Как написать рекомендации к проекту

Государственное образовательное бюджетное учреждение

среднего профессионального образования

Благовещенский техникум физической культуры

Как написать проект

(рекомендации по написанию)

Благовещенск, 2013

Пояснительная записка

В условиях постоянно растущих темпов обновления знаний, техники и технологий скорость их изменений стала опережать динамику смены поколений людей.

Критерием успешности для будущего специалиста становится не столько результативность в изучении учебных предметов, сколько отношение человека к возможностям собственного познания, приобретение личностного и профессионального опыта в процессе обучения нестандартными средствами, выработка у студентов стремления и умения самостоятельно добывать и использовать новые знания.

При традиционном подходе к образованию, традиционных средствах обучения ориентированных на классно-урочную форму занятий это невозможно. Необходимо вовлекать каждого студента в активный познавательный процесс, создавать адекватную учебно-предметную среду, которая обеспечивала бы возможность свободного доступа к различным источникам, возможность работать в сотрудничестве при решении разнообразных проблем. Наиболее перспективным для технологии является метод проектов.

В основу метода проектов положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности студента на результат, который получается при решении той или иной практически или теоретически значимой проблемы.

Содержание и форма реализации студенческих проектов отличаются большим разнообразием, а тематика варьируется в соответствии с пожеланиями студентов. Да и публичная защита проектов – зрелищное шоу, где каждый может показать себя, приобрести опыт общения с большой аудиторией, отстаивания своих позиций.

Пособие рекомендовано преподавателям и студентам. Оно поможет правильно выстроить проект в соответствии с предъявляемыми требованиями.

Использованы материалы семинара «Как подготовить заявку на грант» Амурской региональной общественной организации Центр общественного развития «Амур – батюшка».

Составитель: Т.Г.  Петренко, методист ГОБУ СПО АО Благовещенский техникум физической культуры  

Учебные формулировки социальных проблем

1.

Глобальное изменений климата, парниковый эффект.

2.

Недостаток финансовых средств, литературы необходимых для занятий в обществе сохранения культурного наследия г. Благовещенска.

3.

Молодежь и подростки много курят, пьют спиртные напитки, в результате чего катастрофически портится здоровье нации.

4.

Тяжелое материальное положение инвалидов, пенсионеров.

5.

Жители домов по ул. Забурхановской не хотят поддерживать общественный порядок в своем районе.

6.

Уничтожение уникального природного объекта «Мухинка» в результате загрязнения озера, засорения территории, уничтожения редких растений, разрушения склонов сопок отдыхающими туристами.

7.

В микрорайоне ??? отсутствует инфраструктура для оказания образовательных и консультационных услуг жителям.

8.

По данным ГУВД уровень подростковой преступности в центральной части г. Благовещенска за последние  два года вырос в 3,7 раза. В 2,9 раза возросло число случаев насилия в отношении детей и подростков в учебных заведениях и на улицах города.

9.

В городских поликлиниках нет пандусов для инвалидов-колясочников.

10.

В городе не проводятся акции по гуманному отношению к бездомным животным.

11.

Число спортивных площадок в г. Благовещенске значительно ниже международных норм для городских поселений, утвержденных ЮНЕСКО

12.

Цены в городских точках общественного питания недоступны для пенсионеров, что негативно влияет на их моральное состояние и здоровье

13.

В микрорайоне ??? атмосферный воздух загрязнен окислами углерода и серы в результате отсутствия фильтра в котельной. Выбросы этих веществ превышают предельно-допустимые концентрации

14.

Высокий уровень заболеваемости студентов техникума в связи с отсутствием точки общественного питания

15.

В городе недостаточно внимания уделяется организации досуга пожилых людей

Постановка проблемы

(на что нужно обратить внимание при постановке проблемы)

  1. Почему возникла необходимость в реализации проекта?
  2. Обстоятельства, побудившие разработать проект.
  3. Важность и значимость проекта для нашей территории.
  4. Разумность масштаба (не предпринимается ли попытка решить все мировые проблемы сразу?)
  5. Подтверждение проблемы статистикой, ссылками на мнение экспертов, литературными источниками.
  6. Формулирование проблемы с точки зрения тех, чьим нуждам служит проект (а не самих авторов проекта).
  7. Отсутствие в содержании голословных утверждений.
  8. Интересен ли раздел для чтения, лаконичность, неперегруженность специальной терминологией.
  9. Определение основного способа (стратегии) решения проблемы.

Рекомендации к формулировке цели

Цель должна (быть)

  • конкретной (направленной на изменение конкретной ситуации или на достижение конкретного результата);
  • измеримой (имеющей конкретные показатели, отражающей изменения – цифры, проценты и др.);
  • реалистичной (обеспеченной достаточными ресурсами);
  • достижимой в рамках данного проекта;
  • иметь временные рамки;
  • предусматривать итоговый результат;
  • соответствовать степени компетентности и подготовленности исполнителей проекта.

Рекомендации к формулировке задач

  • Избегать слов: «поддерживать», «улучшать», «усиливать», «содействовать», «координировать», «перестраивать».
  • Более подходящими считаются слова: «подготовить», «распределить», «уменьшить», «увеличить», «организовать», «изготовить», «разработать», «провести» и т.п.
  • При формулировании задач учитывать следующие критерии: конкретность, исчисляемость, территориальность, реальность, определенность во времени.

Требования к разделам «Цель» и «Задачи»

  1. Цель и задачи логично следуют из раздела «постановка социальной проблемы».
  2. Из разделов должно быть ясно, что получится в результате выполнения проекта, какие произойдут изменения в существующей ситуации.
  3. Результаты проекта поддаются измерению.
  4. Достаточно высокая вероятность того, что в результате выполнения проекта все поставленные задачи будут решены.
  5. Язык ясен и четок, НЕ использована специальная терминология (в социальных проектах).

Рекомендации к разделу «План выполнения проекта»

  1. Указать все ключевые мероприятия проекта.
  2. Перечень мероприятий должен быть разумно ограничен с учетом предусмотренных сроков и общей стоимости проекта.
  3. Должны быть понятны причины выбора именно этих мероприятий.
  4. последовательность выполнения мероприятий должна быть понятна и убедительна.
  5. Состав ответственных, исполнителей и партнеров проекта долен быть объясним

Формат рабочего плана, который помогает повысить эффективность планирования

Мероприятие

Сроки

Риски

Мероприятия по локализации

Ресурсы

Планируемые результаты

Имеющиеся

Недостающие

1.

2.

3.

Предлагаемые шаги для оценки эффективности выполнения рабочего плана

  1. Сопоставление запланированных и достигнутых результатов.
  2. Инвентаризация незапланированных результатов и уточнение их причин
  3. Сопоставление затраченных ресурсов и достигнутых результатов
  4. Польза, полученная организацией.
  5. Незапланированные издержки. Организации.
  6. Степень влияния на решаемую задачу (проблему).
  7. Выводы о продолжении деятельности, корректировка рабочих планов.

Бюджет и его обоснование

Основное внимание при составлении бюджета (сметы расходов) нужно сосредоточить на следующих вопросах:

  1. Сколько нужно средств на выполнение проекта?
  2. Какую часть (сколько средств) вы используете в качестве собственного вклада, сколько запрашиваете у партнеров, какую часть привлекаете дополнительно из других источников?
  3. На какие цели будут использованы представленные «донором» средства?
  4. Как будут выполнены финансовые условия договора?

Бюджет должен содержать только реальную финансовую информацию.

Планируемые результаты

        Когда мы говорим в проекте «об усилении», «улучшении», «увеличении» чего-либо, то не ясно, какой конкретно результат позволит считать задачи выполненными, а проект осуществленным. Для того чтобы не быть голословным, нужно, по возможности, точно «измерить», определить результаты вашего проекта. Утверждать, что эффект нельзя измерить, равносильно признанию, что проект не даст заметного эффекта. Поэтому необходимо разработать систему критериев (показателей) результативности проекта. Критерии оценки бываю качественными и количественными.

        Качественные критерии помогают оценить (измерить) те качественные изменения, которые произошли в результате выполнения проекта (повышение активности, успеваемости, более бережное отношение к природным объектам или местам проживания, улучшение санитарного состояния и прочее). Оказать помощь в оценке качественных изменений могут специалисты, эксперты )заключение о произошедших изменениях), заинтересованные лица и организации (анкеты, отзывы о результатах проекта).

        Количественные критерии помогают измерить количественные изменения, которые произошли в результате выполнения проекта (объем вывезенного мусора, площадь очищенных территорий, число участников акции, количество материалов, размещенных в средствах массовой информации и прочее).

        На основании разработанных критериев оценивается результативность (эффективность) проекта по его завершении. При оценке результативности важно показать:

— в какой степени проект повлиял на решение поставленной проблемы;

— нужно ли продолжение деятельности, если проблема полностью не решена;

— достигнут ли какой-то дополнительный эффект, который изначально не планировался.

Идеальный проект

Решает проблемы, которые высказаны заинтересованными лицами.

Расценивается ими как необходимость.

В первую очередь направлен на помощь нуждающимся людям.

Расценивается большим количеством жителей как идея, заслуживающая поддержки.

Создает возможности для формирования новых лидеров.

Приносит удовлетворение и новый опыт членам команды и руководству.

Приносит ощутимые, измеримые достижения для организации.

Улучшает репутацию организации.

Способен обеспечить распространение известности организации на другой территории.

Может привлечь дополнительные финансовые средства.

Не требует привлечения чрезмерно большого объема дополнительных ресурсов.

Создает условия для развития других проектов организации.

Социальный проект

Возраст спорту не помеха

Разработчик: Исаенко Виталий,

 студент 2 курса ФГОУ СПО Благовещенский техникум физической культуры

Название проекта: Возраст спорту не помеха

Название организации: Федеральное Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Благовещенский техникум физической культуры

ФИО руководителя организации: Коропниченко Л.А.

Контактная информация:

Адрес юридический и фактический:

67500 Амурская область,  г. Благовещенск, ул. Красноармейская, 139

 — Номер телефона организации:

33-46-63, 33-13-70

Разработчик: Исаенко Виталий Сергеевич, студент 24 группы ФГОУ СПО БТФК

Руководители проекта: Петренко Т. Г., преподаватель ФГОУ СПО БТФК,

Васильева Г.В., заместитель директора по воспитательной работе ФГОУ СПО БТФК

Аннотация проекта:

        Проект направлен на организацию досуга пожилых людей, вовлечение их

спортивные мероприятия. В рамках проекта пожилые люди будут иметь возможность познакомиться с разными способами, методами и механизмами по поддержанию своего здоровья. В процессе реализации проекта на базе   Ассоциации пожилых людей планируется организация Клуба  пожилых людей «Здоровье», основным направлением которого станет просветительская работа среди старшего поколения в г. Благовещенске, а также проведение тематических культурно-оздоровительных мероприятий в разное время года. Программой предусмотрено проведение четырех массовых  физкультурно-оздоровительных мероприятий в течение года: в мае, октябре, январе, апреле.

        Проект будет осуществлен студентами и преподавателями ФГОУ СПО БТФК в сотрудничестве с Ассоциацией пожилых людей, Областной организацией ушу.

Срок реализации проекта: 1 год

        -начало реализации – май 2011

        — окончание реализации – май 2012

Исполнители: студенты 2 курса,

преподаватели техникума

Общий бюджет: 38290 руб.

Руководитель организации:                                  Л.А. Коропниченко

Руководитель проекта:                                           Т.Г. Петренко

  1. Постановка социальной проблемы

Люди пожилого возраста в силу оторванности от профессиональной сферы  ограничены в общении. Утрачивается связь с сослуживцами и производством, исчезают смысл и цель жизни, т.е. теряется тот стержень, который помогал держаться в форме. Но современный  пожилой человек, человек, не только умудренный опытом, но образованный. Сегодня в Благовещенске создана система обеспечения досуга пожилых людей. Но действующие общественные клубы – «Долгожитель», «Медик», «Клуб фронтовых подруг» и др. – не могут полностью решить проблемы пожилых людей. Мало общественных клубов, занимающихся именно активным досугом старшего поколения. К тому же доля пожилых людей в общей численности населения города растет с каждым годом (почти каждый пятый житель города – пенсионер). Проблема обостряется тем, что в нашем обществе нет выработанных форм и методов психофизической адаптационной работы с данной категорией граждан, недостаточно развита сеть социально-реабилитационных услуг, а также скромным финансированием.

Реализация проекта позволит привлечь внимание  проблеме активного досуга  пожилых людей и их решению, будет способствовать

— социальной адаптации лиц пожилого возраста,

 — сохранению и продлению их социальной активности,

— развитию личностного потенциала,  

— удовлетворению культурно-просветительских потребностей, потребностей в коммуникации.

  1. Цель проекта:

— проведение серии массовых физкультурно-оздоровительных мероприятий для организованного при Ассоциации пожилых людей Клуба «Здоровье»

  1. Задачи проекта:

— составление и утверждение Программы мероприятий;

— формирование команды волонтеров из числа преподавателей и студентов для организации  и проведения  мероприятий;

— создание Клуба «Здоровье»;

— проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий для пожилых людей;

 — подведение итогов и распространение опыта работы по проекту.

  1. Планируемые результаты:

количественные:

— организация досуга для 30 человек пожилого возраста;

 — проведение 4 спортивно-массовых мероприятий для пожилых людей;

— прохождение учебной практики 10 студентами;

— проведение 10 студентами информационной работы с людьми пожилого возраста.

качественные:

— осуществление подготовки и организации программы проекта «Возраст спорту не помеха»;

— обеспечение активного досуга пожилых людей;

— способствование росту гражданской активности студентов, формирование устойчивого интереса к профессии;

 — приобретение опыта социального партнерства и расширение образовательного пространства студентов БТФК;

— формирование группы добровольцев из числа студентов и преподавателей техникума для последующей профессиональной и общественной работы с пожилыми людьми;

— стимулирование общественной инициативы в сфере поддержки пожилых людей.

Краткий план проекта:

Мероприятия

Сроки исполнения

Исполнители

                                               1 этап

Составление и утверждение программы, формирование группы волонтеров из числа студентов, изготовление и распространение рекламной продукции, формирование группы пожилых людей для создания Клуба

3-4 неделя мая

Исаенко В.

Петренко Т.Г.

Васильева Г.В.

                                                 2 этап

Летний спортивный праздник «Дышать – значит жить!» (в рамках общетехникумовского Дня здоровья)

2 неделя июня

Исаенко В.

Студенты 2 курса

Заседание №1 Клуба пожилых людей

3 неделя июня

Волонтеры из числа Клуба пожилых людей

«Осенний марафон» (осенний спортивный праздник, посвященный Дню пожилого человека)

4 неделя сентября

Заседание №2 Клуба пожилых людей

1 неделя октября

Волонтеры из числа Клуба пожилых людей

«Лыжня России»

3 неделя февраля

Заседание №3 Клуба пожилых людей

4 неделя февраля

Волонтеры из числа Клуба пожилых людей

«А я в воду войду…» (физкультурно-оздоровительное мероприятие в бассейне)

2 неделя апреля

Заседание №4 Клуба пожилых людей

3 неделя апреля

Волонтеры из числа Клуба пожилых людей

                                                 3 этап

Подведение итогов, распространение опыта

Май — июнь

Исаенко В.

Петренко Т.Г.

Васильева Г.В.

Бюджет проекта:

  1. Смета расходов по проекту

Канцелярские товары

Количество

Сумма

Общие расходы

1.

Бумага белая А4

1 пачка

150 руб.

150 руб.

2.

Бумага цветная А4

1 пачка

250 руб.

250 руб.

3.

Бейджик

50 штук

6 руб.

300руб.

4.

Благодарственные письма, грамоты

50 штук

15 руб.

1500 руб.

Итого:

2200 руб.

Материалы

5.

Заправка картриджа для принтера

1 ед.

250 руб.

250 руб.

6.

Футболки с логотипом

40 шт.

200 руб.

8000 руб.

7.

Банданы с логотипом

Итого:

40 шт.

60 руб.

2400 руб.

10650 руб.

Кондитерские изделия

8.

Кондитерские изделия

5 кг

250 руб.

1250 руб.

Издательские расходы

9.

Буклеты

100 шт.

120 руб.

2000 руб.

10.

Баннер

Итого:

Итого по проекту:

1 шт.

1000 руб.

1000 руб.

З000 руб.

17100 руб.

Смета расходов софинансирования

Наименование статей

Сумма софинансирования

1.

Аренда:

 помещений

бассейна

3000руб.

3390 руб.

2.

Аренда оборудования:

Компьютер

Принтер

Фотоаппарат

3000 руб.

3.

Транспорт

1800 руб.

Труд волонтеров

10000 руб.

Итого:

21190 руб.

Итого сумма по проекту: 38190руб.

Инструкция по написанию и оформлению рекомендательной части дипломной работы

Какая часть дипломного проекта самая важная: теоретическая, аналитическая или рекомендательная? На самом деле каждый из разделов играет определенную роль и подлежит оценке экзаменаторами.

Теоретическая глава призвана продемонстрировать умение исследователя работать с большим количеством информации, следовать общепринятым стандартам и правилам (ГОСТам). Аналитическая глава дипломной работы призвана раскрыть часть профессиональных обязанностей выпускника: умение ориентироваться на предприятии, собирать данных и анализировать их, диагностировать проблему, обосновывать необходимость ее решения. Но самым ярким разделом ВКР является рекомендательный, где проявляется не только мастерство исследователя (умение подбирать эффективный вариант решения проблемы), но и раскрывается его творческий потенциал.

На чем основывать рекомендации в дипломной работе?

Все части дипломной работы должны быть взаимосвязаны, объединены в одну систему. Теоретическая часть фактические является «инструкцией» для написания практической части, где раскрывается уровень реальной (практической) подготовки выпускника.

Составляющие рекомендательной части ВКР

Рекомендательная часть дипломной работы

Рекомендательная часть должна учитывать ключевые аспекты из теории: рассмотренные методики и приемы диагностики проблемы, ее решения, определения и тезисы. Помимо этого, рекомендации исследователя должны быть аргументированными. Они базируются на результатах проведенного анализа: выявленной проблемы ее влиянии на объект исследования, возможностях предприятия (ведомства, группы и пр.) и т.д.

Рекомендательная часть должна также учитывать общие принципы (правила) по теме и предмету в целом: принципы, методики, формулы, стандарты. Оформительная часть дипломной работы также должна соответствовать действующим ГОСТам.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Мы всегда рады Вам помочь!

Как структурировать рекомендательную часть ВКР?

Рекомендательная часть отражает реальные навыки выпускника: «боевую готовность» к решению любых проблем в рамках его компетенции.

В начале раздела важно упомянуть о том, какая проблема была диагностирована, и показать степень ее влияния на объект исследования. Учтите, что нельзя копировать вывод предыдущей главы. Важно кратко подчеркнуть необходимость решения именно диагностированной проблемы, показать ее взаимосвязь с темой исследования. Только после этого целесообразно сделать плавный переход к ее решению.

Из чего состоит рекомендательная часть дипломной работы

Структура рекомендательной части ВКР

Автор должен предложить способ решения проблемы и обосновать его. Обоснование производится путем экономической оценки: сравнение расходов на организацию и проведений всех мероприятий с потенциальными доходами или результатами (решением). Результаты реформ автор должен суметь грамотно спроектировать, спрогнозировать и отразить в своей работе. Важно, чтобы эффект от предлагаемых действий был исключительно положительным: решал проблему и выводил объект исследования на новый уровень своего развития, увеличивал доходы и оптимизировал расходы и пр.

В конце рекомендательной главы ВКР исследователь должен показать не только эффективность, но и сформировать грамотный вывод, который подчеркнет индивидуальность и оригинальность предлагаемых мер.

Рекомендации экспертов по формированию рекомендательной части ВКР

Обращайте внимание на вступление и заключение раздела. Начало должно подталкивать к действиям, а заключение – подытоживать (что автор предложил и насколько это эффективно).

Рекомендательная часть должна подчеркивать (точнее отталкиваться) от темы исследования. Данный раздел не просто подчеркивает тему исследования, но и помогает раскрыть ее, показать, чему студент научился за период пребывания в ВУЗе. В этом разделе важно показывать все действия с помощью глаголов. То есть автору нужно призвать администрацию или непосредственно объект ВКР к переменам, показать, что ему нужно сделать для улучшения ситуации: проанализировать, разработать, учесть, изучить и пр.

Все рекомендации должны быть аргументированными. Для этого следует подкреплять все предложения конкретными фактами, примерами, вычислениями (расчетами, числами) и пр.

Учите, что рекомендации должны захватывать все предшествующие выводы (в других главах и подпунктах), но ни в коем случае не копировать или полностью дублировать их. Автору следует учесть все, что он изложил ранее и создать совершенно уникальный текст, проработать каждое мероприятие, движение, показать его эффективность целесообразность и эффективность.

Компания ОЦ Дисхелп готова помочь выпускникам ВУЗов и СУЗов в написании ВКР, как от начала до конца, так и по отдельным частям. В нашей команде трудятся только ответственные, надежные, квалифицированные и опытные исполнители: ученые, практикующие специалисты, педагоги ведущих ВУЗов и пр. Соблюдение индивидуальных требований заказчика, ГОСТов гарантировано каждому клиенту. Оформит заявку можно ув любое время года и суток на нашем сайте.

Что такое практические рекомендации в дипломной работе

Практические рекомендации – это не обязательный, но очень важный элемент дипломной работы. Наличие рекомендаций подчеркивает практическую значимость проведенного исследования. Если выявленные закономерности могут стать основой для адресных рекомендаций, то это в целом свидетельствует о полезности проведенного исследования.

Основное направление практических рекомендаций должно быть связано с возможностью их применения конкретными людьми или организациями для улучшения процессов, деятельности.

Практические рекомендации могут быть как запланированной частью эмпирической части исследования (в этом случае, они должны быть обозначены в задачах), так и следствием проведенных эмпирических исследований. В этом случае рекомендации прописываются в выводах к эмпирической главе и в заключении.

Элементы практической значимости дипломной работы

Рисунок 1. Элементы практической значимости дипломной работы

Какие бывают практические рекомендации

Направление практических рекомендаций определяется темой дипломной работы и особенностями проводимого исследования.

Виды практических рекомендаций в зависимости от темы работы

Рисунок 2. Виды практических рекомендаций в зависимости от темы работы

На чем основывать рекомендации в дипломной работе

Рекомендации всегда должны иметь объективное обоснование и быть целесообразными, помогать решать выявленные проблемы или способствовать улучшению исследуемой области.

При написании практических рекомендаций необходимо соблюдать следующие правила:

  1. Адресность рекомендаций. Рекомендации только тогда являются конкретными, когда учитывают особенности и ресурсы адресата.
  2. Опора на результаты собственных исследований. Рекомендации должны учитывать актуальное состояние объекта исследования. Допустимо использовать другие исследования, но с обязательной ссылкой на автора.
  3. Практические рекомендации должны быть реалистичны и выполнимы, должны помогать справиться с проблемой, а не создавать новую.

Как структурировать и оформить рекомендации

Практические рекомендации целесообразно формулировать после завершения описания всех результатов проведенных исследований. Если рекомендации масштабны, то можно выделить отдельный параграф для их описания.

Также можно располагать практические рекомендации структурно после выводов.

Рекомендации после основных выводов

Рисунок 3. Рекомендации после основных выводов

Если рекомендации представляют собой проект по модернизации организационной среды, то можно в названии параграфа или главы указать направление рекомендаций и адресата.

Пример оформления рекомендаций отдельным параграфом в работе

Рисунок 4. Пример оформления рекомендаций отдельным параграфом в работе

Образцы и примеры

На рисунках 5-6 представлен пример формирования практических рекомендаций для решения конкретных проблем, выявленных в ходе проводимого исследования. Рекомендации конкретны, практически значимы и позволят на оптимальном уровне решить выявленные проблемы.

Пример внесения практических рекомендаций непосредственно после сформулированной проблемы

Рисунок 5. Пример внесения практических рекомендаций непосредственно после сформулированной проблемы

Пример рекомендаций

Рисунок 6. Пример рекомендаций

Ответы на вопросы

Можно ли не формулировать рекомендации в дипломной работе?

Наличие рекомендаций не является строго обязательным элементом содержания дипломной работы. Но четко сформулированные рекомендации покажут, что тема актуальна и значима.

Сколько практических рекомендаций должно быть в работе?

Количество рекомендаций определяется количеством выявленных проблем. На каждую проблему – рекомендация по ее устранению.

Можно ли рекомендации описать в заключении к работе?

Если рекомендации небольшие по своему объему, то вполне можно описать их в выводах в аналитической главе или в заключении к дипломной работе.

РЕКОМЕНДАТЕЛЬНОЕ ПИСЬМО (1)

Проект “Научное Общество Учащихся
“Ученые будущего”

Значимость проекта “Научное Общество Учащихся
“Ученые будущего” в образовательном
пространстве города _______ не вызывает сомнения.
Социально-экономические преобразования в
российском обществе обусловили необходимость
формирования интеллектуального и духовного
потенциала нации. В связи с этим особенно
актуальной становится задача создания научной
элиты, конкурентноспособной на рынке труда
города. Работа с одаренными детьми признана
одним из приоритетных направлений в образовании
на государственном уровне.

Цель, которую ставят перед собой педагоги
муниципального общеобразовательного учреждения
“Средняя общеобразовательная школа № ____”,
состоит в разработке и реализации системы
планомерных и целенаправленных действий,
обеспечивающих оптимальное развитие одаренных
детей через школьное Научное Общество Учащихся.

Стратегия работы школы № ____ заключается в
необходимости создания условий для выявления
и оптимального развития одаренных детей
, а
также детей, в отношении которых есть надежда на
дальнейший качественный скачок в развитии их
способностей.

В целях создания системы выявления и отбора
одаренных детей, необходимо знакомить учителей с
научными данными о психологических особенностях
одаренных детей, приемами целенаправленного
педагогического наблюдения. Школа проводит
семинары с привлечением ученых округа и области,
создается методическая база, необходимая для
самообразования по этой теме, организована
научно-методическая работа по этому направлению.

Безусловно, процесс выявления и поддержки юных
дарований сложен и многогранен. Но очевидно, что
работа с одаренными детьми будет успешной только
в том случае, если руководят этим непростым
процессом становления юных талантливых горожан
одаренные взрослые – педагоги. Поэтому
необходимо расширение представлений педагогов
как о составляющих творческих способностей
детей, так и о методах и приемах отслеживания
развития, а также расширения их практики
педагогической диагностики развития.

Педагогическим коллективом школы, обладающим
достаточно высоким научным потенциалом, созданы
условия для реализации творческих способностей
детей в процессе научно-исследовательской и
поисковой деятельности. С этой целью
совершенствуется структура научного общества
учащихся, ежегодно проводятся Дни Науки,
охватывающие учащихся всех ступеней обучения. На
школьную конференцию НОУ обычно представляются
исследовательские работы по разным предметным
областям, авторами которых являются учащиеся с ___
по ____ классы.

Особое значение администрация школы придает
стимулированию творческой деятельности
одаренных детей, и их научных руководителей.
Своеобразной традицией и визитной карточкой
стало проведение ежегодного праздника для
победителей олимпиад, призеров конференций НОУ и
их родителей.

В МОУ СОШ № ___ выработана система работы с
одаренными детьми, которая дала свои результаты.
За последние 3 года школа чествовала многих
победителей и призеров различного уровня:

________________________________________________________________________________

От года к году видно, как изменяется характер
исследований, уровень работ и география
достижений членов НОУ.

Вся информация о достижениях могла бы
размещаться на сайте школы, ведь информационная
открытость – одно из необходимых условий для
прогрессивного развития.

В перспективе школы на следующий год, по плану
реализации проекта “НОУ “Ученые будущего”,
ожидается привлечение научного потенциала
города к работе с одаренными детьми: чтение
факультативных спецкурсов для детей,
интересующихся этой темой; систематические
занятия по подготовке учащихся к олимпиадам, в
том числе дистанционным, заочным; руководство
исследовательскими работами учащихся.
Управленческий персонал проекта серьезно
мотивирован к научной работе.

Результаты деятельности НОУ “Ученые
будущего” реалистичны и предполагают,
безусловно, продолжение деятельности.

Данный проект создает благоприятные условия
для выявления, обучения, воспитания и развития
детей, склонных к исследовательской и творческой
деятельности, а также роста профессионализма,
методической и функциональной грамотности,
мотивационной и психологической готовности
педагогов школы к ведению исследовательской
деятельности и руководству ею. Кадровый и
ученический потенциал школы готов к реализации
проекта.

Проект “НОУ “Ученые будущего” рекомендуется
для участия в конкурсе социальных грантов
___________________________________________________________ .

РЕКОМЕНДАТЕЛЬНОЕ ПИСЬМО (2)

Проект “Научное Общество Учащихся
“Ученые будущего”

Предметом рекомендации является Проект “Научное
Общество Учащихся “Ученые будущего”.

Актуальность проекта не вызывает сомнения,
поскольку связана с удовлетворением
специфических образовательных запросов
талантливых детей, которым важно обеспечивать
соответствующую подготовку, оказывать поддержку
в развитии склонностей и интересов школьников в
различных формах, помогать в выборе будущей
профессиональной деятельности. Потребности
динамично развивающегося Ханты-Мансийского
автономного округа — Югры, в котором сосредоточен
достаточно мощный научно-технический и
производственный потенциал, обуславливают
интенсивное развитие в округе науки и
образования и во многом определяют основные
направления научно-образовательной
деятельности в округе.

Предполагаемые результаты проекта связаны с
практическими потребностями региона в развитии
научно-технической сферы, которые определили
приоритеты естественно-научного и
экономического направлений в области
образования и подготовки специалистов — и
соответственно в сфере создания системы работы с
одаренной молодежью. Существует противоречие
между личностными качествами, необходимыми для
успешности в традиционно организованном
обучении и для становления креативности.
Преодоление этого противоречия невозможно без
широкого поиска новых форм и методов работы с
одаренными детьми. Следовательно, востребованность
результатов
деятельности по рассматриваемому
проекту налицо.

Определяющим фактором, способствующим
развитию одарённости, является специально
конструируемая развивающая среда, которая
создана в МОУ СОШ № _____, в том числе и посредством
НОУ. Параметры этой среды известны в городе ______
многим: индивидуально-ориентированный подход,
обогащённое содержание, многообразие
образовательной среды и обеспечение права
выбора учащимися собственной образовательной
траектории и, наконец, выбор специальных
технологий, способствующих проявлению и
дальнейшему развитию способностей и одарённости
ребёнка. Одной из специфических черт, присущих
школе, является упор на научную, творческую
деятельность учащихся.

В школе уже более __ лет работает Научное Общество
Учащихся, которое включает в себя более _____
лабораторий. Выпускник НОУ обладает
выработанными умениями, позволяющими ему легко
адаптироваться к окружающей среде: планировать
свою работу, предвидеть результаты, использовать
различные источники информации, самостоятельно
отбирать и накапливать материал, анализировать,
сопоставлять факты, аргументировать мнение,
самостоятельно принимать решение, устанавливать
социальные контакты, адекватно оценивать себя и
окружение. Именно такие специалисты нужны нашему
городу и округу.

Проект предполагает научное сотрудничество не
только с родителями, но и с образовательными и
культурными учреждениями города, округа, России.
Исследовательская деятельность требует больших
временных и материальных затрат. Необходимо
наличие современного оборудования, лабораторий
и наградного фонда.

Конкурентноспособность участников Научного
Общества и их руководителей на рынке
образовательных услуг города дает мне право
рекомендовать проект “НОУ “Ученые будущего”
для участия в конкурсе социальных грантов
___________________________________ .

Рекомендации к написанию рецензии

на итоговый индивидуальный проект ученика

При сдаче на предварительную экспертизу индивидуальных итоговых проектов (ИИП) обучающихся по ФГОС ООО обязательными документами, прикладываемыми к ИИП, являются рецензия руководителя работы и/или отзыв внешнего рецензента.

Рецензия на проект содержит:

  • название, цель, автора проекта

  • образовательная область и учебные предметы, охваченные в данном проекте

  • методы, использованные в работе над проектом

  • источники информации

  • актуальность выбранной темы и её практическая значимость

  • уровень изложения материала (доступность, научность, логичность).

 Как написать рецензию на проектную работу?

  1. Предмет анализа.

  2. Рецензируемая работа ____________________________ автора _________________________________________осуществлена в рамках проекта, погружения, на мастерской и т.д. и посвящена, направлена…

  3. Актуальность темы (поставленная в работе проблема, попытки ее решения)

  4. Каким образом автор пытается решить эту проблему (выполнить поставленную цель). Краткое содержание работы, Основные выводы, результаты работы.

  5. Соответствие работы требованиям, предъявляемым к проектной работе:

  • Проблема

  • Замысел

  • Образ результата

  • Способы его достижения

  • Осуществление

  • Анализ результатов

  1. Личная значимость работы для ее автора, социальная значимость (чем данная работа может быть интересна другим). Образовательный потенциал работы (предметные знания, универсальные умения: какие использовались в работе, какие были приобретены)

  2. Общая оценка работы. Пожелания, недочеты, раскрытые в позитивной форме, возможные направления дальнейшей работы.

Как можно начать? Как продолжить?

Работа посвящена актуальной теме…

Центральным вопросом работы является…

Предметом исследования в настоящей работе является…

Работа носит исследовательский характер…

Рассматриваемая работа…

Автор проявил умение…

Безусловной заслугой автора является…(новый подход к…, предложенная классификация…)

Автор, безусловно, углубляет наше представление об исследуемом явлении…

Работа, бесспорно открывает…

Представляется, что в целом работа…

Работа удовлетворяет всем требованиям…

Большое место в работе занимает…

Главное внимание обращается на…

На основании анализа (чего) показано (что)

В заключении автор говорит о том, что…

Несомненный интерес представляют выводы автора о том, что…

Автор анализирует, излагает, описывает, исследует, разрабатывает, специально останавливается, подводит итоги, опирается на, иллюстрирует…

Общая оценка

Оценивая работу в целом…

Суммируя результаты отдельных, глав…

Таким образом, рассматриваемая работа…

Автор проявил умение разбираться в…, систематизировал материал и обобщил его…

Безусловной заслугой автора является новый методический подход (предложенная классификация, некоторые уточнения существую­щих понятий…).

Автор, безусловно, углубляет наше представление об исследуемом явлении, вскрывает новые его черты.. . Работа, бесспорно, открывает…).

Недостатки, недочеты

Вместе с тем, вызывает сомнение тезис о том…

К недостаткам (недочетам) работы следует отнести допущенные автором длинноты в изложении (недостаточную ясность при изложении…).

Работа построена нерационально, следовало бы сократить… (снабдить рекомендациями…). Существенным недостатком работы является…

Отмеченные недостатки носят чисто локальный характер и не влияют на конечные результаты работы…

Отмеченные недочеты работы не снижают ее высокого уровня, их скорее можно считать пожеланиями к дальнейшей работе автора…

Упомянутые недостатки связаны не столько с…. сколько с….

Примерный текст рецензии

РЕЦЕНЗИЯ

на проект ученицы 9 класса Агафоновой Кристины

«Влияние СМИ на речь подростков Огнево-Заимковской СОШ»

На рецензию был представлен исследовательский проект ученицы 9 класса МКОУ «Огнево-Заимковская СОШ» Агафоновой Кристины. Работа посвящена актуальной теме, так как проблема утраты чистоты речи является одной из самых важных для развитого общества. Проект связан с такими разделами русского языка, как «Язык и общество», «Язык и культура», «Язык и речь», «Богатство и выразительность русской речи» и др.

Материал изложен логично, работа построена по традиционной схеме. Во введении к проекту ученица определяет главную цель работы — исследование влияния средств массовой информации на речь подростков МКОУ “Огнево-Заимковская СОШ”. В процессе подготовки проекта цель была скорректирована из широкой в более узкую.

Предметом исследования в настоящей работе является культура речи СМИ и ее влияние на речь школьников.

Основная часть проекта (она состоит из 2-х глав) – систематизирование и анализ отобранного в СМИ материала, связанного с культурой речи, опрос школьников, анализ их предпочтений.

В первой главе автор рассматривает, какие источники информации являются массовыми, здесь же указывает на возможность позитивного и негативного влияния СМИ на общественное сознание и, в частности, на чистоту речи. К сожалению, недостаточно четко определено, являются ли музыкальные исполнители и их тексты средствами массовой информации.

Вторая глава представляет собой практическое исследование: влияние СМИ (телевидения, печатных объявлений, интернет-ресурсов) на речь учащихся 6-11 классов Огнево-Заимковской СОШ и представление результата этого исследования в виде диаграмм. Культура речи СМИ проанализирована достаточно полно, однако информация о речи самих школьников изложена частично. Также в этой главе предлагаются способы решения выявленных проблем, рекомендации сверстникам.

В заключении сделан вывод о том, что выбираемые школьниками источники массовой информации влияют на их речь негативно, но этого можно избежать, если проводить время за телевизором или компьютером дозированно, с пользой, выбирать не только увлекательные, но и развивающие медиаресурсы, а также следить за чистотой и культурой своей речи.

Завершают работу приложения, содержащие иллюстративный материал.

Практическая ценность работы: результаты исследования могут быть использованы на уроках русского и родного русского языка, развития речи.

Проект заслуживает оценки «хорошо».

Рецензент проекта: Ю.И.Михеева,

учитель русского языка и литературы

I квалификационной категории.

Студенты ВУЗов часто сталкиваются с выполнением различных по сложности заданий и проектов. К некоторым проектам необходимо составить и написать пояснительную записку. Однако далеко не все учащиеся понимают, что такое пояснительная записка к проекту, как выглядит и как ее правильно писать. Пояснительные записки готовят перед защитой курсовых и дипломных работ. Пояснительная записка выглядит в виде специального бланка. Документ имеет четкую структуру, которой должен придерживаться составитель при оформлении.

Содержание:

  1. Что это такое
  2. Для чего нужна
  3. Как ее написать
  4. Структура пояснительной записки
    • Титульный лист
    • Содержание
    • Введение
    • Основная часть
    • Заключение
  5. Пример пояснительной записки
  6. Оформление
  7. Заключение

Что это такое

Пояснительная записка к проекту представляет собой письменный документ, содержащий информацию о проделанной работе, ее особенностях. Сведения в записке излагаются последовательно. Документ может быть составлен в печатном виде или написан от руки. Если записка состоит из нескольких страниц, она должна быть пронумерована.

Актуально написание пояснительных записок для студентов, выбравших технические и экономические специальности. Если записка создана для технического проекта, в ней содержится информация о параметрах и особенностях объектов, описанных в научной работе. Также в рамках пояснительной записки демонстрируются решения проблемных вопросов, выполнимые на практике.

Пояснительная записка содержит в себе:

  • сведения по теме научного труда;
  • необходимые пояснения касательно конкретных разделов и методов исследования;
  • краткие итоги относительно сделанных исследований;
  • описание достигнутых результатов труда.

Для чего нужна

Записка к проекту имеет значение как для автора работа, так и для проверяющей комиссии. Без составления записки студент не будет допущен к защите. При защите проекта учитывается не только наличие пояснительной записки, но и качество выполнения. Документ оформляется надлежащим образом в соответствии с методическими рекомендациями учебного заведения.

Значение пояснительной записки:

  • студент приобретает полезные навыки при разработке и оформлении записки, учится структурировать текст, излагать его последовательно и логично;
  • в пояснительной записке может содержаться не только текст, но и различные графические приложения в виде схем, чертежей, графиков;
  • комиссия, осуществляющая проверку готового проекта, с помощью записки сможет быстро изучить документацию, оценить готовность научной работы и принять решение о допуске студента к защите.

Как ее написать

Требования к написанию текста:

  1. Стиль изложения текста — деловой вне зависимости от того, по какой дисциплине пишется работа. В тексте нужно избегать сокращенных и непонятных слов, употребление просторечий и сленговых выражений.
  2. Итоговый документ должен быть в структурированном виде, то есть состоять из конкретных частей.
  3. Излагать тезисы и факты надо логично и последовательно. В записке не нужно писать собственное мнение, приводить рассуждения. Излагаются достоверные факты по существу. Каждый написанный тезис должен быть обоснованным и аргументированным.
  4. Вся информация, написанная в записке, должна быть достоверной и проверенной. Домыслы, догадки и предположения включать в текст не нужно.
  5. Как и любая научная работа, в записке присутствует введение и заключение. Во вступлении обозначаются цели, задачи, методы исследования. В заключительной части излагаются краткие выводы по всей работе.

Подробнее узнать, как пишется пояснительная записка и из чего состоит, можно, перейдя по этой ссылке и просмотрев видео:

Структура пояснительной записки

Готовая заключительная записка к проекту имеет структурированный вид и состоит из определенных частей:

  • титульного листа;
  • оглавления;
  • вступления;
  • основной части;
  • заключения;
  • списка использованной литературы.

Пояснительная записка к проекту

Некоторые записки содержат приложения в виде таблиц, графиков, чертежей. Все части взаимосвязаны между собой и должны быть изложены в последовательном порядке, одна за другой. Требования к оформлению структуры документов содержатся в ГОСТах и методических рекомендациях учебных организаций.

Титульный лист

Титульный лист — первый лист пояснительной записки. Оформляется на одном листе. Титул входит в нумерацию, как первая страница, однако не нумеруется. Визуально титульный лист состоит из трех частей.

  1. В верхней части титула содержится информация об учебном заведении, причем наименование пишется без сокращений. Чуть ниже пишется информация о факультете, кафедре и специальности.
  2. В центральной части титульного листа располагается словосочетание «пояснительная записка к проекту», причем перед словом «проект» необходимо указать какой (дипломный, курсовой). Также в этой части располагается информация о предмете и теме проекта. Тема научного труда пишется без сокращений.
  3. В нижней части титула содержится информация об авторе работы, указываются данные студента, затем сведения о научном руководителе. Если при написании научного труда присутствовали консультанты, сведения о них также нужно поместить на титульный лист.
  4. В самом низу титула пишется населенный пункт и год, когда научная работа была написана.

Поскольку титул представляет собой обложку записки, он должен выглядеть опрятно.

Титульный лист пояснительной Записки курсового проекта

Содержание

После титульного листа находится содержание или оглавление. Само слово «содержание» пишется наверху листа с заглавной буквы и оформляется в виде заголовка. В содержании перечисляются подзаголовки с обязательным указанием страниц. Заголовки и подзаголовки документа, указанные в содержании, должны быть такими же, как и в самом проекте. Сокращать заголовки или формулировать их по-другому нельзя.

Заголовки в содержании надо писать с заглавной буквы. После названия заголовка точку или запятую ставить не нужно. Последняя буква заголовка соединяется отточием с номером страницы.

Оглавление пояснительной записки

Введение

Введение или вступление идет сразу за содержанием. Вступительная часть не должна занимать много места, ей отводится одна-две страницы. Вступление не нужно перезагружать цитатами, терминами, специальной лексикой. Во вступлении не нужно указывать собственное мнение и размышления. Для изложения авторской точки зрения есть основная и заключительная части.

Во введении могут быть отражены следующие моменты:

  • пишется проблематика и актуальность выбранной темы;
  • ставятся цель и задачи, преследуемые при написании проекта;
  • может быть выделен предмет и объект исследований;
  • также можно указать методы исследования (при наличии таковых).

При написании вступления можно пользоваться общепринятыми речевыми клише. Однако фразы и предложения должны быть логически взаимосвязаны друг с другом.

Основная часть

Основная часть пояснительной записки может быть разделена на разделы, подразделы, главы, параграфы. Если тема проекта связана не только с теорией, но и исследованиями, то в тексте нужно расписать информацию как теоретического, так и практического характера. Каждый новый раздел или глава начинаются с новой страницы.

В основной части излагаются тезисы, различные суждения и факты, которые были заимствованы из учебных пособий, монографий, журнальных и газетных статей. При написании тезисов нужно учитывать, что вся информация должны быть проверенной и точной. В самом начале повествования можно сделать экскурс в историю, если того позволяет выбранная тематика проекта. Также можно привести статистические данные и интересные факты.

Помимо написания тезисов, не нужно забывать про аргументацию. Каждый приведенный довод должен быть аргументированным. В качестве аргументов можно приводить общепризнанные факты, высказывания авторитетных личностей, выписки из научных публикаций.

Заключение

Завершается пояснительная записка заключительной частью, которая может занимать две-три страницы. В заключении должны быть отражены краткие выводы по теме. Можно указать, какие методы исследования были использованы, а также сослаться на то, были ли достигнуты цель и задачи, поставленные в начале работы. В заключительной части раскрывается сущность темы, показывается усвоение материала автором, пишется авторское мнение.

Выводы, написанные в заключении, должны быть емкими, краткими и понятными. Писать цитаты, определение терминов, дублировать введение в заключении неуместно.

Пример пояснительной записки

Когда студенты сталкиваются с тем, что им нужно написать пояснительную записку к проекту, они теряются, поскольку многие не представляют, как пишется документ и из чего он состоит. Чтобы иметь хоть какое-то представление о пояснительном проекте, нужно посмотреть образец подобного текста. Примеры и шаблоны готовых пояснительных записок помогут сконцентрироваться на собственной работе, придерживаться структуры текста, а также помогут избежать досадных и банальных ошибок при оформлении проекта.

Ниже можно скачать пример пояснительной записки к себе на компьютер или другое устройство и ознакомиться с документом.

Оформление

Чтобы получить высокую оценку за проект, следует сделать правильное оформление документа. Существуют методические рекомендации по оформлению документации.

Рекомендации, как нужно оформлять пояснительную записку:

  1. Пояснительная записка выполняется в печатном виде с помощью программы Word. Рекомендуемый шрифт — Times New Roman. Размер шрифта нужно выбрать 12 или 14. Нужно соблюдать отступы, когда начинается новый абзац.
  2. Цвет шрифта на протяжении всего текста — черный. Цветное выделение, подчеркивание, зачеркивание, курсив использовать не надо. Единственное, можно выделять заголовки полужирным шрифтом.
  3. Надо настроить межстрочный полуторный интервал и выравнивание текста по ширине. Только при оформлении титула и заголовков нужно настроить выравнивание по центру.
  4. Нужно делать нумерацию документа. Непронумерованными должны быть только титульный лист и содержание. Остальные листы нумеруются арабскими цифрами.
  5. Составлять работу нужно таким образом, чтобы была структурирована и все части были связаны между собой. Текст излагается последовательно.
  6. Нужно придерживаться официального, делового стиля изложения. Недопустимо использование бранных слов, просторечий, сленга и жаргонизмов. Написанные термины должны быть раскрыты.
  7. При использовании цитат должны быть ссылки на автора и произведение.
  8. В конце записки оформляется библиографический список, в который включены источники и материалы, которыми пользовался автор при написании проекта.
  9. Если в тексте записки обозначены формулы, можно использовать специальные инструменты текстового редактора для их формирования. После формулы необходимо расписать подробную расшифровку.
  10. Чертежи, схемы, диаграммы оформляются в виде отдельного приложения. Подписи к графическим изображениям, их нумерация осуществляется в нижней части листа после размещения чертежа или схемы.

Студенты за учебой

Заключение

Пояснительная записка к проекту является обязательным документом, который прилагается к основному труду. Сопроводительный документ нужен для того, чтобы проверяющая комиссия смогла оценить подготовку учащегося, его уровень знаний. Без пояснительной записки могут не допустить к защите курсовой или дипломной работы. Требования к написанию и оформлению пояснительных записок содержатся в методических рекомендациях учебных организаций.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как написать рекомендательное письмо сотруднику
  • Как написать рекомендательное письмо сиделке образец
  • Как написать рекомендательное письмо работнику при переходе на другую работу
  • Как написать рекомендательное письмо психологу
  • Как написать рекомендательное письмо преподавателю