Как написать резюме для канадского работодателя

Нуждаетесь в «канадском» резюме? Ещё бы, ведь при поиске работы в Канаде оно вам обязательно понадобится. Начнём с того, что резюме отличается от традиционного CV, который представляет из себя расширенное, объёмное описание ваших способностей и опыта. Поэтому имейте в виду, что для грамотного отражения своей профессиональной стороны на канадском рынке труда стоит ознакомиться с рядом советов и рекомендаций. В этой статье мы ознакомим вас с детальными рекомендациями по составлению резюме в Канаде, которое поможет вам найти работу. Важно, чтобы вы внимательно прочитали и поняли каждый из приведённых ниже пунктов. Итак, начнём.

Ваше резюме – ключевой элемент в трудоустройстве в Канаде. Работодатели зачастую будут оценивать ваши шансы на получение должности лишь по этому документу. По сути, главной целью написания резюме является привлечение внимания со стороны того, кто его читает. Раз заинтересовались, то и поговорить с вами захотят на собеседовании. Важно понимать, что вы должны убрать в сторону желание рассказать работодателю о себе абсолютно всё. Наоборот, попытайтесь выделить лишь те моменты, которые будут на пользу компании, в которую пытаетесь устроиться. Дифференцируйте своё описание от серой массы привычных клише, которыми кишит большинство резюме.

Хотите сэкономить время? Наш сайт сотрудничает с местной компанией, которая предоставляет различные услуги, связанные с помощью поиска работы в Канаде, такие как:

  •  Составление резюме и мотивационного письма на английском 
  •  Создание аккаунта в LinkedIn 
  •  Подготовка к интервью на английском

Правильная стратегия поиска работы в Канаде сэкономит вам много времени, нервов и денег. Заявку можно оставить тут.

Если же хотите сами, то переходим к теме. 

Хронологическое резюме в Канаде должно содержать (в следующем порядке):

  • Контактную информацию
  • Сводку о вашей карьере/профессиональной деятельности
  • Перечень опыта работы
  • Информацию об образовании

Если уместно, также можете добавить:

  • Информацию о технических навыках
  • Волонтёрский опыт

ПО ТЕМЕ: Как получить предложение о работе от канадского работодателя

Основные рекомендации для составления резюме в Канаде

  • Резюме является способом выкроить себе собеседование, а не подробным описанием вашего профессионального опыта. Составляя резюме для канадского рынка труда, концентрируйтесь на отражении ваших основных сильных сторон, избегайте перечисления каждой мелочи. На собеседовании у вас будет достаточно времени углубиться в детали.
  • Используйте профессиональный шаблон для своего резюме.
  • Ваше резюме – пожалуй, единственный важный инструмент для привлечения внимания со стороны работодателей. Если вы заскучали в процессе подготовки и чтения своего резюме, то же самое произойдёт и с потенциальным работодателем. Поэтому попытайтесь, так сказать, «продать» себя повыгоднее тем, у кого для вас имеется работа. Они зачастую с оценкой вашего резюме не тянут. Обычно, читающий тратит менее минуты на изучение резюме, поэтому убедитесь, что читать его интересно.
  • Избегайте длинных параграфов и мелкого шрифта (размер менее 12 пунктов – не самая лучшая идея). Убедитесь, что ваш документ легко читается и что весь текст резюме набран одним единственным шрифтом.
  • Не ведите повествование от первого лица (например, «Я технически образованный» или «Я работал там-то, там-то»). Вместо этого сохраняйте нейтральный способ описания (например, «Работал там-то, там-то»).
  • Объём канадского резюме не должен превышать двух страниц. Если нет возможности похвастаться богатым опытом, сойдёт и одна страница. В случае, если у вас имеется более 10 лет опыта работы, можно добавить и третью страницу, но не более.
  • Не переводите зря драгоценное место. Перечисляйте лишь тот опыт, который важен для получения конкретной позиции, на которую претендуете.
  • Используйте североамериканский профессиональный жаргон, когда переводите определённые термины. У работодателей не будет времени на то, чтобы разбираться с тем, что именно вы написали.
  • Не перечисляйте личные интересы и хобби, только если они не являются какими-то достижениями, которые более цельно описывают вас. Работодателю всё равно играете ли вы на пианино или являетесь фанатом регби.
  • Включайте в перечень лишь важные умения. Например, владение вторым языком или прекрасное умение работать в определённой программе на ПК.
  • Многие кандидаты теряют шанс получить работу из-за слабого резюме. Они рассылают его по многим компаниям, ответа им не приходит и они не могут понять, почему же до сих пор никто в них не заинтересовался. Так вот, не скупитесь на время для составления своего резюме. Более того, подгоняйте своё резюме отдельно для каждой компании, в которую хотите устроиться, потому что это документ, отражающий то, что вы можете предложить потенциальному канадскому работодателю. Компании отличаются друг от друга, и каждая преследует собственные цели при найме новых работников. Также убедитесь, что ваше резюме отредактировано, выглядит ровно и презентабельно. Если есть возможность, попросите более опытного в этом вопросе человека ознакомиться с вашим резюме. О грамматических и орфографических ошибках не может быть и речи – это недопустимо.
  • Не упоминайте о том, что вы «приехали по рабочей визе на год». Компаниям интересны преданные кандидаты, которые готовы вносить вклад в их успех. Вам необходимо дать знать, что в Канаду вы приехали с целью создания карьеры.

Заметка: мы НЕ предлагаем вам лгать, так как канадские работодатели осведомлены о том, что некоторые работники приезжают в Канаду на ограниченный срок; поэтому лучше всего по этому поводу отдельно провести разговор с работодателем, во время которого вы сможете сказать, что приехали с целью дальнейшей иммиграции. Ознакомьтесь с такими терминами как CEC и LMO — это наиболее популярные способы продлить ваше пребывание в стране, если вы приехали по так называемой «working holiday visa».

  • Не включайте слово «Resume» или «CV» в ваше резюме. Также воздержитесь от даты создания резюме и личной подписи.
  • Не перечисляйте рекомендации в тексте резюме, а также не пишите «References available upon request» в конце, ведь предполагается, что работодатель сам запросит и подтвердит ваши рекомендации, если понадобится. Вместо этого держите ваши рекомендации наготове и убедитесь, что каждый написавший их готов о вас рассказать.

Контактная информация в канадском резюме

  • Не упоминайте дату рождения, пол или семейное положение. Согласно канадским законам, этого от вас никто требовать не станет.
  • Убедитесь, что вы оставили свой канадский адрес проживания, а также номер телефона в шапке резюме.
  • Не менее важно иметь электронный адрес, который выглядит профессионально. Сочетание ваших имени и фамилии будет идеальным вариантом (ivanivanov@gmail.com). Избегайте использования сторонних доменов. Если нужно, создайте новый почтовый ящик для поиска работы.
  • Добавьте ссылку на ваш профиль в LinkedIn. Кастомизируйте гиперссылку на ваш профиль таким образом, чтобы она выглядела не так громоздко. Также убедитесь, что информация в профиле свежая и сводка о профессиональных данных выглядит достойно.

Заметка: ваш профиль в LinkedIn не должен быть копией вашего резюме, а скорее полноценным перечнем ваших умений и опыта работы.

Сводка об опыте работы

Эта сводка – так сказать, микро-резюме, которое позволит читающему понять, какие цели вы преследуете и как именно можете быть полезны компании, в которую пытаетесь утроиться. Три, четыре коротких предложения будет достаточно для того, чтобы задать тон для последующих деталей. В качестве вывода опишите то, что отличает вас от других, будь то ваши личные качества, технические или управленческие навыки, умение работать в команде и так далее.

  • Ясно опишите ваши намерения. Укажите название позиции, на которое претендуете. Мастер на все руки – это, конечно, прекрасно, но не для работодателя. Хотите быть менеджером по продажам? Укажите именно это. Не ждите от компании того, что вам самому скажут, кем быть.
  • Упомяните продолжительность необходимого для должности опыта, который имеется, а также что именно это за опыт. Также дайте знать о своих планах на будущее в компании.
  • Избегайте общих фраз (например, «честный и трудолюбивый профессионал») и сразу давайте понять работодателю, каковы именно ваши сильные стороны и цели.
  • Упомяните ваши карьерные стремления, будь то желание работать в области управления, области контроля или ещё где.

Опыт работы

Не вгоняйте в скуку вашего потенциального работодателя тем, что перечисляете совершенно весь рабочий опыт с прошлых мест работы. Длинным спискам предпочтите три или четыре пункта, описывающие всё необходимое.

Вспомните ключевые достижения с каждой из предыдущих работ. Далее составьте каждый пункт таким образом, чтобы было понятно, с какой проблемой вам выпало столкнуться, каковы были дальнейшие действия и конечный результат.

Постарайтесь связать эти компоненты, потому как, в противном случае, вы просто перечисляете неважные и несвязанные друг с другом факты. Каждая успешно решённая проблема либо увеличивает прибыль, либо уменьшает затраты – именно так мыслят управляющие, поэтому пытайтесь говорить с ними на одном языке. Помните, вы должны выделяться.

Пример канадского резюме в 2021 году

Вот вам пример и шаблон для идеального канадского резюме:

Канадское резюме

7 ошибок, которые допускают иммигранты при составлении резюме в канадском стиле

Ошибка № 1: Включать вашу фотографию

Вы можете быть удивлены, что вам не нужно включать свою фотографию в резюме.  Если вы не актер или не претендуете на работу, требующую фото крупным планом, вам следует избегать этой тактики. Это будет выглядеть непрофессионально, и большинство менеджеров по подбору кадров отклонят ваше резюме, больше на него не взглянув.

Ошибка № 2: Использовать общее резюме для всех вакансий

Вы должны адаптировать свое резюме к каждому заявлению о приеме на работу, которое вы отправляете.  Вы можете найти всю необходимую информацию в должностной инструкции, предоставленной потенциальным работодателем.  Вы должны обратить внимание на навыки, которые у вас есть, соответствующие тем, которые требуются в описании работы.  Также выделите время, чтобы адаптировать сопроводительное письмо.

Ошибка № 3: Писать слово «Резюме”

Вы будете тратить много ценного места из своего резюме, заявив что-то очевидное.  Если есть много конкуренции за ту работу, на которую вы претендуете, то вы же не хотите тратить драгоценное время сотрудников отдела кадров, сообщая им, что они действительно смотрят на резюме.

Ошибка № 4: Давать высокую оценку повседневным обязательствам

Когда вы готовите свое резюме в канадском стиле, вы не должны заполнять его вещами, которые вы делали на предыдущей работе, которые очень распространены.  Например, не говорите “ответственный за руководство командой», если ваша должность была руководитель группы.  Расскажите им больше об успехе, который вы испытали в качестве руководителя. Например.  «Спланировал и осуществил успешную маркетинговую кампанию с командой из 10 человек под моим непосредственным руководством.”  При этом не используйте слова, которые заставляют вас казаться небольшим вкладчиком в проект, например «помог», «принял участие» или «облегчил».  Ваше резюме должно показать, на что вы способны, поэтому пусть оно выгодно освещает вас.

Ошибка № 5: Придерживаться стандартной лексики

Заявив, что вы усердный работник и быстро учитесь, все, что вы делаете, — это обещания, которые все кандидаты отмечают в своих резюме.  Без каких-либо доказательств эти утверждения бессмысленны. Вместо этого вы должны сосредоточиться на оказании помощи менеджеру по подбору кадров, подробно описывая свою квалификацию и успех в трудоустройстве.  Они должны быть ясными, краткими и уникальными для вас.

Ошибка № 6: Слишком длинное резюме

Идеальное резюме — одна страница. В нем вы должны максимально близко и эффективно показать, почему именно вы подходите лучше других на данную вакансию. Если вы расписываете все на 3-4 страницы, скорее всего ваш аппликация полетит в мусорку.

Ошибка № 7: Опечатки и грамматические ошибки

Многие иммигранты, подгоняя резюме под разные позиции, довольно регулярно допускают опечатки и грамматические ошибки. Когда работодатель видит подобное в резюме, он думает о том, что вас плевать на данную вакансию, если вы не удосужились перепроверить резюме перед отправкой. Используйте приложение Grammarly, чтобы избежать подобные промахи.

При поиске работы в Канаде в качестве иммигранта это может быть проблемой — адаптироваться к большому количеству культуры поведения на рабочем месте и понять, как подойти к процессу подачи заявки. Убедитесь, что ваше резюме в порядке — это первое, с чего нужно начинать.  Во время моего первоначального поиска работы в Канаде, я обнаружил, что самое главное, что вы должны сделать — это всегда оставаться позитивным. Вы можете быть удивлены тем, как много компаний будут рассматривать ваш международный опыт как силу, а не слабость.

Проблема, предпринятые меры, результат

В этом разделе мы вкратце опишем, как именно можно описать ваши достижения с прошлых мест работы. Описывайте ваши достижения структурно, по заданному порядку.

  • Проблема/Ситуация — Каждое действие, которое вы предпринимаете на работе не случайно. Кто попросил вас это сделать? Какова была цель? Что являлось предтечей для проблемы, которую вам поручили решить? Отвечать на конкретно эти вопросы не нужно, но они могут вам помочь в более правильном понимании задачи, решение которой вам доверили.
  • Предпринятые меры — Здесь вы должны описать действия, которые вы предприняли для решения поставленной задачи.
  • Результат/Достижение — Опять же, несколько вопросов для затравки. Что бы произошло, не реши вы эту задачу? Каково было влияние результата? Похвалило ли руководство за проделанный труд? Было ли увеличено количество продаж или снижены затраты? Если возможно, подкрепляйте рассказ реальными цифрами (%, $).

Избегайте перечисления обыденных задач «во имя перечисления». Лучше дайте знать потенциальному работодателю о трёх-четырёх коротких примерах ваших умений решать уникальные задачи, с которыми пришлось столкнуться на предыдущих местах работы.

Если вы не уверены в том, что приведённый вами пример имеет смысл, попытайтесь развить его ещё раз по вышеописанной схеме. Узнайте, каково было влияние ваших действий на успех компании, а также не забывайте подкреплять каждый пример конкретными цифрами – увеличение количества продаж на столько-то, снижение затрат на столько-то, увеличение положительных отзывов о компании на такое-то количество и так далее.

Напоминаем, что наш сайт сотрудничает с местной компанией, которая предоставляет различные услуги, связанные с помощью поиска работы в Канаде, такие как:

  •  Составление резюме и мотивационного письма на английском 
  •  Создание аккаунта в LinkedIn 
  •  Подготовка к интервью на английском

Правильная стратегия поиска работы в Канаде сэкономит вам много времени, нервов и денег. Заявку можно оставить тут.

Составили резюме? Переходим к следующей статье: «Работа в Канаде: зарплаты, лучшие профессии и как устроиться»

В этой статье мы рассказываем, как составить резюме для работодателей в Канаде 💼: примеры и образцы, требования, полезные советы.

Чаще всего иммиграция в Канаду осуществляется по программам для квалифицированных работников. А даже если по другим, то большинству иммигрантов искать работу в этом государстве все равно придется.

Если у вас нет знакомств или связей, то потребуется рассылать резюме всевозможным канадским компаниям. Чтобы повысить шансы на успех, нужно составить качественное резюме, которое заинтересует работодателя или менеджера по персоналу.

Чтобы увеличить вероятность получения приглашения на собеседование, вместе с резюме рекомендуем отправить сопроводительное письмо.

Для чего нужно искать работу в Канаде:

  • чтобы работать и получать деньги после успешной иммиграции;
  • чтобы получить джоб оффер, который:
    • увеличивает баллы CRS в системе Express Entry и, соответственно, шансы на успех;
    • требуется для некоторых федеральных и провинциальных программ;
  • чтобы отправиться в Канаду по рабочей визе, а после получения необходимого стажа начать процесс иммиграции.

Грамотно составленное резюме вам также пригодится при посещении информационных выездных сессий провинций.

Нужно резюме?

У нас есть услуга по составлению резюме по канадским стандартам. Оставьте заявку – отправим подробности и ответим на вопросы.

Оставить заявку

Примеры резюме

Ранее на официальном сайте правительства Канады были ссылки на примеры резюме, которые актуальны в разных случаях. Сейчас их нет, однако, файлы остались. Можно выделить 3 типа:

  • Functional résumé для тех, у кого не много опыта. Упор делается на умения. Скачать шаблон или пример;
  • Chronological résumé для тех, у кого достаточно опыта, чтобы отразить его и выполняемые обязанности. Скачать шаблон или пример;
  • Hybrid résumé комбинирует два вышеописанных типа. Скачать шаблон или пример.

Также вы можете ознакомиться с примерами резюме на популярном канадском сайте для поиска работы monster.ca.

Открыть пример резюме для поиска работы в Канаде в качестве дальнобойщика.

Пример резюме для поиска работы в Канаде

Пример резюме для поиска работы в Канаде

Основные рекомендации по составлению

Качественное резюме содержит информацию, которая говорит, что вы квалифицированный специалист и подходите компании на требуемую должность. Оно должно быть правильно структурировано и кратким (не более 2 страниц).

Рекомендуем внимательно изучить вакансию, выделить в ней основные ключевые фразы, которые чаще всего повторяются, а после внедрить их в своё резюме.

Речь идет о наименовании специальности, должностных обязанностях и т.п. Вам нужно отразить в резюме, что у вас есть успешный опыт выполнения именно этой работы. Поэтому не нужно писать про всю вашу карьеру. Укажите ту информацию, которая релевантна вакансии.

Под каждую вакансию составляйте новое резюме, чтобы присутствовали ключевые фразы, актуальные именно для этой профессии.

Не стоит выдумывать с форматированием, пытаться сделать резюме привлекательным внешне. Связано это с тем, что во многих компаниях такие файлы сначала проходят проверку компьютерными программами. Их цель – отсканировать информацию, а после по ключевым словам, связанным с вакансией, отфильтровать наиболее подходящие файлы резюме.

Если у вас будет нестандартный шрифт, таблицы, какие-нибудь графические элементы и т.п, это может плохо сказаться на распознании текста. Поэтому используем стандартный Arial или Times New Roman, обычный текст и нумерованные / маркированные списки.

Советы с официального сайта – что нужно указать, а что нет

На сайте Job Bank есть полезные рекомендации по составлению этого документа.

Каким должно быть резюме ?

  1. Четким и ясным.

    По статистике в среднем работодателю требуется 30 секунд, чтобы оценить резюме. А значит, что в некоторых случаях ещё меньше. Поэтому укажите всю важную информацию о ваших профессиональных качествах, которые требуется по этой вакансии, в начале страницы.

  2. Корректным и без ошибок.

    Исключите ошибки в тексте, так как они могут негативно повлиять на расположение работодателя. Дайте прочитать его знакомым или родственникам, чтобы те оценил со стороны.

  3. До двух страниц.

    Указывайте только актуальную информацию о вашем опыте работы. Если одна из ваших бывших профессий никак не связана со специальностью вакансии, то просто не пишите про неё.

  4. С достижениями.

    В идеале указать не только то, что вы работали по нужной профессии, но ещё и достигли определенных успехов в ней. Приведите несколько самых ярких примеров.

  5. С достижения в цифрах.

    Если это актуально, то укажите положительные результаты вашей работы в цифрах. Например, насколько у вас получилось увеличить количество продаж, сколько человек было в вашем распоряжении, сколько успешных проектов вы выполнили и т.п.

  6. Честным.

    Не стоит писать о том, чего вы не делали и чего не сможете сделать. Это не приведет ни к чему хорошему, а только потратит ваше время.

  7. Понятным и убедительным.

    Не во всех случаях ваше резюме попадет в руки работодателю. Часто их проверяют менеджеры, которые могут быть не знакомы с терминами и особенностями профессии. Поэтому пишите понятным языком с употреблением «убедительных глаголов»: handled, managed, led, developed, increased, accomplished, leveraged и т.д.

  8. Содержать контактную информацию.

    Укажите ваше имя, адрес, электронную почту (только не в русской зоне типа yandex / mail / rambler, а лучше, gmail / yahoo) и номер телефона.

Что не должно содержать резюме ?

  1. Неуместный адрес электронной почты.

    Ваша почта должна быть простой, без странных символов и слов. Лучший вариант – вариация имени и фамилии.

  2. Лишнюю личную информацию.

    Если это не профессия, для которых 100% нужна дополнительная информация, то не указывайте: вес, рост, политические взгляды, религию и т.п. Также не стоит прикреплять фотографию, в Канаде это не является нормой, как в некоторых других странах.

  3. Длинные списки.

    Нумерованный / маркированный список должен состоять из 5-7 пунктов. Все это упрощает читабельность и, соответственно, скорость обработки вашего резюме, что является очень важным.

  4. Личных местоимений.

    Не надо никаких я, мой, мне. Моя главная цель = главная цель. Я могу осуществить = умение осуществлять. В настоящее время я являюсь = должность на текущей работе.

  5. Стандартных общих фраз.

    Например: «хорошо лажу с коллегами», «ответственный», «пунктуальный» и т.п. Пишите только реальные персональные качества, которые актуальны для этой профессии.

  6. Информацию о причинах ухода с предыдущих мест.

    Вообще ничего не надо про это писать. Ваше сообщение должно быть позитивным и легким, показывать вас в лучшем свете.

  7. Не связанное с вакансией хобби.

    Не стоит указывать то, чем вы любите заниматься в свободное время, если это не связано с потенциальной работой.

Заключение

Ваше резюме должно быть хорошо структурировано, содержать только ту информацию, которая актуальна для указанной в вакансии профессии. Цель показать не то, какой вы хороший и трудолюбивый человек, а что идеальный кандидат на эту должность. Что точно справитесь со всеми обязанностями.

Если у вас есть вопросы или хотите, чтобы мы или другие пользователи сайта оценили ваше резюме, пишите в комментарии, будем рады помочь!

Материалы по теме

Резюме

резюме

Кем бы Вы ни работали, для поиска вакансии в Канаде, Вам необходимо иметь грамотное резюме. Ввиду законодательной специфики, в странах Северной Америки, в том числе Канаде, есть особые правила и стандарты (гласные и негласные), что следует включать в него, а что упоминать не стоит. Составление резюме с учетом этих стандартов – залог Вашего успеха.

Мы условно можем выделить 2 типа резюме в зависимости от их цели:

1. Для подачи на вакансию, для создания профиля на карьерной странице компании или отправки рекрутеру/нанимающему менеджеру напрямую.

2. Для создания профиля на официальных иммиграционных сайтах и программах, например при регистрации на выездную сессию.

Мы рекомендуем фокусироваться на первом типе резюме, так как имея его для компании, его легко дополнить дополнительной информацией для использования во втором случае. В данном случае, резюме — это не просто перечень компаний, в которых Вы работали и Ваших обязанностей. Это Ваш маркетинговый документ, который должен выделить Вас среди других кандидатов. Оно может описать Вас двумя способами: как Doer или как Achiever. Вне зависимости от Вашей сферы деятельности, нужно стремиться составить резюме именно Achiever (нацеленный работать на результат).

Почему это важно? Читайте пункты ниже. Что же происходит с резюме, после того как Вы нажали на кнопку «Submit your application» (Отправить заявку)

При подаче на вакансию онлайн, Ваше резюме проходит 3 этапа отбора:

1.  Через ATS (Applicant Tracking System). Система, которую настраивает рекрутер, сканирует и сверяет его с объявлением (job description/job posting) в поиске ключевых слов. Для нее важно наличие этих слов, количество их упоминаний и контент, в котором оно использовано. В результате она, по сути, определяет степень совместимости кандидата (его резюме) и позиции в процентном соотношении. ATS-систем много, в некоторых рекрутеры могут устанавливать параметры какие резюме передавать ему, а какие – нет. Например, если степень совместимости больше 40% — показать, все остальные – нет; в будущем, если среди тех, у кого 40%+ не смогли подобрать сотрудника, ректурет может вернуться к системе и посмотреть тех, у кого 30%+, изменив настройки и т.д.

2.  Отобранные резюме переходят на следующий этап – «человеческий глаз», когда рекрутер (в редких случаях сразу нанимающий менеджер) смотрит предложенные системой резюме. В данный момент, резюме служит как такой себе маркетинговый документ – привлечь потенциального покупателя купить именно Ваш продукт (то есть позвать на интервью Вас, а не конкурентов). Чтобы рекрутер решил пригласить Вас на интервью, он должен четко увидеть:

a) Ваши достижения в предыдущих компаниях (какой вклад Вы принесли),

b) что Вы сможете выполнять ожидаемые обязанности исходя из Ваших предыдущих обязанностей и Ваших навыков.

В среднем рекрутер профессионал тратит 7 секунд, чтобы взглядом со сканировать резюме и найти нужную информацию. Если эти точки соприкосновения не очевидны – он переходит к следующему кандидату.

3.  Третий этап – Ваш документ передается непосредственному начальнику (менеджеру, директору и т.д.) – они также могут «отсеивать» тех, чье резюме не впечатлило.

Советы по составлению резюме для работодателей в Канаде (и не только):

Длина и формат.

  • Keep it short! То есть, чем короче, тем лучше.
  • Для недавних выпускников, начинающих специалистов (несколько лет опыта) и тех, у кого опыт работы длительный, но в одной должности – одной страницы резюме будет достаточно. Для тех, у кого более прогрессивный опыт работы – держите резюме в рамках двух страниц.
  • Разделите его на блоки (Summary, Experience, Education, Skills). Опыту работы приделяют больше веса, чем образованию, поэтому его нужно указать выше.
  • Не пишите блок Objective, так как в большинстве случаев он не несет важной информации. Вместо него лучше использовать Career Summary или Professional Profile или Highlights.
  • Придерживайтесь единого формата резюме и сопроводительного письма (шрифт, шапка с контактами, нумерация страниц и т.д.).
  • Используйте стандартные шрифты (наиболее удачные – Arial, Calibri – так как шрифты без засечек читать легче).
  • Для выделения важной информации стоит использовать жирный шрифт. Если хотите применить цветной текст – то лучше использовать темные и нейтральные цвета (синий, зеленый).
  • Когда отправляете резюме на вакансию, стоит использовать pdf-формат.

Контент:

  • Стоит составлять резюме в обратно хронологическом порядке, так как Ваш нынешний (или наиболее недавний) опыт работы наиболее ценен.
  • Оно должно быть нацелено на конкретную вакансию (или несколько смежных) и содержать ключевые навыки для данной отрасли
  • Перечислять весь Ваш жизненный опыт не стоит, достаточно указать опыт работы за последние 10-12 лет, максимум 15.
  • Если не весь Ваш предыдущий опыт уместен для подачи на конкретную вакансию, опыт работы стоит разделить на 2 блока: Relevant / Professional Experience и Other Experience
  • Не указывайте личную информацию, такую как дата рождения, семейное положение и т.д.
  • Старайтесь подчеркнуть результаты своей работу и достижения, нежели просто перечислить обязанности.
  • Старайтесь использовать четкую информацию и числительные показатели работы вместо общих фраз: «курировал работу 6 инженеров» вместо «управление сотрудниками»

Смотрите несколько вариантов резюме, которые наши специалисты создали для клиентов:

резюме

образец резюме резюме шаблон образец

*********************************************************************************************************************

✅  Где искать работу? Сайты для поиска работы в Канаде?-  52   Лучших сайтов для поиска работы в Канаде 2021-2022 [Самый полный список сайтов]

Если в хотите подробно узнать эту тему и ответы на часто задаваемые вопросы, переходите к нам на YouTube канал. Была прямая трансляция, в которой мы освещали следующие темы:

1) О способах иммиграции для тех, кто не может подтвердить свой официальный стаж работы. Это владельцы бизнесов, предприниматели, специалисты работающие по контрактах.

2) Переезд в Канаду на работу. Как готовить резюме, как пройти собеседование, оформление документов на рабочую визу.

3) Также Вадим ответил на все Ваши вопросы.

Привет из Канады! Меня зовут Алекс Павленко.

Ребята, у меня сегодня очень важная информация. Я вас буду учить, как составлять резюме для поиска работы в Канаде, и для вас я подготовил аж 22 полезных совета, полезных лайфхака. И мегакрутое предложение для моих подписчиков: если вы воспользуетесь всеми моими советами, то присылайте свое резюме, я выберу троих человек и сделаю отдельный ролик с разбором ваших резюме. Все детали в описании к видео. И поехали!

Ребята, вы, наверно, знаете, что формат канадского резюме очень сильно отличается от наших в России и Украине. Например, в наших странах вообще очень часто не рассматриваются резюме, где нет фотографии. Итак, 22 полезных совета:

1. Когда вы отправляете свое резюме в Канаду, не добавляйте фотографию.

2. Не указывайте лишнюю личную информацию. Например, если в наших странах принято указывать возраст, замужем вы или нет, сколько у вас детей, может быть религиозные взгляды, и прочее, прочее, прочее, то в канадском резюме не надо этого делать. Никому не интересен размер вашей ноги, ваш рост или вес. В Канаде равноправие полов, возрастов, поэтому просто не пишите это в резюме.

3. Не делайте очень длинными резюме, ограничьтесь двумя страницами. Идеально, если все будет помещаться на одной. Никому не интересен ваш опыт работы за последние 100 лет, оставьте только самые-самые свежие позиции.

4. Канадский работодатель в среднем тратит всего лишь 30 секунд для того, чтобы оценить ваше резюме и решить для себя, подходите вы или нет. Поэтому старайтесь составлять резюме четко, кратко и использовать различное форматирование, чтобы вся информация бросалась в глаза.

5. Не надо спамить всех работодателей одним и тем же резюме. Ваше резюме должно соответствовать определенной вакансии. Читаете просто вакансию, выделяете ключевые фразы и составляете индивидуальное резюме под нее. И тогда работодатель, посмотрев, что да, мне нужен такой-то работник с такими-то навыками, видит, что в вашем резюме оно все соответствует. Он вас обязательно выберет.

6. Не будьте скромными и выделите свои достижения и укажите их в разделе «Опыт работы».

7. На числах покажите, в чем достигались ваши успехи. Например, вы продали столько-то единиц продукции, или ваши продажи увеличились на 100%, или вы написали книгу, нашли столько клиентов, то есть указывайте, указывайте и указывайте все это.

8. Не обманывайте.

9. Не используйте личные местоимения я, мы, мой. Пишите о себе от третьего лица. Например: закончил школу в таком-то году, получил образование такое-то, проработал электриком в такой-то компании. Ну вы поняли, в общем.

10. Старайтесь писать резюме максимально простым языком. Это не языковой тест по английскому, поэтому тут не нужно использовать какие-то вычурные, заумные фразы. И старайтесь использовать глаголы действия: handled, managed, led, developed, increased, accomplished, leveraged.

11. После написания резюме обязательно отдайте его на проверку носителю языка или преподавателю английского, чтобы не было так: моя твоя не понимать.

12. В Канаде очень важно волонтерство, поэтому если вы работали на неоплачиваемой работе, особенно в какой-то известной организации, то тоже включите это в свое резюме.

13. Если вы используете списки, а их желательно использовать, чтобы было легче читать ваше резюме, то ограничьтесь 5–7 пунктами.

14. Не перечисляйте должностные обязанности. В принципе, их можно понять из названия вашей профессии. И лучше сосредоточьтесь, как я говорил ранее, на ваших достижениях.

15. Не делайте общих заявлений. Например, не надо писать: «Ответственность за повышение эффективности». Пишите конкретно, чего вы добились.

16. Не нужно писать, почему вы ушли с предыдущих мест работы. Не надо писать, что там начальник дебил, там платили мало. Ваше резюме должно быть позитивным, поэтому не должно быть негатива.

17. Не добавляйте референции. Работодатель спросит о них, когда уже серьезно задумается о вашем найме.

18. Никому не интересны ваши хобби и интересы, поэтому не пишите о них в резюме, что вы там крестиком вышиваете, или любите играть в видеоигры, или смотрите по ночам сериалы.

19. Сохраните ваше резюме в формате PDF – так оно будет смотреться более профессионально.

20. Обязательно укажите свою контактную информацию: адрес, номер телефона, адрес электронной почты. И желательно, чтобы это было на первой странице в самом верху.

21. Старайтесь, чтобы адрес электронной почты легко читался, писался и не содержал какие-то прозвища, клички или обидные слова. Например, адрес manyak@mail.ru или simpatichnyjkotenok@mail.ru не очень подходят, для того чтобы искать работу в Канаде.

22. Когда вы уже напишете резюме, то загрузите его для проверки на специальный сервис https://www.topresume.com. Этот сервис вам подскажет, какие моменты вы пропустили или какую информацию вам нужно добавить.

Ребята, хотя я не самый крутой специалист по найму работников, я не HR, тем не менее я как программист очень легко нахожу ошибки. Поэтому, если вы досмотрели ролик до этого момента, я предлагаю составить резюме на английском языке и прислать его мне на mail@immigrant.today. Я выберу троих людей, три резюме и сниму отдельный ролик с разбором ваших ошибок.

Все условия выбора кандидатов находятся по ссылке.

Алекс Павленко — основатель Immigrant.Today


Хотите иммигрировать в Канаду, но не знаете с чего начать?

👉Пройдите бесплатную оценку шансов с помощью искусственного интеллекта, который проанализирует все доступные способы и скажет стоит ли вам тратить время.

Что такое резюме и как правильно его написать чтобы работодатель в Канаде обратил на вас внимание? об этом я напишу в этой статье.

Резюме — это краткое изложение личного и профессионального опыта, навыков и истории образования. Его главная цель — показать себя с лучшей стороны потенциальным работодателям.

При приеме на работу вас (в большинстве случаев) попросят прислать резюме с сопроводительным письмом.

Если вам удастся написать “хорошее” резюме, вы увеличите свои шансы на трудоустройство в несколько раз.

Как написать резюме для Вашей Первой работы в канаде?

Внимательно изучить требования к позиции.

Обычно работодатель указывает в описании к вакансии основные, важные моменты для него. Всегда необходимо внимательно читать требования к кандидату — опыт работы, образование, наличие сертификатов, определенные навыки….

Трезво взвесьте соответствуете вы требуемым критериям или нет. Если ваши знания и опыт соответствуют указанным в описании к вакансии, сосредоточтесь на ваших явных преимуществах. Это может быть опыт работы, выполненные проекты, знание нескольких языков….

Что указывать в резюме?

Наиболее распространенными разделами резюме являются:

Имя и фамилия

Контактная информация

Ваши навыки и знания

Опыт работы

Образование

Так же, чтобы персонализировать ваше резюме и выделить его из многих других, хорошо бы включить такие разделы как

Проекты

Волонтерский опыт

Хобби и интересы

Портфолио

Какой формат резюме выбрать?

Существует несколько форматов резюме, но как показывает опыт формат не играет большой роли.

В большинстве случаев работодатель делает так называемый предварительный анализ по необходимым условиям к позиции ( в основном это делают программы), а потом уже на содержание резюме.

Я бы не стал уделять много внимания именно формату резюме. Сконцентрироваться нужно на содержании и форме подачи.

Какой Длины Должно Быть Резюме?

Резюме не должно быть слишко большим. В большинстве случаев для не квалифицированной работы это одна страница.

Если у вас большой опыт работы (более 10 лет), иногда имеет смысл сделать резюме на 2 страницах, если все, что вы упоминаете, подходит для должности, на которую вы претендуете.

шапка резюме

Шапка вашего резюме — это “крючок”, который находится поверх резюме. Думайте об этом как о введении к остальной части вашего резюме. В нем должно быть в 2-4 предложениях объяснено, каково ваше образование, опы, знания и почему они имеют отношение к должности, на которую вы претендуете.

Как указать опыт работы в резюме

Опыт работы в резюме — это одна из основных позиций, которая показывает ваши потенциальные навыки и умения. В Канаде иногда опыт работы приравнивается к образованию.

Каждая запись об опыте работы должна содержать следующее:

Название должности

Название компании/описание/местоположение

Достижения или обязанности

Реальные даты

Как написать резюме

Это образец хорошего профессионального резюме.

Как составить Сопроводительное письмо К резюме?

В каждом заявлении о приеме на работу требуется сопроводительное письмо (в дополнение к вашему резюме). Вот несколько советов о том, как сделать это правильно:

Персонализируйте свое сопроводительное письмо работодателю. Чем более персонализированным он будет, тем больше вероятность того, что вы понравитесь рекрутеру

Опишите свою общую биографию (опыт работы, профессия и т.д.) И укажите 2-3 ваших главных достижения, чтобы продемонстрировать свои навыки. Укажите обязательно какие тренинги вы проходили, что читали по вашей профессии.

Как написать резюме и сопроводительное письмо для Канады?

Я прикрепил образец резюме и сопроводительного письма, которые работают очень хорошо.

Вы можете скачать их и использовать в качестве примера

Если вы хотите чтобы я составил вам резюме, вы можете заказать…

Видео можно посмотреть здесь

Canada. The great white north. Lumberjack country. Call it what you will, our northern neighbor offers all kinds of career opportunities.

Geographic proximity, cultural similarities, and generous mandated leave and benefits can make Canada a very attractive place to work. But how to get started? How do you write a Canadian resume and is it different from an American one?

We’ve got the answers. This guide will help you learn everything you need to know about Canadian resume format. And by the time you’re done, you’ll have a resume that’s more Canadian than moose, maple leaves and Medicare.

Want to save time and have your resume ready in 5 minutes? Try our resume builder. It’s fast and easy to use. Plus, you’ll get ready-made content to add with one click. See 20+ resume templates and create your resume here.

Create your resume now

Sample resume made with our builder—See more resume samples here.

And when you’re done “poutine” all your skills and experience into a Canadian style resume we’ve got lots of other career advice too.

  • 18 Free Resume Templates to Download Now
  • Best Resume Templates (14+ Picks for Download)
  • 99+ Resume Ideas: Creative, Unique, Gallery
  • Traditional Resume Template (5 Classic Examples)
  • Eye-Catching Resume Templates: How to Get Noticed
  • 20+ Types of Resume: Find the Best For You
  • Two Column Resume: 15+ Templates to Download
  • Resume Design Templates: 15+ Ideas and How-to
  • Good Resume Examples That Get Jobs

Canadian Resume Sample

Jennifer Birch

Senior Sales Associate

416-555-0134

jennifer.birch@me.com

linkedin.com/in/jenniferbirch_zety

Summary

Energetic, friendly sales associate with 5+ years of retail experience. Extensive product knowledge and technically proficient with modern point-of-sale systems. Maintained 99% positive customer feedback score. Canadian Professional Sales Association (CPSA) certified. Seeking to leverage proven merchandising, upselling and customer service skills to become a senior sales associate at McWhirter’s Home & Office Depot.

Experience

Retail Sales Associate

Maple Leaf Home Stores, Toronto, ON

September 2017–Present

  • Managed sales floor, proactively and reactively assisting customers with queries, complaints, and purchases.
  • Maintained highly detailed product knowledge and familiarity with forthcoming product releases.
  • Advised customers on purchases based on their personal needs, current promotions, and other sales-based considerations.
  • Led on general upkeep during trading hours and after closing, including maintaining cleanliness, organizing shelves, and restocking.

Key Achievement. Achieved a 99% customer feedback score in the first month of employment and maintained it constantly ever since.

Junior Sales Associate

Frozen North Outfitters, Toronto, ON

August 2015–September 2017

  • Assisted customers with purchasing winter sports clothing and equipment.
  • Performed cross-sells and upsells based on customer needs to maximize store revenue.
  • Promoted customer loyalty and awards program, achieving an average of 100 sign-ups per month.
  • Accurately rang-up sales, achieving 100% accuracy on cash reconciliation.

Education

Bachelor of Science in Retail Sales Management

York University, Toronto, ON

Graduated 2017

Skills

  • Customer service
  • Interpersonal communication skills
  • Cash handling & POS
  • Time management
  • Product & brand knowledge
  • Empathy & friendliness
  • Conflict management

Certifications & Licenses

  • CPSA Certified Sales Professional (CSP)

You’ve just seen a perfectly written Canadian resume template. Now learn how to make your own.

1. Is Canadian Resume Format Different from American Resume Format? 

Canada and America have their similarities, but there are plenty of differences too. From the way they do politics, to selling milk in bags, the land that gave us Jim Carrey and Justin Bieber can seem like a pretty original place.

But do those differences extend to the Canadian resume? The answer is no. A resume in Canada is exactly the same as an American resume. No need to worry about all the differences as you would when applying for jobs outside North America.

Or to put it another way a resume that’s as American as apple pie is as Canadian as maple syrup too! But let’s not leave it at that, now we’ll take a look at some Canada resume tips to make sure your Canadian job search gets off on the right foot.

Pro Tip: If you live in Europe, Asia or the Pacific, you probably refer to a resume as a CV. A North American resume is basically the same as what you call a CV, but to get a better understanding of the two terms take a look at our guide on the differences of a CV vs a resume.

2. Best Format for a Canadian Resume

The best resume format for Canadian jobs is the same tried and true classic as in the U.S. It’s known as the chronological or reverse-chronological resume. It puts your work experience up front and it’s the format recruiters are most familiar with on both sides of the border. 

Here are the sections a typical chronological Canadian resume consists of:

  1. Resume header with candidate’s name, job title and contact information
  2. Resume summary or objective
  3. Work experience
  4. Education
  5. Skills
  6. Additional sections

Standard Canada resume format also follows the same layout rules as you’d use in the U.S. A good layout ensures that you’ll have a document that looks professional and is easy to read. 

Here are some basic resume layout guidelines:

  • Set your resume margins to one inch on all sides and double space between sections to create plenty of reader-friendly white space.
  • Use line spacing set to 1.15.
  • Stick to 1–2 pages for your resume length.
  • Choose an easy-to-read resume font.
  • Use a larger font size to emphasize your resume section headers and make important information standout with bolding and italics.

When making a resume in our builder, drag & drop bullet points, skills, and auto-fill the boring stuff. Spell check? Check. Start building a professional resume template here for free.

Create the perfect resume

When you’re done, Zety’s resume builder will score your resume and tell you exactly how to make it better.

3. How to Write a Canadian Resume

As we’ve discussed, you follow the same rules for resume writing in Canada as you do in the U.S. You’ll find detailed advice in our comprehensive how to write a resume guide. But if you’re looking to make a quick start, here’s a brief section-by-section breakdown.

1. Add a Header with Contact Information

Include your full name, job title and contact details. These should consist of your phone number, email address and LinkedIn profile. There’s no need to include your address on your resume, though. It’s not needed and it wastes space.

2. Write a Resume Profile

Your resume profile acts as the introduction to the content that follows. The general rule is to use a resume objective if you’re just starting your career and a resume summary if you’re more experienced. A summary of qualifications is another good option if you’ve got plenty of experience and achievements to highlight.

3. List Your Work Experience

This is the most important part of your Canadian resume. 91% of employers prefer their candidates to have work experience, so you need to get your work experience section right to capitalize on that demand. Here’s how to do it.

  • Use reverse chronological order, starting with your current or most recent position.
  • Start with the basics, your job title, the employer’s name and location and dates of employment.
  • Add up to six bullet points describing the role and start them off with resume action words for added impact.
  • Use accomplishment statements to showcase your professional attainments. And don’t just say what you did, prove how well you did it with quantified achievements.
  • Include resume keywords to help you pass the applicant tracking systems (ATS) that scan your job application.

4. Mention Your Education

Often overlooked, but still necessary. List your degree, your school and its location, and your graduation date (use an expected graduation date if you’re still studying). Only include your GPA on your resume if you’ve just graduated and it’s 3.5 or above.

And another thing you can include in your education section if you’ve just graduated is relevant coursework and extracurricular activities.

5. Include a List of Skills

The skills employers look for in a Canadian resume are the same as for the U.S. Be sure to include a mix of hard skills and soft skills, and target your resume to the job by keeping your skills section relevant and focused.

6. Make Use of Additional Sections

Extra sections are the icing on the cake, or seeing as this is a Canadian resume, the gravy on the poutine. Adding them gives you the chance to add extra skills and achievements and stand out from other applicants. 

Here are some of the best options:

  • Hobbies and personal interests
  • Foreign languages
  • Certifications and licenses
  • Projects
  • Volunteer work
  • Publications
  • Achievements and awards

And there’s no need to add references to your resume or even to write “references available upon request.” If an employer needs your references they’ll ask for them later on in the recruitment process. Including them now is just a waste of valuable page real estate.

7. What Not to Include in a Canadian Resume

You guessed it, the same rules apply as for an American resume. Here are the things you shouldn’t include on your resume.

  • A resume photo
  • Private information such as marital status, age and race.
  • Salary requirements
  • Lies

And that’s it, you’re all set to craft the perfect Canadian style resume.

Plus, a great cover letter that matches your resume will give you an advantage over other candidates. You can write it in our cover letter builder here. Here’s what it may look like:

matching set of resume and cover letter

See more cover letter templates and start writing.

Key Takeaway

Canadian resume format is exactly the same as American resume format. Follow the same guidelines and focus on writing a resume that’s tailored to the job you’re applying for and best shows off your strengths as a candidate. It’s that simple. All the best for your Canadian job search!

Thanks for reading. If you’d like to know more about Canada resume format then please ask in the comments section and we’ll be happy to help.

Canada. The great white north. Lumberjack country. Call it what you will, our northern neighbor offers all kinds of career opportunities.

Geographic proximity, cultural similarities, and generous mandated leave and benefits can make Canada a very attractive place to work. But how to get started? How do you write a Canadian resume and is it different from an American one?

We’ve got the answers. This guide will help you learn everything you need to know about Canadian resume format. And by the time you’re done, you’ll have a resume that’s more Canadian than moose, maple leaves and Medicare.

Want to save time and have your resume ready in 5 minutes? Try our resume builder. It’s fast and easy to use. Plus, you’ll get ready-made content to add with one click. See 20+ resume templates and create your resume here.

Create your resume now

Sample resume made with our builder—See more resume samples here.

And when you’re done “poutine” all your skills and experience into a Canadian style resume we’ve got lots of other career advice too.

  • 18 Free Resume Templates to Download Now
  • Best Resume Templates (14+ Picks for Download)
  • 99+ Resume Ideas: Creative, Unique, Gallery
  • Traditional Resume Template (5 Classic Examples)
  • Eye-Catching Resume Templates: How to Get Noticed
  • 20+ Types of Resume: Find the Best For You
  • Two Column Resume: 15+ Templates to Download
  • Resume Design Templates: 15+ Ideas and How-to
  • Good Resume Examples That Get Jobs

Canadian Resume Sample

Jennifer Birch

Senior Sales Associate

416-555-0134

jennifer.birch@me.com

linkedin.com/in/jenniferbirch_zety

Summary

Energetic, friendly sales associate with 5+ years of retail experience. Extensive product knowledge and technically proficient with modern point-of-sale systems. Maintained 99% positive customer feedback score. Canadian Professional Sales Association (CPSA) certified. Seeking to leverage proven merchandising, upselling and customer service skills to become a senior sales associate at McWhirter’s Home & Office Depot.

Experience

Retail Sales Associate

Maple Leaf Home Stores, Toronto, ON

September 2017–Present

  • Managed sales floor, proactively and reactively assisting customers with queries, complaints, and purchases.
  • Maintained highly detailed product knowledge and familiarity with forthcoming product releases.
  • Advised customers on purchases based on their personal needs, current promotions, and other sales-based considerations.
  • Led on general upkeep during trading hours and after closing, including maintaining cleanliness, organizing shelves, and restocking.

Key Achievement. Achieved a 99% customer feedback score in the first month of employment and maintained it constantly ever since.

Junior Sales Associate

Frozen North Outfitters, Toronto, ON

August 2015–September 2017

  • Assisted customers with purchasing winter sports clothing and equipment.
  • Performed cross-sells and upsells based on customer needs to maximize store revenue.
  • Promoted customer loyalty and awards program, achieving an average of 100 sign-ups per month.
  • Accurately rang-up sales, achieving 100% accuracy on cash reconciliation.

Education

Bachelor of Science in Retail Sales Management

York University, Toronto, ON

Graduated 2017

Skills

  • Customer service
  • Interpersonal communication skills
  • Cash handling & POS
  • Time management
  • Product & brand knowledge
  • Empathy & friendliness
  • Conflict management

Certifications & Licenses

  • CPSA Certified Sales Professional (CSP)

You’ve just seen a perfectly written Canadian resume template. Now learn how to make your own.

1. Is Canadian Resume Format Different from American Resume Format? 

Canada and America have their similarities, but there are plenty of differences too. From the way they do politics, to selling milk in bags, the land that gave us Jim Carrey and Justin Bieber can seem like a pretty original place.

But do those differences extend to the Canadian resume? The answer is no. A resume in Canada is exactly the same as an American resume. No need to worry about all the differences as you would when applying for jobs outside North America.

Or to put it another way a resume that’s as American as apple pie is as Canadian as maple syrup too! But let’s not leave it at that, now we’ll take a look at some Canada resume tips to make sure your Canadian job search gets off on the right foot.

Pro Tip: If you live in Europe, Asia or the Pacific, you probably refer to a resume as a CV. A North American resume is basically the same as what you call a CV, but to get a better understanding of the two terms take a look at our guide on the differences of a CV vs a resume.

2. Best Format for a Canadian Resume

The best resume format for Canadian jobs is the same tried and true classic as in the U.S. It’s known as the chronological or reverse-chronological resume. It puts your work experience up front and it’s the format recruiters are most familiar with on both sides of the border. 

Here are the sections a typical chronological Canadian resume consists of:

  1. Resume header with candidate’s name, job title and contact information
  2. Resume summary or objective
  3. Work experience
  4. Education
  5. Skills
  6. Additional sections

Standard Canada resume format also follows the same layout rules as you’d use in the U.S. A good layout ensures that you’ll have a document that looks professional and is easy to read. 

Here are some basic resume layout guidelines:

  • Set your resume margins to one inch on all sides and double space between sections to create plenty of reader-friendly white space.
  • Use line spacing set to 1.15.
  • Stick to 1–2 pages for your resume length.
  • Choose an easy-to-read resume font.
  • Use a larger font size to emphasize your resume section headers and make important information standout with bolding and italics.

When making a resume in our builder, drag & drop bullet points, skills, and auto-fill the boring stuff. Spell check? Check. Start building a professional resume template here for free.

Create the perfect resume

When you’re done, Zety’s resume builder will score your resume and tell you exactly how to make it better.

3. How to Write a Canadian Resume

As we’ve discussed, you follow the same rules for resume writing in Canada as you do in the U.S. You’ll find detailed advice in our comprehensive how to write a resume guide. But if you’re looking to make a quick start, here’s a brief section-by-section breakdown.

1. Add a Header with Contact Information

Include your full name, job title and contact details. These should consist of your phone number, email address and LinkedIn profile. There’s no need to include your address on your resume, though. It’s not needed and it wastes space.

2. Write a Resume Profile

Your resume profile acts as the introduction to the content that follows. The general rule is to use a resume objective if you’re just starting your career and a resume summary if you’re more experienced. A summary of qualifications is another good option if you’ve got plenty of experience and achievements to highlight.

3. List Your Work Experience

This is the most important part of your Canadian resume. 91% of employers prefer their candidates to have work experience, so you need to get your work experience section right to capitalize on that demand. Here’s how to do it.

  • Use reverse chronological order, starting with your current or most recent position.
  • Start with the basics, your job title, the employer’s name and location and dates of employment.
  • Add up to six bullet points describing the role and start them off with resume action words for added impact.
  • Use accomplishment statements to showcase your professional attainments. And don’t just say what you did, prove how well you did it with quantified achievements.
  • Include resume keywords to help you pass the applicant tracking systems (ATS) that scan your job application.

4. Mention Your Education

Often overlooked, but still necessary. List your degree, your school and its location, and your graduation date (use an expected graduation date if you’re still studying). Only include your GPA on your resume if you’ve just graduated and it’s 3.5 or above.

And another thing you can include in your education section if you’ve just graduated is relevant coursework and extracurricular activities.

5. Include a List of Skills

The skills employers look for in a Canadian resume are the same as for the U.S. Be sure to include a mix of hard skills and soft skills, and target your resume to the job by keeping your skills section relevant and focused.

6. Make Use of Additional Sections

Extra sections are the icing on the cake, or seeing as this is a Canadian resume, the gravy on the poutine. Adding them gives you the chance to add extra skills and achievements and stand out from other applicants. 

Here are some of the best options:

  • Hobbies and personal interests
  • Foreign languages
  • Certifications and licenses
  • Projects
  • Volunteer work
  • Publications
  • Achievements and awards

And there’s no need to add references to your resume or even to write “references available upon request.” If an employer needs your references they’ll ask for them later on in the recruitment process. Including them now is just a waste of valuable page real estate.

7. What Not to Include in a Canadian Resume

You guessed it, the same rules apply as for an American resume. Here are the things you shouldn’t include on your resume.

  • A resume photo
  • Private information such as marital status, age and race.
  • Salary requirements
  • Lies

And that’s it, you’re all set to craft the perfect Canadian style resume.

Plus, a great cover letter that matches your resume will give you an advantage over other candidates. You can write it in our cover letter builder here. Here’s what it may look like:

matching set of resume and cover letter

See more cover letter templates and start writing.

Key Takeaway

Canadian resume format is exactly the same as American resume format. Follow the same guidelines and focus on writing a resume that’s tailored to the job you’re applying for and best shows off your strengths as a candidate. It’s that simple. All the best for your Canadian job search!

Thanks for reading. If you’d like to know more about Canada resume format then please ask in the comments section and we’ll be happy to help.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как написать резюме для госслужбы образец
  • Как написать резюме графическому дизайнеру
  • Как написать резюме главного механика
  • Как написать региональный этап всероссийской олимпиады
  • Как написать резюме врачу на работу правильно образец резюме