Как написать релевантный текст

Поисковики любят качественный контент, который бы полностью отвечал на запрос пользователя. Если он найдет ответы на вашем сайте, то не вернется в выдачу и не пойдет на сайты конкурентов. Яндекс и Google высоко ценят сайты, которые становятся последним кликом в поиске.

Как стать таким сайтом? Предложить контент, который будет сочетать два фактора:

  • в нем есть ответ на вопрос, к другим статьям обращаться не требуется;
  • его легко читать — он удобно оформлен, тема последовательно изложена.

С этим у авторов бывают проблемы. Если вам знакомо ощущение, что вы застряли в тексте и не можете стройно оформить мысль, то попробуйте метод из материала. Команда PR-CY подготовила его изложение на основе своего и зарубежного опыта.

Шесть шагов простой схемы создания контента

Схема снимает писательский блок и подходит для написания текстов на сайт, в соцсети, для YouTube-канала или подкаста.

Шаг 1. Сформулируйте, зачем нужен ваш материал

Понятно, что владельцу сайта нужна статья, чтобы привести трафик, убирать возражения, натолкнуть на покупку. Копирайтеру она нужна, чтобы продать ее заказчику. Но есть и другая сторона — читательская. Вы должны сформулировать, к какому результату должен привести пользователя ваш текст. Иначе говоря, зачем ему это читать?

Назначение материала должно заключаться в одном предложении. Например, вы хотите:

  • помочь копирайтерам избавиться от писательского блока;
  • научить начинающих парикмахеров определять структуру волос;
  • сориентировать клиентов в выборе ортопедического матраса;
  • показать маркетологам на примере, как повысить CTR контекстного объявления в 3 раза;
  • помочь владельцам магазинов избежать потерь в карантин;
  • предостеречь владельцев сайтов от проблем с авторским правом;
  • объяснить клиентам, как заполнить бумаги на развод.

Если вам пока сложно сформулировать, представьте себя выступающим перед аудиторией. Как бы вы построили фразу, которая начинается с «Итак, сегодня я расскажу вам, как/зачем/почему…»?

Вы должны быть верны этому тезису, пока работаете над статьей. Он поможет вам оставаться в русле темы, которую вы себе поставили, и не отвлекаться на сторонние вопросы.

Зачастую назначение материала служит хорошим SEO-заголовком, поскольку содержит главные ключи и сразу объясняет пользователям, какую проблему они смогут решить. Из полезного действия «объяснить, как собрать брендовые запросы, чтобы использовать их на сайте для увеличения трафика» получился заголовок:

Иногда копирайтер подбирает более интересное название, но в любом случае ему нужно помнить, для какой цели он создает материал.

Шаг 2. Разложите тему на составляющие

Как только вы сформулировали результат, к которому должен прийти пользователь, набросайте минимум необходимых шагов для его достижения. Так вы сформируете каркас вашего материала.

Например, вы хотите помочь клиентам выбрать матрас. Вы можете разобрать такие вопросы:

  • какие бывают виды матрасов;
  • как вес спящих влияет на выбор;
  • как понять, какая нужна жесткость;
  • какой каркас лучше;
  • какой наполнитель лучше;
  • как правильно измерить параметры;
  • как выбрать хороший наматрасник.

Позже вы займетесь уточнением каждого пункта, а пока напишите в общем.

В процессе написания вы можете прийти к выводу, что некоторые пункты логичнее переставить, или поймете, что один из блоков требует отдельной статьи. Ничего страшного, главное, чтобы вы сейчас видели структуру будущего материала.

Структура или ее сокращенный вариант пойдет в содержание. Содержание или оглавление нужно большим материалам, чтобы пользователь сразу оценил, какие вопросы разбирает автор, и мог быстро перейти к интересующему его пункту. Для SEO оно тоже полезно: поисковикам будет проще понять, о чем контент, а вы сможете употребить ключи.

К примеру, материал «Как собрать брендовые запросы, увеличить трафик и силу бренда» состоит из пунктов:

  • зачем нужно следить за такими запросами;
  • как их собрать;
  • где смотреть трафик по брендовым;
  • где смотреть позиции по брендовым;
  • какие проблемы бывают с ними связаны;
  • как осознанно использовать их на сайте.

В тексте эти пункты — заголовки второго уровня, H2. В начале статьи есть кликабельное содержание с такими же заголовками, которое вводит читателя в курс дела и может переместить к нужному разделу:

Можно сразу продублировать ваш список в файле — один сделайте в виде содержания, пункты второго оформите как H2. Потом сможете перефразировать и подобрать лучшую формулировку.

Важно помнить, что вы пишете статью или пост, а не книгу. Нужно обозначить только обязательные пункты для раскрытия темы, а не всё, что вы знаете по теме. Например, если вы пишете о выборе матраса, тонкости производства или исторические данные будут явно лишними. Если делаете материал для опытных сеошниках о способах заработать на сайте, не нужно начинать с азов и рассказывать, например, о видах ссылок.

Шаг 3. Наполните пункты базой

На этом шаге вам нужно взять каждый из написанных вами пунктов, которые читатель должен сделать, и записать базовую информацию, необходимую для завершения этого этапа.

Сейчас вам нужно написать самое главное — наполнить материал смыслом. Не сидите над формулировками, примеры и частности оставьте на потом.

Если сложно переключиться на такой режим, представьте, что делаете конспект будущей лекции, и запишите опорные тезисы. Не нужно писать все, что знаете по теме, не выходите за рамки обозначенного ранее пункта.

Что вы должны объяснить, разбирая тему выбора матраса:

  • какие бывают виды матрасов — как ориентироваться в ассортименте магазина, в чем отличия ортопедических, анатомических и обычных матрасов;
  • как вес спящих влияет на выбор — на какие весовые категории можно поделить клиентов и на что они влияют;
  • как понять, какая нужна жесткость — кому подойдет мягкий матрас, кому лучше выбрать жесткий, а кому средний;
  • какой каркас лучше — плюсы и минусы пружин, блоков и других видов;
  • какой наполнитель лучше — плюсы и минусы популярных наполнителей;
  • как правильно измерить параметры — откуда измерять ширину, как определить высоту;
  • как выбрать хороший наматрасник — зачем он нужен, какие бывают и какой лучше.

Мы не будем писать целую статью о матрасах, поэтому привели в пример не текст, а то, о чем он должен быть. У вас должна получиться структура из заголовков, где под каждым будут основные советы и объяснения.

Шаг 4: Усильте все сказанное

На предыдущем этапе вы сделали основу материала, тезисный каркас. Теперь вы можете вернуться к каждому пункту и нарастить подробности: конкретизировать, добавить примеры, поработать над формулировками и вставить иллюстрации.

Иллюстрировать нужно то, что требует визуального подкрепления. К примеру, в статье про сбор ключей уместно продемонстрировать способ на скриншоте:

В материале о выборе матраса можно показать особенности наполнения на фото, схеме или рисунке. Так читателю будет легче понять, что из себя представляет, к примеру, беспружинный матрас. На сайте Ormatek выбрали рисунок:

Примеры всегда облегчают понимание, особенно они нужны в сложных темах с абстракциями. В статье об авторском праве на изображения юрист разбирал ситуации с переработкой изображений на примере комиксов:

Наращивание подробностей и объяснений на каркас из тезисов позволяет сосредоточиться на важном и сохранить последовательность изложения.

Шаг 5. Подумайте, чем завершить

Основная часть контента завершена, осталось добавить введение и заключение.

Введение нужно, чтобы заинтересовать читателя. По нему он поймет, в каком стиле написан текст, чем он будет полезен и стоит ли изучать его дальше. Чем можно начать:

  • цепляющая история, знакомая читателям;
  • постановка проблемы и обещание ее решения;
  • обоснование от автора: почему материал необходим, как он решил его написать.
  • могут быть и другие варианты, главное, чтобы введение получилось кратким, без воды.

В статье с трендами SEO в начале обосновали полезность материала и перешли к содержанию:

Без заключения текст оборвется, останется ощущение, что вы не дописали. В завершающем пункте можно:

  • резюмировать, к чему вы пришли;
  • кратко перечислить основные советы или шаги;
  • предложить другие статьи по теме, полезные инструменты;
  • пригласить на курс, вебинар по теме, предложить консультацию;
  • попросить обратную связь.

К примеру, в статье о Title в итоговом блоке собрали краткие советы из всего материала, чтобы читателям было проще запомнить их через повторение. Это фрагмент заключительной части:

На этом заканчивается процесс написания текста, но не вся работа над материалом.

Шаг 6. Проверьте материал после публикации

Если вы действовали по схеме, публикация уже имеет высокие шансы на место в топе. Поисковики любят материалы, которые полностью раскрывают тему, понятно структурированы и легко читаются.

Остался завершающий этап — проверка страницы, на которой опубликован текст. Даже если выкладывали статью не вы, все равно пробегитесь глазами по тексту: могло сбиться форматирование, абзацы, пропасть ссылки или иллюстрации. Бывало, что случайно удаляли часть текста.

Не забывайте и о SEO. Страница должна быть оптимизированной, корректно открываться у пользователя и быстро загружаться.

Проверять SEO страницы можно вручную или автоматизированно с помощью сервисов. Например, есть бесплатный анализатор контента онлайн. Оценивает доступность для поисковиков, вхождения ключей, метатеги, скорость загрузки и другие параметры. Фрагмент проверки:

Кратко о главном

Схема из статьи позволяет оптимизировать процесс написания контента. Автор двигается поэтапно и с самого начала понимает, о чем будет материал и чем он будет его заполнять. Это позволяет оставаться в рамках заданной темы и не упустить ничего важного.

Еще раз о том, как написать релевантный контент:

  • Сформулируйте, чем вы хотите помочь пользователю, чему он научится — это тема.
  • Запишите минимальные необходимые шаги или составляющие, в которых нужно разобраться — это структура.
  • Заполните каждый пункт структуры тезисами — это основа материала.
  • Пройдитесь по всему материалу, объясните тезисы, добавьте примеры и иллюстрации — это материал.
  • Допишите начало, побуждающее продолжить чтение, и органичное завершение текста — это введение и итоги.

Главные ориентир, которого нужно придерживаться во время создания контента — это польза для читателей. Не думайте о том, как сделать оптимизированный текст, сосредоточьтесь на том, как понятнее объяснить тему человеку. Тогда получится хороший релевантный материал, который оценят и пользователи, и поисковые системы.

Мой Телеграм

В эмоциональной сфере взаимоотношений есть понятие «свои» и «чужие». Это же верно в отношении текстов, которые могут быть релевантными… и не быть релевантными. Что значит «релевантный»? Попросту — «свой», подходящий, уместный (от англ. relevant).

Если выражаться более витиевато, то релевантность — это семантическое, смысловое, конструктивное совпадение двусторонней транзакции «запрос-ответ» и, соответственно, характеристика, являющаяся одной из ведущих в SEO. Это полностью исчерпывающий ответ на имеющийся вопрос, получив который пользователь не обращается к прочим ресурсам.

Релевантность текстов, SEO-оптимизация текстов

Параметры релевантности текста

От того, насколько профессионален подход к формированию контента, зависит уровень релевантности текстов и как следствие — их место в поисковой выдаче. Релевантность занимает важнейшую позицию при ранжировании сайтов. Ее проявления в тексте подчиняются алгоритмам, на которые обращают пристальное внимание Яндекс и Гугл. Конкретней, поисковики отслеживают релевантность по следующим позициям:

  • соответствие заголовков основному содержанию материала, правильное их выделение (h1, h2 и по нисходящей);
  • информативность содержания статьи, наличие в ней пустопорожних словес или «воды», переизбыток (реже — недостаток) ключевых слов;
  • смысловые акценты с помощью форматирования (абзацы, выделения курсивом или полужирным, ссылки, анкоры);
  • атрибутика html-тегов.

Релевантность текста, критерии релевантности текстов

Требования к заголовкам

При создании контента по законам SEO требуется работа с ключевыми словами. При работе с программами и сервисами, которые помогают отобрать наиболее часто появляющиеся запросы по искомой теме, так называемые ключи, автор ориентируется на них (например, это можно сделать с помощью ЯндексВордстат, Планировщика ключевых слов Гугл, сервиса «Букварикс»).

Если запросы умело вплетаются в ткань повествования, соответствуя вынесенному заголовку, это повышает уровень релевантности. Сам заголовок должен в сжатой, предельно сконцентрированной форме отражать суть проблемы и основное содержание текста.

Ключевые фразы располагаются по нисходящему значению. Самое популярное слово вписывается в заголовок уровня h1, далее идут ключи с меньшим числом запросов, h2. В иерархической лестнице подзаголовков должно соблюдаться правило постепенного снижения важности информации и продвижения от общего к частному.

Для примера заголовки, расставленные по нисходящей и выделенные тегами, которые соответствуют заголовкам иерархии 1-4:

[h1 ]Система аналитики GA[/h1] — это название статьи, посвященной метрике Гугл Аналитикс;
[h2 ] Платформа сквозной аналитики (СА), интегрированная в GA[/h2] — это подзаголовок;
[h3 ]Алгоритм СА и ее инструменты[/h3] — это подраздел, относящийся к «СА»;
[h4 ] Роль колл-трекера в создании итогового документа в СА[/h4] — это подраздел в подразделе, относящийся к инструментам СА.

В принципе, иерархия (вложенность) заголовков может быть почти бесконечной, но в большинстве случаев ограничивается h6.

Релевантность текстов, SEO-оптимизация текстов, требования к заголовкам

Условия оптимизации текста под релевантность

Информация строится на скелете ключевиков. Эта невидимая структура скрепляет все содержание статьи, начиная с заголовков. Ключи должны ненавязчиво вплетаться в ткань статьи по мере создания контента. Тогда они не выглядят внесистемно и не создают ощущение раздробленности материала.

При написании статьи надо помнить, что существует оптимальная плотность ключевых фраз. Слишком высокая является переоптимизацией (или «тошнотой») и воспринимается поисковиками как спам. Она еще хуже, чем полное отсутствие ключей. Оптимальным показателем соотношения значимых фраз и слов к основному тексту является 5-7% (проверить можно по сервису Адвего SEO, показатель «академическая тошнота»). Правда, это не универсальные цифры. Например, в технической литературе, где синонимический ряд более бедный, а требования к употреблению профессиональных терминов высоки, этот коэффициент может быть выше (до 15%).

Размещение ключевых слов тоже имеет свои правила. В первом абзаце следует ввести первый, самый важный ключ. Он должен сочетать в себе препозицию и анонс всей статьи, заявленную тему. Далее следует более или менее равномерно распределять ключевики по тексту (в идеале — через 1000 знаков примерно, если это возможно, хотя циклиться на этом тоже не нужно). Соединить начало и заключительный абзац можно, используя тот же главный ключ, так статья будет закольцована в пределах выбранной темы.

Релевантность текстов, SEO-оптимизация текстов, размещение ключевиков в статье

Дополнительные критерии релевантного текста

Немаловажное значение имеет показатель уникальности материала. В идеале материалы должны стремиться к 100% уникальности. Исключением являются медицина, юриспруденция, инженерия — здесь допустима уникальность в пределах 75%-80%, порой и ниже, потому что нельзя коверкать юридические термины или, к примеру, состав лекарств только ради уникальности.

В сети есть несколько бесплатных ресурсов, которые помогут проверить уровень релевантности свежесозданного контента. Наиболее популярными в SEO считаются сервисы Ашманова («Тургенев»), Главред, text.ru, Адвего SEO. Благодаря этим сервисам можно хорошенько вычистить конечный текст от избыточных повторов, стилистических ошибок, водянистости.

В то же время при правке текстов не стоит забывать о такой простой вещи, как здравый смысл, и разумная толика литературности. Не стоит ударяться в бульварщину и графоманию, но превращать текст в сухой перечень фактов — тоже перебор (за исключением тех случаев, когда нужен именно сухой перечень фактов!).

Релевантность текстов, SEO-оптимизация текстов

Элементы форматирования текста

Смыслы и информацию можно выделять и передавать не только через лексику, но и через гипертекст. Для этого существует язык разметки. С его помощью можно сделать акценты на ключевых словах, выделять заголовки более крупным шрифтом. В его компетенции создание нумерованных и ненумерованных списков, позволяющих концентрированно и упорядоченно систематизировать информацию, простановка ссылок на другие страницы сайта или сторонние ресурсы.

В пользовании тегами, которые являются программными элементами создания графических акцентов, тоже важно не переусердствовать. Достаточным является использование полужирного (b, strong) или курсивного (i, em) тега 1-2 раза для создания триггера внимания. Теги «b» и «strong», создающие полужирный шрифт, алгоритмом поисковика воспринимаются почти одинаково. Различие в том, что «b», являясь отражением физического форматирования, напрямую сигналит о необходимости изменить контуры шрифта на полужирный, а логический тег «strong», вместе с визуализацией, выделяет слова и логически, подчеркивая их важность. Программы автоматической аналитики больше реагируют на слова с тегом «strong». Его использование и считается приоритетным.

Теги «i» и «em» сообщают о выделении слова курсивом. Их наличие одинаково учитывается поисковой машиной, как элемент релевантности графического ряда. Однако преимущества при оценке дается «em». Использование тега «u» не приветствуется в принципе из-за его сходства с графическим выделением ссылок (хотя может иметь место, если вам нужно буквально подчеркнуть жизненно важную информацию).

Картинки тоже должны быть релевантны текстам. За исключением котиков. Они релевантны всему 😛 

Структурированный, релевантный текст с высокой уникальностью, хорошим форматированием и правильной простановкой смысловых акцентов поможет сайту занимать высокие позиции при ранжировании и будет приводить на ресурс новых пользователей.

Релевантность (с англ. relevance — “актуальность”) — это степень соответствия, актуальности и достоверности, простыми словами это удовлетворенность пользователя полученным ответом. Результаты ответа могут быть релевантными и нерелевантными — это когда полученная информация может быть неактуальной, неважной, ненужной, уже устаревшей, второстепенной.

Например, пользователь, набирает в строке поисковой системы запрос “как очистить акриловую ванну”. В релевантной выдаче будут конкретные инструкцией по очистке. В нерелевантной выдаче могут оказаться страницы, на которых встречается ключевое слово “как отчистить ванну”, но фактической информации нет. И читает бедный пользователь, в каком году появились акриловые ванны, кто изобрел акрил, какую ванну купить и где — все что угодно, кроме того, как же ее, бедную, очистить.

Что такое релевантность, каковы ее критерии и как написать релевантный текст, рассмотрим в этой статье.

Что такое релевантность поиска

Релевантность поиска — это то, насколько точно результаты поисковой выдачи соответствуют запросу пользователя и дают ему исчерпывающий ответ на запрос. Простыми словами, релевантность поиска отражает степень удовлетворенности пользователя результатами этой выдачи.

Алгоритмы поисковых систем определяют, насколько сайты соответствуют запросу, чтобы сформировать максимально полезную выдачу. Чем больше на странице информации, которую ищут пользователи, тем выше ее релевантность. Наиболее релевантные страницы попадают в топ поисковой выдачи и повышают популярность ресурса и его авторитетность.

По запросу “что такое копирайтинг” релевантная статья блога Kokoc.com — первая в выдаче Google

По запросу “что такое копирайтинг” релевантная статья блога Kokoc.com — первая в выдаче Google

Поисковые роботы анализируют поведение посетителей. Бывает, что пользователи, зайдя на страницу, почти сразу уходят, возвращаются в поиск и переходят на другие сайты. Релевантность документа снижается, а значит, ухудшаются и позиции сайта в результатах выдачи.

Иногда на сайте компании или в интернет-магазине представлены качественные товары/услуги, но у них нет описаний или же тексты никуда не годятся. Такие страницы не попадут в топ выдачи, а это уже грозит низкими продажами или вовсе их отсутствием.

Часто пользователи вбивают в поисковую строку неявные запросы, не уточняя, что именно им нужно. Это снижает релевантность ответа в поисковой выдаче.

Например, по запросу “осетинский пирог” выдаются одновременно сайты с рецептами осетинских пирогов и сайты пекарен, где можно купить готовые пироги и не заморачиваться с выпечкой, да еще и в разных городах.

Когда в поиске забивают неуточненный запрос, выдача оказывается не вполне релевантной

Когда в поиске забивают неуточненный запрос, выдача оказывается не вполне релевантной

Какие виды релевантности существуют

Есть три вида релевантности поиска, и все они зависят от того, как ведут себя пользователи на страницах сайтов и как оценивают контент на страницах поисковые машины Google и «Яндекса».

  • Формальная, важная для ранжирования в поисковиках. Решение остается за поисковой машиной, которая сравнивает индексируемую страницу и запрос пользователя. На таких решениях основано ранжирование сайтов в поисковой выдаче.

  • Содержательная. В этом случае аудит страниц сайта проводят асессоры — обученные специалисты. Именно они определяют, подходит ли контент под пользовательский запрос.

  • Пертинентная. Показывает, насколько результаты выдачи соответствуют запросу пользователя с точки зрения семантики. Поисковые системы стремятся достичь релевантности этого типа.

Критерии релевантности

Критерии, определяющие релевантность страницы запросу, подразделяются на:

  • внутренние, относящиеся к конкретной странице;

  • внешние, касающиеся ссылочного профиля и поведенческих факторов.

Внутренние критерии

Главный показатель внутренней релевантности сайта — это ключевые фразы и слова, а конкретно частота их использования, естественность распределения и расположения на странице. Также учитываются:

  • объем текста на странице и его структура;

  • качество и польза контента;

  • близость к началу предложения и документа;

Текст нашпигован ключами, но попал в топ выдачи Google только по ключу “СМС активация” — 8 место

Текст нашпигован ключами, но попал в топ выдачи Google только по ключу “СМС активация” — 8 место
  • виды вхождения ключей. Они могут быть прямыми, разбавленными и словоформами;

  • наличие ключевых слов в Title и H1, ссылочных анкорах, метатегах и прочих элементах контента;

  • синонимы ключей и LSI-семантика;

  • регулярная публикация новых статей на сайте;

  • технические аспекты: быстрая загрузка страниц, доступность сайта, грамотная кодировка, настроенные редиректы, отсутствие страниц с ошибками, а также битых ссылок и дублей, наличие файлов robots.txt и sitemap.xml;

  • обновления. Помимо качества контента, роль играет периодичность его добавления. Регулярно размещая на сайте информативные уникальные материалы, можно рассчитывать на то, что поисковый робот будет заходить чаще и со временем «проникнется» доверием;

  • удобство навигации, с которым связано время пребывания на сайте, глубина просмотров, конверсия. Поэтому важно уделять внимание юзабилити ресурса: внутренней перелинковке, внешнему виду материалов (короткие абзацы, наличие маркированных списков, подзаголовков).

Внешние критерии

Поведенческие факторы — один из самых важных и сильных внешних сигналов в Яндексе, свидетельствующий о удовлетворенности посетителя сайтом.

Ссылочные факторы — один из важнейших внешних критериев для Google. Если на сайт ссылаются другие сайты, это говорит о том, что он авторитетен и что на нем размещен качественный контент.

Также к числу внешних критериев относятся:

  • переходы из поиска, их объем и доля возврата пользователей к выдаче;

  • объем брендового трафика;

  • целевой трафик по внешним ссылкам;

Как делать релевантные страницы

Для повышения релевантности страницы имеет значение релевантность каждого из ее элементов. Не менее важно юзабилити сайта в целом. Нужно проработать структуру ссылок на сайте, внутреннюю перелинковку.

Критерии оценки релевантности могут различаться в зависимости от сайтов. Так, для статейного сайта важно, как долго пользователь находится на странице, важны и переходы между страницами. А для интернет-магазина не менее важна скорость загрузки, потому что потенциальный покупатель, не дождавшись загрузки, закроет сайт и уйдет за покупками к конкуренту.

Релевантность страниц сайта улучшается, если отсутствуют общие ошибки, которые усложняют поисковым роботам корректную индексацию.

  • Сайт должен быть доступен, а его страницы — быстро загружаться.

  • Выдается правильная кодировка сайта.

  • Настроены коды ответа сервера (речь идет о редиректах и страницах с ошибками) и зеркала сайта.

  • Есть файлы robots.txt и sitemap.xml.

  • Нет ошибок в метатеге robots, фреймах, скрытых от пользователя элементах.

  • Правильно прописана структура URL.

  • Нет дубликатов страниц, битых ссылок, спама и прочих ошибок, которые мешают индексации.

Содержание текстов должно отвечать запросам пользователей. Следует проверить, все ли в порядке с URL страницы, тегом Title и метатегами, заголовками, вхождениями ключевых фраз, а также с атрибутами тега Img.

Проверяя статистику по ссылкам, учитывают внешнюю и внутреннюю перелинковку, ссылочные анкоры, характеристики сайтов-доноров, динамику увеличения ссылочной массы.

В таком аспекте, как поведение пользователей, отслеживают источники и количество посетителей, время их нахождения на сайте, показатель отказов и глубину просмотра, а также конверсию и удобством навигации.

Что нужно учитывать, чтобы создать релевантный контент

  • Основной текст. Его значение должно соответствовать поисковому запросу.

  • Заголовок страницы, который передает основную тему сайта, повышает релевантность этой страницы.

  • Визуальное наполнение страницы: иллюстрации и графика дополняют тексты, чем повышает релевантность.

  • Локализация. Использование терминов, относящихся к конкретному региону, также улучшает релевантность.

Релевантность текста учитывается алгоритмами «Яндекса» и Google:

  • Заголовки должны соответствовать содержанию текста, их следует правильно форматировать с помощью тегов H1, H2 и т. д.

  • Релевантный текст информативен, в нем нет воды, но вписано достаточное количество ключевых слов — без переспама.

  • Верное форматирование. Текст разбит на абзацы, где нужно, выделено полужирным и пр., есть ссылки и анкоры. Это позволяет расставить смысловые акценты.

  • При верстке учтены правильные атрибуты HTML-тегов, которые добавляют дополнительную информацию об элементе, изменяют его стандартное поведение. Они должны указываться внутри открывающего тега.

Пример атрибута HTML-тега

Пример атрибута HTML-тега

Как создать релевантный текст

Релевантный текст отвечает на вопросы пользователей, решает их проблемы. Чтобы создать такой текст, нужно:

  • Определить целевую аудиторию, чтобы понять, для кого пишется текст, и потребности пользователей, чтобы понять, зачем им ваш сайт, а также составить вопросы, на которые должна отвечать страница.

  • Сформировать пул ключевых слов, ориентируясь на эти вопросы. По подобранным запросам и нужно оптимизировать страницу.

  • Написать план, основанный на вопросах и ключевых словах, — четкую и логичную структуру будущего текста.

  • По этому плану написать текст с употреблением ключей в абзацах, заголовках и подписях к картинкам.

  • Оптимизировать метатеги с использованием ключевых слов в Title и Description.

Помните, что если информация на странице потеряет актуальность, то, с точки зрения пользователей, и контент потеряет релевантность: например, изменились характеристики товара или его нет на складе. То есть даже после публикации нужно периодически проверять страницы и обновлять тексты на них.

Как получить релевантный контент от пользователей

Пользовательским контентом (англ. user-generated content, UGC) называются комментарии, отзывы, фото- и видеообзоры, посты. То есть это уникальный контент, который публикуют и репостят клиенты брендов в публичном доступе.

Например, в интернет-магазине отзывы клиентов могут быть гораздо объемнее описания товара. А когда люди идут в поисковики за информацией, одним из самых частых запросов является «[название бренда] отзывы».

Отзыв владельца полировальной машинки Fanky Auto 220 V на «Озоне»

Отзыв владельца полировальной машинки Fanky Auto 220 V на «Озоне»

Если же речь о блоге, тексты комментариев также бывают больше, чем текст самого поста. К тому же они притягивают других пользователей, словно приглашая их поучаствовать в беседе. И это улучшает поведенческие факторы, показывая поисковикам, что ресурс востребован и интересен.

Как же получить пользовательский контент?

  • Попросить открытым текстом.

  • Мотивировать пользователей какой-то историей.

  • Попросить контент, пообещав что-то дать взамен бесплатно.

«Литрес» предлагает пользователям по 100 бонусных рублей за отзыв о книге-новинке

«Литрес» предлагает пользователям по 100 бонусных рублей за отзыв о книге-новинке

Коротко о самом важном в этой статье

  1. Релевантность показывает, насколько поисковая выдача удовлетворяет потребности пользователя.

  2. На основе формальной релевантности поисковики ранжируют сайты в выдаче. При этом поисковая машина сравнивает проверяемую страницу и запрос пользователя. Понятие содержательной релевантности означает, что аудит страниц сайта проводят асессоры, которые определяют, подходит ли контент под пользовательский запрос. Пертинентная релевантность говорит о соответствии между результатами выдачи и запросом пользователя с точки зрения семантики. Для поисковиков это наиболее актуальный тип релевантности.

  3. Главными внутренними критериями релевантности страницы являются ключевые слова и их параметры: частота, плотность, близость к началу страницы, объем текста и прочие критерии.

  4. Ссылочная популярность сайта — один из главных внешних критериев релевантности. Также важны региональность этого сайта, целевой трафик, объем этого трафика, переходы из поиска и поведение пользователей на сайте.

  5. Релевантность страницы напрямую связана с релевантностью каждого элемента. Важно, чтобы у сайта было хорошее юзабилити. Необходима проработка структуры ссылок на сайте и внутренняя перелинковка.

  6. Релевантным будет контент, созданный на языке региона. Не менее важны правильные заголовки, иллюстрации и использование терминов, принятых в конкретном регионе. Он должен содержать в себе ответы на вопросы пользователей и решение их проблем. После публикации нужно периодически проверять страницы и обновлять тексты на них. Когда информация на странице перестает быть актуальной, контент перестает быть релевантным.

  7. Чтобы получить уникальный контент, который клиенты брендов публикуют и репостят в публичном доступе, нужно попросить пользователей напрямую, мотивировать чем-то или пообещать что-то в подарок взамен.

chrome_2016-04-22_18-48-34

Релевантные статьи выходят в топ выдачи — об этом постоянно твердят представители поисковых систем. Но как сделать текст релевантным? На что обратить свое внимание? Какие инструменты использовать? Об этом пойдет речь в сегодняшней статье.

Начнем с азов.

Что такое релевантность?

Для начала разберемся в понятии “релевантность”. Релевантность — это соответствие содержания страницы (в нашем случае текста) определенному поисковому запросу и ожиданиям пользователя. Статья на сайте должна быть релевантной для того, чтобы, набирая определенный запрос в поиске, пользователь увидел именно вашу статью и перешел на сайт. Если контент на странице будет соответствовать этому показателю, вы получите дополнительный трафик.

При создании трафикогенерирующего контента нацельтесь на то, что ваша первоочередная задача — принести максимальную пользу посетителю. Содержание страницы должно быть максимально интересным, уникальным и соответствующим желаниям пользователя.

Как подобрать правильный заголовок?

Для эффективного продвижения сайта и достижения максимальной релевантности контента очень важно, чтобы на одной странице был один заголовок и минимум два подзаголовка. Также имеет большое значение то, чтобы в этих заголовках находились ключевые фразы. Чтобы упростить себе задачу и сформировать правильный заголовок, можно воспользоваться вкладкой Prodvigator «Только вопросы Поисковые подсказки » ключевики в виде вопросов, которые люди вводят в поиск.

Например, определим вопросы целевой аудитории для вымышленного сайта цветов. Вводим поисковый запрос в строку сервиса «Купить цветы», переходим в раздел «поисковые подсказки», открываем вкладку «Только вопросы» и задаем фильтр «Без топонимов». В результате, мы получим список вопросов по данному поисковому запросу, ответы на которые пользователи ищут чаще всего.

chrome_2016-04-22_19-14-16

Осталось только выбрать вопросы и написать текст, который будет давать на них конкретные ответы.

Как подобрать ключевые слова для оптимизации?

Затем подберите запросы, по которому вы собираетесь продвигать вашу статью в топ поисковых систем и оптимизируйте ими содержание страниц. Сделать это можно, воспользовавшись вкладкой «Поисковые запросы» в Prodvigator. Вводим запрос в поиске сервиса и переходим на страницу «Поисковые запросы». Для получения более качественных результатов воспользуемся фильтром: настроим фильтрацию без топонимов и настроим частотность запроса от 100 до 400. Так мы получим данные по ключевым фразам без географических названий, которые пользователи искали не менее ста и не более 400 раз.

oEEDJgL

При желании можно настроить и другие фильтры: выбрать позицию домена по фразе, уровень конкуренции фразы, количество результатов, наличие или отсутствие определенных ключевых слов. Тот или иной фильтр выбирается в зависимости от того, какие цели вы преследуете. На сервисе также используется система полнотекстового поиска, а это значит, что система находит похожие ключевые слова различных словоформ, порядка расстановки слов и синонимов. В результате мы получаем ключевые запросы, которые можно использовать для продвижения страницы и создавать релевантные SEO-тексты.

Реализовав все эти советы, вы получите содержательную статью, отвечающую требованиям поисковых систем и реальных пользователей, а также найдете ключевые фразы, которыми можно оптимизировать тексты.

Релевантность — что это простыми словами? Что такое релевантный опыт работы? Что такое релевантная информация и как повысить релевантность текста? Как выглядит релевантный запрос и какой должна быть релевантная ссылка? Об этом и не только в нашей статье.

Понятие релевантность звучит со всех сторон — релевантный контент, релевантный проект, релевантный опыт. В статье дадим определение понятию «релевантность» и на примерах покажем, как оно используется в разных сферах.

Релевантность — что это такое простыми словами

Релевантность в широком смысле — это соответствие одного объекта другому.

Слово произошло от английского relevant — соответствующий, уместный.

Допустим, вы окончили кулинарный техникум, несколько лет проработали помощником повара в кафе, а потом вдруг решили стать бухгалтером. Скорее всего, у вас с ходу ничего не получится. Образование и опыт работы нерелевантны профессии, которую вы выбрали. Одно не соответствует другому.

Синонимы к слову релевантность: соответствие, важность, значимость, актуальность, уместность.

Антонимы к слову релевантность: нерелевантность, иррелевантность.

Иррелевантный значит несоответствующий — ожиданиям, ситуации, обстоятельствам.

Где применяют термин релевантность

Сейчас это слово используется сплошь и рядом в самых разных сферах и, порой, неправильно. Держа в памяти простое широкое определение, которое мы привели выше, разберемся, что значит «релевантность» или «релевантный» в каждом конкретном случае.

Релевантность в поисковой оптимизации

Чаще всего нам встречается это слово в сфере поисковой оптимизации (SEO). Здесь оно применяется преимущественно к информации и элементам, которые ее содержат — страницам, текстам, ссылкам. Поскольку в SEO от релевантности напрямую зависит успех продвижения, важно четко понимать, что это значит. Давайте разбираться.

Релевантная информация

В поисковой оптимизации — это информация, которая соответствует целям, ожиданиям и потребностям пользователя.

Вы хотите приготовить «Наполеон». Вбиваете в поиске запрос «рецепт Наполеона». Открываете страницу, а там — биография французского полководца. Эта информация нерелевантна вашим целям и ожиданиям.

История блюда тоже нерелевантна, ведь нам-то нужен рецепт

История блюда тоже нерелевантна, ведь нам-то нужен рецепт

Релевантный контент

Релевантным называется контент, соответствующий запросам, которые пользователи вводят в строку поиска.

При поисковой оптимизации специалист собирает запросы по теме. Потом под эти запросы делают страницы сайта и размещают на них контент. Чтобы поисковики чаще и выше показывали страницы, контент на них должен быть релевантным. То есть таким, который полностью отвечает на вопрос пользователя и решает его задачу.

Релевантный запрос

Каждый вебмастер при продвижении сайта должен правильно определить ключевые слова по которым он будет продвигать проект. Например, есть сайт посвященный подбору кредитов. Для него будут релевантными следующие запросы:

  • где взять кредит без справок и поручителей
  • где взять кредит через интернет
  • выгодный кредит для пенсионеров

Это наиболее релевантные запросы для кредитного проекта, так как они приведут на сайт людей, которым нужен кредит. Сайт заработает на том, что предложит им наиболее подходящие кредитные продукты.

Вебмастер в ходе сбора семантики может обнаружить и такие запросы:

  • как вернуть страховку по кредиту
  • что такое полная стоимость кредита

Они менее релевантны для целей и задач сайта, так как не способствуют привлечению людей, которым нужен кредит. Скорее всего такие запросы задают люди, которые уже оформили кредит и в процессе столкнулись с какими-то сложностями, например, им навязали страховку или встретили в тексте договора непонятную формулировку про полную стоимость кредита.

Тем не менее, на месте вебмастера я бы подготовил статьи, соответствующие этим запросам, так как их наличие сделает проект более авторитетным и полезным в глазах поисковых систем.

А вот что делать с запросом вида:

  • кредит и его виды скачать реферат

Казалось бы, эта фраза содержит слово кредит. Но если вдуматься в суть запроса, то становится очевидным, что это запрос студента, которому нужно найти готовый реферат. Он его потом распечатает и сдаст в ВУЗе. Такой запрос не является релевантным для данного проекта, так как приведет не отвечающую целям и задачам сайта целевую аудиторию, поэтому его можно смело вычеркивать из контент-плана.

Релевантная ссылка

Ссылка, анкор которой соответствует содержанию страницы.

Вы читаете статью о том, как оформить банкротство физического лица. В нем встречается ссылка, которая, судя по анкору, ведет на статью соответствующего закона. То есть по клику должна открыться именно эта статья, в крайнем случае — закон целиком. Если попадете на страницу услуг по оформлению банкротства, значит ссылка была нерелевантной.

По ссылке должен открыться калькулятор

По ссылке должен открыться калькулятор, а не страница с предложением бухгалтерских услуг

Релевантность текста

Это соответствие текста определенным поисковым запросам.

Когда вы вводите в поиск запрос «как выбрать робот-пылесос», на странице, по которой вы перейдете из поиска, должен быть текст, отвечающий на этот вопрос. Если там будет статья о выборе моющих пылесосов или разведении хомяков в домашних условиях, текст будет нерелевантным.

Релевантность страницы

Это примерно тоже самое, что и релевантность текста, только оценивается соответствие всей страницы сайта введенному запросу: текст, изображение, дизайн, видео.

Релевантный заголовок

Это заголовок, соответствующий по смыслу странице, тексту или разделу статьи, к которым он относится.

Вы заходите на страницу с заголовком «Удочки Shimano» и хотите увидеть там именно удочки и именно этого бренда. А вместо этого помимо Shimano видите Daiwa, Salmo, Mikado и другие бренды. А еще — катушки и другие комплектующие и даже раколовки. В таком случае заголовок нерелевантен содержанию страницы.

Заголовок релевантен содержимому

Заголовок релевантен содержимому

Релевантность поиска

Соответствие поисковой выдачи фразе, которую вводил пользователь.

Здесь тоже подойдет пример с ремонтом техники. Вы вводите запрос «как отремонтировать ноутбук самостоятельно», а в результатах поиска — одни коммерческие страницы с предложениями сделать это за вас. Чтобы выдача была релевантной, на странице должна быть подборка статей о самостоятельном ремонте.

Этот результат нерелевантен запросу

Этот результат нерелевантен запросу

Как проверить релевантность страницы

С понятием релевантности разобрались и выяснили, что она очень важна для успешного продвижение в поисковых системах. Но как понять, насколько релевантны ваши страницы?

Самый простой способ – это прочитать материал и проанализировать, насколько он соответствует запросу, решает ли проблему читателя, написан легко или сложно?

Проверить релевантность страниц своего или конкурентного сайта можно с помощью специальных сервисов. Любая поисковая система (Яндекс, Google) – это программа, которая использует определенные алгоритмы при определении соответствия страницы сайта тому или иному запросу. Сеошники – так называют людей, изучающих эти алгоритмы, создают сервисы, которые помогают им в этом. Вот примеры некоторых из них:

  • Serpstat;
  • Seolib;
  • PR-CY;
  • Majento.

На примере сервиса Majento проверим релевантность страницы и сравним ее с конкурентами, чтобы попытаться определить причины падения в выдаче.

На протяжении всего 2019 года наша статья про заработок в интернете без вложений занимала первое место в выдаче Google по соответствующему запросу:

первое место в выдаче Google

Но в марте 2020 потеряла свое лидерство. Дабы понять причины мы стали анализировать конкурентов, может быть релевантность их страниц была выше?

Для этого заходим в инструмент «Анализ релевантности текста страницы». Вводим URL и исследуемый запрос в соответствующие поля, кликаем «Анализировать».

Работа в сервисе анализа релевантности

Работа в сервисе анализа релевантности

Результат выдается в виде таблички с показателем релевантности в процентах отдельно для тегов title и body и для всей страницы целиком. Здесь же можно посмотреть параметры, по которым сервис оценивает страницу, и узнать, как с ними обстоят дела.

Результаты анализа релевантности Title

Результаты анализа релевантности Title

Результаты анализа релевантности Body

Результаты анализа релевантности Body

Итоговые результаты анализа релевантности страницы

Итоговые результаты анализа релевантности страницы

Далее забиваю в поиск исследуемый запрос и смотрю конкурентов. После чего прогоняю их через сервис аналогичным образом.

Проверка релевантности первого конкурента

Проверка релевантности первого конкурента

Проверка релевантности второго конкурента

Проверка релевантности второго конкурента

Как видно из результатов, релевантность конкурентов ниже, чем у нашей страницы, а значит для выяснения причин падения необходимо анализировать другие параметры, например, количество внешних и внутренних ссылок, авторитетность ресурса, индекс цитирования и т.д.

Почему попадается нерелевантный контент

В поисковых системах релевантность страниц, сайтов, контента оценивают алгоритмы. Они проверяют каждую страницу по десяткам параметров и решают, по каким запросам и на каком месте ее показывать. Алгоритмы поисковых систем постоянно развиваются и становятся умнее. Сейчас поисковая выдача стала более релевантна, чем 10 лет назад, но нерелевантный контент все еще встречается, и вот почему:

  • Несовершенство поисковых алгоритмов. Все таки это машины и они иногда ошибаются.
  • Хитрости SEO-специалистов. Сейчас обмануть поисковики стало сложнее, но недобросовестные специалисты умудряются это делать.
  • Мало контента по теме. В одних нишах качественного релевантного контента очень много как, например, в сфере интернет-маркетинга. В других его либо мало, либо он низкого качества. Поисковикам сложно найти качественный релевантный контент по теме, они выдают то, что есть.

Если вам нужно найти информацию, а контент в выдаче попадается нерелевантный, можно уточнить запрос с помощью операторов поиска. Например, если заключить поисковую фразу в кавычки, Google будет искать ее точное вхождение, то есть без изменений, с таким же порядком слов, без знаков препинания и разбавления другими словами. Если добавить в строку поиска минус перед словом, поисковая система выдаст результаты, в которых это слово не встречается. Полный список операторов:

  • Google
  • Яндекс

Поисковые операторы «Яндекса»

Поисковые операторы «Яндекса»

Как сделать максимально релевантный контент

Релевантный контент — это не только про ключевые запросы в тексте и метатегах. Он должен полностью отвечать на вопрос пользователя, решать его проблему, давать исчерпывающую информацию. Чтобы сделать такой контент, нужно пройти несколько этапов:

  1. Определите целевую аудиторию. Контент не бывает релевантным сам по себе. Он должен быть релевантен информационным потребностям конкретного пользователя. Поэтому важно понимать, для кого мы пишем.
  2. Определите намерения и потребности пользователя. Подумайте, зачем он будет искать ваш контент, какую задачу он хочет решить. А затем составьте список вопросов, на которые нужно ответить на странице.
  3. Соберите список ключевых слов. В этом помогут вопросы из предыдущего пункта. Ориентируясь на них, подберите запросы, по которым вы будете оптимизировать страницу.
  4. Составьте план текста. В его основе будут вопросы пользователей и ключевые слова. Позаботьтесь, чтобы структура была четкой и логичной.
  5. Напишите текст по структуре. В абзацах, заголовках, подписях к картинкам используйте ключевые слова. Но не жертвуйте ради них читабельностью и грамотностью.
  6. Оптимизируйте метатеги. Используйте ключевые запросы в title и description.

После публикации работа с релевантностью не заканчивается. Если что-то изменится и информация на странице будет неактуальной, контент перестанет быть релевантным. Такие страницы стоит обновлять — убирать неактуальную информацию и добавлять актуальную.

Релевантность в других сферах

Понятие релевантности встречается не только в поисковой оптимизации, но и во многих других нишах — маркетинге, статистике, HR. Разберемся, в каких контекстах используют термин и приведем примеры.

Релевантность в маркетинге

В маркетинге понятие релевантности можно встретить в нескольких контекстах. Так, релевантные маркетинговые акции и рекламные кампании должны соответствовать:

  • целям и задачам бизнеса;
  • потребностям целевой аудитории;
  • каналам коммуникации;
  • этапу воронки продаж и т. д.

Чтобы стало понятнее, давайте рассмотрим несколько распространенных ситуаций, в которых используется понятие релевантности.

Релевантная реклама — реклама, которая отвечает запросам, потребностям и ожиданиям пользователей.

Наглядный пример из контекстной рекламы. Вы вводите в поиске «купить садовый инвентарь» и видите три рекламных объявления.

Нерелевантная контекстная реклама

Нерелевантная контекстная реклама

Два из них соответствуют вашему запросу, а третье предлагает купить климатический комплекс. Да, раз вы ищете садовый инвентарь, логично предположить, что у вас есть дача, и такое устройство может быть вам интересно. Но контекстная реклама в поисковой выдаче — это про горячий спрос. Релевантными будут предложения, которые вы ищете здесь и сейчас. А объявление с климатическим комплексом в этом случае нерелевантно.

Релевантная аудитория в маркетинге — это аудитория, которой интересен ваш продукт или конкретное рекламное сообщение.

Допустим вы — владелец салона в премиальном сегменте и хотите привлечь потенциальных клиенток из социальной сети ВКонтакте. Решили настроить рекламу на подписчиц сообществ, в которых выкладывают посты с предложениями получить бьюти-услуги бесплатно или с большими скидками. Такая аудитория будет нерелевантна вашему продукту — девушки, которые ловят акции на коррекцию бровей вряд ли будут платить 10 000 руб. за стрижку. Релевантной будет аудитория, которая интересуется другими премиальными товарами и услугами.

Пример рекламы

Пример рекламы, настроенной на нерелевантную аудиторию — у меня нет детей нужного возраста

Релевантный комментинг — один из белых и бесплатных, но долгих способов набрать подписчиков в Инстаграм-аккаунт. Суть его в том, чтобы оставлять интересные комментарии на чужих страницах, чтобы привлечь внимание к своей. А релевантным он называется потому, что нужно выбирать страницы, которые будут соответствовать продвигаемому аккаунту по теме и целевой аудитории.

Допустим, вы завели блог копирайтера и хотите привлечь в него коллег и потенциальных клиентов. Можно, конечно, писать комментарии в топовых блогах, но это будет все равно, что палить из пушки по воробьям — вряд ли вас там заметят заинтересованные пользователи. Да и продемонстрировать экспертизу вряд ли получится — темы постов не подойдут. Такой комментинг не будет релевантным. Другое дело — аккаунты таких же копирайтеров, маркетологов, интернет-предпринимателей. Шанс найти и заинтересовать аудиторию там гораздо выше. Это релевантный комментинг.

Пример релевантного комментинга

Пример релевантного комментинга

Релевантные хештеги — это хештеги, которые соответствуют тематике поста.

Иногда пользователи Instagram добавляют в пост самые популярные хештеги, чтобы его увидело как можно больше пользователей. И тогда в пост о лазерной эпиляции может затесаться хештег #природа или #животные. В этом случае они нерелевантны теме поста. К тому же, использовать настолько частотные хештеги бесполезно — пост перекроют десятки новых очень быстро и большого охвата не получится.

Поэтому лучше использовать релевантные хештеги. Для этого примера подойдут #эпиляция #лазернаяэпиляция #салонкрасоты и подобные. Они не настолько частотны, поэтому пост может увидеть больше людей. Кроме того, релевантные хештеги привлекают заинтересованных пользователей — тех, кто вводил их в поисковую строку Instagram.

Пример релевантных хештегов

Пример релевантных хештегов

Релевантность в статистике и аналитике

В этой сфере понятие начали использовать еще раньше, чем в поисковой оптимизации. Здесь релевантность важна для корректной статистики и правильных выводов. Рассмотрим несколько примеров.

Релевантные данные — это данные, которые соответствуют целям и задачам анализа или исследования и достаточны для того, чтобы сделать выводы.

К примеру, нам нужно понять, насколько эффективно вкладывать деньги в контекстную рекламу. Релевантными данными для этой задачи будут коэффициент рентабельности инвестиций, стоимость оплаченного заказа, прибыль от продаж по рекламе. Если же для анализа мы ограничимся CTR, количеством показов и переходов, такие данные будут нерелевантны.

Релевантная выборка — это выборка, которая соответствует задачам исследования. В статистике выборка — это часть совокупности элементов, которую используют в исследовании.

К примеру, нам нужно провести маркетинговое исследование для автомобильной компании — опросить целевую аудиторию. Для опроса возьмем выборку в 100 человек. Чтобы она была релевантной, это должны быть автолюбители, которые планируют поменять машину. Если в выборку попадут люди, которые вообще не водят авто, она будет нерелевантной.

сделать выборку релевантных респондентов

Чтобы сделать выборку релевантных респондентов, им дают заполнить анкету с вопросами о доходе, образовании, семейном положении, имуществе

Релевантность в HR

В сфере подбора персонала понятие релевантности используют, чтобы оценить, насколько человек соответствует должности и профессии. Вот несколько примеров использования.

Релевантный опыт работы — это опыт, соответствующий обязанностям и задачам, которые предстоит выполнять на новой работе.

Релевантное образование — это образование, которое соответствует выбранной должности.

Релевантные проекты — это прошлые проекты, которые по задачам, сферам соответствуют предстоящей работе.

Требование о релевантном опыте работы в вакансии

Требование о релевантном опыте работы в вакансии

Приведем пример. Вы подаете резюме на вакансию маркетолога в финансовую компанию, где требуют релевантное образование, опыт работы и успешные проекты. Чтобы претендовать на такую работу, вы должны были окончить факультет маркетинга и иметь опыт работы маркетологом в финансовой компании.

Релевантность в финансах

В этой сфере понятие релевантности используют, чтобы оценить значимость тех или иных затрат или издержек в конкретных условиях.

Релевантные затраты — это затраты, которые имеют значение для тех или иных управленческих решений, и их стоит учитывать.

Предприниматель планирует запустить новый производственный цех. Чтобы принять окончательное решение, ему нужно сравнить предположительный доход от дополнительного цеха с затратами на его строительство, запуск и работу. Для этой задачи релевантными будут затраты на стройматериалы и услуги по строительству, сырье и зарплату персонала, который будет в нем работать. А вот расходы на зарплату бухгалтера и поддержание работы старого цеха будут нерелевантны.

Заключение

В статье мы с разных сторон рассмотрели понятие релевантности. Выяснили, что она означает и как используется в разных сферах.

Чаще всего термин встречается в контексте поисковой оптимизации. Специалисты оценивают релевантность контента, страниц, сайтов, заголовков — своих и чужих, чтобы повысить этот показатель, а вместе с ним — видимость своих ресурсов в поисковых системах.

Понятие релевантности встречается в разных контекстах, но суть его едина — это соответствие одних объектов другим в конкретных условиях.

Надеюсь, информация из статьи будет вам полезна, чтобы делать релевантный контент или просто понимать, о чем речь, когда в тексте или беседе встретится это слово.

Видео на десерт: 8 Удивительных Вещей, Которые Происходят с Вами во Сне

навигация по статье

  1. Подготовка и составление технического задания
  2. Алгоритм проверки

Текст является главным инструментом коммуникации, помогающим бизнесу привлекать клиентов. Такой путь общения можно назвать простым и одновременно сложным. Текстовое наполнение можно облечь в разных формах подачи — это надписи на плакатах, рекламные объявления и прочие способы привлечения внимания.

Подготовка и составление технического задания

Чтобы написать хороший текст, необходимо подготовить техническое задание. В нем обязательно указывают параметры будущего текстового наполнения. Можно выделить следующие:

  1. Ключевые слова и словосочетания. Именно они задают направление, тематику и содержание.
  2. Объем. Количество символов всегда определяет заказчик, но при необходимости этот параметр можно увеличить для полного раскрытия темы.
  3. Выделение главных тезисов. Это краткие посылы, которые помогут сформировать подзаголовки.
  4. Уникальность. Это оригинальность в процентах. Значение должно стремиться к 100%.
  5. Плотность распределения ключевых слов. Это частота включения словосочетаний и отдельных ключей. Показатель зависит от направленности и тематики.

После того, как будут собраны ключи и определены параметры, необходимо написать задание для копирайтера с указанием необходимых показателей. Его нужно передать копирайтеру, который напишет готовый текст. После получения задания, требуется выполнить его комплексную проверку.

Технические задание на тексты

Алгоритм проверки

Текст требуется проверить на наличие ошибок, вхождения ключевых слов. Ниже приведен алгоритм с подробными разъяснениями.

Проверка плана по тезисам

Необходимо прочесть текст и проанализировать его на наличие тезисов, которые указаны в техническом задании. Нет одного алгоритма, который можно было бы применять для всех текстов. Важно учитывать тематику, направленность, наличие ответов на все вопросы.

Примеры тезисов:

  1. Для чего используют пасхальный декор?
  2. Какие виды пасхального декора бывают?
  3. Правила подготовки дома к празднику.
  4. ТОП-5 идей для создания пасхального декора своими руками.

После прочтения статьи не должно остаться вопросов ни по одному из тезисов. Если возникают дополнительные вопросы — необходимо дописать текст, добавить информацию, сделать ее более развернутой.

Оценка релевантности страницы

Проверка уникальности

Под уникальностью подразумевается показатель оригинальности текста в процентном соотношении. Существует огромное количество программ, которые позволяют выполнить проверку в онлайн- и оффлайн-режиме.

Каждый текст нужно проверять отдельно. Для этого его копируют, вставляют в интерфейс программы, которая после проверки выдаст показатель. Эти действия могут занять длительное время. При проверке всего сайта, необходимо разделить все страницы и определить те, где есть неоригинальный контент. Чтобы сократить время, стоит воспользоваться функцией пакетной проверки уникальности. В таком случае нужно перенести все тексты в один файл, скопировать его и поставить на проверку.

Чаще всего копирайтеры и владельцы сайтов пользуются следующими программами.

Advego Plagiatus

Это популярная программа, которая использует сложный алгоритм для получения точной проверки. К преимуществам относятся:

  • простой функционал и оформление;
  • возможность более глубокой и тщательной проверки;
  • добавление доменов, которые можно исключить;
  • различные дополнительные функции.

К недостаткам можно отнести необходимость установки программы на персональный компьютер. Сейчас появилась возможность онлайн-проверки, но она является платной.

Программа advego

Content-Watch

Это онлайн-сервис, который часто используют специалисты. К преимуществам относятся:

  • простое использование;
  • быстрая проверка;
  • доступ в онлайн;
  • возможность добавлять страницы для постоянной проверки и мониторинга.

К недостаткам относятся 3 бесплатных проверки в течение дня. За использование API требуется оплатить доступ. Также действует ограничение в 10 000 символов.

Проверка текста Content Watch

ETXT

Это программа, которая доступна в онлайн- и оффлайн-режимах. Для оффлайн-проверки потребуется установить на компьютер специальную программу. Чтобы проверять тексты онлайн, необходимо пройти регистрацию на сайте. К преимуществам можно отнести:

  • простой внешний вид;
  • проверка займет не больше 2 минут (есть исключения при большой загруженности);
  • есть отдельный функционал, чтобы проверить и определить оригинальность изображений;
  • возможность пакетной проверки всех страниц сайта.

Недостатков у этой программы не нашлось — разработчики позаботились о полном наборе возможностей для пользователей.

Проверка количества ключей

Ключевые слова и их количество определяется специалистом еще на этапе составления технического задания. От них зависит релевантность текста. Вхождения можно проверить вручную или воспользоваться специальной программой, которая упростит задачу:

Название программы Особенности и функционал
Инструменты от Advego Это профессиональный инструмент, который позволяет оценить качество текста, проверить количество ключевых слов и вхождений. Пользователи могут посмотреть уровень тошноты, воды, плотность фраз в онлайн-режиме
Проверка по сайту istio.com Это инструмент для полного семантического анализа текста онлайн. В процессе проверки можно узнать частоту вхождений ключей во всем тексте

Все показатели программ являются приблизительными. Для более тщательной проверки необходимо вычитать текст, определить частотность ключевых фраз, оценить качество релевантности. Для ручного поиска слов необходимо использовать функцию «Поиск» в редакторе. В первую очередь тексты должны быть написаны для людей, иметь согласованные предложения и нести смысловую нагрузку.

Вхождения LSI слов

LSI расшифровывают, как латентно-семантическое индексирование. От таких слов зависит релевантность текстов, а также их тематическая направленность. Исключением являются ключевые фразы. Если прочесть эти слова, можно сразу понять тематику, направленность текста.

