Проверьте статус своего письма или посылки по трек-номеру. Если информации по статусу отправления нет, либо статус длительное время не обновлялся, ваше письмо или посылка не доставлены, а срок пересылки истек, вы можете инициировать розыск отправления.
Чтобы начать поиск, необходимо подать заявление на странице pochta.ru/claim, либо предоставить в любом отделении Почты России:
- чек, выданный вместе с отправлением, или его копию (чек выдают в момент отправки);
- удостоверение личности.
Заявления на розыск внутренних и международных почтовых отправлений принимаются в течение 6 месяцев с даты отправки. Заявления на розыск международных EMS-отправлений принимаются в течение 4 месяцев с даты отправки в соответствии с Регламентом применения Типового соглашения EMS (Берн, 2017 г.)
Заявление может подать как получатель, так и отправитель или доверенное лицо одного из них (при предъявлении доверенности).
О результатах поиска Почта России сообщает заказным письмом на почтовый адрес, либо письмом на электронный адрес, указанный в заявлении.
Срок рассмотрения жалобы или претензии и предоставления письменного ответа составляет:
- 5 дней на претензии в отношении почтовых отправлений и почтовых переводов, пересылаемых (переводимых) в пределах одного населенного пункта;
- 30 дней в отношении всех других внутренних почтовых отправлений и почтовых переводов;
- Срок рассмотрения претензий по международным почтовым отправлениям может составлять от 30 до 90 дней в соответствии со Всемирной почтовой конвенции (Стамбул, 2016).
В том случае, если отправление не удалось разыскать, выплачивается компенсация. Первоочередное право на получение компенсации имеет отправитель, также он имеет право отказаться от возмещения в пользу получателя либо иного доверенного лица.
Условия и порядок подачи заявления на розыск посылки, отправленной Почтой России
Почтовые потери – неприятная вещь. Она происходит по разным причинам, но всегда необходимо подавать заявление на розыск своей посылки, отправленной через Почту России. После этого происходит установление причины потери. Это может произойти при неправильном оформлении заказа, по вине почтальона, работников офисов или перевозчиков.
В каких случаях необходим розыск почтовых отправлений Почты России
Розыск отправления не всегда необходим. Частые причины задержки:
- прошло недостаточно времени с момента отправки. При оформлении заказа должно быть указано время прибытия. Часто нужно ждать немного больше этого. При заказе на Алиэкспресс получение заказа может превышать время получения на 7-14 дней;
- задержка при импорте через границу. Этот процесс непредсказуем, и повлиять на него никак нельзя. Задержка на стадии импорта может составлять 30 дней;
- таможня. При большой загруженности сбои могут происходить на таможне. Потери происходят редко. Чаще работники просто не справляются с большим количеством работы;
- праздники. В праздничные дни отделения загружены, работники не справляются с объемами работы. Следует немного подождать;
- потеря. Если прошло достаточно времени, а заказ так и не пришел, следует написать заявление на розыск посылки.
Как инициировать розыск отправления: инструкция
Если вы убеждены, что письмо потеряно и это произошло не по вине заказчика, то следует заняться поиском.
Подавать жалобу о потере можно в течение 6 месяцев, международные – в течение 4 месяцев.
Через сайт Почты России
Начать поисковые работы можно онлайн. Для этого необходимо:
- Зайти на сайт Почты России.
- Попытаться отследить местонахождение письма. Для этого открыть раздел «Отслеживание». Ввести трек-номер и получить информацию о месте нахождения.
- Если информации нет, следует подать заявку о потере. Понадобится чек, выданный при отправке, и паспортные данные.
Через отделение
Инициировать поисковые работы можно при личном визите через отделение. С собой необходимо иметь чек, выданный при отправке, и документ, удостоверяющий личность. Порядок действий:
- Попытка отслеживания письма. Оператор должен проверить, где находится отправленное.
- Если местонахождение неизвестно, следует заполнить форму о начале розыскного расследования.
- Его можно написать в свободной форме, с указанием контактных данных.
- После сотрудники проводят внутренне расследование. О его результатах сообщают заявителю.
Розыск международных EMS-отправлений
Потеря EMS-отправок происходит чаще. Это связано с тем, что бандероль должна перечесть границу и пройти все процедуры контроля. Популярны заказы из Китая.
Отследить EMS-пересылки можно по тому же принципу: онлайн или в отделении. Необходим трек-номер и паспортные данные. Если местонахождение неизвестно, следует начать разыскивать.
