Как написать сценарий тестирования

  • Определение
  • Как писать
  • Несколько советов
  • Когда нужен тестовый сценарий
  • Когда не нужен
  • Хороший сценарий
  • Примеры

Определение

Быстрое определение: последовательность шагов пользователя в приложении. Всякий вариант действий (возможность), который может быть протестирован, называется тестовым сценарием. Другие названия (менее распространенные, но тоже релевантные) — сценарий тестирования, тестовая возможность, тестовое условие.

Создавая тестовый сценарий, QA-инженер как бы «ставит себя на место пользователя»; в сценарии он описывает ситуации, возникающие в приложении.

Тестовый сценарий обычно представляет собой список тест-кейсов сквозного функционального тестирования приложения. Фактически это классификация проверяемых требований высокого уровня, которые разбиваются на категории по функциональности и строятся на юз-кейсах (что является хорошей практикой).

В одном сценарии может быть много тест-кейсов, поэтому тестировщик должен перед сдачей тестового сценария проверить все тест-кейсы по отдельности. Также в процессе лучше советоваться с пользователями, стейкхолдерами и разумеется разработчиками.

Итак, тестовые сценарии — это высокоуровневые документы, описывающие реалистичные варианты действий пользователя в приложении. Сценарии могут быть как позитивными, так и негативными.

Как писать тестовый сценарий

  • Ознакомиться с требованиями в проекте, то есть со документами (спецификациями) системных требований (System Requirement Specifications, SRS), бизнес-требований (BRS), и функциональных требований (FRS). Изучить юз-кейсы приложения, мануалы и другие дополнительные материалы.
  • По каждому требованию уточнить технические аспекты.
  • Понять основные варианты взаимодействия пользователя с приложением.
  • Определить возможные сценарии некорректного использования (и в частности злонамеренного)
  • После ознакомления с требованиями подготовить список тест-кейсов проверки каждой функции приложения
  • После определения базовых тестовых сценариев подготовить матрицу трассировки требований, где будут сопоставлены требования с тестовыми сценариями.
  • Сценарии подаются на согласование руководителю проекта / тест-менеджеру / лиду и стейкхолдерам.

Несколько советов

  • Иметь под рукой список часто используемых функций и модулей
  • В сценариях проверять модули по одному, поддерживая порядок и не забывая о второстепенных модулях
  • Сценарии лучше делать «на уровне модуля»
  • Стараться не удалять готовые сценарии, чтобы потом не писать с нуля
  • Писать сценарии простым понятным языком (а ещё лучше Simple English)
  • Лаконичность — каждый сценарий лучше уложить в одну-две строчки (не абзацев)

Почему нужен тестовый сценарий

  • Качественные тестовые сценарии дают полное тестовое покрытие
  • Сквозная проверка функциональности функций и всего приложения
  • Проверка важных транзакций/взаимодействий
  • Проверка приложения на всех уровнях всеми привлеченными сторонами

Когда тестовый сценарий не нужен

  • В Agile-методологиях типа Scrum тестовые сценарии могут редко применяться
  • Когда приложение нестабильное; чрезвычайно сложное; или не хватает времени
  • Когда сценарии будут в чем-то мешать, например, регрессионному тестированию

Характеристики хорошего сценария

  • В идеале, это «указания тестировщикам, что сделать, одной строчкой»
  • Упрощает и ускоряет тестирование, устраняет «дублирование действий»
  • Создается в результате обдумывания шагов тестирования, их обсуждения, и затем записывается
  • Это серия четких последовательных действий/процедур
  • Если не хватает времени на написание многих тест-кейсов, команда выбирает вариант «один большой тестовый сценарий»
  • Хороший тестовый сценарий легко модифицировать

Примеры

Для простоты иллюстрации — приложение Gmail, создание последовательности действий для самых используемых модулей: Входа (Inbox), Создания письма (Compose), и Входящих (Inbox)

Compose-модуль

  • Введение корректных имени/пароля, далее проверка отображения главной страницы
  • Некорректные имя/пароль, проверка отображения главной страницы
  • Проверка сообщения об ошибке после введения пустого имени/пароля
  • Проверка сброса полей после ввода валидного имени и последующего нажатия кнопки Отмены
  • Проверка блокировки аккаунта (или предупреждения на резервную почту) после ввода трех некорректных значений подряд
  • Проверка отображения полного имени пользователя на главной странице после ввода валидного имени

Login-модуль

  • Проверка возможности доступа к полям To, Cc, Bcc для всех пользователей
  • Проверка создания письма, отправки, и получения подтверждения
  • Создание, отправка и сохранение в Отправленных
  • Проверка обработки невалидных email-адресов
  • Проверка автоматического сохранения в Черновиках после создания письма и отмены отправки
  • Проверка ручного сохранения Черновика и подтверждения

Inbox-модуль

  • Все полученные письма отображены, и выделены жирным шрифтом как непрочитанные
  • Правильное отображение ID письма отправителя (Sender ID) последних писем
  • Выбор (Select) письма > Ответ (Reply) > Пересылка (Forward); проверка его сохранения в Отправленных и наличия во Входящих у получателя
  • Проверка получения и загрузки прикрепленных документов
  • Проверка приклеплений на вирусы
  • Выбор письма > Ответ > Пересылка > Сохранение как Черновика > Проверка его наличия в Черновиках
  • Проверка, что все прочитанные входящие письма не выделены как непрочитанные
  • Все Сс-получатели видимы всем пользователям
  • Все Bcc-получатели скрыты
  • Выбор письма > Удаление > проверка наличия в Корзине

Чем отличается сценарий тестирования и тест-кейс

Тест-кейс Сценарий тестирования
Четко прописанные этапы тестирования приложения/сайта Документация высокого уровня, описывающая end-to-end-функциональность, которая будет протестирована
Сосредоточен на том, «что тестировать» и «как тестировать» «Что тестировать»
Прописанные этапы, условия начала, ожидаемые результаты; нет неопределенности Может быть некоторая неопределенность в сценарии из-за его краткости и ориентированности на человека
Тест-кейсы могут иметь источником тестовые сценарии; один сценарий может «порождать» множество тест-кейсов Основывается на use-кейсах
Полезен при тщательном тестировании приложения/сайта Полезен для быстрого тестирования E2E-функциональности приложения/сайта
Требуется довольно много времени и усилий на создание и выполнение Сравнительно мало усилий на создание и выполнение
Отличие тест-кейса от тестового сценария

FAQ

Что входит в тестовый сценарий?

Компоненты сценария: начальные условия, входные данные, пользовательские ожидаемые действия, и результаты которые должны быть. Сценарии группируются по use-кейсам, на основе которых созданы.

Может ли быть создан автоматически?

Да, может быть или полностью ручным и рассчитанным на выполнение тестировщиком-мануальщиком; или созданным инструментом автоматизации, полностью или частично.

В чем разница между тестовым сценарием, тест кейсом, тест-сьютом?

Тестовый сценарий — последовательность тестовых действий, которая может делиться на отдельные тест-кейсы.

Тест-сьют (тестовый набор) — совокупность тест-кейсов, сгруппированных по какому-то признаку (обычно функциональности).

Кто пишет сценарии тестирования?

Кроме тестировщиков, сценарии тестирования могут писать бизнес-аналитики.

Какие бывают сценарии тестирования?

Самых разных видов, как функционального, так и нефункционального — сценарии приемочного, нагрузочного, дымового, и т.п.

Зачем вообще нужны эти сценарии? Не проще все автоматизировать на 100%?

Это удобнее и human-friendly.

Чем отличается тестовый сценарий от чек-листа?

В чек-листе описывается список вещей, которые будут протестированы; в сценарии — этапы (шаги) и действия.

Что такое негативный тестовый сценарий?

Сценарий с негативными ситуациями/сбоями/отклонениями от так называемого «happy path», то есть беспроблемного использования, и происходит нечто непредусмотренное/ошибочное, когда система не выдает положенный результат.

***

Совсем немного о системном тестировании

Тестовый артефакт =+ документация

Все об SQL в QA

Что такое тестовый сценарий?

Тестовый сценарий определяется как любой функции , которые могут быть проверены. Это также называется условием проверки или возможностью проверки . Как тестер, вы должны поставить себя на место конечного пользователя и выяснить реальные сценарии и варианты использования тестируемого приложения.

Что такое тестирование сценария?

Тестирование сценариев — это вариант тестирования программного обеспечения, в котором для тестирования используются сценарии. Сценарии помогают в более простом способе тестирования более сложных систем

Давайте изучим это с помощью видео ниже —

Зачем создавать тестовые сценарии?

Тестовые сценарии создаются по следующим причинам:

  • Создание тестовых сценариев обеспечивает полное покрытие тестами
  • Сценарии тестирования могут быть одобрены различными заинтересованными сторонами, такими как бизнес-аналитик, разработчики, клиенты, для обеспечения тщательного тестирования тестируемого приложения. Это гарантирует, что программное обеспечение работает для наиболее распространенных случаев использования.
  • Они служат быстрым инструментом для определения трудозатрат на тестирование и, соответственно, создают предложение для клиента или организуют рабочую силу.
  • Они помогают определить наиболее важные сквозные транзакции или реальное использование программных приложений.
  • Для изучения сквозного функционирования программы, тестовый сценарий имеет решающее значение.

Когда не создать тестовый сценарий?

Тестовые сценарии не могут быть созданы, когда

  • Тестируемое приложение является сложным, нестабильным, и в проекте есть время.
  • Проекты, которые следуют Agile методологии, такие как Scrum, Kanban, могут не создавать тестовые сценарии.
  • Сценарий тестирования не может быть создан для исправления новой ошибки или регрессионного тестирования . В таких случаях сценарии тестирования должны быть уже задокументированы в предыдущих циклах тестирования. Это особенно верно для проектов технического обслуживания.

Как написать тестовые сценарии

Как тестер, вы можете выполнить следующие пять шагов для создания тестовых сценариев:

  • Шаг 1 : Прочтите документы с требованиями, такие как BRS, SRS, FRS, тестируемой системы (SUT). Вы также можете сослаться на примеры использования, книги, руководства и т. Д. Приложения, подлежащего тестированию.
  • Шаг 2 : Для каждого требования определите возможные действия и цели пользователей. Определить технические аспекты требования. Определите возможные сценарии злоупотребления системой и оцените пользователей с менталитетом хакера.
  • Шаг 3: После прочтения Документа с требованиями и проведения надлежащего анализа перечислите различные сценарии тестирования, которые проверяют каждую функцию программного обеспечения.
  • Шаг 4: После того, как вы перечислили все возможные сценарии тестирования, создается матрица отслеживания, чтобы убедиться, что каждому требованию соответствует соответствующий сценарий тестирования.
  • Шаг 5: Созданные сценарии проверяются вашим руководителем. Позже они также рассматриваются другими заинтересованными сторонами в проекте.

Советы по созданию тестовых сценариев

  • Каждый тестовый сценарий должен быть привязан как минимум к одному требованию или пользовательской истории в соответствии с методологией проекта.
  • Перед созданием тестового сценария, который проверяет несколько требований одновременно, убедитесь, что у вас есть тестовый сценарий, который проверяет это требование изолированно.
  • Избегайте создания слишком сложных тестовых сценариев, охватывающих несколько требований.
  • Количество сценариев может быть большим, и запускать их все дорого. Исходя из приоритетов клиента, запускайте только выбранные тестовые сценарии

Пример 1. Сценарий тестирования для приложения электронной коммерции

Для приложения электронной коммерции несколько тестовых сценариев

Тестовый сценарий 1: проверка функциональности входа

тестовый сценарий

Чтобы помочь вам понять разницу между сценарием тестирования и тестовыми сценариями, для этого сценария тестирования будут использоваться конкретные тестовые сценарии.

  1. Проверьте поведение системы при вводе действительного адреса электронной почты и пароля.
  2. Проверьте поведение системы при вводе неверного идентификатора электронной почты и действительного пароля.
  3. Проверьте поведение системы при вводе действительного адреса электронной почты и неверного пароля.
  4. Проверьте поведение системы при вводе неверного идентификатора электронной почты и неверного пароля.
  5. Проверьте поведение системы, если адрес электронной почты и пароль оставлены пустыми и введен вход.
  6. Проверить Забыли пароль работает как положено
  7. Проверьте поведение системы при вводе действительного / недействительного номера телефона и пароля.
  8. Проверять поведение системы, когда установлен флажок «Держать меня в подписи»

Как видно, тестовые случаи являются более конкретными.

Тестовый сценарий 2. Проверка функциональности поиска

тестовый сценарий

Тестовый сценарий 3: проверьте страницу описания продукта

тестовый сценарий

Сценарий тестирования 4: Проверьте функциональность платежей

тестовый сценарий

Тестовый сценарий 5: проверка истории заказов

тестовый сценарий

Помимо этих 5 сценариев, здесь приведен список всех других сценариев.

  • Проверьте поведение домашней страницы для постоянных клиентов
  • Проверьте категорию / страницы продукта
  • Проверьте службу поддержки / контактные страницы
  • Проверьте страницы ежедневных предложений

Пример 2: Тестовые сценарии для банковского сайта

Тестовый сценарий 1 : Проверьте функциональность входа и аутентификации

Тестовый сценарий 2 : Проверить перевод денег можно

Тестовый сценарий 3. Проверьте выписку со счета.

Тестовый сценарий 4 : Проверка фиксированного депозита / периодического депозита может быть создана

И так далее…

Шаблон сценария тестирования

Скачать шаблон тестового сценария Excel (.xlsx)

Получение отзывов пользователей всегда было центральным в том, как мы создаем привлекательные приложения, которые приносят бизнес-ценность для клиентов и передают восхитительный пользовательский опыт. Мы делаем это, чаще всего, путем тестирования пользователями приложения. Электронная книга, «Практическое руководство по тестированию пользователей приложений», предлагает пошаговое руководство для дизайнеров и групп разработчиков, как проводить пользовательское тестирование в модерируемых и немодерируемых (онлайн) тестах. В этом посте мы рассмотрим один из ключевых компонентов: как написать эффективный сценарий тестирования юзабилити.

Отличный сценарий тестирования юзабилити прост и поучителен

Почему важно, чтобы у модераторов был сценарий, который нужно соблюдать в пользовательских тестах? Во-первых, вы хотите, чтобы ваши тесты были как можно более стандартными. Это гарантирует, что вы не будете смещать ответы отдельных участников. А уверенность в том, что каждый пользователь отвечает на одни и те же вопросы, гарантирует, что вы сможете увидеть сходства и различия в ваших пользовательских ответах, что поможет вам сделать более убедительные выводы из своего исследования.

В конечном счете, сценарий должен быть простым, но содержать достаточно инструкций, чтобы помочь фасилитатору направлять участников во время модерируемой сессии — или предоставлять всю информацию, которую участники должны знать на немодерируемых (онлайн) сессиях. Вот разделы, которые должен включать документ сценария, с рекомендациями о том, что включать в каждый из них:


СОВЕТ: чтобы сделать сценарий более легким для чтения во время модерируемого теста, используйте другой стиль текста или цвет, чтобы отделить инструкции от реального сценария, который будет прочитан участнику.


1. Справочная информация

Этот раздел предназначен для фасилитаторов и всех, кто читает сценарий теста юзабилити, но не делится с участниками теста. Обычно мы включаем справочную информацию о датах тестирования, клиенте, количестве и типе участников, истории версий и методологии тестирования. Мы также опишем, что вы тестируете, цели теста и сколько времени это должно занять для каждого участника. Также полезно включить информацию о поощрениях участников и компенсации.

2. Введение

Пример вводного раздела из скрипта тестирования юзабилити.

В этом разделе представлен скрипт для модератора, который приветствует участников и дает им общее представление о том, чего ожидать в тесте. Если тестирование проходит проверку модератором, мы также представляем координатора и все участвующие компании.

На этом этапе полезно сообщить участникам, что нет правильных или неправильных ответов. Это поможет им чувствовать себя более комфортно. Кроме того, поощряйте пользователей говорить вслух во время выполнения заданий. Вы захотите понять их мыслительный процесс, их действия и их чувства.

Также важно запросить согласие на запись сеанса. Убедитесь, что получили явное устное согласие на это.


СОВЕТ. Во время личного модерируемого теста вы должны дать участникам возможность задать любые вопросы перед началом.


3. Предварительная проверка анкеты

В этом разделе пользовательского теста ваша основная цель — сделать так, чтобы ваши участники чувствовали себя комфортно.

В сценарий теста юзабилити вы включите вопросы об основной информации, такой как имя, возраст, род занятий и любые другие демографические данные, относящиеся к вашему тесту. Во время модерируемых тестов достаточно запросить подтверждение (например, «Пожалуйста, подтвердите, что вас зовут [ИМЯ].») Уже имеющейся у вас информации.

Затем задайте любые общие вопросы, связанные с вашим проектом. Например, если вы тестируете приложение для путешествий, вы можете спросить, как часто участники летают и используют ли они какие-либо приложения для бронирования и планирования поездок.

4. Задачи и сценарии

Задачи — это действия, которые вы просите участников выполнить на устройстве или другом интерфейсе тестирования. Каждое задание должно иметь цель.
Создание сценариев помогает участникам взаимодействовать с интерфейсом и представлять, как они будут использовать приложение в реальной жизни. Цель и задача пользователя могут выглядеть так:

  • Цель теста: просмотреть гостиничные номера и забронировать один.
  • Пример плохой задачи: забронировать номер в отеле.
  • Пример лучшего задания (со сценарием): вы планируете отпуск в Бангкок с 3 по 14 сентября. Вам нужно забронировать отель для вашего пребывания. Зайдите в приложение, просмотрите информацию и забронируйте номер, который вы считаете лучшим.


СОВЕТ: всегда позволяйте пользователям возвращаться и читать задание столько раз, сколько им нужно.


Советы по написанию лучших заданий

Попытка не искажать поведение пользователя является сложной задачей, но она важна, если вы хотите получить полезные результаты. Вот пять советов, чтобы написать более эффективные, нейтральные задачи:

  1. Сделайте задачу реалистичной, чтобы помочь участникам взаимодействовать с интерфейсом. Создавайте сценарии, максимально имитирующие реальный мир. Не заставляйте их делать то, чего они обычно не делают. Например:
    • Цель теста: просмотреть продаваемые товары на site.com .
    • Пример плохой задачи: купите пару белых высоких джинс Levi’s которые в продаже.
    • Пример лучшей задачи: купите пару джинсов Levi’s менее чем за 20 долларов .
    • В реальных условиях пользователи, вероятно, будут просматривать, прежде чем выбрать то, что они хотят купить. В первом примере мы не предоставляем пользователю возможность выбирать то, что он обычно выбирает. Вместо этого мы говорим им, что делать. Они сосредоточатся на поиске джинсов, которые мы им сказали найти, и могут не взаимодействовать с интерфейсом так, как обычно.

  2. Не заставляйте участников взаимодействовать с определенной функцией. Вместо этого попытайтесь выяснить, как они решили использовать интерфейс. Таким образом, вы узнаете, могут ли они найти функции и использовать их, как вы ожидаете.
    • Цель теста: найти рецепт.
    • Пример плохой задачи: используйте панель поиска, чтобы найти индийский рецепт.
    • Лучший пример задачи: вы хотите приготовить индийскую еду сегодня. Используйте приложение, чтобы найти рецепт.

  3. Избегайте добавления подсказок или описания шагов. Лучше предложить контекст для сценария, чем предоставить четкие шаги для достижения цели. Идея состоит в том, чтобы позволить участникам самостоятельно перемещаться по интерфейсу.
    • Цель теста: следить за прогрессом в книге.
    • Пример плохой задачи: вы хотите обновить прогресс в книге, которую вы читаете. Перейдите в приложение, найдите книгу, добавьте ее в свой список и обновите достигнутый прогресс.
    • Лучший пример задачи: вы начали читать новую книгу и не хотите терять место на котором закончили в прошлый раз. Используйте приложение, чтобы обновить ваш прогресс.

  4. Не облегчайте задачу участникам, используя тот же язык, который они могут легко найти в тестируемом интерфейсе. Например, если интерфейс демонстрирует кнопку с надписью «Пользуйтесь месяц бесплатно», вам не следует использовать эту же формулировку в задании:
    • Цель теста: попробуйте сервис бесплатно.
    • Пример плохого задания: зайдите на сайт и пользуйтесь бесплатно в течение месяца .
    • Лучший пример задачи: вы хотите попробовать этот сервис в первый раз. Зайдите на сайт и зарегистрируйтесь.

  5. Будьте максимально прямыми в том, как вы формулируете задачи. Посмотрите на эти два примера задачи:
    • Цель теста: записаться на прием.
    • Пример плохой задачи: теперь, посмотрите, можете ли вы попытаться найти способ записаться на прием к диетологу.
    • Пример лучшего задания: теперь, записаться на прием к диетологу.
    • Первая из них с дополнительной фразой «посмотрим, сможете ли вы попытаться найти способ», создает впечатление, что задача будет трудной для выполнения, или даже подсказка, которая может ожидать определенного ответа, поскольку интерфейс имеет плохой опыт или дизайн.


СОВЕТ: При необходимости вы можете задавать вопросы между заданиями. Лучше подождать, пока участник выполнит задание, чтобы не отвлекать их.


5. Пост-тестовая анкета

После завершения основного теста, часть вопросника сценария теста юзабилити направляет модератора задавать дополнительные вопросы. В этом разделе модератор захочет исследовать области, где ответы были неясными или неоднозначными.

Вы можете задать участникам вопросы высокого уровня о продукте или конкретной функции, или если они ожидают, что что-то будет отличаться. Вы также можете задавать открытые вопросы о новых функциях, которые они хотели бы использовать.

6. Подведение итогов

В этом разделе скрипта юзабилити-теста вы поблагодарите участников за их время. И вы можете спросить пользователей, если у них есть какие-либо вопросы для вас. Наконец, вы должны обсудить с вашими пользователями детали их компенсации.

КАК СОЗДАТЬ СЦЕНАРИИ ТЕСТИРОВАНИЯ С ПРИМЕРАМИ

Тестирование ПО является важным процессом для инженеров-программистов. Его можно использовать для поиска дефектов в коде, оценки производительности системы и определения того, соответствует ли продукт ожиданиям клиентов. Тестировщики программного обеспечения несут ответственность за написание тестовых сценариев, которые выявляют ошибки или сбои в части программного обеспечения, которые могли не быть замечены другими членами команды или заинтересованными сторонами.

При написании тестовых сценариев важно учитывать разные точки зрения. У каждого тестировщика программного обеспечения своя точка зрения, и нам важно понимать подход других. Мы должны рассмотреть — что произойдет, если некоторые функции будут отсутствовать? Какие проблемы это может вызвать? Как эти проблемы могут повлиять на пользователей?

В этом сообщении блога рассказывается о том, как написать хорошие тестовые сценарии, которые сделают ваш проект успешным.

Также прочтите: Как писать тестовые сценарии [Скачать: бесплатный шаблон тестового примера]

Что такое тестовый сценарий?

Как бы вы описали сценарии тестирования?

КАК СОЗДАВАТЬ СЦЕНАРИИ ТЕСТИРОВАНИЯ С ПРИМЕРАМИ

Тестирование программного обеспечения является важным часть разработки программного обеспечения. Сценарий тестирования играет очень важную роль в улучшении тестовых случаев.

Сценарии тестирования — это подробные описания или записи о том, как пользователь будет взаимодействовать с приложением во время тестирования программного обеспечения. Он также известен как тестовая возможность или тестовое условие.

Тестовые сценарии используются для предоставления информации о том, что сделал тестер. Сценарии тестирования помогают тестировщикам создавать более качественные тестовые сценарии, чтобы их автоматизированные тесты можно было запускать с помощью инструментов автоматизации, и они выявляли все возможные результаты, не только ожидаемые, но и неожиданные, чтобы можно было немедленно сообщать об ошибках.

Когда вы пишете программное обеспечение, важно протестировать ваш продукт перед его выпуском. Сценарий тестирования — это последовательность шагов, которые пользователь может предпринять, чтобы использовать ваше программное обеспечение во время тестирования.

Сценарии тестирования должны учитывать все возможные способы выполнения задачи и охватывать как положительные, так и отрицательные тестовые случаи, поскольку конечные пользователи могут не обязательно предпринимать шаги, которые вы от них ожидаете.

Используя тестовые сценарии, мы оценить производительность приложений с точки зрения конечного пользователя. При создании тестовых сценариев вы как тестировщик должны ставить себя на место конечного пользователя, чтобы иметь четкое представление о том, с какими реальными сценариями придется иметь дело программному обеспечению, когда оно будет выпущено.

Точка быть отмечено:

Мы не будем использовать тестовые сценарии на этапе выполнения теста для тестирования продукта, потому что он не состоит из тестовых шагов. Мы создаем тестовые сценарии для каждого тестового сценария и используем их на этапе выполнения теста.

Что такое сценарное тестирование?

Сценарное тестирование в тестировании программного обеспечения используется для проверки программное приложение, использующее сценарии, основанные на вариантах использования, а не на тестовых примерах.

С помощью тестирования сценариев мы можем тестировать сквозные сценарии сложной логики приложения с помощью простых для оценки тестовых сценариев.

Пример шаблона тестового сценария

Документ тестового сценария может включать следующие поля:

ID пользовательской истории/ID требования: в этом мы добавим идентификатор пользовательской истории или идентификатор требования, связанный со сценарием, который мы собираемся написать.

Идентификатор тестового сценария: в это поле мы добавим идентификатор тестового сценария.

Описание тестового сценария. В этом поле мы добавим описание тестового сценария.

Количество тестовых случаев: в этом поле мы добавим количество тестовых случаев, связанных с конкретным тестовым сценарием.

Приоритет: в этом поле мы добавим приоритет тестовый сценарий.

КАК СОЗДАТЬ ТЕСТОВЫЕ СЦЕНАРИИ С ПРИМЕРАМИ

Загрузить Шаблон тестового сценария

Загрузите шаблон тестового сценария в формате XLS ниже.

Пример тестового сценария

#1. Сценарии тестирования для GMail

Здесь мы не приводим полные сценарии тестирования GMail. Мы надеемся, что следующий список даст вам общее представление о сценариях тестирования. Подробный список тестовых сценариев Gmail мы рассмотрели в другой публикации.

  1. Убедитесь, что все прочитанные и непрочитанные электронные письма отображаются в папке “Входящие”.
  2. Убедитесь, что недавно полученные или непрочитанные электронные письма выделены в папке “Входящие”. жирным шрифтом в разделе “Входящие”.
  3. Убедитесь, что в недавно полученном электронном письме указано правильное имя отправителя или идентификатор электронной почты, тема электронного письма, его предварительный просмотр и дата или время.
  4. Убедитесь, что в недавно полученном электронном письме имя отправителя или идентификатор электронной почты, тема электронного письма и дата или время должно быть выделено жирным шрифтом, а текст предварительного просмотра не должен быть выделен жирным шрифтом.

Для таких приложений, как Gmail, количество тестовых сценариев будет огромным. В большинстве случаев команды пишут критерии приемки для больших приложений и получают одобрение от заинтересованных сторон.

При написании критериев приемлемости мы следуем формату Учитывается, Когда и Тогда.

Учитывается предварительное условие .
Когда выполнить действие.
Тогда ожидаемый результат.

#2. Сценарии тестирования банкомата

1. Убедитесь, что слот для карты банкомата соответствует спецификации
2. Убедитесь, что банкомат принимает данные карты и PIN-код
3. Проверьте сообщение об ошибке, вставив карту неправильно
4. Проверьте сообщение об ошибке, вставив недопустимую карту (карта с истекшим сроком действия)
5. Проверьте сообщение об ошибке, введя неверный PIN-код
6. Убедитесь, что пользователю предлагается ввести PIN-код после вставки действительной карты банкомата.

Ознакомьтесь с этим подробным руководством, в котором мы рассмотрели дополнительные сценарии тестирования банкомата.

Прежде чем двигаться дальше, не пропустите следующие статьи по теме .

  • Шаблон тестового набора с подробным объяснением
  • Страница тестовых наборов для регистрации
  • Тестовые случаи для страницы входа
  • Тестовый сценарий и тестовый пример
  • Стратегия тестирования и план тестирования

Кто пишет сценарии тестирования?

Варьируется от компания к компании. Бизнес-аналитики, ведущие тестировщики создают тестовые сценарии с точки зрения сложных приложений, таких как банковские и финансовые приложения. В небольших компаниях тестировщики несут ответственность за написание тестовых сценариев.

Зачем создавать тестовые сценарии?

Мы создаем тестовые сценарии по следующим причинам

    < ли>Обеспечивает полное тестовое покрытие.

  • Улучшает общее взаимодействие с пользователем.
  • Гарантирует, что приложение работает должным образом для каждого варианта использования.
  • Определяет наиболее важные сквозные транзакции.
  • Можно определить и приоритизировать конец сквозные транзакции и транзакции приложений в реальном времени.

Когда нельзя писать тестовые сценарии?

Сценарии тестирования играют жизненно важную роль в успехе качественного продукта, но в некоторых случаях мы даже не пишем сценарии тестирования. В следующих ситуациях мы не пишем тестовые сценарии.

  • Тестируемое приложение (AUT) сложное, изменчивое, и существует крайний срок завершения проекта.
  • В проектах по методологии Agile такие как и в случае Scrum и Kanban, мы не можем писать тестовые примеры.
  • Для тестирования новых исправлений ошибок и проведения регрессионного тестирования мы не создаем тестовые сценарии. В этих случаях мы просто используем ранее написанные тестовые примеры.

Как создавать тестовые сценарии

Следующие шаги могут быть выполнены тестировщиком при написании тестовых сценариев:

  • Шаг 1: Просмотрите документ с требованиями (Спецификация бизнес-требований (BRS), Требования к программному обеспечению Спецификация (SRS), Спецификация функциональных требований (FRS)) тестируемой системы (SUT) тщательно. Мы также можем ссылаться на примеры использования, книги, руководства и т. д. для того же самого.
  • Шаг 2. Для каждого требования выясните, как пользователь может использовать программное обеспечение всеми возможными способами.
  • Шаг 3.Перечислите сценарии тестирования для каждой функции тестируемого приложения (AUT).
  • Шаг 4. Создайте матрицу отслеживания и свяжите все сценарии с требованиями. Он позволяет определить, соответствует ли каждое требование тестовому сценарию или нет.
  • Шаг 5. Отправьте тестовые сценарии руководителю для просмотра и оценки. Даже тестовые сценарии дополнительно проверяются всеми заинтересованными сторонами.

Рекомендации по созданию тестовых сценариев

  • Должны быть правильными.
  • Должны быть простыми для понимания.
  • Должны охватывать как положительные, так и отрицательные сценарии.
  • Должны создавать как минимум один тестовый сценарий для одного требования или пользовательской истории.

Преимущества тестовых сценариев

  • Это экономит время.
  • Сценарное тестирование может быть выполнено значительно быстрее, чем тестирование тестовых наборов.
  • Это обеспечивает полное тестовое покрытие, поскольку тестовые наборы основаны на пользовательских требованиях.
  • Сценарии тестирования основаны на пользовательских требованиях или пользовательской истории. Это обеспечивает хорошее тестовое покрытие.
  • Сценарии тестирования представляют собой однострочные операторы. Это уменьшает сложность и избыточность.

Разница между тестовым сценарием и тестовым набором

< td class=column-1>Целью тестового примера является проверка сценария тестирования путем выполнения набора шагов

ТЕСТ-СЛУЧАЙ ТЕСТ-СЦЕНАРИЙ
Тестовый пример состоит из имени тестового случая, предварительного условия, шагов теста, ожидаемого результата и пост-условия. Тестовый пример подсказывает пользователю, как тестировать Тестовый сценарий подсказывает пользователю, что тестировать
Сценарий тестирования предназначен для проверки сквозной функциональности программного приложения
Создание тестовых случаев важно при работе с тестировщиками вне офиса Создание тестовых сценариев помогает вам в ситуации, когда время ограничено (особенно при работе в Agile)
Программные приложения часто меняются. Это приводит к изменению дизайна страниц и добавлению новых функций. Сложно поддерживать тестовые случаи Тестовые сценарии просты в обслуживании благодаря высокому уровню дизайна
Больше времени по сравнению с тестовыми сценариями Меньше времени по сравнению с для тестовых случаев
Требуется больше ресурсов для создания и выполнения тестовых случаев Относительно меньше ресурсов достаточно для создания и тестирования с использованием тестовых сценариев
Помогает в исчерпывающем тестировании приложения Это помогает в гибком способе тестирования сквозной функциональности
Тестовые случаи основаны на тестовых сценариях Тестовые сценарии основаны на варианты использования
Тестовые сценарии — это действия низкого уровня Тестовые сценарии — это действия высокого уровня
Тестовые случаи пишут тестировщики Тестовые сценарии пишут руководители тестирования, бизнес-аналитики и тестировщики.
Тестовые сценарии имеют несколько тестовых случаев.

< td class=column-1>Тестовый пример может быть связан или не связан с несколькими тестовыми сценариями.

Заключение

В любом жизненном цикле тестирования программного обеспечения разработка сценариев тестирования и их понимание являются жизненно важным этапом и улучшают качество продукта. Мы генерируем тестовые наборы из тестовых сценариев, и каждый тестовый сценарий имеет несколько тестовых наборов.

Я надеюсь, что после прочтения этой статьи вы хорошо разберетесь в тестовых сценариях.

TAG: qa

Тестовые сценарии (Test case), тестовые варианты. Оформление результатов тестирования.

ТЕРМИНОЛОГИЯ И ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Для начала определимся с терминологией, поскольку здесь есть много путаницы, вызванной разными переводами англоязычных терминов на русский язык и разными традициями в тех или иных странах, фирмах и отдельных командах.

Во главе всего лежит термин «тест». Официальное определение звучит так.

Тест — набор из одного или нескольких тест-кейсов.

Поскольку среди всех прочих терминов этот легче и быстрее всего произносить, в зависимости от контекста под ним могут понимать и отдельный пункт чек-листа, и отдельный шаг в тест-кейсе, и сам тест-кейс, и набор тест-кейсов и… продолжать можно долго. Главное здесь одно: если вы слышите или видите слово «тест», воспринимайте его в контексте.

Теперь рассмотрим самый главный для нас термин — «тест-кейс».

Тест-кейс — набор входных данных, условий выполнения и ожидаемых
результатов, разработанный с целью проверки того или иного свойства или поведения программного средства.

Под тест-кейсом также может пониматься соответствующий документ, представляющий формальную запись тест-кейса.

Мы ещё вернёмся к этой мысли, но уже сейчас критически важно понять и запомнить: если у тест-кейса не указаны входные данные, условия выполнения и ожидаемые результаты, и/или не ясна цель тест-кейса — это плохой тест-кейс (иногда он не имеет смысла, иногда его и
вовсе невозможно выполнить).

Иногда термин «test case» на русский язык переводят как «тестовый случай». Это вполне адекватный перевод, но из-за того, что «тест-кейс» короче произносить, наибольшее распространение получил именно этот вариант.

Высокоуровневый тест-кейс — тест-кейс без конкретных входных дан-
ных и ожидаемых результатов.

Как правило, ограничивается общими идеями и операциями, схож по своей сути с подробно описанным пунктом чек-листа. Достаточно часто встречается в интеграционном тестировании и системном тестировании, а также на уровне дымового тестирования. Может служить отправной точкой для проведения исследовательского тестирования или для создания низкоуровневых тест-кейсов.

Низкоуровневый тест-кейс — тест-кейс с конкретными входными дан-
ными и ожидаемыми результатами.

Представляет собой «полностью готовый к выполнению» тест-кейс и вообще является наиболее классическим видом тест-кейсов. Начинающих тестировщиков чаще всего учат писать именно такие тесты, т.к. прописать все данные подробно — намного проще, чем понять, какой
информацией можно пренебречь, при этом не снизив ценность тест-кейса.

Спецификация тест-кейса — документ, описывающий набор
тест-кейсов (включая их цели, входные данные, условия и шаги выполнения, ожидаемые результаты) для тестируемого элемента.

Спецификация теста — документ, состоящий из спецификации тест-дизайна, спецификации тест-кейса и/или спецификации тест-процедуры.

Тест-сценарий — документ, описывающий последовательность действий по выполнению теста (также известен как «тест-скрипт»).

ЦЕЛЬ НАПИСАНИЯ ТЕСТ-КЕЙСОВ

Тестирование можно проводить и без тест-кейсов (не нужно, но можно; да, эффективность такого подхода варьируется в очень широком диапазоне в зависимости от множества факторов).

Наличие же тест-кейсов позволяет:

  • Структурировать и систематизировать подход к тестированию (без чего крупный проект почти гарантированно обречён на провал).
  • Вычислять метрики тестового покрытия (test coverage 296 metrics) и принимать меры по его увеличению (тест-кейсы здесь являются главным источником информации, без которого существование подобных метрик теряет смысл).
  • Отслеживать соответствие текущей ситуации плану (сколько примерно понадобится тест-кейсов, сколько уже есть, сколько выполнено из запланированного на данном этапе количества и т.д.).
  • Уточнить взаимопонимание между заказчиком, разработчиками и тестировщиками (тест-кейсы зачастую намного более наглядно показывают поведение приложения, чем это отражено в требованиях).
  • Хранить информацию для длительного использования и обмена опытом между сотрудниками и командами (или как минимум — не пытаться удержать в голове сотни страниц текста).
  • Проводить регрессионное тестирование и повторное тестирование (которые без тест-кейсов было бы вообще невозможно выполнить).
  • Повышать качество требований (мы это уже рассматривали: написание чек-листов и тест-кейсов — хорошая техника тестирования требований).
  • Быстро вводить в курс дела нового сотрудника, недавно подключившегося к проекту.

ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ ТЕСТ-КЕЙСА

В отличие от отчёта о дефекте, у которого есть полноценный развитый жизненный цикл, для тест-кейса речь скорее идёт о наборе состояний, в которых он может находиться (жирным шрифтом отмечены наиболее важные состояния).

  • Создан — типичное начальное состояние практически любого артефакта. Тест-кейс автоматически переходит в это состояние после создания.
  • Запланирован — в этом состоянии тест-кейс находится, когда он
    или явно включён в план ближайшей итерации тестирования, или как минимум готов для выполнения.
  • Не выполнен — в некоторых системах управления тест-кейсами это состояние заменяет собой предыдущее («запланирован»). Нахождение тест-кейса в данном состоянии означает, что он готов к выполнению, но ещё не был выполнен.
  • Выполняется — если тест-кейс требует длительного времени на выполнение, он может быть переведён в это состояние для подчёркивания того факта, что работа идёт, и скоро можно ожидать её результатов. Если выполнение тест-кейса занимает мало времени, это состояние, как правило, пропускается, а тест-кейс сразу переводится в одно из трёх следующих состояний — «провален», «пройден успешно» или «заблокирован».
  • Пропущен — бывают ситуации, когда выполнение тест-кейса отменяется по соображениям нехватки времени или изменения логики тестирования.
  • Провален — данное состояние означает, что в процессе выполнения тест-кейса был обнаружен дефект, заключающийся в том, что ожидаемый результат по как минимум одному шагу тест-кейса не совпадает с фактическим результатом. Если в процессе выполнения тест-кейса был «случайно» обнаружен дефект, никак не связанный с шагами тест-кейса и их ожидаемыми результатами, тест-кейс считается пройденным успешно (при этом, естественно, по обнаруженному дефекту создаётся отчёт о дефекте).
  • Пройден успешно — данное состояние означает, что в процессе выполнения тест-кейса не было обнаружено дефектов, связанных с расхождением ожидаемых и фактических результатов его шагов.
  • Заблокирован — данное состояние означает, что по какой-то причине выполнение тест-кейса невозможно (как правило, такой причиной является наличие дефекта, не позволяющего реализовать некий пользовательский сценарий).
  • Закрыт — очень редкий случай, т.к. тест-кейс, как правило, оставляют в состояниях «провален / пройден успешно / заблокирован / пропущен». В данное состояние в некоторых системах управления тест-кейс переводят, чтобы подчеркнуть тот факт, что на данной итерации тестирования все действия с ним завершены.
  • Требует доработки — как видно из схемы, в это состояние (и из него) тест-кейс может быть преведён в любой момент времени, если в нём будет обнаружена ошибка, если изменятся требования, по которым он был написан, или наступит иная ситуация, не позволяющая считать тест-кейс пригодным для выполнения и перевода в иные состояния.

Ещё раз подчеркнём, что в отличие от жизненного цикла дефекта, который достаточно стандартизирован и формализован, для тест-кейса описанное выше носит общий рекомендательный характер, рассматривается скорее как разрозненный набор состояний (а не строгий жизненный цикл) и может сильно отличаться в разных компаниях (в связи с имеющимися традициями и/или возможностями систем управления тест-кейсами).

Атрибуты (поля) тест-кейса.

Как уже было сказано выше, термин «тест-кейс» может относиться к формальной записи тест-кейса в виде технического документа. Эта запись имеет общепринятую структуру, компоненты которой называются атрибутами (полями) тест-кейса.

В зависимости от инструмента управления тест-кейсами внешний вид их записи может немного отличаться, могут быть добавлены или убраны отдельные поля, но концепция остаётся неизменной.

Общий вид всей структуры тест-кейса представлен ниже:

Теперь рассмотрим каждый атрибут подробно.

Идентификатор представляет собой уникальное значение, позволяющее однозначно отличить один тест-кейс от другого и используемое во всевозможных ссылках. В общем случае идентификатор тест-кейса может представлять собой просто уникальный номер, но (если
позволяет инструментальное средство управления тест-кейсами) может быть и куда сложнее: включать префиксы, суффиксы и иные осмысленные компоненты, позволяющие быстро определить цель тест-кейса и часть приложения (или требований), к которой он относится (например:
UR216_S12_DB_Neg).

Приоритет показывает важность тест-кейса. Он может быть выражен буквами (A, B, C, D, E), цифрами (1, 2, 3, 4, 5), словами («крайне высокий», «высокий», «средний», «низкий», «крайне низкий») или иным удобным способом. Количество градаций также не фиксировано, но чаще всего лежит в диапазоне от трёх до пяти.

Приоритет тест-кейса может коррелировать с:

  • важностью требования, пользовательского сценария или функции, с которыми связан тест-кейс;
  • потенциальной важностью дефекта, на поиск которого направлен тест-кейс;
  • степенью риска, связанного с проверяемым тест-кейсом требованием, сценарием или функцией.

Основная задача этого атрибута — упрощение распределения внимания и усилий команды (более высокоприоритетные тест-кейсы получают их больше), а также упрощение планирования и принятия решения о том, чем можно пожертвовать в некоей форс-мажорной ситуации, не позволяющей выполнить все запланированные тест-кейсы.

Связанное с тест-кейсом требование показывает то основное требование, проверке выполнения которого посвящён тест-кейс (основное — потому, что один тест-кейс может затрагивать несколько требований). Наличие этого поля улучшает такое свойство тест-кейса,
как прослеживаемость.

Частые вопросы, связанные с заполнением этого поля, таковы:

  • Можно ли его оставить пустым? Да. Тест-кейс вполне мог разрабатываться вне прямой привязки к требованиям, и (пока?) значение этого поля определить сложно. Хоть такой вариант и не считается хорошим, он достаточно распространён.
  • Можно ли в этом поле указывать несколько требований? Да, но чаще всего стараются выбрать одно самое главное или «более высокоуровневое» (например, вместо того, чтобы перечислять R56.1, R56.2, R56.3 и т.д., можно просто написать R56). Чаще всего в инструментах управления тестами это поле представляет собой выпадающий список, где можно выбрать только одно значение, и этот вопрос становится неактуальным. К тому же многие тест-кейсы всё же направлены на проверку строго одного требования, и для них этот вопрос также неактуален.

Модуль и подмодуль приложения указывают на части приложения,
к которым относится тест-кейс, и позволяют лучше понять его цель.
Идея деления приложения на модули и подмодули проистекает из того, что в сложных системах практически невозможно охватить взглядом весь проект целиком, и вопрос «как протестировать это приложение» становится недопустимо сложным. Тогда приложение логически разде-
ляется на компоненты (модули), а те, в свою очередь, на более мелкие компоненты (подмодули).
И вот уже для таких небольших частей приложения придумать чек-листы и создать хорошие тест-кейсы становится намного проще.

Как правило, иерархия модулей и подмодулей создаётся как единый набор для всей проектной команды, чтобы исключить путаницу из-за того, что разные люди будут использовать разные подходы к такому разделению или даже просто разные названия одних и тех же частей приложения.

Теперь — самое сложное: как выбираются модули и подмодули. В реальности проще всего отталкиваться от архитектуры и дизайна приложения. Например, в уже знакомом нам приложении можно выделить такую иерархию модулей и подмодулей:

  • Механизм запуска:

    • механизм анализа параметров;
    • механизм сборки приложения;
    • механизм обработки ошибочных ситуаций.
  • Механизм взаимодействия с файловой системой:

    • механизм обхода дерева SOURCE_DIR;
    • механизм обработки ошибочных ситуаций.
  • Механизм преобразования файлов:

    • механизм определения кодировок;
    • механизм преобразования кодировок;
    • механизм обработки ошибочных ситуаций.
  • Механизм ведения журнала:

    • механизм записи журнала;
    • механизм отображения журнала в консоли;
    • механизм обработки ошибочных ситуаций.

Согласитесь, что такие длинные названия с постоянно повторяющимся словом «механизм» читать и запоминать сложно. Перепишем:

  • Стартер:
    • анализатор параметров;
    • сборщик приложения;
    • обработчик ошибок.
  • Сканер:
    • обходчик;
    • обработчик ошибок.
  • Преобразователь:
    • детектор;
    • конвертер;
    • обработчик ошибок.
  • Регистратор:
    • дисковый регистратор;
    • консольный регистратор;
    • обработчик ошибок.

Но что делать, если мы не знаем «внутренностей» приложения (или не очень разбираемся в программировании)? Модули и подмодули можно выделять на основе графического интерфейса пользователя (крупные области и элементы внутри них), на основе решаемых приложением
задач и подзадач и т.д. Главное, чтобы эта логика была одинаковым образом применена ко всему приложению.

Внимание! Частая ошибка! Модуль и подмодуль приложения — это НЕ действия, это именно структурные части, «куски» приложения. В заблуждение вас могут ввести такие названия, как, например, «печать, настройка принтера» (но здесь имеются в виду именно части приложения, отвечающие за печать и за настройку принтера (и названы
они отглагольными существительными), а не процесс печати или настройки принтера).

Сравните (на примере человека): «дыхательная система, лёгкие» — это модуль и подмодуль, а «дыхание», «сопение», «чихание» — нет; «голова, мозг» — это модуль и подмодуль, а «кивание», «думание» — нет.

Наличие полей «Модуль» и «Подмодуль» улучшает такое свойство тест-кейса, как прослеживаемость.

Заглавие тест-кейса призвано упростить и ускорить понимание основной идеи (цели) тест-кейса без обращения к его остальным атрибутам. Именно это поле является наиболее информативным при просмотре списка тест-кейсов.

Сравните.

Плохо Хорошо
Тест 1 Запуск, одна копия, верные параметры
Тест 2 Запуск одной копии с неверными путями
Тест 78 (улучшенный) Запуск, много копий, без конфликтов
Остановка Остановка по Ctrl+C
Закрытие Остановка закрытием консоли

Заглавие тест-кейса может быть полноценным предложением, фразой, набором словосочетаний — главное, чтобы выполнялись следующие условия:

  • Информативность.
  • Хотя бы относительная уникальность (чтобы не путать разные тест-кейсы).

Внимание! Частая ошибка! Если инструмент управления тест-кейсами не требует писать заглавие, его всё равно надо писать. Тест-кейсы без заглавий превращаются в мешанину информации, использование которой сопряжено с колоссальными и совершенно бессмысленными затратами.

И ещё одна небольшая мысль, которая может помочь лучше формулировать заглавия. В дословном переводе с английского «test case» обозначает «тестовый случай (ситуация)». Так вот, заглавие как раз и описывает этот случай (ситуацию), т.е. что происходит в тест-кейсе, какую
ситуацию он проверяет.

Исходные данные, необходимые для выполнения тест-кейса, позволяют описать всё то, что должно быть подготовлено до начала выполнения тест-кейса, например:

  • Состояние базы данных.
  • Состояние файловой системы и её объектов.
  • Состояние серверов и сетевой инфраструктуры.

То, что описывается в этом поле, готовится БЕЗ использования тестируемого приложения, и таким образом, если здесь возникают проблемы, нельзя писать отчёт о дефекте в приложении.
Эта мысль очень и очень важна, потому поясним её простым жизненным примером. Представьте, что вы дегустируете конфеты. В поле «исходные данные» можно прописать «купить конфеты таких-то сортов в таком-то количестве». Если таких конфет нет в продаже, если закрыт магазин,
если не хватило денег и т. д. — всё это НЕ проблемы вкуса конфет, и нельзя писать отчёт о дефекте конфет вида «конфеты невкусные потому, что закрыт магазин».

Некоторые авторы не следуют этой логике и допускают в приготовлениях работу с тестируемым приложением. И здесь нет «правильного варианта» — просто в одной традиции решено одним образом, в другой — другим. Во многом это — ещё и терминологическая проблема: «preparation», «initial data» и «setup» вполне логично выполнять без участия тестируемого приложения, в то время как «precondition» по смыслу ближе к описанию состояния тестируемого приложения. В реальной рабочей обстановке вам достаточно будет прочитать несколько тест-кейсов, уже созданных вашими коллегами,
чтобы понять, какой точки зрения на данный вопрос они придерживаются.

Шаги тест-кейса описывают последовательность действий, которые необходимо реализовать в процессе выполнения тест-кейса. Общие рекомендации по написанию шагов таковы:

  • начинайте с понятного и очевидного места, не пишите лишних начальных шагов (запуск приложения, очевидные операции с интерфейсом и т. п.);
  • даже если в тест-кейсе всего один шаг, нумеруйте его (иначе возрастает вероятность в будущем случайно «приклеить» описание этого шага к новому тексту);
  • если вы пишете на русском языке, используйте безличную форму (например, «открыть», «ввести», «добавить» вместо «откройте», «введите», «добавьте»), в английском языке не надо использовать частицу «to» (т.е. «запустить приложение» будет «start application», не «to start application»);
  • соотносите степень детализации шагов и их параметров с целью тест-кейса, его сложностью, уровнем и т. д. — в зависимости от этих и многих других факторов степень детализации может варьироваться от общих идей до предельно чётко прописанных значений и указаний;
  • ссылайтесь на предыдущие шаги и их диапазоны для сокращения объёма текста (например, «повторить шаги 3–5 со значением…»);
  • пишите шаги последовательно, без условных конструкций вида «если… то…».

Внимание! Частая ошибка! Категорически запрещено ссылаться на шаги из других тест-кейсов и другие тест-кейсы целиком: если те, другие тест-кейсы будут изменены или удалены, ваш тест-кейс начнёт ссылаться на неверные данные или в пустоту, а если в процессе выполнения те, другие тест-кейсы или шаги приведут к возникновению
ошибки, вы не сможете закончить выполнение вашего тест-кейса.

Ожидаемые результаты по каждому шагу тест-кейса описывают реакцию
приложения на действия, описанные в поле «шаги тест-кейса». Номер шага соответствует номеру результата.

По написанию ожидаемых результатов можно порекомендовать следующее:

  • описывайте поведение системы так, чтобы исключить субъективное толкование (например, «приложение работает верно» — плохо, «появляется окно с надписью…» — хорошо);
  • пишите ожидаемый результат по всем шагам без исключения, если у вас есть хоть малейшие сомнения в том, что результат некоего шага будет совершенно тривиальным и очевидным (если вы всё же пропускаете ожидаемый результат для какого-то тривиального действия,
    лучше оставить в списке ожидаемых результатов пустую строку — это облегчает восприятие);
  • пишите кратко, но не в ущерб информативности;
  • избегайте условных конструкций вида «если… то…».

Внимание! Частая ошибка! В ожидаемых результатах ВСЕГДА описывается КОРРЕКТНАЯ работа приложения. Нет и не может быть ожидаемого результата в виде «приложение вызывает ошибку в операционной системе и аварийно завершается с потерей всех пользовательских данных».

При этом корректная работа приложения вполне может предполагать отображение сообщений о неверных действиях пользователя или неких критических ситуациях. Так, сообщение «Невозможно сохранить файл по указанному пути: на целевом носителе недостаточно свободного места» — это не ошибка приложения, это его совершенно нормальная и правильная работа. Ошибкой приложения (в этой же ситуации) было бы
отсутствие такого сообщения, и/или повреждение, или потеря записываемых данных.

Для более глубокого понимания принципов оформления тест-кейсов рекомендуется прямо сейчас ознакомиться с главой «Типичные ошибки при разработке чек-листов, тест-кейсов и наборов тест-кейсов».

Свойства качественных тест-кейсов

Даже правильно оформленный тест-кейс может оказаться некачественным, если в нём нарушено одно из следующих свойств.

Правильный технический язык, точность и единообразие формулировок. Это свойство в равной мере относится и к требованиям, и к тест-кейсам, и к отчётам о дефектах — к любой до-
кументации. Основные идеи уже были описаны (см. главу «Атрибуты (поля) тест-кейсов»), а из самого общего и важного напомним и добавим:

  • пишите лаконично, но понятно;
  • используйте безличную форму глаголов (например, «открыть» вместо «откройте»);
  • обязательно указывайте точные имена и технически верные названия элементов приложения;
  • не объясняйте базовые принципы работы с компьютером (предполагается, что ваши коллеги знают, что такое, например, «пункт меню» и как с ним работать);
  • везде называйте одни и те же вещи одинаково (например, нельзя в одном тест-кейсе некий режим работы приложения назвать «графическое представление», а в другом тот же режим — «визуальное отображение», т.к. многие люди могут подумать, что речь идёт о разных вещах);
  • следуйте принятому на проекте стандарту оформления и написания тест-кейсов (иногда такие стандарты могут быть весьма жёсткими: вплоть до регламентации того, названия каких элементов должны быть приведены в двойных кавычках, а каких — в одинарных).

Баланс между специфичностью и общностью. Тест-кейс считается тем более специфичным, чем более детально в нём расписаны конкретные действия, конкретные значения и т. д., т. е. чем в нём больше конкретики. Соответственно, тест-кейс считается тем более общим, чем в нём меньше конкретики.

Рассмотрим поля «шаги» и «ожидаемые результаты» двух тест-кейсов (подумайте, какой тест-кейс вы бы посчитали хорошим, а какой — плохим и почему):

Тест-кейс 1:

Шаги Ожидаемые результаты
Конвертация из всех поддерживаемых кодировок
Приготовления:
— Создать папки C:/A, C:/B, C:/C, C:/D.
— Разместить в папке C:/D файлы 1.html, 2.txt, 3.md из прилагаемого архива.
1. Запустить приложение, выполнив команду php converter.php c:/a c:/b c:/c/converter.log.
2. Скопировать файлы 1.html, 2.txt, 3.md из папки C:/D в папку C:/A.
3. Остановить приложение нажатием Crtl+C.
1. Отображается консольный журнал приложения с сообщением «текущее_время started, source dir c:/a, destination dir c:/b, log file c:/c/converter.log», в папке C:/C появляется файл converter.log, в котором появляется запись «текущее_время started, source dir c:/a, destination dir c:/b, log file c:/c/converter.log».
2. Файлы 1.html, 2.txt, 3.md появляются в папке C:/A, затем пропадают оттуда и появляются в папке C:/B. В консольном журнале и файле C:/C/converter.log появляются сообщения (записи) «текущее_время processing 1.html (KOI8-R)», «текущее_время processing 2.txt (CP-1251)», «текущее_время processing 3.md (CP-866)».
3. В файле C:/C/converter.log появляется запись «текущее_время closed». Приложение завершает работу.

Тест-кейс 2:

Шаги Ожидаемые результаты
Конвертация из всех поддерживаемых кодировок
1. Выполнить конвертацию трёх файлов до пустимого размера в трёх разных кодировках всех трёх допустимых форматов.
1. Файлы перемещаются в папку-приёмник, кодировка всех файлов меняется на UTF-8.

Если вернуться к вопросу «какой тест-кейс вы бы посчитали хорошим, а какой — плохим и почему», то ответ таков: оба тест-кейса плохие потому, что первый является слишком специфичным, а второй — слишком общим. Можно сказать, что здесь до абсурда доведены идеи низкоуровневых и высокоуровневых тест-кейсов.

Почему плоха излишняя специфичность (тест-кейс 1):

  • при повторных выполнениях тест-кейса всегда будут выполняться строго одни и те же действия со строго одними и теми же данными, что снижает вероятность обнаружения ошибки;
  • возрастает время написания, доработки и даже просто прочтения тест-кейса;
  • в случае выполнения тривиальных действий опытные специалисты тратят дополнительные мыслительные ресурсы в попытках понять, что же они упустили из виду, т. к. они привыкли, что так описываются только самые сложные и неочевидные ситуации.

Почему плоха излишняя общность (тест-кейс 2):

  • тест-кейс сложен для выполнения начинающими тестировщиками или даже опытными специалистами, лишь недавно подключившимися к проекту;
  • недобросовестные сотрудники склонны халатно относиться к таким тест-кейсам;
  • тестировщик, выполняющий тест-кейс, может понять его иначе, чем было задумано автором (и в итоге будет выполнен фактически совсем другой тест-кейс).

Выход из этой ситуации состоит в том, чтобы придерживаться золотой середины (хотя, конечно же, какие-то тесты будут чуть более специфичными, какие-то — чуть более общими).

Вот пример такого срединного подхода:

Тест-кейс 3:

Шаги Ожидаемые результаты
Конвертация из всех поддерживаемых кодировок
Приготовления:
— Создать в корне любого диска четыре отдельные папки для входных файлов, выходных файлов, файла журнала и временного хранения тестовых файлов.
— Распаковать содержимое прилагаемого архива в папку для временного хранения тестовых файлов.
1. Запустить приложение, указав в параметрах соответствующие пути из приготовления к тесту (имя файла журнала — произвольное).
2. Скопировать файлы из папки для временного хранения в папку для входных файлов.
3. Остановить приложение.
1. Приложение запускается и выводит сообщение о своём запуске в консоль и файл журнала.
2. Файлы из папки для входных файлов перемещаются в папку для выходных файлов, в консоли и файле журнала отображаются сообщения о конвертации каждого из файлов с указанием его исходной кодировки.
3. Приложение выводит сообщение о завершении работы в файл журнала и завершает работу.

В этом тест-кейсе есть всё необходимое для понимания и выполнения, но при этом он стал короче и проще для выполнения, а отсутствие строго указанных значений приводит к тому, что
при многократном выполнении тест-кейса (особенно — разными тестировщиками) конкретные параметры будут менять свои значения, что увеличивает вероятность обнаружения ошибки.

Ещё раз главная мысль: сами по себе специфичность или общность тест-кейса не являются чем-то плохим, но резкий перекос в ту или иную сторону снижает качество тест-кейса.

Баланс между простотой и сложностью. Здесь не существует академических определений, но принято считать, что простой тест-кейс оперирует одним объектом (или в нём явно виден
главный объект), а также содержит небольшое количество тривиальных действий; сложный тест-кейс оперирует несколькими равноправными объектами и содержит много нетривиальных
действий.

Преимущества простых тест-кейсов:

  • их можно быстро прочесть, легко понять и выполнить;
  • они понятны начинающим тестировщикам и новым людям на проекте;
  • они делают наличие ошибки очевидным (как правило, в них предполагается выполнение повседневных тривиальных действий, проблемы с которыми видны невооружённым взглядом и не вызывают дискуссий);
  • они упрощают начальную диагностику ошибки, т.к. сужают круг поиска.

Преимущества сложных тест-кейсов:

  • при взаимодействии многих объектов повышается вероятность возникновения ошибки;
  • пользователи, как правило, используют сложные сценарии, а потому сложные тесты более полноценно эмулируют работу пользователей;
  • программисты редко проверяют такие сложные случаи (и они совершенно не обязаны это делать).

Рассмотрим примеры.

Шаблон тестового сценария по стандартам WorldSkills (демо-экзамен) с комментариями

Для выполнения процедуры тестирования удаления товаров Вам нужно описать пять сценариев.

Удаление может быть выполнимо, а может быть отклонено согласно требованиям предметной области.

Необходимо, чтобы варианты тестирования демонстрировали различные исходы работы алгоритма. Для описания тестовых сценариев в ресурсах предоставлен шаблон testing-template.docx (есть в этом репозитории в каталоге docs).

Расшифровка тестовых информационных полей:

Поле Описание
Название проекта Название тестируемого проекта
Рабочая версия Версия проекта/программного обеспечения (первый тест считается 1.0).
Имя тестирующего Имя того, кто проводил тесты
Дата(ы) теста Дата(ы) проведения тестов – это один или несколько дней. Если тесты проводились в более протяженный период времени, нужно отметить отдельную дату для каждого теста.
Тестовый пример # Уникальный ID для каждого тестового примера. Следуйте некоторым конвенциям, чтобы указать типы тестов. Например,‘TC_UI_1′ означает‘user interface test case #1′ ( ТС_ПИ_1: тестовый случай пользовательского интерфейса#1)
Приоритет тестирования (Низкий/Средний/Высокий) Насколько важен каждый тест. Приоритет тестирования для бизнес-правил и функциональных тестовых случаев может быть средним или высоким, в то время как незначительные случаи пользовательского интерфейса могут иметь низкий приоритет.
Заголовок/название теста Название тестового случая. Например, Подтвердите страницу авторизации с действительным именем пользователя и паролем.
Краткое изложение теста Описание того, что должен достичь тест.
Этапы теста Перечислите все этапы теста подробно. Запишите этапы теста в том порядке, в котором они должны быть реализованы. Предоставьте как можно больше подробностей и разъяснений. Пронумерованный список – хорошая идея.
Тестовые данные Перечислите/опишите все тестовые данные, используемые для данного тестового случая. Так, фактические используемые входные данные можно отслеживать по результатам тестирования. Например, Имя пользователя и пароль для подтверждения входа.
Ожидаемый результат Каким должен быть вывод системы после выполнения теста? Подробно опишите ожидаемый результат, включая все сообщения/ошибки, которые должны отображаться на экране.
Фактический результат Каким должен быть фактический результат после выполнения теста? Опишите любое релевантное поведение системы после выполнения теста.
Предварительное условие Любые предварительные условия, которые должны быть выполнены до выполнения теста. Перечислите все предварительные условия для выполнения этого тестового случая.
Постусловие Каким должно быть состояние системы после выполнения теста?
Статус (Зачет/Незачет) Если фактический результат не соответствует ожидаемому результату, отметьте тест как неудачный. В ином случае обновление пройдено.
Примечания/комментарии Используйте эту область для любых дополнительных заметок/комментариев/вопросов. Эта область предназначена для поддержки вышеуказанных полей (например, если есть некоторые особые условия, которые не могут быть описаны в любом из вышеуказанных полей, или если есть вопросы, связанные с ожидаемыми или фактическими результатами).

Аннотация теста

    Мои комментарии
Название проекта DoeduSam
Рабочая версия 1.0 Эту версию не плохо бы вписать в свойства проекта
Имя тестирующего DEMO_xx
Дата(ы) теста 21.12.2020 текущая

Тестовый пример #1:

    Мои комментарии
Тестовый пример # TC_DP_1 расшифровывается: TestCase_DeleteProduct_x
Приоритет тестирования средний бизнес-правило
Заголовок/название теста Удаление товара без продаж и дополнительных товаров
Краткое изложение теста Товар должен без ошибок удалиться из таблицы товаров
Этапы теста 1. Очистить таблицы продаж, дополнительных товаров, дополнительных картинок и товаров. 2. Добавить тестовый товар в таблицу Products
3. Вызвать метод удаления товара
4. Проверить наличие удаленной записи в таблице
Тестовые данные Название: Моторное масло Motor Oil KE900-90042-R
Изображение: Товары автосервиса8FE07916.jpg
Производитель: Nissan
Активен: да
Цена: 2060
Тут нужно вставить содержимое любой записи из products_a_import
Ожидаемый результат Запись должна быть удалена из таблицы без ошибок и исключений
Фактический результат Запись удалена
Статус зачет
Предварительное условие В базу должны быть загружен тестовый продукт
Постусловие Таблица товаров должна быть пустой
Примечания/комментарии Т.к. мы добавили только товар без продаж и дополнительных товаров, то ошибок в принципе быть не может ни по вине кода ни по ограничениям базы

Что еще можно проверить

  • №2 — удаление товара с дополнительными товарами. Если ограничения настроены правильно (каскадное удаление), то тоже долно удаляться нормально.

  • №3 — удаление товара с дополнительными картинками. Аналогично №2.

  • №4 — удаление товара с продажами. Вариант без предварительной проверки — база должна вернуть ошибку, приложение это исключение должно перехватить и выдать сообщение, что удалять нельзя.

  • №5 — удаление товара с продажами. Вариант с предварительной проверкой — в коде нужно проверить есть ли у товара продажи и при наличии продаж вывести сообщение, что удалять товар нельзя.

Any capability that may be tested is defined as a TEST SCENARIO. It’s also known as Test Possibility or Test Condition. As a tester, you should put yourself in the shoes of the end user and determine the Application Under Test’s real-world scenarios and use cases.

In liner statements, a test scenario is a complete list containing test cases that cover end-to-end functionality of a software program. A scenario is defined as a liner statement. The test scenario is a classification of testable requirements at a high level. These criteria are categorized according to a module’s functionality and derived from use cases.

Because there are so many test cases in the scenario, there is a thorough testing process. The tester must evaluate the test cases for each scenario before completing the test scenario. Testers must put themselves in the shoes of the user in the test scenario because they are testing the software application from the user’s perspective. The most important aspect of the process is scenario preparation, which necessitates seeking advice or assistance from customers, stakeholders, or developers.

Important − Because the text scenario process does not include navigation steps or input, the test execution process cannot be done.

These are high-level documents that describe all of the conceivable permutations or various ways or combinations of utilizing the application, with the primary goal of understanding the application’s general flow.

Method of Writing Test Scenario

To build Test Scenarios as a tester, follow these steps —

  • Examine the software’s requirement documents, such as SRS (System Requirement Specification), the BRS (Business Requirement Specification), and FRS (Functional Requirement Specification). You could also consult the application’s use cases, books, manuals, and other resources.

  • For each requirement, determine all technical aspects and objectives.

  • Find every feasible way for the user to interact with the software.

  • Determine all possible scenarios in which the system could be exploited, as well as users who could be hackers.

  • Make a list of various test cases to check each function of the software after reading the requirement document and completing the scheduled analysis.

  • Create a traceability matrix after you’ve identified all of the possible test scenarios to see if each requirement has a matching test scenario or not.

  • All possibilities are reviewed by the project supervisor. They are then evaluated by the project’s other stakeholders.

When writing test cases, we had to observe a few rules —

  • Always keep a list of the most frequently utilized features and modules.

  • We usually begin the scenarios by selecting modules one by one, in order to maintain a good sequence and avoid missing any module levels.

  • Scenarios are usually defined at the module level.

  • Delete scenario should always be the final resort; else, we will waste a lot of time re-creating data.

  • It should be written in plain English.

  • Every scenario should be written in a single or two-line format, try not to write in paragraphs.

  • Do’s and checks should be included in every scenario.

Reason for creating Test Scenario

One test scenario can cover several test cases. As a result, Test Scenarios and Test Cases have a one-to-many relationship. However, the tester must consider each scenario when developing it. It was created by testers to test the application from the perspective of an end-user. Testers look for crucial information from all developers, stakeholders, and customers.

The following are the reasons for their creation −

  • The design of excellent Test Scenarios ensures complete and proper Test Coverage.

  • It is necessary to create them in order to investigate a program’s end-to-end functionality.

  • They can be used to determine the most significant and critical end-to-end transactions or real-time application usage.

  • They can be used as a tool for quickly determining testing workforce, which can then be utilized to assist clients or organizations with proposal creation and testing workforce organization efficiently and effectively.

  • Approval of applications is done at multiple levels, including customers, business analysts, developers, and so on, to ensure thorough and proper testing.

When Test Scenario should not be created

There are some conditions in which its production should be prevented —

  • It is unlikely to be developed in projects that use Agile Methodologies like Scrum.

  • It may be avoided when the applications to be tested are unstable or excessively complicated, or when the project is in a critical-time state.

  • Its creation may be prevented for regression testing or a new defect because substantial documentation of them would happen in previous test cycles in maintenance projects.

Features of Test Scenario

  • The test scenario is a one-liner that directs testers through the testing process.

  • The product’s complexity and repetition are reduced by using a test scenario.

  • A test scenario is when you talk and think about tests in great detail yet write them down in liner statements.

  • It’s a series of procedures threaded together.

  • When the tester does not have enough time to write test cases and the team agrees on a comprehensive liner scenario, the test scenario becomes more significant.

  • The test scenario is a useful activity for saving time.

  • It is simple to maintain because adding and modifying test scenarios is simple and self-contained.

Test Scenario Examples

We’re using the Gmail application to create test cases for the most often used modules, such as Login, Compose, and inbox

Test Scenarios for the Login module

  • Check that the home page is displayed after entering the correct login information (username and password).

  • Check for the home page after entering the invalid Username and password.

  • Check for an error message if you leave the username and password fields blank.

  • Enter a valid Login, click Cancel, and look for the fields to be reset.

  • Check that the account has been blocked by entering invalid Login more than three times.

  • Check sure the Username is displayed on the home screen after entering a valid Login.

Test Scenario for compose module

  • Checks if all users have access to the To, Cc, and Bcc email addresses.

  • Check that the entire user has access to the To, Cc, and Bcc fields.

  • Prepare a message, send it, and wait for a confirmation message.

  • Compose an email, send it, and check the sender’s sent item as well as the inbox.

  • Create a message, send it, and check for invalid and legitimate email addresses (valid format) in the sender’s inbox

  • Check for conformation messages and check-in draft messages after composing main and then discarding it.

  • After you’ve finished writing your email, save it as a draft and look for the confirmation message.

  • Compose an email, shut it, and check for confirmation before saving it as a draft.

On the Inbox module, Test scenario.

  • Check that all received mail is shown and highlighted in the inbox by clicking on it.

  • Check that the sender email id for the most recent received email has been accurately displayed.

  • Select the email, reply, and forward it; check the sender’s sent item and the receiver’s inbox.

  • Examine any attached attachments to the email to see if they have been downloaded or not.

  • Before downloading, be sure the attachment has been properly inspected for malware.

  • Select the email, reply, and forward it, then save it as a draft. Check the Draft section for the confirmation message and checks.

  • Check that all of the emails that have been marked as read have not been highlighted.

  • Verify that all Cc recipients are visible to all users.

  • Checks that all Bcc email recipients are hidden from the users.

  • Select the message, delete it, and then check the Trash folder.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите и эти статьи:

  • Как написать сценарий семинара
  • Как написать сценарий к детскому фильму
  • Как написать сценарий свадьбы
  • Как написать сценарий праздничного мероприятия
  • Как написать сценарий правила

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии