Как написать самооценку проектной деятельности

Свидетельство о регистрации
СМИ: ЭЛ № ФС 77-58841
от 28.07.2014

Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77-58841

Зачем размещать разработки
у нас?

  • Свидетельство бесплатно
  • Нам доверяют
  • Нужно использовать при аттестации

Свидетельство о публикации
в СМИ

свидетельство о публикации в СМИ

Дождитесь публикации материала
и скачайте свидетельство
о публикации в СМИ бесплатно.

Диплом за инновационную
профессиональную
деятельность

Диплом за инновационную профессиональную деятельность

Опубликует не менее 15
материалов в методической
библиотеке портала и скачайте
документ бесплатно.

04.06.2019

Лист самооценки в проектной деятельности

Самарская Снежана Владимировна s

учитель изобразительного искусства и черчения

Лист самооценки в проектной деятельности
Информационный проект
Проект направлен на сбор информации о каком-либо объекте, анализ и обобщение этих фактов

— Обязательно должны быть представлены при защите методы получения и обработки информации (их анализ, обобщение, сопоставление с известными фактами, аргументированные выводы, корректировка);

— Результат (статья, доклад, видеофильм и др.);

Практико-ориентированный
проект

Результат обязательно ориентирован на социальные интересы учащихся (справочный материал, проект закона, программа действий, документ, газета, видеофильм, практические рекомендации и др.)

Творческий проект

— Проект не имеют детально проработанной структуры. Она только намечается и развивается по ходу работы.

— Творческий результат (совместно выпущенная газета, видеофильм, экспедиция, театральное действие и т.д.)

Оценить★★★★★

4939

Содержимое разработки

Лист для самооценивания учащихся работы над проектом

Вариант 1

5 — означает, что утверждение слева справедливо

4 — означает, что утверждение слева справедливо до определенной степени

3 — означает, что утверждение справа справедливо до определенной степени

2 — означает, что утверждение справа справедливо

Я могу составить план работы над проектом

Я не могу составить план работы над проектом

Я умею использовать Интернет для поиска информации

Я не могу найти необходимую

информацию в Интернете

Я умею формулировать ключевые слова для поиска информации в Интернете

Я не могу сформулировать ключевые слова для поиска информации в Интернете

Я умею анализировать найденную информацию, выделять главное

Я не умею анализировать найденную информацию и выделять главное

Я умею классифицировать информацию

Я не умею классифицировать информацию

Я умею систематизировать информацию, расположив её в порядке логического следования

Я не умею расположить информацию в порядке логического следования

Я могу на основе имеющейся информации составить мультимедийную презентацию в Power Point

Я не могу по имеющейся информации составить презентацию в Power Point

Я могу работать совместно с другими учащимися над одним проектом

Я не могу участвовать в совместной работе с другими учащимися над одним проектом

Я могу выступить с презентацией перед аудиторией

Я не могу выступить с презентацией перед аудиторией

Лист самооценки ученика в ходе проекта

Фамилия, имя______________________________________________

Вариант 2

Критерии

Очень хорошо

Хорошо

Мне нужно постараться

Старт проекта

Я внимательно выслушал сообщение учителя

Я понял задание и смогу рассказать о нём друзьям и родителям

Работа над проектом

Я участвовал в сборе информации по своей теме

Я представил доказательства из своего собственного опыта.

Я оформил результаты своей работы

Я принимал участие в создании продукта групповой работы

Я заранее готовлюсь к выступлению в другой группе о нашей совместной работе

Финиш проекта

Я ответил на вопросы проекта

Я смогу применить полученные знания в самостоятельной работе

Я принял участие в разработке сценария мероприятия

Я принял участие в проведении мероприятия

Вариант 3

Лист самооценки и взаимооценки в работе над проектом

Критерий (за каждый критерий – от 0 до 5 баллов)

Моя оценка

Оценка группы

Комментарий учителя

Я внес (-ла) большой вклад в работу группы

Я умею выслушивать мнения других ребят, принимать другую точку зрения

Я умею объяснять свою точку зрения, приводить доводы и убеждать

Я готов(а) принимать новые и неожиданные идеи, отличающиеся от моего первоначального мнения

Вариант 4

Лист самооценки и взаимооценки в работе над проектом

Ф.И. ученика _____________________________________

Критерии

Моя оценка

Оценка группы

Оценка учителя

Я составил вопросы к проекту

Я проводил исследования

Я подбирал нужные задачи и картинки

Я работал на ПК

Я активно работал с участниками проекта

Я учился говорить грамотно, лаконично, понятно, конкретно

Я решал проблемные ситуации

Я помогал своим одноклассником при решении задач

Я понял, какие мне нужны стратегии, чтобы хорошо учиться

Критерии оценивания от 0 –до 5 баллов

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/363042-list-samoocenki-v-proektnoj-dejatelnosti

Свидетельство участника экспертной комиссии

«Свидетельство участника экспертной комиссии»

Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
БЕСПЛАТНО!

Тема: «Требования к защите проекта. Критерии оценки проектной деятельности. Способы оценки. Самооценка»

Задание: Прочитайте текст, сформулируйте и запишите в тетрадке основные требования к защите проекта и критерии оценивания проекта. Ответь на вопрос: «Почему к себе важно применять самооценку?»

Требования к защите проекта

Защита осуществляется в процессе специально организованной деятельности комиссии образовательного учреждения или на школьной конференции. Последняя форма предпочтительнее, так как имеется возможность публично представить результаты работы над проектами и продемонстрировать уровень овладения обучающимися отдельными элементами проектной деятельности.

Результаты выполнения проекта оцениваются по итогам рассмотрения комиссией представленного продукта с краткой пояснительной запиской, презентации обучающегося и отзыва руководителя.

Критерии оценки проектной работы разрабатываются с учётом целей и задач проектной деятельности. Индивидуальный проект целесообразно оценивать по следующим критериям:

  1. Способность к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем,

проявляющаяся в умении поставить проблему и выбрать адекватные способы её решения, включая поиск и обработку информации, формулировку выводов и/или обоснование и реализацию/апробацию принятого решения, обоснование и создание модели, прогноза, модели, макета, объекта, творческого решения и т. п. Данный критерий в целом включает оценку сформированности познавательных учебных действий.

  1. Сформированность предметных знаний и способов действий, проявляющаяся в умении раскрыть содержание работы, грамотно и обоснованно в соответствии с рассматриваемой проблемой/темой использовать имеющиеся знания и способы действий.

  1. Сформированность регулятивных действий, проявляющаяся в умении самостоятельно планировать и управлять своей познавательной деятельностью во времени, использовать ресурсные возможности для достижения целей, осуществлять выбор конструктивных стратегий в трудных ситуациях.

  1. Сформированность коммуникативных действий, проявляющаяся в умении ясно изложить и оформить выполненную работу, представить её результаты, аргументированно ответить на вопросы.

Результаты выполненного проекта могут быть описаны на основе интегрального (уровневого) подхода или на основе аналитического подхода.

При интегральном описании результатов выполнения проекта вывод об уровне сформированности навыков проектной деятельности делается на основе оценки всей совокупности основных элементов проекта (продукта и пояснительной записки, отзыва, презентации) по каждому из четырёх названных выше критериев.

При этом в соответствии с принятой системой оценки целесообразно выделять два уровня сформированности навыков проектной деятельности: базовый и повышенный. Главное отличие выделенных уровней состоит в степени самостоятельности обучающегося в ходе выполнения проекта, поэтому выявление и фиксация в ходе защиты того, что учащийся способен выполнять самостоятельно, а что — только с помощью руководителя проекта, являются основной задачей оценочной деятельности.

Примерное содержательное описание каждого критерия

Критерий

Уровни сформированности навыков проектной деятельности

Базовый

Повышенный

Самостоятельное приобретение знаний и решение проблем

Работа в целом свидетельствует

о способности самостоятельно с

опорой на помощь руководителя ставить проблему и находить пути её решения; продемонстрирована способность приобретать новые знания и/или осваивать новые способы действий, достигать более глубокого понимания изученного

Работа в целом свидетельствует о

способности самостоятельно ставить проблему и находить пути её решения; продемонстрировано свободное владение логическими операциями, навыками

критического мышления, умение самостоятельно мыслить;

продемонстрирована способность

на этой основе приобретать новые

знания и/или осваивать новые способы действий, достигать более глубокого понимания проблемы

Знание предмета

Продемонстрировано понимание содержания выполненной работы.

