Как написать сагу

Мини-сага — это история, написанная в 50 словах. Она подчиняется законам любого литературного произведения. В ней должны быть завязка, драматургия и развязка. Она не может быть просто описанием. Обычно это остроумные рассказы с ироничным или неожиданным окончанием. Их называют в том числе  “микро-истории”, “сверх короткие рассказы” или же “истории в 50-и словах”.

Вот как описывает мини-сагу автор Дмитрий Н. Смирнов; “Всего 50 слов, и чтобы были начало, середина и конец – это то, что называют мини-сагой. Неплохой ограничитель, чтобы мысль не растекалась, фокусировалась на чём-то одном, и всё же имелся некоторый простор для лирических отступлений и проработки деталей. Сколько уже? 40? Так осталось совсем ничего… даже нет времени подумать… или вздохнуть…”.

Такую форму коротких рассказов впервые начал использовать “The Daily Telegraph” для конкурса. Эти короткие истории позволяют выявить остроумие, креативность писателя, умение в нескольких предложениях заинтриговать читателя. На сайте FiftyWordStories.com можно найти большое количество мини-рассказов. Автор лучшей истории месяца получает денежное вознаграждение.

Для учителя английского языка это отличный способ с помощью коротких историй расширять словарный запас учеников. Можно воспользоваться уже написанными мини-сагами или же сочинять самому. Студенты также могут придумывать короткие истории на основе фраз и слов по новой теме.

На сайте British Council есть инструкция по написанию мини-саги. Но это всего лишь один вариант:

  1. Подумайте о том какую историю вы уже писали или хотели бы написать, или же вспомните какой-нибудь известный рассказ.
  2. Достаньте распечатку этой истории.
  3. Сократите историю, выкиньте все абсолютно ненужные слова. Сколько слов осталось?
  4. Теперь сократите еще раз, сколько теперь осталось? На данном этапе у вас должно быть ровно 50 слов.

Такое задание вполне может увлечь учеников. Рассказ можно дать им самому, учитывая уровень и способности учеников. Чтобы  сократить правильно историю, они должны полностью разобраться в ней, перевести все незнакомые слова и фразы, находить нужное и лишнее. Проделывая такую детальную работу ученик будет вновь и вновь встречаться с новыми словами, а значит — запоминать их.

Но можно и просто использовать мини-саги как задание по чтению. Небольшой объем и интересная развязка могут понравиться ученикам.  На сайте British council найдете интересные мини-саги. Они подойдут для учеников более старшего возраста. Маленьким студентам можно предложить прочитать сокращенные варианты их любимых сказок или мультфильмов.  

Мини саги можно использовать и для групповых занятий. Разделить класс на 3 группы и раздать всем один рассказ. В конце посмотреть, у кого какая сага получилась. Это будет тренировкой и чтения, и письма, и в конце, конечно, разговорной речи.

Мини истории могут быть хорошим вариантом домашней работы. Пусть ученики попробуют написать о своих любимых героях в 50 словах, но чтобы это было увлекательно. 

Попробуйте после прочтения этой статьи написать мини-сагу, процесс вам точно понравится. А если не готовы к авторской саге, используйте технику сокращения рассказов. Это гарантированно интересное времяпровождение!

1.

МИНИ-САГА
Правила создания мини-саги
{
По материалам постоянно действующего
семинара для руководителей ГМО учителей
русского языка и литературы Донецкого
института последипломного педагогического
образования 23.10.2013 года
Учитель русского языка и литературы
ОШ I-III ст. № 1 г. Снежное Донецкой обл.
Растворова Светлана Александровна

2.

Не мыслям надобно учить, а мыслить.
Иммануил Кант , немецкий философ
Творить — значит облегчать
мысль, разгружать её,
изобретать новые
возможности жизни.
Жиль Делез

3.

