Как написать резюме на биржу труда образец

Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4

Как написать резюме?

Резюме (фр.) – документ, содержащий информацию о навыках, опыте работы, образовании и другой информации, требуемой для рассмотрения кандидатуры для найма на работу, другими словами, резюме – это Ваша характеристика, разновидность деловой биографии. Цель характеристики-резюме – продемонстрировать не только свою профпригодность, но и конкурентоспособность, и заинтересованность в работе.

Что может считаться эффективным и грамотно составленным резюме? Видов резюме несколько, но действительно эффективное резюме то, которое по структуре, содержанию и способу распространения способно помочь Вам в достижении Ваших целей – привлечь необходимое внимание работодателя или кадрового агентства. Поэтому в зависимости от опыта, квалификации и карьерных целей, стоящих перед соискателем, нужно использовать различные виды резюме.

Структура резюме

Любое резюме, том или ином виде, должно содержать следующие разделы:

  • Фамилия, имя, отчество;
  • Контактная информация;
  • Личные сведения (дата и год рождения, семейное положение (замужем, женат или нет, дети)
  • Цель резюме;
  • Образование;
  • Опыт работы;
  • Необходимые дополнительные сведения;
  • Ваши личные качества.

Контактная информация

Самый первый раздел резюме. Должен содержать Ваши ФИО, набранные крупным шрифтом, контактный телефон и e-mail. Информация о домашнем адресе дается по желанию.

Цель резюме

Один из самых важных разделов, который также является неизменным для любого вида резюме. Цель нужно формулировать как можно конкретнее. Например, такая формулировка, не совсем удачна: «Ищу позицию в динамичной развивающейся компании с целью личного развития и качественной реализации проектов». Лучше указать должность, на которую Вы претендуете: «Соискание должности…», «Ищу работу (профессия)», «Претендую на должность…».

Не смешивайте разные должности в одном резюме, даже если они относятся к одной сфере деятельности. Лучше сделать отдельное резюме для каждой должности.

Образование

В этом разделе можно указать как основное, так и дополнительное образование, кафедру специализации, тему дипломной работы (для выпускников) и пр. основной критерий включения данных в этот пункт – соответствие Вашего образования той должности или специальности, на которую Вы претендуете.

Опыт работы

Это один из существеннейших пунктов Вашего резюме, от него, во многом, зависит представление потенциального работодателя о том, какой именно трудовой опыт Вы получили и как Вы его осознаете. Здесь должны быть четко и подробно указаны: места работы (с уточнением профиля организаций: строительство, торговля, услуги, производство и т.п.), даты начала и окончания работы в организациях, занимаемые должности.

Обычно эти сведения сортируются в хронологическом порядке (могут располагаться как по возрастанию, так и по убыванию).

В этом разделе необходимо включить и основные должностные обязанности, которые Вы выполняли на предприятии, и уровень Вашей компетенции. Проще говоря, что Вы умеете как работник и что можете предложить работодателю.

Дополнительная информация

В данном разделе указывается уровень владения компьютером с указанием программ, наличие водительских прав и автомобиля, степень владения иностранными языками, наличие других дополнительных умений. Готовность к командировкам.

Личные качества

В этом разделе подробно описывайте свои достоинства, например: напористость, умение общаться с людьми, отсутствие вредных привычек, творческий подход к решению задач, настрой на успех

К заполнению данного раздела резюме необходимо подойти очень ответственно, так как именно здесь можно представить себя так, чтобы работодатель окончательно убедился, что перед ним резюме идеального кандидата на вакансию. В этой графе следует продемонстрировать такие черты характера, жизненные цели, персональные интересы, собственные проекты и начинания (если они есть), которые могут быть полезны для выполнения профессиональных обязанностей. Например, «Веду здоровый образ жизни, готов к переработкам, люблю обучаться на курсах по специальности, готов получить дополнительное образование, заинтересован в постоянной работе, профессиональном развитии»

В резюме можно вставить Вашу фотографию, при условии, если она удачная и не для семейного альбома. Не используйте фотографии в полуобнаженном виде, свадебном платье, верхом на лошади и т.п. Вас могут неправильно понять.

Этого делать не советуем!

Иногда при подготовке резюме возникает вопрос: можно ли слегка обмануть работодателя и преувеличить свои заслуги или включить функции, которых Вы реально не выполняли, а, например, только видели, как делали другие?

Делать это категорически не рекомендуется! Ни один обман не останется тайной, а, как известно, все тайное рано или поздно становится явным. Это не только присказка.

Дело в том, что профессиональные связи и круги настолько тесны, люди так часто меняют места работы, приобретают новых знакомых, что навести справки о каком-либо человеке не представляет никаких сложностей.

Поэтому, чтобы избежать курьезных ситуаций, грозящих потерей доверия перед другими людьми, лучше воздержаться от обмана.

Старайтесь каждый пункт резюме подтвердить документально. Если есть возможность, предоставьте рекомендательное письмо с предыдущего места работы.

Личные увлечения и хобби, вероисповедание, социальный статус, знак зодиака, рост, вес и т.п. в резюме включать не стоит.

Пример написания резюме.