В работе и в ответах на вопросы по

содержанию работы отсутствуют грубые ошибки

Продемонстрировано свободное

владение предметом проектной деятельности. Ошибки отсутствуют

Регулятивные

действия

Продемонстрированы навыки

определения темы и планирования работы. Работа доведена до конца и представлена комиссии; некоторые этапы выполнялись под контролем и при поддержке руководителя.

При этом проявляются отдельные элементы самооценки и самоконтроля обучающегося

Работа тщательно спланирована и

последовательно реализована,

своевременно пройдены все

необходимые этапы обсуждения и

представления.

Контроль и коррекция осуществлялись самостоятельно

Коммуникация

Продемонстрированы навыки

оформления проектной работы

и пояснительной записки, а

также подготовки простой

презентации. Автор отвечает на

вопросы

Тема ясно определена и пояснена.

Текст/сообщение хорошо структурированы. Все мысли выражены ясно, логично, последовательно, аргументированно. Работа/сообщение вызывает интерес. Автор свободно отвечает на вопросы

Решение о том, что проект выполнен на повышенном уровне, принимается при условии, что: такая оценка выставлена комиссией по каждому из четырех предъявляемых критериев, характеризующих сформированность метапредметных умений (способности к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем, сформированности регулятивных действий и сформированности коммуникативных действий). Сформированность предметных знаний и способов действий может быть зафиксирована на базовом уровне; ни один из обязательных элементов проекта (продукт, пояснительная записка, отзыв руководителя или презентация) не даёт оснований для иного решения.

Решение о том, что проект выполнен на базовом уровне, принимается при условии,

что:

1) такая оценка выставлена комиссией по каждому из предъявляемых критериев;

  1. продемонстрированы все обязательные элементы проекта: завершённый продукт, отвечающий исходному замыслу, список использованных источников, положительный отзыв руководителя, презентация проекта;

  2. даны ответы на вопросы.

Таким образом, качество выполненного проекта и предлагаемый подход к описанию его результатов позволяют в целом оценить способность учащихся производить значимый для себя и/или для других людей продукт, наличие творческого потенциала, способность довести дело до конца, ответственность и другие качества, формируемые при обучении.

Отметка за выполнение проекта выставляется в графу «Проектная деятельность» в классном журнале и личном деле. В документ государственного образца об уровне образования — аттестат об основном общем образовании — отметка выставляется в свободную строку.

Итогами проектной и учебно-исследовательской деятельности являются как предметные результаты, так и, преимущественно, интеллектуальное, личностное развитие школьников, рост их компетентности в выбранной для исследования или проекта сфере, формирование умения сотрудничать в коллективе и самостоятельно работать, уяснение сущности творческой исследовательской и проектной работы, которая рассматривается как показатель успешности (неуспешности) исследовательской деятельности.

Критерии оценивания проектно-исследовательской деятельности

 Актуальность выбранного исследования.

 Сформулированность и аргументированность собственного мнения.

 Четкость выводов, обобщающих исследование.

 Умение использовать известные результаты и факты, знания сверх школьной программы.

 Качественный анализ проблемы, отражающий степень знакомства автора с ее современным состоянием.

 Владение автором специальным и научным аппаратом.

 Грамотность оформления и защиты результатов исследования.

 Соответствие содержания работы поставленной цели и сформулированной теме.

 Владение иностранным языком (если защита ведется на иностранном языке).

 Технологичность и техничность исполнения.

 Эстетичность исполнения.

Самооценка, оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей. От самооценки зависят взаимоотношения человека с окружающими, его критичность, требовательность к себе, отношение к успехам и неудачам. У младших школьников бывает адекватная, заниженная и завышенная самооценка. Это отражается и на учебном процессе. Дети с заниженной самооценкой часто не проверяют собственную работу, чтобы исправить ошибки. Они заранее уверены в отрицательном результате. Дети с завышенной самооценкой, часто убеждены в безошибочности своей работы и так же не проверяют работу, а стремятся быстрее сдать учителю.

Важность самооценки не только в том, что она позволяет увидеть человеку сильные и слабые стороны своей работы, но и в том, что в основе осмысления этих результатов он получает возможность выстроить собственную программу дальнейшей деятельности.

Процедура самооценки (необходимо ответить на вопросы):

  • Чему ты научился, работая над проектом?

  • Какая часть проекта самая интересная?

  • Какую значимость имеет твой проект, где могут применятся твои исследования?

  • Какие трудности ты встретил и как их преодолел?

  • Достиг ли ты цели своего проекта?

Рефлексивные листы самооценки:

Рефлексивный лист №1 (рефлексия после выполнения проекта)

а) Оцени, опиши свое отношение к данной работе:

б) Мне было интересно______________________________________________

в) Мне показалось сложным __________________________________________

г) Я научился ______________________________________________________

д) Я потратил много времени на ______________________________________

е) Открытия, которые я сделал, выполняя эту работу: ____________________

Рефлексивный лист №2 (рефлексия после выполнения коллективной проектной задачи).

Утверждение

Полностью

Согласен

Частично

Не согласен

согласен

согласен

Я в полной мере

участвую в

выполнении задачи,

стоящей перед

группой

Если я не согласен с

чем-то, то не спорю, а

предлагаю другое

решение

Я с уважением

отношусь к мнению

участников группы,

даже если я с ними не

согласен

Я стараюсь услышать

то, что кто-то хочет

предложить, а не ищу

ошибки в сказанном

 Рефлексивный лист №3. Предлагается заполнить по результатам выполнения группового социального проекта

Выполнение этой работы мне понравилось (не понравилось) потому, что ______________________________________________________________________________________________________________________________________________

Наиболее трудным мне показалось __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Я думаю, это потому, что ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Самым интересным было _______________________________________________

Если бы я еще раз выполнял эту работу, то я бы сделал следующее

Если бы я еще раз выполнял эту работу, то я бы по-другому сделал следующее _

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

Я бы хотел попросить своего учителя _____________________________________

Рефлексивный лист №4.

Оцените СОТРУДНИЧЕСТВО в групповом проекте

Внимательно прочитай приведенные ниже утверждения и отметь знаком , насколько ты согласен с данным утверждением.

Утверждение

Абсолютно согласен

Согласен

Частично согласен

Не согласен

Я в полной мере участвую в выполнении всех заданий группы

Я внимательно выслушиваю то, что говорят члены моей группы

Если я не согласен с чем-то, я не спорю, а предлагаю другое решение

Я помогаю участникам группы, когда они нуждаются во мне

Я с уважением отношусь к мнению участников группы, даже если я не согласен с ними

Когда мы сталкиваемся с проблемами, я стараюсь искать выход, а не предлагаю прекратить работу

Я стараюсь услышать прежде всего то, что участник группы хочет предложить, а не ищу ошибки в его или ее высказывании

Рефлексивный лист №5.

Пример листа «Самооценка надпредметного проекта» (3-4 классы)

1.В начале этого проекта у меня была цель ….

2. Особенно хорошо мне удалось …

3. В следующий раз я постараюсь сделать лучше …

4. Свой результат могу оценить так (на выбор)

Максимальный уровень

«Превосходно»

Необыкновенный результат, его будет сложно повторить

Программный уровень

«Отлично»

Очень доволен, так как результат отличается от обычного

Необходимый

уровень

«Хорошо»

Доволен, похоже на то, что делаю обычно

«Нормально»

Цель достигнута, но в следующий раз многое сделаю иначе

Как правильно сделать и оформить проект по технологии

Школьные учителя труда традиционно выбирают для своих учеников проектную деятельность в качестве отчета о полученных за год знаниях. Такая форма позволяет не только выявить и развивать у подростков творческие способности, но и тренировать их навыки в создании, оформлении и защите своих работ. В данной статье будет рассказано, как грамотно описать свой проект по технологии и подготовить необходимую документацию.