Нужно подать на розыск посылки из Китая. Форма заполняется на русском и английском языке. На онлайн-сервисе это делается автоматически, при личном визите поможет оператор. Английский язык знать не обязательно. Должен прийти ответ о том, что заявление принято к рассмотрению. После розыскных работ должно прийти уведомление о результате.
Сроки рассмотрения
Срок рассмотрения жалобы о пропаже посылки зависит от вида отправки. Жалоба о потере районных пересылок рассматривают в течение пяти рабочих дней. Претензии о расследовании внутри страны рассматриваются в течение 30 дней. EMS – от 30 до 90 дней.
Важно! Если пересылаемую вещь не удалось найти, пострадавшему выплачивается компенсация. Первоочередное право на это имеет получатель, а не отправитель. Также получатель может отказаться от компенсации в пользу другого лица.
Порядок выплаты компенсации
Компенсация выплачивается в том случае, если розыскные работы так и не дали результатов. Для этого нужно подать прошение о возмещении ущерба. Это можно сделать в отделении или через интернет в течение шести месяцев после отправки.
Перевод компенсации может занять до десяти дней.
Если посылка повреждена
При повреждении упаковки следует придерживаться следующего порядка действий:
- вскрытие упаковки в присутствии сотрудников. Лучше заснять процесс на видео или сфотографировать;
- при выявлении факта вскрытия упаковки третьими лицами, замены товара или повреждения следует составить акт вскрытия. Он составляется в 4 экземплярах;
- не стоит подписывать бумаги о получении заказа;
- после этого происходит внутреннее расследование и возмещение ущерба.
Первоочередное право на компенсацию в этом случае имеет отправитель. Но он может отказаться от него в пользу получателя или третьего лица.
Отказ от возмещения компенсации
Если сотрудники отказываются принимать прошение об ущербе, а компания не выплачивает компенсацию, необходимо обратиться в вышестоящие инстанции.
Следует писать жалобу в общественной приёмной через интернет. В ней должны быть прописаны:
- данные заявителя;
- адрес;
- тема обращения;
- текст жалобы.
Также можно передать дело в суд. И уже в судебном порядке требовать компенсации за причинённый ущерб и расходы на адвоката. Но если вина организации будет не доказана, есть вероятность того, что компенсацию будет выплачивать заявитель.
источник
Содержание
- Добавить комментарий Отменить ответ
- 0 thoughts on “ Как отправить онлайн-заявление на розыск посылки на Почте России ”
- Поиск по сайту
- В каких случаях необходим розыск почтовых отправлений Почты России
- Как инициировать розыск отправления: инструкция
- Через сайт Почты России
- Через отделение
- Розыск международных EMS-отправлений
- Сроки рассмотрения
- Порядок выплаты компенсации
- Если посылка повреждена
- Отказ от возмещения компенсации
- ✂ Купон 250 руб на все товары Aliexpress
- Проверьте сроки доставки
- Пожаловаться на почту
- Условия и порядок подачи заявления на розыск посылки, отправленной Почтой России
После этого откроется страница, где нужно указать трек-номер (остальные данные — тип отправления, вес, дата отправки и индекс отделения подставятся автоматом).
Укажите особые отметки, опишите вид упаковки и вложения.
Авторизовавшись через Госуслуги, данные заявителя подставятся автоматом. Тот адрес электронной почты, который здесь указан, будет использоваться для информирования.
Если данные заявителя и отправителя сходятся, нажмите «Скопировать из данных заявителя».
Данные получателя (клиента) нужно взять из вашего Etsy-заказа: имя и полный адрес.
Обязательно прикрепляем скан чека. Нажимаем «Отправить».
После этого сайт проинформирует нас о том, что обращение отправлено.
На электронную почту, которая была указана в разделе «Данные заявителя», придет вот такое электронное письмо.
Через несколько дней (в моем случае прошло всего 2) придет еще одно письмо о том, что обращение направлено в соответствующее подразделение.
Почта заявляет, что будет рассматривать заявление от 60 до 90 дней. И в случае, если посылка не найдётся, в течение 10 дней с даты подтверждения этого факта вам обязаны выплатить компенсацию.
Добавить комментарий Отменить ответ
0 thoughts on “ Как отправить онлайн-заявление на розыск посылки на Почте России ”
Было бы круто, если бы они еще и ответ присылали в электронном виде. Недавно получила компенсации за посылки, утерянные в августе, заявление подавала дважды. Почта сроки свои нарушает только так.
Мария, здравствуйте.
Вот да, полностью согласна с вами по поводу ответов по эл.почте. Я зарегистрирована в другом городе, письма приходят туда и у меня нет возможности получить их самой
Сотрудники почты говорят, что я могу написать заявление, чтобы получать письма по месту фактического проживания, но для этого мне нужно приехать в своё отделение в тот город А это 3000 км
Вот не абсурд ли
Пропало международное письмо в казахстан вот уже 12 дней не отслеживаетсяRB4784600RU
А если и посылки оформлять он- лайн, то и чек фотографировать не надо будет, он будет в электронном виде. Очень удобно. Молодцы, что сказать…
Мне этот тоже не понятно, пишем им мы электронно, а отвечают они нам бумажными письмами.
У меня ничего электронно не отправляется на розыск. Только нужно самой распечатать и сходить.
Создайте личный кабинет и все получится!
Елена, спасибо за дополнение. Я пока ни разу не оформляла посылку онлайн но обязательно попробую!
Забавная ситуация когда международная ЕМС три месяца болталась в неизвестности (судя по треку дважды была в стране получателя, но таможни не было), а потом вернулась мне — отправителю. Без объяснения причин почему не доставлено, ни в треке ни по телефону почта не смогла ответить на вопрос почему услуга оплачена, но посылка не доставлена. Я так понимаю писать заявление на пропажу смысла нет, придет ответ что ничего не пропало.
Хочу посмотрит и узнат где наша тавар
Здравствуйте, Тахмина.
А откуда и куда вы отправляли посылку?
Здравствуйте! Посылка должна была быть доставлена 23декабря, не доставили. Позвонила, сказали что 25декабря доставят. Не доставили.
Позвонила, сказали писать претензию. До адреса осталось 50км, а они её никак доставить не могут. Оформила на розыск через госуслуги (как Вы).
Ответ ещё не приходил. Скажите, пожалуйста, есть смысл ещё сходить на почту России и там заявление написать? Или не стоит?
Всё красиво на бумаге…По факту, когда я вошла на портал госуслуг и выбрала претензию на розыск — отрылся список на 91 страницу. Найти там нужную у меня не хватило терпения. Может глюк на сайте. Скорее всего так. Но придется идти на почту.
Поиск по сайту
- Boosty — как получать оплату за своё творчество из любой страны
- Как оплатить книги и курсы ПроЭтси
- Как сделать свой интернет-магазин вместо Etsy
- Etsy заблокировал магазины из России и Беларуси, PayPal приостановил работу в России
- Etsy повысили комиссию с 5 до 6.5%, цифровые Made-to-Order товары
Привет, ребята! Меня зовут Ирина и ко мне можно на «ты».
Об Etsy написано много, но большая часть на английском.
Я хочу, чтобы вся полезная информация об этом сайте handmade-мастеров была доступна на родном для меня и большинства читателей языке и в одном месте. Постараюсь быть для вас полезной!
PS Из-за того, что комментариев и личных сообщений приходит очень много, к сожалению, я не успеваю всем вовремя отвечать. Тем не менее я читаю все-все ваши вопросы и стараюсь отвечать по мере возможности.
В каких случаях необходим розыск почтовых отправлений Почты России
Розыск отправления не всегда необходим. Частые причины задержки:
- прошло недостаточно времени с момента отправки. При оформлении заказа должно быть указано время прибытия. Часто нужно ждать немного больше этого. При заказе на Алиэкспресс получение заказа может превышать время получения на 7-14 дней;
- задержка при импорте через границу. Этот процесс непредсказуем, и повлиять на него никак нельзя. Задержка на стадии импорта может составлять 30 дней;
- таможня. При большой загруженности сбои могут происходить на таможне. Потери происходят редко. Чаще работники просто не справляются с большим количеством работы;
- праздники. В праздничные дни отделения загружены, работники не справляются с объемами работы. Следует немного подождать;
- потеря. Если прошло достаточно времени, а заказ так и не пришел, следует написать заявление на розыск посылки.
Как инициировать розыск отправления: инструкция
Если вы убеждены, что письмо потеряно и это произошло не по вине заказчика, то следует заняться поиском.
Подавать жалобу о потере можно в течение 6 месяцев, международные – в течение 4 месяцев.
Через сайт Почты России
Начать поисковые работы можно онлайн. Для этого необходимо:
- Зайти на сайт Почты России.
- Попытаться отследить местонахождение письма. Для этого открыть раздел «Отслеживание». Ввести трек-номер и получить информацию о месте нахождения.
- Если информации нет, следует подать заявку о потере. Понадобится чек, выданный при отправке, и паспортные данные.
Через отделение
Инициировать поисковые работы можно при личном визите через отделение. С собой необходимо иметь чек, выданный при отправке, и документ, удостоверяющий личность. Порядок действий:
- Попытка отслеживания письма. Оператор должен проверить, где находится отправленное.
- Если местонахождение неизвестно, следует заполнить форму о начале розыскного расследования.
- Его можно написать в свободной форме, с указанием контактных данных.
- После сотрудники проводят внутренне расследование. О его результатах сообщают заявителю.
Розыск международных EMS-отправлений
Потеря EMS-отправок происходит чаще. Это связано с тем, что бандероль должна перечесть границу и пройти все процедуры контроля. Популярны заказы из Китая.
Отследить EMS-пересылки можно по тому же принципу: онлайн или в отделении. Необходим трек-номер и паспортные данные. Если местонахождение неизвестно, следует начать разыскивать.
Нужно подать на розыск посылки из Китая. Форма заполняется на русском и английском языке. На онлайн-сервисе это делается автоматически, при личном визите поможет оператор. Английский язык знать не обязательно. Должен прийти ответ о том, что заявление принято к рассмотрению. После розыскных работ должно прийти уведомление о результате.
Сроки рассмотрения
Срок рассмотрения жалобы о пропаже посылки зависит от вида отправки. Жалоба о потере районных пересылок рассматривают в течение пяти рабочих дней. Претензии о расследовании внутри страны рассматриваются в течение 30 дней. EMS – от 30 до 90 дней.
Важно! Если пересылаемую вещь не удалось найти, пострадавшему выплачивается компенсация. Первоочередное право на это имеет получатель, а не отправитель. Также получатель может отказаться от компенсации в пользу другого лица.
Порядок выплаты компенсации
Компенсация выплачивается в том случае, если розыскные работы так и не дали результатов. Для этого нужно подать прошение о возмещении ущерба. Это можно сделать в отделении или через интернет в течение шести месяцев после отправки.
Перевод компенсации может занять до десяти дней.
Если посылка повреждена
При повреждении упаковки следует придерживаться следующего порядка действий:
- вскрытие упаковки в присутствии сотрудников. Лучше заснять процесс на видео или сфотографировать;
- при выявлении факта вскрытия упаковки третьими лицами, замены товара или повреждения следует составить акт вскрытия. Он составляется в 4 экземплярах;
- не стоит подписывать бумаги о получении заказа;
- после этого происходит внутреннее расследование и возмещение ущерба.
Первоочередное право на компенсацию в этом случае имеет отправитель. Но он может отказаться от него в пользу получателя или третьего лица.
Отказ от возмещения компенсации
Если сотрудники отказываются принимать прошение об ущербе, а компания не выплачивает компенсацию, необходимо обратиться в вышестоящие инстанции.
Следует писать жалобу в общественной приёмной через интернет. В ней должны быть прописаны:
- данные заявителя;
- адрес;
- тема обращения;
- текст жалобы.
Также можно передать дело в суд. И уже в судебном порядке требовать компенсации за причинённый ущерб и расходы на адвоката. Но если вина организации будет не доказана, есть вероятность того, что компенсацию будет выплачивать заявитель.
✂ Купон 250 руб на все товары Aliexpress
- Электроника
- Смартфоны и аксессуары
- Другие товары с доставкой за 3-10 дней.
Помимо прочего, имейте в виду, что обычную посылку вам придется получить в своем ОПС, а посылку EMS вам доставят на дом в удобное для вас время.
Розыск посылок (практическое руководство к действию) Однако, это не значит, что подобная ситуация больше не повторится! Поэтому, чтобы у вас под рукой всегда было руководство к действию, я решила написать вот такую короткую памятку на возможный случай столь нерадивой работы Почты в дальнейшем.
В таких случаях к сроку доставки нужно прибавить дни, за которые Почта России доставляет почту между городами России. Таблица со сроками есть на сайте почты, но я не верю в эти числа и всегда добавляю еще столько же даже для доставки по Москве.
Проверьте сроки доставки
Если почта систематически теряет посылки, не приносит извещения, отказывается принимать заявления, а звонки ни к чему не приводят, можно оставить жалобу на это отделение Почты России на сайте Роскомнадзора. За медленную доставку и другие нарушения работы отделение получит Штраф и, может быть, исправится.
Пожаловаться на почту
Что делать, если потерялась посылка Убедитесь, что посылка не застряла на таможне, в сортировочном пункте или при отправлении. Такое случается не только в России. Один раз я заказала ботинки в Лондоне во время рождественской распродажи, и они неделю пролежали в аэропорту Хитроу из-за перегруза Королевской почты.
Заявление на Розыск Почтового Отправления от ПолучателяПервоочередное право на компенсацию в этом случае имеет отправитель. Но он может отказаться от него в пользу получателя или третьего лица.
Заявление на Розыск Почтового Отправления Что Дальше
Условия и порядок подачи заявления на розыск посылки, отправленной Почтой России
Почтовые потери – неприятная вещь. Она происходит по разным причинам, но всегда необходимо подавать заявление на розыск своей посылки, отправленной через Почту России. После этого происходит установление причины потери. Это может произойти при неправильном оформлении заказа, по вине почтальона, работников офисов или перевозчиков.
Если нравится — подписывайтесь на телеграм-канал Бробанк.ру и не пропускайте новости
Высшее образование в Международном Восточно-Европейском Университете по направлению «Банковское дело». С отличием окончила Российский экономический институт имени Г.В. Плеханова по профилю «Финансы и кредит». Десятилетний опыт работы в ведущих банках России: Альфа-Банк, Ренессанс Кредит, Хоум Кредит Банк, Дельта Кредит, АТБ, Связной (закрылся). Является аналитиком и экспертом сервиса Бробанк по банковской деятельности и финансовой стабильности. rusanova@brobank.ru
Открыть профиль
Потерялась посылка на Почте России — что делать в такой ситуации. Куда и когда бежать, есть ли какие-то регламенты по срокам. Составление претензии, сроки ее рассмотрения, выплата компенсации. Подробно на Бробанк.ру.
-
Сроки доставки и отслеживание
-
Возможно, просто нет информации в системе
-
Подача заявления на розыск
-
Сроки рассмотрения претензий
-
Что делать, если потерялась посылка, и ее не нашли
-
что делать когда потерялась посылка с Алиэкспресс
Сроки доставки и отслеживание
Прежде чем думать о том, что делать, если Почта России потеряла посылку, нужно ознакомиться со сроками доставки отправлений. В зависимости от мест отправления и получения они могут быть приличными. Эта компания не особо спешит с доставкой. Если прошло много времени, а известия так и нет, посмотрите, может еще просто не вышли положенные сроки.
Информация располагается на сайте Почты, нужно выбирать именно раздел посылок. Там есть внутренний регламент относительно того, сколько отправления должны “простаивать” в промежуточных пунктах. В итоге взята информация по максимуму и опубликованы сроки доставки между разными городами страны.
Сведения находятся в свободном доступе в виде таблицы. По ней видно, что между некоторыми регионами пересылка может проходить 10-20 дней. Поэтому не факт, что именно потерялась посылка на Почте, может она просто долго идет. Но если прошло больше положенного срока, можно начинать волноваться и действовать.
Для отслеживания почтовых отправлений существуют трек-номера. Они сообщаются отправителю, тот может передать сведения получателю. Далее для отслеживания можно использовать онлайн-ресурсы, например, сайт track24. Водите трек-код, система дает полный расклад по “путешествию” посылки. Можно увидеть, где и когда она находилась, на каком этапе следы потерялись. Случается и так, что посылка потерялась в сортировочном центре.
Возможно, просто нет информации в системе
Бывает так, что информация просто пропадает из системы. Отправление не отслеживается полностью или частично, нет никаких сведений, не приходит извещение. В этом случае нужно изначально проверить наличие посылки на почте.
Возьмите паспорт и трек-номер отправления. Возможно, отправленное уже давно ждет вас, просто в системе отсутствуют сведения об этом. Оператор проверит. Если посылка лежит, он на месте вручит для заполнения извещение и выдаст положенное.
Посылки хранятся 30 дней, учитывайте эти сроки. Мелкие пакеты — 6 месяцев. После отсылаются обратно отправителю.
Подача заявления на розыск
В случае потери посылки первым делом нужно написать заявление-претензию на розыск. Алгоритм действий:
- Заявление можно подать в отделении почты или сделать это онлайн на сайте этой организации. Интернет-сервисом могут воспользоваться граждане, у которых есть аккаунт на Госуслугах. После там можно отслеживать информацию по поводу возникшей ситуации. Лучше делать именно через интернет.
- Для рассмотрения заявления обязательно должна быть квитанция об отправке, можно иметь просто копию. При онлайн-обращении она прикрепляется к заявке. При обращении в отделении почты обязательно иметь при себе именно бумажную копию квитка и собственный паспорт.
