Как написать резюме на работу официанта

Образец грамотного резюме основан на тысячах профилей официантов, зарегистрированных на Superjob. Вы можете скачать шаблон резюме для заполнения ниже.

Как правильно заполнить резюме
Обязанности официанта лучше описать максимально конкретно, с использованием глагольных форм, к примеру:
— Встречала и рассаживала гостей в соответствии с их пожеланиями относительно зоны посадки, что позволяло гостям чувствовать себя комфортно. Ежедневное обслуживание гостей — до 300 человек.
— Сервировала столы как для индивидуальной посадки, так и для банкетов/фуршетов до 100 человек. Разработала процесс быстрой сервировки столов на банкеты, что позволяло ускорить сервировку на 15—20%, то есть время сервировки сократилось на 30 минут.
— Консультировала гостей по особенностям блюд и напитков, рассказывала о способах приготовления и помогала в выборе. При необходимости замены продуктов в блюде осуществляла связь между залом и кухней. Гости были удовлетворены, о чем свидетельствуют многочисленные благодарности в книге пожеланий (более 50 положительных отзывов за месяц).
— Контролировала товарный вид блюд перед подачей на стол, а также в соответствии с потребностями гостя.
— Осуществляла расчёт с клиентами в короткие сроки.
— При большой загруженности зала оказывала помощь в других зонах, что сокращало время ожидания для гостя до 5 минут.
— Осуществляла уборку 20 столов после ухода гостей в соответствии с инструкцией.
— Два раза в месяц проводила инвентаризацию посуды и столовых приборов, что оценивалось руководством с помощью бонусной системы заведения (или денежным вознаграждением).
— Обслуживала гостей на 12 выездных мероприятиях, где количество гостей составляло 20—30 человек на официанта.

В числе достижений назовите то, чем вы особенно гордитесь, например: «Была награждена почетной грамотой от компании как лучший официант года».

Сведения о вашем образовании менее важны для работодателя, чем опыт работы, однако заполнить блок «Образование» необходимо. Нужно выбрать уровень образования, полностью назвать учебное заведение, вписать год его окончания, факультет и специальность.

Что указать в блоке «Ключевые навыки» в резюме? Для официанта это те умения, из которых складывается его профессионализм. К примеру:
— знание временных рамок приготовления блюд;
— знание барного оборудования;
— знание алкогольной, безалкогольной, кофейной и чайной продукции;
— знание диетического/лечебного меню;
— навык vip-обслуживания;
— навык уверенной работы на R-keeper;
— умение работать при большой загруженности зала.

Желаем вам удачи в поиске работы!

Пример резюме на должность официанта

Многие молодые люди часто не понимают, насколько сложной и ответственной является работа официанта. На самом деле эта востребованная специальность требует особой подготовки, а чтобы стать хорошим официантом необходимо получить специальное образование.

Стоит отметить, что конкурентов при трудоустройстве будет достаточно. Наш пример резюме официанта поможет положительно решить эту проблему.

Пример резюме официант  

пример резюме официанта

Оцените резюме:

в среднем 4,33 (9 голосов)

Загрузка…

Общие рекомендации

В обязанности официанта входит сервировка стола и обслуживание клиентов в соответствии со стандартами и правилами заведения. Также он должен следить за чистотой в зале, состоянием приборов, скатертей и салфеток.

Обслуживая клиентов, официант должен четко знать состав любых блюд из меню, прийти на помощь клиенту при заказе блюд, а в случае необходимости сгладить конфликтную ситуацию.

Это означает, что претендента на должность официанта ждут определенные сложности, к которым надо быть готовым.

Не стоит забывать, что на должность официанта претендуют многие молодые люди, считая, что для этого достаточно иметь привлекательную внешность, а остальное приложится. Поэтому претендент должен доказать свою компетентность и максимально раскрыться, а помочь в этом может пример резюме на работу официанта, которое необходимо правильно заполнить.

Опыт работы официанта

Несмотря на кажущуюся доступность, получить работу официанта в престижном заведении сложно. Легко это можно сделать лишь во второсортном кафе, где не особо внимательно относятся к подбору персонала. Тем же, кто хочет получить перспективную работу, придется изрядно постараться. Стоит понимать, что работодатель или сотрудник кадровой службы за день просматривает множество анкет соискателей, поэтому вы должны изложить о себе массу полезной информации. В первую очередь стоит уделить внимание описанию опыта работы.

Пример одного из опытов работы

Заполняя раздел с опытом работы, важно указать точное место работы, а если это понадобится, и контакты бывшего работодателя. Возможно, будущий наниматель захочет узнать о вас больше. Описывая свой опыт работы в резюме официантки, важно рассказать подробно о выполняемых функциях.

Не стоит забывать о достижениях, причем речь в данном случае идет не об общих фразах, а конкретных результатах труда. Стоит понимать также, что работодателя больше заинтересует перечень функциональных обязанностей. Образец обязанностей для резюме официанта может выглядеть следующим образом:

Пример опыта работы официанта:

  • Период:

    январь 2010 — н. в.

  • Организация:

    Ресторан «Энеида»

  • Должность:

  • Обязанности:

    — Сервировка стола
    — Контроль за чистотой в зале, состоянием столовых приборов, скатертей
    — Изучение изменений в меню
    — Прием заказов от гостей ресторана
    — Оказание помощи в выборе блюд, консультации об их составе и времени приготовления
    — Подача блюд и напитков
    — Получение оплаты
    — Решение спорных ситуаций в рамках своей компетенции.

  • Достижения (за 2 года):

    — Обслужила более 50 крупных мероприятий (свадьбы, корпоративы, юбилеи).
    — Благодаря качеству обслуживания привлекла около 30 новых постоянных клиентов.
    — Имею опыт обслуживания высокопоставленных лиц и иностранных гостей.
    — Не имею ни одной жалобы со стороны клиентов.

Резюме официанта без опыта

Не каждый молодой человек может позволить себе обучение в ВУЗе или средне-специальном заведении, несмотря на это устроиться на работу официантом, не имея образования и опыта работы, несложно. Начать лучше с менее престижного заведения, а имея опыт, подтвержденный документально, приступать к поиску другой работы. Если был опыт работы без трудовой книжки, о нем нужно рассказать работодателю.

Правила заполнения раздела «Образование»

Изучив личный опыт соискателя и выполняемые ранее должностные обязанности, работодатель заинтересуется полученным им образованием. Заполнение этого пункта несложное – достаточно правильно указать название учебного заведения, факультет, полученную специальность и дату окончания. Крайне важно, чтобы образование было профильным, но если такового нет, стоит рассказать о любом полученном образовании, как в данном случае:

Пример: базовое образование

  • Среднее спец.:

    Колледж строительной индустрии и городского хозяйства

  • Факультет:

    Сервиса и хозяйства

  • Специальность:

    Специалист по домашнему и коммунальному хозяйству

  • Год окончания:

    2009

Даже если основное образование не имеет отношения к предстоящей работе официанта, но есть документ об окончании курсов повышения квалификации, это существенно облегчит задачу по поиску работы. Их окончание говорит о том, что соискатель понимает, какие функции на него будут возложены, и какие обязанности придется выполнять в ходе трудовой деятельности.

Пример: дополнительные курсы

  • Год окончания:

    2018

  • Название:

    Профессиональный курс «Бармен-официант»

  • Проводившая организация:

    Бизнес-академия Delivery

Как правильно подобрать навыки в резюме официанта

Заполняя раздел, в котором указываются профессиональные навыки в резюме официанта, можно немного поэкспериментировать. Только здесь можно рассказать об умениях и опыте, не имеющем отношения к предстоящей работе. В данном случае, казалось бы, какое отношение имеет информация о том, что официант является продвинутым пользователем ПК и обладает офисными программами. На самом деле это важно, и даже может помочь в будущем продвинуться в должности и стать, например, старшим официантом.

Ключевые навыки официанта:

Грамотная речь Обслуживание гостей
Прием заказов Правила сервировки
Расчет гостей ресторана Обслуживание банкетов
Деловой этикет Гостеприимство
Приятный внешний вид Стандарты сервиса
Знание ПК 1С: Общепит
Работа на кассе r-keeper/td>

В этом разделе можно рассказать о всех навыках, но не стоит забывать, что лишняя информация может только навредить.

Что писать официанту в блоке «О себе»

Официант – лицо заведения, поэтому в разделе с информацией о себе стоит рассказать о том, что соискатель является, прежде всего, аккуратным и внимательным. Официант также должен уметь уладить возникший конфликт, о чем также надо рассказать. В этом поможет образец шаблона для резюме на работу официантом. Его можно скачать на нашем сайте, где он находится в свободном доступе.

Пример «О себе»:

  • Неконфликтная, ответственно отношусь к выполнению служебных обязанностей, быстро обучаюсь, не имею вредных привычек, аккуратная, стрессоустойчивая, коммуникабельная, хорошая память.

При заполнении раздела не говорите о том, что не относится к будущей работе. К примеру, работодателю вряд ли будет интересно читать об увлечении претендента на должность официанта автомобилями.

Контактные данные для резюме

Главная задача соискателя, отправляющего резюме работодателю на должность официанта, получить отклик и приглашение на собеседование. Шансы будут увеличены, если помимо мобильного номера телефона указать аккаунты в соцсетях, номера для связи в Viber или WhatsApp. Также важно указать адрес электронной почты и другие контакты, которые есть.

Пример контактных данных в резюме официанта:

  • Телефон:

    +7 812 000-00-01

  • Email:

    obedova@myresume.ru

  • Skype:

    ObedovaMyresume

  • FB:

    /obedova-myresume/

Заключение

Предложенный для ознакомления пример резюме официанта показывает, как необходимо правильно заполнить анкету, но это не означает, что все должно быть по правилам. Здесь важно проявить творчество и показать все, на что вы способны, но без излишеств.

Следует помнить, что лишняя информация и ненужные подробности оттолкнут работодателя.

Всю информацию надо преподносить кратко. Очень важно рассказать об опыте работы, не забывая о достижениях. Заполняя раздел образование, не стоит забывать, что иногда наличие специальных курсов повышения квалификации будут важней, чем высшее образование, полученное в престижном ВУЗе. Чтобы получить желаемую должность важно правильно заполнить резюме, поэтому, если возникают сложности, лучше обратиться за помощью к специалистам.

Резюме официанта — это документ, в котором в сжатой форме необходимо рассказать о себе как о потенциальном работнике. В сотрудниках общепита, обслуживающих клиентов, всегда ценились выдержка, умение избегать конфликтов и смекалистость. Если эти качества вам присущи, о них надо написать обязательно.

Скачать образец резюме официанта

Специфика профессии

Официант — востребованная на сегодняшний день профессия: работник ресторана или кафе, гостиницы, столовой или закусочной (сфера HoReCa), обслуживающий посетителей. От него зависит общее впечатление о заведении, качество обслуживания посетителей и лояльность постоянных клиентов. В обязанности официанта (для резюме) обычно входят:

  • встреча и расположение гостей с учетом их пожеланий;
  • обслуживание посетителей (ознакомление с меню, консультирование, прием и раздача заказов);
  • сервировка, поддержание чистоты и порядка на столах;
  • расчет посетителей и т. д.

На работу могут приглашаться как официанты с опытом и специальным образованием, так и без них, об этом всегда написано в тексте вакансии. Как грамотно составить резюме и занять желаемое место?

Общие принципы составления

При составлении резюме нужно придерживаться определенных правил:

  • оптимальный объем для резюме — 1-2 страницы;
  • текст необходимо разбивать на смысловые блоки;
  • документ не должен содержать никаких ошибок, как грамматических, так и фактических;
  • при отсутствии опыта сделайте акцент на ваших личностных качествах, которые помогут в работе;
  • если опыта достаточно, перечислите основные организации и расскажите про ваши основные обязанности официанта в резюме.

План

Единого стандарта резюме не существует, но принято придерживаться следующего плана:

  1. Заголовок («РЕЗЮМЕ»).
  2. Контактная информация.
  3. Фото (не обязательно).
  4. Цель резюме (на какую должность претендуете).
  5. Образование.
  6. Опыт и профессиональные навыки.
  7. Личностные характеристики.
  8. Дополнительные сведения.

Контактная информация

В этом пункте необходимо указать:

  • Ф.И.О.;
  • дату рождения;
  • семейное положение;
  • место проживания (чтобы было понятно, удобно ли вам добираться);
  • контактный телефон и e-mail.

Фото не является обязательным, но образец резюме для официанта с фотографией будет рассмотрено работодателем в первую очередь. Выберите изображение с максимально располагающим выражением лица, не сильно официальное, в естественной позе.

Образование

Профессиональный стандарт этой профессии, утвержденный Приказом Минтруда России от 01.12.2015 № 910н, предполагает минимальное среднее специальное образование. Если вы захотите сделать карьеру в этой области, тогда, в зависимости от занимаемой должности, потребуется получение специального образование или курсов повышения квалификации. Также особым условием допуска к работе является наличие действующей медицинской книжки и прохождение необходимых медосмотров, а также возраст от 18 лет при работе с алкоголем и алкоголесодержащими блюдами и напитками.

В этом блоке укажите годы учебы, наименование учебного заведения и присвоенную квалификацию. Также перечислите курсы, тренинги и семинары, прямо или косвенно связанные с должностью, на которую претендуете.

Опыт работы

В соответствии с профстандартом, чтобы занять должность официанта, необходим опыт работы помощником от 6 месяцев. На практике такой опыт требуется далеко не всегда. В связи с тем, что обязанности официанта-бармена для резюме имеют дополнительные пункты по знанию алкогольной продукции, умению готовить и подавать алкогольные и безалкогольные напитки, то, претендуя на эту должность, не забудьте отметить и эти навыки.

При наличии хорошего послужного списка перечислите не более 5 самых важных или продолжительных мест работы с указанием периода, названия организации, занимаемой должности и, в случае необходимости, профессиональных обязанностей. Если опыта нет, уделите больше внимания образованию и личностным характеристикам, необходимым в работе.

Личностные характеристики

Любой образец резюме на работу официанта включает в себя описание личностных характеристик, которые помогают быть хорошим специалистом в этой области. Это могут быть:

  • приятная внешность;
  • грамотная речь;
  • умение общаться с людьми, сглаживать конфликтные ситуации;
  • чувство юмора и умение быстро реагировать на нестандартные ситуации;
  • выносливость и стрессоустойчивость;
  • хорошая память, обучаемость;
  • дисциплинированность, точность и пунктуальность и т. д.

Дополнительные сведения

Здесь можно указать дополнительные сведения, которые не имеют прямого отношения к работе, но могут пригодиться в процессе:

  • наличие водительских прав;
  • владение ПК;
  • знание иностранных языков;
  • умение фотографировать и знание программ обработки фото и т. д.;
  • если у вас есть действующая санитарная книжка и вы готовы приступить к работе незамедлительно, укажите это.

Перед тем как составлять собственный образец резюме официанта для устройства на работу, подумайте, почему работодатель должен выбрать именно вас, и отразите это в своей презентации. Небольшая изюминка всегда выгодно выделит вас на фоне остальных стандартных и безликих резюме.

Образец резюме официанта

РЕЗЮМЕ

на должность официанта

Иванова Анна Ивановна

Дата рождения: 01.01.1990.

Семейное положение: не замужем.

Адрес проживания: СПб, ул. Восстания, 20.

Телефон: +7-911-111-11-11.

e-mail: anna@gmail.com

График работы: любой.

Желаемая зарплата: от 25 000 рублей.

ОБРАЗОВАНИЕ

2010 — Академия метрдотелей и официантов.
2015 — ООО «Ресторатор», курсы барменов, 108 часов.

ОПЫТ РАБОТЫ

2016-по настоящее время — ресторан «Гамма», СПб, официант-бармен;
2012-2016 — ресторан «Бета», Москва, официант, официант-бармен;
2008-2012 — ресторан «Альфа», СПб, официант.
Имею благодарности в трудовой книжке.

ЛИЧНОСТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  • Презентабельная внешность, грамотная речь.
  • Быстро ориентируюсь в новой обстановке, легко обучаема.
  • Легко нахожу общий язык с людьми, индивидуальный подход к каждому гостю.
  • Отличное чувство юмора.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ

  • Наличие водительских прав.
  • Английский язык – свободное владение, немецкий – разговорный.
  • Действующая медицинская книжка.

Готова приступить к работе незамедлительно.

