Как написать результаты социологического опроса

Анкетирование как метод исследования все чаще используется в современном мире. Он помогает собрать нужную информацию.

Оглавление:

  • Анкетирование в социологии — общее понятие, цели и задачи
  • Виды анкетирования
  • Анкета и ее структура
  • Виды вопросов для анкеты
  • Как составить анкету для социологического опроса
  • Правила составления анкеты
  • Как оформить результаты анкетирования
  • Плюсы и минусы анкетирования

Данная статья расскажет о том, какие цели преследует данный вид исследования, как создаются анкеты и опросные листы, чего следует избегать при их составлении и как анализировать результаты.

Анкетирование в социологии — общее понятие, цели и задачи

Социальное анкетирование является полезным инструментом для получения информации от людей. То есть, основная цель – собрать данные.

Чем отличается анкетирование от тестирования? Тестирование – это испытание людей на определенный уровень знаний, умений или общую интеллектуальную развитость.

Итак, тестирование имеет другую цель, по сравнению с анкетированием. Тестирование чаще всего используется в педагогике.

Анкетер – это человек, который проводит анкетирование; респондент (или информант) – тот, кто заполняет анкету.

Есть несколько различных задач, которые стоят перед анкетированием:

  1. Узнать новую теоретическую информацию.
  2. Узнать больше о целевой аудитории. Анкеты, определяющие, чего хотят потребители, что им нужно, и что им нравится, пригодятся при сегментировании списков на основе этих факторов. Чем более узкими и конкретными являются списки, тем выше шансы на успешный коэффициент конверсии.
  3. Получить отзывы о недавнем событии, продукте или услуге: если аудитория высказывает свое мнение, это поможет добиться больших успехов в будущих начинаниях.
  4. Проверить знания. Интервьюирование может использоваться (но более редко) для определения уровня знаний. Для этого чаще используют тестирование.
  5. Уточнить точку зрения. Анкеты, используемые в качестве пояснения, имеют большое значение для уменьшения недопонимания и, следовательно, более эффективного общения в дальнейшем.
  6. Установить позитивные отношения: когда открываются линии связи, это показывает респондентам, что их мнение ценят.

Виды анкетирования

В зависимости от количества респондентов анкетирование бывает:

  • индивидуальное — проводится с одним участником;
  • групповое — анкеты раздают небольшому количеству людей, которые находятся в одном помещении и проходят пункты вопросника.

В зависимости от способа распространения вопросники делятся на такие категории:

  1. Компьютерная анкета — участникам предлагают заполнить анкету, которая отправляется по почте. Преимущества такого вида включают в себя их недорогую цену, экономию времени, респондент не чувствует давления, поэтому может ответить, когда у него есть время, давая более точные ответы. Однако, главный недостаток заключается в том, что иногда информанты не удосуживаются ответить и могут просто игнорировать опрос.
  2. Телефонный опросник — исследователь может позвонить потенциальным участникам с целью попросить их ответить на вопросы. Преимущество телефонной анкеты в том, что она может быть заполнена за короткий промежуток времени. Основным недостатком является то, что большинство людей не чувствуют себя комфортно, передавая информацию по телефону.
  3. Внутренний опрос — этот вид предполагает, что исследователь посещает информантов в их домах или на рабочих местах. Преимущество внутреннего опроса заключается в том, что люди могут уделять больше внимания всем блокам вопросника. Тем не менее внутренние исследования также имеют ряд недостатков, которые включают в себя длительность и дороговизну, а респонденты, возможно, не захотят пригласить анкетера в свой дом или на рабочее место по различным причинам.
  4. Почтовая анкета — вопросники такого рода предполагают, что исследователь отправляет респонденту психологический опросник по почте, часто с приложением предварительно оплаченного конверта. Почтовые анкеты имеют преимущество в предоставлении более точного ответа, потому что участники могут ответить в свободное время. Недостатки заключаются в том, что такой метод дорогой, отнимает много времени и иногда письма оказываются в корзине.

Отдельно выделяют двухтуровое анкетирование. В первом туре проводится обычный опрос нескольких участников. А во втором туре участники обмениваются вопросниками и анализируют результаты друг друга.

Анкета и ее структура

Анкета представляет собой структурированную форму, состоящую из формализованного набора вопросов, предназначенных для сбора информации по определенным темам от одного или нескольких респондентов.

Другими словами, это методика сбора данных, при которой информантов просят дать некоторую информацию. Независимо от формы (письменный или печатный), опрос имеет определенную структуру.

Вводная часть

Цель вводной части – побудить желание поделиться информацией. Вводная часть (или шапка) состоит из приветствия и обращения к респонденту. В обращении нужно объяснить цель анкетирования и правила заполнения.

В этой части важно гарантировать анонимность и безопасность данных, а так же нужно заранее поблагодарить респондента. Шаблон вводной части изображен ниже.

Паспортичка

Это блок, в котором участник рассказывает про себя: возраст, пол, социальная принадлежность, профессия, род занятий и другие демографические данные. Паспортичка может размещаться как вначале, так и в конце опросника. Пример приведен ниже.

Основная часть

Это самая большая часть опроса, которая состоит из блоков вопросов разной формы и сложности. Образец основной части изображен ниже.

Виды вопросов для анкеты

Анкеты могут включать в себя следующие типы:

  1. Открытые вопросы отличаются от других типов, используемых в анкетах, тем, что они могут дать неожиданные результаты, которые могут сделать исследование более оригинальным и ценным. Тем не менее такие результаты трудно проанализировать. Примеры открытых вопросов включают в себя такие виды:
    • полностью неструктурированный – например, такой: «Как вы относитесь к кошкам?»;
    • завершение предложения – информанты заканчивают неполное предложение. Например, «Самое важное соображение в моем решении купить новый дом – это…»;
    • завершение истории. Респонденты заканчивают неполную историю;
    • тематический апперцептивный тест. Участники объясняют картину или рассказывают о том, что, по их мнению, происходит на картинке;
  2. Вопросы со множественным выбором. Респондентам предлагается набор ответов, которые они должны выбрать. Недостаток такого вида в том, что если имеется слишком много ответов на выбор, то это делает психологическую анкету запутанной и скучной.
  3. Дихотомические вопросы — этот вид предполагает на выбор два варианта: да или нет.
  4. Матричные вопросы — такой блок выглядит как матрица с категориями ответов вверху и списком вопросов внизу. Это обеспечивает эффективное использование пространства страницы и времени участников.
  5. Масштабные вопросы — они дают возможность информантам ранжировать доступные ответы в масштабе заданного диапазона значений (например, от 1 до 10).
  6. Вопросы на случай непредвиденных обстоятельств – пункт, которому уделяют внимание только в том случае, если человек дает конкретный ответ на предыдущий вопрос. Это позволяет не опрашивать людей, которые не имеют отношения к теме.

Как составить анкету для социологического опроса

Желательно избегать определенных типов вопросов, таких как:

  1. Гипотетические. Следует избегать формулировок, вводящих в заблуждение предположениями и фантазиями. Варианты:
    • неправильно: «Как должна работать наша служба поддержки?»;
    • правильно: «Что Вас не устраивает в работе нашей службы поддержки?»;
  2. Смущающие. Не нужно заставлять респондентов чувствовать себя неловко, расспрашивая подробности о личных проблемах, которые, в свою очередь, могут привести к потере доверия. Если же нужно включить такой пункт, то важно показать участнику, что его не будут осуждать за ответ. Примеры:
    • неправильно: «Вы помогаете бедным людям?»;
    • правильно: «Одни люди считают, что не обязательно оказывать финансовую помощь трудоспособным бедным. А как Вы считаете?»;
  3. Чрезвычайно положительные/отрицательные. Необходимо тщательно продумать формулировку, чтобы избежать резких положительных или отрицательных оттенков. Примеры:
    • неправильно: «Разве Вы не удовлетворены своей работой?»;
    • правильно: «Вы удовлетворены своей работой?».

Правила составления анкеты

Разработка анкеты – это многоэтапный процесс, требующий внимания к деталям на каждом этапе.

Следующие правила помогут упростить этот процесс:

  1. Решить, что нужно охватить в вопроснике. Четкое определение темы имеет первостепенное значение, поскольку это является основным шагом при разработке.
  2. Не менять слова. Важно, чтобы слова или фразы, которые используются, были сформулированы максимально просто. Если пункты неясны, информанты могут просто выбрать любые варианты, что приведет к неточным данным.
  3. Задавать только один вопрос за раз. Варианты, когда в одном вопросе, задаются сразу два, будут давать не точный результат, потому что могут получится разные ответы.
  4. Правильно формулировать пункты анкеты с вариантами ответов: при разработке анкетер должен быть гибким с точки зрения «выбора варианта». Иногда респонденты не обязательно хотят выбирать один из вариантов ответа, предоставленных создателем опроса, в такой ситуации полезно иметь «другой» вариант.
  5. Открытый или закрытый вопрос — это сложный выбор: анкетер может оказаться в ситуации, когда потребуется сделать четкий выбор между открытым или закрытым видом. Но решение в этом случае нужно принять обдуманно.
  6. Важно знать аудиторию: как правило, исследователь должен знать свою целевую аудиторию. Например, если целевой аудиторией является россияне, то отправка вопросника на иностранном языке не даст желаемых результатов.
  7. Чувствительные вопросы в середине опросника могут привести к тому, что участники не закончат опрос. Лучше всего блоки личных и демографических данных располагать в конце.

Как оформить результаты анкетирования

Оформление итогов опроса предполагает визуализацию данных. Для этого используют различные типы диаграмм в зависимости от видов анкет.

Если вопросы предлагают два варианта (например, «да» и «нет»), круговая диаграмма – самый простой вариант представления данных.

Если нужно сравнить показатели отклика нескольких групп, лучше выбрать гистограмму. Связку выровненных столбцов гораздо проще сравнить, чем несколько круговых диаграмм. При этом важно обозначить каждый столбец процентом для ясности.

В вопросах со шкалой оценок участникам предлагается спектр возможных ответов. Столбчатая диаграмма с разбивкой на 100% – самый простой вариант для визуализации собранных данных.

В дополнение к другим результатам опроса можно использовать итоги демографических опросов как часть анализа. Включая такие факторы, как возраст, пол, уровень дохода и даже географическое положение, можно получить интересную инфографику.

Визуализация данных опроса на карте – интересный способ включить демографический компонент в инфографику.

Гистограммы, с другой стороны, могут использоваться, чтобы показать возрастное распределение определенной популяции.

Обработка результатов открытых вопросов представляет собой небольшую проблему. Чтобы визуализировать итоги, нужно каким-то образом сгруппировать ответы, используя общие ключевые слова или другие факторы.

Облака слов, хотя некоторые эксперты по визуализации осуждают их использование, могут способствовать получению сводных данных.

В противном случае придется провести более интенсивный ручной анализ: просмотреть открытые ответы и создать категории. После этого можно представить результаты в виде гистограммы, подобно этой, которая показывает процент комментариев, попадающих в каждую категорию.

Плюсы и минусы анкетирования

Преимущества:

  1. Анкеты являются одним из наиболее экономически эффективных и доступных способов сбора количественных данных. Особенно онлайн и мобильные опросы имеют очень низкую стоимость и щедрый охват.
  2. Они практичны. Помимо того, что вопросники являются недорогими и гибкими, они также являются практическим способом сбора данных. Они могут быть нацелены на группы по конкретному выбору и управляться различными способами.
  3. Масштабируемость. Опросники позволяют собирать информацию от большой аудитории.
  4. Научный анализ и прогнозы. Чем больше данных удается собрать, тем яснее станет картина. Вся эта информация дает маркетологам возможность создавать новые стратегии и следить за тенденциями в аудитории. Анализ отчетов может использоваться для составления прогнозов и даже создания контрольных показателей для последующих вопросников.
  5. Анонимность. В социологических опросах не нужно указывать личность. Но для обеспечения чувства точной конфиденциальности лучше использовать компьютерное анкетирование. Анонимное компьютерное интервьюирование дает самые точные результаты.
  6. Легкая стандартизация. Исследователь может быть уверен, что все участники выборки отвечают на одни и те же пункты.

Проведение анкетирования имеет такие недостатки:

  1. Используя почтовое анкетирование, исследователь никогда не может быть уверен, что тот, кому была отправлена психологическая анкета, действительно заполнит ее.
  2. Исследователь не может быть полностью уверен, что задаваемые вопросы значат для всех информантов то же, что и для исследователя.
  3. Нечестность. Люди не могут быть полностью правдивыми в своих ответах. Это может произойти по разным причинам, в том числе из-за предвзятости социальной желательности и попыток защитить частную жизнь.
  4. Некоторые данные трудно анализировать. Вопросники дают много данных. Открытые вопросы допускают индивидуальные ответы, которые не могут быть определены количественно и должны быть рассмотрены человеком.
  5. Пропущенные пункты. При использовании вопросников есть вероятность, что некоторые пункты будут проигнорированы.

Определение

Отчет о социологическом исследовании представляет собой документ, в котором отражены результаты проведенного социологического исследования студента или группы студентов. Проводят социологические исследования и соответственно пишут отчеты не только социологи, но и студенты таких специальностей, как менеджмент, маркетинг, социальная работа и пр.
 

Структура основной части отчета

 

Отчет имеет соответствующую структуру. Следует отметить, что отчет делится на две главы, которые подразделяются в свою очередь на подпункты.

 
Приведем пример.

подпункты

Итак, с чего начать отчет о социологическом исследовании?

 
Ответ: с формулировки актуальности проблемы, которая должна занимать не более одного листа.

 
Приведем пример:

 
«Активное применение новейших информационных технологий становится актуальным во многих сферах человеческой жизни. Человечество вступило в новое тысячелетие с полным пониманием важности и необходимости применения компьютерной техники в образовании. Однако существует проблема обеспеченности студентов компьютерной техникой и освоения компьютеров студентами, что не позволяет использовать в полной мере возможности новых информационных технологий».

Затем мы переходим к степени разработанности темы, здесь приводим пример социологических исследований по данной проблематике.

 
Далее формулируем цель, объект, предмет, гипотезы, задачи.

 
Приведем примеры для темы «Роль компьютера в образовании молодежи»

 
Цель социологического исследования — разработка рекомендаций и предложений по решению проблемы обеспеченности студентов компьютерной техникой и проблемы освоения компьютеров студентами.

 
Объект социологического исследования – студенты ТГАС

 
Предмет социологического исследования – содержание и характер мнений и оценок студентов по проблеме внедрения новых информационных технологий в учебный процесс.

Формулировка гипотез исследования

 

Первая гипотеза – в связи с тем, что новые информационные технологии позволяют получать информацию в более простой и доступной форме, отношение студентов к их применению в целом положительно.

 
Вторая гипотеза – уровень теоретической и методической готовности студентов к работе на компьютере невысокий.

Задачи социологического исследования:

  • выявить сколько студентов имеют личный ПК;
  • выявить уровень теоретической и методической готовности студентов к работе на компьютере;
  • выявить отношение студентов к компьютеризации учебного процесса;
  • выяснить какие новые информационные технологии студенты применяют в процессе получения образования в ТГАСе.
 

Методический раздел программы начинается с определения выборки.

 
Приведем пример:

Выборка

 

В ходе полевого исследования было опрошено 25 респондентов с 1-го, 2-го, 3-го, 4-го, 5-го курса по 5 человек. Такое же количество человек было протестировано.

 
Генеральная совокупность составляет 2800 человек, которая включает в себя студентов ТГАС очного отделения.

 
Выборочная совокупность составляет 280 человек.

 
Метод серийной (гнездовой) выборки

 
ni = Метод серийной выборки, где i – число серий, выделенных в генеральной совокупности

 
Ni – число единиц в серии

 
N – величина генеральной совокупности

 
n — величина выборочной совокупности

 
n1 =n1 = 57; n2 =n2= 55; n3 =n3= 55;

 
n4 =n4= 56; n5 =n5= 57

 
Таким образом, с 1-го, 2-го, 3-го, 4-го, 5-го курсов подлежит опросу 57,55,55,56,57 чел. соответственно.

 
Затем определяемся с методами исследования:

  1. Анкетный опрос студентов (анкета прилагается). Для исследования обозначенной проблемы необходимо проведение анкетного опроса
  2. Тестирование студентов (тест прилагается) с целью выявления уровня теоретической и методической готовности студентов к работе на компьютере, а также для подтверждения/опровержения анкетирования.

Также во второй главе описываем социально-демографическую характеристику объекта.

Приведем пример:

 

Распределение респондентов по курсам ТГАС

 
Распределение респондентов по курсам ТГАС

 
Далее переходим к главе 3.

 
Глава 3 включает анализ полученных данных, которые, как правило, приводятся в табличной форме (на все вопросы), в форме диаграмм.

 
Приведем примеры:

 
По результатам исследования были получены следующие данные:

 
данные

 
Распределение ответов на вопрос: «У Вас дома есть компьютер?»

 
Распределение ответов

 
Распределение ответов на вопрос: «Для чего вы используете компьютер большую часть времени?»

 
Распределение ответов

 
Распределение ответов на вопрос: «У Вас дома есть доступ к Интернету?»

 
Распределение ответов

 
Завершаем отчет примерным планом подготовки и проведения социологического исследования, а также приложениями, в качестве приложения можно использовать анкету.

Одним
из важнейших этапов социологического
исследования яв­ляется
оформление полученных результатов и
выработка на их основе практических
рекомендаций. Опыт подсказывает, что
даже при проведе­нии
добротного исследования по достаточно
интересной проблеме, ис­следователь
может получить от заказчика негативную
оценку своей работы. Такое может случиться
именно по причине неумения или нежелания
исследователя отразить результаты
своего труда в итоговых _ моментах
доступно и с высокой степенью наглядности,
четко сформулировать
выводы, предложить ясные и понятные
практические рекомендации по
решению выявленных проблем.

К числу итоговых
документов относятся: отчет о результатах
следования, аналитическая записка,
информационная записка, практические
рекомендации, оформленные в виде
отдельного приложения. Отчет
о результатах исследования.
Это
форма подведения итогового
социологического
исследования. Она содержит описание
всех разделов
программы исследования, изложение
используемых в нем теории. методологического
и методического аппарата, описание и
объяснения полученных данных, выводы
и рекомендации.

Начинается отчет
с введения, в котором обосновывается
актуальность, указывается цель, задачи,
гипотезы исследования. В первом раз.
деле отчета дается общая характеристика
исследования, раскрываются основные
положения программы исследования,
специально выделяется параграф,
характеризующий процесс реализации
программы (сбор по­левой
информации; реализация выборки; обработка
информации; со­став обследованной
выборки; границы выводов). Во втором
разделе да­ется анализ результатов
исследования, который включает выводы
и рекомендации.
К отчету прилагаются материалы,
иллюстрирующие положения
всех разделов отчета.

Аналитическая
записка
ориентирована
на освещение результатов социологического
исследования, а не способов получения
информации. Объем
аналитической записки составляет 10-15
страниц (формат А4) текста.
В первой части аналитической записки
дают характеристику ис­следования:
изучаемые опросы, источники информации
и их характери­стика, ошибка
репрезентативности, принятая в
исследовании. Во второй части
излагают полученные результаты, которые
группируются в смысловые блоки.
Принято следующее построение смыслового
блока: формулировка
выводов, а затем комментарии к ним,
которые подкрепляют цифрами,
подтверждающими их обоснованность.
Вполне допускается и Приветствуется
использование в тексте таблиц и графиков,
которые Обеспечивают
наглядность представляемых результатов.
Таблицы и Графики
могут быть вынесены в приложение к
записке.

При
представлении данных в виде таблиц
необходимо уяснить ряд особенностей.
Во-первых, каждая таблица должна иметь
общий заголо­вок,
отражающий структуру группировки
респондентов, наименование или
характеристику связи между признаками,
пространственно-временные
характеристики. Во-вторых, если это
возможно, лучше избе­гать
вертикальных линий для отделения секций
внутри таблицы. В-третьих,
между заголовками и данными внутри
таблицы следует остав­лять
два пробела. Для облегчения чтения,
кроме тех случаев, когда они не расположены
на одной линии, можно оставить один
пробел. В-четвертых, ни одна таблица не
должна быть включена в текст, если по
ней нельзя дать хотя бы одну страницу
пояснений.

Графики используют
для придания результатам обработки
боль­шую
наглядность. Их использование
предпочтительнее использования таблиц
в материалах предназначенных для широкой
публики или пред­ставителям органам
государственного и административного
управления.

Информационная
записка представляет собой сжатое
изложение. сведений
цифрового и графического характера,
необходимых для под­готовки
других материалов (выступлений
руководителей, управленческих
решений), уточнения отдельных деталей
наиболее интересных проблем.
Чаще всего информационная записка
содержит цифры и ком­ментарии
к ним. В ней отсутствуют выводы и
рекомендации. Право ана­лиза
и интерпретации данных предоставляют
лицу, в чье распоряжение направляется
информационная записка.

Практические
рекомендации
отражают
накопленный опыт по ре­шению
социальной проблемы, а также возможные
походы, направления и способы её решения.
При разработке практических рекомендаций
нельзя упускать из виду следующее:

необходимо четко
определить, кому они предназначены,
какое должностное лицо будет
принимать по ним решение;

рекомендации
не должны выходить за пределы компетенции
того лица
(органа управления), кому они адресованы;

рекомендации
должны носить универсальный характер,
то есть могли
быть применимы при разрешении схожих
проблем в схожих си­туациях;

в рекомендации
должен быть заложен механизм их
реализации; стиль изложения должен быть
простой и ясный для понимания и, вместе
с тем, убедительный.

Исследователь,
осуществив анализ данных социологического
ис­следования,
подготовив отчетные документы и
разработав практические рекомендации,
может посчитать свою задачу выполненной
лишь в том случае
если материалы исследований, выводы и
рекомендации положе­ны
в основу управленческих решений,
внедряются в практическую дея­тельность
органов государственного и муниципального
управления. Ес­ли
такового не происходит, значит,
исследователь не смог вскрыть про­блему,
довести полученные результаты до
заказчика в доступной для(заказчика)
понимания форме, не смог настоять на
необходимости применения
полученных знаний на практике и
исследователю предстоит пройти
уже пройденный путь заново.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

An illustration of a woman interacting with a survey question that's being visualized with a pictograph in the backdrop.

Результаты вашего опроса хранятся в файле на вашем компьютере и ждут чтобы их поскорее проанализировали? Или где-то  в офисе лежит стопка готовых заполненных бланков?

Пришло время подготовить данные опроса и огласить результаты всем заинтересованным.

Visme имеет все инструменты, необходимые для визуализации данных вашего опроса в виде отчета, инфографики, документа для печати или интерактивного онлайн-дизайна.

В этой статье мы поможем вам понять, что такое социальный опрос и как его проводить. Мы также покажем вам, как анализировать данные опроса и представлять их в наглядном виде.

Приступим!

Перейдите в нужный раздел

  • Что такое опрос?
  • 4 лучших инструмента для создания опросов
  • Как анализировать результаты опроса
  • Как презентовать результаты опроса с помощью Visme

Что такое социальный опрос?

Опрос — это исследование, в ходе которого группе людей задаются одни и те же вопросы. Это исследовательская деятельность, направленная на сбор данных по определенной теме.

Опрос обычно состоит как минимум из одного вопроса, но их может быть и десятки. Продолжительность вашего опроса зависит от характера исследования.

Можно определить три основных типа:

  • Кросс-опрос. Это обследование небольшой части населения за небольшой промежуток времени. Обычно вопросы короткие, и на них легко быстро ответить.
  • Долгосрочный опрос. Они предназначены для сбора данных опроса за более длительный период времени, чтобы узнать об изменениях мнения или мысли по определенной теме. Опрошенные люди каждый раз одни и те же.
  • Опрос-ретроспектива. В этом случае опрос включает вопросы о событиях, которые произошли в прошлом.

Что касается результатов опроса, ваши данные могут быть как качественными, так и количественными.

  • Количественный опрос. В этом случае данные собирают из закрытых вопросов. На такие вопросы можно ответить кратко “да” или “нет”, или выбрать числовой ответ. Количественные опросы легче анализировать и составлять диаграммы и статистику.
  • Качественный опрос. Эти опросы анализируют данные из открытых вопросов Участников обычно спрашивают их мнение по определенной теме. Ответы сложнее проанализировать и составить график, поскольку их сначала нужно упростить и сгруппировать.

Приведенная ниже инфографика с результатами опроса основывается на количественном опросе, в котором участники просто выбирали своих фаворитов из заданного списка. Настройте его для использования с вашими собственными данными.

Опросы проводятся по-разному, в зависимости от поставленных задач и отношений между участниками. В то время как некоторые опросы проводят лично, другие ведутся по телефону или самостоятельно, в цифровом или бумажном формате.

Опросы проводят по разным причинам, например:

  • Маркетинговые исследования для предприятий и брендов
  • Избирательные опросы
  • Удовлетворенность клиентов и / или предложения по продукту
  • Опрос пользователей на тему UX-дизайна
  • Исследования по отслеживанию бренда
  • И многое другое…

Чтобы провести успешный опрос, вам понадобятся правильные инструменты. Для личных опросов вам понадобится группа людей, которые будут посещать участников, достаточное количество распечатанных бланков опроса или способ записывать устные ответы.

Для телефонных опросов вам понадобится группа людей, которые могут звонить участникам по телефону. Вам также понадобится компьютерная программа или распечатанные формы вопросов для опроса, в которые опрашивающий сможет записывать данные.

Для онлайн-опросов вы можете использовать ряд различных инструментов. Ниже представлены наши фавориты:

  • Typeform. Создайте форму прямо на веб-сайте или в панели управления Visme. Чтобы собрать и проанализировать данные опроса из Typeform, загрузите их в виде файла Excel или CSV. Чтобы собрать более 20 ответов, подключите интеграцию Google Таблиц к своей форме.
  • Google Формы. Собирать данные опроса в Google Form очень просто. Ответы мгновенно добавляются в электронную таблицу, которую вы затем можете проанализировать и представить с помощью Visme позже.
  • SurveyMonkey. Создать опрос в SurveyMonkey не только легко, они также предлагают инструменты анализа данных для ваших результатов, такие как фильтрация и группировка.Кроме того, Survey Monkey предлагает простые инструменты для представления ваших данных. Вы также можете загрузить результаты в виде файла CSV или Excel, а затем представить их визуально с помощью Visme.
  • Stripo. С помощью этого инструмента вы можете создать опрос прямо в электронном письме и сохранить все свои результаты для анализа. Посмотрите, как может выглядеть ваше электронное письмо с опросом.

Как создать Typeform с помощью Visme

С Visme вы можете не только презентовать результаты своего опроса, но и создать опрос! С интеграцией Typeform создать опрос в проекте Visme так же просто, как вставить новую диаграмму.

A screenshot of how you can access the Typeform integration in Visme.

  • Первый шаг: Создайте область для вашей формы ввода — новый блок, слайд или секцию — и нажмите кнопку «Приложения» на панели инструментов слева.
  • Второй шаг: Нажмите кнопку «Typeform», чтобы подключить свою учетную запись Typeform.
  • Третий шаг: После входа в учетную запись вы можете импортировать любую ранее созданную форму, если она не является частной или неопубликованной.

Как анализировать результаты опроса

Когда вы визуализируете результаты опроса, зрителю легче понять предоставленную информацию и сделать выводы.

Но прежде чем это сделать, вам нужно сначала самостоятельно проанализировать свои результаты. Процесс анализа зависит от типа проведенного опроса и от того, как были собраны данные.

Например, простые количественные онлайн-опросы можно вводить непосредственно в электронную таблицу, в то время как качественные опросы, потребуют значительно более тщательной работы по вводу данных.

Согласно Thematic, есть 5 шагов, которые необходимо выполнить для получения наилучших результатов анализа.

Как видите, анализ начинается еще до создания опроса. Это помогает убедиться, что вы задаете правильные вопросы.

Затем данные должны быть организованы в электронную таблицу с использованием фильтров для классификации результатов. Наиболее распространенное программное обеспечение для проведения опросов, доступное для аналитических работ, — это Microsoft Excel или Google Sheets.

Для анализа более сложных данных есть еще один отличный инструмент — Tableau — мощный инструмент анализа и визуализации. Для крупных масштабных опросов мы предлагаем вам использовать сочетание визуализаций Tableau, встроенных в ваш проект Visme, с нашими виджетами данных.

Как представить результаты опроса с помощью Visme

Теперь, когда мы рассмотрели все этапы проведения опроса, сбора и анализа данных, давайте узнаем, как поделиться ими с помощью визуальных элементов.

Визуальное представление результатов опроса помогает выявить тенденции, сделать выводы и применить данные на практике. Важно знать, как представлять данные, чтобы делиться идеями и донести основную мысль.

Вы можете легко улучшить визуал данных своего опроса с помощью конструктора графиков Visme, виджетов данных и эффективных средств интеграции.

Посмотрите следующее видео и узнайте больше о том, как редактировать данные и представить их с помощью инструментов визуализации данных в Visme.

Помимо визуализации данных, Visme позволяет создавать интерактивные отчеты, презентации, инфографику и другие элементы дизайна, которые помогут вам лучше презентовать результаты опросов.

Чтобы дать вам больше идей, представим 9 уникальных способов презентации результатов опроса в Visme.

1. Создать презентацию

Часто для для визуализации результатов опроса составляют документ-одностраничник или применяют инфографику. Иногда презентация является идеальным форматом.

Презентация опроса, приведенная ниже, поможет поделиться своими выводами с командой.

2. Создать отчет

Многостраничный отчет — это по сути бумажная копию результатов вашего опроса и ею можно официально поделиться с вашей командой, руководством заинтересованными людьми.

Вот шаблон отчета о результатах опроса в Visme, который вы можете настроить.

report examples - scientific finding report template

С помощью Visme вы также можете поделиться интерактивными версиями своего отчета онлайн. После того, как вы закончите разработку отчета о результатах опроса, просто нажмите «Опубликовать», чтобы сгенерировать URL-адрес (ссылку), которым можно поделиться.

3. Добавьте диаграмму или график

Лучше всего представить результаты опроса в виде диаграммы или графика. Тип диаграммы, которую вы выбираете, зависит от характера ваших данных. Ниже мы рассмотрим два распространенных типа диаграмм, которые вы можете использовать для визуализации и представления данных опроса.

Гистограммы.

Если вы провели небольшой опрос и действительно хотите визуализировать один из основных результатов, этот шаблон станет идеальным решением.

Заполните его своими данными, чтобы быстро визуализировать и акцентировать внимание на самом важном. Так ваша аудитория лучше усвоит информацию.

Круговые диаграммы.

Круговая диаграмма действительно может помочь дифференцировать ответы, которые дала ваша аудитория. Посмотрите, какие варианты были наиболее популярны и примите их к сведению, чтобы в перспективе сделать более осознанный выбор для своего бренда.

Совет: разбейте результаты опроса на удобные секции. Не обязательно отображать всю информацию в одной огромной диаграмме. Создайте несколько разных диаграмм, каждая из которых визуализирует разные вопросы, группы или разделы данных.

4. Визуализируйте с помощью иконок

Добавление некоторых вопросов из опроса в отчет лучше разъяснит полученные результаты. Иконки помогут лаконично оформить эти вопросы.

Добавьте в шаблон визуальные данные перед тем, как представить его своей команде.

5. Пиктограммы

Один из вариантов использования иконок — это пиктограммы или массивы иконок. Пиктограммы используют символы (значки и формы), чтобы передать смысл.

Массивы значков послужат для визуализации отдельных фрагментов. Например, вы можете использовать значок человека для визуализации данных о населении. Чтобы наглядно выразить разницу между любителями кошек и заводчиками собак, используйте массив с иконками зверей разного цвета.

Вот пример отчета о результатах опроса, в котором пиктограммы используются для визуализации психографических данных среди населения.

6. Интерактивная карта

Еще один способ представить результаты опроса — это карты. Это отличное решение для визуализации географических данных. В Visme у вас есть несколько возможностей для создания интерактивных карт:

  • Вам предоставлен целый мир целый мир: регионы, страны и государства.
  • Используйте иконки, чтобы скрыть или показать нужные разделы. 
  • Используйте цвет по своему желанию.
  • Разделы можно сделать интерактивными, добавив всплывающие окна и эффекты наведения.

create interactive map - color code your map

7. Творческая графика

Проявите творческий подход; Продемонстрируйте результаты, добавляя рисунки и иллюстрации, которые помогают представить ваши данные. В приведенном ниже шаблоне мы использовали изображение человеческого тела, чтобы визуализировать результаты опроса.

8. Виджеты данных.

Если вы хотите показать данные результатов опроса в удобном формате, попробуйте использовать виджеты данных. Они идеально подходят для отображения процентов и количественных сравнений в различных стилях.

Лучший способ использовать их — визуализировать по одному пункту опроса за раз; Например, используйте один виджет для положительных ответов, а другой — для отрицательных.

В этом шаблоне вы можете легко настроить несколько виджетов для визуализации результатов.

9. Визуализация в таблицах

Ну и напоследок не менее важное: у вас есть опция встраивания стороннего контента; Вы можете встроить любую визуализацию таблиц в проект Visme.

Это отличный вариант, если ваши данные сложны в форомлении; Это так же актуально, если вы хотите создавать более качественные презентации с помощью Visme.

Чтобы встроить Таблицу в Visme, откройте вкладку «Медиа» на левой боковой панели, затем нажмите «Добавить онлайн-контент». В раскрывающемся списке выберите HTML.

Скопируйте HTML-код визуализации и вставьте его в Visme; теперь он является частью полного отчета о результатах опроса, созданного с помощью Visme!

Готовы визуализировать и презентовать результаты опроса?

Чтобы начать визуализацию результатов опроса, войдите в свою учетную запись Visme и выберите один из подходящих шаблонов.

Если у вас нет учетной записи Visme, вы сможете легко создать ее бесплатно. Просто зарегистрируйтесь, указав свой адрес электронной почты, и все готово. Оставьте комментарий ниже, если у вас есть вопросы!

Автор статьи

Катерина Леонидовна Боброва

Эксперт по предмету «Социология»

Задать вопрос автору статьи

Социологический опрос

Определение 1

Социологический опрос – это метод получения социологом первичной информации.

Данный метод наиболее распространённый, его суть заключается в общении респондента и интервьюера. Опросы классифицируются на несколько групп:

  • по методике проведения;
  • по методу взаимодействия;
  • по степени формализации; по месту проведения.

Основными стадиями проведения вопроса являются:

  • выбор предмета исследования и изучения литературы;
  • разработка программы исследования со всеми составляющими;
  • сбор данных и анализ результатов;
  • выводы.

Кроме вышеперечисленных стадий проведения опросов, немаловажной счастью таких исследований является правильно составленный опросник. Вопросы должны быть логическими; категорически запрещается интервьюеру использовать термины и слова, которые не известные для респондента. Вопросы должны быть по теме исследования и конкретным. Интервьюер не должен давить на респондента и вынуждать отвечать на вопросы, которые неприемлемы для него.

Подготовим детей к школе

Улучшим оценки, поможем с изучением английского языка, адаптируем к новым предметам

Выбрать занятия

Подготовка и обработка результатов социологического опроса

Замечание 1

Подготовка результатов и их обработка являются завершающим этапом проведения любого социологического исследования.

Для того чтобы все данные были правильно представлены, обработка результатов социологического опроса происходит в два этапа:

  • планирование и доработка программы обработки;
  • анализ данных.

Разумно осуществлять обработку полученных данных во время полевого этапа сбора первичной информации. Качество полученных данных напрямую зависит от правильной процедуры опроса. Обработка результатов опроса включает в себя выбор программы, с которой будет работать социолог и определение методов анализа.

После того, как был выбран метод анализа, и весь массив данных был введен в компьютер, осуществляется анализ результатов социологического опроса. Обработка результатов социологического опроса может осуществляться методом ранжирования, шкалирования, корреляции (соотношения нескольких данных) и др.

«Результаты социологического опроса» 👇

  • Ранжирование – это установление относительной предпочтительности исследуемых объектов, основой является упорядочивание. Рангом является показатель, который характеризует порядковое место объекта, который оценивается.
  • Шкалирование – это моделирования реальных процессов при помощи шкал.

Все шкалы можно поделить на 2 большие категории:

  1. Номинальные:

    • частично упорядоченные шкалы – эта шкалы, которые служат для установления отношений равенства между явлениями в каждом классе и отношением последовательности. Она используется как промежуточный этап во время разработки полностью упорядоченной шкалы.
    • простые номинальные шкалы устанавливают отношения равенства между явлениями, которые включены в один класс. Примером таких шкал являются ответы на вопросы о национальности, профессии, населенного пункта и пр.
    • порядковые дают отношения равенства между явлениями в каждом классе и отношением последовательности в понятиях между всеми классами.
  2. Метрические:

    • интервальные – это метрические шкалы, которые устанавливают отношение между пунктами не просто в понятиях больше меньше, а и позволяют фиксировать величину интервала. Примером являются данные на счёт возраста, доходов. Главная сложность построения данной шкалы – это обоснование равенства или отличия дистанций между объектами.
    • абсолютные шкалы н(апоминают шкалы равных интегралов).

Когда социолог завершил анализ, полученные данные могут быть оформлены следующим образом:

  • как отчёт;
  • научная публикация;
  • публикация в средствах массовой информации.

Отчёт – это основной итоговый документ, который зачастую предназначен для заказчика. Научная публикация может быть опубликована в профильном издании и адресована специалистам, которые занимаются или будут заниматься этими же проблемами. Публикация в средствах массовой информации предназначена для широких масс населения, которых волную те, или иные проблемы общественной жизни.

Находи статьи и создавай свой список литературы по ГОСТу

Поиск по теме


Download Article


Download Article

Once you have finished conducting a survey, all that is left to do is write the survey report. A survey report describes a survey, its results, and any patterns or trends found in the survey. Most survey reports follow a standard organization, broken up under certain headings. Each section has a specific purpose. Fill out each section correctly and proofread the paper to create a polished and professional report.

  1. Image titled Write a Survey Report Step 1

    1

    Break the report up into separate sections with headings. Survey reports usually use headings for each section. While there may be slight differences between reports, the headings are typically the same. The standard headings for a report are:[1]

    • Title Page
    • Table of Contents
    • Executive Summary
    • Background and Objectives
    • Methodology
    • Results
    • Conclusion and Recommendations
    • Appendices
  2. Image titled Write a Survey Report Step 2

    2

    Write a 1-2 page executive summary paraphrasing the report. This comes at the very beginning of the report, after the table of contents. An executive summary condenses the main points of the report into a few pages. It should include:[2]

    • Methodology of the survey.
    • Key results of the survey.
    • Conclusions drawn from the results of the survey.
    • Recommendations based on the results of the survey.

    Advertisement

  3. Image titled Write a Survey Report Step 3

    3

    State the objectives of the survey in the background section. Start the section by saying why the survey was conducted. Explain the hypothesis and goals of the survey. You usually don’t need to write more than a page. Make sure to identify the:[3]

    • Study or target population: Who is being studied? Do they belong to a certain age group, cultural group, religion, political belief, or other common practice?
    • Variables of the study: What is the survey trying to study? Is the study looking for the association or relationship between two things?
    • Purpose of the study: How will this information be used? What new information can this survey help us realize?
  4. Image titled Write a Survey Report Step 4

    4

    Provide background information by explaining similar research and studies. This research can help you determine if your survey results support current beliefs on the topic or disagree with them. Write 2 or more pages explaining the issue and how other researchers have approached it.[4]

    • Look for surveys done by researchers in peer-viewed academic journals. In addition to these, consult reports produced by similar companies, organizations, newspapers, or think tanks.
    • Compare their results to yours. Do your results support or conflict with their claims? What new information does your report provide on the matter?
    • Provide a description of the issue backed with peer-reviewed evidence. Define what it is you’re trying to learn and explain why other studies haven’t found this information.
  5. Advertisement

  1. Image titled Write a Survey Report Step 5

    1

    Explain how the study was conducted in the methodology section. This section helps readers understand how the survey was conducted. It comes after the background and objectives section. Depending on the complexity of your study, this section may be several pages long. Some things you should cover in this section include:[5]

    • Who did you ask? How can you define the gender, age, and other characteristics of these groups?
    • Did you do the survey over email, telephone, website, or 1-on-1 interviews?
    • Were participants randomly chosen or selected for a certain reason?
    • How large was the sample size? In other words, how many people answered the results of the survey?
    • Were participants offered anything in exchange for filling out the survey?
  2. Image titled Write a Survey Report Step 6

    2

    Describe what type of questions were asked in the methodology section. Some common types of questions include multiple choice, interviews, and rating scales (called Likert scales). Describe the general theme of the questions here, providing a few examples of questions.[6]

    • For example, you might sum up the general theme of your questions by saying, «Participants were asked to answer questions about their daily routine and dietary practices.»
    • Don’t put all of the questions in this section. Instead, include your questionnaire in the first appendix (Appendix A).
  3. Image titled Write a Survey Report Step 7

    3

    Report the results of the survey in a separate section. Once you have detailed the methodology of the survey in full, start a new section that shows the results of the survey. This section is usually several pages long. If needed, break up some of your results into bullets to make them easier to read.[7]

    • If your survey interviewed people, choose a few relevant responses and type them up in this section. Refer the reader to the full questionnaire, which will be in the appendix.
    • If your survey was broken up into multiple sections, report the results of each section separately, with a subheading for each section.
    • Avoid making any claims about the results in this section. Just report the data, using statistics, sample answers, and quantitative data.
    • Include graphs, charts, and other visual representations of your data in this section.
  4. Image titled Write a Survey Report Step 8

    4

    Point out any interesting trends in the results section. You probably have a large amount of data. To help your readers understand the significance of your survey, highlight the interesting patterns, trends, or observations.[8]

    • For example, do people from a similar age group response to a certain question in a similar way?
    • Look at questions that received the highest number of similar responses. This means that most people answer the question in similar ways. What do you think that means?
  5. Advertisement

  1. Image titled Write a Survey Report Step 9

    1

    State the implications of your survey at the beginning of the conclusion. At the beginning of this section, write a paragraph that summarizes the key takeaway points of your survey. Ask yourself what should readers learn from this survey? [9]

    • Here you may break away from the objective tone of the rest of the paper. You might state if readers should be alarmed, concerned, or intrigued by something.
    • For example, you might highlight how current policy is failing or state how the survey demonstrates that current practices are succeeding.
  2. Image titled Write a Survey Report Step 10

    2

    Make recommendations about what needs to be done about this issue. Once you have reported the results of the survey, state what the reader should take away from the survey. What does the data imply? What action should people take based on the results? This part might be anywhere from a few paragraphs to a few pages long. Some common recommendations include:[10]

    • More research needs to be done on this topic.
    • Current guidelines or policy need to be changed.
    • The company or institution needs to take action.
  3. Image titled Write a Survey Report Step 11

    3

    Include graphs, charts, surveys, and testimonies in the appendices. The first appendix (Appendix A) should always be the survey questionnaire itself. Copy and paste the entire survey into this section. If you want, add appendices showing your statistical data, interview results, graphs of the data, and a glossary of technical terms.[11]

    • Appendices are typically labeled with letters, such as Appendix A, Appendix B, Appendix C, and so on.
    • You may refer to appendices throughout your paper. For example, you can say, “Refer to Appendix A for the questionnaire” or “Participants were asked 20 questions (Appendix A)”.
  4. Advertisement

  1. Image titled Write a Survey Report Step 12

    1

    Add a title page and table of contents to the first 2 pages. These should come at the front of the report. The first page should state the title of the report, your name, and your institution. The second page should be a table of contents.[12]

    • The table of contents should list the page numbers for each section (or heading) of the report.
  2. Image titled Write a Survey Report Step 13

    2

    Cite your research according to the style required for the survey report. In some classes and professional fields, you may be asked to format the report according to a specific style guideline. Common ones used for survey reports include American Psychological Association (APA) and Chicago styles.[13]

    • Typically, you will cite information using in-text parenthetical citations. Put the name of the author and other information, such as the page number or year of publication, in parentheses at the end of a sentence.
    • Some professional organizations may have their own separate guidelines. Consult these for more information.
    • If you don’t need a specific style, make sure that the formatting for the paper is consistent throughout. Use the same spacing, font, font size, and citations throughout the paper.
  3. Image titled Write a Survey Report Step 14

    3

    Adopt a clear, objective voice throughout the paper. Remember that your job is to report the results of the survey. Try not to cast judgment on the participants or the survey results. If you would like to make recommendations, only do so in the last section of the paper.[14]

    • Try not to editorialize the results as you report them. For example, don’t say, “The study shows an alarming trend of increasing drug use that must be stopped.” Instead, just say, “The results show an increase in drug use.”
  4. Image titled Write a Survey Report Step 15

    4

    Write in concise, simple sentences. State the information in the simplest way possible. Avoid flowery or complicated language. Since some surveys can be very complex, a simple writing style will help your readers understand your results.[15]

    • If you have a choice between a simple word and a complex word, choose the simpler term. For example, instead of “1 out of 10 civilians testify to imbibing alcoholic drinks thrice daily,” just say “1 out of 10 people report drinking alcohol 3 times a day.”
    • Remove any unnecessary phrases or words. For example, instead of “In order to determine the frequency of the adoption of dogs,” just say “To determine the frequency of dog adoption.”
  5. Image titled Write a Survey Report Step 16

    5

    Revise your paper thoroughly before submitting. Make sure that there are no grammatical errors, misspellings, or other typos in the paper. Before submitting the report to your boss or professor, check that the formatting is correct.[16]

    • Make sure you have page numbers on the bottom of the page. Check that the table of contents contains the right page numbers.
    • Remember, spell check on word processors doesn’t always catch every mistake. Ask someone else to proofread for you to help you catch errors.
  6. Advertisement

Add New Question

  • Question

    What is inside the table of contents in a survey report?

    Community Answer

    A survey report describes a survey, its results, and any patterns or trends found in the survey.

Ask a Question

200 characters left

Include your email address to get a message when this question is answered.

Submit

Advertisement

  • Always represent the data accurately in your report. Do not lie or misrepresent information.

Advertisement

References

About This Article

Article SummaryX

To write a survey report, you’ll need to include an executive summary, your background and objectives, the methodology, results, and a conclusion with recommendations. In the executive summary, write out the main points of your report in a brief 1-2 page explanation. After the summary, state the objective of the summary, or why the survey was conducted. You should also include the hypothesis and goals of the survey. Once you’ve written this, provide some background information, such as similar studies that have been conducted, that add to your research. Then, explain how your study was conducted in the methodology section. Make sure to include the size of your sample and what your survey contained. Finally, include the results of your study and what implications they present. To learn how to polish your report with a title page and table of contents, read on!

Did this summary help you?

Thanks to all authors for creating a page that has been read 336,723 times.

Reader Success Stories

  • Vickey Zhao

    «This really helps me. My teacher told us to write a survey report without telling us how to conduct it in detail.…» more

Did this article help you?


Download Article


Download Article

Once you have finished conducting a survey, all that is left to do is write the survey report. A survey report describes a survey, its results, and any patterns or trends found in the survey. Most survey reports follow a standard organization, broken up under certain headings. Each section has a specific purpose. Fill out each section correctly and proofread the paper to create a polished and professional report.

  1. Image titled Write a Survey Report Step 1

    1

    Break the report up into separate sections with headings. Survey reports usually use headings for each section. While there may be slight differences between reports, the headings are typically the same. The standard headings for a report are:[1]

    • Title Page
    • Table of Contents
    • Executive Summary
    • Background and Objectives
    • Methodology
    • Results
    • Conclusion and Recommendations
    • Appendices
  2. Image titled Write a Survey Report Step 2

    2

    Write a 1-2 page executive summary paraphrasing the report. This comes at the very beginning of the report, after the table of contents. An executive summary condenses the main points of the report into a few pages. It should include:[2]

    • Methodology of the survey.
    • Key results of the survey.
    • Conclusions drawn from the results of the survey.
    • Recommendations based on the results of the survey.

    Advertisement

  3. Image titled Write a Survey Report Step 3

    3

    State the objectives of the survey in the background section. Start the section by saying why the survey was conducted. Explain the hypothesis and goals of the survey. You usually don’t need to write more than a page. Make sure to identify the:[3]

    • Study or target population: Who is being studied? Do they belong to a certain age group, cultural group, religion, political belief, or other common practice?
    • Variables of the study: What is the survey trying to study? Is the study looking for the association or relationship between two things?
    • Purpose of the study: How will this information be used? What new information can this survey help us realize?
  4. Image titled Write a Survey Report Step 4

    4

    Provide background information by explaining similar research and studies. This research can help you determine if your survey results support current beliefs on the topic or disagree with them. Write 2 or more pages explaining the issue and how other researchers have approached it.[4]

    • Look for surveys done by researchers in peer-viewed academic journals. In addition to these, consult reports produced by similar companies, organizations, newspapers, or think tanks.
    • Compare their results to yours. Do your results support or conflict with their claims? What new information does your report provide on the matter?
    • Provide a description of the issue backed with peer-reviewed evidence. Define what it is you’re trying to learn and explain why other studies haven’t found this information.
  5. Advertisement

  1. Image titled Write a Survey Report Step 5

    1

    Explain how the study was conducted in the methodology section. This section helps readers understand how the survey was conducted. It comes after the background and objectives section. Depending on the complexity of your study, this section may be several pages long. Some things you should cover in this section include:[5]

    • Who did you ask? How can you define the gender, age, and other characteristics of these groups?
    • Did you do the survey over email, telephone, website, or 1-on-1 interviews?
    • Were participants randomly chosen or selected for a certain reason?
    • How large was the sample size? In other words, how many people answered the results of the survey?
    • Were participants offered anything in exchange for filling out the survey?
  2. Image titled Write a Survey Report Step 6

    2

    Describe what type of questions were asked in the methodology section. Some common types of questions include multiple choice, interviews, and rating scales (called Likert scales). Describe the general theme of the questions here, providing a few examples of questions.[6]

    • For example, you might sum up the general theme of your questions by saying, «Participants were asked to answer questions about their daily routine and dietary practices.»
    • Don’t put all of the questions in this section. Instead, include your questionnaire in the first appendix (Appendix A).
  3. Image titled Write a Survey Report Step 7

    3

    Report the results of the survey in a separate section. Once you have detailed the methodology of the survey in full, start a new section that shows the results of the survey. This section is usually several pages long. If needed, break up some of your results into bullets to make them easier to read.[7]

    • If your survey interviewed people, choose a few relevant responses and type them up in this section. Refer the reader to the full questionnaire, which will be in the appendix.
    • If your survey was broken up into multiple sections, report the results of each section separately, with a subheading for each section.
    • Avoid making any claims about the results in this section. Just report the data, using statistics, sample answers, and quantitative data.
    • Include graphs, charts, and other visual representations of your data in this section.
  4. Image titled Write a Survey Report Step 8

    4

    Point out any interesting trends in the results section. You probably have a large amount of data. To help your readers understand the significance of your survey, highlight the interesting patterns, trends, or observations.[8]

    • For example, do people from a similar age group response to a certain question in a similar way?
    • Look at questions that received the highest number of similar responses. This means that most people answer the question in similar ways. What do you think that means?
  5. Advertisement

  1. Image titled Write a Survey Report Step 9

    1

    State the implications of your survey at the beginning of the conclusion. At the beginning of this section, write a paragraph that summarizes the key takeaway points of your survey. Ask yourself what should readers learn from this survey? [9]

    • Here you may break away from the objective tone of the rest of the paper. You might state if readers should be alarmed, concerned, or intrigued by something.
    • For example, you might highlight how current policy is failing or state how the survey demonstrates that current practices are succeeding.
  2. Image titled Write a Survey Report Step 10

    2

    Make recommendations about what needs to be done about this issue. Once you have reported the results of the survey, state what the reader should take away from the survey. What does the data imply? What action should people take based on the results? This part might be anywhere from a few paragraphs to a few pages long. Some common recommendations include:[10]

    • More research needs to be done on this topic.
    • Current guidelines or policy need to be changed.
    • The company or institution needs to take action.
  3. Image titled Write a Survey Report Step 11

    3

    Include graphs, charts, surveys, and testimonies in the appendices. The first appendix (Appendix A) should always be the survey questionnaire itself. Copy and paste the entire survey into this section. If you want, add appendices showing your statistical data, interview results, graphs of the data, and a glossary of technical terms.[11]

    • Appendices are typically labeled with letters, such as Appendix A, Appendix B, Appendix C, and so on.
    • You may refer to appendices throughout your paper. For example, you can say, “Refer to Appendix A for the questionnaire” or “Participants were asked 20 questions (Appendix A)”.
  4. Advertisement

  1. Image titled Write a Survey Report Step 12

    1

    Add a title page and table of contents to the first 2 pages. These should come at the front of the report. The first page should state the title of the report, your name, and your institution. The second page should be a table of contents.[12]

    • The table of contents should list the page numbers for each section (or heading) of the report.
  2. Image titled Write a Survey Report Step 13

    2

    Cite your research according to the style required for the survey report. In some classes and professional fields, you may be asked to format the report according to a specific style guideline. Common ones used for survey reports include American Psychological Association (APA) and Chicago styles.[13]

    • Typically, you will cite information using in-text parenthetical citations. Put the name of the author and other information, such as the page number or year of publication, in parentheses at the end of a sentence.
    • Some professional organizations may have their own separate guidelines. Consult these for more information.
    • If you don’t need a specific style, make sure that the formatting for the paper is consistent throughout. Use the same spacing, font, font size, and citations throughout the paper.
  3. Image titled Write a Survey Report Step 14

    3

    Adopt a clear, objective voice throughout the paper. Remember that your job is to report the results of the survey. Try not to cast judgment on the participants or the survey results. If you would like to make recommendations, only do so in the last section of the paper.[14]

    • Try not to editorialize the results as you report them. For example, don’t say, “The study shows an alarming trend of increasing drug use that must be stopped.” Instead, just say, “The results show an increase in drug use.”
  4. Image titled Write a Survey Report Step 15

    4

    Write in concise, simple sentences. State the information in the simplest way possible. Avoid flowery or complicated language. Since some surveys can be very complex, a simple writing style will help your readers understand your results.[15]

    • If you have a choice between a simple word and a complex word, choose the simpler term. For example, instead of “1 out of 10 civilians testify to imbibing alcoholic drinks thrice daily,” just say “1 out of 10 people report drinking alcohol 3 times a day.”
    • Remove any unnecessary phrases or words. For example, instead of “In order to determine the frequency of the adoption of dogs,” just say “To determine the frequency of dog adoption.”
  5. Image titled Write a Survey Report Step 16

    5

    Revise your paper thoroughly before submitting. Make sure that there are no grammatical errors, misspellings, or other typos in the paper. Before submitting the report to your boss or professor, check that the formatting is correct.[16]

    • Make sure you have page numbers on the bottom of the page. Check that the table of contents contains the right page numbers.
    • Remember, spell check on word processors doesn’t always catch every mistake. Ask someone else to proofread for you to help you catch errors.
  6. Advertisement

Add New Question

  • Question

    What is inside the table of contents in a survey report?

    Community Answer

    A survey report describes a survey, its results, and any patterns or trends found in the survey.

Ask a Question

200 characters left

Include your email address to get a message when this question is answered.

Submit

Advertisement

  • Always represent the data accurately in your report. Do not lie or misrepresent information.

Advertisement

References

About This Article

Article SummaryX

To write a survey report, you’ll need to include an executive summary, your background and objectives, the methodology, results, and a conclusion with recommendations. In the executive summary, write out the main points of your report in a brief 1-2 page explanation. After the summary, state the objective of the summary, or why the survey was conducted. You should also include the hypothesis and goals of the survey. Once you’ve written this, provide some background information, such as similar studies that have been conducted, that add to your research. Then, explain how your study was conducted in the methodology section. Make sure to include the size of your sample and what your survey contained. Finally, include the results of your study and what implications they present. To learn how to polish your report with a title page and table of contents, read on!

Did this summary help you?

Thanks to all authors for creating a page that has been read 336,723 times.

Reader Success Stories

  • Vickey Zhao

    «This really helps me. My teacher told us to write a survey report without telling us how to conduct it in detail.…» more

Did this article help you?

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как написать результаты встречи
  • Как написать реалистичный портрет маслом
  • Как написать результат исследования пример
  • Как написать реалистичный отзыв
  • Как написать резолюцию на объяснительной записки