Как написать резюме к проекту


Загрузить PDF


Загрузить PDF

Резюме для руководства (введение, аннотация) — это самая важная часть делового документа, в частности предложения проекта. Это первое (а порой и единственное), что будет прочитано в вашем документе, и последнее, что пишется при его составлении. Резюме представляет собой краткую выжимку, из которой должно сразу становиться ясно, о чем пойдет речь в документе и какие именно действия потребуется предпринять.

  1. Изображение с названием Write an Executive Summary Step 1

    1

    Помните, что резюме — это краткая сводка бизнес-документа. Именно «краткая» и именно «сводка». Резюме — это не аналогичный по важности и серьезности оригиналу документ, не его замена. Его объем не должен превышать 10% от объема оригинала.[1]
    Нацельтесь на объем от 5 до 10%.

    Совет: резюме для руководства — это не реферат, в котором дается обзор содержания и структуры документа или книги. Резюме отражает основную суть документа. Рефераты чаще пишут в учебных заведениях, тогда как резюме для руководства, как правило, служат деловым целям.

  2. Изображение с названием Write an Executive Summary Step 2

    2

    Придерживайтесь правил стилистики и организации текста. Большинство авторитетных источников, посвященных составлению деловых документов, говорят о том, что нужно соблюдать определенные правила стилистики и структурирования. К этим правилам можно отнести следующие:

    • Абзацы должны быть короткими и лаконичными.
    • Резюме должно быть понятным даже для человека, не читавшего оригинальный документ.
    • Резюме должно быть написано языком, уместным для его целевой аудитории.
  3. Изображение с названием Write an Executive Summary Step 3

    3

    Обозначьте проблему. Проблема в резюме должна быть обозначена четко, будь то хоть вопросы управления цепочками поставок, хоть маркетинговые кампании в других странах. Резюме для руководства требуют ясного определения проблем, так как документы, на которых они основываются (запросы предложений), часто пишут люди технических профессий, которым трудно выделить самое главное. Так что постарайтесь описать суть проблемы четко и доступно.

  4. Изображение с названием Write an Executive Summary Step 4

    4

    Предложите решение. Есть проблема — нужно решение. Чтобы привлечь к решению проблемы деньги, нужно предложить эффективное решение проблемы. Имейте в виду, что если вы не обозначили проблему четко, решение может никого не заинтересовать.

  5. Изображение с названием Write an Executive Summary Step 5

    5

    Используйте графики, списки и заголовки, чтобы текст лучше воспринимался. Резюме проекта — не сочинение и не эссе, сплошной текст здесь не нужен. Чтобы улучшить восприятие текста читателем или сделать резюме проекта более удобным для ознакомления, можно использовать:

    • Графики и диаграммы. Хороший график в нужном месте может стать ключевой точкой резюме. Визуализация проблемы зачастую не менее эффективна, чем иной аналитический отчет.
    • Списки. Длинный перечень данных можно привести списками в более удобочитаемый вид.
    • Заголовки. Упорядочить резюме проекта можно с помощью заголовков, которые помогут направить читателя по мере углубления в резюме проекта.
  6. Изображение с названием Write an Executive Summary Step 6

    6

    Избегайте профессионализмов и жаргонизмов. Жаргон — враг понимания, он скрывает реальный смысл и делает резюме проекта более расплывчатым и неконкретным. Такие слова как «леверидж», «бэкэнд» или «ключевые компетенции» либо делают документ менее понятным, либо не говорят ни о чем конкретном.

    Реклама

  1. Изображение с названием Write an Executive Summary Step 7

    1

    Ознакомьтесь с оригиналом. Так как резюме — это краткая сводка другого бизнес-документа, то, само собой, следует хорошенько с ним ознакомиться, чтобы создать его краткую и информативную версию. Не важно, чем является оригинал — отчетом, бизнес-планом, предложением, руководством или чем-то другим: прочитайте и вычлените из него суть.

  2. Изображение с названием Write an Executive Summary Step 8

    2

    Напишите краткое заключение. Чего хочет добиться компания-автор документа? В чем цель оригинального документа?

    • Пример: «Организация Women WorldWide является некоммерческой организацией, ставящей своей целью объединение женщин всего мира для решения проблемы домашнего насилия, а также помощи жертвам домашнего насилия. Штаб-квартира организации находится в Альберте, Канада; поддерживается связь с женщинами из 170 стран мира».
  3. Изображение с названием Write an Executive Summary Step 9

    3

    Интересно опишите суть проекта. Да, это может оказаться самой сложной частью написания резюме проекта. В 2–3 предложениях вам нужно объяснить, чем же ваш бизнес так хорош, и почему он заслуживает более пристального внимания читателя.[2]

    • Может, среди ваших клиентов аж сам Майкл Джордан, и он бесплатно рекламирует вас в своем Twitter’е? Может, вы подписали партнерское соглашение с Google? Может, вам выдали патент или вы заключили первую крупную сделку?

    Совет: иногда достаточно просто цитаты или заявления. Задача — привлечь внимание своей аудитории, показать свой бизнес в как можно более выгодном свете и увлечь читателя настолько, чтобы он прочитал оставшуюся часть документа.

  4. Изображение с названием Write an Executive Summary Step 10

    4

    Опишите серьезную проблему. Первый настоящий ингредиент резюме проектов — это обсуждение проблемы, так что опишите проблему, которую решают ваши услуги. Постарайтесь, чтобы проблема была описана максимально ясно и понятно. Невнятно сформулированная проблема будет звучать неубедительно, а потому и важность предложенного вами решения покажется читателям куда менее правдоподобной.

    • Пример: «Лос-Анджелес сковали пробки. Хуже только в столичном округе. Пробки не просто раздражают нас, это еще и проблема дыма, загрязнения окружающей среды, снижения продуктивности труда, рост заболеваемости астмой и другими, более серьезными заболеваниями. В Лос-Анджелесе машин больше, чем водителей».
  5. Изображение с названием Write an Executive Summary Step 11

    5

    Предложите свое уникальное решение. Описать проблему было не сложно, но теперь перед вами стоит задача убедить читателя, что вы предлагаете уникальное решение проблемы. Так что если вы сумеете еще и предложить такое решение, считайте, что у вас есть все шансы на успех.

    • Пример: «Компания Innotech создала инновационную систему управления уличным движением, экономящую время горожан благодаря установке специальных запатентованных модулей, встраиваемых в светофоры. Эти модули подсчитывают количество машин на каждой полосе и соответствующим образом регулируют уличное движение. Водителям больше не придется минутами стоять перед красным сигналом, в то время как на соседней полосе, где нет машин, горит зеленый».
  6. Изображение с названием Write an Executive Summary Step 12

    6

    Опишите потенциал рынка. Убедительность описания проблемы только выиграет, если вы приведете данные по отрасли. Но избегайте соблазна завысить емкость рынка. Тот факт, что оборот рынка медико-технической промышленности оценивается в сотню миллиардов в год, означает лишь то, что ваше новое устройство завоюет лишь крошечную часть этого рынка. Будьте реалистами и трезво описывайте потенциал рынка.

  7. Изображение с названием Write an Executive Summary Step 13

    7

    Напишите про свое уникальное торговое предложение. В этой части вы, по сути, описываете свое решение проблемы. Что такого особенного есть в вашем продукте или услуге, чего нет у конкурентов? Напишите, чем вы отличаетесь.

    • Пример: «Другой особенностью системы Intellilight является возможность определения, есть ли дома люди или нет. Когда в пустой комнате остается гореть свет, система автоматически выключает его и включает снова, когда засекает в комнате движение. Тем самым, клиент экономит на счетах за электричество».
  8. Изображение с названием Write an Executive Summary Step 14

    8

    При необходимости опишите свою бизнес-модель. Порой в резюме проекта нет нужды говорить об этом, что справедливо для некоммерческих и неправительственных организаций.[3]
    Но если все же этот пункт нужен, то постарайтесь, чтобы бизнес-модель была четкой и понятной. По сути, в этом пункте вы должны ответить на вопрос: «Как мы заставим людей открыть кошельки и отдать нам свои деньги?» В резюме проекта бизнес-модель должна быть простой. Краткая сводка — вот то, что нужно, помните об этом.

  9. Изображение с названием Write an Executive Summary Step 15

    9

    Расскажите о вашей команде управленцев. В зависимости от того, какой рынок вы хотите покорить, этот пункт может оказаться едва ли не самой важной частью резюме проекта. Инвесторы и банкиры верят не идеям, они верят команде. Идеи приходят и уходят, но вот достигаются они лишь через труд сплоченной команды. Опишите, почему ваша команда обладает опытом и знаниями, позволяющими решить поставленную проблему.[4]

  10. Изображение с названием Write an Executive Summary Step 16

    10

    Чтобы сделать проект убедительнее, опишите его финансовые перспективы. В зависимости от рынка, бизнес-модели и истории вашей компании, вам может потребоваться создать финансовый прогноз по модели «снизу вверх». Описанные финансовые перспективы помогут читателям понять уровень вашей компетенции, а также ваше умение строить финансовые прогнозы, исходя из имеющихся предположений.

