Как написать сценарий алисе на телефон

С помощью голосового помощника Яндекса уже можно узнавать погоду, строить маршруты и управлять умным домом. Но возможности Алисы можно еще расширить: например, создать навык для заказа еды или игру-квест по управлению государством. Навык может создать и опубликовать любой пользователь с помощью платформы Яндекс.Диалоги. Чтобы это сделать, нужно придумать идею, написать сценарий и код (если вы не умеете программировать, то можно воспользоваться визуальным конструктором). Академия Яндекса разобралась, как пройти путь от задумки до публикации навыка.

Как понять, какой навык делать

«Преимущество голосовых интерфейсов в простоте взаимодействия с ними», — рассказывает консультант Алисы Мика Голубовский. К тому же у пользователей часто появляется эмоциональная связь с голосовым ассистентом: они то пробуют подколоть Алису, то интересуются, как прошёл её день. Но для того, чтобы пользователи могли естественно использовать навыки, разработчикам навыков нужно приложить специальные усилия.

Навык — это новый способ оказания услуги: он не должен совпадать с тем, что и так уже есть на сайте или в приложении. Во-первых, визуальный интерфейс плохо переводится в голосовой, а во-вторых, такой навык не будет интересен пользователям. Например, для авиакомпании будет уместным заменить привычный инструмент для покупки билетов игрой. Так, можно внедрить в навык игру в города и иногда добавлять к репликам Алисы цены на билет в названный город. Или сделать отдельный навык для покупки горящих билетов, который будет выдавать пользователю случайные направления.

Плохой пример переноса функции в голосовой интерфейс, пользователю сложно воспринимать объёмные сообщения на слух:

Хороший пример переноса функции в голосовой интерфейс:

В голосовой интерфейс просто перевести любую систему ответов на часто задаваемые вопросы (FAQ). Однако для того, чтобы таким навыком массово пользовались, нужен интересный большой аудитории предмет навыка. Но часто возвращаться в такой навык пользователи всё равно не будут.

Так, Яндекс выпустил два навыка для игры «Detroit: Стать человеком». К её выходу компания опубликовала навык «Игра Detroit», который отвечал на вопросы пользователей, показывал интервью с создателями и рассказывал необычные факты о игре. Следом за ним Яндекс выпустил голосовой квест по мотивам игры («Квест Detroit»): сейчас им пользуется втрое больше людей, чем FAQ. Помимо того, что квесты используют чаще, пользователи проводят в них больше времени, чем в неигровых навыках: в среднем 15–18 минут подряд. 

Для того, чтобы улучшить функциональность, можно использовать не только свои идеи, но и отзывы пользователей или других разработчиков — у создателей навыков для Алисы есть специальный чат в Telegram.

Из чего состоят навыки

У навыков для Алисы есть три составляющих: сценарий, контент (данные, к которым обращается навык) и код. Сценарий описывает фразы, которые может произносить пользователь, и то, как навык будет на них реагировать. Для того, чтобы понять, как будет идти диалог, можно сначала нарисовать простую схему на листе бумаги. «Для создания сценария удобно использовать визуальные конструкторы: например, AImylogic. С помощью конструктора можно увидеть, как будут работать переходы в диалоге, и протестировать навык», — советует призёр Премии Алисы Дмитрий Чечёткин.  

Как написать хороший сценарий

Правильно начать

Главные слова в навыке — это приветственная фраза. От того, насколько хорошо она составлена, зависит, будут ли пользователи пользоваться вашим навыком. Люди не привыкли к голосовым интерфейсам и ждут от них естественного общения. Поэтому важно с самого начала направить их в нужном направлении.

В первой реплике нужно объяснить, что навык умеет: например, если это игра, то описать её правила. Ещё в первом сообщении важно проговорить пользователю, что именно ему нужно делать. Закончить фразу лучше вопросом, который будет побуждать пользователя к действию. Например, так:

Однако не стоит добавлять в приветственную фразу слишком много подробностей: хорошая реплика должна произноситься на одном дыхании. Это правило действует и для других реплик Алисы: если перегрузить пользователя информацией, то он её сразу же забудет.

Выбрать тон

Ещё одна задача первой реплики — задать тон общения с пользователем. Навык — это персонаж, и у него может быть разный характер в зависимости от задачи. Так, навыку для пенсионного фонда следует обращаться к пользователям официально, а детской игре, наоборот, весело и неформально.

Любой стиль общения стоит выбирать осознанно: от «характера» навыка зависит то, какие команды ждать от пользователя. Например, если стиль общения свободный, то для утвердительных ответов пользователя нужно предусмотреть не только «да», но и «ага». А если у навыка военная тематика, то можно добавить и вариант «так точно».

Направлять пользователей

Пользователей навыка можно направлять при помощи вопросов. При этом важно предлагать пользователю конкретные варианты ответа, из которых он может выбрать, чтобы не запутывать его сильнее.

Добавить вариативности

Если какой-то тип ответа используется в вашем навыке часто, то стоит прописать для него несколько эквивалентных вариантов. Чем разнообразнее будут реплики, тем больше общение с Алисой будет похоже на настоящий разговор.

Как написать код

Технически навык очень похож на бота, но с тем отличием, что он не может сам отправлять сообщения — только отвечать на запросы пользователя. Для того, чтобы запустить навык, нужно подготовить исходный код (например, на Python или на Node.js) и развернуть веб-сервис.

Для развёртывания навыка можно использовать сервис Now: он позволяет быстро запустить нужное веб-приложение, но ограничивает удобство разработки и тестирования. А чтобы запустить сервис в условиях, приближенных к боевым, можно воспользоваться Microsoft Azure, Amazon Web Services или Яндекс.Облаком. Так, Облако выдаёт всем создателям навыков гранты на использование сервиса.

Если вы не умеете программировать, то вместо написания кода можно воспользоваться визуальными конструкторами, например: Aimylogic, Dialogflow, Verter, AlfaBot, AlicePro или PipeBot.

При выборе конструктора стоит обратить внимание на реализацию в нём обработки естественного языка. От неё зависит, будет ли навык реагировать на разные формулировки одного и того же запроса: например, «хочу пиццу», «закажи пиццу» и «сделай заказ».

Кроме того, важно качество интеграции навыка с Яндекс.Диалогами: возможность создания подсказок, адаптации навыка для разных устройств (смартфонов, Станции, Навигатора) и добавления картинок и звуков.

Работа в Яндекс.Диалогах

Для того, чтобы создать навык, нужно зарегистрироваться на сайте конструктора и на платформе Яндекс.Диалоги. В Яндекс.Диалогах необходимо добавить диалог с помощью кнопки и выбрать его тип — навык для Алисы.

На странице диалога будет его идентификатор: его нужно скопировать в конструктор, чтобы затем импортировать из него алгоритм.

Работа в конструкторе

С помощью визуальных конструкторов можно создавать деревья, которые соответствуют ходу диалога. А переход по ветвям зависит от того, как пользователь будет реагировать на действия навыка.

​Пример реализации навыка на платформе Aimylogic

​Пример реализации навыка на платформе Aimylogic

В навыки можно добавлять кнопки для того, чтобы пользователь мог задавать простые команды не голосом, а быстрым нажатием (например, в отдельную кнопку обычно выносят команду «помощь»). 

Ещё в конструкторах используется метод «HTTP-запрос». С его помощью конструктор может получать данные из внешних источников: например, облачных хранилищ или таблиц. Контент для навыка можно хранить и внутри конструктора, но это усложнит архитектуру диалога и его редактирование — поэтому так делать не стоит.

Пример таблицы с информацией для навыка: вопросами, которые будет задавать Алиса, и вариантами ответов, которые может давать пользователь

Пример таблицы с информацией для навыка: вопросами, которые будет задавать Алиса, и вариантами ответов, которые может давать пользователь

В записях Школы Алисы можно посмотреть подробные инструкции по использованию конструкторов навыков: по работе с Aimylogic и DialogFlower.

Как опубликовать навык

Для того, чтобы навык можно было использовать любому пользователю, его нужно разместить в каталоге. Чтобы опубликовать диалог, его нужно зарегистрировать в консоли разработчика.

Сперва понадобится задать настройки навыка: название, URL, фразы, активирующие навык, и голос, который он может использовать.

Название навыка для каталога должно состоять не менее чем из двух слов, быть написанным на русском или английском языке и не ограничиваться общей категорией («пластиковые окна» или «путешествия» не подходят). Также имя должно быть уникальным и не содержать слов «Алиса», «Яндекс» или «Станция».

Активационное имя — это фраза, по которой навык можно вызвать в разговоре с Алисой. В этой фразе должна содержаться сокращённая или развёрнутая форма названия: так, для навыка «Верю — не верю» можно использовать имя «играть в верю — не верю».

Голос для озвучивания навыка можно выбрать из специального списка: в него включен как привычный голос Алисы, так и более необычные, например, Эркан Явас — голос, которым озвучиваются Яндекс.Новости.

Ещё перед проверкой нужно выбрать устройства, которые будут поддерживать работу навыка (чтобы модераторы проверили его на всех из них), и протестировать ответы навыка на его странице в личном кабинете.

После того, как вы отправите навык на проверку, результат модерации появится в личном кабинете в течение трех дней. Если навык одобрят, то его можно будет отправить на публикацию кнопкой «опубликовать». А в каталоге навыков Алисы он появится спустя 5–10 минут.

Содержание

  • 1 Что такое сценарии?
  • 2 Особенности и ограничения сценариев
    • 2.1 Условия для запуска сценария
    • 2.2 Задержка, несколько команд на одно устройство
    • 2.3 История и фильтры
    • 2.4 Добавление сценария через Алису
    • 2.5 Проблема: Не выполняется следующий шаг
    • 2.6 Проблема: Не могу запустить сценарий в приложении / Колонка, которая меня услышит
  • 3 Примеры сценариев по категориям
    • 3.1 Освещение
      • 3.1.1 Нормальный свет
      • 3.1.2 Приглушенный свет
    • 3.2 Музыка
      • 3.2.1 Запуск плейлиста со сложным названием
    • 3.3 Кино
    • 3.4 Чтение
    • 3.5 Климат
    • 3.6 Развлечения
    • 3.7 Уборка
    • 3.8 Безопасность
    • 3.9 Информирование
      • 3.9.1 Мой синоптик
      • 3.9.2 Часы Кукушка
      • 3.9.3 Часы Куранты
      • 3.9.4 Google календарь
      • 3.9.5 Поиск телефона
    • 3.10 Умная колонка
      • 3.10.1 Автоматическая громкость
      • 3.10.2 Посвети
      • 3.10.3 Принять вызов
      • 3.10.4 Всем тихо
      • 3.10.5 Заглушка
    • 3.11 Другое
      • 3.11.1 Ночной режим
      • 3.11.2 Доброе утро
      • 3.11.3 Я ухожу
      • 3.11.4 Я дома
      • 3.11.5 Дневные задачи
    • 3.12 Кейс «Управление автомобилем»
      • 3.12.1 Запуск двигателя
      • 3.12.2 Заглушение двигателя
  • 4 Деактивация запуска по расписанию

Внимание!!! 
Ты можешь помочь!

 

В этой статье копятся готовые сценарии Умного дома Яндекс (приложение Яндекс — меню «Устройства» — меню «Сценарии»). Если у тебя есть интересный или просто полезный сценарий — поделись им с другими  ;)

Если опасаешься, что не получится самостоятельно добавить как надо — то пиши модераторам вики (@arkrusinov) или @ant0lk, и мы сделаем всё вместе )

Что такое сценарии?

Это заранее настроенные команды устройствам (включение, выключение, изменение параметров) и колонкам с Алисой (выполнить действие, произнести текст), сохраняемые в приложении Яндекс (Android, iOS). Официальная справка находится здесь.

Самих сценариев может быть множество, и все они будут отличаться друг от друга разными условиями и результатами. Вы можете найти подходящий для себя готовый, либо наоборот - помочь другим, поделившись своим сценарием в этой статье.

Обратите внимание, что у сценария есть название и активационные фразы (на момент написания статьи их может быть от 1 до 3). Скажем, у нас есть сценарий «Полный свет» с активационной фразой «Нормальный свет» (чисто для примера). Тогда сработают команды:

  • Алиса, нормальный свет
  • Алиса, выполни/запусти сценарий полный свет.

Это позволяет в принципе использовать 4 активационных фразы, если вдруг возникнет такая нечастая, прямо скажем, необходимость.

Особенности и ограничения сценариев

Условия для запуска сценария

На данный момент поддерживается 3 условия для сценария

  • Фраза (вы произносите точное соответствие заданной фразе)
  • Время (наступает указанное время; имейте в виду, что в этом случае сценарий запустится в течение указанной минуты)
  • Устройство (датчик)
Сценарий с указанием времени принято называть "сценарий по расписанию". Для таких сценариев хорошо подходят: изменение режима света на ночнойдневной, включение различных устройств после ухода хозяина из дома (увлажнитель,пылесос), будильник, включающий свет, музыку и кофеварку, выключение громкости колонки на ночь, итд.

Задержка, несколько команд на одно устройство

В сценарии можно добавить задержку от 1 секунды до 24 часов. Количество задержек не ограничено. Можно создать сценарий хоть на неделю вперёд.

История и фильтры

Квазаряндексв.jpg

Сценарии можно отфильтровать по условию запуска — любое / фраза / время (см. синий круг)

Все запущенные сценарии хранятся в истории (см. красный круг)

Если сценарий запущен с ошибкой, то зайдя в него можно посмотреть, какое устройство выдало ошибку.

Добавление сценария через Алису

Полноценный сценарий голосом создать нельзя. На данный момент доступна команда «Создай сценарий *имя*», после которой приходит push на экран создания сценария и дальнейшие действия производятся с телефона.

Проблема: Не выполняется следующий шаг

Если устройство в предыдущем шаге дала ошибку, то следующие шаги выполняться не будут!

Сценарий делится на шаги в двух случаях:
1. Установлена задержка
2. На одно устройство несколько команд

Проблема: Не могу запустить сценарий в приложении / Колонка, которая меня услышит

Самое главное и неочевидное для новичков ограничение.

Дело в том, что сценарий может активироваться голосом (и в этом случае его слышит и выполняет конкретная колонка) или через смартфон/планшет/ПК. Во втором случае никакая колонка не слышит команду и такая строка никогда не будет выполнена, так как неясно, какая из колонок должна её выполнять.

Визуально такие сценарии не имеют характерного треугольничка "play" справа от названия и соответственно не запускаются в приложении.

Для гарантированного выполнения и возможности запуска через приложение Яндекс каждая команда колонке должна быть адресована конкретному устройству.

Примеры сценариев по категориям

Освещение

Нормальный свет

Нормальный свет.png

  • Если я скажу «Нормальный свет в <комнате>»
  • То <освещение в <комнате>> включится, холодный белый цвет, яркость 100%.

Приглушенный свет

Приглушенный свет.png

Сцена освещения для приятной обстановки, когда темно

Музыка

Запуск плейлиста со сложным названием

Кино

Кино.png

Сцена освещения для приятного просмотра

Чтение

Чтение.png

Сцена освещения для комфортного чтения

Климат

Развлечения

Уборка

Безопасность

Информирование

Мой синоптик

Мой синоптик.png

  • Если я скажу «Погода»
  • То любая умная колонка выполнит команду «Узнай у Моего синоптика прогноз»

Часы Кукушка

Часы кукушка.png

  • Если время 12:00 ежедневно
  • То станция выполнит команду «Попроси часы кукушка отбить 12»
Подробнее на странице "Навыки общего типа и Умный дом: Часы-кукушка".

Часы Куранты

Часы куранты.png

  • Если время 8:00 ежедневно
  • То станция выполнит команду «Попроси часы куранты отбить 8»
Подробнее на странице "Навыки общего типа и Умный дом: Часы-кукушка".

Google календарь

Гугл календарь.png

  • Если я скажу «Список дел»
  • То станция выполнит команду «Спроси у моего секретаря список встреч на сегодня’

Поиск телефона

Поиск телефона.png

  • Если я скажу «Найди мой телефон»
  • То любая умная колонка выполнит команду «Спроси у поиск телефона где мой телефон’

Умная колонка

Автоматическая громкость

Автоматическая громкость.png

  • Если время 0:00 ежедневно
  • То станция выполнит команду «Громкость 2».

Посвети

Посвети.png

  • Если я скажу «Посвети»
  • То станция выполнит команду «Попроси колонку посветить 2 минуты»

Принять вызов

Принять вызов.png

Для того, чтобы принять вызов на другой станции, которая находится далеко от вас

Всем тихо

Всем тихо.png

  • Если я скажу «Всем тихо»
  • То Станции выполнят команду «Хватит» (необходимо указать в действиях каждую колонку отдельно)

Заглушка

Заглушка.png

Алиса вместо, например, «Включи свет» может услышать только «Включи» и из-за этого начинает играть музыка. Для того, чтобы избежать этого создаём этот сценарий

Другое

Ночной режим

Ночной режим.png

  • Если время 23:00 ежедневно
  • То <указываем нужные устройства> включатся (Например, дополнительное освещение)

Доброе утро

Доброе утро.png

  • Если время 07:30 ежедневно
  • То Станция выполнит команду «Алиса, включи утреннее шоу».

Я ухожу

Я ухожуу.png

  • Если я скажу «Я ухожу»
  • То <Указанные устройства> выключаются (Например, свет в прихожей)

Я дома

Я дома.png

  • Если я скажу «Я дома»
  • То <Указываем устройства> включатся (Например, очиститель)

Дневные задачи

  • Если время 09:00 ежедневно
  • То Мойка воздуха включится. Люстра выключится. <Свет в коридоре> выключится. Розетка утюг выключится.

Кейс «Управление автомобилем»

Управление автомобилем через навык Starline

Что потребуется? Автосигнализация с GSM-модулем Starline

Как подключить? https://wiki.yaboard.com/s/10y

Запуск двигателя

Запуск двигателя.png

Заглушение двигателя

Заглушение двигателя.png

Деактивация запуска по расписанию

Запланированные сценарии выводятся в виде галереи плиток над списком всех сценариев (галерею можно пролистывать свайпами влево и вправо).

На каждой плитке отображается время запуска, кольцевой «прогресс-бар» с визуализацией оставшегося времени, а также крестик в правом верхнем углу — он-то нам и нужен. Нажатием в этот крестик можно быстро отменить запуск сценария, останется выбрать из меню пункт «Ближайший запуск» или «Отменить все запуски».

Kill-planned-scenario.jpg

Успехов в создании полезных, неожиданных и просто весёлых сценариев!

Как Научить Яндекс Станцию Мини Материться — Обучаем Алису Ругаться Матом

На чтение 4 мин Просмотров 154к. Опубликовано 28 мая 2022
Обновлено 30 ноября 2022

Не секрет, что главной фишкой Яндекс Станции Мини, которой я уже пользуюсь продолжительное время, является встроенный ассистент Алиса. Разработчики максимально постарались ограничить использование голосовым ассистентом нецензурной лексики. Даже актриса Татьяна Шитова, которая занималась озвучкой Яндекс Алисы, в одном из интервью говорила, что отказалась записывать матерные слова для своего детища. Однако, научить Алису материться все-таки можно. Сейчас расскажу, как.

ВНИМАНИЕ! Акция для читателей WiFika.RU: перейдите по этой ссылке и оформите подписку на Яндекс Плюс БЕСПЛАТНО на 60 дней. И целых 2 месяца смотрите кино и сериалы, слушайте музыку и подкасты, копите и тратьте баллы кешбэка в сервисах Яндекса

Мат в игре «Угадай песню» с Алисой

Итак, для того, чтобы научит Алису ругаться матом достаточно запустить на ней игру словами «Давай поиграем в Угадай песню». После чего произнести строчку из любой песни, в которой содержатся матерные фразы.

Алиса подхватит вас и начнет произносить все слова текста, в том числе и мат. Наглядно это продемонстрировано в видео ниже

Для того, чтобы подобное работало, необходимо предварительно внести изменения в настройки фильтрации Алисы. По умолчанию в ней отключена озвучка слов, которым можно было бы поставить маркировку «18+»

  1. Нам понадобится установить на смартфон программу «Умный дом», в котором содержатся настройки экосистемы от Яндекса.

    умный дом яндекс

  2. Запускаем и открываем параметры через меню — для его вызова жмем на иконку в виде шестеренки в углу экрана

     настройки умный дом яндекс

  3. Заходим в раздел «Алиса»

    настройки алисы

  4. И выбираем «Настроить режим поиска»

    настроить режим поиска

  5. Во вкладке «Взрослый голос» ставим для Алисы режим «Без ограничений» и жмем на кнопку «Применить»

    режим взрослый голос

Теперь можно будет научить Алису материться Черпез Яндекс Станцию Мини, Лайт, Макс или любую другую.

Учим Алису материться через сценарии для Яндекс Станции

Другой вариант научить Алису материться — через создание сценариев для Яндекас Станции в мобильном приложении. Работает схема таким образом, что мы назначаем попощнику голосовую команду и прописываем текст, который по этой фразе Алиса должна проговорить.

  1. Для создания сценария запускаем приложение «Умный дом с Алисой» и нажимаем в углу экрана на «плюсик»

    меню добавить

  2. Где выбираем «Сценарий»

     сценарий алиса

  3. Откроется страница для создания нового сценария. Здесь нужно указать его название, условия для срабатывание и то действие, которое будет выполняться Алисой.

    новый сценарий яндекс

  4. Придумываем имя для него, например «Алиса матерится»

    имя сценария

  5. Далее жмем на «Добавить условие» и выбираем фразу

    добавить условие фраза

  6. Пропишем, «Поругайся» и сохраним кнопкой «Добавить»

    фраза для алисы

  7. В пункте «Тогда» выбираем нашу колонку, Яндекс Мини

    яндекс мини матерится

  8. И в качестве типа действия указываем «Прочитать текст вслух»

    прочитать текст вслух

  9. В строке пишем наше матерное ругательство и жмем на «Добавить»

    матерный текст для алисы

  10. Сохраняем сценарий

    сохраняем сценарий мата

  11. После чего он появится в общем списке

     список сценариев алисы

Все, теперь чтобы Алиса начала метериться достаточно сказать рядом с микрофоном Яндекс Станции «Алиса, поругайся». И она озвучит назначенную на эту команду матерную фразу.

Как отключить мат на Яндекс Алисе?

Если кроме вас колонкой в семье пользуются дети, то можно настроить Яндекс Станцию на распознавание детского и взрослого голоса, чтобы фильтровать выдаваемый Алисой контент.

Для этого опять же жмем с главной страницы приложения Умный дом Яндекс по значку шестеренки

параметры устройства

И выбираем раздел «Алиса»

раздел алисы

Здесь активируем пункт «Понимать детей». И далее в меню нам нужна рубрика «Настроить режим поиска»

понимать голос детей алиса

Выбираем вкладку «Детский голос» и активируем один из двух режимов:

  • Безопасный — Алиса не будет воспроизводить нецензурную лексику и нежелательный для детей контент при общении с ребенком
  • Семейный — Алиса будет работать в детском режиме даже если с ней говорит взрослый голос

детский голос

Теперь вы знаете, как научить Алису материться и как наоборот полностью отключить нецензурную речь в голосовом помощнике. Может, знаете другие способы? Пишите про них в комментариях!

Актуальные предложения:

Александр ВайФайкин

Задать вопрос

  • 10 лет занимается подключением и настройкой беспроводных систем
  • Выпускник образовательного центра при МГТУ им. Баумана по специальностям «Сетевые операционные системы Wi-Fi», «Техническое обслуживание компьютеров», «IP-видеонаблюдение»
  • Автор видеокурса «Все секреты Wi-Fi»

( 1 оценка, среднее 5 из 5 )

Содержание

  • 1 Что такое сценарии?
  • 2 Особенности и ограничения сценариев
    • 2.1 Условия для запуска сценария
    • 2.2 Задержка, несколько команд на одно устройство
    • 2.3 История и фильтры
    • 2.4 Добавление сценария через Алису
    • 2.5 Проблема: Не выполняется следующий шаг
    • 2.6 Проблема: Не могу запустить сценарий в приложении / Колонка, которая меня услышит
  • 3 Примеры сценариев по категориям
    • 3.1 Освещение
      • 3.1.1 Нормальный свет
      • 3.1.2 Приглушенный свет
    • 3.2 Музыка
      • 3.2.1 Запуск плейлиста со сложным названием
    • 3.3 Кино
    • 3.4 Чтение
    • 3.5 Климат
    • 3.6 Развлечения
    • 3.7 Уборка
    • 3.8 Безопасность
    • 3.9 Информирование
      • 3.9.1 Мой синоптик
      • 3.9.2 Часы Кукушка
      • 3.9.3 Часы Куранты
      • 3.9.4 Google календарь
      • 3.9.5 Поиск телефона
    • 3.10 Умная колонка
      • 3.10.1 Автоматическая громкость
      • 3.10.2 Посвети
      • 3.10.3 Принять вызов
      • 3.10.4 Всем тихо
      • 3.10.5 Заглушка
    • 3.11 Другое
      • 3.11.1 Ночной режим
      • 3.11.2 Доброе утро
      • 3.11.3 Я ухожу
      • 3.11.4 Я дома
      • 3.11.5 Дневные задачи
    • 3.12 Кейс «Управление автомобилем»
      • 3.12.1 Запуск двигателя
      • 3.12.2 Заглушение двигателя
  • 4 Деактивация запуска по расписанию

Внимание!!! 
Ты можешь помочь!

 

В этой статье копятся готовые сценарии Умного дома Яндекс (приложение Яндекс — меню «Устройства» — меню «Сценарии»). Если у тебя есть интересный или просто полезный сценарий — поделись им с другими  ;)

Если опасаешься, что не получится самостоятельно добавить как надо — то пиши модераторам вики (@arkrusinov) или @ant0lk, и мы сделаем всё вместе )

Что такое сценарии?

Это заранее настроенные команды устройствам (включение, выключение, изменение параметров) и колонкам с Алисой (выполнить действие, произнести текст), сохраняемые в приложении Яндекс (Android, iOS). Официальная справка находится здесь.

Самих сценариев может быть множество, и все они будут отличаться друг от друга разными условиями и результатами. Вы можете найти подходящий для себя готовый, либо наоборот - помочь другим, поделившись своим сценарием в этой статье.

Обратите внимание, что у сценария есть название и активационные фразы (на момент написания статьи их может быть от 1 до 3). Скажем, у нас есть сценарий «Полный свет» с активационной фразой «Нормальный свет» (чисто для примера). Тогда сработают команды:

  • Алиса, нормальный свет
  • Алиса, выполни/запусти сценарий полный свет.

Это позволяет в принципе использовать 4 активационных фразы, если вдруг возникнет такая нечастая, прямо скажем, необходимость.

Особенности и ограничения сценариев

Условия для запуска сценария

На данный момент поддерживается 3 условия для сценария

  • Фраза (вы произносите точное соответствие заданной фразе)
  • Время (наступает указанное время; имейте в виду, что в этом случае сценарий запустится в течение указанной минуты)
  • Устройство (датчик)
Сценарий с указанием времени принято называть "сценарий по расписанию". Для таких сценариев хорошо подходят: изменение режима света на ночнойдневной, включение различных устройств после ухода хозяина из дома (увлажнитель,пылесос), будильник, включающий свет, музыку и кофеварку, выключение громкости колонки на ночь, итд.

Задержка, несколько команд на одно устройство

В сценарии можно добавить задержку от 1 секунды до 24 часов. Количество задержек не ограничено. Можно создать сценарий хоть на неделю вперёд.

История и фильтры

Квазаряндексв.jpg

Сценарии можно отфильтровать по условию запуска — любое / фраза / время (см. синий круг)

Все запущенные сценарии хранятся в истории (см. красный круг)

Если сценарий запущен с ошибкой, то зайдя в него можно посмотреть, какое устройство выдало ошибку.

Добавление сценария через Алису

Полноценный сценарий голосом создать нельзя. На данный момент доступна команда «Создай сценарий *имя*», после которой приходит push на экран создания сценария и дальнейшие действия производятся с телефона.

Проблема: Не выполняется следующий шаг

Если устройство в предыдущем шаге дала ошибку, то следующие шаги выполняться не будут!

Сценарий делится на шаги в двух случаях:
1. Установлена задержка
2. На одно устройство несколько команд

Проблема: Не могу запустить сценарий в приложении / Колонка, которая меня услышит

Самое главное и неочевидное для новичков ограничение.

Дело в том, что сценарий может активироваться голосом (и в этом случае его слышит и выполняет конкретная колонка) или через смартфон/планшет/ПК. Во втором случае никакая колонка не слышит команду и такая строка никогда не будет выполнена, так как неясно, какая из колонок должна её выполнять.

Визуально такие сценарии не имеют характерного треугольничка "play" справа от названия и соответственно не запускаются в приложении.

Для гарантированного выполнения и возможности запуска через приложение Яндекс каждая команда колонке должна быть адресована конкретному устройству.

Примеры сценариев по категориям

Освещение

Нормальный свет

Нормальный свет.png

  • Если я скажу «Нормальный свет в <комнате>»
  • То <освещение в <комнате>> включится, холодный белый цвет, яркость 100%.

Приглушенный свет

Приглушенный свет.png

Сцена освещения для приятной обстановки, когда темно

Музыка

Запуск плейлиста со сложным названием

Кино

Кино.png

Сцена освещения для приятного просмотра

Чтение

Чтение.png

Сцена освещения для комфортного чтения

Климат

Развлечения

Уборка

Безопасность

Информирование

Мой синоптик

Мой синоптик.png

  • Если я скажу «Погода»
  • То любая умная колонка выполнит команду «Узнай у Моего синоптика прогноз»

Часы Кукушка

Часы кукушка.png

  • Если время 12:00 ежедневно
  • То станция выполнит команду «Попроси часы кукушка отбить 12»
Подробнее на странице "Навыки общего типа и Умный дом: Часы-кукушка".

Часы Куранты

Часы куранты.png

  • Если время 8:00 ежедневно
  • То станция выполнит команду «Попроси часы куранты отбить 8»
Подробнее на странице "Навыки общего типа и Умный дом: Часы-кукушка".

Google календарь

Гугл календарь.png

  • Если я скажу «Список дел»
  • То станция выполнит команду «Спроси у моего секретаря список встреч на сегодня’

Поиск телефона

Поиск телефона.png

  • Если я скажу «Найди мой телефон»
  • То любая умная колонка выполнит команду «Спроси у поиск телефона где мой телефон’

Умная колонка

Автоматическая громкость

Автоматическая громкость.png

  • Если время 0:00 ежедневно
  • То станция выполнит команду «Громкость 2».

Посвети

Посвети.png

  • Если я скажу «Посвети»
  • То станция выполнит команду «Попроси колонку посветить 2 минуты»

Принять вызов

Принять вызов.png

Для того, чтобы принять вызов на другой станции, которая находится далеко от вас

Всем тихо

Всем тихо.png

  • Если я скажу «Всем тихо»
  • То Станции выполнят команду «Хватит» (необходимо указать в действиях каждую колонку отдельно)

Заглушка

Заглушка.png

Алиса вместо, например, «Включи свет» может услышать только «Включи» и из-за этого начинает играть музыка. Для того, чтобы избежать этого создаём этот сценарий

Другое

Ночной режим

Ночной режим.png

  • Если время 23:00 ежедневно
  • То <указываем нужные устройства> включатся (Например, дополнительное освещение)

Доброе утро

Доброе утро.png

  • Если время 07:30 ежедневно
  • То Станция выполнит команду «Алиса, включи утреннее шоу».

Я ухожу

Я ухожуу.png

  • Если я скажу «Я ухожу»
  • То <Указанные устройства> выключаются (Например, свет в прихожей)

Я дома

Я дома.png

  • Если я скажу «Я дома»
  • То <Указываем устройства> включатся (Например, очиститель)

Дневные задачи

  • Если время 09:00 ежедневно
  • То Мойка воздуха включится. Люстра выключится. <Свет в коридоре> выключится. Розетка утюг выключится.

Кейс «Управление автомобилем»

Управление автомобилем через навык Starline

Что потребуется? Автосигнализация с GSM-модулем Starline

Как подключить? https://wiki.yaboard.com/s/10y

Запуск двигателя

Запуск двигателя.png

Заглушение двигателя

Заглушение двигателя.png

Деактивация запуска по расписанию

Запланированные сценарии выводятся в виде галереи плиток над списком всех сценариев (галерею можно пролистывать свайпами влево и вправо).

На каждой плитке отображается время запуска, кольцевой «прогресс-бар» с визуализацией оставшегося времени, а также крестик в правом верхнем углу — он-то нам и нужен. Нажатием в этот крестик можно быстро отменить запуск сценария, останется выбрать из меню пункт «Ближайший запуск» или «Отменить все запуски».

Kill-planned-scenario.jpg

Успехов в создании полезных, неожиданных и просто весёлых сценариев!

С помощью голосового помощника Яндекса уже можно узнавать погоду, строить маршруты и управлять умным домом. Но возможности Алисы можно еще расширить: например, создать навык для заказа еды или игру-квест по управлению государством. Навык может создать и опубликовать любой пользователь с помощью платформы Яндекс.Диалоги. Чтобы это сделать, нужно придумать идею, написать сценарий и код (если вы не умеете программировать, то можно воспользоваться визуальным конструктором). Академия Яндекса разобралась, как пройти путь от задумки до публикации навыка.

Как понять, какой навык делать

«Преимущество голосовых интерфейсов в простоте взаимодействия с ними», — рассказывает консультант Алисы Мика Голубовский. К тому же у пользователей часто появляется эмоциональная связь с голосовым ассистентом: они то пробуют подколоть Алису, то интересуются, как прошёл её день. Но для того, чтобы пользователи могли естественно использовать навыки, разработчикам навыков нужно приложить специальные усилия.

Навык — это новый способ оказания услуги: он не должен совпадать с тем, что и так уже есть на сайте или в приложении. Во-первых, визуальный интерфейс плохо переводится в голосовой, а во-вторых, такой навык не будет интересен пользователям. Например, для авиакомпании будет уместным заменить привычный инструмент для покупки билетов игрой. Так, можно внедрить в навык игру в города и иногда добавлять к репликам Алисы цены на билет в названный город. Или сделать отдельный навык для покупки горящих билетов, который будет выдавать пользователю случайные направления.

Плохой пример переноса функции в голосовой интерфейс, пользователю сложно воспринимать объёмные сообщения на слух:

Хороший пример переноса функции в голосовой интерфейс:

В голосовой интерфейс просто перевести любую систему ответов на часто задаваемые вопросы (FAQ). Однако для того, чтобы таким навыком массово пользовались, нужен интересный большой аудитории предмет навыка. Но часто возвращаться в такой навык пользователи всё равно не будут.

Так, Яндекс выпустил два навыка для игры «Detroit: Стать человеком». К её выходу компания опубликовала навык «Игра Detroit», который отвечал на вопросы пользователей, показывал интервью с создателями и рассказывал необычные факты о игре. Следом за ним Яндекс выпустил голосовой квест по мотивам игры («Квест Detroit»): сейчас им пользуется втрое больше людей, чем FAQ. Помимо того, что квесты используют чаще, пользователи проводят в них больше времени, чем в неигровых навыках: в среднем 15–18 минут подряд. 

Для того, чтобы улучшить функциональность, можно использовать не только свои идеи, но и отзывы пользователей или других разработчиков — у создателей навыков для Алисы есть специальный чат в Telegram.

Из чего состоят навыки

У навыков для Алисы есть три составляющих: сценарий, контент (данные, к которым обращается навык) и код. Сценарий описывает фразы, которые может произносить пользователь, и то, как навык будет на них реагировать. Для того, чтобы понять, как будет идти диалог, можно сначала нарисовать простую схему на листе бумаги. «Для создания сценария удобно использовать визуальные конструкторы: например, AImylogic. С помощью конструктора можно увидеть, как будут работать переходы в диалоге, и протестировать навык», — советует призёр Премии Алисы Дмитрий Чечёткин.  

Как написать хороший сценарий

Правильно начать

Главные слова в навыке — это приветственная фраза. От того, насколько хорошо она составлена, зависит, будут ли пользователи пользоваться вашим навыком. Люди не привыкли к голосовым интерфейсам и ждут от них естественного общения. Поэтому важно с самого начала направить их в нужном направлении.

В первой реплике нужно объяснить, что навык умеет: например, если это игра, то описать её правила. Ещё в первом сообщении важно проговорить пользователю, что именно ему нужно делать. Закончить фразу лучше вопросом, который будет побуждать пользователя к действию. Например, так:

Однако не стоит добавлять в приветственную фразу слишком много подробностей: хорошая реплика должна произноситься на одном дыхании. Это правило действует и для других реплик Алисы: если перегрузить пользователя информацией, то он её сразу же забудет.

Выбрать тон

Ещё одна задача первой реплики — задать тон общения с пользователем. Навык — это персонаж, и у него может быть разный характер в зависимости от задачи. Так, навыку для пенсионного фонда следует обращаться к пользователям официально, а детской игре, наоборот, весело и неформально.

Любой стиль общения стоит выбирать осознанно: от «характера» навыка зависит то, какие команды ждать от пользователя. Например, если стиль общения свободный, то для утвердительных ответов пользователя нужно предусмотреть не только «да», но и «ага». А если у навыка военная тематика, то можно добавить и вариант «так точно».

Направлять пользователей

Пользователей навыка можно направлять при помощи вопросов. При этом важно предлагать пользователю конкретные варианты ответа, из которых он может выбрать, чтобы не запутывать его сильнее.

Добавить вариативности

Если какой-то тип ответа используется в вашем навыке часто, то стоит прописать для него несколько эквивалентных вариантов. Чем разнообразнее будут реплики, тем больше общение с Алисой будет похоже на настоящий разговор.

Как написать код

Технически навык очень похож на бота, но с тем отличием, что он не может сам отправлять сообщения — только отвечать на запросы пользователя. Для того, чтобы запустить навык, нужно подготовить исходный код (например, на Python или на Node.js) и развернуть веб-сервис.

Для развёртывания навыка можно использовать сервис Now: он позволяет быстро запустить нужное веб-приложение, но ограничивает удобство разработки и тестирования. А чтобы запустить сервис в условиях, приближенных к боевым, можно воспользоваться Microsoft Azure, Amazon Web Services или Яндекс.Облаком. Так, Облако выдаёт всем создателям навыков гранты на использование сервиса.

Если вы не умеете программировать, то вместо написания кода можно воспользоваться визуальными конструкторами, например: Aimylogic, Dialogflow, Verter, AlfaBot, AlicePro или PipeBot.

При выборе конструктора стоит обратить внимание на реализацию в нём обработки естественного языка. От неё зависит, будет ли навык реагировать на разные формулировки одного и того же запроса: например, «хочу пиццу», «закажи пиццу» и «сделай заказ».

Кроме того, важно качество интеграции навыка с Яндекс.Диалогами: возможность создания подсказок, адаптации навыка для разных устройств (смартфонов, Станции, Навигатора) и добавления картинок и звуков.

Работа в Яндекс.Диалогах

Для того, чтобы создать навык, нужно зарегистрироваться на сайте конструктора и на платформе Яндекс.Диалоги. В Яндекс.Диалогах необходимо добавить диалог с помощью кнопки и выбрать его тип — навык для Алисы.

На странице диалога будет его идентификатор: его нужно скопировать в конструктор, чтобы затем импортировать из него алгоритм.

Работа в конструкторе

С помощью визуальных конструкторов можно создавать деревья, которые соответствуют ходу диалога. А переход по ветвям зависит от того, как пользователь будет реагировать на действия навыка.

​Пример реализации навыка на платформе Aimylogic

​Пример реализации навыка на платформе Aimylogic

В навыки можно добавлять кнопки для того, чтобы пользователь мог задавать простые команды не голосом, а быстрым нажатием (например, в отдельную кнопку обычно выносят команду «помощь»). 

Ещё в конструкторах используется метод «HTTP-запрос». С его помощью конструктор может получать данные из внешних источников: например, облачных хранилищ или таблиц. Контент для навыка можно хранить и внутри конструктора, но это усложнит архитектуру диалога и его редактирование — поэтому так делать не стоит.

Пример таблицы с информацией для навыка: вопросами, которые будет задавать Алиса, и вариантами ответов, которые может давать пользователь

Пример таблицы с информацией для навыка: вопросами, которые будет задавать Алиса, и вариантами ответов, которые может давать пользователь

В записях Школы Алисы можно посмотреть подробные инструкции по использованию конструкторов навыков: по работе с Aimylogic и DialogFlower.

Как опубликовать навык

Для того, чтобы навык можно было использовать любому пользователю, его нужно разместить в каталоге. Чтобы опубликовать диалог, его нужно зарегистрировать в консоли разработчика.

Сперва понадобится задать настройки навыка: название, URL, фразы, активирующие навык, и голос, который он может использовать.

Название навыка для каталога должно состоять не менее чем из двух слов, быть написанным на русском или английском языке и не ограничиваться общей категорией («пластиковые окна» или «путешествия» не подходят). Также имя должно быть уникальным и не содержать слов «Алиса», «Яндекс» или «Станция».

Активационное имя — это фраза, по которой навык можно вызвать в разговоре с Алисой. В этой фразе должна содержаться сокращённая или развёрнутая форма названия: так, для навыка «Верю — не верю» можно использовать имя «играть в верю — не верю».

Голос для озвучивания навыка можно выбрать из специального списка: в него включен как привычный голос Алисы, так и более необычные, например, Эркан Явас — голос, которым озвучиваются Яндекс.Новости.

Ещё перед проверкой нужно выбрать устройства, которые будут поддерживать работу навыка (чтобы модераторы проверили его на всех из них), и протестировать ответы навыка на его странице в личном кабинете.

После того, как вы отправите навык на проверку, результат модерации появится в личном кабинете в течение трех дней. Если навык одобрят, то его можно будет отправить на публикацию кнопкой «опубликовать». А в каталоге навыков Алисы он появится спустя 5–10 минут.

8 марта

Яндекс.Станции обладают большой функциональностью и хорошо взаимодействуют с умным домом. Сегодня мы расскажем, как настроить желаемые сценарии использования.

Для управления умным домом Xiaomi с помощью голосового ассистента Алиса понадобится совершить несколько действий. Первое — это синхронизировать Яндекс-аккаунт с аккаунтом Mi Home, воспользовавшись данной инструкцией. Затем нужно подключить Яндекс.Станцию, используя данную инструкцию.

Для создания сценариев откройте приложение «Яндекс».

Нажмите на иконку в правом нижнем углу и выберите «Устройства».

Далее нажмите на «Управление устройствами».

Во вкладке «Устройства» отображаются все гаджеты, которыми можно будет управлять. Но на данном этапе нас интересует вкладка «Сценарии». Для создания нового сценария нажмите на плюс.

Выберите пункт «Сценарий».

Первым этапом идет добавление условия «Если». Нажмите на «Добавить условие» и выберите единственный пункт «Фраза».

Фраза может быть абсолютно любая, но она должна уместиться в 100 символов.

Теперь необходимо добавить действие. Для этого нажмите на «Добавить действие».

Выберите исполнительное устройство.

Настройте нужные параметры и нажмите «Далее».

Затем можно добавить еще действия для этой же фразы или закончить создания сценария нажатием «Далее».

Выберите картинку для сценария и сохраните его. Теперь голосовой ассистент Алиса будет выполнять заданные действия, как только вы произнесете нужную фразу.

Создавайте свои сценарии и делайте жизнь более комфортной вместе с Xistore!

Не забудьте подписаться на нас в Instagram, «ВКонтакте», Telegram, Viber, «Яндекс.Дзен» и на Youtube.

Смарт-устройства Xiaomi в каталоге Xistore



Автор: Андрей Калиновский

Алиса умеет много крутого: включит музыку по душе, вовремя разбудит на работу и напомнит о важном событии. Но это не всё! Можно сделать так, чтобы она разделяла ваше чувство юмора, веселила гостей или радовала жену.

Вот готовая инструкция по добавлению новых фраз и реальные диалоги с колонкой.

Зачем обучать Алису

Алиса сама по себе умная: разработчики предусмотрели реакции на разные случаи жизни. Но если вы хотите слышать от нее собственные фирменные фразочки и шутки, придется ее обучить. Например, приходите домой — и Алиса спрашивает про ваших коллег на работе, приводите в квартиру гостей — она тут же начинает над ними подшучивать.

Как научить Алису новым фразам

Зайдите в приложение «Яндекс» на смартфоне или планшете.

Прокрутите карусель под поисковой строкой вправо до окошка с надписью «Устройства» и нажмите на него. Вы увидите все ваши устройства под управлением Алисы — нажмите на плюс в правом верхнем углу.

В открывшейся шторке «Добавить» выберите пункт «Сценарий», нажмите на строчку с желтой пиктограммой домика и назовите новый сценарий — например, «Гости». Кликните «Сохранить».

Вы вернулись на страничку со сценарием. В строке «Если» выберите «Добавить условие» и нажмите кнопку «Фраза». Затем напишите: «У нас гости».

Вы снова вернулись на страницу создания сценария. В строке «Тогда» нажмите «Добавить действие», выберите устройство, которое его выполнит, и тип действия. Колонка может отреагировать несколькими способами:

  • Если хотите, чтобы Алиса ответила голосом на вашу фразу, выберите «Прочитать текст вслух». В открывшейся строке напишите ответ на фразу «У нас гости». Например: «Надеюсь, они не додумаются полезть в шкаф и не найдут там твои скелеты». Кликните «Добавить».
  • Функция «Ответить на вопрос или выполнить команду» подойдет, если нужно, чтобы в ответ на вашу фразу Алиса запускала какое-то действие. Например, на фразу «У нас гости» делала освещение у входа поярче и включала музыку. А на фразу «Гости собираются уходить» озвучивала погоду за окном, чтобы друзьям было проще решить, пойти домой своим ходом или вызывать такси.

Что еще можно сделать? Разнообразить поведение колонки. Например, Алиса будет здороваться с гостями и на фразу «У нас гости», и на фразу «Гости пришли» или «Смотрите, кто пришел!». Можно даже прописать отдельную реплику для вашего лучшего друга, например «Леха пришел!». И Алиса тоже будет с ним здороваться: «Привет, Леха!» — или озвучит ваше фирменное приветствие. Так у гостей возникнет ощущение, что умный помощник действительно понимает контекст.

Как люди учат Алису плохому и хорошему

Мы спросили у знакомых, у которых есть колонка с Алисой, какие сценарии они для нее придумывали. Оказалось, что не все знают, что так можно делать, но несколько человек рассказали забавные истории.

Владимир, 32 года, не любит, когда в мире все радужно

Я хотел, чтобы моя Алиса была спесивой и даже грубоватой, так как считаю, что это норма для обычных людей. Вы же не всегда любезничаете с другими, иногда хочется просто выругаться и выплеснуть эмоции. Поэтому самым первым сценарием я сделал приветствие — на фразу «Алиса, доброе утро!» колонка отвечала мне: «Ну привет, кожаный ублюдок. Чего еще тебе от меня надо?» Меня это ужасно веселило.

Татьяна, 25 лет, не любит грустить в тишине

У меня есть особенность: если мне грустно, я терпеть не могу находиться одна. Нужно, чтобы в этот момент со мной были друзья или мама. Но случается, что дома никого нет. Для такого случая я научила свою колонку на фразу «Алиса, мне грустно» включать трек Бобби Макферрина Don’t Worry Be Happy. Когда я слышу эту песню, даже если встала не с той ноги, настроение сразу улучшается.

Николай, 44 года, любит радовать жену

Я хотел порадовать супругу в день рождения и придумал для нее квест в нашей квартире с помощью колонки с Алисой. Начинался он так. Жена пришла домой и крикнула: «Я дома». В ответ Алиса ответила: «Привет, Мария! Твоего мужа сейчас нет. Но у меня заготовлены для тебя поздравление и квест с подарками. Сначала загляни в прикроватную тумбу».

Жена нашла там первый подарок — духи, а к нему крепился стикер с фразой, которую нужно сказать Алисе, чтобы найти следующий презент. И так 10 раз, пока супруга не нашла главный подарок под столом на кухне. По ее словам, ей очень понравилось моя задумка, а я и рад.

Первый фирменный магазин умных устройств в Беларуси


  • Доставка


  • Акции


  • Новинки


  • Гарантии


  • Помощь


  • Магазины

Новые обзоры, инструкции и новости

28 Февраля в
12:40 |
Слухи

1

Экран 6.53 дюйма, до 32 ГБ памяти,
камера 13 Мп, аккумулятор 5000 мАч (номинальная ёмкость)

Стоимость от: 269.00

1

Экран 6.43 дюйма, до 128 ГБ памяти,
камера 50+8+2+2 Мп, аккумулятор 5000 мАч (номинальная ёмкость)

Стоимость от: 679.00

1

Экран 6.67 дюйма, до 128 ГБ памяти,
камера 108+8+5+2 Мп, аккумулятор 5020 мАч (номинальная ёмкость)

Стоимость от: 899.00

1

Экран 6.5 дюйма, до 128 ГБ памяти,
камера 50 Мп, аккумулятор 5000 мАч (номинальная ёмкость)

Стоимость от: 399.00

1

Экран 6.5 дюйма, до 128 ГБ памяти,
камера 50+8+2+2 Мп, аккумулятор 5000 мАч (номинальная ёмкость)

Стоимость от: 499.00

1

Экран 6.6 дюйма, до 256 ГБ памяти,
камера 50+8 Мп, аккумулятор 5000 мАч (номинальная ёмкость)

Стоимость от: 699.00

1

Экран 6.71 дюйма, до 128 ГБ памяти,
камера 50+2 Мп, аккумулятор 5000 мАч (номинальная ёмкость)

Стоимость от: 459.00

2

Экран 6.55 дюйма, до 256 ГБ памяти,
камера 50+8+2 Мп, аккумулятор 4500 мАч (номинальная ёмкость)

Стоимость от: 1599.00

2

Стоимость: 49.00

1

Стоимость: 69.00

2

Стоимость: 84.00

1

Стоимость: 329.00

1

Стоимость: 359.00

1

Стоимость: 85.00

1

Стоимость: 604.00

5

Стоимость: 53.00

1

Стоимость: 63.00

1

Стоимость: 79.00

1

Стоимость: 329.00

1

Стоимость: 75.00

1

Стоимость: 69.00

2

Стоимость: 99.00

1

Стоимость: 359.00

1

Стоимость: 99.00

1

Стоимость: 83.00

1

Стоимость: 319.00

Новинка

2

Стоимость: 799.00

1

Стоимость: 778.93

1

Стоимость: 119.00

1

Стоимость: 1399.00

1

Стоимость: 85.00

1

Стоимость: 604.00

2

Стоимость: 249.00

1

Стоимость: 39.90

Новинка

2

Стоимость: 99.00

2

Стоимость: 69.00

1

Стоимость: 179.00

7

Стоимость: 69.00

5

Стоимость: 53.00

1

Стоимость: 69.00

1

Стоимость: 175.00

Новинка

2

Стоимость: 25.00

2

Стоимость: 40.00

2

Стоимость: 799.00

1

Стоимость: 279.00

2

Стоимость: 84.00

1

Стоимость: 79.00

2

Стоимость: 49.00

*скидка не действует при покупке в рассрочку

1

Стоимость: 139.00

1

Стоимость: 219.00

1

Стоимость: 30.00

2

Стоимость: 36.90

1

Стоимость: 79.00

5

Стоимость: 49.00

2

Стоимость: 21.00

1

Стоимость: 75.00

1

Стоимость: 30.00

1

Стоимость: 75.00

1

Стоимость: 65.00

5

Стоимость: 79.00

5

Стоимость: 49.00

1

Стоимость: 65.00

1

Стоимость: 79.00

1

Стоимость: 51.00

1

Стоимость: 91.00

2

Стоимость: 36.90

1

Стоимость: 134.00

2

Стоимость: 56.00

2

Стоимость: 38.00

2

Стоимость: 21.00

8

Стоимость: 129.00

1

Стоимость: 139.00

1

Стоимость: 219.00

2

Стоимость: 99.00

*скидка не действует при покупке в рассрочку

Как создать хороший навык?

От создания сценария до подключения монетизации и продвижения.
Хотите создавать передовые навыки? Мы поддерживаем это стремление и поэтому создали специальную обучающую программу для вас.

Основа навыка — сценарий. На этом этапе нужно детально проработать взаимодействие пользователей с Алисой, их потребности и поведение.

Яндекс подготовил видеоуроки по созданию навыков Алисы — от базовых вопросов до тонких нюансов. В Школе Алисы преподают сотрудники Яндекса и сторонние разработчики.

Проектирование сценариев голосовых интерфейсов

UX-исследования перед разработкой навыка

Рекомендации от Алисы: как написать хороший сценарий

Как понять, какой навык делать?

Как связать сценарий, контент и код для навыка в единое целое?

Проектирование сценариев голосовых интерфейсов

UX-исследования перед разработкой навыка

Рекомендации от Алисы: как написать хороший сценарий

Как понять, какой навык делать?

Как связать сценарий, контент и код для навыка в единое целое?

  1. Помните: навык — это диалог с пользователем

    Представьте себе, как строится диалог пользователя с навыком. А потом подумайте, как он может ветвиться, и что может пойти не так.

  2. Не перегружайте реплики информацией

    Слишком много деталей в одной реплике — и пользователь начинает путаться. Помните, что навык — прежде всего голосовой интерфейс, но на некоторых устройствах в навык можно добавить текст, картинки, кнопки и подсказки.

  3. «Тупиковые» реплики — это плохо. Всегда старайтесь навести пользователя на какой-то вариант продолжения диалога.

  4. Если какой-то тип ответа используется в вашем навыке часто, попробуйте написать несколько вариантов. Чем разнообразнее будут однотипные реплики, тем сильнее ощущение настоящего разговора.

Разработать навык можно своими силами или при помощи сертифицированных партнёров Яндекса. При этом для создания голосовых сценариев не обязательны навыки программирования — вы можете также использовать визуальные конструкторы кода.

Яндекс подготовил видеоуроки по созданию навыков Алисы — от базовых вопросов до тонких нюансов. В Школе Алисы преподают сотрудники Яндекса и сторонние разработчики.

Онлайн-воркшоп по созданию навыков Алисы

Создание прототипа голосового приложения

Как создать навык без программирования?

Как создавать голосовой пользовательский интерфейс?

Онлайн-воркшоп по созданию навыков Алисы

Создание прототипа голосового приложения

Как создать навык без программирования?

Как создавать голосовой пользовательский интерфейс?

Инструменты для работы с голосовыми навыками

Конструкторы позволяют создавать навыки с типичными сценариями без навыков программирования.

Библиотеки для программирования

Библиотеки упрощают программирование и открывают новые возможности навыков.

Собирайте и анализируйте статистику навыка: например, аудиторные показатели, количество и длину сессий. 

Просматривайте статистику запросов и получайте отчеты об ошибках прямо в консоли Диалогов.

Обработка есте­ственного языка NLP

Правила, по которым Диалоги будут классифицировать запросы пользователей и извлекать из них нужные данные.

Конструкторы позволяют создавать навыки с типичными сценариями без навыков программирования.

Библиотеки для программирования

Библиотеки упрощают программирование и открывают новые возможности навыков.

Собирайте и анализируйте статистику навыка: например, аудиторные показатели, количество и длину сессий. 

Просматривайте статистику запросов и получайте отчеты об ошибках прямо в консоли Диалогов.

Обработка есте­ственного языка NLP

Правила, по которым Диалоги будут классифицировать запросы пользователей и извлекать из них нужные данные.

В нашем сообществе разработчиков уже более 2000 подписчиков. Многие из них создали далеко не один навык и готовы поделиться опытом с вами. Присоединяйтесь и подписывайтесь на нашу рассылку и каналы, чтобы следить за новостями Яндекс Диалогов.

Канал Диалогов в Telegram

Чат разработчиков навыков в Telegram

Документация для разработчиков

Канал Диалогов в Telegram

Чат разработчиков навыков в Telegram

Документация для разработчиков

Чтобы навык работал, его нужно где-то разместить. Это можно сделать бесплатно на Яндекс.Облаке или других хостингах.

Яндекс.Облако: Надежность, масштабируемость, простота

Разместите свой навык в Облаке совершенно бесплатно с помощью Yandex Cloud Functions.
Изучить этот процесс более подробно можно в документации.

Яндекс подготовил видеоуроки по созданию навыков Алисы — от базовых вопросов до тонких нюансов. В Школе Алисы преподают сотрудники Яндекса и сторонние разработчики.

Перед тем, как навык появится в каталоге, он должен пройти модерацию. Это небольшой, но очень важный этап. Мы собрали здесь полезные материалы, которые помогут в нем разобраться.

Яндекс подготовил видеоуроки по созданию навыков Алисы — от базовых вопросов до тонких нюансов. В Школе Алисы преподают сотрудники Яндекса и сторонние разработчики.

Как правильно подготовить навык к публикации?

Публикация и продвижение навыков

Как писать текст для описания навыков?

Как сделать аватарку для каталога навыков Алисы?

Как правильно подготовить навык к публикации?

Публикация и продвижение навыков

Как писать текст для описания навыков?

Как сделать аватарку для каталога навыков Алисы?

Советы по прохождению модерации

Подробные требования к навыкам изложены в нашей документации. Обратите особое внимание:

  • Название навыка должно состоять минимум из двух слов или являться брендом.

  • Если в названии указан бренд, не забудьте подтвердить его через Вебмастер или Справочник.

  • В описании навыка и первой реплике должен быть коротко обозначен его функционал.

  • Навык должен вызывать справку командами «Помощь» и «Что ты умеешь?».

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите и эти статьи:

  • Как написать сценарий алисе колонке
  • Как написать сценарий linux
  • Как написать схему слова школа
  • Как написать схему слова 1 класс
  • Как написать схему предложения 1 класс

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии