Как написать резюме если хочешь сменить сферу деятельности

По результатам опроса HeadHunter, 55% соискателей хотели бы сменить сферу деятельности. Но у тех, кто уже решился, на пути к переменам есть сложность: как найти первую работу по новой профессии и убедить рекрутера в том, что вы отличный кандидат, если у вас в резюме опыт совсем по другому профилю? Ищем ответы с Полиной Брежневой — карьерным консультантом, экспертом сервиса «Готовое резюме».

Кто мечтает сменить профессию

Сейчас смена профессии в зрелом возрасте не редкость. Причины могут быть разными: желание уйти в сферу с более высокими заработками, выгорание, смена интересов, реализация детской мечты, изменение семейного положения и, как следствие, новые пожелания к работе.

Чаще всего я встречаю специалистов из сферы продаж, которые «выгорают» после нескольких лет интенсивной работы и хотят уйти из агрессивной среды, — чаще всего они находят себя в административно-управленческих функциях. Второй по популярности запрос: сменить сферу ресторанного бизнеса, которая сначала кажется веселой и свободной, на более спокойный, фиксированный пятидневный график и свободные выходные.

Полина Брежнева, эксперт сервиса «Готовое резюме»

Слова эксперта подтверждают данные опроса Службы исследований HeadHunter: больше всего тех, кто готов при наличии возможности сменить профессию, среди работающих в ресторанном, гостиничном и туристическом бизнесе, в продажах, а также среди административного персонала и сотрудников сферы «Банки, инвестиции, лизинг».

Трудности поиска работы

Человеку, который в зрелом возрасте меняет профессиональную сферу, нужно быть готовым к трудностям в начале пути. Он как будто снова оказывается в положении выпускника без опыта, который ищет первую работу. Это значит, что:

  • Придется очень постараться, чтобы убедить потенциальных работодателей выбрать именно вас. Рекрутерам более интересны соискатели с профильным опытом в нужной сфере.
  • В то же время по своим гибким навыкам (soft skills) вы, скорее всего, будете сверхквалифицированным специалистом для начального уровня в новой профессии (особенно при переходе с руководящей должности в прежней профессии). Сверхквалифицированным искать работу тоже трудно.
  • Первое время придется сильно спуститься вниз по зарплате по сравнению с привычным заработком в той сфере, где вы специалист с опытом.

Как облегчить переход? Нужно правильно «упаковать» свой прежний опыт в резюме, показав работодателю то, что будет важно для вашей новой профессии. Рассказываем, как это сделать.

1. Сблизить названия должностей

Сопоставьте и сделайте максимально созвучными названия желаемой и последней должностей. Разумеется, это возможно не во всех случаях смены профессии. Но иногда возможно.

Допустим, вы менеджер по продажам, но мечтаете перейти в маркетинг. Это близкие сферы. Можно переименовать последнюю должность в менеджера по развитию и поддержке продаж.

Продажник, который хочет перейти в проектный менеджмент, при определенном раскладе и наборе компетенций может назвать свою последнюю должность в резюме проектным менеджером. Например, если занимался продажами с длинным циклом, а его функционал включал в себя управление привлеченными исполнителями.

2. Проработать набор ключевых навыков

«Большинство не видят свой опыт со стороны и не предполагают, что часть их функционала может быть крайне полезна в дальнейшем», — говорит Полина Брежнева.

Пример из ее практики — переход специалиста с высокого уровня коммерции на достаточно высокие позиции в области внутреннего (корпоративного) обучения. У директора по продажам есть хорошая база (управленческий опыт, сильные коммуникативные навыки, стратегическое видение), которые важны для организации обучения персонала. Важно вывести эти навыки в резюме на первый план в описании своего опыта и пояснить, как вы могли бы их применить в новой сфере.

Другой пример: представим, что юрист хочет перейти в маркетинг. Тогда ему стоит сделать в резюме акцент на аналитических навыках, умении обрабатывать и структурировать большой объем информации, отстаивать свою точку зрения. У юристов в этом большая практика, и для маркетолога это тоже очень полезная компетенция. Умение работать с текстом, безупречная устная и письменная грамотность — эти пункты важны и юристу, и маркетологу. Опыт выступления в суде можно трансформировать в навыки выступления перед аудиторией и так далее.

3. Исключить нерелевантные навыки

Нужно не только сделать акцент на важных для новой сферы навыках, но и убрать из резюме упоминание про прежний опыт, который для новых задач, наоборот, лишний.

Например, если вы были руководителем в прежней сфере и работали с большими проектами, а в новой профессии собираетесь начать с линейной позиции, не стоит перечислять ваши прежние большие заслуги, реализованные проекты. Иначе вы покажетесь сверхквалифицированным кандидатом. Брать в подчинение бывших начальников и так не очень любят, опасаясь конкуренции, а если вы подчеркиваете свой прежний статус, это может показаться признаком больших амбиций.

Лучше подчеркните открытость новому опыту, желание перенимать его у коллег и способность ловить новые знания на лету. И разберите крупные блоки вашего рабочего контроля на более мелкие, укажите те из них, которые будут полезны в новой профессии. Например, вместо общего опыта по «оптимизации бизнес-процессов» приведите более конкретные примеры сокращения каких-либо расходных статей бюджета и напишите, с помощью каких инструментов вы этого добились.

Полина Брежнева вспоминает, как однажды работала с клиенткой — топ-менеджером, в управлении которой были проекты с многомиллионными бюджетами.

Она несколько лет строила управленческую карьеру в одной компании, но, добившись высот, перегорела. Захотела заняться организацией мероприятий.

Мы убрали из ее менеджерского резюме громкие имена (названия компаний партнеров — лидеров рынка) и упоминание про размеры бюджетов, которыми она управляла (так как они были на порядок больше тех, которые обычно используются для организации мероприятий), но оставили проектное управление, многозадачность и мощные организационные навыки. А также добавили увлечение музыкой и участие в группе: ивент-менеджеры часто взаимодействуют с медийными лицами и артистами, поэтому личное увлечение — в тему. В итоге в новом резюме непрофильного специалиста оказалось в достатке релевантных навыков.

Полина Брежнева
, эксперт сервиса «Готовое резюме»

Ниже — пример формулировок для резюме бывшего топ-менеджера торговой компании:

4. Проработать образ, который транслирует резюме

Если вы претендуете на джуниорскую позицию в новой профессии, постарайтесь приблизить текст резюме к такому стилю, в каком его написал бы молодой специалист. Так оно не будет резко выделяться слишком солидным тоном на фоне остальных откликов на вакансию. Используйте более легкие и современные формулировки. Например, управление финансовыми потоками поменяйте на финансовое планирование, кадровое администрирование — на управление командой.

Подумайте, какой стиль подачи информации в резюме наиболее предпочтителен в той профессиональной сфере, в которую вы стремитесь. Он может отличаться от того, к чему вы привыкли. Например, чисто формальный стиль, который нормально воспринимается в резюме из финансовой или юридической сферы, вряд ли будет уместен в резюме для журналистики, PR, творческих профессий.

Обратите внимание и на фотографию: в резюме для творческой профессии вряд ли стоит переносить образ человека в строгом офисном костюме.

5. Составить хорошее сопроводительное письмо

Для кандидата, меняющего карьерный путь, сопроводительное письмо — обязательный инструмент. Это шанс объяснить рекрутеру, почему вы откликаетесь на вакансию, требованиям которой ваше резюме не полностью соответствует, и почему вы уверены, что справитесь лучше обычного новичка.

Выведите на первый план важную для новой роли информацию — дополнительное образование по новому профилю, мощная теоретическая база, хотя бы эпизодический опыт, если он есть (например, стажировка или реализация отдельных проектов на фрилансе).

И обязательно объясните, чем вас так привлекли новая сфера, что вы решили перейти в нее, конкретно эта компания и эта позиция. Это не пустая формальность: все работодатели хотят заполучить по-настоящему мотивированных сотрудников с «горящими глазами». Новички, которые переходят в новую профессию, обычно полны энтузиазма — это их конкурентное преимущество. Но есть важный нюанс: важно, чтобы ваш энтузиазм строился на реалистичных ожиданиях от новой профессии, а не на иллюзорных представлениях о ней.

Пример сопроводительного письма

Здравствуйте! Меня очень заинтересовала ваша вакансия event-менеджера. Считаю, что мой опыт позволит мне отлично справиться с вашими задачами:

— Я отлично умею организовывать людей и процессы.

— Управляла полным циклом реализации сложных проектов с количеством вовлеченных участников (исполнителей) от 50 человек.

— Реализовала более 20 таких проектов.

— Имею успешный опыт подготовки и проведения различных частных и корпоративных мероприятий. В том числе со сложными локациями и площадками (подробности — в резюме). На тот момент я занималась этим направлением побочно, в рамках другой профессиональной деятельности, но именно тогда я очень заинтересовалась event-индустрией и решила полностью переключиться на нее.

— Прошла дополнительное обучение на базе учебного центра N по направлению «Комплексная подготовка event-менеджера».

— Эффективно работаю в режиме высокой нагрузки и многозадачности (мой прежний опыт включал одновременную работу более чем над пятью сложными проектами).

— Свободно говорю на английском языке.

— Отлично лажу с людьми, умею быстро выстраивать новые контакты.

— Готова к частым командировкам и работе в ненормированном режиме.Во всем люблю креативный подход. У меня сильная творческая составляющая (мое хобби в свободное время — участие в музыкальной группе).

Чем меня привлекают event-индустрия и ваша компания:

Впервые столкнувшись с организацией мероприятий, я убедилась, что это похоже на запуск отдельного бизнес-проекта с огромным количеством очень разноплановых нюансов, которые необходимо отладить и сложить в единый четкий механизм. Меня очень вдохновляет процесс продумывания концепции и «практической сборки» хорошего мероприятия, контроля за всеми его этапами. Это всегда драйв, всегда что-то новое, а я люблю нерутинную работу в режиме драйва. Мне это придает энергии — я из тех, кого сложности не пугают, а вдохновляют. А главное — невозможно ни с чем сравнить тот восторг, который испытываешь, когда всё состоялось и ты видишь довольные лица.

Я буду счастлива присоединиться к команде лидера на рынке event-индустрии.

Благодарю вас за рассмотрение моей кандидатуры. С удовольствием отвечу на ваши вопросы при личной встрече.

Чем бы ни было вызвано ваше решение сменить профессию, главное — уверенность в собственных силах. Первым шагом к новому этапу вашей карьеры станет хорошее резюме — оно должно показать работодателю вашу мотивацию к смене профессии и помочь оценить вашу ценность для компании.

Четко сформулируйте, почему работодатель должен принять на работу именно вас — кандидата без профильного опыта работы. Поверьте, этого вопроса вам не избежать! Представьте две чаши весов: на первой — опыт работы, на второй — ваши характеристики и готовность трудиться. Ваша задача, чтобы вторая чаша перевесила.

Как составить резюме, если опыт не совсем тот:
1. Определитесь, почему вы можете претендовать на эту должность:
— подходящее фундаментальное образование;
— недавние курсы, тренинги;
— фриланс в этой сфере;
— на предыдущих местах работы выполняли смежные обязанности или совмещали похожий функционал;
— когда-то давно был опыт в этой сфере.

2. Что можете предложить работодателю:
— качества личности, которые позволяют справляться с будущей работой;
— профессиональные навыки, приобретенные во время работы или самостоятельно;
— теоретические экспертные знания, которые нужны в новой сфере.

3. Как подчеркнуть ваши преимущества:
— пока нет достаточного опыта, стоит снизить зарплатные ожидания;
— заявите о готовности работать на более низкой должности или пройти неоплачиваемую стажировку, чтобы набраться опыта;
— демонстрируйте высокую лояльность компании-работодателю;
— укажите, что готовы работать сверхурочно и ненормированный день.

Подумайте, как ваш опыт — рабочий и жизненный — может помочь вам в вашем новом деле. Даже если это совсем новая сфера, свежий взгляд поможет вам стать не просто хорошим специалистом в новом деле, а со временем даже получить преимущество!

Как подготовиться к переходу в другую сферу

Большинство людей, по крайней мере один  раз в своей жизни меняли направление деятельности. Иногда смена профессии происходит по собственному желанию и вызвана либо появлением новой мечты, либо необходимостью в серьезных вызовах. Часто, особенно во времена экономических потрясений, изменения в карьере происходят в ответ на изменения в отрасли за счет внедрений технологий и автоматизации процессов, что приводит к сокращению рабочих мест, слишком сильной конкуренции или отсутствием дальнейших перспектив.

Какая бы ни была причина для смены профессиональной области, важно понимать, что  старые методы, которые помогали получить работу несколько лет назад уже не работают и нуждаются в 100% перезагрузке. Это значит, что в первую очередь вы должны осознанно подойти к самому процессу поиска работы при переходе в новую сферу. Прежде чем создавать новое резюме, которое будет продавать ваш опыт и компетенции с учетом требований, которые диктует современный рынок труда, ознакомьтесь с текущей ситуацией. Прочитайте ответы карьерного консультанта на форуме на самые популярные вопросы от соискателей при смене направления:

  • Хочу сменить работу. Как лучше поступить?
  • Как искать работу правильно?
  • Как понять в какой сфере смогу себя реализовать?
  • Не знаю, как войти в другую сферу. Какие первые шаги нужно сделать?
  • Поиск новой работы, не увольняясь со старой.
  • Уволиться с работы или параллельно начать поиски новой работы?
  • Как составить рассказ о себе, если опыт не соответствует требованиям вакансии?

HR-менеджеры тратят на просмотр резюме от 10 до 30 секунд. Если вы хотите, чтобы резюме прошло первый этап отбора, нужно приложить максимум усилий. Вот семь советов, которые помогут при смене карьеры получить приглашение на собеседование.

Как написать резюме при смене сферы или профессии

Совет №1. Создайте новое резюме 

Самая распространенная ошибка, которую допускают большинство соискателей, меняющих сферу, заключается в том, что они используют свое старое резюме. Вы должны провести рефрейминг резюме под конкретную вакансию, на которую хотите откликнуться, подчеркнув навыки и опыт, наиболее подходящие для новой работы. Важно использовать в резюме ключевые слова и специальные термины из вакансии. А также особое внимание уделите переформулировке обязанностей, чтобы они соответствовали описанию вакансии.

Сделать это правильно помогут статьи по данной теме:

  • Универсальный метод написания продающего резюме
  • Как написать продающее резюме для конкретной вакансии
  • Примеры резюме по профессиям

Совет №2. Выберите правильный формат резюме

Существует два формата резюме, которые подходят для тех, кто меняет сферу деятельности: комбинированный и функциональный. В таких резюме делается акцент на навыках, а не на опыте. Они идеально подходят для тех, кто решил строить карьеру в новой сфере. Вы должны в конце резюме кратко перечислить свой опыт в обратном хронологическом порядке, не описывая подробно свои должностные обязанности, не имеющие прямого отношения к новой позиции.

Совет №3. Сделайте фокус на навыках 

Составьте список профессиональных навыков, которые будут больше всего интересовать HR-менеджера, и включите их в резюме. Помните, что на каждой работе вы также овладеваете софт-навыками, которые можно применить как на другой должности, так и в новой области. Например, умение управлять временем, лидерские качества, командный игрок, коммуникативность, умение решать проблемы, приветствуются на любых позициях.

Совет №4. Добавьте курсы и тренинги 

Включите в резюме дополнительное образование, которое вы получили для перехода в новую сферу, чтобы продемонстрировать, что вы используете все возможности для развития необходимых навыков. Например, если вы помощник бухгалтера и хотите стать графическим дизайнером, то включите в резюме примеры своих работ, а также перечислите курсы по программному обеспечению, которые вы проходили. Вы должны показать серьезные намерения к овладению новой профессии.

Совет №5. Сократите резюме

Не стоит перечислять все места работы, если только они не имеют прямого отношения к вакансии. Ваша задача — продемонстрировать компетенции, с помощью которых вы сможете успешно справиться с новыми обязанностями, а для этого вы должны избавиться от балласта — лишнего опыта работы. Сосредоточьтесь на релевантности, а не на количестве.

Особенно это важно для опытных кандидатов, готовых работать на позиции ниже ради возможности поменять сферу. У некоторых работодателей есть предубеждение по отношению к сверхквалифицированным кандидатам. Они считают, что вы рассматриваете эту работу, как временный вариант и покинете компанию, как только найдете более подходящее место. В таком случае, лучше преуменьшить многолетний опыт и подчеркнуть стремление к смене деятельности и готовность начать все с начала, чтобы добиться карьерной цели.

  • Что делать, если вы — overqualified?
  • Правильное пояснение по снижению позиции на последней работе

Совет №6. Напишите убедительное сопроводительное письмо

Сопроводительное письмо — это первое впечатление, которое кандидат производит на HR-менеджера, а также это хорошая возможность донести самую важную информацию о профессиональных навыках и вкладе, который кандидат может внести в компанию.

Помните, что вы будете конкурировать с кандидатами, у которых есть опыт, релевантный этой вакансии. Так что, сделайте все возможное, чтобы убедить менеджеров по персоналу, что ваш опыт, не имеющий прямого отношения к этой работе, тем не менее, подходит для их компании и отрасли. Как правильно составить сопроводительное письмо вы узнаете из серии обучающих статей:

  • Как научиться писать сопроводительное письмо? Часть 1.
  • Как написать сопроводительное письмо под вакансию? Часть 2.
  • Примеры сопроводительных писем. Часть 3.

Совет №7. Не бойтесь пробелов в опыте

У кандидатов, не обладающих соответствующим опытом, будут пробелы в квалификации. Однако имейте в виду, что лишь несколько кандидатов удовлетворяют требованиям вакансии на 100%. Многие работодатели предпочитают нанимать тех, кто соответствует на 80-90%, но зато эти кандидаты полны энтузиазма и желания учиться. Поэтому не переживайте, что вы не подходите на 100% для этой работы. Сфокусируйтесь на своих сильных сторонах, показав их в наиболее выгодном свете.

  • Как выбрать список сильных сторон
  • Список профессиональных и личных качеств

Следующие две вкладки изменить содержание ниже.

  • Об авторе
  • Последние записи

Карьерный коуч по поиску работы, эксперт по резюме, тренер по собеседованию, основатель и автор публикаций на bosshunt.ru.

Думаете сменить профессию?

Это может быть очень похоже на прыжок веры.

Вы вступаете в неизвестность — уже одно это требует мужества и решимости.

Возможно, вы даже снова почувствуете себя недавним выпускником.

У вас 0 опыта, вы входите в совершенно новую область, конкурируя с людьми, которые делали это всегда!

Это звучит довольно страшно.

Но вот в чем дело:

Пока у вас есть правильное резюме, переход может быть проще простого.

И, к счастью, мы здесь, чтобы помочь и провести вас через этот процесс.

Итак, если вы думаете о том, чтобы заняться новой карьерой, обязательно читайте дальше.

Вот что мы собираемся рассказать:

  • Как выбрать лучший формат резюме для смены карьеры
  • Как составить сводку навыков и удивить рекрутера
  • Как показать передаваемый опыт работы
  • 3+ других способа произвести впечатление на рекрутера (даже если у вас нет релевантного опыта работы)

Выбор лучшего формата резюме о смене карьеры

Большая часть создания эффективного резюме — это выбор правильного формата резюме, в котором вы сможете рассказать свою историю.

Вы должны структурировать свое резюме таким образом, чтобы наилучшим образом показать ваши передаваемые навыки и опыт.

И когда дело доходит до смены карьеры, комбинированный формат резюме делает это лучше всего.Выберите шаблон

Вот почему:

Этот формат уделяет одинаковое внимание навыкам и важному опыту работы.

Таким образом, вы можете показать, что обладаете нужными отраслевыми навыками, даже если у вас не было фактической должности.

Формат идеален для людей:

  • Изменение карьеры с передачей навыков или опыта работы.
  • С некоторыми перерывами в работе.
  • Обладая разнообразными навыками и опытом.
  • Претендуя как на творческие, так и на традиционные роли.

И вот что вы включаете в этот формат:

  • Контакты
  • Резюме цель или резюме
  • Сводка навыков
  • Опыт работы
  • Образование
  • Навыки и умения
  • Сертификация
  • Проекты

Теперь мы рассмотрим каждый из этих разделов и объясним, как писать их шаг за шагом.

Вот что вам нужно знать:

Как правильно добавить свою контактную информацию

Ваша контактная информация, пожалуй, самая важная часть вашего резюме.

Даже если вы самый квалифицированный человек в мире, не будет иметь большого значения, если вы ошибетесь в адресе электронной почты, и менеджер по персоналу не сможет с вами связаться.

Итак, вот что вы должны включить в этот раздел:

  • Имя Фамилия 
  • Номер телефона. Не забудьте указать код своей страны, если вы подаете заявку за пределами своей страны.
  • Адрес электронной почты — что-нибудь профессиональное, например [[email protected]].
  • Местонахождение — компании необходимо знать, находитесь ли вы в этом регионе или им, возможно, придется спонсировать ваш переезд.
  • Должность — либо ваша текущая профессиональная должность, либо новая желаемая. Мы рекомендуем дословно указывать название должности, на которую вы претендуете.

Когда вы закончите, мы рекомендуем вам перепроверить все дважды, даже трижды. Вы бы не хотели упустить свои шансы получить работу из-за опечатки, не так ли?

Профессиональный совет

  • У вас есть онлайн-портфолио? Вы также можете упомянуть ссылки здесь. Например, если вы разработчик, вы можете включить ссылку на свой профиль GitHub. Если вы писатель, ссылка на Medium и так далее…

Все чисто? Хорошо!

Теперь давайте рассмотрим, как написать цель или краткое изложение успешного резюме по смене карьеры.

Произведите впечатление на рекрутера целью или резюме по изменению карьеры

Итак, вы записали свои контактные данные.

Теперь вам нужна причина для менеджера по персоналу, чтобы продолжить чтение оставшейся части вашего резюме.

Итак, как заставить рекрутера остановиться и прочитать ваше резюме о смене карьеры, если в среднем он просматривает резюме всего 6 секунд ?

Ответ: используя цель резюме или резюме.

Оба этих раздела объясняют, почему вы лучше всего подходите для этой работы, и служат предварительным просмотром остальной части вашего резюме.

Вот чем они отличаются:

Резюме резюме показывает ваши лучшие достижения, которые имеют отношение к работе, на которую вы претендуете.

Ваша цель резюме подчеркивает, насколько ваши текущие навыки актуальны и будут перенесены на вашу новую должность.

Если вы переживаете смену карьеры, вы можете включить любой из них.

Но, как показывает опыт, если вы работали в смежной области и обладаете некоторыми навыками, которые можно было бы передать, воспользуйтесь кратким резюме.

С другой стороны, если вы работали в совершенно не связанной области, выберите цель резюме.

Посмотрите эти примеры, чтобы лучше понять, как они могут выглядеть:

Пример сводного резюме по изменению карьеры

Пример резюме резюме: смена карьеры

  • «Специалист по поддержке клиентов с более чем 4-летним опытом технической поддержки по телефону хочет использовать навыки общения в качестве агента по продажам в компании XYZ. Отличный послужной список предоставления качественной поддержки со средней оценкой 4,6/5 за последние 2 года».

Резюме резюме о смене карьеры помогает HR понять, как ваш набор навыков с предыдущей работы может отразиться на вашей новой.

В этом случае лучше указать:

  • Ваши текущие соответствующие навыки или опыт.
  • Как ваш опыт может помочь вам преуспеть на текущей работе.

Пример цели резюме по изменению карьеры

Пример цели резюме: смена карьеры

  • «Организованный и трудолюбивый сотрудник хочет присоединиться к XYZ в качестве помощника по маркетингу. Хочу воспользоваться своими навыками в Photoshop, графическом дизайне и творческом копирайтинге, чтобы помочь XYZ в их маркетинговых усилиях».

Видите разницу здесь?

Даже если у человека нет соответствующего опыта работы, цель его резюме по-прежнему показывает, насколько его навыки применимы к новой работе.

Продемонстрируйте свои ноу-хау с помощью раздела сводки навыков

Резюме / цель вашего резюме — это только введение. Теперь вам нужно показать HR, что у вас есть.

Для этого вам нужен хороший раздел резюме навыков.

Резюме навыков является обязательным разделом практически любого резюме о смене карьеры.

В нем больше внимания уделяется вашим навыкам, а не опыту работы. Это позволит вам показать, насколько вы квалифицированный кандидат, даже если раньше вы не выполняли эту работу.

Вот как может выглядеть примерный раздел сводки навыков для фронтенд-разработчика.

Сводный пример резюме по изменению карьеры

HTML, CSS, JS:

  • Создал личное онлайн-портфолио и веб-сайт резюме с использованием HTML, CSS, JS.
  • Создал онлайн-викторину JS/jQuery, которая принимает несколько ответов и показывает результаты пользователю.
  • Создал красивое приложение погоды с помощью Angular 8 с нуля, разработал пользовательский интерфейс с помощью Sketch.

Визуальный дизайн:

  • Созданы адаптивные шаблоны веб-сайтов (которые также оптимизированы для мобильных устройств) с использованием современных методов CSS и библиотек JS.
  • Работал с группами дизайнеров и разработчиков над созданием приложений на основе макетов в Sketch, Illustrator и Photoshop.

Тестирование/отладка:

  • Знаком с Git, XDebug и Chrome Developer Tools.
  • Отладил более 10 веб-приложений JS для проекта SaaS.

Достаточно просто, не так ли?

Вы перечисляете каждый из своих ключевых навыков, а затем подкрепляете его тем, как вы использовали его в прошлом.

Теперь вы можете подумать: «А как насчет раздела об опыте работы?» Мне просто пропустить это и вместо этого использовать сводку навыков?

Нет, вам все равно нужно указать свой опыт работы.

Однако в этом случае вы захотите использовать его, чтобы продемонстрировать свои передаваемые навыки. Вот как:

Используйте свой опыт работы, чтобы продемонстрировать передаваемые навыки

Возьмем другой пример и скажем, что вы переходите с работы в сфере продаж на копирайтинг.

Резюме, которое вы бы использовали для продаж, по сравнению с более творческой областью, такой как копирайтинг, вероятно, будет немного отличаться.

Но что общего у обеих ролей?

Ну, во-первых, они оба требуют от вас отличных навыков общения. Вы также должны хорошо понимать свой целевой рынок и передавать сложную информацию простым языком.

И это общая нить, на которой вы хотите сосредоточиться в разделе своего опыта работы.

Итак, когда вы перечисляете свои предыдущие места работы, подумайте о некоторых передаваемых навыках, которые вы привносите в таблицу, которые будут актуальны.