    • Если ваш план предназначен для группы инвесторов, не тратьте на эту часть резюме проекта слишком много времени, потому что инвесторы и так хорошо знают, что вы и понятия не имеете о том, какую сумму сможете привлечь. Инвесторы, как правило, не принимают решений на основе вашего видения финансовых перспектив. Они опираются на собственное мнение.
  11. Изображение с названием Write an Executive Summary Step 17

    11

    Аккуратно перейдите к своим требованиям. Сейчас настало время запросить инвестиции или займ, смотря что больше вам нужно. Вы должны снова указать, почему ваша компания стоит вложения денег. Напомните читателю, какую жуткую проблему вы можете решить, и насколько велик рынок, который вы можете завоевать. Снова сделайте ударение на опыте команды, на ее способности добиваться результатов. Напишите, какая сумма нужна вам для достижения следующей главной цели. Не пишите, сколько акций вы готовы продать или какие проценты готовы заплатить. Для этого время придет позже, во время личных переговоров.

  12. Изображение с названием Write an Executive Summary Step 18

    12

    Перечитайте резюме проекта. После того, как вы напишете основную часть, нужно внимательно перечитать написанное. Проверка резюме проекта должна выполняться с особым тщанием. При этом необходимо постоянно думать о том, как воспримет резюме проекта ваша целевая аудитория. Все отсылки должны быть объяснены и прокомментированы, язык должен быть понятен даже не-специалисту. Если что-то нужно исправить — исправляйте.

    • Покажите резюме тому, кто его еще не читал. Свежий взгляд может найти ошибки. Особенное внимание уделяйте следующему:
      • Понятность. Все ли слова понятны? Все ли идеи понятны? Нет ли в резюме проекта жаргона?
      • Ошибки. Грамматические, пунктуационные, логические, фактические — любые. Особенно тщательно проверьте приведенные вами данные и статистику.
      • Убедительность. Достаточно ли убедительно поданы ваши идеи? «Цепляет» ли текст?
      • Цельность и связность. Достаточно ли хорошо согласован текст?

    Реклама

Советы

  • В зависимости от объема оригинала, резюме проекта тоже могут варьироваться по объему, но в целом они всегда должны быть относительно короткими. Ваша цель — уместить как можно больше информации в как можно меньший объем текста. Если в своем резюме проекта вы приводите какие-то подробности, пусть сперва будут размещены самые важные подробности, как то ваши выводы и рекомендации.
  • Шаблоны, доступные в большинстве текстовых редакторов могут помочь вам начать работу.
  • Во многих отраслях бизнеса резюме проекта пишется по схожим шаблонам.
  • Чем сильнее занят руководитель, тем, скорее всего, меньше он прочитает. Учтите это, когда будете писать.

Реклама

Источники

Об этой статье

Эту страницу просматривали 52 824 раза.

Была ли эта статья полезной?

Среди всех разделов бизнес-плана:

  1. Титульный лист
  2. Меморандум о конфиденциальности
  3. Резюме
  4. Инвестиционный план
  5. Маркетинговый план
  6. Производственный план
  7. Организационный план
  8. Финансовый план
  9. Анализ рисков

резюме – это важнейшая часть документа. В этом разделе кратко излагается основная информация о проекте, его концепция и возможные перспективы. Все специалисты сходятся во мнении о том, что именно от резюме во многом зависит, получите ли вы желаемые инвестиции, или же ваш план не будет принят всерьез.

Ввиду огромной важности этой части, большинство экспертов рекомендуют писать ее уже после завершения работы над другими разделами, ведь только так вы сможете оперировать уже проделанными расчетами и рентабельными данными по вашему проекту.

Ниже описаны основные этапы написания резюме бизнес-плана. Следует подчеркнуть, что вся информация, представленная ниже, носит исключительно рекомендательный характер. Если вам нечего указать в некоторых пунктах, к примеру, из-за отсутствия нужного опыта, вы можете ограничиться несколькими общими выражениями и фразами, или же и вовсе опустить их.

Основные подразделы резюме

1. Назание проекта и организационная форма

Прежде всего, в резюме нужно указать название бизнес-проекта, к примеру:

  • Бизнес-план открытия магазина одежды;
  • Бизнес-план пекарни;
  • Бизнес-план открытия кальянной.

*  Здесь и ниже курсивом обозначены примеры.

Данный пункт, как правило, не вызывает никаких затруднений у предпринимателей. Впрочем, следующие разделы резюме потребуют от вас гораздо более подробного описания основных особенностей проекта.

Кроме того, для успешного прохождения данного этапа, вам необходимо взять все документы по вашей организации и указать следующую информацию:

  • Название организации («Иванов и партнеры»);
  • Организационно-правовая форма (ООО код КОПФ-65);
  • Форма собственности (Частная собственность Код ОКФС 16
  • доля государства (Субъекта Федерации) в капитале 0%);
  • Среднесписочная численность работников за год (20 человек);
  • Размер уставного капитала (50 тысяч рублей);
  • Валовой оборот за последний год работы (700 тысяч рублей);
  • Контактные данные: адрес, телефон;
  • Реквизиты банковских счетов;
  • ФИО, возраст и квалификация руководителя проекта или физического лица, три предыдущих поста, занимаемых руководителем и срок пребывания в должности, а также срок работы в организации, работающей над созданием бизнес-плана.

2. Описание идеи

В данном пункте необходимо лаконично, но по существу описать основную идею бизнес-плана. Также следует указать, касается ли ваше предложение расширения уже функционирующего бизнеса, или же вы предлагаете открыть определенное дело с нуля.

Например: Целью проекта является открытие магазина одежды для беременных «Счастливая мама».

Или: Целью данного проекта является открытие фабрикой «Bonjour» сети кофеен-кондитерских, где будет реализовываться продукция вышеупомянутой фабрики.

3. Описание вашего предприятия

Если вы управляете организацией, в этом пункте следует описать направление ее деятельности и масштаб предприятия, указать этап, на котором в данный момент находится бизнес. Если же вы являетесь физическим лицом и имеете собственное дело, опишите направление деятельности и текущие успехи.

Например: Фабрика по производству кондитерских изделий «Bonjour» успешно функционирует на протяжении 7 лет. В производстве задействованы новейшие технологии производства, фабрика располагает большими производственными площадями и задействует только высококвалифицированных сотрудников. Благодаря вышеперечисленным характеристикам, компания успешно осуществляет оптовую торговлю кондитерскими изделиями и имеет стабильный доход. Однако открытие точки розничной торговли, в частности, кофейни-кондитерской, позволит увеличить прибыль предприятия и вывести продукцию «Bonjour» на новый рынок.

За последние три года было реализовано …, запущено … линий по производству … и т.д.

4. Описание квалификации ключевых сотрудников

В данном пункте необходимо определить ключевой персонал и описать квалификацию работников, указав наличие опыта в схожих проектах, нужных для вашего бизнеса навыков и т.д.

Также следует приложить данные об образовании с указанием учебного заведения, выдавшего сертификат или диплом. Как и в случае с самим руководителем, следует указать предыдущие места занятости и срок работы в указанных организациях.

Если управляющие сотрудники являются соучредителями сообщества, об этом нужно упомянуть в обязательном порядке.

5. Краткое описание сферы, в которой вы планируете работать

Написание этого пункта, как правило, вызывает у бизнесменов наименьшее количество трудностей. Для того чтобы описать требуемую отрасль необходимо лишь найти материалы по данной сфере и выбрать подходящую информацию, а именно: факты, подтверждающие перспективность отрасли; положительные тенденции; наиболее распространенные проблемы, которые вы сможете устранить благодаря продуманной стратегии.

Помните, даже в бизнес-плане следует избегать плагиата. Фактически, вам необходимо переписать найденный текст другими словами.

 Для того чтобы ваш поиск был максимально продуктивным, следует использовать соответственные запросы, к примеру:

  • Состояние … бизнеса;
  • Ситуация в … отрасли;
  • Исследования/обзор … отрасли 2016/2017 год и т.д.

Разумеется, большинство сайтов будут предлагать вам купить исследование, однако некоторые из них будут содержать необходимую информацию. Более того, найти подходящие последние данные о конкретной сфере деятельности вовсе не сложно, т.к. они находятся в открытом доступе, стоит лишь приложить усилия.

6. Описание преимуществ вашего предложения/компании

Именно этому пункту в резюме стоит уделить наибольшее количество внимания. Краткое изложение плюсов вашего предложения – это то, на что обращают внимание инвесторы. Изложите плюсы вашего проекта так, как будто вы – единственный кандидат, способный справиться с данной задачей. В этой пункте стоит упомянуть богатый опыт, уникальность и прогрессивность предложенной концепции, наличие всех необходимых знаний и навыков, нужного оборудования, площадей и т.д.

Помните, в данном случае скромность неуместна. Если вы уже имеете опыт работы на рынке, обязательно упомяните высокий потребительский спрос на продукцию, широкую целевую аудиторию и подкрепите это соответственными исследованиями. Главное, чтобы ваши утверждения выглядели правдоподобными и аргументированными.

7. Описание целей проекта

Разумеется, в резюме также необходимо указать цели и перспективы вашего плана. Описывая основные задачи и возможности выхода на новые рынки, вам следует быть как можно более конкретными и четко описывать, где и как ваше предприятие планирует работать. Иными словами, вам нужно упомянуть, как именно вы планируете достичь заданных целей и приблизительные сроки, в которые вы собираетесь выйти на вышеуказанные объемы и суммы. И опять-таки, не стоит скромничать – опишите самый положительный сценарий. Однако не стоит сыпать и голословными перспективами – все результаты должны быть связаны с уже изложенными преимуществами проекта. Более того, ваши цели должны полностью соответствовать дальнейшим расчетам, представленным в бизнес-плане.

8. Указание подходящих государственных программ

В настоящее время существует множество различных государственных программ, направленных на развитие различных отраслей бизнеса. Вам лишь стоит найти нужную, введя словосочетание «государственная программа … отрасль». Если вы все же не найдете подходящих предложений от государства, вам все же следует указать, что ваш проект поможет бороться с безработицей в конкретном населенном пункте или регионе, поддержит местного производителя и т.д.

9. Описание нужных инвестиций

В данном пункте вам нужно указать, какая сумма вам необходима для запуска и поддержания вашего проекта, а также описать на какие статьи расходов будут направлены средства. Однако помните, резюме бизнес-плана, это лишь краткое изложение основных моментов, а значит расписывать каждую сумму до копейки не стоит, достаточно лишь обозначить общие направления.

Немаловажным моментом является также необходимость указать, какую именно сумму вы готовы внести лично, и какую ожидаете от потенциального инвестора. При этом стоит описать примерные сроки погашения задолженности.

10. Описание имущества физического лица

Если вы не являетесь одним из учредителей организации, а остаетесь физическим лицом, опишите ваше имущество.

11. Наличие разрешительных документов, связанных с видом деятельности

Если ваш проект касается, к примеру, открытия аптеки, вам нужно указать, что вы имеете государственную лицензию на реализацию фармацевтической продукции.

12. Показатели финансовой эффективности плана

Здесь нужно представить показатели, выведенные благодаря расчетам, изложенным в бизнес-плане, а именно:

  • Примерный срок окупаемости проекта;
  • Дисконтируемый срок окупаемости;
  • Рентабельность бизнеса;
  • Валовой доход;
  • Себестоимость товара;
  • Чистая прибыль предприятия и т.д.

13. Описание и анализ возможных рисков

Описание преимуществ вашего проекта вовсе не исключает описание возможных рисков. Прежде всего, ваш план должен быть максимально реалистичным, отчасти для того, чтобы показать потенциальным инвесторам, что вы трезво оцениваете ситуацию, а не витаете в облаках огромных прибылей без малейших затруднений. Однако не стоит и сгущать тучи: если вы готовите бизнес-план не в своих целях, а именно для инвестиций, опишите основные риски, не слишком детализируя их. Как правило, в резюме указываются такие риски:

  1. Непредвиденные: стихийные бедствия, пожары, воровство. Минимизировать данные риски можно при помощи страхового полиса.
  2. Коммерческие: нереалистичный анализ конкурентной среды, ненадежные поставщики и агенты, недостаточный анализ отрасли и т.д. Минимизируются благодаря тщательному анализу рынка и поиску порядочных партнеров.
  3. Экономические: кризисы, падения курсов валют и т.д.
  4. Политические, трудно прогнозируемые риски.

Советы и рекомендации

  1. Если вы намереваетесь получить деньги от иностранных организаций, напишите и английскую версию резюме бизнес-плана.
  2. Если вы не хотите, чтобы ваши расчеты использовались другими физическими или юридическими лицами, укажите, относится ли ваш бизнес-план к публичной информации, информации для внутреннего использования, является конфиденциальными или строго конфиденциальным.
  3. Не стоит делать резюме чересчур объемным, достаточно будет пары печатных страниц. Информация должна быть изложена лаконично и напрямую касаться главных аспектов бизнеса.

Пример резюме бизнес-плана по открытию магазина одежды

Название организации: «Beautiful clothes»

Организационно правовая форма: ООО код КОПФ-65

Форма собственности: Частная собственность Код ОКФС 16

Численность работников за год: 50

Уставной капитал: 2 000 000 рублей

Валовой оборот за последний год: 7 000 000 рублей

Контактные данные: г. Ростов, ул. Большая Садовая, д. 5, телефон +700000000

Р/счет: 2625хххххх

Руководитель проекта: Иванова Мария Васильевна. Предыдущие посты: заместитель начальника кредитного отдела  банка «ХХХ» (с 1989 по 1998), топ-менеджер компании «ХХХ» (с 1998 по 2010); учредитель организации «Beautiful clothes» (с 2010 по настоящее время).

Целью проекта является открытие фабрикой «Beautiful clothes» фирменного магазина одежды для взрослых «Beautiful clothes».

Фабрика по производству одежды «Beautiful clothes» успешно функционирует на рынке более 6 лет. В производстве задействованы новейшие технологии, в распоряжении фабрики большие площади и высококвалифицированные работники: швеи и дизайнеры. Благодаря вышеперечисленным характеристикам фабрика принимает множество заказов от магазинов одежды по всей стране и предоставляет возможность совершать оптовые закупки.  Однако компания стремится к развитию собственного бренда посредством открытия собственного брендового магазина и запуска нескольких линий фирменной одежды. За последние 3 года работы было реализовано ХХХ единиц продукции, запущено 2 пробных линии одежды, заключены договора с 10 сетями модной одежды.

Ключевыми сотрудниками являются:

  1. Учредитель компании, директор – Иванова Мария Васильевна.
  2. Главный дизайнер – Кобцева Юлия Вячеславовна, дипломированный специалист, диплом выдан ХХХ, 20-летний опыт работы в области, является соучредителем компании.
  3. Топ-менеджер – Гаврилов Юрий Александрович, магистр, диплом выдан ХХХ, имеет 5-летний опыт работы в компании ХХХ, где выполнял управленческие функции, 7-летний опыт работы в компании ХХХ, где выполнял обязанности директора, работает в компании «Beautiful clothes» на протяжении четырех лет.

Отрасль розничной реализации одежды на российском рынке в настоящее время переживает свой подъем. По состоянию на 2016 год, оборот на рынке вырос на 3% в рублевом эквиваленте. Положительным фактором является и то, что наблюдается серьезных спад экспорта продукции европейский брендов в Россию, а потребители все чаще предпочитают приобретать одежду от отечественных производителей. Подобная тенденция объясняется более низкими ценами и высоким качеством продукции и используемых материалов.

Данный бизнес-план описывает открытие собственного фирменного магазина на базе уже существующей фабрики.

Преимущества проекта «Beautiful clothes» таковы:

  1. Налаженное производство одежды;
  2. Наличие опыта в запуске линий одежды;
  3. Знание спроса;
  4. Команда опытных дизайнеров;
  5. Новейшие технологии производства, позволяющие существенно снизить цену на продукцию.

Целями проекта являются:

  • Вывод своего бренда на российский рынок одежды;
  • Открытие собственного брендового магазина;
  • Поиск помещения и персонала для магазина;
  • Разработка новых линий модной одежды;
  • Выработка особого фирменного стиля;
  • Популяризация бренда при помощи эффективных маркетинговых стратегий;
  • Выход на уровень СНГ, популяризация бренда за рубежом в течение 7 лет;
  • Выход на мировой рынок одежды в течение 15 лет.

Проект подпадает под государственную программу «Легкая промышленность и народные художественные промыслы» государственной программы Российской Федерации «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности», нацеленной на увеличение доли отечественных товаров на внутреннем рынке.

Необходимые инвестиции:

  • Покупка помещения под магазин – ХХХ рублей;
  • Зарплата сотрудников – ХХХ рублей;
  • Расходы на материалы для коллекции – ХХХ рублей;
  • Расходы на создание моделей и пошив одежды – ХХХ рублей;
  • Маркетинговое продвижение проекта – ХХХ рублей;
  • Общая сумма инвестиций – ХХХ рублей.

Финансирование проекта планируется отчасти за счет собственных средств инициатора проекта, а также отчасти за счет привлечения кредитных ресурсов. В качестве кредитора рассматривается ХХХ.

  • Собственные средства – ХХХ руб.
  • Заемные средства – ХХХ руб.

Данный вид деятельности не требует оформления разрешительных документов.

Финансовая эффективность проекта:

  • Срок окупаемости – Х месяцев;
  • Дисконтируемый срок окупаемости – Х месяцев;
  • Рентабельность бизнеса – 20%;
  • Валовой доход – ХХХ миллионов рублей;
  • Себестоимость товара – ХХХ рублей;
  • Чистая прибыль предприятия – ХХХ рублей.

Анализ рисков проекта:

  1. Непредвиденные риски: пожары, кражи, стихийные бедствия. Покрываются страховым полисом компании.
  2. Коммерческие риски: нереалистичный анализ конкурентной среды, работа с неблагонадежными партнерами и недостаточно квалифицированным персоналом. Минимизируются благодаря работе опытных специалистов компании и тщательному учету всех возможных факторов на рынке.
  3. Экономические риски: кризис, падение курса валют.

Пример резюме бизнес-плана по открытию салона красоты

Индивидуальный предприниматель Фефелов Валерий Александрович

Численность работников: 5

Контактные данные: Москва, ул. ХХХ, д. ХХ, телефон +700000000

Расчетный счет: 5674хххххх

Инициатор и руководитель проекта: Фефелов Валерий Александрович. Предыдущие должности: директор частной фирмы-дистрибьютора косметической продукции (2000-2016 год), 2016 год – Индивидуальный Предприниматель.

Целью проекта является открытие салона красоты «Glamour», где будут оказываться следующие услуги: маникюр, педикюр, наращивание ногтей, мужские, женские и детские стрижки, макияж, прически.

Создатель данного проекта, Фефелов Валерий Александрович, имеет нужный опыт работы в отрасли косметологии, опытную команду специалистов, работающих в данной сфере, а также располагает контактами нужных поставщиков и имеет кандидатуры на должности работников салона, что позволяет открыть успешный салон красоты высокого уровня в кратчайшие сроки.

Ключевые работники:

  1. Фефелов Валерий Александрович, руководитель, индивидуальный предприниматель. Имеет значительный опыт работы в сфере, связанной с оказанием косметических услуг, является дипломированным специалистом ХХХ, диплом выдан ХХХ.
  2. Петрова Анна Николаевна, администратор, имеет опыт 10-летний опыт работы в двух салонах красоты, «ХХХ», «ХХХ».
  3. Поляченко Светлана Сергеевна, бухгалтер, финансист, имеет 15-летний работы в банке ХХХ в качестве главного экономиста.

