Как написать самоанализ мастер класса

САМОАНАЛИЗ МАСТЕР-КЛАССА,

проведенного педагогом дополнительного образования

МАОУ ДОД ЦДОД «Детско-юношеский спортивно-творческий центр» г. Гусева

Куркиной Татьяной Ивановной

для педагогов начального звена общеобразовательных школ и воспитателей дошкольных учреждений города 15 декабря 2015 года на базе МОУ СОШ № 5.

на тему: «Внедрение технического творчества в учебную деятельность».

Создание мультфильма «Новогодняя сказка».

Целью данного мастер-класса было показать взаимосвязь и значимость применения технического творчества с использованием технических средств в учебной деятельности через интегрированные занятия: чтение и изобразительное искусство, русский язык и окружающий мир, ОБЖ и окружающий мир, музыка и технология, математика и технология. Получить реальный продукт – мультфильм на один куплет детской песни «В лесу родилась ёлочка».

Мастер-класс был проведен с педагогами, воспитателями и методистами без участия детей. В результате проведенного мастер-класса цель была достигнута с помощью следующих методик и приемов:

Рассказ

Слайдовая презентация

Практическая работа каждого слушателя

Дейл Карнеги говорил: «На свете есть только один способ побудить кого-либо, что-либо сделать, это заставить захотеть это сделать». Поэтому, я считаю, что мотивация один из важных моментов в организации занятия.

Мои взаимоотношения со слушателями носили характер сотрудничества и взаимопонимания. Мне удалось быстро и без проблем настроить участников занятия на работу, установить необходимый контакт со слушателями. Занятие проходило в организованной и доброжелательной обстановке.

Сегодня требования времени таковы, что необходима переориентация обучения. Вместо усвоения готовых знаний, умений и навыков требуется развитие личности ребёнка, его творческих способностей, воображения, познавательной активности, зрительной памяти, самостоятельности мышления и чувства личной ответственности. Такие задачи позволяет решать занятия техническим творчеством. Создание мультфильма побуждает обучающихся проявить интеллектуальные способности, коммуникативные качества, продемонстрировать уровень владения знаниями и умениями, полученными на учебных занятиях в школе или дошкольном учреждении.

Создание мультфильма – трудоёмкий, длительный процесс, состоящий из разных видов деятельности: составление сценария, выбор материала для изготовления декораций и персонажей, изготовление декораций и персонажей, съемочный процесс, озвучивание, наложение музыки, титров, монтаж (соединение воедино всех составляющих).

Перед участниками мастер-класса была поставлена конкретная задача. Для этого разделились на творческие группы (мультипликаторы, оформители, актеры, монтажеры, режиссер). Были созданы условия для развития творческого мышления, воображения, усвоения теоретического материала, для оформления декораций (из предложенных), для изготовления персонажей (по шаблонам), освоения элементарных навыков поэтапного создания мультфильма.

Их деятельность имела целесообразный характер и, следовательно, эта работа заинтересовала группу. Они активно включились в практическую часть, проявили фантазию, самостоятельность и инициативу в ходе работы над созданием мультфильма. Моей задачей было консультировать и направлять работу группы.

Проведенный в конце работы опрос, показал следующие. Особых затруднений при выполнении работы не возникло. Опыт работы, полученный на занятии, пригодится в жизни и может быть применён в педагогической практике. Участники мастер-класса были достаточно активны, заинтересованы, они видели конкретную цель и её реализацию.

В завершении мною была дана положительная оценка работы слушателей, высказана благодарность за поддержку. Слушатели, в свою очередь, заполнили листки обратной связи: оценили пользу и актуальность моей работы, высказали благодарность за мастер-класс.

Вывод. Все поставленные задачи удалось реализовать. Тема мастер-класса дала педагогам возможность узнать новое, побывать в роли детей, изготовить персонажей и снять маленький мультфильм. Этапы мастер-класса имели логическую последовательность. Психологическая атмосфера была доброжелательной, мне с педагогами было легко общаться. Практическая часть прошла на позитиве, все справились с заданием на отлично. В целом, мне мастер -класс понравился, результатом я довольна.

Педагог дополнительного образования Т.И. Куркина

Самоанализ мастер-класса «Батик»

Николаенковой Татьяны Петровны

Мастер-класс проводился в кабинете технологии. Слушателями курсов были педагоги школ района. Занятие проходило в организованной и доброжелательной обстановке.

Тема занятия «Создание декоративного панно в технике «гутта». Тема была выведена в мультимедийной презентации, в качестве раздаточного материала были подготовлены заготовки.

Состав слушателей данного занятия — это творческий коллектив, стремящийся к постоянному познанию чего-то нового. В общем, слушатели работоспособные и дисциплинированные.

Мастер-класс – это современная форма обучающего семинара для отработки практических навыков по различным методикам и технологиям с целью повышения профессионального уровня и обмена опытом работы.

Цель мастер-класса: создать условия для профессионального самосовершенствования учителя.

Мастер-класс – это технология обучения педагогов.

Проводя занятие, старалась соблюдать структурные элементы мастер-класса:

— мотивирующий момент и создание проблемной ситуации (индукция)

— актуализация проблемы темы мастер-класса (панель)

— организована групповая (совместная) работа по решению проблемы (социоконструкция)

— невольно каждый сравнивал себя с другими, сопоставлял, давал оценку окружающим (социализация)

— участники мастер-класса представили результаты своей совместной деятельности (афиширование)

— думаю, что в процессе занятия многие почувствовали некое «озарение»: иное понимание знакомых понятий, понимание себя и других (разрыв)

— участники мастер-класса постарались выразить свои чувства, мнения, ощущения, создавая тем самым нашими общими усилиями творческую атмосферу, (рефлексия)

Принимая во внимание критерии качества подготовки мастер-класса, можно отметить:

— популярность рассмотренной темы в педагогике (презентабельность)

— оригинальность простота решения проблемы (эксклюзивность)

— актуальность и научность содержания (прогрессивность)

— включение каждого в работу по созданию нового продукта – технологии

(мотивированность)

— связь цели с результатами, достаточность использованных средств

(оптимальность)

— видимость результата для каждого участника мастер-класса

(эффективность)

— четкий алгоритм занятия, согласно технологии мастер-класса

(технологичность)

— высокая степень воздействия на аудиторию (артистичность)

— нестандартность мышления, стиль общения, культура представления опыта

(общая культура).

Во время мастер-класса созданы условия для проявления творческой активности слушателей, развития интереса к росписи.

Мои взаимоотношения со слушателями носили характер сотрудничества и взаимопонимания. Мне удалось быстро и без проблем настроить участников занятия на работу, установить необходимый контакт со слушателями.

В ходе данного занятия использовалась демонстрация работ в техниках росписи по ткани и демонстрация практической работы учителем.

У слушателей, во время мастер-класса были сформированы навыки работы в технике гута

Задачи, поставленные во время мастер-класса, выполнены. Использован индивидуально-дифференцированный подход. Вид дифференциации определялся в соответствии с основаниями.

Экономия времени осуществлялась при помощи показа слайдов, поэтапное изучение технологии за счет заранее подготовленных композиций на подрамниках.

Специфика данного занятия в том, что на нем невозможно выполнить всё, а лишь предложенный минимум. Поэтому для слушателей было дано задание для самостоятельного выполнения его дома.

Все слушатели, опираясь на материал, который был предложен на мастер-классе, а также на имеющиеся знания, с заданием справились.

В конце занятия мною была дана положительная оценка работы слушателей, высказана благодарность за поддержку.

Вывод:

  •  Поставленная цель мастер- класса  была выполнена.

  • Тема мастер-класса не оставила педагогов равнодушными, была возможность узнать что-то новое.

  • Этапы мастер-класса имели логическую последовательность.

  • Психологическая атмосфера была доброжелательной, мне с педагогами было общаться легко.

  •  С практическим заданием все успешно справились.

  •  В целом, мне мастер-класс понравился, и результатом я довольна.

29.03. 2017

  Все документы оформляются шрифтом Times New Roman

ТИТУЛЬНЫЙ  ЛИСТ

(Оформляется для любой работы: занятие, мастер-класс, доклад, доклад с презентацией, круглый стол, оформление стенда и т.д.) Поля на титульном листе: справа, слева 1,91; верх, низ 2,54 (это делается в строке меню     разметка страницы      поля      среднее и поля нужного размера установятся автоматически)

1.Вверху титульного листа, по центру, указывается полное название дошкольного учреждения (12 размер шрифта)

2.Примерно посередине листа идёт надпись: (14 размер шрифта)                                                                  Конспект непосредственно-образовательной деятельности по (Область) на тему: «….» для детей старшего дошкольного возраста.                                                                                                                                Или Доклад для педсовета на Тему: «…..»                                                                                                    Или Презентация для методического объединения. Тема: «…..»                                                                      Или Мастер класс для педагогов (родителей) Тема: «….»

3.Ниже, справа, указывается фамилия, инициалы автора, должность. (12 размер шрифта)

4.Внизу титульного листа пишется город, а ещё ниже год,  когда написан конспект (выдан мастер класс)(10 размер шрифта)

ОФОРМЛЕНИЕ НОД

Тема: «….»   (16 размер шрифта)                                                                                                                                                                                                                                         для детей старшего дошкольного возраста. (14 размер шрифта)                                                                                  

  • Цель (одна) конечный результат: создание условий, формирование, воспитание, укрепление и т.д. (12 размер шрифта)                                                                                     
  • Задачи: (то, что требует исполнения, решения): закреплять, формировать, воспитывать, развивать, укреплять, осуществлять, познакомить, уточнить знания).                                                         
  • В коррекционном занятии, задачи коррекционные.                                 
  •   Обучающие задачи: пишется, чему будем детей  учить на данном занятии. В задачах не писать глагол: « учить».  Писать: способствовать, формировать умение, создавать условия, развивать и т.д.                                                                                                                                                         
  •  Развивающие задачи: (или коррекционно-развивающие) пишется, что будем закреплять, уточнять, не забывая о развитии психических функций и различных свойств.                                                                                         
  • Воспитательные задачи (какие умственные, эстетические, морально-волевые качества будут формироваться на данном занятии.                                                                                                       Каждая новая задача пишется с новой строчки. (12 размер шрифта)                                                                                  
  • Интеграция образовательных областей (сначала основная)
  • Предварительная работа:……(беседы, наблюдения, чтение худ. литературы, экскурсии, что учили, просмотр фотографий, альбомов и. т. д.) (12 размер шрифта)
  • Словарная работа:
  • Методы и приёмы: игровой, наглядный, практическая деятельность, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра, использование художественной литературы и. т. д.
  • Размещение детей: полукругом, сидя. стоя.(12 размер шрифта)                                                Материалы и оборудование: магнитофон, фланелеграф и. т.д. потом                                          
  • Демонстрационный: с автором картин, размер, количество.                                                 
  • Раздаточный материал: (с указанием размера и количества)
  • Структура и методические приёмы: используемые на занятии. Указываются части занятия и конкретные методические приёмы. (12 размер шрифта)

        Например:  

I. Вводная часть -3 минуты.

а) чтение стихотворения «Осень» А. С. Пушкина;                                                                                      б) наблюдение из окна за осенним небом;                                                                                                в) словесная дидактическая игра: «Придумай слово» (подбор прилагательных к словам небо, осень, листва).

II.   Основная часть -15 минут.

а) беседа о погодных явлениях

б) рассматривание календарной погоды;

в) физическая минутка;

г) составление рассказов об осенней погоде;

д) называние детьми осенних примет и поговорок об осени;

е) дидактическая игра: «С какого дерева лист» и т. д.

III. Заключительная часть -2 минуты.

а) обобщение воспитателя;

б) анализ НОД (о том, какие знания показали дети) (12 размер шрифта) 

  • Ход НОД (по центру)

Ход НОД пишется в прямой речи. Обязательно пишутся все слова, которые воспитатель будет говорить, предполагаемые ответы детей, обобщения воспитателя. Если по ходу занятия воспитателю нужно выполнить какие-то действия, это указывается в конспекте.

ПРИМЕЧАНИЕ: Ход,  Цель, Задачи, Оборудование и. т. д. можно выделить шрифтом или подчеркнуть (12-14 размер шрифта) 

НАПИСАНИЕ ЗАНЯТИЕ ПО ФГОС-СЕТКА               

                        Начало, как у обычного  занятия без структуры и методов,                                                                      потом Ход НОД:    

Этап, его продолжительность

Методы,  формы, игровые приёмы

Конспект

1.

Открытый вход в деятельность(1 мин.)

Игровая или проблемно-поисковая мотивация, сюрпризный момент (в зависимости от возраста

2.

Вводно-организационный(1-2 мин)

Вводная беседа, игровые упражнения, соревновательные моменты.

3.

Мотивация на деятельность(1-2 мин.)

Создание проблемной ситуации, сюрпризный момент, приём «яркое пятно»

4.

Объяснение нового ли расширение (коррекция) имеющихся знаний или умений.(3-10 мин.)

Активизация самостоятельного мышления: моделирование, фантазирование, поиск решения проблемной ситуации или наглядный показ образа, способа действия, рассказ воспитателя, обследование, объяснение с опорой на наглядный материал, показ и т. д.

5.

Динамическая пауза (физ. минутка)(1 мин.)

Игровые приёмы, худ. слово,  игра

6.

Практическая работа (совместная деятельность педагога с детьми)(5-12 мин)

Выполнение практических работ.

Групповые, парные способы организации деятельности.

7.

Открытый выход из деятельности (подведение итога или анализ детских работ(3 мин.)