Даже несвязанные профессии обладают некоторыми универсальными навыками, которые пригодятся везде.

Чтобы дать вам лучшее представление о том, что мы имеем в виду, давайте рассмотрим несколько примеров:

Пример хорошего опыта работы:

Директор по продажам

Компания Х — 11/2016 — 04/2019

  • Создал и представил презентацию, которая обеспечила сделку на 500 000 долларов — крупнейшую сделку для компании X на сегодняшний день.
  • Увеличение продаж самого неэффективного продукта на 40% за счет разработки полезных и обучающих материалов для потенциальных клиентов.
  • Создание и редактирование рекламных материалов, сценариев и технических документов для обеспечения точности и последовательности.

Вот что сделано правильно:

  • Демонстрирует передаваемые навыки и достижения.
  • Выделяет только те части опыта, которые связаны с новой ролью.

Хотя в приведенном выше примере не говорится об описаниях продуктов или рекламе, коммуникационные материалы и сценарии продаж показывают, что кандидат может писать.

Итак, для должности копирайтера это будет актуально и заслуживает упоминания.

Теперь сравните это с опытом работы по смене карьеры ниже:

Пример неудачного опыта работы:

Директор по продажам

Компания Х — 11/2016 — 04/2019

  • Ежедневно отправляйте холодные электронные письма более чем 100 потенциальным клиентам.
  • На данный момент закрыто 14+ сделок в 2019 году.
  • Добивались и превышали KPI компании в течение последних 2 лет подряд.

Конечно, этот пример хорош. Но только если кандидат претендует на должность продавца.

Однако для копирайтинга ни один из упомянутых навыков не пригодится.

Таким образом, при перечислении предыдущих должностей вы должны сосредоточиться только на том, что имеет значение.

Теперь, когда вы знаете, как правильно указать опыт работы, давайте перейдем к следующему разделу: «Образование».

Вот что вам нужно знать:

Сделайте свой образовательный раздел блестящим

Ваш образовательный раздел будет важным требованием практически для любой должности выше начального уровня.

Указать образование в резюме довольно просто.

Все, что вам нужно сделать, это перечислить вашу последнюю запись об образовании (например, степень бакалавра), а затем указать все важные вещи под ней.

Например, вы можете включить такие вещи, как:

  • Название степени (второстепенная — необязательно): например, бакалавр международного делового администрирования.
  • Название учебного заведения: например, Университет Гронингена.
  • Годы участия: например, 2015 — 2019.
  • Место проведения программы (по желанию): например, Гронинген, Нидерланды.
  • Средний балл (необязательно): 3,84 (включайте, только если вы преуспели).
  • Курсы, имеющие отношение к работе (по желанию): например, Advanced Business Finances.
  • Программы обмена (по желанию): например, программа обмена во Флориде, США

Вот как может выглядеть полный список для этой образовательной записи:

Вам может быть интересно, а что, если у меня нет подходящего образования для работы? Может быть, у вас есть степень магистра философии, но вы претендуете на работу в области маркетинга. Вы все еще перечисляете это?

Ответ однозначный да.

Даже если степень вообще не имеет значения, она все равно показывает, что вы увлечены обучением и образованием.

В некоторых случаях вы даже можете продемонстрировать некоторые передаваемые навыки с вашей степенью.

Допустим, например, у вас есть степень бакалавра в области английской литературы, и вы претендуете на работу в области маркетинга. 

Вы можете подчеркнуть, как ваша степень дала вам удивительные навыки письма (необходимые для большинства маркетинговых должностей), например:

Раздел «Образование» выполнен правильно:

Бакалавр английской литературы.

Университет XYZ 2014-2018 гг.

Средний балл: 3,8

  • Отличился на курсах творческого письма
  • Неполный рабочий день в качестве репортера на сайте университета

PS — У вас все еще есть вопросы о том, как разместить свой раздел образования? Может быть, вам интересно, что еще вы можете добавить? Ознакомьтесь с нашим полным руководством о том, как указать образование в резюме с более чем 13 примерами из реальной жизни.

Закончили с разделом образования? Потрясающий!

Это подводит нас к следующему разделу вашего резюме о смене карьеры.

Как (и зачем) перечислять навыки в резюме о смене карьеры

Когда дело доходит до раздела навыков, большинство рекрутеров хотят знать, можете ли вы на самом деле делать то, о чем говорится в объявлении о вакансии.

И, как и в других разделах до сих пор, релевантность является ключевым моментом.

Вы всегда должны перечислять только те навыки, которые подходят для работы, на которую вы претендуете.

Чтобы узнать, что важно, начните с просмотра списка вакансий.

Большинство объявлений о вакансиях обычно включают список требований или навыков, которые, как они ожидают, должен иметь хороший кандидат.

Итак, все, что вам нужно сделать, это указать эти точные навыки в своем резюме.

Давайте посмотрим на пример.

Пример навыков резюме по изменению карьеры

Предположим, что объявление о вакансии предназначено для младшего разработчика интерфейса, который имеет:

  • 2-4 года профессионального опыта работы с JavaScript, CSS и HTML.
  • До 1 года опыта визуального дизайна с упором на сильный UX/UI.
  • Хорошие коммуникативные навыки и умение работать в команде

Вы хотели бы перечислить следующие навыки:

  • JavaScript
  • CSS
  • HTML
  • UX / пользовательский интерфейс
  • Навыки коммуникации
  • Командный игрок

Итак, все, что вам нужно сделать, это упомянуть эти навыки, и все готово!

Профессиональный совет:

  • Не знаете, какие навыки необходимы для вашей роли? Ознакомьтесь с нашим полным списком всех необходимых навыков для любой области или должности!

Отображение карьерных сертификатов в резюме

Когда вы меняете профессию, сертификаты — это отличный способ показать, что вы серьезно относитесь к своему делу.

Это показывает, что вы готовы работать и уже сделали первые шаги.

При перечислении сертификатов убедитесь, что они имеют отношение к вашей области.

Вот как это может выглядеть для маркетинговой роли:

Сертификаты:

  • Сертификат HubSpot по входящему маркетингу, 2019 г.
  • Индивидуальная квалификация Google Analytics, 2018 г.
  • Курс SEMrush Content Marketing Toolkit, 2018.

И вот пример, сделанный неправильно:

Сертификаты:

  • Учебный курс TechCamp Python, 2019 г.
  • Курс Udemy JavaScript 101.

Для маркетинговой роли эти сертификаты совершенно неуместны и даже не относятся к одной области.

Хотя они могут быть впечатляющими сами по себе, это не означает, что они делают вас лучшим маркетологом.

Список личных проектов

Еще один отличный способ показать, что вы подходите для этой работы, — составить список личных проектов.

Это может быть что угодно:

  • Создание спортивной команды в университете
  • Проект, который вы сделали для бизнес-класса
  • Интернет-магазин с частичной занятостью, который вы создали на Etsy
  • Passion-проект для деревообработки
  • И все, что вы любите (это имеет отношение к вашей новой карьере)

Практически все, что может компенсировать отсутствие опыта в этой области, имеет значение.

Но, конечно, имейте в виду, что ваши проекты должны иметь отношение к вашей новой работе.

Заняться кодированием? Вот как может выглядеть раздел ваших проектов…

Тем не менее, обязательно придерживайтесь соответствующих проектов.

Менеджера по персоналу волнует ваш опыт программирования, а не тот факт, что вы основали баскетбольную команду в колледже.

Теперь сравните это с:

Неправильно выполненные личные проекты:

  • Отличник антропологии и археологии в Университете X.
  • Мастер вязания самоучка.

Вы не должны перечислять проекты только для того, чтобы выделиться или заполнить место.

Чем больше нерелевантной информации вы укажете в своем резюме, тем больше вероятность того, что рекрутер случайно пропустит все обязательные разделы.

Профессиональный совет:

  • Еще есть место в вашем резюме? Вы также можете включить раздел хобби и интересов. Ознакомьтесь с нашим руководством, чтобы узнать, как (и почему)!

Как написать сопроводительное письмо о смене карьеры

Закончили с вашим резюме?

Потрясающий!

Но подождите, пока вы не слишком взволнованы — вы еще не закончили.

Вы должны подкрепить свое резюме сопроводительным письмом о смене карьеры.

И нет, это не похоже на обычное сопроводительное письмо, которое вы привыкли писать.

Когда вы меняете профессию, вы хотите использовать свое сопроводительное письмо, чтобы подчеркнуть, ПОЧЕМУ вы меняете сферу деятельности и ПОЧЕМУ ваши навыки хорошо подходят для новой роли.

Чтобы сделать это, убедитесь, что вы приводите множество примеров и называете любую ключевую статистику или измеримые результаты, на которые можно опираться, если это возможно.

Вот что сделано правильно с этим сопроводительным письмом:

  • Обращается к читателю (например, «Дорогая Дорис» или, если вы не можете найти их имя, «Кому это может касаться»).
  • Дает понять, что хочет перейти к другой карьере (в данном случае из маркетинга и розничных продаж в связи с общественностью).
  • Показывает, что они провели исследование, и письмо адаптировано к продуктам и бренду компании.
  • Приводятся конкретные примеры и достижения («собрано более 10 000 долларов на мероприятие».).
  • Заканчивается на уверенной ноте и содержит призыв к действию (и где с ними связаться).

Профессиональный совет

Если вы подумываете о смене карьеры и хотите присоединиться к сообществу профессионалов со всего мира, которые также перестраивают и перестраивают свою карьеру, рассмотрите инкубатор образа жизни Unsettled.

С помощью оригинальных семинаров, еженедельных живых сессий, практических инструментов, рамок и личных бесед с глобальным и разнообразным сообществом профессионалов они помогут вам выявить основные противоречия между образом жизни, который вы хотите, и карьерной траекторией, которая согласовывает ваши ценности, интересы, навыки.

Ключевые выводы

Напомним, переход в середине карьеры, вероятно, звучит пугающе.

Но если вы составите свое резюме о смене карьеры, сосредоточив внимание на переносимых навыках и опыте, тогда вы готовы к работе!

Просто убедитесь, что вы следуете этим основным ключевым советам при работе над своим резюме:

  • Используйте комбинированный формат резюме, чтобы подчеркнуть свои передаваемые навыки и опыт работы.
  • Включите все основные разделы резюме для смены карьеры — контактную информациюцель или резюме резюме, резюме навыковопыт работысоциальные и технические навыкисертификаты и личные проекты.
  • При этом выделяйте только то, что имеет отношение к вашей новой должности.
  • Наконец, убедитесь, что вы приложили специальное сопроводительное письмо к своему резюме и упомянули, ПОЧЕМУ вы меняете сферу деятельности и какие уникальные навыки вы приносите с собой.
смена сферы

Смена сферы деятельности: как презентовать себя

Многие сталкиваются с желанием сменить сферу деятельности, так как разочаровались в области, в которой работали, или заинтересовались другой специальностью. Есть два варианта ситуаций: смена сферы деятельности на смежную, например, с позиции аналитика на маркетолога или же кардинальная смена области, например, с позиции искусствоведа на IT-тестировщика. В обоих случаях применимы методы, которые мы рассмотрим далее, несмотря на то, что в первом случае обосновать переход будет немного проще. 

К переходу в другую сферу следует подготовиться заранее: изучить нишу, пройти курсы по интересующей профессии и стажировку, если есть такая возможность. Отличным решением будет подписка на профильные группы в соцсетях и их мониторинг, чтобы быть в курсе событий. Это поможет показать заинтересованность в новой профессии и увеличит шансы при приеме на работу в новой области. На деталях нового опыта будет акцентироваться внимание в резюме, сопроводительном письме, при подготовке к собеседованиям с HR-менеджером или руководством и на самих встречах. 

смена сферы

Смена сферы деятельности: на что обратить внимание при составлении резюме?

  • Трансформация обязанностей из предыдущего опыта в новый, требуемый для позиции. 

Из выполняемых на предыдущем месте работы задач нужно оставить только то, что подойдет для новой позиции. Например, для перехода с позиции аналитика на маркетолога можно выделить следующие факты: умение работать с массивным объемом данных и аналитикой, продвинутый уровень работы в Excel, в том числе практический опыт работы со сводными таблицами. Для перехода из искусствоведа на тестировщика ПО будет логичным сделать акцент на недавно пройденном курсе по новой специальности, отметить в резюме умение быстро адаптироваться и способность работать как в команде, так и самостоятельно. 

Лайфхак. Составить два списка: в одном — достижения на основных местах работы, во втором — требования к навыкам и умениям по интересующей вакансии в новой области. Найти схожие детали в пунктах и, взяв за основу данные из первого списка, указать в резюме. 

  • Перечисление только тех мест работы, опыт в которых может быть полезен для новой деятельности.

Опыт работы на выставке в роли контролера билетов будет нерелевантен для резюме маркетолога или тестировщика ПО, но будет полезен для административной должности. 


Читай также: Работа юристом без профильного образования: как это было?


На что обратить внимание при составлении сопроводительного письма? 

  • Объяснение, чем заинтересовала вакансия в новой сфере деятельности. 

Сопроводительное письмо увеличивает шанс пройти на этап собеседования, поэтому важно уделить ему время. К тому же, если в резюме получилось указать мало пересечений с новой областью, то единственный способ показать мотивацию, кратко выделить пройденные курсы и основной практический опыт во время стажировки — сделать это в сопроводительном письме. 



Смена сферы: что подготовить к собеседованию? 

  • Краткий рассказ о себе. 

Стоит упомянуть об образовании, начале карьерного пути, акцентировать внимание на практическом опыте, который подвел к мысли о смене деятельности, упомянуть сильные навыки и умения, которые будут полезны на новой позиции. Рассказ должен быть последовательным и логичным. Важно подчеркнуть, какие действия предпринимаются сейчас для освоения новой специальности — прохождение курсов и стажировок. 

  • Ответ на вопрос о смене деятельности.  

Рассказать о достаточной осведомленности в сфере, в которую планируется переход, и показать, что ожидаемые представления реалистичны — будет лучшим решением. Стоит показать осознанность в выборе и желание развиваться в конкретной области. Будет некорректным негативно распространяться о предыдущем опыте и работодателях, делиться личными переживаниями и отвечать, что “надоело” или “мало платят”. 

  • Ответ на вопрос о сильных и слабых сторонах. 

Например, для маркетолога сильные качества — наличие аналитического мышления и умение находить выход из сложных ситуаций. Для тестировщика ПО — навыки работы в команде и повышенная внимательность к деталям. Примеры слабых сторон — излишняя требовательность к себе, неточность в выражении мыслей. 

смена сферы

На собеседовании

  • По возможности — исключение частицы “не” в ответах на вопросы. 

Употребление в речи отрицательных слов и высказываний создает неблагоприятное впечатление у собеседника. Вместо «я думаю, что это не мое» лучше сказать «я понял, что хочу заниматься другим, потому что…»

  • Заинтересованность в позиции и сфере деятельности. 

Работодателю важно, чтобы у сотрудника буквально «горели глаза» от предстоящей работы, но все в меру. Хороший способ показать энтузиазм — поделиться знаниями о деятельности компании, известными кейсами и готовностью изучать область на практике. 

  • Задать вопросы рекрутеру. 

Нелишним будет узнать, какие навыки необходимы для должности, по каким критериям будут оцениваться кандидаты, какие перспективы развития и почему ушел предыдущий сотрудник. 

Презентация опыта и навыков требует подготовки. HR-менеджеры обращают внимание не только на речь, но и на манеру подать себя, поэтому показать уверенность будет нелишним. Лучше всего перед собеседованием записать рассказ о себе на видео или поделиться с кем-то из близких, попросить их честно оценить процесс — невербальные движения, мимику и речь. Это позволит провести работу над ошибками, подчеркнуть достоинства и быть спокойнее на собеседовании. 

Полезно? Сохрани страницу, чтобы не потерять.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как написать резюме если не знаешь на какую должность
  • Как написать резюме если меняешь сферу деятельности
  • Как написать резюме домашняя работа
  • Как написать резюме для яндекса
  • Как написать резюме для цзн