Павлова Светлана Николаевна Претендую на должность Руководитель филиала ОАО «ГлавСнабСервис» Телефон 8 987 000 0000 Адрес г.Оренбург Наиболее важные достижения Прошла  путь от рядового специалиста до начальника отдела продаж в гипермаркете «Эльдорадо».
С 2010 года являюсь автором статей в деловом журнале «Люди и Деньги».
Первое место в конкурсе «Продавец года», проводимом в г.Москва под руководством бизнесмена Прохорова М.Д.
С 2015 года являюсь независимым консультантом Налоговой службы. В мае 2017 провела  тренинг для специалистов ПАО «Сбербанк», тема – «Повышение качества услуг и престижа банка». Опыт работы     Октябрь 2016 – апрель 2018. ОАО «Эльдорадо», начальник отдела продаж (розничная торговля).
Руководила коллективом, контролировала выполнение проектов, обеспечивала реализацию концепции компании.
Достижения: увеличение прибыли на 40%, формирование клиентской базы – 10 000 человек.   Февраль 2012-сентябрь 2016. ОАО «Эльдорадо», продавец-консультант.
Осуществлял взаимодействие с клиентами, работала в торговом зале, проводила продажи и консультации по выбору техники.
Достижения: Увеличение продаж в два раза. 16 месяцев подряд – победитель конкурса «Лучший продавец», имею многочисленные благодарности от клиентов. Образование Высшее экономическое, Московский государственный университет.
Дата окончания – июнь 2016. Факультет «Экономики и финансов». Специальность – экономист. Дополнительное образование 1. Май 2018 – тренинг «Финансовая безопасность бизнеса». Продолжительность 5 дней, место – г. Москва, на базе МГИМО;
2. Сентябрь 2017 – семинар «Лидерство в коллективе», срок – 2 дня. Место – Казань. Дополнительные навыки Владею английским (продвинутый уровень), французским (базовый уровень). Являюсь профессиональным пользователем ПК, программы – 1С и другие. Рекомендации По запросу представлю рекомендательные письма от:

  1. Руководителя ИФНС № 9 – Смолкиной О.В.;
  2. Директора «Эльдорадо» в Москве – Малова В.В.
Личные качества Имею автомобиль, категория водительского удостоверения – В, готова использовать его в работе.
Читаю профессиональную литературу, подписана на журналы «Деньги Москвы», «Коммерсант».
Отличаюсь активной жизненной позицией, инициативностью, веду здоровый образ жизни. Позвоните мне прямо сейчас! Телефон: 8 987 000 00 00

Ввод данных

Просмотр и скачивание


Ваши персональные данные надежно защищены!
 Данные будут использованы только для заполнения резюме

1. Основная информация

Прикрепить фотографию

Удалить

Должность

Готовность к командировкам

2. Личная информация

Гражданство

3. Опыт работы

Укажите ваши предыдущие места работы — большинство работодателей предпочитают опытных сотрудников

4. Образование

Расскажите где вы получали образование — это увеличит ваши шансы на трудоустройство

5. Курсы и тренинги

Если вы занимались самообразованием, укажите где и что вы изучали

6. Иностранные языки и компьютерные навыки

Какие иностранные языки вы знаете?

Владение компьютером:

Печать, сканирование, копирование документов

Интернет

Электронная почта

Microsoft Word

Microsoft Excel

Microsoft Power Point

Другое

7. Дополнительная информация

Служба в армии

Санитарная книжка

Водительские права (категории):

A

B

BE

C

CE

D

DE

M

TB и TM

Рекомендации

Ваши занятия в свободное время

Личные качества

О себе

Разместите фотографию в выделенной области

Шаблон

Чтобы скачать или напечатать резюме, нужно единоразово оплатить премиум доступ к сайту.
В течении месяца вы сможете вносить изменения в составленное резюме

Стоимость: 399 руб.  249 руб.

Скидка предоставляется в рамках мер по поддержке населения в условиях кризиса,
вызванного борьбой с эпидемией COVID-19

Будьте спокойны! Это разовый платеж, без скрытых подписок

Резюме в Центр Занятости # Анкета для Биржи Труда при приеме на работу

Резюме в Центр Занятости # Анкета для Биржи Труда при приеме на работу

Резюме в Центр Занятости # Анкета для Биржи Труда при приеме на работу

Резюме в Центр Занятости # Анкета для Биржи Труда при приеме на работу

Резюме в Центр Занятости # Анкета для Биржи Труда при приеме на работу

Резюме в Центр Занятости # Анкета для Биржи Труда при приеме на работу

Если Вы уже оплачивали подписку — укажите электронную почту, которую вы использовали при составлении резюме и мы откроем доступ к скачиванию.

  • Доступ привязывается к электронной почте, которая была указанна в резюме
  • После оплаты вернитесь на эту страницу, пройдя по ссылке «Вернуться в магазин»
  • Чтобы активировать доступ на другом устройстве укажите почту из резюме
  • Если у вас что-то не получается, воспользуйтесь обратной связью

С нашими резюме нанимают в крупнейшие компании

Наши бланки удобные для воприятия и оформлены по всем канонам делопроизводства. Поэтому заполнив резюме онлайн — вы легко получите приглашение на работу.

Сабвей

Найк

Мерседес Бенз

Водафон

СДЕК

Сибнефть

McDonald's

Ростелеком

X&M

Автолига

Ашан

23 апреля 2020

Сегодня процедура регистрации в центре занятости населения значительно упрощена. Требуется только заполнить заявление на портале «Работа в России» и прикрепить к нему резюме. Как не допустить ошибок в заполнении резюме — разберем сегодня.

Резюме — документ, содержащий информацию о навыках, опыте работы, образовании и другую относящуюся к делу информацию, обычно требуемую при рассмотрении кандидатуры человека для найма на работу. В процессе составления резюме Вы, кроме того, сможете привести в порядок представление о себе как о специалисте и о своих целях в поиске работы.

Пошаговая инструкция «Как заполнить резюме на портале «Работа в России»»:

1. Заполните основную информацию (ФИО, возраст, фотография, желаемую заработную плату, сферу деятельности, желаемая должность).

ВАЖНО!

— Четко сформулируйте желаемую должность. От этого зависит судьба вашего резюме. Не используйте такие варианты, как «любая должность» или «специалист», поскольку эти формулировки не дадут работодателю представления о том, чего вы хотите. Работодатель не будет тратить своё время на обдумывание того, что вам предложить. Не указана конкретная должность — резюме отправится в корзину.

— Заранее определитесь с зарплатой. В поле «Зарплата» лучше указывать конкретную денежную сумму, на которую вы претендуете. Избегайте вариантов вроде «19 991 руб.» — это не привлечёт внимание работодателя, а, напротив, вызовет непонимание.

— Дополните резюме свежей фотографией. Резюме с фото в списке остальных резюме привлекает внимание, так как изначально оно ярче. Лучше сделайте профессиональный снимок. На фото должен быть изображён только один человек — вы. При этом должно быть чётко видно ваше лицо. Помните: резюме с фотографиями, изображающими соискателя без одежды (частично или полностью), к рассмотрению не принимаются!

2. Заполните пожелания к вакансии. Обязательно указать график работы и тип занятости. Также можно указать готовность к переобучению, переезду и командировкам.

3. В контактной информации заполните место жительства, телефон и обязательно адрес электронной почты.

4. Заполните историю трудовой деятельности.

ВАЖНО!

— Лучше всего представить последовательность перехода с одной должности на другую в обратном порядке (начинайте с последнего). Указывайте даты с точностью до месяца. Не указывайте слишком много мест работы. Акцентируйте внимание работодателя на том опыте, который соответствует Вашей теперешней цели. Не забудьте описать свои профессиональные достижения, если такие есть.

5. Укажите образование. Заполните все поля. Укажите годы начала и окончания учебы, полное название учебного заведения, полученную специальность.

6. При наличии укажите «Курсы и движения», «Свидетельства и сертификаты», «Дополнительное образование».

7. Выберите «Владение языками».

8. Отметьте социальное положение. Укажите семейное положение и наличие детей.

9. В иных документах при наличии укажите водительское удостоверение и медицинскую книжку. 

10. В рекомендациях следует заполнить ФИО, должность и телефон человека, который может порекомендовать Вас как грамотного специалиста.

11. Опишите свои личные и профессиональные качества.

ВАЖНО!

— Почему-то многие соискатели путают навыки и личные качества. Если первое очень важно для работодателя, так как является результатом опыта кандидата, то второе – зачастую абстрактный и самый неудачно заполненный пункт резюме. Добавлять себе «стрессоустойчивости» и «коммуникабельности» нет никакого смысла: лучше укажите ваши реальные рабочие навыки и конкретные результаты труда.

— Проверьте резюме на орфографические ошибки. В резюме не должно быть грамматических ошибок и опечаток — это производит крайне негативное впечатление на работодателя.

Помните главное: корректное резюме позволит Вам избежать возврата заявления на доработку.

Составляем резюме

Следует иметь в виду, что каких либо официально утвержденных стандартов на то как нужно оформлять резюме нет, тем не менее, есть некоторые общепринятые в мировой практике правила, которые следует соблюдать, чтобы ваше резюме произвело максимальный эффект на работодателя.

Резюме — это текст, красиво напечатанный на листе бумаги формата А4 и доводящий до сведения работодателя, почему из всех возможных претендентов на вакантную должность он должен выбрать именно Вас. Резюме действительно должно красиво выглядеть. Ведь это первое впечатление от Вашей персоны, которое получает работодатель.

Ваши фамилия, имя, отчество, а также контактный номер телефона, крупно напечатанные вверху листа, позволят связаться с Вами в числе первых, поскольку работодателю не придется выискивать эти сведения из массы прочих, содержащихся на этом листе.

Теперь Вам необходимо решить, что же с наибольшей вероятностью в первую очередь привлечет внимание работодателя к Вашей персоне: Ваше образование, опыт работы, профессиональные умения и навыки или личные качества.

Для этого укажите, когда и в каком учебном заведении Вы получили профессиональное образование, квалификация по какой специальности присвоена Вам квалификационной комиссией.

Возможно, Вы не так давно повышали квалификацию именно в той сфере, которая интересует Вашего потенциального работодателя. Укажите этот факт, это — Ваше преимущество перед остальными претендентами.

Опыт работы в аналогичной или родственной должности безусловно является Вашим преимуществом. Укажите в порядке обратной хронологии когда, где и в какой должности Вы трудились.

Но, что делать, если то, чем Вы прежде занимались, имеет весьма далекое отношение к той сфере профессиональной деятельности, которой Вы планируете в настоящее время посвятить свою жизнь? Необходимо аргументировано доказать Вашему потенциальному работодателю, что некоторые существенные для интересующей вас должности обязанности Вы выполняли и прежде, хотя и трудились в иной сфере. Чем больше точек соприкосновения Вы укажете, тем лучше.

Если каждое из предыдущих мест работы имело какие-либо важные особенности и достижения, целесообразно указать их тут же. Но, быть может, Ваши профессиональные обязанности мало отличались, несмотря на то, что Вы работали в различных организациях. Тогда удобнее обобщить их в разделе «Профессиональные умения и навыки». Но здесь важно не забывать, что Вы указываете все эти сведения для работодателя, который ищет специалиста определенного профиля. Это означает, что даже если Вы обладаете огромным множеством различных, профессиональных умений и навыков, указывать имеет смысл лишь те, которые имеют отношение к интересующей Вас должности. Недопустимо перегружать резюме избыточной информацией. Если его будет трудно читать, его читать не будут! Либо прочитают последним из всех, когда решение будет уже предопределено в пользу другого кандидата. Часто претенденты игнорируют раздел «Достижения». И напрасно! Как, по-вашему, читающий резюме может сделать вывод о том, какую пользу Вы сможете принести его предприятию, фирме, организации? Все мы знаем, насколько важна заинтересованность человека в результатах своего труда. Чем полезнее Вы были для предыдущих работодателей, тем больше вероятность того, что и на новом месте Вы не останетесь сторонним наблюдателем, а все свои силы посвятите процветанию компании, в которой трудитесь. Не может того быть, что за все время Вашей трудовой деятельности у Вас не было никаких достижений. Подумайте! Вспомните! Как Вы продвигались по служебной лестнице? Какие из Ваших нововведений улучшили производственные показатели? Что изменилось в лучшую сторону с вашим появлением в предыдущих организациях?

Возможно, Вы обладаете какими-то умениями, которые не являются обязательными для данной должности, но при определенных обстоятельствах явятся вашими преимуществами перед остальными кандидатами. Такими преимуществами могут явиться наличие водительских прав (необходимо указать категорию), знание компьютера и компьютерных программ (указать, каких), владение иностранным языком (указать, каким и уровень владения) и т.п.

Теперь, что касается личных качеств. Вполне вероятно, что у Вас имеется масса положительных качеств и вообще Вы человек — незаурядный. Но нужно помнить, что Ваша цель убедить работодателя, что Вы лучше других подходите для вакантной должности. Это значит, что указать необходимо именно те личные качества, которые помогут Вам наиболее эффективно выполнять свои должностные обязанности, а у руководителя с Вами не возникнет дополнительных проблем. Представьте бухгалтера, который наиболее сильной своей стороной называет коммуникабельность и умение легко и непринужденно общаться на любые темы с самыми разными людьми. Вполне вероятно, что для торгового представителя это будет большим плюсом и выделит его из всех прочих претендентов. А вот по поводу замещения должности бухгалтера у руководителя могут возникнуть определенные сомнения. Насколько хорошо сможет справляться со своими обязанностями столь общительный бухгалтер, и не будет ли он ходить по кабинетам, отрывая от дела других сотрудников, дабы пообщаться.

И, наконец, раздел «Рекомендации». Подумайте, кто из руководителей, под началом которых Вы трудились, мог бы сказать о Вас несколько добрых слов в случае необходимости. Безусловно, Вам необходимо получить согласие этого человека подтвердить Ваши профессиональные и личные качества. Идеальным вариантов в данном случае являются письменные рекомендации, заверенные подписью Вашего бывшего руководителя и печатью организации, в которой Вы работали. Но даже ссылка на возможность устной рекомендации будет играть в Вашу пользу. В резюме Вы указываете должность, фамилию, имя и отчество человека, который Вас рекомендует и контактный номер телефона. Грамотно составленное резюме сослужит Вам добрую службу. Вы не только сможете предоставить работодателю предварительную информацию о себе, на основании которой он может пожелать встретиться с Вами лично и побеседовать. Составление резюме позволит Вам сформулировать для самого себя, какую должность Вы хотите занять, каковы Ваши сильные стороны. Вы готовитесь к беседе с потенциальным работодателем. Вас уже не застанет врасплох предложение рассказать о себе и убедить, почему именно Вы лучше всех остальных подходите для данной работы.

Прежде чем составлять резюме необходимо определить какой тип резюме вы хотите разработать. Можно выделить следующие типы резюме:

  • хронологическое;
  • функциональное;
  • целевое.

Самое лучшее составить резюме всех типов и в зависимости от ситуации использовать соответствующее. Например, если вы хотите послать резюме в ответ на объявление о вакансии в газете, рекомендуется использовать хронологическое или функциональное резюме. Однако, в том случае, когда вы ищете определенного вида работу и выполняете множественную рассылку своего резюме работодателям, то можно использовать целевое резюме. 

Хронологическое резюме составляется для того, чтобы представить путь вашего профессионального развития. Данный тип резюме наиболее выигрышен, когда можно четко отразить ваш профессиональный рост, в профессиональной деятельности нет больших перерывов, и количество переходов с работы на работу не очень велико.

