Как написать сценарий к сказке

Как написать сценарий сказки

Чтобы сделать праздник интереснее и объединить всех собравшихся вне зависимости от возраста, можно поставить спектакль по сказке. Взрослые смогут окунуться в детство, а малыши насладятся любимой историей. Прежде чем начать репетиции и подготовку костюмов, нужно поработать над тестом сказки. Его нужно значительно переделать, чтобы получился сценарий спектакля.

Как написать сценарий сказки

Инструкция

Выберите сказку, по которой будет поставлен спектакль. Ориентируйтесь на аудиторию, для которой вы его делаете. Сказка не должна быть слишком глубокомысленной и философской, если спектакль будут смотреть малыши-дошкольники, а «Колобок» не подойдет для пятиклассников. Также учитывайте количество актеров и материальные затраты на костюмы и реквизит.

Определите тип повествования, который будет представлен на сцене. Все авторские слова может произносить отдельный герой – повествователь (для него можно придумать роль сказочника или другого персонажа). Либо можно обойтись без авторского текста, если суть происходящего останется понятной. Кроме того, можно трансформировать слова рассказчика в действия основных героев или вплести в их монологи. Главное требование при такой переписке сказки – органичность происходящего на сцене.

Выпишите из произведения оставшиеся диалоги и монологи героев. Каждый из них нужно проработать отдельно. Уберите лишние фразы, которые не влияют на общее действие и не раскрывают характер героя. Это необходимо в том случае, если сценарий в несокращенном виде рискует превратиться в слишком долгий спектакль.

Адаптируйте текст для вашей аудитории и актеров. Если в зале будут маленькие дети, а на сцене – непрофессиональные актеры, слишком длинные предложения можно разбить на короткие фразы. А непонятные для детей слова заменить синонимами.

Добавьте в сценарий описание мизансцен. Распишите движения актеров, расстановку их на сцене в каждом фрагменте спектакля. При этом нужно учитывать как законы композиции, так и внутреннюю «психологию» спектакля. Расположение действующих лиц на сцене должно подчеркивать действие, продолжать его в движениях или контрастно оттенять.

Добавьте в сценарий ремарки. Это пометки для актеров и режиссера-постановщика. В нескольких предложениях сценарных ремарок описывается, что, в каких условиях, как происходит.

Войти на сайт

или

Забыли пароль?
Еще не зарегистрированы?

This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.

Cценарий
   мастер-класса   “Создание сценарного   материала  для  постановки спектакля 
с  участием  младших  школьников»

Цели:  
способствовать  профессиональному  развитию   педагога в   решении   
вопроса    подбора  репертуара  детского  театра.

Задачи:

1.      Актуализировать 
знания  об  этапах  создания  сценария.

2.      Познакомить
с  методами  подбора, отбора и обработки материала для сценария и его
воплощения.

3.      Создать 
условия  для  реализации  режиссёрской  экспликации  в  ходе  создания 
сценария  сказки.

Дидактическое  обеспечение  мастер-класса:  
раздаточные  таблицы  для  групп,  памятки  по  созданию  сценария,  сценарии 
спектаклей,  видеоролик  о  театре,  варианты  музыкального  оформления 
сказки, маркеры,  фломастеры,  альбомные  листы.

Техническое  обеспечение  мастер-класса: 
проектор,  компьютер, колонки,  экран.

Структура 
и  ход  проведения  мастер-класса.

Выделение 
проблемы. Мотивация  участников  мастер-класса.

 Просмотр видеоролика —  приглашение.

«Уже в работе
сценарист, хоть белый лист пока что чист» —  знакомая  ситуация   для  многих 
педагогов  дополнительного  образования, организаторов, учителей,  работающих 
самозабвенно,  развивающих  интеллектуально – творческий  потенциал   своих 
воспитанников. Способности у детей разные, но в театре хотят играть многие. 
Поэтому нужно для спектакля использовать такой сценарный материал, который бы
позволил раскрыть способности разных детей. К сожалению, приходится
констатировать тот факт, что не все предлагаемые сценарии отвечают потребностям
нашей театральной студии. Подбор репертуара – важнейшая составляющая в работе
с  детским театром. Поэтому   тему  мастер —  класса  —
“Создание сценарного   материала  для  постановки спектакля  с 
участием  младших  школьников»-  считаю  актуальной.
Как  в  рамках 
театральной  студии,  мастерской, детского  объединения 
художественно-эстетической  направленности   создать  поле  для  проявления 
таланта  каждого  ребёнка? (создание  сценария,  где  роль  мог бы  получить  каждый)
Возникает множество  вопросов: с  чего  начать  создание  сценария? Каким 
образом  подобрать  роли  для  исполнителей?  Как  продумать  музыкальное,
световое  сопровождение  спектакля?  Какие костюмы  придумать  актёрам?  Где 
взять  необходимый  реквизит?  Попробуем  вместе  ответить  на  эти  вопросы. Итак, давайте попытаемся пройти этапы создания сценария и его
осуществления в школе вместе.

Актуализация 
знаний в  данной  проблемной  плоскости.

1.      Осознание
предстоящей творческой работы как социального заказа.

Учитель,
организующий творческую деятельность детей в школе, не имеет возможности ждать,
когда к нему снизойдет вдохновение, как у писателей, поэтов, профессиональных
режиссеров и людей других творческих профессий. Все свои творческие способности,
ресурсы фантазии, ума, наблюдательности, весь свой сценарно — режиссерские
предшествующий опыт мы каждый раз «бросаем» на выполнение очередного
«социального» заказа, не дожидаясь вдохновения. Оно нас «догонит», если мы
будем творить, а не выполнять работу формально для очередной галочки в плане
воспитательных «мероприятий».

2.      Учет
возможностей сценической площадки и всего места проведения театрализованного
мероприятия.

Мы должны писать сценарий не на идеальные условия, которые могли бы себе нафантазировать,
а на те, которые есть, которые являются непреложной данностью в нашей работе.

3.      Учет
интеллектуальных и творческих возможностей исполнителей.
Наши 
исполнители – дети!!! Они  не  профессиональные  актёры, поэтому  у  школьного 
театра  иная  цель,  чем  у  профессионального.
Нельзя давать
ребенку непосильные сценические работы. Мы не имеем права наносить ему травму. Мы
просто обязаны придумать каждому ребенку такие роли, такие сценические задачи,
с которыми бы он справился хорошо. Детям в творческой работе нужен только
успех!

4.      Учет
возрастных и интеллектуальных запросов и возможностей аудитории.
Мы 
ориентируемся  на  младший  школьный  возраст. Показ 
нескольких  сценариев.

5.      Поиск
сценарно-режиссерского хода.
Когда определены тема, идея и сверхзадача,
набран уже в какой-то мере материал и, казалось бы, можно писать сценарий,
бывает, что работа пока не ладится, словно чего-то еще не хватает. Порой даже
хороший, богатый материал и интересные творческие номера бывает трудно собрать
воедино, чтобы все держалось на каком-то едином стержне и не рассыпалось. Это 
и  есть  сценарно-режиссёрский  ход.  «С идеями не носятся по сцене, — с идеями
уходят из зала»,- сказал  В.В.  Маяковский. Если  вы  как  режиссёр 
подобрали   верный  сценарно —  режиссёрский  ход,  то  ваш  зритель  уйдёт 
из  зала  с  идеей.

6.      Драматургическая 
обработка  материала.
На службе у организатора театрализованного
досуга состоят разные методы подбора, отбора и обработки материала для сценария
и его воплощения. Опытный организатор, сценарист и постановщик владеет как
минимум четырьмя главными методами.
1. Метод компиляции — самый распространенный в практике организаторов и
сценаристов. Латинское слово «компиляре» означает в переводе «грабить». Объяснение
этому переводу дополнительно не требуется, да и оправдываться в том, что мы
действительно зачастую пользуемся «награбленным» материалом, не стоит.

Мы компилируем свой сценарий из
чьей-то идеи, на которую набрали свой материал, или, наоборот, придумали сами и
идею, и ход, и многое другое, но материал заимствуем из книг, материалов разных
авторов и т.д. Нет ничего предосудительного в наших компилятивных действиях,
поскольку этот процесс тоже является творческим и в результате нашей
компилятивной или частично компилятивной работы все равно рождается
неповторимое произведение для конкретной нашей аудитории.

2. Метод инсценирования. Методом
инсценирования организатор школьного театрализованного досуга пользуется весьма
часто. Мы инсценируем для ребят сказки, басни, рассказы и для отдельного показа
их, и для включения небольших инсценированных фрагментов в концертах, вечерах,
конкурсно-игровых программах и т.д.

3. Метод творческого монтажа
разнородного материала. Монтаж — это сборка, стыковка друг с другом и песен, и
танцев, и документов, и выступлений реальных героев, и многого другого, что
составляет собственно ткань сценария. От того, насколько мы умело стыкуем,
присоединяем один фрагмент к другому, один материал, стараемся противопоставить
или оттенить другим, интереснее становится все действие в целом. Приемы монтажа
нужно знать и не бояться ими пользоваться. Мастерство придет со временем, но
важно начать их осваивать в своей творческой практике, тогда у каждого
организатора накопятся свои навыки.

4. Собственно драматургический
метод. Этот метод предполагает практически полную авторскую работу сценариста.
Подобранный им материал и осмысленный им по-своему он решает наделить сюжетом,
выстроить его по всем правилам драматургии, и чаще всего такие работы становятся
его пьесами для ребят, театрализованными представлениями или другими формами, в
которых присутствует сюжет.

7.      Режиссура
театрализованного представления.
РЕЖИССЕРСКАЯ РАЗРАБОТКА СЦЕНАРИЯ —
РЕЖИССЕРСКАЯ ЭКСПЛИКАЦИЯ. Экспликация фиксирует ответы на главные вопросы: для
чего, как, какими средствами предполагается сценически воплотить произведение в
целом и каждый его эпизод? Режиссерская экспликация на бумаге может быть
оформлена по-разному. Иногда она выглядит так: в левой части листа
располагается сценарий, а справа идет режиссерская экспликация, т.е. описание
того, что и как происходит на сцене в это время.
Иногда режиссеру удобнее работать по монтажному листу, который отражает точный
ход всего сценического произведения и предстает в табличной форме. Выданы  шаблоны  таблиц.

Объединения 
в  группы  для  решения  проблемы. Работа  с  материалом.

Участники 
мастер-класса  объединяются  в  группы  в  зависимости  от  своего  желания, 
способностей,  интересов.

1 группа 
—  «Драматурги».   Задача  группы:
расписать
эпизоды,  указать  место  действия,  участников действия, характер  действия.

2  группа 
— «Звукорежиссёры».  Задача  группы:
расписать 
по  эпизодам  музыкальное  и световое  оформление  спектакля.

3  группа:
«Художники – оформители». Задача  группы:   
продумать
оформление  сцены,  реквизит,  костюмы  героев.

Таблица    группам.
 / по  сказке  К.И. 
Чуковского   «Муха — 
Цокотуха»/

Драматический  текст

Драматурги

Звукорежиссёры

Художники — оформители

Место  действия

Характер  действия

Музыкальное  оформление

Световое  оформление

Реквизиты,

оформление  сцены

Костюмы

Представление 
результатов  работы. Обсуждение. Корректировка  результатов  работы.

 Участники  мастер-класса  представляют 
результаты  работы  своих  групп, вносят  корректировку.

Рефлексия.
Подведение  итогов.  Определение  эффективности  мастер-класса.

«Театр – это   такая  кафедра,  с  которой 
можно  сказать  миру  много  добра»,- утверждал  Н.В.   Гоголь. Уважаемые 
коллеги – вы    во  главе  этой  кафедры. Я  приглашаю  вас    к  подведению 
итогов   работы  нашего  мастер —  класса. На  сколько  эффективна  оказалась 
работа  именно  для  вас?
Выскажите свое мнение о
мастер-классе, участником, которого вы стали сегодня. Творческая форма
рефлексии – синквейн.

Правила написания
синквейна:

  • В первой строчке тема
    называется одним словом (обычно существительным).
  • Вторая строчка – это описание
    темы в двух словах (двумя прилагательными).
  • Третья строчка – это описание
    действия в рамках этой темы тремя словами (глаголы).
  • Четвёртая строка – это фраза
    из четырёх слов, показывающая отношение к теме (чувства одной фразой).
  • Пятая строка – это синоним из
    одного слова, который повторяет суть темы или понятия в первой строке.

Пример заполнения
таблицы (синквейн)

1.

Название
предмета

Мастер-класс

2.

Два прилагательных, которые
описывают предмет

эффективный, творческий

3.

Описание действий (три глагола)

стимулирует, направляет, обучает

4.

Фраза из четырех слов, выражающая
главную мысль

свой стиль  педагогической
деятельности

5.

Синоним первого слова, который
раскрывает его суть

умение и опыт

Список  источников.

1.      Агапова И.А. Школьный  театр. – М., «ВАКО», 2006

2.     
Артюхова  И.С. Воспитательная  работа  с 
подростками: занятия,  игры, тесты.-   М., Первое  сентября, 2004.

3.      Горохова
Л.А. Музыкальная и театрализованная деятельность в ДОУ.- М., 2005.

4.      Опарина  Н. А.. Создание
сценария и его воплощение.

Детский театральный журнал, № 1, 2011.

5.      http://www.kakprosto.ru/kak-46681-kak-napisat-scenariy-meropriyatiya

Как написать сценарий

Мы уже говорили о том, что такое сценарий фильма. Теперь мы постараемся сами научиться писать сценарии по литературным произведениям — например, по рассказам В. Драгунского.
Мы написали небольшую инструкцию — не стóит запоминать всё, что здесь написано. Этот текст полезно иметь перед глазами, как справочник или словарь, и проверять по нему свой рабочий вариант сценария.


Давайте посмотрим на фрагмент настоящего киносценария, написанного по рассказу писателя О’Генри «Персики».

Для удобства мы выделили цветом разные элементы, из которых состоит сценарий.


ИНТ. ПОЛИЦЕЙСКИЙ УЧАСТОК УТРО

На столе лежит несколько свежих заявлений, авторучка и зажигалка, рядом стоит кружка с горячим кофе.
ДЕЖУРНЫЙ (45 лет), откинувшись на стуле, внимательно читает какую-то статью в газете. Он полноват,
у него кудрявые волосы.
В участок заходит МАЛЫШ МАК-ГАРИ (20 лет) и решительно подходит к Дежурному.

МАЛЫШ МАК-ГАРИ
Капитан здесь?

ДЕЖУРНЫЙ
(Громко)
Сэр, к вам пришли!

Откуда-то из темноты за спиной Дежурного появляется КАПИТАН (60 лет) — высокий мужчина в тёмных брюках
и белой рубашке, на поясе висит полицейский значок и кобура с пистолетом. Костяшки на правой руке,
в которой он держит папку с делом, украшают свежие ссадины.

КАПИТАН
(Пожимает руку Малышу)
Здорóво, Мак-Гари! Я думал, ты в свадебном
путешествии.

МАЛЫШ МАК-ГАРИ
Вчера вернулись. Скажите-ка, капитан, вы бы
хотели накрыть заведение Денвера Дика?

КАПИТАН
Поздно! Денвера накрыли два месяца назад.

Капитан хлопает по плечу Дежурного, который пытается сделать глоток кофе.

МАЛЫШ МАК-ГАРИ
Верно. Два месяца назад его выкурили с Сорок
Третьей. Но теперь он неплохо обосновался на вашем участке.
И дела у него идут лучше прежнего.



Итак, сценарий всегда состоит из сцен. Сцены в кино очень похожи на эпизоды в литературе, а с эпизодами в «Денискиных раcсказах» Драгунского мы уже научились работать. Чтобы нам было проще, мы будем считать, что у нас в сценарии будет столько же сцен, сколько эпизодов в произведении, по которому мы пишем сценарий. Поэтому первым делом, когда мы начинаем писать сценарий, например, по рассказу Драгунского, нам нужно выделить в этом рассказе эпизоды — это и будут наши сцены.

Каждая сцена в сценарии состоит из нескольких блоков. Сначала это может показаться сложным, но на самом деле блоки помогают сразу увидеть, как устроена сцена.  Поэтому читать сценарий всегда проще, чем рассказ или повесть. Давайте посмотрим, какие блоки есть в нашем сценарии и зачем они нужны.

1. Время и место действия

В нашем примере этот блок выделен жёлтым цветом и выглядит так: ИНТ. ПОЛИЦЕЙСКИЙ УЧАСТОК УТРО

Этот блок называется «Время и место действия». С него всегда начинается любая сцена. Нужен он для того, чтобы показать, где и когда происходит действие в этой сцене.
Мы начинаем этот блок со слова «ИНТ.» или «НАТ.» Так в кино говорят, когда действие происходит в помещении (интерьер, ИНТ) или на улице (натура, НАТ). 
На самом деле всё очень просто — если сцена происходит на открытом воздухе, то надо написать НАТ., а в любом другом случае — в комнате, в классе, в машине, в цирке — ИНТ.

Дальше мы указываем место действия — в нашем примере это полицейский участок. Другие примеры мест действия — «тихая улица», «комната», «арена цирка». Если для фильма важно, где именно происходит действие, то так и надо писать — «комната Дениски», «арена цирка на Цветном бульваре».

И, наконец, время действия — это всегда только одно из четырёх слов — УТРО, ДЕНЬ, ВЕЧЕР или НОЧЬ.В каждой сцене есть только один такой блок — в самом начале.

2. Описание действия

В нашем сценарии эти блоки выделены голубым цветом. Цель такого блока — помочь режиссёру фильма и съёмочной группе точно представить себе, что делают герои в сцене, как они выглядят, обратить внимание на важные детали, предметы. В этом блоке мы как бы рисуем картинку словами. 

Если в сцене появляется герой, которого раньше не было в фильме, то его имя в первый раз пишется ЗАГЛАВНЫМИ БУКВАМИ и в скобках указывается его возраст — например, КАПИТАН (60 лет). Если автору сценария это важно, он может включить описание внешности героя, его одежды, особых признаков (например морщины, веснушки). Обратите внимание — в нашем сценарии такие описания есть. Они нужны для того, чтобы выбрать на эту роль подходящих актёров. Если мы уже знакомы с героем, то его имя пишется как обычно — Капитан, и его внешность описывать уже не нужно. 

Вот как правильно написать этот блок:

  • В сцене должен быть хотя бы один блок «Описание действия» — сразу после первого блока «Время и место действия»
    Их может быть и больше — такие блоки появляются почти каждый раз, когда герои что-то делают, а не просто разговаривают. Или когда в сцене появляется или исчезает герой. Обратите внимание — в нашем фрагменте сценария таких блоков три. 
  • Когда мы пишем блок «Описание действия», мы используем только настоящее время глаголов. «Ручка лежит на столе», «Дениска подходит к плите и открывает кастрюлю», а не «Ручка лежала на столе», «Дениска подошёл к плите и открыл кастрюлю». Почему так делается, очень просто понять, если вспомнить наш текст «Что такое сценарий» — мы можем описывать только то, что зрители увидят глазами, всё должно происходить здесь и сейчас.
  • Ещё раз — мы пишем только о том, что можно увидеть глазами. «Дениска думает о том, что сказал Мишка» — так мы не можем написать в сценарии, нам нужно сначала придумать, как показать это зрителям, чтобы они поняли, о чём именно думает Дениска. Если мы просто покажем, как Дениска задумался, как зрители поймут, что он думает именно о том, что говорил Мишка?
  • Обо всех героях мы говорим только в третьем лице, как будто мы смотрим на них со стороны (Мишка думает, Дениска идёт в школу, папа возмущается, капитан появляется). Писать «я», «ты», «мы» и так далее в этом блоке нельзя — режиссёр и съёмочная группа должны всегда чётко понимать, о каком герое идёт речь. Мы как бы представляем себе, что наши глаза — это камера, которая снимает фильм.

3. Диалоги

Диалоги нужны для описания того, что и как именно герои говорят. Они состоят из трёх элементов —

  • ИМЯ ГЕРОЯ (в нашем примере такие элементы обозначены оранжевым цветом) — дает нам понять, кто говорит. В диалоге имя всегда записывается заглавными буквами. Имя героя должно быть таким же, как в блоке «Описание действия»
  • Ремарка (в нашем примере ремарки обозначены зелёным цветом) — необязательный элемент. Пишется в скобках. Нужна только тогда, когда важно уточнить, как именно герой говорит, к кому он обращается, или если герой что-то делает одновременно с разговором, какое-то простое действие. Если герой должен сделать что-то посложнее, нам понадобится блок «Описание действия», после которого можно будет продолжить писать диалог. Обратите внимание — в нашем фрагменте сценария есть две ремарки.
  • Реплика (в нашем примере реплики обозначены синим цветом) — то, что говорит герой. 

Герои всегда говорят по очереди, и это записывается именно так, как в нашем фрагменте сценария: 

ИМЯ ГЕРОЯ
(Ремарка, если есть)
Реплика

Иногда герои при разговоре перебивают друг друга — и тогда реплика одного героя может закончиться внезапно. Например:

ДЕНИСКА
Видеть не могу манную ка…

МАМА
(Громко)
Посмотри, на кого ты стал похож! Вылитый Кощей! Ешь. Ты должен поправиться.



Написание сценария — это творческая работа. Даже когда сценарий основан на литературном произведении, автор сценария совсем не обязан точно повторять то, что там написано. В сценариях фильмов по произведениям Драгунского, например, часто объединяются сцены из разных рассказов, меняется порядок событий, сами герои и то, что они говорят. Что-то выбрасывается, а что-то, наоборот, добавляется. Даже в тех сценариях, которые написал сам Драгунский! Главное, о чём думает автор сценария — это то, какой у него получится фильм, как он будет выглядеть на экране.

Последнее изменение: Среда, 12 Август 2020, 00:18


Загрузить PDF


Загрузить PDF

У вас есть идея для пьесы, возможно даже блестящая. Вы хотите развернуть ее в комичный или драматический сюжет, но как? Драматургия — это дар, который либо есть у вас, либо его у вас нет. Однако ниже вы можете познакомиться с методами, которых должно быть достаточно, чтобы начать писать.

  1. Изображение с названием Write a Play Script Step 1

    1

    Сформулируйте свою концепцию. В вашей истории должен быть центр — либо это плохой парень, которого надо спасти, либо плохой парень, которого надо победить. Как только у вас есть основная идея, можете разрабатывать другие элементы.

  2. Изображение с названием Write a Play Script Step 2

    2

    Создайте логическую серию событий. Начните с абзаца, описывающего, что происходит. Определите главное действующее лицо, опишите, что он (или она) должен сделать, создайте несколько препятствий и способов преодолеть их, придумайте развязку.

    • Не волнуйтесь, если на данном этапе вы идете по шаблону. Рассмотрите такую последовательность: мужчина встречает женщину; они влюбляются; они изо всех сил пытаются преодолеть силы против них; мужчина умирает благородно. Это «Кинг Конг» или «Ромео и Джульетта»? Ответ в обоих случаях: да. То, как вы обрабатываете детали, ваше дело.
  3. Изображение с названием Write a Play Script Step 3

    3

    Выберите структуру. В этом месте все, что вы должны сделать, это открыть себя для возможностей и посмотреть, куда они вас приведут. Это может быть один акт на двадцать минут или двухчасовая эпопея.

  4. Изображение с названием Write a Play Script Step 4

    4

    Сделайте первый набросок. Вам пока не нужны имена персонажей, но вы должны дать персонажам что-то сказать. Пусть диалог течет на основе того, что мотивирует персонажи.

    • У Эдварда Олби в “Кто боится Вирджинии Вульф?” Марта, исполнительница главной роли, возвращается домой с вечеринки, осматривает дом и говорит “Иисус Х. Христос!” Это было довольно необычной первой строкой в 1962 г., но привлекло интерес аудитории.
  5. Изображение с названием Write a Play Script Step 5

    5

    Станьте безжалостным редактором. Даже самым блестящим писателям нужно редактирование, и это часто — зверский процесс вырезания слов или даже целых речей, изменение последовательности событий, вывод персонажей, которые не работают. Вам нужна храбрость, чтобы распознать и сохранить только лучшие части вашей пьесы.

  6. Изображение с названием Write a Play Script Step 6

    6

    Просите обратную связь. Не просто найти кого-то, кто даст объективное и честное мнение, но это может быть очень полезным. Попытайтесь определить, где можно найти таких людей онлайн или там, где вы живете. Совершенно необходим взгляд еще одной пары глаз.

  7. Изображение с названием Write a Play Script Step 7

    7

    Посмотрите еще раз. С обратной связью, которую вы имеете в виду, перечитайте пьесу. Посмотрите пристально и внесите изменения, чтобы улучшить состоятельность, характеристики и удалить все ошибки.

  8. Изображение с названием Write a Play Script Step 8

    8

    Начните продавать. Отправляете ли вы рукопись агенту, издателю, или пытаетесь предложить местному театру ее поставить, маркетинг зависит от вас. Верьте в ценность пьесы и не сдавайтесь.

    Реклама

Советы

  • Действие большинства пьес происходит в определенное время с указанием места, так что избегайте противоречий. Персонаж в 1930-х гг. мог сделать телефонный звонок или отправить телеграмму, но не мог смотреть телевизор.
  • Проверьте источники в конце этой статьи для надлежащего форматирования сценария и следуйте установленным правилам.
  • Удостоверьтесь, что вы сохраняете динамику действия, не забывайте, что она должна следовать из вашего текста! Иногда хорошая динамика еще важнее, чем удачное начало!
  • Прочитайте сценарий вслух на малочисленную аудиторию. Пьесы основываются на словах, и ее сила или слабость быстро становятся очевидными, при прочтении.
  • Не кладите пьесу под сукно, пусть все знают, что вы — писатель!

Реклама

Предупреждения

  • Театральный мир полон идей, но пусть ваша обработка истории будет оригинальной. Кража чьей-либо истории не только нравственно несостоятельна, но вас почти наверняка поймают.
  • Защитите свою работу. Убедитесь, что титульный лист пьесы включает ваше имя и год написания пьесы, а далее — символ авторского права: ©.
  • Отказ значительно перевешивает принятие, но не расстраивайтесь. Если вашу пьесу настойчиво игнорируют, напишите другую.

Реклама

Об этой статье

Эту страницу просматривали 22 451 раз.

Была ли эта статья полезной?


Download Article


Download Article

You have an idea for a play script — perhaps a very good idea. You want to expand it into a comedic or dramatic storyline, but how? Although you may want to dive right into the writing, your play will be much stronger if you spend the time planning out your storyline, before you start your first draft. Once you’ve brainstormed your narrative and outlined your structure, writing your play will seem a much less daunting task.

  1. Image titled Write a Play Script Step 1

    1

    Decide what kind of story you want to tell. Though every story is different, most plays fall into categories that help the audience understand how to interpret the relationships and events they see. Think about the characters you want to write, then consider how you want their stories to unfold.[1]
    Do they:

    • Have to solve a mystery? Sometimes you can even have other people write the script for you .
    • Go through a series of difficult events in order to achieve personal growth?
    • Come of age by transitioning from childlike innocence to worldly experience?
    • Go on a journey, like Odysseus’s perilous journey in The Odyssey?[2]
    • Bring order to chaos?
    • Overcome a series of obstacles to achieve a goal?
  2. Image titled Write a Play Script Step 2

    2

    Brainstorm the basic parts of your narrative arc. The narrative arc is the progression of the play through beginning, middle, and end. The technical terms for these three parts are exposition, rising action, and resolution, and they always come in that order. Regardless of how long your play is or how many acts you have, a good play will develop all three pieces of this puzzle. Taken notes on how you want to flesh each one out before sitting down to write your play.

    Advertisement

  3. Image titled Write a Play Script Step 3

    3

    Decide what needs to be included in the exposition. Exposition opens a play by providing basic information needed to follow the story: When and where does this story take place? Who is the main character? Who are the secondary characters, including the antagonist (person who presents the main character with his or her central conflict), if you have one? What is the central conflict these characters will face? What is the mood of this play (comedy, romantic drama, tragedy)?

  4. Image titled Write a Play Script Step 4

    4

    Transition the exposition into rising action. In the rising action, events unfold in a way that makes circumstances more difficult for the characters. The central conflict comes into focus as events raise the audience’s tension higher and higher. This conflict may be with another character (antagonist), with an external condition (war, poverty, separation from a loved one), or with oneself (having to overcome one’s own insecurities, for example). The rising action culminates in the story’s climax: the moment of highest tension, when the conflict comes to a head.[3]

  5. Image titled Write a Play Script Step 5

    5

    Decide how your conflict will resolve itself. The resolution releases the tension from the climactic conflict to end the narrative arc. You might have a happy ending, where the main character gets what he/she wants; a tragic ending where the audience learns something from the main character’s failure; or a denouement, in which all questions are answered.

  6. Image titled Write a Play Script Step 6

    6

    Understand the difference between plot and story. The narrative of your play is made up of the plot and the story — two discrete elements that must be developed together to create a play that holds your audience’s attention. E.M. Forster defined story as what happens in the play — the chronological unfolding of events. The plot, on the other hand, can be thought of as the logic that links the events that unfold through the plot and make them emotionally powerful.[4]
    An example of the difference is:

    • Story: The protagonist’s girlfriend broke up with him. Then the protagonist lost his job.
    • Plot: The protagonist’s girlfriend broke up with him. Heartbroken, he had an emotional breakdown at work that resulted in his firing.
    • You must develop a story that’s compelling and moves the action of the play along quickly enough to keep the audience’s attention. At the same time, you must show how the actions are all causally linked through your plot development. This is how you make the audience care about the events that are transpiring on stage.
  7. Image titled Write a Play Script Step 7

    7

    Develop your story. You can’t deepen the emotional resonance of the plot until you have a good story in place. Brainstorm the basic elements of story before fleshing them out with your actual writing by answering the following questions:[5]

    • Where does your story take place?
    • Who is your protagonist (main character), and who are the important secondary characters?
    • What is the central conflict these characters will have to deal with?
    • What is the “inciting incident” that sets off the main action of the play and leads up to that central conflict?[6]
    • What happens to your characters as they deal with this conflict?
    • How is the conflict resolved at the end of the story? How does this impact the characters?
  8. Image titled Write a Play Script Step 8

    8

    Deepen your story with plot development. Remember that the plot develops the relationship between all the elements of story that were listed in the previous step. As you think about plot, you should try to answer the following questions: [7]

    • What are the relationships between the characters?
    • How do the characters interact with the central conflict? Which ones are most impacted by it, and how does it affect them?
    • How can you structure the story (events) to bring the necessary characters into contact with the central conflict?
    • What is the logical, casual progression that leads each event to the next one, building in a continuous flow toward the story’s climactic moment and resolution?
  9. Advertisement

  1. Image titled Write a Play Script Step 9

    1

    Begin with a one-act play if you are new to playwriting. Before writing the play, you should have a sense of how you want to structure it. The one-act play runs straight through without any intermissions, and is a good starting point for people new to playwriting. Examples of one-act plays include «The Bond,» by Robert Frost and Amy Lowell, and «Gettysburg,» by Percy MacKaye.[8]
    [9]
    Although the one-act play has the simplest structure, remember that all stories need a narrative arc with exposition, rising tension, and resolution.

    • Because one-act plays lack intermissions, they call for simpler sets and costume changes. Keep your technical needs simple.
  2. Image titled Write a Play Script Step 10

    2

    Don’t limit the length of your one-act play. The one-act structure has nothing to do with the duration of the performance. These plays can vary widely in length, with some productions as short as 10 minutes and others over an hour long.

    • Flash dramas are very short one-act plays that can run from a few seconds up to about 10 minutes long. They’re great for school and community theater performances, as well as competitions specifically for flash theater. See Anna Stillaman’s «A Time of Green» for an example of a flash drama.
  3. Image titled Write a Play Script Step 11

    3

    Allow for more complex sets with a two-act play. The two-act play is the most common structure in contemporary theater. Though there’s no rule for how long each act should last, in general, acts run about half an hour in length, giving the audience a break with an intermission between them. The intermission gives the audience time to use the restroom or just relax, think about what’s happened, and discuss the conflict presented in the first act. However, it also lets your crew make heavy changes to set, costume, and makeup. Intermissions usually last about 15 minutes, so keep your crew’s duties reasonable for that amount of time.[10]

    • For examples of two-act plays, see Peter Weiss’ «Hölderlin» or Harold Pinter’s «The Homecoming.»
  4. Image titled Write a Play Script Step 12

    4

    Adjust the plot to fit the two-act structure.[11]
    The two-act structure changes more than just the amount of time your crew has to make technical adjustments. Because the audience has a break in the middle of the play, you can’t treat the story as one flowing narrative. You must structure your story around the intermission to leave the audience tense and wondering at the end of the first act. When they come back from intermission, they should immediately be drawn back into the rising tension of the story.

    • The “inciting incident” should occur about half-way through the first act, after the background exposition.
    • Follow the inciting incident with multiple scenes that raise the audience’s tension — whether dramatic, tragic, or comedic. These scenes should build toward a point of conflict that will end the first act.
    • End the first act just after the highest point of tension in the story to that point. The audience will be left wanting more at intermission, and they’ll come back eager for the second act.
    • Begin the second act at a lower point of tension than where you left off with the first act. You want to ease the audience back into the story and its conflict.
    • Present multiple second-act scenes that raise the stakes in the conflict toward the story’s climax, or the highest point of tension and conflict, just before the end of the play.
    • Relax the audience into the ending with falling action and resolution. Though not all plays need a happy ending, the audience should feel as though the tension you’ve built throughout the play has been released.
  5. Image titled Write a Play Script Step 13

    5

    Pace longer, more complex plots with a three-act structure. If you’re new to playwriting, you may want to start with a one- or two-act play because a full-length, three-act play might keep your audience in its seats for two hours![12]
    It takes a lot of experience and skill to put together a production that can captivate an audience for that long, so you might want to set your sights lower at first. However, if the story you want to tell is complex enough, a three-act play might be your best bet. Just like the 2-act play, it allows for major changes to set, costumes, etc. during the intermissions between acts. Each act of the play should achieve its own storytelling goal:[13]

    • Act 1 is the exposition: take your time introducing the characters and background information. Make the audience care about the main character (protagonist) and his or her situation to ensure a strong emotional reaction when things start going wrong. The first act should also introduce the problem that will develop throughout the rest of the play.
    • Act 2 is the complication: the stakes become higher for the protagonist as the problem becomes harder to navigate. One good way to raise the stakes in the second act is to reveal an important piece of background information close to the act’s climax.[14]
      This revelation should instill doubt in the protagonist’s mind before he or she finds the strength to push through the conflict toward resolution. Act 2 should end despondently, with the protagonist’s plans in shambles.
    • Act 3 is the resolution: the protagonist overcomes the obstacles of the second act and finds a way to reach the play’s conclusion. Note that not all plays have happy endings; the hero may die as part of the resolution, but the audience should learn something from it.[15]
    • Examples of three-act plays include Honore de Balzac’s «Mercadet» and John Galsworthy’s «Pigeon: A Fantasy in Three Acts.»
  6. Advertisement

  1. Image titled Write a Play Script Step 14

    1

    Outline your acts and scenes. In the first two sections of this article, you brainstormed your basic ideas about narrative arc, story and plot development, and play structure. Now, before sitting down to write the play, you should place all these ideas into a neat outline. For each act, lay out what happens in each scene.

    • When are important characters introduced?
    • How many different scenes do you have, and what specifically happens in each scene?
    • Make sure each scene’s events build toward the next scene to achieve plot development.
    • When might you need set changes? Costume changes? Take these kinds of technical elements into consideration when outlining how your story will unfold.
  2. Image titled Write a Play Script Step 15

    2

    Flesh out your outline by writing your play. Once you have your outline, you can write your actual play. Just get your basic dialogue on the page at first, without worrying about how natural the dialogue sounds or how the actors will move about the stage and give their performances. In the first draft, you simply want to “get black on white,” as Guy de Maupassant said.

  3. Image titled Write a Play Script Step 16

    3

    Work on creating natural dialogue. You want to give your actors a solid script, so they can deliver the lines in a way that seems human, real, and emotionally powerful. Record yourself reading the lines from your first draft aloud, then listen to the recording. Make note of points where you sound robotic or overly grand. Remember that even in literary plays, your characters still have to sound like normal people. They shouldn’t sound like they’re delivery fancy speeches when they’re complaining about their jobs over a dinner table.

  4. Image titled Write a Play Script Step 17

    4

    Allow conversations to take tangents. When you’re talking with your friends, you rarely stick to a single subject with focused concentration. While in a play, the conversation must steer the characters toward the next conflict, you should allow small diversions to make it feel realistic. For example, in a discussion of why the protagonist’s girlfriend broke up with him, there might be a sequence of two or three lines where the speakers argue about how long they’d been dating in the first place.

  5. Image titled Write a Play Script Step 18

    5

    Include interruptions in your dialogue. Even when we’re not being rude, people interrupt each other in conversation all the time — even if just to voice support with an “I get it, man” or a “No, you’re completely right.” People also interrupt themselves by changing track within their own sentences: “I just — I mean, I really don’t mind driving over there on a Saturday, it’s just that — listen, I’ve just been working really hard lately.”

    • Don’t be afraid to use sentence fragments, either. Although we’re trained never to use fragments in writing, we use them all the time when we’re speaking: “I hate dogs. All of them.”
  6. Image titled Write a Play Script Step 19

    6

    Add stage directions.[16]
    Stage directions let the actors understand your vision of what’s unfolding onstage. Use italics or brackets to set your stage directions apart from the spoken dialogue. While the actors will use their own creative license to bring your words to life, some specific directions you give might include:

    • Conversation cues: [long, awkward silence]
    • Physical actions: [Silas stands up and paces nervously]; [Margaret chews her nails]
    • Emotional states: [Anxiously], [Enthusiastically], [Picks up the dirty shirt as though disgusted by it]
  7. Image titled Write a Play Script Step 20

    7

    Rewrite your draft as many times as needed. You’re not going to nail your play on the first draft. Even experienced writers need to write several drafts of a play before they’re satisfied with the final product. Don’t rush yourself! With each pass, add more detail that will help bring your production to life.

    • Even as you’re adding detail, remember that the delete key can be your best friend. As Donald Murray says, you must “cut what is bad, to reveal what is good.” Remove all dialogue and events that don’t add to the emotional resonance of the play.
    • The novelist Leonard Elmore’s advice applies to plays as well: “Try to leave out the part that readers tend to skip.”[17]
  8. Advertisement

Add New Question

  • Question

    How do you format a script?

    Melessa Sargent

    Melessa Sargent is the President of Scriptwriters Network, a non-profit organization that brings in entertainment professionals to teach the art and business of script writing for TV, features and new media. The Network serves its members by providing educational programming, developing access and opportunity through alliances with industry professionals, and furthering the cause and quality of writing in the entertainment industry. Under Melessa’s leadership, SWN has won numbers awards including the Los Angeles Award from 2014 through 2021, and the Innovation & Excellence award in 2020.

    Melessa Sargent

    Scriptwriter

    Expert Answer

    Support wikiHow by
    unlocking this expert answer.

    Using a writing software can be really helpful if you’ve never formatted a script before. You can also go online and look at examples of other scripts to get an idea of what the formatting should look like.

  • Question

    Can anyone write a script or do you need formal training?

    Melessa Sargent

    Melessa Sargent is the President of Scriptwriters Network, a non-profit organization that brings in entertainment professionals to teach the art and business of script writing for TV, features and new media. The Network serves its members by providing educational programming, developing access and opportunity through alliances with industry professionals, and furthering the cause and quality of writing in the entertainment industry. Under Melessa’s leadership, SWN has won numbers awards including the Los Angeles Award from 2014 through 2021, and the Innovation & Excellence award in 2020.

    Melessa Sargent

    Scriptwriter

    Expert Answer

    Support wikiHow by
    unlocking this expert answer.

    Yes, anyone can write a script! If you put your mind to it and really commit to doing it, you definitely can. You don’t necessarily have to go to school or have formal training first, although a lot of people do.

  • Question

    How do I build a relationship in a play in a short time?

    Community Answer

    Make it as though the characters have just met. Something as simple as having something in common triggers their connection. Intense, stressful, life-or-death situations typically hasten connection, so you might think in that direction. Then simply let yourself script-writing skills do the work, making sure that there are not too many obstacles for them to overcome to make their relationship strong.

See more answers

Ask a Question

200 characters left

Include your email address to get a message when this question is answered.

Submit

Advertisement

Video

  • Read the script out loud to a small audience. Plays are based on words, and that power or the lack of it quickly becomes obvious when spoken.

  • Most plays are set in specific times and places, so be consistent. A character in the 1930s could make a telephone call or send a telegraph, but couldn’t watch television.

  • Write a lot of drafts, even if you are satisfied with the first one you write.

Show More Tips

Advertisement

  • Protect your work. Make sure the play’s title page includes your name and the year you wrote the play, preceded by the copyright symbol: ©.

  • Rejection vastly outweighs acceptance, but don’t be discouraged. If you get worn out with one play being ignored, write another.

  • The theatrical world is full of ideas, but take care your treatment of a story is original. Stealing someone else’s story is not only morally bankrupt, and you’ll almost certainly be caught.

Advertisement

References

About This Article

Article SummaryX

If you’re writing a play script, start by brainstorming a story. Then write an exposition, or beginning, some rising action, or conflict, and a resolution. Write dialogue that’s natural by reading, recording, and listening to what you’ve written to be sure it sounds authentic. Include interruptions and go off on tangents, since that’s what happens in real life! Remember to add stage directions, using italics or brackets to set them apart from dialogue, so the actors have a sense for the actions you expect to see on stage. For more tips on writing a play script, including how to structure 1-, 2-, and 3-act plays, scroll down!

Did this summary help you?

Thanks to all authors for creating a page that has been read 624,007 times.

Reader Success Stories

  • Alex Solhdoost

    Alex Solhdoost

    May 28, 2017

    «I always thought that writing a play is super difficult. One night I was super-bored, and I love reading plays so…» more

Did this article help you?


Download Article


Download Article

You have an idea for a play script — perhaps a very good idea. You want to expand it into a comedic or dramatic storyline, but how? Although you may want to dive right into the writing, your play will be much stronger if you spend the time planning out your storyline, before you start your first draft. Once you’ve brainstormed your narrative and outlined your structure, writing your play will seem a much less daunting task.

  1. Image titled Write a Play Script Step 1

    1

    Decide what kind of story you want to tell. Though every story is different, most plays fall into categories that help the audience understand how to interpret the relationships and events they see. Think about the characters you want to write, then consider how you want their stories to unfold.[1]
    Do they:

    • Have to solve a mystery? Sometimes you can even have other people write the script for you .
    • Go through a series of difficult events in order to achieve personal growth?
    • Come of age by transitioning from childlike innocence to worldly experience?
    • Go on a journey, like Odysseus’s perilous journey in The Odyssey?[2]
    • Bring order to chaos?
    • Overcome a series of obstacles to achieve a goal?
  2. Image titled Write a Play Script Step 2

    2

    Brainstorm the basic parts of your narrative arc. The narrative arc is the progression of the play through beginning, middle, and end. The technical terms for these three parts are exposition, rising action, and resolution, and they always come in that order. Regardless of how long your play is or how many acts you have, a good play will develop all three pieces of this puzzle. Taken notes on how you want to flesh each one out before sitting down to write your play.

    Advertisement

  3. Image titled Write a Play Script Step 3

    3

    Decide what needs to be included in the exposition. Exposition opens a play by providing basic information needed to follow the story: When and where does this story take place? Who is the main character? Who are the secondary characters, including the antagonist (person who presents the main character with his or her central conflict), if you have one? What is the central conflict these characters will face? What is the mood of this play (comedy, romantic drama, tragedy)?

  4. Image titled Write a Play Script Step 4

    4

    Transition the exposition into rising action. In the rising action, events unfold in a way that makes circumstances more difficult for the characters. The central conflict comes into focus as events raise the audience’s tension higher and higher. This conflict may be with another character (antagonist), with an external condition (war, poverty, separation from a loved one), or with oneself (having to overcome one’s own insecurities, for example). The rising action culminates in the story’s climax: the moment of highest tension, when the conflict comes to a head.[3]

  5. Image titled Write a Play Script Step 5

    5

    Decide how your conflict will resolve itself. The resolution releases the tension from the climactic conflict to end the narrative arc. You might have a happy ending, where the main character gets what he/she wants; a tragic ending where the audience learns something from the main character’s failure; or a denouement, in which all questions are answered.

  6. Image titled Write a Play Script Step 6

    6

    Understand the difference between plot and story. The narrative of your play is made up of the plot and the story — two discrete elements that must be developed together to create a play that holds your audience’s attention. E.M. Forster defined story as what happens in the play — the chronological unfolding of events. The plot, on the other hand, can be thought of as the logic that links the events that unfold through the plot and make them emotionally powerful.[4]
    An example of the difference is:

    • Story: The protagonist’s girlfriend broke up with him. Then the protagonist lost his job.
    • Plot: The protagonist’s girlfriend broke up with him. Heartbroken, he had an emotional breakdown at work that resulted in his firing.
    • You must develop a story that’s compelling and moves the action of the play along quickly enough to keep the audience’s attention. At the same time, you must show how the actions are all causally linked through your plot development. This is how you make the audience care about the events that are transpiring on stage.
  7. Image titled Write a Play Script Step 7

    7

    Develop your story. You can’t deepen the emotional resonance of the plot until you have a good story in place. Brainstorm the basic elements of story before fleshing them out with your actual writing by answering the following questions:[5]

    • Where does your story take place?
    • Who is your protagonist (main character), and who are the important secondary characters?
    • What is the central conflict these characters will have to deal with?
    • What is the “inciting incident” that sets off the main action of the play and leads up to that central conflict?[6]
    • What happens to your characters as they deal with this conflict?
    • How is the conflict resolved at the end of the story? How does this impact the characters?
  8. Image titled Write a Play Script Step 8

    8

    Deepen your story with plot development. Remember that the plot develops the relationship between all the elements of story that were listed in the previous step. As you think about plot, you should try to answer the following questions: [7]

    • What are the relationships between the characters?
    • How do the characters interact with the central conflict? Which ones are most impacted by it, and how does it affect them?
    • How can you structure the story (events) to bring the necessary characters into contact with the central conflict?
    • What is the logical, casual progression that leads each event to the next one, building in a continuous flow toward the story’s climactic moment and resolution?
  9. Advertisement

  1. Image titled Write a Play Script Step 9

    1

    Begin with a one-act play if you are new to playwriting. Before writing the play, you should have a sense of how you want to structure it. The one-act play runs straight through without any intermissions, and is a good starting point for people new to playwriting. Examples of one-act plays include «The Bond,» by Robert Frost and Amy Lowell, and «Gettysburg,» by Percy MacKaye.[8]
    [9]
    Although the one-act play has the simplest structure, remember that all stories need a narrative arc with exposition, rising tension, and resolution.

    • Because one-act plays lack intermissions, they call for simpler sets and costume changes. Keep your technical needs simple.
  2. Image titled Write a Play Script Step 10

    2

    Don’t limit the length of your one-act play. The one-act structure has nothing to do with the duration of the performance. These plays can vary widely in length, with some productions as short as 10 minutes and others over an hour long.

    • Flash dramas are very short one-act plays that can run from a few seconds up to about 10 minutes long. They’re great for school and community theater performances, as well as competitions specifically for flash theater. See Anna Stillaman’s «A Time of Green» for an example of a flash drama.
  3. Image titled Write a Play Script Step 11

    3

    Allow for more complex sets with a two-act play. The two-act play is the most common structure in contemporary theater. Though there’s no rule for how long each act should last, in general, acts run about half an hour in length, giving the audience a break with an intermission between them. The intermission gives the audience time to use the restroom or just relax, think about what’s happened, and discuss the conflict presented in the first act. However, it also lets your crew make heavy changes to set, costume, and makeup. Intermissions usually last about 15 minutes, so keep your crew’s duties reasonable for that amount of time.[10]

    • For examples of two-act plays, see Peter Weiss’ «Hölderlin» or Harold Pinter’s «The Homecoming.»
  4. Image titled Write a Play Script Step 12

    4

    Adjust the plot to fit the two-act structure.[11]
    The two-act structure changes more than just the amount of time your crew has to make technical adjustments. Because the audience has a break in the middle of the play, you can’t treat the story as one flowing narrative. You must structure your story around the intermission to leave the audience tense and wondering at the end of the first act. When they come back from intermission, they should immediately be drawn back into the rising tension of the story.

    • The “inciting incident” should occur about half-way through the first act, after the background exposition.
    • Follow the inciting incident with multiple scenes that raise the audience’s tension — whether dramatic, tragic, or comedic. These scenes should build toward a point of conflict that will end the first act.
    • End the first act just after the highest point of tension in the story to that point. The audience will be left wanting more at intermission, and they’ll come back eager for the second act.
    • Begin the second act at a lower point of tension than where you left off with the first act. You want to ease the audience back into the story and its conflict.
    • Present multiple second-act scenes that raise the stakes in the conflict toward the story’s climax, or the highest point of tension and conflict, just before the end of the play.
    • Relax the audience into the ending with falling action and resolution. Though not all plays need a happy ending, the audience should feel as though the tension you’ve built throughout the play has been released.
  5. Image titled Write a Play Script Step 13

    5

    Pace longer, more complex plots with a three-act structure. If you’re new to playwriting, you may want to start with a one- or two-act play because a full-length, three-act play might keep your audience in its seats for two hours![12]
    It takes a lot of experience and skill to put together a production that can captivate an audience for that long, so you might want to set your sights lower at first. However, if the story you want to tell is complex enough, a three-act play might be your best bet. Just like the 2-act play, it allows for major changes to set, costumes, etc. during the intermissions between acts. Each act of the play should achieve its own storytelling goal:[13]

    • Act 1 is the exposition: take your time introducing the characters and background information. Make the audience care about the main character (protagonist) and his or her situation to ensure a strong emotional reaction when things start going wrong. The first act should also introduce the problem that will develop throughout the rest of the play.
    • Act 2 is the complication: the stakes become higher for the protagonist as the problem becomes harder to navigate. One good way to raise the stakes in the second act is to reveal an important piece of background information close to the act’s climax.[14]
      This revelation should instill doubt in the protagonist’s mind before he or she finds the strength to push through the conflict toward resolution. Act 2 should end despondently, with the protagonist’s plans in shambles.
    • Act 3 is the resolution: the protagonist overcomes the obstacles of the second act and finds a way to reach the play’s conclusion. Note that not all plays have happy endings; the hero may die as part of the resolution, but the audience should learn something from it.[15]
    • Examples of three-act plays include Honore de Balzac’s «Mercadet» and John Galsworthy’s «Pigeon: A Fantasy in Three Acts.»
  6. Advertisement

  1. Image titled Write a Play Script Step 14

    1

    Outline your acts and scenes. In the first two sections of this article, you brainstormed your basic ideas about narrative arc, story and plot development, and play structure. Now, before sitting down to write the play, you should place all these ideas into a neat outline. For each act, lay out what happens in each scene.

    • When are important characters introduced?
    • How many different scenes do you have, and what specifically happens in each scene?
    • Make sure each scene’s events build toward the next scene to achieve plot development.
    • When might you need set changes? Costume changes? Take these kinds of technical elements into consideration when outlining how your story will unfold.
  2. Image titled Write a Play Script Step 15

    2

    Flesh out your outline by writing your play. Once you have your outline, you can write your actual play. Just get your basic dialogue on the page at first, without worrying about how natural the dialogue sounds or how the actors will move about the stage and give their performances. In the first draft, you simply want to “get black on white,” as Guy de Maupassant said.

  3. Image titled Write a Play Script Step 16

    3

    Work on creating natural dialogue. You want to give your actors a solid script, so they can deliver the lines in a way that seems human, real, and emotionally powerful. Record yourself reading the lines from your first draft aloud, then listen to the recording. Make note of points where you sound robotic or overly grand. Remember that even in literary plays, your characters still have to sound like normal people. They shouldn’t sound like they’re delivery fancy speeches when they’re complaining about their jobs over a dinner table.

  4. Image titled Write a Play Script Step 17

    4

    Allow conversations to take tangents. When you’re talking with your friends, you rarely stick to a single subject with focused concentration. While in a play, the conversation must steer the characters toward the next conflict, you should allow small diversions to make it feel realistic. For example, in a discussion of why the protagonist’s girlfriend broke up with him, there might be a sequence of two or three lines where the speakers argue about how long they’d been dating in the first place.

  5. Image titled Write a Play Script Step 18

    5

    Include interruptions in your dialogue. Even when we’re not being rude, people interrupt each other in conversation all the time — even if just to voice support with an “I get it, man” or a “No, you’re completely right.” People also interrupt themselves by changing track within their own sentences: “I just — I mean, I really don’t mind driving over there on a Saturday, it’s just that — listen, I’ve just been working really hard lately.”

    • Don’t be afraid to use sentence fragments, either. Although we’re trained never to use fragments in writing, we use them all the time when we’re speaking: “I hate dogs. All of them.”
  6. Image titled Write a Play Script Step 19

    6

    Add stage directions.[16]
    Stage directions let the actors understand your vision of what’s unfolding onstage. Use italics or brackets to set your stage directions apart from the spoken dialogue. While the actors will use their own creative license to bring your words to life, some specific directions you give might include:

    • Conversation cues: [long, awkward silence]
    • Physical actions: [Silas stands up and paces nervously]; [Margaret chews her nails]
    • Emotional states: [Anxiously], [Enthusiastically], [Picks up the dirty shirt as though disgusted by it]
  7. Image titled Write a Play Script Step 20

    7

    Rewrite your draft as many times as needed. You’re not going to nail your play on the first draft. Even experienced writers need to write several drafts of a play before they’re satisfied with the final product. Don’t rush yourself! With each pass, add more detail that will help bring your production to life.

    • Even as you’re adding detail, remember that the delete key can be your best friend. As Donald Murray says, you must “cut what is bad, to reveal what is good.” Remove all dialogue and events that don’t add to the emotional resonance of the play.
    • The novelist Leonard Elmore’s advice applies to plays as well: “Try to leave out the part that readers tend to skip.”[17]
  8. Advertisement

Add New Question

  • Question

    How do you format a script?

    Melessa Sargent

    Melessa Sargent is the President of Scriptwriters Network, a non-profit organization that brings in entertainment professionals to teach the art and business of script writing for TV, features and new media. The Network serves its members by providing educational programming, developing access and opportunity through alliances with industry professionals, and furthering the cause and quality of writing in the entertainment industry. Under Melessa’s leadership, SWN has won numbers awards including the Los Angeles Award from 2014 through 2021, and the Innovation & Excellence award in 2020.

    Melessa Sargent

    Scriptwriter

    Expert Answer

    Support wikiHow by
    unlocking this expert answer.

    Using a writing software can be really helpful if you’ve never formatted a script before. You can also go online and look at examples of other scripts to get an idea of what the formatting should look like.

  • Question

    Can anyone write a script or do you need formal training?

    Melessa Sargent

    Melessa Sargent is the President of Scriptwriters Network, a non-profit organization that brings in entertainment professionals to teach the art and business of script writing for TV, features and new media. The Network serves its members by providing educational programming, developing access and opportunity through alliances with industry professionals, and furthering the cause and quality of writing in the entertainment industry. Under Melessa’s leadership, SWN has won numbers awards including the Los Angeles Award from 2014 through 2021, and the Innovation & Excellence award in 2020.

    Melessa Sargent

    Scriptwriter

    Expert Answer

    Support wikiHow by
    unlocking this expert answer.

    Yes, anyone can write a script! If you put your mind to it and really commit to doing it, you definitely can. You don’t necessarily have to go to school or have formal training first, although a lot of people do.

  • Question

    How do I build a relationship in a play in a short time?

    Community Answer

    Make it as though the characters have just met. Something as simple as having something in common triggers their connection. Intense, stressful, life-or-death situations typically hasten connection, so you might think in that direction. Then simply let yourself script-writing skills do the work, making sure that there are not too many obstacles for them to overcome to make their relationship strong.

See more answers

Ask a Question

200 characters left

Include your email address to get a message when this question is answered.

Submit

Advertisement

Video

  • Read the script out loud to a small audience. Plays are based on words, and that power or the lack of it quickly becomes obvious when spoken.

  • Most plays are set in specific times and places, so be consistent. A character in the 1930s could make a telephone call or send a telegraph, but couldn’t watch television.

  • Write a lot of drafts, even if you are satisfied with the first one you write.

Show More Tips

Advertisement

  • Protect your work. Make sure the play’s title page includes your name and the year you wrote the play, preceded by the copyright symbol: ©.

  • Rejection vastly outweighs acceptance, but don’t be discouraged. If you get worn out with one play being ignored, write another.

  • The theatrical world is full of ideas, but take care your treatment of a story is original. Stealing someone else’s story is not only morally bankrupt, and you’ll almost certainly be caught.

Advertisement

References

About This Article

Article SummaryX

If you’re writing a play script, start by brainstorming a story. Then write an exposition, or beginning, some rising action, or conflict, and a resolution. Write dialogue that’s natural by reading, recording, and listening to what you’ve written to be sure it sounds authentic. Include interruptions and go off on tangents, since that’s what happens in real life! Remember to add stage directions, using italics or brackets to set them apart from dialogue, so the actors have a sense for the actions you expect to see on stage. For more tips on writing a play script, including how to structure 1-, 2-, and 3-act plays, scroll down!

Did this summary help you?

Thanks to all authors for creating a page that has been read 624,007 times.

Reader Success Stories

  • Alex Solhdoost

    Alex Solhdoost

    May 28, 2017

    «I always thought that writing a play is super difficult. One night I was super-bored, and I love reading plays so…» more

Did this article help you?

Если подросток имеет развитую фантазию и хочет зарабатывать на создании сценариев, то ему нужно сначала научиться их писать. Мы расскажем о том, какие шаги нужно пройти тинейджеру, чтобы добиться желаемого. А также поведаем, как научить его писать сценарии.

Технические аспекты создания сценария

Начать подростку нужно с оформления сценария. Он должен быть составлен в соответствии с требованиями киноиндустрии. Чтобы сценарий у тинейджера приняли в работу.

Титульный лист

У сценария в обязательном порядке должен быть титульный лист. На него должно быть нанесено наименование произведения. А также имя подростка. 

В дальнейшем на титульный лист нужно будет написать различные номера телефонов. По ним режиссер сможет связаться с тинейджером. А также с его менеджером.

Шрифт

Шрифт рекомендуется применять Courier. Его размер должен быть 12. Используя подобный шрифт, сценарий подростка будет смотреться более красиво, читабельно и профессионально. Поскольку он будет похож на тот, который используется в печатной машинке.

Как указывать информацию о месте действия и персонажах?

Описывать каждую сцену тинейджеру необходимо подробно. Для каждой из них нужно создавать вступление. В нем нужно рассказывать, что происходит в определенной сцене. А также в какое время суток и где. 

Имена героев произведения тоже нужно оформлять правильно. Их необходимо писать прямо в тексте. Буквы у имен должны быть прописными. Их необходимо указывать сверху над тем, что сказал герой. Либо, имя можно разместить сбоку от определенной фразы.

Для разных видов сценария подойдет свой собственный формат 

Объясните подростку, что сценарии для кино и театральных постановок значительно отличаются друг от друга. По форме. Соответственно, тинейджер должен изучить особенности каждого из форматов. И создавать сценарий для определенного вида искусства в соответствии с предъявляемыми требованиями.

Как писать текст сценария?

Начать написание сценария нужно с создания главной части произведения. Основы определенного сюжета. Тинейджер должен продумать в голове, о чем будет его произведение. 

Подросток может написать небольшой короткий тезис. Он станет первым предложением. Вокруг этих слов подростку и предстоит развивать сюжет своего произведения. 

Подросток должен продумать концепцию истории

Желательно сделать полноценный ее набросок. На нем тинейджеру нужно изобразить основные моменты произведения:

  1. Какое событие за чем будет идти. 
  2. Какие главные события будут происходить. 
  3. Какие персонажи и с кем будут общаться. 
  4. Что они будут делать. 

И так далее. Если у тинейджера будет создана полноценная схема развития сюжета, то проблем во время написания сценария он испытывать не будет. Произведение будет звучать лаконично. Все события будут взаимосвязаны. И сценарий гарантированно понравится продюсерам. 

Подросток должен добавить в историю деталей

На следующем этапе тинейджеру в обязательном порядке нужно добавить в свое произведение детали. Он должен развить интригу. Насытить ее с помощью дополнительной информации. Так, чтобы произведение развилось. 

Очень важно насытить произведение с помощью различных фактов, описаний окружающей обстановки и так далее. Во время этого процесса подросток поймет, что писать дальше. Каким образом развивать сюжет и интригу. Чтобы она привела к той или иной концовке.

Чтобы легче представлять себе, как развивать интригу, подросток может придумать несколько вариантов окончания произведения. А затем изобразить схематически. Для того, чтобы улучшить взаимодействие с персонажами.

После того, как произведение будет разбавлено деталями, тинейджеру необходимо будет расставить все по порядку и избавиться от лишних деталей

После того, как подросток создаст основную часть сценария, его нужно вычитать. Убрать те места, которые плохо звучат. И являются не очень интересными.

Тинейджеру нужно обратить внимание на описания. Избавиться от тех из них, которые слишком перегружены. Также, подростку нужно переписать долгие отступления. В тексте должна остаться только суть. Чтобы зрители не устали от ознакомления с сюжетом.

Если подростку что-то не нравится, он должен это убирать. Так, чтобы его текст был максимально чистым. И чтобы в нем было минимум воды.

Подросток должен сравнить свой сценарий с другими произведениями авторов

Предположим, подросток создает сценарий для фильма. После того, как он допишет произведение, должен ознакомиться с какой-либо кинокартиной. В том же жанре, в котором создает сценарий он.

Во время просмотра произведения подросток должен в обязательном порядке проводить параллели. Сравнивать то, что написал он. С тем, что видит на экране. Если какие-то моменты в его сценарии окажутся лишними, то их нужно будет убрать. Если чего-либо будет не хватать, то это, соответственно, нужно будет добавить.

Подростку нужно создать простой для восприятия сценарий

Если сюжет в сценарии слишком сложный, то его нужно сделать более простым. Подросток должен провести анализ диалогов. А также сцен. 

Они не должны быть какими-то нетривиальными. Достаточно, чтобы сцена просто была интересной. И чтобы происходящее на экране завораживало взгляд. Добиться этого можно и с помощью простых сцен. А сложные диалоги некоторые из телезрителей могут не понять. Поскольку сейчас в кинематографе ценится простота.

Персонажи в фильме должны вести себя реалистично

Особое внимание нужно уделить тому, как они разговаривают. Диалоги должны быть максимально реалистичными. В противном случае, они не будут нравиться зрителям. И разрушат общую стилистику фильма.

Как подростку увлечь зрителя своим сценарием?

Сцены нужно описывать максимально детально

Это нужно для того, чтобы режиссер смог передать задумку подростка. Указывать нужно все:

  • Утром, днем или вечером это происходило. 
  • Кто из героев участвовал в сценке. 
  • Где происходили события. 

Подобные детали в сценарии очень важны.

Подростку нужно описывать то, что происходит, максимально коротко

В сценарии важно указывать только лишь тезисы того, что происходит. На основе них режиссер уже сможет развить определенную мысль. И показать ее самым лучшим образом.

Во время создания сценария подростку совершенно необязательно указывать самые мельчайшие детали. Важно указать только основные из них. 

Подростку нужно прорабатывать диалоги

От правильности построенного диалога зависит очень многое. Если придумать его правильно, то персонаж раскроется и станет очень интересным. Если нет, то его мотивация будет непонятна зрителям. И персонаж станет неинтересным.

Писать хорошие, качественные диалоги — довольно непросто. Для этого нужно много учиться и регулярно практиковаться. В частности, подростку нужно подслушивать диалоги людей в реальной жизни. И стараться записывать их. 

Это нужно для того, чтобы подросток смог воссоздать максимально реалистичные диалоги. И чтобы они были сильно приближены к жизни. Соответственно, чтобы зрители больше им верили.

Окончание работы над сценарием

Подростку нужно в последний раз отредактировать сценарий

Слишком сильно править произведение не рекомендуется. Делать это нужно максимально аккуратно. В противном случае, подросток рискует выбросить из сценария важные, интересные детали. Поскольку посчитает, что они здесь лишние.

Подростку нужно дать почитать последнюю версию сценария своим родственникам и друзьям

Важно, чтобы люди из «фокус-группы» были максимально разными. Чтобы они отличались друг от друга по вкусам. А также имели абсолютно разные представления об искусстве. 

Это необходимо для того, чтобы сформировать полное представление о качестве сюжета. О том, каким он является. Интересным или нет.

Подростку нужно вносить правки столько раз, сколько нужно

Скорее всего, близкие люди укажут на некоторые недочеты в сценарии. Если подросток будет согласен с ними, то пусть внесет правки. Делать это нужно столько раз, сколько необходимо. Главное — довести сценарий до совершенства.

Заключение

Умение писать сценарии приходит с опытом. Чтобы научиться делать это качественно, подростку нужно поступить в университет на сценариста или режиссера. Но и высшего образования будет недостаточно. 

Тинейджеру необходимо будет писать сценарии регулярно. И только на десятый-пятнадцатый раз у него получится что-нибудь интересное. До этой попытки ожидать от подростка качественного сценария не стоит.

На платформе Vikids вы можете:

Почитать похожие статьи

Задать вопрос на Форуме

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите и эти статьи:

  • Как написать сценарий к рассказу хирургия 5 класс
  • Как написать сценарий для квеста хоррор
  • Как написать сценарий к рассказу образец
  • Как написать сценарий для интервью
  • Как написать сценарий к рассказу драгунского главные реки

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии