он подписывал свои юмористические рассказы.
2.
Работа над темой урока. Объяснение нового материала.
Учитель: Сегодня на уроке мы продолжим разговор о творчестве Чехова. Дома вы
прочитали рассказ «Злоумышленник», теперь мы попробуем написать сочинение в
жанре рекламы по этому произведению. А что же такое реклама?
Ученики: Реклама — двигатель торговли.
Реклама — это представление товара для его продажи.
Это то, что мешает смотреть интересный фильм.
Учитель: Попросим ребят, которые работали дома со словарем, дать точное
толкование этого слова. Следует записать на доске и в тетради.
Реклама
— информация о потребительских свойствах товаров и видах услуг с целью их
реализации и создания спроса на них; популяризация произведений литературы,
искусства (Советский энциклопедический словарь). Показ образцов рекламы
(прилагаются).
Анализ:
Учитель: На что можно обратить внимание?
Ученики: Броское, кричащее название.
Яркость оформления, рисунков.
Чередование шрифтов.
Краткость.
Учитель: Да,
совершенно верно. Все, что вы перечислили, свойственно рекламе. Но мы сейчас с
вами смотрели на рекламу потребительских товаров. Давайте еще раз прочитаем
определение рекламы. Как видим, она может быть составлена и на произведение
художественной литературы.
Итак,
получить информацию о книге мы можем, прочитав о ней отзыв, аннотацию,
рецензию, а также рекламу. Но необходимо уметь различать все эти жанры. Сейчас
вашему вниманию будут представлены два текста. Прочитав их, нужно ответить на
вопрос: какой из них является аннотацией, а какой — рекламой? Но прежде мы
вспомним об особенностях аннотации, дадим ее определение.
Ученица,
выполнившая индивидуальное домашнее задание: В Большом энциклопедическом
словаре дается такое определение аннотации: «Аннотация (из латинск. Замечание)
— это краткая характеристика содержания произведения или рукописи».
Учитель: Используя данное определение, попробуйте ответить на поставленный
вопрос. Зачитываются тексты — аннотации по книге А.К. Толстого «Князь
Серебряный» и текст рекламы книги М. Пришвина «Кладовая солнца».
На партах открываются карточки:
1.
Роман «Князь Серебряный» написан русским поэтом и писателем 19 века А.К.
Толстым, автором таких произведений, как драматическая трилогия «Смерть Иоанна
Грозного», «Царь Федор Иоанович», исторических баллад, стихотворений.
Роман
«Князь Серебряный» занимает в творчестве Толстого важное место. В нем писатель
ставит перед собой задачу изобразить общий характер эпохи Иоанна Грозного и
воспроизвести нравы, верования, понятия русского общества во 2 половине 16
века. Однако к изображению эпохи автор подходит не как историк, точно следующий
фактам во всех мелочах, а как художник создающий типические образы. Например,
казнь Ваземского и Басмановых, случившаяся в 1570 году или на Руси были князья
Серебряные, но никто не носил имя героя романа Никиты. К вымыслинным персонажам
относятся и боярин Морозов, и Елена, но созданы они так убедительно и
достоверно, что воспринимаются такими же историческими личностями, как Иван
Грозный, Малюта Скуратов и т. д.
В
романе показы и жестокость, и деспотизм Ивана Грозного, нравственное падение
общества и люди, которые противостояли этому падению. Заканчивается роман со
словами благодарности тем людям, которые устояли в добре, и чья жизнь не прошла
даром.
Ненависть
к деспотизму и вера в силу добра и справедливости — вот черты, которые
привлекают сердца читателей к роману А.К. Толстого «Князь Серебряный».
2.
Удивительное рядом.
Что
за ягода клюква, где она растет, когда ее лучше собирать? Как выбраться из
болота, что нужно делать, если вы заблудитесь в лесу?
На
эти и многие другие вопросы вы сможете ответить, если прочитаете книгу
замечательного писателя, создателя прекрасных произведений о природе М.м.
Пришвина «Кладовая солнца». Вместе с героями этой сказки-были Настей и Митрашей
вы проделаете сложный путь по торфяным болотам, откроете для себя многие тайны
природы, узнаете историю жизни собаки Травки. А главное, эта книга поможет вам
разобраться во взаимоотношениях человека и природы, научит вас любить и ценить
окружающий мир. Людей, поможет ответить на вопрос, что же в жизни главное.
Необычный жанр данного произведения, яркий красочный язык повествования,
простота и ясность сюжета — все это доставит вам при чтении истинное
удовольствие. А приобрести эту книгу вы сможете в книжном магазине по адресу:
г.Нижнекамск, ул.Школьный бульвар, Дом книги..
Ученик: По книге А.К. Толстого «Князь Серебряный» написана аннотация, так как
в этом тексте кратко анализируется произведение, даются замечания по содержанию.
Выделяются тема и идея произведения.
Ученик: А на книгу Пришвина «Кладовая солнца» написана реклама.
Учитель: А какие особенности рекламы вы здесь отметили?
Ответы учеников: Она меньше по объему.
Указан
адрес, где можно купить книгу.
Отмечается
только хорошее.
В
рекламе все понятно.
Учитель: А как бы вы определили стиль рекламы? Обоснуйте свой ответ.
Ученик: Предложения в рекламе короткие. Задаются вопросы, но ответов не
дается. Текст обращен к нам.
Учитель: Какая форма глаголов часто употребляется?
Ученик: Глаголы 2 лица.
Учитель: И все это признаки какого стиля?
Ученик: Публицистического.
Учитель: Сейчас вы верно определили отличие рекламы от аннотации, а теперь,
пользуясь памяткой, назовем основные требования к составлению рекламы (открываются
карточки на партах).
Требования к рекламе:
1.
Броское название для привлечения внимания.
2.
Необычная подача информации-обращенности.
3.
Краткость содержания.
4.
Заинтересованное лицо.
5.
Адрес.
6.
Стиль — публицистический.
Учитель: А теперь прослушайте текст рекламы и, пользуясь памяткой, определите,
правильно ли она составлена.
1,2, 3, 4, 5. Ты
уже научился считать? Очень хорошо. И умеешь решать сложные задачи? Даже если
ты считаешь, что освоил все премудрости мира чисел, найдешь много интересного и
пока до конца необъяснимого в этой книге.
А
еще — немало полезного. Например, как научиться быстро считать, если нет под
рукой компьютера или карманного калькулятора, как тренировать память и
логическое мышление.
А
знаешь ли ты, как с помощью цифр можно предсказать судьбу, изменить характер,
выбрать подругу (или друга) жизни?
Словом,
советуем тебе не тратить времени. Приобрети книгу и приступай к чтению!
Ученик: Нет, это неполная реклама. Здесь нет броского названия, нет адреса,
где можно приобрести это произведение. Хотя содержание текста выдержано в
публицистическом стиле, есть необычность подачи информации, текст короткий.
Учитель: Мы с вами разобрали все особенности составления рекламы. Давайте
попытаемся составить такую рекламу для своих одноклассников к рассказу А.П.
Чехова «Злоумышленник». С чего начнем?
Ученик: Со звучного «заумного» заголовка!
Учитель: Подумайте, какой заголовок можно подобрать.
Ученики: «Гайкой рельсы прикрепляются к шпалам», «Злой умысел?», «К чему ведет
отвинчивание гаек?», «Темные люди», «На живца», «Надо судить умеючи».
Учитель: Какое название, по-вашему, более подходящее? Почему?
Ученики: «На живца». Оно, во-первых, «заумное» и загадочное. Во-вторых,
соответствует содержанию, так как живцом на «крючке» следователя из-за
вывинченной гайки становится главный герой Денис, не понимающей своей вины.
Учитель дает задание «слабому», но с художественными способностями, ученику:
Попробуй нарисовать иллюстрацию к нашей рекламе. А мы подумаем, какой достойный
сюжет можно придумать для маленькой рекламы к данному произведению.
Ученики:
Денис
отвинчивал гайки от рельсов.
Гайки
нужны были для грузила.
Гайками
рельсы прикрепляются к шпалам.
Отвинчивание
гаек ведет к разрушению поезда.
Денис
не образован, темен, но безобиден и не способен на преступление.
Дениса
посадили в тюрьму.
Учитель: Все это правильно, но подача информации должна быть в виде предложения
и краткая. Попытайтесь сформулировать ее содержание. Заслушивается два
варианта. Выбирается лучший (2 вариант).
1 вариант. В рассказе Чехова «Злоумышленник» ты узнаешь, для чего нужны Денису
гайки. Почему отвинчивание гаек ведет к крушению поездов. За что его обвиняют в
злом умысле. Почему он, попав в тюрьму, не понимает своей вины. Прочитай это
произведение Чехова. Тебе понравится!
2 вариант.
Если тебя
интересует от чего происходит крушение поезда.
Если ты хочешь
узнать:
—
откуда и для чего Денис Григорьев отвинчивал гайку;
—
к чему ведет это отвинчивание.
Если
тебя волнует:
—
почему Дениса отослали в тюрьму;
—
виновен ли он, тебе необходимо прочитать рассказ А.П. Чехова «Злоумышленник»!
У каждой рекламы
должен быть адрес и заинтересованное лицо. Кто заинтересованное лицо?
Ученик: Я. Каждый из нас.
Учитель: Где можно найти этот рассказ.
Ученики:
В учебнике
«Литература. 7 класс» под редакцией В.Я. Коровина.
В сборнике
рассказов А.П. Чехова, издательство «Детская литература», 1987, а книгу можно
купить в книжном магазине или взять в школьной библиотеке.
Учитель: Напишите окончательный вариант рекламы.
Окончательный
вариант «На живца».
Мой
одноклассник !
Тебя интересует, от
чего происходит крушение поезда?
Тебя волнует,
виновен ли Денис, почему его отослали в тюрьму?
Ты хочешь узнать,
откуда и для чего Денис Григорьев отвинчивал гайку?
К чему ведет это
отвинчивание?
Прочитай рассказ
А.П. Чехова «Злоумышленник», который помещен в учебнике литературы 7 класса под
редакцией В.Я. Коровина, изданном в Москве в 1977 году.
Учитель: Хорошо, а теперь задания: разделимся на две творческие группы, каждой
отдельное задание (класс делится на две группы; сильным ученикам дается задание
составить рекламу книги для библиотекарей, «слабым» — для родителей.
Ученики зачитывают
свои работы.
Группа 1: Собери «золотую» коллекцию!
Уважаемые
хранители книг! Не упустите вожможность приобрести в фонд своей библиотеки
рассказ А.П. Чехова «Злоумышленник». Дайте возможность своим читателям
убедиться в том, что:
— Чехов произвел
революцию жанра!
— Сумел кратко
сказать о «длинных» вещах!
Каждое слово в
рассказе смеется над героем, а диалог служит средством самохарактеристики,
самовыражения Дениса Григорьева.
Обратитесь в
магазин «Аркада» на улице Химиков в г.Нижнекамске.
Учитель: Соблюдены ли в этой рекламе требования и условия нужного жанра?
Ученики: Да, броское название. Обращение к конкретному лицу, направленность
рекламы на определенное лицо. Короткие предложения, фразы и особая интонация
при произношении. Дан адрес.
Учитель: Молодцы! Есть ли еще варианты?
Ученик: Да, я составил рекламу «от обратного». Очередь.
Как много в этом
слове для сердца милого…
Уважаемые
библиотекари!
На покупайте
рассказ А.П. Чехова «Злоумышленник», если вы не хотите:
— узнать всю
прелесть полного рабочего дня;
— бесконечного
хлопанья дверей;
— огромных очередей
к вашему столу заказов;
— вопрошающих
взглядов «Есть ли у вас рассказ «Злоумышленник»?»
— на ваше
отрицательное покачивание головой – разочарованный вид читателя;
— Не приобретайте
маленький рассказ (всего 3 страницы) А.П. Чехова «Злоумышленник»! не стоит
тратить свое время и силы для поиска магазина на улице Гагарина.
Учитель: Интересная форма рекламы, очень необычная, и где-то рассчитанная на
человека, обладающего чувством юмора. Теперь заслушает 2 группу.
Ученики 2
группы: Реклама для родителей:
Зло или умысел?
Уважаемые родители!
Вы ведь не хотите,
чтобы ваши дети оказались в положении героя рассказа Чехова «Злоумышленник»,
который оказался на допросе у следователя? Вы хотите предостеречь себя и своих
детей от неприятностей? Купить эту книгу вы можете в ближайшем магазине. Наш
адрес: ул. Советская, д.21.
Учитель: Ребята, есть ли у вас дополнения, замечания?
Ученики: Основные требования рекламы соблюдены. Отмечается положительное.
Предлагается поподробнее рассказать и понравившемся рассказе.
3.
Итоги урока.
Учитель: Молодцы, мы сегодня хорошо поработали. Скажите, что нового было для
вас на уроке?
Ученики: Мне стало все ясно. Теперь я сумею составить рекламу на книгу и
порекомендовать ее своему другу. Смогу ориентироваться в мире рекламы.
Учитель: Задания на дом: 1 группе: расширить рекламу 2 группы или
написать рекламу вашей любимой книги; 2 группе: расширить свою рекламу, ее
основную часть.
(
Пример сочинения-рекламы для родителей:
Зло или
умысел?
Уважаемые
родители!
Вы ведь
не хотите, чтобы ваши дети оказались в положении героя рассказа Чехова
«Злоумышленник», который оказался на допросе у следователя? Вы хотите
предостеречь себя и своих детей от неприятностей? Что должно измениться в
обществе, чтобы поступок Дениса был невозможен? На эти вопросы вы получите
ответ, прочитав «Злоумышленника». Уверяю, что Чехов научит вас принимать
правильное решение. Денис, не задумываясь о последствиях, откручивал гайки на
железнодорожном полотне и использовал их для своих нужд.
Поступок
героя произведения был ужасным. Это могло стоить жизни многих людей. Но он не
осознавал своей вины. Упрямо твердил, что ничего не сделал плохого, что нужна
ему эта гайка для грузила. Помните о том, что незнание законов не освобождает
от ответственности. Прочитайте этот рассказ и своим детям!
Купить
эту книгу вы можете в ближайшем магазине. Наш адрес: ул.Бызова, д.1, магазин
«Книжная лавка».