Ниже даны основные рекомендации по составлению и оформлению хронологического резюме и представлен его образец.

1. Резюме должно включать фамилию, имя отчество, почтовый адрес и телефон соискателя работы. Эта информация располагается вверху листа, по центру.

2. Если вы получили основное образование в течение последних пяти лет, то сведения о нем поместите сразу вслед за адресным блоком. В противном случае поместите его в конце резюме.

3. Описание профессиональной деятельности следует начинать с работы, которой вы сейчас занимаетесь, или занимались в самом ближайшем времени. Предыдущие места вашей работы следует перечислять в обратном хронологическом порядке.

4. Указывать нужно 4-5 позиций за последние максимум десять лет. Более ранние позиции обычно указывают только в том случае, если вы считаете их очень весомыми.

5. При указании диапазона времени работы в организации указывается только год. Месяц и день указывать не надо.

6. Не следует указывать, если их было много, все ваши передвижения по службе в организациях, в которых вы работали. Укажите две, три должности. Список ваших передвижений по службе в организации, в которой вы в настоящий момент работаете, представьте полностью.

7. Не повторяйте деталей, которые являются общими для разных позиций.

8. Внутри каждой позиции старайтесь выделить моменты, которые наилучшим образом характеризуют вашу профессиональную компетентность. Когда большинство наиболее значимых достижений вашей деятельности станут ясными для работодателя, то обычно необходимость включения менее значимых отпадает.

9. Не следует указывать, какую работу вы хотели бы получить. Вы описали наиболее важные позиции и достижения вашей деятельности, и из этих описаний ясен следующий уровень вашей профессиональной карьеры. В том случае, когда вы посылаете резюме по объявлению о вакансии, желаемая вами должность указывается в сопроводительном письме.

10. Образование не включается в хронологический порядок. Рекомендуется (хотя и не обязательно) следовать следующему правилу: если образование получено вами в течение последних пяти лет рекомендуется помещать его в начало резюме, в противном случае в конце.

11. Обязательно постарайтесь разместить текст резюме на одной странице.

12. Давать о себе какие либо другие данные в принципе не обязательно. Однако, для ряда должностей желательно указать дополнительные сведения, например, знание иностранных языков, наличие водительских прав. Во многих вакансиях есть ограничения по возрасту и полу. В принципе, за исключением определенного перечня специальностей, это нарушение конституционных прав граждан и может быть оспорено через суд, но у нас в стране это мало вероятно. 

Пример хронологического резюме:

Иванов Иван Иванович

625000, г. Тюмень, пр. Строителей,

д.3., кв.115

(3452) 33-33-33   

ОПЫТ РАБОТЫ

1991 – по настоящее время  

ОАО «****** завод», г. Тюмень.

Заведующий сектором автоматизации

  • внедрение автоматизированных систем управления закупками и сбытом.
  • проектирование, разработка и внедрение автоматизированной бухгалтерской системы уровня цеха.
  • руководство проектами по автоматизации отдельных участков производства.

Ведущий инженер-программист:

  • разработка и программирование (языки VB и C++) отдельных подсистем автоматизации бухгалтерии;
  • проектирование и администрирование локальной сети (Novell NetWare) заводоуправления;
  • преподавание на курсах по повышению компьютерной грамотности сотрудников предприятия (Word, Excell, Outlook).

1985 – 1991   

Тюменский государственный университет

Старший преподаватель кафедры «Информационных технологий»:

  • вел курсы «программирование на языке С++»; проектирование баз данных; основы построения информационных систем.
  • принимал участие в качестве программиста (языки С и Паскаль) и проектировщика баз данных (dBase, Clarion) в трех проектах автоматизации предприятий.

1980 – 1985

НИИ «Информационных технологий»

Инженер, старший инженер:

  • программирование модулей автоматизированных систем управления (языки Фортран и ПЛ/1) на ЕС ЭВМ.

 ОБРАЗОВАНИЕ

1996 г. Сертифицированный инженер (CNE) по Novell NetWare

1980-1985 гг. Математик-программист. Тюменский государственный университет.   

Функциональное резюме используется, когда вы хотите подчеркнуть соответствие ваших знаний, умений и опыта, тем видам и сферам деятельности, которые представлены в вакансиях. Оно позволит вам отразить общее развитие вашей карьеры и опустить имеющиеся неудачи или какие-то отрицательные моменты в ее развитии, которые были бы четко видны в иерархическом резюме.

Ниже даны рекомендации по составлению, оформлению функционального резюме и приведен его пример.

Правила составления и оформления функционального резюме

1. Резюме должно включать фамилию, имя отчество, почтовый адрес и телефон соискателя работы. Эта информация располагается вверху листа по центру, но допускается располагать ее и внизу листа. Если вы желаете, то можете ее подчеркнуть.

2. Включите в резюме четыре — пять параграфов (секций), каждый из которых должен содержать информацию о вашей знаниях и опыте в определенной сфере деятельности. Параграф должен иметь заголовок, четко определяющий функциональную область деятельности.

3. Параграфы должны перечисляться в порядке важности функциональных областей деятельности для вас с точки зрения целей поиска работы. Та функциональная область деятельности, которая вам ближе и по которой вы хотите найти работу больше, должна стоять выше в списке.

