Как написать руководству банка хоум кредит

Неофициальный сайт Home Credit Bank
Лидера российского рынка потребительского кредитования!

Как написать письмо в Хоум Кредит Банк?

Ваше обращение можно оставить на официальном сайте Хоум Кредит Банка:
Форма обратной связи

Адрес электронной почты:
E-mail: info@homecredit.ru

Важно: Рекомендуем задавать Ваши вопросы через форму обратной связи, так как письма, отправленные по электронной почте, часто игнорируются или пишите на info@homecreditbank.club



Все материалы, расположенные на сайте, представлены посетителям в ознакомительных целях и взяты из открытых источников.

Если при обслуживании в Хоум Кредит Банке возникли проблемы, не стоит их игнорировать: следует сразу сообщить о проблеме в сам банк. В ситуации, когда решить конфликт с банком не получается, придется обращаться с жалобой на Хоум Кредит Банк в вышестоящие организации. В статье пошагово расскажем о том, как защитить свои интересы в конфликте с банком.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 (800) 302-57-35 Бесплатный звонок для всей России.

В статье расскажем:

  • Какие права потребителя может нарушить банк: нормативная база
  • Куда жаловаться на Хоум Кредит Банк?
    • Направление претензии
    • Направление жалобы
  • Заключение эксперта

Какие права потребителя может нарушить банк: нормативная база

Отношения банка с его клиентами регулирует не только Закон о защите прав потребителей, но и специальное банковское законодательство. Рассмотрим, с какими нарушениями чаще всего приходится сталкиваться клиентам Хоум Кредит Банка.

Нарушение Примечание Норма закона
Деньги долго не зачисляются на счет Банк обязан отправить денежные средства на счет не позднее дня, последовавшего за обработкой платежа. Ст. 31 Федерального закона от 02.12.1990 № 395-1
Безосновательно заблокирован доступ к картам и счетам Банк не имеет права безосновательно блокировать счета клиентов Ст. 7 Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ
Деньги списаны со счета без согласия владельца Безакцептное (без согласия клиента) списание денег со счета возможно лишь по требованию судебных приставов, налоговых органов и в некоторых других случаях. П. 2 ст. 854 ГК РФ
Навязывание дополнительных услуг (к примеру, страховки) Нельзя обусловливать приобретение одних услуг обязательным приобретением других услуг. П. 2 ст. 16 Закона о защите прав потребителей
Неэтичное поведение сотрудников банка, их некомпетентность Вопрос поведения сотрудников скорее касается репутации банка, чем прав клиента. Тем не менее, в некоторых случаях действия сотрудников могут быть признаны незаконными.  
Незаконное использование персональных данных клиента, в том числе их передача третьим лицам Передача персональных данных другим лицам возможна только с письменного согласия гражданина. Федеральный закон от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ
Сообщение потребителю некорректной информации об услугах Потребителю должна быть предоставлена вся достоверная информация об услуге, влияющая на его выбор. Ст. 10 Закона о защите прав потребителей
В договоре банковских услуг прописана подсудность конкретному суду Право выбора подсудности принадлежит потребителю. П. 26 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 № 17
Взимание комиссии за досрочное погашение кредита Суды признают данное условие договора незаконным. Ст. 11 Федерального закона от 21.12.2013 № 353-ФЗ
В кредитном договоре содержится условие о возможности увеличения процентной ставки и изменения других условий в одностороннем порядке Такие условия ущемляют права потребителя как слабой стороны договорных отношений. Ст. 16 Закона о защите прав потребителей

Данный список нарушений не является исчерпывающим. Возможны и другие случаи нарушения прав клиентов банка.

Куда жаловаться на Хоум Кредит Банк?

Для начала приведем алгоритм, в каком порядке обжаловать незаконные действия банка:

  1. Обращение с претензией в сам банк. О том, как составить и подать претензию, расскажем ниже.
  2. Если размер имущественных требований к банку не превышает 500 000 рублей, нужно обращаться с жалобой к финансовому управляющему (омбудсмену). Если спор с банком на большую сумму, можно обращаться сразу в суд. Жалобы на банки рассматривают и другие организации. Куда и в каких случаях обращаться расскажем ниже.
  3. Если досудебный порядок соблюден, можно обратиться с исковым заявлением в суд.

Направление претензии

По общим вопросам обслуживания можно обратиться по нескольким каналам связи:

  • задать вопрос на официальном сайте Хоум Кредит Банка;
  • позвонить по телефону горячей линии Хоум Кредит Банк: +7 (495) 785-82-22;
  • написать на электронную почту Хоум Кредит Банка: HCFBank@homecredit.ru;
  • отправить сообщение через мобильное приложение;
  • задать вопрос в соцсетях банка.

Однако все эти способы не являются официальным обращением в Хоум Кредит Банк. Юридически значимыми являются лишь требования, закрепленные в письменной претензии. При этом, данный документ должен быть правильно вручен представителям банка:

  • можно отдать претензию в отделение банка под роспись уполномоченного сотрудника;
  • отправить претензию в адрес банка по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.

Важно! Если предмет спора с банком – финансовое требование до 500 000 рублей, претензионный порядок можно не соблюдать и обратиться напрямую к финансовому управляющему.

Составление претензии

Претензия оформляется в несколько несложных этапов. Перед составлением подготовьте все документы, имеющие отношение к спору: договоры, платежные документы, графики платежей и пр.

Этапы Содержание
Этап 1. Шапка документа Указываются данные о заявителе и получателе претензии:

Руководителю отделения №_______ ООО «ХКФ Банк»

Адрес_____________________________________

От: ФИО заявителя и его контактные данные: адрес, телефон, электронная почта.

Этап 2. Наименование документа К примеру, «ПРЕТЕНЗИЯ об оказании услуг ненадлежащего качества»
Этап 3. Суть претензии Описываются конкретные обстоятельства произошедшего:

  • адрес отделения, в котором производилось обслуживание;
  • дата посещения;
  • дата и номер договора, если претензия по услугам;
  • ФИО обслуживающего сотрудника, если претензия по качеству работы персонала;
  • как были нарушены права заявителя: в отделении длинная очередь, в договоре незаконные условия, неправомерно арестован счет и т.д.
  • ссылки на нарушенные нормы закона.
Этап 4. Требования Требования потребителя к банку:

  • разблокировать счет;
  • вернуть деньги;
  • признать договор недействительным полностью или в части;
  • прекратить рассылку или обзвон с рекламой и т.д.
Этап 5. Перечень приложений Перечисляются документы, прилагаемые к претензии.
Этап 6. Дата и подпись  

Претензия в ХКФ Банк

Образец претензии

Необходимые документы

Претензия должна быть обоснованной, поэтому к ней необходимо приложить копии всех документов, подтверждающих требования заявителя:

  • кредитный договор или договор оказания услуг;
  • платежные документы;
  • документы, подтверждающие нанесенный действиями банка ущерб;
  • фото или видео процесса обслуживания;
  • другие документы.

Сроки рассмотрения претензий

Претензии финансового характера должны быть рассмотрены и удовлетворены в течение 10 дней. В остальных случаях предельный срок рассмотрения, установленный законом, составляет 30 дней.

Направление жалобы

В таблице ниже мы собрали все возможные инстанции, рассматривающие жалобы на финансовые организации:

Наименование органа власти В каких случаях обращаться Контакты
Финансовый уполномоченный Рассматривает финансовые споры между кредитными организациями и их клиентами. Выносит обязательные для исполнения кредитными организациями решения.
  • подать обращение на официальном сайте Финансового уполномоченного РФ;
  • отправить жалобу почтой по адресу: 119017, г. Москва, Старомонетный пер., дом 3;
  • консультацию можно получить по телефону горячей линии: 8 (800) 200-00-10.
ЦБ РФ Рассматривает жалобы граждан на нарушения банковского законодательства. Уполномочен не только проводить проверки и выносить предписания, но и накладывать штрафные санкции.
  1. Прийти на личный прием или отправить обращение почтой по адресу: 107016, Москва, ул. Неглинная, д. 12, Банк России.
  2. Обратиться в территориальное отделение ЦБ РФ;
  3. Подать жалобу через интернет-приемную Центробанка (подробнее).
Роспотребнадзор Контролирует соблюдение законодательства о защите прав потребителей. К примеру, в Роспотребнадзор можно пожаловаться на искаженную информацию о банковских услугах.
  • через интернет-приемную Роспотребнадзора;
  • обратиться лично или отправить письмо в территориальное отделение своего региона (подробнее).
ФАС Реагирует на нарушения законодательства о рекламе, антимонопольного законодательства.
  • обратиться в центральное отделение ФАС по адресу: 125993, г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11, Д-242, ГСП-3;
  • обратиться в региональное отделение ФАС;
  • воспользоваться электронной формой обращения (подробнее).
Роскомнадзор Принимает жалобы на нарушение законодательства о персональных данных.
  • обратиться в региональное отделение;
  • воспользоваться электронной формой обращения.
Прокуратура Можно обратиться в случае мошенничества со стороны сотрудников банка или бездействия со стороны других контролирующих органов.
  • написать обращение через интернет-приемную;
  • обратиться в прокуратуру по месту жительства (подробнее).
Суд В судебном порядке рассматриваются любые споры между банком и потребителями Подать исковое заявление в суд по месту жительства (подробнее).

Составление жалобы

Жалоба на Хоум Кредит Банк оформляется аналогично претензии с соблюдением требований Закона об обращениях граждан:

  • в шапке жалобы указывается наименование органа власти, в который она направляется;
  • в текст документа следует добавить информацию о соблюдении претензионного порядка обращения;
  • в конце жалобы нужно указать просьбы к госоргану: провести проверку, привлечь к ответственности, пресечь правонарушение;
  • приложить все подтверждающие документы;
  • поставить дату и подпись.

Если в жалобе отсутствует информация о заявителе или получателе, она не подписана или содержит оскорбления и ненормативную лексику, документ будет оставлен без рассмотрения.

Жалоба на Хоум Кредит Банк (оказание услуг ненадлежащего качества)

Образец жалобы

Сроки рассмотрения жалобы

В соответствии с законодательством об обращениях граждан предельный срок рассмотрения жалоб граждан составляет 30 дней. При этом в некоторых случаях данный срок может быть продлен еще на 30 дней, если требуется провести дополнительные проверки.

Также на срок может повлиять неправильный выбор органа власти: если госорган получил обращение по вопросу, который находится вне его компетенции, в течение 7 дней он пересылает его в другой компетентный орган.

Особые процессуальные сроки установлены для рассмотрения дела в суде: от 1 до 2 месяцев. На практике же судебные разбирательства могут длится довольно долго: все зависит от особенностей конкретного дела.

Заключение эксперта

Подведем итоги:

  1. Хоум Кредит Банк при обслуживании клиентов обязан руководствоваться довольно большим объемом нормативных актов: от Закона о защите прав потребителей до законодательства о рекламе. При любом нарушении закона банком надлежит жаловаться в вышестоящую инстанцию.
  2. В соответствии с новым порядком при возникновении имущественных споров с банком жалоба подается финансовому уполномоченному. В остальных ситуациях следует начать с претензии в сам банк, и уже потом направлять жалобы в компетентные органы.
  3. Чтобы быстрее получить ответ по жалобе, необходимо ее направить в орган, уполномоченный на ее рассмотрение. Если есть сомнения, куда именно надлежит отправлять обращение, можно отправить жалобу сразу в несколько инстанций.
  4. Разобраться с тонкостями банковского законодательства поможет юрист по финансовым спорам.

Снежана Погонцева

Снежана Погонцева

Юрист, автор-редактор сайта
(Семейное право, стаж 12 лет)

Задать вопрос

Как написать письмо на почту Хоум Кредит Банка

письмо в банк Хоум КредитПредставим, что между клиентом и Банком Хоум Кредит возникли какие-либо разногласия или ему просто требуется письменная консультация, он может написать письмо в банк. Если проблема, излагаемая в письме, носит общий характер, можно написать в центральный офис ООО «ХКФ Банк». Ну а если ему требуется что-то узнать в конкретном отделении ХКБ, находящимся в определенном населенном пункте, писать придется туда. В этой публикации мы расскажем, на какие адреса может написать клиент ХКБ и какими еще способами он может связаться с любимым банком.

Оглавление

  • 1 Пишем на «мыло» и обычную почту
  • 2 Заполняем форму обратной связи
  • 3 Пишем онлайн-помощнику или звоним

Пишем на «мыло» и обычную почту

Проще всего направить в адрес ХКБ письмо по e-mail. В данном случае, если вы не знаете электронный адрес интересующего вас отделения банка, достаточно лишь указать на это в письме, и оно найдет своего адресата.

Каждое письмо, направленное по адресу: info@homecredit.ru, рассматривается внимательнейшим образом. В разумный срок специалист изучит ваше сообщение и даст мотивированный ответ.

При написании писем не забывайте о культуре.

  1. Письмо должно быть грамотным и композиционно выстроенным.
  2. Мысль должна излагаться четко и ясно.
  3. Не допускайте грамматических ошибок.
  4. Если письмо содержит просьбы или требования, можно их выделить, чтобы специалист банка сразу обратил на них внимание.
  5. Не стоит высказывать в письмах угрозы и делать иронические намеки.

Совершенно недопустимо использовать в письме нецензурные слова и выражения. Такую корреспонденцию, никто рассматривать не будет и тем более отвечать на нее.

Если вы «не дружите» с компьютером и являетесь сторонником традиционных средств связи, можно написать обычное бумажное письмо. Если вы пишите по общему вопросу, то обращение следует направить по адресу Российская Федерация, г. Москва, ул. Правды, дом 8, корпус 1. Индекс: 125040. Интересует конкретный филиал ХКБ? Придется искать его почтовый адрес. Данные некоторых отделений в Москве и Санкт-Петербурге мы, в качестве примера, приведем.

  • Филиал ХКБ «Бульвар Дмитрия Донского» в Москве по ул. Старокачаловская, д. 5а, 117216.
  • Филиал ХКБ «Вешняковская» в Москве по ул. Вешняковская, д. 20Б, 111395.
  • Филиал ХКБ «До 1905 года» в Москве по ул. 1905 года, д. 4, стр. 1, 123022.
  • Филиал ХКБ «ДО Автозаводская» в Москве по ул. Автозаводская, д. 4, 115280.
  • 7 офис ХКБ в Санкт-Петербурге по проспекту Комендантскому, д. 16, стр. 1, 197372.
  • 11 офис ХКБ в Санкт-Петербурге по ул. Ивановская, д. 13А, 192171.
  • 13 офис ХКБ в Санкт-Петербурге по проспекту Науки, д. 19, 195220.
  • 15 офис ХКБ в Санкт-Петербурге по проспекту Стачек, д. 88, литера А, 198096.

Заполняем форму обратной связи

Написать сообщение в банк Хоум Кредит можно при помощи формы обратной связи, которую без труда можно найти на сайте банка. Данный способ переписки даже лучше, поскольку специалисты банка отвечают на сообщения направленные через данную форму быстрее. Открыв форму, вы должны будете:

  • вписать свою фамилию, имя и отчество;
  • указать дату рождения;
  • вписать номер договора или карточки;

Номер договора вы напишите в том случае, если вы являетесь клиентом Хоум Кредит Банка.

  • указать свою электронную почту для обратной связи с сотрудником;
  • в свободное поле ниже вписать свое сообщение;
  • при необходимости прикрепить к сообщению текстовый документ, картинку или видео;
  • поставить галочку в графу «Я согласен с условиями». Этим вы даете согласие на обработку личных данных и это обязательное условие.

Дальше нам остается только нажать на кнопку «оправить» и можно спокойно ждать ответ от работника банка. На корректные сообщения специалисты дают ответ в течение 7 рабочих дней.

Пишем онлайн-помощнику или звоним

Если лень писать письмо, можно связаться с сотрудниками банка по телефону. Актуальный номер указан на главной странице сайта банка в самом верху. Также можно позвонить на горячую линию, актуальный номер 8-800-700-800-6, при необходимости оператор перенаправит ваш звонок в нужное вам отделение ХКБ.

Ну а если ваше письмо можно сократить до одного-двух вопросов и сформулировать все это кратко, можно вступить в диалог с онлайн-помощником. Помощников банка представляет группа сотрудников, которые в течение рабочего дня отвечают на вопросы граждан в специальном чате. Попасть в чат Хоум Кредит можно с главной страницы сайта, если перейти в раздел «Контакты». Окошко чата появится у вас в правом нижнем углу экрана, где указав свое имя можно сразу написать сообщение.

Необходимость пожаловаться возникает на различные учреждения, в том числе и на Хоум Кредит. Написать жалобу нужно грамотно, чтобы бумага была не просто рассмотрена, но и удовлетворена. Разберём, как это сделать.

Содержание

  • 1 Законодательные основы
  • 2 Основания для подачи жалобы на банк
  • 3 Куда подать жалобу на Хоум Кредит банк
    • 3.1 В отдел претензий банка
    • 3.2 На независимые интернет-ресурсы
    • 3.3 Онлайн на сайте учреждения
    • 3.4 Финансовому омбудсмену
    • 3.5 В Ассоциацию Российских Банков (онлайн)
    • 3.6 В отделение Роспотребнадзора
    • 3.7 В Центробанк России
    • 3.8 В Прокуратуру РФ
    • 3.9 В суд
      • 3.9.1 Как написать жалобу на банк в суд
  • 4 Как составить досудебную претензию
    • 4.1 Жалоба на сотрудника – образец
  • 5 Советы по подаче жалобы
  • 6 Полезное видео
  • 7 Заключение
  • 8 Задать вопрос юристу бесплатно

Дорогие читатели!

Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических
вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему —
обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа →

Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону.
Это быстро и бесплатно!

Законодательные основы

Если вы хотите пожаловаться на кредитную организацию, то в первую очередь потребуется изучить ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ». Также понадобятся знания и гражданского законодательства, в частности, ГК и ФЗ «О банках и банковской деятельности».

Основания для подачи жалобы на банк

Причин, чтобы подать жалобу на Хоум Кредит банк, существует целое множество. Вот некоторые из них:

  • задержка в зачислении денег;
  • арест средств клиента без весомых на то причин;
  • ошибочное списание денег со счёта;
  • навязывание услуг страховой компании;
  • человеку поступают сообщения о необходимости погасить несуществующую задолженность;
  • некорректное поведение сотрудников организации;
  • нарушение банковской тайны и разглашение данных клиента;
  • сообщение неправильной информации гражданину;
  • требование осуществлять проплату каким-то определённым способом (к примеру, через терминал) и др.

Куда подать жалобу на Хоум Кредит банк

Существует несколько вариантов, куда можно пожаловаться на банк Хоум Кредит. Рассмотрим каждый из них детальнее. Обратиться в отдел претензий можно 2 способами:

  • через отделение банка;
  • по почте заказным письмом с уведомлением.

В отдел претензий банка

Подать претензию в соответствующий отдел банка – обязательный этап разрешения любого спора, без которого иные инстанции откажут в принятии такого рода жалобы.

В заявлении обязательно нужно указать свой адрес и телефон, по которому сотрудники банка смогут с вами связаться.

На независимые интернет-ресурсы

Сейчас в интернете существует множество порталов, где посетители обмениваются своими мнениями о той или иной организации. Вы можете выбрать ресурс с наибольшей посещаемостью, чтобы ваше сообщение увидело как можно больше людей. Таким образом вы сможете предупредить других граждан о возможных неприятных ситуациях, которые могут возникнуть при сотрудничестве с данным банком.

Онлайн на сайте учреждения

Высказать свои претензии можно так, чтобы они дошли до администрации банка. Для этого достаточно воспользоваться сайтом финансового учреждения. Здесь потребуется выбрать функцию «Оставить сообщение». Далее нужно просто заполнить форму, размещённую на портале.

Если у вас есть документальные либо иные доказательства написанного, все материалы можно прикрепить к своей претензии прямо на сайте. В конце потребуется согласиться с обработкой организацией ваших данных, отправить сообщение и ждать ответа.

Финансовому омбудсмену

Подать жалобу можно также в службу финансовых примирителей. Подобная инстанция возникала относительно недавно. Её сотрудники анализируют полученные претензии касательно нарушения положений нормативов и банковских инструкций.

Функция омбудсмена – это предоставить сторонам рекомендации о том, что же им нужно делать дальше. К примеру, обратиться с заявлением о реструктуризации долга, устранить технические ошибки, возникшие при расчёте долга, написать иск в суд и т.д.

Направить материалы можно такими способами:

  • почтой по адресу: 125040, Москва, ул. Правды, 8/1;
  • через банковское отделение с отметкой «Банковскому примирителю»;
  • на электронный адрес: mir@homecredit.ru;
  • воспользовавшись формой обратной связи на сайте.

В Ассоциацию Российских Банков (онлайн)

Жалоба также может быть подана путём заполнения формы на сайте. Для этого потребуется зарегистрироваться на портале и найти форму заявления. Тут нужно выбрать тип заявления «Жалоба», коротко описать сложившуюся ситуацию и оставить свою контактную информацию.

В отделение Роспотребнадзора

Все клиенты банковских учреждений являются потребителями услуг данной организации, потому пожаловаться на банк также можно в Роспотребнадзор. Сделать это можно несколькими способами:

  • составить письменную бумагу;
  • отправить электронное уведомление на сайте инстанции.

В Роспотребнадзор целесообразно обращаться, если у вас есть основания полагать, что банк нарушил ваши права потребителя.

В Центробанк России

За тем, чтобы кредитные организации соблюдали нормы банковской деятельности, наблюдает Центробанк РФ. Претензия сюда также может быть направлена онлайн путём заполнения размещённой на сайте органа формы. Здесь нужно будет выбрать предмет спора (кредит, депозит, лицензия и т.д.), коротко изложить его суть, а также обозначить, на какое именно отделение банка вы хотите пожаловаться.

К сообщению также есть возможность прикрепить сопутствующие материалы. Не следует забывать и оставить данные о себе, а также выбрать, каким образом вы хотите получить ответ: по почте либо на электронный адрес.

В Прокуратуру РФ

Если в деяниях сотрудников банка вы прослеживаете признаки преступления, следует сообщить об этом в прокуратуру. Оставляя такое поведение без внимания, вы позволяете злоумышленникам и далее нарушать закон. Так, причиной обращения в правоохранительные органы могут послужить:

  • мошенничество;
  • угроза жизни либо здоровью граждан;
  • разглашение и передача конфиденциальной информации и т.д.

В суд

Инициировать судебное разбирательство вправе:

  • непосредственно клиенты банка;
  • третьи лица, пострадавшие от действий банка.

Важно отметить, что суд – это единственная инстанция, от которой можно потребовать возмещения нарушителями не только материального, но и морального вреда.

Как написать жалобу на банк в суд

Пишите иск в одну из следующих инстанций:

  • если сумма иска меньше 50 тыс. руб. – в мировой суд;
  • если сумма иска больше – в районный суд.

Дорогие читатели!

Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических
вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему —
обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа →

Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону.
Это быстро и бесплатно!

Как составить досудебную претензию

Определяя, как написать претензию в Хоум Кредит Банк, учитывайте, что она должна содержать:

  • наименование отделения банка, его адрес;
  • Ф.И.О. руководителя отделения;
  • название документа;
  • суть претензии, реквизиты договора;
  • требования, выдвигаемые к банку;
  • данные заявителя.

Документ может быть составлен как в напечатанном виде, так и от руки. Писать бумагу следует сразу в 2 экземплярах, чтобы на одном из них получить отметку о принятии.

Жалоба на сотрудника – образец

Чтобы знать, как пожаловаться на сотрудника банка, ознакомьтесь с образцом заявления, представленным ниже.

хоум кредит написать жалобу Скачать образец жалобы на действия сотрудников банка (.doc)

Советы по подаче жалобы

Перед тем как оставить жалобу, просмотрите практические советы по её написанию:

  • контролируйте процедуру решения вашего вопроса, убедитесь, что заявление зарегистрировано, а не потерялось либо вовсе не дошло до адресата;
  • используйте сразу несколько способов обращения, к примеру, заполните форму на сайте банка и отправьте жалобу в Центробанк;
  • не забывайте, что размещение своих претензий и отзывов на посторонних сайтах не гарантирует решения проблемы и какой-то реакции со стороны сотрудников банка;
  • обязательно оставляйте данные о заявителе, так как анонимные жалобы никто не рассматривает.

Все представленные выше рекомендации могут быть применены не только к Хоум Кредит Банку, но и любому иному банковскому учреждению.

Дорогие читатели!

Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических
вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему —
обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа →

Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону.
Это быстро и бесплатно!

Полезное видео

Какой бы город вашего жительства ни был – Москва либо любой иной – механизм подачи жалобы одинаковый для всех регионов. При написании претензии вам может быть полезным следующее видео:

Заключение

Подать претензию на Хоум Кредит Банк можно несколькими способами в несколько инстанций. Чтобы повысить свои шансы получить удовлетворительный результат по факту рассмотрения такой бумаги, рекомендуем воспользоваться сразу несколькими путями решения спорного вопроса. Тем более что сегодня такого рода процесс значительно облегчён тем, что практически во все инстанции можно обратиться онлайн.

Дорогие читатели!

Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических
вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему —
обращайтесь в форму онлайн-консультанта.

Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону.
Это быстро и бесплатно!

Практически лидером на рынке кредитов для физических лиц выступает Хоум Кредит. По рейтингам, составленным за несколько лет, организация занимает места в ТОП-20. Клиентов в этом финансовом учреждении привлекают низкие ставки, приятные условия, льготный период и многое другое.

Горячая линия Хоум Кредит Банка

Чтобы всегда находится на связи, для клиентов, партнеров создана горячая линия Хоум Кредит Банка для решения проблем, ответом на вопросы. Выясним, как связаться с горячей линией, можно ли отправить сообщение? Режим работы, по каким часам работает?

Содержание

  1. Как написать в службу поддержки Хоум Кредит Банка?
  2. Какой телефон горячей линии Хоум Кредит Банка?
  3. Связь с техподдержкой через приложение
  4. Как написать жалобу?
  5. Режим работы

Как написать в службу поддержки Хоум Кредит Банка?

Служба поддержки способна решить все проблемы, возникающие у клиентов организации, относящиеся к компетенции и деятельности банка. Для этого можно использовать не только горячую линию, но и специальные электронные формы. В качестве современных и нетрадиционных систем коммуникации используется:

  • Чат на сайте.
  • Общение в социальных сетях.
  • Написание сообщения на электронную почту.

Обо всех контактах информацию можно получить на сайте — https://www.homecredit.ru/contacts, там же предоставлена вкладка «Чат», где можно задать интересующий вопрос по теме.

Служба поддержки

Для поддержки клиентов используются и нетрадиционные способы коммуникации, зарекомендовавшие себя с положительной стороны. Хоум Кредит ведет и активно развивает группы в социальных сетях ВКонтакте, Одноклассники, Фейсбук, Инстраграмм. Есть канал на YouTube, где в комментариях также можно задать волнующий вопрос и получить ответ в течение нескольких минут.

В качестве альтернативы перечисленным способам обращения, можно представить онлайн звонок через Интернет-банкинг. Предварительно для этого придется зарегистрировать аккаунт и пройти активацию. Больше информации читайте — https://ib.homecredit.ru/ibs/login.

Какой телефон горячей линии Хоум Кредит Банка?

Все же если дозвониться по телефону не всегда удобно, например, из-за границы тогда следует писать и заполнять электронную форму. В большинстве же случаев, клиентами Хоум Кредит для связи используется горячая линия.

Если раньше обращение на телефон горячей линии не тарифицировались, то с недавних пор взимается плата в зависимости от условий вашего оператора. С чем связаны столь непопулярные меры не известно.

Контактные телефоны частично изменились:

  • 8 800 700 800 6 теперь не активен, а для тех, кто смог дозвониться по нему предлагается переключиться на другой канал.
  • +7 (495) 785 82 22 — номер телефона горячей линии, действующий по всей стране.

Позвонить по данному номеру бесплатно не получится. Стоимость зависит от условий конкретного оператора.

Помнить, что получить консультацию по телефону не всегда получается легко. Для общения с сотрудниками поддержки, клиент должен назвать свой TRIN. Это уникальный код, генерируется который специально для консультаций по номеру.

Связь с техподдержкой через приложение

Приложение предназначено чтобы клиент мог:

  • Проводить платежи.
  • Оплачивать услуги.
  • Пополнять счета.
  • Просматривать статистику.
  • Следить за контролем финансов.
  • Узнавать новости.
  • Поиск отделений.
  • Блокировка, разблокировка карт.

В мобильном приложении есть вкладка «Техподдержка». Можно оставить отзыв, оценку Хоум Кредит Банку, позвонить оператору, заказать обратную связь.

Через Личный кабинет не предусмотрено написание сообщений, тем не менее, доступен звонок через Интернет. В большинстве случаев он функционален и решает вопрос в течение нескольких минут.

Получить доступ к всему предоставленному функционалу можно только через логин и пароль. Скачать и установить саму программу «Мобильный банк» можно бесплатно для вашего смартфона. Для этого подойдет любой гаджет, оснащенный системой Android или iOS.

Как написать жалобу?

Оставить жалобу можно несколькими способами, наиболее удобный это написать по электронной почте или отправить письмо в чат. Адрес почты, куда можно написать жалобу — press@homecredit.ru.

Жалоба может быть озвучена по номеру. Все заявки принимаются и обрабатываются. Поэтому без внимания ваш звонок точно не останется.

Режим работы

Для оперативного решения проблем время работы службы поддержки круглосуточно.

Опубликовано: 22-11-2020

Отредактировано: 25-02-2023

Просмотров: 7 736

Хоум Кредит

Почти каждый клиент Хоум Кредит рано или поздно сталкивался с спорной ситуацией. Иногда владелец счёта внезапно обнаруживает необъяснимое списание средств или изменение процентной ставки – что делать в этих случаях и куда обратиться? Ответы на эти вопросы разберём в нашей статье.

В каких случаях стоит написать жалобу

Чётких требований для прецедента по оформлению жалобы, по сути, нет – любые претензии, как потребителя, можно оспорить, обратившись в банковскую службу поддержки. Конечно, перед отправкой жалобы лучше всего проконсультироваться с контактным центром и рассказать свою проблему – если это не поможет её решить, стоит задуматься об обращении во внебанковские инстанции.

Наиболее распространенные жалобы среди клиентов Хоум Кредит – это несогласованные платные опции, случайные списания средств с баланса счёта и недовольство обслуживанием сотрудников (хамство управляющих отделениями или сотрудников). Все эти и другие поводы являются обязательными для оформления претензий к Хоум Кредит. Рассмотрим каждую из инстанций для отправки жалоб в отдельности.

Куда пожаловаться на Хоум Кредит

Определение получателя жалобы на учреждение проводится вне зависимости от конкретного банка. Главная цель, которой должен руководствоваться клиент, – это грамотное письменное и устное оформление проблемы. Её решение, в свою очередь, будет зависеть от индивидуальных подробностей жалобы.

При незначительных проблемах проще всего решить вопрос, обратившись в контактный центр или главный офис Хоум Кредит. Если проблема принесла существенный вред или потери клиента никак не компенсировались после обращения в службы Хоум Кредит, нужно защищать свои права через другие инстанции.

Жалоба в Хоум Кредит

Отправка жалобы возможна двумя способами: письменной претензией, адресованной именно в Хоум Кредит или сторонним организациям или личным обращением (по телефону). Оба варианта подходят тем клиентам, кто:

  • Имеет претензии к качеству обслуживания и нормам поведения сотрудников (неоправданный отказ в предоставлении услуг или обслуживании, хамство работников, оглашение ложной информации по текущим услугам и др.)
  • Встретился с нарушениями в порядке работы со своими конфиденциальными данными (разглашение личной информации, утеря важных документов и передача их третьим лицам без согласия клиента)
  • Недоволен качеством предоставляемой услуги (любые ошибки в процессе по переводу средств (сумма, получатель и др.), нарушения в процедуре оформления документов и соглашений, неразглашение открытой информации о деталях услуги)
  • Был обманут при оформлении договора (принудительное подписание документов об услугах, преднамеренное изменение пунктов договора после заверения его подписью)
  • Стал жертвой сотрудников-мошенников (кража средств со счёта, продажа информации о клиенте другим организациям, передача обязательств третьим лицам и т.д.)

Важно! Каждая жалоба из вышеуказанных пунктов отправляется в определенную инстанцию. Проще говоря, любая претензия требует предварительного анализа со стороны клиента: нужно определить получателя, форму и общую тему жалобы. Ниже приведены примеры поводов и способы оформления жалоб в Хоум Кредит:

На горячую линию

Отправка жалобы через горячую линию возможна при телефонном звонке по номеру Хоум Кредит или связи с контактным центром через Интернет. Обращение с жалобой по телефону можно условно разделить на два сценария:

• Клиент целенаправленно оформляет жалобу

В этом случае клиент Хоум Кредит не просто пытается решить проблему, а, отказываясь от помощи консультанта на горячей линии, отправляет официальный запрос на рассмотрение жалобы. Адресовать подобные формы лучше всего к главному офису местного региона – именно местное руководство отвечает за организационные вопросы по работе с клиентами.

• Клиент обращается в горячую линию именно для решения проблемы

При данном сценарии клиент Хоум Кредит просто желает высказать претензию и решить проблему по завершению звонка. Этот вариант не предусматривает официальное оформление жалобы в сторонние инстанции и не несёт за собой юридической силы для дальнейших разбирательств со Хоум Кредит – оператор просто постарается предложить оптимальные пути решения (переоформит карту, заморозит счёт и т.д.)

На официальном сайте

При отправке жалобы через официальный сайт клиент Хоум Кредит должен заполнить онлайн-образец, где подробно описывается суть проблемы, способы обратной связи (инициалы, номер телефона и др.), дополнительные скриншоты или фотографии документов (если они есть) и общая причина жалобы.

По итогу Хоум Кредит рассмотрит претензию и направит ответ в течение нескольких дней – их ответ можно использовать как доказательство при дальнейших разбирательствах с другими инстанциями. Поводом для обращения могут стать любые проблемы, связанные с работой или обслуживанием Хоум Кредит. Электронные письма от служб также прилагаются к делу при отправке претензии в государственные учреждения (прокуратуру, роспотребнадзор и др.) – это поможет доказать вину на суде при незаконных действиях Хоум Кредит.

Жалоба в иные инстанции

Если проблема из оформленной претензии не была решена работниками Хоум Кредит, клиенту стоит связаться с другими организациями, чтобы защитить свои права. Лучше всего отправлять жалобы, имея на руках официальный ответ от руководства или начальства Хоум Кредит – так инстанции смогут оценить общую причастность и отношение финансового учреждения к претензии его клиента.

Центробанк России

Как известно, все банки находятся под непосредственным руководством Центробанка России – именно он решает все проблемы, связанные с существенными нарушениями работы. Однако далеко не все жалобы рассматриваются сотрудниками Центробанка – для этого претензии должны соответствовать нескольким требованиям:

  • Суть жалобы заключается в нарушении банковской тайны или её разглашении третьим сторонам;
  • Сотрудники Хоум Кредит грубо нарушают регламент работы, отказывая в своих услугах на безосновательной основе;
  • Скрывают действующую информацию о своих услугах с целью введения в заблуждение своего клиента.

Если жалоба клиента включает хотя бы одну из этих трёх причин, ему необходимо направить претензию в Интернет-приёмную у Центробанка. При заполнении клиенту требуется указать наименование банка, приложить файлы (фото договора или запись разговора), а затем описать суть жалобы в объёме до 5000 символов. После отправки ответ поступит в течение нескольких дней на указанные в жалобе контакты.

Роспотребнадзор

Данное учреждение рассматривает проблемы клиентов Хоум Кредит, т.е. любое нарушение потребительских прав может быть направлено в его службы. Для отправки гражданин должен перейти на главный сайт и оставить электронное письмо с жалобой или позвонить по горячей линии 8-800-100-00-04. Сроки рассмотрения жалобы довольно велики – от 10 до 30 календарных дней от момента отправки претензии.

Роскомнадзор

Роскомнадзор принимает жалобы, связанные с разглашением конфиденциальных данных о клиенте банка. Остальные вопросы данное учреждение не рассматривает. За помощью можно обратиться по телефону +74959876800 либо в ближайший отдел (при себе иметь документ для удостоверения личности). Часы приёма в каждом регионе могут разниться – советуем уточнить информацию по телефону.

Антимонопольная служба

Сотрудники ФАС рассматривают запросы клиентов банка только при определенных условиях. Наиболее распространенный пример: жалобы о принудительной процедуре страхования или оформлении дополнительных услуг. Далеко не каждый клиент банка знает, что страховки кредитных услуг принимаются исключительно на добровольной основе – ни один банк не вправе навязать страхование без личного согласия их клиента. Также принудительное сотрудничество со сторонними организациями, будь то страховые или финансовые учреждения, является грубым правонарушением – за эти проступки несут ответственность не только работники Хоум Кредит, но и вышестоящее начальство.

Последний распространенный повод для оформления жалобы в антимонопольную службу – отказ в предоставлении услуг по условиям рекламных акций и индивидуальных предложений. Например, банк провел рекламную кампанию по привлечению клиентов на выгодных условиях кредитования: при оформлении данной услуги клиент банка получил либо несоответствующие условия, либо и вовсе был отозван в качестве кандидатуры заёмщика.

Чтобы отправить жалобу в фас, клиент банка может обратиться на онлайн-ресурс с печатным заявлением или оставить письмо с подробным описанием проблемы в почтовом ящике у входа в местный отдел антимонопольной службы города.

Прокуратура

Сотрудники прокуратуры могут помочь в решении наиболее важных и серьезных жалоб. Также стоит понимать, что направление претензии в прокуратуру повлечёт за собой длительный процесс с разбирательствами между стороной клиента и официального защитника банка. Многие жалобы в прокуратуру нередко продолжают рассматривать уже в суде – при доказательстве особо грубых нарушений работников Хоум Кредит понадобится защита грамотного юриста.

Наиболее подходящий сценарий для отправки жалобы в прокуратуру: клиент Хоум Кредит оформил претензию в службы с заранее понятным решением в его пользу, однако официальный ответ от руководства учреждения никак не помог в решении проблемы. Если альтернативных вариантов нет, необходимо обратиться в территориальный орган прокуратуры с заявлением. К заявлению прилагаются все доказательства бездействия банка: официальный вердикт, письма с жалобой и суть самой претензии.

Суд

Обращение в суд – пожалуй, самый крайний способ в решении проблемы, связанной с претензией клиента. Судебный иск несёт огромные риски для заявителя – сторона защиты будет более подготовленной, поскольку Хоум Кредит имеет в своём штате сотни правовых экспертов и адвокатов. По этой причине обращаться в суд стоит только при стопроцентной уверенности в положительном вердикте судьи.

Если у клиента Хоум Кредит есть небольшие сомнения в успешности его иска, заявление лучше всего отозвать. Во-первых, потенциальные издержки на судебные разбирательства в случае поражения лягут на него, а работа дорогостоящих адвокатов может обойтись в приличную сумму. Во-вторых, судебный иск может в любой момент быть перенаправлен в сторону потерпевшего – в этом случае гражданин несёт риски административной ответственности в виде штрафов.

Чтобы грамотно доказать свою правоту на судебном заседании, заявитель в лице клиента Хоум Кредит должен как минимум предварительно проконсультироваться с юридическим экспертом, а лучше всего нанять себе надежного адвоката. Работа в тандеме с защитой позволит собрать все необходимые доказательства: записи разговоров, распечатки официальных ответов, сканы письма-претензии, номера договоров, квитанции об оплате и т.д.)

Ассоциация Российских Банков

Небольшой экскурс для тех читателей, которые не знакомы с данной организацией: АРБ является некоммерческой организацией. Она неподконтрольна государственным органам и основана ещё в 1991 году. По сути, АРБ – это объединенное сообщество банковских учреждений, которое рассматривает жалобы и претензии к их членам в досудебном порядке. Работа ассоциации направлена на поддержку доверия между сторонами клиента и банковскими службами.

Отправка жалобы в службы АРБ возможна тремя способами:

  1. Оформить заказное письмо с описанием проблемы на адрес: 121069, г. Москва, Скатертный пер., 20, стр. 1.
  2. Написать электронное письмо на официальную почту по адресу arb@arb.ru
  3. Зарегистрировать претензию на главном сайте Ассоциации Российских Банков по ссылке https://arb.ru/: в самом конце главной страницы в правой части будет указано меню «Обратная связь» – по ней клиент может оставить жалобу с личной почтой для пересылки ответа.

Финансовому омбудсмену

Также от лица Ассоциации Российских Банков жалобы граждан может принимать и финансовый омбудсмен Медведев Павел Алексеевич – он рассматривает претензии, связанные с серьезными нарушениями банковских процедур, таких как:

  • Проблемы по реструктуризации долга;
  • Незаконное начисление процентов при оплате ссуды;
  • Превышение должностных полномочий и регламента работы коллекторских агентств;
  • Регулировка комиссий по услугам банка;
  • Необоснованное или неправомерное требование служб банка о досрочном погашении кредита;
  • Хищение средств со счёта клиента и его банковских карт.

Важно! Отправка жалобы финансовому омбудсмену возможна только после отправки претензии в сам банк и истечению 30-дневного срока по его ответу.

Для связи с финансовым омбудсменом можно воспользоваться заказным письмом, направив его по адресу 107016, г. Москва, ул. Неглинная, д.12. Также Павел Алексеевич отвечает на жалобы по своему электронному ящику: finomb@arb.ru, arb@yandex.ru.

Банки.ру

Интернет-портал предоставляет возможность связаться с представителем банка, оставив заявку с жалобой в разделе «Горячая линия компаний». В окне необходимо найти название конкретной финансовой организации (в нашем случае Хоум Кредит) и заполнить электронное письмо по форме, указанной на сайте. Перед отправкой сообщения модерация Интернет-портала попросит произвести регистрацию для обратной связи с клиентом.

Что касается сроков и поводов для отправки претензий, то как таковых норм в этом вопросе нет: обычно ответ от сайта Банки.ру приходит в течение 1-5 дней на почтовый ящик, указанный в заявке. Проблемы, актуальные для обсуждения с представителями Хоум Кредит на данном сайте, могут быть любыми: от вопросов по заморозке счёта до отказа в реструктуризации долга. Однако стоит помнить, что сам ресурс не несёт никакой юридической силы и его ответы, как правило, имеют строго рекомендательный характер.

Порядок составления жалобы

Порядок составления жалобы регулируется следующими законодательными актами:

  • ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» от 02.05.2006 N 59-ФЗ;
  • ФЗ «О центральном банке РФ» от 10.07.2002г. № 86;
  • ФЗ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 N 2300-1;
  • ФЗ «О прокуратуре РФ» от 17.01.1992 N 2202-1-ФЗ;
  • ФЗ «О банках и банковской деятельности» от 02.12.1990 N 395-1.

Для более подробного изучения условий по отправке претензий советуем обратиться на общеизвестные юридические порталы consultant.ru или провести консультацию с правовым экспертом.

Сроки рассмотрения жалобы

Что касается сроков для рассмотрения претензий клиента, то по статье № 12 из Федерального Закона № 59 письменные обращения к местным государственным органам и другим учреждениям обязаны рассматриваться по сроку до 30 рабочих дней, начиная от момента отправки письма(не получения!).

Важно! В некоторых случаях с непредвиденными обстоятельствами сроки для рассмотрения жалобы могут продлиться на 30 рабочих дней, суммарно изменив время для ожидания ответа на 60 дней.

Рекомендации

Самый лучший алгоритм для составления жалобы в Хоум Кредит следующий:

  1. Связываемся с контактным центром и делимся проблемой: если поддержка банка никак не помогла, фиксируем запись разговора.
  2. Оформляем жалобу через официальный сайт Хоум Кредит: если ответ Вас не устроит, сохраните его для дальнейших разбирательств с государственными органами.
  3. Направляем претензии в компетентные инстанции, подкрепив их официальным ответом службы Хоум Кредит: если и их вердикт не оказался полезным, прикладываем его к общей папке документов по жалобе.
  4. Пишем письма в АРБ и Центробанк с указанием всех прошлых ответов от руководства Хоум Кредит и гос.органов: если результат никак не достигнут, снова распечатываем официальные ответы и готовим иск.
  5. Последний этап: защита своих интересов в суде: составляйте иск с доказательствами в виде всех прошлых писем по ответу на Ваши жалобы и дожидайтесь судебного заседания, предварительно заручившись поддержкой адвоката.

Заключение

Чтобы правильно оформить жалобу в Хоум Кредит, требуется определить суть проблемы и понимать, что далеко не все проблемы можно решить, обратившись в государственные органы. В большинстве случаев необходимо сперва получить ответ от официальной стороны банка, а лишь затем направлять жалобы в другие инстанции.

Жалобы на банк Хоум Кредит

напечатать

4 июня 2015

Банк Хоум Кредит насчитал по кредиту пени с ошибкой? Вам приходят сообщения о задолженности и звонят коллекторы, а задолженность давно погашена? Оплата по договору произведена без просрочек, но кредитная история испорчена? Как правильно составить жалобу на действия банка Хоум Кредит и куда ее подать вы узнаете из этой статьи.

Основания для подачи жалобы в банк

Жалобы на банк могут составляться по поводу:

  1. Задержка зачисления денег на кредитную/дебетовую карту.
  2. Звонки и уведомления о погашении несуществующей задолженности, оформленных на других лиц кредитов.
  3. Ошибочное списание средств с карты/счета.
  4. Отказ в предоставлении консультации сотрудниками банка, низкая квалификация персонала.
  5. Сообщение недостоверных сведений при обращении клиента.
  6. Грубое обращение службы взыскания долгов банка.
  7. Арест средств без предоставления документов и объяснения причин.
  8. Возврат комиссии.
  9. Списание денег на другие счета без распоряжения клиента.
  10. Принуждение к заключению договора страхования при получении кредита.
  11. Требование по внесению платежей на погашение долга одним из способов, например, терминал.
  12. Нарушение конфиденциальности банковской тайны: разглашение информации о задолженности, банковских счетах, личных данных клиентов.
  13. Другие основания.

Куда подать жалобу на Хоум Кредит Банк

Существует несколько вариантов подачи жалобы на действия или бездействие сотрудников Хоум Кредит Банка:

1. В отдел претензий Хоум Кредит.

Подача претензии в банк – обязательный этап разрешения спора, без которого суд откажет в принятии иска.

Вы можете подать официальную жалобу в отдел претензий Хоум Кредита двумя способами:

  • В любом отделении банка на имя руководителя.
  • Заказным письмом на имя начальника отдела с уведомлением о вручении. Храните квитанции Почты РФ до момента разрешения ситуации. Обязательно укажите обратный адрес и телефон для связи.

2. На независимых интернет-ресурсах с отзывами о работе организаций.

Порталов с сообщениями пользователей о банковских услугах множество. Вы можете выбрать ресурс с высокой посещаемостью, чтобы с вашим объявлением ознакомилось как можно больше людей. Письма на подобные сайты носят информационный характер.

3. На сайте финансового учреждения в интернет-сети.

Для подачи жалобы совершите следующие действия:

  • Перейдите на страницу оф.сайта Хоум Кредит. 
  • Выберите «Оставить сообщение». Также вы можете написать жалобу на официальном аккаунте банка в социальных сетях.
  • Установите вкладку «Да» – если вы пользуетесь услугами Хоум Кредит, «Нет» – при отсутствии заключенного договора.
  • Выберите предпочтительный способ связи: E-mail или телефон.
  • Напишите текст сообщения с указанием дат, номеров договоров при наличии, ФИО сотрудников банка и других сведений.
  • При наличии письменного документа, заверенного банком, прикрепите его отсканированную копию к жалобе.
  • Оставьте телефон для связи. Нажмите «Подтвердить» для получения СМС-сообщения с кодом.
  • Согласитесь с условиями обработки данных, поставив галочку в квадрате.
  • Нажмите «Отправить» и ждите ответа банка.

4. В службе финансового примирителя Хоум Кредит банка.

Институт финансовых примирителей возник достаточно недавно. В обязанности омбудсменов входит анализ ситуации с позиции закона и требований банковских инструкций. Представитель может наниматься как клиентом банка, так и состоять в штате крупного кредитного учреждения.

Задачей омбудсмена является выдача рекомендаций о необходимости совершения сторонами определенных действий:

  • обращение с заявлением о реструктуризации долга;
  • устранение технической ошибки при расчетах;
  • подача жалобы в суд и т.д.

Жалобы финансовым омбудсменом принимаются в случае:

  • наличия договора между клиентом и банком;
  • если спор не рассматривался в суде.

Как направить заявление примирителю:

  • Почтовым письмом на имя финансового примирителя по адресу нахождения Хоум Кредит Банка: 125040, Москва, ул. Правды, 8/1.
  • В любом отделении банка с отметкой «Финансовому примирителю».
  • Электронным письмом на E-mail [email protected]
  • Через форму обратной связи на сайте.

Жалоба финансовым омбудсменом Хоум Кредита рассматривается в течение 5 дней. Уведомление с ответом отправят на электронную почту либо заказным письмом.

5. В режиме онлайн на портал Ассоциации Российских Банков (АРБ).

Жалоба появится в электронном виде на сайте АРБ после заполнения формы. Сведения о допущенном нарушении или просьба разрешить ситуацию будут направлены в банк Хоум Кредит. Сотрудники кредитной организации обязаны предоставить ответ.

Как подать жалобу на оф.сайте АРБ:

  • Откройте страницу сайта с письмами в Хоум Кредит Банк. 
  • Зарегистрируйтесь на сайте АРБ.
  • Прокрутите текст вниз до формы заявления.

/uploads/jkjlkjlkjlkjlkj.png

  • Выберите тип обращения «Жалоба».
  • Введите заголовок – тему заявления.
  • В пункте «Обстоятельства дела» подробно распишите, какие именно нарушения допустил банк. На официальном сайте АРБ вы можете указывать номера банковских договоров, номера телефонов знакомых, соседей, друзей, родственников, по которым беспокоят коллекторы, ФИО и др. Сообщение сведений ускорит рассмотрение жалобы финансовым учреждением.
  • В строке «Ваша просьба» укажите, что требуется от банка. К примеру, пересчитать сумму задолженности, вернуть списанные по технической ошибке средства и т.д.
  • Во втором поле «Приватная информация» обязательно заполнение данных о ваших фамилии, имени и указание E-mail.

  • Если вы уже зарегистрированы на сайте, нажмите «Авторизуйтесь». Введите логин и пароль. 
  • Поставьте галочку на согласии с правилами обработки информации.
  • Нажмите кнопку «Отправить» и ждите ответа на указанный в жалобе электронный адрес.

6. В отделении Роспотребнадзора.

Отношения по продаже банковских продуктов регулируются законодательством о правах потребителей.

Граждане вправе подать жалобу на Хоум Кредит банк в формах:

  • письменное заявление (ответ будет получен по почте);
  • в электронном виде на сайте Роспотребнадзора.

Для того, чтобы подать жалобу на оф.сайте Роспотребнадзора, выполните следующие действия:

  1. Перейдите на страницу с формой обращения на ресурсе Роспотребнадзора. 

/uploads/роспотреб жалоба.png

2.  Заполните обязательно поля, отмеченные звездочкой (*) и другие:

  • ФИО;
  • регион нахождения офиса или операционной кассы кредитной организации;
  • район фактического проживания заявителя;
  • полный адрес места пребывания клиента с указанием почтового индекса;
  • электронный адрес для получения уведомлений.

3.  Выберите из вкладок тему «Жалобы».

4.  Напишите текст заявления с подробным описанием ситуации.

5.  При необходимости прикрепите файл (документ в электронном виде), например, переписку с банком.

6.  Введите символы для защиты от спама.

7.  Нажмите «Подать обращение».

8.  Ждите результата рассмотрения заявки.

7. В Центробанке России.

Центробанк проверяет соответствие деятельности кредитного учреждения нормам банковской деятельности. Решение вопросов о принятии мер в отношении мошенников находится вне компетенции гос.органа.

На сайте ЦБ РФ вы найдете подробную информацию о способах подачи жалобы на любое кредитное учреждение:

  1. По телефонам Центробанка: 8 800 250-40-72 (бесплатно из регионов), +7 495 771-91-00 (в рабочее время).
  2. Электронным письмом по форме Банка России. Для этого выполните следующие действия: 
  • Откройте страницу с жалобами Центробанка. 
  • Выберите в пункте Банки предмет спора: кредиты, вклады, кредитная история, банковские карты, отзыв лицензии, прочее.
  • Откройте во вкладке «Сектор» – «Банки».
  • В описании проблемы найдите тему жалобы: кредиты, депозиты, отзыв лицензии, операции с банковскими картами, кредитная история или прочее.
  • Укажите наименование кредитной организации.
  • Опишите в поле «Текст обращения» подробно ситуацию с банком.

  • Обязательно введите номер договора с Хоум Кредит.
  • Выберите регион нахождения фин.учреждения или отделения.
  • При наличии ответов банка, уведомлений и других документов в электронном виде – загрузите соответствующий файл.
  • Поставьте галочку в окне согласия на обработку данных.
  • Заполните поле с кодом с картинки.
  • Нажмите «Далее».
  • На следующей странице формы заполните информацию о себе. Поставьте отметку на строке «Физическое лицо».
  • Введите ФИО, дату рождения, личный телефон.
  • Выберите способ получения уведомления о рассмотрении дела: через Почту России или E-mail.
  • Нажмите «Далее».

  • На следующей странице заявителю предоставляется возможность внесения изменений в форму заявления. После редактирования достаточно кликнуть по кнопке «Подать жалобу».
  • Ждите письма о результатах рассмотрения вопроса.

7. В Прокуратуре РФ.

Прокуратора рассматривает дела об уголовных правонарушениях. К данной категории относятся обстоятельства с признаками:

  • мошенничества;
  • угрозы жизни и здоровью клиента;
  • разглашения и передачи конфиденциальных сведений о заемщике.

Уместно обращаться с заявлением на действия банка в прокуратуру, например, при угрозах коллекторской службы или подделке документов.

Как написать жалобу на банк Хоум Кредит в суд

/uploads/chto-takoe-zhaloba-na-bank.jpgВы можете обратиться во все перечисленные учреждения или без предварительного разбирательства сразу направить иск в судебную инстанцию.

Обратиться в суд с жалобой на банк вправе:

  • клиенты кредитных учреждений;
  • лица, пострадавшие от действий банков. К ним относятся, например, граждане с ошибочно испорченной кредитной историей по вине фин.учреждения, в котором они не обслуживались.

Споры решаются в зависимости от суммы:

  • до 50 тыс. р. решает мировой суд;
  • от 50 тыс. р. и выше – районный суд.

Адрес суда определяется местом нахождения ответчика – головного управления банка или отделения. Если офис Хоум Кредит находится в другом регионе, то жалоба подается в данном субъекте, независимо от того, где проживает заявитель.

Решение суда носит принудительный характер и обязательно для исполнения кредитным учреждением.

Как составить досудебную претензию в Хоум Кредит

Досудебная претензия составляется согласно таким требованиям:

  • В верхнем правом углу укажите наименование банка, адрес, имя руководителя отделения. Ниже напишите ФИО, почтовый адрес, телефон для оперативной связи.
  • По центру сделайте заголовок «ПРЕТЕНЗИЯ».
  • В мотивировочной части опишите подробно обстоятельства дела со ссылками на договор с Хоум Кредит, нормы законов, банковские инструкции. Укажите, в чем именно выражается нарушение банка.
  • В резолютивной части укажите требование, например, вернуть комиссию, освободить от оплаты пени и др. Предоставьте расчет и установите в заявлении конкретную сумму для возврата, перечисления и др.
  • Напишите полностью фамилию и сокращенно имя, отчество. К примеру, Иванов В.С. Поставьте рядом подпись. Обязательно зафиксируйте дату подачи претензии.

Претензию можно написать как от руки, так и распечатать на бумажном носителе. Письмо обязательно подается в двух экземплярах, на одном проставляется печать банка о принятии сообщения с входящим номером и датой. Этот документ остается у заявителя до решения вопроса.

Сроки рассмотрения претензии регулируются внутренними распоряжениями банка. Поскольку заявителю подобные сведения не предоставляются, то в документе можно самостоятельно установить время для разрешения дела. К примеру, использовав формулировку:

«При отсутствии ответа от банка Хоум Кредит в течение 14 рабочих дней заявление передается на рассмотрение суда».

Претензия в Хоум Кредит: образец

Составить претензию можно, придерживаясь указанной формы. Вам достаточно заполнить данные банка, реквизиты заявителя и составить собственное описание вопроса с требованиями.

Советы по подаче жалобы на банк Хоум Кредит

  1. При подаче заявления на сайте банка обязательно запишите номер и дату регистрации сообщения. Вполне вероятно, что письмо может пропасть или его могут случайно удалить. Контролируйте процесс решения вашего вопроса. При отрицательном ответе или необоснованном отказе в принятии жалобы электронные письма принимаются как доказательства в суде. Особенно важно учесть данный момент при восстановлении сроков на открытие судебного производства. В этом случае речь пойдет о снятии с вас ответственности за оплату пеней за каждый день просрочки. При затягивании сроков рассмотрения жалобы суммы могут составлять десятки тысяч рублей.
  2. Используйте максимальные возможности для подачи жалобы. Обратитесь одновременно с официальным письмом в службу по работе с претензиями Хоум Кредита, напишите заявления на сайты ЦБ РФ, кредитной организации, АРБ.
  3. Обратите внимание, что описание финансового вопроса на сторонних банковских ресурсах и сайтах отзывов не гарантирует разрешение спора. Такие обращения официальными не признаются. Информация в учреждение не передается, а осуществление контроля над решением ситуации не выполняется. Указанные порталы создаются для опубликования в открытом доступе отзывов о работе банка. Вы можете поделиться с другими пользователями в интернете, например, опытом оформления пластиковой карты в Хоум Кредит банке и предупредить о возможных проблемах.
  4. Подавайте письменную жалобу в любую инстанцию в двух идентичных экземплярах. Для этого распечатайте и подпишите две копии. Одну, с печатью и подписью ответственного лица Хоум Кредита и датой принятия, оставьте у себя. Документ может понадобится при длительном отсутствии ответа со стороны банка или решении спора не в вашу пользу. Жалоба послужит основным доказательством при рассмотрении спора судом.
  5. Перечисленные способы подачи жалобы на Хоум Кредит применимы в отношении любой кредитной организации. Для заполнения заявлений достаточно посетить официальный сайт любого фин.учреждения или поменять наименование банка в «шапке» претензии.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как написать руководство пользователя к сайту пример
  • Как написать руководство на героя дота 2
  • Как написать руководство инстаграм
  • Как написать руководство администратора
  • Как написать руководителю яндекса