Мини сага — это рассказ, состоящий из 50 слов, не считая
заголовка, который может состоять не более, чем из 15 слов.
Автором данного жанра является американский писатель Стив
Мосс
ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ МИНИ-САГИ
ДОЛЖНА
РАССКАЗЫВАТЬ
ИСТОРИЮ
ИМЕЕТ НАЧАЛО,
СЕРЕДИНУ И КОНЕЦ
(не может быть
простым описанием
чего-либо)
ДОЛЖНА БЫТЬ
ОРИГИНАЛЬНОЙ

4.

«Написание подобных рассказов может стать для
многих начинающих писателей отправной точкой в
их писательской карьере, когда сам выход в
безграничное пространство их воображения (не
говоря уже о чистом листе бумаги,лежащем перед
ними) кажется пугающим».
Стив Мосс

5.

ЭТОТ ЖАНР ЯВЛЯЕТСЯ КОНЦЕНТРИРОВАННОЙ ФОРМОЙ
РАССКАЗА, ВЕДЬ ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ НАИБОЛЬШЕГО
ЭФФЕКТА ТЩАТЕЛЬНО ОТБИРАЕТСЯ КАЖДОЕ СЛОВО.
Мини-сага – это то, что мог бы написать Эдгар По,
если бы у него под рукой оказался лист бумаги
размером с визитную карточку.

6.

ПОЛЬЗА ОТ УПРАЖНЕНИЙ В НАПИСАНИИ МИНИ-САГИ
ЗАСТАВЛЯЕТ
МЫСЛИТЬ
РАЗВИВАЕТ
ТВОРЧЕСТВО
ПРИУЧАЕТ К
ДИСЦИПЛИНЕ

7.

НАЧИНАЯ МИНИ-САГУ
Обдумайте тему рассказа
Придумайте оригинальную идею

8.

ОБДУМЫВАЯ СОДЕРЖАНИЕ МИНИ-САГИ,
ПОСТАРАЙТЕСЬ ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОСЫ
ГДЕ?
КТО?
ПОЧЕМУ?
ЧТО?
КАК?

9.

ГДЕ происходят
события?
КТО ваши персонажи?
ЧТО с ними происходит?
ПОЧЕМУ это с ними
происходит?
КАК заканчивается ваша
история?

10.

Придумайте героев, их характеры, сильные и слабые
стороны
Обдумайте детали и декорации рассказа
Напишите свою мини-сагу, используя подобранные
материалы
Перечитайте черновик, исправьте орфографические,
синтаксические и речевые ошибки
Посчитайте количество слов – их должно быть 50!
Выберите лучший вариант

11.

Упс… Что-то здесь не так!
Отец обеспокоен. Дочь стала
неуправляемой. Была глубокая ночь. Между
отцом и дочерью произошел неприятный
разговор.
Перепишите это
немедленно!

12.

Может, так лучше?
Конфликт поколений
Он беспокоился. После смерти жены его дочьтинейджер стала совершенно неуправляемой.
Они договорились, что самое позднее время
возвращения из ночных клубов — 2 часа ночи.
Сейчас было 3:30.
Когда дверь открылась, он был готов к неприятному
разговору.
«Папа!» — закричала она сердито. «Я чуть не сошла с
ума. Ты опять пришёл поздно!»

13.

ПИШУТ ПРОФЕССИОНАЛЫ
Он сидел на стуле и ждал. Было в его
позе что-то неестественное: голова
ушла в плечи, рот приоткрыт, глаза
неотрывно смотрели на дверь.
— Ну где же они все?
За дверью раздались шаги и она
распахнулась..
Мама с умилением смотрела на
счастливую мордашку сына и на
его зуб, болтающийся на нитке
Builder (блоггер)

14.

СМЕРТЬ В ПОДЕНЬ
Присцилла Минтлинг
— Выходи из-за дерева, Луи, и я размажу твои мозги по земле.
— Трус, у тебя даже не хватит смелости нажать на курок!
— Можешь не сомневаться, что смелости мне хватит, а вот
мозгов у тебя сейчас не будет!
— У тебя же их никогда и не было! Ты не выстрелишь, трус…
Бах!.. И еще раз … Бах! Эхо гулко повторило выстрел.
Посчитайте количество слов.
Их ровно 40
Сколько слов должно составлять финал?
10

15.

А вот как закончила свою мини-сагу автор
Присцилла Минтлинг
Часы пробили полдень.
— Луи! Том! Пора обедать!
— Сейчас идем, мам!
Сколько слов в финале?
Ровно 10!
Какую особенность финала вы заметили?
ФИНАЛ ВСЕГДА НЕОЖИДАННЫЙ, ОСТРОУМНЫЙ
Попробуйте написать свою мини-сагу

16.

Какую особенность финала вы
заметили?
ФИНАЛ ВСЕГДА
НЕОЖИДАННЫЙ, ОСТРОУМНЫЙ
Попробуйте написать свою
мини-сагу

Слайд 1

МИНИ-САГА Правила создания мини-саги Учитель русского языка и литературы ОШ I-III ст. № 1 г. Снежное Донецкой обл. Растворова Светлана Александровна По материалам постоянно действующего семинара для руководителей ГМО учителей русского языка и литературы Донецкого института последипломного педагогического образования 23.10.2013 года

Слайд 2

Не мыслям надобно учить, а мыслить . Иммануил Кант , немецкий философ Творить — значит облегчать мысль, разгружать её, изобретать новые возможности жизни. Жиль Делез

Слайд 3

Мини сага — это рассказ, состоящий из 50 слов, не считая заголовка, который может состоять не более, чем из 15 слов. Автором данного жанра является американский писатель Стив Мосс ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ МИНИ-САГИ ДОЛЖНА РАССКАЗЫВАТЬ ИСТОРИЮ ИМЕЕТ НАЧАЛО, СЕРЕДИНУ И КОНЕЦ (не может быть простым описанием чего-либо) ДОЛЖНА БЫТЬ ОРИГИНАЛЬНОЙ

Слайд 4

«Написание подобных рассказов может стать для многих начинающих писателей отправной точкой в их писательской карьере, когда сам выход в безграничное пространство их воображения (не говоря уже о чистом листе бумаги,лежащем перед ними) кажется пугающим». Стив Мосс

Слайд 5

ЭТОТ ЖАНР ЯВЛЯЕТСЯ КОНЦЕНТРИРОВАННОЙ ФОРМОЙ РАССКАЗА, ВЕДЬ ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ НАИБОЛЬШЕГО ЭФФЕКТА ТЩАТЕЛЬНО ОТБИРАЕТСЯ КАЖДОЕ СЛОВО. Мини-сага – это то, что мог бы написать Эдгар По, если бы у него под рукой оказался лист бумаги размером с визитную карточку.

Слайд 6

ПОЛЬЗА ОТ УПРАЖНЕНИЙ В НАПИСАНИИ МИНИ-САГИ ЗАСТАВЛЯЕТ МЫСЛИТЬ РАЗВИВАЕТ ТВОРЧЕСТВО ПРИУЧАЕТ К ДИСЦИПЛИНЕ

Слайд 7

НАЧИНАЯ МИНИ-САГУ Обдумайте тему рассказа Придумайте оригинальную идею

Слайд 8

ОБДУМЫВАЯ СОДЕРЖАНИЕ МИНИ-САГИ, ПОСТАРАЙТЕСЬ ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОСЫ ГДЕ? КТО? ЧТО? ПОЧЕМУ? КАК?

Слайд 9

ГДЕ происходят события? КТО ваши персонажи? ЧТО с ними происходит? ПОЧЕМУ это с ними происходит? КАК заканчивается ваша история?

Слайд 10

Придумайте героев, их характеры, сильные и слабые стороны Обдумайте детали и декорации рассказа Напишите свою мини-сагу, используя подобранные материалы Перечитайте черновик, исправьте орфографические, синтаксические и речевые ошибки Посчитайте количество слов – их должно быть 50! Выберите лучший вариант

Слайд 11

Упс … Что-то здесь не так ! Отец обеспокоен. Дочь стала неуправляемой. Была глубокая ночь. Между отцом и дочерью произошел неприятный разговор. Перепишите это немедленно!

Слайд 12

Конфликт поколений Он беспокоился. После смерти жены его дочь- тинейджер стала совершенно неуправляемой. Они договорились, что самое позднее время возвращения из ночных клубов — 2 часа ночи. Сейчас было 3:30. Когда дверь открылась, он был готов к неприятному разговору. «Папа!» — закричала она сердито. «Я чуть не сошла с ума. Ты опять пришёл поздно!» Может, так лучше?

Слайд 13

ПИШУТ ПРОФЕССИОНАЛЫ Он сидел на стуле и ждал. Было в его позе что-то неестественное: голова ушла в плечи, рот приоткрыт, глаза неотрывно смотрели на дверь. — Ну где же они все? За дверью раздались шаги и она распахнулась.. Мама с умилением смотрела на счастливую мордашку сына и на его зуб, болтающийся на нитке Builder ( блоггер )

Слайд 14

СМЕРТЬ В ПОДЕНЬ Присцилла Минтлинг Выходи из-за дерева, Луи, и я размажу твои мозги по земле. Трус, у тебя даже не хватит смелости нажать на курок! Можешь не сомневаться, что смелости мне хватит, а вот мозгов у тебя сейчас не будет! У тебя же их никогда и не было! Ты не выстрелишь, трус… Бах!.. И еще раз … Бах! Эхо гулко повторило выстрел. Посчитайте количество слов. Их ровно 40 Сколько слов должно составлять финал? 10 ПРИДУМАЙТЕ СВОЙ ФИНАЛ

Слайд 15

А вот как закончила свою мини-сагу автор Присцилла Минтлинг Часы пробили полдень. Луи! Том! Пора обедать! Сейчас идем, мам! Сколько слов в финале? Ровно 10! Какую особенность финала вы заметили? ФИНАЛ ВСЕГДА НЕОЖИДАННЫЙ, ОСТРОУМНЫЙ Попробуйте написать свою мини-сагу

Слайд 16

Какую особенность финала вы заметили? ФИНАЛ ВСЕГДА НЕОЖИДАННЫЙ, ОСТРОУМНЫЙ Попробуйте написать свою мини-сагу

Если вы постоянный читатель нашего блога, то наверняка заметили: мы часто пишем о том, как писать. Статьи, заметки и даже книги. Мы вовсе не призываем вас в секту «анонимных авторов». Просто хотим сказать: создание текста отлично развивает. Это такой бесплатный и эффективный тренинг по саморазвитию, где ещё прилагаются бонусы — вы находите свой стиль, тренируете слог и получаете бесплатный роман в придачу.

Для тех, кто очень хочет, но пока не решился, составили советы о том, как написать свою первую историю: рассказ, зарисовку или роман. Держите 12 советов, которые вдохновят вас на творчество и покажут, что писательство — это необыкновенно интересно.


«Создавая бестселлер»

Главная идея

Самый частый вопрос, который задает себе начинающий или размышляющий писатель: «О чем писать?». Если вы молоды, то у вас мало опыта.

Годы идут, а опыта всё еще недостаточно. Так как же найти главную идею прямо сейчас?


Источник

Главная идея — некая умозрительная истина, которую предлагает ваша история или которая в ней предполагается. Часто она проступает в результате того изменения, которое происходит с персонажами из-за основного конфликта. Вот несколько вопросов, которые помогут вам определиться с главной идеей.

  • Что вы хотите, чтобы читатель понял по прочтении книги?
  • Зачем вы пишете книгу?
  • Что вы хотите сказать?
  • Какой общий вывод от прочитанного вы хотите внушить читателям?

Не паникуйте: возможно, вы сможете ответить на эти вопросы не сразу. Или даже, когда позади уже будет не один черновик. Лучше всего в читателе отзываются идеи, не наложенные сверху на произведение, а исходящие как бы изнутри. Продолжайте поиски, пока будете писать.

Примеры главной идеи

Вся главная идея должна сходиться в одно утверждение. Вот несколько примеров того, как может выглядеть это утверждение.

  • Духовный путь полон препятствий, но если человеком движет самоотверженная страсть, он сможет измениться настолько, чтобы побороть боль и снова полюбить (Элизабет Гилберт «Ешь, молись, люби»)
  • Увлечение богатством разрушительно для личности (Фрэнсис Скотт Фицджеральд «Великий Гэтсби»)
  • Твой дом там, где твое сердце (Билли Леттс «Там, где сердце»)


Кадр из фильма «Ешь, молись, люби», снятого по книге Элизабет Гилберт. Источник

  • Преданность семье ведет на путь преступлений (Марио Пьюзо «Крестный отец»)
  • Люди, оставленные справляться собственными силами, как правило, естественным образом обращаются к жестокости, дикости и варварству (Уильям Голдинг. «Повелитель мух»)
  • Совесть, любовь и верность важнее, чем социальное положение, богатство и успех (Чарльз Диккенс «Большие надежды»)

Если вы уже осознали свою главную идею, запишите ее одним предложением в виде утверждения. Это то, что вы пытаетесь доказать своей историей.

План на основе подсчета страниц

Размышляете о том, какой талмуд вам нужно написать? Неофициальное исследование экспертного журнала Publisher’s Weekly, установило, что приблизительная длина романа колеблется между 250 и 300 страницами (60 000–90 000 слов).


В легендарном романе Рэя Брэдбери «451° по Фаренгейту» около 300 страниц. Источник

Конечно, в зависимости от жанра имеются исключения. Исторический роман или научно-фантастическая сага могут занять и более 500 страниц. Справившись с этой сметой, вы легко определите длину вашей истории.

Если вы только начали писать, примерьте на свой проект количество страниц какой-нибудь похожей понравившейся вам книги.

Начало

Итак, вы сели за роман. Начало произведения служит следующим целям.

  • Вы договариваетесь с читателем, о чем будет, а о чем не будет ваша история.
  • Даете представление о времени и месте действия.
  • Развиваете драматическое действие и лежащий в его основе конфликт.
  • Знакомите читателя с протагонистом и другими персонажами, показываете, кто они, их характер и роль в истории.
  • Показываете ближнюю цель героя и даете намек на его дальнюю цель.
  • Знакомите в общем виде с главной идеей произведения.

Кто такой протагонист

Персонаж, на которого действие произведения оказывает наибольшее влияние, — это протагонист. Иными словами, это главный герой.


Главная героиня романа «Гордость и предубеждение» — Элизабет Беннет. Источник

Его эмоциональное развитие, то, как он переживает события, испытания, взлеты и падения, составляют основу книги. Вы можете даже составить эмоциональный профиль героя. Вот, к примеру, профиль героини из романа «Причуда» .

  • Эмоциональный профиль героини
  • Имя: Рэй.
  • Недостатки: подозрительна, возбудима, предубеждения, на краю.
  • Страхи: сходит с ума, убивает себя.
  • Сила: непоколебимость, дисциплина, упрямство, воля.
  • Ненависть: быть испуганной.
  • Любовь: внучка, работа с деревом.
  • Мечта: быть нормальной.
  • Тайна: на секунду ей показалось, что она может убить ребенка.

Попробуйте сделать такую табличку для своего персонажа.

Антагонист

В любой великой истории протагонист куда-нибудь движется, а внешние и внутренние силы препятствуют ему. Вашу историю подпитывает энергией борьба протагониста и антагониста — персонажа, который противодействует главному герою.

Чем сильнее и значительнее, тем больше драмы, напряжения и волнения в эпизодах.


Главный антагонист в романах Джоан Роулинг «Гарри Поттер» — лорд Волан-де-Моорт. Источник

Антагонисты делятся на шесть следующих категорий.

  • Другой персонаж: семья, друзья, коллеги, враги или любимые.
  • Природные причины: ураганы, землетрясения, наводнения, законы физики.
  • Общество: религия, правительство, обычаи.
  • Механизмы: машины, роботы, космические корабли, мотоциклы.
  • Бог: мистические представления.
  • Сам протагонист: внутренний мир, ошибки прошлого, страхи, пороки, сомнения, моральный выбор, сила воли.

Главная битва в истории происходит между протагонистом, который хочет чего-то настолько, что готов идти против всех напастей, и антагонистом (-ами), то есть внешними и внутренними силами, которые работают против героя.

Драма или нет?

Чтобы каждый эпизод вызывал в читателе чувство предвосхищения, ожидания и стремления, внимательно присмотритесь к ним: драматические они или пассивные.


Китти из фильма «Анна Каренина», снятого по роману Льва Толстого. Источник

  • Если протагонист не контролирует ситуацию, мы начинаем сомневаться в исходе дела. И это добавляет драматизма.
  • Если кто-то другой одерживает верх, мы не знаем, чем это в итоге закончится. «Получит герой то, чего он хочет, или нет?» Этот вопрос подогревает ощущение драмы, и читатель старается поскорее узнать, как все разрешится.

Драматическое действие добавляет в роман конфликт, напряжение, тревогу, неизвестность и страх — одним словом, драму.

Но пассивное действие также важно: пусть и в малых дозах. Оно показывает внутреннюю реакцию персонажа на внешние события, замедляет ход истории, добавляет немного непринужденности, показывает, каков герой, когда он не в стрессе, открывает нашему взору его внутреннюю жизнь, дает ему шанс придумать новый план действий, а читателю — возможность передохнуть.


Кадр из самого мистического сериала «Твин Пикс». Источник

Вот некоторые примеры пассивного действия:

  • два персонажа смотрят на витрины и болтают;
  • персонаж показан в ситуации превосходства;
  • два персонажа идут по пляжу;
  • персонаж готовит завтрак и садится за стол.

Эпизоды пассивного действия можно назвать созерцательными. Их лучше располагать между драматическими. Если пассивного действия слишком много, история начнет буксовать и вы рискуете потерять внимание читателя.

Как создать конфликт

В жизни мы любым способом пытаемся избежать конфликта. Но в случае с написанием историй всё обстоит иначе.

Люди читают истории, чтобы увидеть, как персонажи растут и меняются, даже если эти изменения им не на пользу.


У Шерлока Холмса было много недоброжелателей и неприятностей. Его истории до сих пор не утратили остроту. Источник

Чтобы показать конфликт в действии, опишите реакцию главного героя. Но не с помощью пересказ или внутреннего монолога, а посредством действий и реакций персонажа. Вот всего несколько подсказок.

  • Сделайте так, что тому, что или кого любит ваш протагонист, угрожает опасность. Это заставит героя принять решение и действовать. Повысьте ставки и сделайте угрозу в следующем эпизоде большей, чтобы конфликт рос.
  • Заставьте ваших героев хорошенько побегать. Поместите протагониста в самую гущу того, что он ненавидит, и покажите, какие он примет решения, чтобы избежать этой ситуации, выйти из нее или изменить ее.
  • Покажите, как главный герой выходит на передний план вопреки своему самому большому страху.
  • Сообщите читателю, какая главная мечта у вашего протагониста, а потом покажите, как его пороки не дают ему достичь этой мечты.

Флешбэки

Флешбэки — это когда история движется-движется и внезапно переключается на моменты из прошлого героя. Почти 20 лет назад Майкл Ондатже построил нелинейную структуру в своем «Английском пациенте». История, рассказываемая несколькими персонажами, движется то вперед, то назад во времени.


Кадр из фильма «Английский пациент». Источник

Зачем нужны флешбэки? Чтобы лучше понять персонажей, узнать важные подробности или предысторию героя. Вот несколько советов, как делать удачные флешбеки.

  • Не используйте их слишком много: чем меньше, тем лучше.
  • Постройте сюжет для флешбэка, пусть в нем будет конфликт и напряжение. (Флешбэк должен быть мини-историей внутри большой истории.)
  • Возвращайтесь в прошлое, только если оно имеет непосредственное влияние на настоящее.
  • Прежде чем обращаться к флешбэку, заложите для читателя надежный фундамент в самом начале основной истории: кто есть кто, где, когда и почему.
  • Прежде чем нырнуть в предысторию, дайте читателю какую-нибудь неповторимую, запоминающуюся подробность. Возвращаясь в настоящее, снова упомяните эту деталь. Так читатель будет понимать, где вы отправили его в предысторию и где вернули обратно.
  • Ясно укажите дату или время, в которое вы возвращаетесь. И укажите настоящее время, когда вы вышли из флешбэка.
  • Если вы чувствуете, что вам просто необходим флешбэк, дотерпите до середины. К этому времени читатель уже свыкнется с основной линией, и ему будет не так дискомфортно перемещаться туда-сюда во времени.

Больше драматизма!

Если вы любите своего протагониста, то у будете испытывать соблазн облегчить его судьбу: с помощью ли успеха, завоевания любимой или раскрытия тайны.

Ваша история будет красива — персонаж преодолеет все конфликты и разделается с каждым противником, — но скучна.

Чувствуете, что вашим эпизодам не хватает драматизма? Вот несколько идей, как его добавить.

  • Призовите на помощь антагонистов. Пусть:

— друзья, семья и сотрудники подогревают конфликт;

— герой сталкивается со стихийными бедствиями;

— ему мешает физическая неспособность что-нибудь сделать;

— на пути стоят правила, установленные религией, правительством или обычаем;

— по дороге на важное событие у героя ломается машина;

— протагонист борется со страхами, суевериями и пороками;

— ему попросту не хватает времени;

  • Поставьте в середине книги предзнаменования, которые повысят общее напряжение, конфликт и тревожность вашего сюжета.
  • Пропишите в подробностях реакцию героя на препятствия — так вы сможете более глубоко раскрыть его эмоциональное развитие.
  • Запутывайте героя и разрушайте ожидания читателя. Допустим, персонаж (или читатель) считает, что он установил личность убийцы. Герой идет сразиться с этим мерзавцем — и внезапно наталкивается на его труп.


Кадр из фильма «Убийство в „Восточном экспрессе“», снятого по роману Агаты Кристи. Источник

  • Не раскрывайте все сразу. Оставляйте намеки и сплетайте сеть подробностей, которые еще предстоит узнать. Подкармливайте тревогу, связанную с неизвестностью. Любопытство, желание узнать ответы на все поставленные «почему» и «как» будут затягивать вашего читателя все глубже и глубже в историю.
  • Добавьте второстепенную сюжетную линию, которая будет связывать и поддерживать главную, придаст разнообразия и усложненности.

Не надо клише

Литература полна клише — это то, что повторялось так часто, что стало обычным. Призываем вас не использовать клише, стереотипы или банальные подробности. Фразы вроде «женщина удивительной судьбы», «герой не ее романа», «чуткая душа» вызывают раздражение и не цепляют. Вместо этого подыщите правильные, точные, нужные именно вам детали. Опишите обстановку дома, прическу, одежду, украшение или книги, которые любит герой. Старайтесь, чтобы они были оригинальными и аутентичными.


Источник

Напишите первый черновик, не думая обо всех этих подробностях. А вот во время редактуры обдумайте каждую из них и замените нестандартными метафорами.

Продуманные детали

Есть одна хитрость, которая поможет написать эпизоды середины романа: придумайте сюжетную линию, которая включает описание какого-то уникального занятия, дела или обстановки. Читателям нравится узнавать новое в процессе чтения.


Кадр из фильма «Правила виноделов», снятого по книге Джона Ирвинга. Источник

  • К примеру, многие эпизоды в середине книги «Тайная жизнь пчел» Сью Монк Кидд включают в себя технологии пчеловодства. Читатель много узнает о меде и пчелах. В то же время глубже понимает персонажей.
  • Книга Джона Ирвинга «Правила виноделов» рассказывает о том, как собирать яблоки и делать сидр.
  • А действие романа Абрахама Вергезе «Рассечение Стоуна» повествует о врачебной практике.

Мы знаем, что начать писать нелегко. Но этого того стоит. Вы удивитесь, какой драйв можно испытать, когда герои начинают жить, дышать, сами совершать поступки — кажется, что вы тут даже не при чем. Вступите в клуб великих романистов и, возможно, ваша книга станет настоящим бестселлером.

По материалам книги «Создавая бестселлер»

Обложка отсюда

Plan on a series. If I can recommend the Honor Harrington series by David Weber as an example [see wikipedia link below], he’s going on 20 books now and they’re still relatively good reads. David’s known the end of the story for the most part since the early ’90’s, the rest of us are waiting for the last two novels with cash in hand, so to say.

Anyway… there’s a trick I do whether I am playwriting, script writing, chapter book, or a full length novel, which seems to work well. I even found a few software tools like Scrivener which make the process much easier.

The idea is to get the story organized in your head and see how it plays out before you’ve written a whole lot. You’re editing the story in advance the same way as if someone handed you 20 hours of film and said «edit together the best takes, special effects, etc. and deliver «Star Wars».

Trouble is it isn’t written yet. So, gotta organize the series universe… Let’s say that in order to write all 20 books, you’re going to need 400-500 major plot points. That’s about twenty five a book which is more than enough or a decent story. So you start writing down what those plot points are on paper card. then push pin them to a wall size cork board . Then you rearrange, edit, delete, add, etc. until the overall plot arc makes sense.

Pretend you’re done and they’re good, so you put each set of 20-25 cards in it’s own slot in an index card file. Take out the cards for «book one», oh crap, time to put in more details. So now I need a few cards for characters, settings and the lot. So those go in that section, etc. Might force some reorganization of the plot cards in the box, come to think about it.

Repeat for each set of cards to a smaller extent, some characters will die or be killed, new ones come in, settings change, etc. but the goal is simply to see if the cards can be put in an order where there’s an episodic finish per set, and where the sets fit together to make the whole story complete.

Once you’ve got a good set of ideas and a start and end point for book one down on paper / in Scrivener / whatever plus the overall big picture, whatever start writing! And then make Book One your best work! (so that it will pay you enough to write book two, etc.)

Plan on a series. If I can recommend the Honor Harrington series by David Weber as an example [see wikipedia link below], he’s going on 20 books now and they’re still relatively good reads. David’s known the end of the story for the most part since the early ’90’s, the rest of us are waiting for the last two novels with cash in hand, so to say.

Anyway… there’s a trick I do whether I am playwriting, script writing, chapter book, or a full length novel, which seems to work well. I even found a few software tools like Scrivener which make the process much easier.

The idea is to get the story organized in your head and see how it plays out before you’ve written a whole lot. You’re editing the story in advance the same way as if someone handed you 20 hours of film and said «edit together the best takes, special effects, etc. and deliver «Star Wars».

Trouble is it isn’t written yet. So, gotta organize the series universe… Let’s say that in order to write all 20 books, you’re going to need 400-500 major plot points. That’s about twenty five a book which is more than enough or a decent story. So you start writing down what those plot points are on paper card. then push pin them to a wall size cork board . Then you rearrange, edit, delete, add, etc. until the overall plot arc makes sense.

Pretend you’re done and they’re good, so you put each set of 20-25 cards in it’s own slot in an index card file. Take out the cards for «book one», oh crap, time to put in more details. So now I need a few cards for characters, settings and the lot. So those go in that section, etc. Might force some reorganization of the plot cards in the box, come to think about it.

Repeat for each set of cards to a smaller extent, some characters will die or be killed, new ones come in, settings change, etc. but the goal is simply to see if the cards can be put in an order where there’s an episodic finish per set, and where the sets fit together to make the whole story complete.

Once you’ve got a good set of ideas and a start and end point for book one down on paper / in Scrivener / whatever plus the overall big picture, whatever start writing! And then make Book One your best work! (so that it will pay you enough to write book two, etc.)

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как написать саболезную или соболезную правильно
  • Как написать сабвей серф
  • Как написать рюкзак английскими буквами
  • Как написать рэп хип хоп
  • Как написать рэп про друга