4. Внутри каждого параграфа представьте наиболее важные ваши разработки, достижения, успехи в данной функциональной области деятельности.

5. Подробно описывать каждую соответствующую позицию не надо. Достаточно, чтобы он был связан с указанной функциональной областью деятельности.

6. Если вы проходили обучение, соответствующее данной функциональной области деятельности за последние три — пять лет, то укажите его в конце параграфа. Общие сведения об образовании представьте в конце резюме.

7. После параграфов, описывающих интересующие вас функциональные области деятельности, дайте краткий список с перечнем организаций, где вы работали. В нем указывается только дата работы, название организации и последняя занимаемая должность. Если вы не имеете опыта работы или ваш послужной список очень «пестрый», пропустите этот пункт.

8. Текст резюме желательно разместить на одной странице. 

Пример функционального резюме: 

Иванов Иван Иванович

625000, г. Тюмень, пр. Строителей,

д.3., кв.115

(3452) 33-33-33

РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА

  • Руководство и внедрение проекта автоматизации системы управления закупками и сбытом крупного завода.
  • Проектирование, разработка и внедрение автоматизированной бухгалтерской системы уровня цеха.
  • Руководство и внедрение проектов по автоматизации отдельных участков производства.
  • Разработка и реализация АРМ бухгалтерского учета.

АДМИНИСТРАТОР ЛОКАЛЬНЫХ СЕТЕЙ

  • Проектирование и администрирование локальной сети (Novell NetWare) на 200 рабочих мест.
  • Проектирование, монтаж и начальное администрирование локальных сетей рабочих групп на 30-50 рабочих мест.
  • Прошел обучение и тестирование по курсу «Администратор сети Novell NetWare». Получил сертификат инженера (CNE) по Novell NetWare.

АДМИНИСТРАТОР БАЗ ДАННЫХ

  • Проектирование и администрирование БД Microsoft SQL Server 7.0 при разработке систем уровня предприятия.
  • Проектирование и разработка систем с использованием однопользовательских БД (dBase и Clarion).
  • Вел курс в университете «Проектирование баз данных; основы построения информационных систем».

1991 – по настоящее время

ОАО «**** завод», г. Тюмень

Заведующий сектором автоматизации

1985 – 1991

Тюменский государственный университет

Старший преподаватель кафедры «Информационных технологий»:

1980 – 1985

НИИ «Информационных технологий»

старший инженер:

ОБРАЗОВАНИЕ

1980-1985

Математик-программист. Тюменский государственный университет. 

Данный тип резюме позволяет сфокусировать внимание в первую очередь на том, какую работу вы хотели бы получить, исходя из ваших возможностей и достижений в предыдущей деятельности. В отличие от хронологического и функционального резюме, которые сосредотачивают внимание на прошлой вашей деятельности, в целевом резюме описывается то, чем вы бы хотели заняться, ваши возможности.

Целевое резюме позволяет более четко определить, в какой области вы хотите работать. Также оно может использоваться, когда у вас нет большого опыта работы в соответствующей области или вы хотите скрыть какие-то недостатки своей профессиональной карьеры.

В том случае, если вы хотите изменить направление работы и указываете в целевом резюме новую для вас сферу деятельности, рекомендуется ознакомиться с периодическими публикациями, различными материалами по данному направлению. Это поможет повысить вашу компетентность и показать, при составлении резюме, ваш профессионализм в выбранной сфере деятельности.

Ниже даны рекомендации по составлению, оформлению целевого резюме и приведен его пример.

1. Резюме должно включать фамилию, имя отчество, почтовый адрес и телефон соискателя работы. Эта информация располагается вверху листа, по центру.

2. За адресным блоком следует список целей (направлений работы), которые вы преследуете. Необходимо четко обозначить основную цель или цели, если их несколько.

3. Для обозначения того, что вы можете делать, используйте заголовок Возможности. Текст, который описывает ваши возможности (способностей) должен быть представлен в форме ответа на вопрос «Что вы можете сделать для того направления работы, которое желаете?».

4. Перечень ваших возможностей (способностей) должен включать шесть — восемь кратких пунктов в одну — две строки и четко соответствовать тем целям, которые вы указали в заголовке.

5. За списком Возможности должен следовать список Достижения. Он должен включать четыре — шесть кратких пунктов в одну — две строки и описывает ваши достижения, представленные в форме ответа на вопрос «Что вы сделали?».

6. За списком Достижения следует список Опыт работы, который должен содержать не более пяти пунктов и включать период работы, наименование организации и последнюю занимаемую должность. Если данный список у вас большой, объедините несколько пунктов, например «1975-80 Разработка системного и прикладного программного обеспечения».

7. В конце резюме размещается раздел Образование. В нем указываются две — три позиции наиболее недавно полученного образования.

Иванов Иван Иванович

625000, г. Тюмень, пр. Строителей,

д.3., кв.115

(3452) 33-33-33

НАПРАВЛЕНИЕ РАБОТЫ:  

  •  Проектирование и разработка автоматизированных систем управления производством.
  • Эксплуатация распределенных систем обработки информации
  • Управление большими проектами по созданию автоматизированных систем уровня предприятия.
  • Владение программами по управлению проектами.
  • Разработка проектов по созданию больших локальных сетей.
  • Знание принципов построения локальных систем, правил монтажа структурированных кабельных систем.
  • Проектирование и администрирование баз данных на основе Microsoft SQL Server 7.0.
  • Владение языками программирования VB, C++.

