Как написать родословную своей семьи образец 3 класс кубановедение

Автор: 

Парцикян Анжелика Ншановна

Проектная работа «Моя родословная».  Лауреат муниципального этапа краевого конкурса «Проектная деятельность учащихся при изучении предмета кубановедения». Руководитель Крамарова Татьяна Николаевна.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проектная работа Моя родословная Парцикян Анжелика Ншановна ученица 3 класса МБОУ ООШ 15 352617 Краснодарский край Белореченский район п. Верхневеденеевский ул. Гагарина 14 тел. 8 (86155) 62-1-43

Слайд 2

Цели: Изучение моей родословной. Установление связей между всеми поколениями моей семьи. Развитие интереса к истории своего рода, живого ощущения своих корней, укрепление духовных ценностей. Осознание своей ответственности перед потомками за память и престиж рода.

Слайд 3

Актуальность темы. Сегодня проблема изучения истории своей семьи особенно важна, потому что современные семьи теряют связь поколений, мало общаются не только дальние, но и близкие родственники. Изучение родословной способствует более близкому общению членов семьи. Едва ли найдётся человек, который хотя бы раз в жизни не задумался над происхождением своего имени и своей фамилии, историей своего рода.

Слайд 4

Мое имя Анжелика-Анжела Данное женское имя произошло от формы древнегреческого имени Ангелина. Анжелики – трудолюбивые, целеустремленные, самостоятельные и отзывчивые девушки. Они всего добиваются самостоятельно.

Слайд 5

Моя фамилия Парцикян — обозначает прибывшие из земель Персии из района озера Урмио . Это бывшие армянские земли. В жизни человека много зависит от его прошлого. С фамилией связано происхождение семьи и ее история.

Слайд 6

Традиции Традиции – то, что перешло от одного поколения к другому. В нашей семье считается традицией встречать новый год, отмечать дни рождения, пасху и другие праздники.

Слайд 7

Мои родители Папа – Парцикян Ншан Андроникович родился в Абхазии. Рос там до 10 лет. Потом семья переехала на Кубань. На хуторе Долгогусевском живет с 1993г. Сейчас работает на химзаводе электрогазосварщиком .Любит заниматься машинами. Мама — Парцикян Анжелика Андрониковна . Родилась в городе Белореченске. В2002 вышла замуж за папу и переехала на хутор Долгогусевский . Любит заниматься цветами.

Слайд 8

Моя сестра Раиса Парцикян моя старшая сестра. Она заботится обо мне, поддерживает и помогает.Мы с ней не всегда ладим, но любим друг друга и скучаем друг за другом.

Слайд 9

Мои дедушки и бабушки У меня есть две бабушки и два дедушки. Родители папы: дедушка Парцикян Андроник Ншанович , родился и вырос в Абхазии. Сейчас живет в хуторе Долгогусевском . Работает на химзаводе слесарем. Был заслуженным работником завода. Любит заниматься садоводством . Бабушка Парцикян Эмма Гургеновна родилась на хуторе Долгогусевском . Занимается садоводством, с дедушкой ведет хозяйство. Родители мамы: дедушка Петросян Андроник Ашотович родился в городе Белореченске .Работает в больнице медбратом. Любит разные настольные игры. Бабушка Петросян Эмма Ашотовна родилась в городе Майкопе .С1982 года живет в городе Белореченске. Работает в детском отделении больницы, помогает выздоравливать больным деткам.

Слайд 10

Мои прабабушки и прадедушки Прадедушки и прабабушки-это дедушка и бабушка моих родителей. Папина бабушка Парцикян Раиса-жила в селе Лабра , работала в табаксовхозе . Папин дедушка — Парцикян Ншан-живет в селе Лабра , работал в табаксовхозе , был трактористом. Сейчас на пенсии.

Слайд 11

Родовое древо Жаль не сохранилось записей о предках Родовое древо, чтоб восстановить. Нет имён ушедших на зелёных ветках, Но кого я знаю – нужно сохранить. И пишу с любовью имена и даты, Чтоб потомки знали о корнях своих. Может быть, и вспомнят обо мне когда-то. И о нашем дереве прочитают стих. Что уйдём когда-нибудь, стоит ли печалиться? Новые побеги в кроне шелестят. Значит, родословная дальше продолжается. И пусть эти записи вечно сохранят. Кто родится в будущем – пожелаю искренне, Меньше веток сломанных, счастливо прожить, Чтоб не забывали вы те простые истины: Надо наше прошлое помнить и любить.

Слайд 12

Семейное древо

  • Сочинения
  • Про семью
  • История моей семьи

Счастливый человек – это человек у которого есть семья. Я живу в очень хорошей семье, у меня есть мама и папа. Папу зовут Василий, раньше он работал в поселке Степной, в гараже. Он возил молоко и часто привозил его домой, поэтому молочные продукты в нашей семье были всегда.

Маму зовут Оксана, она тоже раньше работала в Степном учительницей, поэтому дала мне хорошее образование. Я перешёл в девятый класс, и я ударник у меня ни когда не бывало двоек, а трек было очень мало. Так бы все и продолжалось, если бы мама с папой не развелись. А началось все с раннего детства.

У меня есть сестра, которая идет в 11 класс оны тоже очень хорошо учиться, но троек у нее по больше. Кстати ее зовут Настя. Когда я родился, и мне исполнилось два с половиной года, мои родители развелись. Мама Настя и я, переехали в село «Большая Косуль». Папа так и остался жить в Степном. Вскоре мама нашла себе нового мужа, его зовут Олег, а у папы появилась жена Наталья. И с Натальей и с Олегом, я общаюсь хорошо, мы как то быстро нашли общий язык.

Мама родила Олегу две дочери, а папе Наташа родила дочку, которая сейчас идет в первый класс, и сына, который идет в четвертый класс. Мамина старшая дочь, от Олега, идет тоже в четвертый класс, а младшей ей всего год и 5 месяцев.

Время быстро летело, и я перешел в пятый класс. Но после этого мы опять пережали жить в другое село, под названием Боготол. Здесь я окончил пятый, седьмой и восьмой класс, сейчас иду в девятый. После того как окончил первое полугодие восьмого класса, увидел что мама печатает статьи и получает за это деньги решил тоже попробовать и у меня вроде получается.

Папа после того как нашел себе жену, начал отстраивать дом. На данный момент он построил две комнаты, кочегарку, кухню, прихожую, оборудовал всю гостевую, построил гараж, и держит около сорока пяти свиней которых он откармливает и сдает за очень не плохую сумму. Он часто делает мне дорогие подарки и всем меня балует, его семья не сидит голодом и не мерзнет. Наша семья тоже не сидит голодом и не мерзнет, но денег хватает впритык.

После того как окончу девятый класс планирую поступать в город Красноярск, в речное училище. Это моя мечта. Вот и все моя история закончилась, больше ничего не происходит.

Вариант 2

Историю моей семьи стоит начать с моих родителей. Папа у меня бизнесмен, он является хозяином и директором небольшого ресторана в нашем городе. В нашем ресторанчике очень уютно, он расположен в центре города, там можно недорого пообедать, поужинать и даже позавтракать.

Мама у меня по профессии бухгалтер и работает с папой в нашем семейном ресторанчике. Она считает деньги – начисляет зарплату, считает прибыль и налоги.

Когда у меня каникулы и есть свободное время от учебы, я с удовольствием помогаю родителям в нашем ресторане. В мои обязанности входит помощь на кухне повару – это мытье посуды, чистка овощей, и за это я получаю карманные деньги.

Моя бабушка, родная мама моей мамы, уже на заслуженном отдыхе, на пенсии, а до нее она работала учителем в нашей школе. Ее очень любили ученики и коллеги по работе, и сейчас любят и не забывают.

Папа моей мамы, мой дедушка, также сейчас вышел на пенсию, а раньше он был главным инженеров военного завода, который и сейчас производит военные самолеты, которые защищают мою страну.

Мама моего папы, тоже моя бабушка, также является пенсионеркой. По профессии она врач. Когда она была молодая, то работала в поликлиники участковым терапевтом.

Мой второй дедушка, папа моего папы, тоже сейчас пенсионер, а когда он был молодым, то служил на флоте, плавал по морям и океанам, перевозил грузы на кораблях.

Своих прадедушек и прабабушек я не помню, к сожалению, они умерли до моего рождения. Но я знаю, что ими можно гордиться. Во время великой отечественной войны дедушки воевали на фронте, а бабушки трудились в тылу, производили танки и снаряды, чтобы защитить нашу родину от немцев.

В родительский день мы всегда ездим на кладбище, чтобы возложить цветы на могилы наших дорогих родственников.

Я очень горжусь своей семьей, своей фамилией. Я считаю, что моя семья – это пример другим людям. Мне очень повезло, потому что в моей семье существует много добра, любви, взаимопонимания и уважения.

Конечно, мне очень интересно кто были моими родственниками до прабабушек и прадедушек. Когда будет время, я обязательно постараюсь составить родословную своей семьи. Для этого возможно придётся посидеть в архивах и не один день, и не один месяц. Правда цель оправдывает средства, и если мне удастся восстановить родословное древо моей семьи хотя бы на пять поколений, то я буду очень рад. История моей семьи того стоит!

Родословная моей семьи (исследовательская работа учащегося)

Светлана Морозова

Родословная моей семьи (исследовательская работа учащегося)

Накануне Дня семьи ежегодно проводится много различных интересных мероприятий, направленных на воспитание у подрастающего поколения ценностного отношения к семье, развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и образовательной организации, укрепление семейных связей, пропаганду традиционных семейных ценностей, формирование духовно-нравственных и гражданских качеств личности.

Впервые о праздновании Международного дня семей заговорили в 1993 г. на очередной Генеральной Ассамблее Организации Объединённых Наций. И начиная с 1994 года, 15 мая было выбрано датой проведения этого праздника во многих цивилизованных странах, включая Россию.

В мае прошлого года моя дочь Анна выполнила исследовательскую работу «Родословная моей семьи», которая включала в себя папку-исследование, Родословную книгу, Родословную схему.

Эта работа принимала участие в региональном конкурс творческих работ обучающихся «Традиции моей семьи», в номинации «Вместе к истокам».

Привожу работу в сокращении, опустив часть текста, схемы, таблицы, диаграммы, фото.

Введение

Семья – самое близкое окружение человека. Чтобы не запутаться в сложных родственных отношениях люди придумали вести родословную – перечень поколений одного рода.

В данной работе я хочу рассказать о родословной моей семьи.

Я не раз обращала внимание на то, что входя в дома многих стариков, можно увидеть на стене, на видном месте, многочисленные портреты родственников и семейные фотографии нескольких поколений. В больших рамках, под стеклом, с любовью оформленные. Так раньше было принято; эта галерея была частью любого деревенского, а порой и городского интерьера. Жаль, что современное поколение молодёжи плохо знает свои «корни», своих предков, пряча семейные фотографии в альбомах на дальних полках шкафов или на жёстком диске компьютера и флешках. К-сожалению, есть среди нас такие люди, которые не могут вспомнить отчество или день рождения своих бабушек и дедушек, не говоря о месте их рождения или «девичьей» фамилии женщин своей семьи.

Я выбрала эту тему, так как актуальность её очевидна. Незнание своей родословной – это неуважение к своим корням. Ещё А. С. Пушкин заметил: «Неуважение к предкам есть первый признак безнравственности».

У меня есть большой интерес к собственным корням, к истории своей семьи. Каждому интересно узнать, кто он и откуда, что представляли собой его предки, как и где жили, кем были, чем занимались.

Цель работы – изучить родословную моей семьи.

Задачи работы:

— изучить, что такое родословное дерево и родословная книга, какие бывают типы родословий;

— выяснить фамилии, имена, отчества, годы рождения (годы жизни, национальность, место рождения и проживания, профессии своих родителей, бабушек и дедушек, прабабушек и прадедушек;

— составить генеалогическое древо семьи, оформить родословную книгу.

Предмет исследования: изучение истории семьи.

Объекты исследования:

1. Воспоминания и рассказы родственников о жизни.

2. Фотографии, документы, письма.

Методика исследования

Под руководством учителя биологии и при помощи родителей я провела исследование, используя следующие методы:

— теоретические (изучение литературных источников, справочных материалов, документов семейного архива,

— практические (анкетирование одноклассников, беседа с родственниками, опрос,

— метод наглядности (создание презентации, оформление плаката и книги по материалам исследования).

Этапы исследования:

1 этап. Свою исследовательскую работу я начала в сентябре 2015 года с изучения литературы по теме исследования.

2 этап. После этого я провела анкетирование учеников школы на тему «История моей семьи».

3 этап. Затем я провела опрос родственников с целью получения информации о своей родословной.

4 этап. Следующим этапом стало изучение семейных архивов, документов, фотографий и интересных эпизодов из жизни представителей моего рода.

5 этап. На заключительном этапе, в ноябре, проведя сравнительно-сопоставительный анализ полученной информации, оформила исследовательскую работу, а также презентацию, плакат «Моя родословная» и родословную книгу.

Основная часть

Генеалогия. Генеалогическое древо.

Из книг я узнала, что генеалогия (в переводе с греческого означает «родословная») – историческая дисциплина, изучающая родословную человека, его семьи.

Родословная – ряд поколений, происходящих от одного предка. Род – все родственники, которые имеют общего предка. Поколение – одновременно живущие люди близкого возраста.

Для того чтобы нагляднее представить себе жизнь родственников разных поколений, существуют специальные таблицы или схемы. В генеалогии разработана общая методика составления родословных таблиц и схем, которые дают возможность легко проследить родственные связи.

Ученые выделяют два главных вида родословий: восходящее и нисходящее. Нисходящее родословие – наиболее употребительное и самое удобное – начинается с родоначальника и указывает на его потомство по мужской линии. Восходящее родословие: от себя – к отцу и матери, затем дедам и бабкам и т. д.

Родословия изображаются разными способами, самые распространенные:

1. Родословная (генеалогическая) таблица.

2. Родословное (генеалогическое) древо.

3. Поколенная роспись.

Родословная в виде таблицы удобна своей наглядностью. Следует обратить внимание, что лица одного поколения составляют колено рода. Часто в таблицу включают лишь мужские имена членов рода, сохранивших фамилию, ее можно дополнить датами жизни, женскими именами, тогда родословие будет называться смешанным.

Одна из самых распространенных форм – генеалогическое древо, или древо жизни. Это та же таблица родословия, но перевернутая. Генеалогическое древо имеет действительно форму дерева. В нем соединяются в единую цепь разные поколения.

Поколенная роспись дает возможность сохранить максимум генеалогической информации и поместить достаточно биографических сведений при каждом имени. В поколенной росписи, как правило, принята определенная нумерация: с левой стороны № лица, а с правой — № отца и т. д.

Результаты анкетирования учеников на тему «История вашей семьи» я представила в виде таблиц и диаграмм.

Проанализировав результаты анкетирования, можно сделать вывод, что в большинстве случаев подростки частично знакомы с историей своей семьи, информация получена в первую очередь от своих родителей, потом уже от бабушек и дедушек. Но родословную своей семьи практически имеют единицы.

Мы плохо знаем свои корни. Это наша беда. Ведь фамильная гордость, интерес к истокам собственной родословной – это ветви одного дерева. Нельзя жить, не зная родства!

Следующим этапом работы стало составление РОДОСЛОВНОЙ КНИГИ МОЕЙ СЕМЬИ по схеме: Ф. И. О., дата и место рождения или годы жизни, сведения о родителях, братьях и сестрах, супругах, детях.

Работая над составлением родословной моей семьи, я выяснила, что корни ее уходят к родоначальным фамилиям – это семья Морозовых и семья Корнаковых – по линии папы, семья Еремичевых и семья Филиных – по линии мамы.

Я изучала родословную моей семьи с начала двадцатого века – как по отцовской, так и по материнской линии.

Затем я выполнила Родословную схему в нескольких вариантах. Один из них (восходящая родословная) – в виде коллажа (формат – ватман, материалы: акварель, гуашь, цветная бумага).

Родословная моей семьи (исследовательская работа учащегося)

Описание Родословной схемы:

1. В левом верхнем углу – герб белёвской земли, так как мои родные – уроженцы Белёвского района. Наш район – один из самых древних в Тульской области. Здесь много храмов и монастырей. Церковь символизирует то, что все мои предки и я – православные христиане. Радуга и белый голубь – мир, благополучие.

2. В левом нижнем углу – летний пейзаж. Наш край – живописный уголок России, он богат лесами, лугами, садами, полями. И, безусловно, гордость нашего района – река Ока с её многочисленными притоками.

3. В правом верхнем углу – уже не мирное небо. Война. Горящий военный самолёт символизирует события 1941-1945 годов. Не обошла стороной Великая Отечественная война и нашу семью.

4. В правом нижнем углу – фрагмент сельского кладбища (крест, памятник, обелиск). Это – символ памяти о предках, которых уже нет в живых. Все умершие были русскими, православными, крещёными. Моя семья свято чтит память умерших родных, поминает усопших в храме и ухаживает за могилками на кладбищах. Ведь для того чтобы мы сейчас жили и были такими, какие мы есть, многие поколения людей, не жалея своих сил, делали жизнь такой, какой увидели ее мы. Да и в нас самих — прямое продолжение ценностей дедов и прадедов. Память об ушедших родственниках священна. Без памяти нет совести. Без памяти нет прошлого, а без прошлого нет настоящего и будущего. Могилы умерших близких нам людей являются отражением нашей души. Аккуратная и ухоженная могилка передает нашу любовь, память. Она символизирует продолжение жизни человека в наших сердцах. Так же как забытые могилы — наше равнодушие.

Светлая память всем погибшим и умершим! Никто не забыт, ничто не забыто!

5. В центре композиции – могучее дерево, на листьях которого слева – фото родных по отцовской линии, справа – фото родных по материнской линии. В центре – фото брата и моё фото.

В нашей семье очень важны добрые отношения, взаимная помощь, семейные традиции. Самой главной традицией я считаю любовь, уважение, заботу друг о друге. Это то, что перешло к нам от наших предков: бабушек и дедушек, прабабушек и прадедушек. Благодаря традициям, существующим в нашей семье, мы учимся любить, уважать, доверять, мы учимся ценить минуты общения с родными людьми, помогать друг другу. А это — самое главное в жизни.

Я очень люблю свою семью, ценю семейные традиции, хочу их сохранить и передать детям и внукам. Уверена, что семейные традиции – великая ценность, наше духовное богатство. Их нужно беречь!

Заключение

Когда-то свою генеалогию знали только аристократические семьи. На Руси до середины двадцатого века считалось правилом хорошего тона знать свою родословную до седьмого колена: сын знал биографию не только своего отца, но и деда, прадеда, прапрадеда. До недавнего времени приходилось видеть упадок знаний по этому вопросу, желание знать свою родословную имели всего лишь 2-3 % людей. Однако в настоящее время общественный интерес к истории семьи растет и набирает силу. В основном энтузиастами в этом деле являются школьники, и мы, наш класс, – не исключение.

Работа по изучению родословной заинтересовала не только меня, моих близких, но и моих одноклассников. Я объяснила им, как составить генеалогическое древо семьи и родословную книгу.

Данная работа не оставила равнодушными моих родителей, бабушек и дедушек, брата, тётю и дядю. Они оказали мне большую помощь. Постепенно, в ходе работы, у меня начал формироваться семейный архив: появились старые фотографии, нашлись личные вещи предков. Я сожалею, что не смогла побеседовать с прабабушками и прадедушками, так как их уже нет в живых.

Закончив в данный момент оформление родословной книги и древа, я не считаю пока работу по изучению истории своей семьи выполненной до конца. Надеюсь, что в скором времени древо нашего рода обретёт новые ветви, а я узнаю новую интересную информацию о своих родственниках. В будущем, со временем, думаю, что смогу продолжить изучение истории своих предков глубже. Данная работа может иметь продолжение. Мне хотелось бы глубже исследовать своё генеалогическое древо. Сделать его ветви более разветвлёнными (указать дальних родственников). Поработать с архивными документами, установить историю возникновения фамилий.

Я планирую в ближайшее время:

— продолжить составление Родословной книги семьи, регулярно обновлять её;

— оригинально оформить генеалогическое (родословное) древо, использовать его для украшения интерьера дома;

— завести Календарь семейных памятных дат;

— исследовать происхождение фамилий и значение имен моих родных.

Цель исследовательской работы достигнута, поставленные задачи выполнены.

Главным итогом работы я считаю воссоздание нашей родословной, что станет не только интересной реликвией, но и ценным документом.

Я надеюсь, что составленная родословная моей семьи будет иметь продолжение. И мои дети будут помнить свои корни, имена своих прародителей, знать, что сделал каждый конкретный предок для своей семьи, для своей страны. И тогда с полным правом, с чистой совестью смогу сказать себе: «Я – представитель большого семейного рода! Я – представитель благородной фамилии!»

Литература

1) Дукаревич П. Моя родословная. – С-Петербург, 2008.

2) Имя – судьба: Книга для родителей и крестных. – М. : Современный писатель, 1993.

3) Коротков Е. В. Твоя родословная. Кто ты? – Волгоград, 1999.

4) Полякова Е. Н. Из истории русских имен и фамилий. — Москва: Просвещение, 1975г.

5) Саплина Е. В., Саплин А. И. Введение в историю. – Москва, 2001.

6) Тайна имени: Сб. – Харьков: ИКП «Паритет ЛТД», 2000

7) Федосюк Ю. А., Русские фамилии, М., «Детская Литература», 1972.

8) Хигир Б. Ю. Энциклопедия имен. – Москва: Яуза, 2003.

9) Материалы семейного архива Морозовых

10) Материалы семейного архива Ерёмичевых

Может быть это покажется нескромным, но я хочу отметить, что наша творческая работа на основании приказа министерства образования Тульской области от 30.12.2015 г. № 2771 заняла 1 место в региональном конкурсе, и Анне вручили диплом. А самое главное, работа по изучению истории семьи интересна, полезна, носит практический характер. Она сплачивает семью!

Спасибо за внимание!

Каждый человек, даже если у него нет родственников, должен постараться узнать историю своей семьи. Это поможет понять многое о самом себе. Так сказал мой дедушка Саша — папа моего папы.

Он показал мне серебряные и медные монеты, отчеканенные до революции, книги, изданные в 1913 году, старые фотографии на пожелтевшей бумаге с отметкой фотомастера, серебряные ложки, на которых проштампован 1886 год.

Дедушка сказал, что все это осталось в память об его прапрадеде, который был очень богатым промышленником в городе Челябинске. Женат он был на дворянке, закончившей в Санкт-Петербурге Смольный институт благородных девиц — высшее женское учебное заведение.

Потом мы рассматривали офицерский планшет отца моей прабабушки, который погиб в 1943 году на Ленинградском фронте. Оказалось, что узнавать о своих предках и их жизни очень увлекательно. Я стала расспрашивать родителей, бабушек, дедушек и всех наших родственников. Каждый рассказывал что-то интересное.

Я узнала, что родители моей мамы (дедушка Витя и бабушка Таня) долго жили в Ташкенте, и мама родилась в этом городе. Тогда Узбекистан был республикой в составе СССР. Мне стало понятно, почему мама каждый день варит вкусный компот из сухофруктов и почему она не очень любит нашу сибирскую зиму.

Дедушка Витя родился на Украине, он строитель, работал во многих республиках Советского Союза. Его отец и дед тоже строители. Дедушка и сейчас руководит большой строительной фирмой.

Бабушка Оля (папина мама) родилась в необычном месте, прямо в горах Саянах, потому что родители работали геологами. Их экспедиция искала в горах редкие металлы (вольфрам, молибден) и золото.

Бабушка Оля рассказала, что ее прадед по отцу Станислав Антонович родом из Польши. Он был самым младшим в большой обедневшей дворянской семье. В 1914 году он принял участие в Первой мировой войне. К ее окончанию Станислав Антонович оказался в одной из деревень Томской области. Там он прожил всю оставшуюся жизнь, работая бухгалтером.

Узнавать историю семьи и интересно и полезно, потому что это помогает понять многие вещи. Например, некоторые черты характера проявляются через несколько поколений. Тогда становится понятно, почему кто-то из близких людей поступает так, а не иначе.

Я еще только начала знакомиться с моими далекими предками, но постараюсь выяснить о них как можно больше.

Моя РОДОСЛОВНАЯ Работа ученика 3 Г класса МАОУ Школа № 38 Хафизова Вадима

Моя РОДОСЛОВНАЯ Работа ученика 3 Г класса МАОУ Школа № 38 Хафизова Вадима

 «Человеку важно знать свои корни — отдельному человеку, семье, народу — тогда и

«Человеку важно знать свои корни — отдельному человеку, семье, народу — тогда и воздух, которым мы дышим, будет целебен и вкусен, дороже будет взрастившая нас земля и легче будет почувствовать назначение и смысл человеческой жизни». Василий Песков Я хочу познакомить вас с генеалогическим древом своей семьи и некоторыми значимыми фактами из жизни наших предков.

У меня есть дерево такое, Называется оно семьей… На нем яблоки висят, оно –

У меня есть дерево такое, Называется оно семьей… На нем яблоки висят, оно – живое! И наполнено семейной добротой! Яблочко внизу, левее, выше, И у каждого судьба своя. Дедушки и бабушки на кроне, Папа, мамочка, сестренка , братик, я!

 Мои дедушка и бабушка Хафизовы всю жизнь проработали в г. Уфа строителями и

Мои дедушка и бабушка Хафизовы всю жизнь проработали в г. Уфа строителями и участвовали в строительстве многих домов. Может быть, некоторые из ваших родителей жили в домах, возведённых ими.

 Мой папа Хафизов Ильшат Фарвазович тоже инженер – строитель, продолжает дело своих родителей.

Мой папа Хафизов Ильшат Фарвазович тоже инженер – строитель, продолжает дело своих родителей. Он составляет сметы, без его расчётов не начинается строительство новых домов.

 Большую работу по составлению родословной провели родители моей мамы. На этой доске вырезано

Большую работу по составлению родословной провели родители моей мамы. На этой доске вырезано древо рода Петровых пяти поколений.

 А это древо начал создавать мой прадедушка Петров Иван Николаевич, продолжили мои бабушка,

А это древо начал создавать мой прадедушка Петров Иван Николаевич, продолжили мои бабушка, дедушка, его брат и сестра, а оформила моя тётя Петрова Татьяна. Здесь указаны 11 поколений со стороны прабабушки и 9 поколений со стороны прадедушки.

 Жаль не сохранилось записей о предках. Родовое древо чтоб восстановить. Нет имён ушедших

Жаль не сохранилось записей о предках. Родовое древо чтоб восстановить. Нет имён ушедших на зелёных ветках, Но кого я знаю — нужно сохранить! И пишу с любовью имена и даты, Чтоб потомки знали о корнях своих. Может быть и вспомнят обо мне когда-то И о нашем древе прочитают стих.

 Мой дедушка Петров Мефодий Иванович – самодеятельный композитор, написал около 100 песен, создал

Мой дедушка Петров Мефодий Иванович – самодеятельный композитор, написал около 100 песен, создал и 25 лет руководил Народным ансамблем «Радуга» , Заслуженный работник культуры Республики Башкортостан, работал главой администрации сельского поселения.

 Народный ансамбль «Радуга»

Народный ансамбль «Радуга»

Ансамбль стал известным в Марий Эл и Башкортостане

Ансамбль стал известным в Марий Эл и Башкортостане

 Моя бабушка Петрова Евгения Михайловна всю жизнь проработала в школе, была ответорганизатором по

Моя бабушка Петрова Евгения Михайловна всю жизнь проработала в школе, была ответорганизатором по туризму и краеведению, завучем по воспитательной и учебной работе, директором средней школы. Отличник народного просвещения Российской Федерации. Школа была внесена в энциклопедию «Лучшие школы России»

 Моя мама Петрова Наталья Мефодьевна тоже пошла по стопам своих родителей – работает

Моя мама Петрова Наталья Мефодьевна тоже пошла по стопам своих родителей – работает учительницей в школе № 38 г. Уфа

Семья — источник радости и счастья, Любви неиссякаемый родник. И в ясную погоду, и

Семья — источник радости и счастья, Любви неиссякаемый родник. И в ясную погоду, и в ненастье Хранит семья и ценит жизни миг

Корни родословной глубоки, Я мечтаю знать о них побольше, Времена те были далеки, Хочется,

Корни родословной глубоки, Я мечтаю знать о них побольше, Времена те были далеки, Хочется, чтоб помнили их дольше! Помнить всё и знать родной свой род Я считаю, что обязан каждый, Может это приведёт народ В век неравнодушия однажды!

Пример сочинения №1

В жизни человека нет ничего важнее, чем семья, которая окружает его с самого рождения. У каждого есть мама и папа, бабушки с дедушками, братья и сестры, тети и дяди, кузены и кузины, а иными словами те, кто всегда находится рядом и может поддержать в трудную минуту.

Я очень люблю свою семью, поэтому принял решение получить информацию об ее корнях. Ну разве не интересно узнать о том, кем по профессии была моя прабабушка, сколько детей родилось у двоюродной сестры дедушки, а также есть ли у меня родня заграницей? Чтобы дать ответы на собственные вопросы, мне пришлось расспросить родственников о нашей родословной. Я и не представлял, сколько интересных вещей не знал о своих предках.

Выяснилось, что мой прадед был летчиком, который прошел войну, благодаря чему получил немало наград. Однажды он встретил веселую и обаятельную девушку, начав общаться с ней, а через год сделал предложение. Спустя время у них родились дети, но это не помешало сохранить брак до самой старости. Дедушка последовал этому примеру, поэтому не переставал удивлять и радовать свою жену на протяжении долгих лет.

А вот родственники со стороны мамы оказались творческими людьми. Прабабушка была писательницей, занимаясь написанием юмористических рассказов, а ее супруг увлекался живописью и рисовал воистину прекрасные картины. Впоследствии бабушка переняла любовь к поэзии и искусству, сделав это своим хобби, а вот моя мама выросла копией своего отца, отдав предпочтение не творчеству, а науке.

Мне удалось узнать и о наших родственниках, которые живут в Анапе. Родители предложили съездить к ним следующим летом, чтобы познакомить меня с кузенами и укрепить родственные узы. Все же прекрасно иметь большую семью!

сочинение на тему моя родословная

Пример сочинения №2

В этом сочинении на тему моя родословная, которое нам задали написать, я бы хотел рассказать о своей большой семье. С самого детства я рос в окружении своих родственников. Дело в том, что мы все живем в одном доме, и хоть моментами это доставляет неудобства, нет ничего лучше, чем находится рядом с близкими людьми.

Мой папа – главный весельчак и балагур на свете, ведь он все время подшучивает над членами семьи и любит рассказывать анекдоты, а также смешить родных и гостей за праздничным столом. Мама является его полной противоположностью, но это никогда не мешало мне восхищаться ею. Она занимает должность директора отдела, поэтому вынуждена отвечать за большое количество вещей, при этом не забывая о нас с папой, и за всеми задачами ей удается справляться на отлично. Моя мама очень стойкая женщина, которая любит порядок и контроль во всем, и лишь рядом с семьей она может расслабиться и не думать о работе.

В семье нас трое детей, а я средний ребенок. Старшая сестра по имени Лиза учится в университете, поэтому приезжает только на праздники, а младший брат Никита учится в третьем классе. Мы всегда были очень дружны, так как разница в возрасте составляет всего два года, но Лизу я люблю не меньше, ведь она всегда может дать совет или попытаться утешить. К тому же сестра унаследовала нрав отца, из-за чего на пару с ним веселит всех в моменты своих приездов.

С нами живут и родители мамы. Дедушка обожает рассказывать о своем детстве в семейном кругу. Когда он начинает свой рассказ, все члены семьи замолкают, а все взгляды вмиг устремляются на рассказчика. Его истории, посвященные родителям, друзьям и приключениям, пропитаны атмосферой добра и беззаботности, поэтому заставляют растрогаться даже мою серьезную маму. Моя бабушка увлекается готовкой, ежедневно радуя все семейство блюдами, приготовленными по рецептам из кулинарных книг, любит читать газеты и разгадывать кроссворды, а по вечерам она вяжет носки и читает нам с братом сказки перед сном. Я очень люблю свою семью!

1.Организационный момент.Сообщение темы урока.

2.Беседа по теме урока

Фронтальная беседа. Создание позитивного эмоционального настроя на восприятие учебного материала

Учитель подводит учащихся к осознанию целей и задач.

Постановка проблемного вопроса

Приветствие учащихся.

-Ребята, разгадайте ребус.(Показываю уч-ся ребус- 7я).А теперь прочтите с выражением предложение на доске: «Мы умеем предками гордиться!»

Вы уже догадались о чем пойдет речь сегодня на уроке?

-Правильно, семья для каждого из нас-это самое родное и близкое, что есть в жизни. Максим Горький сказал: «Человек без семьи-что дерево без корней!» Чтобы дерево росло, цвело, ему нужны крепкие, сильные корни. Для человека такими корнями является семья. Только крепкая и дружная семья способна сделать человека счастливым, а ребенка-любимым.

-А что для вас семья?

_Ответ: «семья»

Уч-ся читают с выражением, с чувством гордости

Ответы уч-ся.( о семье , о родителях, о родне и т.д.)

Ответы уч-ся: (это мама, папа, бабушка, дедушка, прабабушка, все вместе и т.п.)

Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний : отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Коммуникативные: слушать и понимать речь других.

Регулятивные УУД: сформировать умение выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат.

Коммуникативные УУД: оформлять свою мысль в устной и письменной форме.

3. Словарная работа

Использование различных словарей: словообразовательного, синонимов, толкового, повторение понятия однокоренные и родственные слова.

-Как назвать всех перечисленных вами людей одним словом?

-Какой корень у этих слов?

Назовите еще слова с этим корнем.

Учитель записывает на доске получившийся ряд однокоренных слов:

(род, родня, родство, родственник, Родина и т.п.)

-Как называются слова с одинаковым корнем?

-Вот какие определения дает в своем словаре С.И.Ожегов:

(Родственник-это человек, который находится в родстве с кем-нибудь.

Родня – то же, что и родственник.

Родство – связь между людьми, основанная на происхождении одного лица от другого, или разных лиц общего предка, а также на брачных семейных отношениях.

-Все эти слова созвучны какому слову. Важному для каждого из нас?

-Правильно, слово «Родина» тоже происходит от слова «род». Видите, какое важное значение имеет этот корень?

-Ребята, какими словарями нужно пользоваться, чтобы правильно ответить на все эти вопросы?

(Демонстрирую эти словари учащимся)

Ответы детей: «родня, родственники»

Ответ детей: (корень «род»)

Уч-ся называют слова с корнем «род»

-Однокоренные или родственные слова.

(-Слову «Родина»)

-Словарь синонимов, словообразовательный словарь, толковый словарь

Познавательные УУД: осуществлять поиск необходимой информации в разных источниках; научиться понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме

Коммуникативные УУД: уметь слушать друг друга и высказывать свое мнение

4.Включение в систему знаний

5.Продолжение беседы по теме. Проверка домашнего задания-исследовательской работы по теме «Моя родословная»

6.Подведение итогов

7.Выставка работ учащихся

Игровой момент; работа с таблицей

Физкультминутка

Знакомство с домашней работой учащихся, в которую входило выполнение работы по определенному плану на тему: Моя родословная»

Анализ и оценка успешности достижения цели и перспектива последующей работы

Создание

выставки работ учащихся. Совместно (учитель и ученики)

Чтобы люди не путали один род с другим, каждому роду давалось «название»- своя фамилия. Слово «фамилия» на древнеримском (латинском) языке означает «семья».

— Для чего нужна фамилия человеку?

-В наше время фамилия переходит от родителей к детям. Раньше фамилии образовывались от мест, откуда люди родом, от рода их занятий, от профессии.-Ребята, определите происхождение фамилий, данных в таблице.

Фамилия

Происхождение фамилии

  1. Пермяков

  2. Уфимцев

  3. Иванов

  4. Антонов

  5. Кузнецов

  6. Мельников

  7. Носов

  8. Глазков

1.По названию географических объектов

2.По имени

3.По профессии

4.По части тела

-Молодцы, вы отлично справились с этим заданием.

-Для каждого из нас, несомненно, важна фамилия, но и имя играет очень важную роль. Говорят, что имя человека влияет даже на его судьбу.

-Раньше имена тоже давались по определенным признакам: по внешнос ти человека, по чертам характера, по месту в семье. Например, Молчак, Косой, Рябой, Старшой, Умник, Дурак и т.д. Сейчас нам эти имена кажутся смешными, необычными, но это было раньше. В наше время имена совсем другие, на похожие на те, что были в древности. Человек проносит свое имя через всю жизнь. Он должен любить свое имя и гордиться им.

-Сейчас мы поиграем в игру «Ромашка»

(Раздаю всем уч-ся ромашки, а ученики должны записать в центре свое имя, а на лепестках производные от своего имени, каким их называют близкие люди)

(Вызываю Руслана и прошу, чтобы он прочел имена на ромашке.

-Руслан, ты знаешь, что обозначает твое имя?

-Видишь, какое значение у твоего имени-царское! Из каких источников можно узнать о значении имени?

Поднимает руки класс-это раз

Повернулась голова-это два

Руки вниз, вперед смотри-это три.

Руки в стороны пошире развернули на четыре.

Самого себя обнять-это пять.

Всем ребятам дружно сесть-это шесть.

Громко крикнуть надо всем-это семь.

А когда мы скажем восемь-Значит, тишины попросим.

-Ребята, вы проделали большую работу, , исследовали историю семьи, думаю, вы сами узнали много нового о ваших предках.

-Давайте познакомимся поближе с некоторыми историями семьи, а также узнаем происхождение имен и фамилий ваших и ваших родственников.

(Вызываю к доске 2-3 учеников. Ученик наглядно демонстрирует проделанную работу и знакомит всех кратко с историей семьи, читает имена членов семьи, фамилию и говорит, что они обозначают.)

(Фото прилагается).

(Учащиеся, которые не успеют познакомить одноклассников со своей работой, ограничатся тем, что назовут свою фамилию и имена родственников , их значение и происхождение.)

-Ребята, спасибо вам за ваш труд! -Скажите, что вам дала эта работа? –

Нужно ли знать историю семьи?

Почему люди чтят память о своих прародителях?

-Чем вам интереснее было заниматься: записывать историю семьи , рисовать генеалогическое древо семьи либо искать в словарях перевод имен и фамилии?)

-Вы можете сказать, что после сегодняшнего урока вы стали ближе друг другу, что истории семьи вас тоже сблизили?

-Я хочу закончить урок замечательными строками из стихотворения:(вызываю -Назаряна Сергея-ученика с хорошей дикцией, талантом чтеца)

(Перед тем, как устроить выставку работ, Приглашаю учащихся выйти к доске каждого со своей родословной. Ученики выстраиваются. Фотография на память об этом уроке)

(Из работ учащихся создаем выставку, которая сохранится несколько дней для того, чтобы каждый ученик мог познакомиться поближе с историей семьи своего друга, одноклассника)

— «Спасибо всем!»

(Фото прилагаются)

Ответ уч-ся:(чтобы знать какому роду принадлежишь)

Уч-ся определяют происхождение каждой указанной фамилии в таблице.

(Пермяков, Уфимцев-по названию географических объектов.

Иванов, Антонов-по имени.

Кузнецов, Мельников-по профессии.

Носов, Глазков-по части тела)

Уч-ся записывают свое имя в центре ромашки, а по бокам те имена, которыми их называют близкие люди в семье.

Руслан читает: в центре ромашки – Руслан, на лепестках: Русик, Руся, Рустик, Рус, Рося т.п.

-Да, в переводе с «тюрского» языка Руслан-значит «лев».

-Из словаря имен либо из Интернета.

Учащиеся выполняют движения, соответствующие тем, которые называют.

Перед каждым учеником лежит его родословная.

О своей работе рассказывают Амбарян Анаида, Калайджян Руслан, Торосян Элина , Назарян Сергей.

(Остальные учащиеся демонстрируют работу и называют фамилию и имена членов семьи, их происхождение и перевод)

Ответы учащихся. –Мы много узнали о своих бабушках, дедушках, прабабушке и прадедушке. Изучение родословной сближает детей с родителями. С бабушками, дедушками. Было интересно слушать истории про своих прадедов. Мы не должны их забывать!

Ответы детей.

-Да, мы много нового и интересного узнали про близких нам людей

Выходит Назарян Сергей, читает четверостишье, подготовленное к уроку.

«Я рассказал о семье своей дружной,

Пусть и другие узнают о ней!

Знать свои корни важно и нужно-

Мы ведь побеги от этих корней!»

Учащиеся помогают в создании выставки.

Познавательные УУД: группировать предметы на основе общих существенных признаков.

Коммуникативные УУД: научиться строить понятные высказывания, работать в паре.

Предметные УУД: называть свое полное имя и производные от него имена; уметь соотносить имя и фамилию с ее происхождением .

Регулятивные УУД: научиться принимать и сохранять учебную задачу; оценивать результат своих действий.

Личностные УУД: готовы поддерживать активной работоспособность своего организма и осуществлять профилактику утомления

Регулятивные УУД: учиться работать по предложенному учителем плану; определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя

Познавательные УУД: перерабатывать полученную информацию, сравнивать и группировать предметы и их образы, находить ответы на вопросы, используя рассказы родственников и свой жизненный опыт.

Коммуникативные УУД: донести свою позицию до других, оформлять свою мысль в устной и письменной речи

Личностные УУД: осознавать и определять значимость семейных отношений, ценности семьи

Регулятивные УУД: осознавать конечный результат. оценивать результат своих действий

Предметные УУД: уметь определять свое отношение к миру, людям.

Коммуникативные УУД: слышать себя и слушать речь других

Регулятивные УУД: учиться отличать верно выполненное задание от неверного

Коммуникативные УУД: уметь правильно выражать свои мысли

Регулятивные УУД: учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как написать родителям что воспитатель уходит на больничный
  • Как написать робота для quik на lua
  • Как написать робота для mt4
  • Как написать ричарду докинзу
  • Как написать рифф на гитаре