Рынок косметических услуг в России развивается ежегодно. Так, к 2014 года его объем вырос более чем на 1%. В 2014 году оборот данного рынка составил  более 90 миллиардов рублей, что превысило уровень 2013 года на 10%. Подобная положительная динамика наблюдалась и в 2015 году. Такой рост объясняется ростом платежеспособности населения. При этом услуги салонов красоты пользуются большим спросом в крупных городах. Большим спросом пользуются салоны эконом-класса, которые предлагают услуги по сниженным ценам и активно продвигаются в социальных сетях.

Данный проект предполагает открытия салона красоты эконом-класса в городе Москва. К преимуществам данной инициативы можно отнести следующее:

  • Наличие схожего опыта работы у ключевого персонала;
  • Высокий спрос на данные услуги среди широких слоев населения;
  • Низкие цены дают серьезное конкурентное преимущество;
  • Наличие контактов поставщиков качественной косметической продукции;
  • Наличие высококвалифицированного персонала на должности мастеров маникюра и педикюра, парикмахеров и визажистов.

Целями проекта являются:

  • Адаптация и ремонт помещения, находящегося в собственности под салон красоты;
  • Закупка товаров и обучение мастеров;
  • Начало деятельности салона;
  • Продвижение проекта в социальных сетях и на других информационных ресурсах;
  • Выход на высокую прибыль ХХХ рублей в срок ХХХ месяцев;
  • Открытие еще 2-х фирменных салонов в Москве в течение ближайших 3 лет;
  • Дальнейшая экспансия бренда в регионах, открытие 10 фирменных салонов в течение 10 лет.

Необходимые инвестиции:

  • Зарплата сотрудников – ХХХ рублей;
  • Расходы на закупку косметических средств, оборудования – ХХХ рублей;
  • Расходы на ремонт и создание дизайн-проекта – ХХХ рублей;
  • Маркетинговое продвижение проекта – ХХХ рублей;
  • Оплата коммунальных услуг и прочие расходы – ХХХ рублей;
  • Общая сумма инвестиций – ХХХ рублей.

Финансирование проекта планируется отчасти за счет собственных средств инициатора проекта, а также отчасти за счет привлечения кредитных ресурсов. В качестве кредитора рассматривается ХХХ.

  • Собственные средства – ХХХ руб.
  • Заемные средства – ХХХ руб.

Для открытия бизнеса после подготовки помещения планируется получение заключения от Роспотребнадзора, Госпожнадзора, местных органов власти. Договоры на коммунальные услуги, отопление и водоснабжение уже заключены.

Финансовая эффективность проекта:

  • Срок окупаемости – Х месяцев;
  • Дисконтируемый срок окупаемости – Х месяцев;
  • Рентабельность бизнеса – 30%;
  • Валовой доход – ХХХ миллионов рублей;
  • Себестоимость товара – ХХХ рублей;
  • Чистая прибыль предприятия – ХХХ рублей.

Анализ рисков проекта:

  1. Непредвиденные риски: пожары, кражи, стихийные бедствия. Покрываются страховым полисом компании.
  2. Коммерческие риски: нереалистичный анализ конкурентной среды, работа с неблагонадежными партнерами и недостаточно квалифицированным персоналом. Минимизируются благодаря работе опытных специалистов компании и тщательному учету всех возможных факторов на рынке.
  3. Экономические риски: кризис, падение курса валют.

Другие примеры резюме бизнес-плана

Если вы хотите узнать как должен выглядеть резюме именно по вашему бизнесу вы можете перейти на соответствующий вашему проекту бизнес-план по ссылке или форме поиска ниже:

Резюме бизнес-плана представляет собой своеобразный ознакомительный документ, предоставляемый потенциальным инвесторам. Главной задачей документа является вызывание интереса у партнера, который планирует вложить в реализацию определенной бизнес идеи денежные средства.

Что такое резюме бизнес-плана

Резюме бизнес-плана представляет собой обособленный документ рекламно-презентационного характера. Главной задачей бумаги является донесение до потенциального партнера и инвестора всех нюансов проекта, стимулирование интереса партнеров к предложенной стратегии.

Резюме является неотъемлемой частью бизнес-плана, и располагается на второй странице в составе документа. По сути, это своеобразное видение проекта, формирование основных целей проекта и стратегий развития дела. Получая документ на изучение, финансовые структуры, инвесторы и государственные органы получат возможность кратко ознакомиться с предложенным проектом и сделать вывод, стоит ли более детально изучать предложение, или это нецелесообразно.

Что должно быть в резюме бизнес-плана

Резюме бизнес-плана являет собой вытяжку основной информации о проекте, в которой помимо основных сведений о предложении содержатся выводы и финансовые показатели рентабельности.

Представленный документ должен сразу же заинтересовать потенциального партнера. Учитывая важность этого документа, за его составление необходимо браться после того, как в полной мере готов сам бизнес-план. Это даст возможность оперировать конкретными цифрами и результатами, выбирать те сведения, которые могут вызвать наибольший интерес у собеседника.

Многие пользователи не знают, что должно быть в резюме бизнес-планов. Вся представленная информация должна вызывать интерес. Потому крайне важно следовать некоторым правилам составления документа:

  1. Информация должна быть краткой, четкой и структурированной. Следует избегать «размытости» и неопределенности в содержании, поскольку высокая вероятность того, что проект попросту отклонят, не изучив как следует.

  2. Резюме должно подробно отражать все аспекты предложения, изложенного в бизнес стратегии. Потому следует сделать основные вытяжки из всех разделов бизнес-плана, чтобы продемонстрировать его максимальную полноту и рациональность.

  3. Размер документа не должен превышать 3-х страниц. Согласно исследованиям ученых, большинство инвесторов не готовы длительный период изучать предложение. Слишком большой объем текста негативно сказывается на заинтересованности партнера. Потому основные тезисы предложения излагаются в максимально сокращенном виде.

При составлении резюме бизнес-плана нужно помнить, что финансовые организации, банки и инвестиционные фирмы ежедневно получают тысячи подобных предложений от пользователей, желающих реализоваться в сфере бизнеса. Чтобы предложенный план не был отвергнут сразу же, он должен иметь грамотную структуру и быть достаточно интересным для потенциального партнера.

Важно! Если автор проекта намеревается привлечь иностранных инвесторов, резюме бизнес-планов составляется в нескольких вариациях. Одна копия пишется на русском языке, вторая – на международном английском, третья – на языке инвестора.

Название бизнес-плана

Данный раздел резюме бизнес-планов является фактически вступлением, потому потенциального инвестора необходимо ознакомить с ключевыми сведениями о фирме, намеревающейся заниматься реализацией бизнес стратегии.

Здесь предстоит указать наименование бизнес-плана, а также предоставить следующую информацию:

  • дата образования фирмы;

  • Купить бизнес-план

    месторасположение главного офиса и структурных подразделений (если таковые имеются);

  • сферы деятельности фирмы;

  • основные задачи бизнес планирования;

  • потребитель, на которого рассчитана услуга/продукт.

Если деятельность компании связана с франчайзингом, это следует написать во вступительной части вместе с названием проекта. Только после этого можно переходить к общей детализации предложения.

Краткое описание проекта, его идеи и цель

В обозначенном пункте необходимо в сокращенной форме предоставить сведения относительно особенностей проекта, финансовых и трудовых затратах для достижения поставленных результатов, стратегии управления и т.д.

Чтобы тема проекта была максимально раскрыта, и могла вызвать заинтересованность, необходимо акцентировать внимание на следующие сведения:

  • потребность конкретного региона в товаре или услуге, предложенной автором проекта;

  • наличие конкуренции на рынке, ключевые способы борьбы с фирмами, предлагающими аналогичную продукцию/услугу;

  • идеи по продвижению предложения;

  • концептуальный план развития, описание важнейших достоинств, отличающих предложенный продукт/услугу от имеющихся на рынке;

  • наличие правильных инновационных подходов к ведению деятельности, стратегические планы по внедрению новых технологий, позволяющих обеспечить конкретный регион услугой или товаром.

Данный раздел формирует суть предложения. От того, как он предоставляется потенциальному инвестору, будет зависеть итоговый успех дела.

Важно! Чтобы вызвать интерес у партнера, необходимо в конце раздела представить конкретный план действий. К примеру: ежегодно фирма делает и продает 5 тыс. единиц продукции, в планах выйти на показатель в 15 тыс. единиц. Для этого необходимо модернизировать производство, в частности установить новое оборудование, снизить показатель брака при изготовлении и т.д.

Сфера деятельности предприятия/компании

Инвестор больше заинтересуется предложением, если будет осознавать, в каких направлениях работает фирма, предложившая бизнес-план и резюме к нему. Потому в обязательном порядке в резюме следует указать сферу деятельности компании:

  1. Основная деятельность, то есть то, на чем сконцентрирована работа всей производственной структуры.

  2. Вторичная работа. Дополнительные проекты, реализуемые предприятием в других направлениях (к примеру, завод по производству пластиковых стаканов по отдельным заказам изготавливает ложки и вилки).

Квалификация ключевых сотрудников

Большое значение уделяется трудовым ресурсам фирмы, которые будут заняты в реализации поставленного бизнес-плана. Стоит указать, что автор проекта также должен предоставить информацию о своем образовании, опыте работы в указанной сфере и конкретных навыках.

Данный раздел должен содержать в себе сведения о наемных служащих. Не будет лишним предоставление информации по такой структуре:

  • совокупное количество сотрудников на фирме;

  • Стоимость бизнес-плана

    служащие, имеющие высшее образование в сегменте, касающемся деятельности структуры;

  • дополнительные квалификационные навыки и умения основных представителей фирмы (администратор, директор, менеджер по управлению, завпроизводством и т.д.).

Важно! Следует приложить к документу данные об образовании ключевых служащих с учебного заведения, выдавшего диплом. Желательно обозначить предыдущие места работы всех важнейших представителей фирмы, включая руководителя.

Описание преимуществ перед конкурентами

Это одна из наиболее важных частей предложения. Как демонстрирует статистика, именно на эти материалы инвесторы обращают самое пристальное внимание. Для возбуждения интереса информацию нужно подать таким образом, чтобы складывалось впечатление, что автор проекта – единственный, кто может эффективно и быстро справиться со всеми поставленными задачами.

Важно помнить, что в данной ситуации скромность будет неуместной. Потому следует излагать все преимущества предложения. Главное, чтобы описание выглядело правдоподобно, и было аргументировано.

Если деятельность фирмы связана с лицензированием и сертифицированием, наличие разрешений государственного образца должно быть указано в резюме. Отсутствие разрешений способно отпугнуть инвестора, или вызовет дополнительные вопросы.

Финансовая часть

После вступительной части документа, призванной ознакомить потенциального партнера с конкретным предложением, базовой стратегией и способами достижения поставленных задач, следует основная часть. Она связана с финансовой составляющей предложения, и призвана заинтересовать партнера возможностью получения дивидендов.

Важно! Финансовые показатели вносятся в резюме после окончания работ по формированию всех разделов бизнес-плана. Благодаря этому автор проекта сможет оперировать реальными цифрами.

Возможные государственные программы, подходящие под бизнес-проект

Государство ставит перед собой задачу поддерживать малый бизнес и стимулировать появление новых проектов, способных принести дополнительные поступления в бюджет и предоставить рабочие места для населения. Потому на федеральном и региональном уровне создаются специальные программы, направленные на поддержание начинающего предпринимателя.

При создании бизнес-плана следует сделать анализ имеющихся госпрограмм. Если конкретное предложение попадает под условия программы, необходимо в резюме добавить ссылку на созвучность с тем или иным направлением.

Комиссия по финансированию гарантированно одобрит предложения, дополняющие условия программы. Приведем пример резюме бизнес-плана. При открытии лечебного заведения за счет федерального бюджета, можно добиться государственной поддержки, при условии, что бизнес стратегия предполагает обслуживание пациентов больницы и сопровождающих их лиц. В данной ситуации наиболее оптимальным будет открытие кафе или гостиницы.

Объем инвестиций и необходимого финансирования на реализацию проекта

Здесь необходимо указать, какая сумма необходима для запуска и поддержания предложенного проекта. Также следует детально расписать, на какие именно цели будут направлены инвестиционные средства.

В деловом мире принято, чтобы минимум 20% от необходимых инвестиций были вложены автором предложения. Это повысит доверие к возможному партнеру, готовому использовать собственные накопления для реализации бизнес идеи.

Финансовая эффективность проекта

Этот раздел содержит все показатели, которые получаются из окончательного расчета бизнес-плана. В частности, наибольший интерес у инвестора вызовут такие данные:

  • окупаемость проекта в месяцах;

  • дисконтируемый срок окупаемости;

  • рентабельность работы;

  • валовый доход за определенный отчетный период;

  • себестоимость товара/услуги, способы снижения данного показателя без потери качественных характеристик;

  • чистая прибыль фирмы.

Вероятные риски

Любой бизнес проект сопряжен с различными достоинствами и недостатками. Крайне сложно просчитать все возможные варианты развития событий, потому инвестора однозначно заинтересует информация о возможных рисках.

Нужно убедить собеседника, что автор проекта трезво оценивает ситуацию, и предусматривает даже самые неблагополучные исходы. Потому в завершающей части резюме составляется перечень рисков, с которыми может столкнуться инвестор:

  1. Политический риск, изменение ситуации в стране, отсутствие интереса к продукту/услуге из-за социального напряжения в обществе.

  2. Экономические проблемы. Возможная девальвация национальной валюты, закрытие зарубежных рынков, санкционный режим со стороны других стран и т.д.

  3. Коммерческий риск. К нему относят недостаточность информации о конкретной отрасли, ненадежные организации-партнеры и поставщики, нерациональный анализ конкурентоспособности фирмы.

  4. Непредвиденные обстоятельства (стихийные бедствия, пожар, воровство, боевые действия). Чтобы минимизировать риски в данном направлении, следует воспользоваться предложениями страховых компаний.

Пример написания резюме бизнес-плана

Для понимания составления приведем образец резюме бизнес-плана. Все представленные данные являются вымышленными, не соответствуют действительности и представлены в ознакомительных целях.

иконка wordПример резюме бизнес-плана сферы обслуживания.

Содержание резюме

Резюме — это «выжимка» всего содержания бизнес-плана. В нём будут тезисно представлены выводы и ключевые показатели каждого раздела.

Какие сведения включает резюме бизнес-плана:

  • данные о предпринимателе или юридическом лице;
  • данные о проекте, его конкурентных преимуществах, перспективах;
  • финансовые данные — затраты, ожидаемые доходы и окупаемость.

Предприниматель вправе корректировать содержание резюме, особенно если составляет бизнес-план в свободной форме, а не по готовому шаблону. Следует, однако, отметить, что документ не является художественным и подходить к его подготовке «творчески» не следует.

В резюме не стоит включать подробный анализ рынка, но допускается указать ключевые показатели и описать конкурентные преимущества. Например, «в городе … работает более 20 парикмахерских. Рынок насыщен, но среди них ни одной семейной парикмахерской с фиксированной ценой стрижки. Парикмахерская «Style» предлагает единую стоимость услуг — 200 рублей, а также быстрое обслуживание за 20 минут».

Текст резюме должен быть кратким и информативным, изложенным по определённой структуре.

Структура документа

Информация в резюме должна легко читаться, чтобы потенциальный инвестор быстро оценил ключевые показатели. Для достижения максимальной ясности изложения, придерживайтесь следующей структуры:

  1. Название проекта, его организационно-правовая форма. Например, «Современная парикмахерская «Style» (ИП Петрова Ксения Викторовна).
  2. Основные сведения и реквизиты юридического лица и предпринимателя. Следует указать форму собственности (как правило, частная), ИНН, уставный капитал, среднесписочную численность работников (если предприятие уже работает), валовый оборот, имущество, контактные данные, информация о руководителе.
  3. Описание идеи. Лаконичные сведения о проекте, его конкурентных преимуществах.
  4. Цель. Для чего создаётся проект?
  5. Описание бизнес-процессов. Здесь рассказывают, чем занимается или будет заниматься компания, как будет строиться её работа, основные производственные и технологические циклы. Тоже кратко.
  6. Штат сотрудников. Сколько сотрудников будут задействованы в реализации проекта, их квалификация, уровень заработной платы.
  7. Оборудование. Техника, которая необходима для успешного функционирования. Если список большой — общая стоимость.
  8. Необходимые стартовые затраты. Сколько денег необходимо проекту, чтобы он начал работу.
  9. Ключевые финансовые показатели. Себестоимость товаров, торговая наценка, ожидаемые выручка и прибыль за месяц, квартал, год и более продолжительные периоды.
  10. Возможные риски. Что может помешать реализации проекта и как планируется преодолевать трудности.
  11. Ожидаемая окупаемость проекта.

Если такой формат кажется вам слишком подробным, допускается урезать его или подогнать под свою отрасль бизнеса, особенно если речь о сложном производстве, торговле или услугах. Допускается отказаться от описания квалификации сотрудников, но их общее число указать всё же стоит.

Как описать опыт руководителя проектов

Опыт реализации прошлых проектов для руководителя, претендента на эту вакансию является наиболее важным.

Потенциальные работодатели в области реализации проектов, в отличие от рекрутеров, всегда начинают просмотр с опыта кандидатов, ведь если они успешно реализовывали подобные задачи, вполне возможно, справятся и с этой.
У соискателя могут быть написаны отличные навыки или умения, но если опыта нет или он неверно описан, шансов тоже не будет.

Директор компании хочет видеть, что претендент может справиться с работой на основе его прошлых успехов, ведь поначалу нет иного источника информации.
Резюме руководителя проектов в IT или других направлениях обычно включает прошлые проекты от текущей даты к прошлым, но важно подобрать те работы, что лучше характеризуют именно по данной вакансии. Опыту следует уделить максимум времени, оставить для него больше всего места в документе

Опыту следует уделить максимум времени, оставить для него больше всего места в документе

По ходу заполнения опыт можно добавлять, если вспомнятся интересные факты, но лучше сделать мастер-резюме, в которое внести все проекты, а под каждую вакансию их редактировать и удалять лишние.

Верно
________________________________________
Руководитель проекта «Деревенская поликлиника»
Июнь 2013 г. – июль 2015 г., пгт. Горное, Краснодарский край:
o реализовал проект «Деревенская поликлиника», сократил расходы на 28 %;
o после запуска клиники количество граждан, обеспеченных первичной медицинской помощью, увеличилось на 78 %.
Неверно
________________________________________
Руководитель проекта «Деревенская поликлиника»
Июнь 2013 г. – июль 2015 г., пгт. Горное, Краснодарский край
o реализовал проект «Деревенская поликлиника»;
o после запуска клиники увеличилось количество граждан, обеспеченных первичной медицинской помощью.

Что делать без руководящего опыта?

Без опыта работы рассчитывать на топ-уровень, конечно, бессмысленно, однако есть возможность получить простой для исполнения проект.
В таком случае резюме руководителя проекта в строительстве или IT должно содержать любые данные, связанные с реализацией тех или иных задач.
Так, выполнение поставленных задач в команде, работа помощником руководителя, изменение любых процессов – все это полезный опыт, и каждое свое действие следует внести в раздел про опыт.

Финансирование

Резюме проекта бизнес плана должно подробно описывать, на каких этапах, и в каких объемах вы нуждаетесь в финансировании. Этот вопрос лучше сразу связать с календарным планом, чтобы инвестор смог легко ориентироваться. Кроме этого необходимо указать, каким будет соотношение между вашими личными внутренними ресурсами и заемными средствами. В случае необходимости получения кредитных займов на разных этапах реализации проекта, нужно сразу указать каков их объем, процентная ставка и будущий график возврата.

Кроме этого раздел бизнес плана резюме, который содержит информацию о финансовой составляющей проекта, должен отображать информацию, которая вызовет наибольший интерес у инвестора, а также определит эффективность и привлекательность проекта с экономической точки зрения. Это показатели срока, необходимого для полной окупаемости проекта, нормы внутренней доходности, времени, необходимого для возврата кредитных средств, а также чистой стоимости проекта.

Пример

Как составить резюме строительной компании? Образец (краткий) ниже. Компания «XXX» сформирована в июне 2008 года. Целью ее создания было строительство жилых зданий в Москве и Московской области. На данный момент у компании 20 жилых домов по городу и 9 по области. За десять лет существования организация наработала большую клиентскую базу, а жилые дома были успешно сданы и заселены.

В компании работает более 200 сотрудников. Руководитель ООО «XXX» Петров И. И. регулярно проводит мероприятия, которые направлены на укрепление отношений между сотрудниками и улучшение качества строительных работ. Руководитель контролирует все рекламные кампании, направленные на привлечение клиентов.

Постоянно повышается профессиональный уровень специалистов, у компании много положительных отзывов и благодарностей от клиентов, которые размещены на официальном сайте предприятия.

Ежегодно число клиентов повышается, известность фирмы растет, поэтому планируется расширение географии работ. Стоимость инвестиций на первоначальном этапе составляет XXX рублей. В стоимость включены проекты на строительство жилых объектов. Финансирование осуществляется за счет инвестиционных средств.

Текущий уровень доходов организации позволяет признать строительную компанию «XXX» финансово состоятельной. (Контакты указываются в конце). Образец резюме юридической компании похож на представленный выше.

Ошибки при составлении резюме

  1. Избегайте аббревиатур, которые будут непонятны рекрутеру. Лучше вообще отказаться от таких сокращений.
  2. Не применяйте шаблонные фразы, они не представляют интереса для менеджера по подбору персонала. Замените скучные фразы более живыми. Например, вместо коммуникабельности используйте «легко договариваюсь с клиентами», вместо клиентоориентированности напишите «ставлю интересы клиента на первый план».
  3. Если у вас имеется перерыв в трудовой карьере, то это объяснимо. Пропишите в резюме причину возникновения разрыва.

Например, между двумя работами находилась в декрете.

  1. Маленький хитростью является отсутствие даты окончания работы на последнем месте. Так создается впечатление, что резюме было составлено еще до увольнения. Это та ошибка которую кадровики могут простить. ️
  2. Правила составления резюме не содержат требования по указанию причины увольнения. Поэтому не нужно как-то пояснять их. Складывается сразу вопрос: «Может это враньё?».
  3. Пункт с рекомендациями также желательно не включать в резюме. Лучше представить список рекомендателей при собеседовании. А пространство презентации займите лучше детальным описанием опыта работы и навыков.

Фраза «Рекомендации предоставлю по запросу» будет восприниматься, как высокомерное отношение. Советуем этого не писать, а предоставить данные при собеседовании.

Готовый пример резюме на должность архитектора

На нашем сайте можно найти готовый образец резюме архитектора, который поможет быстрее устроиться на желаемую должность. Вот несколько простых советов от специалистов нашего сервиса, которым предпочтительно следовать при составлении резюме:

В каждом резюме нужно указывать имя, фамилию и отчество, контактный телефон или почту для дальнейшей связи и должность, на которую соискатель собирается претендовать.
Желательно также указать удобный график работы, возможность ездить в командировки и ожидаемый размер заработной платы.
Для некоторых работодателей важно знать персональные данные будущего специалиста (пол, возраст, гражданство, семейное положение, место фактического проживания).
Важной информацией являются бывшие места работы с указанием полного наименования организации, сферы деятельности, географического местонахождения и занимаемой должности. Также следует указывать число, месяц и год начала работы и ее окончания.
В продолжение предыдущего раздела желательно расписать обязанности, которые исполнялись на предыдущих местах занятости.
Нелишним будет обозначение личных достижений в процессе профессиональной деятельности: полученные награды, грамоты, выигранные конкурсы и т

п.
Вакансия архитектора предполагает наличие высшего образования. Необходимо указать полное наименование учебного заведения, годы обучения и название полученной специальности. При наличии следует указать ту же информацию о получении сертификатов или прохождении дополнительных курсов, повышающих квалификацию.
Последним и немаловажным разделом является информация о навыках и умениях будущего сотрудника, его личных качествах, помогающих успешно выполнять должностные обязанности.

При поиске нового персонала работодатели часто обращают внимание на внешность, поэтому важно прикреплять к резюме фотографию в хорошем качестве и желательно в деловом стиле. Архитектор часто контактирует с заказчиками и влиятельными людьми, поэтому выглядеть должен презентабельно

Готовые образцы резюме для скачивания:

ААвтомеханикАвтослесарьАрхитекторАдминистраторАдминистратор гостиницыАдминистратор магазинаАдминистратор медицинского центраАдминистратор ресторанаАдминистратор салона красотыАдминистратор фитнес клубаАссистент стоматологаАниматорББанковский работникБортпроводникБарменБез опыта работыБизнес тренерБухгалтерБухгалтер-кассирБухгалтер без опыта работыБухгалтер бюджетного учрежденияБухгалтер по первичной документацииБухгалтер по заработной платеВВодительВодитель автобусаВодитель международникВодитель дальнобойщикВодитель грузового автомобиляВодитель погрузчикаВодитель экспедиторВодитель курьерВоеннослужащийВоспитательВрачВрач-терапевтВрач-косметологГГосслужащийГлавный бухгалтерГенеральный директорГеодезистДДелопроизводительДизайнерДиректорДиректор магазинаДиректор школыДомработницаЖЖурналистЗЗавхозЗаместитель главного бухгалтераИИнженерИнженер-технологИнженер-конструкторИнженер-механикИнженер по охране трудаИнкассатор ККадровикКассирКассир банкаКассир операционистКассир магазинаКопирайтерКоммерческий директорКладовщикКредитный специалистЛЛогистЛогопедММаркетологМассажистМастер участкаМашинист экскаватораМедсестраМедицинский представительМенеджер по закупкамМенеджер по персоналуМенеджер по продажамМенеджер по продажам автомобилейМенеджер по рекламеМенеджер по туризмуМенеджер по работе с клиентамиМерчендайзерМеханикМузыкальный руководительННачальник складаНачальник службы безопасностиНяняООфис-менеджерОфициантОхранникОператор ПКОператор 1СОператор call-центраППарикмахерПерсональный водительПереводчикПоварПомощник руководителяПомощник юристаПомощник бухгалтераПреподавательПреподаватель английского языкаПрограммистПрограммист без опыта работыПродавец-кассирПродавец-консультантПрорабПровизорПедагог-психологПсихологПсихолог без опыта работыПилот гражданской авиацииРРегиональный менеджерРезюме студентаРепетитор английского языкаРентгенолаборантРуководительРуководитель отдела продаж ССборщик мебелиСотрудник полицииСварщикСекретарьСекретарь делопроизводительСекретарь референтСекретарь судебного заседанияСистемный администраторСлесарьСлесарь-ремонтникСтроительСтарший кассирСтарший продавецСтоматологСпециалист по кадрамСпециалист по охране трудаСнабженецСупервайзерСпециалист ITТТелохранительТорговый представительТорговый представитель без опыта работыТовароведТренерТренер тренажерного залаТренер по футболуУУчительУчитель начальных классовУчитель химииУчитель биологииУчитель географииУчитель истории и обществознанияУчитель изобразительного искусстваУчитель музыкиУчитель русского языка и литературыУчитель математикиУчитель информатикиУчитель английского языкаУчитель логопедУчитель физкультурыФФармацевтФельдшерФитнес тренерФитнес инструкторФинансовый директорХХирургХореографХудожникШШвеяЭЭкономистЭнергетикЭлектрикЭлектромонтерЭлектромонтажникЮЮристЮрисконсультЮрист без опыта работы

Резюме инвестиционного проекта

Авторам бизнес и инвестиционных идей при поиске инвесторов и привлечении инвестиций необходим документ способный в краткой, понятной форме ответить на все основные и наиболее актуальные вопросы, которые могли бы возникнуть у потенциальных инвесторов.

Резюме инвестиционного проекта (Executive Summary) это именно тот документ, который способен решить поставленные задачи:

  • описание проекта
  • привлечение инвесторов.

Лучше чтобы резюме по инвестиционному проекту было как можно компактнее и информативние и насчитывало от одной (в идеале) до пяти, шести страниц максимум. В современном мире, где на счету каждая минута, главную роль играет первое впечатление и именно поэтому резюме должно быть максимально ёмким, информативным и интересным.

Об этой статье

wikiHow работает по принципу вики, а это значит, что многие наши статьи написаны несколькими авторами. При создании этой статьи над ее редактированием и улучшением работали, в том числе анонимно, 21 человек(а). Количество просмотров этой статьи: 43 533.

Категории: Образование и коммуникации

English:Write an Executive Summary

Italiano:Scrivere un Riassunto Esecutivo

Español:elaborar un resumen ejecutivo

Português:Escrever um Resumo Executivo

Français:écrire une note de synthèse

Deutsch:Eine Kurzfassung schreiben

Čeština:Jak napsat souhrn obchodního dokumentu

中文:写执行摘要

Bahasa Indonesia:Menulis Ringkasan Eksekutif

العربية:كتابة ملخص تنفيذي

한국어:임원용 보고서 작성하는 방법

日本語:エグゼクティブサマリーを書く

हिन्दी:एक्ज़ीक्यूटिव समरी लिखें

Nederlands:Een samenvatting schrijven voor een zakelijk voorstel

Печать

Образец резюме менеджера

Фамилия Имя Отчество

Город: Москва, т. 011-111-22-33 e-mai: none@none.ru

Цель

Менеджер по продажам

КРАТКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Менеджер по продажам, ответственный и целеустремленный, с опытом прямых продаж и небольшой собственной клиентской базой, грамотной речью, аккуратный, инициативный, нацеленный на результат.

Дата рождения: 29.02.1990г.

Ожидаемый уровень оплаты труда: 15 000 руб.

График работы: полный рабочий день

ОПЫТ РАБОТЫ

ООО «Спик IT»: с июля 2011 по настоящее время

Должность: менеджер по продажам

Общение с клиентами

Ведение деловой переписки

Сбор и обработка заказов

Активное взаимодействие с коммерческим департаментом‚ складом‚ бухгалтерией

Выполнение плана продаж и задач, поставленных руководителем

Поиск и ведение клиентов для размещения в СМИ

Работа с различными рекламными носителями (пресса‚ интернет и т.д.)

Поиск и развитие клиентской базы

Ведение переговоров на разных уровнях‚ заключение договоров

Контроль отгрузок‚ дебиторской задолженности

Контроль документооборота‚ ведение отчетности

Презентации услуг компании‚ работа с договорами‚ общение с клиентами

Звонки‚ встречи с первыми лицами компаний‚ ведение через воронку продаж

Поиск и привлечение новых поставщиков

Разработка и реализация закупочной политики

Сопровождение заказов‚ ведение сопроводительной документации

Мониторинг рынка поставщиков

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ НАВЫКИ

Опыт в сфере розничных продаж IT-оборудования, электроники и бытовой техники

Имею собственную клиентскую базу, 15 постоянных клиентов

Наличие собственного автомобиля

Продвинутый пользователь ПК и компьютерных программ Microsoft
Word, Excel, 1С

ОБРАЗОВАНИЕ

Основное образование: среднее специальное

НВОУ » Академия профессий и управления»

Годы учебы: c 2007 по 2009 г.г.

Специальность: менеджмент

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Семейное положение: не замужем

Дети: нет

Иностранный язык: английский

Возможность командировок: нет

Возможность переезда в другой город: нет

Коммуникабельна, целеустремленна‚ ответственна‚ аккуратна. Трудоголик.

Иногда бывает сложно вспомнить или сформулировать имеющийся опыт работы и свои профессиональные навыки.
В этом вам может помочь раздел:
личные достижения для резюме.
Если вы ищите пример резюме менеджера, то возможно вам будут полезны подобранные нами функциональные
обязанности менеджера и личные качества менеджера или специалиста в области управления.

Что писать о себе в резюме директора строительной компании

Не нужно игнорировать раздел «О себе». Именно с его помощью можно выделиться среди других кандидатов, особенно если опыт, образование и навыки у вас не выдающиеся. Для некоторых профессий умение самопиара является одним из важнейших (что проявляется в этом разделе).

Не нужно указывать своё супружеское положение, наличие или отсутствие детей. Информацию об этом спросят при необходимости. Здесь нужно указать свой подход к труду, какие-то методики работы, для начальников – стиль управления. Эти факты могут не входить в разделы навыков, достижений или обязанностей, но будут интересны работодателям.

Пример заполнения раздела «о себе» в резюме директора:

Обладаю высокой коммуникабельностью. С «нуля» создал генподрядную строительную организацию и успешно реализовал множество проектов в сфере строительства промышленных зданий. В работе использую прогрессивные методы при решении нестандартных ситуаций. Не боюсь брать на себя ответственность, хорошо разбираюсь в инвестиционно-производственной сфере.

Чем занимается менеджер проектов

В IT такой менеджер руководит процессом разработки. Он умеет общаться с программистами, дизайнерами и заказчиками. Планирует работу, распределяет ресурсы и управляет рисками. Но учат этому не в университетах, а на курсе «Руководитель digital-проектов» от Skillbox. Всё обучение — на реальных кейсах.

Что почитать про навыки и функции менеджера проекта:

  • 7 мифов о digital-профессиях: почему менеджер проекта ─ это не менеджер продукта.
  • 15 вредных советов для PM: как не надо управлять творческой командой.
  • Гайд по профессии: менеджер проектов.
  • Чем занимается менеджер проектов на самом деле.

Опыт работы в резюме директора строительной компании

Продемонстрируйте свое профессиональное развитие с помощью перечисления обязанностей. В частности, как менялся их перечень, добавлялось больше руководящих функций, а задачи становились сложнее.

Обязанности лучше описывать в форме действий, глаголов.

Не используйте больших абстрактных фраз.

Обязательно указывайте время работы на предприятии, его название, занимаемую должность. Эту информацию можно выделить и вынести отдельно от списка функций.

Пример одно из опытов работы:

  • Период:
    Сентябрь 2012 — н.в.
  • Организация:
    Группа Компаний КИП
  • Должность:
    Генеральный директор
  • Обязанности:
    — Управление работой фирмы. — Постановка стратегических целей, нахождение путей и ресурсов для их достижения. — Координация направлений работы и перераспределение ресурсов внутри компании. — Контроль строительного плана. — Проверки на местах строительства. — Сдача заказчику постройки. — Определение размеров заказов для строительной фирмы. — Оценка рентабельности работы компании, нахождение ресурсов для её повышения.
  • Достижения (за 2 года):
    — Успешно реализовано более 20 строительных проектов. — Разработал методику, позволяющую снижать затраты на подготовительном этапе строительства на 25%. — Внедрил систему вознаграждения и мотивации работников, из-за чего последующие проекты реализовывались с опережением плана на 10-15%. — Руководство коллективом более 1000 человек.

Достижения на работе

 
Необходимо продемонстрировать выгоду, которую вы способны дать фирме, а не просто перечислить ваши предыдущие функции. Ведь исполнение обязательств не всегда приводит к успеху. Поэтому гораздо важнее указать на достижения, успехи, которых вы добились на каждом рабочем месте. Не бойтесь это делать в ущерб количеству обязанностей.

Перечислите те результаты, которые доказывают, что вы превосходно справляетесь с продажами, закупками, инженерными процессами, поиском клиентов, финансами. Разумеется, не надо распыляться, сделайте акцент на главных успехах. Пропишите, какое число сотрудников находилось в вашем подчинении. Наконец, укажите, на сколько процентов вы подняли доходность фирмы.

Важно, чтобы успехи звучали убедительно (особенно, если они оглушительные). Для этого нужно прописывать больше цифр и конкретных наименований

Например, вместо «Повысил продажи вдвое» надо написать «Повысил продажи на 104% благодаря введению нового товара SuperPepper».

Если нет опыта работы в руководителем строительства

Отсутствие опыта на той должности, на которую вы претендуете, является недостатком. Для компенсации этого минуса можно сделать следующее:

  • подробнее раскрыть свои навыки, с помощью которых планируете выполнять обязанности;
  • детальнее описать дополнительное образование, которое позволяет претендовать на должность;
  • описать релевантный опыт на других должностях.

В указанном примере, кандидат дополнительно указал опыт работы исполнительным директором, так как он близок по функциям к должности генерального. Соответственно, можно вписать такие обязанности:

  • организация взаимодействия подразделений;
  • экономический анализ работы подразделений;
  • контроль выполнения приказов генерального директора;
  • контроль трудовой дисциплины;
  • организация делопроизводства, экономический и юридический анализ, переработка договоров;
  • составление месячных и декадных планов.

Как составить резюме бизнесплана 7.11.png

Иногда студентам необходимо выполнить задание по составлению бизнес-плана. Эта работа содержит в себе несколько частей, одна из которых является кратким изложением всего документа. Мы расскажем, как составить резюме бизнес-плана без ошибок.

Что такое резюме бизнес-плана

Резюме бизнес-плана

Это краткое изложение всего документа. В резюме бизнес-плана содержится основная информация и сведения о проекте. Эта глава помогает быстро изучить подробности и понять концепцию вашей стратегии.

Структура бизнес-плана

Бизнес-план имеет свою структуру. Она может немного отличаться в зависимости от типа бизнес-плана, но вот основные пункты, которые необходимо включить в документ:

Титульный лист

Первая страница бизнес-плана, где указывают следующую информацию:

  1. Наименование организации;
  2. Название товара/услуги/продукта;
  3. ФИО руководителя;
  4. ФИО организатора проекта;
  5. Адрес предприятия/организации;
  6. Контактная информация;
  7. Дата.

Резюме

Краткое содержание полного бизнес-плана, которое поможет быстро проанализировать работу и понять суть проводимых исследований.
image.png

Инвестиционный план

Это часть, которая отвечает за вложения в создание бизнес-проекта. Сюда входит описание затрат на всех этапах формирования предприятия:

  • Создание проектной команды;
  • Покупка/строительство/аренда помещений;
  • Покупка оборудования для работы предприятия;
  • Запуск производства.

Маркетинговый план

В этот раздел входят все маркетинговые исследования и данные, полученные в ходе этих исследований.

Производственный план

Часть бизнес-плана, которая поможет ознакомить инвестора с процессом производства. Сюда входит информация о:

  • Процесс производства;
  • Закупка сырья;
  • Земельные участки, на которых происходит производство;
  • Стоимость энергоресурсов и снабжение ими организации;
  • Себстоимость товаров;
  • Постоянные расходы на производство.

Организационный план

Отвечает за управление проектом. Сюда входит информация о сотрудниках, инициаторах проекта, оплата труда персонала и т.д.

Финансовый план

Все что касается денежной составляющей проекта. Финансовый план составляют по разным стандартам, все зависит от направленности деятельности. Сюда входит информация о сроке окупаемости бизнеса, возможных непредвиденных тратах, а также анализ основных финансовых показателей проекта.

Анализ рисков

В этой части проводится анализ всевозможных рисков проекта. Необходимо выявить вероятность возникновения проблем и определить размер предполагаемых потерь.

Структура резюме бизнес-плана

Резюме бизнес-плана включает в себя краткие сведения об организации. Существует порядок, в котором необходимо располагать имеющуюся информацию. Для этого есть определенная структура резюме:

1. Наименование проекта и ведущей организации
В этом пункте необходимо указать название вашего проекта. Также нужно включить в раздел следующую информацию:

  • Название организации;
  • Организационно-правовая форма;
  • Форма собственности;
  • Доля государственной поддержки (если есть);
  • Численность работников за год;
  • Размер уставного капитала;
  • Валовый оборот за год;
  • Контактные данные и реквизиты банковских счетов;
  • ФИО руководителя, его квалификация и срок работы.

2. Описание основной идеи проекта
В этой части необходимо кратко раскрыть суть и идею проекта. Опишите конкретную цель, которую планируете достигнуть. Это может быть открытие нового предприятия, дополнительной фабрики по производству товара компании или еще одного магазина.

3. Описание организации/предприятия
В этом пункте резюме вам необходимо описать проект и его масштабы, а также направление деятельности и этап разработки бизнеса на данный момент.

4. Список ключевых сотрудников и их квалификация/должность
В этой части резюме бизнес-плана приведите список основных ключевых сотрудников предприятия. Укажите должность и квалификацию работников. Если сотрудники уже трудятся в компании, добавьте дипломы об образовании, сертификаты и другие документы подтверждающие наличие образования.

5. Описание бизнес отрасли проекта
Кратко расскажите о сфере, в которой вы планируете развивать свой бизнес. Приведите аргументы в пользу актуальности вашей деятельности, а также тенденции и проблемы, которые вы сможете устранить благодаря, проработанной стратегии.

6. Преимущество и уникальность проекта
Опишите особенности вашего проекта, чтобы заинтересовать предполагаемого инвестора. В этой части нужно уделить особое внимание уникальности и прогрессивности бизнеса. Расскажите о плюсах проекта и объясните, чем вы отличаетесь в лучшую сторону от других проектов.

7. Главные цели и задачи проекта
Расскажите, каких целей вы планируете достигнуть. Укажите перспективы развития компании и бизнеса в целом. Не забудьте просчитать предполагаемые сроки достижения целей, чтобы доказать перспективность вашего проекта.

8. Наличие подтвержденной документации, необходимой для работы
Прикрепите в резюме бизнес-плана документацию для совершения деятельности: лицензии и разрешения на реализацию и распространение продукции.

Финансовая часть резюме бизнес плана

1. Используемые государственные программы (если есть)
Если ваш проект финансируется с помощью какой-либо программы государственной поддержки – укажите это в вашем резюме бизнес-плана. Если ваш проект не подходит под формулировки ни одной из существующих программ, объясните, какими еще способами он помогает развивать среду. Возможно, бизнес поможет бороться с безработицей за счет новых рабочих мест и т.д.

2. Указание требуемых инвестиций
Кратко распишите планируемые траты, которые необходимы для полноценной работы проекта. В резюме не следует полностью прописывать предполагаемые расходы, достаточно указать суммы расходов по основным направлениям.

3. Описание имущества/оборудования компании
Опишите имущество и оборудование вашей компании, которое используется для производства и других нужд проекта.

4. Показатели эффективности проекта
Здесь расскажите о рентабельности бизнеса и сроках его окупаемости. Приведите данные о себестоимости товаров и предполагаемой чистой прибыли компании.

5. Анализ возможных рисков и способы их предотвращения
Чтобы бизнес-план резюме выглядел реалистичным и проработанным, проведите анализ возможных рисков.

Виды рисков
  • Экономические – в связи с инфляцией, кризисом или изменением курса валют.
  • Коммерческие – все что связано с рынком и деятельностью бизнеса: некачественный анализ конкурентов, неглубокий анализ направления деятельности, ненадежные поставщики сырья/товара и т.д.
  • Непредвиденные – такие риски можно снизить с помощью страхования; сюда входят стихийные бедствия, затопления, пожары и даже воровство.
  • Политические – наиболее труднопрогнозируемые риски, так как сложно предсказать политическую ситуацию на долговременную перспективу.

Советы по составлению резюме

Есть еще несколько важных замечаний, которые стоит учитывать при составлении резюме бизнес-плана:

  • В резюме указывайте только самую главную информацию. Не перегружайте документ, ведь он нужен для ознакомления с деятельностью бизнеса, а не для подробного изучения компании.
  • Резюме составляют только после завершения полного бизнес-плана. Из основного документа собирается главная информация, которую используют для краткого обзора.
  • Проверяйте результаты своих расчетов, это может сильно повлиять на качество всей работы.
  • Если бизнес-план составлен на основе стандартов для зарубежных компаний, не забудьте выполнить резюме на английском языке.

Не знаете, как составить резюме бизнес-плана? Обратитесь за помощью к нашим экспертам. Закажите резюме бизнес-плана на Студворк!

Образец резюме бизнес-плана

Резюме проекта –
первое, что смотрят в проекте инвесторы
или грантодатели. Этот раздел должен
привлечь интерес того, кому будет
адресован проект. Здесь в сжатой форме
описывается весь Ваш проект: от идеи до
финансовых результатов. Данный раздел
составляется в последнюю очередь, после
того как все остальные разделы проекта
будут завершены, т.е. основой для написания
этого раздела служит информация,
содержащаяся во всех разделах
разработанного бизнес-плана.

Рекомендуемая
структура резюме приведена в таблице
ниже.

1.
Название проекта

Например
«Пивоваренное
производство «Солод»
2

2.
Суть проекта

Краткое
описание товара (услуги), краткое
описание покупателей, краткое описание
сбыта, краткое описание штата.

3.
Текущий этап реализации проекта

Краткое
описание готовности проекта, т.е.
проделанной ранее работы.

4.
Структура капитала, в т.ч.

руб.


собственные средства

руб.


привлечённые средства

руб.

5.
Финансовые показатели, в т.ч.


чистая прибыль

руб.


суммарный денежный поток

руб.


рентабельность продаж

%


срок окупаемости

мес.

6.
Организационно-правовая форма

ИП
/ ООО

7.
Особые формы налогообложения

УСН,
ЕНВД, налоговые льготы

Основное требование
к резюме — простота и лаконичность
изложения, минимум специальных терминов.
Объём не должен превышать 1 машинописной
страницы. Для размещения большего
количества информации на листе возможно
отказаться от оформления в виде таблицы,
однако все представленные в таблице
данные необходимо отразить.

Помимо представленных
разделов рекомендуется отражать самую
важную информацию, которая может быть
интересна пользователю (читателю)
данного бизнес-плана. Например, для
государственной субсидии важно отразить
бюджетную (налоговую) эффективность
проекта, т.е. сумму налоговых отчислений,
которые принесёт проект в бюджет страны.

2. Резюме инициатор(а)ов

В данном разделе
Вы доказываете пользователю (читателю)
бизнес-плана уровень компетентности
инициаторов проекта. Вы являетесь
основным инициатором проекта (лидером),
поэтому постарайтесь отразить Ваш опыт,
ваши умения и навыки, которые помогут
в создании и развитии будущего бизнеса.

Информация:

ФИО

полное
ФИО, например: «Иванов
Павел Петрович
»

Дата
рождения

число,
месяц и год рождения, например: «26
июля 1977 г.
»

Контактный
телефон

домашний
или мобильный, например: «+7 921 049
33 49
»

Адрес

проживания
или регистрации, например: «г.Ковдор,
ул. Сухачева, д.5
»

Email

ваш
адрес электронной почты, например
«biplan51@gmail.com»

Желательно дополнить
данную таблицу иными контактными
данными, которые позволят гарантировано
связаться с Вами. Данные об образовании
позволяют понять возможный спектр ваших
знаний. После таблицы возможно указать
дополнительные курсы или тренинги,
которые Вы прошли.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как написать резюме журналисту студенту
  • Как написать резюме если хочешь сменить сферу деятельности
  • Как написать резюме если никогда не работал
  • Как написать резюме если нигде не работал официально
  • Как написать резюме если нет опыта работы образец