Однако в некоторых обстоятельствах требуется официант не только с опытом трудовой деятельности по такому направлению, но и лицо, обладающее профильным образованием. Для приобретения данной профессии имеются колледжи и специальные образовательные учреждения, подготавливающие официантов.

Как составить резюме официанта?

Как составить резюме?

Вакансию официанта, на первый взгляд, можно занять любому человеку. Однако данная профессия содержит в себе немало нюансов, с которыми лицо может столкнуться, не имея профильного образования и опыта в данной сфере деятельности. Поэтому, составляя резюме официанта, понадобится обозначить четко и уровень образования, и опыт работы в данной сфере и многие другие сведения, идентифицирующие человека, способного работать на такой должности.

Структура такого документа обеспечивает четкое раскрытие характера человека, претендующего на вакансию официанта. Правильно заполненное резюме сможет обеспечить соискателю достойное место в ресторане или другом подобном заведении.

Составляя резюме, надо соблюсти следующие правила:

  1. Документ по объему должен занимать не более 2-х страниц, так как слишком большое резюме вряд ли будет рассматривать работодатель за неимением лишнего свободного времени.
  2. В документе нельзя допускать ошибок, исправлений и зачеркиваний.
  3. Текст должен быть написан в деловом стиле, в соответствии с правилами делопроизводства. При этом, желательно использовать структурированный текст для более презентабельного вида составленного документа.
  4. Необходимо иметь ввиду, что ненужные подробности в тексте резюме могут оттолкнуть работодателя.

Сведения о себе соискателю вакансии официанта требуется излагать кратко, делая упор на:

  • Готовность к выполнению обязанностей официанта.
  • Опыт работы.
  • Образование и особенно на наличие дополнительных курсов повышения квалификации в данной сфере.
  • Нелишним будет отображение достижений на прежней работе в качестве официанта, а также отметить профессиональные навыки, которыми обладает претендент на данную вакансию.

Начало заполнения резюме осуществляется с:

  • Названия документа.
  • Отображения личных данных.
  • Указания цели.

Далее предлагается рассмотреть разделы, которые требуется раскрыть при составлении резюме официанта.

Обязанности

Обязанности

Работа официанта имеет отношение к обслуживанию клиентов, посещающих места общественного питания. Такую должность может занимать, как работник со стажем, так и молодой человек, например, студент, занимающийся подработкой. Однако, некоторые молодые люди не представляют сложности работы официанта, требующей специальной подготовки.

Официант обязан быть:

  • Коммуникабельным.
  • Внимательным.
  • Вежливым.
  • Обладать приятным внешним видом, хорошей памятью и грамотной речью.

К обязанностям официанта относится сервировка стола и обслуживание посетителей согласно стандартов и правил заведения. Также в его обязанность входит обеспечение чистоты в зале, аккуратного содержания приборов, скатертей и салфеток.

Обслуживая гостей, официант обязан уметь правильно отвечать на вопросы посетителей, знать меню и состав всех блюд, способствовать выбору блюд и производить приятное впечатление на клиентов, что может обеспечить ему щедрые чаевые, а ресторану – престиж и положительные отзывы.

Опыт работы и достижения

Опыт работы и достижения

Данный раздел резюме соискателя вакансии официанта обязан отображать сведения о его прежних местах трудовой деятельности. Работодателю важно ознакомится со спецификой профессионального роста соискателя на данную вакансию. Поэтому в данном разделе понадобиться отобразить прежние заведения, где трудился соискатель, в обратной хронологической последовательности. При этом, надо будет отметить:

  1. Период работы.
  2. Название учреждения.
  3. Занимаемую должность.
  4. Обязанности, которые выполнял соискатель, работая официантом.

Также, для более полной информации о себе, соискателю желательно отразить:

  • Масштабы заведения и его уровень.
  • Тип клиентуры, которую обслуживал претендент.
  • Особенности кухни.

Нелишним будет изложение достижений, которых добился официант, работая на такой должности. Здесь можно указать карьерный рост, если таковой состоялся.

Надо понимать, что работодатель за день изучает немало анкет претендентов на данную вакансию, поэтому соискателю необходимо отобразить о себе, как можно больше информации, свидетельствующей об опыте работы и достижениях.

Сложнее придется соискателю не имеющего опыта работы и соответствующего профильного образования. В этом варианте, молодому человеку надо попробовать трудоустроится на менее престижном заведении и обосновать желание о получении данной вакансии. Если имеется опыт работы без записи в трудовой книжечке, то такой факт требуется обязательно отметить в разделе.

Образование

Образование

В этом разделе соискателю требуется изложить свой уровень образования. Работодателю важно знать эту информацию, так как при наличии профильного образования, шансы соискателя на получение желаемой вакансии намного повышаются. При заполнении раздела следует отметить:

  1. Период обучения.
  2. Название образовательного учреждения.
  3. Факультет.
  4. Полученную специальность.

Не менее важным моментом являются сведения об прохождении курсов повышения квалификации в сфере обслуживания клиентов в общественном питании. Особенно это важно, если претендент на вакансию не имеет профильного образования.

Профессиональные навыки

Профессиональные навыки

Заполняя раздел с отображением профессиональных навыков официанта, требуется отметить наработки, приобретенные на прежних местах работы. Здесь пригодится умение работать на компьютере, знания компьютерных программ, благодаря которым можно подняться в карьерном росте, например, стать старшим официантом.

Также в разделе можно отметить, к примеру:

  1. Профессиональную способность приготовления кальяна.
  2. Знакомство с разными видами продукции.
  3. Знание особенностей диетических и лечебных блюд.
  4. Навыки обслуживания ВИП-клиентов.
  5. Способность обслуживания клиентов в переполненном зале и т.д.
  6. Немаловажным пунктом будет знание соискателем иностранного языка. Это особенно может заинтересовать работодателя, работающего в туристических мегаполисах.

Личные качества

Личные качества

Официант является лицом заведения, поэтому он обязан быть аккуратным и вежливым, уметь сглаживать конфликты. Для этого он должен обладать личными чертами характера, который должны быть присущи профессиональному официанту. По роду своих функций официант сталкивается с разными посетителями, поэтому ему нужно обладать следующими личными качествами:

  1. Порядочностью.
  2. Бесконфликтностью.
  3. Быстрой обучаемостью.
  4. Доброжелательностью.
  5. Культурной речью.
  6. Умением трудиться в команде.
  7. Искусством формирования гостеприимной атмосферы.

При наличии перечисленных качеств, соискателю нужно отметить их, что естественно повысит его шансы. При этом, не надо слишком увлекаться такими положительными характерными чертами, чтобы не скатиться к самовосхвалению.

Дополнительные сведения

Данный раздел используется для обозначения сведений о соискателе на вакансию официанта, которые не были отмечены в предыдущих разделах и могут оказаться полезными для претендента.

Здесь можно изложить:

  1. Увлечения и интересы кандидата.
  2. Владение иностранным языком.
  3. Семейное положение соискателя.
  4. Готовность к неурочной работе.
  5. Наличие/отсутствие вредных привычек.

Сопроводительное письмо

Сопроводительное письмо

Последнее время все чаще работодатели зарубежных и крупных отечественных заведений требуют вместе с резюме присылать сопроводительное письмо. Если соискатель претендует на вакансию в зарубежном заведении с мировым брендом, то к составлению такого письма требуется отнестись весьма ответственно.

Согласно общепринятым правилам такое письмо заполняется:

  • На отдельном листе бумаги, если резюме отсылается заказным письмом.
  • В тексте электронного письма, с прикрепленным файлом резюме, при использовании электронной почты.

Письмо составляется в деловом стиле и, обычно, состоит из трех основных разделов:

«Шапки», где заполняются название документа, реквизиты работодателя и отправителя и дата заполнения письма.

Основного текста, с указанием:

  • Источника получения информации о вакансии официанта.
  • Наиболее важных сведений о соискателе, опыте и его готовности к работе.
  • Благодарности работодателю за уделенное время на прочтение письма и рассмотрение резюме.

Заключительной части, где выражается уважение работодателю и ставится подпись отправителя письма с расшифровкой фамилии.

Пример такого письма.

Скачать

Преимуществом сопроводительного письма является то, что оно более краткое. Целью данного послания является отображение в письме такой информации, чтобы работодатель заинтересовался автором письма и перешел к изучению резюме. Таким образом, благодаря сопроводительному письму, шансы претендента на вакансию официанта повышаются, и он может рассчитывать на приглашение к собеседованию.

Пример резюме официанта

Пример резюме официанта

Пример резюме официанта

Скачать бланк и образец

  • Бланк, doc
  • Образец, doc

0 0 голоса

Рейтинг статьи

Работа в престижном ресторане с постоянным потоком платежеспособных клиентов дает возможность зарабатывать в разы больше среднего. К тому же, многие предпочитают активную работу и ежедневное общение с новыми людьми пассивному сидению в офисе.

Сфера общественного питания — одна из тех, где всегда есть потребность в новых кадрах. Но кем бы вы ни были — опытным профессионалом или новичком — для устройства на работу вам понадобится хорошее резюме официанта. Именно поэтому вы здесь — и это отличный выбор! 👍

На нашем сайте вы найдете готовые шаблоны, которые нужно лишь заполнить необходимой информацией. О том, как это правильно сделать, а также обо всех важных моментах в составлении резюме официанта — читайте в нашей сегодняшней статье. Каждый блок подкрепляется конкретными примерами, чтобы не осталось никаких неясностей.

Вы готовы? Тогда поехали!

Образец резюме официанта

Александр Редькин
Официант

Телефон: +7 111 000 33 44
E-mail:alexredkin@list.ru
Город: Санкт-Петербург
Дата рождения: 17 апреля 1990 года

Официант с 8-летним опытом работы, из них 1,5 года исполнял обязанности старшего официанта (в подчинении 9 человек). На протяжении 2-х месяцев заменял администратора зала. Обслужил более 40 частных мероприятий (свадьбы, корпоративы, дни рождения).

Занятость: полная

Ключевые навыки:

  • Знание правил сервировки
  • Работа с различными видами меню (включая вегетарианское и диетическое)
  • Понимание временных рамок приготовления блюд
  • Подача блюд и напитков согласно установленным правилам
  • Общение с гостями, решение спорных вопросов

Уверенное владение программами:

  • R keeper

Опыт работы:

Декабрь 2020 — наст. время
Ресторан вегетарианской кухни “Зеленый лист”
Старший официант

Должностные обязанности:

  • Сервировка столов к приходу гостей
  • Встреча и размещение гостей в зале
  • Подача блюд и напитков
  • Помощь администратору в решении конфликтных ситуаций
  • Контроль работы официантов и барменов
  • Ведение электронной отчетности
  • Обучение новых официантов

Август  2013 — Ноябрь 2020
Кафе-пиццерия “У папаши Марио”
Официант

Должностные обязанности:

  • Обслуживание гостей
  • Консультирование по меню
  • Прием заказов от гостей
  • Подача заказанных блюд и напитков
  • Изучение изменений в меню

Образование:

Сентябрь 2008 — Июнь 2013
Санкт-Петербургский колледж туризма
Специальность: Официант, бармен
Форма обучения: очная

Дополнительное образование:

Сентябрь 2016 — Ноябрь 2016
Центр повышения квалификации работников сферы обслуживания
Курс “Ресторанный этикет для официантов”

Дополнительная информация:

Иностранные языки:
Английский (В2)

Ставки и зарплаты официантов

Не секрет, что зарплата официанта сильно зависит от чаевых. На них, в свою очередь, влияет класс заведения, подготовка работника, навыки общения с гостями и другие факторы. Плюс уровень дохода разнится в зависимости от региона — обслуживание гостей в столице и на периферии приносит разные деньги.

И все же средние цифры можно вывести — обращаемся к данным сайта trud.com:

💰 Средняя зарплата официанта в России в 2022 году (без учета чаевых) составляет 30 675 руб.

При этом в Москве эта цифра стремится к 41 000 руб., в Санкт-Петербурге — к 36 000 руб. Если учесть, что это только оклад, и прибавить к нему чаевые, которые могут составлять до ⅔ дохода, получается вполне достойный заработок. При этом в заведениях премиум-класса оклад может составлять до 100 000 руб. и более. Некоторые рестораны также включают в зарплату официанта процент с продаж.

Сложно ли выйти на хороший заработок новичку? Как и в любом деле — для успеха в этой работе нужен опыт и наличие определенных навыков. Если у вас есть такие качества, как трудолюбие, обучаемость, желание работать и приносить пользу гостям — для вас постепенно будут открываться лучшие двери. Ваше продвижение и успех зависят только от вас!

Краткий гайд: важные советы в составлении резюме

  • Чтобы привлечь работодателя, резюме должно быть аккуратным и лаконичным, основные моменты нужно выделить в соответствующих блоках. Впрочем, с этим у вас не будет проблем, если вы воспользуетесь одним из наших шаблонов.
  • Если у вас много предыдущих мест работы (более 5-6), необязательно указывать их все. Во-первых, документ будет тяжело читать, во-вторых, создастся впечатление, что вы нигде не задерживаетесь надолго. Укажите 3-4 последних места, либо те, которые посчитаете наиболее важными для карьеры.
  • Работа официантом предполагает возможности развития. Если вы получили более высокую должность (например, старшего официанта), либо занимали смежную (например, официант бармен), — отразите это в резюме.
  • Укажите интересные работодателю цифры: общий стаж работы официантом, количество постоянных посетителей, которые приходили именно к вам, число частных мероприятий и высокопоставленных лиц, которых вы обслуживали. Для этого есть блок Resume summary — о нем мы поговорим чуть позже.
  • Не забудьте указать дополнительные навыки, которые могут оказаться полезными в работе: например, вождение автомобиля, приготовление ресторанных блюд и напитков. Такие моменты будут отличать ваше резюме от сотен других.

Предлагаемый нами макет

Макет резюме, который вы видите на нашем сайте, был составлен глобальной международной командой специалистов проекта Resumedone. В каждой профессии есть свои тонкости, и они определяют правила заполнения резюме. Наша команда тщательно работает на каждым шаблоном, учитывая все важные моменты.

Принципы, которыми мы руководствуемся при создании резюме: привлекательный дизайн, информативность и лаконичность. Такой документ легко и удобно читать, а еще его просто заполнять — вы не потратите на это слишком много времени, зато результат сослужит вам добрую службу!

Структура и формат резюме

резюме официанта

Резюме — документ, у которого нет строгих стандартов. И все же существуют общепринятые нормы, и в основном они относятся к структуре и формату.

Специалисты HR выделяют три основных формата, которым подчиняется составление резюме: хронологический, функциональный и смешанный. Вкратце рассмотрим каждый из них — и вы сможете выбрать, какой подойдет именно вам 👇

  • Хронологический формат. Он вам подходит, если вы уже проработали официантом какое-то значительное время. Ваше последнее место работы указывается в верхней строчке, ниже — предыдущее, и так далее в обратном порядке. Это наиболее распространенный формат составления резюме.
  • Функциональный формат. В таком документе упор делается на образование и навыки, поскольку опыта работы еще нет, или он слишком мал, чтобы эффектно о нем рассказать. Резюме такой структуры подойдет для начинающего официанта или студента.
  • Смешанный формат. Название говорит само за себя: будущий работник рассказывает о себе всесторонне, используя преимущества первых двух форматов. Подойдет для поиска работы тем, у кого уже есть какой-то опыт, но хочется впечатлить работодателя и академической подготовкой.

Заголовок и контактная информация

Составление резюме начинается с заголовка. Главные рекомендации, которые мы здесь даем, — заголовок должен быть кратким, но включать главную информацию о вас как о работнике. Это всего одно предложение, которое дает понять компании-нанимателю, кто вы есть и зачем вы им нужны.

Посмотрим, как это работает 👇

Пример хорошего заголовка: 

ПРАВИЛЬНО

Старший официант

Пример плохого заголовка:

НЕПРАВИЛЬНЫЙ

Старший официант с опытом руководства командой из 10 человек

Заголовок — не тот раздел резюме, где нужно щеголять своими достижениями. Первый пример показывает максимум, который необходимо указать для вашей идентификации. Во втором случае много лишних слов и ненужные детали — они важны, но оставьте их для других разделов.

Контактная информация — это ваше ФИО (либо просто имя и фамилия) и способы с вами связаться. В этот список входят контактный телефон и e mail.

📌 Совет: не загружайте работодателя лишними сведениями о вас. Семейное положение, религия, несколько номеров телефонов, домашний адрес, названия всех мыслимых мессенджеров — все это лишнее в блоке с контактной информацией. Иначе ваш будущий наниматель устанет читать резюме, еще не дойдя до середины, — и тогда нанимателем может не стать.

Следующий вопрос: нужно ли вставлять в резюме официанта фотографию?

Западная сфера HR отвечает на этот вопрос однозначно: нет. Однако! ⚠️ В России и странах СНГ работодателям более интересны резюме с фото, чем без него. К тому же работа официанта предполагает постоянное общение с людьми, и в некотором смысле этот сотрудник становится лицом заведения.

Таким образом, мы рекомендуем включить фотографию в резюме. Постарайтесь соблюсти некоторые правила:

  • фотография должна быть четкой;
  • лицо должно быть в фокусе;
  • одежда — не вызывающая, нейтральная либо форменная;
  • фото должно быть ЦВЕТНЫМ.

Идеально будет прикрепить фото с профессиональной фотосессии — вашей личной, либо имевшей место в ресторане, где вы работали. Но и обычный смартфон сегодня творит чудеса: просто дайте его в руки того, кто умеет фотографировать. И не забудьте улыбнуться — получение работы в сфере обслуживания во многом зависит от вашего умения быть приветливым!

Пример удачного фото 👇

резюме официанта

Resume summary, или блок “О себе”

Мы подобрались к важному разделу! 👍 Resume summary — англоязычный вариант названия блока, который у нас иногда называют “О себе”. Он включает ваши достижения, то, чем вы особенно гордитесь в своей карьере.

Конечно, чтобы написать впечатляющее resume summary, желательно иметь какой-нибудь стаж. Но отсутствие опыта не значит, что вам нечего сюда добавить — вы можете вписать информацию о пройденной практике или достижения в учебе, если она была связана со сферой обслуживания.

Главный принцип этого раздела — наличие цифр. Разберем на примерах, и вы сразу поймете, о чем идет речь 👇

Пример хорошего Resume summary:

ПРАВИЛЬНО

Официант с 5-летним опытом работы, из них 2 года работал старшим официантом (в подчинении 12 человек). Обслужил более 30 крупных мероприятий, включая свадьбы, корпоративы и дни рождения. Лауреат премии “Официант года г. Калининграда” в 2019 и 2021 году.

Пример плохого Resume summary:

НЕПРАВИЛЬНЫЙ

Опытный, ответственный и коммуникабельный официант. Имею опыт работы на руководящей должности. Обслуживал крупные мероприятия. Доброжелателен к гостям, стрессоустойчив, хорошо знаком с ресторанной этикой.

Как видим, в первом случае вся нужная информация выражена в цифрах, во втором — в общих словах. Первый образец впечатлит работодателя и даст полное представление о ваших достижениях, второй — заставит зевать и не даст никаких точных сведений.

📌 Совет: старайтесь придерживаться объема в 3-6 предложений. Этого достаточно, чтобы донести всю нужную информацию.

Опыт работы и что делать, если его нет

резюме официанта

Для резюме официанта, как и для любой другой профессии, опыт работы — важный раздел. Но в то же время, это не та должность, которая требует обязательной подготовки. Конечно, топовый ресторан не откроет двери вчерашнему студенту, но вы легко найдете работу в небольшом кафе, фастфуде или заведении, которое открывается только на сезон (например, в туристических регионах).

💡 Интересный факт: спрос на официантов после снятия ограничительных мер из-за COVID-19 вырос в 2 раза!

Еще одна хорошая новость — чтобы наработать опыт в этой профессии, нужно лишь желание и готовность начать. “Текучка” в недорогих заведениях есть всегда, и вам не составит труда найти первое место работы. Ну а потом, оглянуться не успеете — и вам будет чем заполнить этот блок резюме!

Итак, каких принципов стоит придерживаться, рассказывая об опыте работы и перечисляя обязанности официанта в резюме?

  • Весь опыт, который вы укажете, должен быть релевантен. Это значит, что работу промоутером или кассиром в супермаркете упоминать не нужно — она никак не связана с работой официанта.
  • В то же время, есть несколько должностей, которые могут оказаться полезными. К таковым относятся: бармен, бариста, повар или помощник повара, администратор зала (даже не в общепите).
  • Должностные обязанности не должны полностью дублировать друг друга. Постарайтесь описать работу в разных заведениях по-разному, а не просто копировать список ваших функций.
  • Рекомендации от предыдущего работодателя могут быть полезны. Если они есть — укажите это в разделе с соответствующим местом работы, но будьте готовы их предъявить.

А теперь, по традиции — посмотрим на примеры 👇

Опыт работы начинающего официанта:

Март 2022 — Июнь 2022
Кофейня “На песке”
Помощник бариста

Должностные обязанности:

  • Помощь в обслуживании посетителей
  • Приготовление кофе и кофейных напитков
  • Работа с кассой
  • Мытье посуды и приборов

Опыт работы официанта со стажем:

Май 2015 — Июнь 2017
Ресторан “Галера”
Старший официант

  • Встреча и размещение гостей
  • Консультирование по меню
  • Подача заказанных блюд и напитков
  • Контроль работы бригады официантов
  • Обучение новых сотрудников
  • Ведение электронной отчетности

Сентябрь 2012 — Май 2015
Вегетарианское кафе “Аджади”
Официант

Должностные обязанности:

  • Сервировка стола
  • Консультирование по меню
  • Подача гостям блюд и напитков
  • Объяснение текущих акций, бонусной системы
  • Поддержание чистоты столов

Что писать, если опыта работы вообще нет?

В этом случае наполнение резюме зависит от вашего образования, пройденной практики, подработок. Любое образование в сфере гостиничного сервиса и туризма можно считать профильным. Если же вы претендуете на должность, не имея совсем никакой связи со сферой обслуживания, — не беда. Заполните блок “Образование” актуальной информацией, напишите то, что можете, распечатайте резюме и отправляйтесь в выбранное заведение самолично. В работе официанта коммуникативные навыки и находчивость играют большую роль! А опыт — дело наживное, и любой работодатель это понимает.

Образование: что оно значит в резюме официанта

Академическая подготовка никогда не бывает лишней. И хоть карьеру официанта легко можно начать без нее, корочка вам очень даже пригодится.

резюме официанта

И тут возникает вопрос — а где вообще учат на официантов? 

На самом деле, многие учебные заведения предлагают такую подготовку. Например:

  • Университет управления и экономики (Санкт-Петербург)
  • Колледж строительной индустрии и городского хозяйства (Санкт-Петербург)
  • Гуманитарный колледж “Царицыно” (Москва)
  • Гуманитарный университет (Екатеринбург)

Рассказывая об образовании, достаточно указать годы поступления и окончания учебного заведения, его название и город. Посмотрим, как может выглядеть этот раздел в разных вариантах 👇

Пример 1 (профильное, средне-специальное):

Образование:

Сентябрь 2010 — Июнь 2012
Смоленский государственный колледж сферы услуг
Специальность: официант-бармен
Форма обучения: очная

Пример 2 (высшее + дополнительное профильное):

Образование:

Сентябрь 2011 — Июнь 2016
БФУ им. И. Канта
Институт живых систем
Специальность: нейробиолог
Форма обучения: очная

Дополнительное образование:

Август 2016 — Октябрь 2016
Московская школа метрдотелей и официантов
Курс “Официант, администратор зала”

Навыки в резюме официанта

Набор ключевых навыков — это то, что вам понадобится для работы официантом в заведении любого формата и статуса. К таковым относятся:

  • Обслуживание гостей
  • Знание правил сервировки
  • Консультирование гостей
  • Знание стандартов ресторанного сервиса
  • Работа с кассой и банковским терминалом
  • Соблюдение порядка в зале
  • Обслуживание банкетов

Помимо ключевых, в современной HR-сфере принято выделять “жесткие” и “мягкие” навыки — Hard skills и Soft skills. К первым относятся умения, которые можно стандартизировать: это то, чему учат на курсах, в ВУЗах, для чего можно написать методичку. Вторые — так называемые “личные качества”. Это понятие более субъективное, и относится скорее к особенностям личности.

Посмотрим, какие из них пригодятся официанту 👇

Hard skills

  • Сервировка стола в соответствии со стандартами заведения
  • Прием заказов у гостей
  • Знание всех позиций меню
  • Подача блюд и напитков
  • Получение и контроль оплаты по счетам
  • Знание компьютерных программ для ресторанного сервиса
  • Оформление отчетности
  • Регулярный переучет посуды

Soft skills

  • Дружелюбие и манеры
  • Самоконтроль
  • Способность решать конфликтные ситуации
  • Тайм-менеджмент
  • Делегирование
  • Способность работать в режиме многозадачности
  • Умение убеждать
  • Работа в команде

Дополнительные разделы

Здесь вы можете указать все, что не вошло в предыдущие разделы, но может иметь отношение к будущей работе. Это ваши бонусы, которые увеличивают шансы на положительное решение hr-менеджера или директора ресторана.

Компьютерные навыки и сертификаты

резюме официанта

Большинство заведений общественного питания работает с какой-либо программой, где учитываются заказы, посуда, продукты питания и разные виды другой продукции. Среди таких программ можно выделить:

  • Iiko
  • Presto
  • Poster
  • Quick Resto
  • РестАрт
  • R keeper

Если вам приходилось иметь дело с какой-то из этих или другой системой, обязательно укажите это в резюме. Также вам может пригодиться знание графических редакторов — вы сможете вносить изменения в макеты меню, или вообще совмещать работу официанта с функцией дизайнера. Умение работать в Google Docs, 1С-Битрикс, Airtable тоже будет плюсом.

Что касается стандартного пакета Microsoft Office, его указывать не обязательно — сегодня этими программами владеют практически все.

Вождение

Этот навык может пригодиться официанту, который работает на выездных банкетах, частных мероприятиях и т. д. Не забудьте указать категорию водительских прав.

Языки

Для официанта знание иностранного языка — большой плюс, особенно, если речь о работе в туристических регионах. Даже если ваш уровень владения языком невелик (например, А2), его стоит указать. Ну а среднего уровня — В1 или В2 — вполне достаточно, чтобы спокойно рассказать иностранным гостям о меню или акциях ресторана.

“Прокачаем” наше резюме

Поздравляем! Вы закончили с заполнением резюме 👍 Теперь давайте посмотрим, можно ли сделать его еще лучше и привлекательнее для работодателя?

  • Пробегитесь глазами по документу и оцените, как выглядит текст: нет ли повторов и тем более ошибок. Последнее можно проверить с помощью сервисов проверки правописания.
  • Убедитесь, что резюме не занимает больше 2-х страниц. По статистике, третью страницу большинство работодателей уже не читает. Не бойтесь что-то удалять, ведь то, что для вас ценно, может быть не особенно интересно постороннему человеку.
  • Добавьте в название файла ваши имя, фамилию и должность. Было бы обидно затеряться в ворохе других документов.
  • Если в контактной информации присутствует строчка “желаемая зарплата”, лучше ее убрать. Зарплату указывают в вакансии, либо обсуждают на собеседовании — в резюме ей не место.

Еще несколько важных моментов в составлении резюме

  • Изучите вакансию, на которую откликаетесь. Ничего страшного, если вы адаптируете каждое резюме под конкретный запрос — наоборот, так шансы получить работу будут выше.
  • Не переборщите с креативностью. Замысловатые цветные схемы могут выглядеть забавно, но главное для вас — донести до работодателя мысль о том, какой вы ценный сотрудник. Для этого нужна спокойная, аккуратная подача информации.
  • Поставьте себя на место работодателя. Прочитайте ваше резюме чужими глазами: достаточно ли оно четко составлено, все ли понятно и читаемо? Не бойтесь выбрасывать лишнее, оставляйте основное.
  • Воспользуйтесь нашим шаблоном. Он разработан специалистами, которым известны принципы составления резюме в десятках разных стран. Выбирая образец на нашем сайте, вы не ошибетесь!

Сопроводительное письмо: что это и зачем оно нужно

Сопроводительное письмо, или Cover letter — это текст, который вы прилагаете к вашему резюме. То есть, если вы отправляете резюме по электронной почте, то само письмо и есть ваше Cover letter.

Этот текст важен и даже необходим, поскольку побуждает работодателя открыть и прочитать резюме. Или не побуждает, если он написан плохо. Не волнуйтесь! У нас вы найдете шаблоны сопроводительных писем на все возможные случаи. Просто перейдите по ссылке и выберете то, что нужно именно вам 👉 сопроводительные письма.

FAQ: часто задаваемые вопросы

Нужно ли указывать в резюме отсутствие вредных привычек?

Ответ: если этого требования нет в вакансии, указывать такую информацию не стоит — ведь это не объявление на сайте знакомств.

Нужны ли ссылки на социальные сети?

Ответ: для вакансии официанта это совершенно не обязательно. Другое дело, если вы ведете профессиональный аккаунт — например, вы бармен или бариста, и весь ваш Инстаграм полон фотографий красивых коктейлей или авторских рисунков на капучино.

Какое количество навыков нужно указывать в резюме официанта?

Ответ: достаточно 6-8 ключевых навыков, если есть какие-то особые — их, конечно, тоже стоит включить. Если вы делаете списки Hard skills и Soft skills, постарайтесь, чтобы количество навыков в них было одинаковым.

пример резюме официанта

Образец резюме на должность официантаРабота официанта связана с обслуживанием посетителей в местах общественного питания. Эта должность подходит как работникам со стажем, так и студентам, ищущим подработку.

Составляя резюме, заполните все графы по шаблону, но проявите некую оригинальность. Работа официанта – это работа с людьми, здесь никак не обойтись без коммуникабельности, внимательности, вежливости, приятной внешности, хорошей памяти, грамотной речи. Официант должен уметь правильно ответить на вопросы гостей, знать меню заведения, ингредиенты блюд, посоветовать в выборе, обслужить так, чтобы произвести хорошее впечатление на посетителей, что в свою очередь обеспечит вам щедрые чаевые, а заведению – престиж и хорошие отзывы. Помимо всего этого укажите в резюме свои профессиональные качества, например знание правил сервировки, сочетания блюд и напитков, специфику их подачи, владение иностранными языками.

Смотрите также другие примеры резюме:


Бармен
Без опыта работы

Скачать образец резюме официанта:


Дедов Михаил Валентинович
(Mihail Dedov)

Фото в резюме официанта Дата рождения: 14.06.1988
Город: Одесса
Моб. телефон: +3 (000) 000 00 00
E-mail: ded-miha0000@gmail.com

Цель: Замещение должности официанта.

Образование:

сентябрь 2004 г. – июнь 2006 г. Высшее профессиональное училище №5 , специальность – «гостиничный сервис» (дневное отделение).

Опыт работы:

Официант

январь 2006 г. – октябрь 2008 г. База отдыха «Жемчужина» г. Одесса.
Функциональные обязанности:
— приём заказов посетителей;
— обслуживание гостей;
— участие в мероприятиях.

Официант

январь 2009 г. – август 2009 г. Ресторан «Царский двор» г. Одесса.
Функциональные обязанности:
— обслуживание гостей;
— приём и подача заказов;
— сервировка столов;
— банкетное обслуживание;
— поддержка чистоты в зале.

Официант

Декабрь 2009 г. – август 2012 г. Ресторан «Клеопатра» г. Одесса.
Функциональные обязанности:
— подготовка зала к работе;
— сервировка столов;
— встреча гостей, приём заказа;
— подача блюд и напитков.

Профессиональные навыки:

— Знание стандартов сервировки;
— Навыки культурного общения с посетителями;
— Умение посоветовать в выборе блюд и вин;
— Хорошая память;
— Приятный внешний вид и грамотная речь;
— Владение иностранными языками: русский – свободно, английский – базовый (разговорный).

Личные качества:

Коммуникабельность, опрятность, исполнительность, доброжелательность, стрессоустойчивость, терпимость, физическая выносливость, спокойный характер, ответственность.

Дополнительные сведения:

Семейное положение: женат.
Дети: нет.
Наличие санитарной книжки: да.
Возможность командировок: да.
Готовность к ненормированному рабочему дню: да.
Наличие вредных привычек: отсутствуют.

Надеемся, что составленный нами образец резюме на должность официанта, помог вам в создании своего резюме на работу. Вернутся в раздел примеры резюме. Благодарим за то, что воспользовались нашим сайтом Master-Rezume.com.

