Как написать сценарий для клипа
Создание видеоклипа – ответственный процесс, в котором важны не только технические составляющие, хороший звук и качественная съемка, но и идея, сценарий клипа, без которого он не будет интересным и запоминающимся для зрителей. Прежде чем вы займетесь съемками клипа, необходимо тщательно продумать и написать его сценарий, соблюдая при этом некоторые правила, позволяющие создать интересную историю.
Инструкция
Для начала сформируйте концепцию будущего клипа. Она зависит от многих критериев – от имиджа актера или музыканта, для которого снимается клип, от того, какие образы с ним связаны и ассоциируются и соответственно, клип должен подчеркивать стиль исполнителя, который играет в нем главную роль и развивать его образ, оставаясь при этом в рамках его имиджа и стиля.
Если в основе клипа лежит музыкальная композиция, как и бывает чаще всего, вы можете прорабатывать визуальный сценарий клипа на основе уже имеющейся композиции или создавать независимый от нее видеоряд.
Оба варианта имеют право на существование, но если вы хотите, чтобы у зрителей сформировалась некая связь музыкальной и визуальной составляющей, лучше будет продумать этот видеоряд в соответствии с темой музыкальной композиции. Тема видеоролика должна быть привязана к теме песни, чтобы клип смотрелся органично, раскрывал эту тему и запомнился любому зрителю.
Работая над сценарием, привлеките все свои творческие мысли и идеи, а также не забывайте о том, что работу нужно систематизировать. Начните разработку непосредственно самого сценария с плана – создайте проект, в котором находятся все данные о том, что именно будет содержаться в клипе.
В подготовке и планировании сценария будущего клипа очень важно продумать историю с персонажами, событиями и конфликтом, а также развязку и поэпизодный план, в котором будут детализированы все эпизоды клипа.
В истории вы воплотите свою идею – то, о чем вы хотите писать. Сформулируйте основной тезис этой идеи в нескольких предложениях. Записывайте все, о чем думаете – это поможет вам в дальнейшем развить сценарий и сделать его глубже. Определите, в чем смысл вашей истории, что именно вы хотите сказать зрителям, и какой реакции вы ждете от них: сочувствие, смех, сожаление и так далее.
Опишите основную ситуацию, вокруг которой происходят события сценария, а также продумайте и создайте образ главного героя и антигероя – положительный и отрицательный персонаж создадут завершенную композицию клипа. Продумайте характер и увлечения положительного героя, определите, чего он добивается в клипе, опишите его сильные и слабые стороны, таланты и недостатки.
Обязательно включите в сценарий определенный конфликт, ставший причиной переживаний главного героя. Продумайте, какими способами антигерой будет бороться с положительным героем, и также определите, в чем его сила, и в чем его слабость. Проработайте основной конфликт сценария, опишите препятствия, которые должен преодолевать главный герой на пути к своей цели.
Продумайте также образы всех остальных персонажей клипа – они могут быть эпизодическими, но должны быть яркими и характерными. Разделите созданную историю на завязку, основную часть с кульминацией и заключительную часть с разрешением конфликта. Подробно пропишите конец истории – он должен быть неожиданным и ярким.
Источники:
- сценарий клипа
Download Article
Download Article
Music videos are a fun, collaborative way to take your songs to the next level. While you’re probably antsy to get shooting, it’s important to write a script first, which will help keep the production process as organized as possible. This isn’t too difficult—once you get started, it’s easy to get your creative juices flowing. After you have a basic script in place, you can transform your outline into a useful guide for your video.
-
1
Brainstorm your video while listening to the song. Put on the song that your music video will be centered around. Jot down the main ideas you have regarding your music video, and what you think could work well for the finished product. Decide if the video will focus more on the vocalist’s performance, or if you’d rather tell a story through your video. See if you can combine these storytelling and performance elements together as you plan.[1]
- For instance, a song about relaxing and enjoying life might mix shots of the vocalist performing, while also telling the story of a group of friends hanging out at the beach.
- A more somber song about heartbreak might include dynamic performance shots of the vocalist singing, along with isolated shots to tell a story of how the vocalist is struggling.
-
2
Draft lists of all the people and supplies you’ll need for the video. Reach out to friends or independent actors who you’d like to perform in your music video. Pick individuals who really fit the vision of your music video, and aren’t just mediocre.[2]
Similarly, reach out to any friends or professionals who can help you film and edit the video. To keep things organized, write a prop and costume list, which will include every object and outfit you’ll need in the video.[3]
- If you’re planning a more extensive project, you may want to consider your lighting options as well, and if you’ll need to invest in power supplies for your video.
- Keep your budget in mind as you’re figuring out all the pieces you’re putting together for your video.[4]
- Nail down as many details as possible during the pre-production phase of planning. That way, when you’re actually filming, everything will move on schedule and as perfectly as possible.[5]
Advertisement
-
3
Choose a location where you’ll be filming the video. Before you can write a script, you’ll need to have some idea of where the scenes will be taking place. Think about what options are available to you—if you don’t have a big budget for your video, you’ll probably have to shoot in a public area. If you do have some money in your budget, think about renting a studio or other private space for your video.[6]
- For instance, if your video takes place in an office building, you probably won’t be able to film in an actual office. Instead, you’ll have to recreate the setting in a different location.
- Public parks, beaches, and other large, open areas are great locations to consider.
Advertisement
-
1
Divide your script into 3 columns for easy reference. Open up a digital document, formatting it so it has 3 columns. This is known as an A/V script, or audio/visual script, and will help give you and your production crew an idea of what’s happening when.[7]
- Typically, the far left column is a lot thinner than the center and right columns.
-
2
List the timestamp in the leftmost column. Pull up your song so you can play and pause it at specific time stamps. Use the left column to figure out how the video elements line up with the actual song.[8]
- For instance, you can list a timestamp as “0:00-0:10,” which represents the first 10 seconds of the music video.
-
3
Put your visual notes in the central column. Write out the action that’s happening during this specific segment in the video. Include any graphics, visuals, or anything else that will be happening on screen. Additionally, list any specific camera motions and transitions that will be happening at this portion of the video.[9]
- Capitalize the names of all cast members to make it easier to navigate.
-
4
Write out the lyrics, music notes, and sound effects in the right column. List what’s happening in the song during that specific segment or time stamp, so you and the crew know exactly what’s happening. If there are any special sound effects, list those in this column.[10]
- If you’re playing music that’s separate from the song in the music video, list the original artist under the lyrics.
Advertisement
-
1
Create a separate, digital document to further outline your script. Open up a document on your computer, laptop, or tablet, which will help you fine-tune your current script into something more specific and useful for your cast and crew. This document will look more like a movie script, and will help you section your video into “scenes,” which will make your video easier to film and produce.[11]
- You can use a regular word processor for this, or use a special screenwriting program, like Studio Binder, Final Draft 10, Highland, WriterDuet, Movie Magic Screenwriter, and Scrivener.[12]
- You can use a regular word processor for this, or use a special screenwriting program, like Studio Binder, Final Draft 10, Highland, WriterDuet, Movie Magic Screenwriter, and Scrivener.[12]
-
2
Break your script into different scenes. Reference your original outline, which will essentially be transferred and reformatted on this new document. Start by describing what’s going on in each individual scene for the music video, so the cast and staff know what’s going on. You can mark scenes by number in the top left corner of the document.[13]
- Format your scene descriptions so they’re left-aligned within the document.
- If your music video is taking place in different locations, you’ll likely need to record these scenes separately and edit them together later.
-
3
Center any dialogue or lyrics in the middle of your script. If you’re going for a story-centric music video, you may have dialogue for your actors to say, along with the lyrics that they’ll be singing along to. Label these lyrics and dialogue with the corresponding cast member, so everyone involved in the video understands what’s going on.[14]
-
4
Color-code the elements in your script for easier organization. There are a lot of different aspects that make music videos engaging, like props, set designs, costumes, and bonus sound effects. Designate a specific color for each of these elements, so you know exactly what’s needed for each scene in the video. Go through your script and recolor any text that pertains to these categories, whether it’s props, set designs, or something else.[15]
- For instance, orange can represent costume elements, while blue can represent set changes.
-
5
Create a template for your shot list. A shot list is essentially a big template that tells the cast and crew what’s going on in each scene. Design a document with different columns for scenes, shots, whether the scene is inside or outside, the type of shot you’ll be using, the camera angle, how the camera will be moving, the type of audio used, the subject of the scene, and a specific description of the shot.[16]
- The scene refers to a specific section of the script. The shot refers to a specific portion of that scene. For instance, you could list “1” for the first scene, and “1” if it’s the first shot of that specific scene.
- You can use “interior” or “exterior” to describe if a scene is outdoors or indoors.
- Don’t stress too much about camera specifics. You can use terms like “WS” if you’re taking a wide shot, or “CU,” if you’re taking a close-up. Similarly, you can use terms like “eye-level” or “high angle” to describe where the camera will be.
- A lot of audio for a music video will be voice over, so you can fill that column with “VO.”
-
6
Fill out your shot list so the crew understands your vision. Specify how many shots will be in the music video, along with which shots connect to which scenes. If necessary, list the type of equipment that will be used for each shot, and if the shot will be indoors or outdoors. Complete the template to the best of your ability, so your crew understands how each shot will be recorded.[17]
- Let’s say you’re filming a scene where the main character is walking down a sidewalk. You’d list the exact shot and scene, and mention that the scene is outdoors. For specifics, you can list that the shot is a “CU” or close-up, the camera is panning at eye level, and that the audio will be voiced over.
-
7
Draw out different elements of your video in a storyboard. Grab a pen and doodle a rough idea of what you’re envisioning for specific shots. List the exact scene and shot beneath the doodle, so your crew has an idea of what you’re looking for. Try to sketch out a picture for each shot, which will make your storyboard extra thorough.[18]
Advertisement
Add New Question
-
Question
What should I do first?
Gavin Anstey is the COO at Cinebody. Cinebody is User-Directed Content software that empowers brands to create instant, authentic, and engaging video content with anyone on earth. Gavin studied Journalism at the University of Colorado Boulder, before launching a career in video production and software.
Video Producer, COO at Cinebody
Expert Answer
The first step for any video is always to come up with your concept. Then, you can flesh out that idea and start creating a script or storyboard.
-
Question
How much time should I spend on planning?
Gavin Anstey is the COO at Cinebody. Cinebody is User-Directed Content software that empowers brands to create instant, authentic, and engaging video content with anyone on earth. Gavin studied Journalism at the University of Colorado Boulder, before launching a career in video production and software.
Video Producer, COO at Cinebody
Expert Answer
The majority of work on any project is done in the pre-production phase of planning. That’s when you get everything ready for when you’re actually filming, so everything moves on schedule and as efficiently as possible.
Ask a Question
200 characters left
Include your email address to get a message when this question is answered.
Submit
Advertisement
-
Many great music videos revolve around a certain color palette, which can really tie your video’s story together.[19]
-
Enhance your script with special screenwriting software.[20]
Advertisement
About This Article
Thanks to all authors for creating a page that has been read 41,131 times.
Did this article help you?
Download Article
Download Article
Music videos are a fun, collaborative way to take your songs to the next level. While you’re probably antsy to get shooting, it’s important to write a script first, which will help keep the production process as organized as possible. This isn’t too difficult—once you get started, it’s easy to get your creative juices flowing. After you have a basic script in place, you can transform your outline into a useful guide for your video.
-
1
Brainstorm your video while listening to the song. Put on the song that your music video will be centered around. Jot down the main ideas you have regarding your music video, and what you think could work well for the finished product. Decide if the video will focus more on the vocalist’s performance, or if you’d rather tell a story through your video. See if you can combine these storytelling and performance elements together as you plan.[1]
- For instance, a song about relaxing and enjoying life might mix shots of the vocalist performing, while also telling the story of a group of friends hanging out at the beach.
- A more somber song about heartbreak might include dynamic performance shots of the vocalist singing, along with isolated shots to tell a story of how the vocalist is struggling.
-
2
Draft lists of all the people and supplies you’ll need for the video. Reach out to friends or independent actors who you’d like to perform in your music video. Pick individuals who really fit the vision of your music video, and aren’t just mediocre.[2]
Similarly, reach out to any friends or professionals who can help you film and edit the video. To keep things organized, write a prop and costume list, which will include every object and outfit you’ll need in the video.[3]
- If you’re planning a more extensive project, you may want to consider your lighting options as well, and if you’ll need to invest in power supplies for your video.
- Keep your budget in mind as you’re figuring out all the pieces you’re putting together for your video.[4]
- Nail down as many details as possible during the pre-production phase of planning. That way, when you’re actually filming, everything will move on schedule and as perfectly as possible.[5]
Advertisement
-
3
Choose a location where you’ll be filming the video. Before you can write a script, you’ll need to have some idea of where the scenes will be taking place. Think about what options are available to you—if you don’t have a big budget for your video, you’ll probably have to shoot in a public area. If you do have some money in your budget, think about renting a studio or other private space for your video.[6]
- For instance, if your video takes place in an office building, you probably won’t be able to film in an actual office. Instead, you’ll have to recreate the setting in a different location.
- Public parks, beaches, and other large, open areas are great locations to consider.
Advertisement
-
1
Divide your script into 3 columns for easy reference. Open up a digital document, formatting it so it has 3 columns. This is known as an A/V script, or audio/visual script, and will help give you and your production crew an idea of what’s happening when.[7]
- Typically, the far left column is a lot thinner than the center and right columns.
-
2
List the timestamp in the leftmost column. Pull up your song so you can play and pause it at specific time stamps. Use the left column to figure out how the video elements line up with the actual song.[8]
- For instance, you can list a timestamp as “0:00-0:10,” which represents the first 10 seconds of the music video.
-
3
Put your visual notes in the central column. Write out the action that’s happening during this specific segment in the video. Include any graphics, visuals, or anything else that will be happening on screen. Additionally, list any specific camera motions and transitions that will be happening at this portion of the video.[9]
- Capitalize the names of all cast members to make it easier to navigate.
-
4
Write out the lyrics, music notes, and sound effects in the right column. List what’s happening in the song during that specific segment or time stamp, so you and the crew know exactly what’s happening. If there are any special sound effects, list those in this column.[10]
- If you’re playing music that’s separate from the song in the music video, list the original artist under the lyrics.
Advertisement
-
1
Create a separate, digital document to further outline your script. Open up a document on your computer, laptop, or tablet, which will help you fine-tune your current script into something more specific and useful for your cast and crew. This document will look more like a movie script, and will help you section your video into “scenes,” which will make your video easier to film and produce.[11]
- You can use a regular word processor for this, or use a special screenwriting program, like Studio Binder, Final Draft 10, Highland, WriterDuet, Movie Magic Screenwriter, and Scrivener.[12]
- You can use a regular word processor for this, or use a special screenwriting program, like Studio Binder, Final Draft 10, Highland, WriterDuet, Movie Magic Screenwriter, and Scrivener.[12]
-
2
Break your script into different scenes. Reference your original outline, which will essentially be transferred and reformatted on this new document. Start by describing what’s going on in each individual scene for the music video, so the cast and staff know what’s going on. You can mark scenes by number in the top left corner of the document.[13]
- Format your scene descriptions so they’re left-aligned within the document.
- If your music video is taking place in different locations, you’ll likely need to record these scenes separately and edit them together later.
-
3
Center any dialogue or lyrics in the middle of your script. If you’re going for a story-centric music video, you may have dialogue for your actors to say, along with the lyrics that they’ll be singing along to. Label these lyrics and dialogue with the corresponding cast member, so everyone involved in the video understands what’s going on.[14]
-
4
Color-code the elements in your script for easier organization. There are a lot of different aspects that make music videos engaging, like props, set designs, costumes, and bonus sound effects. Designate a specific color for each of these elements, so you know exactly what’s needed for each scene in the video. Go through your script and recolor any text that pertains to these categories, whether it’s props, set designs, or something else.[15]
- For instance, orange can represent costume elements, while blue can represent set changes.
-
5
Create a template for your shot list. A shot list is essentially a big template that tells the cast and crew what’s going on in each scene. Design a document with different columns for scenes, shots, whether the scene is inside or outside, the type of shot you’ll be using, the camera angle, how the camera will be moving, the type of audio used, the subject of the scene, and a specific description of the shot.[16]
- The scene refers to a specific section of the script. The shot refers to a specific portion of that scene. For instance, you could list “1” for the first scene, and “1” if it’s the first shot of that specific scene.
- You can use “interior” or “exterior” to describe if a scene is outdoors or indoors.
- Don’t stress too much about camera specifics. You can use terms like “WS” if you’re taking a wide shot, or “CU,” if you’re taking a close-up. Similarly, you can use terms like “eye-level” or “high angle” to describe where the camera will be.
- A lot of audio for a music video will be voice over, so you can fill that column with “VO.”
-
6
Fill out your shot list so the crew understands your vision. Specify how many shots will be in the music video, along with which shots connect to which scenes. If necessary, list the type of equipment that will be used for each shot, and if the shot will be indoors or outdoors. Complete the template to the best of your ability, so your crew understands how each shot will be recorded.[17]
- Let’s say you’re filming a scene where the main character is walking down a sidewalk. You’d list the exact shot and scene, and mention that the scene is outdoors. For specifics, you can list that the shot is a “CU” or close-up, the camera is panning at eye level, and that the audio will be voiced over.
-
7
Draw out different elements of your video in a storyboard. Grab a pen and doodle a rough idea of what you’re envisioning for specific shots. List the exact scene and shot beneath the doodle, so your crew has an idea of what you’re looking for. Try to sketch out a picture for each shot, which will make your storyboard extra thorough.[18]
Advertisement
Add New Question
-
Question
What should I do first?
Gavin Anstey is the COO at Cinebody. Cinebody is User-Directed Content software that empowers brands to create instant, authentic, and engaging video content with anyone on earth. Gavin studied Journalism at the University of Colorado Boulder, before launching a career in video production and software.
Video Producer, COO at Cinebody
Expert Answer
The first step for any video is always to come up with your concept. Then, you can flesh out that idea and start creating a script or storyboard.
-
Question
How much time should I spend on planning?
Gavin Anstey is the COO at Cinebody. Cinebody is User-Directed Content software that empowers brands to create instant, authentic, and engaging video content with anyone on earth. Gavin studied Journalism at the University of Colorado Boulder, before launching a career in video production and software.
Video Producer, COO at Cinebody
Expert Answer
The majority of work on any project is done in the pre-production phase of planning. That’s when you get everything ready for when you’re actually filming, so everything moves on schedule and as efficiently as possible.
Ask a Question
200 characters left
Include your email address to get a message when this question is answered.
Submit
Advertisement
-
Many great music videos revolve around a certain color palette, which can really tie your video’s story together.[19]
-
Enhance your script with special screenwriting software.[20]
Advertisement
About This Article
Thanks to all authors for creating a page that has been read 41,131 times.
Did this article help you?
Сценарий для клипа
Один наш знакомый клипмейкер однажды сказал нам, что в клипе сценарий не нужен. Клип — это лишь набор красивых кадров.
По-своему он, конечно, прав — клипы должны привлекать, вызывать интерес у зрителя прежде всего картинкой. Но что вынесет зритель с просмотра клипа? Что он запомнит?
Мы знаем четкий ответ — зритель запомнит историю.
Примеры сценариев клипа
«Он на кладбище танцует свою лунную походку, а вокруг одни вурдалаки. А потом у него лицо меняется — он в зверя превращается. Прикинь?» — это кратко рассказанный сценарий клипа Майкла Джексона «Thriller».
или
«Там школьница американская еле перемены дождалась, а как звонок прозвенел она такая сексуальная в чулочках танцевать стала и вся школа с ней пляшет!» — это история в клипе Бритни Спирс «Baby One More Time».
Любопытно, что все эти концепции разрабатывались не на съемочной площадке, а задолго до съемок. И к самим съемкам готовились костюмы, подбирался реквизит, съемочные пространства. Как же пишется сценарий?
Сценарий клипа на песню
Сложно встретить исполнителя песни или музыканта, который скажет, что текст его песни совершенно неважен. Не хотим выступить ретроградами, но скажем, что нам тоже крайне важен текст песни. С него все и начинается.
Для начала нужно нарисовать таблицу, где слева будет текст песни, а справа — видео. Мы должны сами себе ответить на вопрос — чем мы будем удивлять зрителя в каждом кадре?
ТЕКСТ
Я помню чудное мгновенье
Передо мной явилась ты
Как мимолетное виденье
Как гений чистой красоты
ВИДЕО
Пожилой старик усаживается в кресло качалку, открывает пачку старых писем и углубляется в чтение. Из писем выпадает фото красавицы.
Как написать сценарий клипа?
Мы всегда рекомендуем идти от жанра и стиля песни, истории, изложенной в словах. Если песня романтическая и светлая, то скорее всего и история должна ей соответствовать. А если жесткая и пламенная — тут подойдет и триллер, и роковая стилистика.
Это банальные вещи, всем понятные. Но есть и небанальные мысли. Клип — это рекламный ролик исполнителя, и зритель должен увидеть и запомнить ключевой рекламный образ.
Что такое ключевой рекламный образ?
Это кадр, который в сознании зрителя станет символом клипа.
В клипе Бритни Спирс ключевой образ — это нетерпеливая школьница, нервно стучащая шариковой ручкой в ожидании школьного звонка. Весь ее образ говорит: «Ну когда же я закончу школу и вступлю во взрослую жизнь?!»
В клипе Thriller ключевой образ — это Майкл Джексон, окруженный мертвецами.
Недосказанность в сценарии клипа
Хороший клип — это всегда яркая история. А по драматургическим законам у истории должны быть начало, развитие и неожиданный финал.
Постарайтесь определить следующие составляющие:
— Кто главный герой?
— Кто его антагонист (главный противник)?
— В чем комфликт между героем и антагонистом?
— Какой поступок совершает герой, чтобы победить антагониста?
Ответив на эти простые вопросы, вы сможете понять, о чем была история и каково это — снимать клип с хорошим сценарием!
Стоимость сценария для клипа
Если у Вас есть хорошая песня и Вы хотите снять по ней клип, мы с удовольствием напишем для Вас сценарий!
Сценарий для клипа — требует глубокой проработки. Вот как мы работаем:
-
Мы изучаем вашу песню, узнаем пожелания по съемке, учитываем ваши бюджетные ограничения (чтобы без падающих вертолетов!), количество героев и доступные съемочные локации.
-
Далее — мы предлагаем несколько 1-2 варианта концепции клипа (основное содержание). Вы выбираете ту, которая понравится.
-
По выбранной концепции мы прорабатываем героев истории, их действия и мотивировки, расписываем сцены и соотносим их с хронометражем песни.
-
В итоге у вас будет четкий сценарий, по которому вы сможете провести съемку — с нашей помощью или самостоятельно.
В среднем на написание сценария клипа у нас уходит от 1 до 2 недель.
Вы хотите, чтобы мы написали сценарий клипа по вашей песне?
1. Стоимость написания литературного сценария клипа у нас — 20 т.р. Все работы по поиску идей, разработке концепции, обсуждению вариантов мы проводим после предоплаты.
2. Перед обращением — изучите, пожалуйста, наше портфолио по клипам на этом сайте. Можете еще о нас почитать на других сайтах, где представлены наши рекламные и кино-работы — режиссер Виталий Мокрушин, сценарист и режиссер Анастасия Пастори.
3. Пришлите на наш имэйл m_vitali@list.ru вашу песню или ссылку на нее. Мы послушаем песню — и сможем вам оперативно ответить, готовы ли мы взяться за ваш проект.
После отправки письма с песней — звоните или пишите на whatsapp:
8-916-988-47-36
Автор :
Специальность :
Автор
В основе любого успешного фильма, рекламного ролика или музыкального клипа лежит качественный сценарий. Он не обязательно должен быть гениальным – главное, чтобы он отвечал всем запросам и обладал нужным воздействием на аудиторию. Заказать сценарий фильма у профессиональных авторов вы можете в студии Kinesko, а в этой статье мы расскажем вам о том, что нужно знать, чтобы однажды присоединиться к их числу.
Как создать сценарий фильма?
В центре сюжета каждого сценария лежит последовательность событий, которые ведут персонажа к его цели. Неважно, сценарий какого жанра вы пишете – мелодраму, фильм ужасов или фантастику, он всегда строится на одной и той же структуре.
Правильно сделанный сценарий включает в себя шесть базовых стадий, разделяемых пятью поворотными событиями, происходящими в конкретное время и выполняющими конкретную цель. Т.е. поворотное событие на 20-ой минуте 90-минутной романтической комедии примерно идентично поворотному пункту на 40-ой минуте трехчасовой драмы. Так что же это за этапы и поворотные события?
Создание сценария фильма: структура
Этап 1. Завязка.
Ее объем не должен занимать больше 10% сценария. Завязка помогает раскрыть мир фильма и помочь аудитории идентифицировать себя с главным персонажем, посмеявшись или испугавшись за него, вызвав к нему сочувствие и симпатию.
Поворотное событие 1. Новые горизонты.
Когда 1/10 фильма позади, пришло время открыть персонажу новые перспективы, которые подтолкнут его направиться в путь. Хотя новые горизонты дают персонажу новую цель, эта цель не та, которой он добьется в конце сценария.
Этап 2. Новая ситуация.
Этой стадии отведено следующие 15% сюжета. Персонаж приступает к действиям: адаптируется в новых условиях, пытается понять, что происходит и разрабатывает план, как достичь свою главную цель. В большинстве случаев персонаж оказывается в новой ситуации по своему желанию, надеясь на положительный исход события. Он думает, что случившуюся проблему можно легко решить. Но чем больше нарастает конфликт, тем больше герой понимает, что противник, с которым он столкнулся, куда сильнее, чем он думал.
Поворотное событие 2. Новый план.
Прошла уже четверть фильма, и в жизни персонажа наконец-то случается событие, формирующее цель, которую он будет пытаться достичь до конца всего сценария. Чувства и желания персонажа, его страхи, переживания и то, как он их преодолевает, вызывают у аудитории эмоции, без которых невозможно хорошо написать сценарий. Но показать все это можно лишь с помощью определенной цели.
Этап 3. Развитие.
В течение следующей четверти фильма мы думаем, что план персонажа работает. Впрочем, это не значит, что конфликта на этом этапе нет. Но какие преграды не стояли бы перед вашим персонажем, он способен их преодолеть, приближаясь к следующему поворотному событию.
Поворотное событие 3. Назад пути нет.
В середине истории персонаж должен понять, насколько важна его задача. До этого он еще мог от всего отказаться и вернуться к жизни, которой он жил раньше, но теперь обратной дороги нет, а риск растет с каждой минутой.
Этап 4. Ставки повышаются.
Персонажу становится все сложней добиться его цели, и он рискует все проиграть, если не преодолеет трудности. Конфликт продолжает расти, и, когда нам кажется, что персонаж почти добился цели, случается..
Поворотное событие 4. Отступление.
После того, как большая часть пути пройдена, персонаж терпит поражение. Все планы разрушены, и ему больше не остается ничего другого, кроме как рискнуть всем и совершить финальный рывок.
Этап 5. Финальный рывок.
Уставшему и побитому жизнью персонажу предстоит пойти ва-банк, отдав все оставшиеся силы для достижения своей цели. На этой стадии все в сюжете работает против персонажа, а ритм истории значительно ускоряется.
Поворотное событие 5. Кульминация.
Персонаж встречает самую сложную преграду за весь сценарий. Ему нужно совершить поступок, от которого зависит его дальнейшая судьба. Это высшая точка конфликта, после которой остается лишь показать ее последствия.
Этап 6. Последствия.
Ни одна история не заканчивается тогда, когда персонаж добивается своей цели. Необходимо показать его новую жизнь, начавшуюся после всех трудностей.
Написание сценария документального фильма
Со структурой сценария разобрались. Но одно дело – обычный фильм, а другое – документальный. В этом жанре свои нюансы и правила. Заказать документальный фильм вы можете у нас в студии. Для этого вам нужно просто оставить заявку на нашем сайте, и мы сразу же свяжемся с вами.
А пока что прочитайте об этапах разработки сценария документального фильма.
Как написать сценарий документального фильма за пять шагов
Шаг 1. Написать питч.
Прежде, чем написать сценарий фильма, вам понадобится придумать четкий, точный и короткий питч. Он должен занимать не больше пяти страниц, так как продюсеры весьма занятые люди и вряд ли захотят тратить время на «Войну и Мир».
Шаг 2. Найти финансирование.
Поиск финансирования – это, возможно, самый сложный этап создания любого, не только документального фильма. Найдите того, кто разделяет ваш замысел. Это может быть частный инвестор, некоммерческая организация или даже телесеть. Главное – четко объяснить спонсорам выгоду, которую они извлекут из своего вложения. Причем, это не обязательно должны быть деньги.
Шаг 3. Собственно, написание сценария фильма.
Да, мы перешли к этому пункту только сейчас. Вы должны работать в обратном направлении, это единственный способ сделать сценарий фильма. Только тогда, когда вы проведете все исследования, интервью, а также соберете факты и материалы, вы сможете приступать к написанию сценария.
Шаг 4. Достучаться до зрителя.
Найдите убедительные личные истории, которые захватят внимание и эмоции зрителей. Тогда они смогут открыться вашему фильму и поймут всю сложность поднимаемой им проблемы.
Шаг 5. Изложить свою точку зрения.
Факты в документальных фильмах редко бывают интерпретированы абсолютно непредвзято. Нет, это не означает, что авторы фильма снимают его для того, чтобы внушить остальным определенную точку зрения (хотя порой это так и бывает), но всегда есть информация, которая остается в фильме и информация, которую туда не включают.
Создание сценария музыкального клипа
Впрочем, сценарии пишут не только для художественных или документальных фильмов. Вместе с ними растет и развивается еще одна область видеопродакшна, ставшая чуть ли не главным элементом музыкальной индустрии. Да, речь идет о клипмейкинге, тобишь съемке клипов. Музыкальные видео показывают артиста миру и помогают довершить его образ. А количество талантливых людей, технологий и денег, задействованных в их производстве, просто огромно. Заказав музыкальный клип в студии Kinesko, вы получите качественную съемку, современные компьютерные эффекты, демократичную стоимость и сценарий от профессиональных авторов.
Как написать сценарий видеоролика или клипа
1. Прочитайте текст песни несколько раз, чтобы лучше понять, о чем он. Это вас обязательно вдохновит. Проведите мозговой штурм и расскажите о придуманной идее вашим друзьям, близким и коллегам, получив от них конструктивную критику.
2. Возьмите лист бумаги и проведите вертикальную линию, разделив его на две части. Напишите «аудио» вверху левого столбца и «видео» вверху правого.
3. На левой стороне напишите либо первую строку песни, если она сразу начинается с пения, либо время, прошедшее до него. На правой напишите об изображениях, которые вы хотите видеть в том порядке, в котором они будут идти. Будьте как можно конкретнее касательно локаций, тайминга и действий людей в кадре. Также в правом столбце стоит описать визуальные эффекты или титры, которые вы бы хотели увидеть.
4. Проведите горизонтальную линию под заполненными столбцами с аудио и видеорядом. Продолжайте со следующей строки или музыкальной фразы. Повторите предыдущий пункт, продолжив использовать его для всей песни.
Не знаете, что писать в этих столбцах? Ничего страшно, мы знаем! Выбирая нашу услугу сценария на заказ, вы выбираете профессиональных авторов и лучшие цены на сценарий в Киеве и Украине!
Тоха
Ученик
(197),
закрыт
10 лет назад
Подскажите как правильно пишется сценарий видеоклипа. Сцены, роли реплики планы и т.п. Может у когото есть шаблон или ссылки на готовыйвариант. Как это происходит и в каком виде сценарий попадает к продюссеру
Лучший ответ
Rock Roll
Мастер
(1097)
10 лет назад
Сначала пишется идея и концепция, потом сценарий, потом делается раскадровка.
Остальные ответы
Death Monster Corp.
Оракул
(74269)
10 лет назад
мдя.. про раскадровку слышал?
Ажорес
Просветленный
(33964)
10 лет назад
Сценарий пишут сценаристы, люди прекрасно разбирающиеся в том, что как это они представляют и как это технически можно реализовать, для этого нужен опыт, когда есть опыт, то вопрос «как» отпадает сам по себе.
Алекс Мо
Искусственный Интеллект
(270107)
10 лет назад
как ты сочинение в школе пишешь, так же и сценарий напиши. потом посекундная раскадровка-и через 8месяцев у тебя оскар в руках спилберг
1 August 2011
Автор КакПросто!
Создание видеоклипа – ответственный процесс, в котором важны не только технические составляющие, хороший звук и качественная съемка, но и идея, сценарий клипа, без которого он не будет интересным и запоминающимся для зрителей. Прежде чем вы займетесь съемками клипа, необходимо тщательно продумать и написать его сценарий, соблюдая при этом некоторые правила, позволяющие создать интересную историю.
Инструкция
Для начала сформируйте концепцию будущего клипа. Она зависит от многих критериев – от имиджа актера или музыканта, для которого снимается клип, от того, какие образы с ним связаны и ассоциируются и соответственно, клип должен подчеркивать стиль исполнителя, который играет в нем главную роль и развивать его образ, оставаясь при этом в рамках его имиджа и стиля.
Если в основе клипа лежит музыкальная композиция, как и бывает чаще всего, вы можете прорабатывать визуальный сценарий клипа на основе уже имеющейся композиции или создавать независимый от нее видеоряд.
Оба варианта имеют право на существование, но если вы хотите, чтобы у зрителей сформировалась некая связь музыкальной и визуальной составляющей, лучше будет продумать этот видеоряд в соответствии с темой музыкальной композиции. Тема видеоролика должна быть привязана к теме песни, чтобы клип смотрелся органично, раскрывал эту тему и запомнился любому зрителю.
Работая над сценарием, привлеките все свои творческие мысли и идеи, а также не забывайте о том, что работу нужно систематизировать. Начните разработку непосредственно самого сценария с плана – создайте проект, в котором находятся все данные о том, что именно будет содержаться в клипе.
В подготовке и планировании сценария будущего клипа очень важно продумать историю с персонажами, событиями и конфликтом, а также развязку и поэпизодный план, в котором будут детализированы все эпизоды клипа.
В истории вы воплотите свою идею – то, о чем вы хотите писать. Сформулируйте основной тезис этой идеи в нескольких предложениях. Записывайте все, о чем думаете – это поможет вам в дальнейшем развить сценарий и сделать его глубже. Определите, в чем смысл вашей истории, что именно вы хотите сказать зрителям, и какой реакции вы ждете от них: сочувствие, смех, сожаление и так далее.
Опишите основную ситуацию, вокруг которой происходят события сценария, а также продумайте и создайте образ главного героя и антигероя – положительный и отрицательный персонаж создадут завершенную композицию клипа. Продумайте характер и увлечения положительного героя, определите, чего он добивается в клипе, опишите его сильные и слабые стороны, таланты и недостатки.
Обязательно включите в сценарий определенный конфликт, ставший причиной переживаний главного героя. Продумайте, какими способами антигерой будет бороться с положительным героем, и также определите, в чем его сила, и в чем его слабость. Проработайте основной конфликт сценария, опишите препятствия, которые должен преодолевать главный герой на пути к своей цели.
Продумайте также образы всех остальных персонажей клипа – они могут быть эпизодическими, но должны быть яркими и характерными. Разделите созданную историю на завязку, основную часть с кульминацией и заключительную часть с разрешением конфликта. Подробно пропишите конец истории – он должен быть неожиданным и ярким.
Источники:
- сценарий клипа
Главная / Блог / Как написать сценарий видеоролика: пошаговая инструкция
Рекламные ролики длятся недолго. За несколько секунд до зрителя нужно донести максимум информации. У видеороликов есть плюс — информация воспринимается одновременно глазами и ушами, но очень важно, чтоб зрительные образы и звуки сочетались друг с другом. Выбрать подходящего диктора или актеров для озвучивания не менее важно. Но прежде всего надо написать сценарий. Обычная продолжительность видеоролика — от 10 секунд до нескольких минут, а вот работа над одним только сценарием занимает не один день и осуществляется в несколько этапов.
Этап первый – поиск идеи
- Мозговой штурм. Это задача для команды: все участники мозгового штурма предлагают свои идеи, и чем больше, тем лучше. Даже кажущиеся абсолютно бредовыми и нелепыми идеи не стоит отвергать сходу, каждое предложение может содержать интересное зерно.
- Предварительная фильтрация. А вот на этом этапе уже можно начинать отсев идей, не выдерживающих критики – банальных или непонятных широкой аудитории, а также слишком сложных для реализации. В результате должно остаться несколько самых лучших.
- Окончательная фильтрация. Прошедшие предварительный отбор идеи еще раз обсуждаются, оцениваются, на этом этапе полезно посоветоваться с заказчиком, предложив ему несколько вариантов на выбор. В итоге нужно остановиться на одной мысли, которая и ляжет в основу сценария.
Мозговой штурм ‒ первый этап работы над сценарием
Сценарий видеоролика должен быть интересным и запоминающимся, но основное предназначение ролика – привлечь внимание к рекламируемому товару. Нередко случается, что сюжет, игра актеров, музыкальное сопровождение и спецэффекты становятся центром внимания, а рекламируемый продукт уходит в тень. Это распространенная ошибка копирайтеров, создающих сценарии рекламных роликов.
Этап второй — разработка концепции
Определились с идеей? Можно приступать к разработке концепции ролика. Для этого последовательно выполняется ряд шагов:
- Сначала нужно привести в систему высказанные заказчиком пожелания, составить список, где все они будут перечислены.
- Затем изучить все данные о фирме-заказчике, рекламируемом товаре или услуге. Их может быть очень много, поэтому выделите несколько самых важных моментов. Если компания славится своими традициями, можно упомянуть год ее основания. Если рекламируется новинка, подчеркнуть ее привлекательные стороны. При этом нельзя забывать о хронометраже. Если ролик короткий, придется ограничиться 1-2 пунктами.
Далее следует определиться с задачей, которую преследует ролик.
Возможные варианты:
- Позиционирование (обычно применяется для новых товаров). Просмотрев ролик, потребитель должен обратить внимание на рекламируемый объект и оценить его достоинства.
- Отстройка от конкурентов. Нужно добиться, чтоб зритель переключил внимание с аналогичной продукции на рекламируемый товар.
- Подтверждение имиджа. Эта задача ставится при рекламе хорошо известных, раскрученных товаров (услуг). Ролик должен добавить новые штрихи к образу, улучшить его, сделать еще более привлекательным. Покажите продукт в неожиданном ракурсе, создайте новые ассоциации с чем-то приятным.
- Контрреклама – применяется для продуктов, о которых у потребителей сложилось предвзятое негативное мнение. Это самая сложная задача ‒ ролик должен это мнение развеять.
Разрабатывая концепцию, не забывайте о ряде важных моментов:
- Кому ролик адресован (целевая аудитория);
- К каким действиям должен подтолкнуть его просмотр (совершить покупку, заказать услугу, поделиться впечатлением с друзьями и знакомыми);
- Какое звуковое наполнение (музыка, фоновые шумы) вызовет нужные ассоциации и эмоции;
- Какой голос подойдет для озвучивания (мужской, женский, детский, высокий/низкий).
Просмотрите и проанализируйте побольше роликов аналогичной тематики. Так вы научитесь на чужих ошибках и возьмете на вооружение самые удачные приемы коллег. Порой на этом этапе сценарист обнаруживает, что кто-то уже придумал и реализовал концепцию, очень похожую на плод его собственных трудов. Если хочется создать действительно оригинальный продукт, придется менять разработку.
Этап третий ‒ написание сценария
Что включает в себя этот этап?
- Продумать структуру ролика, его сюжет. Даже самый короткий сценарий пишется по законам, общим для литературных жанров: короткая экспозиция, завязка (возникает необходимость воспользоваться рекламируемым продуктом), кульминация (появляется сам продукт) и развязка (персонаж убеждается в его преимуществах).
- Создать раскадровку с детальным описанием всего происходящего в кадре и подбором звукового наполнения, оговорить частоту смены кадров.
- Написать текст сценария.
Пример раскадровки: мультсериал Винкс
В видеоролике должна преобладать именно визуальная информация, так что закадровый текст или реплики действующих лиц лучше свести к минимуму. Но даже при минимальном количестве звучащих слов текст сценария необходим. Действия героев, смену событий на экране нужно описать настолько детально, чтоб зрителю без слов было ясно, что происходит.
К каждому кадру:
- Прописывается перечень всех попавших в него объектов.
- Отмечается, когда камера должна совершить наезд, выхватив один из объектов крупным планом.
- Описываются движения, выражения лиц, эмоции персонажей, интонации, с которыми произносятся реплики.
Если в ролике должен прозвучать рекламный слоган, лучшим моментом для этого является развязка.
Этап четвертый – доработка
На этом этапе пригодятся советы друзей. Познакомьте их со сценарием, что они скажут? Человек не обязательно должен быть специалистом в области рекламы или копирайтинга, гораздо важней, чтоб он принадлежал к целевой аудитории, которой адресован ролик. Это проверка того, как зрители воспримут видеоролик с таким сюжетом, видеорядом. Иногда со стороны виднее ошибки или оказывается, что сценаристу не удалось донести свою идею до публики.
Если были выявлены недочеты, или друг внес ценное предложение, сценарий дорабатывается. Окончательная доработка выполняется с учетом замечаний заказчика.
Подведем итоги
Чтоб написать сценарий видеоролика, вам нужно:
- Сгенерировать идею, придумать интересный, нешаблонный и вместе с тем понятный сюжет.
- В деталях проработать концепцию ролика с учетом задач, которые он должен решить, пожеланий заказчика, особенностей рекламируемого продукта и целевой аудитории.
- Продумать раскадровку и звуковое сопровождение, которые помогут донести до зрителя идею и произвести нужный эффект. Написать текст, включающий в себя описание происходящего в кадре, реплики персонажей и голос за кадром.
- Представить готовый вариант сценария на суд друзей и заказчика и выполнить доработку с учетом их пожеланий, замечаний и предложений.
А еще, конечно же, вам понадобится вдохновение, которого мы вам и желаем!
Материал подготовлен Аудио-Реклама.ru
Использование всего текста или его фрагментов, разрешается только со ссылкой на эту страницу.
Главная / Блог / Как написать сценарий видеоролика: пошаговая инструкция
Аудио-Реклама.ru. Все права защищены. © 2010-2022
ООО «Лама Медиа» ИНН 5262296876
ИП Табаков И.В. ИНН 526017922508
Цены на сайте носят информационный характер и не являются публичной офертой.
Хороший сценарий – основа успеха аудиоролика. Увлекательный текст повышает эффективность восприятия информации слушателем. При этом он определяет общую концепцию ролика – стиль подачи, музыкальное сопровождение, интонацию диктора. Для создания яркого и интересного текста нужны навыки. Продакшен-студия «Звуч’Ok» имеет большой штат талантливых авторов, которые напишут сценарий для аудиоролика в короткие сроки! Мы готовы создать оригинальный текст для рекламы, корпоративного гимна, презентации, поздравления и других целей.
Цена на разработку сценария
От 0 до 30 сек. | Цена | Сроки |
Разработка сценария (30 сек./~60 слов) |
от 2000 руб. | 1-3 дня |
Разработка сценария в форме стихотворения (30 сек./~60 слов) |
от 3000 руб. | 1-3 дня |
Разработка сценария для вокального ролика (30 сек./~60 слов) |
от 3000 руб. | 1-3 дня |
Разработка сценария для видеоролика (30 сек./~60 слов) |
от 3000 руб. | 1-3 дня |
Сценарии рекламного ролика примеры
Какими бывают сценарии для аудиороликов
Звуковые ролики действуют на потенциальных клиентов сильнее, чем видеореклама. Словом убедить людей пользоваться конкретными товарами или услугами проще, поскольку речь оказывает влияние на воображение. В мозгу человека непроизвольно выстраивается ассоциативный ряд, и он наделяет продукцию желаемыми ему качествами, даже если в самой рекламе о них не шла речь. Однако получить такой результат можно только в том случае, если текст будет тщательно продуман.
Тексты пишутся под определенные задачи и интересы целевой аудитории. Чтобы рекламный аудиоролик имел успех среди слушателей, важно правильно выбрать тип сценария.
Информационный
Представляет собой повествование в сдержанно-лаконичном стиле. Такой текст обычно содержит фактическую информацию о предложении компании, адрес или контакты. Информационный сценарий прекрасно подходит для презентации товара перед солидной аудиторией.
Игровой
Яркая мини-постановка в виде сценки из жизни двух или нескольких персонажей. Также может иметь формат стиха, смешной истории или игры слов с упоминанием продвигаемого товара или услуги. Формирует у слушателей позитивные образы, ассоциирующиеся с продуктом.
Имиджевый
Такой сценарий рассказывает в целом о бренде или компании, а не об отдельных услугах. Может быть эмоциональным или сдержанным, музыкальным или в виде оживленного диалога. Такой текст рассчитан на повышение узнаваемости торговой марки и ее продвижения.
Музыкальный
Небольшая песенка с запоминающимися рифмами и упоминанием продукта. Отлично подходит для создания яркой вирусной рекламы. Музыкальный сценарий также является хорошей базой для корпоративного гимна или поздравления.
Что требуется от заказчика
Для создания яркого, интересного и эффективного сценария автору необходима максимально полная информация с детальным описанием самой компании, продукта и будущего аудиоролика. Перед подачей заявки заказчик заполняет бриф, где указывает:
-
тип ролика (игровой, информационный, др.) и его хронометраж;
-
назначение аудиорекламы (для радио, торговых центров и т. д.);
-
целевую аудиторию (возраст, пол, интересы и пр.);
-
данные об объекте рекламы (товар/услуга, бренд, их преимущества и особенности);
-
предпочтительный стиль подачи (шуточный, серьезный, эмоциональный);
-
обязательный для включения в сценарий текст (например, слоган);
-
реквизиты для упоминания в тексте (телефон, адрес);
-
сроки изготовления и другие индивидуальные пожелания.
Информация с брифа является техзаданием для сценариста, по которому после согласования всех деталей он напишет рекламный текст для аудиоролика.
Преимущества заказа сценария в продакшен-студии «Звуч’Ok»
В нашей команде работают талантливые авторы, способные воплотить любую рекламную идею. Заказывая сценарий для аудиоролика у нас, вы можете рассчитывать на такие преимущества:
-
креативный подход. Наши сценаристы умеют интересно, живо и лаконично представить продукт в самом выгодном свете, сделать рекламу яркой и запоминающейся слушателям;
-
учет всех пожеланий. Мы пишем тексты в строгом соответствии с требованиями клиента. Обязательно учитывается формат рекламы, специфика компании и особенности товара;
-
соблюдение ФЗ «О рекламе». Все авторы хорошо знакомы с рекламным законодательством. Полученный сценарий можно будет использовать без каких-либо рисков;
-
оперативность выполнения. Благодаря большому штату сценаристов написание текстов занимает минимум времени. Вы получите результат через несколько часов или дней;
-
доступные цены. Качественный текст не всегда стоит заоблачных денег. В этом вы лично убедитесь, недорого заказав у нас сценарий для аудиоролика.
Все написанные нами тексты имеют собственный стиль подачи материала и эффективно выполняют свою главную функцию – продвижение продукта и рост продаж. Заказывайте сценарий для аудиоролика в продакшен-студии «Звуч’Ok» по телефону, на сайте или в мессенджерах.
1. Для начала сформируйте доктрину грядущего клипа . Она зависит от многих критериев – от образа артиста либо музыканта, для которого снимается клип, от того, какие образы с ним связаны и ассоциируются и соответственно, клип должен подчеркивать жанр исполнителя, тот, что играет в нем ведущую роль и развивать его образ, оставаясь при этом в границах его образа и жанра.
2. Если в основе клипа лежит музыкальная композиция, как и бывает почаще каждого, вы можете прорабатывать визуальный сценарий клипа на основе теснее имеющейся композиции либо создавать самостоятельный от нее видеоряд.
3. Оба варианта имеют право на существование, но если вы хотите, дабы у зрителей произошла некая связь музыкальной и визуальной составляющей, отменнее будет продумать данный видеоряд в соответствии с темой музыкальной композиции. Тема видеоролика должна быть привязана к теме песни, дабы клип смотрелся органично, раскрывал эту тему и запомнился любому зрителю.
4. Работая над сценарием, привлеките все свои творческие мысли и идеи, а также не забывайте о том, что работу необходимо классифицировать. Начните разработку непринужденно самого сценария с плана – сделайте план, в котором находятся все данные о том, что именно будет содержаться в клипе.
5. В подготовке и планировании сценария грядущего клипа дюже значимо продумать историю с персонажами, событиями и раздором, а также развязку и поэпизодный план, в котором будут детализированы все эпизоды клипа .
6. В истории вы воплотите свою идею – то, о чем вы хотите писать. Сформулируйте стержневой принцип этой идеи в нескольких предложениях. Записывайте все, о чем думаете – это поможет вам в будущем развить сценарий и сделать его глубже. Определите, в чем толк вашей истории, что именно вы хотите сказать зрителям, и какой реакции вы ожидаете от них: сочувствие, хохот, сожаление и так дальше.
7. Опишите основную обстановку, вокруг которой происходят события сценария, а также продумайте и сделайте образ основного героя и антигероя – позитивный и негативный персонаж сделают законченную композицию клипа . Продумайте нрав и пристрастия позитивного героя, определите, чего он добивается в клипе, опишите его мощные и слабые стороны, дары и недочеты.
8. Непременно включите в сценарий определенный раздор, ставший поводом переживаний основного героя. Продумайте, какими методами антигерой будет бороться с позитивным героем, и также определите, в чем его сила, и в чем его слабость. Проработайте стержневой раздор сценария, опишите препятствия, которые должен преодолевать основный герой на пути к своей цели.
9. Продумайте также образы всех остальных персонажей клипа – они могут быть эпизодическими, но обязаны быть яркими и классическими. Поделите сделанную историю на завязку, основную часть с кульминацией и заключительную часть с разрешением раздора. Детально пропишите конец истории – он должен быть непредвиденным и блестящим.
Неправильный сценарий
Самая частая ошибка — представление сценария в виде таблицы или, еще хуже, монолитного текста.
Такой сценарий очень сложно понять любому профессиональному режиссёру и оператору-постановщику. На первый взгляд, всё кажется идеальным. «По полочкам» разложены кадры и их аудиосопровождение. Но на практике соответствовать такому раскладу не получается. Либо продолжительность кадров превышает продолжительность озвучки, либо наоборот. Возникает путаница. Кроме того, невозможно нормально определить хронометраж ролика
Пример сценария, оформленного в таблице
Вторая распространенная ошибка — «богатые», но бессмысленные описания.
Такие описания с прилагательными, сравнениями, причастными и деепричастными оборотами хороши в художественной литературе, но не в сценарии. Они не несут смысла, потому что их просто невозможно снять. Кроме того, характеристики того или иного явления, описанного в сценарии — это уже прерогатива режиссёра. Действия в сценарии должны быть преимущественно отображены связкой существительного с глаголом. Любые примечания должны быть отделены от блока с действием.
Эти ошибки можно встретить как в сценариях, написанных представителями компаний-заказчиков, так и в сценариях некоторых видеопродакшн-студий. Но если для заказчиков это простительно, то для студий это полный провал. Если студия предложила вам сценарий с подобными ошибками, обдумайте, стоит ли продолжать сотрудничество.
Правильный сценарий
В мире кинематографа уже очень давно существуют строгие правила касательно сценариев, по которым работают все профессионалы индустрии. И эти правила касаются не только кино. Грамотные сценаристы видеопродакшн-студий точно так же используют эти правила в своей работе.
Пример сценария, оформленного в программе КИТ Сценарист
Правильный сценарий будет написан на листе А4 шрифтом Courier New, либо Courier Prime 12-го размера. Каждый структурный элемент в сценарии имеет свой тип оформления. Каждая сцена открывается под собственным порядковым номером. Обозначается тип локации (интерьер/экстерьер), название локации и время суток (утро, день, вечер, ночь). Под открытием сцены располагается короткое описание действия — того, что происходит в сцене. Без лишних прилагательных, сравнений, описаний. Имена персонажей выделяются заглавными буквами. Прямая речь персонажа располагается по центру под непосредственным действием. Примечания выделяются отдельной строкой заглавными буквами. Ремарки — под именами персонажей, в скобках.
Этих нюансов достаточно много, но зато они позволяют емко, точно и лаконично перевести идею в текст, который идеально реализуется на съёмочной площадке и постпродакшене. Кроме того, правильно оформленный сценарий позволяет приблизительно оценить и хронометраж. Одна страница сценария обычно соответствует одной минуте экранного времени.
Итоги
Если вы, как заказчик ролика, сами пишите сценарий, то не пренебрегайте правилами или просите исполнителя перевести ваш текст в правильный формат. Верно написанный сценарий поможет достичь взаимопонимания и улучшить конечный результат. Если же вы заказываете у студии, то он станет лакмусовой бумажкой, по которой можно определить, кто работает профессионально , а кто нет.
Если вам понравилась статья, подписывайтесь на наш блог и паблики в социальных сетях. По вопросам сотрудничества пишите на почту
info@oblako.video