Как написать резюме научной статьи

CC0 Public Domain, через Unsplash

Когда следует резюмировать статью?

  • Чтобы показать, как идеи автора подтверждают ваш аргумент
  • Спорить с идеями автора
  • Чтобы сжать много информации в небольшом пространстве
  • Чтобы лучше понять статью

Что такое резюме?

Отличное резюме легко читается и объясняет все основные моменты оригинала. Важно помнить:

  • Основная идея статьи передана четко и лаконично.
  • Аннотация написана в уникальном стиле писателя.
  • Резюме намного короче оригинального документа
  • Резюме объясняет все важные понятия и аргументы.
  • В резюме содержится много информации в небольшом пространстве.

Как резюмировать статью?

Резюме статьи можно свести к трем простым шагам.

  1. Определите основную идею или тему.
  2. Найдите важные аргументы.
  3. Напишите свое резюме.

Продолжайте читать, чтобы получить подробные объяснения каждого из этих шагов.

1. Определите основную идею или тему

Цель статьи — передать определенную идею или тему с помощью экспозиции и логики.

Резюмируя, вы хотите обозначить основную идею статьи и изложить эту информацию своими словами. Для этого вы должны иметь желание прочитать статью несколько раз. При первом чтении постарайтесь получить общее представление о том, что пытается сказать статья. Сделав это, запишите свое первое впечатление. Скорее всего, это тезис или основная идея статьи. Кроме того, не забудьте указать имя и фамилию автора и название статьи в ваших примечаниях для дальнейшего использования.

Пытаясь определить центральную идею, вы должны спросить себя: «Почему было написано и опубликовано это эссе?» Ключи, которые помогут определить это, включают следующее.

Как определить основную идею статьи

  1. Соберите информацию из заголовка.
  2. Определите место, где он был опубликован, так как это может помочь вам определить предполагаемую аудиторию.
  3. Определите дату публикации.
  4. Определите тип эссе. (Это объяснительное, аргументированное, литературное, научное?)
  5. Обратите внимание на тон произведения.
  6. Определите определенные понятия или аргументы, которые, кажется, повторяются повсюду.

Применяя эти методы идентификации, давайте взглянем на статью Джеймса Джонсона «Обходное лечение». Исходя из заголовка, мы можем предположить предмет статьи. При дальнейшем обследовании становится ясно, что автор утверждает, что новое исследование предполагает, что лучшим лекарством от диабета является хирургическое решение обходного желудочного анастомоза.

Теперь, когда мы определили основную идею статьи, мы можем перейти к следующему шагу.

Думайте о тезисе вашего резюме как о подписи к картинке. Пример: Несмотря на то, что Джим Джонсон проиграл большую часть сезона из-за травмы, он побил свой собственный рекорд и выиграл соревнование, что дало ему право выйти в финал штата.

skeeze, CC0 Public Domain через Pixaby

2. Определите важные аргументы

На этом этапе подготовки вам следует еще раз прочитать статью. На этот раз осторожно. Особо ищите поддерживающие аргументы. Некоторые советы о том, как определить важные аргументы статьи, перечислены ниже.

Как определить важные аргументы в статье

  1. Прочтите на бумаге или воспользуйтесь компьютерной программой, позволяющей делать аннотации.
  2. Подчеркните тематическое предложение каждого абзаца. (Если ни одно предложение не раскрывает основную концепцию, напишите краткое изложение основного положения на полях.)
  3. Напишите это предложение своими словами на стороне страницы или на другом листе бумаги.
  4. Когда вы закончите статью, прочтите все отмеченные или записанные вами тематические предложения.
  5. Перепишите эти основные идеи своими словами.
  6. Используйте полные предложения с хорошими словами перехода.
  7. Убедитесь, что вы не используете те же слова, фразы или структуру предложения, что и оригинал.
  8. Возможно, вам понадобится опустить некоторые неважные детали.
  9. Ваше резюме должно быть как можно более кратким и лаконичным.

Короче говоря, вы хотите свести статью к основным аргументам. Пусть все остальное исчезнет, ​​и у вас останется аргумент или мнение, а также аргументы, которые его поддерживают.

3. Напишите свое резюме

Ваше резюме должно начинаться с имени автора и названия работы. Вот несколько способов сделать это правильно:

Введение Примеры предложений для резюме статьи

Объедините тезис статьи с названием и автором в своем первом предложении резюме. В качестве примера используйте следующее предложение.

Если возможно, ваше первое предложение должно резюмировать статью. Остальная часть вашего резюме должна охватывать некоторые из основных понятий, используемых в поддержку тезиса. Обязательно переформулируйте эти идеи своими словами и сделайте свое резюме как можно короче и лаконичнее. Сокращайте предложения и опускайте неважные детали и примеры. Придерживайтесь важных моментов.

Как цитировать автора статьи

Когда вы впервые обращаетесь к автору, вы всегда используете его полное имя. Когда вы после этого ссылаетесь на автора, вы всегда используете его фамилию. В следующих примерах показано, как использовать имя автора в резюме статьи после того, как вы уже представили его.

Вам не нужно использовать титул автора (доктор, профессор или мистер и миссис), но полезно добавить их учетные данные, чтобы показать, что они являются авторитетным источником. В предложениях ниже показаны способы сделать это.

Если вы обсуждаете идеи автора, вам всегда нужно дать понять, что вы излагаете их идеи, а не свои собственные.

Как изложить идеи автора в резюме статьи

  • Используйте теги авторов
  • Используйте упоминания «статьи» или «текста».
  • Добавьте номер страницы, на которой находится информация, в скобках в конце предложения.

Использование тегов автора

При написании резюме вам необходимо четко указать имя автора и название статьи, эссе, книги или другого источника. Предложение ниже — отличный пример того, как это сделать.

Вам также необходимо продолжать разъяснять читателю, когда вы говорите об идеях автора. Для этого используйте «теги автора», которые представляют собой либо фамилию автора, либо местоимение (он или она), чтобы показать, что вы все еще обсуждаете идеи этого человека.

Кроме того, попробуйте использовать разные глаголы и наречия. Выбранные вами глаголы и наречия тегов автора могут повлиять на то, как вы анализируете статью. Определенные слова создадут особый тон. См. Таблицы для выбора различных вариантов слов.

Список тегов авторов

Говорит

Объясняет

Комментарии

Убеждает

Предлагает

Понимает

Аргументирует

Напоминают

Помогает нам понять

Разъясняет

Представляет

Близкие

Заключает

Представляет идею

Создает впечатление

Критикует

Определяет

Особенности

Уступает

Показывает

состояния

Думает

Признает

Списки

Заметки

Анализирует

Не согласен

Наблюдает

Указывает на то

Подчеркивает

Обсуждает

Определяет

Подразумевает

Настаивает

Отвечает

Показывает

Доказывает

Отклоняет

Предлагает

Наречия для использования с тегами автора

Окончательно

Выразительно

Реально

Плотно

Сердито

Радикально

Ясно

Должным образом

Равномерно

Время от времени

Быстро

Как ни странно

Честно

С нетерпением

Элегантно

Резко

Редко

Слабо

Именно так

К счастью

Поспешно

В совершенстве

Сурово

Неожиданно

Иногда

Никогда

Справедливо

Преданно

в заключение

Осторожно

Устало

Полностью

В полной мере

упорно

Иконически

Саркастически

Шутки в сторону

Осторожно

Вежливо

Как долго длится краткое изложение статьи?

Длина резюме статьи будет зависеть от длины статьи, о которой вы пишете.