Коммуникабелен, умение работы с заказчиками.

  • Руководил проектом и осуществлял внедрение бухгалтерских систем уровня цеха.
  • Принимал участие в проектировании, разработке и внедрении системы управления закупками и сбытом крупного машиностроительного завода.
  • Выполнил проектирование, установку и администрирование более 10 локальных сетей с общим количеством рабочих мест более 300.
  • Принимал участие в проектировании структуры БД крупного машиностроительного завода, исполнял функции администратора БД.

1991 – по настоящее время

ОАО «**** завод», г. Тюмень

Заведующий сектором автоматизации

1985 – 1991

Тюменский государственный университет

Старший преподаватель кафедры «Информационных технологий»:

1980 – 1985

НИИ «Информационных технологий»

старший инженер:

1996        

Сертифицированный инженер (CNE) по Novell NetWare

1980-1985

Математик-программист. Тюменский государственный университет.

Конечно, составление резюме не решит всех проблем с трудоустройством, но первый шаг Вы сделали.

Представленная статья подготовлена по материалам из Internet.  

Важным моментом при поиске работы является грамотное составление резюме.
Резюме – документ, который содержит персональную информацию о соискателе: возраст, образование, опыт работы, навыки и другая относящаяся к делу информация.
Работодатель получает первоначальную информацию о претенденте на вакансию на основании представленного резюме и составляет предварительное мнение о нем. Ознакомление с резюме занимает не более 3х минут, поэтому от качества его составления зависит результат трудоустройства.
Основной целью резюме при поиске работы является получение приглашения на собеседование и в конечном итоге – желаемой должности.

Краткость – объём резюме не должен превышать 2х страниц.
Уместность – указывайте только то, что имеет отношение к работе, избегайте ненужных деталей и подробностей.
Правдивость – представляйте только ту информацию, которую можете подтвердить.
Позитивный характер – создавайте благоприятное впечатление, подчёркивайте только положительные качества и сильные стороны.
Уникальность – указывайте то, что характеризует именно Вас, отличает от других кандидатов.
Хороший стиль изложения – пользуйтесь точными формулировками, избегайте сокращений, просторечий и жаргонизмов.
Грамотность – проверьте текст на отсутствие ошибок.
Приятное оформление – используйте только качественную бумагу и хороший шрифт, удобно располагайте текст.

Это классический вид, акцент на хронологию, является одним из наиболее распространенных типов резюме. Истории трудовой деятельности отображается начиная с последнего места работы с указанием должностных обязанностей в конкретной организации  (образец)

Акцент не на хронологическую последовательность, а на функциональные особенности трудовой деятельности: внимание на навыки, достижения, познания в профессиональной деятельности, навыки для работодателя  (образец)

Является наиболее эффективным, в нем сочетается хронологический и функциональный формат резюме, оно не только демонстрирует вашу квалификацию и достижения, но и позволяет получить выразительное виденье вашей хронологии трудовой биографии. Обычно этот тип резюме занимает 1-2 страницы  (образец)

 

Способы подачи резюме
 

Рассылка по почте. Можно ограничится резюме на 2-3 листах и сопроводительным письмом (Cover Letter), хотя для усиления эффекта или по требованию можно вложить фотографию, копии сертификатов и рекомендаций. Это хороший метод, однако, из-за низкой скорости доставки, он потребует от Вас большого терпения. Но не стоит им пренебрегать, так как у него есть свои преимущества.

Рассылка по факсу. Строго соблюдайте принципы создания резюме для факса, о которых мы говорили выше. Попробуйте сначала отослать резюме своему знакомому и посмотрите, что получится. То, что Вы отправили и то, что будет получено, может выглядеть как «две большие разницы». Уточните язык, на котором лучше подать резюме и ограничьтесь одним вариантом. Во многих организациях еще используют старую офисную технику и до сих пор принимают сообщения на рулонную факс-бумагу. Поэтому на интервью обязательно берите с собой оригинал.

Рассылка по электронной почте. Наиболее перспективный, удобный и оперативный метод со своими правилами этикета и традициями. К нанимателям и в рекрутинговые компании по е-mail ежедневно поступают десятки сообщений, и что удивительно, практически все с названием Resume. Поэтому свое электронное письмо с резюме лучше всего назвать как-нибудь иначе. Для этого на том языке, который требует компания, в поле «Тема», используя пробелы, укажите: Фамилия, имя, специальность или должность, название компании, название города, название позиции по конкурсу или вне конкурса.

 

Если у вас нет портретного фото – лучше не размещать фото вообще.
Чего точно не должно быть: фото в полный рост на природе или на улице; фото в положении сидя, лежа или стоя на рабочем столе (да-да, такие встречаются и их много); обрезанные групповые фото в стиле «я и кисть моего друга»; фото из паспорта, праздничные фото, аватарки (фото животных или чего-то еще более креативного), селфи, вульгарные фото. Все это может быть весело, но не в качестве правильного позиционирования, особенно на руководящие должности.

Такие «оригинальные» адреса, как darth.vader@, klubnichka77@, hello.kitty@, bad.boy@, blackshaman@ и так далее, хороши для неформальной переписки с друзьями, но когда вы указываете нечто подобное в качестве контакта к резюме и при этом ищете работу не в качестве партнера по ролевым играм, это выглядит странно и неуместно. Более адекватно будут смотреться такие адреса, как имя.фамилия@, номер телефона@ и т.п., ну, или номер банковской карты (шутка).

Если вы сомневаетесь, не бросит ли содержание ваших страниц тень на ваш образ как кандидата, то не стоит давать ссылки на соцсети. Также помните, что потенциальный работодатель может самостоятельно изучить ваш профайл, поэтому будьте аккуратны в выборе контента или используйте соответствующие настройки видимости.

Не указывайте несколько должностей в одном резюме, это вызывает недоумение и у рекрутера, и у заказчика вакансии внутри компании. Выберите что-то одно и стройте свое позиционирование в резюме в соответствии с позицией, которую хотите занимать. Лучше завести несколько резюме для разных должностей, чем «лепить» всё в одно.

Еще один важный момент: те, кто стремятся в руководители, должны помнить, что соотношение открытых на рынке управленческих позиций к вакансиям на должности специалистов составляет в среднем одну к нескольким десяткам. Управленцу найти работу всегда гораздо сложнее. Кроме того, грамотный и опытный специалист, постоянно развивающий свои знания, для компании бывает намного ценнее, чем руководитель. Наконец, если вы директор, то шагнуть на ступеньку ниже будет почти нереально. Редко встречается ситуация, когда руководитель берет к себе в подчинение другого бывшего руководителя. Поэтому также учитывайте это при указании должности, на которую претендуете.

Главная ошибка состоит в том, что люди часто стесняются писать о своих достижениях, хотя это важнейшая часть резюме. Но не нужно впадать и в другую крайность: если уж вы пишете об успехах, то они должны быть именно вашими. Наивно думать, что рекрутеры не распознают обман. Приписывание себе чужих достижений точно не поможет вам в поиске работы.

Описание задач сплошным текстом очень мешает восприятию содержания рекрутером. Лучше изложить их в виде маркированного текста, причем каждая функция должна быть описана емко и кратко, желательно в виде фраз по 5-7 слов.

Очень важно описание технологий, которыми вы владеете, особенно это актуально для технических специальностей. Зачастую я слышу мнение: «Зачем писать, ведь и так понятно»! Объясняю: да, это понятно заказчику вакансии, экспертам по вакансии, но в большинстве компаний первичный отбор кандидатов на вакансию ведут рекрутеры. Это, прежде всего, эксперты в области управления персоналом, а не в вашей профессиональной области, и первичный поиск происходит по ключевым словам. Все просто: указали технологии – попали в выборку, не указали – не попали.

Опечатки – это нормально и естественно, но не нормально не проверить орфографию перед отправкой резюме. Когда пишешь сам, глаз часто «замыливается». Я рекомендую всегда просить кого-то со стороны просмотреть текст вашего резюме или скачать его в файл и запустить проверку в текстовом редакторе. Такие возможности предоставляет любой сайт по поиску работы.

Если во время работы в одной компании у вас менялась должность, то указывайте последнюю, а все предыдущие позиции оставьте для поля с функционалом.

Например:

Системный аналитик (с 07.2013 по настоящее время); инженер по тестированию (с 11.2011 по 06.2013) Основные функции в качестве Системного аналитика: — … Основные функции в качестве инженера по тестированию выполнял(а): — …

В противном случае, если вы оформили каждую новую должность в одной организации так же, как и новое место работы, то при первоначальном беглом просмотре у рекрутера может сложиться впечатление, что вы нигде не работали подолгу. При огромном количестве вакансий HR-менеджер может попросту не вникнуть детально в структуру и отклонить ваше резюме по причине «рваного» стажа, в то время как ваша задача состоит в том, чтобы CV захотели изучить детально.

То же самое справедливо и для названия компании. Не нужно переписывать трудовую книжку и указывать все юридические лица, куда вы переводились в течение всего периода работы в одном бренде. Указывайте только коммерческое название и даты начала и завершения сотрудничества с данной компанией.

Этот аспект очень важен, т.к. часто юридические названия организации бывают не связаны с названием бренда и не создадут о вас должного впечатления, а только видимость вышеупомянутого «рваного» стажа.

Если ваша должность подразумевает наличие портфолио или примеров работ, то лучше выложить их на отдельном веб-ресурсе и указать в виде ссылки, нежели размещать в самом CV. Это связано с тем, что часто прикрепленные к резюме портфолио невозможно транслировать заказчику вакансии в надлежащем качестве.

Отдельный совет – выпускникам, не имеющим опыта работы. Очень важные показатели при оценке специалистов без опыта – это:

  • участие в конференциях и олимпиадах, а также просто в общественной жизни вуза или школы – в кружках, команде КВН, программе «Дебаты» и т.д.; 
  • любые грамоты – школьные, вузовские и другие; 
  • основные учебные дисциплины по специальности; 
  • темы курсовых и дипломных работ; 
  • знание технологий. 

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как написать резюме на headhunter
  • Как написать резюме медсестры анестезиста
  • Как написать резюме медицинской сестры образец
  • Как написать резюме массажист
  • Как написать резюме маркетологу