Приведем простой пример. Если текст пишется про игрушки, то LSI словами будут «для детей», «мягкие», «развивающие». После прочтения фраз становится понятно, что речь пойдет о детских игрушках.

LSI слова можно подобрать с использованием следующих инструментов:

  1. Выдача поисковой системы. Слова собирают из выдачи.
  2. Сбор Яндекс Wordstat. Для использования этого сервиса необходимо ввести основной запрос или задать тематику, выбрать регион и глубину проверки. После этого можно приступать к анализу.  
  3. Анализ при помощи кластеризации ключевых слов. Сервис позволяет подобрать перечень слов для написания текста. Его лучше использовать в виде дополнительного инструмента, а не основного.

Сервис Rush Analytics предоставляет лучшие инструменты для автоматизации и аналитики для SEO. Здесь можно выполнить все рутинные задачи, которые связаны с текстовыми проверками. Для облегчения работы можно создать техническое задание для копирайтера, выполнить анализ количества вхождений ключевых слов, проанализировать не только текст, но и анкоры, отдельные фрагменты. Пользователям доступны и другие инструменты. Выбрав подходящий для ваших задач тариф, вы получите доступ к расширенным опциям и возможностям.

Последним и наиболее важным этапом является вычитка текста. Нужно не спешить, проверять все слова, согласованность предложений. При вычитке ориентируются на целевую аудиторию.

Суммарный отчет по LSI

Проверка текста является творческим процессом. Здесь отсутствуют шаблоны, универсальные правила. Чтобы понять качество текста, необходимо проверить главные параметры. Но при этом нельзя забывать про здравый смысл, потому что в первую очередь текстовое наполнение сайта делают для людей, а не поисковых машин.


Что такое LSI и с чем его едят? Расскажет SEO-специалист Artsofte Digital, Надежда Коробова.

Поисковая система анализирует текстовое содержание сайтов, чтобы определить насколько конкретная страница соответствует введенному пользователем запросу. Другими словами, смотрит релевантность страницы. Релевантность оказывает наибольшее влияние на позиции сайта, поэтому оптимизаторы уделяют текстам особое внимание.

При этом важно следить за тем, чтобы текст не был заспамлен ключевыми словами, так как за это поисковые системы быстро отправят сайт в бан. Ранее мы рассказывали о том, к каким последствиям может привести использование переспамленного текста.

Спасением от переспамленных текстов стало понимание метода анализа, который помогает поисковой системе разделить все слова на определенные группы по тематикам, установить между ними связи — LSI — латентно-семантический индекс (Latent Semantic Index).

Разговоры об этом методе не утихают в кругах SEO на протяжении последних лет.

В статье разберем, что же такое LSI и как мы его применяем, чтобы создавать тексты, эффективные для продвижения и безопасные с точки зрения поисковых фильтров.

Также собрали рекомендации для создания эффективного текста, которые можно использовать, чтобы контролировать качество своего контента или контента, предлагаемого подрядчиком.

Что такое LSI?

Поисковые системы совершенствуются. Сегодня они стремятся выдавать на первых строчках максимально полезный контент. То есть тот контент, который решает проблему пользователя, а не просто содержит ключевые слова.

Приведем популярный пример: если ввести запрос «купить новую машину», поисковая система без труда поймет, что пользователь хочет найти автосалон, где можно купить новый автомобиль. В выдаче будут выведены релевантные запросу страницы. При этом ключевое слово «машина» на них даже не использовано.

Благодаря алгоритму LSI поисковая система умеет распознавать близкие по значению слова.

Из примера видно, что алгоритм LSI определяет слова «машина», «авто» и «автомобиль» в одну тематическую группу. Поэтому при запросе «купить новую машину» показываются также сайты, содержащие фразу «купить авто» и «продажа новых автомобилей».

Практика показывает: поисковые системы отдают предпочтение текстам с тематическими словами (LSI-фразами). Они считают, что такие тексты дают наиболее полный ответ на запрос пользователя. В SEO такие тексты получили названия LSI-тексты. Именно они считаются наиболее эффективными с точки зрения поискового продвижения.

LSI-тексты: общие правила написания.

Мы собрали главные особенности, которые следует учитывать при создании эффективного текста.

Чтобы превратить обычный SEO-текст в эффективный для продвижения LSI-текст, необходимо:

  • убрать все «пустые» предложения без смысловой нагрузки (например, «Это несложно сделать…»);
  • разбавить ключи другими словами для естественности (например, ключ «автосалон BMW, цена» разделить на 2 предложения);
  • добавить в текст тематические слова и фразы (например, «автомобиль, модельный ряд, продажа»).

Чтобы выполнить первые два пункта, к каждому предложению задайте 2 вопроса: «В предложении есть полезная информация?», «Говорим ли мы так в жизни?». Если оба ответа «да», предложение может стать частью LSI-текста.

Как сделать третий пункт разберем подробно.

Как подобрать фразы для LSI-текста?

Самым простым и очевидным источником LSI-фраз являются подсветки поисковых систем. Но данный метод требует много времени для обработки каждого запроса, поэтому не применим в большинстве случаев.

Сайты автодилеров, с которыми мы работаем, чаще всего имеют большое количество продвигаемых фраз: от 500 запросов. И более 20 продвигаемых страниц. Поэтому для сбора LSI-ядра мы используем специализированные сервисы.

В Интернете можно найти множество инструментов, мы можем порекомендовать 3 простых и удобных:

  • TextAnalyzer http://www.textanalyzer.ru. Анализирует исходный текст. Применяется для выявления фраз, которые используют конкуренты, поэтому данный инструмент эффективен при подборе фраз для сайтов услуг. На таких сайтах, как правило, пишутся большие тексты под каждую услуги, и через этот инструмент их можно прогонять и собирать фразы;
  • Парсинг подсветок среди инструментов Арсенкина http://arsenkin.ru/tools/sp/. Показывает подсветки. Составляет словарь частотных слов на основе анализа сниппетов;
  • PixelTools https://tools.pixelplus.ru/tools/copywriters. Работает по принципу Арсенкина, но количество собираемых тематических фраз получается больше.

Для обработки большого количества фраз инструменты Арсенкина и PixelTools удобнее инструмента TextAnalyzer .

PixelTools в сравнении с инструментом Арсенкина подбирает большее количество разнообразных фраз и имеет более удобный интерфейс. У него есть дополнительные инструменты для эффективного анализа готового текста. Мы используем «Проверка переоптимизации текста» и «Анализ ТОП выдачи Яндекс и Google».

В ежедневной работе мы отдаем предпочтение PixelTools.

Как мы используем LSI?

Мы подбираем тематические фразы, чтобы составить техническое задание для копирайтера.

Рассмотрим пример составления ТЗ для написания текста. Текст будет размещен на странице модели Lexus LX 570 на сайте официального дилера в Уфе.

Шаг 1. Определяем запросы.

От 20 до 80 запросов приходится в среднем на каждую продвигаемую страницу сайта. Из всего списка мы выбираем приоритетные запросы: чаще частотные или конверсионные. Например, для сайтов автодилеров это запросы, которые содержат «официальный дилер». Остальные запросы делим на группы и пишем составные запросы.

Шаг 2. Подбираем тематические LSI-фразы.

Далее загружаем в сервис PixelTools полученный сокращенный список запросов, выбираем регион продвижения, нажимаем кнопку «Обработать».

Необходимые нам LSI-фразы находятся в двух правых столбцах. Копируем оба столбца и чистим слова, которые выбиваются из логики текста. Например, для текста автодилера из Уфы точно не подойдут слова «Москва» или «Россия». Также исключаем сокращения («лкс»), слова, которые уже встречаются на странице («фото») и слова, которые будут неуместно смотреться в тексте («объявление», «рубль»).

Шаг 3. Составляем ТЗ.

Полученную в ходе обработки информацию формируем в задание. LSI-запросы отмечаем как рекомендуемые к использованию. Дополнительно указываем технические требования к тексту.

Итоговое задание копирайтеру выглядит следующим образом:

Выполнение требований LSI — это важно.

На такие тексты требуется больше времени, денег, но без этого рассчитывать на рост в поиске невозможно.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как написать рекурсивную функцию python
  • Как написать рекуррентную нейронную сеть
  • Как написать рекс
  • Как написать рекрутеру после собеседования
  • Как написать рекомендацию руководителю образец