Как написать резюме на работу образец библиотекарь

В статье мы поможем составить грамотное резюме на должность библиотекаря, разберем важные разделы анкеты: ключевые навыки, личные качества, опыт работы и образование. Дополнительно разберем примеры оформления бланка и основные требования к работе.

  • Как составить грамотное резюме библиотекаря
  • Профессиональные навыки библиотекаря
  • Личные качества библиотекаря
  • Опыт и образование библиотекаря
  • Образец резюме на работу библиотекаря
  • Резюме библиотекаря детской библиотеки
  • Резюме библиотекаря модельной библиотеки
  • Резюме библиотекаря читального зала
  • Резюме библиотекаря школы
  • Сопроводительное письмо для библиотекаря
  • Ссылки для скачивания шаблона резюме

Библиотека – это страна знаний. Именно в этом учреждении растёт мировоззрение детей b рождаются профессионалы своего дела. Книги помогают людям обогатить свой духовный мир, расширить интеллект и кругозор. Люди всех возрастов и социального положения находят в библиотеке много нужного и интересного.

Библиотекари являются эрудированными людьми, они умеют работать с книгами и профессионально обрабатывать данные, организовывать и управлять информационными материалами. Библиотекарь систематизирует библиотечный фонд и отвечает за его сохранность. Его задача удовлетворять запросы аудитории по поиску информации – уметь быстро найти необходимую книгу, а также правильно и упорядоченно хранить печатные или электронные издания.

В обязанности библиотекаря входит:

  • Подбор и выдача посетителям книг, учёт оборота книг.
  • Содержание книг в надлежащем виде, контроль состояния литературы.
  • Составление библиотечного фонда, обработка материалов и составление каталогов.
  • Помощь читательской аудитории при выборе литературы.
  • Общение с посетителями, выявление их потребности и подача рекомендаций по выбору литературы.
  • Специалист обязан принимать новую литературу, вносить книги в картотеку, раскладывать их по полкам в соответствии с каталогом.

Среди профессиональных требований отмечают:

  • Оконченный диплом библиотечного техникума или соответствующего факультета института культуры.
  • Высокое педагогическое мастерство, способность находить общий язык с людьми.
  • Работник библиотеки должен любить читательскую аудиторию, помогать людям ориентироваться в справочной литературе.
  • Он должен знать содержание книги и иметь представление: для кого литература эта предназначена.

# Как составить грамотное резюме библиотекаря

В резюме должны быть включены сведения о предыдущем опыте работы, образовании и навыках. Не забудьте о сертификатах, которые у вас имеются. Для библиотекаря очень ценным является исследовательский навык, поэтому его обязательно следует отразить в соответствующей графе.

ПРИМЕРЫ ОФОРМЛЕНИЯ ГОТОВЫХ АНКЕТ РЕЗЮМЕ
Идеального резюме не существует! Важно предоставить информацию, которую желает увидеть начальник – удобным для восприятия способом.

Создай идеальное резюме онлайн

к содержанию ↑

# Профессиональные навыки библиотекаря

Специфика работы библиотекарем в школе и читальном зале несколько отличаются. Поэтому следует разбираться в особенностях тематики учреждения или читательской аудитории.

Библиотекарь должен обладать следующими профессиональными знаниями и навыками:

  • Библиотекарю нужно уметь прогнозировать и знать основы управления.
  • Необходимо иметь организаторские качества.
  • Знать историю культуры, русскую, советскую и зарубежную литературу.
  • При работе с читателями пользоваться техническими средствами и работать с копировальной техникой.

к содержанию ↑

# Личные качества библиотекаря

  • Библиотекари – это чуткие, отзывчивые, внимательные и вежливые люди. Они не должны быть равнодушными к читателю.
  • Специфическая черта библиотекаря – любовь к книгам. Люди этой профессии уделяют внимание систематическому, организованному и последовательному чтению.
  • Специалисту свойственны коммуникативные качества: контактность, общительность, эмоциональность, умение слушать и понимать читателей.
  • Библиотекарь должен правильно выражать свои мысли и уметь объективно подискутировать.

Те люди, которые выбрали профессию неправильно – ощущают скуку, апатию и у них проявляется раздражительность.

к содержанию ↑

# Опыт и образование библиотекаря

Не каждый библиотекарь обладает специальным образованием, тем более не у всех есть детская специализация. Но большая часть работников библиотеки ограничиваются самообразованием.

  • Большинство библиотекарей получили высшее образование или имеют среднее специальное образование с педагогическим уклоном.
  • Хороший библиотекарь не ограничится высшим образованием. Многие для работы библиотекарем оканчивают аспирантуру.
  • Работники оканчивают курсы повышения квалификации или переподготовки с целью поднять свое профессиональное мастерство.

