Как написать ритм партию гитары

Построение ритм партии.

гитары для ритм партии

Как мы уже знаем, что играя рок, гитаристы используют Power аккорды.Эти аккорды являются основными, при построении ритм партии в роке. Другими словами играя, вместо обычных аккордов, они используют Power аккорды ( и неважно, какую тоналоность они используют минорную или мажорную).
Поэтому из основных форм аккордов с приемом баррэ, берутся только нижние ноты и играются с эффектом Distortion.( не перепутайте нижние ноты, а не струны)

Для примера возьмем известную испанскую аккордовую последовательность:



Далее переделаем обычные аккорды в Power аккорды:


Звучит довольно круто.

Теперь поговорим о ритмической части: Самое простое в этой части, взять эти аккорды и сыграть цельными нотами ( цельная нота — если счетать, то это будет 4
хлопа ногой по полу 1-2-3-4, в том темпе в котором вы можите, по началу лучше не спеша) Цельные ноты еще называют картошкой. Вся фишка этого приема,
в том что пока звучит аккорд, можно повыдавать на сцене разные приколы ( по прыгать, принять крутую позу и т.д.).

Пример картошки:

Далее попробуйте поиграть, данные Power аккорды, с преглушением 8-ми нотами, как примеру группы Blink 182, Green Day.



Можно совмещать преглушенные 8-мые, с четвертыми:

В принципе вариантов проиграть эти аккорды еще очень много.

Попробуем теперь с перейти с восьмых, на шестнадцатые. Данный вариант понравится, тем кому нравится стиль Heavy Metal.

Если хотите хорошо освоить построение ритм партий, играйте рифы. Если послушать некоторых музыкантов, то будет слышно, что вступительные риффы, так-же
являются и темой припевов или куплетов.

Как гитарист, специализирующийся на рок-музыке, я постоянно работаю, стараясь написать отличный гитарный рифф. Как мне кажется, в современной музыке такое понятие, как гитарный рифф ушло на второй план и несколько потеряло в своей индивидуальности. Вот некоторые советы начинающим гитаристам, как написать отличный гитарный рифф.

Когда я говорил о потере индивидуальности, я не шутил. Нет, серьезно, как давно вы слышали отличный запоминающийся рифф? Наверное, мало кто сможет возразить, если я скажу, что хороший и интересный рифф – важнейший ингридиент при работе над любой рок или метал-песней. Ниже я не расскажу, что нужно сделать, чтобы рифф стал интересным, но дам некоторые советы начинающим гитаристам, которые помогут писать более качественные гитарные партии.

Не используйте только пауэр-аккорды

У большинства гитаристов есть своего рода “мозоль” при сочинении риффов – использование только “паэур-аккордов”. Сотни и тысячи гитаристов ставят указательный и безымянный пальцы на ладах в виде таких аккордов и “елозят” по всему грифу словно зомби.

Конечно, такие аккорды звучат мощно. Вместе с тем, такой подход к делу говорит о недостатке знаний и музыкальности (читай, музыкального образования). Мои риффы стали намного разнообразнее, когда я осознал, что пауэр-аккорды не более, чем интервал – квинта. Поняв это, я начал чаще размышлять над использованием и других интервалов. Так мне открылось знание того, что можно активно применять терции и кварты для написания риффов.

Сочиняя гитарный рифф, стоит уменьшить количество квинтовых аккордов до минимума, только если наличие таких трезвучий не будет крайне необходимым. Ну а чтобы легче понять, о чем я говорю, приведу небольшой пример в помощь.

riff1

Придумывайте гитарный рифф с учетом всех инструментов

Сочиняя новый рифф, я всегда думаю о том, как он будет звучать в контексте полного набора музыкальных инструментов рок-группы. Оглядываясь на весь коллектив, можно понять, что квинтовые аккорды далеко не всегда звучат идеально, что автоматически возвращает нас к предыдущему совету.

Зачастую, записав в студии даблтрек электрогитары с дисторшн, чья партия целиком и полностью состоит из квинтовых аккордов, можно заметить, что партия бас-гитары, играющая те же ноты начинает портить песню, появляется какая-то музыкальная “каша”. Почему бы не попробовать играть рифф квартами, пока бас-гитара играет основные звуки аккордов? Такой подход даст свой результат: бас задаст тон аккорда, а музыка не будет напоминать кашу.

Бас-гитара не должна повторять партию ритм-гитары

Партия баса, нота в ноту повторяющая партию ритм-гитары, является крайне распространенной проблемой гитаристов. Вспомним предыдущий совет: даблтрек гитары с квинтовыми аккордами и басом приведет к образованию каши. Возникает вопрос: если бас играет все то же, что и ритм-гитара, то зачем он нужен? Попробуйте разделить партии баса и электрогитары, экспериментируйте с ритмами и динамикой.

С другой стороны, не стоит воспринимать данный совет, как некое нерушимое правило. Бывают моменты, когда всем инструментам просто-таки необходимо сыграть вместе одинаковые партии.

Подумайте, какие звуки нужны в аккорде

Игра полноценных аккордов через примочку или отличный усилитель с невероятно мощным перегрузом звучит несколько грязновато. Стоит попробовать разделить аккорды, отбросить лишние звуки из них.

К примеру, возьмем аккорд Ля-минор (Am), который состоит из звуков Ля, До и Ми. Эти ноты, сыгранные вместе, да еще и с перегрузом, могут не давать той самой мощи аккорда. Как насчет того, чтобы отбросить звук Ми наверху, оставив только Ля и До? Аккорд не изменится, но станет мощнее.

В то же самое время, стоит поэкспериментировать с разными звуками аккордов. Возвращаясь к нашему Ля-минору: что если оставить Ля и Ми, До и Ми и т.д.? Эксперименты и контекст песни помогут определиться с выбором.

Придайте гитарным риффам больше музыкальности

Многие наверняка знают, что один и тот же аккорд можно взять совершенно в разных позициях. Это значительно упрощает жизнь музыкантам, так как отпадает необходимость в скачках по всему грифу между двумя разными аккордами. Плюс ко всему, это может помочь разнообразить музыку.

Я уже говорил, что гитарный рифф должен писаться с учетом остальных инструментов музыкальной группы. Если бас играет ноту Ми, которая звучит очень низко, то стоит перенести партию гитары выше. Стоит экспериментировать с разными позициями одних и тех же аккордов, чтобы добиться максимальной музыкальности гитарных партий. Посмотрим на простом примере.

гитарный рифф

На изображении выше показаны совмещенные партии баса и ритм-гитары. Партия гитары постоянно находится выше, чтобы не мешать звучанию баса. Низкий звук баса вместе с низким звучанием гитарного аккорда – не всегда лучшее решение. Перенеся партию выше, мы расширили музыкальность нашего примера.

Как видите, написать отличный гитарный рифф не так-то просто. Надеемся, что эти советы начинающим музыкантам в значительной степени помогут вам повысить качество собственных риффов, а значит и сделают музыку более интересной.

Как бы гитаристы ни любили соло, реальность такова, что в составе группы большую часть времени им все же приходится играть ритм-партии.

Что касается игры соло, здесь нет недостатка в способах тренировок и оттачивания мастерства. Но к сожалению, в случае ритм-гитары это не совсем так. Отработка игры ритма требует особой усидчивости и дисциплины, поэтому не так уж часто мы слышим что-то вроде: «Да он просто отличный ритм-гитарист!» Опыт показывает, что тренировка ритм-партий имеет множество преимуществ: от развития чувства ритма до внедрения ритм-гитары в ритм-секцию.

В данной статье я покажу вам два подхода к игре партий в стиле ритм-гитары на фоне одноаккордового фанкового грува в Е. Я сознательно выбрал термин «партия в стиле ритм-гитары», потому что мне нравится более свободный подход к идее ритма. Я люблю добавлять в эту концепцию слайдовые сексты, однонотные мелодические ходы, обыгрывать воображаемые аккорды, синкопировать и т.д. Мы играем на фоне минуса в стиле фанк в тональности Е7 (или Е9).

Предлагаю вам потренировать ритм-партии на фоне разных треков (которые можно найти, например, на YouTube). Кроме того, полезно заниматься просто под метроном, что помогает концентрироваться на темпе и ритме, не отвлекаясь на линию баса, ударных и другие инструменты.

Упражнения для ритм-гитары

На РИС. 1 изображена ритм-партия на 12 тактов в тональности Е7. Она основана на Е-миксолидийском ладу (E F# G# A B C# D), который очень похож на гамму Е мажор. Единственное отличие между ними — пониженная седьмая ступень (от большой септимы D# к малой септиме D), поэтому аккордовыми тонами (1-3-5-b7) являются ноты E-G#-B-D. Если добавить ступени 9, 11 и 13, это будут ноты F#, A и C#.

Ритм партия на 12 тактов в тональности Е7

В такте 1 (на первой и второй долях) начинается музыкальная тема. Она проходит сквозь такты 1-3, а также такты 6, 9 и 11. Похожие ритмические фразы можно найти в фанковых стандартах “Standing on Shaky Ground” и “Bending Like a Willow Tree”. В тактах 1-3 и 6 я обрисовываю ритм-партию одиночными нотами, основанными на минорной пентатонике Е (E G A B D). В тактах 2, 4 и 9-12 я играю слайдовые сексты (пары нот через струну с интервалом в сексту, являющиеся диатоническими по отношению к Е-миксолидийскому ладу). Мне очень нравится также вставлять хроматические ходы, как видно в тактах 4 и 10.


РИС. 2 начинается с аккорда E7sus4 с квартой А, которая объясняет переход к последующей фразе из одиночных нот, основанной на блюзовой гамме Е. В тактах 2-5 я опираюсь на открытую первую струну как на педальный тон, играя при этом мелодическую линию на пятой, четвертой и третьей струнах. В такте 8 я перехожу к двухструнным бендам (двухнотным фигурам, в рамках которых играется бенд на одной струне), после чего возвращаюсь к педальному тону на первой струне, тем самым завершая фразу.

Упражнения в креативном ритме

Думаю, идея ясна. Теперь вы можете попробовать придумать собственные ритм-партии, применяя эти подходы.

ритмы на гитаре

Содержание статьи

  • 1
  • 2 Ритмы на гитаре. Общая информация
  • 3 Виды ритмов на гитаре по стилю
    • 3.1 Стандартный ритм под гитару 4/4
    • 3.2 Вальсовый ритм на гитаре
    • 3.3 Ритм на счет 123-123-12
    • 3.4 Галоп
    • 3.5 Блюзовый шаффл
    • 3.6 Ска-панковый ритм
    • 3.7 Регги
    • 3.8 Фанк
    • 3.9 Кантри
    • 3.10 Блатной ритм
  • 4 Как научиться ритму на гитаре. Краткая теория ритма
    • 4.1 Вступительная часть. Измерение скорости ритма – темп
    • 4.2 Темп секундной стрелки
    • 4.3 Счет на 4 удара
    • 4.4 Счет на 3 удара 123 (раз-два-три)
    • 4.5 Сильные и слабые доли такта. Паузы
    • 4.6 Разделение ритма на два с помощью «И» (раз и два и)
    • 4.7 Счет 123-123-12
    • 4.8 Как играть в ритме 123-123-12
  • 5 Где пригодятся на практике знания ритмов гитары
    • 5.1 Для полноценной игры в музыкальной группе
    • 5.2 Для правильной ритм-партий на электрогитаре
    • 5.3 Для игры боем и исполнения аккомпанемента
    • 5.4 Для игры перебором
    • 5.5 Для исполнения перкуссионных приемов на акустической гитаре
  • 6 Заключение

Ритмы на гитаре. Общая информация

Чувство ритма – одна из важнейших черт, которая должна присутствовать у любого музыканта. Вырабатывать его следует с самых первых занятий на инструменте, поскольку, чем дальше вы будете продвигаться в своем обучении, тем сложнее будет привить его. Ритмов на гитаре существует огромное количество, и, по сути, для каждой песни он свой. Тем не менее, существует ряд уже принятых канонов, от которого отталкиваются все композиторы, и именно им и посвящена данная статья. В ней мы рассмотрим стандартные ритмы под гитару, объясним, как играть внутри них и как ориентироваться в размерах и тактах.

Виды ритмов на гитаре по стилю

Стандартный ритм под гитару 4/4

Еще его называют 2/4, в зависимости от количества тактов. Это самый стандартный ритмический рисунок, в котором записано большинство музыкальных произведений. Именно в этом размере играются такие известные бои как «четверка», «шестерка» и «восьмерка».

ритмы на гитаре

Вальсовый ритм на гитаре

Этот размер еще называют 3/4. Также очень популярный ритм, на котором построено огромное количество произведений. Рассчитывается он так: «Раз-два-три», и каждый такт включает в себя три полных удара.

вальсовый ритм на гитаре

Ритм на счет 123-123-12

Стандартный рок и поп-ритм, в котором акцент выставляется на первую, четвертую и седьмую проигрываемые ноты. Разумеется, существуют и исключения – все зависит от того, какие акценты раздают ударные, и какие требуются композиции.

Галоп

Жесткий и прямолинейный ритм, под который часто играются металические риффы на гитаре. Этот рисунок был популяризирован олдскульными метал-командами и применяется и по сей день.

Ритм Галоп

Блюзовый шаффл

Классический рисунок, от которого пошли многие другие ритмы на гитаре. Представляет из себя последовательные удары медиатором с акцентом на первую и третью доли. Именно с него начинают свое обучение большая часть новичков.

Блюзовый шаффл

Ска-панковый ритм

Довольно интересный рисунок, который применяет в себе не очень распространенную технику апстроука. Акцент в данном случае выставляется не на сильную, как делали бы другие ритмы на гитаре, а на слабую долю, благодаря чему достигается интересная и необычная пульсация. При этом очень часто используются аккорды без баса вообще.

Регги

Родоначальник ска-ритма, здесь акцент так же выставляется на слабую долю. Разница в том, что здесь используется бас, а также все играется не чесом, а ударами вверх и вниз.

Фанк

Ритм, который характерен для одноименного жанра музыки. Его фишка в отрывистом звучании всех аккордов, с паузами между ними. Это довольно сложный рисунок, к которому надо привыкать, и, тем не менее, он значительно разнообразит вашу игру.

Кантри

Ритмический рисунок, в котором главной фишкой является особая басовая мелодия, сыгранная на гитаре. В кантри он как бы акцентирует отдельные ноты аккорда, расширяя и дополняя их. Кроме того, часто используется прием легато, за счет чего и достигается та самая мелодика, характерная для кантри.

Блатной ритм

Очень похожий на кантри ритм, который, тем не менее, значительно упрощен. Здесь все играется пальцами, при этом по струнам может делаться несколько ударов. Благодаря этому достигается характерная раскачка мелодии и своеобразная ритмика.

Как научиться ритму на гитаре. Краткая теория ритма

Вступительная часть. Измерение скорости ритма – темп

как научиться ритму на гитаре

Темп – это то, с какой скорость отсчитываются восьмые ноты внутри всей песни. По сути, это скорость композиции, в которой существуют все инструменты. Обычно он отсчитывается при помощи метронома. Что такое метроном, и как его использовать, можно прочитать в соответствующей статье. Композиция может менять свой темп по ходу игры, однако ни один инструмент не должен выбиваться из него.

Темп секундной стрелки

как научиться ритму на гитаре

Если у вас под рукой нет метронома онлайн, то попробуйте ориентироваться по темпу секундной стрелки на любых настенных часах. Он составляет 60 ударов в минуту. Если вы в один удар будете играть сразу две ноты, то тогда темп станет 120, и так далее.

Счет на 4 удара

как научиться ритму на гитаре

Самый простой способ отсчета темпа, который используется в размерах, кратных 4. Вы просто считаете в уме «раз-два-три-четыре», и акцентируете ноты на первый и третий удар, либо на второй и четвертый.

Счет на 3 удара 123 (раз-два-три)

ритмы под гитару

Вальсовый отсчет. То же самое, что и отсчет на четыре, но внутри такта вы отсчитываете «Раз-два-три». Чаще всего акцент выставляется на каждый первый удар – как в метрономе, так и на самом инструменте.

Сильные и слабые доли такта. Паузы

В каждом такте существуют так называемые сильные и слабые доли. На первые выставляются акценты – как правило, это удары в бас-барабан, либо более сильный удар по струне. На слабую идет удар в малый барабан, а также отсутствие акцента. В паузах каждой партии инструмент продолжает играть, при этом каждая пауза тоже равна какой-то части такта. То есть, при паузах вы все равно слушаете метроном и считаете, сколько ударов он делает.

Разделение ритма на два с помощью «И» (раз и два и)

Очень удобным способом считается разделение ритма при помощи фразы «и», то есть вы считаете как «Раз – и – два – и – три – и – четыре». Таким образом, каждая пауза удара метронома фиксируется и разделяется, благодаря чему вы будете понимать, в какой момент вам нужно играть, а в какой – нет.

Счет 123-123-12

Этот счет можно сгруппировать по нотам. Первые шесть ударов – это шесть восьмых нот. Последние два – две восьмых. Таким образом, мы имеем восемь восьмых нот, которые равны четырем четвертым. В этом случае отсчет выглядит таким образом – «Раз и два» «и три и» «четыре и», и так далее.

Как играть в ритме 123-123-12

Способ игры в этих ритмах под гитару ничем не отличается от остальных – вы играете восьмыми нотами вверх и вниз, однако имеется несколько нюансов.

  1. Акцент выставляется на первом ударе, он же играет по всем струнам.
  2. Второй удар играет только басовые ноты, без первой и второй струны.
  3. При игре любого рисунка, отличного от пункта 1 – глушите струны.

Где пригодятся на практике знания ритмов гитары

Для полноценной игры в музыкальной группе

Вам необходимо выучить различные ритмические рисунки, чтобы ваша музыка звучала ровно и едино. Если вы сбиваетесь с темпа, постоянно вылетаете из него, то тогда вам определенном стоит еще попрактиковаться, прежде чем организовывать свой коллектив.

Для правильной ритм-партий на электрогитаре

Опять же, чтобы правильно играть в такт барабанщику и правильно выставлять акценты, вам необходимо выучить все имеющиеся здесь ритмы. Кроме того, важно научиться играть под метроном, а также понимать, как строится ритмическая партия. Помимо прочего, разучивание разных ритмов разнообразит ваш стиль игры.

Для игры боем и исполнения аккомпанемента

Поскольку все виды боев, так или иначе, находятся внутри размеров, то очень важно привить себе чувство ритма для правильного исполнения песен. Особенно это критично при игре в несколько гитар, когда вылет одного музыканта из темпа чувствуется особенно остро.

Для игры перебором

Опять же, даже простые переборы на гитаре укладываются в определенный размер. А поскольку ноты внутри них играются раздельно, то и моменты, когда вы не успеваете или торопитесь, будут ощущаться еще более остро. Именно для того, чтобы этого избежать, и надо прививать себе чувство ритма.

Для исполнения перкуссионных приемов на акустической гитаре

Для правильного подбора перкуссии и стуков по акустической гитаре, вам надо понимать, когда это нужно сделать, а когда нет. Вопрос стоит даже в том, какой звук извлечь в конкретный момент. Здесь вам поможет знание долей и того, на какие из них нужно выставлять акценты.

Заключение

Как уже было сказано выше, ритм – основа любой музыки. Именно поэтому в первую очередь вам стоит озаботиться выработкой чувства ритма и ровной игры. Играйте под метроном, учите различные рисунки, и тогда вы не только станете играть четко, но и значительно расширите свой музыкальный кругозор, а также найдете множество интересных ходов.

Поддержать проект и создание уроков можно на Cбер 2202 2004 1296 6077

В этой статье мы не будем касаться теоретических основ метра и ритма, по этому, настоятельно вам рекомендуем ознакомиться со статьей про «метр и ритм». Напомним, для начинающих обучение игре на гитаре онлайн это очень важная тема.

Музыка – это организация звуков во временном пространстве, ее «ноги» и пульсация, которая заставляет вас двигаться, когда вы слышите знакомый ритм. Ниже как пример приведены некоторые ритмические рисунки, не знать которые гитаристу было бы настоящим преступлением)).

1. Блюзовый шаффл

Более подробно мы затрагивали эту тему в статье «Блюз на гитаре» ,  тем кто осваивает онлайн курс игры на гитаре, настоятельно советуем с ней ознакомиться.
Этот ритм играется по принципу первая доля длинней второй.

Ритм Шафл

Или иными словами, превращается в триоль, где играются только первая и третья нота из нее, как это изображено на рисунке.

Шафл

Вот простой пример, попробуйте его сыграть в ритме шаффл. Уверены, у вас получится! Главное не попадитесь плантаторам за безделием ;))

2. Регги

Регги — уникальное явление, зародившееся на криминальной, жаркой Ямайке. В этом жанре можно встретить огромное количество популярных песен, от Боба Марли и Макферина, до украинского дуэта 5’nizza.   
Его уникальность заключается в акцентированной слабой доле. То есть, в размере 44 нам необходимо выделять 3 и 4 доли такта, при этом так же акцентируя бас на первую долю, именно он создает это ощущение покачивания ( здесь идеально подходит музыкальный термин «грув»).

Регги

3. Галоп (переменный штрих с акцентом)

Всем хорошо известная группа Iron Maden активно использовала этот ритмический рисунок в своих композициях.
Чередование восьмой и двух шестнадцатых нот создает твердое ритмическое чувство, а учитывая то что играется он переменным штрихом, этот ритм можно разгонять до запредельных скоростей, исключая галоп, переходя полностью на переменный штрих, как например это делает маэстро Герман Ли из Dragonforce.
При игре подобных рифов используется прием palm mute, то есть, легкое приглушение струн правой рукой, для получения характерного «металлического» звука.
Галоп

4. Фанк

Попробуйте заглушить струны играя штрихи вверх и вниз шестнадцатыми нотами.
Теперь зажмите аккорд, баррэ, скажем на 5-ом ладу от 1-ой до 4-ой струны. Снова начните играть «чес», только теперь выделяйте некоторые ноты прижатием баррэ, таким образом, вы будете играть аккорд на конкретный акцент. Чередуя эти акценты, меняя их между собой можно получить удивительные ритмические варианты, свойственные фанку.

Фанк

5. 123-123-12

Еще один популярный рисунок, характерный преимущественно для новой школы, в таких стилях как инди, поп-рок и поп-панк.
В нем так называемая «пульсация» выстраивается восьмыми нотами внутри такта, при этом восьмушки делятся на три группы 3, 3 и 2, где выделяется каждая первая нота из группы.
При извлечении низких нот в этом примере так же используется глушение правой рукой palm mute.

рисунок на гитаре 123-123-12

Заключение

Статья написана не как учебное пособие, она будет хорошим подспорьем для тех, кто хочет владеть гитарой как культовые виртуозы. Нами преследуется цель познакомить вас с возможностями инструмента и показать, что это только начало. Ведь в действительности база постепенно обрастает совершенно удивительными возможностями, которые могут даже самую грубую кожу заставить покрыться мурашками. Для тех, кто начинает обучение игре на гитаре онлайн эта статья как хороший стимул в стремлении повысить свое мастерство.
Музыка – великая сила и мы надеемся, что вы стали немного ближе к желаемым результатам)).

Успехов в обучении и овладении гитарой!

СЕКРЕТЫ РИТМ ГИТАРЫ

Видеокурс, с помощью которого ваш рок аккомпанемент станет более

осознанным, стилистически выверенным и разнообразным

«ОДНИ ИЗ САМЫХ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ КУРСОВ ПО ГИТАРЕ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ»

— Владимир Яушев

Выйдите за рамки игры обычных power-аккордов

Освойте технику и теорию за каждой из идей

Узнайте, как самовыражаться с помощью аккомпанемента

 После прохождения курса вы:

1. Взглянете на ритм гитару как на инструмент, в котором заложено не меньше разнообразия и способов самовыражения, чем в соло гитаре

2. Узнате про игру штрихом, координацию рук, глушение струн, мертвые ноты и как это все правильно применять

3. Научитесь практическому применению ступеней аккордов, чтобы придавать нужный вам оттенок в любой аккордовой последовательности

4. Выучите примеры риффов в стиле культовых групп, разборы песенных гармоний, а также узнаете больше про обыгрывания с открытыми струнами и даже каподастром, 

5. Узнаете, кого стоит послушать и на каком оборудовании играть

6. Проследите за сочинением аккомпанемента для последовательностей аккордов в режиме реального времени

ПОДРОБНОЕ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Курс состоит из 16-ти подробных уроков, в которых вы узнаете:

Урок 1. Вводное слово/Что вас ждет в курсе

Урок 3. Способ красиво обыграть простые гармонии

Урок 5. Как использовать ступени аккордов при игре аккомпанемента — часть 2

Урок 7. Как использовать открытые струны при игре аккомпанемента

Урок 9. Обыгрывание минорных последовательностей в роке

Урок 11. Как обыгрывать аккомпанемент в стиле RHCP и современных инди-роковых групп

Урок 13. Примеры сочинения партий аккомпанемента в реальном времени

Урок 15. Рекомендации по гитаре и оборудованию

Урок 2. Штрихи, глушение и мертвые ноты

Урок 4. Как использовать ступени аккордов при игре аккомпанемента — часть 1

Урок 6. Широкое и узкое расположение аккордов при игре

Урок 8. Превращаем обычную рок последовательность в красивую и интересную

Урок 10. Как обыгрывать традиционный рок-н-ролльные гармонии

Урок 12. Как круто использовать каподастр в ритм гитаре

Урок 14. Крутые рок музыканты и кого из них стоит послушать

Урок 16. Заключение

Видео курс:

«СЕКРЕТЫ РИТМ ГИТАРЫ»

Преподаватель: Юрий Новгородский

Кол-во уроков: 16 Видеоуроков в HD-качестве

Сложность: Подходит для гитаристов среднего и продвинутого уровня

Дополнительные материалы:  Скачиваемые табы (jpg) + минусы

Доступ: Пожизненный доступ

  • Курс станет вашим навсегда. Вы можете заниматься по нему сегодня, через месяц или через год.
  • Сразу после оплаты вы получите письмо с доступом к курсу
  • Вы сможете отмечать пройденные уроки, скачивать дополнительные материалы и добавлять любимые видео в избранное
  • Уроки оптимизированы для просмотра с компьютеровпланшетов и телефонов
  • Задавайте любые вопросы, которые возникнут в процессе обучения, и мы ответим на них

У КОГО ВЫ БУДЕТЕ УЧИТЬСЯ

Если вы хотите лучше ознакомиться с преподавателем и материалом курса, то нажмите сюда и получите урок «Как сыграть рок рифф в стиле AC/DC за 5 минут»

Юрий Новгородский

Юрий — известный московский блюзовый и рок гитарист. Участник проектов The Backstage Band и The Lunar Brothers, востребованный сессионный музыкант.

Посмотреть видео с игрой Юрия

ПОЧЕМУ ВАЖНО УМЕТЬ ИГРАТЬ АККОМПАНЕМЕНТ?

Когда заходит речь об электрогитаре, обычно все внимание уделяется

игре соло, а ритм аккомпанемент находится в тени.

Но помните, что в большинстве случаев характер и настроение наших

любимых песен — это именно звук и партия ритм гитары.

Без знания традиций, нюансов и оттенков игры аккомпанемента,

играть рок музыку будет очень сложно

Владение ритм гитарой — один из самых важных навыков

при игре классического и современного рока.

ДЛЯ КОГО ЭТОТ КУРС?

Для тех, кто стремится освоить все грани электрогитары или просто расширить свои навыки ритм гитариста

Для тех, кто любит классический и современный рок и хочет понять идеи и концепции за ритм гитарой в этих жанрах

Для гитаристов, играющих в группе или сочиняющих свой материал

ПОЧЕМУ КУРСЫ ПЕРВОГО ЛАДА?

Когда доходит до обучения, большинство гитаристов страдает от несистемных уроков

и непрофессиональных преподавателей. Мы делаем пошаговые видеокурсы и уроки

с опытными музыкантами, которые помогут тебе учиться быстрее, и стать гитаристом,

которого хочется слушать

Команда Первого Лада

Мы знаем, как бывает досадно топтаться на одном уровне, и мы помогли уже тысячам

начинающих и продвинутых гитаристов улучшить свою игру.

Основа всех курсов Первого Лада — вы учитесь только у опытных музыкантов,

которые любят и разбираются в том, что преподают.

Если ты хочешь перенимать опыт от гитаристов, которые действительно глубоко погружены

в тему и улучшать свою гитарные навыки — Добро Пожаловать :)

ВОТ, ЧТО ГОВОРЯТ ДРУГИЕ ГИТАРИСТЫ

Еще больше настоящих отзывов можно найти в группе VK

Георгий Вейс — «…разъясняете материал, видеоуроков по которому на русском языке не найти»

Андрей Звягинцев — «…ваши уроки самые продуктивные из всех…»

Борис Самоставов — «…Вы даете возможность людям освоить инструмент…»

ВАШ ПРОСТОЙ ПУТЬ К КРУТОМУ РИТМ АККОМПАНЕМЕНТУ:

1. Получите курс

2. Изучайте урок за уроком в удобном для вас графике

3. Наслаждайтесь новыми знаниями и применяйте их

СКОЛЬКО СТОИТ?

Насколько легко вы можете придумать оригинальную и красивую

идею для рок аккомпанемента? Знакомо чувство, когда хочется сыграть

что-то кроме обычных power-аккордов, но не понятно с чего вообще начать? 

Отсутствие знаний по рок ритму ограничивает ваши творческие возможности как гитариста. Помните, что пока существует гитарная музыка, будет существовать потребность в красивом

и осознанном аккомпанементе.

Вариант 1

Курс «Секреты ритм гитары» с помощью которого ваш рок аккомпанемент станет более осознанным, стилистическим выверенным и разнообразным

Вот, что вы получите:

КУРС «СЕКРЕТЫ РИТМ ГИТАРЫ»

Включая:

  • check

    Пожизненный доступ к курсу

  • check

    Скачиваемые табы и минусы для отработки

  • check

    Поддержку и ответы на вопросы в процессе обучения

  • check

    30-ти Дневную гарантию возврата денег

Всего: 1790 РУБ

КУПИТЬ КУРС

Вариант 2 [3 курса по цене 2]

Для дальнейшего освоения аккомпанемента и ориентации в основах музыкальной теории

Вот, что вы получите:

КУРС «СЕКРЕТЫ РИТМ ГИТАРЫ»

КУРС «20 СПОСОБОВ РАЗНООБРАЗИТЬ АККОМПАНЕМЕНТ»

КУРС «МУЗЫКАЛЬНАЯ ТЕОРИЯ ДЛЯ ГИТАРИСТОВ»

Включая:

  • check

    Пожизненный доступ к курсам

  • check

    Скачиваемые табы и минусы для отработки

  • check

    Поддержку и ответы на вопросы в процессе обучения

  • check

    30-ти Дневную гарантию возврата денег

Цена: 5370 РУБ (Экономия 1790 Руб)

Всего: 3580 РУБ

КУПИТЬ КУРСЫ

ВЕРНЕМ ДЕНЬГИ, ЕСЛИ КУРС НЕ ПОНРАВИТСЯ

Мы уверены в наших уроках. Поэтому если по какой-либо причине курс вам не понравится — просто напишите нам в течение 30-ти дней с момента покупки, и мы полностью вернем все деньги. А если будет нужна дополнительная помощь — пишите на support@1lad.ru

ОСТАЛИСЬ ВОПРОСЫ?

Вопрос: Что я могу делать на странице курса?

Ответ: Вы сможете проходить уроки, отмечать прогресс пройденных видео, добавлять уроки в избранное и задать любой вопрос по прохождению курса.

Вопрос: А вы даете гарантию на ваши курсы?

Ответ: Да, любая покупка защищена 30-ти дневной гарантией возврата денег, без дополнительных вопросов. Если не понравится курс, просто напишите нам и мы сразу же вернем все деньги.

Вопрос: Какой навык владения инструментом нужен для курса?

Ответ: Курс рассчитан на средний/продвинутый уровень. Полезнее всего он будет, если вы уже знаете базовые аккорды, играете некоторые песни и соло и пробуете/хотите начать сочинять собственный материал. Однако даже если вы еще только начинаете, вы можете взять этот курс себе «на вырост» :)

Вопрос: Сколько займет получения доступа?

Ответ: Мгновенно. Сразу же после оплаты вы получите письмо с доступами к курсу.

© 2014 — 2018 Первый Лад | Политика Конфиденциальности


Ритмы на гитаре. Общая информация

Чувство ритма – одна из важнейших черт, которая должна присутствовать у любого музыканта. Вырабатывать его следует с самых первых занятий на инструменте, поскольку, чем дальше вы будете продвигаться в своем обучении, тем сложнее будет привить его. Ритмов на гитаре существует огромное количество, и, по сути, для каждой песни он свой. Тем не менее, существует ряд уже принятых канонов, от которого отталкиваются все композиторы, и именно им и посвящена данная статья. В ней мы рассмотрим стандартные ритмы под гитару, объясним, как играть внутри них и как ориентироваться в размерах и тактах.

Виды ритмов на гитаре по стилю

Еще его называют 2/4, в зависимости от количества тактов. Это самый стандартный ритмический рисунок, в котором записано большинство музыкальных произведений. Именно в этом размере играются такие известные бои как «четверка», «шестерка» и «восьмерка».

Этот размер еще называют 3/4. Также очень популярный ритм, на котором построено огромное количество произведений. Рассчитывается он так: «Раз-два-три», и каждый такт включает в себя три полных удара.

Стандартный рок и поп-ритм, в котором акцент выставляется на первую, четвертую и седьмую проигрываемые ноты. Разумеется, существуют и исключения – все зависит от того, какие акценты раздают ударные, и какие требуются композиции.

Жесткий и прямолинейный ритм, под который часто играются металические риффы на гитаре. Этот рисунок был популяризирован олдскульными метал-командами и применяется и по сей день.

Классический рисунок, от которого пошли многие другие ритмы на гитаре. Представляет из себя последовательные удары медиатором с акцентом на первую и третью доли. Именно с него начинают свое обучение большая часть новичков.

Довольно интересный рисунок, который применяет в себе не очень распространенную технику апстроука. Акцент в данном случае выставляется не на сильную, как делали бы другие ритмы на гитаре, а на слабую долю, благодаря чему достигается интересная и необычная пульсация. При этом очень часто используются аккорды без баса вообще.

Родоначальник ска-ритма, здесь акцент так же выставляется на слабую долю. Разница в том, что здесь используется бас, а также все играется не чесом, а ударами вверх и вниз.

Ритм, который характерен для одноименного жанра музыки. Его фишка в отрывистом звучании всех аккордов, с паузами между ними. Это довольно сложный рисунок, к которому надо привыкать, и, тем не менее, он значительно разнообразит вашу игру.

Ритмический рисунок, в котором главной фишкой является особая басовая мелодия, сыгранная на гитаре. В кантри он как бы акцентирует отдельные ноты аккорда, расширяя и дополняя их. Кроме того, часто используется прием легато, за счет чего и достигается та самая мелодика, характерная для кантри.

Очень похожий на кантри ритм, который, тем не менее, значительно упрощен. Здесь все играется пальцами, при этом по струнам может делаться несколько ударов. Благодаря этому достигается характерная раскачка мелодии и своеобразная ритмика.

Как научиться ритму на гитаре. Краткая теория ритма

Темп – это то, с какой скорость отсчитываются восьмые ноты внутри всей песни. По сути, это скорость композиции, в которой существуют все инструменты. Обычно он отсчитывается при помощи метронома. Что такое метроном, и как его использовать, можно прочитать в соответствующей статье. Композиция может менять свой темп по ходу игры, однако ни один инструмент не должен выбиваться из него.

Если у вас под рукой нет метронома онлайн, то попробуйте ориентироваться по темпу секундной стрелки на любых настенных часах. Он составляет 60 ударов в минуту. Если вы в один удар будете играть сразу две ноты, то тогда темп станет 120, и так далее.

Самый простой способ отсчета темпа, который используется в размерах, кратных 4. Вы просто считаете в уме «раз-два-три-четыре», и акцентируете ноты на первый и третий удар, либо на второй и четвертый.

Вальсовый отсчет. То же самое, что и отсчет на четыре, но внутри такта вы отсчитываете «Раз-два-три». Чаще всего акцент выставляется на каждый первый удар – как в метрономе, так и на самом инструменте.

В каждом такте существуют так называемые сильные и слабые доли. На первые выставляются акценты – как правило, это удары в бас-барабан, либо более сильный удар по струне. На слабую идет удар в малый барабан, а также отсутствие акцента. В паузах каждой партии инструмент продолжает играть, при этом каждая пауза тоже равна какой-то части такта. То есть, при паузах вы все равно слушаете метроном и считаете, сколько ударов он делает.

Очень удобным способом считается разделение ритма при помощи фразы «и», то есть вы считаете как «Раз – и – два – и – три – и – четыре». Таким образом, каждая пауза удара метронома фиксируется и разделяется, благодаря чему вы будете понимать, в какой момент вам нужно играть, а в какой – нет.

Этот счет можно сгруппировать по нотам. Первые шесть ударов – это шесть восьмых нот. Последние два – две восьмых. Таким образом, мы имеем восемь восьмых нот, которые равны четырем четвертым. В этом случае отсчет выглядит таким образом – «Раз и два» «и три и» «четыре и», и так далее.

Способ игры в этих ритмах под гитару ничем не отличается от остальных – вы играете восьмыми нотами вверх и вниз, однако имеется несколько нюансов.

  1. Акцент выставляется на первом ударе, он же играет по всем струнам.
  2. Второй удар играет только басовые ноты, без первой и второй струны.
  3. При игре любого рисунка, отличного от пункта 1 – глушите струны.

Где пригодятся на практике знания ритмов гитары

Вам необходимо выучить различные ритмические рисунки, чтобы ваша музыка звучала ровно и едино. Если вы сбиваетесь с темпа, постоянно вылетаете из него, то тогда вам определенном стоит еще попрактиковаться, прежде чем организовывать свой коллектив.

Опять же, чтобы правильно играть в такт барабанщику и правильно выставлять акценты, вам необходимо выучить все имеющиеся здесь ритмы. Кроме того, важно научиться играть под метроном, а также понимать, как строится ритмическая партия. Помимо прочего, разучивание разных ритмов разнообразит ваш стиль игры.

Поскольку все виды боев, так или иначе, находятся внутри размеров, то очень важно привить себе чувство ритма для правильного исполнения песен. Особенно это критично при игре в несколько гитар, когда вылет одного музыканта из темпа чувствуется особенно остро.

Опять же, даже простые переборы на гитаре укладываются в определенный размер. А поскольку ноты внутри них играются раздельно, то и моменты, когда вы не успеваете или торопитесь, будут ощущаться еще более остро. Именно для того, чтобы этого избежать, и надо прививать себе чувство ритма.

Для правильного подбора перкуссии и стуков по акустической гитаре, вам надо понимать, когда это нужно сделать, а когда нет. Вопрос стоит даже в том, какой звук извлечь в конкретный момент. Здесь вам поможет знание долей и того, на какие из них нужно выставлять акценты.

Заключение

Как уже было сказано выше, ритм – основа любой музыки. Именно поэтому в первую очередь вам стоит озаботиться выработкой чувства ритма и ровной игры. Играйте под метроном, учите различные рисунки, и тогда вы не только станете играть четко, но и значительно расширите свой музыкальный кругозор, а также найдете множество интересных ходов.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как написать рисунок символами
  • Как написать роджеру уотерсу
  • Как написать род деятельности
  • Как написать рисунок маме
  • Как написать рогову