Как написать retro wave

Итак, вы вдохновились ретро-электроникой и мечтаете написать трек в стиле синтвейв. Из этого материала вы узнаете, что такое синтвейв, как звучат инструменты в жанре, какие подходы к аранжировке используются и какие плагины применяются для написания треков.


Ностальгия по 1980-м не проходит уже несколько лет: кинематографисты возвращаются к стилистике эпохи со стабильной регулярностью, музыканты вдохновляются творчеством того времени. Во главе музыкальной ностальгии уже более 20 лет стоит синтвейв — музыкальный жанр, появившийся как дань уважения поп-музыке 1980-х, но со временем сформировавшийся в самостоятельное направление с собственными характерными чертами.

Этот гайд — попытка собрать воедино всю имеющуюся полезную информацию для тех, кто хочет писать синтвейв. Если вы знаете какие-либо важные информационные ресурсы, или вам есть, чем дополнить этот материал, напишите об этом в комментариях. Вместе мы сделаем этот материал лучше.

Что такое синтвейв

Синтвейв (или ретровейв, англ. synthwave, retrowave) — жанр электронной музыки, вдохновлённый музыкой 1980-х годов — стилем нью вейв, а также саундтреками к фильмам, играм и телешоу того времени. Иногда синтвейв также называют фьючасинт (англ. Futuresynth) или аутран (англ. Outrun, по названию видеоигры).

Музыка в стиле синтвейв преимущественно инструментальная, основанная на звучании аналоговых синтезаторов. Задача продюсера — воссоздать атмосферу популярной культуры 1980-х, а также достичь схожего с саундтреками фильмов и игр в жанре научной фантастики звучания.

Для достижения нужного звука используются характерные для того времени инструменты и методики обработки: активное использование арпеджиаторов, драм-машин, реверберации, применение гейта на ударных. Несмотря на это жанр также полагается и на особенности современной электроники: так, например, на передний план выводятся инструменты ритм-секции (ударных и баса), задающие общий тон композиции.

Источники вдохновения и заметные представители жанра

Вдохновением для жанра послужило творчество Джона Карпентера (режиссер, снявший «Нечто», «Побег из Лос-Анджелеса» и «Хэллоуин», еще и неплохой композитор), Вангелиса, Джорджо Мородера и группы Tangerine Dream. Пионерами синтвейва считаются французские электронные музыканты Давид Грелье (College), Венсан Пьер Клод Белорже (Kavinsky), электронный дуэт Justice, которые одними из первых стали писать музыку, вдохновленную работой композиторов 1980-х годов.

Изначально жанр ассоциировался с французской электронной сценой — синтвейв относили к разновидности французского хауса. Ситуация изменилась в 2011 году после выхода фильма «Драйв» с Райаном Гослингом, активно использующим ретро-стилистику в музыкальном оформлении. Написанный Kavinsky саундтрек сделал синтвейв по-настоящему популярным, что привело к быстрому развитию жанра, появлению новых исполнителей и росту числа поклонников.

Среди самых заметных представителей сцены можно выделить Perturbator, Carpenter Brut, Droid Bishop, Scandroid, дуэты Electric Youth, Power Glove, Dance With The Dead, FutureCop! и Timecop1983, а также такие группы как The Midnight и Gunship. Помимо этого элементы синтвейва встречаются в творчестве Daft Punk и ряда других исполнителей.

Несмотря на большое количество имён, каждый исполнитель по-своему интерпретирует ретро-звучание 1980-х годов. Для синтвейв-музыкантов характерно смешение «старой» музыки с элементами современности. Так, например, Dance With The Dead совмещает синтвейв с элементами рока и метала:

Carpenter Brut соединяют ретро с элементами дабстепа, драм-н-бейса и хард-рока:

В свою очередь коллективы The Midnight и Gunship исполняют смесь синтвейва и синти-попа, которая на выходе напоминает о лёгкой поп-музыке 1980-х:

Характерные элементы жанра

При первом знакомстве жанр кажется сложным — обилие различных синтезаторов, масса обработок, большое количество эффектов. Написание первой синтвейв-композиции может затянуться на долгое время, которое уйдет на поиски полезной информации в Интернете. Тем не менее не всё так страшно: синтвейв легче, чем кажется, но сложнее, чем слышится.

Общая структура и звучание

Синтвейв использует простую структуру треков и зачастую следует распространенному сценарию: вступление, куплет, припев, куплет, припев, проигрыш, припев, концовка (см. Анатомия аранжировки: типовая структура песни в популярной и электронной музыке). Темп композиций средний, чаще всего в районе 90-110 ударов в минуту.

Характерная черта партий инструментов — простота. Синтвейв полагается на ровные ритмические рисунки без каких-либо излишеств. Основные длительности нот — 1/4, 1/8, 1/16. Особенно это касается баса, задающего динамику всей композиции.

В музыкальной индустрии 1980-х активно применялся процессор Aural Exciter, который добавлял трекам эффекта присутствия и насыщал их высокими частотами. Его применение связано с распространением компакт-дисков, позволявших выпускать музыку в более высоком качестве.

Музыкальные лейблы активно осваивали новый формат и перегоняли записанное на пленку на CD-диски. Из-за не идеального исходного звучания пленки в оцифрованном сигнале наблюдался переизбыток высоких частот и замыленность середины. У инструментов также избирательно появлялся легкий налет дисторшна и прочих искажений.

Вся эта ситуация наложила отпечаток на восприятие музыки того времени. Звучание синтвейва отличается плотными низкими частотами, лёгкой размытостью и мягкостью середины, блеском и яркостью в верху. Низкие частоты держат основу треков, средние — создают несколько мутный и насыщенный аккомпанемент, верхние — как бы сияют над остальным миксом.

Для миксов характерен узкий динамический диапазон из-за большого количества эффектов (той же компрессии на мастер-канале). Итоговое звучание зачастую расширяется посредством дополнительных плагинов и обработок (например, iZotope).

Как делать синтвейв, как писать синтвейв, пишем синтвейв

Реверберация

Отличительная черта синтвейва — активное использование реверберации. Пространственный эффект используется повсеместно, через него пропускается практически любой звук и инструмент.

В 1980-х годах самыми популярными ревербераторами были Lexicon 224s и AMS. Сегодня достичь схожего эффекта реверберации довольно сложно, поэтому музыканты и продюсеры полагаются на комбинации обработок с различающимися настройками для каждого инструмента или группы инструментов.

Предпочтение лучше отдавать длительным реверберациям с активными откликами. Если реверберация не подходит инструменту, лучше использовать сатурированный дилэй или связку или эхо, дилэя и сатурации, применяемую последовательно.

Ударные

Партии ударных прямолинейны: ровные бочка и рабочий на 4/4 с хай-хэтом на слабую долю такта (4 удара в такте) или на каждую долю (8-16 ударов в такте). Звучание нарочито электронное. Смена ритма — исключение, а не правило. Такой подход к ударным имитирует работу драм-машины.

Разнообразие партиям придают сбивки по томам в конце квадратов. Иногда партия хай-хэта разбавляется более комплексными рисунками шейкера, хлопков в ладоши (также электронных, с изрядной долей дилэя), тарелок, колокольчиков и чаймсов (чаще) или колотушки (реже).

Ударные обильно обрабатываются реверберацией. Каждый секция элементов драм-машины полагается на отдельный ревербератор с собственными настройками. Часто вместе с обработкой отдельных элементов реверберацией дополнительно обрабатывается весь трек ударных.

Как делать синтвейв, как писать синтвейв, пишем синтвейв

Драм-машина LinnDrum — основа звучания ударных в музыке 1980-х и, следовательно, синтвейве.

Общая картина звучания ритма характеризуется объёмными пространственными эффектами типа «Hall». Обилие реверберации предполагает строгий контроль за её поведением в миксе: ничем не сдержанный эффект с лёгкостью превращает звучание драм-машины в кашу. Хвосты звуков обрабатываются гейтом, который вовремя пресекает их распространение, сажает барабаны обратно в микс и разделяет звуки между собой.

Во избежание проблем реверберацию активно подавляют гейтом. Ограничитель настраивают таким образом, чтобы он отсекал эффект спустя несколько миллисекунд после удара драм-машины. Время и порог срабатывания напрямую зависит от темпа композиции: чем быстрее песня, тем более активный гейт нужен ударным.

Бочка (кик)

Бочка играет практически постоянно, на каждую долю такта (четвертыми длительностями). Большой популярностью пользуются сэмплы драм-машин Roland TR-707 и LinnDrum.

Посредством компрессии и эквализации бочке придают упругое и плотное звучание. Часто продюсеры отрезают или понижают частоты ниже 60 Гц, чтобы сделать звук чище, устранить в нем гул и глухость.

Рабочий барабан (снейр)

Снейр держит ровный ритм, играя на вторую и четвертую доли такта.

В звучании барабана, если речь идет о сэмплах, должно быть много тела в районе среднего низа. При работе с живыми ударными лучше использовать два микрофона: один над снейром (топ), второй — под ним (боттом). Звучание нижнего микрофона должно преобладать в миксе.

Обработка снейра подразумевает подрезку эквалайзером средних частот и компрессию для большей плотности звука. К барабану применяют короткую реверберацию (Small Room) с ранними отражениями. Иногда сигнал снейра отправляют на ещё один реверебератор с более длинным эффектом (Big Room) и гейтом.

Гитары

Гитары в синтвейве отличаются простотой прогрессий и следуют за басом. Фразы часто строятся на ровной игре восьмыми длительностями, тянучими соло/лид-отрезками (в духе мелодики глэм-рока) и рисунками на основе арпеджио.

Звучание гитар плоское, хрупкое и тонкое, с малым количеством низа, активной компрессией и применением дилэя и хоруса. Чтобы добиться подобного звука, стоит отрезать у гитар эквалайзером всё, что находится ниже 120 Гц или даже 300-400 Гц, в зависимости от смысловой нагрузки партии.

Лид и соло-партии отличаются плотным дисторшном/овердрайвом, с большим количеством компрессии и реверберации.

Синтезаторы

Ритмические партии синтезаторов — простые. В большинстве случаев используются повторяющиеся через всю песню арпеджио с небольшими изменениями нот (см. Пишем Synthwave: создание арпеджио). Чаще всего синтезаторы обыгрывают ноты басовой линии, при этом длительность нот редко превышает 1/8.

Лид-партии — тянучие. Главное правило: меньше нот, больше длительность.

Как делать синтвейв, как писать синтвейв, пишем синтвейв

Звучание Roland Juno-60 лежало в основе большого количества музыки 1980-х годов.

Для написания партий чаще всего применяют реальные синтезаторы Moog Minimoog, Roland Jupiter-8, Roland Juno-60, KORG Polysix и Yamaha DX7 наравне с их эмуляциями. Звук должен быть подчеркнуто электронным, несколько странным, с активным использованием детюнинга нот. При этом звучание инструментов должно быть несколько пространственным, воздушным и кремовым.

Среди других характерных элементов — игра с настройками модуляции низкочастотных осцилляторов (LFO), использование хоруса и реверберации.

Пэды

Пэды, пэды, пэды. Кремовые и сладко звучащие подложки присутствовали в электронной музыке 1980-х повсеместно. Для создания подложек применяли синтезаторы Oberheim.

Пэды следуют за басом и арпедижио. Если бас играет Ля, а синтезаторы обыгрывают аккорд Ля-минор, то пэды также держат тот же Ля-минор.

Звук пэдов дополнительно обрабатывается хорусом или стереохорусом для достижения большего объема. Иногда музыканты заменяют хорус на очень короткий дилэй, но такие ситуации редкость.

Бас

Плотный и простой бас — второй по важности составляющий элемент композиций в синтвейве. В музыке 1980-х годов за бас отвечали сэмплеры и синтезаторы — Yamaha DX, Roland D50, EMU, Fairlight CMI, Moog Minimoog, Moog Taurus. Ближе к концу десятилетия роль баса взяли на себя различные FM-синтезаторы.

Для написания басовых линий музыканты полагались на арпеджиаторы, настроенные на повторение одной ноты. Из-за этого басовые линии отличаются простотой и прямолинейностью, отсутствием сложных переходов.

Для общего разнообразия арпеджиатор настраивался таким образом, чтобы чередовать одну и ту же ноту в разных октавах (например, Ля первой октавы иЛя второй октавы).

Как делать синтвейв, как писать синтвейв, пишем синтвейв

Музыкальный компьютер Fairlight CMI пользовался большой популярностью в первой половине 1980-х.

Для эмуляции аналогового звучания баса можно воспользоваться виртуальными синтезаторами с несколькими синтезаторами. Один осциллятор должен генерировать пульсообразную форму звуковой волны. Посредством ADSR-огибающей осциллятор нужно обработать фильтром с моментальной атакой и очень коротким (быстрым) временем спада. Такое решение сделает звучание нот отрывистым.

Звук первого осциллятора нужно дополнительно модулировать вторым осциллятором с другой формой звуковой волны. К примеру, подойдёт квадратная форма волны, которая придаст общему звуку большей плотности и тяжести.

Как делать синтвейв, как писать синтвейв, пишем синтвейв

Вокал

Первоначально вокал в синтвейве был скорее исключением, чем правилом. Тем не менее в последнее время различные исполнители всё чаще дополняют аранжировки вокальной партией.

Вокальные партии — простые, тянучие, без излишеств, большого количества слов и резких забегов к высоким нотам. Хорошими примерами подхода к вокалу служит творчество уже упомянутых Gunship, а также Scandroid.

Голос в песнях звучит аккуратно, несколько интимно. Мелодии — приставучие, часто следующие за основной мелодической темой композиции или одной из партий синтезаторов.

Что касается эффектов, то здесь также не обходится без реверберации, создающей воздушное ощущение от голоса. На концах фраз иногда накладывается дилэй. Не редко применение вокодера, дисторшена и прочих эффектов искажения.

Плагины и инструменты для написания синтвейва

Из-за высокой стоимости оригинальных аналоговых синтезаторов для написания синтвейва музыканты и продюсеры полагаются на плагины. Недостатка в плагинах нет — на рынке без лишнего труда можно найти как бесплатные, так и платные качественные разработки.

Для написания синтвейва потребуются эмуляции аналоговых инструментов или цифровых синтезаторов, имитирующих звучание классических устройств.

Бесплатные плагины для синтвейва

Ichiro Toda Synth1. Качественная цифровая копия синтезатора Clavia Nord Lead 2 Red Synth. Несмотря на бесплатность, Synth1 отличается отличным саундом и богатством возможностей для генерации звука.

Siegfried Kullmann SQ8L. Эмуляция аналогового синтезатора Ensoniq SQ-80. Пресеты этого плагина просто-таки кричат о своем ретро-прошлом. Тем, кому встроенных пресетов окажется недостаточно, стоит скачать дополнительный архив из нескольких тысяч заготовок в винтажном стиле.

Baby Audio Magic Switch. Бесплатный плагин хоруса, имитирующий эффект прямиком из 1980-х. Незаменим, когда звуку нужно придать лёгкое несовершенство музыки той эпохи.

Martin Lüder PG8X. Качественный синтезатор, эмулирующий звучание Roland JX-8P. Существует в виде VST-плагина для PC и Mac. Разработка AU-версии синтезатора, к сожалению, прекращена.

TAL U-No-62. Бесплатный полифонический виртуальный аналоговый синтезатор с осцилляторами и фильтрами, копирующими работу Roland Juno-60, а также рядом других возможностей. Инструмент существует в виде VST/AU-плагина для PC и Mac, но пользователи Logic Pro X могут проходить мимо — AU-плагин поддерживает только 32-битные хосты и не видится Лоджиком.

плагины для синтвейва

Бесплатный синтезатор SQ8L точно эмулирует аналоговый Ensoniq SQ-80.

TAL BassLine. Нетребовательный к ресурсам компьютера виртуальный аналоговый басовый синтезатор, созданный с оглядкой на Roland TB-303. Звучание не самое универсальное, но на первое время его точно может хватить. Из минусов — инструмент больше не поддерживается разработчиком, обновления не выходят. При этом сам плагин работает в Windows с 64-битными хостами, а в macOS X — только с 32-битными.

Digital Suburban Dexed. Мультиплатформенный синтезатор, очень точно воспроизводящий звучание Yamaha DX7. Плагин может считывать пресеты от реального DX7 или создавать заготовки для него.

SampleScience Single Cycle Audio Single Drum Elements. VST/AU-эмуляция классической драм-машины Yamaha RX5, которая также часто использовалась в музыке 1980-х.

u-he TyrellN6. Компактный синтезатор, взявший за основу звучание и особенности различных моделей синтезаторов 1980-х годов. Подойдет для создания лид-партий, басовых линий.

Платные плагины и инструменты для синтвейва

Синтезаторы в составе Arturia V Collection. В составе пакета плагинов есть качественные виртуальные эмуляции легендарных ретро-синтезаторов Roland Jupiter-8, Moog Minimoog, Sequential Circuits Prophet-5, Fairlight CMI, Yamaha DX7. Самое интересное в этих инструментах то, что они повторяют все особенности генерации звукового сигнала оригинальных устройств, а не полагаются на сэмплы. Стоимость всего набора V Collection — 499 €, стоимость инструментов по отдельности — 149 €. Есть версия как для PC, так и для Mac.

u-he Diva. Виртуальный аналоговый синтезатор с очень выраженным винтажным звучанием. За качественный звук придется заплатить прожорливостью Дивы, которая очень требовательна к ресурсам процессора компьютера (об этом предупреждают сами разработчики). Стоимость синтезатора — 179 €, существует в версиях для PC и Mac.

Как делать синтвейв, как писать синтвейв, пишем синтвейв

TAL U-No-LX V2. Один из основных инструментов любого синтвейв-продюсера. U-No-LX V2 — это очень точная эмуляция синтезатора Roland Juno-60, более продвинутая версия бесплатного TAL U-No-62. Множество фильтров от оригинального Juno-60, арпеджиатор с несколькими режимами работы, генераторы огибающих и другие возможности позволяют писать синтвейв только с помощью этого плагина. Существует в VST/AU-версиях для PC и Mac, стоимость — $70.

Arturia Spark VDM. Драм-машина от Arturia с большим количеством качественных пресетов, эмулирующих звучание множества популярных драм-машин. Основана на реальной драм-машине Arturia Spark. Есть сэмплы Roland TR-606 и TR-808, уже не раз упомянутой LinnDrum. Стоимость — 99 €, есть версии для PC и Mac.

Aly James Lab VProm 2.0. Эмуляция драм-машины LinnDrum для PC и Mac, точно повторяющая звучание оригинального инструмента, использовавшегося в 1980-х повсеместно. Стоимость — 40 €.

Baby Audio SuperVHS. Очень крутая обработка для создания винтажных эффектов, описать которую можно как «весь звук 1980-х в одном плагине». Умеет генерировать шумы, неточности и тепло плёнки, создавать неидеальную реверберацию, расширять и состаривать сигнал в духе 8-битных сэмплеров. В общем, придать звуку старомодный вайб с ним очень легко. Существует в виде VST/AU-плагина, стоит $49.

Native Instruments Analog Dreams. Библиотека сэмплов винтажных инструментов и синтезаторов. Более 100 пресетов, жирные аналоговые басы и сочные лиды, яркие клавишные и густые пэды. По своим возможностям разработка Native Instruments проще многих других виртуальных инструментов, однако суть библиотеки в другом — предоставить музыкантам срез саунда 1980 годов. Работает с NI Kontakt 6 и выше, стоимость — $49.

sonicprojects OP-X Pro II. VST/AU-клон синтезатора Oberheim OB-X с 2500 пресетов для любого вида электронной музыки. Разработчики в точности воссоздали все схемы оригинального синтезатора, поэтому звучание плагина идентично настоящему OB-X. Стоимость — $179, но на сайте часто появляются скидки, с помощью которых плагин можно купить за полцены.

KORG Legacy Collection. Переиздание классических инструментов KORG в виде VST/AU-плагинов для PC и Mac. Среди самых полезных инструментов для синтвейв-продюсеров окажутся эмуляции KORG Polysix, активно применявшегося в басовых линиях музыки 1980-х, а также эмуляция синтезатора KORG M1. Качество инструментов выше всяких похвал. Набор из всех плагинов обойдется в $249, KORG Polysix и KORG M1 — $49,99.

плагины для синтвейва

TAL U-No-LX V2 — помощник любого современного синтвейв-музыка и один из основных инструментов в синтвейве.

Reveal Sound Spire. Программный полифонический синтезатор с мощным нетребовательным к ресурсам движком и простым интерфейсом, сочетающий лучшие черты аналоговых и цифровых синтезаторов. С помощью синтезатора можно генерировать качественные кремовые пэды, плотные басовые линии, яркие лиды. Распространяется в виде VST/AU-инструмента, стоимость — $189.

LennarDigital Sylenth1. Производительный виртуальный аналоговый синтезатор для PC и Mac. Качественное звучание, множество настроек, большая коллекция пресетов для разных стилей. Стоимость — €139 за неограниченную лицензию или €9,95/мес. До третьей версии синтезатор распространялся только в виде 32-битного инструмента и имел ряд проблем с современными хостами (тем же Logic Pro X), но начиная с версии Sylenth1 v3 синтезатор распространяется в виде 64-битного плагина и работает с любыми DAW.

Xfer Serum. Универсальный таблично-волновой синтезатор, который подойдет для создания электронной музыки в любом стиле, в том числе и в стиле синтвейв. Гибкие настройки, возможность подгрузки собственных сэмплов и создания своих таблиц, а также большая коллекция встроенных пресетов. В Интернете можно найти огромное количество пресетов от сторонних разработчиков для написания синтвейва. Стоимость — $189, есть версия для PC и Mac.

Сэмплы и звуковые эффекты для синтвейва

По мере популяризации жанра различные компании стали выпускать сэмпл-паки, наборы пресетов и звуковых эффектов для написания синтвейва. Подборки звуков для любителей 1980-х найдутся в каталогах Sample Magic, Big Fish Audio, Loopmasters, LANDR Samples, а также в портфолио отдельных студий — Apex Audio, Elemental Sound, Carma Studio и других (к слову, чекните нашу подборку самых сочных и интересных сэмпл-паков в стиле синтвейв).

В архивах с пресетами и сэмплами иногда включают полезный дополнительный контент. Так, например, в некоторых паках можно найти проекты для FL Studio или Ableton Live, заготовки для сэмплеров Logic Sampler, Logic EXS24, Native Instruments Kontakt и другие бонусы.

В поиске жанровых сэмпл-паков также стоит посетить британский магазин The Patch Bay, специализирующийся только на пресетах и сэмплах в стиле синтвейв. В каталоге представлено большое количество паков от известных синтвейв-музыкантов и продюсеров для всех популярных синтезаторов, которые мы перечисляли выше.

Что и кого посмотреть, чтобы понять, как делать синтвейв

  • Хорошие ролики о создании синтвейва выкладывает Найджел Силва на своем канале The Encounter. Отдельный плейлист «How To Make Outrun in FL Studio» Найджел посвятил производству ретро-электроники в FL Studio.
  • Для начинающих адептов синтвейва также полезным окажется серия роликов «The Fundamentals of Synthesizer Programming» от Moog, рассказывающая о принципах программирования и работы синтезаторов.
  • Не лишним окажется трехчасовой фильм «Intro To Synthesis» от канала matrixsynth, повествующий о субтрактивном синтезе, создании пресетов и собственных звуков.
  • Cинтвейв-продюсер Стэ Ингхэм, выступающий под псевдонимом Retro Thunder, ведет на YouTube канал, посвященный всем аспектам создания синтвейва. В роликах Ингхэм рассказывает о методиках работы, принципах написания партий, а также разбирает особенности звучания других синтвейв-исполнителей.

На Disgusting Men новый музыкальный live-проект: мы разбираемся в устройстве жанра ретровейв, попутно сочиняя собственный смэш-хит.

На нашем Twitch-канале идут трансляции, посвященные заранее определенному этапу работы. В ходе стримов мы закрываем некую часть задач, отвечаем на вопросы зрителей о теории, практике и железе, обсуждаем артистов разных жанров и читаем критику.

На этой странице будут опубликованы результаты нашей работы с комментариями о том, что и зачем мы использовали.

PreyCover


Об участниках:

Илья Оранж — композитор и саунд-продюсер в студии Pixonic, соавтор проекта Naukograd;

Петр Сальников — ведущий подкаста «Отвратительные мужики», вокалист в Solar Deity.

Руслан Эльдорадович — гитарист в Solar Deity.


Часть 1. Собрана фонограмма

<span data-mce-type=»bookmark» style=»display: inline-block; width: 0px; overflow: hidden; line-height: 0;» class=»mce_SELRES_start»></span>

В ходе дебютного эфира мы представили зрителям суть происходящего, описали перспективы и соорудили основную аранжировку, на которую в дальнейшем будет нанизываться все остальное. Рассказываем об истоках жанра ретровейв, ключевых артистах, приемах, которые используются в этой музыке, на ходу иллюстрируя все это живой работой.

Что мы использовали:

Оборудование:

  • Macbook Pro Mid 2016;
  • Миди-клавиатура M-Audio Oxygen49;
  • FM-синтезатор Korg Volca FM;
  • Звуковая карта Tascam US-2×2.

Софт:

  • DAW Ableton Live + plugins;
  • Wavetable-синтезатор Serum;
  • Жирный синтезатор для EDM Spire;
  • Эмуляторы синтезаторов из 80-х Roland Cloud D-50 — и Roland Cloud Juno-106;
  • Старый VA-синтезатор Albino.

Часть 2. Записан черновой вокал, готово рабочее сведение



На втором стриме мы слушаем черновой вокал, раскидываем партии по дорожкам и панораме. Накладываем базовые эффекты, чтобы приблизить фактуру голоса к электронной фактуре фонограммы. Экспериментируем с дополнительными элементами аранжировки, рассказываем о работе, проделанной за кадром.

Что мы использовали:

Оборудование:

  • Macbook Pro Mid 2014;
  • Звуковая карта Presonus Audiobox 44VSL;
  • Микрофон AKG P5 Perception Live;
  • Macbook Pro Mid 2016;
  • Миди-клавиатура M-Audio Axiom Air32.

Софт — тот же, что и в прошлый раз, а также Garageband для записи вокала.


Часть 3. Запись гитар



В ходе третьего эфира мы подвели итоги конкурса гитарных соло, а также записали свою версию партии электрогитары в наш ретровейв-шлягер. Было непросто: мы, как подобает, совершенно не готовились, сочиняли все на ходу и искали решения, которых еще не было среди тех работ, которые прислали нам зрители.

Для записи гитары мы использовали:

• Macbook Pro Mid 2016;

• Звуковая карта Tascam US-2×2;

• Гитару Gibson Classic Goldtop;

• Предусилитель AMT SS-11;

• Овердрайв Fulltone Plim Soul;

• Октавер T-Rex Octavius;

• Дилей TC Electronic Flashback X4. 


После того, как мы закончим со всем этим, трек выйдет в iTunes, Google Play, Spotify и других сервисах. Больше хитов от Disgusting Men — в Soundcloud.

  1. Главная

  2. Smoke Win


  3. как написать Retrowave в фл — Synthwave в fl studio с нуля

Просмотров: 510


Если вам понравилось бесплатно смотреть видео как написать retrowave в фл — synthwave в fl studio с нуля онлайн которое загрузил Smoke Win 31 марта 2021 длительностью 00 ч 24 мин 56 сек в хорошем качестве, то расскажите об этом видео своим друзьям, ведь его посмотрели 510 раз.

hader


ddyz таб

ddyz таб

1 год назад

завтра


ddyz таб


ddyz таб

ddyz таб

1 год назад

пж начни срим


ddyz таб

ddyz таб

1 год назад

ну что ты


ddyz таб

ddyz таб

1 год назад

не ну тычто где стрим


Pedro120

Pedro120

1 год назад

го хайперпоп


Gost

Gost

1 год назад

Слава мерлоу, до того как стал известен


Как написать свою песню в стиле RetroWave / Synthwave / Vaporwave на стандартных плагинах фл студио (Fl studio), если ты новичок и полный чайник. Урок гайд как писать треки биты минуса в стиле ретровейв, синтвейв, вапорвейв. Ретровейф в фл студио
_
♥ Донаты, если вдруг хочется поддержать меня:
https: 🤍clck.ru/VtPiy
Драм пак для синтвейва + полезный плагин ретро калор: 🤍drive.google.com/open?id=17-oiuH9pCt6mZuTSJJhAIb1aAHo4tbQc
НАШИ КОНТАКТЫ:
Наша группа в вк: 🤍vk.com/sizorytube
Я в вк: 🤍vk.com/id104461033
Моя инста: 🤍🤍instagram.com/mssizor/
Второй канал: 🤍🤍youtube.com/channel/UCLy3GpZyDw8Bcm9UEDEowVA

iure poaq

2023-03-02 11:14:17

какой басс я сделал совершено новый проект и сразу плагин

Андрей Таранов

2023-02-27 09:01:41

Висела пысенька

Titorus

2023-02-14 21:07:34

Топово, спасибо
Да

Daniel Stelmach

2023-02-11 08:26:02

На 2х максимально ржачно было смотреть! Спасибо)

Yulany Music

2023-02-07 17:22:37

Очень круто получилось. Я хоть узнала, что это вообще такое. Благодарю🙏☀️

Kskskskskksiss shlakk

2023-02-04 12:07:42

соси член

МАКС ТЕХНОВСКИЙ

2023-01-24 14:07:06

fZ6zKwjwI9o fZ6zKwjwI9o

Artem Manilo

2023-01-10 10:21:22

Начало такое, будто видео 2 часа

рыбак sweet

2023-01-08 23:50:25

трёхзвучие = тритон….. на 5.00

Laugh

2023-01-03 16:41:20

Словно прошёл Remaster GTA Vice City На движке Rage

GangBang GangBangович

2022-12-18 19:55:39

Спасибо делал ретровэйв, получилась мелодия из роуд рэш

trezv1

2022-12-17 19:44:56

Хм. Считаю что все кто много лет пишет музыку начинают сильно перегружать звук и инструменты) а так норм конечно

Klansy

2022-12-17 12:52:55

Музыка как в парти хард

LexStalker

2022-12-15 01:27:06

Снаре? Вообще-то снэйер! .

Prosha 13373

2022-12-12 21:04:29

ты топ братан

Doonort3

2022-12-03 12:52:37

да

Arty0mka

2022-12-03 08:14:59

у меня нету digi пересета в sytrus. FL studio 20, что делать

Птицы теряют небо

2022-11-20 08:18:10

Да

Alex Shi-Ban

2022-11-03 23:23:48

kkN6HeUBEfQ&t=4m33s 4:33 Ты назвал эти ноты «главными» и доминантами, но я не совсем понял, что ты имел ввиду. Разве доминанта не пятая ступень лада? (Или неустойчивая функция аккорда, если уж на то пошло)


Дата публикации:

09.04.2021 23:03


Продолжительность:

05:02

Ссылка:

https://thewikihow.com/video_A0J_g3e2B9A


Действия:

Жалоба

Связаться с автором


Источник:

Описание

В этом видео я покажу как создаю музыку в стиле RETROWAVE за 5 минут в fl studio 20.
Это видео получилось быстрее, чем предыдущее, надеюсь следующее будет ещё быстрее! Отдельное спасибо всем кто поддерживает канал!
*
*
Retrowave, SYNTHWAVE, Как написать свою песню в стиле RetroWave / Synthwave / Vaporwave фл студио (Fl studio), ретровейв, синтвейв, вапорвейв. Ретровейф в фл студио

Новые видео на канале Fruity Lightman

  • Как Написать Trap Beat За 4 Минуты В Fl Studio, Simpsons Theme Trap Remix
  • Как Написать Lo-Fi Бит, + Мелодия Из По Ту Сторону Изгороди [Fl Studio]
  • Трейлер Канала

Подписывайтесь на наш Telegram канал!@thewikihowоткрытьМониторим видео тренды 24/7

  • Александр Сенокосов

  • Bel Guff

    Если честно, то это лучший видос на эту тему на русском в ютубе

  • Lord of Games

  • Iosif Hitler

    Ну що, теперь мы сами можем делать музыку как в Hotline Miami 😎

  • Greenwood Beat

  • Dingo Smile

    Господи, спасибо что я нашёл тебя! Два года ничего не мог сделать, а тут и про аккорды объяснил, дал квинтовый круг. Оказывается писать не так сложно, главное внимательно слушать. Спасибо, Сизор, ты мой герой)

  • Юрий Силоч

    Господи, чувак, ты просто лучший.

  • AntPlay

    Спасибо. делал ретровейв. Получилось киберпанк

  • Екатерина К.

    Пересмотрела уже сотню уроков на английском и на русском, но этот всё ещё самый лучший. Я с нулевыми знаниями ФЛки всё поняла

  • Gmice

    Gmice Vor 2 years +332

    СИЗОР: Очень просто

  • SleepingGood

    Талант! Даже лучше некоторых студийных альбомов синтетики.

  • Citizen of the milky way

    Чувак, ты талантище! Я не знаю, любые ли жанры ты так классно пишешь, но Retro — это точно твоё! ))

  • Макс Ильиных

    Благодаря этому видосу, я основательно так залип на созданиях композиций, не только этого жанра, спасибо..

  • Илья Широков

    Это первый и единственный (к тому же лучший) туториал по ретровейву в флке, который я увидел на Ютубе!

  • AnDuD

    Друг, ты гений. Никогда не видел настолько крутого видеоурока. Я все время бросал обучение в флке, так как большинство видеоуроков — унылое говно. Ты и расскажешь, и пошутить успеешь. Все видео получал какую-то информацию, а не бубнешь. От души, друг. Спасибо!

  • Пульс України

    Просто офигенно) Сам уже год поникаю на Ретро / Синт Вейв, и ты мне прям с прессетом гросс бита глаза открыл ппц) ибо шобы вайб был толковый ты квадратным кривые эти ставил, а я ля тупил, и делал их опуклыми немного, из-за этого и шото не так качало как хотелось)) А сейчас буду наваливать по правильному уже)) пасиб дядь, крутой видос))

  • Elizabeth Els

    Получилось балдежно!хочу повторить, пошла учиться) Очень забавно рассказываете,мне понравилось)

  • Juri Schmidt

    Добрый день СИЗОР . Наконец-то, я нашёл человека, которым всё понятно объясняет. Огромное тебе спасибо! Я много раз пытался написать музыку, но не знал как пользаваться программой Fl STUDIO. В интернете есть множество уроков, но все они: разбросаны, не систематизированы. Большое тебе спасибо за уроки, за твой труд. Видео просто класс, как раз для таких чайников как я. Продвигай свой канал в том же духе, делай больше подобных уроков. СПАСИБО. Однозначно палец ввер и подписка на твой канал.

  • wxlVlxw

    Я посмотрел не один ролик по данной теме, но это единственный, где мне действительно понравился итог. И это похоже на тот ретровейв, который я слушал. Спасибо за видос!

  • Константин Коrrund

    огромная , просто непомерно огромная благодарность тебе человек за это видео, это просто разом исполнение моей мечты написать минус в таком стиле, единственное что бы я еще добавил, гитару, перегруженную или синтезаторную гитару. В любом случае респект тебе и еще раз спасибо за это видео!

Видео: Как писать ретровейв — 04.03.2023


Как написать Retrowawe с нуля в Fl studio mobile, часть 2 | Retrowawe с нуля в Fl studio mobile.

Как написать Retrowawe с нуля в Fl studio mobile, часть 2 | Retrowawe с нуля в Fl studio mobile.


2 недели назад

Последние новости — это нужно видеть


1 час назад

НАПИСАЛ ТРЕК в стиле RETROWAWE С НУЛЯ в FL STUDIO MOBILE?! | Retrowawe в fl studio mobile.

НАПИСАЛ ТРЕК в стиле RETROWAWE С НУЛЯ в FL STUDIO MOBILE?! | Retrowawe в fl studio mobile.


1 месяц назад

КАК ПИСАТЬ RETROWAVE? 2 lvl.

КАК ПИСАТЬ RETROWAVE? 2 lvl.


11 месяцев назад

Создание музыки synthwave ретровейв 80х

Создание музыки synthwave ретровейв 80х


11 месяцев назад

Как написать RATRO WAWE в FL STUDIO MOBILE | ratro wawe в fl studio mobile.

Как написать RATRO WAWE в FL STUDIO MOBILE | ratro wawe в fl studio mobile.


1 год назад

КАК НАПИСАТЬ СИНТВЕЙВ на СТАНДАРТНОМ СИНТЕ FLEX в FL STUDIO

КАК НАПИСАТЬ СИНТВЕЙВ на СТАНДАРТНОМ СИНТЕ FLEX в FL STUDIO


1 год назад

КИБЕР ГОРОД РЕТРОВЕЙВ [ A Synthwave Chillwave Retrowave ]

КИБЕР ГОРОД РЕТРОВЕЙВ [ A Synthwave Chillwave Retrowave ]


1 год назад

КАК НАПИСАТЬ СИНТВЕЙВ (Ableton Live)

КАК НАПИСАТЬ СИНТВЕЙВ (Ableton Live)


1 год назад

КАК НАПИСАТЬ RETROWAVE В АБЛЕТОНЕ #1Lecor

КАК НАПИСАТЬ RETROWAVE В АБЛЕТОНЕ #1Lecor


1 год назад

СИНТВЕЙВ НА СТАНДАРТНЫХ ПЛАГИНАХ В ФЛ СТУДИО|КАК НАПИСАТЬ СИНТВЕЙВ В ФЛ СТУДИО #synthwave #retrowave

СИНТВЕЙВ НА СТАНДАРТНЫХ ПЛАГИНАХ В ФЛ СТУДИО|КАК НАПИСАТЬ СИНТВЕЙВ В ФЛ СТУДИО #synthwave #retrowave


1 год назад

RETROWAVE за ПЯТЬ МИНУТ

RETROWAVE за ПЯТЬ МИНУТ


1 год назад

Синтвейв в FL Studio|Как написать Ретровейв в FL Studio!

Синтвейв в FL Studio|Как написать Ретровейв в FL Studio!


1 год назад

✨РЕТРОВЕЙВ ДЛЯ ЧАЙНИКОВ В ФЛ СТУДИО✨ | ТРЕК В СТИЛЕ СИНТВЕЙВ В ФЛ СТУДИО | RETROWAVE IN FL STUDIO

✨РЕТРОВЕЙВ ДЛЯ ЧАЙНИКОВ В ФЛ СТУДИО✨ | ТРЕК В СТИЛЕ СИНТВЕЙВ В ФЛ СТУДИО | RETROWAVE IN FL STUDIO


2 года назад

КАК НАПИСАТЬ ТРЕК В СТИЛЕ КИБЕРПАНК | CYBERPUNK 2077 В FL STUDIO | ЗЛОЙ РЕТРОВЕЙВ | СИНТВЕЙВ

КАК НАПИСАТЬ ТРЕК В СТИЛЕ КИБЕРПАНК | CYBERPUNK 2077 В FL STUDIO | ЗЛОЙ РЕТРОВЕЙВ | СИНТВЕЙВ


2 года назад

RETROWAVE FL STUDIO 20 | КАК СДЕЛАТЬ SYNTHWAVE В ФЛ СТУДИО | КАК ПИСАТЬ СИНТВЕЙВ

RETROWAVE FL STUDIO 20 | КАК СДЕЛАТЬ SYNTHWAVE В ФЛ СТУДИО | КАК ПИСАТЬ СИНТВЕЙВ


2 года назад

КАК НАПИСАТЬ РЕТРОВЕЙВ ЗА 5 МИНУТ (Трек в стиле 80х)

КАК НАПИСАТЬ РЕТРОВЕЙВ ЗА 5 МИНУТ (Трек в стиле 80х)


2 года назад

КАК НАПИСАТЬ СИНТВЕЙВ [FL STUDIO]

КАК НАПИСАТЬ СИНТВЕЙВ [FL STUDIO]


2 года назад

RETROWAVE ДЛЯ ЧАЙНИКОВ НА СТАНДАРТНЫХ ПЛАГИНАХ В FL STUDIO (SYNTHWAVE)

RETROWAVE ДЛЯ ЧАЙНИКОВ НА СТАНДАРТНЫХ ПЛАГИНАХ В FL STUDIO (SYNTHWAVE)


3 года назад

Мускулистый Ретровейв и МоЩный Синт

Мускулистый Ретровейв и МоЩный Синт


4 года назад

КАК НАПИСАТЬ РЕТРОВЕЙВ. ЧАСТЬ 1

КАК НАПИСАТЬ РЕТРОВЕЙВ. ЧАСТЬ 1


4 года назад

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как написать report на английском образец
  • Как написать reference letter
  • Как написать readme github
  • Как написать psytrance
  • Как написать proposal на английском пример