к содержанию ↑

# Образец резюме на работу библиотекаря

Трудоустройство соискателя зависит от желания и личной интеллектуальности, но такие способности можно продемонстрировать только на собеседовании. Однако, чтобы получить приглашение потребуется хорошо составленное резюме.

Нажмите, чтобы открыть заполненный пример

Образец правильного резюме на работу библиотекаря

ФАМИЛИЯ ИМЯ ОТЧЕСТВО

Библиотекарь
г. Москва (не готова к командировкам)

Желаемая ЗП от 30.000, полная занятость

ЛИЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Телефон: +7 (495) 000-00-00
Почтовый ящик: resume@mail.com
Гражданство: Российская Федерация
Образование: Высшее
Дата рождения: 7 января 1990 (28 лет)
Семейное положение: Не женат

ОПЫТ РАБОТЫ

январь 2016 – настоящее время (4 года)
Ведущий библиотекарь
Государственный строительный университет

  • Библиографическое и информационное обслуживание профессорско-преподавательского состава и студентов университета.
  • Обработка и каталогизация фонда; ведение баз данных в программе Marc SQL; систематизация произведений печати, создание, ведение и систематическая корректировка электронного каталога фонда в программе Marc SQL.
  • Ведение каталогов и картотек, организация тематических выставок, работа с журнальным и газетным фондами.
  • Обслуживание читателей, справки по читальному залу, по каталогу, регистрация новых поступлений, запись читателей.

январь 2011 – январь 2016 (5 лет)
Библиотекарь
Детская библиотека, Москва

  • Обслуживание посетителей, помощь в подборе литературы, консультирование.
  • Учет и хранение книжного фонда, учет оборота.
  • Организация и проведения занятий с детьми.
  • Проводила литературные викторины, игры, снимала мини фильмы с рассказами детей о любимых книгах.

ОБРАЗОВАНИЕ

2009, очная форма
Национальный политехнический университет
Филологический факультет
Специальность: библиотекарь

  • Диплом по специальности.
  • Действующий сертификат.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Иностранные языки:

  • Русcкий – родной
  • Английский – начальный

Компьютерные навыки:
Печать, сканирование, копирование документов, Интернет, Электронная почта, “Электронный дневник”, “Аверс”.

Занятия в свободное время (интересы, увлечения, хобби):
Читаю материалы по новым техникам, фитнес, йога, посещение кино, музеи, выставки.

Личные качества:
Грамотная речь, организаторские навыки, ориентация на результат, уравновешенность, активность, отзывчивость, вежливость, умение легко находить контакт с детьми, оптимизм, умею эффективно планировать время, внимательность к деталям, стремление к профессиональному развитию, инициативность, хороший уровень профессиональной компетенции, эрудиции, творческий подход к подбору дидактических материалов, умелое использование технических средств обучения.

РЕКОМЕНДАЦИИ

Может ли вас кто-нибудь порекомендовать?
Укажите: Имя / Должность / Контакты

к содержанию ↑

# Резюме библиотекаря детской библиотеки

Специфика работы в детской библиотеке зависит от контингента её пользователей. Дети абсолютно не похожи на взрослых – им нужно давать специально подготовленные информационные продукты и учитывать особенности их развития.

Обязанности:

  • Представить библиотеку ребёнку, как безопасное, полезное и приятное место.
  • Довести до родителей, как важно читать вслух малышам.
  • Подобрать родителям литературу, которая будет способствовать дальнейшему развитию ребёнка.

Люди, которые работают с детьми, должны ведать вопросами психологии, визировать запросы детей, учитывать их интересы.

к содержанию ↑

# Резюме библиотекаря модельной библиотеки

Модельные библиотеки считаются образцовыми. Обычно они располагаются в благоустроенных помещениях с располагающей атмосферой. Их хорошо укомплектовывают, оснащают современным цифровым оборудованием. В модельных библиотеках используются современные информационные технологии.

Обязанности:

  • Уметь обращаться с компьютерной техникой.
  • Быстро находить необходимую информацию.
  • Работать со специальным программным обеспечением.

к содержанию ↑

# Резюме библиотекаря читального зала

Работа в читальном зале и на абонементе заставляет сотрудников научиться находить общий язык с каждым читателем, помогать ему в поиске информации, соответствующей его запросам и интересам. Библиотекарь читального зала должен быть доброжелательным и охотно помогать читателям в поиске ими необходимой литературы.

Обязанности:

  • Проведение различных массовых мероприятий.
  • Организация информационной работы.
  • Проведение библиографических обзоров, дней информатора.
  • Организация выставок – просмотров.

к содержанию ↑

# Резюме библиотекаря школы

Библиотекарь не является учителем и он должен взаимодействовать с детьми на демократическом уровне, внушая любовь к книгам и надлежащему уходу за ними. Задача школы приобщить детей к чтению необходимой литературы, которая позволит вырастить культурных людей.