Обсуждение результатов. Мотивация на другой вид деятельности

  САМОАНАЛИЗ НОД 

(ОБЯЗАТЕЛЕН ДЛЯ ЛЮБОГО ЗАНЯТИЯ)

  • Тема занятия ……………………….
  • Образовательная область (интеграция)
  • Длительность………………………….. /соответствие  требованиям САНПИНа / или  /не соот. требованиям САНПИНа/ Причины………………………………………….
  • В ходе занятия предполагалось решить следующие задачи:
  1. Образовательные ……………………………
  2. Развивающие ………………………….
  3. Воспитательные …………………………..
  4. Для успешного решения обозначенных задач подготовила следующий демонстрационный материал……………………………………., раздаточный………………………Он помог мне раскрыть тему ярко, интересно и т.д. или  почему не сработал?…
  • Для обеспечения интереса детей к теме, эмоционального отклика на нее я использовала мотивацию…………………………………………………….. или создала проблемную ситуацию……………………………………………………..
  • Занятие состояло из /трех, четырех, пяти и т.д./ частей Первая……………………, Вторая……………………, Третья ……………………
  • Для решения первой задачи я использовала следующие методические приемы………..они помогли мне ……………… или ………………
  • Для решения второй задачи я использовала следующие методические приемы………..они помогли мне ……………… или…………… и т.д.
  • Я не забываю, что игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, поэтому предложила детям следующие игры…..? использовала следующие игровые приемы…..?
  • В ходе занятия для обеспечения работоспособности детского коллектива я использовала следующие формы организации детской деятельности:
  1. — Работа малыми подгруппами …………где?
  2. — Работа в парах …………где?
  3. — Работа коллективная …………где?
  4. — Индивидуальная в …………где?

На протяжении всего занятия обращала внимание на речь детей: добивалась полных ответов, ставила поисковые вопросы, создавала условия для диалога с детьми и т.д.

  1. Дифференцированный подход к детям в ходе занятия проявился в ходе выполнения следующих заданий…………
  2. Для удовлетворения двигательной активности детей и сохранения их здоровья мною была организована /динамическая пауза? физкультминутка?/, я постоянно следила за посадкой детей…..
  3. В процессе занятия дети были активны … или?
  • Сохранялся интерес…. или?
  • Были внимательны…..или?
  • Подводя итог занятия я привлекла  к этому детей, попросила высказаться на тему? Смогла создать ситуацию успеха.
  • ВЫВОДЫ: – Заявленная тема полностью соответствовала содержанию занятия или тема не соответствует содержанию потому что
  • — Я считаю, что мне удалось полностью реализовать поставленные задачи…  или   мне не удалось реализовать задачу……………., потому что………. В инд. и подгруппой работе с детьми запланирую ………

Алгоритм проведения самоанализа НОД

Обоснование цели и задач.Соотнести поставленные цели  и задачи по каждой образовательной области, интегрированные задачи  с достигнутыми  на  НОД и определить причины успеха или неудачи.

Характеристика группы детей.Какие особенности и возможности детей были учтены при планировании занятия. Проведена ли предварительная работа с детьми.

Место занятия в системе занятий по теме.Соответствие материала  программе, речевым и возрастным особенностям детей данной группы.

Дидактическое обеспечение:эстетическое оформление, использование ТСО, качество наглядных пособий и дидактических материалов.

Структура занятия: основные этапы, их логическая последовательность, четкий переход от одного этапа к другому. Необходимо выделить, что было важным по содержанию, какие активные методы использовались.

Атмосфера занятия.Обеспечение положительного эмоционального фона в процессе занятия и интереса дошкольников к заданиям. Формы организации детской деятельности, за счет которых обеспечивалась работоспособность, заинтересованность детей в течении всего занятия.

Характеристика деятельности детей.Особенности речевой и неречевой деятельности, поведения детей на занятии. Оценить степень активности детей на НОД: сколько раз и кто из них выступал? Почему молчали остальные? Как стимулировалась их работа? Насколько были продуманы их действия при подготовке к НОД? Оценивать необходимо деятельность ребенка, а не его личность. Необходимо выделить какова была форма работы детей на НОД  (коллективная, групповая, индивидуальная).

Характеристика деятельности воспитателя.Возможность контакта с группой, умение владеть вниманием детей и организовать их для работы. Речь воспитателя (доступность, логичность, интонационная выразительность и эмоциональность).

Результаты занятия.Достижение цели и задач, выполнение намеченного плана, эффективность использованных методов и приемов. Что не удалось реализовать на занятии, предложить выход из данной ситуации.

САМОАНАЛИЗ ЗАНЯТИЯ (на что обратить внимание, пример)

1. При планировании занятия мы исходили из:
а) особенностей детей этого возраста (переход на средний возраст с преобладанием ярко выраженной двигательной активностью);                                                                                                                          б) того, что в группе преобладают мальчики (половой признак) — параллельно проходит работа над правилами поведения в группе;                                                                                                                     в) того, что у части детей возрастные нарушения звуковой культуры речи (особенно свистящие и шипящие звуки), поэтому слова, содержащие такие звуки, стараемся исключить; есть дети с нарушением речи, таким детям мы давали слова, не требующие длительной беседы;                                                                                                                                                          г) возможностей детей (работа над звуком [д, д’] идет на этапе закрепления и уточнения;                          д) опоры на наглядно-действенное и наглядно-образное мышление детей.

2. Предварительная работа была проведена в полном объеме:
а) выучили пальчиковую гимнастику «Домик»;                                                                                                 б) рассматривание изображений на звуковом кубике [д, д’];                                                                         в) работа над артикуляционным аппаратом по произношению звуков [д, д’]; г) познакомились на музыкальном занятии со звучанием музыкальных инструментов, поиграли в игру «Оркестр»;                                                                                                                                                    д) закрепили знания детей о зиме и ее признаках.
На предыдущем занятии работали над постановкой звука [д, д’] (как часть занятия) .

3. Образовательные задачи: Уточнять и закреплять артикуляцию и правильное произношение звука [д, д’] в изолированном виде, в слогах и словах.
Закрепить умение вести диалог с педагогом.                                                                                            Слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, используя в речи существительные со звуком [д, д’].
Воспитательные задачи: Закреплять навыки организованного поведения на занятии, формировать доброжелательность и дружелюбие.
Задачи развития: Развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие и речевое дыхание.
Взаимосвязь задач просматривается в структуре занятия, это – единый сюжет.
Основная задача: образовательная (произношение звука [д, д’]).

4. Структура занятия выбрана в соответствии с видом занятия (речевое по звуковой культуре речи); структура с усложнениями от простого к сложного, учитывая смену поз детей, двигательную активность, смену видов деятельности и единый сюжет.
Время соответствует САН. ПИНу и гигиеническим требованиям, длительность занятия 20 минут.
Основная форма – игровая ситуация (приход куклы).
Содержание основано на программных требованиях Васильевой раздела Речевое развитие и уровня речевого развития детей.

5. Основной метод – игра и игровые поручения. Так же используем и другие методы:
а) наглядные (предметы, игрушки, картинки, соответствующие тематике занятия, содержанию и гигиеническим требованиям);
б) словесные – объяснение в сочетание с показом, инструкция, пояснения, вопросы разного характера, поощрения от имени воспитателя, от имени героя, от имени детей;
в) как методический прием использован сюрпризные моменты, такие как «Чудесный мешок», «Приход куклы», «Кукла оставит игрушки детям» .

6. Дифференцированный подход к детям заключался в разделении детей на 2е подгруппы не только по возрастным характеристикам, но и по уровню развития и степенью овладения речевыми и познавательными навыками и умениями.
Средства обучения в основном использованы наглядные.

7. Формы организации:
а) работа по подгруппам;
б) игра (разные этапы игры со сменой поз, переходом от одного объекта к другому;
в) как небольшая форма организации – элементы самостоятельной деятельности (когда дети возьмут картинки) .

8. Задачи полностью реализованы.

9. Для тех, кто быстро справится, учитывая дифференцированный подход – предложить несколько картинок.

Мастер класс или Доклад с презентацией

  • Тема: «…..»
  • Цель:(одна
  • Задачи мастер-класса: (несколько)
  • Оснащение:                                                                                                                                           а) технические средства, атрибуты, фонограмма;                                                                               б) демонстрационный материал; (с автором картин, размер, количество)                                                                                                                                          в) раздаточный материал и т. д; (с указанием размера и количества)
  • План (даётся развёрнутый перечень всех разделов (рубрик, глав) соответственно тексту, должен отражать основные аспекты рассматриваемой в работе проблемы).
  • Введение или Вступление: (указывается актуальность рассматриваемого опыта, тема, предмет материала, сформулированные в заглавии, объект и предмет исследования; научно-практическая значимость, проблематичность рассматриваемого опыта, установка на восприятие содержания материала, формирование у слушателя целенаправленного интереса)

Примечание. Необходимо отметить индивидуальный вклад автора, дать необходимые разъяснения отдельных моментов, объяснить термины, встречающиеся в тексте.

Основная часть: (при переходе к основной части указывается тема работы или её разделы. Определяется круг вопросов, которые рассматриваются в данной работе, направления деятельности, по которым проводилась работы. Даётся изложение рассматриваемого опыта работы, описываются используемые технологии, формы, методы, приемы в процессе реализации идей, замыслов, освещаются креативные подходы и пути их решения. Содержание материалов должно отражать определённые направления деятельности учебного заведения или систему работы коллектива по реализации поставленных задач).

  • Примечание. Основную часть можно начать с описания достигнутых результатов в опыте участника образовательного процесса, обоснования конкретных противоречий, которые обусловили творческий поиск, а также разъяснить причины начала и как развивался данный опыт. При описании опыта в частности и общих выводах и их обосновании должно проявиться авторское отношение к нему.

В Докладе с презентацией пишется номер слайда и описание текста на слайде. (Первый титульный слайд не пишется)

  • Анализ проведённого мероприятия (выставка выполненных работ, педагог даёт подробный анализ выполненным работам, указывая на ошибки, если они есть. Подводит итог, отмечает, были ли достигнуты цель мастер-класса и решены запланированные задачи).
  • Литература (не меньше 5 источников, если использованы ресурсы интернет, то указать название сайтов, ссылок).

 Заголовки набирать, используя шрифт: Times New Roman, 14-16, Ж.                                               Располагать заголовки по центру.                                                                                                        Текст набирать, используя шрифт:  Times New Roman, 12-14.                                                          Располагать текст по ширине.

САМОАНАЛИЗ мастер- класса


Тема «Крокусы из гофрированной бумаги»


Тип урока и его структура: урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов с использованием групповой работы учащихся.

  1. С 2011 года начался переход на новое поколение государственных образовательных стандартов. В основе ФГОС лежит системно-деятельностный подход, который обеспечивает:

формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;

построение образовательного процесса с учетом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей  обучающихся.

Поскольку деятельность участников образовательного процесса направлена на достижение результатов, то учителем формулируются целевые установки урока (планируемые достижения учащихся), которые включают предметные, метапредметные и личностные результаты, определяемые стандартом.

  1. При планировании мастер-класса я учитывала личностные особенности учащихся: исполнительность, волевой самоконтроль, активность, эмоциональность, психологическую напряженность отдельных учащихся.
  1. Сегодняшний мастер-класс «Изготовление крокусов из гофрированной бумаги». На этом занятии формируются УУД в условиях практической работы, поскольку Овладение = усвоение УУД + применение ЗУНов в условиях решения практических задач
  1. Планируемые результаты (целевые установки урока)  были следующие:                 Личностные: Развитие самостоятельности, уважения друг к другу, терпимости. оценивать однозначные поступки как «плохие» или «хорошие» с позиции нравственных ценностей;
    находить компромиссные решения в групповых действиях;
    объяснять оценки однозначно оцениваемых поступков (хорошо/плохо) с позиции нравственных ценностей;
    в предложенных ситуациях делать моральный выбор поступка;
    развивать самостоятельность в поиске решения различных  задач;
    воспитать уважительное отношение к творчеству – как своему, так и других людей;
    формировать ответственное отношение к учению;
    осознать свою этническую принадлежность к культуре своего народа, знать культуру своих предков;
    развивать мотив учебной деятельности;
    формировать личностный смысл  учения

Метапредметные: Научиться  обобщать полученную информацию, классифицировать объекты по предложенным критериям, выполнять учебное задание в соответствии с планом, оценивать свои  учебные достижения. Научиться подбирать цвет, форму, соблюдать пропорции, объем, составлять композиция);
Биология(определение свойств бумаги);
Химия (состав и свойства клея, антисептики);
обслуживающий труд (дизайн помещений: бытовых, производственных);

Цель мастер-класса «Крокусы из гофрированной  бумаги»

Цель: изготовление композиции в технике «свит-дизайн».

Задачи:
Образовательные задачи: Познакомить с техникой свит – дизайна
Обучать приемам работы с креповой бумагой;

Воспитательные задачи: Воспитывать чувство вкуса, умение составлять композиции. 

Развивающие задачи: Развивать творческое мышление

На этом занятии я делала акцент на изготовление композиции в технике свит-дизайна. По типу это урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов с использованием групповой работы учащихся. При проведении мастер-класса я ориентировалась на формирование учебно-познавательных, коммуникативных, ценностно-смысловых компетенций, а также компетенции личностного самосовершенствования.

В процессе урока предполагается формирование следующих блоков УУД:

Регулятивных – учу определять цель занятия, строить план действий, действовать по выбранному плану, находить рациональные способы работы, учу способам самопроверки и взаимопроверки.

Познавательных —  учу осмысливать, какая информация нужна для решения задачи, искать информацию в разных источниках, называть существенные признаки объектов и явлений.

         Личностных – учу понимать причины успеха в учебной деятельности,

проводить самоанализ и самоконтроль результата, осуществлять самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности.

Коммуникативных – учу задавать вопросы и отвечать на вопросы, убеждать другого человека, передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде, критически относиться к своей позиции и признавать свою неправоту, учу работать в группе, вносить вклад в совместные действия.

Необходима мотивация, побуждающая воспитанников к вступлению к деятельности. Помня об этом, я  продумывала каждый этап урока, составляла задания, подбирала вопросы, использовала различные приёмы активизации учеников. На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия.

Организационный момент имел цель: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне. ( «Хочу, потому что могу»)

Цель актуализации знаний: повторение изученного материала, необходимого для обобщения (развитие внимания, памяти, речи, мыслительных операций). В рамках этого этапа учу способам взаимопроверки.

На этапе целеполагания и планирования провоцирую инициативность обучающихся в формулировании цели предстоящей деятельности.

На этом этапе занятия  использовала подводящий к теме диалог.

На этапе планирования учебной деятельности я применила групповую форму организации учебной деятельности. Формирование групп происходило случайным подбором: учащимся предлагалось выбрать один из четырех цветных жетончиков. Т.О., образовалось 2 группы. Каждая группа готовит композицию, отвечает на вопросы одноклассников и задает вопросы сама. Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно. Учитель здесь выступает в роли консультанта.

Включение обобщенного знания в систему знаний происходило в процессе выполнения цепочек превращений с последующим контролем учителя.

Для урока, обеспечивающего реализацию ФГОС, обязательным этапом является рефлексивно- оценочный, который направлен на достижение различных целей: не только на эмоциональную сферу, настроение ребенка, но и на учебную деятельность, процесс и содержание. В связи с этим рефлексию, которая проводится на уроке, можно классифицировать следующим образом:

— рефлексия настроения и эмоционального состояния,

— рефлексия деятельности,

— рефлексия содержания учебного материала.

Я использовала рефлексию содержания учебного материала для выявления уровня усвоения содержания пройденного. С целью ее проведения я применила методику незаконченного предложения.

Мое руководство при выполнении  заданий было инструктирующим, потому что при подготовке отчета каждый  должен себя проверить — всё ли он понял, запомнил, сможет ли применить свои знания. Здесь необходимо создать для каждого ребёнка ситуацию успеха.

Самоанализ

сценария проведения мастер –
класса

«Делаем сами своими руками».

Цель занятия:

·                    
Изготовить новогодний сувенир

Задачи :

·                    
Образовательная: познакомить учащихся с
историей Новогодних праздников, с традицией дарения подарков; научить
изготавливать сувенир своими руками.

·                    
Развивающаяразвивать моторику,
внимание и память.

·                    
Воспитательная: воспитывать
аккуратность, самостоятельность, усидчивость.

Межпредметные связи: история

Тип : мастер — класс

Планируемые результаты:

Обучающиеся должны
знать:

·                    
Историю возникновения новогодних праздников; способы изготовления
новогодних сувениров;

·                    
правила безопасной работы при работе с иглами, булавками,
ножницами;

 Обучающиеся должны уметь:

·                    
составить технологическую карту выполняемой работы;

·                    
выполнять ручные стежки и строчки.

·                    
подбирать материалы и инструменты для выполнения работы.

Формирование УУД.

Познавательные: давать определения
основным понятиям.

Регулятивные: самостоятельно анализировать
достижение цели на основе критериев, выдвинутых учителем.

Коммуникативные: строить продуктивное
взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

Личностные: умение применить свои знания на
практике.

Обеспечение :

-Презентация .

-Рабочие коробки с инструментами и материалами.

-Карточки, технологические карты.

-Образцы выполненной работы.

Методы обучения:

-рассказ , беседа

-работа  под руководством учителя;

-работа в парах

Ход мастер класса

1. Организационный момент.

Добрый день. Рада всех вас видеть.

Наш сегодняшний урок не совсем обыкновенный. Нам не потребуются
учебники и тетради, но будет просто необходимо ваше хорошее настроение и
творчество. А ещё потребуются ваши талантливые ручки, умные головы и добрые
сердца.

Всё приготовили? Тогда начнём.

2. Актуализация знаний.

Посмотрите на календарь, какое сегодня число? Конечно, 18 декабря.
Вы все прекрасно знаете , что совсем скоро наступит чудесное время. А что это
за время?

Конечно же – время новогодних праздников. А что для вас значит
Новый год?

А кто знает, когда в России начали праздновать Новый год?

За Новый год в его нынешнем понимании мы должны сказать спасибо
первому русскому императору – Петру Великому. В 1700 году он решил, что пора бы
и в России праздновать Новый год так же весело, как в европейских странах, и
встречать его 1 января по юлианскому календарю. Из-за того, что вскоре
после выхода указа Петра многие европейские государства его оставили, перейдя
на современный григорианский, все равно Русь отмечала этот праздник и приход
Нового года на 11 дней позже, чем остальная Европа. Зато благодаря Петру
Великому непременными атрибутами праздника стали хлопушки, фейерверки и
остальная пиротехника, без которой сегодня мы этот праздник себе просто не
представляем, а также новогодняя ёлка.

Впервые в соответствии с указом Петра встретили новый 1700 год.
Празднования длились 7 дней, а всем домовладельцам было приказано для украшения
поставить во дворах хвойные деревья, зажигать смоляные бочки, пускать ракеты,
палить из ружей и пушек.

Так и отмечали в России Новый год до 1919 года, когда советская
власть перевела страну на григорианский календарь (в 1918 г.). Но долгое время
праздник был не совсем таким, каким мы его знаем сегодня – 1 января было
обычным рабочим днем до 1947 года, и только с 1 января 1948г. этот день стал
официальным выходным.

После перехода на григорианский календарь у нас появилась еще одна
традиция – праздновать Старый Новый год. То есть праздновать приход Нового года
по юлианскому календарю, в ночь с 13 на 14 января.

3. Мотивация.

В Новогоднюю ночь принято дарить подарки. А кто знает, откуда
пошла эта традиция?

О дарении подарков сказано и в Библии. Все, даже далекие от
Христианства люди знают, что волхвы в знак великого дня рождения Иисуса Христа
принесли ему в дар золото, смирну и ладан.

На Руси подарки всегда любили, умели находить в них тайный смысл и
счастливые вести. Ещё c древних времён считалось, что вещь, подаренная от
чистого сердца, приносит удачу, а если за ней стоит неприязнь — вред. Не
случайно в сказках большинство чудесных предметов герой не находит, а получает
в дар: будь то клубок, указывающий дорогу или кольцо, исполняющее желания.

А вы уже приготовили своим близким подарки? На сегодняшнем уроке
мы с вами сделаем небольшие новогодние подарочки – сувенирчики, которые будет
не стыдно подарить и приятно получить.


4. Изучение нового материала.

Мы с вами изготовим сладкий сувенир «Снеговичок».

Но чтобы вашим снеговичкам было не скучно, давайте сделаем все
вместе одного большого снеговика. В кабинете спрятаны его части. Ваша задача,
всем вместе найти эти части и собрать снеговика.( физкультминутка)

Что мы должны сделать вначале любой работы? Правильно, выбрать
необходимые материалы, инструменты и разработать технологическую карту.

А что такое технологическая карта? Это последовательность
выполнения операций. На столах у вас карточки с названием операций. Ваша задача
поставить их в правильной последовательности. ( работа в парах)

Давайте проверим, что у вас получилось.

Раскроить детали снеговичка
-Соединить деталь туловища

-Сшить шапочку

-Одеть снеговику шапочку, оформить верх шапочки.

-Приклеить глазки, нос, рот

-Завязать шарфик

-Украсить снеговичка.

Сейчас вы приступите к выполнению практической работы, но вы
должны помнить правила техники безопасности.

1. Правильно организовывать рабочее место

2. Иголки и булавки хранить в игольнице

3. Все работы выполнять с напёрстком

4. Ножницы передавать кольцами вперёд, с закрытыми лезвиями.

5. По окончанию работы убрать рабочее место

6. Все строчки постоянного назначения выполнять нитями в цвет
ткани.

5. Практическая работа

Вводный инструктаж.

Настроить на выполнение работы в соответствии с инструкционными
картами и правилами техники безопасности.

Текущий инструктаж

Контролировать выполнение работы, устранение ошибок

Заключительный инструктаж

Проверить качество выполненной работы, дать самооценку.

6. Рефлексия.

Все вы выполнили работу. Давайте подведём итоги. Охарактеризуйте
наш урок одним словом. Если вам понравилась работа подойдите к ёлочке и
украсьте её любым шариком.

7. Итоги мастер класса.

Подведение итогов.

Скачано с www.znanio.ru

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как написать самоанализ для аттестации
  • Как написать само собой
  • Как написать саммари на английском
  • Как написать саммари книги
  • Как написать самим рассказ