Скачать материал
Скачать материал
- Сейчас обучается 409 человек из 62 регионов
- Сейчас обучается 267 человек из 63 регионов
Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Правила составления резюме
Педагог-психолог: Рассолова Н.В. -
2 слайд
Резюме – есть визитная карточка, содержащая информацию о профессиональных достоинствах, квалификации и трудовой биографии
-
3 слайд
ПРАВИЛА СОСТАВЛЕНИЯ РЕЗЮМЕ
Краткость (не более двух страниц машинописного текста)
Конкретность (не применяйте слишком общие фразы)
Аккуратность (отпечатано без ошибок и исправлений, четко, на хорошей бумаге) -
4 слайд
ПРАВИЛА СОСТАВЛЕНИЯ РЕЗЮМЕ
Активность (используйте энергичные глаголы, показывающие вашу активность, никогда не пишите «участвовал», «оказывал помощь» и т.п. Это позволяет думать, что вы стояли в стороне, от случая к случаю оказывали разовые услуги) -
5 слайд
ПРАВИЛА СОСТАВЛЕНИЯ РЕЗЮМЕ
Избирательность (не считайте, что чем больше дано разношерстной информации, тем лучше резюме; отбирайте информацию, исходя из его цели)
Ориентация на достижение (чего хотите достигнуть в профессиональном плане) -
6 слайд
Резюме обычно состоит из нескольких разделов, информация в каждом из которых призвана в кратком виде ознакомить потенциального работодателя со всеми сведениями о кандидате, необходимыми для его приёма на работу. В резюме не следует включать информацию, не имеющую никакого отношения к предполагаемой работе.
-
7 слайд
ПРАВИЛА СОСТАВЛЕНИЯ РЕЗЮМЕ
Резюме должно содержать:
— контактную информацию кандидата
краткое описание должности, на которую он претендует,
— краткое описание основных навыков,
описание опыта работы по специальности, в обратном хронологическом порядке
описание образования (дипломы, сертификаты и пр.) -
8 слайд
Сведения личного характера
Каждое резюме должно начинаться с вашего имени и фамилии, точного адреса с почтовым индексом, по которому работодатель может выслать Вам ответ, и номера вашего телефона. Эта информация является обязательной.
-
9 слайд
Сведения личного характера
К необязательной информации относится информация о возрасте, семейном положении, иждивенцах, здоровье, гражданстве. Как правило, необязательную информацию следует включить лишь тогда, когда вы считаете, что она произведет благоприятное впечатление. Например, если у вас прекрасное здоровье, укажите это. Если нет, не упоминайте о нем.
-
10 слайд
Цель
Здесь Вы должны описать, какую именно работу и какую должность вы хотите получить. Некоторые специалисты считают, что в резюме не следует упоминать, какую именно работу вы хотите получить, т.к. включение этой информации в резюме может сильно ограничить применимость вашего резюме. Если Вы не привязаны к одному-единственному варианту, не ограничивайте себя упоминаниями конкретного вида работы.
-
11 слайд
Образование
В первую очередь внесите в список свое последнее образование. Например, если вы выпускник профессионального образовательного учреждения, необязательно упоминать среднюю школу.
Перечислите все, что имеет отношение к вашей профессиональной подготовке. Укажите название учебных заведений, их местонахождение, время учебы, пройденный курс и достигнутый уровень.
Перечислите все особые награды, стипендии, достижения (диплом с отличием) и т.д., но будьте избирательны и не растягивайте свой список. Если, помимо формального образования, Вы прошли какие-то курсы, имеющие отношение к искомой работе, также упомяните о них. -
12 слайд
Опыт работы
Выпускнику без опыта работы можно отразить характер временной работы, если он ее выполнял, подчеркнув при этом исполнительность, и хорошие отношения с коллегами.
Можно указать место прохождения производственной практики, чего Вы достигли на рабочем месте, фамилию и телефон наставника. -
13 слайд
Дополнительная информация
Этот раздел, не являясь обязательным, может содержать сведения, подчеркивающие Ваши сильные стороны.
Иностранные языки. Укажите все языки, которыми владеете, и степень их знания.
Особые навыки. Здесь Вы можете указать ваши конкретные навыки, имеющие отношение к вашей профессии (например, программы и типы компьютеров, которыми вы владеете).
Публикации и те издания, в которых они вышли награды и стипендии. Отметьте все награды, грамоты, почетные дипломы, сертификаты, которые Вы имеете по данной специальности.
Непрофессиональная деятельность. В этом разделе можно указать вашу работу в различных общественных организациях, ваши интересы за пределами профессии. -
14 слайд
Резюме
Дата: 00.00.00;
Адрес: Индекс, город, улица, дом;
Телефон: 000-000-000;
Дата и место рождения: День месяца, месяц, год, город (село);
Гражданство: Р.Ф. (Украина и т.п.);
Семейное положение: Женат, холост, состав семьи;
Образование: Годы учебы, занимаемые должности (сведения излагаются в обратной хронологической форме);
Дополнительные сведения: Владение иностранными языками,
использование техники, наличие публикации и т.п.
Черты характера: Указываются важнейшие, по мнению претендента на должность, свойства своего характера;
Подпись: И.Ф.О -
15 слайд
Заключение
Обращаясь к работодателю, вы должны подчеркивать не то, что вы хотите получить и что интересует лично вас — это ваши проблемы, а то, что вы можете предложить ему, чем вы можете и хотите быть полезны фирме
Резюме должно быть кратким, правдивым и не превращаться в подобие романа.
Содержащаяся в нем информация должна заинтересовать потенциального работодателя и возбудить в нем желание встретиться с вами.
Для изложения опыта работы и для сведений об образовании используйте хронологический порядок.
Смысл текста и внешнее оформление резюме должно сделать его прочтение максимально комфортным
Не просите для себя («ДАЙ»), а предлагайте («НА»).
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
6 144 742 материала в базе
- Выберите категорию:
- Выберите учебник и тему
- Выберите класс:
-
Тип материала:
-
Все материалы
-
Статьи
-
Научные работы
-
Видеоуроки
-
Презентации
-
Конспекты
-
Тесты
-
Рабочие программы
-
Другие методич. материалы
-
Найти материалы
Другие материалы
- 06.07.2020
- 166
- 0
- 06.07.2020
- 133
- 0
- 06.07.2020
- 580
- 3
- 06.07.2020
- 431
- 2
- 06.07.2020
- 187
- 0
- 06.07.2020
- 512
- 3
- 06.07.2020
- 192
- 2
- 06.07.2020
- 180
- 3
Вам будут интересны эти курсы:
-
Курс повышения квалификации «Подростковый возраст — важнейшая фаза становления личности»
-
Курс повышения квалификации «Основы туризма и гостеприимства»
-
Курс повышения квалификации «Формирование компетенций межкультурной коммуникации в условиях реализации ФГОС»
-
Курс повышения квалификации «Специфика преподавания конституционного права с учетом реализации ФГОС»
-
Курс повышения квалификации «Маркетинг в организации как средство привлечения новых клиентов»
-
Курс повышения квалификации «Экономика: инструменты контроллинга»
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности специалиста оценщика-эксперта по оценке имущества»
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация системы менеджмента транспортных услуг в туризме»
-
Курс профессиональной переподготовки «Метрология, стандартизация и сертификация»
-
Курс повышения квалификации «Международные валютно-кредитные отношения»
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация процесса страхования (перестрахования)»
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация маркетинговой деятельности»
Составление резюме
Резюме — это краткая информация о себе как специалисте, с указанием образования, специальности (квалификации), профессиональных достоинств, трудовой биографии, своих
целей в поиске работы.
Резюме — это одно
из самых эффективных
средств саморекламы.
Главная цель резюме — привлечь к себе внимание работодателя, создать у него благоприятное впечатление о себе и получить приглашение на личную встречу.
Резюме
Хронологическое
Функциональное
Комбинированное
Три основных правила составления резюме:
- краткость (желательно 1страница машинописного текста);
- аккуратность (без ошибок и исправлений, четко, на хорошей бумаге);
- правдивость (не включайте ложную информацию, но правильно расставляйте акценты).
Примерный план резюме
- Заголовок: фамилия, имя, отчество (не употребляйте слово «резюме» в заголовке).
- Основные личные данные: точный адрес с почтовым индексом, номер телефона, адрес электронной почты.
Иванова Екатерина Петровна |
ул. Морозова, д. 116, кв. 20, г. Сыктывкар, 167023 Телефон: 999-9999 |
3. Сведения о себе: дата рождения, проживание, национальность, семейное положение, дети.
СВЕДЕНИЯ О СЕБЕ: |
|
г. Сыктывкар, ул.Морозова, д.116, кв. 20 положение: не замужем |
|
4. Цель в поиске работы: какую работу вы можете и хотите делать.
ЦЕЛЬ
получение работы Оператор связи
ЦЕЛЬ: |
|
Работа в должности специалиста почтовой связи. Основная мотивация: возможность финансового и карьерного роста по истечении испытательного срока. |
ИЛИ БОЛЕЕ РАЗВЕРНУТО
5. Опыт работы:
в хронологическом порядке (как правило, обратном, начиная с последнего места работы) перечислить места работы с указанием дат и занимаемых должностей.
(Для выпускников — краткие сведения о практике на предприятии с описанием знаний и навыков, которые приобретены в процессе стажировки, подчеркнуть свои достижения)
ОПЫТ РАБОТЫ |
|
ООО «Последняя компания»
ЗАО «Предпоследняя компания» |
ОПЫТ РАБОТЫ
ФГУП Почта России
2015-2017– производственная практика
Получил опыт работы оператора связи. За время практики освоил следующие функции: прием, обработка, вручение входящей и исходящей внутренней и международной корреспонденции, прием подписки и т.д…
ИЛИ
6. Образование: укажите названия учебных заведений полностью, а не аббревиатуру, время учебы.
ОБРАЗОВАНИЕ 2012 – 2015 ГПОУ СПО Сыктывкарский колледж сервиса и связи
|
7. Дополнительная информация: сведения, подчеркивающие ваши сильные стороны профессиональные и личностные: знание иностранных языков, компьютерная грамотность, наличие водительских прав, аккуратность, тщательность и внимательность при работе с документами и т.п.
Особенно важный пункт
для выпускников,
не имеющих опыта работы.
Дополнительная информация:
- Windows, MS Office, Internet — уверенный пользователь ПК;
- Знание немецкого и английского языка;
- Имею водительские права категории «В», стаж вождения 1 год, личный автомобиль;
- Ответственно отношусь к работе и довожу ее до конца. В свободное время занимаюсь самообразованием. Люблю читать научную и профессиональную литературу. Знаю деловой этикет. Обладаю врожденной грамотностью, чувством стиля и такта. Быстро осваиваю новые сферы деятельности. Не обидчив и не конфликтен. Хорошо воспитан, приятен в общении. Готов к жестким требованиям со стороны руководителя.
Практическая работа
Заполните шаблон резюме своими данными, укажите такие качества, которые привлекли бы работодателя и выделили вас среди прочих соискателей.
Сегодня мы узнали:
Сегодня мы узнали:
- Что такое резюме, правила его составления;
- Как грамотно составить резюме;
- В каком стиле подобрать одежду для собеседования.
УДАЧНОГО ТРУДОУСТРОЙСТВА!!!
Слайд 1
РЕЗЮМЕ I часть Разбор основных разделов Урок СБО 9 класс учитель: Щепилова С.Н.
Слайд 2
ХХI век характеризуется как век деловых взаимоотношений на различных уровнях. Деловые бумаги занимают все большее место в жизни современного человека. Возрастает роль правильно оформленных документов. Трудно приходится человеку, не умеющему писать заявление, автобиографию или составлять расписку, заполнить бланк доверенности
Слайд 3
Залог моей успешности — моё резюме ! Есть много способов сделать карьеру, а самый верный из них – написать хорошее резюме .
Слайд 4
Резюме — это вид деловой бумаги, в которой кратко излагаются необходимые для нанимателя сведения о том, кто претендует на предложенную работу
Слайд 5
Рекомендации с сайта «Работка.ру» «Резюме, отправленное работодателю, — хоть и не личный, но первый контакт с ним. И от того, насколько оно будет удачным и грамотным, зависит, пригласят ли вас на собеседование и получите ли вы в дальнейшем место. Резюме обязательно должно соответствовать той вакансии, которую вы надеетесь занять».
Слайд 6
Основные разделы резюме личные данные и контактная информация; цель (должность); образование дополнительное образование опыт работы; профессиональные навыки; дополнительная информация. личные качества
Слайд 7
Динамическая пауза потрем ладони и приложим к глазам; посмотреть, чередуя взгляд в окно, на парту; моргать в течение одной минуты
Слайд 8
С визуальной точки зрения резюме не должно быть перегружено. Не стоит использовать экзотические шрифты и яркие цвета, это деловой документ. Биографические опусы на три–четыре страницы с полным описанием своей жизни создавать не стоит. У людей, принимающих решение, просто нет времени читать подобные сочинения
Слайд 9
Личные данные и контактная информация Слово «резюме» писать не обязательно. Лучше напишите крупно (шрифт18-20), по центру, сверху вашу фамилию, имя и отчество. Такой заголовок поможет быстро найти ваше резюме в стопке из сотен подобных бумаг. Сами слова «Фамилия», «Имя» и «Отчество» писать не надо.
Слайд 10
Цель поиска или должность Кратко, но совершенно конкретно опишите, на получение какой должности Вы претендуете. Это — определяющий пункт резюме . Весь последующий текст резюме –доказательство того, что Ваша кандидатура соответствует именно этой конкретной цели.
Слайд 11
Образование Перечислите профессиональные учебные заведения, которые Вы окончили или в которых учитесь. Упоминайте только места учебы, существенные с точки зрения искомой работы . Учебные заведения перечисляйте в обратном хронологическом порядке (сначала — последнее, в конце — самое раннее)
Слайд 12
Дополнительное образование Это факультативная, необязательная, часть резюме. Однако во многих случаях она бывает очень полезна В дополнительных сведениях перечислите курсы, которые вы окончили соответствующие так же искомой работе
Слайд 13
Динамическая пауза потрем ладони и приложим к глазам; посмотреть, чередуя взгляд в окно, на парту; моргать в течение одной минуты
Слайд 14
Опыт работы Это основная часть резюме . Места работы следует указывать так же в обратном хронологическом порядке, от последнего к первому.
Слайд 15
Профессиональные навыки В этом разделе следует указать Ваши возможности, которые могут быть полезными на предполагаемом месте работы, хотя они не относятся к непосредственным служебным обязанностям.
Слайд 16
Дополнительные сведения Здесь можно упомянуть наличие водительских прав, владение каким-либо программным обеспечением, владение иностранным языком Не следует перегружать этот раздел информацией, не имеющей никакого отношения к будущей работе .
Слайд 17
Личные качества В данном пункте вы говорите о тех личных качествах, которые вам помогут на данной должности хорошо выполнять вашу работу
Слайд 18
Чтобы составить резюме студенту без опыта работы , нужно: 1. Вспомнить все свои увлечения, хобби, выбрать те из них, которые подходят для интересуемой должности. 2. Отсортировать по тому же принципу все награды (если они есть) за участие в конкурсах, олимпиадах, конференциях. 3. Вспомнить все неофициальные места работы, и навыки, которые там были приобретены.
Слайд 19
Оформление резюме Резюме должно быть понятным и четким по структуре. Желательно, чтобы оно было не больше 1 страницы А4. Слово «резюме» НЕ пишут. Цвет шрифта — черный. Шрифт — Times New Roman. Размер шрифта — 12-й . Фамилия, имя, отчество, в верхней части листа, по центру — 14-й кегль. Поля — правое, верхнее, нижнее — 2 см.; левое — 1 см. Выделение текста — жирный шрифт, а не курсив или подчеркивание. Интервал — одинарный. Текст резюме следует разбить на короткие абзацы. Лучше не использовать рамки и символы. Стиль речи — деловой.
Слайд 20
Будьте готовы к любым вопросам работодателя касательно содержания вашего резюме. Отвечайте уверенно и ясно — это произведет достойное впечатление.
Слайд 21
24.04.2015г.
1. Резюме: что такое резюме и для чего надо писать резюме (cv)?
• Резюме – это краткий вывод из
сказанного, написанного или
прочитанного, сжато излагающий
основные положения.
Толковый словарь Д.Н. Ушакова
Применительно к поиску работы,
резюме (CV) – это документ (обычно
составленный в текстовом редакторе
Microsoft Word), который пришёл на
смену устаревшей «автобиографии»
и, состоящий из нескольких блоков.
2. Как правило, резюме состоит из 5-6 блоков, которые располагаются в следующем порядке:
• 1. Личные данные кандидата.
2. Желаемая должность (должность на
которую Вы претендуете).
3. Опыт работы (Ваш
профессиональный опыт).
4. Образование.
5. Профессиональные навыки.
6. Дополнительная информация.
3.
• Раздел профессиональный
опыт.
• Самое главное для правильного составления
резюме, это написать его именно на ту
вакансию, на которую Вы хотите его
отправить.
Составляя резюме, укажите тот
профессиональный опыт, который указан в
вакансии, на которую Вы претендуете.
Перечислите не больше 3-5 мест работы, в
зависимости от Вашего стажа, в обратном
порядке, то есть начиная с последнего
места.
Чтобы составить резюме правильно,
требуется в каждом абзаце указать: период
работы, название компании или
предприятия, сферу деятельности,
должность, которую вы занимали, и ваши
обязанности.
4.
Раздел образование.
Если у вас нет диплома вуза, не расстраивайтесь. Укажите любое
имеющееся образование.
Перечислите свидетельства об окончании специальных курсов. Укажите
тип, номер свидетельства и дату его получения. Избегайте
узкоспециальных терминов. Указывайте только конкретные технологии, с
которыми вы постоянно работаете и которыми хорошо владеете.
Не пытайтесь перечислить все курсы, которые вы когда-то прослушали.
Укажите курсы, законченные в последние два года, и специальную
подготовку, которая, по вашему мнению, выгодно отличает вас от
возможных претендентов.
Указывайте любые поощрения и награды, полученные за проделанную
работу. Не забывайте там, где можно представить себя как можно
выгоднее. Многословное резюме может натолкнуть на мысль, что вы себя
навязываете. Включайте в рассказ о себе только относящуюся к делу
информацию.
Если вы только что или недавно закончили учебное заведение,
достаточно будет одной страницы. Опытному специалисту, особенно
несколько раз поменявшему место работы, уместнее в резюме дать
полное представление о своей профессиональной карьере на двух,
максимум трех страницах.
5.
Раздел профессиональные навыки.
Избегайте излишних словословий. Безусловно,
следует сделать акцент на своих достижениях, но
мало кто поверит, что вы в одиночку спроектировали
и установили Останкинскую телебашню.
Поработайте над оформлением – резюме должно
легко читаться и быть красивым. Там, где возможно,
организуйте текст в виде перечня выделенных
утверждений, облегчая тем самым его восприятие.
Старайтесь использовать один шрифт. Слишком много
курсива или необычные шрифты могут сделать
составленное резюме трудночитаемым. Используйте
полужирное начертание только в заголовках разделов.
После того, как вы составите резюме, перечитайте
его. Задайте себе вопрос: «Хотелось бы мне читать
этот документ?» Если вы не в состоянии, пробежав
страницу, получить общее представление о своем
профессиональном «багаже», вывод напрашивается
сам собой.
6. Фотография — не роскошь
• Большинство экспертов советует не пренебрегать
возможностью разместить в резюме
фотографию.
• «Рекрутеру приятнее общаться с реальным
человеком, а не буквами и строчками в резюме»
• «Фотография — один из элементов резюме,
который помогает составить первое впечатление
о соискателе. Как правило, лишней такая деталь
не бывает».
• «Фотография дает представление о складе ума и
характере кандидата. HR-специалист знает запрос
работодателя, так что благодаря фотографии ему
будет легче определить шансы кандидата на
успех»
• «Безусловно, фотография — не самая главная
информация, которая содержится в резюме и
которую оценивает рекрутер. Скорее это
дополнительная возможность для кандидата
представить себя»
7. Товар лицом
• Как правило, есть вакансии, в которых
внешность может конвертироваться в
профессиональные преимущества.
• Внешность является важной составляющей
работы. Например, для телеведущих или
промоутеров. Важен внешний вид и для
сотрудников, работающих с клиентами,
партнерами, вообще с любыми аудиториями,
так как они отчасти являются лицом компании.
Это менеджеры по работе с клиентами, пресссекретари и так далее.
• Важной может оказаться не только внешность
кандидата. Например, дизайнер имеет
возможность продемонстрировать на
фотографии свой хороший вкус. Если кандидат
на должность дизайнера умеет со вкусом
одеваться или подобрать обстановку, то такая
фотография станет для него плюсом.
8. Подводные камни
• Однако испортить резюме фотографией все же можно. И
дело не во внешности кандидата, а в неудачно
подобранной картинке. В выборе фото есть
определенная степень свободы, но некоторые снимки
могут вызвать непонимание и даже раздражение
рекрутера.
• Недопустимо размещать в своем CV.
• 1. Фотографии, на которых плохо видно лицо.
2. Фотографии с другими людьми, среди которых
сложно вас идентифицировать.
3. Фотографии, сделанные в слишком непринужденной,
неформальной или домашней обстановке.
4. Профессиональная постановочная фотография.
5. Неудачная фотография плохого качества.
6. Аватары, посторонние изображения вместо лица.
7. Фотографии со ссылками на сторонние ресурсы.
8. Фотографии, на которых присутствует логотип
какого-либо бренда.
9. Излишне украшенные фотографии: с рамками,
подписями и т. д.
9. Как фотографироваться для резюме неправильно правильно
10. Как же должна выглядеть подходящая фотография для резюме?
«Ракурс: желательно не в полный рост, а до пояса. Фото в
паспортном стиле — не обладает интонацией доверительности,
слишком официально. Одежда: максимально уместная на
рабочем месте. Поменьше расстегнутых пуговиц, чересчур
глубоких или асимметричных вырезов, излишне пышных жабо,
рюшей, гипюровых или заметно прозрачных кофточек, криво
сидящих галстуков, вызывающе крупных украшений или
зажимов для галстука. Волосы должны быть причесаны и не
создавать впечатление того, что о них забыли позаботиться.
Очки лучше без фантазийных оправ, приветствуется классика»
Фотография должна соответствовать содержанию резюме
Хорошо подобранная фотография — та, которая характеризует
вас как профессионала!
11. Соискатели довольно часто совершают ошибки в резюме. Можно выделить самые распространенные:
— Грамматические и орфографические ошибки — они влияют на
первое впечатление о кандидате. Конечно, наличие такого вида
ошибок не говорит о профессиональных качествах претендента, но в
целом добавляет свою «каплю дегтя».
— Некорректная постановка цели. Бывают случаи, когда соискатель
претендует на одну вакансию, а содержание резюме говорит об опыте
в совершенно другой сфере.
— Неточная, неполная информация или ее отсутствие. Кандидаты
порой забывают указывать контакты, регион проживания, данные об
образовании и другую важную для рекрутера информацию. Или при
написании резюме используют форму вольного повествования. При
этом указывают те данные, которые не имеют отношения к
трудоустройству, — личные связи и знакомства, поездки и т. д.
— Слишком подробное резюме. Как правило, стандартное резюме
умещается на 1–2, максимум — трех страницах (это уже CV топменеджеров). Запомните, каждое слово вашей трудовой
автобиографии — важное и значимое, поэтому лишних слов быть не
должно, иначе у работодателя просто не хватит времени на
прочтение.
— Некорректно заполненная графа «Общие сведения» (или другой
вариант — «Дополнительная информация»). Многие рекрутеры спорят
о необходимости наличия этой графы в резюме, так как большинство
соискателей, не зная, что в ней написать, придумывают довольно
12.
• — неконкретное обозначение должности (например,
«рассмотрю любые предложения» или «любая работа»);
— неточные даты в опыте работы (на собеседовании
рекрутеру приходиться дополнять, удалять неверные даты);
• — очень подробное резюме (нужно четко и лаконично
расписать, чем соискатель занимался на прежних местах
работы, делая упор на конкретные достижения);
— переписывание должностной инструкции (рекрутер сразу
определит, что кандидат свои обязанности «списал»);
• — излишняя самоуверенность (например, кандидаты пишут,
что владеют английским языком на свободном уровне, а на
деле уровень владения оставляет желать лучшего);
• — употребление труднопроизносимых и модных слов и
терминов;
• — заучивание резюме наизусть (опытный консультант сразу
это определит);
13. Составление резюме: маленькие хитрости и образцы резюме
Образец резюме № 1
Алексеев Сергей Вячеславович
Цель
Получение работы в должности финансового директора, заместителя директора,
финансового менеджера
Опыт работы
2000-1999 г. ООО «Солнышко», Ростов-на-Дону.
Заместитель генерального директора
• Ценообразование, контроль поставок
• Организация работы офиса
1999-1998 г. ООО «Доктор-Ф», Ростов-на-Дону.
Финансовый директор
• Управление денежными потоками
• АФХД, планирование
1998-1996 г. ТОО «Тор-М», Ростов-на-Дону.
Коммерческий директор
• Организация и осуществление поставок и продаж
Образование
1999-2000 г. РЭА им. Плеханова, Москва.
Программа подготовки управленческих кадров для отраслей народного хозяйства РФ
Специальность: финансовый менеджмент
1996-1999 г. Государственный аграрный университет, Ростов-на-Дону.
Факультет: Бухгалтерский учет и аудит
Специальность: Экономист
1989-1995 г. Государственная медицинская академия, Ростов-на-Дону.
Факультет: Лечебный
Специальность: Врач
Дополнительные сведения
Работаю на персональном компьютере, владею разговорным английским, основами
GAAP. Имею водительское удостоверение категории А, В, С.
P.S. Энергичен, коммуникабелен, настойчив в достижении требуемых результатов
Телефон: 000-00-00
14.
Несколько замечаний по данному образцу резюме:
Прислано на вакансию финансового менеджера, а данная
позиция при перечислении вакансий в резюме указана
на последнем месте.
Перечисление руководящих должностей свидетельствует
о достаточно высоких амбициях, и, возможно, должность
финансового менеджера рассматривается как «проходящая»
или запасная, на которой кандидат не планирует работать
длительное время.
Из образца резюме не ясно, каким профессиональным
опытом в области финансового менеджмента обладает
кандидат.
Можно предположить, что он работал в небольших
компаниях, где, помимо финансовых вопросов, решал также
хозяйственные и организационные.
У кандидата нет московской прописки, что для многих
компаний является важным при первичном отборе
кандидатов. Именно первичном, когда поступает много
резюме, этот критерий для многих является определяющим.
Однако, если кандидат является профессионалом в своей
области, о прописке часто не вспоминают.
Из резюме очевидно, что у кандидата отсутствует базовое
профильное образование.
15.
Образец резюме № 2
Алексеев Сергей Вячеславович
На вакансию финансового менеджера
Возраст: 28 лет
Семейное положение: холост
Телефон: 000-00-00
Образование
1999-2000 г. РЭА им. Плеханова
• Программа подготовки управленческих кадров
• Специализация: финансовый менеджмент
1996-1999 г. ГАУ
Специальность:бухгалтерский учет и аудит
Опыт работы
1999 г. — по наст.вр. ООО «Компания «Солнышко» (70 чел.)
Должность: зам. генерального директора по финансам
1998-1999 г. ООО «Доктор-Ф» (55 чел.)
Должность: финансовый директор
1996-1998 г. ТОО «Тор-М» (30 чел.)
Должность: коммерческий директор
Профессиональный опыт
Анализ финансово-хозяйственной деятельности
Управление денежными потоками
Финансовое планирование
Бюджетирование
Составление отчетности
Контроль за деятельностью бухгалтерии
ПК — опытный пользователь Windows 98, MS Office, Internet
Знание основ GAAP. Английский язык — разговорный
Личные качества
Аналитический склад ума, работоспособность, способность
к прогнозированию, настойчивость
З/п на испытательный срок — от $700
16.
Преимущества нового образца резюме:
Указана единственная должность, поэтому нет явных оснований
предполагать, что кандидат рассматривает и другие должности.
В разделе «Образование» оставлена информация только
о профессиональном образовании. Аграрный университет
специально указан аббревиатурой, чтобы сосредоточить
внимание работодателя на специальности, а не на профиле
учебного заведения.
Указана численность сотрудников в компаниях. Руководящая
должность в небольшой компании часто по уровню
необходимой квалификации и объему задач соответствует
должности специалиста в крупной компании, а именно на эту
должность претендует Сергей.
Более точная формулировка должности на последнем месте
работы делает акцент на профессиональной деятельности,
позволяет уйти от трактовки должности заместителя директора
как руководителя, ответственного за широкий круг вопросов.
Выделенный раздел «Профессиональный опыт» не только
подробно раскрывает то, чем приходилось заниматься, но может
заинтересовать тех работодателей, которые ищут сотрудника
для выполнения аналогичного круга обязанностей.
Указана заработная плата. Именно такова заработная плата
финансового менеджера в крупной компании. Заданная планка
является реальной для Сергея и отсекает непривлекательные
предложения.
17. Качество — прежде всего
Качество — прежде всего
От того, как выглядит ваше резюме, зависит очень многое.
Листок бумаги, небрежно вырванный из школьной тетради, мгновенно сводит
«на нет» серьезность ваших намерений. Для оформления резюме
используйте качественную бумагу белого цвета. Некоторые соискатели
предпочитают плотную цветную бумагу с тиснением или рисунком.
Советуем подумать, насколько такой стиль соответствует заявленной
вакансии и ожидаемой заработной плате. «Если человек привык тратить
немалые деньги на бумагу, вряд ли его заинтересуют наши $500», — может
подумать работодатель. К тому же, при пересылке по факсу такого
документа возможны некоторые затруднения.
На бумаге экономят не всегда. Резюме печатают только с одной стороны
листа, оставляя широкие поля. Если текст не помещается, позаботьтесь
хотя бы о левом поле. Оно понадобится работодателю для пометок.
Текст, написанный от руки, принимается к рассмотрению лишь
в исключительных случаях, после предварительной договоренности
с работодателем и с его разрешения. Во всех остальных случаях такие
документы просто не рассматриваются и прямиком отправляются в корзину.
Обращайте внимание на качество печати.
Приклеивать свою фотографию к резюме целесообразно только тогда,
когда вы представляете его лично при встрече с работодателем или
отправляете по E-mail. Переданная по факсу фотография так искажает
реальную действительность, что способна скорее оттолкнуть работодателя.
Именно малозначительные, на первый взгляд, но очень важные
в действительности детали позволят привлечь внимание потенциального
18. Как писать резюме, если не о чем писать?
После своей фамилии, имени и отчества четко напишите
должность, которую хотите получить. Не стоит перечислять
несколько позиций, которые вас в принципе могли бы устроить.
Ситуация складывается так, что выбираете не вы, а выбирают вас
(по крайней мере, на первом этапе), и работодателю вряд ли
интересен широкий круг ваших интересов и потенциальных
возможностей.
Укажите свой возраст, семейное положение, адрес и телефон.
Семейное положение стоит писать в соответствии с вашими
паспортными данными. Не стоит упоминать о гражданском браке,
даже если вы в нем состоите. Никто не посягает на вашу личную
свободу, но в глазах работодателя это выглядит несколько
инфантильно. Если человек может быть «немножко замужем»,
вполне возможно что, придя в офис, он будет «как бы работать».
Образование стоит в резюме подчеркнуть особо, но не так, как это
делает большинство вчерашних студентов. Не занимайтесь
перечислением всех «корочек», которые вам удалось собрать.
Курсы по имиджу, массажу, рекламе и ценным бумагам интересны
только в том случае, если прямо связаны с должностью, которую
вы хотите получить. Не стоит также писать, что вы были старостой
класса и пели в хоре. К образованию это не имеет отношения
и не прибавит вам очков. Стоит вспомнить о стажировках,
практикумах и проч. (это не обязательно должны быть заграничные
поездки, подойдут и российские компании).
19.
Опыт работы. Понятно, что, будучи студентом, вы не могли
работать продолжительное время. Не бойтесь указывать
непродолжительный опыт работы, даже если вы проработали
всего 2-3 месяца, это надо отразить в резюме. Возможно,
будучи студентом, вы проходили практику в какой-то
компании. Это тоже можно указать, даже если это не отражено
в трудовой книжке. Выпускник, который уже работал
по специальности некоторое время, имеет преимущества
по сравнению со своим собратом, имеющим, возможно,
лучшие оценки, но не имеющим опыта. Вашим преимуществом
может стать знание языка, а также современных компьютерных
программ и Интернета.
Личные качества. Ошибка многих состоит в том, что многие
студенты в этом разделе напирают на свою обучаемость
и открытость новому опыту. Качества, безусловно хорошие
и полезные для любой работы, но в резюме студента читается
примерно так: «Я особенно ничего не умею, но за небольшую
зарплату готов научиться». Прежде, чем заполнять эту графу,
подумайте, какие личные качества важны в профессии,
которую вы выбрали. Это может быть аналитический склад
ума, умение работать с большими объемами информации,
целеустремленность, умение доводить начатое до конца,
пунктуальность. Честность, порядочность, добросовестность,
по-прежнему в цене, но работодатель заинтересован в приеме
на работу не просто хороших людей, но и профессионалов.
20.
• Неправильно составленное резюме
• Имя файла: Мое-резюме
Резюме Петровой Натальи
Возраст: хх лет
Телефон: 8-9хх-ххх-хх-хх
Национальность: русская
Семейное положение: разведена
Цель: получение более достойной работы
Образование:
Средневолжский университет экономики, 2000
2001 год – курсы английского языка
2002 год – тренинг по продажам
Опыт работы:
2005 – 2009 – ООО «Текущее место работы»,
менеджер по продажам
2000 – 2005 – ООО «Предыдущее место работы»,
завсекцией
Владение языками: английский – Intermediate
Владение ПК: продвинутый пользователь
Хобби: вышивание болгарским крестом
21. Работа над ошибками
• Первая и очень распространенная ошибка – имя
файла. Счет откликов на каждую вакансию идет на
сотни, и резюме кандидатов, которые заинтересуют
работодателя, обычно сохраняют в одну папку. При
этом каждый файл назван «Резюме». Даже если это
будут разные версии названия (например, «rezume»,
«resume», «резюме», «Мое-резюме» и т.д.), проще
различать их между собой по именам претендентов.
Поэтому очень велик риск, что знакомство рекрутера
с кандидатом закончится прочтением имени
вложенного файла.
Из одного из свежих объявлений о вакансии на
сайте по поиску работы: «Файлы, названные
«Резюме» или «Мое резюме» открываться не будут.
Просим использовать для этого свою фамилию».
Слово «резюме» в документе с таким названием
употреблять не принято. И так ясно, что это именно
оно.
22.
• Личные данные.
• Фамилию имя и отчество кандидата нужно указывать
полностью и в порядке: имя, отчество, фамилия.
