Как написать сценарий к фильму образец для начинающих

Возможно, хоть один раз в жизни всякий графоман-любитель задумывался о том, что было бы интересно попробовать свои силы в качестве писателя-сценариста. Это интересный опыт — возможно, и «Оскар» не за горами! Кажется, что сочинять и писать очень просто. Но это не так. Любой сценарий, как и книга, строится на определенных правилах и принципах, с которыми не помешало бы ознакомиться начинающему сценаристу.

Содержание:

  • Идея и жанр будущего сценария
  • Выбор названия
  • Структура
    • Акт 1. Вступление и завязка истории
    • Акт 2. Борьба главного героя со сложностями на пути к заданной цели
    • Акт 3. Главный герой выходит победителем
  • Персонажи сценария
  • Диалоги и описание действий
  • Редактирование сценария
  • Часто встречающиеся ошибки
  • Видео

Идея и жанр будущего сценария

Главной движущей силой повествования является идея. Это то, что лежит в основе всего сценария. Нужно очень тщательно продумать и проработать идею. Она должна быть свежа и оригинальна. Поскольку именно непроработанная идея является самой распространенной ошибкой начинающих сценаристов.

Следует сформулировать идею и записать ее на бумаге. Если написанное нравится, и задумка кажется интересной тогда все отлично. Можно провести опрос среди друзей и знакомых, только лучше скрыть свое авторство. Если большинство остались равнодушны к идее, можно попробовать поискать другую.

Идеей для сценария может послужить что угодно: прочитанная книга, увиденный фильм, услышанная новость. События повседневной жизни также могут частенько послужить хорошей основой.

Всякий жанр имеет свои специфические черты. Но все же лучше выбирать жанр, который раскрывает главную идею. Еще в выборе жанра важно, чтобы автору было комфортно писать в его рамках.

Из видео вы узнаете, как выбрать идею для сценария и как научиться правильно комбинировать несколько идей.

Выбор названия

Название — одна из составляющих успеха сценария. Главная цель хорошего названия — заинтриговать, привлечь внимание. Это означает, что оно должно быть не просто эффектным, а интригующим — читающий должен захотеть сам узнать, что скрывается за названием.

Идея для хорошего названия, скорее всего, придет не сразу. Вполне обычная практика, когда что-то дельное приходит в голову уже в конце написания. Для этого существует такое понятие, как «рабочее название». При съемках фильмов режиссеры тоже часто пользуются рабочим названием фильма.

Узнать, как студии выбирают сценарии, вы можете из этого видео.

Структура

Самая распространенная, базовая схема — это трехкратная структура. Она лежит в основе большинства популярных фильмов. Состоит из трех актов:

  • завязка;
  • борьба героя с препятствиями;
  • развязка.

Придерживаться структуры очень полезно для написания сценария — именно она помогает не запутаться в хитросплетениях сюжетных линий, характеров героев и диалогов.

В этом видео раскрываются секреты лучшего сценария.

Акт 1. Вступление и завязка истории

Очень важная часть. Именно в ней должны быть освещены основные стороны конфликта, показан главный герой, место и время будущего фильма. Нужно суметь заинтересовать читателя с первых 8−20 страниц. Ведь если потенциального читателя, а, возможно, в дальнейшем покупателя, не заинтриговать сразу — дальше он читать не станет.

В 1 акте должны быть затронуты следующие вопросы:

  • знакомство с главным героем, его характер, раскрытие с разных сторон;
  • событие, которое послужит завязкой всего сценария;
  • главный злодей, который будет противостоять герою;
  • необходимо обозначить главную цель героя.

В конце 1 акта нужно ввести поворотное событие, которое изменит жизнь главного героя и плавно подведет читателя ко второму акту.

Можно попробовать свои силы сценариста в создании видеоролика. Видео поможет вам в этом.

Акт 2. Борьба главного героя со сложностями на пути к заданной цели

Второй акт — это главная часть. В нем происходит главное противостояние героя и антигероя или борьба главного персонажа с трудностями, встречающимися у него на пути. Второй акт идет самым объемным, поэтому его лучше условно разделить еще на три части.

1 часть второго акта

Начало 2 акта открывается с противостояния двух движущих сил — героя и антигероя. Главный персонаж принимает вызов. Все мосты сожжены, и путь только вперед к назначенной цели.

2 часть второго акта

Препятствия на пути главного персонажа все сложнее и опасней, а цена поражения высока. Ставки поднимаются, и в случае проигрыша герой потеряет все, чем дорожил. Герой оказывается лицом к лицу с большими неприятностями. Заканчивается вторая часть крупным поражением главного героя.

3 часть второго акта

Это своеобразная подготовка к кульминации. Обстоятельства складываются не в пользу героя, кажется, что битва уже проиграна. Главная цель кажется недостижима. Внезапно главный герой получает еще один шанс исправить ситуацию в свою пользу. Он решает продолжать борьбу и стремится к победе.

Акт 3. Главный герой выходит победителем

Последний акт — это наиболее эмоциональная часть. Главный персонаж достигает поставленной цели и выходит победителем из борьбы. Он находит ответы на все загадки и вопросы. Действие подошло к кульминации, после которой наступила развязка истории.

Еще в конце истории нужно отвести небольшое место для того, чтобы показать, как сложилась судьба героев после приключения.

2 эффективных способа придумать сюжет — в этом видео.

Персонажи сценария

Проработка главного и второстепенных персонажей очень важный момент, поскольку плоские или, что еще хуже, неправдоподобные персонажи могут на корню загубить даже очень интересную идею сценария. Главное в создании персонажа — реалистичность. Нужно чтобы читатель сопереживал герою, отождествлял себя с ним. Следует помнить, что не бывает во всех смыслах положительных героев, как и безнадежно отрицательных. Герой должен иметь свою историю, быть противоречивым, но в то же время читатель должен, как и в свое время Станиславский, воскликнуть: «Верю!»

Следует продумать привычки, черты характера, внешность каждого, даже второстепенного персонажа. Сделать их героев максимально непохожими друг на друга.

Диалоги и описание действий

Следует стараться сохранять умеренность в использовании диалогов в сценарии — это утомляет зрителя, если по сценарию будут снимать фильм. Но также, что очень важно, диалоги между героями должны быть реалистичными. Слишком правильные и детальные реплики звучат фальшиво.

В каждом сценарии помимо диалогов есть описание действий. Изображение действий — это все, кроме диалогов. В него входит: описание интерьера, внешности героев, действий. Описание редко бывает длинным, но если такое случилось, следует разбить его на маленькие абзацы.

Редактирование сценария

Опытные сценаристы советуют: когда текст уже написан, отложите его в сторону хотя бы на 1−1,5 недели. Потом уже приступайте к редактированию. Это нужно для того, чтобы взглянуть на текст свежим взглядом.

Сценарий проверяется на предмет орфографических ошибок, стилистических и пунктуационных. Следует знать, что для оформления сценария существуют определенные стандарты. Стандарты эти распространяются на оформление титульного листа, размер шрифта, рекомендованное количество страниц, информацию, от какого лица ведется повествование. Скорее всего, придется переделывать некоторые диалоги и выкидывать из текста сцены, которые никак не влияют на развитие сюжета.

Полезные советы от Pixar в этом видео.

Часто встречающиеся ошибки

Перечень самых распространенных ошибок, которые совершают новички:

  1. Написание текста о том, в чем сам автор плохо разбирается.
  2. Введение в сюжет скучных, шаблонных персонажей.
  3. Несоблюдение последовательности повествования.
  4. Длинные и скучные диалоги с вычурными репликами.
  5. Пересмотр слишком большого количества пособий по написанию сценариев. Это сильно запутывает новичков на первых порах освоения писательского ремесла.

Видео

Изучение этого видео поможет вам написать сценарий.

Как правильно оформить сценарий – правила с примерами

Продюсер по одному взгляду на сценарий может сказать, кто его прислал — новичок или опытный автор. Все дело в оформлении. Из этой статьи вы узнаете, как правильно оформить сценарий по форме и содержанию.

Редактор, автор блога Band

Русская и американская запись киносценариев — какую выбрать?

Существуют два вида записи киносценариев — русская и американская, она же голливудская. И так как вторая общепризнана на мировом уровне, хорошим тоном считается оформлять сценарии именно так.

Требования к оформлению сценария

Подписаться на полезные материалы, бесплатные лекции и скидки

Правила оформления сценариев фильмов делятся на два типа: по форме и содержанию. Главное, что вам нужно знать: требования разметки крайне строгие. Размер шрифта, отступ от левого и правого края, прописные или строчные буквы — каждый блок подчиняется своим правилам. Обратите внимание: это не рекомендации, а именно правила, которые необходимо строго соблюдать.

Образец оформления сценария. Здесь и далее во всех примерах приводятся отрывки из пособия Ольги Смирновой «Формат разметки сценария».

Базовые правила разметки:

Первая страница — титульная, после нее сразу идет текст сценария. Оформляется по строгим правилам: никаких замечаний, пролога, синопсиса, благодарностей, напутствий членам съемочной группы. Фрагменты биографии автора тоже стоит опустить.

Сценарии пишутся только в настоящем времени: думает, видит, говорит, кричит. Никаких «он подумал» или «увидел».

Повествование в сценарии должно быть обезличенное, от третьего лица. Никаких «я подошел и протянул руку для приветствия». Только «Он стоит, едет, смотрит, идет, говорит, садится в кресло, пьет кофе» и т.п.

Все страницы нумеруются в правом верхнем углу, за исключением титульного листа, его нумеровать не нужно.

Правила форматирования:

Классический сценарный шрифт: Courier New.

Кегль (размер шрифта): 12.

Выравнивание (всегда, если не указано иначе в конкретном разделе): по левому краю.

Поля: верхний отступ – 2,5 см, нижний – 1,25 см (может быть больше, но не меньше), левый – 3,75 см, правый– 2,5 см. У разных блоков сценария отличается оформление, дальше расскажем об особенностях разметки каждого.

Как правильно оформить титульный лист

Корректное оформление первой страницы сразу покажет ваш профессиональный подход к делу. Что нужно указать на титульном листе:

Название сценария. Пишется заглавными буквами, отступ сверху — 14 строк, слева — 3,25 см, справа – 3,25 см.

Имя автора. Пишется строчными буквами по обычным правилам. Нужно отбить его от названия пустой строкой. Отступы по краям аналогичные.

Указание авторства: источник экранизации или оригинальный сценарий. Оформляется так же, как имя автора, отбивается пустой строкой.

Контактную информацию. Отступ слева – 8,25 см, сам текст нужно выровнять по левому краю. Здесь укажите свои данные или агента.

Даже если очень захочется дополнить текст рисунками и иллюстрациями, сдержите этот порыв. Титульный лист — не обложка книги.

Пример оформления титульного листа сценария «Мама не горюй».

Блоки, из которых состоит сценарий

Текст сценария, как конструктор, собирается из стандартных разделов. Каждый из них пишется и оформляется строго по своим правилам.

«Время и место действия»

С этого блока начинается каждая сцена. Состоит из трех частей: вид места, название и время суток. Таким образом вы сразу обозначаете, где будет происходить сцена. Вид места указывается сокращением «НАТ.» или «ИНТ.» — натура (съемки на природе) или интерьер. Запомните: между частями не ставятся ни точки, ни запятые, только пробелы.

Отступ от левого края — 3,75 см (1,5 дюйма), от правого края 2,5 см (1 дюйм).

Текст набирается заглавными буквами (капслоком).

Пример правильного и неправильного отступа.

«Описание действия»

Следующий блок после «Времени и места действия», пропускать его нельзя. Оформляется аналогично, но набирается по обычным правилам текста, строчными буквами. Выделяются заглавными только персонажи, появившиеся в сцене впервые. Следующий текст делается с отбивкой пустой строкой, чтобы его было легче читать.

Пример правильного оформления «Описания действия».

Совет: не стесняйтесь подробно описывать действие. Здесь вы можете развернуться как сценарист. Не нужно просто писать «герои целуются», «герои дерутся», «герои ссорятся». Лучше расскажите, как они тяжело дышат, улыбаются, ходят по комнате, роняют или разбивают от волнения предметы. Создавайте картинку при помощи слов. Но увлекаться деталями и становиться многословными тоже не стоит: старайтесь делать куски описаний короткими, но емкими.

«Имя героя»

Появляется перед речью персонажа после описания действия. С его помощью вы показываете, кто автор прямой речи. Если в литературных формах допустимо опускать имя персонажа в диалоги, то здесь строго подписывается каждая реплика.

Правила оформления: отступ от левого края всегда 10,5 см (4,2 дюйма), от правого — 2,5 см (1 дюйм). Не выравнивается по центру, а делается с отступом.

Пример правильных и неправильных отступов блока «Имя героя».

После «Имени героя» обычно идет реплика:

Как выглядит реплика героя.

Может быть и такая структура: «Имя героя», после «Ремарка» и, наконец, «Реплика».

Пример реплики героя с ремаркой.

