Как написать самую простую программу для новичков

Это текст для тех, кто решил написать программу для людей — сервис, приложение или что-то подобное. То есть не просто «Хеллоу ворлд», а что-то полезное, функциональное и потенциально пользующееся спросом. Может быть, вы на этом даже планируете зарабатывать. Вот на что обратить внимание на старте: подводные камни, ошибки и нюансы. 

Нужно ли это писать?

Вот простой способ понять, нужно ли писать эту программу. Задайте себе вопрос: «Делают ли сейчас вручную то, что я хочу зашить в программу?»

В этом вопросе сразу два компонента: 

  1. Люди уже делают то, что будет улучшать ваша программа. То есть существует некоторый спрос на эту работу. 
  2. Люди делают это руками, а значит, они хотели бы это автоматизировать.

Распространенная ошибка — делать программу для того, что люди сейчас не делают в принципе. 

🤔 Например, вы придумали программу для ведения бюджета: туда нужно вводить данные о ваших покупках по категориям, а она бы складывала траты за месяц. Делают ли это люди? Вроде делают, но до поры. Обычно человек начинает вести бюджет, два месяца что-то пишет, а потом забрасывает, потому что денег от этого больше не становится. А еще есть приложения банков, которые сами считают статистику трат. Маловероятно, что очередной менеджер личного бюджета как-то изменит ситуацию. 

✅ А вот что люди часто делают руками, так это регулярно оплачивают разные счета: за связь, интернет и коммуналку. И многие не любят настраивать автоплатежи, чтобы никто не смог с них списать ничего лишнего. Еще они регулярно подают сведения по коммуналке. И наверняка есть еще какие-то дела, которые они делают раз в месяц, раз в квартал или раз в год. Можно было бы поставить себе напоминание в календарь, но его легко проглядеть и забыть. Вот бы была напоминалка, которая ходит за тобой, пока ты не сделаешь дело — был бы кайф. 

Полезное ядро

Как часто делают: в голове рождается задумка программы, автор садится её писать и начинает буквально сначала — с экрана логина, первого интерфейса, первого экрана, в общем, чего-то первого. Необязательно на этом экране будет происходить основная работа программы. Просто по задумке этот экран должны увидеть первым. 

Как лучше: понять, что будет полезным ядром программы, и сначала убедиться, что вы можете его реализовать. Потом завернуть это ядро в модуль или функцию и уже поверх него написать интерфейс, окна, экраны и всё что угодно. 

✅ Например, в приложении для напоминаний полезное ядро — само напоминание, которое вываливается в нужный момент. Потом, может быть, нужно дать напоминанию статус «Я это уже сделал в этом месяце» или «Напомни мне через…» и опцию повторного срабатывания через какое-то время. 

🤔 А вот интерфейс установки напоминания и инфраструктура для хранения напоминаний не так важны на первом этапе. 

💡 Часто такое же полезное ядро уже реализовал кто-то другой в виде бесплатной библиотеки. Это большая удача: взяли, изучили, допилили — быстро выпустили свой продукт. 

На каком языке?

Есть технологии и языки, которые совсем не подходят для вашей задачи: например, Python совсем не нужен для десктопных приложений. В остальном большинство популярных языков мало-мальски могут всё. 

На старте обычно рекомендуют не гоняться за идеальным языком, а, наоборот, взять тот язык, которым вы уже владеете, и попробовать реализовать задумку на нём. И, если это точно не подходит, искать другие технологии. 

Не подменяйте программирование поиском идеальной технологии. 

Составьте схему или план

Когда у вас появится функциональное ядро, прикиньте на листочке, как будет устроен проект целиком:

  • из каких модулей он будет состоять, включая всякие вспомогательные системы типа логина или восстановления пароля;
  • как они могут влиять друг на друга;
  • какие могут возникнуть ошибки;
  • какие ещё технологии понадобятся для реализации — например, уведомлять можно с помощью пуша, а можно почтой, а можно в самом приложении.

Задача — собрать в голове всю функциональную картину приложения. Это поможет избежать ситуации, когда половина кода уже написана, но вдруг выясняется, что данные нужно всё время синхронизировать с сервером и придётся переписывать логику.

Как начать писать программу и не пожалеть

Схема работы внутреннего чат-бота редакции на Python. На неё ушло 15 минут, и стало понятно, как именно нужно обрабатывать запросы от пользователей и что делать, если потребуется восстановить данные после сбоя

❌ Часто проекты делают так: рисуют полную схему с подробнейшими выкладками, а потом пытаются написать по ней код за один присест. К середине проекта приходит понимание, что всё как-то сложно. В итоге руки опускаются и проект ставится на паузу, чаще всего навсегда.

✅ Вместо этого можно использовать метод быстрых версий:

  1. Выбрать самое простое действие, которое можно сделать прямо сейчас. Например, вывести стартовую картинку или отправить на сервер строчку «Привет, это тестовый запрос!». Убедиться, что всё работает.
  2. Выбрать следующее действие, которое добавляем в проект, например отрисовку главной страницы или сохранение JSON-запроса в файл. Написать код и проверить, как всё работает.
  3. Если работает — перейти к следующему действию, если нет — исправить и потом всё равно перейти.

Так мелкими перебежками и небольшими итерациями можно сделать практически любой проект. Хитрость в том, что мы не замахиваемся на всё сразу, а делаем маленькими порциями, параллельно изучая новое и проверяя знания на практике.

Всё, за дело

  1. Убедитесь, что это кому-то нужно (даже если это только вы).
  2. Возьмите тот язык, которым владеете (а не идеальный).
  3. Реализуйте центральный модуль (хотя бы базово).
  4. Нарисуйте схему работы всего остального (не держите в голове).
  5. Прописывайте мелкие действия и тут же тестируйте (а не пишите сразу всю кодовую базу за один раз).

Этого хватит, чтобы собрать личный проект. А там и до совместного недалеко, но совместный — это немного более сложная история. 

Корректор:

Екатерина Череповицына

Вёрстка:

Кирилл Климентьев


Загрузить PDF


Загрузить PDF

По мере того как технология становится все более и более доступной широкой публике, растет и потребность в программистах. Написание компьютерных кодов и программ, оно же кодинг (от английского «сoding») — это навык, который приобретается и совершенствуется на протяжении долгого времени, но даже самый опытный программист когда-то был новичком. Существует большое разнообразие языков программирования, которые великолепно подходят для начинающих программистов, вне зависимости от того, в какой сфере деятельности вы хотите применять ваши навыки (например, JavaScript довольно сложен, так что лучше начать с HTML или CSS). Узнайте, как научиться писать компьютерные программы, прочитав эту статью.

  1. Изображение с названием Code Step 1

    1

    Не слишком волнуйтесь по поводу того, какой язык вам стоит выбрать для изучения. Многие начинающие программисты затрудняются выбрать язык, когда они только начинают изучать написание программных кодов. Непосредственно сам язык, который вы выберете, не имеет значения, когда речь заходит об изучении структур и логики построения информации. Эти навыки являются намного более важными, и их можно выучить с любым языком программирования.[1]

    • Выбирая язык, сконцентрируйтесь на том, в каких целях вы хотите создавать программные коды, и уже потом выбирайте начальный язык. К примеру, если вы хотите заниматься разработкой веб-сайтов, то вам следует начать с изучения HTML5, а затем дополнить его языками CSS, JavaScript и PHP. Если вы хотите создавать компьютерные программы, то начните изучать C++ или любой другой основной язык программирования.
    • Если вы станете профессиональным программистом, то вы можете обнаружить, что никогда не используете язык, который вы изначально выучили, для своей работы. Вместо этого вы будете все время продолжать учить новые языки через документацию и эксперименты.
  2. Изображение с названием Code Step 2

    2

    Найдите бесплатные онлайн-ресурсы, посвященные вашему выбранному языку. Интернет — это сундук с сокровищами, который хранит в себе бесплатные пособия, курсы и видео, посвященные языку, который вы решили учить. Вы можете выучить основы почти любого вводного языка буквально за день.

    • Вот только несколько популярных сайтов: Bento, CodeAcademy, Code.org, html.net, Khan Academy, Udacity, W3Schools и многие другие.
    • На wikiHow тоже можно найти разнообразные инструкции для начинающих изучать языки программирования.
    • Вы можете найти обучающие видео практически для любого языка на YouTube.
    • Stack Exchange — это один из самых популярных форумов, на котором профессиональные программисты отвечают на любые вопросы пользователей.

    СОВЕТ СПЕЦИАЛИСТА

    Арчана Рамамурти — технический директор Workday (Северная Америка). Высококлассный специалист по продуктам, поборница безопасности, сторонница большего распространения интеграции на равных для всех условиях в индустрии технологий. Получила степень бакалавра в Университете SRM и магистра в Университете Дьюка. Работает в области продакт-менеджмента более восьми лет.

    Archana Ramamoorthy, MS

    Наш специалист делится своей историей:: «Я пришла к написанию кодов, не зная ничего ни о компьютерном дизайне, ни о программировании. Когда я захотела научиться писать программы, я начала с чтения книг по языку и с использования информации из интернета. Сегодня в мире доступно так много ресурсов, что научиться новым навыкам очень легко!»

  3. Изображение с названием Code Step 3

    3

    Скачайте хороший текстовый редактор. Многие языки программирования позволяют использовать внешние текстовые редакторы для написания программ. Найдите текстовый редактор, который будет отображать отступы и кодовую разметку.

    • К популярным программам относятся Notepad++ (Windows), TextWrangler (OS X) и JEdit (любая система).
  4. Изображение с названием Code Step 4

    4

    Скачайте любые необходимые компиляторы. Некоторые языки программирования требуют компилятор для отображения исходного кода, который вы написали. Компиляторы транслируют исходный код в эквивалентную программу на языке низкого уровня, которая затем обрабатывается компьютером. Многие компиляторы бесплатны и находятся в открытом доступе. Языки, которые требуют использования компиляторов, включают:

    • C;
    • C++;
    • C#;
    • Java;
    • BASIC;
    • Fortran.
  5. Изображение с названием Code Step 5

    5

    Начните свой первый проект. Выберите хороший вводный проект, который позволит вам испробовать ваши новые навыки. В интернете существует множество предложений и пособий по этой теме. Например, вы можете начать с создания простых веб-сайтов на HTML, простых баз данных и функций на PHP или простых программ на любом из языков, требующих использования компиляторов.

  6. Изображение с названием Code Step 6

    6

    Комментируйте весь свой код. Все языки программирования имеют функцию комментирования, которая позволяет вводить текст, игнорируемый компилятором. Таким образом к коду можно оставлять комментарии. Эти комментарии исключительно важны, как для того, чтобы сообщить другим, как работает ваш код, так и для того, чтобы напомнить самому себе, что делает код.

    • Функцию комментирования можно использовать для того, чтобы быстро убрать часть кода из программы в целях тестирования. Поставьте теги как для комментария в начале и в конце кода, который вы хотите временно исключить из программы, а затем удалите эти теги, чтобы вернуть код.
  7. Изображение с названием Code Step 7

    7

    Рассматривайте детали других программ или веб-проектов. Когда вы учите код на ходу, не стыдитесь искать подсказки в интернете и смотреть, как другие люди решают аналогичные задачи. Уделяйте время тому, чтобы понять, каким образом код делает то, что он делает.

    • Почитайте эту статью, чтобы узнать, как просмотреть исходный код любого веб-сайта.

    Реклама

  1. Изображение с названием Code Step 8

    1

    Запишитесь на курсы. Университеты, колледжи и интернет-программы предлагают программы и курсы, которые не только научат вас программированию, но и помогут вам найти работу. Хотя университетский диплом по специальности программиста не всегда нужен, он может помочь вам найти постоянную работу в качестве программиста.[2]

    • Неоспорима и польза от прямого общения с учителем или специалистом в области программирования, которое не всегда доступно через онлайн-курсы.
    • Обучение на программиста может обойтись вам довольно дорого, поэтому внимательно подумайте, стоит ли оно того. Если вы увлекаетесь написанием компьютерных программ только в качестве хобби, то вам не стоит тратить время и деньги на профессиональные курсы. Если же вы хотите построит карьеру в этой области, то получение профессионального образования может значительно вам в этом помочь (но, опять же, оно необязательно, если у вас есть талант).
  2. Изображение с названием Code Step 9

    2

    Расширьте ваши знания. Вы получите пользу не только от изучения языков программирования, но и от курсов по математике и логике, так как эти предметы часто требуются для программирования на высоком уровне. Вам необязательно учить их в учебном заведении, хотя академическая среда может быть полезна.

    • Программирование, включающее физические расчеты и моделирование, требует хорошего понимания алгоритмов и моделей.
    • Логика — фундаментальная основа программирования, так что понимание логики и процессов поможет вам решать проблемы при написании кода.
    • Знание высшей математики чаще всего не требуется для программирования, однако его можно использовать для оптимизации и других преимуществ.
  3. Изображение с названием Code Step 10

    3

    Выучите больше языков. Когда вы хорошо разобрались с вашим первым языком, вы можете начать учить и другие языки программирования. Найдите язык, который дополняет тот, который вы уже знаете, или же выберите язык, который необходим для определенного проекта. Дополнительные языки, вроде HTML и CSS, как правило, легче всего выучить.

    • Java — один из самых популярных языков, и Java-разработчики всегда очень востребованы. Java используется в самых разных системах и имеет бесчисленное множество вариантов применения. На Java пишут приложения для Android — один из самых быстрорастущих рынков.
    • C++ очень рекомендуется, если вы хотите влиться в ряды разработчиков видеоигр. Если вы научитесь программировать на Unity (широко используемый и дешевый игровой движок) и UDK (код для популярного движка Unreal), это откроет перед вами некоторые двери, однако они не так полезны за пределами игровой индустрии.
    • Если вы хотите создавать приложения для iPhone, Xcode и Objective-C будут вашими первейшими инструментами. Вам понадобится компьютер Mac, посколько компилировать Xcode можно только на Mac.
    • Python — язык для написания серверного кода, один из наиболее легких в изучении. Python используется для таких интернет-сервисов, как Pinterest и Instagram, и он достаточно прост, чтобы изучить основы всего за несколько дней.
  4. Изображение с названием Code Step 11

    4

    Будьте терпеливы. Занимаясь программированием, вы часто будете сталкиваться с проблемами, особенно при поиске багов или применении новых идей. Вам будет необходимо научиться быть довольным достижением небольших результатов, вместо того чтобы решать всю проблему за раз. Терпение поможет вам создать лучший код, а значит, программа будет лучше функционировать и коллеги будут довольны.

  5. Изображение с названием Code Step 12

    5

    Научитесь работать в команде. Если над проектом одновременно работает несколько человек, у них может быть разное видение того, как этот проект должен проходить. Работа в команде практически неизбежна в деловом мире, поэтому будьте готовы работать с другими людьми, если вы, конечно же, не собираетесь разрабатывать весь проект самостоятельно.

  6. Изображение с названием Code Step 13

    6

    Найдите работу, на которой вы сможете практиковать свои навыки программирования. Создавайте веб-сайты и компьютерные программы на волонтерской основе. Подработка в небольшой компании также может открыть возможности для написания кода для веб-сайтов и простых программ.

  7. Изображение с названием Code Step 14

    7

    Общайтесь с другими программистами. Существуют бесчисленные сообщества разработчиков, где вы можете найти поддержку и вдохновение. Ищите конвенции программистов, участвуйте в хакатонах или геймджемах (сборах разработчиков для создания за ограниченное время программ или игр), зарегистрируйтесь на нескольких форумах по программированию, чтобы начать заявлять о себе и обрастать связями.

  8. Изображение с названием Code Step 15

    8

    Практикуйтесь, практикуйтесь и практикуйтесь. По некоторым оценкам, нужно заниматься программированием около 15 000 часов, прежде чем вас можно будет считать настооящим мастером.[3]
    Это означает годы постоянной практики. Вы по-настоящему овладеете мастерством программирования, только когда вложите много времени в практическую работу и станете знатоком своего дела..

    • Старайтесь заниматься программированием каждый день, даже в выходные. Программирование в свободное время может способствовать прорывам и возникновению новых идей.

    Реклама

Об этой статье

Эту страницу просматривали 91 019 раз.

Была ли эта статья полезной?

Программирование — это навык, который может открыть множество дверей в мире современных технологий. Но как начать изучать программирование, если вы никогда этим не занимались раньше? В этой статье мы расскажем, как научиться программировать с нуля, представляя подробный план действий для начинающих, а также описывая основные концепции и терминологию.

Шаг 1: Выберите язык программирования
Первый шаг — выбрать язык программирования, который вы хотите изучать. Существует множество языков программирования, каждый из которых имеет свои преимущества и недостатки. Однако, если вы начинаете с нуля, рекомендуется выбрать язык, который легко изучить и имеет большое сообщество разработчиков, такой как Python или JavaScript.

Шаг 2: Изучите основы
Когда вы выбрали язык программирования, следующий шаг — изучить основы. Начните с изучения базовых концепций, таких как переменные, типы данных, операторы и условные операторы. Эти концепции являются основой любого языка программирования, поэтому очень важно понимать их.

Шаг 3: Напишите свою первую программу
Когда вы изучили основы, напишите свою первую программу. Это может быть простой скрипт, который выводит текст на экран или решает математическую задачу. Не бойтесь делать ошибки — это нормально в процессе изучения.

Шаг 4: Практикуйтесь
Чтобы стать лучшим программистом, нужно практиковаться. Решайте задачи и проекты, которые помогут вам применять свои знания на практике. Попробуйте реализовать какой-нибудь проект, который вам интересен. Например, создайте веб-приложение или игру.

Шаг 5: Общайтесь с сообществом
Чтобы получить больше информации и научиться лучше, не забывайте общаться с сообществом программистов. Участвуйте в дискуссиях, задавайте вопросы и обменивайтесь опытом. Также существуют множество онлайн-курсов и ресурсов, которые могут помочь вам на пути к изучению программирования.

Основная терминология в программировании:

При изучении программирования вы столкнетесь с множеством терминов, которые являются ключевыми для понимания основных концепций. Вот некоторые из них:

  • Код (code) — это набор инструкций, который компьютер может выполнить. Код может быть написан на разных языках программирования, таких как Python, Java, C++, JavaScript и других.
  • Компилятор (compiler) — это программа, которая преобразует исходный код на одном языке программирования в машинный код, который может быть понят компьютером.
  • Интерпретатор (interpreter) — это программа, которая читает исходный код на одном языке программирования и выполняет его построчно.
  • Переменная (variable) — это область памяти, которая хранит значение, которое может изменяться в ходе выполнения программы. Переменные могут иметь разные типы данных, такие как целые числа (int), строки (string), дробные числа (float) и другие.
  • Функция (function) — это блок кода, который может быть вызван из другого места программы. Функции могут принимать параметры и возвращать значения.
  • Алгоритм (algorithm) — это последовательность инструкций, которые описывают решение задачи.
  • Условие (condition) — это конструкция, которая выполняет разные действия в зависимости от того, выполняется ли заданное условие.
  • Цикл (loop) — это конструкция, которая позволяет выполнять блок кода несколько раз.
  • Массив (array) — это структура данных, которая содержит набор элементов определенного типа. Каждый элемент в массиве имеет свой индекс, который позволяет обращаться к нему.
  • Объект (object) — это экземпляр класса, который содержит свойства и методы. Объекты используются в объектно-ориентированном программировании.

Это только небольшой список терминов, которые могут встретиться в программировании. По мере продвижения в изучении языка программирования вы будете сталкиваться с новыми терминами и концепциями. Однако, понимание основной терминологии поможет вам лучше понимать процесс написания кода и работу с компьютером.

Основные концепции:

Основная концепция программирования заключается в написании кода, который описывает последовательность инструкций, которые должен выполнить компьютер для решения задачи или достижения определенной цели.

Программирование включает в себя ряд базовых концепций, которые являются ключевыми для написания эффективного кода. Некоторые из этих концепций включают в себя:

  • Переменные и типы данных — переменные используются для хранения значений, которые могут быть изменены в ходе выполнения программы. Важно понимать различные типы данных, такие как числа, строки и булевы значения.
  • Условные конструкции — условные конструкции используются для выполнения различных действий, в зависимости от значения переменной или другого условия.
  • Циклы — циклы используются для повторного выполнения блока кода определенное количество раз или до тех пор, пока не будет выполнено определенное условие.
  • Функции и методы — функции и методы используются для повторного использования блоков кода и их организации в отдельные модули.
  • Объектно-ориентированное программирование — объектно-ориентированное программирование (ООП) использует классы и объекты для описания объектов и их свойств, а также методов, которые могут быть вызваны на этих объектах.
  • Алгоритмы и структуры данных — алгоритмы и структуры данных используются для эффективной организации и обработки данных.

Важно понимать, что программирование не сводится только к написанию кода. Это также включает в себя понимание проблемы, которую необходимо решить, анализ требований, проектирование и тестирование программного обеспечения. Кроме того, программирование включает в себя постоянное обучение и улучшение навыков для эффективного решения сложных задач.

В заключение, изучение программирования — это процесс, который требует времени, терпения и упорства. Не бойтесь делать ошибки, потому что это часть процесса обучения. Помните, что самый лучший способ научиться программированию — это практика. Не зацикливайтесь на теории и изучении языка программирования, а сконцентрируйтесь на том, как вы можете использовать его для создания чего-то нового и полезного.

Кроме того, стоит отметить, что в программировании очень важно уметь решать проблемы и находить ошибки. Часто, чтобы найти ошибку в коде, нужно быть терпеливым и уметь думать логически. Поэтому, помимо изучения конкретных языков программирования, также полезно развивать логическое мышление и умение решать задачи.

В итоге, изучение программирования может открыть для вас множество возможностей и стать основой для будущей карьеры в сфере технологий. Начните с простых шагов, следуйте плану и не бойтесь экспериментировать. Удачи в изучении программирования!

Большое количество книг по всем языкам программирования ты можешь найти в канале — Библиотека

Подписывайся и развивайся!

Содержание

  • Создаем собственное программное обеспечение для Windows
  • Способ 1: Программы для написания программ
  • Способ 2: Язык программирования и среда разработки

Как создать программу

Ежедневно каждый активный пользователь компьютера сталкивается с работой в разных программах. Они призваны облегчить работу за ПК и выполняют определенный ряд функций. Например, калькулятор подсчитывает заданные примеры, в текстовом редакторе вы создаете документы любой сложности, а через плеер просматриваете любимые фильмы или слушаете музыку. Весь этот софт был создан с помощью языков программирования, начиная от основных элементов управления, и заканчивая графическим интерфейсом. Сегодня мы бы хотели обсудить два метода собственноручного написания простых приложений для операционной системы Windows.

Создаем собственное программное обеспечение для Windows

Сейчас разработать свою программу можно и без знания языков программирования, однако для этого существует совсем мало подходящих средств, позволяющих в полной мере реализовать задуманное. К тому же сейчас на просторах интернета бесплатно доступно множество курсов по ЯП, описывающих примеры написания софта с предоставлением исходного кода. Поэтому поставленная задача вполне реализуема, нужно лишь выбрать метод, что мы и предлагаем сделать далее.

Способ 1: Программы для написания программ

Если вы интересовались созданием игр, то знаете о специальных инструментах, куда уже встроено множество компонентов и записаны основные скрипты. Юзеру остается лишь создать из этого цельную картину, систематизируя имеющиеся данные. Примерно по такому же принципу работает и ПО, позволяющее создавать собственные приложения без знания языков программирования. За пример мы взяли HiAsm, поскольку это единственное оптимальное решение с полной локализацией на русский язык.

Скачать HiAsm Studio с официального сайта

  1. Сразу приступим к рассмотрению простой инструкции по созданию примитивной программы в HiAsm. Для начала перейдите по указанной выше ссылке, чтобы скачать и установить используемый сегодня инструмент.
  2. После запуска ознакомьтесь с представленной информацией по использованию и решению частых проблем. Сразу хотим отметить, что некоторые антивирусы распознают HiAsm как вредоносный код, блокируя запускающиеся файлы. Поэтому при возникновении неполадок рекомендуем добавить инструмент в исключения или на время выключать защиту операционной системы.
  3. Инструкция по использованию программного обеспечения HiAsm Studio

  4. Через меню «Файл» создайте новый проект.
  5. Переход к созданию нового проекта в программе HiAsm Studio

  6. Появится новое окно с выбором различных типов приложений. Сегодня мы хотим сконцентрироваться на стандартной программе для Windows с графическим интерфейсом.
  7. Выбор типа приложения для написания в программе HiAsm Studio

  8. За пример возьмем простое электронное меню с выбором блюд через всплывающий список, а также с возможностью указания количества необходимых порций. Данный выбор был сделан лишь для того, чтобы продемонстрировать работу основных элементов HiAsm. Сначала перейдем к добавлению нового элемента в главное окно, нажав на соответствующую кнопку.
  9. Открытие панели элементов для добавления в программу HiAsm Studio

  10. В открывшемся окне вы увидите, что все объекты распределены по группам, чтобы было удобно выбирать требуемое. Создадим всплывающий список, нажав по нему.
  11. Выбор всплывающего списка для добавления в программу HiAsm Studio

  12. Переместите элемент на рабочую область, а затем соедините с главным окном.
  13. Соединение всплывающего списка с главным меню в программе HiAsm Studio

  14. Дважды щелкните по списку, чтобы заполнить строки. Каждую новую позицию пишите с новой строки.
  15. Редактирование пунктов добавленного списка в HiAsm Studio

  16. Подтвердите изменения, щелкнув на зеленую галочку.
  17. Сохранение изменений в добавленном списке HiAsm Studio

  18. Теперь давайте добавим обычный текст, который будет свидетельствовать о названии всплывающего меню.
  19. Переход к добавлению надписи в программу HiAsm Studio

  20. Откройте объект и заполните его содержимым.
  21. Набор текста для надписи в главном окне HiAsm Studio

    Lumpics.ru

  22. Обозначим надпись дополнительной картинкой, выбрав соответствующий элемент из списка.
  23. Переход к добавлению изображения в программу HiAsm Studio

  24. Все это тоже нужно будет связать с главным окном.
  25. Привязка изображения к главному окну создаваемой программы в HiAsm Studio

  26. HiAsm поддерживает изображения разных размеров и форматов, добавляется оно точно так же, как в случае с текстом.
  27. Добавление изображения в объект HiAsm Studio

  28. Дополнительно присутствует встроенный редактор, позволяющий изменить определенные части картинки.
  29. Редактирование добавленного изображения в HiAsm Studio

  30. Далее через «Вид» вы можете запустить «Редактор формы».
  31. Переход в режим редактирования вида HiAsm Studio

  32. Он позволит расположить все компоненты в необходимом месте на окне путем перемещения и масштабирования.
  33. Редактирование расположения объектов в программе HiAsm Studio

  34. Каждый объект или меню редактируется через окно «Свойства элемента». Запустите его, чтобы увидеть основные параметры, предварительно выбрав одно из меню или окон.
  35. Открытие окна свойств элемента программы в HiAsm Studio

  36. Здесь вы можете менять основной фон, устанавливать размеры, расположение курсора, положение относительно основного окна и добавить одну из множества точек.
  37. Настройка свойств главного окна в программе HiAsm Studio

  38. Окно свойств по умолчанию находится справа. Давайте обратим внимание на редактирование текста. Выберите шрифт, цвет и размер. В разделе «Style» активируется курсив, подчеркивание или выделение жирным.
  39. Настройка текста через вкладку Свойства в программе HiAsm Studio

  40. Добавим перемещаемый ползунок, чтобы регулировать количество порций.
  41. Добавление ползунка определения количества в программе HiAsm Studio

  42. В меню «Свойства» потребуется настроить минимальное и максимальное значение отметок, например, от 1 до 6.
  43. Настройка количества сечений для ползунка в программе HiAsm Studio

  44. После каждого изменения можете запускать программу, чтобы ознакомиться с результатами и убедиться в отсутствии ошибок.
  45. Проверка внешнего вида программы в HiAsm Studio

  46. По завершении мы предлагаем добавить кнопку «ОК», подтверждающую готовность заказа. Она находится в разделе «Rush-Контролы».
  47. Добавление кнопки подтверждения в программу HiAsm Studio

  48. Задайте кнопке название, например «ОК» или «Подтвердить заказ».
  49. Настройка кнопки подтверждения в программе HiAsm Studio

  50. После завершения добавления двух позиций у нас получилась программа, которую вы видите на скриншоте ниже. Конечно, здесь еще нужно работать с оформлением и другими недостатками функциональности, внешнего вида. Однако этот пример был создан только ради того, чтобы продемонстрировать принцип действия HiAsm.
  51. Предварительный просмотр программы перед сохранением в HiAsm Studio

  52. Если хотите сделать перерыв или сохранить готовый проект для дальнейшего конвертирования в исполняемый файл, нажмите на кнопку «Сохранить» и выберите место на жестком диске.
  53. Сохранение готового проекта в HiAsm Studio

Возможностей рассмотренного инструмента хватит не только для того, чтобы создать простое графическое приложение. HiAsm вполне справляется и с гораздо сложными работами, например, созданием проигрывателя или загрузчика файлов из интернета. Конечно, здесь придется приложить намного больше усилий и выучить множество схем и встроенных скриптов. Все это намного проще освоить, если использовать официальные ресурсы, например, форум. Там пользователи не только делятся своими работами, но и объясняют начинающим азы конструирования ПО. Тем более при возникновении вопросов ничего не мешает вам создать отдельную тему, подробно описав сложившуюся трудность.

Перейти на официальный форум HiAsm

Способ 2: Язык программирования и среда разработки

Как уже было сказано ранее, абсолютно все программы пишутся на определенном языке программирования. В некоторых сложных проектах бывает задействовано сразу несколько ЯП. Такой способ написания софта самый сложный, но при освоении одного из языков вы получаете практически безграничные возможности в кодировании программного обеспечения, утилит или отдельных скриптов. Главная задача — определиться с языком программирования. На этот вопрос постарались дать ответ специалисты из известного обучающего сервиса GeekBrains. Всю необходимую информацию вы найдете по указанной ниже ссылке.

5 языков программирования, которые надо учить первыми

Теперь же давайте рассмотрим несколько вариантов обеспечения, написанного при помощи упомянутых в статье ЯП. В первую очередь затронем Python, который некоторые программисты считают самым простым языком. Чтобы на экране появилось простое графическое окно размером на весь экран, придется подключить стандартную библиотеку Tkinter и написать код такого формата:

from tkinter import *

class Paint(Frame):
def __init__(self, parent):
Frame.__init__(self, parent)
self.parent = parent

def main():
root = Tk()
root.geometry("1920x1080+300+300")
app = Paint(root)
root.mainloop()

if __name__ == "__main__":
main()

Отображение окна созданного на языке программирования Python

Далее добавляется код, который вы видите на скриншоте ниже. Он реализует примерно такие же функции, как стандартная программа Paint.

Открывок кода графического приложения на Python

После успешной компиляции запускается графическое окно с уже добавленными кнопками. Каждая из них отвечает за размер кисти и цвет.

Внешний вид графического приложения на Python

Как видите, разобраться в приложениях с GUI (графическим интерфейсом) не так уж и сложно, однако сначала лучше начать с консольных скриптов и небольших программ. Освоить Python вам помогут свободные материалы, уроки и литература, которой сейчас вполне достаточно, чтобы самостоятельно изучить необходимый материал.

В приведенной статье на GeekBrains отдельное внимание уделено и C#, который называют универсальным языком программирования для тех, кто еще не определился, в какой области хочет применять свои навыки. Разработка ПО для Windows ведется в официальной среде от Microsoft под названием Visual Studio. Код внешне выглядит так, как вы видите ниже:

namespace MyWinApp
{
using System;
using System.Windows.Forms;

public class MainForm : Form
{
// запускаем приложение
public static int Main(string[] args)
{
Application.Run(new MainForm());
return 0;
}
}
}

Как видите, существуют определенные различия с тем же Python. Если скопировать этот код, вставить его в IDE и скомпилировать, на экране появится простейшее графическое окно, куда уже в дальнейшем и будут прикрепляться кнопки, блоки и другие объекты.

Внешний вид графического приложения на языке C#

Мы упомянули о Visual Studio как о среде разработки. Она понадобится в любом случае, если вы хотите писать собственный софт на ЯП, поскольку стандартный блокнот или текстовый редактор для этого практически не подходит. Ознакомиться с лучшими IDE, поддерживающими разные языки, мы советуем в отдельной нашей статье от другого автора далее.

Подробнее: Выбираем среду программирования

В рамках этой статьи мы постарались максимально детально ознакомить вас с процессом написания программного обеспечения с помощью двух доступных методов. Как видите, дело это не совсем простое, ведь нужно получать специальные знания и учить многие аспекты, чтобы освоиться в этом деле. Приведенный выше материал был нацелен лишь на предоставление общей информации для ознакомления и не является полноценным уроком, освоив который, можно стать уверенным программистом. Если вас заинтересовал какой-либо ЯП или HiAsm, потребуется уделить много времени на изучение соответствующих обучающих материалов.

В этой главе мы напишем первую программу на C++ и научимся печатать и считывать с клавиатуры строки и числа.

Функция main

Пожалуй, самая простая и короткая программа на C++ — это программа, которая ничего не делает. Она выглядит так:

int main() {
    return 0;
}

Здесь определяется функция с именем main, которая не принимает никаких аргументов (внутри круглых скобок ничего нет) и не выполняет никаких содержательных команд. В каждой программе на C++ должна быть ровно одна функция main — с неё начинается выполнение программы.

У функции указан тип возвращаемого значения int (целое число), и она возвращает 0 — в данном случае это сообщение для операционной системы, что программа выполнилась успешно. И наоборот, ненулевой код возврата означает, что при выполнении возникла ошибка (например, программа получила некорректные входные данные).

Для функции main разрешается не писать завершающий return 0, чем мы и будем пользоваться далее для краткости. Поэтому самую короткую программу можно было бы написать вот так:

int main() {
}

Hello, world!

Соблюдая традиции, напишем простейшую программу на C++ — она выведет приветствие в консоль:

#include <iostream>

int main() {
    std::cout << "Hello, world!n";
    return 0;
}

Разберём её подробнее.

Директива #include <iostream> подключает стандартный библиотечный заголовочный файл для работы с потоками ввода-вывода (input-output streams). Для печати мы используем поток вывода std::cout, где cout расшифровывается как character output, то есть «символьный вывод».

В теле функции main мы передаём в std::cout строку Hello, world! с завершающим переводом строки n. В зависимости от операционной системы n будет преобразован в один или в два управляющих байта с кодами 0A или 0D 0A соответственно.

Инструкции внутри тела функции завершаются точками с запятой.

Компиляция из командной строки

Вы можете запустить эту программу из какой-нибудь IDE. Мы же покажем, как собрать её в консоли Linux с помощью компилятора clang++.

Пусть файл с программой называется hello.cpp. Запустим компилятор:

$ clang++ hello.cpp -o hello

В результате мы получим исполняемый файл с именем hello, который теперь можно просто запустить. Он напечатает на экране ожидаемую фразу:

$ ./hello
Hello, world!

Если опцию -o не указать, то сгенерированный исполняемый файл будет по умолчанию назван a.out. В дальнейшем для простых примеров мы будем использовать краткую форму записи команды:

$ clang++ hello.cpp && ./a.out
Hello, world!

С её помощью мы компилируем программу и в случае успеха компиляции сразу же запускаем.

Комментарии

Комментарии — это фрагменты программы, которые игнорируются компилятором и предназначены для программиста. В C++ есть два вида комментариев — однострочные и многострочные:


int main() {  // однострочный комментарий продолжается до конца строки

/* Пример
   многострочного
   комментария */
}

Мы будем использовать комментарии в примерах кода для пояснений, а в реальных программах ими лучше не злоупотреблять.

Хорошо: комментировать, что делает библиотека, функция или класс или почему этот код написан именно так.

Плохо: комментировать, что происходит на отдельной строчке. Это признак того, что код можно написать лучше.

Библиотеки и заголовочные файлы

Библиотека — это код, который можно переиспользовать в разных программах. В стандарт языка C++ входит спецификация так называемой стандартной библиотеки, которая поставляется вместе с компилятором. Она содержит различные структуры данных (контейнеры), типовые алгоритмы, средства ввода-вывода и т. д. Конструкции из этой библиотеки предваряются префиксом std::, который обозначает пространство имён.

Чтобы воспользоваться теми или иными библиотечными конструкциями, в начале программы надо подключить нужные заголовочные файлы. Так, в программе, которая печатала Hello, world!, нам уже встречался заголовочный файл iostream и конструкция std::cout из стандартной библиотеки.

Для C++ существует также множество сторонних библиотек. Наиболее известной коллекцией сторонних библиотек для C++ является Boost.

Ошибки компиляции

Перед запуском программу необходимо скомпилировать. Компилятор проверяет корректность программы и генерирует исполняемый файл. Во время компиляции компилятор может обнаружить синтаксические ошибки.

Рассмотрим пример такой программы:

#include <iostream>

int main() {
    cout << "Hello, worldn"

Компилятор может выдать такие сообщения:

$ clang++ hello.cpp
hello.cpp:4:5: error: use of undeclared identifier 'cout'; did you mean 'std::cout'?
    cout << "Hello, world!n"
    ^~~~
    std::cout

hello.cpp:4:30: error: expected ';' after expression
    cout << "Hello, world!n"
                             ^
                             ;

hello.cpp:5:1: error: expected '}'
^
a.cpp:3:12: note: to match this '{'
int main() {
           ^
3 errors generated.

Первая ошибка — вместо std::cout мы написали cout. Вторая ошибка — не поставили точку запятой после "Hello, world!n". Наконец, третья – не закрыли фигурную скобку с телом функции.

Ошибки компиляции (compile errors) следует отличать от возможных ошибок времени выполнения (runtime errors), которые происходят после запуска программы и, как правило, зависят от входных данных, неизвестных во время компиляции.

Отступы и оформление кода

Фрагменты программы на C++ могут быть иерархически вложены друг в друга. На верхнем уровне находятся функции, внутри них написаны их тела, в теле могут быть составные операторы, и так далее.

Среди программистов есть соглашение — писать внутренние блоки кода с отступами вправо: компилятор полностью игнорирует эти отступы, а код читать удобнее. Мы будем использовать отступы в четыре пробела. Также мы будем придерживаться стиля оформления кода, принятого в Яндексе. Имена переменных мы будем писать с маленькой буквы, имена функций и классов — с большой (если речь не идёт о конструкциях стандартной библиотеки, где действуют другие соглашения).

Переменные

Любая содержательная программа так или иначе обрабатывает данные в памяти. Переменная — это именованный блок данных определённого типа. Чтобы определить переменную, нужно указать её тип и имя. В общем виде это выглядит так:

Type name;

где вместо Type — конкретный тип данных (например, строка или число), а вместо name — имя переменной. Имена переменных должны состоять из латинских букв, цифр и знаков подчёркивания и не должны начинаться с цифры. Также можно в одной строке определить несколько переменных одного типа:

Type name1 = value1, name2 = value2, name3 = value3;

Например:

#include <string>  // библиотека, в которой определён тип std::string

int main() {
    // Определяем переменную value целочисленного типа int
    int value;

    // Определяем переменные name и surname типа std::string (текстовая строка)
    std::string name, surname;
}

В этом примере мы используем встроенный в язык тип int (от слова integer — целое число) и поставляемый со стандартной библиотекой тип std::string. (Можно было бы использовать для строк встроенный тип с массивом символов, но это неудобно.)

Тип переменной должен быть известен компилятору во время компиляции.

От типа зависит:

  • сколько байтов памяти потребуется для хранения данных;
  • как интерпретировать эти байты;
  • какие операции с этой переменной возможны.

Например, переменной типа int можно присваивать значения и с ней можно производить арифметические операции. Подробнее про разные типы данных и их размер в памяти мы поговорим ниже.

Важно понимать, что тип остаётся с переменной навсегда. Например, присвоить целочисленной переменной строку не получится — это вызовет ошибку компиляции:

int main() {
    int value;
    value = 42;  // OK
    value = "Hello!";  // ошибка компиляции!
}

Переменные можно сразу проинициализировать значением. В С++ есть много разных способов инициализации. Нам пока будет достаточно способа, который называется copy initialization:

#include <string>

int main() {
    int value = 42;
    std::string title = "Bjarne Stroustrup";
}

Если переменная, была объявлена, но нигде дальше не использовалась, то компилятор выдаёт об этом предупреждение. При проверке решений мы используем опцию -Werror, которая считает предупреждения компилятора ошибками компиляции.

Потоковый ввод и вывод

Поток — это абстракция для чтения и записи последовательности данных в форматированном виде.

Записывать данные можно на экран консоли, в файл, буфер в памяти или в строку. Считывать их можно с клавиатуры, из файла, из памяти. Причём с каждым таким «устройством» можно связать свой поток.

Важно, что потоки не просто пересылают байты памяти, а применяют форматированный человекочитаемый ввод-вывод. Например, числа печатаются и считываются в десятичной нотации, хотя в памяти компьютера они хранятся в двоичном виде.

В программе Hello, world! нам уже встречался поток вывода std::cout, по умолчанию связанный с экраном консоли. Познакомимся с потоком ввода std::cin, связанным с клавиатурой. Для его использования нужен тот же заголовочный файл iostream.

Рассмотрим программу, которая спрашивает имя пользователя и печатает персональное приветствие:

#include <iostream>
#include <string>

int main() {
    std::string name;  // объявляем переменную name
    std::cout << "What is your name?n";
    std::cin >> name;  // считываем её значение с клавиатуры
    std::cout << "Hello, " << name << "!n";
}

Обратите внимание на направление угловых скобок в этом примере — они условно показывают направление потока данных. При печати данные выводятся на экран, и стрелки направлены от текста к cout. При вводе данные поступают с клавиатуры, и стрелки направлены от cin к переменной.

В нашем примере в переменную name считается одно слово, которое будет выведено в ответном сообщении. Пример работы программы:

What is your name?
Alice
Hello, Alice!

Однако если ввести строку из нескольких слов с пробелами, то в name запишется только первое слово:

$ ./a.out
What is your name?
Alice Liddell
Hello, Alice!

Дело в том, что cin читает поток данных до ближайшего пробельного разделителя (пробела, табуляции, перевода строки или просто конца файла). Чтобы считать в строковую переменную всю строчку целиком (не включая завершающий символ перевода строки), нужно использовать функцию std::getline из заголовочного файла string:

#include <iostream>
#include <string>

int main() {
    std::string name;
    std::getline(std::cin, name);
    std::cout << "Hello, " << name << "!n";
}

В этом примере мы печатаем в одном выражении друг за другом несколько строк ("Hello, ", name и "!n"), разделённых угловыми скобками <<. Таким образом, cin и cout позволяют кратко считывать и печатать несколько объектов одной командой.

Например, считывание нескольких чисел целого типа, набранных через пробельные разделители, может выглядеть так:

int main() {
    int a;
    int b;
    int c;
    std::cin >> a >> b >> c;
}

Напечатать их значения можно следующим образом:

std::cout << a << " " << b << " " << c << "n";

Обратите внимание, что мы дополнительно вставляем между ними пробелы, чтобы в выводе числа не слиплись вместе. В конце вывода мы вставляем символ перевода строки n, чтобы отделить этот результат от последующего вывода или от сообщений командной строки.


Download Article


Download Article

Computer programs are implemented everywhere these days, from our cars to our smartphones, and in almost every job. As the world becomes more and more digital, the need for new programs will always keep increasing. If you have the next big idea, why not make it yourself? See Step 1 below to find out how to get started learning a language, developing your idea into a testable product, and then iterating on it until it’s ready for release.

  1. Image titled Create a Program Step 1

    1

    Brainstorm ideas. A good program will perform a task that makes life easier for the user. Look at the software that is currently available for the task you want to perform, and see if there are ways that the process could be easier or smoother. A successful program is one that users will find a lot of utility in.

    • Examine your daily tasks on your computer. Is there some way that you could automate a portion of those tasks with a program?
    • Write down every idea. Even if it seems silly or outlandish at the time, it could change into something useful or even brilliant.
  2. Image titled Create a Program Step 2

    2

    Examine other programs. What do they do? How could they do it better? What are they missing? Answering these questions can help you come up with ideas for your own take on it.

    Advertisement

  3. Image titled Create a Program Step 3

    3

    Write a design document. This document will outline the features and what you intend to achieve with the project. Referring to the design document during the development process will help keep your project on track and focused. See this guide for details on writing the document. Writing the design document will also help you decide which programming language will work best for your project.

  4. Image titled Create a Program Step 4

    4

    Start simple. When you are just getting started with computer programming, it will behoove you to start small and grow over time. You will learn a lot more if you set tangible goals that you can reach with a basic program. For example,

  5. Advertisement

  1. Image titled Create a Program Step 5

    1

    Download a good text editor. Almost all programs are written in text editors and then compiled to run on computers. While you can use programs like Notepad or TextEdit, it is highly recommended that you download a syntax-highlighting editor such as Notepad++ JEdit, or Sublime Text. This will make your code much easier to visually parse.

    • Some languages such as Visual Basic include an editor and compiler in one package.
  2. Image titled Create a Program Step 6

    2

    Learn a programming language.[1]
    All programs are created through coding. If you want to create your own programs, you will need to be familiar with at least one programming language. The languages you will need to learn will vary depending on the type of program you want to create. Some of the more useful and important ones include:

    • C — C is a low-level language that interacts very closely with the computer’s hardware. It is one of the older programming languages that still sees widespread use.
    • C++ — The biggest drawback of C is that it is not object-oriented. This is where C++ comes in. C++ is currently the most popular programming language in the world. Programs such as Chrome, Firefox, Photoshop, and many others are all built with C++. It is also a very popular language for creating video games.
    • Java — Java is an evolution of the C++ language, and is extremely portable. Most computers, regardless of operating system, can run a Java Virtual Machine, allowing the program to be used nearly universally. It is widely used in video games and business software, and is often recommended as an essential language.
    • C# — C# is a Windows-based language and is one of the main languages used when creating Windows programs. It is closely related to Java and C++, and should be easy to learn if you’re already familiar with Java. If you want to make a Windows or Windows Phone program, you’ll want to take a look at this language.
    • Objective-C — This is another cousin of the C language that is specifically designed for Apple systems. If you want to make iPhone or iPad apps, this is the language for you.
  3. Image titled Create a Program Step 7

    3

    Download the compiler or interpreter. For any high-level language such as C++, Java, and many others, you will need a compiler to convert your code into a format that the computer can use. There are a variety of compilers to choose from depending on the language you are using.[2]

    • Some languages are interpreted languages, which means they don’t need a compiler. Instead, they only need the language interpreter installed on the computer, and the programs can run instantly. Some examples of interpreted languages include Perl and Python.
  4. Image titled Create a Program Step 8

    4

    Learn basic programming concepts. No matter which language you pick, you’ll likely need to understand some basic common concepts. Knowing how to handle the syntax of the language will allow you to create much more powerful programs. Common concepts include:

    • Declaring variables — Variables are the way your data is temporarily stored in your program. This data can then be stored, modified, manipulated, and called upon later in the program.
    • Using conditional statements (if, else, when, etc.) — These are one of the basic functions of programs, and dictate how the logic works. Conditional statements revolve around «true» and «false» statements.
    • Using loops (for, goto, do, etc.) — Loops allow you to repeat processes over and over until a command is given to stop.
    • Using escape sequences — These commands perform functions such as create new lines, indents, quotes, and more.
    • Commenting on code — Comments are essential for remembering what your code does, helping other programmers understand your code, and for temporarily disabling parts of code.
    • Understand regular expressions.
  5. Image titled Create a Program Step 9

    5

    Find some books on the language of your choice.[3]
    There are books for every language and for every level of expertise. You can find programming books at your local bookstore or any online retailer. A book can be an invaluable tool as you can keep it close at hand while you’re working.

    • Beyond books, the internet is an endless treasure-trove of guides and tutorials. Search for guides on the language of your choice on sites such as Codecademy, Code.org, Bento, Udacity, Udemy, Khan Academy, W3Schools, and many more.
  6. Image titled Create a Program Step 10

    6

    Take some classes. Anyone can teach themselves to make a program if they put their mind to it, but sometimes having a teacher and a classroom environment can be really beneficial. One-on-one time with an expert can greatly decrease the time it takes you to grasp programming fundamentals and concepts. Classes are also a good place to learn advanced math and logic that will be required for more complex programs.

    • Classes cost money, so make sure that you are signing up for classes that will help you learn what you want to know.
  7. Image titled Create a Program Step 11

    7

    Ask questions. The internet is a fantastic way to connect with other developers. If you find yourself stumped on one of your projects, ask for help on sites such as StackOverflow. Make sure that you ask in an intelligent manner and can prove that you have already tried several possible solutions.

  8. Advertisement

  1. Image titled Create a Program Step 12

    1

    Start writing a basic program with your core functionality. This will be the prototype that shows off the functionality that you’re aiming to achieve. A prototype is a quick program, and should be iterated on until you find a design that works. For example, if you are creating a calendar program, your prototype would be a basic calendar (with correct dates!) and a way to add events to it.

    • As you create your prototype, use a top-down approach. Leave out as much detail as you possibly can at first. Then, slowly add finer and finer details. This will speed up the prototyping process and will also keep your code from getting too complex and unmanageable. If your code gets too hard to follow, you could end up having to start all over from the beginning.
    • Your prototype will change often during the development cycle as you come up with new ways to tackle problems or think of an idea later that you want to incorporate.
    • If you’re making a game, your prototype should be fun! If the prototype isn’t fun, then chances are the full game won’t be fun either.
    • If your desired mechanics just aren’t working in the prototype, then it may be time to go back to the drawing board.
  2. Image titled Create a Program Step 13

    2

    Assemble a team. If you are developing your program on your own, you can use a prototype to help build a team. A team will help you track down bugs faster, iterate features, and design the visual aspects of the program.

    • A team is definitely not necessary for small projects, but will cut down development time significantly.
    • Running a team is a complex and difficult process, and requires good management skills along with a good structure for the team. See this guide for more details on leading a group.
  3. Image titled Create a Program Step 14

    3

    Start over from scratch if necessary. Once you’re familiar with your language, you may be able to get prototypes up and running in just a few days. Because of their quick nature, don’t be afraid to scrap your idea and start over from a different angle if you’re not happy with how it’s turning out. It’s much easier to make major changes at this stage than it is later on when the features start falling into place.

  4. Image titled Create a Program Step 15

    4

    Comment on everything. Use the comment syntax in your programming language to leave notes on all but the most basic lines of code. This will help you remember what you were doing if you have to put the project down for awhile, and will help other developers understand your code. This is especially essential if you are working as part of a programming team.

    • You can use comments to temporarily disable parts of your code during testing. Simply enclose the code you want to disable in comment syntax and it won’t be compiled. You can then delete the comment syntax and the code will be restored.
  5. Advertisement

  1. Image titled Create a Program Step 16

    1

    Gather a testing team. In the alpha stage, the testing team can and should be small. A small group will help you get focused feedback and gives you the ability to interface with testers one on one. Every time you make updates to the prototype, new builds are sent out to the alpha testers. The testers then try all of the included features and also try to break the program, documenting their results.

    • If you are developing a commercial product, you will want to make sure that all of your testers sign a Non-Disclosure Agreement (NDA). This will prevent them from telling others about your program, and prevent leaks to press and other users.
    • Take some time to come up with a solid testing plan. Make sure that your testers have a way to easily report bugs in the program, as well as easily access new versions of the alpha. GitHub and other code repositories are a great way to easily manage this aspect.
  2. Image titled Create a Program Step 17

    2

    Test your prototype over and over. Bugs are the bane of every developer. Errors in code and unexpected usage can cause all kinds of problems in a finished product. As you continue to work on your prototype, test it as much as possible. Do everything you can to break it, and then try to keep it from breaking in the future.

    • Try inputting odd dates if your program deals with dates. Really old dates or far future dates may cause odd reactions with the program.
    • Input the wrong kind of variables. For example, if you have a form that asks for the user’s age, enter in a word instead and see what happens to the program.
    • If your program has a graphical interface, click on everything. What happens when you go back to a previous screen, or click buttons in the wrong order?
  3. Image titled Create a Program Step 18

    3

    Address bugs in order of priority. When revising the program in the alpha, you will be spending a lot of time fixing features that do not work correctly. When organizing your bug reports from your alpha testers, they will need to be sorted based on two metrics: Severity and Priority.

    • The Severity of a bug is a measure of how much damage the bug causes. Bugs that crash the program, corrupt data, keep the program from running are referred to as Blockers. Features that don’t work or return incorrect results are labeled Critical, while difficult to use or bad-looking features are labeled Major. There are also Normal, Minor, and Trivial bugs that affect smaller sections or less-crucial features.
    • The Priority of a bug determines what order you tackle them when attempting to fix bugs. Fixing bugs in software is a time-consuming process, and takes away from the time you have to add features and polish. As such, you have to take the priority of a bug into account to make sure that you meet deadlines. All Blocker and Critical bugs take the highest priority, sometimes referred to as P1. P2 bugs are usually Major bugs that are scheduled to be fixed, but won’t hold a product back from being shipped. P3 and P4 bugs are usually not scheduled fixes, and fall into the «nice to have» category.
  4. Image titled Create a Program Step 19

    4

    Add more features. During the alpha phase, you will be adding more features to your program to bring it closer to the program outlined in your design document. The alpha stage is where the prototype evolves into the basic for of the full program. By the end of the alpha stage, your program should have all of its features implemented.

    • Don’t stray too far from your original design document. A common problem in software development is «feature-creep», where new ideas keep getting added, causing the original focus to be lost and spreading development time between too many different features. You want your program to be the best at what it does, not a jack of all trades.
  5. Image titled Create a Program Step 20

    5

    Test each feature as you add it. As you add features to your program during the alpha phase, send out the new build to your testers. The regularity of new builds will be entirely dependent on your team’s size and how much progress you’re making on the features.

  6. Image titled Create a Program Step 21

    6

    Lock your features when the alpha is finished. Once you’ve implemented all of the features and functionality in your program, you can move out of the alpha phase. At this point, no further features should be added, and the included features should essentially work. Now you can move onto wider testing and polish, known as the beta phase.

  7. Advertisement

  1. Image titled Create a Program Step 22

    1

    Increase your testing group size. In the beta phase, the program is made available to a much larger group of testers. Some developers make the beta phase public, which is referred to as an open beta. This allows anyone to sign up and participate in testing the product.

    • Depending on the needs of your product, you may or may not want to do an open beta.
  2. Image titled Create a Program Step 23

    2

    Test connectivity. As programs become more and more interconnected, there’s a good chance that your program will rely on connections to other products or connections to servers. Beta testing allows you to ensure that these connections work under a larger load, which will ensure that your program is usable by the public when it releases.

  3. Image titled Create a Program Step 24

    3

    Polish your software. In the beta phase, no more features are being added, so focus can be turned to improving the program’s aesthetics and usability. In this phase, UI design becomes a priority, ensuring that the users will have no difficulty navigating the program and taking advantage of the features.

    • UI design and functionality can be very difficult and complex. People make whole careers out of designing UIs. Just make sure that your personal project is easy to use and easy on the eyes. A professional UI may not be possible without a budget and a team.
    • If you have the budget, there are lots of freelance graphics designers who could potentially design a UI on contract for you. If you have a solid project that you’re hoping will become the next big thing, find a good UI designer and make them part of your team.
  4. Image titled Create a Program Step 25

    4

    Continue bug hunting. Throughout the beta phase, you should still be cataloging and prioritizing bug reports from your user base. Since more testers will have access to the product, chances are new bugs will be discovered. Eliminate bugs based on their priority, keeping your final deadlines in mind.[4]

  5. Advertisement

  1. Image titled Create a Program Step 26

    1

    Market your program. If you want to get users, you’ll want to make sure that they know your program exists. Just like any product, you’ll need to do a bit of advertising in order to make people aware. The extent and depth of your marketing campaign will be dictated by your program’s function as well as your available budget. Some easy ways to raise awareness of you program include:

    • Posting about your program on related message boards. Make sure that you follow the posting rules of whichever forum you choose so that your posts don’t get marked as spam.
    • Send out press releases to tech sites. Find some tech blogs and sites that fit your program’s genre. Send the editors a press release detailing your program and what it does. Include a few screenshots.
    • Make some YouTube videos. If your program is designed to complete a specific task, make some YouTube videos showing your program in action. Structure them as «How-To» videos.
    • Create social media pages. You can create free Facebook and Google+ pages for your program, and can use Twitter for both company and program-specific news.
  2. Image titled Create a Program Step 27

    2

    Host your program on your website. For small programs, you can most likely host the file on your own website. You may want to include a payment system if you are going to be charging for your software. If your program becomes very popular, you may need to host the file on a server that can handle more downloads.

  3. Image titled Create a Program Step 28

    3

    Set up a support service. Once your program is released in the wild, you will invariably have users with technical problems or who don’t understand how the program works. Your website should have thorough documentation available, as well as some sort of support service. This can include a technical support forum, a support email, live help, or any combination of those. What you can provide will be dependent on your available budget.

  4. Image titled Create a Program Step 29

    4

    Keep your product up to date. Almost all programs these days are patched and updated long after their initial release. These patches may fix critical or non-critical bugs, update security protocols, improve stability, or even add functionality or redo the aesthetics. Keeping your program updated will help keep in competitive.

  5. Advertisement

Sample Programs

Add New Question

  • Question

    What should I do if my kid wants to make a website?

    Community Answer

    Go to any reliable coding site. It should take you through on how to make a website, and if your kid already knows how, then just skip the tutorial. If he wants to make one from scratch, use commands to create a blank website or buy a domain. Just be sure to monitor your kid’s website to make sure they aren’t putting up any personal information.

  • Question

    Where can I find a video tutorial?

    Community Answer

    Check YouTube. There are many informative video tutorials on this and other topics.

  • Question

    How do I create an app icon?

    Community Answer

    I suggest you find how-to videos on YouTube on how to paint/develop app icons. Or, if you don’t want to do that you can always hire an artist.

See more answers

Ask a Question

200 characters left

Include your email address to get a message when this question is answered.

Submit

Advertisement

References

  1. Stephen Cognetta, MBA. Tech Interviewing Coach. Expert Interview. 21 July 2020.
  2. http://www.computerhope.com/issues/ch000675.htm
  3. Stephen Cognetta, MBA. Tech Interviewing Coach. Expert Interview. 21 July 2020.
  4. http://www.centercode.com/blog/2011/01/alpha-vs-beta-testing/

About This Article

Article SummaryX

1. Come up with an idea.
2. Learn a programming language.
3. Build a prototype.
4. Assemble a team.
5. Comment on everything.
6. Test the Alpha prototype.
7. Create and test the Beta.
8. Polish and release.

Did this summary help you?

Thanks to all authors for creating a page that has been read 439,654 times.

Reader Success Stories

  • Anonymous

    «This article really helped give me a solid idea on how to create my own program for the future. Thanks a lot!»

Is this article up to date?


Download Article


Download Article

Computer programs are implemented everywhere these days, from our cars to our smartphones, and in almost every job. As the world becomes more and more digital, the need for new programs will always keep increasing. If you have the next big idea, why not make it yourself? See Step 1 below to find out how to get started learning a language, developing your idea into a testable product, and then iterating on it until it’s ready for release.

  1. Image titled Create a Program Step 1

    1

    Brainstorm ideas. A good program will perform a task that makes life easier for the user. Look at the software that is currently available for the task you want to perform, and see if there are ways that the process could be easier or smoother. A successful program is one that users will find a lot of utility in.

    • Examine your daily tasks on your computer. Is there some way that you could automate a portion of those tasks with a program?
    • Write down every idea. Even if it seems silly or outlandish at the time, it could change into something useful or even brilliant.
  2. Image titled Create a Program Step 2

    2

    Examine other programs. What do they do? How could they do it better? What are they missing? Answering these questions can help you come up with ideas for your own take on it.

    Advertisement

  3. Image titled Create a Program Step 3

    3

    Write a design document. This document will outline the features and what you intend to achieve with the project. Referring to the design document during the development process will help keep your project on track and focused. See this guide for details on writing the document. Writing the design document will also help you decide which programming language will work best for your project.

  4. Image titled Create a Program Step 4

    4

    Start simple. When you are just getting started with computer programming, it will behoove you to start small and grow over time. You will learn a lot more if you set tangible goals that you can reach with a basic program. For example,

  5. Advertisement

  1. Image titled Create a Program Step 5

    1

    Download a good text editor. Almost all programs are written in text editors and then compiled to run on computers. While you can use programs like Notepad or TextEdit, it is highly recommended that you download a syntax-highlighting editor such as Notepad++ JEdit, or Sublime Text. This will make your code much easier to visually parse.

    • Some languages such as Visual Basic include an editor and compiler in one package.
  2. Image titled Create a Program Step 6

    2

    Learn a programming language.[1]
    All programs are created through coding. If you want to create your own programs, you will need to be familiar with at least one programming language. The languages you will need to learn will vary depending on the type of program you want to create. Some of the more useful and important ones include:

    • C — C is a low-level language that interacts very closely with the computer’s hardware. It is one of the older programming languages that still sees widespread use.
    • C++ — The biggest drawback of C is that it is not object-oriented. This is where C++ comes in. C++ is currently the most popular programming language in the world. Programs such as Chrome, Firefox, Photoshop, and many others are all built with C++. It is also a very popular language for creating video games.
    • Java — Java is an evolution of the C++ language, and is extremely portable. Most computers, regardless of operating system, can run a Java Virtual Machine, allowing the program to be used nearly universally. It is widely used in video games and business software, and is often recommended as an essential language.
    • C# — C# is a Windows-based language and is one of the main languages used when creating Windows programs. It is closely related to Java and C++, and should be easy to learn if you’re already familiar with Java. If you want to make a Windows or Windows Phone program, you’ll want to take a look at this language.
    • Objective-C — This is another cousin of the C language that is specifically designed for Apple systems. If you want to make iPhone or iPad apps, this is the language for you.
  3. Image titled Create a Program Step 7

    3

    Download the compiler or interpreter. For any high-level language such as C++, Java, and many others, you will need a compiler to convert your code into a format that the computer can use. There are a variety of compilers to choose from depending on the language you are using.[2]

    • Some languages are interpreted languages, which means they don’t need a compiler. Instead, they only need the language interpreter installed on the computer, and the programs can run instantly. Some examples of interpreted languages include Perl and Python.
  4. Image titled Create a Program Step 8

    4

    Learn basic programming concepts. No matter which language you pick, you’ll likely need to understand some basic common concepts. Knowing how to handle the syntax of the language will allow you to create much more powerful programs. Common concepts include:

    • Declaring variables — Variables are the way your data is temporarily stored in your program. This data can then be stored, modified, manipulated, and called upon later in the program.
    • Using conditional statements (if, else, when, etc.) — These are one of the basic functions of programs, and dictate how the logic works. Conditional statements revolve around «true» and «false» statements.
    • Using loops (for, goto, do, etc.) — Loops allow you to repeat processes over and over until a command is given to stop.
    • Using escape sequences — These commands perform functions such as create new lines, indents, quotes, and more.
    • Commenting on code — Comments are essential for remembering what your code does, helping other programmers understand your code, and for temporarily disabling parts of code.
    • Understand regular expressions.
  5. Image titled Create a Program Step 9

    5

    Find some books on the language of your choice.[3]
    There are books for every language and for every level of expertise. You can find programming books at your local bookstore or any online retailer. A book can be an invaluable tool as you can keep it close at hand while you’re working.

    • Beyond books, the internet is an endless treasure-trove of guides and tutorials. Search for guides on the language of your choice on sites such as Codecademy, Code.org, Bento, Udacity, Udemy, Khan Academy, W3Schools, and many more.
  6. Image titled Create a Program Step 10

    6

    Take some classes. Anyone can teach themselves to make a program if they put their mind to it, but sometimes having a teacher and a classroom environment can be really beneficial. One-on-one time with an expert can greatly decrease the time it takes you to grasp programming fundamentals and concepts. Classes are also a good place to learn advanced math and logic that will be required for more complex programs.

    • Classes cost money, so make sure that you are signing up for classes that will help you learn what you want to know.
  7. Image titled Create a Program Step 11

    7

    Ask questions. The internet is a fantastic way to connect with other developers. If you find yourself stumped on one of your projects, ask for help on sites such as StackOverflow. Make sure that you ask in an intelligent manner and can prove that you have already tried several possible solutions.

  8. Advertisement

  1. Image titled Create a Program Step 12

    1

    Start writing a basic program with your core functionality. This will be the prototype that shows off the functionality that you’re aiming to achieve. A prototype is a quick program, and should be iterated on until you find a design that works. For example, if you are creating a calendar program, your prototype would be a basic calendar (with correct dates!) and a way to add events to it.

    • As you create your prototype, use a top-down approach. Leave out as much detail as you possibly can at first. Then, slowly add finer and finer details. This will speed up the prototyping process and will also keep your code from getting too complex and unmanageable. If your code gets too hard to follow, you could end up having to start all over from the beginning.
    • Your prototype will change often during the development cycle as you come up with new ways to tackle problems or think of an idea later that you want to incorporate.
    • If you’re making a game, your prototype should be fun! If the prototype isn’t fun, then chances are the full game won’t be fun either.
    • If your desired mechanics just aren’t working in the prototype, then it may be time to go back to the drawing board.
  2. Image titled Create a Program Step 13

    2

    Assemble a team. If you are developing your program on your own, you can use a prototype to help build a team. A team will help you track down bugs faster, iterate features, and design the visual aspects of the program.

    • A team is definitely not necessary for small projects, but will cut down development time significantly.
    • Running a team is a complex and difficult process, and requires good management skills along with a good structure for the team. See this guide for more details on leading a group.
  3. Image titled Create a Program Step 14

    3

    Start over from scratch if necessary. Once you’re familiar with your language, you may be able to get prototypes up and running in just a few days. Because of their quick nature, don’t be afraid to scrap your idea and start over from a different angle if you’re not happy with how it’s turning out. It’s much easier to make major changes at this stage than it is later on when the features start falling into place.

  4. Image titled Create a Program Step 15

    4

    Comment on everything. Use the comment syntax in your programming language to leave notes on all but the most basic lines of code. This will help you remember what you were doing if you have to put the project down for awhile, and will help other developers understand your code. This is especially essential if you are working as part of a programming team.

    • You can use comments to temporarily disable parts of your code during testing. Simply enclose the code you want to disable in comment syntax and it won’t be compiled. You can then delete the comment syntax and the code will be restored.
  5. Advertisement

  1. Image titled Create a Program Step 16

    1

    Gather a testing team. In the alpha stage, the testing team can and should be small. A small group will help you get focused feedback and gives you the ability to interface with testers one on one. Every time you make updates to the prototype, new builds are sent out to the alpha testers. The testers then try all of the included features and also try to break the program, documenting their results.

    • If you are developing a commercial product, you will want to make sure that all of your testers sign a Non-Disclosure Agreement (NDA). This will prevent them from telling others about your program, and prevent leaks to press and other users.
    • Take some time to come up with a solid testing plan. Make sure that your testers have a way to easily report bugs in the program, as well as easily access new versions of the alpha. GitHub and other code repositories are a great way to easily manage this aspect.
  2. Image titled Create a Program Step 17

    2

    Test your prototype over and over. Bugs are the bane of every developer. Errors in code and unexpected usage can cause all kinds of problems in a finished product. As you continue to work on your prototype, test it as much as possible. Do everything you can to break it, and then try to keep it from breaking in the future.

    • Try inputting odd dates if your program deals with dates. Really old dates or far future dates may cause odd reactions with the program.
    • Input the wrong kind of variables. For example, if you have a form that asks for the user’s age, enter in a word instead and see what happens to the program.
    • If your program has a graphical interface, click on everything. What happens when you go back to a previous screen, or click buttons in the wrong order?
  3. Image titled Create a Program Step 18

    3

    Address bugs in order of priority. When revising the program in the alpha, you will be spending a lot of time fixing features that do not work correctly. When organizing your bug reports from your alpha testers, they will need to be sorted based on two metrics: Severity and Priority.

    • The Severity of a bug is a measure of how much damage the bug causes. Bugs that crash the program, corrupt data, keep the program from running are referred to as Blockers. Features that don’t work or return incorrect results are labeled Critical, while difficult to use or bad-looking features are labeled Major. There are also Normal, Minor, and Trivial bugs that affect smaller sections or less-crucial features.
    • The Priority of a bug determines what order you tackle them when attempting to fix bugs. Fixing bugs in software is a time-consuming process, and takes away from the time you have to add features and polish. As such, you have to take the priority of a bug into account to make sure that you meet deadlines. All Blocker and Critical bugs take the highest priority, sometimes referred to as P1. P2 bugs are usually Major bugs that are scheduled to be fixed, but won’t hold a product back from being shipped. P3 and P4 bugs are usually not scheduled fixes, and fall into the «nice to have» category.
  4. Image titled Create a Program Step 19

    4

    Add more features. During the alpha phase, you will be adding more features to your program to bring it closer to the program outlined in your design document. The alpha stage is where the prototype evolves into the basic for of the full program. By the end of the alpha stage, your program should have all of its features implemented.

    • Don’t stray too far from your original design document. A common problem in software development is «feature-creep», where new ideas keep getting added, causing the original focus to be lost and spreading development time between too many different features. You want your program to be the best at what it does, not a jack of all trades.
  5. Image titled Create a Program Step 20

    5

    Test each feature as you add it. As you add features to your program during the alpha phase, send out the new build to your testers. The regularity of new builds will be entirely dependent on your team’s size and how much progress you’re making on the features.

  6. Image titled Create a Program Step 21

    6

    Lock your features when the alpha is finished. Once you’ve implemented all of the features and functionality in your program, you can move out of the alpha phase. At this point, no further features should be added, and the included features should essentially work. Now you can move onto wider testing and polish, known as the beta phase.

  7. Advertisement

  1. Image titled Create a Program Step 22

    1

    Increase your testing group size. In the beta phase, the program is made available to a much larger group of testers. Some developers make the beta phase public, which is referred to as an open beta. This allows anyone to sign up and participate in testing the product.

    • Depending on the needs of your product, you may or may not want to do an open beta.
  2. Image titled Create a Program Step 23

    2

    Test connectivity. As programs become more and more interconnected, there’s a good chance that your program will rely on connections to other products or connections to servers. Beta testing allows you to ensure that these connections work under a larger load, which will ensure that your program is usable by the public when it releases.

  3. Image titled Create a Program Step 24

    3

    Polish your software. In the beta phase, no more features are being added, so focus can be turned to improving the program’s aesthetics and usability. In this phase, UI design becomes a priority, ensuring that the users will have no difficulty navigating the program and taking advantage of the features.

    • UI design and functionality can be very difficult and complex. People make whole careers out of designing UIs. Just make sure that your personal project is easy to use and easy on the eyes. A professional UI may not be possible without a budget and a team.
    • If you have the budget, there are lots of freelance graphics designers who could potentially design a UI on contract for you. If you have a solid project that you’re hoping will become the next big thing, find a good UI designer and make them part of your team.
  4. Image titled Create a Program Step 25

    4

    Continue bug hunting. Throughout the beta phase, you should still be cataloging and prioritizing bug reports from your user base. Since more testers will have access to the product, chances are new bugs will be discovered. Eliminate bugs based on their priority, keeping your final deadlines in mind.[4]

  5. Advertisement

  1. Image titled Create a Program Step 26

    1

    Market your program. If you want to get users, you’ll want to make sure that they know your program exists. Just like any product, you’ll need to do a bit of advertising in order to make people aware. The extent and depth of your marketing campaign will be dictated by your program’s function as well as your available budget. Some easy ways to raise awareness of you program include:

    • Posting about your program on related message boards. Make sure that you follow the posting rules of whichever forum you choose so that your posts don’t get marked as spam.
    • Send out press releases to tech sites. Find some tech blogs and sites that fit your program’s genre. Send the editors a press release detailing your program and what it does. Include a few screenshots.
    • Make some YouTube videos. If your program is designed to complete a specific task, make some YouTube videos showing your program in action. Structure them as «How-To» videos.
    • Create social media pages. You can create free Facebook and Google+ pages for your program, and can use Twitter for both company and program-specific news.
  2. Image titled Create a Program Step 27

    2

    Host your program on your website. For small programs, you can most likely host the file on your own website. You may want to include a payment system if you are going to be charging for your software. If your program becomes very popular, you may need to host the file on a server that can handle more downloads.

  3. Image titled Create a Program Step 28

    3

    Set up a support service. Once your program is released in the wild, you will invariably have users with technical problems or who don’t understand how the program works. Your website should have thorough documentation available, as well as some sort of support service. This can include a technical support forum, a support email, live help, or any combination of those. What you can provide will be dependent on your available budget.

  4. Image titled Create a Program Step 29

    4

    Keep your product up to date. Almost all programs these days are patched and updated long after their initial release. These patches may fix critical or non-critical bugs, update security protocols, improve stability, or even add functionality or redo the aesthetics. Keeping your program updated will help keep in competitive.

  5. Advertisement

Sample Programs

Add New Question

  • Question

    What should I do if my kid wants to make a website?

    Community Answer

    Go to any reliable coding site. It should take you through on how to make a website, and if your kid already knows how, then just skip the tutorial. If he wants to make one from scratch, use commands to create a blank website or buy a domain. Just be sure to monitor your kid’s website to make sure they aren’t putting up any personal information.

  • Question

    Where can I find a video tutorial?

    Community Answer

    Check YouTube. There are many informative video tutorials on this and other topics.

  • Question

    How do I create an app icon?

    Community Answer

    I suggest you find how-to videos on YouTube on how to paint/develop app icons. Or, if you don’t want to do that you can always hire an artist.

See more answers

Ask a Question

200 characters left

Include your email address to get a message when this question is answered.

Submit

Advertisement

References

  1. Stephen Cognetta, MBA. Tech Interviewing Coach. Expert Interview. 21 July 2020.
  2. http://www.computerhope.com/issues/ch000675.htm
  3. Stephen Cognetta, MBA. Tech Interviewing Coach. Expert Interview. 21 July 2020.
  4. http://www.centercode.com/blog/2011/01/alpha-vs-beta-testing/

About This Article

Article SummaryX

1. Come up with an idea.
2. Learn a programming language.
3. Build a prototype.
4. Assemble a team.
5. Comment on everything.
6. Test the Alpha prototype.
7. Create and test the Beta.
8. Polish and release.

Did this summary help you?

Thanks to all authors for creating a page that has been read 439,654 times.

Reader Success Stories

  • Anonymous

    «This article really helped give me a solid idea on how to create my own program for the future. Thanks a lot!»

Is this article up to date?

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как написать свободное изложение текста
  • Как написать самохарактеристику
  • Как написать самостоятельно программу
  • Как написать свист на листочке
  • Как написать саморазвивающийся ии