Запах духов нематериален. Запах нельзя увидеть, как переливающееся украшение или стильные часы. Поэтому в тексте рекламы духов особое внимание уделяется эмоциональной составляющей.
Главная задача текста рекламы парфюма: создать у покупателя тот образ, который он хочет в себе видеть. Т.к. основная часть покупателей – женщины, нужно с помощью духов убедить её в сексуальной привлекательности и уверенности в себе. Именно духи должны дать женщине ту самую смелость, которой ей иногда недостаёт в реальной жизни.
Эмоции, которые должны быть вызваны в тексте рекламы парфюма: сексуальность, неотразимость, страсть, желание, власть, стабильность, уверенность, загадочность, контроль, слава, известность, непоколебимость. Текст должен цеплять с первых минут, создать в голове запоминающийся образ, который будет воспроизведён покупательницей в магазине духов.
О текстах рекламы мужского одеколона будет чуть ниже.
Пример текста рекламы духов «Живанши» для ролика
(хронометраж 30 секунд)
Твой внешний вид – это твой залог успеха. Попробуй новый аромат от Givenchy, и твой успех вырастет вдвое, а то и втрое. Givenchy – теперь во всех магазинах страны.
Комментарий: какая женщина не захочет улучшить количество своих воздыхателей в 2 или 3 раза? Несмотря на то, что сама идея рекламы этого парфюма лежит на поверхности, отдача от неё хорошая. Ибо сама идея – получить максимум мужского внимания – вечная. Работала 2000 лет назад, работает сейчас, и будет работать в будущем, на борту межгалактических звездолётов.
Образец готового текста рекламы для парфюмерного магазина для аудиорекламы в торговых центрах
(хронометраж 36 секунд)
Уважаемые гости. Компания «ЭЛИТПАРФЮМ» предлагаем вам элитную парфюмерию в большом ассортименте. Это качественная продукция известных брендов, где каждый может найти свой аромат и сделать подарок любимым. Для женщин – нежные, сладкие и чувственные ароматы, для мужчин – стойкие и неповторимые запахи. Также «ЭЛИТПАРФЮМ» представляет коллекцию эксклюзивных, традиционных арабских ароматов и масел. На любой аромат – скидка 10% и множество разнообразных подарков. Ждём вас в зале 3Д на 1-м этаже.
Комментарий: здесь уже не стоит объяснять, зачем нужны духи, внимание посетителей слишком рассеянно. Просто обращают внимание, что выбор большой, и каждый найдёт себе аромат под настроение. Простота тоже работает.
Пример текста рекламы парфюма «Дзинтарс»
(хронометраж 30 секунд)
(звуки рок-н-ролла) Вы помните аромат советских модников и модниц? Вы помните парфюм той эпохи? Конечно помните!!! Dzintars возвращается! Теперь в «Экибастузе» мужская и женская парфюмерия Dzintars! Одеколоны, туалетная вода, духи и многое другое! Вас ждут лучшие ароматы Dzintars! Мы ждём вас по адресу:… Dzintars! Не нужно слов, когда хочется чего-то особенного!
Комментарий: здесь сделана ставка на людей старшего возраста и их склонность к ностальгии. Сужение целевой аудитории работает хорошо. Из-за старения населения, % людей советской закалки довольно высок.
Примеры текстов рекламы мужского одеколона
Во многом реклама мужских одеколонов похожа на рекламу часов. Основная часть уделяется власти над собой и другими, смелости выйти за рамки, экспериментировать. Разберём подробно пародийные ролики, в них особенно хорошо видно рекламные посылы производителей парфюмерии.
Текст рекламы парфюма «Алексей» – пародия на рекламу духов
(хронометраж видео 50 секунд)
(Алексей, длинноволосый парень в трусах с ошейником на шее сидит на стогу сена с курицей в руках)
– Иногда время будто останавливается. И тогда я понимаю, что живу по чужим правилам.
(Алексей обливается молоком, отжимается в трусах на трассе)
– Но когда она останавливается, я пишу свои!
(Алексей гребёт на лодке, используя косы вместо весел, разбивает кувалдой арбуз, пилит ножовкой кабачок в гараже, некоторые сценки повторяются по нескольку раз. Потом Алексей идёт на оператора, растворяется в кадре и появляется упаковка одеколона «Алексей» с экстрактом куриных слёз).
– Алексей. Твоя жизнь, твои правила.
Комментарий: Там, где Алексей сидит сверху на стогу сена – символизирует ту власть и уверенность, которую не хватает мужчинам в жизни. Курица в руках – это символ того, что мужчина облечён властью (в оригинальных роликах мужчина чаще всего в обнимку с девушкой). Потом человек понимает, что он далеко не всё контролирует в своей жизни и нужно получить больше контроля. И у мужчины наступает внезапное прозрение, он резко меняет свою жизнь. В реальной жизни мужчина не может или боится сделать всё то, что он действительно хочет, поэтому реклама бьёт в самую точку. «Алексей. Твоя жизнь, твои правила.» – это действительно очень удачный слоган, т.к. к власти стремится каждый второй. А кто не стремится, тот нонконформист.
Сценарий рекламы одеколона «Алексей» – пародия на рекламу парфюма
(хронометраж 50 секунд)
(Алексей, длинноволосый парень с ошейником на шее играет на трубе, стоя в мусорном контейнере)
– И вот опять.
(Алексей пьёт через трубочку не то одеколон, не то дорогой алкоголь в маленькой бутылочке)
– Опять пламя шепчет: «Пора уходить»!
(Алексей сидит на горящем диване)
– Струны стонут: «Нельзя оставаться!»
(Полуголый Алексей с гитарой в руке в заснеженном лесу)
– Но я знаю, время ещё не пришло.
(Алексей в лесу возле снеговика, потом он накачивает презерватив насосом через тромбон)
– Поэтому я остаюсь!
(Алексей обливает снеговика бензином, потом накачивает презерватив через тромбон, потом моет заснеженное дерево мочалкой с мылом, потом кидает спичку в облитого бензином снеговика. Потом жарит лимоны на решётке гриль на горящей гитаре. Потом празднует победу на горящем диване среди бескрайнего заснеженного поля. После догорающего снеговика в кадре появляется упаковка одеколона «Алексей» с экстрактом куриных слёз)
– Алексей. Твоя жизнь, твои правила.
Комментарий: Если в первом ролике ставка делалась на власть и уверенность, которую не хватает мужчинам в жизни, в этом ролике ставка делается на нонконформизм. Ставка на тех, кто не хочет власти над другими, но и не позволяет другим быть выше себя. Часто в реальной жизни такие люди всё же боятся открыто идти против общественного мнения. Эта реклама даёт многим нонконформистам ту уверенность, которой им так не хватает в жизни. Поэтому интерес к одеколону обеспечен.
В целом, пародийная реклама – тоже реклама. Она особенно хорошо цепляет тех, кто плохо относится к навязчивой рекламе. Её конёк – в нативности. Люди сами будут делиться ею и репостить.
Примеры ярких слоганов для рекламы духов
- Мечта во флаконе.
- Чувства во флаконе.
- Сначала вдохнуть, а потом увидеть.
- Аромат – это незабываемое мгновение счастья.
- Любовь начинается с парфюма.
- Духи – невидимый модный аксессуар.
Афоризмы про духи, которые можно использовать в тексте рекламы парфюма:
- Духи – это одежда, которую не снимают.
- Пройдёт время, и вы забудете, что было надето на женщине. Но запах её духов останется с вами до конца жизни. Кристина Диор.
- Духи – это соблазн, легко и незаметно покоряющий наше подсознание.
- Духи – память, которая не подводит. Пьер Карден.
- Духи хранят во флаконе экстаз, любовную грусть, волнение ожидания, сожаление утраты…
- Висячий мостик мечты. Кензо.
- Духи – самая короткая дорога между женщиной и всем остальным миром.
- Духи – внутреннее измерение женского начала.
- Духи – это автограф личности.
- Духи, как и любовь, неуловимы.
- Только духи придадут законченность даже самому изысканному наряду.
- Аромат – это миг счастья, к которому мы всегда возвращаемся и стремимся всю жизнь.
- Нет людей, не любящих духи. Есть люди, не нашедшие свой запах.
- Духи – это аура грёз и мечтаний, сила, не поддающаяся определению.
- Если мужчина влюбился в женщину, выбор её духов удачен.
Если хотите заказать интересный текст для рекламы парфюмерного салона — обращайтесь!
С уважением, редактор Дмитрий Задорожный
АЛИНА ВЕЛЬМАН И ЮЛЯ СОННОВА
Как писать про духи
Привет! Сегодня в эфире Алина Вельман и Юля Соннова. Вещать будем про очень странную и эфемерную штуку: про рекламу духов.
По нашему эКсПеРтНоМу мнению, писать о духах сложно: запах нельзя потрогать и сфотографировать, а рассказать о нем — та еще задачка. Во-первых, аромат по-разному раскрывается на разных людях. Во-вторых, это вопрос восприятия: кому-то духи будут пахнуть вишневым садом, а кому-то — кислой брагой.
Духи часто не описывают буковками, а пытаются передать настроение через фото или видео. Ага, супер, если у вас в рукаве спрятана Кира Найтли. А если максимум, что есть, — Мисс Кемерово — 2006? Приходится писать текст и стараться не скатиться в «шлейфы любви, весны и юности».
Давайте порассуждаем вместе, как писать о духах так, чтобы их хотелось купить, а не вылить в лицо копирайтеру, написавшему рекламный текст. И чтобы клиент такой: «Пацаны, не успеваем добывать экстракты, заказов на 17 лет вперед, вы чего наделали?!»
О чем вообще можно писать
По сути, тексты про духи мало чем отличаются от, например, текстов про автомобильные шины. У них тоже есть «технические преимущества»: тип, стойкость, резкость аромата, производитель, особенности дизайна флакона, история бренда и все такое.
Поэтому писать нужно вот о чем:
Тип аромата. Их всего три: духи, парфюмерная вода и туалетная вода. От типа зависит стойкость и резкость аромата:
- Духи — самые стойкие, потому что у них выше всего концентрация душистых веществ. Если нанести слишком много — будут ощущаться как резкие, а в метро люди будут про себя очень много материться.
- Парфюмерная вода — чуть менее стойкие ароматы, хватает на 7−8 часов. Идеально для обычного буднего рабочего дня.
- Туалетная вода — самые легкие ароматы, очень ненавязчивые, но держатся около пяти часов.
Производитель и история бренда. Про это лучше писать, если есть о чем рассказать. Если производитель плотно обосновался в деревне Нижнее Кукуево и с одухотворенным лицом начал разливать духи по тюбикам, об этом лучше не говорить вообще. Но бывают бренды с классной историей и идеей.
Не хочется рассказывать про всякие Шанели, Диоры и Том Форды — с ними все понятно. Их духи продаются просто из-за названия — люди знают эти имена, знают, что это дорого и популярно.
Но, например, есть классный бренд Demeter. Это духи с всего одной нотой: они никак не меняются и не раскрываются в течение дня. Изначально парфюмеры выпускали ароматы, которые были связаны с земледелием: например, «Земля», «Трава» и «Томаты» (ну, собсна, оттуда и название: Деметра — богиня плодородия). Потом «ароматы земледелия» кончились и парфюмеры пошли вразнос: стали создавать «воспоминания», «эмоции» и даже «знаки зодиака». Сейчас идеи для новых ароматов предлагают и сами покупатели.
О таком бренде будет интересно читать, потому что у него есть свои отличительные особенности. И даже если название бренда не очень на слуху, зацепить читателя получится крутой историей.
Что за аромат. История — это, конечно, классно, но (внезапно!) обязательно надо рассказать потенциальным покупателям, чем духи пахнут. Опишите, что это за аромат, какие ноты преобладают, как он раскрывается сразу после нанесения и в течение дня. Но пока что без метафор и сравнений с первой школьной любовью и бабочками в животе. Только факты об аромате.
Куда «надевать». Тут рассказывайте о сценариях применения: для какого случая подойдет аромат.
Что за флакон. Тут нужно не рассказывать, а показывать. Бывает, люди покупают себе в коллекцию духи не только из-за приятного аромата, но и из-за баночки — им душу греет, когда на туалетном столике стоит красивый пузырек. Если вы рассказываете о духах в красивом или необычном пузырьке — показывайте фотографии, лишним не будет.
Как описывать ароматы и сценарии
Самое главное — пишите так, чтобы ваша аудитория вас поняла, и двигайтесь от общего к частному. Начинайте с того, что все могут представить.
Пример. Если написать «духи с карамельными, лимонными, яблочными и лавандовыми нотками» — поймут не все, потому что это уже не нотки, а целая Седьмая симфония Шостаковича. Поэтому начинаем с общих штук: аромат сладкий, но не приторный.
Дальше описываем, как аромат раскрывается:
сразу после нанесения пахнет яблоком → потом появляются ноты карамели → в самом конце добавляется легкий лимонный аромат. Так читатель поймет, как духи ведут себя в жизни и что это не мешанина из всех ароматов сразу. Если есть данные, сколько времени держатся те или иные нотки, прежде чем раскрыться по-новому, — супер, укажите и это.
Клиенты ломают ограждения на сцене и несутся с кулаками на Юлю с Алиной: «Мы даем бриф, в нем прописаны все слова, которыми нужно описывать ароматы! Почему не использовать их?!»
Потому что, скорее всего, мало кто поймет, о чем речь. Давайте рассмотрим все наглядно и на примере.
В мире парфюмерии существует очень важная и дорогая штука — мускус. Вот что о ней говорит интернет.
Казалось бы, ценится на вес золота, очень важное вещество. И в брифе встречается в каждом абзаце. Смело вписываем в текст!
А теперь узнаем у редакции «Сделаем»: сколько человек знает, как пахнет мускус?
Вуаля! Из 28 участников опроса ответили «да» только пять. Вот и думайте, что стоит использовать в тексте в первую очередь — понятные образы или рекомендации клиента из брифа.
Ладно, с мускусом разобрались. После технических характеристик переходим к сценариям использования и эмоциональному описанию. Это важно: то, чем духи пахнут, всегда будет на первом месте. Если человек ненавидит лаванду, он не купит лавандовую туалетную воду ни при каких условиях. Даже если вы понаписали про первую любовь, счастье и Нью-Йорк.
Задавайте настроение правильно подобранными словами и используйте метафоры.
Если вы где-то прочитали о том, что писать в рекламных текстах можно только факты и ничего кроме фактов, — забудьте эту информацию. Когда пишете про духи (да и про много что еще), самое главное — создать, прости господи, настроение.
Вот вам классный пример. В Телеграме есть канал «Я вас не слышу», который ведет прекрасная Алена. Она очень круто пишет про духи: и про ноты, и про ощущения, и про сценарии, и про стойкость. Но очень здорово, на наш взгляд, ей удается передать именно настроение, причем не опускаясь до банальных фраз о любви и нежности.
Не забывайте использовать сценарии. Для разных ароматов — разные ситуации. Бывают ароматы, которые придают уверенности в себе. Например, вы собираетесь на вечер встреч выпускников и хотите показать, насколько же ваша математичка была неправа, когда говорила, что из вас ничего не выйдет.
Или же противоположное настроение: хочется прогуляться по парку вечерком, в легком платье, и чтобы, как в «Римских каникулах» с Одри Хепберн, все вокруг летало, цвело, а вы непременно завоевывали взгляды всех проходящих мимо богатых, красивых и неженатых.
Теперь на примере. Вот два разных аромата, два сценария использования и два разных настроения. И никаких «шлейфов роз», «теплых воспоминаний о юности» и «запахов круассана и Парижа».
Не нужно пытаться усидеть на всех стульях сразу и писать «духи подойдут и для утренника у ребенка, и для свидания с мужчиной, которого вы давно планировали затащить в койку». Это то же самое, как написать «наши курсы подойдут и профи в маркетинге, и новичкам, и чуть-чуть дизайнерам, возможно, программистам» — ну ясно же, что программы будут разными. Так и с духами: для разных ситуаций — разные ароматы. Не подрывайте доверие читателя и не пытайтесь продать все и всем.
Чек-лист: как писать текст про духи
1. Расскажите про технические характеристики: про тип аромата, производителя, историю бренда, куда «надевать».
2. Проверьте, что вы используете знакомые покупателю слова и раскрываете аромат через то, что клиент с большой вероятностью нюхал.
3. Добавьте сценарии. Используйте метафоры, но не в лоб, а поищите знакомые и ненавязчивые сравнения.
4. Убедитесь, что в метафоры не закрались всякие пошлости типа «любовь, счастье, весна».
5. Покажите флаконы! Особенно если они классные или у клиента есть красивые фотографии.
Делись-делись и больше не дерись
Мы много пишем про создание контента для бизнеса и контент-маркетинг. Выберите удобную площадку, оформите подписку и получайте ценные (но бесплатные) советы.
Как правильно рекламировать духи?
Реклама духов в значительной мере отличается от рекламирования иных товаров, поскольку это и маркетинговый ход и искусство вместе взятое. О том, как правильно рекламировать парфюмерию и запахи, расскажем далее.
Реклама парфюмерной продукции
Парфюмерную продукцию не так просто рекламировать, как кажется. Главной задачей в этом деле является грамотное описание аромата при помощи фотографий, образов, цветовых сочетаний.
Зачастую ароматы ассоциируются с образами красивых женщин и от рекламодателя зависит то, как он сможет через этот образ передать тот аромат, который он вдыхает.
При рекламировании духов следует учесть такие нюансы, как сам аромат, ведь презентации подлежит не только сам флакон, но и его составляющая.
Духи, как правило, состоят из нескольких нот:
- начальные ноты, то есть те, которые ощущаются при вдыхании аромата;
- сердце запаха, которое постепенно проявляется на месте его нанесения;
- шлейф, который раскрывается в течение нескольких часов или даже дня.
Очень важно при рекламировании парфюма уделить внимание всем его составляющим.
Но подробное описание аромата характерно при его рекламировании в печатных изданиях. Наиболее действенной рекламой является создание видеороликов, в которых рассказывается определённая история, характеризующая аромат в целом.
Помимо этого, одним из известных способов рекламирования парфюма является проведение промоакций – своего рода презентаций в холлах торговых центров или специализированных магазинах.
Не следует забывать также о размещении пробников в популярных женских журналах. Такую рекламу следует сопроводить описанием аромата. Однако следует учесть, что этот способ рекламирования довольно затратный и хлопотный, из-за долгого согласования и нестандартного макета и способа печати. Но этот вопрос возможно решить путём заказа и изготовления ограниченной серии журналов, которые будут распространяться в определённых магазинах и торговых точках.
Специфика рекламы духов
Как уже говорилось выше, специфика рекламы духов осложняется тем, что их запах нематериален и при этом аромат является своеобразным аксессуаром, дополнением образа. Описать запах довольно сложная задача, требующая наличия определённых познаний в этой сфере.
Именно с этой целью создаётся определённый образ, возбуждающий положительные эмоции у потенциального покупателя.
Запах – это явление сугубо субъективное, обладающее рядом нюансов. В отличие от цвета, по которому можно определить оттенки и звука, по которому можно определить положение в гамме, визуализировать запах практически невозможно.
Поэтом основная нить рекламы парфюмерной продукции заключается в поиске способа передачи запаха без фактического воздействия на рецепторы человека, иными словами, заставить пахнуть лист бумаги.
Основная целевая аудитория духов – это женщины. Поэтому зачастую в рекламе используются образы известных актрис, певиц, моделей. Благодаря именно этим женским образом реклама становится наиболее эффективной.
При рекламировании духов при помощи печатной продукции, важно использовать точное описание аромата. По большей части описание и фразы в его составе, повторяют друг друга:
- свежий, бодрящий, юношеский с задорными нотами, живой и пр.;
- нежный, романтичный, чувственный, наполненный желанием;
- изысканный, женственный, изящный, элегантный;
- сладостный, экзотический, страстный;
- пряный, теплый, волнующий и т. д.
Перечисленные фразы являются основными, которые используют при описании ароматов в печатных изданиях.
Как рекламировать духи. Инструкция по применению
Перечислим следующие действия, которые нужно выполнить, чтобы реклама духов получилась удачной:
- Необходимо точно описать аромат. Основной сложностью рекламирования духов является невозможность средств коммуникации передать аромат. В данном случае потенциальных покупателей возможно заинтересовать образом. Но перед этим необходимо описать аромат, а именно его первоначальные ноты, сердце, а также шлейф. Такое описание аромата отлично подойдёт для печатной рекламы, а также рекламы в интернете.
- Нужно создать подходящий образ. Большинство рекламы построено на взаимоотношениях между мужчиной и женщиной, на чувствах, страсти, эмоциях. Вся концепция образа должна создавать неповторимый образ аромата. Потребитель, увидевший рекламу, должен осознать в неё что-то похожее с самим собой.
- Далее, нужно обсудить с парфюмером-создателем, чем он вдохновлялся на создание аромата. Возможно, именно эти идеи и образы лягут с основу рекламы духов.
- Затем необходимо подобрать актёров, которые будут сниматься в видео, а также фоторекламе аромата. Следует учесть, что женщины должны быть крайне привлекательны, а мужчины мужественны и сексуальны.
- Если планируется размещение рекламы в печатных изданиях, необходимо подобрать перечень журналов и газет. Эффективным будет размещение ноты аромата на странице.
- По окончании всех мероприятий можно провести акцию по раздаче небольших флаконов (пробников) духов в магазинах. Помимо этого, в промоакции могут участвовать салфетки, пропитанные ароматом.
Рекламирование духов требует особого подхода, поскольку визуализировать аромат никак нельзя. Его можно описать при помощи определённого образа, который сможет воздействовать на положительные эмоции потенциального покупателя.
Список из 151+ креативных парфюмерных слоганов. Эти запоминающиеся слоганы подчеркивают желание и физическую привлекательность.
Лучшие слоганы для парфюмерии
- Пахнет элегантно
- Пахнет экзотикой
- Роскошный запах
- Аромат для привлечения
- Пахнет леди
- Оставьте их желать большего
- Накормите свои чувства
- Оставьте отметку
- Намного больше, чем парфюм
- Для босса в тебе
Лучшие слоганы парфюмерного магазина:
Для незабываемого впечатления
Выбирайте красиво, выбирайте нас
Непреодолимый аромат
Опасно сладкие ароматы
Включи другую сторону твоей
Необыкновенный аромат
Для людей, рожденных, чтобы править
Красота в списке
Поймай лихорадку поцелуев
Неумолимый
Фантазия рая
Невысказанное желание
Страсть, которая никогда не отпускает
Драгоценная песня аромата, которая остается в памяти
Раскрытие нового меня
С сущностью мечты
Для уверенности, которая вам нужна
Нежный аромат
Ароматы, которые определяют вас
Единственный аромат рая
Парфюм, завершающий платье
Суть влечения
Начало, открывающее все остальное
Аромат, полный желания
Новая жизнь удовольствия
Круто, как океан
Таинственный аромат
Ароматы, делающие моменты незабываемыми
Для прозрачного блеска вам понадобится
Станьте ближе с фантазией
Туман радости
Современная сущность
Встречайте свою следующую фантазию
Слоганы для парфюмерии:
Ароматы, которые восклицают
Захватывающее приключение начинается с брызг
Аромат достоинства
Аромат привязанности
Привлекайте внимание тонкой фантазией
Куда приведет вас желание
Если ты хорошо пахнешь, ты автоматически становишься привлекательным
Для красоты, как жемчужина, и Халка, как зверя
Без парфюма нет будущего
Незаменимое дополнение личности
Красивые умы хорошо пахнут
Используйте свою элегантность каждый день
Потому что духи много говорят о тебе
Для незаменимого желания
Духи, которые делают тебя прекрасным
Ароматы – идеальный аксессуар для элегантности
Изысканный парфюм для вас
Люди меняются, но воспоминания об их ароматах не меняются.
Хороший одеколон делает вас идеальным джентльменом
Для лучшего первого впечатления
Потому что колония – самое мощное оружие для привлечения внимания
Духи, которые стоят меньше и служат долго
Аромат, который вспоминает счастливые моменты
Потенциальный переносчик воображения
Ваш идеальный ароматный слоган
Пахнет потрясающе, точно пахнет
Время улучшить ароматную игру
Струя веселья
Пусть свежесть никогда не умирает
Аромат, который сводит с ума
Делает каждое мгновение свежестью
Аромат жизни
Аромат с чем-то особенным
Духи на целый день
Аромат с другой сущностью
Это магия колонии
Создайте свой образ
Приближая сердца друг к другу
Аромат дружбы
Сильная страсть
Вы пробовали новый аромат?
Ваш парфюм, ваша личность
Верьте в себя, верьте в свои духи
Мечты об ароматах созданы из
Новая сущность радости
Почувствуй радость
Встречайте новую лихорадку
Судьба имеет значение
Абсолютное притяжение
Будь один
Отличное начало
Раскройте остальное
Конечно, убедительно
Аромат для нее
Аромат точно
Креативные слоганы для вашей парфюмерии
Аромат, полный страсти
Новая жизнь желания
Запах, который привлекает
Фемина Фабулла
Полуночный туман
Уверенная полночь
Wildy Air для мужчин
Достаточно озорной
Полный любви и гламура
Связь вашего желания с океаном
Наслаждайтесь ночными удовольствиями
Загадка аромата
Следуй своей судьбе
Незабываемый серфинг
Очарован тобой сегодня
Ценные моменты
Мощное охлаждение
Непреодолимый рыцарь
Получите блеск
Совместное сияние
Сущность луча
Вдохновляющее путешествие
Его современный туман
Жасмин навсегда
Рекламные слоганы парфюмерии:
Ночной аромат
Живи по-своему
Станьте ближе с желанием
Свежесть океана
Желание имеет значение
Выполните свое следующее желание
Амбрелла Эйр
Так вкусно
Поймай этого человека
Женское цветение
Моя история любви
Аромат любви
Аромат остается в памяти
Непрерывное притяжение
Воскликни себя
Я хочу, чтобы я взял тебя
Познакомьтесь с драгоценным
Ваша самая безумная мечта
Более страстный
Полный приключений
Не бойтесь распылять
Раскройте самую дикую часть
11 идей для контент-плана о парфюмерии
Владельцы магазинов часто задаются вопросом, о чем писать в социальных сетях. Конечно, основным контентом становятся непосредственно товары. Но при этом публикации выглядят одинаково и состоят из похожих описаний. А фолловеры все реже смотрят обновления профиля.
На самом деле есть различные способы, как разнообразить ленту. В сегодняшней статье вы найдете одиннадцать свежих идей, подходящих для контент-плана магазина парфюмерии.
1 Распаковка
Вместо привычного описания товара покажите, как достаете из упаковки стильный флакон. В таком формате контента ключевую роль играет хорошее качество съемки: необычные ракурсы, профессиональные переходы между кадрами и качественное освещение. Продемонстрируйте, как свет переливается на граненой бутылочке.
Процесс распаковки сопроводите закадровым голосом. Расскажите подробнее о парфюмерной композиции и о том, как аромат раскрывается на теле человека.
2 Разбор самого популярного парфюма
Перечислите лидирующие в онлайн-магазине товары. Прочитав, что определенная линия пользуется популярностью, пользователи в Инстаграм или ВКонтакте также захотят что-то оттуда приобрести. Виной всему триггер под названием «социальное доказательство». Если многие приобрели продукт и рекомендуют его, случайный покупатель тоже захочет его купить. Это работает и в нише парфюмерии: раз духи часто заказывают, потребители уверены, что у аромата обязательно должен быть приятный шлейф.
Упомяните в разборе, что такой парфюм отлично подойдет в качестве подарка, и объясните, почему. Если пользователь боится не угадать с парфюмерией, которая понравится его любимому человеку, он обрадуется выбору наиболее «безопасного варианта». Того, что понравился многим покупателям.
3 Подборки
Это отличный развлекательный формат подачи информации, полюбившийся пользователям соцсетей. Составьте ТОП-3,-5 или даже 10 лучших товаров. Вы разнообразите ленту и напомните людям о вашем ассортименте.
Объединять ароматы в группы можно по разным признакам. Перечислите громкие новинки этого года. Или соберите в карусель фотографий культовые линии с многолетней историей.
Расскажите, какие отливанты у вас можно заказать для мужчины или для женщины. Попробуйте создать подборку по временам года, как сделал аккаунт выше. Обратите внимание на интересы людей. Сделайте «ТОП-3 селективных парфюма для любителей путешествовать». Или «ТОП-5 выборов для артистичных мужчин». Неважно, по какому принципу вы создаете списки. Людям нравится смотреть уникальные подборки.
Не забывайте и о громких датах. Выпускайте списки праздничных парфюмерных композиций за 1-2 недели до дня Х. К примеру, магазин представил ароматы к Хэллоуину. Парфюмы отбираются для такой подборки как по названиям, так и по составам. Например, лаванда, по поверьям, использовалась ведьмами для заклинаний.
А Новый год у большинства ассоциируется с запахом хвои, корицы и мандаринов. Подготовьте ТОП-5 парфюмов к 8 Марта, 23 февраля, Дню матери и другим праздникам.
Помогите подобрать туалетную воду для особых случаев. Расскажите, какой стойкий состав продержится все свадебное торжество. Или о том, какие легкие и ненавязчивые нотки выбрать девушке на школьный выпускной.
Еще один популярный вид подборок — лучший выбор в определенном ценовом диапазоне. Так вы сегментируете аудиторию и точечно предлагаете выгодные варианты для каждой группы. Например, «Парфюмы до 3 000 рублей». Или «Самые стойкие селективные парфюмы». Вы сэкономите покупателю время на поиски и предложите подходящие варианты, исходя из его бюджета.
4 Продавец настроения
Парфюмерия — довольно специфическая ниша для бизнеса. Люди выбирают запахи не только по составленной парфюмерами композиции. Они хотят создать образ и почувствовать себя другими. Страстными, элегантными, легкими, романтичными или властными — все это возможно с помощью правильно подобранных фруктовых и цветочных нот.
Разбавьте привычные описания продукции яркими текстами. Передайте фантазию о состоянии человека и об атмосфере вокруг. Например, как эти фразы из поста — «жгучий темперамент», «экзотичность», «буйная роскошь».
Или даже запланируйте фотосессию, где модели будут в разных образах, передавая настроение каждых духов.
5 Правила
Подготовьте краткие инструкции, как правильно хранить и использовать парфюмы.
Не всем известно, что парфюмерные масла оставляют пятна на одежде или что нельзя растирать места их нанесения.
Аудитории будет интересно узнать, как правильно хранить туалетную воду, чтобы продлить ее стойкость. Или как определить, какой запах из набора отливантов им подойдет.
А на примере ниже девушка наглядно показала, на какие точки на теле нужно нанести пару капель, чтобы соблазнительно пахнуть целый день. И ролик сразу собрал более сотни репостов.
6 Общение с подписчиками
Постоянно задавайте аудитории вопросы, чтобы блог был интерактивным. Если вы отправляете пробники клиентам, спросите у них, какой понравился больше всего. Попросите подписчиков окунуться в воспоминания и рассказать в комментариях, с какими запахами у них возникают самые приятные ассоциации.
Разберем пример интерактива с фолловерами. У арома-бутика собственное производство, и они делают бюджетные аналоги люксового парфюма. В посте бренд предложил подписчикам поиграть и рассказать о любимых духах в комментариях. А менеджеры в ответ написали каждому альтернативный вариант из ассортимента. Благодаря этой игре они продали ароматы заинтересованным пользователям. И, кроме этого, запаслись идеями для будущих новинок, которые смогут выпустить четко под запросы аудитории.
7 Вдохновляющие истории
Это формат развлекательного контента, который желательно добавлять в план 1-2 раза в месяц. Такие тематики не повышают продажи, но отлично развлекают фолловеров.
Избегайте сухих фактов и выбирайте интересные сюжеты. Например, как известный парфюмер Жак Герлен создавал композицию, вдохновленный легендой о Тадж-Махале. Или как актриса Одри Хепберн долгое время запрещала продавать духи L’Interdit от Givenchy, посвященные ей. Подбирайте интересные истории и разбавляйте ими продающий контент.
8 Покупать у вас — выгодно
Рассказывая о своем ассортименте, многие бренды забывают упомянуть, почему нужно обратиться именно к ним. Один и тот же распив селективной парфюмерии может продаваться в более чем десяти арома-бутиках в интернете. И какой клиент выберет, зависит от уровня сервиса, наиболее выгодного предложения и непосредственно самого оформления аккаунта.
Посмотрите, какие выгоды выделил этот магазин ВКонтакте в своей записи. Среди преимуществ: низкие цены, оплата по факту получения, скидочные купоны для подписчиков. Вынесите все возможные выгоды для клиента в подробную информацию о профиле. Также напоминайте о сервисе и удобной доставке в самих публикациях. Например, покажите фирменную упаковку на фото, а в тексте предложите быструю курьерскую доставку до двери день в день.
9 Репосты
Это очень важная часть для продвижения и роста продаж в арома-бутике. Если вы выкладывали рекламу у блогеров, разместите ее в отзывах.
Разберем пример качественной рекламы в сторис:
1. Блогер показала семплы, заказанные в качестве подарка. Она сразу подчеркнула главное их преимущество — получив подарок, женщина сможет попробовать все миниатюры и заказать один из них в полном размере.
2. Далее блогер зачитывает фразы с описанием той женщины, которой подходит парфюм.
3. И в завершении даются сразу два выгодных предложения — скидка в 10% на весь ассортимент и бесплатная доставка по России.
Обязательно включите рекламу у блогеров в контент-план, чтобы продвигать свой профиль.
Обратите внимание, что в ВК вы сможете размещать на странице репосты от всех заказчиков. Обязательно копируйте отзывы в ленту сообщества.
10 Новшества
В мире постоянно появляются новые бренды, сочетания и технологии по производству парфюма. Рассказывайте о них на своей странице, чтобы развлечь фолловеров. И обязательно используйте новость как повод анонсировать парфюмерное масло или одеколон, где применялись необычные технологии или вещества.
11 Ассоциации
Далеко не все люди хорошо разбираются в парфюмах и знают, чего они хотят. Помогайте им с выбором, проводя аналогии с привычными запахами трав, фруктов, ягод или цветов. Например, «Что подойдет любителям запаха лимонов и апельсинов?» или «Одеколоны с ароматом морского бриза». Так вы продадите композиции тем, кто редко покупает духи и еще не знает о своих предпочтениях. И поэтому готов купить что-то «безопасное», с понятным и привычным запахом.
Как создать контент план для магазина парфюмерии
Чтобы не повторяться в темах изо дня в день, распланируйте публикации минимум на несколько недель или на весь месяц. Составьте удобный контент-план с автопостингом в сервисе SmmBox.
В одноименном разделе выберите «Продвинутый» вариант планирования.
Укажите, в какое время будут выходить посты по графику. Промаркируйте таблицу с помощью цветных меток, вписав в них темы для каждой статьи.
После этого зайдите в раздел «Отложенные посты». На отмеченное вами ранее время автоматически подготовятся окошки для материалов.
Загрузите весь контент: изображения, видео, хештеги, аудиозаписи, ссылки и другие типы файлов. Выбор медиа зависит от того, для какой соцсети вы готовите пост.
Система сама опубликует все на вашей странице в назначенный период. Если вы захотите изменить содержание записи до публикации, то всегда сможете ее отредактировать.
Заключение
Контент-план для аккаунта о парфюмерии тоже может быть креативным и интересным. Необязательно ограничиваться скучными рассказами о составах. Пробуйте разные идеи и адаптируйте их для своего блога.
РАЗДЕЛ 4 АЛГОРИТМЫ ПРОДАЖИ АРОМАТОВ
Мы рассмотрим алгоритмы продажи духов с четырех аспектов:
— Мы приходим к незнакомым людям и проводим им дегустацию ароматов;
— Мы проводим на своем офисе мастер класс по ароматам для клиента;
— Мы проводим для знакомых мини-спектакль.
Глава 4.1. Проводим дегустацию ароматов нашим знакомым
Если мы работаем с нашими знакомыми, то мы с ними договариваемся заранее о дегустации. Это могут быть наши личные знакомые или вы могли с ними познакомиться на соцопросе.
Алгоритм продажи духов на территории клиента состоит из таких этапов:
— Подготовка территории и клиента для дегустации.
— Вступительная часть презентации.
— Выявление потребностей.
— Подбор аромата.
— Структура аромата.
— Коварство носа.
— Демонстрация флакона.
— Договоренность о сроках выполнения заказа. Оплата.
— Выполнение заказа.
10) Рекомендации по применению.
Глава 4.1.1. Подготовка территории и клиента для дегустации
Как известно, зона восприятия запахов находится в непосредственной связи с эмоциональной зоной. Поэтому подбором парфюмерии лучше всего заниматься утром, когда эмоции человека находятся в относительном равновесии, мозг еще не утомлен и более восприимчив к ароматам.
Основные правила при встрече с клиентом:
— Поинтересуйтесь свободным временем клиента.
Оговорите сразу, сколько времени этот человек может посвятить
встрече с вами. В зависимости от этого определите план и продолжительность беседы. Будет хорошо, если дегустация ароматов будет проходить не больше 40 минут.
— Создайте спокойную обстановку.
Следует помнить, чтобы оценить духи, нужно создать особые условия. И клиент должен настроиться на соответствующий лад.
— Помогите клиенту почувствовать себя расслабленно и непринужденно.
Иногда уместно включить легкую ненавязчивую инструментальную музыку. Не забудьте о чашке кофе или чая с небольшим количеством сладостей — это располагает к общению. Приятная беседа позволит клиенту отвлечься от посторонних мыслей и на время полностью забыть о запланированных делах на день.
— Исключите какие-либо лишние запахи.
К примеру, если вы решили провести встречу на кухне, там не должен чувствоваться запах еды. Он может помешать клиенту насладиться парфюмерными ароматами. Благоухание находящегося поблизости букета цветов также может расстроить вашу встречу с клиентом.
Глава 4.1.2. Вступительная часть презентации
Пожалуй, самый важный этап, ведь никто лучше не расскажет об аромате, чем сам аромат.
Начинать презентацию можно по-разному:
— Я очень рада, что мне представилась возможность сделать вам великолепный подарок — встречу с чарующим миром ароматов.
— Итак, позвольте познакомить вас с потрясающими ароматами компании…!
Или с вопроса:
— Вам рассказывать об ароматах интересно или очень интересно? (этим вопросом вы больше интригуете вашего знакомого)
Дальше можно рассказать несколько слов о вашей компании. Например:
«Коллекция парфюма имеет в наличии… видов ароматов. Чаша компания предлагает ароматы, которые производятся на парфюмерных фабриках Франции. Все ароматы представлены в унифицированных флаконах. Вместо громкого имени фирмы-заказчика упаковка содержит логотип нашей компании и номер, который соответствуют порядковому номеру в коллекции. Подбор ароматов производится по всем правилам, то есть посредством тестирования на коже. Только так можно определить, подходит вам понравившийся аромат или нет. Аромат раскрывается тремя нотами, которые постепенно сменяют друг друга. Вы имеете возможность „примерить“ аромат, кик платье, носить его целый день, прислушаться к своим впечатлениям, получить комплименты от окружающих и лишь тогда сделать вывод о том, хотите ли вы его приобрести или необходимо примерить еще что-нибудь из нашей коллекции». (Данная информация написана приблизительно, так как у каждого дистрибьютора своя информация о компании)
Никогда не предлагайте клиенту сразу что-нибудь у вас купить. Более того, никогда не называйте цену духов, пока вы не провели дегустацию. Так как если вы скажете цену, а клиент еще не знает, за что ни платит, то сразу нарветесь на возражения.
Глава 4.1.3. Изучение спроса
На этом этапе необходимо выяснить, ароматы какого направления предпочитает клиент:
— теплый/холодный;
— легкий/обволакивающий;
— сладкий/пряный/терпкий/горьковатый;
— повседневный/вечерний/спортивный
Бывает такое, когда клиент не может объяснить какого именно направления ароматы он предпочитает. Тогда это необходимо выяснить
во время дегустации ароматов.
Спросите клиента: «Какими духами вы раньше пользовались», «Какие ароматы вам больше всего нравятся?» Также можно предложить пройти тест на тему «Выбираем свой аромат» (см. Приложение).
Глава 4.1.4. Подбор аромата
Существует два вида подбора аромата. Первый вариант для консультантов, которые более профессионально подбирают ароматы под личность клиента, учитывая его возраст, его занятость и увлечения. Если вы еще не умеете профессионально подбирать ароматы под личность клиента, то существует второй способ: вы выбираете ароматы в порядке очередности, сначала разделяете на типы, потом выбираете яркого представителя, а потом понемногу отсеиваете ароматы, которые клиенту не подходят. Первый способ мы рассмотрим в разделе «Каждому свой аромат», а второй способ рассмотрим более внимательно сейчас.
Предложите клиенту на выбор несколько типов ароматов, которые, по вашему мнению, могли бы ему подойти. Чтобы не ошибиться, можно в каждой группе ароматов выделить одного, наиболее яркого представителя, и, отобрав их, предоставить клиенту. Так, покупатель получит первичное представление об ароматах, предварительно категорирует их, отсеет, что однозначно ему не подходит.
Если клиент предпочитает какой-то определенный тип запахов, предложите несколько ароматов его любимого типа и для сравнения какие-нибудь ароматы из другой группы.
Нанесите выбранные ароматы на тестерные полоски (блоттеры) и предложите клиенту «послушать». Чтобы клиенту было легче определиться с подходящим ароматом, после каждого предложенного вами аромата можно записывать результат в анкете (понравилось, нет или более-менее). На основании этих данных будет легче подобрать более конкретные ароматы.
После того, как вы совершите предварительный подбор, отсеяв кардинально неподходящие ароматы, предложите послушать понравившиеся образцы еще раз. Во время вторичного прослушивания могут отсеяться еще несколько ароматов, которые можно сразу исключить из процедуры дальнейшего прослушивания и отложить до следующего раза. Не забудьте объяснить озадаченному клиенту, что такое отвержение может быть следствием перемены настроения или усталости.
На блоттерах ваши клиенты могут написать свою оценку аромата по 10-бальной шкале. Это значительно упростит выбор.
Наилучший вариант — если у вас есть возможность после работы с блоттерами нанести духи непосредственно на кожу.
Блоттеры после того как вы нанесли на них аромат следует положить на некотором расстоянии друг от друга.
Итак, вы с клиентом отобрали несколько самых привлекательных ароматов. Теперь следует его предупредить, что аромат на коже будет чуть иным, нежели на блоттере. Чтобы точно определить, подходит ли понравившийся аромат конкретному человеку, нужно нанести его на кожу. Для этого предложите клиенту, опираясь на интуицию, самому выбрать один или два аромата, которые он счел наиболее привлекательными из уже отобранных. Вероятнее всего, эти ароматы и будут самыми подходящими. Предложите нанести аромат на внутреннюю сторону запястья — одну из основных и наиболее доступных «теплых» точек на теле человека.
Поскольку аромат раскрывается в течение нескольких часов после нанесения, не торопите клиента, позвольте ему в полной мере насладиться ароматом. Для большей эффективности предложите клиенту закрыть глаза, постараться хоть на несколько секунд сосредоточиться на своих внутренних ощущениях, прислушаться внимательно к аромату, активно, вдумчиво, с любовью.
Если у вас при себе есть пробники, визитница и книжка с чистыми блотерами, все это используем при дегустации. Это можно сделать следующим образом. Тестируем два аромата. Сначала нанести духи одновременно на чистый блоттер и на запястье руки. После определенного времени (10—15 минут, чтобы запах полностью проявил себя) дать понюхать клиенту сначала блоттер с ароматом, который находился у вас в визитнице (это 3-я нота), потом запах на руке (это 2-я нота), потом чистый блоттер, на который мы недавно нанесли духи (это 1-я нота). Таким образом клиент будет иметь возможность почувствовать все три ноты одного аромата.
То же самое сделать с другим ароматом на второй руке.
Блоттеры с нанесенными ароматами можно оставить клиенту,
чтобы он смог дома вспомнить, и еще раз все оценить.
Никогда не делайте больше трех проб за один раз. Из трех предложенных запахов вначале примерьте самый легкий, затем более насыщенный, а напоследок самый терпкий или самый тяжелый аромат.
Нанося парфюм, помните, что каждый аромат должен строго дозироваться. Более легкие ароматы могут наноситься 4—5 нажатиями на спрей, тогда как для более теплых ароматов будет достаточно одного — двух нажатий.
На каждом человеке одни и те же ароматы могут раскрываться по-разному. Духи вступают в сложное химическое взаимодействие с кожей и окружающей средой, и все зависит от температуры, кислотного состава, влажности и других свойств кожи. Парфюм, нанесенный на кожу, со временем изменяет свой аромат, и запах, который сначала кажется великолепным, позже может дать ноту, которая будет вызывать раздражение. Изменения могут быть связаны также со временем суток, состоянием здоровья и нервной системы, гигиеническими привычками и используемыми при этом средствами по уходу за телом. На состояние кожи влияет и окружающая среда, в том числе время года, и погодные условия.
Стойкость аромата также зависит от типа кожи. На коже одной женщины небольшое количество аромата растворится очень быстро, а на коже другой — даже капелька способна сохранять насыщенность до 18 часов.
Аромат наносится на тыльную сторону руки — запястье или локтевой сгиб. Не следует тереть то место, на которое вы нанесли аромат клиенту, это препятствует естественному последовательному испарению многочисленных компонентов. Нарушается структура аромата, после чего аромат раскрывается уже не по задуманной парфюмером схеме. До того, как вы нанесете капельку духов на кожу, убедитесь в том, что кожа в этом месте не пахнет ничем другим — мылом, кремом, другими ароматами. Надушенную руку нужно держать на некотором расстоянии от носа — важен след от запаха. Если клиент пробует различные духи одновременно, нанесите их на разные участки. После «примерки» надо подождать хотя бы некоторое время, чтобы запах полностью проявил себя. Нельзя разрешать нюхать духи сразу после нанесения. Первые спиртовые пары мгновенно обжигают слизистую носа, и обоняние притупляется. Восстановить его быстро не возможно, и «примерка» может не закончиться продажей.
Очень важно показать клиенту разницу между туалетной водой, которую можно купить на каждом углу, и качественными духами, которые обладают тремя постепенно раскрывающимися нотами — Голова, Сердце, Шлейф. Для того чтобы клиент почувствовал все три ноты, наносите аромат клиенту следующим образом. Сбрызните духами правое запястье. Подождите несколько минут и нанесите еще немного этих же духов на левое запястье. Дайте возможность клиенту сравнить верхние ноты духов с их сердцевиной. Пусть клиент сначала понюхает «сухое» правое запястье, а потом «мокрое» левое. В противном случае он не сможет ощутить очень тонкие отличия двух слоев. Затем, через тридцать-шестьдесят минут можно будет сравнить все три слоя ваших духов. Снова сбрызните на левое запястье и быстро сравните запах с нижней нотой духов на правом запястье. Подождите несколько минут, чтобы успела проявится средняя нота, а потом дайте возможность клиенту почувствовать, как сердцевина духов отличается от их основы.
Духи следует тестировать — спустя 10—20 секунд после нанесения на блоттер. При этом желательно, чтобы аромат был нанесен в очень умеренном количестве — так спирт испарится быстрее, и аромат раскроется полнее. И конечно, завершит выбор аромата непосредственное нанесение его на кожу. Только кожа может дать духам раскрыться полностью.
Если запах не доставляет неудобства и через какое-то время женщина перестает его ощущать, значит духи подобраны правильно.
Если у клиента нет времени, чтобы проводить дегустацию аромата, мы не обязаны его задерживать. В таком случае нанесите несколько капель духов на шею или за мочками уха клиента. Во-первых, вы сделаете ему приятно, угостив изумительным ароматом. Во-вторых, аромат духов наверняка оценят близкие и знакомые клиента, что позволит увеличить ваши шансы на покупку духов. Таким простым способом к своему товару можно привлечь множество покупателей.
Глава 4.1.5. Структура аромата
Пока мы ждем, чтобы аромат полностью проявил себя, можно рассказать клиенту про духи. Обязательно расскажите о классификации парфюма, с каким классом работает ваша компания. Необходимо так же объяснить, чем отличаются виды парфюмерной продукции друг от друга.
Опишите компоненты, что входят в состав тестируемых духов. Попробуйте выразить запах аромата словами. Необходимо, чтобы клиент тоже принимал участие в обсуждении характеристики данного аромата.
Раскройте тайну, что это за аромат, расскажите о его пользе. Желательно выучить историю создания каждого аромата, имена авторов, ноты, по которым он раскрывается. Обязательно надо знать философию своих ароматов. Например, великий Кензо придумал для своего аромата L’eau par Kenzo такую фразу, характеризующую философию аромата: «2 атома кислорода, 1 атом водорода, и много-много любви». Клиент оценит вашу профессиональную подготовку и обратит на это внимание.
Если ваш клиент почувствует, что духи ему не подходят, что в аромате ему явно что-то мешает, попросите его описать этот запах. Подобные раздражители поначалу могут показаться незначительными, но в дальнейшем, скорее всего, так или иначе будут портить удовольствие от ношения аромата. Духи, которые не нравятся, оказывают губительное влияние на наше эмоциональное состояние, что может отразиться на здоровье, а следовательно — на нашем облике. Ведь используя антипатичные ароматы, человек теряет толику уверенности в себе, а значит — и своего личного обаяния.
Если клиенту не понравился аромат, мы убираем его и всю группу похожих на него запахов. Предлагаем другие типы ароматов.
Существует несколько маленьких секретов, чтобы проследить реакцию клиента на аромат:
Во-первых, внимательно следите за его глазами. Если при дегустации клиент поднял глаза вверх или закрыл их — аромат ему понравился или, по крайней мере, заинтересовал.
Во-вторых, обращайте внимание на движения головы. Если клиент наклоняется в сторону источника запаха, ведет головой за ним — аромат ему понравился. Если слегка отклоняется от запаха — аромат не подошел.
После дегустации аромата можно рассказать об истории создания парфюмерии, а также о модных тенденциях в мире парфюмерии, о том, как правильно выбрать аромат, о последних новинках.
В конце «примерки» духов можете дать информацию, как правильно наносить аромат.
Глава 4.1.6. «Коварство носа»
Обязательно расскажите о таком понятии, как «коварство носа».
Нос человека быстро адаптируется, поэтому если аромат подобран правильно, то через 15 минут нос перестает его воспринимать. Вспомните, было ли у вас такое чувство, будто духи, которыми вы давно пользуетесь, как-то вдруг выветрились? Говорили ли вам, что ваши духи слишком резки, а вы сами при этом ничего не чувствовали? Это особенность обоняния: по прошествии некоторого времени собственные духи почти или совсем не воспринимаются. Одна и та же композиция духов через какое-то время вызывает ослабление обоняния, и вы перестаете ее различать. Чтобы все время получать удовольствие от любимого парфюма, стоит чаще его менять. Если вы остановитесь только на двух запахах, то можете легко адаптироваться к обоим. Как только вы перестали ощущать свои парфюм, спрячьте их в холодильник на какое-то время и наслаждайтесь другими композициями.
Если мы не расскажем о «коварстве носа» до продажи, то потом, когда у клиента сложится негативное впечатление, наши все рассказы будут выглядеть оправданием.
Глава 4.1.7. Демонстрация флакона
Если вы хотите продавать флаконы по 50 — 20 мл. (так как они наиболее выгодны для клиента и консультанта), то лучше всего иметь такие флаконы с собой.
Донесите преимущества больших флаконов.
2 мл — продается только в комплекте с подарочными флаконами и только если женщина сомневается в правильности выбора. Флакончик не имеет спрея, поэтому очень трудно создать ароматное облако. Наносить следует на теплые точки.
8 мл — преимущество — спрей. Чем больше зона орошения, тем больше «шлейф».
20 мл — самая выгодная позиция духов.
50 мл — современные направления ароматов рекомендуется использовать в парфюмированной воде.
Глава 4.1.8. Договоренность о сроках выполнения заказа, оплата.
После того, как клиент определился с ароматом и объемом флакона, обговаривается число и время выполнения заказа. Обязательно надо записать в блокнот и продублировать запись для клиента, где указать стоимость заказа. Возьмите за правило никогда не давать товар в долг. Иначе будете потом, в прямом смысле слова, выклянчивать оплату, и потом не может быть и речи о дальнейшей работе с таким клиентом, хотя при других обстоятельствах, он может быть наилучшим из клиентов.
Заранее предупреждайте клиентов, в течение какого времени будет выполнен их заказ, и старайтесь не опаздывать. Для этого обязательно заведите тетрадь заказов.
После оплаты товара оставьте клиенту свою визитку.
Глава 4.1.9. Выполнение заказа
Доставку товара мы осуществляем в удобное для клиента время и место.
Упаковываем продукцию в фирменные пакетики, прикладываем описание аромата. Ни в коем случае не делайте никаких скидок. Как только мы сбавляем цену, мы обесцениваем свой труд и даем понять клиенту, что с нами можно торговаться. Кроме того, мы наносим ущерб другим консультантам.
Если вам хочется сделать приятное клиенту, лучше сделайте ему небольшой подарок: подарите пробник другого аромата, из тех, что ему понравились, или что-то из косметики (пробник крема, карандаш). Любой, даже самый недорогой знак внимания стимулирует клиента купить больше. Пусть каждый клиент почувствует, что вы дорожите им.
Глава 4.1.9.1. Рекомендации по применению
После выполнения заказа постараемся, чтобы клиент при нас вскрыл упаковку и опробовал духи сразу. Тогда мы будем уверенны, что он остался доволен ароматом, видом флакона и т. д. Но главное мы проверили целостность флакона и исправность спрея. После покупки еще раз напомните клиенту, как и в каком количестве наносить аромат.
При продаже духов нужно помнить, что наша основная цель — получить постоянного клиента. Поэтому очень важно, чтобы у клиента о нас остались только положительные воспоминания. Конечно, на это оказывает влияние весь процесс продаж, но помните о том, что приятная улыбка в конце или пожелание хорошего дня никак не повредят нашим отношениям с клиентом.
Не жалейте времени на работу с клиентом, не оказывайте давление на него. Если ваше первое общение пройдет успешно, он, во-первых, станет вашим постоянным покупателем, а во-вторых, расскажет об оном своим родственникам и знакомым, и вы приобретете новых клиентов.
Даже если ваша первая встреча с клиентом не увенчалась успехом — это не повод для отчаяния. Отрицательный результат — это приобретение опыта, и он не останется незамеченным. Занимаясь продажами, помните, что ваша цель — не заработать деньги на клиенте, а отработать статистику и извлечь из этого прибыль. Причем необязательно вы должны получить эту прибыль именно в этот раз. Помните, что из 10 потенциальных клиентов у вас что-то купят только 2—3 человека. Со временем эта статистика будет меняться в сторону увеличения ответов «да», но это произойдет не сразу, а со временем, когда вы наработаете практику и у вас будет богатый опыт продаж.
После этих этапов еще идут этапы «работа с возражениями», «послепродажное обслуживание», но мы рассмотрим их в отдельной главе.
Глава 4.2. Мы приходим к незнакомым людям и проводим дегустацию.
Многие боятся работать с холодным рынком. Основные причины конечно — страх отказа и «страх, что баба Нюра выбежит из под воротни и будет бить вас метлой» и страх, что о вас подумают люди. С другой стороны холодный рынок покорять надо, потому что он открывает огромные просторы перед вами.
Давайте рассмотрим алгоритм, как работать с незнакомыми людьми.
1. Приветствие.
Поздоровайтесь с клиентом, подождите, пока он вам ответит.
У меня была такая ситуация, когда я продавал продукцию, зашел в офис какой-то государственной службы. Зайдя в комнату, я поздоровался и представился. Люди, которые сидели в комнате работали над своими бумагами. Они посмотрели на секунду на меня, снова опустили свои головы и ринулись в работу. Я немного оторопел от этого! Как правило, до этого люди как то более оживлялись. Но не в этот случай. И тогда мне в голову пришла интересная мысль. Я издал громкий звук закрытым ртом, напоминающий звук «нм», только звонко. И после этого звука люди снова обратили на меня внимание. И только тогда я! начал презентацию.
Играет большую роль, с какой интонацией будет приветствие. Если вы будете говорить голосом человека, побывавшему на 12 фазе депрессии, то ничего у вас не получится. Нужно только одним уже приветствием поднять настроение людей.
Чтобы обратить внимание на себя можно сказать такое: «Поздравляю вас с днем взятия Бастилии» (все названия праздников можно найти в интернете). Также можно поздравлять всех с днем дня ангела! Например, если вы знаете, что сегодня день ангела Ирины, то заходите на офис и говорите: «Добрый день! Поздравляю вас с таким желанным праздником — днем ангела Ирины. Есть в офисе Ирины, чтобы я их первых поздравил!»
Бывает нужно поздороваться с людьми еще более нестандартно: « (С новым годом!» (а на улице очень жаркое лето), а потом добавить « Так хочется чего-то прохладненького в жаркий июльский день».
Ритуал знакомства — это последовательное прохождение вместе с клиентом точек «психологического прикосновения», в большей мере определяющих первое впечатление.
Ключевые моменты:
— Зрительный контакт;
— Рукопожатие (для мужчин);
— Приветствие и мотивирующее утверждение.
— Обращение по имени и обмен визитными карточками.
Кстати, если вы дадите клиенту визитную карточку, то это сразу
нас будет отличать от простых продавцов дешевых товаров.
Ваша встреча начинается с взгляда. Это первая точка взаимодействия. Затем приветствие и рукопожатие. Входите в комнату уверенно и идите прямо к столу клиента. Подходите к клиенту (если он один) и говорите: (после того как поприветствовали клиента) «С вашего разрешения я сяду» Не ждите пока клиент вам скажет: «Присядьте!». Если мы работаем с большим количеством клиента, то лучше конечно стоять и оттуда произносить презентацию, чтобы вас хорошо было видно. В варианте, когда мы работаем на одного клиента, то стоя над ним — мы будем нависать над ним.
Представьтесь.
«Меня зовут Виктория Белоусова».
Презентация продукции
Дальше идет интригующее представление товара:
«Девушки, я сейчас выбираю лучший аромат весны, и мне как никогда нужна ваша помощь!»
«Разрешите вас угостить! (После вопроса „Чем?“) Угостить вас потрясающими ароматами от компании…! Наносим аромат бесплатно!!! Можно не покупать! Но попробовать вы просто обязаны!»
«Сейчас у вас есть возможность продегустировать и оценить эксклюзивные французские ароматы от компании…, которая появилась на нашем рынке».
4. Выявление потребностей
— По каким признакам вы подбираете для себя парфюм?
Этим вопросом мы выясняем, по каким принципам клиент выбирает духи и оценивает их качество. Клиент перечисляет несколько пунктов, например:
— Хороший запах.
— Стойкость.
— Изысканный флакон.
— Цена.
— Почему для Вас это важно?
Этим вопросом мы изучаем потребности нашего клиента. Он расшифровывает свои принципы. Например:
Хороший аромат — здесь много разных причин (престиж, личное удовольствие, защищенность, орудие обольщения и так далее).
Стойкость — желание клиента экономить. Ведь чем дольше держатся духи, тем реже он их наносит, тем дольше использует флакон, тем реже тратит деньги, чтобы купить новый.
Изысканный флакон — конечно, духи в красивом изящном флаконе выглядят более привлекательно, для многих это немаловажный факт.
Цена — если она должна быть высокой, значит, перед нами клиент, готовый потратиться на хорошую вещь; если низкой — значит, любитель экономить. И тот, и другой случай нам подходит, это наш клиент: первому важно качество, второму — малые затраты.
— Это все, мы ничего не упустили? Если дополнения нет, идем дальше, если есть, повторяем схему 1—2.
— Итак, для Вас важно, чтобы духи имели хороший аромат, стойкость и подходящую цену? Я правильно Вас понял? То есть, уточняем, правильно ли мы все понимаем. И если ответ положительный продолжаем.
— Поэтому я Вам предлагаю аромат…, так как он отвечает таким-то вашим требованиям. Кроме того, эти духи отличаются высокой стойкостью, в чем я помогу вам убедиться. А цена вас приятно удивит.
5. Дегустация. Подбор ароматов.
Дальше дегустируете ароматы. Можно с помощью блоттеров, но лучше конечно тестировать аромат на коже клиента. Давайте «примерять» ароматы поочередно, один за другим, но не больше 3-х. Если клиентов много, наносите ароматы на всех присутствующих, даже (ч ли они не проявляют малейшего интереса к вашей презентации.
Глава 4.3. Мы проводим мастер класс в своем офисе для клиента
На дегустацию берем 3—4 самых популярных аромата. Подготавливаем тестерные полоски (их количество будет зависеть от количества присутствующих людей на дегустации). Пока гости изучают 1 аромат, мы говорите:
Прислушайтесь к запаху — недолго, но с полной сосредоточенностью. После этого попробуйте ответить на следующие вопросы, причем совершенно спонтанно, не раздумывая.
— Если бы аромат был краской, то какой? Светлой, темной, пастельной, сочной? Какого цвета?
— Если бы у него была форма, то, как бы он выглядел? Большой, миленький, круглый, острый, угловатый, миниатюрный или крупный и т.д.?
— Если аромат можно было бы потрогать, то какой он на ощупь? Мягкий, жесткий, теплый, холодный, гладкий, шероховатый, как шелк, как мех, как бриллиант…?
— Можете ли представить в соответствии с этим ароматом какое-нибудь место, сцену или картину? Закат солнца на море, тропический сад, дискотеку, стадион и т. д.
— Можете ли вы связать с этим ароматом какой-нибудь предмет одежды? Легкое летнее платье, роскошное вечернее платье, джинсы, смокинг, теннисную юбочку, сексуальную блузочку…?
— Можете ли вы представить в этом аромате какую-нибудь женщину? Очень юную, романтическую, со строгим характером, роскошную, избалованную куколку, манекенщицу…?
7. Хотели бы вы пользоваться этим ароматом? Если да, то, с каким платьем, по какому случаю, при каком настроении, в какое время года?
Необходимо, чтобы все присутствующие принимали участие в обсуждении характеристики данного аромата.
Раскройте тайну, что это за аромат, дайте описание всех составляющих нот, расскажите о пользе этого аромата.
После дегустации первого аромата, расскажите об истории создания парфюмерии.
История парфюмерии неразрывно связана с историей человечества. Аромат — некая магическая субстанция, способная перенести нас в иное измерение, приподнять над обыденностью. Это уникальное свойство запахов прекрасно знали и использовали в древности, когда ароматы служили культовым целям. Жрецы сжигали в курительницах травы, корни растений и цветы, во время священных ритуалов, праздничных обрядов, жертвоприношений. Египтяне прославляли своих богов окуриванием, изготавливали благовонные мази и ароматные масла, греки привезли из экспедиций новые ароматы, а в античном Риме запахам придавалась целебная сила. Нашествия варваров приостановили употребление ароматов на Западе. И тогда народы ислама стали развивать искусство парфюмерии. И только в 12 веке Венеция становится столицей парфюмерии, центром переработки пряностей с Востока. Во второй половине 14 века появляются жидкие духи на основе спирта и эфирных масел. Называются «ароматические воды».
Дегустируйте 2 аромат по той же схеме.
После дегустации можете дать информацию, как правильно наносить аромат.
Как утверждала Коко Шанель брызнуть духами надо в первую очередь в то место, где ты хочешь получить поцелуй. Духи наносят на те места, в которых кровеносные сосуды подходят близко к поверхности кожи, на теплые точки: виски, шею, декольте, запястья, локтевые сгибы, подколенные ямки. Великолепно держат запах чисто вымытые волосы. Можно — на подол платья, чтобы получить эффект шлейфа.
Дегустируйте 3 аромат.
Обязательно расскажите о таком понятии, как «коварство носа».
Нос человека быстро адаптируется, поэтому если аромат подобран правильно, то через 15 минут нос перестает его воспринимать, вспомните, было ли у вас такое чувство, будто духи, которыми вы давно пользуетесь, как-то вдруг выветрились? Говорили ли вам, что наши духи слишком резки, а вы сами при этом ничего не чувствовали? Это особенность обоняния: по прошествии некоторого времени собственные духи почти или совсем не воспринимаются. Одна и та же композиция духов через какое-то время вызывает ослабление обоняния, и вы перестаете ее различать. Чтобы все время получать удовольствие от любимого парфюма, стоит чаще его менять. Если вы остановитесь только на двух запахах, то можете легко адаптироваться к обоим. Как только вы перестали ощущать свои духи, спрячьте их в холодильник и наслаждайтесь другими композициями.
Дегустируйте 4 аромат.
После чего дайте информацию, как надо правильно подбирать духи.
С помощью папки, в которой собрано огромное количество драгоценных ароматов, осуществляется возможность близкого знакомства покупателя с запахами, поскольку самое главное в выборе духов — непосредственное звучание аромата на вашей коже. Никогда не делайте больше четырех проб за один раз. Из предложенных запахов вначале примерьте самый легкий, затем более насыщенный, а напоследок самый терпкий или самый тяжелый аромат. Духи — это ваша вторая кожа и воздух, которым вы дышите. Вы должны быть едины с атмосферой, которой себя окружаете. Духи, нанесенные на кожу, со временем изменяют свой аромат, и запах, который сначала кажется великолепным, позже может дать ноту, которая будет вызывать раздражение. Иногда изменение запаха духов происходит из за рН кожи (естественная кислотность кожи). Аромат наносится ни тыльную сторону руки, запястье или локтевой сгиб. Не следует тереть то место, на которое вам нанесли аромат, это «ударяет» по духам, препятствует естественному последовательному испарению многочисленных компонентов. До того, как вам нанесут капельку духов на кожу, убедитесь в том, что кожа в этом месте не пахнет ничем другим — мылом, кремом, другими духами. Надушенную руку нужно держать на некотором расстоянии от носа — важен след от запаха. Если вы пробуете различные духи одновременно, пусть вам их нанесут на разные участки. Прежде, чем принять окончательное решение, подождите хотя бы некоторое время, чтобы запах полностью проявил себя.
Вместо этой информации можно дать и другую: например почему цена у вас такая низкая цена.
Компания «Н» предлагает качественные французские ароматы высочайшего класса по доступным ценам. Это продукция, которая продает себя сама, стоит только нанести аромат человеку.
Наши цены приятно удивят вас. Пусть вас не смущает стандартный дизайн флаконов и упаковки с логотипом «Н». Именно благодаря унифицированной упаковке и форме флаконов, компания предоставляет возможность приобрести ароматы с мировым именем по вполне приемлемым ценам, т. е. платить деньги непосредственно за сам аромат. Продвижение ароматов осуществляется через консультантов под определенными номерами, без названия того или иного аромата. Селективные духи стоят дорого, но себестоимость самого продукта, т.е. жидкости составляет только 15% от цены фирменного флакончика, который мы покупаем в магазине. Остальные 85% — это название аромата, реклама, дизайн флакона и упаковки, маркетинг, продвижение товара на рынке, т.е. сама идея, которая стоит в несколько раз дороже своего ароматного протеже. Компания получила право на продажу парфюмерии, разливаемую на фабрике «…» на условиях, позволяющих сделать традиционно дорогую продукцию доступной для широкого круга потребителей. При упаковке конечного продукта парфюмерной линии «Н» используется высококачественное стекло, пластик и картон ведущих производителе в этой сфере, таких как Голландия, Италия, Германия, Англия. Гарантией качества ароматов нашей продукции выступает компания «Н», так как именно компания выбирает производителя и контролирует качество продукта. Парфюмерия от «Н» — это товар, прошедший сертификацию в органе по сертификации АНО Стандарт-тест, имеющий санитарно-эпидемиологическое заключение и гигиеническую характеристику. Духи имеют ярко выраженную трехнотную композицию, выдерживают все нормы на стойкость и требования к концентрации.
Использование унифицированной упаковки, минимальные
затраты на рекламу, позиционирование ароматов под номерами позволили значительно снизить стоимость конечного продукта.
Глава 4.4. Мы проводим для знакомых мини-спектакль
Вы можете проводить театрализованные дегустации ароматов. Для этого необходимо заранее придумать сценарий: взять за основу известную сказку, или переделать старые сказки на новый лад.
Например, можно сделать спектакль про девушку, страдавшей от неразделенной любви, которая заснула и снились ей разные ароматы — красивые, элегантные. У каждого аромата был свой образ, который демонстрировали девушки-консультанты, а в это время зрителям в зале раздавали бумажные блоттеры с нанесенным на них презентуемым ароматом и написанным названием, чтобы гости могли познакомиться со сладкими, и с нежными, и с прохладными ароматами. В конце презентации появлялся аромат, который будил девушку. Девушка просыпалась и понимала — этот аромат поможет ей добиться любви ее избранника, и так все и было.
Такая презентация не только помогает выбрать аромат, благодаря атмосфере позитива, радости и сказки. Она привлекает людей, которые пополняют ряды наших партнеров.
Технология «Костюмированная презентация ароматов»
Цель: рассказать о волшебном мире ароматов, дать продегустировать несколько ароматов, подарить зрителям ощущения сказки, получить заказ.
Инструменты: флаконы с дегустируемыми ароматами, блоттеры по количеству участников для каждого аромата, поднос для блоттеров, минимальные декорации для спектакля.
Количество участников: около 6—10 человек.
Алгоритм проведения
I. Пишется сценарий дегустации с распределением ролей. Для примера история, рассказанная ранее:
Дочка приходит из школы уставшая и грустная. Она жалуется миме:
Дочка: Мама, ты знаешь я полюбила мальчика, но он не отвечает мне взаимностью.
Мама: А что ты делала, чтобы его заинтересовать?
Конец ознакомительного фрагмента.
Современный рынок парфюмерии стремительно растет, и парфюмы становятся частью образа жизни людей, удовлетворяя их эстетические потребности. В рамках жесткой конкуренции подход к реализации ароматной продукции претерпел некоторые изменения: выросли расходы на рекламу, созданы новые формы продвижения и взаимоотношения с потребителем.
Особенности рекламы парфюмерии
Главной проблемой рекламы парфюма является невозможность передать запах с помощью традиционных каналов коммуникации. Поэтому рекламная кампания строится на образах, ассоциирующихся с источниками удовольствия у потенциального покупателя. При этом перед производителями стоит задача связать этот образ с продвигаемым парфюмом в представлении потребителя.
В данном процессе имеет значение и название аромата, и флакон, упаковка, цвет, надпись, лицо марки, слоган, целевая аудитория, которая в свою очередь разделяется по демографическим признакам (возраст, пол, уровень дохода, менталитет). Часто лицом аромата становятся известные актрисы, модели, спортсмены, представляющие собой собирательный образ целевой аудитории. Например, Лили-Роуз Депп — лицо духов Chanel №5 L’Eau олицетворяет собой нынешнюю молодежь, ее ценности и стремление к совершенству.
Женские духи Chanel No 5 L Eau
В рекламе парфюмов для мужчин используется образ мужественности, для женщин — привлекательности, сексуальности. Конечно, для создания гармоничного образа в полном соответствии с действительными требованиями проводятся качественные исследования, изучаются предпочтения и установки потенциального потребителя.
Приемы в рекламе парфюмерии
Реклама парфюма обращается не к разуму человека, а к его фантазии. Основными приманками для покупателя традиционно считаются громкое имя бренда и обещания любви, счастья и благополучия. Существует несколько наиболее тиражированных тем, которые делают рекламную кампанию успешной. Самая распространенная — тема любви, начиная от юношеского романтизма и заканчивая зрелой чувственностью, сопровождаемой страстью и соблазном (например, реклама Dolce & Gabbana Light Blue Love in Capri).
Женские духи Dolce & Gabbana Light Blue Love in Capri
Также производители часто пытаются наладить личные, дружеские отношения с покупателем посредством использования черно-белых снимков, имитирующих фотографии из семейного альбома, или с помощью приема, когда герои рекламы смотрят на зрителей, а между ними крупным планом показан флакон с парфюмом (как в рекламе Burberry My Burberry Black). Довольно популярной в рекламе является тема внутренней гармонии и умиротворенности, которые потребитель обязательно получит, если купит заявленные духи (Estee Lauder Pleasures Bloom).
Женские духи Burberry My Burberry Black
Часто в рекламной кампании можно встретить национальный мужской или женский образ, олицетворяющий, например, элегантную парижанку в парфюме Guerlain La Petite Robe Noire Intense или американскую молодежь в Tommy Hilfiger Girl. Некоторые бренды предпочитают делать вызывающую, эпатажную рекламу, привлекая к себе скандальное внимание. К слову, это не всегда правильный путь, поскольку провокационный имидж может отпугнуть уже имеющихся покупателей.
Особенности композиции в рекламе
Для усиления восприятия создаваемого образа парфюмерные бренды используют разнообразные цветовые решения, воздействуя на эмоции человека. Обычно цвет духов, флакона и коробки соответствует цвету в рекламе, закрепляя эффект узнаваемости. Так, реклама парфюма Christian Dior J’adore выполнена в золотой гамме, Miss Dior Eau de Toilette — в розовой, Thierry Mugler Angel — в нежно-голубой.
Женские духи Christian Dior Miss Dior Eau De Toilette 2011
Уникальные, редкие рекламные композиции создаются за счет рисованного персонажа или отдельных элементов, которые привлекают внимание в силу своей необычности (Christian Dior Eau Sauvage). Отлично выглядит реклама, где используется контраст между цветным изображением и черно-белым фоном. Иногда главным действующим лицом рекламной кампании становится сам флакон, если он имеет какую-то нестандартную форму — в виде женской фигуры, кленового листа и пр.
Аромат Christian Dior Eau Sauvage
В создании рекламного образа парфюма участвует большое количество профессионалов, начиная от исследовательских компаний до креативных и рекламных агентств. Благодаря работе всех звеньев этой цепи, мы имеем возможность покупать духи в специализированных торговых точках с качественной продукцией и сервисом. Однако для каждого покупателя ценность парфюма определяется строго индивидуально, интуитивно и на бессознательном уровне.