Многие думают, что официантом может стать любой желающий без специального образования и опыта работы. Отчасти это так. Однако работа официанта кроет в себе множество подводных камней, натыкаясь на которые, работники уходят из этой сферы обслуживания. Существуют специальные школы и колледжи, занимающиеся подготовкой официантов. Но не во всех из них учат, как правильно и грамотно составить резюме, чтобы привлечь внимание желаемого работодателя. Чтобы стать на шаг ближе к реализации своей мечты, воспользуйтесь образцами грамотных резюме официантов-новичков и опытных работников.

Общие правила составления резюме

В настоящее время на разных сайтах поиска работы действуют свои устоявшиеся правила заполнения резюме (CV) с пошаговыми инструкциями и краткими комментариями. Основные разделы, из которых обычно состоит резюме официанта, известны каждому соискателю, но узнать о том, что лучше указать в документе, а о чём лучше умолчать, полезно и молодым специалистам, и профессионалам.

Структура CV

Резюме официанта состоит из нескольких основных блоков:

  • должность — необходимо указывать конкретную должность – «официант», а не «специалист», «менеджер» и т. д.;
  • уровень зарплаты, на который претендуете — суммы вроде 25 555 руб. лучше не использовать;
  • возраст;
  • опыт работы — сначала должно быть описано последнее место работы, потом дата начала и окончания трудовой деятельности в хронологической последовательности. Опыт работы, не относящийся к вакансии «Официант», например, преподаватель танцев, лучше не включать;
  • образование — необходимо написать: среднее или высшее, название учебного заведения, начало и окончание учёбы и специализацию. Образование, не относящееся к вакансии, например, зоолог или учитель математики, указывать не следует;
  • курсы, тренинги — их окончание и наличие сертификатов будет вашим преимуществом. Указываем даже небольшие или недлительные по времени прохождения тренинги и курсы;
  • навыки и умения — иностранные языки, профессиональные навыки, дополнительные сведения;
  • личные качества.

Очень важно при заполнении резюме быть лаконичным, указывать достоверную информацию, избегать орфографических ошибок и воздержаться от юмора и иронии. Показывать своё отличное чувство юмора вы будете уже на рабочем месте, чтобы располагать к себе гостей и коллектив. Работодателю при прочтении резюме оно не нужно.

Можно дополнить резюме актуальной фотографией (желательно, в деловом стиле). Однако разные эксперты сходятся во мнении, что человек сам решает, размещать фотографию или нет, т. к. некоторые работодатели считают это неэтичным: им гораздо важнее опыт работы официанта, а не его внешность. Не только на работе, но на собеседовании необходимо выглядеть опрятно и аккуратно.

Фото в резюме

Улыбка на фото — дополнительный повод пригласить вас на собеседование

Опыт работы, ключевые навыки и умения официанта

В разделе резюме «Опыт работы» необходимо максимально конкретно расписать обязанности, которые вы выполняли на предыдущих местах работы. При этом рекомендуется использовать глагольные формы такие, как «встречала и рассаживала гостей…», «производила уборку столов своей зоны…» и т. д.

В разделе «Навыки и умения» следует указать те из них, которые отражают ваш профессионализм и являются ключевыми. Например:

  • знание различных видов продукции;
  • опыт работы с различными видами меню (например, лечебным или диетическим);
  • понимание временных рамок приготовления блюд;
  • опыт работы на барном оборудовании;
  • опыт обслуживания vip-гостей;
  • умение работы на R-keeper;
  • способность работать, если зал сильно загружен и т. д.

Знание иностранных языков будет преимуществом в больших городах с развитым туризмом. Если вы ищете работу официанта в сельском кафе, это умение может оказаться попросту ненужным.

Официант

Для профессии официанта важны не только опыт работы, ключевые навыки и умения, а также приятный аккуратный внешний вид

Нужно ли упоминать о достижениях, напрямую не относящихся к вакансии

В дополнительных сведениях можно указать на любые плюсы, которые способны склонить чашу весов в вашу пользу. Именно для этого предназначен раздел «Достижения». Например: получила грамоту ресторана как работник года; сумела ускорить сервировку столов на 20 минут (15%) за счёт разработанного мной процесса быстрой сервировки столов на банкеты.

Немного о личных качествах

Иногда сложно вспомнить, какими чертами характера вы обладаете и что из них может понравиться работодателю, ищущему официантов. Надеемся, вам будут полезны примеры личных качеств, которыми было бы неплохо обладать работникам этого профиля. Естественно, чтобы не перегружать резюме, все их указывать не стоит, каким бы хорошим человеком и работником вы ни были. Достаточно указать 5–7 самых основных.

Личные качества

Чтобы резюме было читабельным, достаточно указать 5–7 основных личных качеств

Ещё примеры личных качеств для включения в резюме официанта:

  • приятная аккуратная внешность;
  • отсутствие вредных привычек;
  • бесконфликтность;
  • профессиональная грамотность;
  • активность;
  • лёгкая обучаемость;
  • порядочность;
  • честность;
  • внимательное отношение к гостям;
  • умение создавать в заведении атмосферу гостеприимства;
  • доброжелательность;
  • знание основ культуры речи;
  • умение работать в команде;
  • любовь к своей профессии;
  • огромное желание работать.

Что может оттолкнуть работодателя в вашем резюме

Даже если вы отличный официант, лишняя, ненужная информация, внесённая в резюме, может оттолкнуть потенциального работодателя от вашей кандидатуры.

Кратко рассмотрим, какую информацию лучше не освещать в резюме официанта:

  • личные персональные сведения — адрес регистрации и проживания, данные паспорта и т. д.;
  • любую другую информацию, не относящуюся к вакансии. Например, занятия стрип-пластикой (лучше написать просто — танцами), любовь к путешествиям с перечислением стран, где вы были и т. д. При этом некоторые специалисты считают, что данные о хобби также неуместны в резюме.

Мусор в корзине

Чтобы ваше резюме не оказалось в такой корзине, скрупулёзно придерживайтесь правил его составления

Особенности профессии для разных направлений

Трудно в это поверить, но история профессии «официант» насчитывает около 6 тысяч лет! Первые источники, свидетельствующие о возрасте профессии, относятся к Древнему Египту. При изучении пирамид учёные обнаружили фрески, на которых люди в специальных одеждах подают к столу фараонов различные яства — это и были первые официанты. В нашей стране официанты появились только в середине XIX века.

Направления работы официантов могут быть разными: официант в ресторане, официант-бармен и т. д. Для каждого направления существуют свои особенности, которые следует учитывать при заполнении резюме.

Функции официанта-бармена

Должностные обязанности гения барной стойки гораздо шире, чем у официанта в ресторане. Ему приходится работать одному за двоих.

Основные обязанности официанта-бармена:

  • знание ассортимента алкоголя, минеральной воды и соков. Официант-бармен должен помнить перечень алкогольных и безалкогольных напитков, продаваемых в заведении. Следовательно, рекомендуется изучить не только цену, но и качество, вкус напитка и правила его хранения;
  • товароведение. По сути, бармен реализует напитки в качестве товаров заведения. Поэтому придётся знать их себестоимость не только разлитых в разные по объёму ёмкости, но и себестоимость на выходе напитков, смешанных из разных составляющих (алкогольных и безалкогольных). И также следует изучить пропорции и совместимость различных напитков. Если у вас нет в этом опыта, можете окончить курсы бармена;
  • инструменты и инвентарь для работы в баре. Официант-бармен не делает коктейли вручную, а использует различный инвентарь и инструменты (например, шейкер, миксер, стейнер, риммер, мадлер, струбницу, ручную выжималку, мерную посуду, различные виды барных ножей и т. д.). Поэтому он должен уметь использовать данные приборы правильно и по назначению;
  • документация, учёт, инвентаризация. Работа официанта-бармена связана с товаром, поэтому ему придётся подписывать накладные. На всю необходимую продукцию он должен иметь сертификаты, а также следить за тем, чтобы техника была работоспособной и вести учёт разбитой посуды.

Кроме того, официант-бармен должен обслуживать посетителей за контактной стойкой и соблюдать и поддерживать чистоту бара. Все эти навыки и опыт работы следует указать в вашем резюме.

Официант-бармен

В функции официанта-бармена входит не только смешивание коктейлей, но и продажа напитков, работа с кассовым аппаратом

Образцы, примеры

В интернете можно найти множество примеров и образцов заполнения резюме официанта, наполнение которых зависит от вашего опыта работы и требований и предпочтений заведения, ищущего работника.

Фотогалерея: примеры удачных резюме официанта

Правила составления CV для бармена практически аналогичны тем, которые действуют для составления резюме официанта. Различия заключаются только в подчёркивании специфических навыков, требуемых для этой должности.

Фотогалерея: примеры грамотных резюме бармена

Как не надо заполнять CV: разбор ошибок

Резюме официанта заполняется для того чтобы работодатель мог понять, что входило в ваши должностные обязанности на предыдущих местах работы.

Нельзя в резюме писать шаблонными фразами, например, «выполнял свои должностные обязанности в соответствии с правилами компании». Эта фраза не раскрывает, чем конкретно вы занимались, ведь у разных заведений правила и инструкции могут отличаться. Поэтому чётко расписывайте свои обязанности на каждом месте работы.

В разделе «Обо мне» не нужно писать «Ищу работу. Опыт работы более года», т. к. работодатель и так видит длительность вашего опыта работы. И то, что вы заполнили это резюме, подтверждает ваше намерение найти рабочее место.

Кроме того, ни в коем случае нельзя указывать ему, что «писать желательно в Viber или на электронную почту». Работодатель сам выберет удобный для него способ связи, т. к. он нанимает вас, а не вы его. И это он диктует условия, которые удобны ему. Тем более, если ваш опыт работы чуть более года и вы не являетесь соискателем какой-либо высокой должности (например, должности генерального или финансового директора сети ресторанов).

Пример неудачного резюме официанта

Нельзя в резюме писать шаблонными фразами и диктовать свои условия работодателю

Обязанности для резюме официанта, которые приводит как пример сайт superjob.ru

Стоит прислушаться к мнению специалистов ведущего портала по поиску работы и использовать приведённые ниже формулировки в своих резюме:

  • встречала и рассаживала гостей в соответствии с их пожеланиями относительно зоны посадки, что позволяло им чувствовать себя комфортно. Ежедневное обслуживание гостей — до 300 человек;
  • сервировала столы как для индивидуальной посадки, так и для банкетов/фуршетов до 100 человек. Разработала процесс быстрой сервировки столов на банкеты, что позволяло ускорить сервировку на 15—20%, то есть время сервировки сократилось на 30 минут;
  • консультировала гостей по особенностям блюд и напитков, рассказывала о способах приготовления и помогала в выборе. При необходимости замены продуктов в блюде осуществляла связь между залом и кухней. Клиенты были удовлетворены, о чём свидетельствуют многочисленные благодарности в книге пожеланий (более 50 положительных отзывов за месяц);
  • контролировала товарный вид блюд перед подачей на стол, а также в соответствии с потребностями гостя;
  • осуществляла расчёт с клиентами в короткие сроки;
  • при большой загруженности зала оказывала помощь в других зонах, что сокращало время ожидания для гостя до 5 минут;
  • осуществляла уборку 20 столов после ухода клиентов в соответствии с инструкцией;
  • два раза в месяц проводила инвентаризацию посуды и столовых приборов, что оценивалось руководством с помощью бонусной системы заведения (или денежным вознаграждением);
  • обслуживала гостей на 12 выездных мероприятиях, где количество приглашённых составляло 20—30 человек на одного официанта.

Женщина пишет

Используйте удачные формулировки для составления CV официанта, и оно обязательно «выстрелит»

Сопроводительное письмо к резюме официанта

Понятие «сопроводительное письмо» совсем недавно вошло в повседневную жизнь в связи с развитием интернет-технологий. Обычно это короткие письма, которые сопровождают основной документ и содержат дополнительную информацию для получателя.

В сопроводительном письме к резюме официанта вы сможете представить себя с наилучшей стороны в более свободной форме. Информация в нём не должна отличаться от данных, представленных в резюме официанта.

Специалисты рекомендуют не делать сопроводительное письмо слишком большим. Лучше ограничиться двумя абзацами по 5–6 предложений каждый. При этом:

  • адресовать письмо нужно конкретному лицу. Чаще всего в описании вакансии есть имя, фамилия и отчество hr-специалиста. Если же нет, то в теме письма можно написать «Менеджеру по персоналу» и указать название компании. Начинать письмо лучше со слов «Добрый день, Елизавета Петровна…»;
  • стоит сообщить, откуда вы узнали о вакансии, и сослаться на этот источник. «…Я увидел Ваше объявление о поиске вакансии «Официант» на сайте hh.ru и думаю, что моя кандидатура может Вас заинтересовать…»;
  • в сопроводительном письме вам следует обозначить позицию, на которую вы претендуете. Здесь можно подробнее рассказать об опыте работы в данной сфере и о своих личных успехах и достижениях. Если же опыта работы официантом пока нет, можно рассказать о других своих профессиональных навыках и умениях, которые, возможно, смогут возместить отсутствие опыта. «Мой опыт работы в качестве официанта-бармена составляет пять лет…».

Расскажите, почему вы хотите работать именно в этой компании и именно на этой должности. Hr-специалистам нравится, когда кандидат проявляет интерес к делам компании, поэтому лучше заранее подробнее узнать о будущем работодателе и при написании сопроводительного письма отметить пару фактов о компании. Например, «мне импонирует, что в прошлом году ваш ресторан вошёл в десятку крупнейших по г. Санкт-Петербург. Хотела бы работать в сети Ваших успешно развивающихся ресторанов».

И также в письме лучше написать свой контактный номер телефона.

Сопроводительное письмо к резюме официанта

Информация в сопроводительном письме не должна отличаться от данных, представленных в резюме официанта

Пример сопроводительного письма

Добрый день, Елизавета Петровна!

В процессе поиска работы я поняла, что заинтересована в том, чтобы Вы рассмотрели меня как потенциального кандидата на вакансию «Официант-бармен».

Я окончила Технолого-ресторанный колледж в 2017 г. и проходила курсы бармена и сомелье. Способна работать в интенсивном режиме, пунктуальна, коммуникабельна, доброжелательна.

Мой опыт работы в качестве официанта составляет 4 года. Имею опыт работы официантом-барменом и официантом на выездных банкетах.

Личностная характеристика: коммуникабельность, доброжелательное отношение к гостям, стрессоустойчивость.

Причина поиска работы: закрытие предыдущего места работы.

Хотела бы построить карьеру в рамках динамично развивающегося бизнеса сети Ваших ресторанов.

В случае Вашей заинтересованности, я была бы рада оказаться полезной и готова ответить на все возникшие вопросы. Прилагаю своё резюме на Ваше рассмотрение.

С уважением,

Иванова Ольга

тел. 8 (9хх) ххх хх хх

Общие рекомендации по рассылке резюме

Не стоит изобретать велосипед: при отправке своих CV потенциальным нанимателям придерживайтесь приведённых ниже правил:

  • посылая резюме в несколько мест, не отправляйте их скопом, а обязательно — отдельными письмами. Когда в адресе получения стоит несколько адресов — это признак незаинтересованности работать в конкретно данной компании;
  • лучше вести краткий учёт рассылкам: что, куда, кому направляли и какая величина зарплаты была указана. Не очень профессионально выглядит, когда работодатель звонит в ответ на направленное резюме, а вы не помните, на какую позицию и в какую компанию его направляли;
  • чтобы повысить просматриваемость вашего резюме, а, соответственно, и шанс получения желаемой работы, лучше заполнить формы на разных сайтах по поиску работы, т. к. зачастую конкретный работодатель отдаёт предпочтение при поиске сотрудника одному-двум сайтам.

При составлении резюме официанта следует руководствоваться общими правилами составления резюме на крупных российских сайтах поиска работы (hh.ru, superjob.ru, rabota.ru и др.). При этом необходимо избегать типичных ошибок, которые могут оттолкнуть нанимателя, и ни в коем случае не предоставлять недостоверную информацию. К резюме лучше приложить сопроводительное письмо в свободной форме, чтобы представить себя перед работодателем с наилучшей стороны.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как написать резюме на работу образцы
  • Как написать резюме на работу образец библиотекарь
  • Как написать резюме на работу на телефоне
  • Как написать резюме на работу на авито
  • Как написать резюме на работу водителем