Буктрейлер- это реклама новых и продвижение книг. Кроме этого – это и средство развития творческой активности школьников. Коллективная работа развивает у учащихся умение взаимодействовать друг с другом. В процессе работы над видеопроектами учащиеся приобретают навыки работы с современным мультимедийным оборудованием, изучают новые программы и сервисы, более глубоко познают окружающий мир. У школьников развивается умение видеть, выражать свои мысли, чувства через авторские фильмы и видеоролики.
Основные этапы работы по созданию буктрейлера
Выбор книги для рекламы
Мотиваций в выборе книг для создания буктрейлера может быть множество: любимые жанры и предпочтения в чтении, книги, которые вам понравились. И о которых хочется рассказать, возможность попробовать себя в новом виде творчества и др.
Создание сценария
Создание сценария к буктрейлеру ( продумать сюжет и написать текст). Сюжет это основа вашего видео ролика, то из чего он будет состоять. Важно внести интригу и выстроить сюжет таким образом, что непременно читателю захотелось бы узнать, что же будет дальше. А узнать что будет дальше можно если прочтешь книгу. Поэтому к написанию текста сценария нужно подходить продумано. Взвешивать каждое предложение. Видео ролик не должен быть длинным, не более 3 минут, так как это оптимальное время чтобы удержать внимание зрителя потенциального читателя.
Собираем материал
Следующий этап работы . Необходимо подобрать картинки, отсканировать иллюстрации книги , снять свое видео, или найти в видео по тематике в интернете. Скаченное с интернета видео необходимо конвертировать в формат avi. Для этого можно использовать Format Factory 2.9 — это отличный конвертер, который качественно конвертирует видео-аудио файлы и изображения в различные форматы. Записать озвученный текст, если это предусмотрено по сценарию. Для этого можно использовать программу Sound Forge — это очень мощный и удобный цифровой аудио-редактор, в состав которого входит набор утилит, предназначенных для работы со звуком. При помощи данной программы можно эффективно обрабатывать звуковые композиции, накладывать множество эффектов, осуществлять точную и быструю запись и редактирование сэмплов, кодировать данные, перегонять файлы в различные форматы и т.д. И не забываем про авторские права. Записать озвученный текст, если это предусмотрено по сценарию.
Для видеомонтажа можно использовать футажи и гиф анимацию.
Футажи для видеомонтажа незаменимы при создании фильма или даже видеоролика. По сути футаж — это видеофайл, что применяется при монтаже видео и имеет небольшую длительность.
Минимальное техническое обеспечение. Вам потребуется:
— Компьютер
— Микрофон (если вы предполагаете делать свою озвучку)
— Программы:
для звукозаписи (опять же, если вы хотите сами озвучить буктрейлер),
для конвертирования видеофайлов в формат avi, если ваша видеоподборка в другом формате (я использую Total Video Converter).
для нарезки и склеивания фильмов. Здесь есть выбор, а я пользуюсь простейшей, понятной для «чайников» программой Windows Movie Maker .
Создание сценария к буктрейлеру
По сути, самая сложная задача при создании буктрейлера – написать его сценарий, придумать сюжетную линию. Создавая сценарий, подумайте:
— на что бы вы хотели обратить внимание читателя/зрителя,
— какие иллюстрации или видеофрагменты могли бы подойти под вашу идею (может, есть экранизации),
— озвучка: пойдет ли у вас видео под музыку? Тогда её нужно подобрать заранее. Музыка должна гармонировать с информацией и картинками, будить воображение зрителя/слушателя. Текст: он будет появляться на слайдах, или вы предполагаете сделать аудиозапись?
Материалы для видеоряда. Озвучка.
Сканируем иллюстрации из книг или находим подходящие по смыслу картинки в интернете. Знатоки при необходимости без труда обработают фото в фотошопе или в онлайн-сервисах. Добавляем своё видео или находим что-то подходящее по тематике в сети (помним об авторском праве).
Новость просмотрели: 933
Мастер-класс «Создание
буктрейлера»
Разработала
Бекрень Елена Ивановна, заместитель директора по воспитательной работе ГУО
«Жировичская средняя школа Слонимского района» Гродненской области. Республика
Беларусь
Цель:
передача опыта путем прямого и
комментированного показа последовательности действий, методов, приемов и форм
при создании буктрейлера.
Задачи:
продемонстрировать пошаговый алгоритм
создания буктрейлера;
отработать практические навыки
создания буктрейлера;
выработать умения проведения
экспертизы созданного буктрейлера.
Оборудование: мультимедийная
установка, компьютер, сканер, принтер, фотоаппарат, видеокамера, раздаточный
материал.
Теоретический блок
Как мы с вами знаем, современные
учащиеся очень много времени проводят за компьютером. Они продвинутые
пользователи сети Интернет, они владеют различными компьютерными технологиями.
Поэтому форма работы, которую я хочу сейчас предложить, им будет интересна, не
сложна, а видя конечный результат своей деятельности, подтолкнет их к
дальнейшему самоусовершенствованию.
Это форма называется буктрейлер. Что
же такое – буктрейлер? Это короткий
видеорассказ о книге, который содержит интригу, чтобы заинтересовать зрителя,
подвести его к прочтению произведения.
Его особенность состоит в том, что учащиеся
приобщаются к чтению, сотрудничеству, открывается путь к культуре общения, к
познанию, развитию и творчеству.
На мониторе слайд.
На слайде вы видите, какие бывают
буктрейлеры по способу визуального воплощения текста и по содержанию. Они могут
быть представлены в виде слайд-шоу, интерактивных плакатов, анимаций,
мультипликаций, постановочных видеороликов.
Предлагаю вашему вниманию фрагмент
буктрейлера, созданного учащимися нашей школы в виде постановочного видеоролика
с использованием современных спецэффектов и
анимации.
(Демонстрация буктрейлера)
Для создания такого видеоролика нам
понадобится следующее техническое обеспечение.
(На мониторе слайд)
Что касается видеокамеры, то можно
использовать мобильные телефоны, которые имеются практически у каждого ребенка.
Создавая такой видеоролик мы должны
придерживаться определенных требований, которые вы видите на следующем слайде.
(На мониторе слайд)
Соблюдение интервала времени, наличие
соответствующего иллюстративного материала, качество озвучки и музыкального
сопровождения – все это повысит эмоциональное восприятие нашего продукта
деятельности.
Чтобы создать буктрейлер необходимо
пройти несколько этапов.
(На мониторе слайд)
Итак, первый этап – выбор книги.
(На мониторе слайд)
Этот
слайд говорит о том, что буктрейлер можно снять по любой книге, по любому
учебному предмету. Это может быть реклама новых книг и продвижение книг-юбиляров,
создание буктрейлеров, приуроченных к знаменательным датам и событиям.
При этом, кроме включения учащихся в
творческую деятельность, мы решаем главную задачу – развиваем читательский
интерес учащихся, так как, чтобы создать сценарий буктрейлера, ребенок должен
прочитать книгу.
На втором этапе мы переходим к
созданию сценария.
(На мониторе слайд)
Как видите, существуют определенные
требования к созданию сценария. Мы должны помнить, что сценарий должен быть
четким, выражать основную идею. Важно внести
интригу и выстроить сюжет таким образом, чтобы читателю непременно захотелось
узнать, что же будет дальше.
Третий этап – подбор материала для
видеоряда.
(На мониторе слайд)
На этом этапе нам необходимо подобрать картинки,
отсканировать иллюстрации книги, снять свое фото и видео или найти видео в интернете.
Если книга была экранизирована, можно использовать кадры из
фильмов-экранизаций, но не увлекаться, иначе будет реклама не книги, а фильма.
Любая иллюстрация либо текст будут смотреться эффектнее на
красивом фоне. При создании буктрейлеров можно использовать гиф анимации без фона,
а также анимации, которые можно использовать как фрагмент какого-то
сюжета, расположив ее на весь слайд.
Практический блок
Предлагаю создать
буктрейлер по журналу «Ступени», который издается преподавателями и
студентами Минской духовной семинарии в Свято-Успенском Жировичском монастыре.
Это журнал о православной вере, церковной жизни, духовно-нравственном наследии белорусского
народа. Журналы регулярно поступают в библиотеку Жировичской СШ и пользуются
спросом среди педагогов и учащихся.
(На мониторе слайд)
(Участникам мастер-класса раздаются
журналы)
Для дальнейшей работы всем участникам необходимо
разделиться на группы, которые будут ответственными за:
сценарий;
подбор фонов, иллюстраций, анимаций,
футажей;
музыкальное сопровождение;
съёмку и видеомонтаж;
непосредственно – артисты.
(Участники мастер-класса делятся на группы.
За каждой группой закрепляется опытный куратор)
Сейчас вы можете выбрать любую статью из журнала,
которую прорекламируете в буктрейлере.
Для видеоряда вы можете использовать
как целую страницу журнала,
(На мониторе слайд)
так и отдельные фрагменты, которые
необходимо сфотографировать и обработать.
(На мониторе
слайд)
Существует множество программ для
видеомонтажа. Сегодня мы будем работать в программе Pinnacle Studio. Я не буду знакомить вас с данной программой, т.к. в каждом
учреждении образования есть опытный оператор ЭВМ, а также найдутся учащиеся, владеющие
компьютерными технологиями.
Напомню лишь отдельные моменты. После
того, как весь материал будет готов, каждая группа с помощью нашего оператора
ЭВМ переходит к выстраиванию видеоряда.
(На
мониторе слайд)
Правила видеомонтажа отражены на следующем слайде.
(На
мониторе слайд)
Каждой группе я предлагаю «Листы самоконтроля
для создания буктрейлера» (приложение
1).
(Группам раздаются «Листы самоконтроля
для создания буктрейлера»)
Если
у вас полностью заполнена колонка «Готово», то работа командой
выполнена. Если нет, то доделайте работу. Исправленная ошибка ошибкой не
считается.
(Группы выполняют задания. Затем с помощью оператора ЭВМ
соединяют отснятые на видео материалы, накладывают музыку, вставляют картинки,
фоны, футажи, анимации. Монтируют видеоролик)
Я хочу обратить внимание на следующий этап– экспертиза.
Мы очень старались, и хотим, чтобы созданный буктрейлер всем понравился.
Поэтому, прежде чем сохранить его как видеофайл, я хочу предложить провести
экспертизу, используя «Листы самоконтроля для создания
буктрейлера».
(Демонстрируется созданный видеоролик. Все высказывают
положительные и отрицательные моменты)
Для будущей работы в этом
направлении мы предлагаем вам буклеты по созданию буктрейлера (приложение 2).
Педагогами нашего учреждения образования
систематизированы материалы по созданию буктрейлера на диске
|
|
На данном диске находятся информационные
и видеоматериалы (музыкальное оформление, анимации, футажи, фоны, картинки к
сказкам).
(Презентация диска)
Если вас заинтересовали эти материалы
вы можете найти их в нашем электронном кабинете, который расположен на сайте
нашего учреждения образования во вкладке «Буктрейлеры» (https://zirovichy.znaj.by/resursniy-tsentr-1/elektronniy-kabinet).
Спасибо всем за работу.
Приложение 1
ЛИСТЫ САМОКОНТРОЛЯ
ДЛЯ СОЗДАНИЯ БУКТРЕЙЛЕРА
Если
у вас будет полностью заполнена колонка «Готово», то работа командой
выполнена. Если нет, то доделайте работу. Исправленная ошибка ошибкой не
считается.
Твоя роль |
Действия |
Готово |
Сценарист |
1. Составить текст для сценария |
|
1.1 Описать, где происходят события |
||
1.2 Описать героя (героев), используя текст произведения |
||
1.3 Выбрать и использовать эпизод (эпизоды), которые показывают |
||
1.4 Выбрать эпизод, в котором есть кульминация |
||
1.5 Написать заключительную часть так, чтобы сохранялась |
||
1.6 Включить в текст художественные средства: сравнения, |
||
1.7 Включить в текст цитаты из произведения |
||
2. Доработать сценарий вместе с режиссёром (после работы, |
||
2.1 Разделить текст на части |
||
2.2 Отметить (указать) для каждой части иллюстрации или |
||
2.3 Дополнить (если необходимо) и отметить в сценарии музыку или |
Твоя роль |
Действия |
Готово |
Звукорежиссёр |
1. Записать речь актёров с помощью специальной программы |
|
2. Проверить качество звучания речи (чёткость, громкость) |
||
3. Подобрать музыку (или звуки природы), соответствующие тексту |
||
4. Указать авторов и исполнителей музыкальных произведений |
Твоя роль |
Действия |
Готово |
||||
Художник-постановщик |
1. Подобрать к тексту для буктрейлера фотоматериалы, иллюстрации |
|||||
2. Скопировать ссылки на источники графики в отдельном документе |
||||||
3. Проверить соответствие графических изображений техническим |
||||||
Твоя роль |
Действия |
Готово |
||||
Актёр |
1. Выбрать тон, темп, громкость для чтения своего отрывка из |
|||||
2. Подготовить выразительное чтение отрывка |
||||||
3. Сделать аудиозапись с помощью звукорежиссёра (и видеозапись*, |
||||||
Твоя роль |
Действия |
Готово |
Режиссёр |
1. Работа с актёрами |
|
1.1 Провести репетицию с актёрами перед записью звука. |
||
2. Работа со сценарием (вместе со сценаристом) |
||
2.1 Разделить текст на части. |
||
2.2 Отметить (указать) для каждой части иллюстрации или |
||
2.3 Дополнить (если необходимо) и отметить в сценарии музыку или |
Твоя роль |
Действия |
Готово |
Монтажёр |
1. Монтаж кадров |
|
1. Оформить титульный кадр. |
||
2. Смонтировать изображение и звук по сценарию. |
||
3. Оформить заключительный кадр (титры). |
||
4. Проверить продолжительность видеоролика. |
||
2. Размещение буктрейлера на You Tube |
Библиотеки и издательства вузов все чаще вынуждены конкурировать с разнообразными сетевыми ресурсами, предоставляющими книги в электронных форматах для чтения и прослушивания: легальными и пиратскими. Практика и удачные опыты библиотечного маркетинга наглядно демонстрируют, что в этой многолетней погоне за читателями хороши любые средства. Высокоэффективны каналы неформальной коммуникаци: библиотечные группы для читателей в социальных сетях, блоги, подкасты и разнообразные форматы видеопрезентаций.
Одним из наиболее распространенных и уже привычных для российских читателей технологий привлечения стали буктрейлеры — короткие рекламные видеоролики (продолжительностью не более 3 минут), созданные по мотивам книг и призванные заинтересовать широкий круг потенциальных читателей. Цель каждого подобного видео — пробудить интерес аудитории к чтению, увлечь людей занимательным сюжетом или, в случае буктрейлеров научных и профессиональных изданий, показать пользу, которую может принести специалистам заказ в библиотеке той или иной книги.
Буктрейлеры хорошо прижились, во многом благодаря популярности видеохостинга YouTube, практически во всех потребительских нишах книжной отрасли: профессиональным производством таких роликов занимаются детские издательства, издательства художественной литературы, издательства учебной и научной литературы также не стали исключением. Неудивительно, что и библиотеки стремятся организовать видеопроизводство, чтобы с помощью буктрейлеров и другого библиотечного контента «вернуть» посетителей в читальные залы.
Мы подготовили пошаговую инструкцию по созданию буктрейлеров для университетских библиотек, которые планируют на постоянной основе вести свои каналы в YouTube и регулярно публиковать видео о книгах и научных изданиях.
Этап I. Создаем условия для видеопроизводства
Шаг 1. Подготовка рабочего места видеоинженера
Производство качественного видео — весьма трудоемкий процесс, который требует от исполнителей не только знания основ визуального дизайна и композиции, навыков работы со специализированным программным обеспечением, но и создания перед началом работы некоторых технических условий.
Необходимо приобрести монтажный компьютер, на котором будут создаваться видеофрагменты. Он должен быть оборудован высокопроизводительными компонентами: мощным процессором, скоростной оперативной памятью (с маркировкой DDR4 или DDR5) объемом не менее 16 гигабайтов (для комфортной работы желательно использовать 32 Гб и более), современной видеокартой (популярны продукты Nvidia или AMD).
Кроме того, специалисты видеопроизводства рекомендуют быстрые твердотельные накопители для обработки видеоматериалов и обособленные массивы обычных жестких дисков (RAID) для хранения и резервного копирования созданных файлов. Рекомендуемая конфигурация компьютерного «железа» позволит режиссеру монтажа работать быстро и эффективно.
Теоретически можно использовать и устаревшие компоненты, но цена подобного компромисса —время, которое уйдет на рутинные процессы обработки и сохранения получившихся видео, поэтому мы все-таки рекомендуем начинающим видеопродюсерам задуматься в первую очередь об обновлении существующей или о покупке новой техники.
Шаг 2. Подготовка съемочного оборудования
Качество видео напрямую зависит от характеристик съемочной аппаратуры. Так, профессиональная или полупрофессиональная видеокамера, способная снимать видео высокой четкости с разрешением 1080p и частотой 60 кадров в секунду и более, обеспечит вашим трейлерам качество, недоступное большинству смартфонов и недорогих экшн-камер.
Микрофоны и аудиорекордеры сделают звук в ваших видео кристально чистым (зрители любят хороший звук), а штативы, свет и специальные экраны помогут создавать видео качества, приближенного к студийным стандартам. На студийном и съемочном оборудовании не следует экономить, поскольку его характеристики дают каждому начинающему продюсеру видеоконтента свободу в выборе жанра и реализации самых неожиданных, смелых идей.
Сразу оговоримся, что создавать достаточно качественный контент можно и с помощью подручных средств: снимать ролики на смартфон, а лоск и красоту наводить в специализированном ПО на этапе монтажа. Однако, как и в случае с обработкой видеоматериалов, дополнительная работа (цветокоррекция, чистка звука, наложение специальных эффектов) будет отнимать уж слишком много времени.
Шаг 3. Закупка программного обеспечения
Для производства видео требуется стабильное и удобное программное обеспечение. Советуем воспользоваться одним из популярных у видеоблогеров продуктов, например, программой для нелинейного монтажа MAGIX VEGAS (в прошлом Sony VEGAS) или продуктами Adobe: Premiere и After Effects. Цена самых простых комплектов этого ПО начинается от $100–200.
В смету на покупку ПО также следует внести лицензию на операционную систему семейства Windows. Исторически сложилось, что в полупрофессиональном производстве продукту компании Microsoft практически нет альтернатив. Работа в среде Linux требует дополнительной подготовки, что может затянуть процесс организации видеопроизводства в библиотеке.
Тем не менее, существует немало бесплатных аналогов дорогим коммерческим пакетам программ видеомонтажа, и некоторые альтернативные инструменты (речь не только о решениях под Linux/Unix) действительно хорошо справляются с возложенными на них задачами. Но у бесплатных решений существуют и очевидные недостатки: эти программы не всегда работают со стабильностью и скоростью коммерческих продуктов, которые мы рекомендуем выше.
Шаг 4. Поиск или обучение специалистов съемки и видеопроизводства
Своеобразная дихотомия коммерческих и свободно распространяемых продуктов, сложившаяся на рынке программного обеспечения, оказывает серьезное влияние и на кадровые вопросы. Дело в том, что обучить сотрудника библиотеки обращению с коммерческим ПО проще, чем работе с бесплатными и свободно распространяемыми программами.
Для популярных коммерческих программ выпущено немало обучающих видео, разработаны дистанционные и очные курсы подготовки на русском языке. Свободно распространяемое программное обеспечение таким разнообразием обучающего русскоязычного контента и курсов похвастаться не может.
Этап II. Создаем сценарий буктрейлера
Шаг 5. Готовим ваш первый буктрейлер
После того как вопросы с техникой и организацией улажены, самое время приступить к делу и написать сценарий будущего видео. Первым делом определим жанр ролика. В Интернете распространены буктрейлеры следующих форматов.
1. Промо-ролик, презентация книги, или, проще, слайд-шоу с подготовленным закадровым текстом.
2. Короткое интервью с автором, который рассказывает о своем произведении и советует зрителям обратить внимание на те или иные части своего труда.
3. Игровой буктрейлер, или короткометражный фильм, воспроизводящий фрагмент книги или, в случае научного труда, наглядно демонстрирующий ход и результаты исследования.
4. Анимационный фильм.
Начинающим продюсерам не стоит браться за сложные жанровые и композиционные ролики — лучше начать со слайд-шоу и интервью, а при желании комбинировать два этих формата.
Шаг 6. Планируем буктрейлер «Промо-ролик»
Разберем самый простой вариант — промо-ролик, или презентацию. В структуре такого буктрейлера выделим несколько основных частей и дадим примерный план видео:
1. Вступление. «Цепляющий», продающий фрагмент длительностью 10–15 секунд, обычно содержащий наиболее привлекательный слайд или видео, цель которого — привлечь внимание зрителя.
2. Основная часть. Короткий рассказ о книге с использованием цитат, слайдов и авторских иллюстраций. Допустимо использовать не только сам текст, но и отзывы сотрудников библиотеки, читателей, рецензии, представленные в научных журналах, одним словом, всё, что может доказать и показать зрителям ценность книги.
3. Заключение. В завершающей части буктрейлеров размещают обложку и выходные данные представленной книги, допустимо размещать ссылки, ведущие на сайт библиотеки для заказа физической копии или доступа к чтению в онлайн.
Разработав план, необходимо подготовить монтажные листы для каждой части вашего видео. Монтажный лист — это подробное описание сцен, закадровых реплик, желаемых графических в ставок и титров вашего буктрейлера. Оформлять и заполнять монтажные листы можно так, как будет удобно авторам видео. Существует всего одно важное условие: информация в листе должна быть понятна всем участникам производственной цепочки.
Приведем общие требования к текстовому наполнению видео. Закадровый текст, вне зависимости от формата видео, должен быть лаконичным и понятным, в нем желательно избегать излишней наукообразности, поскольку буктрейлер по своей сути — это рекламный ролик. Помните, что, как и в рекламе, цель каждого буктрейлера состоит в привлечении новых читателей, а не в погружении пользователей Интернета в россыпь специальных терминов, сплетенных в пугающую мозаику сложносочиненных предложений.
Если ваш буктрейлер предполагает съемки в студии или на улице, то после создания и утверждения плана и монтажных листов начинается съемочный процесс, а далее — монтаж, то есть компилирование ролика из отснятых фрагментов и изображений по монтажным листам, добавление эффектов и текстового наполнения, а также обработка звука.
Этап III. «Упаковка» и размещение буктрейлера на видеохостинге
Шаг 7. Выбор видеохостинга
По окончании монтажа начинается самый интересный с точки зрения маркетинга производственный этап, на котором происходит выбор видеохостинга, упаковка и размещение ролика в Сети. Видеохостингом называют веб-сайт, предоставляющий зрителям доступ к просмотру видео. Очевидным выборам сегодня и в перспективе ближайших лет остается YouTube: этот хостинг имеет самую большую аудиторию и хорошо адаптирован для работы на самых разных устройствах: телефонах, планшетах, персональных компьютерах.
Шаг 8. Создание описаний и «упаковка» буктрейлера
Каждый готовый видеоролик перед загрузкой должен быть правильно «упакован»: буктрейлеру требуется описание, содержащее выходные данные книги, краткое её описание и ссылки на заказ физической копии в библиотеке и/или чтение онлайн.
Можно пойти стандартным путем и взять текст краткого описания из аннотации издательства, а можно подойти к этой задаче креативно и написать свой собственный привлекательный текст. То же самое касается и заголовка, который присваивается каждому буктрейлеру на видеохостинге.
Хороший заголовок должен быть достаточно коротким (6-8 слов), цепляющим, но в то же время он не должен вводить зрителей в заблуждение с помощью «хайповых» тем, никак не относящихся к содержанию видео и заимствованных с популярных новостных ресурсов.
Сочетание привлекательных слайдов, качественно записанного и обработанного закадрового голоса и текстового сопровождения способно дать хорошие просмотры буктрейлеру. Системная работа библиотеки вуза с видео может создать прирост посещаемости, главное вести производство и размещение материала на регулярной основе.
Буктрейлер – это жанр рекламно-иллюстративного характера, объединяющий литературу, визуальное искусство и электронные и интернет-технологии.
В отличие от большинства рекламных продуктов, буктрейлеры потребуют минимальных затрат, и их можно сделать дома, самостоятельно. Буктрейлер очень поможет раскрутке вашего произведения в Сети, если вы издали книгу за свой счет или продвигаете электронную книгу.
Материалы для ролика:
- фото- и видеоматериалы (или свои, или скаченные из Интернета);
- иллюстрации и музыка (так же – или свои, или скаченные из Сети), озвучка (если есть возможность, лучше профессиональная);
- цитаты из рекламируемого произведения;
- разворот обложки с аннотацией (если обложки нет, ее можно заказать у дизайнеров);
- план работы.
План работы должен быть ориентирован на четыре важных момента:
- задача буктрейлера: на что бы вы хотели обратить внимание потенциального читателя, который смотрит ваш ролик, чем собираетесь его заинтриговать, какие эмоции вызвать, как подтолкнуть к покупке книги и ее прочтению;
- определить, какие именно картинки или отрывки видео соотносятся с идеей произведения и поставленной задачей;
- проверить, подойдет ли видео или иллюстративный ряд выбранной музыке (музыка обязательно должна сочетаться с информацией и картинками, положительно воздействовать на воображение зрителя);
- решить, как в ролике будет представлен текст – появлением на слайдах, субтитрами или же аудиозаписью – вместо музыки.
План для буктрейлера можно создать двумя способами:
- Подобрать выразительные цитаты из текста – и под них найти подходящие иллюстрации, видео или музыку.
- Или сначала выбрать иллюстрации, видео и музыку – и уже ориентируясь на этот материал, написать короткий сюжетный текст или подобрать необходимые цитаты из произведения.
При этом нужно четко понимать, какой именно буктрейлер вы создаете – атмосферный или повествовательный. И, исходя из этого, подбирать и цитаты, и иллюстрации, и музыку. И в предварительном плане прописать: «картинка 1 = цитата 1 = музыкальный момент 1».
Технические средства:
- микрофон и камера – для создания собственных видео- и аудиоматериалов;
- программы для работы – Windows Movie Maker, SonyVegas Pro. Windows Movie Maker – довольно простая программа, которую легко освоить самостоятельно.
Буктрейлер только выходит в моду, но общие принципы его создания уже сформировались:
1. Средний интервал ролика – 1-3 минуты. Конечно, при желании можно взять и больший временной отрезок, но лишь при условии логично выстроенного и сюжетного видеоряда. Не стоит переутомлять зрителей красивой и эффектной «водой». Ваше дело как создателя – рекламировать свою книгу, а не хвастать коллекцией картинок. Если же по плану получается больше 4 минут, можно разбить ролик на две части.
2. Желательно соблюдать единообразие иллюстраций: если рисованные иллюстрации – значит рисованные, если аниме – значит аниме, если фото – значит фото. При этом желательно соблюдать стилистику музыки и видеоряда.
Так, строгие картинки в стиле фэнтези вряд ли будут сочетаться с разухабистыми частушками, а классический «Вальс цветов» – с аниме.
3. Ролик должен цеплять и интриговать. Для этого важно подбирать не только яркие и эффектные картинки, но и меткие цитаты. Не стоит пересказывать смысл произведения.
Если есть сложности с написанием сценарных фраз, можно использовать, например, яркие диалоги с обрисовкой конфликта и дальнейшим представлением главных героев.
4. Акцент на качество и простоту. Аудиотрек должен быть качественным, без шумовых эффектов и с одним уровнем громкости. Иллюстрации – четкими и без чужеродных элементов.
Так, если вы скачали картинки из Интернета, то сопровождающую их рекламу лучше замазать (редакторы для обработки – простейший Paint или ACDSee). Или сразу ищите рисунки и фото без крупных значков чужой рекламы.
И, как уже было сказано, если позволяют возможности, лучше вложиться в профессиональную звуковую дорожку. Благо, сейчас есть самые разные сервисы – в том числе, предлагающие озвучку в хорошем качестве, на разные голоса и с любым сопровождением (шум волн, птичье пение, скрипение половиц и т. п.).
5. Шрифт в титрах и субтитрах должен быть разборчивым и читабельным. Лучше использовать простой и привычный TimesNewRoman, чем красивый и витиеватый готический шрифт, который не сможет прочесть никто, кроме вас. Буктрейлер вы создаете не для себя, а для потенциальных читателей. А значит – избегайте лишних сложностей и желания сделать «полуфабрикат».
6. Помните про закон об авторских правах. Если вы используете чужие видеоматериалы, аудиотреки или иллюстрации, то убедитесь, что они лежат в свободном доступе.
Конечно, лучше использовать классическую музыку или нарезку из старых фильмов, но если ваш выбор пал на редкую музыку или на работы современного художника, то по возможности нужно связаться с правообладателем и спросить разрешение на использование материалов.
В любом случае заключительных титрах нелишним будет заметить: все права на использованные материалы принадлежат правообладателям, указать на владельца и название источника (фильм, песня) и уточнить, что материалы использованы в ознакомительных целях.
Еще совет: актуален опрос читательской аудитории. Какие моменты в целом по сюжету и в частности – из сцен нравятся, чем книга цепляет, а чем – может оттолкнуть. Зачастую мнения расходятся: и то, что нравится автору, проходит мимо читателя, а то, что написано абы как и между делом, у читателей вызывает восторг. А буктрейлер делается для читателей.
И еще один момент: прежде чем записывать видеоролик, протестируйте его черновик «на кошках», то бишь – на друзьях или родственниках. И обратите внимание на их замечания.
Может быть, им покажется слишком мелким или неразборчивым шрифт. Может быть, они заметят, что титры и субтитры мелькают слишком быстро, и их не успеваешь прочитать. Может быть, им покажется, что иллюстрации «тормозят» или «торопятся», не соответствуя темпу музыки.
Таких «может быть» может быть много. И все чужие пожелания важно учесть, проверить их лично и исправить, если они актуальны. Ибо буктрейлер – это реклама, которая создается для потребителя и должна обязательно учитывать его запросы – от подсознательного желания прочитать определенную книгу до визуальных и аудиальных мелочей ролика.
И ваша задача – убедить читателя, что книга ему нужна не «определенная», а именно та, которую написали вы.
Внимание!
Все материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством РФ (Гражданский кодекс РФ, Часть четвертая).
Копирование запрещено.
Частичное цитирование статей возможно только с обязательным указанием источника в виде активной ссылки.
Использование материалов сайта без согласия правообладателей может повлечь за собой взыскание компенсации в размере от 10 000 руб до 5 000 000 руб за каждый факт нарушения (ГК РФ Статья 1301), а также штраф до 200 000 руб либо лишение свободы сроком до 2 лет (УК РФ Статья 146).
- Литнет
- Литературные блоги
- Буктрейлер с нуля. Опыт создания
Буктрейлер с нуля. Опыт создания
Наконец мы доделали буктрейлер к книге «Дрэго». Моей главной целью было создать оригинальный ролик, где не будет нарезки из фильмов и картинок из интернета. Поэтому процесс создания оказался был не простым и длительным. В нем участвовала целая команда из пяти человек: я, сценарист, художник, монтажер и диктор. Начали мы работу над ним в феврале 2018 года и закончили буквально на днях. Большую часть времени заняло создание иллюстраций. Помотреть буктрейлер
Сегодня я решила поделиться опытом, потому что мне нравится смотреть буктрейлеры и я надеюсь, что это направление будет развиваться, а статья воодушевит вас попробовать создать свой ролик, потому что на самом деле это не настолько дорого, как может показаться сначала.
***
Все началось с того, что коллега по перу решилапотренироваться в создании сценариев. Тогла я подумала, а почему бы и не сделать ролик к книге? На тот момент книга была уже написана, оставалась редактура и иллюстрации. Уже тогда я решила, что в «Дрэго» будут картинки, потому как книга всен-таки детская.
Первый вопрос, который мне задала подруга-сценарист: Какого типа ты хочешь буктрейлер? Будут ли это реальные съемки или он будет нарисован? А может использовать и то и то?
Простой вопрос, но от него многое зависело. Команды для съемок у меня не было, зато художник был, поэтому мой выбор пал на анимацию.
Однако, если делать покадровую анимацию, как в большинстве мультиков, то получается оочень накладно. Стоимость одного кадра в среднем 100р. Если даже делать 10 кадров в секунду, то 40 секундный ролик тянет на целый тираж книги! А этого мне никак не позволял бюджет. Поэтому мы пошли иным путем — взяли статичные картинки и несколько анимированных моментов и все же не удержались и добавили немного съемок самой книги.
В то же время пришла и другая идея, позволившая уменьшить расходы.Все картинки использовать дважды: в ролике и в книге. Поэтому, есть смысл написать сценарий буктрейлера перед тем, как приступать к оформлению книги!
Так было нарисовано 5 полноценных иллюстраций, которые вошли в книгу. Еще в двух сценах мы поиграли со смещением слоев друг относительно друга. Одна из них тоже вошла в книгу, как иллюстрация. И только одна сцена на пару секунд была нарисована покадрово (художник до сих пор ее вспоминает недобрым словом).
Вторым по затратам в ролике был монтаж. Хотя, знаю многие осваивают это дело, благо современные технологии позволяют.
И последнее,о чем я хотела написать — это озвучка.
Тут я слышала два мнения, что озвучка нужна и наоборот, лучше сделать субтитры.
Я считаю, что голос, если читает с выражением, куда сильнее действует на человека. К сожалению, в буктрейлере очень не большой текст. У нас было 60 слов. Далеко не каждый берется озвучить такую мелочь, в силу того, что это мелочь. Ну или цены заламывает. Мне предлагали от 750р. и выше.
Поэтому ради эксперимента, я решила пригласить добровольцев. Идея зашла. Мне написали человек десять. Но увы, техника оказалась не на уровне. Хотя одна из версий мне понравилаь даже больше (она была более эмоциональная), чем официальная, вошедшая в ролик.
Если у вас остались вопросы — пишите в комментариях.
Спасибо за внимание!
Экспериметируйте!
Помотреть буктрейлер можно тут или во вкладке буктрейлер к моей книге «Дрэго».