TikTok — крайне динамичная соц сеть. В ней нельзя быть скучным, обычным, «как все», нужно отличаться, запоминаться, делать что-то невероятное. Поэтому залог успеха видео — это хороший сценарий. В этой статье рассмотрим, как правильно составлять и реализовать сценарии.
Этапы работы:
- Изучение прямых и косвенных конкурентов, которые уже набрали популярность за счет нескольких видео.
- Изучаем тренды на сегодня.
- Оцениваем и корректируем процентное соотношение трендов к полезному контенту.
- Выбираем темы и утверждаем их.
- Пишем сценарии.
Как проводить коррекцию
Что значит фраза “корректируем процентное соотношение трендов к полезному контенту”? Имеется в виду, что вам нужно определить, сколько на канале будет полезного контента и сколько — трендового. Опираясь, на бизнес-цели и нишу.
Например: если это канал юриста, то полезного контента должно быть 75% и только 25% — построенного на трендах для массового привлечения аудитории. Но даже здесь “тренды” будут необычными, но об этом далее.
И второй пример: если это магазин косметики, то тут характер контента зависит от позиционирования,а также от возраста целевой аудитории, ценового сегмента и т.д. Но в любом случае уже допускается пропорция 50% полезного и 50% трендового.
Определяем тип контента
Что важно знать: существует понятие трендов и понятие полезного контента. Оба эти формата имеют свою специфику по написанию сценариев.
На основе трендов
Срок жизни тренда от 2 до 3 недель. Это можно увидеть по месячной шкале жизни тренда. Отслеживать срок тренда можно, переходя по музыке, которую используют, в общую ленту авторов и смотреть дату первых видео.
“Доработка” тренда под себя — это переписывание тренда под собственную ситуацию, историю, продукт, услугу и прочее. В 80% трендов можно легко и сатирично вставить свою собственную идею.
Вот удачные примеры:
- Сейчас многие снимают тренд по мотивам сериала Эйфория. Вот пример самого тренда: https://vm.tiktok.com/ZMLFMMoVa/, а также как его использовал магазин косметики https://vm.tiktok.com/ZMLFMuD6m/ . Данный тренд могут использовать стилисты, дизайнеры, кастомайзеры одежды и другие. Также можно использовать тренд самого сериала и в других сценариях. Например, здесь рассматривают, что использовали персонажи для макияжа https://vm.tiktok.com/ZMLFMMyLn/
- Пример уходящего тренда https://vm.tiktok.com/ZMLFMaRuC/ . А здесь его использовали многие не в “прямом смысле” https://vm.tiktok.com/ZMLFMDRoE/. Это показывает, что тренд не должен на 100% повторять свою идею. Главное — это музыка, хорошая идея и качественная съёмка.
- И на закрепление еще один пример https://vm.tiktok.com/ZMLFMfW46/. В данном видео перечисляются характеристики человека, но его можно использовать и для перечисления характеристик товара https://vm.tiktok.com/ZMLFMPbmD/ .
Важно понимать, на чем основывается тренд. Тут важна музыка, возможно, движения и характер идеи. От качества и продуманности видео будет зависеть количество органики. В первое время можно ориентироваться на конкурентов, которые могли уже снять нечто похожее
Как могут выглядеть сценарии под тренд
1. Образ на каждый день — сценарий для магазина обуви, где суть в том, чтобы показать использование обуви в разных образах.
2. Выбор формата обуви для коллег / подруг — тренд “те самые 2 подруги”
Сценарии на основе полезного контента
Данный контент изначально должен завлекать пользователя в видео. Для этого надо выдерживать несколько правил:
- Начинаем видео с вопроса или факта — они должны быть яркими и интегрирующими, чтобы пользователю было уже интересно. То есть первые 3 секунд должны быть максимально “кликбейтными”.
- Знакомство с автором необязательно во всех видео, только в отдельных маркетинговых видео, если такие планируются.
- Призыв к действию делаем максимально легким и ненавязчивым — в конце видео или после опроса, факта. Но его не надо использовать во всех сценариях. Призывы бывают несколько типов: 1. подписка на аккаунт, универсальный; 2. вариативный — это комментарий, перевод в instagram, переход на лид-магнит, переход на заказ услуги (зависит от сценария видео).
- Байт на переход лучше делать тогда, когда у вас планируется 2-3х серийный контент. То есть в конце серии мы можем прописать “Вторую часть ищете уже в аккаунте”.
- Длина видео не должна превышать 50 секунд, в отдельных случаях истории могут быть до 1 минуте 30 секунд.
- Воды не должно быть, так как зрители ТикТок привыкли видеть быстрый и полезный контент. Используйте факты, острые фразы, статистику, техники и прочее.
Как могут выглядеть сценарии полезного контента:
1. Как и где найти поставщика для дропшиппинга
2. Рекомендации от эксперта
Итог
Как и в любой креативной деятельности, для создания видео в TikTok важна насмотренность. Поэтому нужно проводить время в данной социальной сети, просматривать тренды, следить за успешными аккаунтами и отсматривать для себя идеи. Тогда со временем вы начнете интуитивно чувствовать, что нравится аудитории, а что — нет.
Кроме того, важно провести тщательную подготовку перед тем, как начать снимать видео:
- проанализировать конкурентов;
- определить ton of voice и позиционирование бренда;
- выбрать тип контента и так далее.
От качества подготовки также очень сильно зависит результат.
А вы используете уже эту социальную сеть для своего экспертного контента или продвижения других?
Создание видео для тик тока
Создание видео для тик тока
Сегодня мы обсудим очень полезную и актуальную тему, а именно создание видео для тик тока. Это сеть становится всё более популярной с каждым днем, а миллионные просмотры завораживают каждого. Любой школьник, блогер и конечно же бизнес хочет быть там и получать свою славу от tik-tok.
Если инстаграм еще реально заполнить фотографиями и текстами, то тик-ток это уже шаг вперед. Только видео, только хард-кор! И тут уже ленивый маркетолог начинает извиваться как уж на сковороде.
Время течет, про покемонов все забыли, то же самое происходит и с социальными сетями. Всё что мы можем это идти в ногу со временем. Если ваша аудитория в тик-токе, то и вы просто обязаны там быть!
Как создать видео для тик-тока?
Первое о чем нужно подумать, это про аудиторию для которой вы хотите это делать? Скажем так, если вы хотите привлечь определенную аудиторию, то вам нужно изучить, чем она живет? Это поможет вам выглядеть как минимум актуально. Есть риск выглядеть смешным, как старый дед в костюме рэпера, но тут вам нужно консультироваться и тестировать всё на ЦА.
Сценарий в видео для тик-тока
Создание видео для тик тока не обходится без сценария. Даже если видео снимает школьник, сценарий всё равно есть у него в голове. Но мы обсудим профессиональный подход. Прежде чем что либо снять, нужно это написать. Затем переписать. Потом улучшить. Показать кому-то и снова переписать. В тик-токе важно привлечь внимание с первых секунд, иначе вас просто переключат. Подумайте какую вы можете разыграть ситуацию, чтобы зритель увлекся и досмотрел вас до конца.
Основные правила написания сценария для тик-тока
- С первых секунд увлекайте зрителя.
- Покажите историю максимально внятно и понятно.
- Добавьте юмора с первых секунд.
- Проследите в какой части вашей истории человеку может быть скучно и перепишите это.
Варианты видео для тик тока
Конечно их больше, но вот наш перечень видов видео, от них уже идут развлетвления:
- Съемка видео
- Анимация
Мы в edpit agency делаем все виды роликов, поэтому можем ответственно говорить, что каждый вид ролик подходит для своих задач.
Если у вас бизнес в котором сложно показать суть процесса вживую, например криптовалюты, то безусловно лучше делать анимацию. Хотя и не 100% факт. А вот если у вас красивый ресторан, бар, спортзал, то конечно лучше снимать внутри заведения.
Взаимодествие с известными блогерами
Основной совет здесь — не пытаться навязать блогеру не естественное поведение. От этого проигрывают все:
- Блогер чувствует себя не в своей тарелке, что ему нужно быть «кем-то другим» ради того чтобы вписать в ваш стиль бренда.
- Зрители блога почувствую подвох, что их кумир вещает нечто не свойственное себе и в итоге вас они естественно не полюбят за это.
- Вы в итоге получите блогера не в своей тарелке, который обычно выпускает видео про танцы (допустим), а теперь ему нужно рекламировать квадратные метры в жилом комплексе. О попадании в аудиторию речи конечно тоже не идет.
Выводы
Создание видео для тик тока — это очень простой процесс. Однако чтобы получить большие цифры и охват вам следует потратить время на изучение этой социальной сети. Главное что вы должны дать зрителю это интерес к себе, иначе вас просто пропустят в своей ленте как тысячи других.
admin2020-11-24T22:49:10+03:00
Похожие записи
Створення відео для Tik Tok не обійдеться без сценарію. Навіть якщо це відео «чисто для себе», ідея все одно є в голові. У цій статті ми обговоримо саме професійний підхід до зйомки відео: почути пісню, вигадати ідею, записати, вдосконалити і тільки тоді завантажити. Важливо привернути увагу з перших секунд, інакше вас просто проскролять, і зоряний час так і не настане. Завжди ставте собі запитання: «А я б подивився таке?».
Організація місця для зйомок Tik Tok – обов’язковий крок
Локація
У приміщенні повинно бути або природне світло, або передбачене за допомогою якісного обладнання. Проводьте зйомку на однотонному фоні, який згодом може стати впізнаваним елементом ваших відео. Додайте цікавий декор та увімкніть ефект розмиття фону при зйомці для «красивої картинки».
Експериментуйте з локаціями і міксуйте відео, щоб не набридати підписникам. Існують навіть спеціальні студії для зйомки відео в Tik Tok. Наприклад, в ТРЦ SkyMall, в Києві, відкрився простір Selfie Room. Більше 20 тематичних локацій з професійним освітленням і різноманітним реквізитом. Саме сюди дуже зручно приходити зі сценарієм, оскільки ваш час перебування обмежений.
Яке знадобиться обладнання?
1. Якщо у вас не профкамера, а телефон, ЧУДОВО, все підходить!
2. На першому місці – світло! Воно врятує будь-яку картинку і зробить її більш якісною. Для зйомки підійде лампа, поєднана зі штативом, її зручно переносити на потрібне місце. Не забуваємо також про натуральное освітлення, ловимо сонячні промені і golden hours.
3. Маленький переносний штатив – адже ніколи не знаєш, коли прийде нова геніальна ідея для зйомки.
4. Мікрофон для якісного звуку, якщо ви плануєте щось розповідати.
5. Фон для зйомок, хромакей, предмети інтер’єру.
Місце та обладнання є, тепер приступаємо до головного – знімання ВІДЕО.
Основні правила написання сценарію для Tik Tok:
✓ З перших кадрів захоплюйте глядача, у вас є 3 секунди, щоб завоювати його увагу;
✓ Покажіть історію максимально виразно і зрозуміло, цей майданчик люблять за простоту;
✓ Додайте гумору та легку подачу;
✓ Постарайтеся передбачити, в якій частині вашого відео людині може бути нудно і постарайтеся виправити це, додавши динаміки;
✓ Надихайтеся, але НЕ КОПІЮЙТЕ, обов’язково створюйте щось своє, виділяйтеся впізнаваною «фішкою», навіть якщо це challenge.
✓ Аналізуйте, що подобається вашій аудиторії, і впроваджуйте саме такий контент.
Де брати ідеї для відео?
• Підпишіться на популярних тіктокерів, адже вони задають і підхоплюють тренди.
• Слідкуйте за популярними тіктокерами в своїй ніші, щоб не відставати від конкурентів.
• Вивчайте тематику зарубіжних блогерів.
Найпопулярніші і модні ролики народжуються за кордоном. Багато успішних ідей приходять саме звідти. Таким чином, аналізуючи зарубіжні тренди і знімаючи їх у профілі, ви можете стати першим і досягти успіху на своїх майданчиках.
• Присвятіть 30 хвилин часу на день, щоб подивитися вкладку рекомендацій і дізнатися про нові тренди і челленджі.
• Не забувайте дивитися у вкладку discover в самому додатку Tik Tok.
Експериментуйте і створюйте власний унікальний образ. Як тільки знайдете своє амплуа, в якому будете почувати себе максимально органічно, ваша аудиторія знайде і вас.
5 крутих ідей, з чого почати
• Lip Sync – герой відео виконує пісню під звук. Запорука успіху – акторська майстерність і міміка, відрепетоване потрапляння в слова і музику. Ви повинні досконало прожити і відчути зміст і динаміку, тоді кліп вийде органічним. Добирайте те, що подобається, і відповідає вашому настрою та образу. Сліпо копіювати – значить просто стати непомітним серед інших користувачів, які не можуть набрати аудиторію.
• У вас є хобі та певні вміння? Покажіть їх! Фокуси, малювання скетчів, гра на музичному інструменті, кулінарія – красиво і захопливо знятий відеоролик заслужить визнання і лайки.
• DIY (від англ. Do It Yourself — рос. «Зроби це сам») – короткий майстер-клас на будь-яку тему. Не обов’язково бути профі або володіти талантом – просто покажіть аудиторії, як ви відмили кросівки, прикрасили квартиру, вигадали новий лайфхак у макіяжі або навіть помили ванну рожевим доместосом (ось такі зараз тренди :).
• Танці захопили Tik Tok і є одним із найпопулярніших типів контенту. Вигадайте свій танець і, можливо, вже завтра його станцює ваш улюблений тіктокер.
• Беріть участь у челенджах, знімайте, поки відео не «залетить у рек».
#Lifehack: як миттєво записати відео для Tik Tok?
Іноді потрібно зняти ШВИДКО якийсь фейл або щось хвилинно красиве. Часто таке спонтанне відео і може стати вірусним. Воно набере безліч переглядів, і його «розтягнуть» не тільки по Tik Tok, але й по всьому інтернету.
Як робить це юзер – дістає смартфон, намагається швидше дістатися до камери додатку Tik Tok, потім наводить об’єктив і, можливо, щось встигає зняти, але так буває не завжди.
Що ж потрібно зробити?
- розблокувати екран телефону та одразу ж довгим тапом затиснути значок програми TikTok на домашньому екрані;
- у меню, яке відкриється, миттєво тапнути «Почати зйомку»;
- почати знімати, і Tik Tok одразу відкриє камеру.
Про популярний відеоконтент #POV
Жанр POV розшифровується як point for view – точка зору.
Якими бувають POVи:
- коротка історія, максимально наближена до реальності;
- кілька серій оповідань про певного персонажа;
- автор сам вигадує історію;
- POV за допомогою коментарів. Власник профілю «створює персонажа», а підписники креативлять у коментарях свій розвиток подій.
Як зняти POV?
1. Підготуватися: змінити зовнішність, дібрати предмети для свого персонажа, продумати локацію, обрати одяг.
2. Налаштувати освітлення і стабілізувати камеру.
3. Додати музичну композицію: вибрати зі списку популярних.
4. Важливо використовувати текст в описі і текст у відео як субтитри (це ж своєрідний серіал).
ВАЖЛИВО! Правильно заповнити опис:
- якщо відео – це страшна історія і в ній будуть використані будь-які атрибути, додаємо фразу: «! Fake Blood!»;
- на початку ставимо позначення: «POV:», далі – пишемо історію;
- вказуємо короткий опис, яке додаємо в усі серії відео;
- якщо передбачається багатосерійний серіал – вказуємо, яка це частина, та об’єднуємо всі хештегом.
- якщо ідея була запозичена в іншого тіктокера – тегаємо його в описі через «@». Або записуємо дует, якщо дозволена така функція.
Ідеї:
- Романтика. Персонаж є об’єктом любові або сам закоханий;
- Вибір життєвого шляху за мотивами фільму «Матриця»;
- Зірки кіно і серіалів. Уявити одну з ситуацій, яка може статися на автограф-сесії.
Використовуйте вбудовані можливості Tik Tok по-різному – все залежить від ідеї вашого профілю і креативності.
Кілька популярних способів юзати ефекти і маски в Tik Tok:
- Зміна швидкості. Уповільнення і прискорення додає динаміки вашому відео, допомагає акцентувати увагу на потрібних фрагментах.
- Дует. Своєрідна реакція або спосіб зробити кавер на пост іншого користувача – з одного боку екрану розміщується вихідний ролик, з іншого – те, що зняли ви.
- Рух (захоплення) обличчя. Ефект (коли камера раптово показує обличчя героя крупним планом) часто використовувався в старих фільмах, щоб «підкреслити» драматичний момент. У Tik Tok можна зробити це за допомогою маски «Наближення обличчя».
- Перевтілення. Складно підрахувати всі маски, які змінять ваше обличчя до невпізнання. За бажанням можна навіть розіграти сценку на кілька персонажів.
Щодня з’являються нові тренди, головне – вчасно РЕАГУВАТИ, ПРОБУВАТИ І ЗНІМАТИ!
Алла Лисенко, content maker, Kiwi Agency
Зворотний зв’язок
Ваше ім’я
*
Email
*
‹ неправильний формат e-mail
Номер телефону
*
Повідомлення
*
* обов’язкові для заповнення поля
Оглавление:
- 1 Что снимать для Тик Тока?
- 2 Где брать идеи для интересных видео?
- 3 Как придумывать сценарии для сценок и танцев в Тик Ток?
- 4 Как использовать эффекты, чтобы сделать интересное видео?
- 5 Вопросы наших читателей
Большая аудитория в социальных сетях может принести приличный доход. Сейчас есть возможности зарабатывать во всех сервисах для общения. Однако, эффективное продвижение невозможно без серьёзного отношения к контенту. Хотя сейчас люди и менее требовательны к тому, что видят в интернете, откровенную «каку» они не полюбят. Поэтому важно создавать интересные и качественные публикации. Но на креатив не всегда есть время или силы. Поэтому приходится искать какие-то задумки у конкурентов. В данной статье мы поговорим о том, какие идеи для видео в Тик Ток можно «подрезать» для себя.
Что снимать для Тик Тока?
Какой вообще контент считается крутым в этой социальной сети? Как и Инстаграм, Tik Tok ориентирован на визуал. Но здесь, за счёт концепции коротких роликов, можно делать что-то более динамичное и яркое. Этим пользуется в основном молодёжь: если вы попробуете проанализировать то, что видите, основная аудитория сервиса – люди, не достигшие 18 лет. Чтобы понять, как выглядит типичный тиктокер и что им вообще интересно, можете посмотреть профиль Payton Moormeier, у которого на момент написание статьи почти 9 миллионов подписчиков.
Итак, какие видео здесь популярны? Это что-то с танцами, смешное, замедленное или ускоренное и в том же духе. Главные составляющие успешных роликов: желание показать себя, уверенность в собственной крутости и юмор. Да, даже здесь людям очень нравится, когда человек не боится посмеяться над собой и другими. Подробнее о том, какие можно сделать клипы, поговорим чуть ниже.
Где брать идеи для интересных видео?
Я бы могла сейчас составить примерный список оригинальных классных аккаунтов, владельцы которых снимают крутые клипы. Но делать я этого, разумеется, не буду. Это лишь усложнит вам жизнь. Не я должна указывать вам, к чему стремиться и как сделать крутое видео в Тик Ток. У каждого, кто читает эту статью, наверняка есть специфика страницы. Создавать контент нужно исходя из неё. У вас должны быть свои «кумиры», к формату и качеству которых стоит стремиться. Поэтому единственное, что я могу посоветовать – брать идеи у других людей в социальных сетях. Составьте список каналов на YouTube, профилей ВКонтакте, страниц в Инстаграм и, разумеется, Тик Токе, чтобы всегда знать, что снять в Тик Ток сегодня. Идеи, разумеется, нужно переработать, чтобы создать что-то особенное. Лишь в таком случае вы сможете подкупить аудиторию своей оригинальностью.
Если с креативом совсем туго, вы можете воспользоваться трендами социальной сети. Нажмите на иконку с лупой и подписью «Интересное», чтобы открыть популярные челленджи и флешмобы.
Как придумывать сценарии для сценок и танцев в Тик Ток?
Некоторые умудряются заработать большую и активную аудиторию кривляниями на камеру. Однако, нет никаких гарантий, что у вас хватит харизмы, чтобы развиваться таким же образом. Зачастую вы должны искать идеи для видео в Тик Ток и прописывать сценарий клипа. Если вы просто танцуете, ничего сложного быть не должно – включаете трек и выдаёте огонь.
Если этого мало, можете двигаться в соответствии со словами песни. Зачастую такие ролики можно снимать дома, и это воспринимается нормально.
Если же вы не танцуете, вероятно, хотите делать юмористические ролики. В таком случае можно воспользоваться одним из основных правил стэндапа. Панчлайн строится следующим образом: есть сетап, завязка, описывающая совершенно нормальную ситуацию, и панч, который и создаёт комический эффект. Зачастую он построен на эффекте неожиданности.
Хотя юмористические ролики и являются самыми частыми из сюжетных, есть вероятность, что вы решили выбрать менее комичное направление. В таком случае воспользуйтесь универсальным правилом построения литературного произведения: в сюжете должны быть завязка, кульминация и развязка. Эти части очень важны для того, чтобы удержать внимание зрителей.
Как использовать эффекты, чтобы сделать интересное видео?
Как делать крутые видео в Тик Ток? Видео там построены на использовании эффектов и масок. Они действительно могут разнообразить публикацию и сделать страницу более оригинальной. Обрабатывать видео для этого сервиса в специализированном софте для компьютера будет слишком глупо, ведь социальная сеть ориентирована на мобильные устройства, ваши усилия вряд ли оценят по достоинству. Как именно использовать встроенные возможности соцсети я вам сказать не могу – опять же, всё зависит от специфики вашего профиля. Поэтому я просто опишу популярные способы обработки.
- Изменение скорости. Замедление и ускорение может помочь акцентировать внимание на тех или иных фрагментах видео.
@rfliii11_Hhh,maap ya aku tutupin soalnya aku gendut,berat badan kU naik mnjadi 70Kg??Oiya berat badan klian brp?? #skowmo #goviral #virał #foryou #like♬ original sound – rfliii11_ - Дуэт. Это – своеобразный способ сделать кавер на тот или иной пост – справа экрана размещается исходный ролик, а слева – то, что сняли вы.
- Захват лица. Помните драматические моменты в старых фильмах, когда камера внезапно выхватывала лицо героя крупным планом? В Tik Tok сделать это можно.
@maryismadeofsteelТАДАДАДААААМ ТАДАДАДАММММ♬ оригинальный звук – hammer_ket - Преображения. Сложно было бы описать все маски, которые изменяют ваше лицо до неузнаваемости. Здесь их много. При желании вы даже можете разыграть сценку на несколько персонажей, как это раньше делала в Инстаграме Ирина Горбачева.
@sonya.prostoКак вам такие перемены? #рекомендаци #преображение #хочувтоп♬ RenataRakom – renatarakom
- Beauty-эффекты. Они улучшают ваше лицо, сглаживая прыщики и морщины. Также есть варианты с цветокоррекцией, добавлением оттенков и так далее.
@priyanka_vkarmaWipe beauty filter tutorial on request go and make it Guys ❤️under the hastag #mynewlook #wipebeauty ♬ original sound – priyanka_vkarma
Социальные сети могут приносить приличный доход. Применение большой и активной аудитории можно найти практически на любом сервисе. Но для того, чтобы набрать подписчиков, вы должны уметь делать контент, который заинтересует людей. Для постоянного креатива сложно найти достаточно сил и времени. Поэтому иногда можно заимствовать идеи для клипов Tik Tok.
Вопросы наших читателей
#1. Почему не получается использовать эффекты в Tik Tok?
Зачастую проблема заключается в том, что либо ваш телефон не поддерживает эту возможность, либо версия приложения устарела. Для начала попробуйте обновить его или переустановить. Если это не помогло, проблема в самом устройстве.
#2. Как снимать в Tik Tok без рук?
В интерфейсе, на этапе создания клипа, есть кнопка «Таймер». Используйте её.
#3. Почему не могу прикрепить песню, которую хочу, к своему Тик Току?
Прикрепление аудио в Tik Tok возможно благодаря его интеграции с сервисом Musical.ly, и вам доступны лишь треки, которые там есть. Возможно, этой музыки нет на данном сервисе. Попробуйте поискать её ремикс, если выбор трека для вас принципиален.
Задавай свои вопросы в комментариях! А также смотри полезное видео по теме.
Как написать сценарий видео: секреты самых просматриваемых видео на YouTube и TikTok
В интернете полно курсов для начинающих сценаристов. Реклама обещает, что вас научат составлять последовательный сюжет и красивые диалоги. Однако это удовольствие не из дешевых. Возникает вопрос: так ли нужно образование, если речь идет о роликах для YouTube или TikTok? В этой статье мы рассмотрим, как написать сценарий.
Оглавление:
1. Зачем нужен сценарий
2. 3 этапа подготовки сценария
3. Как написать сценарий для видео
4. Как написать сценарий для YouTube и TikTok
5. 5 советов, которые помогут вам написать сценарии как Тарантино
6. Подводя итоги
Зачем нужен сценарий
Если вы собрались выкладывать котиков или подборки музыки, можно обойтись без него. Другое дело скетчи: нужно продумать множество вещей, от места съемок до одежды героев. Для тех, кто участвовал в школьных постановках, игра не составит труда. Но полностью полагаться на импровизацию не стоит: ролики могут получиться затянутыми, шутки несмешными, а персонажи безликими и пустыми. Зрителю станет скучно, и он отправится на канал конкурента.
Хороший сценарий поможет избежать подобных ситуаций. Он должен содержать:
- последовательный сюжет;
- диалоги героев;
- описание места, где разворачиваются события.
В сценарии к фильму указываются даже интонации и фоновые звуки. На сайте Студии Снегири десятки материалов, которые можно использовать в качестве шаблона. Так, создатели «Игры престолов» пишут, что лошади выглядят испуганными окружением, «словно чуют поблизости хищника».
Также сценарий экономит ваше время. Не придется устраивать забеги в поисках реквизита, в панике от того, что аренда студии заканчивается через 2 часа. А последующая работа с видеоредактором сократится от суток до нескольких часов.
3 этапа подготовки сценария
Чтобы написать сценарий, определите:
1. Тип видео
В отличие от скетчей, для интервью достаточно составить список вопросов. Если гости заранее знают, о чем их спросят, шоу получается наигранным и ненастоящим. Постарайтесь найти оригинальные темы для обсуждения. На канале ЖИЗА людям разных профессий задают самые актуальные вопросы, а гости LUKI делятся тем, что их бесит. Число просмотров говорит за себя.
2. Продолжительность видео
Оптимальная длина ролика для YouTube — от 2 до 15 минут. Что делать, если хочется записать обзор на полтора часа? Главное, он должен быть увлекательным. К примеру, BadComedian стабильно попадает в тренды. Его сценарии содержат тщательный анализ фильма, справочные материалы и остроумные шутки.
ТикТок позволяет загружать клипы длительностью от 15 секунд до 3 минут. Их также могут не досмотреть, поэтому оставляйте только самое интересное. Начали снимать облака и на второй минуте случайно запечатлели, как мило зевает котенок? Все, что было до этого момента, лучше вырезать из видеоклипа.
3. Аудиторию канала
В зависимости от пола и возраста люди предпочитают разные темы. Ролики Влада А4 обожают подростки и дети 7-12 лет. Их привлекают яркие обложки, забавные челленджи и живые реакции. Взрослым это кажется глупостью, но их мнение не спрашивали. Учитывая вкусы именно своей аудитории, Влад возглавил рейтинг российских ютуберов в 2021 году.
Как написать сценарий для видео
Чем больше вещей вы сможете продумать до съемок, тем быстрее они пройдут. Позже мы рассмотрим особенности сценариев для YouTube и TikTok, а пока разберем универсальные советы, которые пригодятся для подготовки сценариев для любых площадок.
Шаг 1. Составьте план видео
Накидайте структуру, не углубляясь в описания. Можно начать с общей концепции. Какой вывод должны сделать люди после просмотра ролика? Возьмем: «Домашних животных нельзя выбрасывать на улицу». Напрашивается трогательная история о щенке, которого выгнали из дома. Расскажите, что этому предшествовало.
Черновик можно редактировать бесконечное количество раз, пока материал не удовлетворит автора. Если сцена не несет ценности, смело вычеркивайте ее. При разработке сценария интервью изучите выпуски шоу, где участвовал ваш гость, и вычеркните повторяющиеся вопросы.
Шаг 2. Создайте сценарий
Он может выглядеть по-разному. Выбор формата зависит от жанра ролика:
Скетчи и видеоуроки
Больше планирования. Диалоги, визуальный ряд и звуковое сопровождение нужно полностью продумать заранее. Удобнее всего составить подробную таблицу (образец). В первом столбике разместите ваши действия, во втором — текст для озвучки. При необходимости добавьте детали для сцены: смена костюмов, появление реквизита и т.д. Если вы снимаете рецепты, распишите этапы приготовления блюда. Следуя инструкции на канале vanzai, можно сделать торт из мультика «Маша и медведь».
Интервью
Придется много импровизировать, основываясь на ответах гостя. Это не отменяет важности сценария. Используйте его как шпаргалку, чтобы не уходить от темы обсуждения.
Начните со знакомства и плавно переходите к вопросам. Задавайте их по порядку: про семью, работу, ценности. Не стоит спрашивать об отпуске в Майами, а после интересоваться, как вы относитесь к детям. В конце не забудьте поблагодарить гостя за участие в шоу и подведите итоги — выпуска или конкурса. Так делает Юрий Дудь.
Голос за кадром
Подобные ролики есть в разных жанрах: влоги, дубляж иностранных блогеров, туториалы по работе с программами, прохождение видеоигр. Их объединяют особенности создания. Прежде выполняется монтаж видео, а после запись озвучки. Как писать сценарий? Соотнесите текст с нужными кадрами — для этого идеально подойдет табличка. Звуковая дорожка должна соответствовать происходящему на экране — как здесь.
Разговорные видео
Некоторые блогеры рассказывают истории, сидя перед камерой. Например, в этом видео Полина Кудрявцева поделилась покупками из IKEA. Данный формат позволяет быстро сблизиться с подписчиками. Если вы хотите добиться должного эффекта, будьте искренни. Оставьте место для спонтанности — достаточно отметить моменты, которые хотите осветить. Также выделите вступление, основную часть и выводы.
Шаг 3. Сделайте раскадровку
Она помогает представить, каким будет конечное видео. В интернете часто встречаются раскадровки рекламы — черно-белые эскизы с человечками.
Набросайте простенькие фигуры, а сбоку укажите важные детали. Что на заднем плане? Где стоит герой? Одна ячейка — одна сцена. Стоит отметить, некоторые сценаристы предпочитают максимально подробные описания без картинок.
Как написать сценарий для YouTube и TikTok
Карьеру блогера выбирают творческие люди, желающие показать миру свои способности. А как это сделать, если ты непопулярен? Нужно исходить из спроса. Поэтому большинство видеороликов для соцсетей ориентированы на потребности аудитории.
Начните с поиска идеи для сценария. Изучите запросы своих потенциальных подписчиков и найдите ключевые слова, актуальные в последнее время. Как только вы определитесь с темой ролика, приступайте за работу.
Зацепка
Вступление должно быть четким и без воды. Если это туториал, пообещайте решить проблему. Например, как избавиться от черных полос на видео. Люди сразу узнают себя.
Основная часть
Она содержит контент, ради которого задумывался ролик. Для рецепта шарлотки это:
- количество ингредиентов;
- подготовка начинки;
- замешивание теста;
- заполнение формы для выпечки.
Придерживайтесь правил написания сценария. Представьте: вы забыли упомянуть, что шарлотку нужно выпекать в течение 30-40 минут. Подписчику придется действовать наугад. Увы, сгоревший пирог отправится в мусорку, а под видео появится негативный отзыв.
Заключение
Помимо стандартного вывода следует озвучить призыв к действию. Попросите оставить комментарий, поставить лайк или посмотреть предыдущие видео. Можно вставить рекламу курсов или предложение подписаться на Instagram.
Графика и текстовое сопровождение
Чтобы расставить правильные акценты, используйте текст и стикеры. Их неплохо упомянуть при написании сценария. Это позволит выстроить кадры таким образом, чтобы осталось достаточно места для вставки объектов.
Надписи и графические элементы можно добавить в программе ВидеоМОНТАЖ. В ней есть десятки дизайнерских шрифтов, собственная библиотека стикеров, а также инструменты для обработки материалов. Вы сможете убрать ненужные фрагменты, сделать цветокоррекцию и создать уникальное интро. Прекрасный вариант для тех, кто готовится покорить строчки трендов на YouTube.
5 советов, которые помогут вам написать сценарии
как у Тарантино
1. Проявите заботу. Главная ошибка — думать о своей выгоде. Хотите прорекламировать курсы? Делайте полезный контент на актуальные темы. Люди увидят, что вы разбираетесь в этих вопросах, и заинтересуются предложением.
2. Будьте на одной волне с аудиторией. Станьте другом, который рад помочь в трудной ситуации. Можно придумать персонажа, чей образ напомнит подписчику себя.
3. Избавьтесь от лишнего. Перечитайте результаты своих трудов не один раз. Уберите повторяющиеся и просто неинтересные фрагменты или попросите выступить в роли редактора кого-нибудь из близких.
4. Больше описаний. Не стесняйтесь подробно прописывать сотни деталей, если это поможет лучше визуализировать кадры видео.
5. Оставьте место для изменений. Случаются форс-мажоры, поэтому нужно быть наготове ко всему. Убедитесь, что сценарий можно адаптировать к различным обстоятельствам вроде капризов погоды, ведь они способны серьезно подпортить планы.
Подводя итоги
С чего начать писать сценарий? Есть два пути: разобраться в теории или сразу приступить к практике. Нельзя утверждать, что методом проб и ошибок ничего не добиться. И все же принципы, перечисленные в статье, стоит взять на заметку. Используйте их, чтобы добиться лучшего результата в более короткие сроки.
Вам также может быть интересно:
Идеи для Тик Тока
Генерировать идеи для Тик Тока – не такая простая задача, как кажется на первый взгляд. Это популярное приложение – непревзойденный инструмент для создания качественного видеоконтента.
Однако, чтобы завоевать сердца огромной аудитории и поддерживать дальнейший интерес к аккаунту, необходимо придумывать нестандартные, привлекающие внимание идеи, способные выделить их автора из многомиллионной толпы.
Анализ пользующихся популярностью роликов поможет найти свою стезю в создании увлекательного контента и наметить действенный план продвижения своей страницы.
Как сочинять сценарии для Тик Ток и где находить идеи?
Есть несколько вопросов, на которые стоит ответить, прежде чем придумывать идеи и воплощать их в Тик Токе в жизнь:
- Для чего я хочу снимать видеоролики и размещать их в Тик Токе? Просто быть звездой и наслаждаться популярностью – это одна история. Продвигать посредством социальной сети свой бизнес и увеличивать продажи – совсем другая.
- Какова моя аудитория в Тик Ток? Возраст подписчиков, их социальный статус определяют круг интересов, и только с учетом этих факторов можно определить идеи и темы, которые позволят увеличить количество просмотров и охват подписчиков.
- Что же интересно моей аудитории в Тик Токе? Ответить на этот вопрос поможет анализ идей аккаунтов, на которые подписаны фолловеры, изучение статистики собственных постов. Хорошо помогает выбрать направление, в котором двигаться в поиске идей, и понять, какое видео лучше снять в Тик Токе, проведение тематических опросов.
Ответив для себя на поставленные вопросы и разобравшись в концепции и основных алгоритмах Тик Тока, надо составить подробный план действий и начать воплощать его. В начале пути идеи рождаются сами собой, они просто появляются в процессе изучения предпочтений подписчиков Тик Ток.
Но когда вдохновение иссякает, приходится находить для него новые источники. Вот несколько вариантов, где искать идеи для видео в Тик Ток:
- изучение популярных аккаунтов, в том числе тех, что есть в подписках у фолловеров;
- непосредственное обращение к их владельцам: многие с удовольствием делятся опытом и идеями;
- анализ публикаций зарубежных блогеров – зачастую там можно найти только зарождающиеся тренды и стать первым проводником этих идей на родине;
- просмотр топа видеороликов в Ютуб и адаптация идей для сети Тик Ток.
Ниже перечислены наиболее популярные направления и вполне конкретные идеи, которыми можно пользоваться для продвижения своего аккаунта в Тик Ток. Главное здесь – найти свою изюминку и внести в каждую из идей что-то свое.
Я и мои близкие
Подписчикам всегда интересна личность блогера. А что может рассказать о нас лучше, чем взаимодействие с самыми близкими и родными?
Друзья
У зрителей Тик Тока довольно популярны дуэты. В таком ролике экран делится пополам: у каждого участника своя половина. Популярными форматами дуэтов стали:
- синхронная запись одного танца;
- озвучки песен;
- юмористические сценки;
- пение или танец одного из друзей с аккомпанементом другого;
- пародия на фрагмент известного фильма или мультика.
Дуэт можно снять как в формате совместной видеосъемки, так и с использованием уже готового ролика второго участника.
Еще одна идея привлечения приятелей к съемке клипа для Тик Ток – соревнования. Так, состязание двух друзей в поедании арбуза на скорость собрало почти 50 млн просмотров. Это ли не результат?
Вторая половинка
Аудиторию Тик Тока очень привлекают и личные отношения. Совместно со своим парнем или девушкой можно снять разные истории:
- подчеркивающие разницу полов обсуждения, как каждый в паре относится к той или иной ситуации;
- ответы на вопросы друг о друге;
- сюрпризы, признания, подарки;
- совместные фотосессии;
- значимые истории, например, о первом свидании.
В конце концов, можно просто порассуждать о любви: тема всегда находит отклик в сердцах подписчиков Тик Тока, если обойтись без откровенной банальности.
Семья
В зависимости от выбранной целевой аудитории можно брать разные идеи роликов с семьей для Тик Тока. Молодые мамы очень любят клипы с детьми:
- советы и лайфхаки;
- детское творчество;
- милые ролики с младенцами;
- взаимодействие детей и домашних животных.
А еще зрителям Тик Тока нравится узнавать новое об авторе от его родителей, братьев или сестер. Да и интересный совместный досуг тоже может стать предметом съемки.
Взаимодействие с фолловерами Тик Тока
Почему подписчики включены в число близких? Популярные блогеры не удивились бы такому повороту. Жизнь публичной личности становится достоянием ее поклонников, поэтому всем, кто стремится к популярности, стоит быть к этому готовым. Итак, повышающие лояльность аудитории идеи и форматы общения с фолловерами:
- опросы о том, что хотели бы люди видеть в вашем блоге (разумеется, с последующим выполнением обещанного);
- записанные на видео ответы на вопросы, заданные подписчиками в комментариях;
- интересные мини-тесты.
Такие идеи и клипы не только вызывают интерес, но и увеличивают количество комментариев, что важно для алгоритмов Тик Тока.
Животные
В топе видеоклипов любой соцсети, и Тик Ток не исключение, всегда есть множество роликов с животными. Однако и здесь нужны креативные идеи, тем более что братья наши меньше по сценарию работать не умеют.
Умилительные видео в Тик Токе
Люди любят испытывать умиление, эту довольно приятную эмоцию часто вызывают:
- клипы с переодеванием питомцев;
- мини-сценки о взаимодействии хозяев с кошками и собачками;
- реакции животных на нечто неожиданное.
Животные из путешествий
Людей часто влечет экзотика, поэтому необычные животные из зоопарков, сафари-парков, заповедников тоже пользуются популярностью у подписчиков. Еще больше впечатляют аудиторию Тик Тока ролики о контактах с дикими животными в естественной среде их обитания, но эти идеи сложно реализуемы, а зачастую еще и опасны.
Мастерство дрессировки
Здесь могут быть и лайфхаки о том, как научить питомца делать что-то необычное, и истории о нестандартных умениях домашних любимцев. Один из довольно популярных хэштегов – #шефпитомец. Ролики с одетыми в поварскую униформу собаками или кошками, помогающими в приготовлении еды, проходят у публики на ура.
Отдельный аккаунт в Тик Токе для питомца
Если домашнее животное обладает какими-то удивительными способностями или есть креативная идея о целой серии историй с питомцем, можно завести для него в Тик Ток отдельный аккаунт.
Популярный пример реализации подобной идеи – хомяк Homura Ham, для которого хозяин придумывает испытания, вернее, целые квесты. Зрителей держит интрига: справится ли хомяк на этот раз.
Но воспользоваться этой идеей можно только в том случае, если для питомца это безопасно – аудитория Тик Тока любит животных и всегда встанет на их защиту.
Увлечения
Можно извлечь пользу и из собственных увлечений. Лепите из глины – завораживающий процесс. Любите фокусы и умеете их показывать – отличная идея. Коллекционируете ретро-вещи – тоже подойдет.
Особенно интересно, если хобби уникальное. Хотя, с другой стороны, если целевая аудитория в Тик Токе разделяет ваши интересы, подойдет и вполне что-то вполне привычное, но показанной с непривычной стороны.
Спорт
Увлечение спортом тоже можно использовать для продвижения аккаунта в Тик Ток. Вот только приблизительный список идей для клипов:
- видео сложных трюков;
- преодоление препятствий;
- необычные спортивные способности;
- нестандартное применение умений из спорта в повседневной жизни;
- обучающие клипы, например эффективные упражнения для подкачки пресса.
Чтобы идея сработала и ролики были востребованы нужно иметь хорошую физическую подготовку и не лениться как следует отрепетировать запланированный трюк.
Творчество
Умение красиво рисовать, вышивать, создавать скульптуры или что-то необычное тоже завораживает зрителей. Хорошая идея – показать в нарезке рождение шедевра или снять обучающий ролик по декупажу, квиллингу, пэчворку.
Путешествия
Огромный потенциал развития аккаунта в Тик Ток есть у любителей активного отдыха. Travel-ролики довольно востребованы аудиторией. Идей для публикаций в этом направлении множество:
- красивая природа;
- местные достопримечательности, как довольно известные, так и те, что еще не на слуху;
- практические советы по посещению разных стран;
- снятые на экшн-камеру экстремальные увлечения, например, спуск на байдарке по крутым порогам бурной реки;
- просто забавные моменты.
Идеи для Tik Tok, связанные с едой
Вкусно поесть любят все. Популярные в Тик Ток хэштеги – #едабезтруда, #готовьза5минут, #рецептынадому. Идеями клипов, снятых для тик-ток могут быть:
- видеорецепты;
- облегчающие жизнь хозяйки кулинарные хитрости;
- обзоры заказов еды на дом;
- просто красиво и эстетично показанные блюда домашнего или ресторанного приготовления.
Косплей
Поклонники кинематографа или телевизионных сериалов, заядлые игрокам или классические книголюбы могут порадовать своих товарищей по интересам, сыграв роль интересного публике персонажа.
Для реализации этой идеи могут понадобиться костюм и грим. И не надо забывать ставить тег #cosplay, практика показывает, что ролики с ним набирают в Тик Ток миллиарды просмотров.
Мультфильмы для Тик Тока
Умеющим хорошо рисовать подойдет идея создания покадровой анимации. Придумав необычного героя и сочинив захватывающий сюжет можно создать целый сериал. Подписчики будут с нетерпением ждать следующей серии.
Музыка и танцы
А вот об увлечении музыкой и танцами можно поговорить отдельно. Даже просто танцы под зажигательные мелодии собирают миллионы просмотров и лайков.
Но не стоит ограничиваться только этой идеей, тем более что можно снять для Тик Тока и более полезные или более креативные сюжеты.
Обучающие ролики
Эффектные, но простые в исполнении движения привлекут внимание аудитории, ведь многие тоже хотят красиво танцевать. Идея стандартна, но до сих пор работает.
Караоке
Просто подпевайте любимым исполнителям или запишите любимую песню в собственной интерпретации. Но еще лучше идея – дать возможность зрителям в Тик Ток присоединиться к пению, разместив на видео титры со словами песни наподобие караоке.
Игра на музыкальных инструментах
Гитара, аккордеон, скрипка, балалайка – неважно, на чем играть. Важно подобрать мелодию, которая не оставит зрителя равнодушным. Кстати, здесь тоже сгодится идея обучающего видео для фолловеров.
Собственная версия популярного клипа
Подписчики точно оценят хорошо сделанную пародию, мастерский кавер или импровизированный танец под один из последних хитов.
Красота
Бьюти-сфера тоже дарит замечательные идеи для видео в Тик Ток. Можно на личном примере учить подписчиков собирать модные аутфиты, делать нестандартные прически, предлагать идеи креативного маникюра.
Уроки макияжа
Миллионы женщин готовы уделять свое время изучению техники макияжа, освоению профессиональных хитростей специалистов по мейкапу. Поэтому мастерам бьюти-сферы стоит записывать работающие лайфхаки и оригинальные идеи на видео и делиться ими в Тик Ток.
Креативный макияж
От обычного макияжа недалеко и до настоящего искусства. Примером может стать идея канала девушки, завораживающей подписчиков тем, что она создает на своем лице настоящие картины. Фантастические идеи и образы, созданные блогером, собирают по несколько сотен тысяч лайков.
Прически
Необычные варианты стрижек или окраски волос тоже вдохновляют модниц. Парикмахеры, профи и любители, могут взять себе на заметку, что это тоже востребованная идея.
Стиль и мода
Обзор модных луков и трендов сезона, хитрости о том, как одеться стильно и недорого – все это при серьезном подходе может привлечь действительно широкую аудиторию.
И хотя идея больше подходит для девушек, ролики о мужской моде не сильно отстают от предназначенных для женской аудитории по количеству просмотров и лайков.
Челленджи и флэшмобы в Тик Ток
Популярны в социальных сетях так называемые вызовы. Кайф такой идеи для интересного видео в Тик Токе еще и в том, что ничего не надо придумывать.
Главное – отслеживать тренды Тик Ток и, как говорится, ловить волну. Челленджи и флэшмобы – это действительно весело. А заодно это хорошая идея увеличить охват аудитории в Тик Токе.
Социальная тематика и опросы
Но пользователи Тик Ток готовы не только развлекаться. Серьезные темы им тоже не чужды. Поэтому может сработать идея выбрать социальную тематику и поговорить в Тик Токе с фолловерами на актуальные темы:
- о проблемах незащищенных слоев населения;
- о бережном отношении к природе и секретах экологичного поведения;
- о защите животных;
- о волонтерстве;
- о здоровом образе жизни.
В таких роликах для Тик Тока важно уметь просто и доходчиво говорить на актуальную, резонирующую тематику, и тогда идея сработает.
Смешные ролики в Тик Ток
Если предыдущая идея не оставляла места шуткам, то здесь наоборот собраны идеи смешных видео для Тик Ток. В юмористическом ключе можно снимать:
- пародии;
- скетчи;
- розыгрыши.
Отдельная категория идей – фейлы. Не удаляйте неудачные дубли, нарезка из них тоже может подарить подписчикам Тик Тока изрядную порцию веселья.
Делимся в Тик Ток опытом
Обладаете полезными навыками? Не надо придумывать никаких других идей, что снять. Просто делитесь с фолловерами собственными умениями.
Лайфхаки
Неизменно популярны идеи и лайфхаки, как обустроить дом, эффективно вести домашнее хозяйство, наладить быт, сделать уютным рабочее место. Лидирующие в Тик Ток теги – #лайфхакидлядома, #лайфхакнадому, #идеядлядома, #идеядляофиса.
Эксперименты
Миллионы странных вопросов задают дети. Но и взрослые от них не отстают. «Что будет, если…?» – вопрос, мучающий миллиарды пользователей социальных сетей, в том числе Тик Тока. Ставим любые (но только безопасные) эксперименты и делимся с подписчиками результатами.
Обзоры
Популярны в Тик Токе как обзоры покупок в магазинах, так и впечатления блогеров о новой книге или только вышедшем в прокат фильме. Немало просмотров в Тик Ток собирает формат Unboxing, распаковка товаров.
Познавательное
Умеете просто рассказывать о сложном? Проведите для подписчиков в Тик Токе короткие уроки. Делитесь увлекательными научными фактами. Рассказывайте биографии ярких и знаменитых людей.
За кадром
Даже просто умение хорошо снять видео в Тик Ток может принести пользу. Подписчикам можно показывать не только результат, но и сам процесс создания контента.
Эффекты в Тик Ток
Создавая потенциально популярный и востребованный контент, важно не только придумать идею, что снять, но и задуматься о том, как сделать это красиво. Вот лишь некоторые эффекты, позволяющие сделать ролик в Тик Ток притягательным для зрителя:
- монтаж и нарезки;
- искажение реальности;
- замедление или ускорение;
- захват лица, заимствованный из старых фильмов, когда в драматический момент камера внезапно выхватывала лицо персонажа крупным планом;
- добавление текста;
- макросъемка, особенно подходящая для так называемых залипательных видео;
- традиционное слайд-шоу.
Заключение
Неважно, какую выбрать идею для привлечения аудитории. Вирусным может стать и смешное, и шокирующее, и полезное, и просто необычное видео.
Главное, придумывая идеи для Тик Тока, – не забывать о правилах сети и не снимать откровенно провокационные вещи, которые администрация может удалить. Важно также помнить о своей безопасности и безопасности подписчиков.
Похожие новости:
Прошли те времена, когда Тик Ток был исключительно развлекательной площадкой, на которой публиковались только видео с танцами и шутками. В последнее время спрос на образовательный контент неизменно растет – это отмечают и сами разработчики. Они призывают пользователей Тик Ток делиться полезными знаниями с целью расширения кругозора и повышения уровня жизни других людей.
В конце 2019-го в Тик Ток был создан раздел с образовательными видео под названием «Тик Ток Универ» с курсами науки, языка, интерьера и искусства. Весной этого года разработчики запустили новую кампанию #учисьвтикток. Образовательные видеоролики из этого челленджа успели набрать 1,1 млрд просмотров, причем участие в нем приняли как блогеры, так и медийные личности. Как видите, съемка гайдов – это не только интересно, но и полезно для роста популярности в Тик Ток.
В сегодняшней статье вы узнаете об особенностях туториалов. Получите пошаговый план по созданию качественного обучающего видео и подборку идей для данного формата.
Это интересно: Ошибки бизнеса при раскрутке в Тик Ток
Что важно знать о видеоуроках в Тик Ток
Обучающее видео – это короткая пошаговая инструкция на определенную тему. Так, в Тик Ток популярны туториалы по обработке видео, танцам, макияжу, вязанию. Данный формат нравится зрителям тем, что позволяет за короткое время получить информацию, не отвлекаясь от повседневных дел. Благодаря этому, гайды получают тысячи просмотров и лайков, часто попадают в «Рекомендации».
Отличительные особенности видеоуроков:
- туториал содержит подсказки и советы;
- в нем не только показываются, но и объясняются действия
- автор умеет делать то, чему учит остальных;
- повторив движения из обучающего видео, человек добьется нужного результата.
Зрители гайдов имеют возможность прокачать знания, найти интересное им хобби и добиться карьерного роста. Сами блогеры и компании, снимающие инструкции, таким образом подчеркивают экспертность, удерживают имеющуюся аудиторию и привлекают внимание новых потенциальных подписчиков. Кроме того, публикация видеоуроков позволяет разнообразить контент и прорекламировать товар, интегрировав его в ролик.
Идеи для туториалов в Тик Ток
Для полного понимания универсальности формата мы подготовили для вас подборку с вариантами для разных ниш/тематик.
- Обучение навыкам использования графических редакторов.
- Упражнения, полезные для здоровья и красивой фигуры.
- Туториалы по Тик Ток (как использовать эффект, сделать макро, создать «магию»).
- Основы финансовой грамотности.
- Уроки по позированию или танцам.
- Изучение иностранного языка.
- Видео на тему психологии.
- Гайды по макияжу и стилю в целом.
- Улучшение знаний по алгебре, геометрии.
- Пошаговый рецепт приготовления блюда.
- Уроки правописания.
- Бытовые лайфхаки.
- Как нарисовать/сшить/связать (любой вариант hand made).
Рекомендуем: Как настроить отложенный постинг видео в Тик Ток
Как снять свой первый гайд для Тик Ток
Чтобы ваш обучающий контент получил заслуженное внимание, он обязан быть качественным и интересен зрителям. Для этого совсем не обязательно тратить сотни тысяч на оборудование и оканчивать ВГИК. Достаточно следовать нашим советам!
Этап №1. Выбор темы туториала с учетом ЦА и собственных умений
Начните с выбора темы и идеи будущего контента. Помните, что вы должны хорошо разбираться в том, чему хотите научить других. К тому же видео должно соответствовать тематике вашего аккаунта в Тик Ток, соответствовать текущим трендам и быть актуальным для целевой аудитории.
При анализе ЦА важно изучить не только возраст, пол, местонахождение пользователей, но и их тип личности, образ жизни. Еще один существенный момент – насколько хорошо подписчики разбираются в предмете? Поняв это, вы повысите шансы своего гайда на успех.
Этап №2. Написание сценария
Импровизация – не лучшее решение для тех, кто мечтает создать качественный туториал, который попадет в ТОП. Описание последовательных действий в видеоролике будет полезно даже для опытных блогеров, снявших десятки подобных клипов. Структурирование материала, продумывание тезисов и обозначение мест для вставки визуальных элементов значительно упростит процесс съемки. Кроме того, составление грамотного сценария позволит вам избежать заминок, пауз и ненужной информации. Помните о том, что продолжительность видео в Тик Ток ограничена минутой: вы можете вместить всю нужную информацию, благодаря ускоренной съемке, или за счет разделения туториала на несколько частей (только обязательно сообщите об этом зрителям и впоследствии анонсируйте выход следующего фрагмента).
Хороший сценарий включает в себя следующие этапы:
- Вступительная часть в виде приветствия, интересных фактов и озвучивания темы туториала. Сделайте акцент на своей экспертности в данном вопросе – так вы привлечете внимание аудитории и вызовете желание посмотреть видеоролик.
- Основная часть. Чаще всего она состоит из перечисления нужных материалов/инструментов и пошаговых действий. Все шаги должны быть логичными, а информация – простой и понятной для каждого. Чтобы удержать зрителей, можете добавить шутку или придумать другую фишку, например, неожиданную смену ракурса или звуковой эффект.
- Заключение. В нем автор перечисляет основные тезисы и подводит итог.
На основе плана можно сделать раскадровку – серию зарисовок того, что должно быть показано в ключевых сценах.
Читайте также: Инструкция по созданию контент-плана для Тик Ток
Этап №3. Выбор места съемки и образа
Популярность обучающего контента зависит от многих нюансов, в том числе и от картинки. В идеале выбранная вами локация должна полностью соответствовать тематике туториала. Фоном способно стать любое место. Так, для съемки химического опыта лучше всего оборудовать комнату под лабораторию, уроки правописания можно проводить в библиотеке или у школьной доски, а обучать искусству макияжа – возле гримерного столика или на фоне модных журналов.
Альтернатива – использование сменного фона (бумажного, тканевого или синтетического). В большинстве случаев он имеет нейтральный, приятный для зрения цвет без лишних деталей.
Следующим моментом является продумывание образа ведущего. Мы специально добавили этот пункт к локации, ведь они неотъемлемы друг от друга. Ваша задача – сделать так, чтобы место съемки и образ максимально подходили друг к другу. Продуманный до мелочей внешний вид вызовет доверие у пользователей Тик Ток, станет удачным дополнением общей концепции.
Важно: неправильный выбор одежды может вызвать сложности технического характера. К примеру, наручные часы и очки будут отвлекать внимание зрителей, а пестрые наряды способны вызвать резь в глазах. Кроме того, стоит отказаться от одежды, цвет которой совпадает с фоном. Иначе вы просто растворитесь в кадре.
Этап №4. Настройка камеры и света
Сегодня пользователи Тик Ток строже относятся к визуалу, некоторые принципиально не смотрят видеоролики низкого качества. Если у вас нет профессиональной камеры, вы можете снять обучающий контент и на современный смартфон. Но в таком случае убедитесь, что все настройки качества выставлены на максимум, и на видео нет шумов.
Для съемки желательно приобрести штатив. Немаловажным преимуществом будет наличие ассистента, благодаря чему будет проще снять видеоролик с разных ракурсов и с разными планами.
Теперь поговорим о том, как организовать освещение. При съемке на улице лучше выбрать утро или время после обеда, когда снизится солнечная активность. Что касается видеосъемки в помещении, здесь все в ваших руках. Главная задача – сделать освещение ровным. Классическая схема: один источник света направлен в сторону ведущего, а два других стоят позади (вне кадра) и подсвечивают фон. Это могут быть софтбоксы и рефлекторы, фотофонари и даже обычные комнатные торшеры. Дома и в офисе можно также снимать при естественном освещении: становитесь напротив окна, чтобы солнечный свет падал вам на лицо. Оптимальное время для такой видеосъемки – раннее утро.
Важно: Расстановка комментариев по списку пользователей в ToTop Tool
Этап №5. Работа со звуком
Сразу продумайте звуковое сопровождение туториала. Можно снять видеоролик без звука, добавив на постпродакшне субтитры и музыку, другой вариант – наложить голосовую запись постфактум. Также вы можете записать звук сразу во время съемки видео. Подобный контент получится более цепляющим и живым, но сделать его сложнее.
Во-первых, вам понадобится качественный микрофон. Лучше всего выбрать незаметную петличную модель динамического типа, которая хорошо подавляет фоновый шум и эхо. Во-вторых, важно обеспечить максимальную тишину вокруг. Для этого отключите всю технику и постарайтесь минимизировать шум: скрип стула, разговоры людей и т. п.
Этап №6. Монтаж гайда
Последний этап создания туториала предполагает доработку имеющегося материала до желаемого результата. На постпродакшне можно вырезать лишние моменты в виде пауз, настроить яркость, вставить эффекты и звуковое сопровождение.
Еще один важный момент – добавление субтитров или аннотации. Хотя Тик Ток уже начал тестировать возможность автоматического наложения текста на видео, данная опция доступна пока что ограниченному кругу авторов. К тому же добавление субтитров в другой программе открывает больше возможностей для творчества и достижения поставленных целей.
Статья в тему: Используем Тик Ток на максимум: как правильно вести и продвигать свой канал
Заключение
Подведем итог:
- Перед началом съемки выберите тему с учетом особенностей ЦА и собственной компетенции.
- Напишите сценарий – это поможет вам структурировать материал.
- Выберите подходящую локацию и образ.
- Позаботьтесь о качественном освещении, правильно настройте камеру.
- Определитесь с приоритетным для вас звуковым сопровождением.
- Доведите туториал до совершенства при помощи монтажа.
Полезные статьи:
- Накрутка в Тик Ток: подписчиков, лайков, просмотров
- Прокси для Тик Ток. Как настроить прокси в программе ToTop Tool
- POV в Тик Ток: особенности жанра и подборка идей
Обязательно ознакомьтесь с политикой компании ByteDance Ltd. и прочтите пользовательское соглашение TikTok перед практическим применением информации из данной статьи. Информация из данной статьи может не соответствовать или противоречить политике компании ByteDance Ltd. и/или пользовательскому соглашению TikTok.
Блог создан исключительно в информационных целях для популяризации социальной сети TikTok на добровольной основе. Блог не претендует на права официального сайта и других его производных. Все фото- и видеоматериалы взяты из открытых источников в сети Интернет. В случае возникновения каких-либо претензий, нарушений авторских или имущественных прав, просьба связаться с администрацией сайта.
*TikTok (Тик Ток) — зарегистрированная торговая марка ByteDance Ltd. Использование торговой марки и товарных знаков компании ByteDance Ltd. в статьях блога носят исключительно информационный характер и служат для обозначения. Официальный сайт: https://www.tiktok.com