При таком оформлении блоки друг от друга не отбиваются пустой строкой.

«Реплика героя»

Диалоги в сценариях оформляются не как в книгах или статьях, а отдельными репликами.

Правила разметки: отступ от левого края всегда 7,5 см (3 дюйма), от правого — 6,25 см (2,5 дюйма).

Пишется строчными буквами, по всем базовым правилам русского языка. Реплики разных героев обозначаются «Именем героя» и отбиваются пустой строкой.

Пример двух «Реплик героя». Здесь хорошо видно, как оформлять диалоги.

«Ремарка»

Правила разметки: отступ от левого края всегда 9,25 см (3,7 дюйма), от правого — 6,25 см (2,5 дюйма). Так она дополнительно выделяется в тексте и обращает на себя внимание.

Пишется в скобках, набирается строчными буквами, на новой строчке. В ремарке можно указать интонацию, описать, что делает персонаж во время речи.

Пример использования ремарок.

«Титр»

Всегда выравнивается по левому краю, но оформляться может по-разному. Например, идти следом после двоеточия или отдельной строкой с отбивкой и выравниванием по центру.

Пример трех корректных вариантов оформления «Титра».

Профессиональные сокращения

ИНТ — расшифровывается «интерьер», означает съемку сцены в помещении или павильоне (раньше использовалось сокращение ПАВ, сейчас редко).
НАТ — расшифровывается «натура», означает съемку сцены на природе или улице, в любой локация под открытым небом.
КРП — так обозначают крупный план.
ЗТМ — затемнение, которым обычно заканчивается сценарий (а начинается ИЗ ЗТМ — из затемнения).
ВПЗ — вне поле зрения, ремарка, когда герой говорит и находится на месте действия, но его не видно в кадре.
ПАН — панорама, когда камера двигается по полукругу.

Что еще почитать по этой теме:

Где посмотреть примеры оформления сценария

Пользуясь базами русских сценариев и переводов зарубежных, будьте аккуратны. Многие из них интересно почитать с точки зрения содержания, но брать как пример разметки их нельзя.

Советы опытных сценаристов

Каждый делает свою работу. Не надо думать за оператора и писать «камера наехала», «камера отъехала», постоянно выделять крупный и средний план. Оставьте эту работу специалистам.

Неважно, как зовут уборщицу. Вам не нужно придумывать имена всем родственникам и проходным персонажам фильма. Смело пишите роли в сюжете — УБОРЩИЦА, СОСЕД, КОЛЛЕГА, БАБУШКА У ПОДЪЕЗДА. Именно так, прописными буквами.

«Же не манж па си жур». Если в сценарии есть иностранные реплики, не нужно переводить их самостоятельно или с помощью гугл-переводчика. Пишите этот текст, как и основной, по-русски (не транслитерацией, а обычным русским языком). По правилам иностранная речь выделяется ремаркой «говорит по-немецки».

Насколько важно следовать всем этим правилам?

Конечно, важна не только форма сценария, но и его содержание. Если вы где-то ошибетесь с разметкой, выровняете текст по центру, забудете сделать пустую строку, гениальный текст это не испортит.

Но если вы новичок, лучше оформить сценарий по всем правилам. Особенно, если вы планируете подавать его на конкурсы: в их условиях прописываются все условия участия, в том числе требования к оформлению.

Мечтаете стать писателем?

Учитесь у лучших современных авторов – Гузель Яхина, Галина Юзефович, Алексей Иванов, Линор Горалик и других.

В школе БЭНД более 20 программ для авторов с разными запросами и разным уровнем опыта: нужны оригинальные посты для блога и нативный сторителлинг? Хотите написать серию рассказов и опубликовать их в толстом журнале? Всегда мечтали о крупной форме – романе или детской книге? BAND поможет найти свой уникальный авторский голос и выйти на писательскую орбиту.

Как написать сценарий — пошаговый мастер-класс для начинающих, фото инструкция с образцами, примерами и советами

Порою случается, что получаете задание снять фильм или видеоролик. Но вы абсолютно не представляете, с чего начать. Первым делом, следует самому написать сценарий.

Бояться этого не нужно – не боги горшки обжигают. Просто сосредоточьтесь, определитесь, что будет сниматься – драма или комедия – и беритесь за работу.

Должна быть мотивация

Мы подскажем, как написать сценарий к фильму, чтобы не пришлось в дальнейшем переписывать написанное или начинать всё с нуля. Прежде всего, уясните, что по вашему сценарию будет сделана постановка, то есть какое-то действие. Значит, нет смысла описывать красоту природы или внутренние переживания и сомнения героя.

Сценарий не имеет ничего общего с сочинением, повестью, романом. От вас требуется придумать и разложить по полочкам последовательность действий главных и второстепенных героев и их диалоги между собой.

Когда будете писать, постоянно представляйте, что будут чувствовать зрители, и как станут реагировать на показанное действо.

Обозначьте интригу

Даже не зная, как правильно написать сценарий, начните с придумывания истории, которую хотите поведать людям. Кратко опишите её в 2-3 предложениях. У вас получится логлайн, от которого в дальнейшем будете отталкиваться.

Никто не захочет смотреть милое доброе видео, если в нём не будет присутствовать конфликта. Уже в момент написания логлайна, обязательно отобразите такие главные моменты повествования:

  • Наличие главного героя;
  • Присутствие его врага;
  • Очертите круг проблемы;
  • Опишите конечную цель устремлений главного героя, несмотря на палки в колёса, которые постоянно вставляет его враг.

К примеру:

  1. Боксёру-неудачнику вдруг предоставляется шанс стать чемпионом мира, если он осмелится сразиться с действующим чемпионом. Принять судьбоносное решение ему помогает возлюбленная, благодаря которой он поверил в свои силы.
  2. Владелец кафе в оккупированном нацистами Марокко неожиданно встречает свою экс-супругу, которая приехала туда вместе с мужем. Героизм мужчины настолько поражает главного героя, что приходится выбирать между вновь вспыхнувшим чувством и патриотизмом.

Догадались, о каких знаменитых фильмах идёт речь? В первом случае это «Рокки», во втором – «Касабланка».

Вы должны написать что-то подобное. Прочитайте завершённый логлайн своим знакомым, внимательно понаблюдав за их реакцией – зацепит или нет их подобное повествование? Если да, можно продолжать работу. Если никто не проявит интереса, придётся доработать logline.

Старайтесь не спешить. Тщательно обдумывайте все идеи, приходящие в голову. Записывайте их, чтобы потом сравнить и остановиться на самом подходящем варианте. Выберите главную ключевую мысль будущего сценария и исходите в дальнейших действиях именно из неё. В итоге у вас получится новый, более удачный логлайн.

Разработайте структуру сценария

Чтобы написать сценарий для видеоролика, следует разработать три основные части:

  1. Начало – введение зрителей в мир героя, знакомство с ним и его ближайшим окружением.
  2. Средняя часть – самая большая. У главного героя начинаются проблемы, и узел проблем всё больше запутывается.
  3. Заключительная часть – главный герой добивается поставленной цели, побеждает врага, и наступает всеобщее ликование.

Вам придётся определиться, к какому жанру будет относиться ваше кино – комедия, мелодрама, триллер, фантастика. Исходя их этого, пропишите события, которые будут развиваться в каждой из трёх частей.

Именно на этом этапе работы следует придумать название фильму. Возможно, в итоге ваше детище получит совершенно другое название, а это останется рабочим.

Придумайте персонажей

Теперь займитесь персонажами. Определитесь, сколько их будет, и наделите определёнными чертами характера. Чтобы зрители поверили в реальность их существования, старайтесь брать прототипы из реальной жизни.

Да и некоторые из подслушанных диалогов без зазрения совести можно вписать в сценарий. Ни один автор не придумает лучшего сценария, чем обычно подбрасывает нам сама жизнь.

Не следует делать из главного героя супермена или идеального человека. Таких в реальности не существует. Пусть у него будут какие-то слабости и недостатки, но он постоянно старается их преодолеть. Увидев подобный персонаж, зритель найдёт что-то общее с самим собой и проникнется к герою симпатией и сочувствием.

Не спешите показать все прелести задействованных в сценарии лиц в самом начале повествования. Раскрывайте их хорошие и не очень качества постепенно под действием каких-то внешних обстоятельств.

Процесс написания и правка

Прежде чем приступать к работе, раздобудьте пример написанного сценария и внимательно изучите его. Распишите все эпизоды, из которых будет состоять ваш фильм. Вначале сделайте это схематически, в виде плана.

  1. Тщательно продумайте, какие события будут связывать каждый из эпизодов. Должно получиться цельное взаимосвязанное повествование, а не обрывки и недомолвки диалогов, в которых зритель сам должен додумывать логику и последовательность.
  2. Детализируйте все диалоги, пропишите все поворотные события, заставляющие главного героя поступать именно так, а не иначе.
  3. Закончив сценарий, отложите его на некоторое время. Займитесь другим видом деятельности. Затем снова возьмите в руки свой труд, перечитайте и подкорректируйте в нужных местах. Желательно повторить подобное действо несколько раз. В идеале – шесть.
  4. Особенно обращайте внимание, чтобы не было фраз в прошлом и будущем времени. Всё, о чём идёт речь, происходит именно сейчас. Так что фразы типа «Он сел в такси» или «Она прочитала книгу» присутствовать не должны.
  5. Хотя никто не возбраняет вам применять прошедшее и будущее время в диалогах. Герои вполне могут вспоминать былые события или заглядывать в будущее, мечтая о чём-то.
  6. Если замахнулись на написание сценария сериала, то возможно, не будете знать вначале, чем всё закончится. Просто придётся по ходу дела заталкивать героя в разные щекотливые ситуации. Но с фильмами или пьесами подобного быть не должно. Написали план и строго следуйте ему в работе.

Образец готового сценария можете выносить на суд родительского комитета, театрального кружка или других заказчиков, ради которых так старались и потратили уйму времени. Удачи в написании!

Фото-инструкция для сценария

Не знаете, как написать сценарий фильма? Читайте статью, в ней даны советы, есть образцы и примеры.

Содержание

  • Что понадобится для написания сценария к фильму: книга, программы
  • Как правильно написать сценарий к своему собственному художественному, документальному, короткометражному, анимационному мини фильму, фильму ужасов и продать: образец
  • Видео: Как написать сценарий? Лайфхаки режиссера
  • Как написать сценарий к фильму 8 класс: три акта
  • Как писать новый сценарий: большие повороты, пример
  • Видео: Структура сценария — просто и понятно!
  • Правильно не писать сценарий, а рисовать картинками: образец
  • Пишем сценарий, нагнетая напряжение: пример
  • Как написать сценарий: алгоритм действий, советы
  • Видео: Пишем сценарий для своего фильма
  • Видео: Как написать сценарий — 7 шагов

Есть отличная идея для вашего будущего фильма? Вам интересно, как превратить это в мегахит? Это самое важное, что должен освоить любой потенциальный сценарист перед написанием сценария. Идея и желание сделать из нее кинофильм, хит сезона — это основа создания кинокартины, которую учителя и писатели передавали своим ученикам на протяжении многих лет. Когда вы ознакомитесь с ними и напишете собственный сценарий, вы получите эти знания, владея которыми, будете создавать все новые и новые шедевры.

Прочитайте в другой статье на нашем сайте про киноляпы в фильмах — абсурдные, советские, известные. Это лучшая подборка.

В этой статье описано, как правильно писать сценарий. Вы научитесь искать истории, героев, а самое главное — это цель, конфликт и нагнетание напряжения, которое так необходимо зрителю. Читайте далее.

Что понадобится для написания сценария к фильму: книга, программы

Программа для написания сценария

Программа для написания сценария

Конечно, чтобы писать сценарии, нужно много учиться. Но попробуйте это сделать уже сейчас. Если у вас есть талант, то вы сможете создавать шедевры и учиться в процессе. Вот что понадобится для написания сценария к фильму:

  • Книга Сида Филда «Написание сценария фильма» — это очень полезное пособие, которое ответит на многие вопросы. Обязательно купите эту книгу и изучите ее от начала и до конца.
  • Чтобы сэкономить время: программа форматирования сценария, платная Final Draft — скачать ее можно здесь и бесплатная Celtx. Также подойдет профессиональная программа RoughDraft. Скачать ее можно на любом софте, к примеру, здесь.

Если вам сложно разобраться в иностранных программах, то попробуйте российскую утилиту «Кит сценарист». На этом сайте все понятно, а скачать программу проще простого. Итак, все необходимые инструменты у вас есть. Теперь можно приступать к написанию. Читайте далее.

Как правильно написать сценарий к своему собственному художественному, документальному, короткометражному, анимационному мини фильму, фильму ужасов и продать: образец

Сначала кажется, что написать телесценарий — это сложно. Но когда вы прочитаете вышеуказанную книгу и скачаете все необходимые программы, это будет намного проще. Не важно, какой будет кинофильм — свой собственный художественный, документальный, короткометражный, анимационный мини фильм или  фильм ужасов, в сценарии должна быть история. Итак, как правильно написать сценарий и продать? Вот образец и пример:

Найдите историю, героя, цель и конфликт:

  • Наверняка, вы встречали многих людей, которые рассказывали, что у них есть отличная идея для кинокартины, описывая свою работу, историю жизни их прабабушки или путешествие по Европе.
  • Однако правда в том, что не каждая жизненная ситуация подходит для создания телефильма по ней.
  • Конфликт находится в центре любой драматической истории. Если у вас уже есть идея, сформулируйте ее как «герой, цель, конфликт». К примеру, человек (главный герой) хочет стать пилотом (цель), но должен преодолеть свой страх перед полетом, неодобрение родителей и отсутствие самолета (конфликт).
  • Практически любой кинофильм можно разбить на эти три компонента, без них у вас не будет ни кинокартины, ни рассказа, а всего лишь какая-то совокупность неинтересных событий для зрителя.

Прочитайте в другой статье на нашем сайте о том, чем отличается жанр фэнтези от фантастики. Вы найдете сравнения, сходства и различия.

Вы должны потратить некоторое время на размышления о том, какой ценой ваш персонаж хочет достичь цели. Чем больше он должен потерять, тем больше зрителей заинтересует концовка.

Запомните: История, герой, цель и конфликт — это основа основ при написании сценария. 

Вот пример:

Сценарий фильма

Сценарий фильма

Видео: Как написать сценарий? Лайфхаки режиссера

Как написать сценарий к фильму 8 класс: три акта

Сценарий к фильму: три акта

Сценарий к фильму: три акта

Сейчас в школе детей приобщают к творчеству. На уроке русской литературы в 8 классе часто задают написать сценарий к фильму. Конечно, ребенку сделать это сложно. Но если знать структуру сценария, то проблем не возникнет. Она состоит из трех актов. Почти каждый хороший кинофильм основан на так называемой «трехактной структуре». Эти три элемента соответствуют естественному развитию рассказа:

  1. Введение — первый акт
  2. Развитие — второй акт
  3. Финал — третий акт

В типичном сценарии двухчасовой кинокартины (120 страниц):

  • Первые 30 страниц сценария/30 минут — это первый акт, который определяет главного героя и его окружение.
  • Следующие 60 страниц/60 минут — составляют второй акт, в котором главный герой борется с невзгодами для достижения конечной цели.
  • Последние 30 страниц/30 минут — это третий акт, в котором конфликт разрешается и герой достигает (или нет) своей цели.

Приведенные номера страниц, конечно, ориентировочные. Цель не в том, чтобы посвятить половину сценария описанию пятиминутного боя с препятствиями, а в следующие 60 минут рассказывать все остальное. Все должно быть в меру — герои должны действовать и не слишком медленно или не очень быстро. Это не обязательное правило сценариста, а закон природы. Люди так живут в этом мире. Еще раз хочется порекомендовать книгу Сида Филда «Написание сценария фильма». Это исчерпывающее руководство, описывающее структуру этих трех актов.

Как писать новый сценарий: большие повороты, пример

Сценарий: большие повороты, пример

Сценарий: большие повороты, пример

Часть книги Сида Филда о структуре трех действий включает понятие больших поворотных моментов, которые начинаются после кульминации первого акта. Сценаристы обычно используют их, чтобы действие было быстрым, а история трогательной и хорошо поставленной. Проще говоря, поворотный момент — это великое событие, которое меняет действие в новом, драматическом направлении.

В типичном сценарии есть две поворотные точки:

  1. Первая, которая знакомит вас с актом 1
  2. Следующая, которая ведет к акту 3

Запомните: Главный герой преодолевает невзгоды для достижения цели.

Обычно первая поворотная точка позволяет герою оказаться в начале истории, из которой он будет двигаться к своей конечной цели. К примеру, в кинофильме «Красотке», в котором Джулия Робертс соглашается на постоянную работу Ричарда Гира. Второй поворотный момент вводит конфликт наиболее серьезный, чем предыдущий, заставляя героя принять новое, более важное решение. Такие повороты есть во всех стоящих фильмах, которые видели почти все из нас.

Если мы еще рассмотрим «Звездные войны» в качестве примера — это один из самых востребованных и интересных фильмов современности, конечная цель — «победить Империю». Второй поворотный момент после спасения принцессы — «Разрушение Звезды Смерти» — последняя большая битва за достижение конечной цели.

В середине акта 2 обычно есть «середина», которая похожа на точку поворота, но имеет меньшее значение. Например, в кинокартине «Назад в будущее» серединой может быть момент, когда Док узнает, как вернуть Марти в 80-е. Это придает истории мощный импульс в новом направлении.

Видео: Структура сценария — просто и понятно!

Правильно не писать сценарий, а рисовать картинками: образец

Научитесь показывать, а не говорить. Правильно не писать сценарий, а рисовать картинками. Одна из самых распространенных ошибок начинающих писателей — переносить мысли своих персонажей на бумагу. Показывайте, а не рассказывайте. Мыслите картинками и переносите образы в текст сценария. Сценарист — не писатель, который создает конечное произведение.

Искусство написать киносценарий — найти способ описать историю визуально, с помощью изображений. Вместо того, чтобы писать, например, «Он действительно очень ее любит …», вы должны написать по-другому. Вот образец:

  • «Когда Анна взволнованно рассказывала о том, что с ней произошло сегодня, Адам, сидя глубоко в своем кресле, не сводил с нее глаз».

Научиться писать картинками непросто, но необходимо. Лучший способ познать этот навык — читать сценарии блокбастеров. Посмотрите, как сценаристы переделывают обычные истории в слова, чтобы режиссер и актеры могли создать изображение, которое сценарист видит на экране.

Помните: Вы — сценарист, а не писатель. Учитесь рисовать в голове, тогда будет легче переносить мысли в виде картинок на бумагу.

Пишем сценарий, нагнетая напряжение: пример

Пишем сценарий, нагнетая напряжение

Пишем сценарий, нагнетая напряжение

Научитесь нагнетать напряжение. Это чувство должно иметь форму «дуги»:

  • Действие разворачивается до кульминации, а затем «спадает» по мере разрешения конфликта или какой-то головоломки.

Это путь, по которому вы должны следовать при написании сценария. К примеру, никто не хочет смотреть, как один и тот же парень снова и снова бежит к одному и тому же дереву по одному и тому же тротуару. Мы хотим, чтобы действие разворачивалось до появления какого-то важного момента. Если сделать структуру сценария по типу «дуги», описанной выше, имейте в виду, что каждый конфликт должен быть более значимым, чем тот, который ему предшествовал.

Как написать сценарий: алгоритм действий, советы

Сделайте набросок сценария и структурируйте его в соответствии с тем, что вы уже узнали. Вот алгоритм ваших действий:

  • Сначала освойте трехактную структуру
  • Поворотные моменты и нарастание напряжения
  • Создайте главного героя и цель, которую нужно преследовать
  • Придумайте могучие невзгоды, стоящие на его пути

После этого подумайте, как вписаться в структуру сценария. Вот еще советы:

  • Сохраняйте правильные пропорции между первым, вторым и третьим действиями.
  • Подумайте, что является первым и вторым поворотными моментами, какая кульминация будет у вашего сценария.
  • А конфликты усиливаются? Ведь, как говорилось выше, ровная история никому не интересна.

В вашем сценарии есть описание важных сцен, которые отлично рассказывают ту или иную историю? Правильно составленный план позволит избежать неудач. Поэтому важно потратить немного времени на определение и точную настройку всех этапов сценария.

Вот еще несколько важных советов:

  • Изучите основы форматирования или загрузите программу, которая отформатирует текст за вас. Большинство начинающих писателей больше всего времени тратят на этот процесс. По какой-то причине они думают, что самая большая проблема при написании сценария — это сам текст и расставить все на свои места.
  • Не думайте о камере и избегайте официальной речи или какого-то жаргона. Пусть режиссер, основываясь на ваш киносценарий, сам подберет лучшие кадры, а актеры скажут все сами и «оживят» текст своими уникальными фразами.

Помните: Основой является хороший и понятный текст. Выберите способ и программу для форматирования, которые облегчат для режиссера чтение сценария.

В итоге, вы дойдете до того момента, когда начинающему сценаристу придется перейти от теоретических основ к практике. Так что постоянно пишите, и если возможно, то ежедневно. Даже если вам сложно и не хочется, все равно пишите. Будьте готовы к исправлениям. Как однажды сказал Эрнест Хемингуэй: «Первый набросок чего угодно — дерьмо». Запомните это. Удачи и приятного творческого процесса!

Видео: Пишем сценарий для своего фильма

Видео: Как написать сценарий — 7 шагов

Прочитайте по теме:

  • Что посмотреть с детьми: лучшие семейные фильмы 
  • Лучшие новогодние кинофильмы для семейного просмотра
  • Подборка лучших телефильмов про любовь
  • 100 лучших фильмов ужасов
  • Топ-10 фильмов о звездах, планетах

Как написать сценарий: 20 полезных советов, как создать сценарий к видеоролику Ютюба, фильму, сериалу + образцы с примерами

Любой видеоролик требует детальной проработки, будь то реклама, ролик в социальных сетях или полноценный фильм. Сценарий – это фундамент, на котором и стоит вся работа.

Только на красивой картинке с шикарными актёрами не выехать. Зрителя надо всецело заинтересовать и отвоевать, значит необходимо приложить все усилия для создания хорошего материала.

Казалось бы, написать сценарий – легче лёгкого, если есть идея. Но нет, всё не так радужно. У профессиональных сценаристов уходит много времени, чтобы полностью передать атмосферу в работе, описать чувства героев, продумать диалоги.

При этом, сюжетная линия должна быть чёткой и интересной, нести смысловую нагрузку.

Существуют также и различные способы для упрощения работы и типичные промахи при первых набросках. Данная статья предоставит вам полноценный план работы со сценарием, разберёт ошибки начинающих и даст дельные советы.

Частые ошибки в работе со сценарием

Сразу же следует обсудить типичные промахи в тексте, которые нарушают дальнейшую работу.

  • Изначально надо понять, что сценарий несёт в себе не только диалоги лиц, описание эмоций и локации.
  • Это полный план, продуманный и расписанный до мелочей, который имеет нестандартную форму написания.
  • Далее стоит обдумать или обсудить с заказчиками цели видео.
  • Люди по-разному понимают одно и то же направление. Из-за чего впоследствии работа полностью не соответствует ожиданиям.

И, наконец, надо работать, вдохновляясь своими идеями, а не брать их у других людей. В нашем мире столько всего однотипного, это надоедает аудитории. Не надо бояться выделяться и выдвигать собственные тренды.

Сценарий – это что

Важно понимать над чем идёт работа. Сценарий – полностью продуманный материал, где помимо сюжетной линии расписаны и другие моменты, например: что берёт камера в кадр, где расположены те или иные объекты, как человек двигается, какие эмоции он выражает.

Обычный сценарий должен содержать несколько пунктов, по которым и идёт работа: сцена, видеоряд, направление камеры, текст, хронометраж. Если всё это присутствует, то работа станет проще, появится ориентир.

В поисках идей

К этому этапу стоит отнестись со всей креативностью, по возможности, желательно подключить к делу команду, участвующую в съемках.

  • Сначала необходимо обсудить тематику видеоролика и принять абсолютно все предложенные идеи.
  • Даже если кажется, что это «совсем не то», стоит записать, может очень пригодиться.
  • После того как вдохновение иссякло – сценаристы внимательно читают написанные идеи и вычёркивают банальные, скучные или слишком сложные для осуществления.
  • В итоге остаются подходящие.

Их необходимо проанализировать, прикинуть примерный план работы и обсудить с заказчиком или командой. Самая близкая идея станет двигателем всего процесса.

Советы перед началом работы

Всегда следует отвечать на три вопроса перед началом написания текста:

  1. Зачем писать?
  2. Для кого писать?
  3. И о чём же?

Если насчёт последнего пункта уже расписано выше, что же делать с первыми двумя? Нужно поставить чёткое направление работы в нескольких словах. Это будет целью сценария.

Для рекламы – раскрутить предложенный товар или услугу, для видеоролика в социальных сетях – поднять актуальную тему этого времени, а для фильма – заинтересовать максимальное количество зрителей сюжетом.

Но аудитория бывает разной и угодить абсолютно всем – трудная задача. Поэтому сценаристы сразу определяют для кого писать – свою ЦА (целевую аудиторию) и ориентируются на данный круг лиц. К примеру, питание для детей – родители, модная бижутерия – девочки 14-17 лет.

А также неплохой идеей является просмотр видеороликов потенциальных конкурентов. Таким образом сценарист не допустит повтора идеи и углубится в тему ролика.

Проработка сюжета

Итак, во многих видеороликах присутствует главное действующее лицо. Работа начинается именно с него. Необходимо расписать его деятельность по жизни, что он из себя представляет, возраст, его цели и желания.

Для Фильма потребуется детальная проработка каждого героя, а для рекламы вполне достаточно базовых характеристик.

  • Если тематика ролика – экологичная одежда, то в главной роли может быть молодая девушка или парень, которые задумываются о будущем всего мира.
  • При развитии темы нового перспективного обучения в главных ролях задействуют школьников или студентов.

После описания героя сценарист ищет конфликт. Обычно он появляется из тематики ролика. Например, необходимо найти качественную стиральную машинку или здоровое и полноценное питание для кошек.

И появившийся конфликт должен разрешиться за время видео. При этом, решение, которое нашёл человек, должно удовлетворять его полностью.

Упрощение работы на финишной прямой

В помощь сценаристу приходит простая схема работы: завязка – развитие события – кульминация с развязкой. Такой подход поможет двигаться писателю в правильном направлении и не упускать деталей.

  • Но перед проработкой финального варианта текста, следует написать его в сжатом виде, опуская диалоги и описания.
  • В таком виде будут присутствовать только ключевые наброски, по которым и будет строиться дальнейшая работа.
  • Теперь сценарист расписывает шаг за шагом в черновики более развёрнутую версию, опираясь на предыдущие наброски.
  • Раз это черновик, то у него произвольная форма, не стоит сразу следовать принятым нормам, это успеется в финальном варианте.
  • На этом этапе добавляются диалоги, описание локации и чувств героев.

Но не нужно увлекаться диалогами, чаще всего видеоролики нацелены показывать, а не рассказывать. Оставлять следует только самые необходимые фразы, зритель хочет отдыхать, а не анализировать фразы описания характеристик.

Финал

На последнем этапе сценарист корректирует наброски, оформляет текст. Нужно разбить материал на пункты: место, диалоги, время, действие.

Также эстетически сценарий должен радовать глаз, поэтому сценаристы работают и над правильным, красивым оформлением работы на листах.

Перед отправкой итогового варианта необходимо перечитать работу, проверить на соответствие всем требованиям и хронометражу.

Фото как написать сценарий

В сценарии, в отличие от других художественных произведений, действие максимально концентрированное. В нем нет места глубоким размышлениям героев и тщательному описанию пейзажей. Все это сценарист должен выразить через действия и диалоги, а над красивой «картинкой» будет работать режиссер.

В общих чертах все сценарии одинаковы — будь то полнометражная драма, короткий метр, мультфильм или рекламный ролик. Они строятся по стандартной пятичастной структуре, состоящей из экспозиции, завязки, развития, кульминации и развязки, но отличаются в деталях. Если вы планируете извлечь из своей идеи какую-то прибыль, нужно уже на старте обозначить цель, определить тему, жанр и формат кинопроизведения.

С чего начать писать сценарий

Фото: freepik.com
Фото: freepik.com

Создание сценария — творческая работа, но киноиндустрия требует формализованного подхода. Продюсерам и режиссерам некогда читать огромные фолианты, поэтому они разработали общепринятую систему «творческой документации», которая позволяет на начальном этапе понять — стоит ли браться за проект. Основные рекомендации по этому поводу содержатся в документах Гильдии сценаристов Америки (Writers Guild of America), которая задает «моду» по всему миру.

Предложенная схема в общем виде подходит к написанию любых сценариев, за исключением, пожалуй, сериалов, которые требуют особого подхода.

1Идея. Вы должны четко понимать, о чем пишете. Фантазия автора не ограничена, но произведению нужен примерный формат — полнометражное кино, мультфильм или что-то другое.

Фото: freepik.com
Фото: freepik.com

Кроме того, надо знать конъюнктуру рынка и востребованные форматы различных киностудий и телеканалов, чтобы сразу представлять, кому можно будет продать свою идею.
 

  Помните, что идея, которая кажется вам стопроцентным блокбастером, не обязательно зацепит остальных. Автор зачастую не способен объективно отстраниться от своего труда, поэтому на самом раннем этапе полезно пропустить идею через критический фильтр тех, чьему мнению вы можете доверять.
 
 

2Логлайн — максимально краткое изложение идеи фильма, сформулированное в одном-двух предложениях. Он должен содержать описание героев, их действий и некоего результата драматургии. Постарайтесь ввести в логлайн какой-то конфликт и продемонстрировать оригинальность сюжета. Вот, например, логлайн, который вы легко узнаете.
 

  Молодой холостяк, регулярно отмечающий Новый Год с друзьями в бане, по стечению обстоятельств оказывается в другом городе и обнаруживает себя в квартире с молодой симпатичной женщиной. Куда приведет их это случайное знакомство?
 
 

3Когда общая концепция фильма уложилась в вашей голове, нужно подобрать 3-5 похожих фильмов в том же жанре. Они станут для вас ориентиром, но это не значит, что можно заимствовать из них идеи.
 

  Маститые сценаристы советуют регулярно анализировать чужие фильмы, разбирать их по сценам и кадрам, подмечая авторские приемы — так можно накопить опыт.
 
 

4Пора задаться вопросом «Как правильно написать сценарий»? Какой будет завязка, кульминация и развязка сюжета, кто станет главным героем, а кто — второстепенным, что будет основной линией фильма, а какие сцены могут раскрасить «второй слой» истории?

Фото: freepik.com
Фото: freepik.com

Это будет структурой вашего сценария — его скелетом и планом работы. Отдельный документ, также предваряющий написание сценария — это характеристика персонажей. Она описывает внешний вид, характер и историю главного героя, а также остальных действующих лиц.
 

  Если ответственно отнестись к подготовке двух этих документов — работать будет гораздо проще. Четкий план и структурированное видение сюжета — это половина всего сценария.
 
 

5Самое время приниматься за синопсис. С ним можно «продать» сценарий продюсерам. Синопсис — квинтэссенция вашего сценария. В нем должны быть кратко описаны завязка, опорные точки сюжета, кульминация и развязка фильма. Но все карты открывать сразу не стоит — синопсис должен заставить продюсера прочитать ваш сценарий целиком. Объем может составлять от 1000 знаков до двух-трех печатных страниц. С хорошо проработанным синопсисом уже можно приступать к поискам продюсера и режиссера для вашего будущего фильма.
 

  Часто судьба даже самой хорошей идеи заканчивается здесь — некачественный синопсис, невнятное изложение сюжета и банальные грамматические ошибки отправят ваш будущий фильм в мусорную корзину раньше, чем продюсер сможет разглядеть его потенциал.
 
 

6Чтобы более полно презентовать вашу идею, может потребоваться тритмент. По сути, это расширенный синопсис на 10 страницах, последовательно излагающий сюжет без длинных диалогов. Он помогает продюсеру лучше понять, что зритель в итоге увидит на экране.

Фото: rawpixel.com
Фото: rawpixel.com

В России вместо тритмента распространена сценарная заявка. В ней отражаются ключевые элементы проекта: название, логлайн, целевая аудитория и в произвольной форме излагается основная идея сценария.
 

  Главная задача тритмента и сценарной заявки — захватить внимание, заинтриговать и продать вашу идею будущему заказчику. Именно с ними вы пойдёте к «большим людям» из киностудий.
 
 

7Синопсис пришелся по душе продюсеру, инвесторы впечатлились тритментом, в вашем портфеле лежит контракт о намерениях (а еще лучше — объемный задаток в иностранной валюте). Теперь пришла пора первого драфта.

Фото: rawpixel.com
Фото: rawpixel.com

Не ограничивайте свою фантазию, не следите за объемом и качеством текста. Первый вариант сценария вы пишете исключительно для себя, чтобы перенести на бумагу всю историю от начала и до конца в некотором подобии логического порядка. На этом этапе в сценарий включаются все сцены будущего фильма со всеми диалогами, действиями героев и описанием декораций.
 

  Начинающие авторы часто совершают одну и ту же ошибку — едва поставив финальную точку в тексте, они принимаются перечитывать его и пытаться привести в порядок. И вот идея фильма уже не кажется такой привлекательной, диалоги выглядят натужными, а герои становятся похожими на одноклеточных амёб. Не поддавайтесь писательскому пессимизму — закройте текст, возьмите перерыв и отвлекитесь на что-нибудь другое, пока вас снова не посетит вдохновение.
 
 

8Пора перенести весь получившийся поток сознания в строгие рамки, собственно, сценария. Сперва нужно определиться с форматом записи.

В русской традиции сценарий выглядит как насыщенная проза с редкими пометками сценариста относительно времени и места действия, декораций и действующих героев. Такой сценарий удобно читать, но снимать кино по нему сегодня мало кто будет.

Фото: rawpixel.com
Фото: rawpixel.com

В мире принят более стандартизированный и краткий «американский» формат. Он похож на предельно урезанную пьесу, и каждая его сцена пишется по строгим правилам. Помимо двух «классических форм» есть также и специфические формы сценарной записи для рекламных роликов, музыкальных клипов и «немых» фильмов. Всегда лучше уточнить у заказчика, какие именно технические требования он предъявляет к сценарию, чтобы не переделывать работу дважды.
 

  Первая редакция должна усадить вас в кресло зрителя. Только поставив себя на его место можно увидеть преимущества и недостатки будущего фильма.
 
 

9А вот далее начинаются следующие редакторские версии, которых может быть несколько десятков. Во второй редакции нужно определиться, насколько хорошо отражена задуманная вами структура фильма — все ли повороты сюжета учтены, что можно выкинуть без потери смысла. На третьем заходе уделите внимание своим персонажам — может быть, кто-то «выбился из характера», его нужно заменить или вовсе отправить в копилку для следующего проекта.

Фото: rawpixel.com
Фото: rawpixel.com

В четвертой редакции нужно подвергнуть строгой ревизии диалоги. Проговорите их вслух — похоже ли это на естественную человеческую речь? Наконец, в финале пройдитесь по всем стилистическим, грамматическим и орфографическим ошибкам, чтобы текст было не стыдно показать заказчику.
 

  Научиться смотреть на свой текст как на чужой сложно, поэтому на любом из этих этапов полезно подключить к работе друзей и знакомых. В больших киностудиях к работе над первым драфтом сразу подключается команда профессиональных редакторов, и этот этап может стать самым тяжёлым для сценариста. Они «лучше» знают, как писать сценарий, и часто на глазах автора меняют его первоначальную идею до неузнаваемости.
 
 

10Поставив после многочисленных редакций последнюю точку, вернитесь в начало — самое время придумать название. Все заголовки, которыми были подписаны предыдущие документы — это всего лишь рабочие варианты. Но только теперь, когда вы полностью раскрыли всю свою идею, прописали весь сюжет и персонажей, можно определиться с финальным названием.
 

  Название должно быть кратким, понятным и отражающим всю суть фильма. Помните, что эти слова, рождённые бессонными ночами, будут потом красоваться на каждой афише, билборде и в заголовке статей, посвященных фильму.
 
 

Сценарий к фильму: образец

Вот так, к примеру, выглядит образец сценария документального фильма, снятого в 2018 году. Он написан в «американском» формате, который оформляется по строгому стандарту.

Во-первых, сценарий пишется только шрифтом Courier New и 12-м кеглем — это позволяет уложить каждую страницу примерно в одну минуту экранного времени. Во-вторых, каждая новая сцена начинается с краткого описания места и времени действия в соответствии с общепринятыми сокращениями. А уже после этого идет описание действия в максимально сжатом формате и диалоги персонажей.

Фото: rawpixel.com
Фото: rawpixel.com

При этом требования разных киностудий могут слегка отличаться, поэтому всегда лучше заранее получить образец приемлемого формата, чтобы в работе ориентироваться на него.
 

СЦЕНА 37. ИНТ. ДЕРЕВЕНСКАЯ ИЗБА — ВЕЧЕР

Двойная экспозиция: через свиток появляется изображение — ВОЕВОДА держит свиток, на столе рукописи

ДИКТОР З/К:

А вверх Амуром рекою гора, а в ней руда серебряная, а от той горы вверх сидят многия люди деревнями, а в деревнях дворов по пятидесяти и по сту и по полутораста, а пашут пашню, и лошадей и всякой животины и мелкой много, и вина

СЦЕНА 38. ЭКСТ. БЕРЕГ РЕКИ — ДЕНЬ

Ведущий спускается с насыпи к реке Амур

ВЕДУЩИЙ В/К:

С берегов Лены русские землепроходцы проникли на Амур и первым был письменный глава Василий Поярков. Он принес важные сведения об Амуре, о его богатствах, о народах, его населяющих. Но чтобы получить эти сведения, ему пришлось пройти через очень суровые испытания

СЦЕНА 39. АНИМАЦИЯ. КАРТА

Анимация, графика: Карта, по ней плывёт кораблик казаков, показан маршрут их движения

ВЕДУЩИЙ З/К:

Казаки Василия Пояркова перевалили становой хребет и спустились в долину реки Зея, притока Амура, где поставили зимовье.


Обложка: Andraz Lazic

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите и эти статьи:

  • Как написать сценарий для мультсериала
  • Как написать сценарий для мультика
  • Как написать сценарий к фантастическому фильму
  • Как написать сценарий для мероприятия пример
  • Как написать сценарий к тексту

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии