Как написать сценарий для рилс

Не знаете, о чем снимать reels? В этой книге представлены 108 готовых сценариев для reels. Каждый сценарий прописан подробно, вплоть до готовых фраз. Вам остается только подставить нужные слова и снять видеоролик. Эти сценарии универсальны и подойдут для аккаунтов любой тематики. Каждую идею легко адаптировать под свою сферу деятельности. Автор – маркетолог Инна Чекалева. Ее рекомендации помогают клиентам максимально быстро развивать instagram-аккаунты и монетизировать свои идеи и навыки. Ранее Инна работала телевизионным журналистом. Именно этот опыт помогает ей проводить наиболее качественные консультации по созданию reels. А если вам нужны готовые сценарии – вы найдете их в этом сборнике. Кроме того, в сборнике есть целый раздел, который посвящен основным правилам съемки reels. Вы узнаете, какой образ лучше выбрать для видео, как сделать красивый фон, как правильно говорить и вести себя, как сделать переходы на видео.

Оглавление

108 сценариев

Идея 1. Почему не получилось

Почему у вас до сих пор не получилось (сделать что-то из вашей сферы)?

Причина 1

Причина 2

Причина 3

(Указываем от 1 до 10 причин)

Что делать?

Рассказываем о способе решения этих сложностей.

(Один из способов может быть работа с вами (призыв прийти на консультацию, читать в описании и т.д.)

Например:

Почему у вас до сих пор не получилось сесть на шпагат? Причина 1,2,3. Что же делать? Приходите к нам на тренировки.

Идея 2. В первую очередь

Каждый, кто хочет (сделать что-то, научиться чему-то из вашей сферы), спрашивает:

Что надо сделать в первую очередь?

Далее: рассказываем один простой шаг, который надо сделать.

Например:

Каждый, кто хочет научиться ездить верхом на лошади, спрашивает: что надо сделать в первую очередь? Вам надо (один простой шаг)

Идея 3. Новичок

Новичок освоил/научился (чему-то из вашей сферы) и думает, что теперь всё умеет (в кадре вы спокойно делаете что-то самое простое из вашей сферы)

(Что-то сложное из вашей сферы): ждет (можно показать это своим образом, либо книгами, тонной материалов и т.д.)

Например:

Вы занимаетесь настройкой таргетированной рекламы. Можно показать новичка, который запустил рекламу через кнопку “Продвигать” и думает, что теперь всё умеет. А затем показать, что впереди его ждет рекламный кабинет в Фейсбук.

Идея 4. Полезный сервис/сайт

Если вам нужно быстро/просто/легко (сделать что-то), то не переживайте — для этого есть сервис/сайт (название).

Просто заходите туда и делаете (шаг 1, шаг 2, шаг 3 — прописываем какие шаги делаем). Готово!

Не забудьте сохранить это видео и подписаться на меня, чтобы узнавать о простых фишках в вашей работе.

Идея 5. Подборка сервисов/ сайтов

Топ-3 сервисов, где можно быстро/просто/легко (сделать что-то): сервис 1, сервис 2, сервис 3

Не забудьте сохранить это видео и подписаться на меня, чтобы узнавать о простых фишках в вашей работе.

Идея 6. Язык

Когда общаешься с клиентом (говоришь простым и понятным языком, без непонятных терминов и профессионального сленга)

Когда общаешься с коллегами (говоришь то же самое, но с профессиональными терминами, на профессиональном сленге)

Идея 7. Привет, Алиса

Привет, Алиса, скажи как (сделать что-то из вашей сферы)

Сервис озвучивает ответ

Идея 8. Сложное — легко!

А что если я тебе скажу, что можно (сделать что-то сложное) за 5 минут?

Просто (используй какой-то сервис/ спроси у меня/ — предлагаем вариант, как можно это сделать легко и просто)

Идея 9. А это возможно?

Вы спрашиваете: А разве возможно (достичь чего-то из вашей сферы) всего за (временной промежуток — 1 час, 1 день, 2 месяца).

Я скажу: да, это возможно, если: условие 1, условие 2, условие 3.

Идея 10. Как в этом разобраться?

Я сейчас (описываем, чем занимаемся — успешно веду консультации, настраиваю рекламу клиентам со всего мира, помогаю людям правильно питаться и поддерживать здоровый образ жизни и т.д.)

Дата, когда вы начинали обучаться этому делу (например, несколько лет назад): вы сидите в кадре в панике, ничего непонятно, вслух: ну ничего же непонятно! Как вообще с этим разобраться? Это же нереально!

Идея 11. Книги / обучение

Покупаешь книги о (ваша сфера деятельности)

Внутренний голос: И когда ты это будешь читать?

Я: Ничего не знаю, каждый день — час на развитие. Я же хочу быть лучшей в (сфера деятельности)

Идея 12. Научись бесплатно

Сейчас покажу, где ты можешь бесплатно научиться (чему-то из вашей сферы деятельности)

(Название вашего бесплатного продукта и ссылка на него) — переходите и изучайте!

Идея 13. Новость

А вы знали, что (новость из вашей сферы).

Конец ознакомительного фрагмента.

Смотрите также

Как писать сценарии для Рилс?

Как написать сценарий для ролика? Как правильно написать сценарий видеоролика: 8 принципов

  • Не рассказывать, а показывать
  • Адаптируйте аудиальную информацию
  • Не борщите с креативом
  • Не пытайтесь охватить как можно больше аудитории
  • Не умничайте больше, чем необходимо
  • Используйте специализированный софт
  • Хватит штампов, хватит ограничений
  1. Как начать сценарий?
  2. Как найти идею для сценария?
  3. Как написать продающий сценарий?
  4. Сколько стоит один сценарий?
  5. Что пишет сценарист?
  6. Где лучше всего писать сценарий?
  7. Можно ли научиться писать сценарии?
  8. Что должно быть в сценарии?
  9. Как продать свой сценарий?
  10. Как придумать хорошую идею?
  11. Как называется начало сценария?
  12. Что включает в себя сценарий?
  13. В каком времени писать сценарий?
  14. Как написать текст для ролика?
  15. Как написать сценарий план?
  16. В чем задача сценариста?
  17. Как отладить сценарий?
  18. Сколько сцен должно быть в сценарии?
  19. В каком формате писать сценарий?
  20. Кто отвечает за сценарий?
  21. Как надо писать сценарий?
  22. Как правильно написать сценарный план?

Как начать сценарий?

Сначала придумывается идея или замысел, определяющий содержание вашего фильма. Необходимо описать замысел в одном-двух предложениях. Желательно уложиться в 25 слов. Проверьте идею на друзьях, спросите: понятна ли она им, интригует ли она их, хотят ли они посмотреть ваш фильм.

Как найти идею для сценария?

И всё же коротко перечислю то, что может послужить импульсом к написанию сценария: — Новости, заголовки, рекламные слоганы, статьи в газетах и журналах; — Собственный опыт или истории из жизни друзей, родных и знакомых; — Персонажи, удивляющие неординарным поведением или внешностью, случайно встреченные на улице.

Как написать продающий сценарий?

Пишем продающий сценарий:

  • Придумываем героя, в котором зритель узнает себя.
  • Создаем персонажа и показываем его проблему, акцентируем на ней внимание.
  • Теперь герой пробует решить проблему самостоятельно, но…
  • Проблемы героя решены.
  • Описываем преимущества предложения.
  • И последнее: призыв к действию.

Сколько стоит один сценарий?

Штатные сценаристы имеют фиксированную оплату. Их заработок составляет от 50 до 120 тысяч рублей в месяц. При этом сценарист получает дополнительную плату за каждую написанную серию — от 100 до 300 тысяч рублей. А вот за написание сценария к фильму сценарист может получить до 3 млн рублей дополнительно.

Что пишет сценарист?

Сценарист пишет сценарии для любых фильмов, в том числе документальных и реалити-шоу. Часто режиссёр-постановщик фильма является автором или соавтором сценария снимаемого фильма.

Где лучше всего писать сценарий?

Хороши следующие программы:

  • Final Draft — очень популярная, мощная и функциональная программа, $250.
  • Movie Magic Screenwriter — также отличный вариант для профессионалов, $200.
  • Celtx — бесплатная, очень достойная альтернатива
  • Писарь — плагин к Microsoft Word, только для форматирования и разметки

Можно ли научиться писать сценарии?

С чего начать? Чтобы писать сценарии, нужно прочесть хотя бы одну книгу или прослушать хотя бы один курс по сценарному мастерству. Никто не умеет писать сценарии с рождения. Прежде чем брать заказы, изучите базовые инструменты, а лучше — поучитесь у профессионалов.

Что должно быть в сценарии?

Постановка, действие, характерность, сюжет, структура и диалоги — все эти элементы требуется переплести так, чтобы не было видно швов. Писатель, научившийся этому, постиг искусство написания сценариев.

Как продать свой сценарий?

Чтобы продать или написать сценарий на заказ в России, можно прибегнуть к следующим способам:

  • Пойти на биржи фриланса. На сайтах Advego, Etxt и Copylancer есть магазины, куда сценаристы выкладывают свои работы.
  • Поискать предложения на порталах трудоустройства.
  • Зарегистрироваться на творческих онлайн-площадках.

Как придумать хорошую идею?

Цель мозгового штурма — не идеальная идея, а много разных идей, коллаборация и открытость к неожиданным решениям:

  • Отложите оценочные суждения
  • Дикие и абсурдные идеи приветствуются
  • Миксуйте и раскручивайте идеи
  • Не уходите от темы
  • Высказывайтесь по одному
  • Визуализируйте идеи
  • Гонитесь за количеством

Как называется начало сценария?

Завязка — это начало борьбы, событие, с которого начинается действие в сценарии, влекущее за собой все существенные последующие события. Завязка-это начало конфликта.

Что включает в себя сценарий?

Любой сценарий состоит из сцен (действий, последовательно происходящих в одном и том же месте) и эпизодов (одна или несколько сцен, объединенных одной коллизией). Эпизод — это последовательный ряд сцен (обычно от одной до пяти, заканчивающийся кульминационным моментом, влияющим на дальнейшее развитие сюжета).

В каком времени писать сценарий?

Сценарий пишется ТОЛЬКО в настоящем времени. Никаких: «Видел. Стоял. Говорил».

Как написать текст для ролика?

Как написать текст диктора для видеоролика: 7 рекомендаций:

  • Определитесь с обращением к зрителю: «вы» или «ты».
  • Указывайте специфику произношения имён собственных: названий, имён, фамилий.
  • Считайте количество слов в тексте диктора.
  • Пишите числительные словами.
  • Пишите чисто.
  • Прочтите текст вслух.

Как написать сценарий план?

«сценарный план» напишите название мероприятия, место проведения, время начала и окончания. В этой же части должны быть фамилии и имена ответственных за организацию праздника, за художественное оформление, подготовку реквизита, музыкальное сопровождение. Укажите также ведущих. перед началом праздника.

В чем задача сценариста?

Сценарист занимается созданием сценариев для театральных постановок, фильмов, сериалов, телепередач и даже рекламных роликов и видеоклипов. Сценарий — это краткая схема сюжета, в которой описаны действия и реплики персонажей.

Как отладить сценарий?

На панели инструментов Стандартная нажмите кнопку Просмотр, или нажмите клавиши CTRL + SHIFT + B. В диалоговом окне JIT-отладка щелкните Новый экземпляр из Microsoft Script Editor и нажмите кнопку Да.

Сколько сцен должно быть в сценарии?

Одно действие в сценарии, как правило, равно одному кадру в кино. Кадр — это не целлулоидный квадратик с перфорацией по краям (квадратик с перфорацией называется кадрик), а отрезок пленки от включения до выключения камеры. Камера на героя.

В каком формате писать сценарий?

Правила форматирования:

Классический сценарный шрифт: Courier New. Кегль (размер шрифта): 12. Выравнивание (всегда, если не указано иначе в конкретном разделе): по левому краю. Поля: верхний отступ — 2,5 см, нижний — 1,25 см (может быть больше, но не меньше), левый — 3,75 см, правый– 2,5 см.

Кто отвечает за сценарий?

Сценарист — создаёт литературный сценарий фильма. Технолог декораций — вычерчивает планы и составляет спецификации по материалам для строительства декораций на основе словесного описания или эскизов.

Как надо писать сценарий?

Общие сведения:

  • После титульной страницы сразу идет текст сценария.
  • Сценарий пишется ТОЛЬКО в настоящем времени.
  • Сценарии никогда не пишутся от первого лица.
  • Номер страницы должен находиться в правом верхнем углу в 1,25 см от верхнего края.
  • Не нумеруйте сцены, пока вы не перейдете к подготовительному этапу съемок.

Как правильно написать сценарный план?

«сценарный план» напишите название мероприятия, место проведения, время начала и окончания. В этой же части должны быть фамилии и имена ответственных за организацию праздника, за художественное оформление, подготовку реквизита, музыкальное сопровождение. Укажите также ведущих. перед началом праздника.

Ответить

  • В каком времени писать сценарий?
  • В каком формате писать сценарий?
  • В чем задача сценариста?
  • Где лучше всего писать сценарий?
  • Как надо писать сценарий?
  • Как называется начало сценария?
  • Как найти идею для сценария?
  • Как написать сценарий для ролика?
  • Как написать сценарий план?
  • Как написать текст для ролика?
  • Как начать сценарий?
  • Как правильно написать сценарный план?
  • Как придумать хорошую идею?
  • Как продать свой сценарий?
  • Кто отвечает за сценарий?
  • Можно ли научиться писать сценарии?
  • Сколько стоит один сценарий?
  • Сколько сцен должно быть в сценарии?
  • Что включает в себя сценарий?
  • Что должно быть в сценарии?
  • Что пишет сценарист?

*деятельность соцсетей Instagram и Facebook признана в России экстремистской.

«Рилс» — видео длительностью 60 секунд в «Инстаграм». Пока это один из самых быстрых и простых способов продвижения площадки. В статье собрали пошаговый алгоритм работы с этим инструментом.

Как подобрать идеи для «Рилс»

Определяем тематику публикации:

  • Продвижение товаров или услуг: обзоры ассортимента, полезные чек-листы, советы по использованию продукта, до/после.

Mixit сделал тематическую подборку ассортимента в «Рилс»

Mixit сделал тематическую подборку ассортимента в «Рилс»
Парикмахерская «Bublik» выкладывает процесс работы и результат
Парикмахерская «Bublik» выкладывает процесс работы и результат
  • Личный блог: смешные ролики, перевоплощение, эстетичные ролики.

Блогер Наталия Сычевская публикует юмористические ролики

Блогер Наталия Сычевская публикует юмористические ролики
Спортивный блогер Дарья Брыгина публикует эстетические и мотивирующие видео
Спортивный блогер Дарья Брыгина публикует эстетические и мотивирующие видео

Референсы и сценарий для видео

С одной стороны, эти пункты целесообразно разбить на два. Но мы поступаем иначе, потому что именно во время поиска референсов для «Рилс» зарождается сценарий.

Референсы можно искать в TikTok и Reels по релевантным хештегам. Например, вы кондитер, тогда ищите по хештегам #кондитер #торты #печем и т.п. Поиск в TikTok лучше тем, что аудитория использует хештеги грамотно, да и все тренды оттуда переходят в «Рилс».

Добавляйте референсы в избранное, чтобы потом не потерять.

Если вы не хотите задавать тренды, то достаточно просто повторить видео, но в своём стиле. Просто прописываете пошагово все, что есть в видео. Вуаля, сценарий готов.

ТикТок предлагает похожие хештеги

ТикТок предлагает похожие хештеги

Выбираем видео с наибольшим количеством просмотра (если просмотров много, скорее всего это тренд).

Пример видео из ТикТок Пример видео из ТикТок Пример видео из ТикТок Пример видео из ТикТок

Пример видео из ТикТок

Вот так будет выглядеть сценарий:

Текст:

  • добрый день, помните мы 2 дня назад заказывали торт?
  • да, конечно, как вам торт?
  • вы можете вернуть деньги за торт?
  • почему? Что-то не так?
  • мы торт съели, но нам не понравилось

Видео: сижу за столом с телефоном

Звук: Prologue

P.S. Обязательно сохраняйте аудиодорожку, чтобы не потерять.

Ошибка многих — не пишут сценарии. Кажется, все просто, зачем писать сценарии? Но когда вы планируете записывать много видео — в голове каша и все забывается.

Съемка и монтаж

Есть два варианта:

  1. Снимать на телефон и монтировать в сторонних приложениях. В отличие от ТикТок «Рилс» не привередлив к использованию сторонних приложений.
  2. Снимать внутри площадки. Преимущества:
  • можно снимать сразу с фильтрами (как в сторис);
  • если вы снимаете видео с переходами, то есть функция выравнивания, которая помогает вам сделать идеальный переход;

Нужно подставить руку с нового отрезка на момент, где закончился предыдущий

Нужно подставить руку с нового отрезка на момент, где закончился предыдущий
  • есть функция синхронизации звука и видео.

Публикация контента

По завершению монтажа остаётся только опубликовать видео.

Советы:

  • если в видео есть разговор, добавляйте субтитры. Не все смотрят видео со звуком, какие-то слова могут быть непонятны. Если нет субтитров, пользователь может пролистнуть видео;
  • добавляйте призыв подписаться и оставить комментарии. Видео «Рилс» показываются нелояльным пользователям, т.е. те, которые вас не знают. Если их не просить о чем-то, скорее всего они это не сделают;
  • держите интригу в начале. Главный показатель хорошего видео — досматриваемость.
  • лучше снимать короткие ролики. Их будут досматривать.
  • указывайте тематические хештеги. Те, которые относятся к теме вашего видео.

Reels — это отличная возможность проявить себя, запомниться и привлечь много новых подписчиков или потенциальных покупателей.

Хочешь больше информации о том, как снимать классные Reelse? Смотри наш вебинар от видеомаркетолога Татьяны Соколовой «Reels в Instagram: как создавать, продвигать и увеличить охват».

Контент план для инстаграм для коуча и психолога

Введение

В этой статье мы проанализировали аккаунты 10 коучей и психологов, которые активно используют рилс для продвижения и получают впечатляющие результаты.

Мы выбрали экспетов, чьи стили ведения контента отличаются и выбрали самые популярные ролики этих экспертов, чтобы при помощи этого разбора вы смогли найти комфортный для себя стиль ведения блога, увидеть новые варианты подачи контента, а также смогли найти темы, которые больше всего откликаются вашим зрителям.

Приятно чтения :)

В конце статьи вас ждет бонус. Он будет особенно актуален для экспертов, которые хотят создать стабильный поток клиентов и увеличить свой доход

1. Лиза Ткачук, психолог, 100к подписчиков

Сценарии рилс, набравших большое количество просмотров:

Сценарий:

— Почему когда я без отношений, моя самооценка на высоте, развиваюсь, на работе все хорошо. А как только появляются отношения, моя самооценка падает, я с подругами не вижусь, зарабатываю меньше.

— Потому что ты настолько боишься потерять партнера, что жертвуешь всеми сферами жизни ради него. А когда все сферы жизни проседают, то самооценка тоже падает.

— Ну да, я начинаю отказываться от встреч с подругами, отлыниваю от работы, чтобы увидеться с ним. Что мне делать?

— Поработай над чувством собственной ценности, тогда ты перестанешь бояться отказывать ему во встречах и будешь спокойно развивать все остальные сферы жизни. А как стать уверенной в себе, я расскажу на своем бесплатном мастер-классе, регистрируйся по ссылке в шапке профиля!

Структура: по ролям (диалог клиента и психолога, выполнен экспертом).

Призыв к действию: в конце ролика + в посте к рилс — подарок за регистрацию.

Сценарий:

— Почему я тревожусь, когда он гуляет с друзьями или проводит время без меня

— А какие мысли тебя в этот момент посещают?

— Я боюсь, что ему может быть с кем-то интереснее, чем со мной. Или что он встретит какую-нибудь девушку лучше меня.

— У тебя тревожный тип привязанности. Ты настолько растворилась в нем, что чувствуешь дикий страх его потерять.

— И как мне быть?

— В то время, как он встречается с друзьями — ты встречайся с подругами, посвящай время хобби. Так твой фокус внимания сместится с него — на себя.

Призыв к действию в конце ролика: 1) субтитрами в ролике: Подпишись на психолога, чтобы избавиться от тревожного типа привязанности! 2) Призыв на подписку в тексте к рилс.

Структура: по ролям (диалог клиента и психолога, выполнен экспертом).

Сценарий:

— Ты так прекрасно выглядишь, что ты делаешь?

— Да я просто перестала жрать.

— Сладкое?

— Себя.

Структура: по ролям (эксперт в разной одежде).

Призыв к действию: в тексте к рилс — на подписку.

Сценарий:

Перевод с мужского на женский:

— Я не готов к серьезным отношениям сейчас.

— Я не хочу серьезных отношений с тобой.

— Только не влюбляйся в меня.

— Я боюсь влюбиться.

— Я не звонил, потому что был занят.

— Я не звонил, потому что не хотел.

Структура: по ролям (в кадре мужчина и женщина по ролям).

Призыв к действию: в тексте к рилс — на подписку.

Сценарий:

— Почему я места себе не могу найти, когда ты мне не отвечаешь? Сразу надумываю себе всякое, мне кажется, что ты в это время с кем-то общаешься.

— Потому что ты имеешь травму отвергнутого. Кто-то из родителей не дал тебе должного внимания, и теперь ты хочешь компенсировать это засчет меня. Я нахожусь в стрессе, потому что ты постоянно обижаешься! Частые конфликты приведут нас к расставанию.

— А что мне делать?

— Проработать травму отвергнутого и подними свою самооценку с помощью медитации на уверенность в себе. Пиши в директ слово “медитация” и ты получишь ее в подарок!

Структура: по ролям (мужчина и женщина).

Призыв к действию: в конце ролика — призыв написать в директ слово.

Хотите, чтобы ваш аккаунт продавал на автомате? Тогда вам нужно оформить продающие хайлайтс «О себе». Я подготовил пошаговую инструкцию по тому, как это сделать. Скачайте ее в телеграм по этой ссылке

2. Юлия Альтшулер, психолог, 68к подписчиков

Сценарии рилс, набравших большое количество просмотров:

Сценарий:

Люди про мой СДВГ: но ты же как-то учишься, работаешь.

Я, когда нужно концентрироваться:

  • грызу губу
  • трясу ногой
  • что-то ем, грызу семечки
  • чешусь и ковыряюсь

ЧИТАЙ СТИММИНГ

Структура: по ролям (эксперт показывает себя и подписчиков).

Призыв к действию: призыв читать пост (“Читай стимминг”) + призыв оставаться в блоге.

Сценарий:

“Как психолог с СДВГ я не рекомендую людям с СДВГ использовать тайм-менеджмент”

Структура: использован тренд “НЕ советую” / “НЕ делайте это” под звук. Под звук эксперт показывает себя + смыслы прописаны субтитрами.

Призыв к действию: призыв оставаться в блоге — в тексте к рилс.

Сценарий:

Я дофамин и вот что я умею

Мотивация, внимание, память

Как повысить дофамин?

читай описание

Структура: трендовый звук, эксперт танцует + субтитры

Призыв к действию: призыв в ролике субтитрами “читай описание” + призыв оставаться, так как будут следующие посты на эту тему.

Сценарий:

Мозг: Так, коллеги, она поссорилась с мужем, причина — вот эти сандалии

Детская мечта: Она с детства о принце мечтала, а какой принц в таких сланцах?

ПМС: А я вообще ни при чем в этот раз

Мозг: А он потом ей “Ты вообще пальцы обсасываешь, когда ешь, тоже не принцесса”!

ПМС: А почему так надо было обидно говорить было? Даже разговаривать щас с вами не хочу!

Подростковый бунт: Он прям как мама моя в 14, вот теми же словами! Ненавижу я вас всех!

Депрессия: Ленке муж каждую неделю цветы дарит, а здесь привычка одна…

Инстинкт размножения: Да щас помирятся.

Структура: по ролям (эксперт переодевается в 5 разных образов) + говорит за каждого на камеру.

Призыв к действию: нет, ролик создан в развлекательных целях (при этом с юмором преподнесена психологическая тема).

Сценарий:

Почему ты села поработать

Но через минуту уже заказываешь что-то на алике

Еще через минуту смотришь в ютубе, как играть на дуде

Почему твой мозг постоянно отвлекается

Читай под видео.

Структура: трендовый звук со счетом, эксперт показывает жестами надписи на видео под музыку + субтитры.

Призыв к действию: в ролике призыв читать пост под видео + в посте обещание дать больше информации в следующем рилс.

Сценарий:

Не можешь делать что-то регулярно?

Используй технику 7R

читай описание

Структура: трендовый звук со счетом, эксперт показывает жестами надписи на видео под музыку + субтитры

Призыв к действию: призыв в ролике субтитрами “читай описание” + призыв оставаться в блоге (в тексте к рилс).

3. Татьяна Воронина, психолог, коуч, 75,4к подписчиков

Сценарий:

“Многие уже признают, что энергия сегодня — это, конечно, новая валюта. Поэтому за ней идет такая охота. Кто-то ищет ее в кофе, ред буле, шоколаде, кто-то больше выходных себе устраивает, чтобы ресурса набраться, йогой занимается, кто-то осознает, что энергия все-таки в движении, поэтому много каких-то активностей, хобби и так далее. Но зачастую результат всегда один: “Я все это делаю, но батарейка все равно разряжена, как будто бы я не чувствую в себе энергии, нет сил.” И тогда логично стоит задаться вопросом: а куда в таком большом объеме растрачивается моя энергия?

Здесь можно обнаружить, что большое количество энергии незаметно, по чуть-чуть уходит на хроническую тревогу, кстати часто не осознаваемую, на мысли о прошлом: прошлые отношения, ситуации, и тяну это в сегодня. На то чтобы казаться кем-то. На обесценивание себя, на чувство стыда.

Высвобождается огромное количество энергии, когда мы научаемся это отлавливать, осознавать и конечно же прорабатывать.”

Структура: разговорный ролик, эксперт в студии.

Призыв к действию: нет прямого призыва к действию.

Cценарий:

“Любые изменения в жизни человека начинаются с одной единственной точки: я здесь и я сейчас такой. Ну, казалось бы, просто, но на самом деле — очень много людей игнорируют свою реальность, потому что соприкоснуться с ней больно, да, верю. Любое игнорирование реальности: когда вы прикрываетесь чем-то “да полстраны так живет, да у всех так на самом деле” и так далее — никуда вас не приводит. То есть вы живете в иллюзии что нужно чуть-чуть подождать, и оно там как-то само изменится не изменится я здесь я сейчас такой любые изменения.”

Структура: разговорный ролик, эксперт в студии.

Призыв к действию: нет прямого призыва к действию.

Сценарий:

“Вы знаете, то чаще всего мешает людям принимать какие-то решения? Чёрно-белое мышление. Хорошо / плохо, сейчас или никогда, так или никак. И действительно, находясь в такой парадигме, очень сложно принимать решения — это такая большая нагрузка напряжение, потому что как будто бы на весах встаёт правильное, либо неправильное решение. Но жизнь, она всегда намного разнообразнее, чем простое правильно и неправильно. И у любого решения будет то единственное, что нужно знать, принимая решение и выбирая один из вариантов, цена, которую вы будете готовы за это заплатить.”

Структура: разговорный ролик, эксперт в студии.

Призыв к действию: нет прямого призыва к действию.

Сценарий:

“Как вернуть себя к жизни, когда кажется, что ничего хорошего уже в ней нет. Закройте глаза и представьте, что у вас забрали всё: ваши воспоминания, чувства, семью, работу, дом, машину, друзей, вообще всё, что вы имеете сейчас. Чтобы вернуть это обратно, вам нужно объяснить, представим, что некой высшей сущности, а зачем вам обратно вашу жизнь? Какие-то люди, явления, объекты? Для чего вам вновь видеть, слышать, чувствовать? Возможно, чтобы быть со своей семьёй? О’кей, хорошо, может быть этого достаточно? Нет? Тогда, может быть, вы хотите вновь слышать музыку, это доставляет вам удовольствие? Хорошо, прекрасно. И таким образом разберите все в своей жизни, мотивируйте свои выборы, и вы увидите мощный эффект от этого упражнения, и мысль, что ничего хорошего в вашей жизни нет — отступит.”

Структура: разговорный ролик, эксперт в студии.

Призыв к действию: нет прямого призыва к действию с блогом, есть рекомендация по упражнению.

Сценарий:

“Интересный парадокс есть, что люди порой готовы очень многое простить другому человеку, может быть, близкому. А вот к себе чрезмерно критично и требовательны, и как будто мы прямо специально находим в себе эти недостатки, у нас возникает на это чувство вины, стыда и так далее. Хотя про другого мы можем сказать: ну, да, а ему это не мешает, даже некий шарм придаёт.

И есть такое простое упражнение: выпишите прямо списком все ваши недостатки, а теперь посмотрите на этот список как если бы это всё принадлежало другому человеку, например, вашему близкому. Вычеркните все те пункты, которые вы легко можете простить другому человеку, и вы увидите, насколько заметно поубавиться этот список. Напряжения, естественно, будет меньше, и останутся какие-то пункты, которые будут требовать вашего внимания или работы над собой на этого будет гораздо меньше.”

Структура: разговорный ролик, эксперт в студии.

Призыв к действию: нет прямого призыва к действию.

Настроить продажи в инстаграм не сложно. Нужно просто подойти к этому системно. Для этого я создал пошаговую инструкцию по тому, как упаковать сохраненные сторис «Обо мне» так, чтобы они продавали работу с вами. Скачайте ее в телеграм по этой ссылке

4. Алиса Дорошевич, психолог, 107к подписчиков

Сценарии рилс, набравших большое количество просмотров:

Сценарий:

“Когда вдруг поняла, что постоянно отекала не от воды и еды…

А от того, что тебе некомфортно в чужой квартире и рядом не тот мужчина.”

Структура: трендовый звук + эксперт показывает жестами на субтитры.

Призыв к действию: нет прямого призыва к действию.

Сценарий (скрины):

Структура: трендовый звук + эксперт показывает жестами на текст на видео.

Призыв к действию: нет прямого призыва к действию.

Сценарий (скрины):

Структура: трендовый звук + эксперт показывает жестами на субтитры.

Призыв к действию: нет прямого призыва к действию.

Сценарий:

“Если он прочел твое сообщение и не ответил, а ты почувствовала себя так, будто тебя отвергают, это происходит потому, что в детстве ты чувствовала себя ненужной и отвергнутой родителями. И мужчина лишь подсветил твою детскую травму.”

Структура: трендовый звук + эксперт показывает жестами на субтитры.

Призыв к действию: нет прямого призыва к действию.

Сценарий:

“Она: гипертревожная, все время боится быть неудобной и избегает конфликтов. Ей все пользуются.

Ее мама: все детство ее контролировала, наказывала, относилась к ней как к своей собственности.”

Структура: трендовый звук + эксперт показывает жестами на субтитры.

Призыв к действию: нет прямого призыва к действию.

5. Ольга Рыбина, коуч, 110к подписчиков

Сценарий:

Ещё великие философы говорили: бытие определяет сознание. Это правда. То, с кем вы живёте, с кем вы общаетесь, где в каком месте вы живёте — определяет то, как вы думаете, во что вы верите, и в том числе определяет вашу готовность к изменениям, либо вашу неготовность к измененииям. Именно поэтому мы очень рекомендуем расширять круг знакомств. Кстати, эта идея “бытие определяет сознание” — очень согласуется с идеей Томаса Леонардо — 50% успеха зависит от того, с какими людьми вы общаетесь. Общайтесь с теми, кому интересно то же самое, что интересно вам. Выходите на новые аудитории, но я обязательно осваивайте географическое пространство. Путешествуйте по тем местам, где вы ещё не были для того чтобы увидеть, а как может быть по-другому. Не то, к чему вы привыкли. Но и мне кажется, что гибкость мышления — это одно из тех качеств, которое сейчас поможет вам не только создать свой успех, но и передать этот успех тем людям, которые вам близки.

Структура: разговорный ролик “говорящая голова”, эксперт на природе + субтитры.

Призыв к действию: призыв в посте к рилс — ответить на вопрос в комментариях.

Сценарий:

Я не знаю как помогает коучинг в других семьях. Могу отвечать только за свою собственную. Я могу точно сказать, что Волшебный вопрос “Хорошо, что ты хочешь?” — он спасает в любой ситуации. Поэтому, коллеги, если вы из всего коучинга возьмёте только вот этот вопрос, считайте, что золотой ключик уже у вас в кармане.

Структура: разговорный ролик, эксперт в студии + субтитры.

Призыв к действию: призыв ответить на вопрос в комментариях.

3. “В чем секрет здоровых отношений? 5 принципов” — 231 тыс просмотров

Сценарий:

Возьмите ответственность за построение здоровых отношений на себя. Используйте в своей жизни, а не только в построении здоровых отношений, очень простые принципы.

Первый: противоположности дополняют друг друга и противоположности неизбежны.

Второе: не ищите злого умысла в ошибках других людей, они просто ошибаются.

Третье: принимайте себя и других людей такими, какие они есть на самом деле.

Четвертое: не подстраивайтесь под других людей, оставайтесь самим собой, это всегда очень выгодная позиция и установка.

Ну и последнее, пятое: помните, что всё, что с вами сейчас происходит — это лучшее, что могло бы произойти в данный момент. И жизнь покажет, что это действительно было лучшим вариантом на этот момент.

Структура: разговорный ролик, эксперт в студии + субтитры.

Призыв к действию: призыв писать ответ в комментариях.

Сценарий:

Поскольку я, как психолог, изучала психосоматику и очень много изучала стресс. Первый вопрос, который в психосоматике задают: если ли у меня ничего с утра не болит, нигде, ничего не тянет, жив ли я? Поэтому первый вопрос: так всё ли ок? Всё ли на месте? всё ли здесь со мной и вот жив ли я? Второй вопрос, который бы я прям задавала, даже не вопрос, а благодарность:

“Спасибо, что я есть. Спасибо этому дню. Спасибо этому мир, каким бы он ни был, он есть. Это счастье.”

Ну и третье: что я хочу от сегодняшнего дня, как я хочу его прожить, каким я хочу его прожить, потому что не обстоятельства делают нас, а мы делаем обстоятельства. Даже если с вами происходит что-то не очень приятное, очень много будет зависеть от того, как вы к этому относитесь, в каком состоянии вы хотите прожить этот день. В позитивном отношении ко всему происходящему, ко всему относиться ко всему происходящему как к уроку, как обучению, как к опыту. И если вы утром спросите себя, то вероятность того, что вы так проживете день — она повышается. Но 100% гарантии не даю ни в коем случае, ну здесь много факторов и нам важно их учитывать.

Структура: разговорный ролик, эксперт в студии (подкаст) + субтитры.

Призыв к действию: призыв написать ответ на вопрос из текста к рилс.

Сценарий:

Клиент: Как решиться начать новое, выйти из зоны комфорта или изменить жизнь?

Ольга: начать новое всегда непросто, точно также, как выходить из зоны комфорта, ибо весь наш мозг говорит: “Не надо туда ходить, там небезопасно, тебя там съедят”, и он отчасти прав. Потому что когда стабильно, когда одно и то же, когда комфортно — это гарантия того, что с нами ничего не случиться. А мы делаем шаг вперёд, мы делаем шаг в неизвестный — самый страшный страх всегда для людей. Но если мы не будем делать этот шаг в неизвестность — мы не будем развиваться, поэтому первое, что важно сделать для себя: понять, чего вы больше всего там боитесь? Что такое страшное может вам угрожать? Вы проговорите это и подумайте. “А что я могу сделать, чтобы мне не было так страшно?” Как правило спасает чётко поставленная цель, и первые шаги — как я могу к ней двигаться. Это помогает начать движение вперёд.

Структура: разговорный ролик, эксперт в студии + субтитры.

Призыв к действию: призыв написать в директ (в тексте к рилс).

6. Оксана Речкалова, психолог, 108к подписчиков

Сценарий:

Как понять, что обида не прошла?

  • Вы продолжаете пересказывать историю обиды и неприятную ситуацию разным людям
  • Вы ощущаете периодический ком в горле, когда думаете о том человеке
  • Вы ведете диалоги внутренняя диалоги
  • Вы часто ощущаете боль в зоне между лопаток, вам неприятно их сводить.

Пишите слово “обида” в личные сообщения, и я пришлю вам классную технику.

Поставьте сердечко.

Подписывайтесь, если вы новенький!

Здесь всё о психологии тела и жизни.

Структура: разговорный ролик +визуальная демонстрация) + субтитры.

Призыв к действию: призыв отправить слово в директ, чтобы получить технику + призыв на подписку в рилс.

Сценарий:

Как быстро восстановить состояние после сложного разговора?

Три техники из телесной психологии от Оксаны Речкаловой.

Первое: помойте руки прохладной водой прямо до локтя, и пока моете — глубоко выдыхайте.

Второе: интенсивно похлопайте всё своё тело. Это поможет вернуть ощущение личных границ.

Третье: разотрите как следует ладонь и положите на центр груди и скажите: “Я — это я, а он — это он”, вспоминая человека, с которым был сложный разговор. Если вы новенькие, подписывайтесь! Здесь только польза и практики!

Структура: психолог показывает техники на себе + разговорный ролик + субтитры.

Призыв к действию: призыв на подписку в рилс + в тексте рилс призыв ответить на вопрос.

Сценарий:

Какие психологические причины тошноты, гастрита и сбоя в желудочно-кишечном тракте?

Первые и самые главные вопросы, которые нужно себе задать в этот момент: ощущаешь ли ты своё благополучие? Потому что кишечник это орган благополучия. Есть ли у тебя страх за свою жизнь или перед своей жизнью? И последний вопрос: боишься ли ты непринятия от других людей, что они тебя не примут и отвергнут? На эти вопросы нужно обязательно ответить. Под видео подробно расскажу про каждый симптом ЖКТ и дам технику.

Структура: разговорный ролик, эксперт в студии + субтитры.

Призыв к действию: призыв в видео — читать пост к рилс, призыв в тексте рилс — написать в директ слово, чтобы эксперт выслала технику лично.

7. Ярослава Рындина, психолог, 128к подписчиков

Сценарий:

Уважаемые родители, рассаживаемся, записываем тему урока “Двойные послания”.

Если вы хотите, чтобы ваш ребёнок провёл максимум времени в неопределенности, тревоге, сомнениях, то используем двойные послания.

Вот сейчас простейший пример, проба пера буквально:

“Да мне всё равно, как у других, мне главное, как у тебя в первую очередь. Вот посмотри как у тёти Светы хорошо учится дочка, ей никто никаких айфонов не покупает, между прочим.”

То есть понимаете, да? Нам нужно прямо вот с ног на голову н**** всё перевернуть, чтобы ребенок был полностью дезориентирован, такая дымовая завеса.

Вот этот хороший вопрос “Что делать, если ребёнок говорит: “Ты раньше говорила по-другому”.

Что мы отвечаем? Молодцы! Мы говорим: “Я?” и смотрите, голова идёт сразу же вбок несколько на 45°! И дальше плечи поднимаем и говорим: “Я такого не говорила!” То есть обязательно вот плечи, без плечей будет неубедительно.

А ещё один небольшой пример: “Здесь ничего твоего нет, не заработала ещё! Но это и твоя квартира тоже, между прочим, могла бы и полы помыть.”

Структура: разговорный ролик + субтитры.

Призыв к действию: призыв ответить на вопрос в комментариях.

Сценарий:

Уважаемые родители, рассаживаемся: тема урока “Квантовый скачок в прошлое”.

Квантовый скачок в прошлое нужен нам, если мы уже допустили такую патовую ситуацию, где ребёнок не чувствует ни стыда, ни вины за то хорошее, что у него есть в жизни.

Женщина, окститесь, в смысле, что в этом плохого? Может еще хотите, чтобы ваш ребёнок без чувства вины себе новые вещи покупал в будущем? Или спокойно отдыхал в выходные дни без чувства вины? Ну вот видите! Самой смешно!

Дорогие друзья, это вздоховый элемент! Поэтому заходим через вздох таким образом:

“Эхх, вот у меня этого всего вообще не было. Я в твоём возрасте успевала дрова нарубить, воды домой принести, рта не раскрывала отцу и матери, никогда не перечила, в космос летала, метеорит останавливала, людей с пожара доставала, еще на гимнастику ходила и в библиотеку, а ты не можешь уроки сделать.”

Не бойтесь преувеличивать, он никак не проверит! Зато почувствует себя вшой неблагодарной в сравнении с вашим героическим опытом!

Структура: разговорный ролик + субтитры.

Призыв к действию: отсутствует.

8. Александра Коваленко, психолог, 33,4к подписчиков

Весь блог построен на разборах интервью / героев фильмов и сериалов с комментариями психолога в виде субтитров.

Структура: кадры из фильма + субтитры-разбор.

Призыв к действию: перейти в актуальные и смотреть полный разбор.

Когда рилс набирают много просмотров — это здорово. Но этого может быть мало для продаж в инстаграм. Важно упаковать профиль, чтобы посетители вашей страницы смогли убедиться, что вы именно тот эксперт, кто им нужен.

Для этого я подготовил пошаговую инструкцию по тому, как упаковать сохраненные сторис «Обо мне». Скачайте ее в телеграм по этой ссылке

9. Надежда Асанова, психолог, 170к подписчиков

Сценарий:

Клиент: Что делать, если ребёнок не слушается?

Надежда: Все дети не слушаются. Нормальный, здоровый психически ребенок обязан не слушаться. Слушаются только дети, у которых нервная система сдалась: она либо изначально была сломана, либо вы ее сломали.

Как объяснить, что некоторые вещи делать нельзя? А словами через рот. Повторение мать учения.

В Библии написано, что возжелать жену чужую нельзя или мужа чужого. Вся страна послушалась? Весь мир?! Че такие непослушные стали все? Чревоугодие: че жрете-то в три горла? “Бе-бе-бе, ребёнок не слушается”. На себя посмотри!

Структура: “говорящая голова” эксперт в студии комментирует ответ на вопрос клиента + субтитры.

Призыв к действию: призыв ответить на вопрос в комментариях.

Сценарий:

Ну мать, она кто такая? Ну че она там? Штаны стирает, суп варит, фигня. А вот если бы я заводом управляла эге-гей! И мать эту просто “тух!”. Никогда никому не позволяйте обесценивать материнство, ни себе самой, ни кому-то еще. Это огромный труд: взрастить человека, личность, дух его взрастить. Так, чтобы он вырос достойным человеком.

Структура: “говорящая голова” эксперт в студии + субтитры.

Призыв к действию: призыв ответить на вопрос в комментариях.

Идём дальше: фамилия — это буквенный код , это оберег.

Когда вы носите фамилию отца — вашим защитником, вашим покровителем является род отца и вы в системе отца.

Когда вы выходите замуж, вы переходите от папы к мужу. Есть очень много красивых ритуалов, когда отец подводит невесту к алтарю, передаёт её мужу. Это очень важные моменты. Когда женщина отказывается принимать фамилию мужа, говоря: “Я лучше на папе поживу”, добро пожаловать в инфантильный детский мир, мои дорогие, вы отказываетесь уходить в рот мужа, а ведь у вас еще дети будут.

Структура: “говорящая голова” эксперт за рулем + субтитры.

Призыв к действию: призыв записываться в анкету предзаписи + анонс курса.

Сценарий:

Спасибо или благодарю? Как говорить правильно? Читай в описании.

Структура: фото + динамичный текст + трендовый звук.

Призыв к действию: призыва нет.

Сценарий:

Ты-то что? Ты взрослый человек, давай уже мама с папой оставим!

“А они у меня!”

Ну то, что они у тебя есть — это я понимаю, это я вижу. Ты же ко мне пришел.

Ты из мамы и папы состоишь, то, что они у тебя есть — я поняла. А сам-то ты можешь сказать:

“Мам, пап, спасибо! Спасибо за жизнь, дальше я сам.”

Достаточно. Достаточно выливать д***** на своих родителей. Хватит, имейте силы, имейте смелость работать с тем, что у вас уже есть!

Структура: “говорящая голова” эксперт в студии + субтитры.

Призыв к действию: призыв ответить на вопрос в комментариях (или поставить +).

10. Наталья Лапшичева, психолог, коуч, 48,5к подписчиков

Сценарий:

Доступ к подсознанию возможен , когда мозг работает на альфа или тета-волнах. Поделюсь одним из способов, как настроиться на эти волны.

Я Наталья Лапшичева, психолог, коуч и гипнотерапевт. Подпишитесь, здесь всё о работе с мышлением.

Сформулируйте четкий запрос, зачем вам доступ к подсознанию, затем закатите глаза вверх, так как будто вы пытаетесь рассмотреть свои брови. Сделайте глубокий вдох и на выдохе закройте глаза. С закрытыми представьте, что вы медленно идете по ступенькам вниз. Про себя считайте от 1 до 10 , когда досчитаете до одного, задайте свой вопрос своему подсознанию. Тренируйтесь слышать ответы, и у вас всё получится!

Структура: “говорящая голова” + субтитры.

Призыв к действию: призыв написать в директ за подробной информацией.

Сценарий:

Уберите это из своей жизни и вы станете богаче счастливее и здоровее.

Я Наталья Лапшичева, психолог, коуч и гипнотерапевт. Подпишитесь, здесь всё о работе с мышлением.

  • Полностью откажитесь от алкоголя и наркотиков. Это разрушает ваш мозг. Для примера: бокал вина отключает вашу интуицию на целую неделю!
  • Зависание в соцсетях формирует клиповое мышление, и тогда трудно концентрироваться, обучаться, трудно держать фокус на целях. Негативный внутренний диалог — это постоянные сомнения, самокритика, погружение в страхе и обиды, а каждая мысль создает соответствующую химическую реакцию в теле. Именно так создаются болезни, одиночество, недостаток энергии и безденежья.

Структура: “говорящая голова” + субтитры.

Призыв к действию: призыв ответить на вопрос в комментариях.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Рилс — это один из методов привлечения клиентов в блог эксперта, но не единственный. Чтобы получать от него результат, вам необходимо очень глубоко понимать смыслы, которые откликнутся вашей аудитории.

На понимании смыслов построен весь экспертный бизнес. Снимая рилс, вам нужно зацепить внимание зрителя важной для него темой, сразу же продемонстрировать вашу экспертность и направить его дальше — по вашей воронке. Чтобы пройдя по ней, зритель стал вашим клиентом.

Моя команда занимается продюсированием экспертов, построением воронок продаж и смысловой упаковкой проектов с 2017 года. Вы можете ознакомиться с нашими подробными кейсами по этой ссылке — их можно использовать, как пошаговые инструкции для вашего проекта.

Как создать себе системный поток клиентов онлайн

Я подготовил практикум, в котором рассказываю, как эксперту перейти от разовых запусков и консультаций к системному онлайн бизнесу, который приносит прибыль каждый месяц, благодаря:

— смысловой и визуальной упаковке

— продуктовой линейке

— воронке продаж

— сильной команде и

— системе привлечения клиентов.

Раньше я продавал практикум за 1990 руб, но сейчас открыл к нему доступ бесплатно. Вы можете получить доступ к нему в телеграм по этой ссылке.

Вот какие темы я раскрыл в практикуме:

В статье расскажем:
  1. Что такое рилс в Инстаграм?
  2. Как сделать рилс? Пошаговая инструкция, как сделать рилс в Инстаграм
  3. Как сделать рилс популярным? 7 советов от блогеров и идеи рилс
  4. Как скачать рилс из Инстаграм на телефон?
  5. Как снимать рилс? Советы по мобильной съемке рилс с телефона

Инстаграм — одна из самых популярных социальных сетей в России. Он занимает второе место, по данным исследовательской компании Mediascope, за 2021 год.

Преимущество для бизнеса — возможность создания магазина и бесплатное продвижение.

Есть нюанс — бесплатное продвижение вам обеспечено только при условии регулярного создания уникального и интересного контента. Наша статья как раз об этом.

курсы Инстаграм

Рилс — перспективная часть Инстаграм. Рилс — это не только способ самовыражения, но и возможность касания с аудиторией.

Алгоритмы инстаграм дают преимущество при показе видео-контента, а также публикуют их во вкладке «Рекомендованное».

Если вы задумываетесь о создании рилс, но переживаете о быстрорастущей конкуренции, эта статья для вас! Мы расскажем, как сделать рилс популярным и привлечь качественную аудиторию.

Что нужно знать, чтобы сделать рилс популярными, нам рассказали:

Светлана Чернышева @svetkakakdela — эксперт по ТикТок, Reels и монетизации своих знаний через видеоконтент.
Евгения Спирина @jenyaspirina — наставник по личному бренду и Reels.

Что такое рилс в Инстаграм?

Рилс (reels) — это способ публикации коротких видео, которые может увидеть любой пользователь Инстаграм.

Рилс снимают в вертикальном формате 9:16, длительность видео — от 0,1 до 60 секунд.

Какие преимущества даёт рилс?

1. Развитие полезных привычек.

Ведение блога дисциплинирует. Появляется новая привычка регулярно придумывать идеи и развивается креативность. Оригинальность мышления и организованность в будущем обязательно пригодятся в любой сфере.

2. Охват новой аудитории и её рост.

Помните, что ориентироваться на блогеров-миллионников в этом случае не стоит. Нет единой схемы роста подписчиков пропорционально выложенным рилс. Результат каждого будет уникален.

3. Развитие личного бренда, повышение узнаваемости.

Это особенно актуально для небольших блогов и начинающих экспертов. С помощью рилс вы можете показать свою экспертность и найти первых клиентов.

«Reels позволяет человеку заранее познакомиться с вами, а вы получаете аудиторию «прогретой» в отличие от таргета»

4. Экономия бюджета на рекламу.

Рилс потенциально будут показаны аудитории, которая на вас не подписана, а значит, это бесплатный инструмент продвижения.

«Если вы хотите, чтобы Reels принесли вам клиентов, не забывайте про упаковку профиля»

Евгения Спирина, эксперт по Reels

5. Развитие сети полезных знакомств.

«Для эксперта важно строить сеть полезных знакомств, которая станет для него и продуктивным окружением»

Светлана Чернышева, эксперт по reels

Как сделать рилс? Пошаговая инструкция, как сделать рилс в Инстаграм

Шаг № 1. Нажмите на плюс в правом верхнем углу вашего профиля.

Шаг № 2. Нажмите «Видео Reels» в новом окне.

Шаг № 3. Нажмите на запись видео в центре или выберите видео из галереи (квадрат в левом нижнем углу).

как сделать рилс

Шаг № 4. При необходимости запишите ещё несколько частей вашего рилс. Вверху можно увидеть шкалу заполненности.

Длина рилса — до 60 секунд.

Чтобы увидеть результат, нажмите «Предпросмотр».

Шаг № 5. Выберите обложку, которая будет отображаться в ленте, и введите описание к видео.

Добавлять описание необязательно, но вы можете включить туда хештеги или информацию о себе.

Если нажать «Также делиться в ленте», рилс отобразится в общей ленте с основным контентом. Чтобы рилс появился в отдельном разделе, а не вместе с постами, уберите галочку в пункте.

Шаг № 6. Нажмите «Далее», чтобы поделиться рилс.

как сделать рилс

Как добавить музыку в рилс?

Шаг № 1. Снимите видео по инструкции выше, но пока не публикуйте его.

Шаг № 2. Нажмите на значок музыки в панели слева, и вам откроется список музыки.

Шаг № 3. Воспользуйтесь поиском, если вам нужно что-то конкретное, или выберите трек из предложенного.

Шаг № 4. Выберите фрагмент композиции, который будет звучать в вашем видео.

как сделать рилс

Хотите больше инструментов для обработки рилс? Загляните на Depositphotos — удобный сервис стоковых картинок и различных функций для обработки контента: от удаления фона до наложения музыки.

Как удалить рилс?

Шаг № 1. Перейдите во вкладку рилс в середине экрана.

Шаг № 2. Выберите видео, которое вы хотели бы удалить.

Шаг № 3. Нажмите на три точки в правом нижнем углу.

как сделать рилс

Шаг № 4. Нажмите «Удалить».

Шаг № 5. Подтвердите удаление.

как сделать рилс

Как обрезать рилс?

Шаг № 1. Нажмите на стрелку в левом нижнем углу после записи видео.

Шаг № 2. Вам откроется окно, в котором вы сможете обрезать видео.

Если нажать на «Все видео», вы сможете поменять записанные видео местами.

как сделать рилс

Как сделать рилс популярным? 7 советов от блогеров и идеи рилс

Основной критерий, по которым Инстаграм продвигает рилс — вовлечённость аудитории.

Когда вы выкладываете рилс и оставляете его в ленте профиля, ваша аудитория взаимодействует с ним — ставит лайки, делает репосты и комментирует.

Если реакция на рилс будет бурной, Инстаграм начнёт показывать его похожей аудитории и считывать реакцию.

Оставьте рилс в ленте, и его увидит больше людей. Чем больше обратной связи, тем лучше — так ролики и набирают миллионные просмотры.

«Если ваша аудитория взаимодействует с контентом, то этот контент потенциально будет показан их аудитории»

Светлана Чернышева, эксперт по reels

Подписчикам ваших подписчиков будут рекомендованы ваши видео.

курсы Инстаграм

7 советов от экспертов, как создать рилс, который залетит:

Совет 1. Делайте постинг рилс регулярно и системно.

Если вы будете хаотично постить контент разной темы и формата в надежде, что хоть что-то «залетит», это не принесет пользы в долгосрочной перспективе.

Совет 2. Обращайте внимание на качество контента.

Видео должно быть чётким, в вертикальном формате и без водяного знака.

как сделать рилс

Совет 3. Прописывайте сценарий перед тем, как сделать рилс.

Хороший сценарий — 50% успеха.

«Если у вас есть сценарий, вы понимаете, что говорить в кадре и сразу выстраиваете логическую цепочку, чтобы человек досмотрел до конца»

Светлана Чернышева, эксперт по reels

Совет 4. Используйте заголовки и триггеры в заголовках.

Каждый заголовок должен затрагивать боль вашей целевой аудитории. Тогда человек захочет посмотреть, что вы предлагаете для её решения.

как сделать рилс

Совет 5. Не публикуйте несколько роликов сразу.

Инстаграм может посчитать контент спамом и заблокировать его. Если вы задумали публикацию нескольких роликов в течение одного дня, распределите их по времени.

как сделать рилс

Совет 6. Меняйте тематику рилс и их формат, чтобы контент был разнообразным.

Если вы всегда снимаете только «говорящую голову», попробуйте сменить ракурс, локацию, план.

Так же и с тематикой — снимайте разные виды контента: развлекательный, экспертный, лайф и другие. Так вы раскроете личность со всех сторон и не успеете надоесть своим подписчикам.

«Даже если контент развлекательный, подумайте, как через него можно демонстрировать экспертность»

Евгения Спирина, эксперт по Reels

Совет 7. Используйте трендовую музыку.

Пролистывайте ленту рилс и следите за трендами, заходите во вкладку «Интересное». Запоминать популярную музыку можно из сторис.

как сделать рилс

10 креативных идей для рилс, с которых вы можете начать:

Если снимать что-то нужно, а фантазия в ступоре, воспользуйтесь нашими идеями!

Идеи для личного блога:
  1. Ваши бьюти-лайфхаки.
  2. Творческий процесс с результатом.
  3. Бэкстейджи событий, ваших фотосессий, праздников.
  4. Спорт.
  5. Мини-влоги (день, путешествия).
курсы инстаграм
Идеи для экспертного блога для мастера маникюра:
  1. Скетчи на типичные ситуации с клиентами.
  2. Лайфхаки для поддержания вида маникюра.
  3. Сторителлинг, раскрывающий ценности, которые вы хотите транслировать.
  4. Повторение маникюра звёзд.
  5. Неудачные дубли при съёмке до/после.

как сделать рилс

Как скачать рилс из Инстаграм на телефон?

Шаг № 1. Откройте рилс, который вы хотите скачать и нажмите на три точки в правом нижнем углу.

Шаг № 2. Нажмите «Копировать ссылку».

Шаг № 3. Перейдите на сервис Instadp.com и выберите раздел «Instagram Reels Downloader».

как сделать рилс

Шаг № 4. Вставьте скопированную ссылку из Инстаграм.

Шаг № 5. Нажмите «Download».

как сделать рилс

Как сохранить рилс?

Шаг № 1. Выберите рилс, который вы хотите сохранить. Нажмите на три точки в правом нижнем углу.
Шаг № 2. В открывшемся окне выберите «Сохранить».

как сделать рилс

Шаг № 3. Перейдите в свой профиль и нажмите на несколько линий в правом верхнем углу.
Шаг № 4. В открывшемся окне выберите «Сохраненное». Выбранный рилс окажется там.

как сделать рилс

Как снимать рилс? Советы по мобильной съемке рилс с телефона

  1. Обращайте внимание на свет в кадре — его должно быть достаточно. Чтобы на лице не образовывались тени, ваш нос должен быть повернут к свету.
  2. Старайтесь подбирать контрастный фон, чтобы не сливаться с ним.
  3. Не делайте сложные переходы, сейчас они антитренд. В моде естественность — обрезать и склеить видео можно прямо в рилс.
  4. Используйте титры. Многие пользователи смотрят рилс без звука, поэтому если вы не наложите титры, смысл ролика пройдет мимо них.

Наложить титры можно в приложениях CAPCUT или VN.

Больше советов по мобильной съемке и фотографии мы собрали в статье: Как научиться фотографировать на телефон? 15 Профессиональных секретов как фотографировать на телефон + 5 советов по обработке кадров

Хотите узнать про все инструменты в Инстаграм, чтобы собирать лояльную аудиторию и зарабатывать на любимом деле?

курсы Инстаграм

Узнать всё об алгоритмах продвижения в Инстаграм и раскрыться в блоге помогут курсы по Инстаграм.

На курсах можно не только ознакомится с технической частью, но и научится выстраивать стратегию, следуя которой, у вас появятся первые подписчики и клиенты.

Курсы Инстаграм могут быть полезны начинающим в блогинге, владельцам брендов и СММ-специалистам, которые хотят оставаться в тренде.

Стоимость курсов по Инстаграм начинается с 4 000 и доходит до 30 000 рублей. Всё зависит от программы, опыта преподавателя и количества занятий.

Деятельность обучения от 3 до 60 занятий.

Если вы ещё не начали снимать рилс, ловите совет: уберите перфекционизм и просто начните.

Первое время вы можете снимать рилс «в стол», чтобы прокачать навыки работы перед камерой.

Помните о своей уникальности и не старайтесь следовать за толпой. Работайте над проявленностью и раскрепощением. Главное, постарайтесь относиться проще к своим успехам или неудачам в рилс. Ждём вас в трендах!

Вам может подойти это обучение:

  1. 10 Лучших Онлайн-Курсов По Инстаграм
  2. 10 Лучших Онлайн-Курсов Обучения SMM
  3. Лучшие Онлайн-Курсы по Продвижению ВКонтакте
  4. Лучшие Курсы Ораторского Искусства в Москве
  5. Лучшие Курсы Обучения SMM в Санкт-Петербурге

Понравилась статья? Ставьте лайк и делайте репосты, чтобы не потерять советы, как сделать рилс, который точно залетит и принесёт вам охваты и популярность.

Читайте также:

  1. Как Снимать Сторис в Инстаграм? 15 Актуальных Советов, Как Снимать Сторис + 7 Идей по Визуалу от Сторисмейкеров
  2. Как Написать Пост в Инстаграм? Пошаговая Инструкция + 8 Актуальных Идей, Чтобы Написать Крутой Пост в Инстаграм
  3. Как Набрать Подписчиков в Инстаграм? 16 Эффективных Способов, Как Быстро Набрать Подписчиков
  4. Саморазвитие: с Чего Начать? 6 Эффективных Советов, Как Начать Саморазвитие + План Саморазвития на 12 Месяцев
  5. Как Стать Привлекательной Женщиной? 10 Эффективных Способов, Как Стать Привлекательной Для Мужчин и Полюбить Себя

Дата публикации:16.04.2022 @ 19:19

#Руководства

  • 8 фев 2022

  • 0

Как сделать рилс: подробная инструкция и лайфхаки

Рассказываем и показываем, как выбрать эффекты, найти трендовую музыку и сохранить черновик своего ролика.

Фото: Iparraguirre Recio / Getty Images

Лена Солодкова

Пишет тексты самостоятельно вместо того, чтобы создавать машину, которая смогла бы писать за неё. Сопротивляется пустоте и цифровому рабству.

Короткие ролики рилс в Instagram* набирают популярность. Они помогают бесплатно охватить новую аудиторию, получить подписчиков и конвертировать подписки в продажи. В этой инструкции мы разбираем, как сделать свой рилс, и делимся лайфхаками.

  • Что такое Reels и почему важно их освоить
  • Как создать рилс с помощью редактора в Instagram*
  • Как выбрать обложку для рилс
  • Как отметить пользователя в своём ролике
  • Как сохранить черновик рилс
  • Где и как искать трендовую музыку для рилс

Reels, они же рилс, — видеоролики внутри Instagram* длительностью до одной минуты. Для рилс внутри сети есть свой раздел и своя лента. Ролики можно лайкать, пересылать, комментировать и, конечно, публиковать самим — монтируя внутри самой площадки или во внешних приложениях.

Instagram* запустил Reels в августе 2020 года. В России новый формат появился почти через год — в июле 2021-го. Это связано с тем, что до июня того же года для российских пользователей встроенная музыкальная библиотека Instagram* была недоступна.

Функция напоминает TikTok. В твиттере китайской платформы это отметили ироничным твитом с подписью «Выглядит знакомо».

Скриншот: TikTok и Instagram*

Развитие видеоконтента — одна из стратегических целей Instagram*. Вот что об этом сказал руководитель соцсети Адам Моссери в июне 2021 года в своём твиттере: «Видео способствует стремительному росту всех основных платформ, и я думаю, что нам нужно больше опираться на видеоконтент. TikTok огромен, YouTube ещё больше, и есть ещё немало других выскочек».

Он отметил, что соцсети предстоит борьба с жёсткой конкуренцией и много работы. Тогда Моссери пообещал, что в течение следующих месяцев пользователи увидят эксперименты с рекомендациями от Instagram*. Соцсеть будет показывать в ленте то, за чем пользователи ещё не следят.

«Мы также собираемся экспериментировать с тем, как использовать видео в более широком смысле — полноэкранное, иммерсивное, развлекательное видео для мобильных устройств», — сказал он.

Видео становится всё более эффективным инструментом для повышения охватов и наращивания числа подписчиков в Instagram*. Роль видеоконтента в соцсети будет только возрастать. В следующем разделе мы перейдём к главной части нашей инструкции и разберёмся, как создавать рилс.

Зайти в редактор для создания рилс можно несколькими способами:

  • через домашнюю страницу своего профиля, нажав на символ + в правом верхнем углу. Такая же кнопка есть и в основной ленте;
  • через ленту Reels, нажав на символ фотоаппарата в правом верхнем углу;
  • через редактор сторис, который открывается по свайпу вправо в основной ленте с фото и видео, — в этом случае в меню снизу нужно скроллить вправо, выбор редактора Reels идёт сразу после редактора Stories.

Скриншот: Instagram*

Во всех случаях открывается один и тот же редактор, который по функциональности похож на редактор Stories. В нём можно:

  • выбрать музыку из библиотеки Instagram*;
  • указать длительность ролика (до 60 секунд);
  • выбрать скорость видео (замедление х3 и х5, ускорение х2 и х3);
  • выбрать формат коллажа;
  • поставить таймер, который во время съёмки видео будет показывать время до конца ролика (включить таймер также можно на время до 60 секунд).

Скриншот: Instagram*

При записи рилс доступны эффекты. Это те самые фильтры и маски, которые можно встретить в сторис. Во вкладке «Эффекты» отображаются ранее сохранённые фильтры и трендовые фильтры. Там также есть фильтры, которые меняют внешний вид персонажа — например, добавляют макияж или «окрашивают» волосы в разные цвета.

Лайфхак. В этом разделе можно посмотреть, какие рилсы снимали другие пользователи, используя интересующий вас эффект. Для этого нужно выбрать эффект и нажать на знак +, который располагается над основным меню. Тогда откроется галерея роликов с этим фильтром. В ней можно увидеть, насколько фильтр популярен, и подсмотреть идеи для своих рилс.

Скриншот: Instagram*

Рилс можно опубликовать в основной ленте с другими фото и видео или оставить только в ленте Reels. Как сделать этот выбор:

  • на этапе публикации ролика нажать на кнопку «Также делиться в ленте»;
  • после публикации нажать на видео, затем на символ , а потом выбрать «Убрать из сетки профиля».

И в основной ленте, и в ленте Reels пользователи видят обложки роликов. Если не залить свою обложку, то соцсеть выберет случайный кадр ролика. Этот кадр редко бывает удачным.

Обложку можно выбрать перед публикацией ролика. Это нужно сделать в меню, когда появляется возможность сделать подпись, — точно так же, как и во время публикации обычных постов.

Обложки рилс также отображаются во вкладке «Интересное», а вот в основной ленте Reels их не видно — там ролики идут бесконечным потоком с автоматическим воспроизведением.

Варианты обложек:

  • кадр из рилс — для этого нужно скроллить ролик в раскладке под видео, выбирая нужный кадр;
  • заготовленная картинка из галереи — для этого нужно выбрать изображение по вкладке «Добавить из галереи».

Лайфхак. Размер обложек рилс — 1080×1920 px. Но в основной ленте обложки отображаются в формате квадрата, как и все остальные публикации, — 1080×1080 px. Чтобы выбрать квадрат, который будет отображаться в ленте, нужно зажать обложку и навести на нужную область.

Скриншот: Instagram*

Перед публикацией рилс можно отметить аккаунт или пригласить соавтора ролика. При отметке пользователя его профиль отобразится рядом с названием трека, который использован в ролике. А ники соавторов видео показаны рядом, по аналогии с другими постами в Instagram*.

