Как написать ресурсы проекта

Ресурсы проекта

Основа реализации проекта — цель и средства ее достижения. Когда цель сформулирована, нужно понять, какими возможностями ее реализации, т.е. ресурсами, вы располагаете.

Ресурс — это то, что можно использовать, тратить, т.е. запас или источник чего-либо.

Финансовые ресурсы. Денежные расходы на приобретение всех необходимых видов ресурсов.

Технические ресурсы (оборудование). Необходимо определить, какие виды технических средств и в каком объеме потребуются, есть ли они в нужном количестве, а если нет, то каковы источники их поступления.

Трудовые ресурсы определяются временем, которое нужно затратить на выполнение проекта.

Административный ресурс — чиновники, представители местной власти и т.д.

Информационные ресурсы, т.е. различные источники информации.

Две группы ресурсов:

  • собственные (трудовые ресурсы — физические и интеллектуальные);
  • привлеченные (зависят от того, кого удастся привлечь в проект).

Примерный перечень ресурсов и их источники

*На примере краеведческого проекта

Ресурсный план проекта и как его разработать





Давно не было теоретических постов, давайте сегодня про ресурсное планирование поговорим, что ли.

Что такое ресурсный план

Ресурсный план проекта или план ресурсного обеспечения проекта – это документ, в котором зафиксировано, какие ресурсы будут использоваться в проекте, и процессы получения и возврата этих ресурсов.

Так как блог про управление проектами в ИТ, под ресурсами, конечно, в первую очередь подразумеваются люди, а во-вторую – оборудование и сопутствующие вещи, количество которых в компании ограничено.

В самом простом случае ресурсный план выглядит так – “на проекте длительностью полгода нужны 2 разработчика-мидла на джаве на полный день, один ручной тестировщик на полставки и адекватный руководитель проекта”. или даже “на этом проекте пару месяцев поработает Петя, а потом еще кого-нибудь возьмем, да и тестировать пока сами будем”. Если в вашей компании все вас при этом понимают, риски осознают и проблемы с получением этих ресурсов нет – ну и отлично, значит, эта та степень детализации, которая вам нужна.

В самом сложном случае ресурсный план представляет собой список всех задач проекта, для каждой из которых обозначены требования к ресурсам (например, на задачу составления ТЗ  нужен аналитик с опытом 3+ года в аналогичной должности, знанием строительной отрасли, высшим техническим образованием и свободным английским, объем задачи – 180 часов). Такая степень детализации имеет смысл для крупных проектов типа внедрения SAP, под которые набираются или запрашиваются у партнеров целые команды.

В жизни чаще всего встречается нечто среднее – руководитель проекта просто планирует ресурсы с привязкой к роли (разработчик, аналитик, тестировщик и т.д.) и получает их из пула ресурсов компании. И тут уже не до выбора “с опытом 3+ года именно в стройке”, кого дали – того дали.

Также в зависимости от специфики компании ресурсный план может предполагать привлечение фрилансеров или сторонних подрядчиков.

Еще есть такое понятие, как календарно-ресурсный план или ресурсный план-график – как легко понять из названия, это ресурсный план, наложенный на план-график проекта. Т.е. мы уже не просто говорим, что на проекте у нас будет два разработчика, а что у нас будет два разработчика, занятых на проекте три месяца подряд с 15 августа по 15 ноября.

Важно различать ресурсный план проекта, который отвечает на вопрос “кто будет работать в конкретном проекте”, и ресурсный план отдела/компании/портфеля проектов, который отвечает на вопросы “чем будут заниматься наши сотрудники на в ближайшие полгода” и “есть ли у нас люди, чтобы начать вот эти два проекта”. В посте мы в первую очередь говорим о ресурсном плане конкретного проекта, про ресурсное планирование уровня отдела или портфеля – в следующий раз.

Как составить ресурсный план проекта

Составление ресурсного плана проекта – это обязательный этап при составлении базового плана проекта.

Шаги:

  1. Составить список задач, ну или хотя бы WBS проекта.
  2. Определить, какие ресурсы вам нужны для выполнения этих задач и в каком объеме, и требования к этим ресурсам (они могут быть как формальными, с указанием стажа и проч., так и неформальными типа “разработчик посильнее”). В случаях, когда ресурсы жестко ограничены и взять их негде, допустима ситуация, когда п.1 и п.2 меняются местами – задачи в проекте планируются от ресурсов, но это не самая хорошая практика.
  3. Наложить ресурсы на план-график, чтобы получить конкретную трудоемкость и сроки привлечения. Как уже говорилось выше, в зависимости от потребности оценка может быть как позадачной, так и на уровне этапов проекта.
  4. Согласовать выделение ресурсов в нужном вам объеме и в нужные периоды времени с ответственным за распределение ресурсов (в большинстве случаев это будут руководители соответствующих направлений).
  5. В случае, если получить ресурсы в нужном объеме и в нужное время нельзя – долго и нудно балансировать задачи, сроки и ваши требования к ресурсам до достижения консенсуса. Если консенсуса достигнуть не удалось или если изначально предполагалось привлечение сторонних ресурсов – определить их источник (фриланс, подрядчики. овертаймы и проч.).

На выходе у вас и у основных стейкхолдеров должно появиться понимание того, кто будет работать в проекте, когда эти люди должны приступить к своим задачам, и когда они освободятся для других проектов. Степень формализации может быть от заметки в чате в телеграме (но лучше, чтобы это было хотя бы письмо по электронной почте) до полноценного документа на 50 страниц, утвержденного протоколом заседания управляющего комитета.

Мои принципы составления ресурсного плана

Это все была теория, а вот дальше – мои личные набитые шишки в части обеспечения проектов ресурсами.

  1. Не пытаться высчитать трудоемость вплоть до дня. Учитывая, что проект – это очень динамичная вещь по своей сути, не стоит пытаться спланировать, кто, в какой день и на сколько часов будет привлечен. Все еще сто раз поменяется, и ничего, кроме головной боли, от постоянных перерасчетов ресурсов, вы не получите (я этим страдала в первый год в роли РМа, так что знаю на своем опыте). Сейчас лично мне комфортна оценка в целом на месяц, например, “0,3 FTE на март”. А как там эти 50-60 часов размажутся по месяцу – не столь важно. Если вдруг случается нечастая ситуация, когда на проекте мне на 1-2-3 дня нужен какой-то редкий специалист типа дизайнера – я просто заранее договариваюсь с его руководителем, что приду с этим запросом заранее, и что он найдет время в течение недели-двух, и это дает достаточную гибкость нам обоим.
  2. Не назначать ресурсы на конкретные задачи вместо этапа проекта. Очень редко получается сделать “как в книжках” – запланировать специалиста по информационной безопасности, например, на аудит архитектурного заключения, получить от него результаты аудита и больше никогда к этому не возвращаться. Даже в случае с самым махровым вотерфолом – с ним будут консультироваться в ходе подготовки заключения, встречаться для презентации результатов, обсуждать его замечания, присылать следующие итерации документа на правку и проч. Поэтому мне комфортнее учитывать ресурсы в формате типа “Специалист по ИБ – 0,1 FTE на этапах планирования и опытной эксплуатации, по 0,2 FTE – на этапах разработки и тестирования, на остальных этапах не нужен”, а не позадачно. Правда, для этого нужен а) определенный кредит доверия б) готовность при необходимости обосновать свою оценку.
  3. Не забывать учитывать этапы инициации и закрытия проекта. Часто трудоемкость считают и согласуют только на этап реализации, а дальше подготовка проекта затягивается, а ресурсы привлекаются на бесконечные обсуждения (или в конце – на бумажную работу по закрытию договоров или сбору извлеченных уроков). И вроде бы официально у РМа 3 проекта, а по факту – он половину времени тратит на другие 5, которые еще не стартовали или уже закончились.
  4. Не летать в облаках. Когда я вижу в планах у своих РМов что-то оптимистичное типа вовлечения заказчика на 90% его рабочего времени на ближайшие полгода – остается только обнять и плакать. Даже если РМ каким-то образом протащил это через управляющий комитет – сложно поверить, что так и будет, а излишний оптимизм – зло.
  5. Ну и, конечно, не планировать 100% загрузку на год вперед, так как люди имеют свойство болеть, уходить в отпуска, учиться и вообще заниматься не проектом единым, а еще и какими-то мелкими административными задачами типа постановки целей или обсуждением достигнутых результатов. Но об этом, я надеюсь, никому лишний раз напоминать не надо.

Пример ресурсного плана проекта

Если поискать в интернете, то можно найти сотню разных вариантов того, как выглядит ресурсный план. Все примеры из Яндекса, так что за качество сорри.

Например, так (с детализацией по задачам и, видимо, на full-time):

Или так (c наложением на календарь, но без учета процента привлечения):


Или даже так (очень крутой план, кстати, я его еще до написания поста в статье на хабре встречала):

Лично я сейчас делаю ресурсные планы только на уровне всего портфеля проектов, а не для отдельных проектов. Но когда делала – мои планы выглядели примерно так:

В зависимости от проекта мог быть указан как абстрактный ресурс, так и ФИО конкретного исполнителя.

Используете ресурсные планы в проектах? Поделитесь лайфхаками!





Информация полезна? Поддержи развитие проекта!

На кофе и новые материалы для читателей блога :)

Еще статьи

Показать еще

комментарии

Подписаться на нашу рассылку

Еженедельная рассылка полезных материалов



Скачать материал

Организационно-исследовательский аппарат индивидуального проектаФормулировка...



Скачать материал

  • Сейчас обучается 409 человек из 62 регионов

  • Сейчас обучается 267 человек из 63 регионов

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Организационно-исследовательский аппарат индивидуального проектаФормулировка...

    1 слайд

    Организационно-исследовательский аппарат индивидуального проекта
    Формулировка темы
    Определение актуальности и проблемы проекта
    Формулировка цели
    Постановка задач
    Определение объекта и предмета исследования
    Материалы и методы, используемые при реализации проекта
    Практическая значимость

  • Ресурсы проекта10 класс

    2 слайд

    Ресурсы проекта
    10 класс

  • Ресурсы проектаРесурсы проекта – это трудовые, технические и/или материальные...

    3 слайд

    Ресурсы проекта
    Ресурсы проекта – это трудовые, технические и/или материальные единицы, используемые при выполнении задач по проекту и обеспечивающие возможность реализации всех поставленных целей проекта.
    Когда цель проекта определена, нужно понять, какими возможностями её достижения – т.е. ресурсами, мы располагаем. При осуществлении проекта, речь идёт о запасе возможностей (включая интеллектуальные, организационные, административные и др.) как средстве достижения конечной цели.

  • Виды ресурсов проектаЧтобы понять, имеются ли в наличии необходимые ресурсы и...

    4 слайд

    Виды ресурсов проекта
    Чтобы понять, имеются ли в наличии необходимые ресурсы и каких недостаёт, необходимо составить бюджет проекта, т.е. определить виды требуемых ресурсов их объём и источники.
    Финансовые ресурсы
    Информационные ресурсы
    Технические ресурсы (орудия и средства труда)
    Сырьё и материалы
    Трудовые ресурсы

    Административные ресурсы
    Время

  • Люди, которые выполняют работу, необходимую для завершения задач проектаКома...

    5 слайд

    Люди, которые выполняют работу, необходимую для завершения задач проекта

    Команда проекта
    Ответственная за результат группа, неизменная на протяжении всего жизненного цикла проекта
    Партнёры проекта
    Группа, включающаяся в проекта на определённых этапах
    Схема распределения ответственности помогает определить, кто будет выполнять ту или иную работу по проекту. Это таблица с перечислением всех задач по проекту и указанием ответственных исполнителей, консультантов. В процессе назначения задачи, учитываются возможности членов команды, чётко определяется круг обязанностей и ожидания, которые возлагаются на каждого из них.
    диаграмма RASCI:
    R – ответственный,
    А – подотчётный,
    S – поддерживающий,
    C –консультирующий,
    I – информированный

  • Время – «дедлайн» проектаЕщё один важнейший ресурс в смысле предела, ограниче...

    6 слайд

    Время – «дедлайн» проекта
    Ещё один важнейший ресурс в смысле предела, ограничения, которое необходимо принимать во внимание.
    Необходимые трудовые ресурсы определяются временем, которое нужно затратить участникам проекта на его выполнение.
    Это время в целом зависит от квалификации участников проекта, от их количества, а также от рационального разделения труда между ними.
    Надо быть готовыми к тому, что реализация идеи потребует гораздо больше времени, чем вы изначально рассчитываете. А это значит, что потребуется больше и всех других затрат.

  • Услуги - действия, приносящее пользу другому, оказывающее помощь.При отсутств...

    7 слайд

    Услуги — действия, приносящее пользу другому, оказывающее помощь.
    При отсутствии участников с необходимой квалификацией необходимо прибегнуть к посторонней помощи.

    Если она будет оказана на платной основе, то в бюджете появится статья Сторонние услуги. В неё будут включены все виды работ, для выполнения которых будут привлекаться люди или организации со стороны (например, получение лицензии) .
    Источники ресурсов: услуги в натуральной форме ( то что обычно стоит денег, ты получаешь безвозмездно).

    Социальный капитал – круг твоих друзей, каждый из которых обладает какими-то знаниями, умениями или возможностями.

  • АдминистрацияЕсли вы решили прибегнуть  к поддержке органов власти, важно под...

    8 слайд

    Администрация
    Если вы решили прибегнуть к поддержке органов власти, важно подать свою идею как перспективную и крайне необходимую и постараться убедить чиновников, что её реализация, кроме прочего, поддержит их имидж, как поборников всего нового и прогрессивного.
    Административный ресурс проекта – это ресурс влияния отдельных чиновников и государственных институций на продуктивность реализации проекта

  • ИнформацияИнформационные ресурсы проекта – это отдельные документы и массивы...

    9 слайд

    Информация
    Информационные ресурсы проекта – это отдельные документы и массивы документов в информационных системах (библиотеках, архивах, фондах, музейных хранилищах)
    К информационным ресурсам можно отнести разнообразные электронные или обычные документы, справочники, энциклопедии, материалы телеконференции, фотографии, видео и т. д. Важной особенностью информационных ресурсов является их «неуничтожаемость» — они не исчезают после использования и ими можно пользоваться многократно, копируя без ограничений.

    Использование информационного ресурса предполагает чёткое представление о том, каких знаний не хватает для реализации проекта и каким образом полученная информация будет использована.

  • Материалы -  виды вещей, предметов, объектовМатериальные ресурсы проекта – эт...

    10 слайд

    Материалы — виды вещей, предметов, объектов
    Материальные ресурсы проекта – это расходные материалы (сырьё, конструкции, комплектующие, топливо, электроэнергия, бумага, тонер для принтера), используемые при работе на проекте для достижения его основных целей.
    При необходимости закупок материалов ,присутствующих в недостаточном для реализации запланированных действий количестве, соответствующая статья должна быть включена в финансовые затраты

  • Оборудование - виды технических средствТехнические ресурсы проекта – это обор...

    11 слайд

    Оборудование — виды технических средств
    Технические ресурсы проекта – это оборудование, электронные ресурсы (например, компьютерная сеть, авторские системы, платформы, сайты), технологии, инструментальные средства, помещения, используемые при работе на проекте для достижения его основных целей
    Должно быть определено, какие виды технических средств и в каком объёме потребуются, есть ли они в нужном количестве, если нет, каковы источники их поступления. При необходимости закупок того или иного оборудования (обычно дешевле взять в аренду) надо включить эту статью финансовых затрат в бюджет.

  • Капитал - денежные расходы, которые потребуются для приобретения ресурсовФина...

    12 слайд

    Капитал — денежные расходы, которые потребуются для приобретения ресурсов
    Финансовые ресурсы проекта – денежные расходы на приобретения всех необходимых ресурсов.
    Источники финансирования: гранты и конкурсы, краудфандинг (сбор средств через интернет), поиск спонсора, фандрайзинг (сбор средств, в котором участвуют люди, которым нравится твой проект и они хотели бы, чтобы он был осуществлен).

    Если автор проекта располагает большим объёмом финансов, он может сам заплатить за все работы и материалы. Но даже в этом случае, требуется подсчитать объём возможных налогов и сумм для оплаты услуг сторонних лиц и организаций.

  • Домашнее заданиеСоставь список людей, организаций, с которыми у тебя есть кон...

    13 слайд

    Домашнее задание
    Составь список людей, организаций, с которыми у тебя есть контакт, к которым ты можешь обратиться. Укажи вопрос обращения, характер услуги.
    Определите, какие технические средства и материалы будут использованы для достижения целей твоего проекта.

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 144 742 материала в базе

  • Выберите категорию:

  • Выберите учебник и тему

  • Выберите класс:

  • Тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

Найти материалы

Другие материалы

  • 09.12.2022
  • 34
  • 0
  • 09.12.2022
  • 67
  • 0
  • 09.12.2022
  • 49
  • 1
  • 09.12.2022
  • 26
  • 3
  • 09.12.2022
  • 24
  • 0

Рейтинг:
1 из 5

  • 09.12.2022
  • 95
  • 0
  • 09.12.2022
  • 49
  • 0
  • 09.12.2022
  • 105
  • 3

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Подростковый возраст — важнейшая фаза становления личности»

  • Курс повышения квалификации «Методика написания учебной и научно-исследовательской работы в школе (доклад, реферат, эссе, статья) в процессе реализации метапредметных задач ФГОС ОО»

  • Курс профессиональной переподготовки «Клиническая психология: организация реабилитационной работы в социальной сфере»

  • Курс повышения квалификации «Экономика и право: налоги и налогообложение»

  • Курс повышения квалификации «Специфика преподавания конституционного права с учетом реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Основы менеджмента в туризме»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности секретаря руководителя со знанием английского языка»

  • Курс профессиональной переподготовки «Управление информационной средой на основе инноваций»

  • Курс профессиональной переподготовки «Уголовно-правовые дисциплины: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Финансовые инструменты»

  • Курс профессиональной переподготовки «Метрология, стандартизация и сертификация»

  • Курс профессиональной переподготовки «Стратегическое управление деятельностью по дистанционному информационно-справочному обслуживанию»

Определение
потребности в ресурсах
.
Необходимо определить имеющиеся и
требующиеся ресурсы для реализации
проекта, а также предположительные
источники их формирования.

Виды
ресурсов:


финансовые ресурсы (деньги, ценные
бумаги)


кадровые ресурсы (специалисты, волонтеры)


материально-технические ресурсы
(специальное оборудование, оргтехника,
помещение, средства связи, реквизит,
инвентарь)


интеллектуальные ресурсы (технологии,
патенты, методические разработки, опыт
организации)


информационные ресурсы (СМИ, эфирное
время, Интернет-ресурсы)


природные ресурсы (животный, растительный
мир, лесные ресурсы)

Данный
раздел оформляется в виде таблицы.

Виды
ресурсов

Обоснование
потребности в ресурсах (для чего?)

Количество

(сколько?)

Источник
ресурсов

Механизм
получения необходимых ресурсов

Примеча-ние

Транспорт

Трансфер
участников мероприятия

2
автобуса, вместимостью 45 человек

«Ульяновск
автотранс»

Договор
на оказание услуг

Возможна
спонсорская помощь

Аренда
оргтех ники

Подготовка
печатных материалов

Компьютер,
принтер, сканер

ООО
«Симбирск М+»

Взаимозачет
в счет оказания рекламных услуг в ходе
реализации проекта

Подготовить
предложения по спонсорс- тву

Волонтеры

Обеспечение
координирован- ного взаимодействия
участников проекта

20
человек

Тренинг-центр
«Содействие» УлГТУ

Договор
о взаимодейст- вии

В
данном разделе не указывается стоимость
ресурсного обеспечения. На основании
данных таблицы будет составляться
бюджет проекта.

Тема 4. Составление сводного анализа сильных и слабых сторон проекта

SWOT
– анализ проекта. Препятствия и риски
при реализации проекта

SWOT

метод анализа в стратегическом
планировании, заключающийся в разделении
факторов и явлений на четыре категории:
Strengths
(сильные стороны), Weakness
( слабые стороны), Opportunities
(возможности), Threates
(угрозы). SWOT
– анализ позволяет выявить и структурировать
сильные и слабые стороны проекта, а
также потенциальные возможности и
угрозы. Достигается это за счет сравнения
внутренних сил и слабостей проекта с
возможностями, которые дает организаторам
внешняя среда. Исходя из качества
соответствия, делается вывод о том, в
каком направлении проект должен
развиваться, и в конечном итоге
определяется перераспределение ресурсов.
Прогнозируются критические факторы
успеха (например, согласие властей,
наличие финансов), (см. таблицу ниже).

Среда

Положительное
влияние

Отрицательное
влияние

Внутренняя
среда

Strengths

Weakness

Внешняя
среда

Opportunities

Threates

Вопросы,
на которые дает ответ SWOT
– анализ:

Используют
ли организаторы внутренние сильные
стороны или отличительные преимущества
в своей стратегии?

Если
в проекте нет явных отличительных
преимуществ, то какие из потенциальных
сильных сторон проекта могут ими стать?

Являются
ли слабости в реализации проекта его
уязвимыми местами или они не дают
возможности использовать определенные
благоприятные обстоятельства?

Какие
слабые стороны проекта требуют
корректировки, исходя из стратегических
соображений?

Какие
благоприятные возможности дают
организаторам реальные шансы на успех
при использовании квалифицированных
участников т авторов проекта и доступа
к ресурсам?

Какие
угрозы должны принять во внимание
организаторы и какие стратегические
действия нужно предпринять для
нивелирования угроз?

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Аннотация: В лекции изучаются вопросы работы с ресурсами и назначениями в проекте Project.
Рассмотрены типы ресурсов проекта и их основные свойства. Показан выбор типа создаваемого ресурса.
Подробно рассмотрены возможности установки доступности ресурсов, в том числе, назначение числа единиц и настройки календаря.
Показаны особенности назначения стоимости ресурсов различного типа и выбор порядка начисления затрат.
Показаны способы назначения ресурсов задачам проекта. Рассмотрена установка числа единиц ресурса и выбор профиля его загрузки.

Смотреть на youtube || на ИНТУИТ в качестве: низком | среднем | высоком

5. Ресурсы проекта

Составление списка ресурсов

Общие правила описания ресурсов

Эффективное управление ресурсами – одно из главных достоинств Project. Оценка ресурсов плановой операции призвана определить, какие ресурсы (человеческие, оборудование или материальные средства) будут использоваться и в каком количестве, и когда каждый из ресурсов будет доступен для выполнения проектных операций.

Ресурсы – это исполнители, оборудование и материалы, необходимые для выполнения задач проекта. В Project представлено три типа ресурсов – Трудовой, Материальный, Затратный:

  • трудовые ресурсы – это исполнители и оборудование, занятые в проекте;
  • материальные ресурсы – материалы, потребляемые при выполнении задач проекта;
  • затратные ресурсы – затраты, которые не связаны с использованием трудовых или материальных ресурсов, но должны быть учтены в плане проекта (например, почтовые и транспортные расходы, оплата консультантов и др.).

Тип ресурса определяет принцип учета данного ресурса в плане проекта.

В Project для ресурсов определены свойства: доступность и стоимость. Доступность определяет, когда ресурс может работать над выполнением задач проекта, стоимость – затраты, связанные с использованием данного ресурса в проекте.

Для определения рабочего времени и выходных дней ресурса, может быть создан собственный календарь ресурса.

Планирование ресурсов начинается с определения состава ресурсов.

Количество ресурсов в проекте ограничено, практически, только здравым смыслом. Максимально возможное число – 700 000 ресурсов.

Можно вводить ресурсы по мере их назначения задачам, либо использовать список ресурсов, созданный для данного проекта.

Для работы со списком ресурсов обычно используется представление Лист ресурсов.

Ввод ресурсов

Для ввода ресурсов обычно используется таблица Запись представления Лист ресурсов.

Название ресурса вводится в поле Название ресурса.

По умолчанию любому ресурсу присваивается тип Трудовой. Значение поля Тип необходимо выбрать из раскрывающегося списка.

Тип ресурса определяет принцип учета данного ресурса в плане проекта. Участие в проекте трудовых ресурсов исчисляется во временных единицах, материальных ресурсов – в количественных, поэтому после выбора типа ресурса многие поля таблицы заполняются значениями, принятыми по умолчанию (рис. 5.1).

Для установки параметров ресурса используют различные таблицы представления Лист Ресурсов. Можно также использовать комбинированное представление, при котором в нижней части окна отображается форма сведений о ресурсе. Для этого следует нажать кнопку Подробно (Отобразить сведения о ресурсе) группы Свойства вкладки Ресурс.

Для ввода и/или выбора некоторых параметров ресурса может потребоваться диалоговое окно Сведения о ресурсе, которое отображается кнопкой Сведения группы Свойства вкладки Ресурс или двойным мыши щелчком по строке ресурса.

С помощью окна Сведения о ресурсе параметры можно изменять как для отдельного ресурса, так и для нескольких одновременно выделенных.

Следует обратить внимание, что некоторые параметры ресурсов целесообразно вводить только при их назначении.

Ниже приведенная информация является справочным материалом. Подробнее о данном материале и его практическом применении вы можете узнать, просмотрев видео.


Содержание:

  1. Планирование ресурсов.

Планирование ресурсов

Ресурс (Resource) — Квалифицированный персонал, оборудование, расходные материалы, сырье, материальные средства, бюджет или денежные средства. Идентификация ресурсов: материальные ресурсы, человеческие ресурсы, доступность ресурсов, назначение ресурсов на операции проекта, выравнивание загрузки ресурсов.

Планирование ресурсов — Определение того, какие ресурсы (люди, материалы, оборудование) и в каком количестве будут использованы в проекте.

Планирование ресурсов

На данном этапе планирования ресурсов теми материальных ресурсов заменяются на те, которыми обладает компания на данный момент. Не исключено что при данном планировании будет уточнены все ресурсы необходимые для реализации проекта.

Планирование материальных ресурсов проекта

Планирование материальных ресурсов

Планирование материальных ресурсов проекта осуществляется назначением ресурсов на работы проекта. При начальном планирование ресурсов проекта назначаются только типы ресурсов, которые должны быть использованы в проекте. После детального уточнения содержания проекта проходит и детальное уточнение типов ресурсов. После назначения ресурсов на работы осуществляется детальное планирование ресурсов по временной шкале проекта. Планирование ресурсов в рамках всех проектов портфеля позволяет уточнить потребность в ресурсах все компании и спланировать закупку и поставку необходимых ресурсов.

Планирование трудовых ресурсов

Планирование трудовых ресурсов

Планирование трудовых ресурсов на данном этапе состоит в назначении специалистов на роли и решение ресурсных конфликтов возникающих при этом.
Ресурсные конфликты возникают из-за того что количество квалифицированных специалистов в компании всегда ограничено и обеспечить все проекты квалифицированными кадрами бывает довольно сложно. Существует пять методов решения ресурсных конфликтов:

  1. Добавление ресурсов.
  2. Увеличение длительности работ.
  3. Сдвиг работ по времени. 
  4. Перераспределение времени загрузки.
  5. Перераспределение времени загрузки между несколькими однотипными ресурсами.

Выбор того или иного методы решения ресурсных конфликтов зависит от ситуации.

Информация о том, как назначать ресурсы на задачи в плане-графике MS Project Professional 2013, представлена в материале «Назначение ресурсов» 

Назначьте ресурсы на задачи Вашего проекта в плане-графике. Условия назначения приведены ниже:

СДР Название задачи Ресурсы
Дог Разработка и подписание договора на строительство коттеджа Юрист[40ч]
Фун.1 Погружение свай  Сваи[64 шт.];Автокран[16ч];Сваебойка[16ч]
Фун.2 Срубка свай  Компрессор[40ч];Монолитчики[64 тип А]
Фун.3 Армирование ростверка  Арматура[1 пачка];Монолитчики[1]
Фун.4 Бетонирование ростверка  Бетон[32 куб.];Монолитчики[32];Автокран[40ч];Разнорабочие[160ч]
Кар.1 Кладка из кирпича под плиту перекрытия  Кирпич[5 пачка];Раствор[5 куб.];Каменщики[5 пачка];Автокран[32ч]
Кар.2 Монтаж плит перекрытия 1 этаж  ЖБИ[10 шт.];Автокран[16ч]
Кар.3 Кладка стен и перестенков 1-го этажа  Кирпич[50 пачка];Раствор[52 куб.];Каменщики[50 пачка];Автокран[80ч]
Кар.4 Монтаж плит перекрытия 2 этаж  ЖБИ[10 шт.];Автокран
Кар.5 Кладка стен и перестенков 2-го этажа Кирпич[35 пачка];Раствор[37 куб.];Каменщики[35 пачка];Автокран
Кар.6 Монтаж плит прикрытия между вторым этажам и чердаком  ЖБИ[10 шт.];Автокран
Кар.7 Кладка парапета и вентиляционных шахт  Кирпич[4 пачка];Раствор[11 куб.];Каменщики[4 пачка];Автокран
Кар.8 Разработка и заключение договора на изготовление окон Юрист
Кар.10 Заполнение оконных проёмов  Окна[40 шт.];Разнорабочие[200%]
Кр.1 Разработка и утверждение коммерческого предложения (Кровля)  Юрист
Фас.1 Утепление фасада и грунтовка  Пенополистирол[60 пачка];Фасадчики[140 куб.];Грунтовка[140 куб.]
Фас.2 Декоративная штукатурка фасада  Фасадчики[140 куб.];Штукатурка[140 кг.];Грунтовка[140 куб.]
Фас.3 Установка молдинга  Молдинг[440 шт.];Фасадчики[440 куб.]
Фас.4 Покраска фасада Грунтовка[140 куб.];Фасадчики[140 куб.]
Фас.5 Облицовка рванным камнем  Рванный камень[140 шт.];Фасадчики[140 куб.]
Бл .1 Разработка и подписание договору по благоустройству Юрист

Данный материал рассматривается на практических тренингах на ресурсе Онлайн-курсы.

WorkProekt.RU - Самостоятельное написание проектных работ

WorkProekt.RU - Самостоятельное написание проектных работ

  • Главная
  • Виды проектов
  • Виды продуктов
  • Темы проектов
  • Инструменты



Список использованных источников проектной работы



В список литературы проектной работы необходимо включать все источники, которые были использованы при выполнении работы, при этом литература, которая не была использована при написании, не должна быть включена в него.

Список использованных источников проекрной работы - структура и вид

Список использованных источников проектной работы

Список источников помещается после заключения и должен включать в себя от 5 до 20 источников.

Обязательная информация, указываемая в использованном источнике

При составлении списка использованных источников необходимо указывать выходные данные источника, которые позволят его идентифицировать:

  • нормативно-правовые акты: название закона, номер и дата принятия, редакция, ссылка на страницу с опубликованным законодательным актом;
  • книги, учебники, монографии: автор (коллектив авторов), название, место издательства, год издательства, количество страниц;
  • периодические издания: автор (коллектив авторов), название статьи, название журнала или сборника, в статьях указывается номер журнала, год издания и страницы, на которых расположена статья, в сборниках указывается место издания, год издания и страницы, на которых расположена статья в сборнике;
  • интернет-источники: автор (есть не у всех статей опубликованных в Интернете) и название статьи, URL-адрес страницы, дата обращения к документу.

Информация которую необходимо указывать при оформлении списка литературы

Пример правильно оформленного списка использованных источников проектной работы

Ознакомится с требованиями к оформлению списка литературы можно на страницие «Оформление списка литературы проектной работы». На странице представлены примеры оформления различных типов источников информации.

Структурирование списка использованных источников проекта

Список литературы может быть структурирован следующими способами:

  1. Алфавитный порядок – все источники располагаются в алфавитном порядке.
  2. Литература сортируется по разделам:
    • нормативно-правовые акты – в него входят законодательные акты, использованные в работе, располагаются в хронологическом порядке (от старого к новому) в следующей иерархии (международные акты, Конституция Российской Федерации, кодексы, федеральные законы, указы, постановления и т.д.), утратившие силу законодательные акты располагаются в конце раздела;
    • книги, учебники, монографии – располагаются в алфавитном порядке по фамилии автора;
    • периодические издания – статьи из сборников и журналов, располагаются в алфавитном порядке;
    • интернет-источники – использованные при выполнении проекта интернет-сайты, располагаются в алфавитном порядке.

При сортировке списка использованных источников по группам можно объединить книги, учебники, монографии и источники из периодических изданий в один раздел.

Источники в списке литературы сортируются без указания названия разделов.

Список литературы в проектной работе является обязательным элементом.

Ссылки в проектной работе: что это такое и как их расставить правильно

На все источники в списке литературы должны быть ссылки в тексте, они могут быть оформлены следующими способами:

  • подстрочные – нумерация таких ссылок должна быть постраничной;
  • Пример подстрочной ссылки

    Пример подстрочной ссылки в проектной работы

  • затекстовые – такие ссылки оформляются в квадратных скобках, например: [2, с. 9], первая цифра (2) — порядковый номер источника, далее следует страница, с которой был взят материал (например, с. 9).

Пример подстрочной ссылки

Пример затекстовой ссылки в проектной работы

В работе можно использовать только один вид ссылок.

На весь заимствованный текст в проектной работе должны стоять ссылки, заимствование без указания авторства текста является плагиатом.

Заимствование может быть 2 видов:

  1. Цитирование – текст из источника заимствуется дословно, в таком случае заимствованный текст необходимо взять в кавычки, в конце заимствованного текста после закрывающейся кавычки необходимо поставить знак ссылки с указанием автора.
  2. Непрямое цитирование – текст из источника используется не дословно (информация в работу включается в переработанном варианте), в таком случает текст в кавычки брать не требуется, но необходимо в конце заимствованного текста поставить знак ссылки с указанием автора.

Рекомендации по сбору информации для написания проекта

Ниже приведены рекомендации, следуя которым можно облегчить сбор информации для написания проектной работы:

  1. При сборе информации в сети Интернет предпочтение необходимо отдавать официальным ресурсам и специализированным сайтам.
  2. Для поиска информации в сети Интернет можно использовать электронные библиотеки, такие как:
    • Российская государственная библиотека;
    • elibrary.ru — научная электронная библиотека;
    • КиберЛенинка.

    На этих же ресурсах (в случае необходимости) можно найти те источники информации, которые были уже использованы при написании проекта, но по какой-либо причине не были оформлены все их необходимые выходные данные в списке литературы.

  3. При использовании в проекте законодательных актов следует обращать внимание на то, является ли законодательный акт действующим, а также на его редакцию.
  4. Используя информацию из литературных источников, необходимо обращать внимание на их актуальность. Включая в работу информацию из книги или журнала, выпущенного 10-20 лет назад, необходимо понимать, что некоторая информация может быть устаревшей, лучше поискать книги и журналы, изданные за последние несколько лет (рекомендуется использовать литературные источники не старше 5 лет на момент написания проектной работы).

Из рассмотренного правила бывают исключения, например, при написании проектной, исследовательской по истории, литературе, психологии, физике, химии, математике могут быть использованы литературные источники за любой период, но таких источников в работе не должно быть более 30% от общего количества.



Помогла статья, поделись ссылкой

© Copyright 2019-2023, WorkProekt.RU — Самостоятельное написание проектных работ.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как написать рерайт со 100 уникальностью
  • Как написать репчик
  • Как написать репортаж школьнику
  • Как написать репортаж образец примеры
  • Как написать репортаж журналистика