Обязанности:

  • Выдача учебников, справочной и методической литературы учащимся и педагогам.
  • Выдача литературы на читательский абонемент.
  • Пополнение и учет библиотечного фонда.
  • Работу по учету и периодической инвентаризации библиотечного ресурса школы.

к содержанию ↑

# Сопроводительное письмо для библиотекаря

При написании сопроводительного письма не забудьте отразить информацию не вошедшую в анкету – запомнитесь менеджеру по персоналу и произведите приятное впечатление. Обращайте внимание на соответствие своей кандидатуры к желаемой должности

Здравствуйте (напишите имя работодателя если известно)!
Меня зовут (впишите свое Имя и Фамилию).

_________

Ознакомившись с требованиями к главному библиотекарю – я поняла, что идеально подхожу на эту должность, поскольку имею опыт работы и обладаю необходимыми качествами. Он включает в себя пять лет стажа в читальном зале и двухлетний опыт на должности академического библиотекаря.

Я смогу внедрить современные технологии в устройство библиотеки, поскольку имею опыт разработки упорядоченного веб-сайта библиотеки города.

Не хочу упустить возможность поработать в вашем заведении. С нетерпением жду возможности встретиться и детально обсудить дальнейшее сотрудничество с вами.

_________

Пожалуйста, свяжитесь со мной по контактам:

Имя Фамилия
Телефон
Email
Ссылка на профиль в соц.сетях (по желанию)

Влияет ли сопроводительное письмо на трудоустройство?

ВлияетНет

к содержанию ↑

# Ссылки для скачивания шаблона резюме

Выбирайте любой понравившийся бланк, скачивайте и заполняйте по образцу:

Надеюсь данная статья оказалась вам полезна и вы без труда сможете составить качественное резюме библиотекаря. Дополнительно советую прочитать материал о дополнительной информации в анкете и компьютерных навыках. Делитесь статьей в социальных друзьях с друзьями и оставляйте свое мнение в комментариях.

Данную статью написал эксперт

Образец правильного резюме на работу библиотекаря

Николай Бороздин

8 лет работы в сфере HR в компаниях с численностью до 2 000 человек персонала. Пропустил через себя тысячи резюме, нанял и обучил более сотни специалистов и управленцев.

Образец резюме библиотекаря

Библиотека – специальное культурно-образовательное учреждение занимающееся сбором, систематизацией и хранением печатных и рукописных материалов, доступных для ознакомления или заимствования читателями. Руководство этими книгохранилищами осуществляют библиотекари – специалисты, знающие содержание книг различной тематики, особенности индивидуального общения, формы оформления выставок, методики проведения семинаров, конференций, круглых столов и т.д.

К достоинствам профессии библиотекаря можно отнести возможность общения с интересными людьми, чтение увлекательной литературы, дополнительные занятия научной деятельностью, участие в актуальных выставках, организации экскурсий и т.д.

Недостатки – невысокая заработная плата и неопределенная перспектива из-за падения актуальности востребования информации на бумажных носителях.

Для выбора этой профессии не обязательно специальное образование. Вполне достаточно иметь диплом исторического или филологического направления.

Смотрите также другие примеры резюме:


Студент
Учитель русского языка и литературы
Репетитор английского языка
Преподаватель
Копирайтер

Скачать пример резюме библиотекаря


Чарочарова Ирина Олеговна
(Iryna O. Charocharova)

Фото в образце резюме библиотекаря Дата рождения: 13.03.1972
Город: Воронеж
Моб. телефон: +7 (000) 000 00 00
Дом. телефон: 00-00-00
E-mail: 0000@gmail.ru

Цель: Замещение вакантной должности библиотекаря.

Образование:

сентябрь 1993 г. – июнь 1998 г., Воронежский государственный университет, исторический факультет, специальность «Документоведение и архивоведение».

Дополнительное образование:

февраль – декабрь 2004 г. – Курс английского языка «West*East», г. Воронеж.

Опыт работы:

Библиотекарь

апрель 2009 г. – настоящее время, Областная универсальная научная библиотека им. И. С. Никитина, г. Воронеж.
Функциональные обязанности:
— формирование и учет книжного фонда библиотеки;
— осуществление контроля за сохранностью книг;
— работа с читателями библиотеки: прием, выдача и продление книг, консультирование читателей и информирование о мероприятиях и пр.;
— ведение аккаунтов библиотеки в социальных сетях;
— разработка и проведение тематических книжных выставок;
— ведение отчетности.

Библиотекарь

декабрь 2006 г. – апрель 2009 г., Городская центральная библиотека им. А. Платонова, г. Воронеж.
Функциональные обязанности:
— работа с читателями библиотеки: прием, выдача и продление книг, консультирование и информирование;
— составление планов по комплектованию библиотеки новыми изданиями, направленных на перспективное развитие учереждения;
— выполнение необходимых реставрационных работ книжных экземпляров;
— проведение периодической инвентаризации фонда библиотеки;
— выполнение взаимоработы с другими книгохранилищами;
— составление алфавитных, систематических и других каталогов;
— участие в организации и проведении тематических выставок, конференций, лекций;
— составление библиотечной информации по запросам абонентов;
— оформление агитационных, выставочных и других модулей библиотеки;
— ведение учетной документации.

Библиотекарь

июнь 1999 г. – декабрь 2006 г., Библиотека №3 им. В. Гордейчева, г. Воронеж.
Функциональные обязанности:
— работа с читателями библиотеки: прием, выдача и продление книг, консультирование и информирование абонентов;
— организация и формирование библиотечного фонда (состояние фонда, читательский спрос);
— ведение отчетности.

Профессиональные навыки:

— уверенный пользователь ПК: (Интернет, MS Office: Word, Excel, Outlook, базы данных);
— знание русских и зарубежных писателей и литературы;
— знание норм и требований хранения и эксплуатации книжных изданий;
— отлично ориентируюсь в мире книг;
— грамотная письменная и устная речь;
— умение вести аккаунты в социальных сетях;
— умение работать с людьми;
— опыт организации и проведения мероприятий (книжные выставки, библиотечные уроки, акции, лекции);
— умение вести отчетность.

Личные качества:

— ответственное отношение к выполняемой работе;
— усидчивость;
— коммуникабельность;
— исполнительность;
— самостоятельность.

Дополнительные сведения:

Семейное положение: не замужем.
Дети: есть.
Хобби: чтение, тренажерный зал.

Надеемся, что составленный нами пример резюме на должность библиотекаря, помог вам в создании своего резюме на работу. Вернутся в раздел примеры резюме. Благодарим за то, что воспользовались нашим сайтом Master-Rezume.com.

Образец резюме на работу библиотекаря: как заполнить основные разделы

Профессия библиотекаря увлекательная и востребованная, соединяет в себе образовательные, просветительские, искусствоведческие навыки, требует творческого подхода и культурной грамотности. В то же время современные библиотеки становятся цифровой информационной средой, требующей технической компетентности, владения инновационным инструментарием.

Разнообразие знаний и умений библиотечных сотрудников мешает сосредоточиться и чётко структурировать достижения. Описать собственный опыт, подчеркнув профессиональные успехи, поможет резюме на работу библиотекаря, образец которого представлен ниже.

Пример резюме библиотекаря

резюме библиотекаря образец

Оцените резюме:

в среднем 4,75 (4 голосов)

Загрузка…

Примеры резюме в смежных специализациях:

  • Переводчик
  • Ревизор
  • Секретарь
  • Заведующий складом

Общие рекомендации

Цель правильно заполненной анкеты библиотечного работника – подробно рассказать о полученном опыте: книгохранении и книговыдаче, организации массовых мероприятий, досуговой деятельности, методической работе.

Имеет смысл назвать профиль заведения, в котором пришлось поработать.

Семейная, детская, юношеская, школьная, университетская, заводская библиотека будут различаться по составу фонда, формам взаимодействия с читателем, направлениям работы. В городских и сельских организациях специфика обслуживания читателей, методы работы с каталогом также будут разными.

Какие еще нюансы нужно учесть:

  1. Перечислите полученные на каждом месте работы уникальные навыки, назовите количественные и качественные показатели там, где это уместно. Продемонстрируйте публикации в профессиональных изданиях, победы в конкурсах.
  2. Образ соискателя дополнит профессиональное фото. Избегайте фотографий в полный рост. Спокойное лицо, доброжелательная улыбка, внимательный взгляд, общее впечатление интеллигентности выгодно завершат образ библиотекаря.
  3. Сведения анкеты разместите так, чтобы при распечатке они занимали один бумажный лист. Это упростит визуальное восприятие текста. На нашем сайте вы можете посмотреть в резюме библиотекаря примеры готовые для печати. Они позволят чётко представить структуру документа.

Опыт работы в резюме библиотекаря

Перечисляя предыдущие места работы, сосредоточьтесь на 2-3-х пунктах послужного списка. Укажите должностные обязанности, личные достижения, проекты, определившие стратегию развития библиотеки. Не стоит повторно перечислять одни и те же умения и успехи, если они были продемонстрированы в разных учреждениях.

Сосредоточьтесь на главном.

Сколько массовых мероприятий в год вы проводили? Какие специальные проекты разработали и реализовали? Как оптимизировали библиотечный труд с помощью информационных технологий? Перечень пунктов раздела сопоставим с вопросами для аттестации, которую проходят работники библиотек каждые 3 года.

Пример из резюме на должность библиотекаря (образец):

  • Период:

    Сентябрь 2009 — настоящее время

  • Организация:

    Российская национальная библиотека.

  • Должность:

    Зав. отделом краеведения.

  • Обязанности:

    — Книговыдача, работа с фондом (ремонт, списание)
    — Съёмка и обработка фото и видео материалов
    — Организация культурно-массовых мероприятий
    — Подготовка электронных продуктов
    — Составление библиографических указателей
    — Создание интерактивных материалов (квизы, игры)
    — Допечатная подготовка краеведческих изданий
    Достижения за последние 2 года:
    — Оптимизировала работу отдела с помощью электронного ресурса «Литературная карта дореволюционного Петербурга»;
    — Привлекла зарубежных коллег и расширила партнёрскую базу библиотеки;
    — Дала старт ежегодной научно-практической конференции «Литературное краеведение на современном этапе».

  • Период:

    Июнь 1987 — август 2009 года

  • Организация:

    Юношеская библиотека № 3 имени Н. Островского.

  • Должность:

    Главный библиотекарь.

  • Обязанности:

    — Статистический учёт
    — Проведение массовых мероприятий
    — Профориентационная работа

Дополнить информацию раздела «Опыт работы» поможет рассказ о личных достижениях. Подчеркните личный вклад в работу учреждения, перечислите профессиональные награды.

Работа современных библиотекарей наполовину освещается в сети Интернет буктрейлерами, видеолекциями, трансляциями проведённых библиоуроков, другими электронными продуктами. Позаботьтесь о предоставлении актуальных работающих ссылок.

Можно оставить телефоны коллег из кадровой службы с предыдущего места работы. Заручитесь поддержкой бывших заведующих: рекомендательными письмами, отзывами, характеристиками.

Что делать, если нет опыта работы

Выпускник высшего учебного заведения, получивший специальность «Библиотечное дело», не должен стесняться того, что не имеет профессионального опыта. Расскажите об опыте, полученном во время практики, пройденной за годы учёбы в университете. Перечислите конкурсы, стажировки и конференции, в которых поучаствовали в студенческую пору.

Приготовьте портфолио с дипломами и сертификатами, подтверждающими достижения. Поделитесь уникальными идеями, обязательно упомянув о том, какие проекты хотели бы вести на новом месте работы.

В сопроводительном письме проявляйте заинтересованность, инициативу – это лучшее, что можно предложить будущему начальнику.

Образование в резюме библиотекаря

Работников библиотек готовят университеты, чья деятельность связана со сферой культуры. Гуманитарные вузы предлагают подготовку по направлениям «Библиотечное дело», «Библиотековедение». По специальности можно окончить магистратуру и аспирантуру. Это даст возможность заниматься методической, проектной работой, претендовать на руководящие должности.

В резюме нужно указать наименование учреждения и полученную специальность.

Иногда библиотекарю необходима полная или частичная переподготовка. Например, можно пройти курсы правовой или цифровой грамотности, а также получить навык продвижения информационных продуктов в Интернете.

Перечислите курсы и стажировки, которые пройдены. Это увеличит вашу ценность на фоне конкурентов.

Пример заполнения графы «Образование» в шаблоне:

ОБРАЗОВАНИЕ:

  • Учебное заведение:

    Ленинградский государственный институт культуры, г. Ленинград

  • Факультет:

    Библиотечное дело

  • Специальность:

    Библиотекарь

  • Год окончания:

    1986

Шаблон заполнения пункта «Курсы» в резюме:

КУРСЫ:

  • Год окончания:

    2008

  • Название курса:

    Практика краеведческой деятельности современной публичной библиотеки

  • Проводившая организация:

    Российская национальная библиотека

Навыки в резюме библиотекаря

Лаконично сформулированные профессиональные навыки упрощают работодателю поиск исполнителей для конкретного проекта. Графы резюме позволяют оформить перечень подробным списком. Пригодится опыт библиографических описаний, составления рекомендательных списков, оформление выставок, умение ориентироваться в фонде, кружковая деятельность, знание основ книжной реставрации, умение создавать сценарии и другие методические разработки.

Начните с общепрофессиональных умений, затем подчеркните исключительные навыки. Укажите уровень владения каждым из них. Продемонстрируйте уникальность умений.

Помните

Не стоит описывать в данной графе личные качества, называть увлечения. Конечно, сотрудница, которая любит рукоделие, может вести по вечерам кружок для читательниц-мастериц. Но первостепенными являются другие компетенции: артистизм, умение искать и оперативно обрабатывать информацию, владение ПК на уровне продвинутого пользователя, навыки фотосъёмки, видеомонтажа, любовь к музыке и рисованию.

Пример заполнения графы «Навыки» в шаблоне резюме:

Профессиональные навыки библиотекаря:

MS Word MS PowerPoint
MS Office Adobe Photoshop
Офисная техника Genially и Canva
Работа с детьми Работа в команде
Деловая переписка Копирайтинг
Скоростная печать Навыки презентации
Грамотная речь

Владение иностранными языками поможет реализовать проекты в рамках международного сотрудничества, увеличит масштаб деятельности учреждения.

Как заполнить раздел о себе

Библиотекарь – разносторонняя творческая профессия. Усилить положительное впечатление о кандидате поможет раздел «О себе». Здесь можно рассказать о собственных увлечениях, которые связаны с работой, предпочтения в трудовой деятельности.

Здесь уместно написать личные качества, характеризующие кандидата:

  • общая эрудиция;
  • интеллигентность;
  • тактичность;
  • доброжелательность;
  • желание помогать людям;
  • любовь к чтению;
  • увлечённость;
  • креативность.

Не рекомендуется афишировать семейное положение, наличие детей, домашних животных. Оставьте эти сведения для обсуждения с будущими коллегами.

Пример заполнения раздела о себе:

О себе:

  • Специалист с 33-летним стажем, уверенный пользователь ПК, имею опыт организации научно-практических конференций, подготовки краеведческих изданий, библиографических указателей.

Как заполнить контакты в резюме библиотекаря

Укажите действующую электронную почту, домашний и сотовый телефон для постоянной связи, аккаунты в соцсетях.

Проверьте, насколько информативны публичные страницы. Преимуществом будет ведение блога, связанного с тематикой чтения или с изучением литературы.

Пример заполнения контактных данных выглядит так:

Контакты:

  • Телефон:

    +7 900 000-00-01

  • Email:

    natabook@myresume.ru

  • Одноклассники:

    natabook_ myresume

Заключение

Библиотекарь, работающий по призванию, это практически универсальный специалист, стремящийся к постоянному развитию и самосовершенствованию. Грамотно составленное резюме подчеркнёт креативность соискателя, выгодно представит его работодателю.

Резюме на работу библиотекаря, образец которого представлен на нашем сайте, поможет составить грамотную самопрезентацию с учетом современных требований к такому документу.

Обратите внимание на следующие моменты:

  • блочное размещение личной информации легче воспринимается визуально;
  • старайтесь не вносить в документ сведения, не относящиеся к вопросу трудоустройства;
  • обязательно проверьте анкету на наличие грамматических ошибок;
  • не употребляйте в документе разговорную речь, не критикуйте начальство.

Готовый шаблон можно скачать в формате PDF и отправить работодателю для устройства на выбранную должность.

Пример резюме библиотекаря

Материал от эксперта

Эксперт в области управления персоналом

Скачать готовый пример резюме библиотекаря вы можете в формате doc. Профессиональный шаблон поможет вам распределить информацию по блокам в правильном порядке. Заполните свое резюме на работу правильно и грамотно.

Пример фотографии для резюме

Кольцова Варвара Евгеньевна

Библиотекарь

Занятость: Полная

График работы: Полный день

Желаемая зарплата: от 30 000 руб.

Телефон: +7 (ХХХ) ХХХ-ХХ-ХХ

Электронная почта: email@gmail.com

Личная информация

Гражданство: Российская Федерация

Место проживания: г. Барнаул

Переезд: Возможен

Образование: Высшее

Дата рождения: 29 июня 1996 (26 лет)

Пол: Женский

Семейное положение: Не замужем (детей нет)


Опыт работы

Период работы: сентябрь 2018 — настоящее время (4 года)

Должность: Библиотекарь

Организация: Центральная Библиотека, г. Барнаул

Обязанности:

  • Обслуживание читателей с использованием АБИС Opac Global, АБИС ИРБИС.
  • Расстановка фонда по УДК и ББК.
  • Оформление книжных выставок, подбор литературы, подготовка и проведение мероприятий.
  • Ведение документации, учета и отчетности.

Образование (Высшее)

Учебное заведение: Алтайская Государственная Академия Культуры и Искусства, г. Барнуал

Год окончания: 2018 (4 года назад)

Факультет: Библиотековедение

Специальность: Библиотекарь

Форма обучения: Очная


Курсы и тренинги

Название курса: Формирование библиотечного фонда как технологический цикл

Учебное заведение: Академия ДПО и ПК, г. Барнаул

Дата окончания: 2019 (3 года назад)


Дополнительная информация

Иностранные языки:

Английский язык (со словарем).

Компьютерные навыки:

Уверенный пользователь. Опыт работы с MS Office, 1C, АБИС Opac Global, АБИС ИРБИС, PDF.

Наличие водительских прав (категории): Нет

Рекомендации:

Ананьева София Даниловна, ЦБ, г. Барнаул. Телефон: +7 (ХХХ) ХХХ-ХХ-ХХ

Занятия в свободное время:

Езда на велосипеде.

Личные качества:

Планирование организационного процесса. Работа с людьми. Грамотная речь. Способность быстро обучаться, легко воспринимать крупные объёмы информации. Умение проявлять тактичность и толерантность. Стрессоустойчивость. Аналитический склад ума. Творческий подход к работе


Дополнительно, вам может понадобится сопроводительное письмо к резюме библиотекаря. Используйте его, чтобы отправить готовый документ на рассмотрение в выбранную компанию.

Дата публикации материала: 29-06-2022, 12:22

Как вы думаете: Что обязательно должно быть в резюме или прилагаться к нему?

Мнение эксперта

Наталья Молчанова

Менеджер по подбору персонала

Библиотекарь – это профессиональный работник общественных библиотек, в задачи которого входит обработка информации и организация выдачи информационного материала посетителю.

Деятельность библиотекаря

Обязанности данного человека не ограничиваются приёмом и выдачей книг. Хороший библиотекарь это настоящий хранитель духовной ценности, как в прямом, так и в переносном смысле. Он знает все секреты и тонкости правильной классификации литературы, эксперт в составлении каталогов.

Книгам свойственно относительно быстро изнашиваться, поэтому регулярный уход за ними является неотъемлемой частью деятельности библиотекаря.

Требования

Для устройства на работу соискатель должен обладать:

  • профильным образованием,
  • владеть компьютерными программами,
  • быть усидчивым, терпеливым и внимательным.

Хорошая память и любовь к чтению приветствуется, без этого далеко в данном русле не уйти. Привычка выполнять монотонную работу, эмоциональная устойчивость и аккуратность позволят вам чувствовать себя максимально комфортно, работая в библиотеке.

Образец готового резюме

На должность библиотекарь

Резюме библиотекаря

Фамилия Имя Отчество

  • Дата рождения:
  • Семейное положение:
  • Домашний адрес:
  • Контактный телефон:
  • Эл. Почта:

Цель

Занять вакансию библиотекаря

  • Специалист библиотекарь-библиограф с 10-летним стажем.
  • Знание методик и большой опыт  работы с книгами.
  • Коммуникабельность.

Достижения и навыки

  • Опыт подготовки и проведения массовых библиотечных мероприятий (лекции, литературные праздники, обзоры новинок).
  • Проведение тематических выставок литературы.
  • Руководитель детского литературного кружка при библиотеке.
  • Знание основных издательств, поставщиков.

Образование

200_ – 200_ гг. Государственный институт культуры. Библиотековедение и библиография. Диплом специалиста с отличием.

Дополнительное образование

200_ г. Курсы повышения квалификации «Развитие информационной развитости детей в библиотеке». Государственный педагогический институт.
200_ г. Компьютерные курсы. Электронные каталоги.

Опыт работы

200_ – 200_ гг. Детско-юношеская библиотека. Библиотекарь.

  • Запись и обслуживание читателей.
  • Ведение учетных документов библиотеки.
  • Работа с книжными, журнальными и газетными фондами.

200_ – 200_ гг. Государственный технический университет. Библиотекарь.

  • Выявление информационных потребностей.
  • Заказ технической литературы.
  • Проведение подписки на периодические издания.
  • Каталогизация и систематизация.

Личные качества и черты характера

  • Грамотная речь.
  • Увлекаюсь поэзией.

Дополнительная информация

  • Могу  дать профессиональный совет при выборе книги.
  • Умение работать с электронными каталогами.

Знания иностранных языков: свободно владею русским, украинским, английским, немецким.

Примеры оформления резюме

Вакансия не является сильно популярной и престижной, в последние годы наблюдается сильный спад интереса на должность библиотекаря. Проблема заключается в устаревшем по современным меркам подходе, поскольку электроника вытесняет бумагу.

Скачать резюме библиотекаря

Автор статьи

Директор кадрового агентства

Для того, чтобы ваши шансы при трудоустройстве повысились, очень важно правильно составить резюме. Ведь сегодня потенциальный работодатель именно на основании резюме составляет первое впечатление о кандидате на вакансию, знакомится с его опытом работы, уровнем квалификации, набором профессиональных знаний и компетенций. Не является исключением и профессия библиотекаря, тем более, что составление резюме – свидетельство и грамотности специалиста, и его умения работать с документами.

Как правильно составить резюме библиотекаря 

В первую очередь, нужно указать свои персональные данные – фамилию, имя, отчество, дату рождения, адрес регистрации, семейное положение. Затем указываем образование – высшее или среднее специальное, а также пройденные курсы переподготовки и повышения квалификации. Помимо специалистов с профессиональным библиотечным образованием, на эту должность принимают и людей с любым высшим гуманитарным образованием, рассматривают кандидатов со средним педагогическим образованием. 

В графе «Опыт работы» перечисляются организации, в которых вы работали, даты работы, занимаемые должности. Затем следует рассказать о своих должностных обязанностях, которые вы выполняли или можете выполнять. Следующий шаг – указание профессиональных знаний и навыков, то есть собственно того, чем вы владеете, что умеете и знаете. 

Далее вы должны рассказать о ваших человеческих качествах, которые помогут вам в работе: трудолюбие, внимательность, вежливость, дисциплинированность и так далее. В графе «Дополнительная информация» можно указать владение иностранными языками, уверенное пользование ПК и так далее.

Резюме библиотекаря: образец 

Орлова Анна Степановна, 1.01.1988 г.р., г. У-ск, ул. Мира, 11, кв. 1. Замужем. Есть несовершеннолетний ребенок. 

Образование: высшее, в 2010 г. окончила У-ский государственный университет культуры, библиотечный факультет, специальность – «библиотекарь, библиограф». В 2015 г. окончила курсы повышения квалификации по электронному документообороту.

Опыт работы: 

  • 2008-2012 гг. – районная библиотека им. Лескова г. У-ска, библиотекарь;
  • 2012-2021 гг. – центральная городская библиотека г. У-ска, библиотекарь отдела периодических изданий. 

Должностные обязанности: выдача литературы читателям, оформление выданной литературы, учет книжного фонда и поступлений, уход за книжным фондом, электронный документооборот, наблюдение за порядком в читальном зале библиотеки.

Профессиональные знания и навыки: знание основ библиотековедения, библиографии, архивного дела, технологии хранения и реставрации печатного фонда, знание электронного документооборота, навыки работы с оргтехникой.

Личные качества: внимательность, пунктуальность, дисциплинированность, исполнительность, вежливость.

Дополнительная информация: уверенный пользователь ПК, владею английским языком со словарем, самостоятельно изучаю французский язык, интересы – кулинария, домоводство, огород. 

Пример резюме библиотекаря

Пример резюме библиотекаря вы можете скачать в Word документе, в формате doc. Используйте готовый образец структурированного шаблона резюме для устройства на работу. Ознакомьтесь с наполнением всех блоков в бланке библиотекаря, чтобы не допустить ошибки.

Место для фотографии в резюме

Васильева Анна Ивановна

Библиотекарь

Занятость: Полная

График работы: Полный день

Желаемая зарплата: от 25 000 руб.

Контактная информация

Телефон: +7 (ХХХ) ХХХ-ХХ-ХХ

Электронная почта: email@gmail.com


Личная информация

Гражданство: Российская Федерация

Место проживания: г. Омск

Переезд: Возможен

Образование: Высшее

Дата рождения: 18 мая 1989 (33 года)

Семейное положение: Замужем (есть дети)


Опыт работы

Период работы: 2012 — настоящее время (10 лет)

Должность: Библиотекарь-библиограф

Организация: Омский Государственный Аграрный Университет, г. Омск

Обязанности:

  • Обеспечение учебно-воспитательного процесса путем библиотечного и информационно-библиотечного обслуживания учащихся, педагогов и других категорий читателей.
  • Обслуживание читателей на абонементе и в читальном зале. Ведение каталогов и картотек, в т.ч. книгообеспеченности, проведение мероприятий по повышению информационной культуры пользователей. 
  • Подготовка тематических и биобиблиографических указателей научных работ.

Образование

Учебное заведение: Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского, г. Омск

Год окончания: 2010 (12 лет назад)

Факультет: Библиотечно-информационные ресурсы

Специальность: Библиотекарь

Форма обучения: Очная


О себе

Личные качества

Организованность, дисциплинированность, пунктуальность, грамотная речь, аналитический склад ума, внимательность, усидчивость, желание обучаться и развиваться, быстро адаптируюсь к новым условиям, вежливость, тактичность, умение найти подход к людям.

Профессиональные качества

Знание основ библиотековедения. Справочно-библиографическое обслуживание и обеспечение учебного процесса. Опыт работы с каталогами и картотеками, ведения документации. Хорошее знание САБ ИРБИС и офисных программ.

Курсы и тренинги

В 2014 году окончила курс «Архивоведение и документоведение» в УЦ «Ориентир», г. Омск.

Дополнительная информация о себе

Люблю читать, писать статьи и доклады для выступлений, умение понятно и грамотно изложить материал.

Материал опубликован 2-08-2022, 15:26

Похожие записи

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как написать резюме на практику студенту образец
  • Как написать резюме на почту образец
  • Как написать резюме на подработку
  • Как написать резюме на первую работу
  • Как написать резюме на немецком языке