Если статья длинная (скажем, 10-12 страниц), то ваше резюме должно содержать около четырех страниц. Если статья короче, ваше резюме должно занимать от одной до двух страниц. Иногда краткое содержание статьи может быть меньше одной страницы.

Длина резюме также будет зависеть от данных вам инструкций. Если вы пишете резюме для себя, вам решать, насколько длинным или коротким оно будет (но помните, что резюме должно быть кратким изложением информации в статье). Если вы пишете резюме для задания в классе, следует указать длину.

Пример итогового абзаца

Следующий абзац представляет собой пример резюме статьи из одного абзаца.

Ниже приведен шаблон, показывающий компоненты отличного резюме.

Резюме шаблона

Часть Резюме Содержание

Введение Приговор

В «Моей любимой обуви» объясняет Трейвон Джонс (вставьте основную идею).

Подтверждающие аргументы

Джонс поддерживает эту точку зрения, указывая (вставить поддерживающие аргументы автора).

Конечная точка

Кроме того, (вставьте общий аргумент и точку зрения автора).

Как редактировать и уточнять ваше резюме

Прежде чем вы официально закончите, важно отредактировать свою работу. Следующие шаги объясняют процесс редактирования и исправления.

  1. Перечитайте резюме и исправьте все очевидные ошибки.
  2. Прочтите свое резюме вслух. Если что-то не так, исправьте.
  3. Пусть кто-нибудь из ваших коллег прочитает ваше резюме. Вносите изменения в соответствии с их отзывами.

На этом ваше резюме должно быть полным.

Как подвести итоги (видео)

Вопросы и Ответы

Вопрос: Как мне закончить свое резюме?

Ответ: Резюме должно заканчиваться авторским выводом или последним основным моментом.

Вопрос: как завершить резюме статьи?

Ответ: завершите свое резюме утверждением о том, что автор пытается убедить вас верить, делать или думать.

Вопрос: С чего начать резюме?

Ответ: Резюме следует начинать с указания имени автора (первого и последнего) и названия статьи, а также с одного предложения, описывающего основную идею всей статьи. Вот некоторые примеры:

1. Согласно Тому Кастэуэю в книге «Вывод вашего управления на новый уровень», эффективное управление означает четкое определение ваших целей, поддержку ваших сотрудников и удержание команды в нужном направлении.

2. «Поддерживая потребности вашей кошки» Джейн Йогурт — это юмористическая статья, в которой описывается, как банка манипулирует своим владельцем, чтобы дать им все, что они хотят.

3. В своем обычном юмористическом стиле Санда Каннингем предлагает поддержку и советы владельцам собак, которые чувствуют себя неконтролируемыми, в «Отводе поводка: Руководство для владельцев собак по свободе от панических атак».

Вопрос: Что такое «скимминг»?

Ответ: «Скимминг» означает, что вы не читаете каждое слово. Вы смотрите на жирный шрифт в главе, первые предложения каждого абзаца и просматриваете страницу, чтобы увидеть, есть ли важные моменты. Скимминг похож на обзор. Скимминг прост, если вы читаете на своем родном языке, и часто мы бегаем бегло, когда смотрим в газету или прокручиваем наши сообщения в социальных сетях. В основном, бегло читая, вы ищете самое интересное или самое важное. Когда вы найдете его, вы можете прочитать целый раздел, но вы также можете пропустить многое, что не кажется важным.

Вопрос: Как мне написать резюме? Должен ли я использовать свои слова?

Ответ: Ваше резюме должно усилить основную мысль статьи и всегда должно быть написано вашими словами, как и остальная часть вашего эссе. Однако в резюме не следует добавлять ваше собственное мнение. Ответ — ваше мнение, а резюме — это просто повторение того, что в статье.

Вопрос: Чем закончить резюме?

Ответ: Вы заканчиваете резюме заключением статьи или комментарием о причине, по которой автор написал эту статью. Вот некоторые примеры:

1. В заключение, в статье четко сформулированы все причины, по которым человеку нужно быть осторожным, чтобы зимой не замерзнуть аккумулятор.

2. Чтобы читатель понял суть, автор завершает забавной историей о том, почему она больше никогда не станет махать рукой полицейскому на обочине дороги.

3. Хотя Джонсон может слишком много говорить об этом, она ясно и эффективно объясняет многие причины, по которым студентам колледжа следует тратить время на переработку как можно большего объема.

Вопрос: Как резюмировать видео?

Ответ: Вы бы резюмировали видео так же, как и статью. На самом деле, я бы посоветовал, если возможно, посмотреть видео с субтитрами и сделать заметки по основным моментам (останавливая видео во время прослушивания). В зависимости от длины видео, вы можете просмотреть все это один раз, а затем сделать заметки об основном заявлении и поддерживающих идеях. Затем просмотрите его еще раз и введите некоторые другие детали, которые помогут вам составить резюме. Вы бы начали с такого предложения:

В видеоролике Джордана Джеймса «Прогулка с собакой в ​​парке» автор утверждает, что самое важное, что нужно помнить, — это прогулка ради собаки, а не для вас.

Вопрос: Нужно ли добавлять цитату в тексте в аннотацию статьи?

Ответ: Как правило, если вы просто резюмируете одну статью и указали имя автора и заголовок статьи в первом предложении, вам не нужно добавлять никаких дополнительных ссылок. Однако обязательно следуйте указаниям своего инструктора. Иногда они могут попросить вас указать номера страниц (или даже номера абзацев), чтобы показать, что вы резюмируете.

Вопрос: Как я могу резюмировать исследовательскую статью?

Ответ: Реферат — это в основном резюме исследовательской статьи. Чтобы написать хорошее резюме в вашей области науки, было бы полезно найти несколько научных статей и просмотреть их аннотации. Используйте это как модель для своего собственного резюме.

Вопрос: Как начать резюме статьи, если у нее несколько авторов?

Ответ: Вы должны перечислить всех авторов при первом упоминании статьи, а затем указать «авторов статьи» или просто «статью». Вот пример:

В книге «Наши первые рабочие места» авторы Боб Джонс, Шон Конли и Стефан Руис объясняют, как их первая работа помогла им развиваться как людям. Авторы согласны… Более того, эта статья проясняет… Однако не все советы по эссе будут согласованы всеми…

Вопрос: Как мне включить автора, название и содержание в резюме статьи?

Ответ: Есть четкий формат включения тегов автора в аннотации. Для начала вам нужно указать название и полное имя автора, обычно в первом предложении резюме. Вот некоторые примеры:

Джеймс Джозеф в своей статье «Помни, когда» рассказывает о своем опыте во Второй мировой войне.

В своей интересной ретроспективной статье «Помни, когда» Джеймс Джозеф пересказывает свой военный опыт во Второй мировой войне.

Джеймс Джозеф, пересказывающий свой захватывающий военный опыт во время Второй мировой войны, в «Помни, когда» дает читателю возможность взглянуть на этот период истории с точки зрения восемнадцатилетнего солдата.

Другие идеи о том, как сделать это и другие слова, которые вы можете использовать в качестве тегов авторов, см. В моей статье о цитировании:

Вопрос: Наш учитель сказал нашей группе написать обсуждение, резюмирующее наше задание? Что я могу включить?

Ответ:Подводя итоги, нужно рассказать все самые важные моменты. Часто в английском языке основные идеи заключаются в первом предложении каждого абзаца, но иногда они могут быть в конце или в середине. Иногда автор на самом деле не говорит о главной идее, но дает вам много деталей и позволяет вам прочитать их и самостоятельно решить основную идею. Какой бы тип письма вы ни резюмировали, основной способ сделать это тот же самый. Вы читаете все и подчеркиваете те части, которые кажутся наиболее важными. Затем вы думаете о статье и решаете, что автор хотел, чтобы вы поняли после прочтения. Я говорю своим ученикам думать о том, что автор хочет, чтобы вы думали, делали или во что верили. Часто в статье есть предложение, в котором изложена основная идея. Это предложение часто бывает в начале статьи.Запишите это предложение и укажите название статьи и автора. Затем нужно прочитать каждый абзац и записать основную идею. Резюме обычно не включает все примеры. Он включает в себя все основные идеи. Если собрать все это вместе, получится резюме.

Вопрос: Как я назову резюме статьи?

Ответ: Простое название — это просто «Краткое изложение» Заголовка статьи «.

Вопрос: Каково содержание статьи?

Ответ: В кратком изложении изложены все основные идеи, но не указаны общие сведения или доказательства. Обычно резюме намного короче оригинальной статьи, часто это пара абзацев. В науке резюме называется рефератом.

Вопрос: Могу ли я включить конкретный термин, который автор использует в статье при написании резюме?

Ответ: Если автор придумывает термин для чего-то, вы обязательно должны использовать этот термин в своем резюме и объяснить, что автор имеет в виду под этим словом. Точно так же, если автор использует некоторые специализированные термины или словарный запас, которые трудно описать другим способом, вам следует использовать те же слова. Вам необходимо убедиться, что в вашем резюме не используются те же фразы или предложения, что и в оригинале (см. Мою статью о правильном перефразировании: https: //hubpages.com/academia/Using-and-Citing-Sou…

Вопрос: На экзамене нам дадут статью и попросят написать аннотацию к этой статье. Что вы мне посоветуете делать?

Ответ: Аннотация — это еще один способ сказать «резюме». Однако аннотация, как правило, состоит из одного или двух абзацев. Часто слово «аннотация» используется для резюме научной статьи. Ваш реферат статьи должен начинаться с предложения, излагающего суть статьи. Тогда в нем должно быть не более десяти других предложений, излагающих другие основные идеи или причины и доказательства, подтверждающие первую основную идею. Аннотация должна содержать четкие, легко читаемые предложения.

Вопрос: В резюме я должен создать свою тему или использовать тему статьи?

Ответ: Ваше резюме должно использовать основную идею статьи по вашей теме. Первое предложение резюме должно включать полное имя автора и название статьи. Предполагая, что вы делаете просто резюме, а не ответ, вам следует вести свое резюме от третьего лица.

Вот пример: в статье Стефани Арнольд «Как жить с кошкой» юмористически описывается ее попытка приучить свою кошку к послушанию.

Вопрос: Как вы пишете введение в резюме?

Ответ: Какое представление вы сделаете, будет зависеть от того, какова должна быть длина вашей статьи. Если вы просто пишете резюме, вы, вероятно, начнете с первого предложения, в котором сообщается об авторе, заголовке и основной идее. Затем оставшаяся часть первого абзаца должна дать общий обзор основных положений статьи. Несколько примеров этого приведены выше. Если вы делаете более подробное резюме или ответ и краткое изложение, вы можете начать с введения, в котором рассказывается о вашем собственном опыте или предыстории по теме, прежде чем вы начнете читать статью. Дополнительную информацию и ссылки на три образца эссе см. В моей статье: https://owlcation.com/academia/How-to-Write-a-Summ…

Вопрос: Как мне ввести заголовок статьи без имени автора при написании резюме статьи?

Ответ: Полагаю, вы имеете в виду, что у вас есть статья, у которой нет автора. Как правило, статья без автора не является хорошим источником. Однако за некоторыми исключениями может быть информация с правительственных веб-сайтов или других авторитетных источников, в которых не указан человек, который на самом деле написал статью. В этом случае вы должны представить статью, указав, где она была опубликована и, возможно, когда.

Вопрос: как начать резюме?

Ответ: Лучший способ начать резюме — это назвать имя автора и название работы, а также изложить суть статьи. Вот некоторые примеры:

1. Полное руководство по озеленению не только однолетних растений, но также многолетних растений и цветущих кустарников — это «Техасские клумбы» Нила Сперри.

2. В статье «Как увеличить расход бензина» Джеймс Стивенс объясняет важность технического обслуживания автомобиля, а также приемы вождения, которые могут сэкономить топливо.

3. «Организация для неспециалистов» — это юмористическое руководство Джоан Козуэй, призванное помочь беспорядочным людям лучше разобраться в своих делах.

Обратите внимание, что даже в этих очень коротких итоговых утверждениях вы можете использовать такие слова, как «юмористический», чтобы говорить о тоне. Более того, вы также должны заметить, что вам необязательно начинать с имени автора и названия. Его можно поместить в начало, середину или конец предложения.

Вопрос: Как мне написать окончание аннотации?

Ответ: Завершите свое резюме основным моментом статьи или, если вам разрешено высказать свое собственное мнение, вы можете сказать, что вы думаете о статье.

Вопрос: Могу ли я добавить свою точку зрения в резюме статьи?

Ответ: Вкратце, нужно просто высказать точку зрения автора. Если вы также отвечаете на резюме, то именно здесь вы излагаете свое мнение о проблеме, а также свое мнение о том, что написал автор.

Вопрос: Как написать резюме исследовательской статьи?

Ответ: Часто студентов просят написать краткое изложение статей, которые они используют в исследовательской работе. Часто они довольно короткие и иногда называются «аннотированной библиографией» или «обзором источников». Чтобы написать такое резюме, вы прочитаете всю статью, а затем напишете только основную идею в нескольких предложениях. Вам также может потребоваться объяснить, как вы собираетесь использовать эту статью в своем исследовании. У меня есть объяснение и примеры в этой статье: https: //owlcation.com/academia/How-to-Write-a-Surv…

Вопрос: Как сделать краткое изложение одним предложением плавным, а не неловким или прерывистым?

Ответ: Использование переходных слов, которые связывают ваши идеи, поможет вашему письму быть более четким и менее прерывистым. У меня есть несколько статей, которые помогут вам лучше писать предложения. Начните с простых слов, которые можно использовать в качестве начала предложения (со списком переходных слов) https: //owlcation.com/academia/Words-to-Use-in-Sta…

Вы также можете посмотреть мои способы написания эффективных предложений: https: //owlcation.com/academia/Writing-Effective-S…

Вопрос: Нужно ли мне упоминать методологию при составлении резюме статьи? Если да, то как это следует упомянуть?

Ответ: Если вы пишете резюме научно-исследовательского проекта, вам необходимо объяснить методологию, но не подробно. Вы должны упомянуть тип используемой методологии и любые ключевые термины, которые позволят человеку в этой области понять, как этот научный проект был проведен или проанализирован.

Вопрос: Можно ли в аннотации статьи изложить гипотезу, подтверждающую основную идею?

Ответ: Обычно «гипотеза» дает то, что вы думаете о чем-то. Резюме статьи не должно иметь вашего собственного мнения.

Вопрос: Можно ли пометить сводный отчет?

Ответ: В отчетах о бизнесе или науке вы можете использовать маркеры в сводке; однако по большинству академических предметов это было бы неприемлемо. Если вы сомневаетесь, вам, вероятно, следует связаться с человеком, который дал вам это задание, и спросить, хотят ли они, чтобы вы использовали пули.

Вопрос: Как резюмировать новостную статью?

Ответ: Традиционно в новостной статье рассказываются основные факты и даются ответы: кто, что, когда, где, как и иногда почему. Вы можете резюмировать, используя эти категории.

Вопрос: Какое время мы должны использовать в резюме статьи, написанной в простом прошлом о прошедшем событии? Следует ли нам использовать настоящее совершенное, чтобы резюмировать события?

Ответ: Есть несколько способов написать такое резюме. Самое важное — быть последовательным в употреблении глагольного времени. Все статьи написаны в прошлом и публикуются до того, как вы их обобщите. Обычно я следую этому формату:

В статье, написанной Джоном Джейкобсом о кошках, правящих миром, он утверждает, что «из кошек получаются лучшие лидеры, чем из мужчин». Однако в своем заключении он заявил, что никогда не захочет жить в этом мире.

Вопрос: Запрещены ли примеры в резюме?

Ответ: Уместно включить краткое упоминание примера в резюме, но большая часть того, что вы пишете, должна быть основной темой автора.

Вопрос: Плохо ли бегло просматривать, когда вы подводите итоги статьи?

Ответ: Я всегда предлагаю вам начать с беглого просмотра статьи, чтобы понять основные идеи; однако вам, вероятно, нужно хотя бы раз внимательно прочитать статью, чтобы убедиться, что вы не пропустили важный момент.

Вопрос: Как бы я резюмировал фильм?

Ответ: Вы резюмируете фильм, рассказывая о главных героях, обстановке, сюжете (конфликте и разрешении) и о том, что является основным посланием фильма для зрителей. Вы можете найти дополнительную информацию в этой статье: https: //owlcation.com/academia/How-to-Write-an-Eva…

Вопрос: Что я напишу во втором абзаце резюме?

Ответ: Во втором абзаце вы дадите краткое изложение основных причин авторской диссертации. Вы также можете вкратце объяснить доказательства, которые автор использует в поддержку этих причин.

Вопрос: Должны ли мы помещать заголовок в резюме статьи?

Ответ: Вы поместите заголовок в первое или второе предложение, которое идентифицирует автора, заголовок и, как правило, суть статьи. Это будет примерно так:

Юмористическая статья «Вы когда-нибудь встречали комнатное растение, которое вам действительно нравилось?» Джеймса Грина излагает точку зрения автора о том, что люди, которые обожают выращивать вещи в помещении, психически ненормальны.

© 2011 Вирджиния Кирни


Загрузить PDF


Загрузить PDF

Необходимость резюмировать статью может быть обусловлена домашним заданием или вашим желанием лучше разобраться в идеях автора. Краткое изложение статьи содержит обзор тезиса, цели и основных идей. Перед началом работы прочитайте статью несколько раз, а также делайте заметки на полях. Затем напишите вдумчивый черновой набросок. Наконец, соберите мнения о вашей работе и внесите необходимые изменения, чтобы завершить окончательный вариант.

  1. 1

    Внимательно прочитайте задание. Дважды прочитайте задание, чтобы понять все требования. Подчеркните конкретные условия и требования для максимальной оценки. В процессе работы следите за тем, чтобы соблюсти все условия.[1]

    • В случае вопросов обратитесь к преподавателю за объяснением.
  2. Изображение с названием Summarize an Article Step 1

    2

    Просмотрите статью, чтобы выявить главные пункты. Перед чтением статьи бегло просмотрите текст, чтобы иметь представление о содержимом и структуре статьи. Также обращайте внимание на заголовки и подзаголовки разделов. Вдобавок, постарайтесь выделить тезис, ключевые идеи и выводы.[2]

    • Выделите или подчеркните тезис, задачу или цель работы.
    • Подчеркните аргументы и доводы.
    • Выделите заголовки разделов.
    • Укажите метод изучения вопроса (при наличии).
    • Выделите заключение, выводы или результаты.
  3. Изображение с названием Summarize an Article Step 2

    3

    Прочитайте статью 2-3 раза, чтобы понять. Не спешите и впитывайте информацию. Если у вас возникают вопросы, делайте паузы и записывайте их на полях. При втором прочтении пытайтесь найти ответы на вопросы для более глубокого понимания. Наконец, прочитайте статью в третий раз, чтобы сделать записи и подвести итоги.[3]

    • По возможности читайте статью вслух, чтобы лучше «переварить» информацию.
    • Многократное прочтение позволяет лучше разобраться в идеях. Сложно полностью понять всю статью уже после первого прочтения.
  4. Изображение с названием Summarize an Article Step 3

    4

    Делайте записи на полях своими словами. Подумайте, о чем идет речь в абзаце или что хочет сказать автор. Затем напишите свои мысли и толкование текста на полях статьи. Пишите идеи своими словами. Не нужно переставлять авторские слова или перефразировать предложения из статьи.[4]

    • Можно писать короткие фразы и словосочетания вместо предложений.

    Совет: Пометки своими словами позволят избежать плагиата, когда придет время писать резюме статьи.

  5. Изображение с названием Summarize an Article Step 4

    5

    Напишите резюме каждой части статьи одним предложением. Прочитайте каждую часть статьи и остановитесь, чтобы обдумать слова автора. Определите главную мысль и доводы автора в этой части. Подведите итог одним предложением. Напишите такое краткое резюме на полях напротив раздела.[5]

    • Можно написать: «Анна Иванова утверждает, что домашние задания помогают ученикам лучше запоминать материал (согласно оценкам на экзаменах и отзывам учащихся)».

    Реклама

  1. Изображение с названием Summarize an Article Step 6

    1

    Начните введение с общей информации об авторе и статье. Сообщите читателям, кто написал статью, послужной список автора и название статьи. Затем кратко объясните, о чем данная статья и почему это важно.[6]

    • Можно написать: «Анна Иванова – бывшая учительница старших классов, которая занимается преподаванием планирования учебного процесса и исследованиями. В ее статье под названием «Уроки дома: почему школьникам необходимы домашние задания» рассматривается вопрос пользы регулярных домашних заданий для учеников. Также Иванова четко разграничивает полезные домашние задания и задания ради заданий, что позволяет учителям изменить подход к урокам с пользой для учеников».
  2. Изображение с названием Summarize an Article Step 7

    2

    Завершите вводную часть тезисом о главных идеях данной статьи. Сделайте тезис последним предложением введения. Сосредоточьтесь на изначальном тезисе, предположении и вопросах, которыми задается автор. Передайте идеи автора своими словами, но не указывайте свои идеи.[7]

    • Например, можно написать: «Иванова заявляет, что домашние задания необходимы для более глубокого понимания материала уроков, поскольку так ученики запоминают больше информации, урок позволяет охватить больше материала и дети получают больше индивидуального внимания на уроке».
  3. Изображение с названием Summarize an Article Step 16

    3

    Резюмируйте каждый ключевой момент одним предложением для краткого резюме. Прочитайте свое краткое резюме на полях статьи. Выделите главный пункт данного раздела, затем напишите одно предложение, которое резюмирует мысли автора. Выполните такие действия для каждого раздела статьи.[8]

    • Краткое резюме занимает 1 страницу или меньше. Для краткого резюме следует написать один большой абзац или введение, основную часть и выводы.
    • Напишите: «Анна Иванова утверждает, что учащиеся, которые выполняют домашние задания по ключевым предметам, демонстрируют более высокую успеваемость.”

    Совет: Обычно резюме занимает треть объема оригинальной статьи. Краткое резюме будет уместным лишь в том случае, если изначальная статья занимает не более трех страниц.

  4. Изображение с названием Summarize an Article Step 17

    4

    Рассмотрите все идеи в основной части для более объемного резюме. Для большой статьи часто требуется написать резюме объемом более одной страницы. В этом случае вам следует написать отдельные основные абзацы из 4-6 предложений для каждого ключевого пункта статьи. Изложите свои выводы по основной идее в первых 1-2 предложениях абзаца.[9]

    • Резюме объемом более одной страницы считается большим резюме.
    • Можно написать: «В своем исследовании Иванова сравнивает 2 разных класса одной школы, в одном из которых задавали домашние задания, а в другом нет. Иванова утверждает, что ученики класса с домашними заданиями демонстрировали более высокую успеваемость в целом».
  5. Изображение с названием Summarize an Article Step 19

    5

    Приведите 2-3 подтверждающих примера по каждому ключевому пункту. Подтверждающие факты – это примеры, приведенные автором в поддержку своих идей. Выделите по 2-3 таких примера для каждой главной идеи. Изложите их в 1-2 предложениях для краткого резюме и в 2-4 предложениях для большого резюме.[10]

    • Можно написать: «В поддержку своих утверждений Иванова сообщает, что школьники, которые выполняли домашние задания, справились на экзаменах на 40% лучше, чаще участвуют в работе на уроке по сравнению с учениками, которым не задавали домашние задания, а также проходили учебный материал на 30% быстрее».
  6. Изображение с названием Summarize an Article Step 15

    6

    Объясните методы исследований автора. Методы исследований – это шаги, которые предпринял автор для проведения своего исследования. Опишите проект и процесс исследований со способом измерения результатов. Если в исследовании были задействованы люди, определите таких людей и что им проходилось делать. Конкретно опишите, как автор получил итоговые данные.[11]

    • Например, напишите «В своем исследовании Иванова изучила два класса из одной школы. Оба старших класса имеют аналогичный демографический и социально-экономический состав и одну программу обучения. Контрольный класс не получал домашние задания, тогда как исследуемый класс получал. Иванова отслеживала уровень выполнения домашних заданий, оценки за работу, участие в работе на уроке и успеваемость. Также она проводила краткие опросы после каждого экзамена».
  7. Изображение с названием Summarize an Article Step 9

    7

    Опишите результаты и выводы исследовательской статьи. Результаты включают информацию и данные, полученные автором в результате исследования, а выводы включают идеи, к которым он пришел. Объясните результаты исследования, авторский анализ и выводы. Также вам требуется объяснить авторский призыв к действию при наличии такового.[12]

    • Можно написать «Иванова собирала такие сведения, как оценки учеников, количество случаев работы на уроке и скорость изучения материала. Также она спрашивала учеников об уровне их уверенности, понимании материала и готовности перейти к следующей теме во время опросов после каждого экзамена. На основании полученных данных Анна Иванова пришла к выводу, что ученики осваивают тему на 30% быстрее при ежедневном выполнении домашних заданий. Для повышения успеваемости Иванова рекомендует учителям по ключевым предметам каждый день задавать домашние задания».
  8. Изображение с названием Summarize an Article Step 14

    8

    Завершите резюме повторением тезиса и его важности. Напишите краткие выводы объемом 2-3 предложения для вашего резюме статьи. В первом предложении переформулируйте свой тезис, приведенный в конце введения. Затем кратко сообщите, что идеи автора имеют важное значение в данной отрасли.[13]

    • Можно написать: «Иванова доказала, что ученики лучше запоминают информацию и быстрее осваивают материал при выполнении домашних заданий. Ее статья позволяет другим учителям повысить успеваемость класса и активно использовать домашнюю работу для помощи ученикам».

    Реклама

  1. Изображение с названием Summarize an Article Step 5

    1

    Убедитесь, что резюме не превышает треть объема статьи. Ваше резюме должно быть кратким и лаконичным, но содержать все идеи статьи. Сравните объем резюме с объемом статьи. Если ваш текст превышает 1/3 объема статьи, то резюме следует сократить. В короткое резюме необходимо добавить больше деталей.[14]

    • Точное количество слов не оговаривается. В целом хорошее резюме должно занимать примерно 1/3 статьи.

    Варианты: Если в задании указан другой объем, всегда следуйте заданию. Например, учитель может указать требование в 1500 слов. Всегда следуйте четким требованиям.

  2. Изображение с названием Summarize an Article Step 10

    2

    Всегда указывайте имя автора при высказывании авторских идей. Имя напомнит читателям, что высказанная идея принадлежит автору статьи, а вам поможет избежать случайного плагиата. При каждом упоминании идеи или довода из статьи указывайте имя автора, которому принадлежит эта идея.[15]

    • Можно написать «Иванова полагает», «Иванова пришла в выводу» или «Иванова утверждает». Также можно использовать местоимения вроде «Она сообщает», «Она настаивает на том, что» и «Она опровергает данную идею».
  3. Изображение с названием Summarize an Article Step 11

    3

    Не используйте прямые цитаты, так как они являются словами автора. Цель резюме – изложить идеи статьи своими словами. При использовании прямых цитат вы не резюмируете мысль автора. Перескажите все идеи своими словами.[16]

    Предупреждение: Фразы или предложения из оригинальной статьи будут плагиатом. Если резюме является вашим учебным заданием, тогда вы не получите хорошую оценку без пересказа всех идей своими словами.

    Реклама

  1. Изображение с названием Summarize an Article Step 8

    1

    Попросите кого-нибудь прочитать вашу работу и высказать мнение. Покажите резюме человеку, которому вы доверяете, чтобы услышать честное мнение. Попросите обратить внимание на места, которые необходимо доработать, а также отметить ошибки. Используйте отзывы о работе, чтобы улучшить текст.[17]

    • Например, обратитесь к однокласснику, репетитору или учителю.
  2. Изображение с названием Summarize an Article Step 20

    2

    Сопоставьте резюме с требованиями задания. Вернитесь к заданию и убедитесь, что вы смогли выполнить все требования. В ином случае необходимо переделать работу в соответствии с теми требованиями, которые приводятся. Так вы получите хорошую оценку.[18]

  3. Изображение с названием Summarize an Article Step 18

    3

    Проверьте резюме, чтобы улучшить текст и исправить ошибки. Внесите изменения на основе отзывов и требований задания. Перепишите отрывки, которые вы хотите улучшить. Исправьте грамматические, орфографические ошибки и опечатки, обнаруженные при проверке.[19]

    • В зависимости от задания может потребоваться несколько этапов редактирования. Если ваше резюме является учебным заданием, то для хорошей оценки нужно сдать оптимальную работу.
  4. Изображение с названием Summarize an Article Step 21

    4

    Убедитесь в отсутствии ошибок. Когда будет готов окончательный вариант, перечитайте текст и удостоверьтесь, что в работе нет ошибок. Исправьте все недочеты, которые могут снизить вашу оценку.[20]

    • Покажите работу другому человеку, чтобы он заметил ошибки, которые вы могли пропустить.
  5. Изображение с названием Summarize an Article Step 12

    5

    Убедитесь, что резюме точно отражает содержание статьи. Перечитайте статью, а затем снова перечитайте свою работу. Удостоверьтесь, что резюме точно отражаем мысли автора статьи. Не забудьте убедиться, что в резюме рассмотрен тезис, основные идеи и доводы. Наконец, удалите утверждения, которые содержат ваш анализ или мнение.[21]

    • Резюме не должно содержать ваших идей, анализа или мнений. Сосредоточьтесь только на идеях автора.

    Реклама

Советы

  • Выполните все требования задания, чтобы получить максимальную оценку.

Реклама

Предупреждения

  • Выражайте идеи автора своими словами, чтобы вас случайно не обвинили в плагиате.

Реклама

Об этой статье

Эту страницу просматривали 28 730 раз.

Была ли эта статья полезной?

При написании статьи в нее включается большое количество фактов и информации, и часто этот объем материала необходимо сжать, чтобы сделать статью более понятной.

По сути, резюме помогает определить, соответствует ли статья ожиданиям относительно вопроса, построена ли она с учетом всех тонкостей по теме, может ли она привести к выводу и так далее.

Хотя составление резюме статьи может показаться простым и понятным, бывает непросто выбрать, какой именно материал достаточно важен для включения. Кроме того, необходимо учитывать гораздо больше, чем просто пересказ информации. 

Но не бойтесь — в этом посте вы найдете подробные инструкции о том. как написать резюме статьи правильно и эффективно.

Что такое резюме и почему оно важно?

Важно отметить, что резюме — это мощный индикатор ваших навыков чтения и письма. Резюме — это краткое изложение основных элементов статьи, написанное полностью своими словами.

Как правило, резюме должно быть примерно на треть длиннее оригинала, но при этом содержать всю самую важную информацию.

Резюме имеет много преимуществ, и, как уже было сказано, оно важно для сжатия большого количества информации в статье. Это может быть полезно для писателя, поскольку помогает определить основные моменты и ключевые детали, а также может предоставить различные точки зрения, которые улучшают понимание и проливают свет на тему, кроме того, в увлекательной форме передавая суть статьи.

Это также может облегчить понимание статьи читателями, поскольку им не придется продираться через длинные абзацы текста, чтобы понять, о чем было ваше тезисное утверждение.

Резюме против обзоров

Давайте обсудим, как отличить обзоры от резюме, прежде чем переходить к рассмотрению следующих вопросов как написать резюме статьи.

Рецензия, как правило, означает выражение точки зрения на обсуждаемый вопрос. Он концентрируется вокруг концепций повествования и того, как оно было представлено, а не на конкретных деталях. 

В обзоре также признается влияние темы на кого-то или что-то. Он также может использоваться для подробного введения в тему, хотя, в отличие от резюме, в обзорах не требуется выделять все основные аспекты темы в том же хронологическом порядке. 

Обзоры могут быть использованы для любой темы, которая может быть представлена аудитории, и используются как в формальных, так и в неформальных ситуациях, например, «обзор фильма» или «обзор научной работы». 

Качество рецензии может отличаться у разных рецензентов в зависимости от того, как она интерпретируется — как хорошая или плохая. В отличие от этого, в резюме не учитываются никакие мнения.

Резюме — это краткое изложение какого-либо представления или рассказа, которое используется для облегчения понимания материала читателем. Оно охватывает каждый критический момент текста и излагает суть в том же хронологическом порядке, что и повествование. 

Резюме вообще не отходит от основных аспектов темы. В нем не упоминается о какой-либо оценке предмета или идей автора. Резюме всегда имеет тот же формат, что и тема, по которой оно составляется, начиная с введения и заканчивая заключением. Хотя резюме часто используется в академической среде, оно может быть применено к любому другому виду изложения.

Шаги по написанию эффективного резюме

Первый шаг в обучении как написать резюме статьи это понять, что резюме статей должны показать, что вы умеете читать и интерпретировать информацию. 

1. Прочитайте статью не менее двух раз

Чтобы понять аргументы и тему статьи, сначала следует внимательно прочитать статью. На этом этапе не утруждайте себя конспектированием; вместо этого просто сосредоточьтесь на чтении статьи. Именно здесь пригодятся сильные способности к чтению.

Через GIPHY

2. Изложите основную идею

Внимательно прочитав статью, вы сможете определить ее основную тему и проблематику.

3. Начните делать заметки

После определения основной темы начните обращать внимание на вспомогательные аргументы, сосредоточьтесь на ключевых моментах и подумайте, что еще есть в статье, что может быть полезным или важным для резюме.

Кроме того, полезно выделять конкретные слова или фразы в контенте, а при подведении итогов статьи включать в нее основные ключевые слова.

4. Запишите

Начните записывать его своими словами и избегайте копирования фраз и предложений из статьи, если это не прямые цитаты.

5. Подумайте о структуре

Резюме должно иметь введение, основные абзацы и заключение, длина которых не превышает одной трети объема статьи.

  • Введение: 

Ваш вступительный абзац должен содержать крючок, который привлечет читателя. Вступление включает общее описание темы, название статьи и, в идеале, тезисное утверждение, которое отражает суть текста и объясняет, на каких моментах вы собираетесь остановиться.

  • Основные параграфы:

Каждый подтверждающий аргумент должен иметь свой основной абзац. Расскажите об этом, уточните или сократите эти опорные пункты в каждом абзаце основного текста. Обязательно расскажите об обосновании каждого отдельного вывода и использованных им подтверждающих доказательствах. 

  • Заключение:

Переформулируйте тематическое предложение вступления или тезисное утверждение о ключевом аргументе, чтобы начать свое заключение, обязательно перефразируйте его из вступительного слова.

Используя этот раздел, вы сможете лучше передать общий смысл статьи и ее аргументы. Опишите в нескольких фразах любые дополнительные вопросы, последствия или проблемы, поднятые в статье. 

Визуально донести научную информацию с помощью инфографики

Начните использовать инструмент Mind The Graph и получите доступ к отличные шаблоны инфографики чтобы сделать статьи более визуально привлекательными для читателей.

logo-subscribe

Подпишитесь на нашу рассылку

Эксклюзивный высококачественный контент об эффективных визуальных
коммуникация в науке.

— Эксклюзивный гид
— Советы по дизайну

— Научные новости и тенденции
— Учебники и шаблоны

Памятка для
составления резюме по статье

Резюме состоит
из трех частей: вступление, основная
часть, заключительная часть. Объем
резюме – около 3000 печатных знаков или
1 страница печатного текста.

Во введении
указываются: название статьи, ссылки
на использованную литературу, основная
тема статьи.

Основная часть
должна отражать перечень наиболее
важных положений по содержанию статьи.

В заключительной
части дается общий вывод или указание
на один вопрос, которому в статье уделено
особое внимание.

К резюме
предъявляются следующие требования:

1. Лаконичность
языка, т.е. использование простых
предложений (глаголы употребляются
всегда в настоящем времени в действительном
или страдательном залоге. Модальные
глаголы, как правило, отсутствуют).

2. Строгая
логическая структура текста резюме.

3. Обязательное
введение в текст резюме безличных
конструкций и отдельных слов, например:
«Сообщается …», «Подробно описывается
…», «Кратко рассматривается …»,
«Излагаются …», «Комментируются …» и
др., с помощью которых происходит введение
и описание текста статьи.

4. Точность в
передаче отдельных формулировок и
определений.

5. Использование
общепринятых сокращений, таких как:
напр., и т.д., и др. (на иностранном языке).

6. Единство
терминов и обозначений.

Основные речевые
штампы для составления резюме

Английский
язык

1. The
paper deals with … –
Эта работа касается …

2. As
the
title
implies
the
paper
describes…
– Согласно названию, в работе описывается

3. It is specially noted … –
Особенно отмечается …

4. A mention should be made …
– Упоминается …

5. It is
spoken in detail … – Подробно
описывается

6. … are
noted. – Упоминаются

7. It is reported … –
Сообщается …

8. Much
attention is given to … – Большое
внимание уделяется …

9. It should be stressed
(emphasized) that … – Следует подчеркнуть, что

10. … is
proposed.
– Предлагается …

11. … are
examined.
– Проверяются (рассматриваются) …

12. … are
discussed. – Обсуждаются

13. The detailed analysis of …
is given. – Дается детальный анализ …

14. The
paper
is
of
interest
to
… – Данная работа представляет интерес
для …

Соседние файлы в папке english

  • #
  • #
  • #
  • #


Download Article


Download Article

Writing a summary of an academic research paper is an important skill, and it shows that you understand all of the relevant information presented to you. However, writing a summary can be tough, since it requires you to be completely objective and keep any analysis or criticisms to yourself. By keeping your goal in mind as you read the paper and focusing on the key points, you can write a succinct, accurate summary of a research paper to prove that you understood the overall conclusion.

  1. Image titled Write a Summary of a Research Paper Step 1

    1

    Figure out the focus of your summary. Before you start reading the research paper, think about what you’re going to be using the summary for. You may need to focus on different information for different projects or subjects.[1]

    • For instance, if you’re supporting an argument in your own research paper, focus on the elements that are similar to yours.
    • Or, if you’re comparing and contrasting methodology, focus on the methods and the significance of the results.
  2. Image titled Write a Summary of a Research Paper Step 2

    2

    Scan through the article to pick out important information. Flip through the paper briefly and notice the section headings, relevant information, and conclusions. Pick out the sections that you deem to be important so you can focus more on those.[2]

    • You can also read the abstract of the paper as a good example of what the authors find to be important in their article.

    Advertisement

  3. Image titled Write a Summary of a Research Paper Step 3

    3

    Read the article fully 1 to 2 times. Sit down and focus on reading the research paper from cover to cover at least once, if not twice. If there’s any information you don’t understand, read through it again until you can piece out what’s being said. If you don’t understand the paper, you won’t be able to write an accurate summary of it.[3]

    • Depending on how long and dense the paper is, your initial reading could take you up to an hour or more.
  4. Image titled Write a Summary of a Research Paper Step 4

    4

    Underline or highlight important information. That way, you can come back to it later as you write your summary so you know what to include. You can decide what’s important based on what you’re using your summary for and what the focus of the paper is.[4]

    • The important information will usually be toward the end of the paper as the authors explain their findings and conclusions.
  5. Image titled Write a Summary of a Research Paper Step 5

    5

    Take notes summarizing sections in your own words. As you read, jot down some notes explaining the takeaways of each section. Make sure you’re writing in your own words to prepare you for writing an entire summary. Try to write down the important ideas to come back to later.[5]

    • Writing a summary without plagiarizing, or copying the paper, is really important. Writing notes in your own words will help you get into the mindset of relaying information in your own way.
  6. Advertisement

  1. Image titled Write a Summary of a Research Paper Step 6

    1

    Aim to report the findings, not evaluate them. It can be easy to turn a summary into an analysis of the paper, especially if you’re used to writing your own research papers. However, for summary writing, you should try to simply report on the findings, not add in your own evaluation or critique of the paper or methods.[6]

    • For example, “The methods used in this paper are not up to standards and require more testing to be conclusive.” is an analysis.
    • ”The methods used in this paper include an in-depth survey and interview session with each candidate.” is a summary.
  2. Image titled Write a Summary of a Research Paper Step 7

    2

    Keep your summary brief. Depending on what you are summarizing, the length of your final summary can vary. However, most summaries are 1 to 2 paragraphs long. Any longer than that and you run the risk of an ineffective summary that’s too long to read quickly.[7]

    • If you’re writing a summary for class, your professor may specify how long your summary should be.
    • Some summaries can even be as short as one sentence.
  3. Image titled Write a Summary of a Research Paper Step 8

    3

    State the research question and hypothesis. To begin your summary, start by summarizing what the authors aim to answer and what their hypothesis was. You can combine both the question and the hypothesis into one short sentence to open up your summary. For example:[8]

    • ”Environmental conditions in North Carolina pose a threat to frogs and toads.”
  4. Image titled Write a Summary of a Research Paper Step 9

    4

    Describe the testing and analyzation methods. Take this part of the summary from the Methods section in the research paper. You don’t have to go into too much detail, but you should spend 1 to 2 sentences describing how the scientists got the data and analyzed it.[9]

    • For example: “According to the climate model, frog and toad populations have been decreasing at a rapid rate over the past 10 years, and are on track to decrease even further in the coming years.”
  5. Image titled Write a Summary of a Research Paper Step 10

    5

    Talk about the results and how significant they were. To wrap up your summary, briefly explain what the authors of the paper found and how conclusive the results were. If the results were inconclusive, try to make that clear.[10]

    • For example: “Smith and Herman (2008) argue that by decreasing greenhouse gases, frog and toad populations could reach historical levels within 20 years, and the climate model projections support that statement.”
    • You can add in the authors and year of publication at any time during your summary.
  6. Image titled Write a Summary of a Research Paper Step 11

    6

    Edit your summary for accuracy and flow. Go back through your summary and check it for spelling errors or misinformation. Try to gauge how clear your writing is, and ask yourself how well you’d understand it if you hadn’t read the original paper.[11]

    • If you have time, try reading your summary to someone who hasn’t read the original paper and see if they understand the key points of the article.
  7. Advertisement

Ask a Question

200 characters left

Include your email address to get a message when this question is answered.

Submit

Advertisement

  • Make sure you fully understand the paper before you start writing the summary.

Thanks for submitting a tip for review!

Advertisement

  • Plagiarism can have serious consequences in the academic world, so make sure you’re writing your summary in your own words.[12]

Advertisement

About This Article

Thanks to all authors for creating a page that has been read 20,823 times.

Did this article help you?


Download Article


Download Article

Writing a summary of an academic research paper is an important skill, and it shows that you understand all of the relevant information presented to you. However, writing a summary can be tough, since it requires you to be completely objective and keep any analysis or criticisms to yourself. By keeping your goal in mind as you read the paper and focusing on the key points, you can write a succinct, accurate summary of a research paper to prove that you understood the overall conclusion.

  1. Image titled Write a Summary of a Research Paper Step 1

    1

    Figure out the focus of your summary. Before you start reading the research paper, think about what you’re going to be using the summary for. You may need to focus on different information for different projects or subjects.[1]

    • For instance, if you’re supporting an argument in your own research paper, focus on the elements that are similar to yours.
    • Or, if you’re comparing and contrasting methodology, focus on the methods and the significance of the results.
  2. Image titled Write a Summary of a Research Paper Step 2

    2

    Scan through the article to pick out important information. Flip through the paper briefly and notice the section headings, relevant information, and conclusions. Pick out the sections that you deem to be important so you can focus more on those.[2]

    • You can also read the abstract of the paper as a good example of what the authors find to be important in their article.

    Advertisement

  3. Image titled Write a Summary of a Research Paper Step 3

    3

    Read the article fully 1 to 2 times. Sit down and focus on reading the research paper from cover to cover at least once, if not twice. If there’s any information you don’t understand, read through it again until you can piece out what’s being said. If you don’t understand the paper, you won’t be able to write an accurate summary of it.[3]

    • Depending on how long and dense the paper is, your initial reading could take you up to an hour or more.
  4. Image titled Write a Summary of a Research Paper Step 4

    4

    Underline or highlight important information. That way, you can come back to it later as you write your summary so you know what to include. You can decide what’s important based on what you’re using your summary for and what the focus of the paper is.[4]

    • The important information will usually be toward the end of the paper as the authors explain their findings and conclusions.
  5. Image titled Write a Summary of a Research Paper Step 5

    5

    Take notes summarizing sections in your own words. As you read, jot down some notes explaining the takeaways of each section. Make sure you’re writing in your own words to prepare you for writing an entire summary. Try to write down the important ideas to come back to later.[5]

    • Writing a summary without plagiarizing, or copying the paper, is really important. Writing notes in your own words will help you get into the mindset of relaying information in your own way.
  6. Advertisement

  1. Image titled Write a Summary of a Research Paper Step 6

    1

    Aim to report the findings, not evaluate them. It can be easy to turn a summary into an analysis of the paper, especially if you’re used to writing your own research papers. However, for summary writing, you should try to simply report on the findings, not add in your own evaluation or critique of the paper or methods.[6]

    • For example, “The methods used in this paper are not up to standards and require more testing to be conclusive.” is an analysis.
    • ”The methods used in this paper include an in-depth survey and interview session with each candidate.” is a summary.
  2. Image titled Write a Summary of a Research Paper Step 7

    2

    Keep your summary brief. Depending on what you are summarizing, the length of your final summary can vary. However, most summaries are 1 to 2 paragraphs long. Any longer than that and you run the risk of an ineffective summary that’s too long to read quickly.[7]

    • If you’re writing a summary for class, your professor may specify how long your summary should be.
    • Some summaries can even be as short as one sentence.
  3. Image titled Write a Summary of a Research Paper Step 8

    3

    State the research question and hypothesis. To begin your summary, start by summarizing what the authors aim to answer and what their hypothesis was. You can combine both the question and the hypothesis into one short sentence to open up your summary. For example:[8]

    • ”Environmental conditions in North Carolina pose a threat to frogs and toads.”
  4. Image titled Write a Summary of a Research Paper Step 9

    4

    Describe the testing and analyzation methods. Take this part of the summary from the Methods section in the research paper. You don’t have to go into too much detail, but you should spend 1 to 2 sentences describing how the scientists got the data and analyzed it.[9]

    • For example: “According to the climate model, frog and toad populations have been decreasing at a rapid rate over the past 10 years, and are on track to decrease even further in the coming years.”
  5. Image titled Write a Summary of a Research Paper Step 10

    5

    Talk about the results and how significant they were. To wrap up your summary, briefly explain what the authors of the paper found and how conclusive the results were. If the results were inconclusive, try to make that clear.[10]

    • For example: “Smith and Herman (2008) argue that by decreasing greenhouse gases, frog and toad populations could reach historical levels within 20 years, and the climate model projections support that statement.”
    • You can add in the authors and year of publication at any time during your summary.
  6. Image titled Write a Summary of a Research Paper Step 11

    6

    Edit your summary for accuracy and flow. Go back through your summary and check it for spelling errors or misinformation. Try to gauge how clear your writing is, and ask yourself how well you’d understand it if you hadn’t read the original paper.[11]

    • If you have time, try reading your summary to someone who hasn’t read the original paper and see if they understand the key points of the article.
  7. Advertisement

Ask a Question

200 characters left

Include your email address to get a message when this question is answered.

Submit

Advertisement

  • Make sure you fully understand the paper before you start writing the summary.

Thanks for submitting a tip for review!

Advertisement

  • Plagiarism can have serious consequences in the academic world, so make sure you’re writing your summary in your own words.[12]

Advertisement

About This Article

Thanks to all authors for creating a page that has been read 20,823 times.

Did this article help you?

Что такое реферат-резюме

Реферат-резюме – это краткое изложение информации на основе одного источника. Главная особенность данного вида реферата – отсутствие субъективных мыслей. Такой реферат еще называют индикативным. Выполняют такой тип работы студенты различных курсов и специальностей.

Написание реферата-резюме способствует развитию навыков «сжатия» текстов и речевой деятельности. В дальнейшей научной работе и при подготовке к сдаче экзаменов это будет выступать важным навыком.

Как писать реферат-резюме по научной статье

Реферат-резюме по научной статье встречается крайне редко в заданиях для студентов и может вызвать множество вопросов.

Грамотно подготовленный реферат-резюме по научной статье должен давать полное представление об источнике, актуальности исследования и степени его проработки.

Реферат-резюме должен:

  • делать акцент на итогах исследования;
  • отражать информацию об объекте статьи и его цели;
  • освещать состояние вопроса до того, как была написана научная статья;
  • содержать ключевые выводы.

Инструкция как сделать качественный реферат-резюме?

  1. Необходимо тщательно подготовиться и изучить весь подходящий материал.
  2. Прочитайте первоисточник несколько раз, сделайте важные пометки, которые помогут раскрыть основной смысл статьи.
  3. Не стоит уходить в пересказ текста, нужно сделать именно анализ всей изложенной информации.
  4. Нужно раскрыть такие аспекты, как актуальность, проблематика, цель, различные точки зрения на освещаемый вопрос, используемые методы, результаты.
  5. Рекомендуется включать в текст цитаты из первоисточника, однако они должны быть содержательными и лаконичными.
  6. Существенно облегчает написание реферата использование дифференциального чтения, суть которого состоит в выделении ключевых слов из текста.

Общие требования к написанию реферата-резюме

  1. Предельный лаконизм.
  2. Точность и информативность.
  3. Объем реферата должен составлять 1/8 (10-15 %) от объема первичного документа.
  4. Иллюстративный материал нужно использовать ограниченно (только то, без чего невозможно раскрыть источник реферирования).
  5. Текст должен быть написан в научном стиле.
  6. Подача информации должна напоминать констатацию научных фактов.
  7. Следует использовать обороты-клише, это касается всех компонентов структуры.
  8. В тексте реферата нужно использовать простые неопределенно-личные предложения, что упростить его восприятие читателем.

Части реферата-резюме

  1. Титульный лист.
  2. Содержание.
  3. Введение − актуальность, проблематика, цель, методы исследования.
  4. Основная часть – количество разделов обычно равняется количеству глав в книге, а реферат-резюме по научной статье может состоять из одного пункта.
  5. Заключение – содержит выводы, может быть очень кратким и состоять всего из нескольких предложений.
  6. Список литературы – содержит один источник, по которому делается реферирование.

Шаблонные фразы для реферата-резюме

  • «Работа (монография, публикация и т.п.) посвящена вопросу (проблеме, теме)…»;
  • «Автор затрагивает проблему…»;
  • «Целью работы является…»;
  • «Работа (монография, публикация и т.п.) состоит из…»;
  • «Во введении рассказывается о том, что…»;
  • «В первом (втором, третьем и т.п.) разделе освещается вопрос…»;
  • «Раздел посвящен проблеме…»;
  • «Автор делает вывод о…»;
  • «Свои мысли (гипотезы, рассуждения) автор подтверждает примерами (схемами, рисунками, фотографиями и т.п.);
  • «Работа (монография, публикация и т.п.) представляет интерес для специалистов в области…».

Примеры и образцы рефератов-резюме

Образец содержания реферата резюме

Рисунок 1. Образец содержания реферата резюме

Образец введения реферата-резюме

Рисунок 2. Образец введения реферата-резюме

Образец заключения реферата-резюме

Рисунок 3. Образец заключения реферата-резюме

Пример реферата-резюме по научной статье

Рисунок 4. Пример реферата-резюме по научной статье

Ответы на вопросы

Что такое реферат-резюме?

Реферат-резюме – это краткое изложение информации на основе одного источника.

Какие навыки у студентов развивает написание реферата-резюме?

Написание реферата-резюме способствует развитию навыков «сжатия» текстов и речевой деятельности. В дальнейшей научной работе и при подготовке к сдаче экзаменов это будет выступать важным навыком.

Назовите структуру реферата-резюме.

Титульный лист, содержание, введение, основная часть, заключение, список литературы.

Какой объем должен быть у реферата-резюме?

Объем реферата должен составлять 1/8 (10-15 %) от объема первичного документа.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как написать резюме на хэдхантер
  • Как написать резюме на устройство на работу
  • Как написать резюме на урок обществознания
  • Как написать резюме на удаленную работу
  • Как написать резюме на смартфоне