Для начала нужно выбрать разновидность будущего изделия. Это может быть вышивка, какой-либо предмет одежды или интерьера, созданный при помощи вязания, картина, нарисованная гуашью, акварелью или пастелью, а также поделка из любого другого материала или блюдо. Все зависит от того, что бы вы хотели создать или что вам больше нужно из перечисленного. Итак, после того как вы определились с работой, начинайте ее выполнять. Целесообразно подготавливать документацию только после того, как изделие примет законченный вид.

Проект по технологии должен состоять из нескольких частей. Первая из них — титульный лист. Это первая страница работы, поэтому ей следует уделить особое внимание. Во-первых, на ней обязательно должен присутствовать заголовок. Изделие непременно должно иметь название, вынесенное на титульный лист. Также следует указать имя преподавателя, который контролировал работу, написать город и адрес своей школы и, конечно же, подписаться. Продолжить оформлять проект по технологии следует при помощи составления содержания работы. Итак, при выполнении этого пункта у вас будут следующие позиции: оглавление, цели проектирования, обоснование, схема обдумывания, выбор идей, их анализ, история изделия. Также следует обратить внимание на выбор материала, подбор инструментов и приспособлений, технологию изготовления, экономическую и экологическую оценки, рекламу и самооценку.

Творческие проекты по технологии должны начинаться с целей проектирования. Как правило, в этом пункте описывается опыт создания подобных документов, а также задачи, которые вы сумеете выполнить с помощью этой работы: развитие воображения, дизайнерских способностей, чувства вкуса.

Все проекты по технологии оформляются по одному и тому же принципу. Каждый пункт должен быть сдан в печатном виде и на отдельном листе.

Обоснование традиционно содержит главную причину изготовления изделия. Оно может быть приурочено к какому-либо празднику в качестве подарка, может служить украшением интерьера.

Схема обдумывания – это комплекс важнейших пунктов, которые необходимо выполнить в работе.

Допустим, целью исследований является вышивка крестом. В связи с этим и следует выбирать и анализировать идеи по поводу внешнего вида и материалов будущего изделия, а также указывать интересные факты из истории развития данной техники рукоделия, составлять экологическую и экономическую оценки итога своей работы.

Теперь вы умеете создавать все необходимые документы, чтобы защитить свой проект по технологии и привести его в законченный вид.

fb.ru

Совет 1: Как написать школьный проект

  • Как сделать проект по русскому языку Зимняя страничка
  • исследовательская работа как написать
  • ГОСТ 7.1-2003. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления
  • Как написать исследовательскую работу
  • как написать исследовательскую работу ученику
  • — проблема, с которой сталкивается общество (или его часть), и почему ее необходимо решить;

    — варианты решения проблемы, предложенные иными исследователями, с указанием их основных положений;

    — критический анализ предложенных вариантов решения проблемы, и высказывание своей точки зрения, основанной на проведенном автором исследовании (выполненных расчетах, обобщении мнений исследователей, высказанных ранее и т.д.).

    2. При написании научных работ необязательно обращаться к первоисточникам, а достаточно указать автора, по которому вы цитируете ту или иную мысль определенного исследователя.

    Совет 6: Как написать статью в научный журнал

  • — исходные материалы для статьи;
  • — бумага;
  • — авторучка;
  • — персональный компьютер.
  • Совет 7: Как написать проект в школе

    Проекты бывают следующих типов:

    • Практическо-ориетированный. Проект нацелен на решение конкретных задач, может быть использован в жизни класса, школы, микрорайона.

    • Исследовательский проект. Такой вид напоминает научные исследования.

    • Информационный. Проект направлен на сбор информации и предоставление ее общественности.

    • Творческий. Проектным продуктом будет плакат, видеофильм, театрализованное представление, спортивная игра.

    • Ролевой. Результатом будет, к примеру, судебное заседание.

    • Введение. В этой части необходимо указать цели, задачи, актуальность проекта. Рекомендуется использовать фразы-клише: «Тема моего проекта…», «Я выбрал эту тему, потому что…», «Цель моей работы…», «Проектным продуктом будет…»

    • Основная часть. Эта часть должна раскрывать тему проекта, ее нужно разбивать на более мелкие главы. Примерами речевых оборотов, используемых в основной части, могут служить такие фразы «Я начал свою работу с того, что…», «Потом приступил к…», «Я завершил работу тем, что…», «В ходе работы я столкнулся с такими проблемами…», «Чтобы справится с такими проблемами, я …», «Но мне все-таки удалось достичь цели проекта, потому что…»

    • Заключение. Использовать можно следующие фразы: « Закончив свой проект, я могу сказать, что задачи, стоявшие передо мной, выполнены…»

    • Выбор темы и уточнение названия.

    • Сбор информации (книги, журналы, ресурсы интернета, наблюдение, опыты).

    • Изготовление проектного продукта (модель, рисунок, карточки, результаты опытов).

    www.kakprosto.ru

    Как оформить детский школьный проект: правила и образец

    Дети приходят в школу неподготовленными к самостоятельной работе, и задача педагога – разбудить в каждом из них исследователя, это позволит им получать знания, анализируя их и применяя для решения поставленных задач.

    В формировании исследовательского навыка, поднятии интереса детей к учебному процессу одними из самых интересных и продуктивных способов стимулировать и развивать их творческую деятельность являются школьные проекты. Главное качество, которое должно характеризовать любой проект – это его востребованность в повседневной жизни. Опыт педагогической деятельности показывает, что детские школьные проекты, насыщенные абстрактной информацией, как правило, редко имеют такой успех, каким обладают те работы, в которых содержится полезная повседневная информация.

    Цель такого проекта – развивать в ребенке навык в поиске необходимой для создания проекта информации, который формируется на развивающемся фундаменте позитивных отношений в семье. Отсюда и необходимость работы во внеурочное время, более удобное для реализации поставленных целей. Считается, что наилучший эффект дает совместная деятельность родителей и педагога в этом направлении: ребенок видит результаты своего труда и положительную реакцию на нее в семье. Лучшей связки в стимулировании подростка и пожелать нельзя!

    В современных условиях развития Интернета и его доступности для детей, начиная с младших школьников, оформление школьного проекта не составляет особой трудности. Главное требование на этом самом важном, самостоятельном этапе для ребенка должно быть знание, что он сможет сделать намеченное и успешно защитить свой проект. Чтобы проект легко воспринимался, необходимо оформить его наглядный ряд в виде иллюстраций, схем, чертежей, диаграмм, макетов, компьютерных презентаций и других средств. Здесь необходимо понимать, что выбор инструментов из всего вышеперечисленного должен облегчать усвоение информации, а не создавать дополнительные трудности.

    При подготовке к реализации проекта, как такового, следует оценить возможности детей применительно к их возрасту, который имеет свои специфические особенности. Проект может носить

    индивидуальный, парный или групповой характер.

    Соответственно, и виды проектов могут быть

    межгрупповыми, творческими, индивидуальными, исследовательскими.

    Педагог обязан также рассчитать время на его реализацию и направление (вектор) усилий школьника. Методы и приемы берутся те же, что и в обычных исследованиях, но с учетом на возраст они должны быть упрощены. В самом начале проекта должен стоять и конечный результат, вариантов здесь множество:

    выполнить книжку с иллюстрациями; составить карту школьной территории; осуществить выпуск школьной стенгазеты; производство презентации; очистка территории учебного заведения от мусора; проведение выставки работ начинающих художников; составление памятки действий при пожаре.

    В каждом из этих проектов рекомендуется сочетать дух экспериментатора с достижением полезности затраченных усилий.

    Разумеется, уникального рецепта здесь быть не может, однако всю работу в этом направлении можно разделить на несколько основных пунктов. Ряд исследователей считают, что в их число входят:

    поиск проблемы (темы для проекта) , работа по планированию, сбор необходимой информации, деятельность по созданию продукта и его презентация

    при условии, что весь процесс найдет свое отражение в соответствующем портфолио. Причем вопрос о том, как оформить школьный проект точно так же не имеет единого рецепта. Однако целесообразнее всего, разумеется, сделать его в виде цифровой презентации, поскольку, в отличие от традиционного портфолио, она занимает небольшое место и может быть всегда рядом с исследователем, в виде файла, сохраненного на флеш-карте.

    Как видно, весь процесс работы по созданию школьного проекта подразумевает наличие четырех основных этапов:

    подготовительного, ориентировочного, организационного и продуктивного.

    Всегда важно заинтересовать ученика, сделать так, чтобы он заразился какой-либо идеей и отчетливо видел перспективы своего труда. Это может быть сколь угодно широкое поле для деятельности, но рекомендуется максимально конкретизировать задачу: узкая тема – плодотворная работа. Затем следует определить цели и поставить задачи. Наиболее трудоемкий, требующий от ребенка максимальной самостоятельности – это этап организации. Это может быть поиск и сбор необходимой информации в Интернете или в реальной жизни, самостоятельное изучение предмета исследования через чтение книги, просмотр видеоматериала, собственные наблюдения, в зависимости от поставленной задачи. Именно этот этап должен стать краеугольным для формирования творческих навыков, необходимых в дальнейшей работе.

    Вот как примерно выглядит образец школьного проекта, имеющий полноценную полезность и значимость не только для выполнившего его ученика, но и для школы в целом – «Мой удобный и безопасный путь в школу».

    Тема: микрорайон, в котором мы живем.

    Предмет изучения: соблюдение правил дорожного движения.

    Возраст учащегося: 7-8 лет.

    Продолжительность реализации проекта: 1 неделя.

    Аннотация: Для формирования среди учащихся младших классов основ безопасности движения важно уметь нацеливать детей на поиск оптимального маршрута из дома в школу и обратно (это могут быть разные маршруты! ) при максимальном использовании творческого процесса. Во время работы над проектом его участники могут досконально изучить территорию микрорайона проживания и правила безопасности при переходе через дорогу. Главная ценность работы – схема (карта, план) движения. Она может быть выполнена как на бумажном (традиционный ватман) носителе, так и в цифровом исполнении (один файл или презентация) .

    Маршрут может быть один или несколько. В случае, если проект является групповым, то каждый его участник может дополнять общую схему своим персональным маршрутом. Таким образом, ценность полученного результата повышается, применительно к учебному заведению.

    Примерные вопросы для реализации проекта:

    Как можно выбрать самый безопасный маршрут в мою школу? В каком месте на территории города (поселка, села) находится школа? Где находится дом проживания ученика? Как можно пройти до школы от дома проживания? При этом надо ли перейти через дорогу? Где лучше всего переходить через дорогу? Что представляет собой проезжая часть? Как следует переходить проезжую часть при наличии светофора или без него?

    Работа над проектом:

    Информирование родителей и их мотивация, анкетирование, выполнение буклета для родителей, их согласие для работы детей в Интернете.

    1-е занятие: вводная презентация с беседой по обсуждению плана работы, ее проектированию и оценка будущего результата, а также значимость конечного продукта и выработка сценария защиты завершенного проекта.

    2-е занятие: совместная с родителями и инспектором ГИБДД работа по выбору оптимального маршрута. Здесь же возможно проведение ознакомительной лекции с участием инспектора ГИБДД по обозначению дорожных знаков. Затем ребенок должен самостоятельно проанализировать всю полученную информацию и подготовить результативную часть. Работа по созданию маршрута движения.

    3-е занятие: открытый урок с защитой проекта.

    Чем большее количество участников будет задействовано в проекте, чем больший резонанс вызовет его защита, тем выше вероятность, что он станет началом для дальнейшего творчества ребенка. Выполнить эти условия – задача педагога.

    veselajashkola.ru

    Как составить бизнес-план: подробная инструкция от практиков (часть 1 из 3)

    Приветствую вас, дорогие читатели! На связи Александр Бережнов. Сегодня будем говорить о бизнесе, а точнее о бизнес-планировании.

    Как известно, любой бизнес или проект начинается с бизнес-идеи. Но сама по себе она не несет большой ценности, так как большинство людей рождают десятки идей каждый день.

    Об этом говорят многие знаменитые предприниматели, выдающиеся люди в области обучения менеджменту, лидерству и планированию. Это Брайан Трейси, Стивен Кови, Джон Максвелл, Владимир Довгань, Алекс Яновский, Тони Роббинс и другие.

    Наверняка у вас были ситуации, когда рождалась идея, но воплотить ее в жизнь не хватало сил и времени, а главное, вы не знали с чего начать.

    Данная статья будет полезна как новичкам, так и действующим предпринимателям, ведь, как известно, любая процветающая компания или проект всегда имеет план достижения поставленных целей.

    Когда я сам проходил тренинги в области бизнес-планирования, то хорошо запомнил слова одного из тренеров:

    Мечта от цели отличается тем, что она не имеет четкого плана по ее достижению!

    Иными словами, если не иметь хорошего плана по достижению цели, вряд ли она станет чем-то большим для вас, чем просто мечтой даже через много лет.

    В этой статье я раскрою вопросы, касающиеся бизнес-планирования, так как сам имею опыт написания бизнес-планов для собственных предпринимательских проектов. А для того, чтобы донести информацию доступным языком, перед написанием статьи я побеседовал с двумя своими знакомыми, которые профессионально занимаются написанием бизнес-планов для предпринимателей на заказ с целью привлечения стороннего капитала в бизнес своих клиентов. Ребята помогают посредством написания профессиональных бизнес-планов предпринимателям в получении кредитов, грантов и субсидий.

    Дорогие читатели, обращаю ваше внимание на то, что в этих статьям мы будем рассматривать упрощенную модель написания бизнес-плана для открытия малого бизнеса. А если перед вами стоит задача написать бизнес-план для большой компании, то советую воспользоваться услугами профессионалов, которые специализируются на этом.

    Не буду больше забирать ваше драгоценное время, начинаем…

    1. Что такое бизнес-план

    У любого термина есть множество определений. Здесь я приведу свое собственное, оно довольно краткое и отражает основной смысл понятия «бизнес-план».

    Бизнес-план – это документ или по-другому руководство, которое описывает идею проекта, бизнес-процессы и механизмы их реализации с целью достижения целей, заявленных автором документа (бизнес-плана).

    Вообще у бизнес-планирования, как и у любого процесса должна быть цель, в этом случае успех вашего проекта будет зависеть от 3-х ключевых факторов:

    1. Осознание вашего уровня на текущий момент времени (точка «А»);
    2. Четкое представление конечной цели где вы (и ваша компания) планируете оказаться (точка «Б»);
    3. Четкое понимание последовательности шагов, чтобы перейти из точки «А» в точку «Б».

    2. Для чего нужен бизнес план

    Из своей практики скажу, что бизнес-план нужен глобально в 2-х случаях, и в каждом случае его написание определенным образом отличается.

    1. Бизнес-план для инвесторов (кредиторов, грантодателей, органов, предоставляющих господдержку в виде субсидий и т.д.)

    Здесь основной целью бизнес-плана является доказать состоятельность проекта и эффективное использование средств. Причем не играет роли, будете ли вы их возвращать, если это кредит или нет, если это субсидия или грант.

    В ситуации, когда вы думаете, как написать бизнес-план для инвесторов, необходимо сделать упор на логичность действий, которые вы планируете предпринять, возможно даже блефовать насчет определенных моментов, которые помогут вам получить финансирование. При написании бизнес-плана, вы можете что-то приукрасить, но главное не увлекайтесь.

    Одним словом, ваш готовый план должен быть чистым, аккуратным, логичным. В нем должно быть все красиво расписано, даны пояснения приведенным вами фактам и так далее.

    Не лишним будет подготовить хорошую компьютерную презентацию и выступить публично перед инвесторами.

    Поэтому, когда у меня спрашивают, как написать бизнес план, я задаю вопрос в ответ: «Для кого составляется бизнес-план? Для себя или для инвесторов?»

    2. Бизнес-план для себя (по этому плану вы реально будете действовать для успешной реализации собственного проекта)

    Поясню на примере. Если при написании бизнес-плана для привлечения финансирования вы пишете, что вам нужно 300 000 рублей для покупки 10 компьютеров, то далее в виде таблицы вы расписываете подробную смету:

    То есть вам реально нужно 10 компьютеров для запуска проекта. Вы это так и пишете. НО!

    Если вы составляете бизнес-план для себя, то скорее всего даже эта небольшая смета по компьютерам у вас будет выглядеть иначе. Вы спросите почему?

    Вы знаете, что у вас и у вашего партнера, с которым вы собрались открывать бизнес, уже есть на двоих 3 компьютера, а у отца на работе, дома на лоджии и у бабушки в гараже можно найти еще 3, немного их модернизировав.

    Это очень образно, но смысл, думаю, вы поняли. Все это касается имеющихся ресурсов, но для инвестора вы будете запрашивать средства на покупку новой оргтехники, так как вам необходимо будет документально за нее отчитаться.

    То же самое, если вы собрались открывать дело в области грузоперевозок, то в бизнес-плане для инвестора вы пишете, что необходимо 5 000 000 рублей на покупку 5 грузовых машин. Тогда и инвестору будет легче ориентироваться в целесообразности использования его средств.

    Даже если у вас уже есть 1 или 2 подобных грузовых машины, вы просто дополните ими новый автопарк при получении финансирования и все будут довольны.

    Потому, что часто бывает ситуация, когда в переговорах с инвестором вы говорите, что для успешного функционирования вашего проекта необходимо 5 грузовых машин, но в принципе 2 у вас есть… И дальше начинаете дезориентировать инвестора, говоря, что одна из этих машин куплена напополам с вашим другом, а другая принадлежит вашей жене и она ее может не дать вам для нового проекта и так далее.

    Пишите бизнес-план для инвесторов максимально подробно и красиво.

    При написании бизнес-плана для себя делайте упор на ресурсы, которыми располагаете, и пишите такой план максимально приближенный к вашим реалиям.

    Переходим к технологии написания бизнес-плана…

    3. Как правильно составить бизнес-план

    Составление бизнес-плана начинается с предварительного анализа текущей ситуации.

    Прежде чем перейти к формулировке, описанию и наполнению разделов, вам нужно собрать воедино всю информацию, которой вы владеете, а если ее не достает, то заполнить эти пробелы, воспользовавшись сторонними источниками или обратившись к специалистам.

    Одной из признанных технологий для предварительного анализа перед предстоящим бизнес-планированием является так называемый SWOT-анализ.

    Он довольно прост в понимании и четко структурирует всю имеющуюся у вас информацию.

    4. Что такое SWOT-анализ и как он применяется в бизнес-планировании?

    SWOT – это аббревиатура и расшифровывается она так:

    SWOT-анализ нужен для того, чтобы оценить внутренние и внешние факторы компании, составив объективную картину для предстоящего бизнес-планирования.

    Например, в вашем случае это могут быть следующие показатели:

  • Низкая себестоимость продукции;
  • Высокий профессионализм команды проекта;
  • Продукт (услуга) компании имеют инновационный компонент;
  • Привлекательная упаковка продукта или высокий уровень оказания услуги компании.
  • Отсутствие собственных торговых помещений;
  • Низкая узнаваемость бренда среди потенциальных покупателей.
  • Возможности и угрозы представляют собой характеристики внешней среды, на которые прямо не может повлиять компания, а следовательно, они могут влиять на исход ее работы в будущем.

    Такими факторами могут быть:

  • Экономическая и политическая обстановка в стране или регионе;
  • Социально-культурная среда (особенности менталитета потребителей);
  • Уровень развития технологий на территории ведения бизнеса;
  • Демографическая ситуация.
  • Согласно анализу текущих условий, можно выделить потенциальные возможности будущего проекта.

    • Внедрение новых материалов и технологий для производства продукта компании;
    • Получение дополнительного финансирования на проект;
    • Адаптация дизайна продукта под культурные и возрастные особенности региона.
    • Высокие таможенные пошлины на сырье для производства товара;
    • Сильная конкуренция в данном сегменте рынка.
    • После того, как SWOT-анализ будет проделан, можно переходить к описанию разделов бизнес-плана. Ниже я опишу каждый из них, поясню свою точку зрения, и в 3-ей части данной инструкции в сжатой форме приведу примеры заполнения каждого раздела. Это поможет наглядно увидеть вам технологию написания бизнес-плана.

      А чтобы мои примеры не являлись общими фразами типа «лучше быть здоровым и богатым, чем бедным и больным», буду раскрывать вопрос «Как написать бизнес-план» на примере открытия антикафе или по-другому time-cafe *.

      Антикафе (или time-cafe) – новый формат культурно-развлекательных заведений, впервые появившихся в Москве в 2010 году.

      Их суть заключается в том, что посетители не заказывают себе еду и напитки за деньги, как в обычном кафе, а платят поминутно за время нахождения в заведении. За эту оплату они получают возможность играть в настольные игры (например, очень популярная игра «Денежный поток»), играть в видеоигры на игровой приставке X-BOX, организовывать собственные мероприятия: дни рождения, корпоративы, вечеринки, а также пользоваться бесплатным WI-FI Интернетом.

      Здесь посетители также могут участвовать в развлекательных и обучающих мероприятиях: музыкальных и театральных вечерах, тренингах, клубах иностранных языков, проходить обучающие курсы по игре на музыкальных инструментах и так далее.

      Кстати, лично меня, как человека, ведущего здоровый образ жизни, радует, что в этих заведениях не разрешается распивать спиртное и курить.

      5. Какие разделы должны быть в бизнес-плане

      Для того, чтобы понять структуру бизнес-плана вам необходимо определиться с его разделами. Предложу вам свой вариант, который является классическим для большинства бизнес-планов.

    • Вводная часть (резюме);
    • Описание товаров и услуг;
    • Анализ рынка и маркетинговая стратегия;
    • Производственный план;
    • Организационный план;
    • Финансовый план (бюджет);
    • Ожидаемые результаты и перспективы (заключительная часть).
    • Приступая к разработке бизнес-плана, рекомендую вам провести небольшой «мозговой штурм», описав свою идею на 1-2 листах формата А4. Это нужно для того, чтобы понять картину в целом и только потом переходите к подробному описанию вышеуказанных разделов.

      Перед тем, как подробно заполнять разделы, соберите максимум информации по теме вашего проекта (бизнеса).

    • Анализ отрасли с количественными показателями;
    • Способы продвижения ваших товаров или услуг;
    • Действующие конкуренты на рынке;
    • Размер налоговых отчислений для вашей компании;
    • Технологии, применяемые в отрасли вашего будущего бизнеса.
    • Помимо этого, оцените ресурсы будущего проекта (денежные, интеллектуальные, временные, кадровые и так далее).

      Все это поможет вам максимально эффективно написать бизнес-план самостоятельно и не искать попутно материал для его разделов. Так вы сэкономите значительную часть времени и получите хорошие результаты.

      Во второй части разберем подробнее, как заполнять разделы бизнес-плана.

      hiterbober.ru

      / как написать текст проекта

      Основные разделы текста проекта

      целевое назначение проекта,

      деятельность по реализации проекта (этапы, формы, содержание, способы организации),

      ресурсное обеспечение (кадровые, материальные и др.),

      календарный план (прилагается).

      Название проекта должно быть броским, кратким, выражающим основную идею содержания, может быть дана расшифровка названия.

      Актуальность проекта (постановка проблемы) актуальность проекта определяется значимостью проекта, решению которой призван способствовать, ваш проект. При этом социальной проблемой можно назвать обнаруживаемое в жизни общества противоречие между существующим и желаемым состоянием, которое вызывает в обществе (сообществе) напряженность и которое оно намеревается преодолеть.

      Схема формулирования проблемы состоит в сжатой формулировке ситуации, которая требует изменений (штапмы-предложения: «До сих пор ничего не сделано для того, чтобы. » или «Все меры по. оказываются малоэффективными» или «То, что делалось до сих пор, не принесло результатов. »).

      В этом разделе разъясняется актуальность и новизна данного проекта по сравнению с аналогами, чьи интересы затрагивает эта проблема, каковы ее масштабы и что может произойти, если она не найдет решения.

      Раздел «актуальность проекта» можно считать качественно прописанным, если он:

      описывает, почему возникла необходимость выполнения проекта;

      ясно, какие обстоятельства побудили написать проект;

      проблема выглядит значимой для вашей территории, в целом для общества;

      исполнитель является достаточно компетентным для реализации проекта;

      масштабы проекта разумны, он не делает попытки решить все мировые проблемы сразу;

      проект поддерживается статистическими и аналитическими данными, ссылками на экспертов, ключевые научно-методические источники;

      проблема сформулирована с точки зрения того, чьим нуждам служит проект, а не с точки зрения «удобства» исполнителя;

      нет голословных утверждений, минимум наукообразных и специальных терминов, интересно для чтения и кратко;

      четко определен способ решения проблемы.

      Это осознанное представление результата деятельности по проекту.

      Цель возникает при выявлении проблемы и определяет образ желаемого результата. Формулировка цели должна быть увязана с выявленной проблемой и по возможности решать ее, указывая путь от реального состояния дел до идеального или предполагаемого после реализации данного проекта.

      Основные требования к формулировке цели таковы:

      достижимость в рамках этого проекта;

      безусловность, так как для проектной деятельности изучение возможных условий должно быть завершено до начала работ;

      предусматривание итогового результата проекта;

      соответствие компетентности, подготовленности финансово-экономическим, материально-техническим, организационным условиям реализации проекта.

      Определение цели — важный момент процесса проектирования, нельзя подходить к нему формально. Добиться результата в любом деле можно, если четко знаешь, что именно хочешь добиться. Псевдоцели (неточно поставленные или неверные) в процессе реализации проекта не позволяют добиться положительных результатов.

      Задача – это шаг, приближающий нас к достижению цели. Это конкретизация общей цели, шаг на пути ее достижения. Слово «задача» означает также «поручение, задание», вопрос, требующий решения по известным данным с соблюдением условий, наконец «успех, счастье, удача».

      Лучше избегать глаголов несовершенного вида (содействовать, поддерживать, усиливать), а применять слова: подготовить, уменьшить, увеличить, организовать, изготовить (глаголы совершенного вида). При формулировке задач рекомендуется использовать международный критерий SMART (англ, specific, measurable, area-specific, realistis, time-bound: конкретность, исчисляемость, территориальность, реальность, определенность во времени).

      Раздел «Цели и задачи» можно считать прописанным, если он соответствует следующим условиям:

      описывает предполагаемые итоги выполнения проекта, поддающиеся оценке;

      цель является общим итогом проекта, а задачи — промежуточными, частными результатами;

      из раздела ясно, какие произойдут изменения в социальной ситуации;

      по каждой проблеме, сформулированной в предыдущей части, есть хотя бы одна четкая задача;

      цели в принципе достижимы, а результаты поддаются измерению;

      постановку целей и задач авторы не путают с методами их решения;

      язык ясен и четок, нет лишних, ненужных пояснений и ссылок.

      Формы и механизм реализации проекта

      Основной компонент проектирования — выбор содержания, форм, методов деятельности по проекту. Это технологический этап, который подразумевает подбор оптимальной системы действий, направленных на решение каждой из поставленных задач.

      Подбор технологического инструментария предполагает, что вы достаточно подробно прописываете, в каких направлениях, каким образом, когда, в какой последовательности, что и как будет сделано для получения желаемых результатов.

      Содержание проекта, как главы в книге, должно строиться из больших и малых элементов — частей. В качестве элементов структуры используются: блоки, направления, ступени, модули. Для небольших проектов такого деления можно и не делать (если проект сам по себе состоит из одного модуля или направления).

      Если же мы структурируем содержание, то нужно продумать «вертикальные» и «горизонтальные» связи между частями. Чтобы разобраться, можно все содержание сначала представить в виде схемы, так как это позволяет легче представить «что», «где», «в какой последовательности» будет проводиться при реализации проекта. Составление схем дело не обязательное, но полезное. Схема (или текстовая информация) работы по проекту и план действий являются базовыми понятиями в технологии разработки содержания и механизма реализации, так как достаточно четко показывают, что будет сделано, кто будет осуществлять действия, как они будут осуществляться, когда и в какой последовательности, какие ресурсы будут привлечены.

      Контрольными характеристиками к этому разделу могут служить:

      полная ясность, в каких направлениях будет работать проекта;

      четкость структурирования проекта на части и видение их взаимосвязей;

      доступное описание основных мероприятий и причин выбора именно этих

      из раздела понятно как, с кем, когда и где будет проходить реализовываться проект;

      естественность логической цепочки: проблема – цель – задача – метод;

      нет лишней «воды», то есть ненужных описаний, приложений и пр.

      Планирование является самой важной частью механизма реализации.

      План в проекте требует установления перечня и порядка действий по реализации. Мероприятия логически выстраиваются в соответствии с задачами по направлениям, этапам, модулям, др. Все виды работ увязываются с ресурсами, устанавливаются сроки, ответственные исполнители.

      Важно, чтобы план включал разумно ограниченный, содержательно соответствующий целям, набор мероприятий, действий. Мероприятия плана логически связаны, понятны причины выбора именно этих форм работы.

      studfiles.net

      Как написать бизнес-план

      Что такое бизнес-план ?

      В бизнес-плане определяется стоимость будущего проекта, а так же сроки его окупаемости. В нем подробно разбирается товар или услуга которую Вы собираетесь продвинуть на рынок, конкуренция, спрос и предложения и еще много чего — об этом мы поговорим ниже по тексту.

      Зачем составляют бизнес-план ?

      1. Бизнес-план составляется для определения рисков того или иного предприятия. Определение вероятности потерь вложенных денег;
      2. Где взять бизнес-план ?

      3. Скачать с интернета. Это пожалуй самый распространенный вариант и самый убогий. Все бизнес-планы размещенные в интернете можно спокойно отправлять в топку. Никакой полезной информации в них Вы не получите, разве что можно использовать саму структуру (каркас) бизнес-плана. Что касается самого материала (расчетов и т.д.), то полезности от него ноль (чаще всего информация просто давно уже устарела);

      В данной рубрике о я буду разрабатывать собственные бизнес-планы в которых будет описано как открыть тот или иной бизнес по шагам и стратегия его развития. А так же как правильно организовать бизнес , ведь именно от правильной организации зависит будущий успех.

      Как создать свой бизнес-план для инвестора

    • Краткое резюме;
    • Описание объекта и компании осуществляющей проект;
    • Анализ рынка;
    • Технологии;
    • Экономический результат;
    • Финансовый план;
    • Анализ ценообразования;
    • Возможные риски проекта.
    • Краткое резюме бизнес-плана

      Описание объекта и компании осуществляющей проект

      Технологическая часть бизнес-плана

      Экономический результат

    • Д оходная часть;
    • Расходы от основной деятельности;
    • Дополнительные расходы;
    • Привлекаемые ресурсы и их стоимость;
    • Результативная часть с учетом всех возможных налогообложений.
    • Для данной части подходит международная программа расчета эффективности — «Альт-Инвест».

      biz911.net

      Информационный Портал Интернет сообщества НПО Таджикистана

      Виртуальный Ресурсный Центр

      Введем несколько понятий:

    • краткое изложение проекта, в котором необходимо обосновать важность и актуальность данного проекта, его цели, задачи, механизм их реализации, сроки выполнения, общую стоимость проекта, объем финансирования, необходимый от фонда;
    • сведения об организации, ее целях, миссии, опыте работы; почему именно ваша организация способна выполнить данный проект, чем ее подход, методы работы отличаются от других, квалификацию ваших сотрудников;
    • вы должны указать географию данного проекта, т.е. где вы будете его осуществлять;
    • кто ваша целевая аудитория, а именно, кто выиграет в результате реализации вашего проекта;
    • объяснить, почему вы обратились именно в этот фонд;
    • написать, что вы ожидаете от фонда;
    • адресуйте ваше письмо конкретному лицу, обращайтесь к нему по имени. Проверьте правильное написание имени, должности и адреса. Не стесняйтесь лишний раз позвонить в фонд и уточнить все данные.
    • После ознакомления с письмом-запросом представители фонда могут пригласить вас на встречу или попросить предоставить полный пакет документов, либо пришлет отказ.

    • записывайте все ваши идеи, иногда самые абсурдные на первый взгляд идеи становятся самыми интересными, перспективными и реальными;
    • подробно опишите вашу программу;
    • тщательно распределите время работы над проектом и над заявкой;
    • ясно сформулируйте цели и задачи вашей программы;
    • подумайте о том, как вы будете оценивать результаты вашего проекта;
    • рассчитайте затраты на персонал, материалы и оборудование;
    • продумайте состав команды, которая будет работать над проектом, распределите роли;
    • помните, что основа хорошего проекта — умелое планирование.
    • При подготовке проекта помните, что его должно быть приятно и удобно читать, поэтому:

    • не пользуйтесь очень мелким шрифтом;
    • пронумеруйте страницы;
    • если ваша заявка больше десяти страниц, составьте оглавление;
    • используйте таблицы, схемы и статистику только там, где необходимо, иначе это нарушает повествование;
    • не делайте большое количество приложений, пресс релизов, резюме;
    • не загружайте читателя обилием терминов, если они необходимы, сделайте комментарии с объяснениями. Имейте в виду, что сотрудникам фонда приходится анализировать заявки в разных областях;
    • не включайте громоздких предложений, постарайтесь писать простым, доступным языком;
    • пишите ваш проект от имени тех, кто непосредственно получит пользу от его реализации, акцентируйте внимание на их потребностях и какой эффект окажет ваш проект. Из чего состоит заявка на грант. Большинство фондов привыкли к тому, что заявка на грант содержит одиннадцать основных частей.
    • что предполагается выполнить в ходе проекта;
    • почему и кому нужен этот проект;
    • как проект будет выполняться;
    • кто будет выполнять проект;
    • что получится в результате;
    • сколько потребуется денег.
    • Введение содержит сведения об организации-заявителе. Объясняет, кто подает заявку, кто будет выполнять проект и почему заявители/исполнители (в силу своей квалификации, опыта, убеждений, репутации. ) наилучшим образом выполнят задачи проекта. Вызывает доверие к заявителю. Постановка проблемы описывает, почему возникла необходимость в выполнении проекта и как поставленная проблема соотносится с целями и задачами организации-заявителя. Цели и задачи дают представление, каковы же будут итоги выполнения проекта. Цель — это во имя чего предпринимается проект. Задачи — конкретный эффект, достигнуть которого требуется в ходе выполнения проекта Цели и задачи поставленной проблемы. Задачи и результаты поддаются количественной оценке. Из раздела должно быть ясно, что получится в результате выполнения проекта, какие изменения произойдут в существующей ситуации. Методы. Указываются мероприятия, которые необходимо провести для достижения намеченных результатов и для решения поставленных задач. Приводится схема организации работы по проекту и календарный план. Из раздела должно быть ясно, что будет сделано, кто будет осуществлять действия, как они будут осуществляться, когда и в какой последовательности, какие ресурсы будут привлечены.

    • сколько денег требуется от грантодателя
    • из каких источников будут получены все остальные требующиеся для выполнения проекта ресурсы и на что будут потрачены. Приложения включают дополнительные материалы, поясняющие содержание заявки.
    • Остановимся подробнее на каждом разделе.

    • цели и задачи Вашей организации;
    • сколько времени она существует, как развивалась, каковы Ваши финансовые ресурсы;
    • уникальность Вашей организации — что-нибудь такое, в чем Вы были первыми в стране, в регионе, в вашей области интересов;
    • Ваши наиболее значительные достижения или, если организация создана недавно, достижения попечителей или сотрудников на месте их прежней работы;
    • оценки результатов прежних проектов, подобных предлагаемому;
    • прецеденты финансовой поддержки, получаемой Вами из источников, помимо фонда, в который Вы обращаетесь, с приложением писем поддержки. Последний пункт особенно важен. Если Вы когда-то раньше уже получали грант от какой-либо организации и аккуратно отчитались в конце срока выполнения проекта, то это — Ваш большой плюс! Очень часто фонды выделяют сначала небольшой пробный грант, а затем, если все в порядке, оказывают более серьезную поддержку. Мы настоятельно рекомендуем Вам вести запись всех Ваших достижений, чтобы использовать эту информацию во введении к каждой Вашей заявке. Храните вырезки из газет о Вашей организации, письма из других учреждений и от частных лиц, одобряющих Вашу деятельность, отклики клиентов. Включите сюда же высказывания крупных политических деятелей или выдающихся ученых в Вашей области, привлекающие внимание общественности к проектам, подобным Вашему. Сделайте это, даже если указанные лица не упоминают именно Вас, а лишь говорят о постановке проблемы в целом. Например, включив в заявку цитату из правительственного отчета о том, что проекты, напоминающие Ваш, могут наиболее эффективно решать поставленные задачи, Вы используете доверие к признанным авторитетам для поддержки Ваших собственных идей. Не забудьте заранее составить четкое описание своей организации. Поместив его в приложении к заявке, Вы сэкономите место во введении и быстрее перейдете к следующему разделу. Помните, что для получения гранта доверие к Вам, если Вы сумеете внушить его своим введением, может оказаться важнее, чем остальная часть заявки. Запасайтесь доверием! Однако здесь, как и всюду, будьте по возможности кратки и точны. Избегайте употребления специальных терминов и пишите проще.
    • Рекомендуемый объем: 0.5-2 стр.

    • логически связать задачи, выполняемые Вашей организацией, с проблемами, которые Вы собираетесь попытаться решить;
    • четко определить все проблемы, с которыми Вы собираетесь работать, удостовериться в том, что Ваша задача в принципе выполнима — то есть ее можно успеть решить в реальный срок, с Вашими силами, потратив ограниченную сумму;
    • подтвердить наличие проблемы с помощью дополнительных материалов — статистических данных, групповых заявлений, частных писем от Ваших клиентов и профессионалов, работающих в Ващей области и др.
    • быть реалистичными — не пытаться решить все мировые проблемы в ближайшие полгода. Примечание: Имейте в виду, что многие заявители не понимают разницы между самой проблемой и методами ее решения. К примеру, агентство, помогающее пожилым людям в каком-нибудь районе города, утверждает, что его клиентам крайне необходимы микроавтобусы для проезда по городу. Агентство посчитало, что существует «потребность» в автобусах, так как многие жители района не могут приехать на прием ко врачу, в собес (social security office) и т.п. Ошибка здесь в том, что вместо постановки собственно проблемы, авторы заявки перескочили сразу к следующему пункту «Методы». Наличие автобусов — лишь средство доставки пожилых людей к месту нахождения лечебных и прочих необходимых, но без автобуса недоступных им служб. Помимо такого метода решения проблемы существует, возможно, еще много других. Например, можно попытаться убедить соответствующие организации децентрализовать услуги, обеспечить доставку товаров и выполнение услуг на дому; либо нанять помощников, которые будут помогать пожилым. Возможно, что в конечном итоге покупка микроавтобусов и решила бы проблему наилучшим образом, но ясно, что это именно метод, а не проблема и не потребность. Будьте очень осторожны в подобных случаях. Если Вы почувствуете, что хочется написать о нехватке каких-то средств в «Постановке проблемы», Вы скорее всего имеете в виду именно нехватку СРЕДСТВ, которые должны излагаться в разделе «Методы». Рекомендуемый объем: в большинстве случаев 1-3 ст.
    • Критерии оценки раздела

    • Основные прямые расходы
    • Непрямые расходы
    • Оплата труда
    • Планируя бюджет, полезно заглянуть в разделы «Цели и задачи» и «Методы» для выработки подходящего плана Вам необходимо учесть все, на что Вы будете тратить деньги (ресурсы), а также основные факторы, влияющие на размеры расходов Прежде чем Вы начнете распределять деньги по статьям бюджета, внимательно изучите налоговое законодательство и особенности финансовой отчетности, принятые в стране (республике, области, районе и т.д.), чтобы не оказаться в ситуации, когда половина полученных Вами денег уйдет на непредвиденные налоги и выплаты. Вот примерный перечень статей расходов и требующихся ресурсов:

    • Оплата труда: штатные работники + эксперты + консультанты + контракты с другими организациями + налоги.
    • Помещение: оплата аренды (покупки) + коммунальные платежи.
    • Командировочные и транспортные расходы: цена билетов на самолет, поезд и т.д. + суточные +цена жилья в гостиницах + уровень инфляции.
    • Оборудование: цены + цена расходуемых материалов + уровень инфляции.
    • Публикации: оплата редактирования + оплата перевода + оплата печати.
    • Рассылка и связь: почтовые расходы + расходы на факс, телефон, электронную почту. При планировании раздела оплата труда есть одна важная категория, включаемая в данный раздел — это уже имеющиеся у Вас средства, либо лично Ваши, либо полученные из других источников (например, от еще одного участника проекта, предоставляющего Вам по договору сотрудников или студентов). Эти средства следует указывать в столбце «Имеющаяся сумма». Часто сюда включаются средства и услуги, предоставляемые на безвозмездной основе, например, если кто-нибудь работает бесплатно. Например, если старший лаборант в свободное время добровольно водит джип, то в столбце «Имеющаяся сумма» Вы указываете оклад водителя и пишете, что это стоимость труда, дарованного проекту добровольцем.
    • Государственные фонды иногда требуют, чтобы получатель гранта оплачивал часть проекта из собственных средств (например, 10 или 25%). Вы можете сделать взнос деньгами или своими ресурсами Если Вы сами будете оплачивать работу сотрудника — это взнос деньгами, если работать будут добровольцы безвозмездно — то это использование собственных ресурсов.

      Пособия и налоги

      1) также входит в раздел «Прочие прямые расходы» или выносится в отдельный раздел «Связь»

      tajikngo.centreict.net

    Post Views: 0

    Пятый год занимаюсь темой «Проектно-исследовательская деятельность в начальной школе». Занимаясь этим, нельзя не затронуть тему внутреннего оценивания учащихся в данной деятельности.

    Ведь именно самооценка – это ступень к самостоятельности младших школьников, к умению учиться.

    Рассматривая этапы работы над проектом можно провести некоторые параллели с развитием внутренней оценки школьника, потому что совершенным учебно-познавательный процесс будет тогда, когда оценка не завершает его, а сопровождает на всех ступенях.

    Этапы работы над проектом Что оценивается
    Выбор темы Оценка своих увлечений, интересов
    Целеполагание Оценка умения планировать
    Выдвижение гипотезы Оценка умения планировать
    Сбор материалов Оценка умения организовать свою работу
    Проведение исследования
    Выводы Оценка своей учебно-познавательной деятельности
    Презентация Оценка выполнения работы с учетом внешней оценки

    Следует заметить, что внутренняя оценка младшего школьника формируется в основном под влиянием учителя, родителя, сверстников.

    Поэтому при подготовительном этапе работы, когда я только рассказываю детям о возможности выполнения такой работы проявляют желание дети, чьи успехи уже оценены в детском саду, учителем, т.е дети с адекватной и завышенной самооценкой.

    При дальнейшей работе с детьми выбор темы, целеполагание, выдвижение гипотезы заметила, что внутренняя оценка ребенка может быть резко снижена, возможно причиной тому – непонятность вида деятельности, абстрагирование;

    Зато следующие этапы работы – сбор материала, проведение исследований— вновь повышают внутреннюю оценку школьника-интерес к новому, обилие найденного материала по теме, а если исследование связано с конкретными действиями, что соответствует возрастным особенностям ребёнка, то ребёнок чувствует себя настоящим первооткрывателем- «Эврика!», «Я узнал!», «Это моя находка!» + внешняя оценка- дети неучаствующие в проекте просто завидуют тому, что ребенок может больше общаться с учителем, приносит в класс книги, поделки.

    Следующий этап – выводы может быть не отмечен особой внутренней оценкой в предвосхищении презентации.

    Презентация- тот этап, где ребенок должен весь свой труд представить на суд зрителей. Этот этап наиболее болезнен при анализе внутренней оценке школьника, т.к. умение держаться пред публикой, умение связно говорить (а чаще произносить заученную речь), отвечать на вопросы- все эти необходимые для презентации качества сильно отличаются от проделанной ранее работы. Страх перед выступлением, переосмысливание собранного материала, боязнь быть непонятым – становились причиной резкого снижения самооценки моих учеников. На этом этапе всё зависит от оценки окружающих, внешней оценки.

    Данные наблюдения представлены на следующем графике

     

    Выше уже было упомянуто о важности оценки учителя для младших школьников. В проектно-исследовательской деятельности учитель является руководителем работы – его идейным водушевителем, а также играет большую роль в формировании самооценки ученика. Это особенно важно тем детям, чья самооценка завышена или занижена.

    Начиная работу над проектом, учитель должен сам понимать цель проектно-исследовательской работы не выход на следующий этап – окружной и всероссийский конкурс, а развитие ребенка.

    Понимая это, учитель будет нацеливать и ребенка на выполнение этапов, ради самосовершенствования, а не ради наград.

    Задача учителя постоянно поддерживать ребенка в ситуации успеха, которая технологически состоит из следующих операций

    Этапы работы над проектом Действий учителя для создания ситуации успеха
    Выбор темы Снятие страха
    Помогает преодолеть неуверенность в собственные силы, робость, боязнь самого дела
    Целеполагание Авансирование успешного результата
    Учитель выражает свою твердую убежденность в том, что ученик обязательно справится с поставленной задачей
    Выдвижение гипотезы Скрытое инструктирование ребенка в способах и формах совершения деятельности
    Помочь ребенку избежать поражения. Достигается путем намека, пожелания
    Сбор материалов Внесение мотива
    Показать ребенку ради чего, ради кого совершается эта деятельность, кому будет хорошо после выполнения этой деятельности
    Проведение исследования Персональная исключительность
    Обозначить важность усилий ребенка в данной работе
    Выводы Мобилизация активности
    Педагогическое внушение. Побуждает к выполнению конкретных действий
    Презентация Высокая оценка деталей
    Помочь эмоционально пережить успех или неуспех, не результат в целом, а успех какой-то его отдельной детали

    Исследую на протяжении 4 лет работу детей над проектами, заметила, что дети, которые участвовали в таком виде деятельности, стали адекватнее оценивать себя. Дети с заниженной самооценкой стали активнее, дети с повышенной самооценкой, стали признавать свои промахи и недоработки.

     

    Для выявления уровня самооценки использовала тест «Лесенка», из анализа которого видно изменение отношения к себе.

    Тест «Лесенка»

    Стимульный материал теста «Лесенка». Рисунок лестницы, состоящий из семи ступенек. Посередине нужно расположить фигуру ребенка. Для удобства может быть вырезана из бумаги фигурка мальчика или девочки, которую можно ставить на лесенку в зависимости от пола тестируемого ребенка.
    Инструкция: Посмотри на эту лесенку. Видишь, тут стоит мальчик (девочка). На ступеньку выше (показывают) ставят хороших детей, чем выше, тем лучше дети, а на самой верхней ступеньке – самые хорошие ребята. На ступеньку ниже ставят не очень хороших детей (показывают), еще ниже – еще хуже, а на самой нижней ступеньке – самые плохие ребята. На какую ступеньку ты сам себя поставишь? А на какую ступеньку тебя поставит мама? Папа? Учительница?
    Проведение теста. Ребенку дают листок с нарисованной на нем лестницей и объясняют значение ступенек. Важно проследить, правильно ли понял ребенок ваше объяснение, в случае необходимости следует повторить его. После этого задают вопросы, ответы записывают.

    В прошлом году мне представилась возможность быть членом жюри на окружном конкурсе «Я – исследователь». Понятно, что в силу темперамента, своих психологических особенностей дети выступали по-разному. Прослеживалась и их внутренняя оценка. От самоуверенных «всезнаек» до неуверенных «умничек». На этапе презентаций на выступлениях рядом с детьми были их руководители, которые «помогали» детям.- шевелили губами, грозящие кулаками. Такие действия отнюдь не повышают самооценку. Были и умные серьезные руководители, члены жюри, которые своими вопросами, советами, вселяя уверенность выступающим.

    Наша задача, уважаемые коллеги, обучить ребенка видеть и понимать себя, и сделать так, чтобы самооценка строилась по исследовательскому типу: «думаю, что смогу, надо попробовать, подумать, прикинуть, проверить все возможные ходы». Такая самооценка будет способствовать развитию интеллектуальной активности.

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как написать самоотвод от присяжных заседателей
  • Как написать сверхизысканный
  • Как написать самоотвод от должности председателя профкома образец
  • Как написать свердловская область на английском
  • Как написать самоопределение человека