Исключение может быть только если вы обращаетесь
напрямую в компанию, о которой точно знаете, что
обращения по отчеству там не приняты. Это присуще в
основном иностранным компаниям.
Контакты должны идти сразу после имени.
Рекомендуется выделять и имя, и контактную
информацию более крупным шрифтом. Так
работодателю будет удобнее читать ваше резюме. Однако
использовать шрифт больше 14 нельзя. При этом
слишком мелкий текст неудобен для чтения, так что
оптимальный вариант: имя и контакты – 14 шрифтом,
остальной текст – 12-м.
Национальность в резюме указывать незачем – если для
работодателя этот момент имеет значение (а по закону не
должен), ему все скажет и фамилия.
Писать ли о семейном положении, единого мнения нет,
так что, наверное, решать каждому. Но вот информировать
про развод уж точно не стоит. Если спросят на
собеседовании, придется ответить, а по своей
инициативе – ни к чему.
23.
• Цель. Формулировка «получение достойной
работы» может сказать работодателю
только о том, что претендент недоволен
текущей. На стадии прочтения резюме эта
информация выставляет кандидата не
лучшим образом.
Непонятно также, на какую позицию и в
какой сфере человек претендует. В случае
Натальи оптимальная формулировка будет
такой: «Получение позиции заместителя
начальника отдела продаж в сфере
торговли».
• В реальных резюме порой встречаются
формулировки в духе «ищу работу какогонибудь директора или зама, сторожа,
уборщицы и любую другую, не требующую
высшего образования».
24.
Образование.
Раздел занимает не свое место. Начинать с него есть смысл в том
случае, когда у кандидата нет опыта работы. У Натальи опыт
вполне солидный, и именно он интересует работодателя в первую
очередь.
В ее случае ситуация усугубляется еще и тем, что она окончила,
скорее всего, малоизвестный работодателю ВУЗ. Если тот, пока
доберется до места учебы, успел заинтересоваться опытом работы,
может и не придать этому значения. А вот сомнительный с точки
зрения работодателя ВУЗ может привести к тому, что до опыта
работы дело не дойдет.
Этот раздел лучше разбить на две части: базовое образование
(высшее) и дополнительное. Сначала ВУЗ, потом – все курсы и
тренинги.
При описании ВУЗа надо указать годы учебы, а не только
окончания, факультет, учебную специальность или присвоенную
квалификацию.
Курсы и тренинги идут следом. Их перечисляют, как и места
работы, в обратном хронологическом порядке (у Натальи – в
прямом). Обязательно указать полное название учебного заведения
и курса или тренинга. В нашем примере это особенно важно в
случае «тренинга по продажам»: таких много, и трудно понять,
какой именно имеется в виду.
Ну и место этого раздела в резюме опытного кандидата после
опыта работы или профессиональных навыков.
25.
• Опыт работы.
• У Натальи есть опыт, необходимый
для актуальной позиции, но вот всего
этого из ее резюме, к сожалению, не
видно. Спасти положение просто –
раскрыть круг обязанностей на каждой
из занимаемых позиций и профиль
каждой компании. Ведь само по себе
название фирмы может ни о чем не
говорить.
26.
• Дополнительная информация. Название уровня владения
английским, принятое в языковых школах, работодателю
может ни о чем не говорить. Так что лучше сообщить о
своих реальных навыках: можете ли читать без словаря или
со словарем, говорить, насколько хорошо понимаете
устную речь, на какие темы можете объясняться. Если
имеете международный сертификат, подтверждающий
владение языком, упомянуть об этом, возможно, и стоит, но
лучше не ограничиваться только этим. «Свободно владею»
всегда произведет лучшее впечатление, чем fluent или
высший балл за TOEFL. Но при условии, что владеете
действительно свободно.
Формулировка «продвинутый пользователь ПК» также
может вызвать сомнения. Каждый вправе вкладывать в это
понятие свой смысл. Оптимально: перечислить общие и
специальные программы, с которыми вы «дружны».
А вот наличие водительских прав, категории, реальный
опыт вождения стоит упомянуть, особенно если
предлагаемая позиция предполагает мобильность.
И, наконец, хобби. Их упоминание иногда приветствуется на
Западе, а вот в России может вызвать раздражение, если
хобби не имеет отношения к будущей профессии или
корпоративной культуре будущего работодателя.
27.
Оформление. Большое значение имеет использование графических
эффектов. В рассматриваемом примере они проигнорированы – и
напрасно. Лучше выделять полужирным шрифтом названия разделов. А
подразделы «Обязанности» и «Достижения» в описании каждого места
работы – курсивом.
Главное требование к резюме – оно должно не только точно
информировать о наиболее важных для работодателя умениях и
качествах кандидата, но и подносить эту информацию в удобной форме.
Перед отправкой резюме стоит просмотреть его с монитора и по
возможности распечатать. Это позволит оценить, насколько удобно будет
его читать, бросается ли в глаза наиболее значимая информация. Если
что-то не так, придется переделать.
Вместо возраста лучше указать дату рождения: мало ли как повернется
жизнь. Может, вы еще год-другой проработаете в той же компании на той
же позиции и с тем же кругом обязанностей, а потом отправите резюме с
устаревшей цифрой.
Любую неточность в таком документе работодатели обычно
воспринимают как проявление пренебрежения к ним и лени. То же самое
относится к грамматическим и пунктуационным ошибкам. Их наличие в
резюме часто становится достаточным поводом поставить на кандидате
крест.
Как минимум при составлении резюме используйте опцию проверки
правописания в текстовом редакторе. Если вы заполняете онлайн-форму,
надежнее будет сначала набрать текст в редакторе, а затем скопировать.
Важный момент: во всех разделах, где идет перечисление (обязанности,
достижения, дополнительная информация, личные качества), после
каждого пункта нужно ставить точку с запятой. После последнего –
точку. Если достижения или обязанности исчерпываются одни пунктом,
точка ставится после него.
1
Правила составления резюме
2
Резюме (от фр. résumé или лат. curriculum vitae «течение жизни», жизнеописание, произносится кури́кулюм ви́тэ, часто сокращают до CV) документ, содержащий информацию о навыках, опыте работы, образовании и другой относящейся к делу информации, обычно требуемый при рассмотрении кандидатуры человека для найма на работу. документ, содержащий информацию о навыках, опыте работы, образовании и другой относящейся к делу информации, обычно требуемый при рассмотрении кандидатуры человека для найма на работу.
3
Резюме – есть визитная карточка, содержащая информацию о профессиональных достоинствах, квалификации и трудовой биографии
4
Краткость (не более двух страниц машинописного текста) Конкретность (не применяйте слишком общие фразы). Аккуратность (отпечатано без ошибок и исправлений, четко, на хорошей бумаге). Правила составления резюме
5
Активность (используйте энергичные глаголы, показывающие вашу активность, никогда не пишите «участвовал», «оказывал помощь» и т.п. Это позволяет думать, что вы стояли в стороне, от случая к случаю оказывали разовые услуги). Избирательность (не считайте, что чем больше дано разношерстной информации, тем лучше резюме; отбирайте информацию, исходя из его цели). Ориентация на достижение (чего хотите достигнуть в профессиональном плане).
6
обращаясь к работодателю, вы должны подчеркивать не то, что вы хотите получить и что интересует лично вас это ваши проблемы, а то, что вы можете предложить ему, чем вы можете и хотите быть полезны фирме Резюме должно быть кратким, правдивым и не превращаться в подобие романа. не просите для себя («ДАЙ»), а предлагайте («НА»). содержащаяся в нем информация должна заинтересовать потенциального работодателя и возбудить в нем желание встретиться с вами. Для изложения опыта работы и для сведений об образовании используйте обратный хронологический порядок. Смысл текста и внешнее оформление резюме должно сделать его прочтение максимально комфортным
7
Резюме обычно состоит из нескольких разделов, информация в каждом из которых призвана в кратком виде ознакомить потенциального работодателя со всеми сведениями о кандидате, необходимыми для его приёма на работу. В резюме не следует включать информацию, не имеющую никакого отношения к предполагаемой работе.
8
Резюме должно содержать: контактную информацию кандидата краткое описание должности, на которую он претендует краткое описание основных навыков описание опыта работы по специальности в обратном хронологическом порядке описание образования (дипломы, сертификаты и пр.)
9
Иногда в резюме также включают информацию о членстве в профессиональных ассоциациях, научных публикациях и авторских патентах.
10
Не следует включать в резюме информацию о желаемом уровне заработной платы. Это лучше указать в сопроводительном письме к резюме. Здесь же можно дать любые дополнительные пояснения к включать в резюме информацию о желаемом уровне заработной платы. Это лучше указать в сопроводительном письме к резюме. Здесь же можно дать любые дополнительные пояснения к
11
Сведения личного характера Каждое резюме должно начинаться с вашего имени и фамилии, точного адреса с почтовым индексом, по которому работодатель может выслать Вам ответ, и номера вашего телефона. Эта информация является обязательной. К необязательной информации относится информация о возрасте, семейном положении, иждивенцах, здоровье, гражданстве. Как правило, необязательную информацию следует включить лишь тогда, когда вы считаете, что она произведет благоприятное впечатление. Например, если у вас прекрасное здоровье, укажите это. Если нет, не упоминайте о нем.
12
Цель Здесь Вы должны описать, какую именно работу и какую должность вы хотите получить. Некоторые специалисты считают, что в резюме не следует упоминать, какую именно работу вы хотите получить, т.к. включение этой информации в резюме может сильно ограничить применимость вашего резюме. Если Вы не привязаны к одному- единственному варианту, не ограничивайте себя упоминаниями конкретного вида работы.
13
Образование В первую очередь внесите в список свое последнее образование. Например, если вы выпускник профессионального образовательного учреждения, необязательно упоминать среднюю школу. Перечислите все, что имеет отношение к вашей профессиональной подготовке. Укажите название учебных заведений, их местонахождение, время учебы, пройденный курс и достигнутый уровень. Перечислите все особые награды, стипендии, достижения (диплом с отличием) и т.д., но будьте избирательны и не растягивайте свой список. Если, помимо формального образования, Вы прошли какие-то курсы, имеющие отношение к искомой работе, также упомяните о них.
14
Образование В первую очередь внесите в список свое последнее образование. Например, если вы выпускник профессионального образовательного учреждения, необязательно упоминать среднюю школу. Перечислите все, что имеет отношение к вашей профессиональной подготовке. Укажите название учебных заведений, их местонахождение, время учебы, пройденный курс и достигнутый уровень. Перечислите все особые награды, стипендии, достижения (диплом с отличием) и т.д., но будьте избирательны и не растягивайте свой список. Если, помимо формального образования, Вы прошли какие-то курсы, имеющие отношение к искомой работе, также упомяните о них.
15
Опыт работы Выпускнику без опыта работы можно отразить характер временной работы, если он ее выполнял, подчеркнув при этом исполнительность, и хорошие отношения с коллегами. Можно указать место прохождения производственной практики, чего Вы достигли на рабочем месте, фамилию и телефон наставника.
16
Дополнительная информация Этот раздел, не являясь обязательным, может содержать сведения, подчеркивающие Ваши сильные стороны.
17
Иностранные языки. Укажите все языки, которыми владеете, и степень их знания. Особые навыки. Здесь Вы можете указать ваши конкретные навыки, имеющие отношение к вашей профессии (например, программы и типы компьютеров, которыми вы владеете). Публикации и те издания, в которых они вышли награды и стипендии. Отметьте все награды, грамоты, почетные дипломы, сертификаты, которые Вы имеете по данной специальности. Непрофессиональная деятельность. В этом разделе можно указать вашу работу в различных общественных организациях, ваши интересы за пределами профессии.
18
Резюме Дата: ; Дата: ; Адрес: Индекс, город, улица, дом; Адрес: Индекс, город, улица, дом; Телефон: ; Телефон: ; Дата и место рождения: День месяца, месяц, год, город (село); Дата и место рождения: День месяца, месяц, год, город (село); Гражданство: Р.Ф. (Украина и т.п.); Гражданство: Р.Ф. (Украина и т.п.); Семейное положение: Женат, холост, состав семьи; Семейное положение: Женат, холост, состав семьи; Образование: Годы учебы, занимаемые должности (сведения излагаются в Образование: Годы учебы, занимаемые должности (сведения излагаются в обратной хронологической форме); обратной хронологической форме); Дополнительные сведения: Владение иностранными языками, Дополнительные сведения: Владение иностранными языками, использование техники, наличие публикации и т.п. использование техники, наличие публикации и т.п. Черты характера: Указываются важнейшие, по мнению претендента на Черты характера: Указываются важнейшие, по мнению претендента на должность, свойства своего характера; должность, свойства своего характера; Подпись: И.Ф.О Подпись: И.Ф.О
19
Сопроводительное письмо Направляя свое резюме потенциальному работодателю или посреднику, желательно снабдить его сопроводительным письмом. Хорошо составленное письмо вызывает к вам интерес и является удобной отправной точкой для последующих личных контактов. Направляя свое резюме потенциальному работодателю или посреднику, желательно снабдить его сопроводительным письмом. Хорошо составленное письмо вызывает к вам интерес и является удобной отправной точкой для последующих личных контактов. Решая для себя вопрос о целесообразности инициативного направления потенциальному работодателю резюме с сопроводительным письмом, учитывайте, что для многих российских руководителей получение подобного письма может быть непривычным. Особенно, если вы живете в том же городе, что и адресат. Поскольку часто новое и непривычное воспринимается негативно, будьте осторожны. Но эта форма представляется целесообразной при обращении в инофирмы и в агентства, занимающиеся подбором персонала по заказам фирм.
20
Составляя письмо, учитывайте следующие советы. Знайте ваших адресатов. Постарайтесь учесть стиль компании и личные качества конкретного адресата, если они вам известны. Если вы почти ничего не знаете о данной компании, можно показать себя специалистом в определенной области, упомянув об известных вам ключевых проблемах. Самое главное привлечь и удержать внимание. Знайте ваших адресатов. Постарайтесь учесть стиль компании и личные качества конкретного адресата, если они вам известны. Если вы почти ничего не знаете о данной компании, можно показать себя специалистом в определенной области, упомянув об известных вам ключевых проблемах. Самое главное привлечь и удержать внимание. Заинтересовывайте. Лучший способ привлечь внимание говорить о том, что интересует собеседника. Замечательно, если вы можете начать письмо цитатой из опубликованных высказываний адресата (конечно, если таковые имеются). Заинтересовывайте. Лучший способ привлечь внимание говорить о том, что интересует собеседника. Замечательно, если вы можете начать письмо цитатой из опубликованных высказываний адресата (конечно, если таковые имеются). Привлекая внимание, удерживайте его. Однако описывайте свои успехи и предшествующий опыт кратко, избегая повторения «Я! Я! Я!». Привлекая внимание, удерживайте его. Однако описывайте свои успехи и предшествующий опыт кратко, избегая повторения «Я! Я! Я!». Добивайтесь абсолютной ясности в изложении своей цели. Ни в коем случае не вставляйте в письмо куски резюме, при необходимости обязательно перефразируйте информацию. Добивайтесь абсолютной ясности в изложении своей цели. Ни в коем случае не вставляйте в письмо куски резюме, при необходимости обязательно перефразируйте информацию. Бейте целенаправленно в одну точку. Ваша цель убедить читающего в том, что вы действительно представляете интерес для их компании. Особенно ценно, если вы можете показать это на конкретных примерах. Бейте целенаправленно в одну точку. Ваша цель убедить читающего в том, что вы действительно представляете интерес для их компании. Особенно ценно, если вы можете показать это на конкретных примерах.
21
Сопроводительное письмо должно быть кратким. Оно должно состоять не более чем из трех-четырех абзацев, но при сжатой, сконцентрированной форме привлечь внимание к вам и показать вашу ценность для работы, на которую вы претендуете. Начинать письмо следует с объяснения того, почему вы обращаетесь к данному лицу: напоминание о предшествующей встрече или телефонном разговоре, ссылка на лицо, знакомое адресату или на какую-то информацию о данном лице или организации, которая побудила вас обратиться к нему. Очень хорошо, если вам удастся вставить здесь пару лестных слов о каких-то конкретных успехах и достижениях данного лица или организации. Основная часть коротко определяет ваши возможности и предшествующие результаты, подтверждающие вашу полезность на искомом месте. Заключительная фраза должна содержать какую-то программу ваших дальнейших действий: звонок по поводу назначения встречи, приход в организацию в предлагаемое время, если оно устроит адресата и т. п.
22
Структура и пример сопроводительного письма Фамилия и инициалы адресата. Фамилия и инициалы адресата. Должность адресата и наименование организации. Адрес организации. Дата составления письма. Глубокоуважаемый (имя и отчество, но можно и фамилию). Первый абзац должен привлечь внимание и обозначить повод обращения к адресату. Во втором ключевые данные о себе, которые подробнее раскрыты в резюме. В заключительном абзаце должно быть указано, как вы предлагаете строить дальнейшие контакты. Не забудьте, что необходимо оставить активную роль за собой. Искренне Ваш(а). Расшифровка подписи (фамилия, имя, отчество) и личная подпись. Контактная информация (адрес, телефон, факс, ).
23
Посылать ли вместе с резюме свое фото? Нет- если это фотография выслана по факсу. Нет- если это фотография выслана по факсу. Да – тех, кто непосредственно работает с клиентами и если фото отсканированное (или снятое с помощью цифрового аппарата) и посланное по электронной почте изображение Рекрутеры и специалисты служб персонала имеют прекрасно развитую зрительную память, так что, заметив, запомнят, но гарантировать, что это обязательно пойдет вам на пользу, трудно. Кроме всего прочего, у каждого человека есть свои предпочтения и воспоминания, которые могут сыграть как крайне положительную роль (если вы вдруг окажетесь похожи на кого-то дорогого сердцу смотрящего), так и крайне отрицательную (если сходство не вызывает положительных эмоций). Рекрутеры и специалисты служб персонала имеют прекрасно развитую зрительную память, так что, заметив, запомнят, но гарантировать, что это обязательно пойдет вам на пользу, трудно. Кроме всего прочего, у каждого человека есть свои предпочтения и воспоминания, которые могут сыграть как крайне положительную роль (если вы вдруг окажетесь похожи на кого-то дорогого сердцу смотрящего), так и крайне отрицательную (если сходство не вызывает положительных эмоций).
24
Функциональное резюме посвящено умениям, преимущественно употребляемым в разных сферах, которые вы приобрели в ходе получения профессионального образования. Функциональное резюме, в отличие от хронологического, более удобно для тех, кто ищет работу впервые. посвящено умениям, преимущественно употребляемым в разных сферах, которые вы приобрели в ходе получения профессионального образования. Функциональное резюме, в отличие от хронологического, более удобно для тех, кто ищет работу впервые.
25
При написании функционального резюме следует использовать глаголы, ориентированные на действие: управлять, оценивать, руководить, обрабатывать, заведовать, распределять, анализировать, регистрировать, консультировать, записывать, ухаживать, организовывать, классифицировать, вести счета, поручать, составлять бюджет, помогать, сообщать, компилировать, обучать, требовать, проектировать, систематизировать, прогнозировать, инициировать, обобщать.
Презентация на тему «Написание и виды резюме»
-
Скачать презентацию (1.0 Мб)
-
129 загрузок -
5.0 оценка
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
Комментарии
Добавить свой комментарий
Аннотация к презентации
«Написание и виды резюме» состоит из 21 слайда: лучшая powerpoint презентация на эту тему с анимацией находится здесь! Средняя оценка: 5.0 балла из 5. Вам понравилось? Оцените материал! Загружена в 2019 году.
-
Формат
pptx (powerpoint)
-
Количество слайдов
21
-
Слова
-
Конспект
Отсутствует
Содержание
-
Слайд 1
Написание и виды резюме
Подготовила микрогруппа №3 группы 2ЖУР-110:
Боголюбова Валерия
Беляева Александра
Мохов Егор
Смирнов Кирилл -
Слайд 2
Резюме это …
документ, содержащий информацию о навыках, опыте работы, образовании и другой относящейся к делу информации, обычно требуемый при рассмотрении кандидатуры человека для найма на работу.
-
Слайд 3
Резюме
Краткая профессиональная самооценка соискателя на вакансию.
Ваша визитная карточка с информацией о профессиональных достоинствах, квалификации и трудовом опыте.
-
-
Слайд 5
Хронологический подход
Самый распространенный вид резюме в России. Дает четкую картину Вашей карьеры (образование/трудовой стаж/ дополнительные знания/ навыки).
-
Слайд 6
Структура хронологического резюме
Контактная информация
Цель
Образование
Опыт работы
Навыки
Дополнительная информация
Ожидаемый доход
Рекомендации -
Слайд 7
Пример хронологического резюме
-
Слайд 8
функциональный подход
Концентрирует внимание на трудовых достижениях и позволяет скрыть «пробелы» в трудовой биографии. Чаще всего используется студентами и людьми «свободных профессий» (журналисты, переводчики, дизайнеры и т.п.)
-
Слайд 9
Структура функционального подхода
Вводная часть (Позиция, цели, достижения)
Основная часть (Ваши сильные стороны)
Профессиональный опыт:
дата работы в организации
название компании
название Вашей должности
Образование -
Слайд 10
Пример функционального резюме
-
Слайд 11
Комбинированное резюме
Описывает свои ожидания от компании и свою роль в ней, акцентируя внимание на той пользе, которую он может принести. Используется в основном за рубежом (США и Европа), также может заинтересовать представителей западных компаний в России.
-
Слайд 12
Структура комбинированного резюме
«Summary» (позиции, цели, достижения)
Основная часть (достижения в разных областях)
Профессиональный опыт.
Образование. -
Слайд 13
Пример комбинированного резюме
-
Слайд 14
Владение языками
-
Слайд 15
-
Слайд 16
-
Слайд 17
Фото в резюме
Фотография в резюме может стать плюсом при поиске работы. Особенно если работодатель читает Чехова и считает, что прекрасным в человеке должен быть не только опыт работы. Только лучше обойтись без откровенностей, пейзажей и прочего дизайна.
-
Слайд 18
Ведущий кино- и тв-оператор Кто из вас ищет работуУже немножко верим резюме – для эгоистов
верно
Не верно -
Слайд 19
Виды представления резюме
Электронная версия
Бумажный носитель -
Слайд 20
4 принципа резюме
1. Краткость
2. Конкретность
3. Правдивость
4. Избирательность -
Слайд 21
Спасибо за внимание!
2012 г.
Посмотреть все слайды
Сообщить об ошибке
Похожие презентации
Спасибо, что оценили презентацию.
Мы будем благодарны если вы поможете сделать сайт лучше и оставите отзыв или предложение по улучшению.
Добавить отзыв о сайте
Презентацию на тему «Как составить резюме»
(11 класс)
можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет
проекта: Разные. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам
заинтересовать своих одноклассников или аудиторию.
Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад — нажмите на
соответствующий текст под плеером. Презентация
содержит 47 слайд(ов).
Слайд 1
Резюме
Составляем правильно!
Слайд 2
Резюме это:
Краткая профессиональная самооценка соискателя на вакансию. Ваша визитная карточка с информацией о профессиональных достоинствах, квалификации и трудовом опыте. Это первая встреча с работодателем.
Слайд 3
4 главных принципа резюме
Краткость Конкретность Правдивость Избирательность
Слайд 4
Краткость
Оптимальный размер резюме 1 страница формата А4
Слайд 5
Конкретность
Точное обозначение дат, наименований организаций и др. необходимых сведений.
Слайд 6
Правдивость
Помните: «все тайное становится явным»
Слайд 7
Избирательность
информацию для резюме следует отбирать, исходя из его целей в резюме следует включать описание именно тех аспектов Вашего опыта, которые значимы для позиции, на которую Вы претендуете
Слайд 8
Общие требования к резюме
Тщательный подбор формулировок Успехи и достижения д.б. подкреплены цифрами и фактами Выявляет Ваши достоинства и интересы Четкость содержательной структуры Не должно быть грамматических ошибок Не должно быть большого количества специальных терминов Деловой стиль
Слайд 9
Форма резюме
Слово «резюме» НЕ пишется Шрифт — Times New Roman, черный, 12-й размер Самой крупной записью (14-й размер) должна быть Ваша фамилия, имя, отчество, указанные по центру, в верхней части листа
Слайд 10
Поля — верхнее, нижнее, правое 2 см.; левое 1 см Интервал — одинарный. В целом интервал между строками должен соответствовать структуре подачи материала Выделять лучше жирным, а не курсивом или подчеркиванием
Слайд 11
Резюме разбивается на короткие абзацы Рамки, символы, фото, картинки не желательны Предложения должны быть простыми, без длинных формулировок, причастных и деепричастных оборотов
Слайд 12
Слайд 13
Содержание
Личные данные Цель Образование Опыт работы Дополнительные сведения
Слайд 14
Личные данные
ФИО Адрес (постоянный, временный — срок) Телефоны (раб., дом., сот. – время звонков) E-mail, факс Дата рождения
Слайд 15
Необязательная информация
здоровье семейное положение иждивенцы гражданство Следует включать в случае, если она произведет благоприятное впечатление.
Слайд 16
Цель
Резюме на конкретную вакансию, цель — это название должности, на которую вы претендуете. НЕ на конкретную должность, **** можно указать сферу деятельности, которая Вам интересна **** не указывайте сразу несколько вакансий, если они не из смежных областей **** пишите для каждой отдельное резюме
Слайд 17
Образование
Годы учебы Учебное заведение Присвоенную квалификацию (полученную специальность) Дополнительное образование (курсы, тренинги, повышение квалификации и т. д.), если оно связано с вакансией
Слайд 18
Сначала необходимо назвать основное образование, которое позволяет вам претендовать на данную должность Перечисляются высшие и средние специальные учебные заведения Все аббревиатуры необходимо расшифровать, так как работодатель не станет тратить на это время.
Слайд 19
О компьютерных и языковых курсах лучше написать в разделе дополнительное образование Если закончили несколько учебных заведений, то сначала указывается высшее образование, затем среднеспециальное
Слайд 20
Опыт работы
«Опыт» следует трактовать широко, как любую деятельность, вне зависимости от того, платили или нет «Опыт работы» для студента включает: — волонтерская деятельность — должности в общественных организациях и учебных заведениях — учебные задания и проекты — собственные проекты — мелкая временная работа — научно-исследовательская деятельность — практики
Слайд 21
Перечислите места работы в обратном хронологическом порядке, то есть начиная с последнего или текущего В каждом абзаце необходимо указать: период работы (месяц и год приема / увольнения) название компании или предприятия; сферу деятельности должность ваши обязанности
Слайд 22
ГЛАВНАЯ ОШИБКА: блок не должен напоминать выписку из трудовой книжки (т.к. не видно, какие Ваши навыки могут пригодиться на новой должности). + ДОСТИЖЕНИЯ! Не оставляйте пробелов в датах периода занятости! Необходимо указать ВСЕ места работы, более подробно остановиться на 3-4 либо последних, либо полезных
Слайд 23
Дополнительные сведения
Степень владения компьютером (программы, с которыми работали) Степень владения иностранными языками (свободно, со словарем, говорю, читаю, пишу) Иные навыки, необходимые для профдеятельности Другая информация, которая может представлять интерес для работодателя (наличие автомобиля, готовность к командировкам)
Слайд 24
Информация о рекомендациях
Необходимо указать: ФИО рекомендателя Должность Наименование организации в которой он работает Контактная информация 2-3 благонадежных человека, с которыми можно предварительно обсудить возможную рекомендацию
Слайд 25
Рекомендатели студентов:
прежний работодатель научный руководитель преподаватель руководители кружков и секций В рекомендации должны быть указаны: *** ваши основные достижения *** полученные поощрения и награды ***положительные личностные качества
Слайд 26
Глаголы для резюме:
Достижения: выполнено добился достигнуто заработано (выручено) модернизировано найдено осуществлен запрос осуществлено
Слайд 27
Помощь/Достижения: обучен оказана помощь осуществлено руководство подготовлено принял участие проведена подготовка проведена совместная работа рассмотрено
Слайд 28
Административные: намечено обслужено оказана поддержка оказаны услуги осуществлена поддержка подготовлено предложено приведено в исполнение
Слайд 29
Основные ошибки при написании резюме
Ошибки и опечатки Корявость изложения Нелепые цели Отсутствие данных Лишние подробности Завышенная самооценка Откровенная ложь На все случаи жизни Чувство юмора и вопросы Не надо умничать!
Слайд 30
Ошибки и опечатки
Неграмотно составленное резюме по-прежнему производит негативное впечатление на работодателя Практика показывает, что наличие грамматических ошибок практически не связано с работоспособностью и организаторскими качествами кандидата. И, тем не менее, именно исходя из их наличия складывается первое впечатление о соискателе. Если оно негативное, возможности произвести второе впечатление может и не быть.
Слайд 31
Корявость изложения
Избегайте использовать местоимение я. Необходимо быть предельно конкретным в выборе формулировок: не следует писать: — занимался обучением — помогал уменьшить ошибки — быстро усваиваю новые знания следует писать: — обучил двух новых служащих — освоил новые процедуры в рекордно короткий срок — за две недели Не будьте многословны и избегайте пассивных форм: не следует писать: — отвечал за выполнение… — нес ответственность за… следует писать: — выполнил… — отвечал за…
Слайд 32
Нелепые цели
В рубрике «Цель» достаточно указать, на какую вакансию вы претендуете. Если определенных пожеланий нет, лучше не писать ничего, чем то, что пишут соискатели в качестве своей цели: Найти работу, где я смогу применить свои знания и умения Реализовать свой потенциал Резюме — это не ребус, и работодатель не будет разгадывать, какая зарплата может считаться «достойной», какие именно у соискателя навыки и потенциал, какая работа ему интересна, а какая приносит удовольствие.
Слайд 33
Отсутствие данных
Практика работодателей показывает, что соискатель может «забыть» указать в резюме абсолютно все: город проживания, телефон, опыт работы, возраст, образование и даже собственную фамилию! Работодателя подобные пробелы в жизнеописании настораживают. Отсутствие данных указывает либо на то, что соискателю есть что скрывать, либо на то, что он невнимателен и неаккуратен.
Слайд 34
Лишние подробности
Нередко соискатель впадает в другую крайность, и тогда его резюме изобилует подробностями всего пройденного жизненного пути. Знак зодиака, рост и вес, любимые книги — все это, как правило, интересует работодателя крайне редко. В день приходят десятки, а то и сотни резюме, и обычно специалист не изучает каждое из них досконально, а читает «по диагонали», выхватывая ключевые слова. В связи с этим резюме должно быть структурированным, лаконичным и составленным в хронологическом порядке.
Слайд 35
Завышенная самооценка
Примета нашего времени — завышенная самооценка соискателей. Буквально каждый второй считает, что сразу после института вполне в состоянии работать мэром, президентом. Многие не читают требования к кандидатам, считают, что предлагаемые компанией условия работы и зарплаты озвучены только «для дураков», а когда придет он — такой умный и красивый — ему предложат как минимум должность директора.
Слайд 36
Откровенная ложь
Менеджеры по персоналу утверждают, что некоторые неточности присутствуют в каждом втором резюме — редкий соискатель удержится от соблазна представить свою карьеру более «гладкой».
Слайд 37
На все случаи жизни
Резюме в стиле «на все случаи жизни» прежде всего демонстрирует лень соискателя и его неуважение к работодателю. Специальность: руководитель, грузчик, другая работа, не требующая квалификации Могу работать главным редактором или каким-нибудь директором Желаемая должность: администратор, товаровед, руководитель, главный бухгалтер, офис-менеджер Цель: работать охранником. Должность: директор по продажам Отговорка вроде «талантов у меня много, а резюме одно» прекрасно знакомо рекрутерам и… отталкивает их от не в меру «талантливого» кандидата еще дальше. Одного резюме на все случаи жизни просто не существует! Поэтому, если ваша цель — получить работу, а не забросать своими жизнеописаниями все компании в радиусе 100 км, придется адаптировать резюме к требованиям конкретных работодателей.
Слайд 38
Чувство юмора и вопросы
Отдельная история — это чувство юмора соискателей, всплывающее в самых причудливых формах: Умею рисовать руками (карандаш, мел), ногами еще не пробовал При составлении резюме основной составляющей должна оставаться его содержательная часть, поскольку работодатели все же ищут специалиста, а не человека для приколов. Поэтому лучше сосредоточиться на главном и постараться произвести впечатление благодаря реальным заслугам. Но возможны и другие варианты. Возможно, чувство юмора соискателя будет оценено, если компания занимается деятельностью, связанной с нестандартными, творческими подходами. Это могут быть рекламные агентства, издательства, компании, занимающиеся разработкой сайтов.
Слайд 39
Не надо умничать
Одна из самых распространенных нелепостей — отправка в отечественную компанию резюме на иностранном языке, чаще всего английском. Если работодатель не знает английского, это раздражает. К тому же такое резюме вовсе не является гарантией того, что соискатель этот язык знает. Бывает, что человек проработал месяц в компании, но за это время «наработал» достижений на четыре страницы. Если верить резюме, то все программисты владеют абсолютно всеми программами, но, правда, при этом не могут даже грамотно написать их названия. Так что последний совет от работодателей — быть самим собой и чрезмерно не умничать, потому что часто это дает обратный эффект.
Слайд 40
Что делать с резюме?
Слайд 41
Будьте активны в поиске!
Посещайте как можно больше ЯРМАРОК ВАКАНСИЙ, ДНЕЙ КАРЬЕРЫ, отраслевых выставок Приносите с собой НЕСКОЛЬКО СВОИХ РЕЗЮМЕ, чтобы вы могли отдать их представителям всех заинтересовавших вас компаний-работодателей
Слайд 42
Не сдавайтесь!
Поиск работы может занимать от нескольких дней до нескольких месяцев.
Слайд 43
Расширяйте поле поиска
Повторно отсылайте отклик на каждую конкретную вакансию, пусть даже неделей ранее вы уже отправляли свое резюме в это же агентство, но на другую позицию.
Слайд 44
Увеличивайте интенсивность
Постоянно ищите новые сайты по поиску работы Начав получать приглашения на первые собеседования, не сбавляйте темпов
Слайд 45
Прекращайте активность только тогда, когда получите приглашение на работу, которая будет вас полностью устраивать.
Слайд 46
Что вас ждет дальше
On-line applications – резюме по форме на сайте Интервью по телефону Интервью очное Второе интервью — уточняющее Панельное интервью – несколько руководителей и один кандидат Групповые упражнения- оценка работы в команде Презентации Птитюдные тесты – продольный срез знаний одного человека Психометрические тесты – стрессовые, на реакцию CASE- ситуационные игры In-tray exercises – работа с документами Стажировки – временное трудоустройство Испытательный срок
Слайд 47
Удачи! У тебя все получится
Выполнили ученицы ИвГУ, 1 курс, 5 группа: Жохова Валерия, Иванова Дарья