Проводится розыск. Если он не дал результата, можно рассчитывать на компенсацию.
Заявление на розыск может подавать как отправитель, так и получатель.
Сроки рассмотрения претензий
Отправления могут быть разным. И от того, насколько удаленной была отправка, зависят сроки поисков. Регламентированы следующие периоды рассмотрения претензий:
- претензия на розыск международного почтового отправления будет рассматриваться минимум 30 и максимально 90 дней;
- если пересылка выполнялась в рамках одного населенного пункта, расследование будет быстрым, по регламенту всего 5 дней;
- претензия на розыск почтового отправления по России, то есть между разными городами и регионами, рассматривается в течение 30 дней.
Чем дальше получатель от отправителя, чем больше ступеней должна была пройти посылка, тем дольше ее будут искать. Нужно будет проверить много перевалочных пунктов. Так что, если вы потеряли посылку на почте, дело не будет быстрым.
Что делать, если потерялась посылка, и ее не нашли
В обозначенный срок Почта России дает ответ на претензию. Его можно получить в личный кабинет на сайте Госуслуг или заказным письмом. Если на почте потеряли посылку и признали это, можно вести речь о компенсации.
Первоочередное право не получение компенсации имеет отправитель.
Если претензия признается обоснованной, то у почты есть 10 дней на выплату компенсации. А теперь важные моменты:
- выплате подлежит только объявленная ценность, которую указал отправитель. Если же ценность не была объявлена, то речи о компенсации не будет;
- дополнительно возмещаются расходы на пересылку согласно квитанции;
- если посылка была утрачена частично и отправлялась с объявлением ценности, делается расчет пропорциональности. Какая часть утрачена, такую часть ценности и заплатят.
Как видно, ничего особо хорошего при реальной утрате посылки сторон не ждет. Если на Почте России потерялась посылка, то сама организация понесет небольшие убытки. Понятно, что при отправке мало кто указывает реальную стоимость вложения, так как он названной суммы зависит цена пересылки. Оценил человек в номинальные 500 рублей, такую компенсацию и получит.
Есть моменты, при которых почта не будет нести ответственности за утерю или утрату посылки. Если утрата случилась по вине стихийного бедствия, если содержимое изъяли контролирующие органы. В случае повреждения компенсация не выплачивается, если это произошло по вине отправителя: плохо упаковал, вложил то, что может разлиться и испортить все содержимое и пр.
что делать когда потерялась посылка с Алиэкспресс
Мы рассмотрели, что делать, если на Почте России потеряли посылку. Но если речь идет о товаре, купленном в китайском интернет-магазине Алиэкспресс, действия будут совершенно иными. Куда обращаться, если потерялась посылка в этом случае?
При отправке товара продавец этой площадки дает гарантии, что человек получит купленное в определенный срок, например, в течение 45 дней. Если эта гарантия не выполнена, виновным будет продавец. И не важно, в каком звене доставки отмечена утрата.
В личном кабинете на площадке Алиэкспресс находите эту покупку и открываете спор. Это словно претензия, что вы стоимость товара оплатили, а купленное не получили. Обращение рассматривается несколько дней, до 5-7. После продавец возвращает деньги на карту, с которой была совершена оплата.
Если после возврата посылка нашлась и дошла до вас, вы ничего не будете должны. Вам повезло: и товар при вас, и деньги за него тоже. Такое действительно случается, так как отслеживание иностранных посылок на территории России может вестись не точно.
Мы рассмотрели, как разыскать посылку на Почте России, что делать в этой ситуации. К сожалению, дело не будет быстрым. И самое печальное — при реальной утрате пострадавший несет финансовые потери.
Комментарии: 38
Как Вы заказывали доставку*
из Финляндии через форму на сайте, сдавали в Matkahuoltoпосылка ехала через склад wCargo, Вы клиент ELS или частное лицо
Номер заказа
Трекинг номер посылки*
Sovelluksen tyyppi / hakemus
В случае переадресации укажите новые данные
E-mail*
Ваше имя
Ваш IBAN
Comments
Прилагаемые документы
Liitä oheen tosite tavaran arvosta tai muu mahdollinen liite
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности
Недавно мы писали про Подольск Сортировочный и Столбище Сортировочный – огромные сортировочные центры (СЦ) под Москвой и Казанью, где из-за большого потока отправлений иногда случаются потери посылок, адресованных как внутри России, так и идущие из-за рубежа. Столбище, к тому же, славится еще и длительными задержками в процессе сортировки и таможенного оформления. В этой статье мы разберем случай, когда вашу посылку уже потеряли, а на заявления о розыске посылки ответа нет. Что делать в этом случае и как действовать максимально эффективно?
Бить тревогу можно начинать когда информация об отслеживании посылки на сайте pochta.ru не обновляется больше трех дней в случае с Подольском и больше недели, в случае со Столбищем. А вот действовать начинать можно только после окончания контрольных сроков доставки вашего отправления. Контрольные сроки можно посмотреть, введя на странице pochta.ru/parcels город отправителя и получателя.
Шаг 1. Заявление на розыск.
Первое, что необходимо сделать, это написать заявление на розыск отправления.
После указания трек-номера потерянной посылки, часть других полей заполнится автоматически (в том числе Отслеживание отправления, тип отправления, масса отправления, дата отправки, индекс отделения отправки и сумма объявленной ценности). Вам останется заполнить поля: Вид упаковки (коробка, конверт, пакет и т.п.), Вложение (перечень содержимого), данные отправителя и заявителя, свои паспортные данные.
Полученное, в результате заполнения заявление необходимо распечатать и отнести на местную почту, а взамен получить открепительный талон.
Открепительный талон от заявления о розыске посылки
Шаг 2. Ожидание ответа до 30 или 60 дней.
По правилам почты России, розыск отправления занимает 30 дней, но может быть увеличен до 60 дней. На деле же, в большинстве случаев, ответа от почты не будет даже после 60 дней ожидания.
Иногда, Почта России реагирует на заявление и находит отправление, либо сообщает о его утере (случай ниже).
Уважаемая Ольга Игоревна !
Согласно ОСП Московского РАСЦ им. В.Н. Бугаенко от 27.05.2019г. Губкинский почтамт сообщает:
Посылка № 62842530783387 от 02.02.2019г., отправленная из ОПС Сургут 628425 по адресу: 309181 Губкин, ул. Кирова, д. 53, кв. 22, на имя: Архиновой О.И. была утрачена в Московском АСЦ. В связи с тем, что первоочередное право на получение выплаты возмещения за внутренним почтовым отправлением остается за отправителем, при поступлении претензии и квитанции о приеме РПО от отправителя ему, в случае утраты посылки № 62842530783387 будет выплачено возмещение.
Начальник почтамта Н.И.Васильева
Если посылка по треку не продвинулась, а ответа от почты нет через 30-60 дней, переходим к шагу 3.
Шаг 3. Составление претензии на розыск почтового отправления
Кроме самого заявления на розыск, на сайте Почты России можно заполнить и жалобу на розыск посылки – здесь.
Когда в поле трек-номера будет указан номер отслеживания потерянной посылки, часть других полей заполнится автоматически (в том числе Отслеживание отправления, тип отправления, масса отправления, дата отправки, индекс отделения отправки и сумма объявленной ценности). Останется заполнить поля: Вид упаковки (коробка, конверт, пакет и т.п.), Вложение (перечень содержимого), данные отправителя и заявителя, свои паспортные данные.
Заполнив заявление на сайте и распечатав его, либо написав от руки, его снова необходимо отнести на местную почту и получить открепительный талон с подписью работника.
Шаг 4. Составление заявление с помощью горячей линии Почты России
Если прошло 30-60 дней с момента вашего первого заявления на розыск отправления и еще столько же дней с момента составления претензии на розыск посылки, а ответа от почты нет, то есть еще один вариант подачи заявления – электронный.
- Звоним на бесплатную горячую линию Почты России 8-800-200-58-88 и рассказываем всю свою ситуацию об отсутствии реакции на ваши заявления по розыску посылки
- Настаиваем на составлении электронного заявления на розыск через сотрудника поддержки Почты России, с указанием вашего электронного адреса. Обязательно запишите номер обращения, которое вам продиктует сотрудник – по нему можно будет узнать о статусе розыска отправления.
Шаг 5. Если ничего не помогло
Составление электронного заявления с присвоением нормального номера обращения обычно довольно эффективно и ответ на него приходит в течение 30 дней. Но если это не помогает и у вас до сих пор не получилось достучаться до Почты России, то есть неформальный вариант воздействия на эту организацию.
У Почты России официальный представитель в социальных сетях Дмитрий Маркин, поэтому, если вы поднимите шум, рассказав о вашей проблеме в социальных сетях и раскритиковав Почту России за бездействие, он обязательно появится и поможет ускорить процесс розыска вашей посылки.
Пример вызывающего поста про потерянную почтой России посылку:
Потеряли мою посылку в Подольске, уже 4 месяца она там лежит или ее украли. Трек-номер 80078236972032
Вы думаете ее кто-нибудь ищет? Написал уже два заявления на розыск и одну жалобу на розыск. Ответа нет и не будет! Когда Почта России теряет посылку, вы не сможете до них достучаться, не получите ответа, не получите компенсации. Даже если посылка застрахована, придется выбивать эти деньги месяцами! Но сначала нужно получить: потеряна посылка или нет! Ответа нет! Значит не будет никакой компенсации. Это организация, которой плевать хотела на своих клиентов.#Почта #ПочтаРоссия #кражапосылок #пропажапосылок #укралипосылку #подольсксортировочный #подольск #Подольск140960 #розыскпосылки #почтароссииворы #воры
Не лишним будет прописать тэги и распространить это сообщение в других популярных группах, а не только у себя на стене Вконтакте, Фейсбуке и.т.д..
Вот отрывки из переписки с представителем Почты России.
Здравствуйте. Я официальный представитель Почты России в социальных сетях. Уточните, пожалуйста, даты оформления заявлений на розыск.
Ответ по внутрироссийскому отправлению должен быть предоставлен в течение 30 дней со дня подачи. Также срок может быть увеличен на 30 дней, если потребуется проведение дополнительных мероприятий. Рекомендую ожидать официального ответа.
Пришлите, пожалуйста, фото отрывного талона, который вам должны были выдать при оформлении претензии на розыск и напишите полное ФИО заявителя.
От Дмитрия Маркина следует добиться составления еще одного заявления на розыск. Для этого, потребуется прислать ему фотографии ваших открепительных талонов, которые должны были выдать при оформлении претензии на розыск.
Шаг 6. Продвижение посылки
Обычно, после того, как вы выполнили все 5 шагов с нашими рекомендациями, заявитель получает ответ от Почты России об окончательной утери посылки, либо же отправление удается найти.
Если отправление не стало жертвой воров, то скорее всего оно все это время лежало в том же самом сортировочном центре (например, Подольском), где была последняя информация об его отслеживании.
Обычно посылка не безвозвратно теряется, когда с нее случайно срывается титульный бланк. В этом случае, необходимо просто добиться того, чтобы ваше заявление дошло до сортировочного центра, где произошла потеря. Когда это случится, вам может позвонить работник сортировочного центра для уточнения вложения и упаковки. Детали (фотографии) можно будет отправить ему в вайбер или на электронную почту. Обычно, после начала поиска посылки, работник сообщает в течение дня после начала поиска.
Пример результата розыска посылки:
Ваше почтовое отправление найдено в числе обезличенных. В ближайшее время будет оформлено и направлено по назначению.
Для страховки продублируйте работнику сортировочного центра адрес получателя. После того как отправление найдено, его прохождение можно будет отслеживать, вводя тот же самый трек-номер (что и до пропажи) на сайте pochta.ru.
Шаг 7. Получение компенсации за доставку.
По правилам почты, вы можете получить компенсацию в размере 3% платы за пересылку за каждый день задержки отправления, но без заявления почта может забыть вам выплатить компенсацию. Поэтому самым верным вариантом будет напечатать заявление в свободной форме на имя начальницы ОПС вашего города и отнести его на почту.
Ниже пример такого заявления.
Koму Начальнику ОПС
от Петрова Ивана Ивановича
проживающего Вологодская обл., г. Белозерск
Озерная ул., дом 5, Тел. 9029312818
документ, удостоверяющий личность
Паспорт РФ серия 2143, № 427542, выдан 11.03.2015,
МРО УФМС России по Вологодской обл., г. БелозерскЗаявление
Прошу выплатить компенсацию в размере 3% платы за пересылку за каждый день задержки отправления с номером 80088236971031, дата подачи 23.05.2019, сумма объявленной ценности 9.00 руб. Фамилия и почтовый адрес отправителя Петрова Ивана Ивановича, Вологодская обл., г. Белозерск, Озерная ул., дом 5, 161200. Фамилия и полный адрес адресата Сидоров Петр Иванович, Ставропольский край, г. Пятигорск, пр. Ленина, дом 2, 357502, Вложение Кулер RAIJINTEK Morpheus II Heatpipe VGA Kühler.
Дата, подпись
Подобные заявления Почта рассматривает быстро, компенсации за доставку можно ожидать в течении одного месяца.
Таким образом, от почты можно добиться всего: и розыска вашего отправления и даже компенсации за замедление доставки. Но для этого придется приложить массу усилий и написать не одно заявление.