Скриншот: Instagram*

Черновик ролика можно сохранить в редакторе поста перед публикацией — достаточно нажать на «Сохранить черновик». Видео со всеми изменениями и подписями будет храниться в разделе «Черновики». Их можно найти в галерее, которая открывается при записи рилс свайпом вверх — по аналогии со сторис.

Скриншот: Instagram*

Библиотека треков для рилс такая же, как и для сторис, — в ней можно искать разных исполнителей и сохранять выбранные мелодии. Музыка в тренде, которую вы, скорее всего, слышали в своих рекомендованных рилс в последнее время, хранится в разделе «Для вас».

Он открывается сразу, как только вы кликаете на значок выбор музыки для своего рилс. Ниже хранятся треки из разделов «Новинки» и «Оригинальные аудиодорожки».

Скриншот: Instagram*

Редактор музыкальных дорожек тоже аналогичен редактору в Stories. Доступен выбор момента на аудиодорожке, а в песнях отображается ещё и текст. Но на само видео этот текст не уходит, он служит скорее для ориентира на звуковой дорожке.

Лайфхак. У некоторых треков автоматически выделены популярные моменты. Это отрывки, которые попали в тренды и чаще всего используются авторами рилс.

Скриншот: Instagram*

Свою музыку или звук добавить тоже можно. Для этого загрузите видео с готовой музыкой — то есть снимать и монтировать видео предстоит не внутри приложения Instagram*. Добавить в Reels нужно уже готовый ролик, созданный в другом видеоредакторе.

Тогда музыка под вашим рилс получит название «Оригинальная аудиодорожка». Это может быть трек, который не получилось найти в библиотеке Instagram*, или оригинальный звук видео.

Лайфхак. Громкость музыки тоже можно регулировать. Можно прибавить или убавить громкость и оригинального видео, и добавленной композиции. Функция доступна в редакторе, когда у вас уже есть готовое видео, черновик или отрывок будущего ролика.

Добавить свою музыку в библиотеку Instagram* через редактор нельзя. Исполнителям или музыкантам с этим помогают дистрибьюторы. Они загружают треки на всевозможные музыкальные площадки, в том числе и в Instagram*.

Статистика для рилс такая же, как для других постов, — можно посмотреть количество охваченных аккаунтов, просмотров, сохранений, репостов, лайков и комментариев. Узнать, кто именно посмотрел рилс, нельзя.

Скриншот: Instagram*

Можно также удалить рилс. А ещё — отключить комментарии под видео и запретить пользователям создавать ремиксы с вашим рилс.

* Решением суда запрещена «деятельность компании Meta Platforms Inc. по реализации продуктов — социальных сетей Facebook* и Instagram* на территории Российской Федерации по основаниям осуществления экстремистской деятельности».

Учись бесплатно:
вебинары по программированию, маркетингу и дизайну.

Участвовать

Научитесь: Интернет-маркетолог с нуля 2023
Узнать больше

Обо мне

Я работаю маркетологом с 2015 года. За это время инстаграм пережил много изменений.

Одним из самых значимых новшеств за последнее время стало появление рилс. Новый формат сразу вызвал множество вопросов. Ежедневно на консультациях у меня спрашивали: а мне надо снимать? А что снимать? Как снимать?

Я решила подойти к этому вопросу профессионально. Раньше я работала телевизионным журналистом. И точно знаю, что основа любого хорошего видеоролика – это грамотный сценарий.

В этом сборнике – 108 сценариев для рилс. Выбирайте те, что вам по душе, адаптируйте их под свой блог и создавайте свои шедевры!

Как пользоваться этими сценариями?

В данном сборнике представлено 108 сценариев для рилс. Вы можете выбрать любой понравившийся сценарий и сделать по нему свой видеоролик.

Все сценарии прописаны максимально подробно, вплоть до фраз, которые можно произнести/написать в вашем видеоролике. Однако, это не означает, что вы во всем должны строго следовать написанным сценариям.

Эти сценарии универсальны. Неважно, в какой сфере вы работаете и о чем ваш блог – любую идею можно адаптировать под свой аккаунт. Меняйте отдельные фразы, порядок действий, образы – ищите свой подход к съемке видеороликов.

Фразы, которые написаны в сценариях, можно представлять по-разному:

– озвучить их самостоятельно

– делать озвучку со стороны

– прописывать эти фразы текстом

Возможно, вы придумаете свой вариант по представлению текста в видеоролике.

Текст, прописанный в скобках (вот так) – это то, что вы должны вписать в сценарий самостоятельно, исходя из темы вашего блога.

Чтобы вам было легче понять основную идею видеоролика, я привожу примеры из разных сфер деятельности. Это поможет вам при создании своего видео.

А больше всего меня радует то, что любой сценарий можно использовать несколько раз. Просто добавляйте в сценарий другие слова и смыслы. Это значит, что данный сборник можно использовать бесконечно!

Несколько советов по созданию видеороликов

Образ

Придумайте себе запоминающийся образ. С помощью какой детали вы можете выделиться среди множества других людей? Благодаря чему аудитория запомнит вас и воскликнет “О, это же он!”, когда увидит вас снова?

Что может сделать ваш образ запоминающимся?

– одежда (использование одежды определенного цвета / кроя / фасона / стилистики)

– волосы (их цвет, способ укладки, прическа)

– макияж (акцент на какой-то детали)

– аксессуары (использование определенных головных уборов / платков / шарфов / ювелирных украшений и т.д.)

Фон

Общее впечатление от видеоролика складывается не только из вашего образа, но и из предметов, которые вас окружают. Подумайте, что действительно должно быть в вашем кадре? А что лучше убрать из кадра, чтобы аудитория это никогда не увидела?

Фон может быть однотонным или нейтральным. В этом случае все внимание будет привлечено к вашей персоне.

Фон может стать запоминающейся деталью ваших видеороликов. Помните, плед у Макса из +100500?

Если вы не знаете, где снимать видеоролики, потому что нет красивого фона, можно попробовать следующие варианты:

– арендовать фотостудию и снять там сразу много видеороликов, которые потом вы будете постепенно публиковать в своем блоге

– сделать дома фон самостоятельно, купив обои или ткань нужного цвета. Их можно просто закрепить на скотч на время съемки. И затем легко демонтировать, когда вы закончите делать видеоролики.

Речь

В сценариях будут предложены готовые фразы, которые можно использовать в своих видеороликах. Однако, лучше адаптировать все фразы под свою манеру выражать мысли.

Если вы понимаете, что вы никогда не сказали бы так, как это предложено в сценарии, – меняйте эту фразу! Адаптируйте всё под свою личность. Чем естественнее и органичнее будет ваша речь в кадре, тем лучше.

Переходы

Между сценами должны быть сделаны переходы. Есть разные варианты, как их сделать:

– простая склейка кадров на монтаже

– переход с помощью ладоней (когда мы закрываем ладонью объектив (или скользим ладонью сверху вниз), а при открытии показываем уже другую картинку)

– хлопок в ладони – в этот момент происходит смена кадра

– прыжок – в этот момент происходит смена кадра (например, когда человек подпрыгнул в одном месте, а приземлился – в другом)

– оборот вокруг своей оси

Роли

Многие сценарии основаны на модели вопрос-ответ. Это подразумевает то, что вы должны дать какой-то свой ответ на вопрос или высказать свое мнение.

Здесь вы можете просто быть в кадре (говорящая голова) и говорить. А можете показывать какой-то видеоряд, относящийся к теме, а свой ответ записать на диктофон и наложить сверху как озвучку к видео.

Если вы хотите показать диалог через разные роли (например, вы задаете вопрос, а отвечает кто-то другой), есть следующие варианты:

– сыграть все роли самостоятельно

– использовать просто голос за кадром

– инсценировать, что вам это говорят по телефону или пишут в сообщении

– попросить другого человека исполнить эту роль

Уверенность

Во время съемки видеороликов постарайтесь выглядеть максимально уверенно. Камера работает словно увеличительное стекло: если у вас есть страх, то на камере это будет заметно очень сильно.

Понимаю, что волнение перед камерой испытывают практически все. Эти советы помогут вам снять напряжение и расслабиться:

– сделайте несколько простых физических упражнений (сделайте несколько прыжков или приседаний, потянитесь, выполните наклоны). Физическая нагрузка снимает зажимы в теле и отвлекает от переживаний.

– сделайте 10 глубоких вдохов и выдохов. Сконцентрируйтесь на своем дыхании, выбросив из головы прочие мысли.

– представьте, что камеры нет. А вы просто дурачитесь дома, и вас никто не видит.

– помните, что вы всегда можете сделать другой дубль. Никто не требует сделать всё идеально с первого раза.

Если вам совсем сложно начать работать с камерой, то можете потренироваться дома заранее. Просто снимайте себя на видео и рассказывайте о чем угодно (обзор на вашу квартиру, рассказ о вашем настроении, инструкция к вашему чайнику и т.д.). Неважно, что именно вы будете говорить. В этот момент вы просто будете привыкать к тому, что вам снимает камера.

Также эта практика помогает увидеть свои ошибки и понять, как работать с камерой. Отмечайте, в какие моменты вы выглядите наиболее привлекательно, как звучит ваш голос, что подчеркивает ваши достоинства и т.д. Это поможет вам сделать ваши видеоролики качественнее. А вы будете чувствовать себя более спокойно и уверенно.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите и эти статьи:

  • Как написать сценарий к фильму образец для начинающих
  • Как написать сценарий для пьесы
  • Как написать сценарий к фильму комедии
  • Как написать сценарий для подкаста
  • Как написать сценарий к фильму книга

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии