Муниципальное учреждение
«Буденновская городская централизованная библиотечная система»
Методико-библиографический отдел
Составление, оформление сценария массового мероприятия. Учет посещений
Методические рекомендации
г. Буденновск
2013г.
Уважаемые коллеги!
Предлагаем вашему вниманию методическое пособие, которое поможет сориентироваться в этапах подготовки и проведения массового мероприятия, оформлении сценария и ведении учета посещений. Приведенная схема анализа (самоанализа) позволит определить эффективность и результативность проведенного мероприятия, выявить наиболее удачные и неудачные моменты.
В пособии в качестве приложения дан словарь форм массовой работы, в который вошли как традиционные, исторически сложившиеся формы мероприятий, так и перспективные, инновационные, только появляющиеся в связи с развитием информационных потребностей общества.
Составление, оформление сценария массового мероприятия.
Массовые мероприятия, безусловно, являются эффективными формами библиотечной работы. Именно, благодаря им библиотекарь зачастую проявляет себя как творческая личность, профессионал своего дела и воздействует на читателя, привлекая его к книге и чтению. Опыт проведения массовых мероприятий позволяет библиотекарю развивать коммуникативные и конструктивные умения и навыки, оттачивает мастерство, повышает творческий потенциал и профессиональное самосознание. Поэтому владение технологией написания сценариев имеет важное значение для каждого библиотечного работника. Ведь, несмотря на обилие выходящих сегодня в периодической и специальной литературе материалов на самые различные темы, по-прежнему остается актуальным создание оригинальных, эксклюзивных сценариев, необходимых для работы конкретной библиотеки. К тому же, владение навыками оформления и написания сценария – универсальная способность, которая поможет в составлении различных форм творческой деятельности: рефератов, отчетов и других аналитических материалов.
Без преувеличения можно утверждать, что написание сценария – занятие непростое и требующее как природных способностей, так и знания некоторых правил и основных требований.
Так, при подготовке и проведении мероприятий в библиотеке, нужно помнить, что существуют определенные педагогические требования, которые необходимо соблюдать, чтобы достичь поставленных целей.
1.Мероприятие не самоцель, а средство воспитания, т.е. должно создавать цельность настроения, вызывать переживания, направленные на формирование определенных установок.
2. Следует стремиться к вовлечению в действие широкого круга участников, чтобы каждый мог быть активен, проявить свои знания, способности и дарования. Идеальный вариант, когда все приглашенные могут принять участие в мероприятии.
3. Мероприятие не должно быть перегружено и затянуто. Принцип: «игра должна закончиться чуть раньше, чем она надоест».
4. При проведении мероприятий нельзя ориентироваться на уже достигнутый уровень развития участников. Необходимо предусматривать и перспективу. Вместе с тем, нельзя ориентироваться и на завышенный уровень развития. Мы знаем, что когда что-то слишком просто – это неинтересно, когда очень сложно – тоже неинтересно. Излишняя простота и излишняя сложность ведут к отсутствию внимания и интереса, а значит, проведенная работа будет бесцельной.
5. Мероприятие должно быть захватывающим, что зависит от форм подачи материала, активности участников. Школьники младшего школьного возраста и подростки нуждаются в том, чтобы преподносимое им было интересно и занимательно. Чем красочнее и ярче подаваемый материал, тем сильнее будет его влияние. Не последнюю роль играет и принцип наглядности. Поэтому очень важно использовать не только живой язык, эмоциональный рассказ, метафоры, эпитеты, но и иллюстративный материал, музыку, видеоматериалы.
6. Мероприятие не должно быть “мероприятием“. Активное применение игровых и занимательных форм работы в библиотеке должно отличать их от школьного урока. Новые формы способствуют развитию творческой активности, интеллектуальных способностей.
7. При подготовке массовых мероприятий необходи-мо учитывать возрастные и психологические особенности пользователей. Например, для младших школьников характерными особенностями являются стремление познавать мир в игре, быстрая утомляемость, неумение долго концентрировать внимание, повышенная эмоциональная возбудимость, желание соревноваться со сверстниками. Это должно определять и формы работы. Здесь же можно отметить, что работа с этой возрастной категорией является, пожалуй, наиболее важной и актуальной сегодня.
Подготовка и проведение любого массового мероприятия включают несколько этапов.
- Подготовительный этап:
— определение темы мероприятия, его названия, читательского и целевого назначения (обычно этот подэтап проходит при составлении плана работы);
— составление программы (проекта) массового мероприятия;
— формирование аудитории (предварительные беседы, обзоры, опросы и т.д.);
— реклама массового мероприятия (подготовка афиши).
- Основной этап:
— написание сценария массового мероприятия (оформление книжной выставки);
— проведение массового мероприятия.
- Заключительный этап:
— оценка эффективности массового мероприятия;
— учет массового мероприятия.
Составление сценария занимает важное место при подготовке и проведении массового мероприятия в библиотеке. Сценарий позволяет четко спланировать все этапы мероприятия и их логическую взаимосвязь, продумать методы и приемы достижения цели, эффективно использовать библиотечный аппарат, предусмотреть ошибки и промахи.
При разработке и составлении сценария рекомендуем использовать следующую схему:
- Название мероприятия. Эпиграф.
- Форма мероприятия.
- Дата и место проведения.
- Читательское назначение (кому адресовано).
- Организаторы (кто проводит мероприятие).
- Основная цель.
- Оформление и наглядность.
- Оборудование и технические средства.
- Декорации. Реквизит. Атрибуты.
- Ход (структура) мероприятия.
Структура каждого сценария, как и любого доклада, аналитического материала и, пожалуй, любого текста представляет собой универсальную модель: введение, основная часть, заключение.
Введение включает вступительное слово, в котором раскрывается смысл темы; поясняется основная цель, условия; представляются участники, члены жюри или гости.
В основной части определяется уровень информированности и актуализации проблемы (темы): проводится мини-опрос участников; предоставляется информация по теме мероприятия, стимулируется познавательная деятельность. Интерактивные формы мероприятия позволяют продемонстрировать участникам применение теоретических и практических знаний, полученных на мероприятии, в ходе выполнения заданий ведущего, участия в конкурсах, викторинах.
Заключительная часть включает обсуждение, рефлексию, вывод, резюме, результат, подведение итогов и награждение победителей.
Требования к оформлению сценария
На титульном листе сценария (по возможности – иллюстрированном) необходимо указать:
— наименование учреждения (например, МУ «Будённовская городская централизованная библиотечная система» Центральная детская библиотека);
— форма и название мероприятия;
— эпиграф;
— Ф. И. О. и должность автора (составителя);
— адрес и телефон библиотеки-организатора;
— год создания сценария.
Титульный лист оформляется на одной стороне листа формата А 4. Сценарий должен быть напечатан на бумаге форматом А 4 (возможен электронный вариант). Кегль – 14, междустрочный интервал – 1,5 см, поля – 1,5-2 см.
Сценарий мероприятия – это «художественное произведение» библиотекарей-сценаристов, кропотливая работа по написанию конкретных текстов ведущих и других его участников. Сценарий дает возможность не только ознакомиться заранее с репликами и ремарками, но и прогнозировать ход мероприятия.
В конце сценария приводится список использованной литературы в алфавитном порядке (автор, заглавие, место и год издания, количество страниц).
К сценарию возможны приложения: развернутый план, конспект, схемы, фото, отзывы, анализ, творческие работы детей, дидактический и раздаточный материал с вопросами и заданиями и т. д.
Сценарный план массового мероприятия
Сценарный план — это перечень всех основных этапов любого мероприятия. Он служит для четкой расстановки сил и средств организаторов, а также обозначает время, место и порядок проведения мероприятия. Необходимо помнить, что план носит исключительно служебно-информативный характер и не заменяет собой сценарий (программу торжественной и официальной части) мероприятия. Составление подобных документов ложится на плечи организаторов.
Мы предлагаем вам познакомиться с примерным сценарным планом с той целью, чтобы иметь представление, в каком порядке проходят мероприятия.
Примерный сценарный план мероприятия
Название: «Читаем детям о войне»
Форма: заключительное мероприятие акции чтения
Дата и время проведения: 7 мая 2012 года в 11.00.
Продолжительность: 1 час.
Место проведения: библиотека-филиал №
С кем совместно проводится мероприятие: с МОУ СОШ № ___, Советом ветеранов…
Организаторы: библиотека – филиал №
Цель мероприятия: воспитание патриотических чувств у детей и подростков на примере лучших образцов литературы о Великой Отечественной войне.
Участники: дети в возрасте от 12 до 15 лет.
Почетные гости: ветераны Великой Отечественной войны, труженики тыла, дети войны, известные люди, родители детей, имеющие военную профессию, представители органов исполнительной власти.
10.45–11.00 На экране демонстрируется слайдовая электронная презентация с музыкальным сопровождением «Этот День Победы».
11.00–11.10 Ведущий открывает мероприятие рассказом о значении Дня Победы, о подвиге нашего народа в годы Великой Отечественной войны.
Ведущий представляет почетных гостей. Одному из них предоставляется приветственное слово.
11.10–11.11 Ведущий объявляет минуту молчания.
11.12–11.30 Театрализованный сюжет по книгам о войне.
11.30–11.40 Читателям предоставляется возможность поделиться своим мнением о прочитанных произведениях.
11.40–11.45 Поздравление ветеранов.
11.45–11.50 Подведение итогов, награждение победителей, выражение благодарности участникам и гостям мероприятия.
Организация учета посетителей массовых мероприятий
Единицей учета посетителей массовых мероприятий библиотеки является лицо, посетившее мероприятие и зарегистрированное в документах, принятых в библиотеке, – паспорте массового мероприятия.
Паспорт массового мероприятия
Дата проведения «_____»____________________201__г.
Название мероприятия _____________________________
_______________________________________________
Форма проведения мероприятия _____________________
_______________________________________________
Тема мероприятия__________________________________
_________________________________________________
Место проведения мероприятия______________________
________________________________________________
Количество присутствующих, в том числе по основным читательским группам: всего_____________________________
Дети до 14 включительно____________________________
Родители________________________________________
РДЧ____________________________________________
Молодежь в возрасте от 15 до 24 лет_________________
Прочие_________________________________________
Организация документной выставки при проведении мероприятия (название)_________________________________
________________________________________________
________________________________________________
количество представленных документов_______________
количество выданных документов____________________
Использование технических средств при организации и проведении мероприятия___________________________
________________________________________________
Содержание и составные части мероприятия (кратко)
________________________________________________
________________________________________________
________________________________________________
Результат________________________________________
________________________________________________
Ф.И.О. сотрудника, ответственного за проведение мероприятия_____________подпись______________
Ф.И.О. руководителя группы участников мероприятия____________подпись______________
Примечание_____________________________________
________________________________________________
________________________________________________
________________________________________________
________________________________________________
________________________________________________
Учёт библиотечных мероприятий
Единицей учета библиотечных мероприятий является одно мероприятие – устный обзор, день информации, экскурсии и т. п., зарегистрированное в документации (паспорте массового мероприятия, в дневнике работы).
Комплексное мероприятие, включающее одновременное использование различных форм массовой работы, учитывается как одно мероприятие.
При проведении циклов мероприятий (недели, декады, месячника и др.) учитывается каждое входящее в цикл мероприятие.
При проведении совместного мероприятия двумя и более библиотеками (или отделами библиотеки), данное мероприятие учитывается только той библиотекой (отделом), которая (ый) была инициатором и осуществляла подготовку сценария мероприятия.
Учет массовой работы библиотеки ведется в 3-й части дневника соответствующего структурного подразделения библиотеки, куда заносятся сведения о каждом мероприятии.
Число и месяц |
Наименование мероприятия и тема |
Количество обслуженных |
Кто проводил мероприятие и где |
Учёт посещений массового мероприятия ведется на основе паспорта массового мероприятия, который заполняется библиотечным работником, ответственным за его проведение.
В библиотеках, имеющих структурные подразделения, учёт массовых мероприятий ведется в дневнике работы соответствующего подразделения.
После проведения массового мероприятия, заполнения паспорта и 3-й части дневника, сведения о количестве посещений массового мероприятия заносятся в 1-ю часть дневника, в раздел «Количество посещений. В том числе на массовых мероприятиях» за конкретный день.
Количество посещений |
|
Всего посещений |
В том числе на массовых мероприятиях |
Посещения массовых мероприятий входят в общее число посещений библиотеки.
Учёт общего числа массовых мероприятий библиотеки производится суммированием данных, зарегистрированных в дневниках всех структурных подразделений. Данные о посещении массовых мероприятий фиксируются в ежемесячном информационном отчёте библиотеки, далее – в статистическом и текстовом отчёте о работе библиотеки за год и в бланке статистического отчёта формы 6НК.
В число посещений не включаются посещения мероприятий, проводимых другими организациями на правах аренды.
Анализ массового мероприятия
Важным условием профессионального мастерства библиотечного работника является анализ (или самоанализ), который желательно проводить после каждого проведённого мероприятия. Его цель: повышение эффективности и качества проводимых мероприятий.
Анализ мероприятия предлагаем проводить по следующей схеме:
- Форма и название мероприятия.
- Основная цель
- Системность. Место данного мероприятия в системе массовой работы библиотеки: одноразовое или в рамках определённого цикла; стихийное или плановое.
- Место проведения.
- Участники (количество, состав – школьники (их возраст), учителя, родители, студенты, и т. д.).
- Кто проводит (библиотекарь, иной специалист).
- Качество подготовки и проведения.
- Наличие плана, тезисов, сценария.
- Использование печатной, издательской продукции (памятки, закладки, буклеты, шорт-листы, рекомендательные списки и т.д.)
- Эффективное использование справочного библиотечного аппарата (для мероприятий, направленных на формирование информационно-библиографической культуры пользователей).
- Использование активных и игровых форм, оригинальность заданий.
- Творческие находки.
- Владение материалом, профессионализм и эрудиция библиотекаря, доступность изложения материала.
- Коммуникабельность в общении с участниками, эмоциональная атмосфера. Степень активности участников при выполнении заданий, ответов на вопросы.
- Соответствие содержания, информативности и объёма материала возрасту, уровню подготовленности участников.
- Оформление, наглядность и технические средства: книжные выставки или выставки творческих работ, плакаты, рисунки детей, портреты, фотографии, электронные продукты, аудио- и видеоаппаратура, компьютер, проектор и др.
- Соответствие содержания заявленной форме проведения мероприятия.
- Итоги. Достигнут ли результат (поставленная цель).
Самоанализ мероприятия осуществляется библиотечным работником, проводившим его, для выявления результативности сделанного, удачных и неудачных моментов. Цель – повышение эффективности последующих мероприятий. Самоанализ рекомендуем проводить по данной выше схеме анализа массового мероприятия.
Словарь форм массовой работы
Словарь представляет собой перечень форм массовой работы. В него вошли как традиционные, исторически сложившиеся формы мероприятий, так и перспективные, инновационные, только появляющиеся в связи с развитием информационных потребностей общества.
Все лексические единицы словаря представлены в именительном падеже единственного числа (например, беседа, обзор).
Для всех словосочетаний принят инверсированный порядок слов (например, урок библиографический, конференция читательская).
Все термины приведены в алфавитном порядке.
При составлении словаря использованы: база данных СКС, профессиональные периодические издания, ресурсы Интернет.
Формы массовых мероприятий:
- Hi-Fi — книга (Хай-фай-книга)
- Оpen-air («легкая атмосфера», «на открытом воздухе» — англ.)
- PR-акция
- PR-кампания
- PRO-движение книги
- Teach-in (Тич-ин) — публичная дискуссия, собрание для обсуждения злободневных вопросов. (В университетах Америки форма продленных лекций-семинаров, продолжающихся без перерывов. Первоначально — как вид социального протеста)
А
Все ваши наработки и задумки должен отражать сценарный план, его вы предоставляете оргкомитету, для краткого изложения сценария праздника, главные действия и этапы праздничных мероприятий.
Это важнейший документ, на который опираются все члены оргкомитета праздника, сценарный план, является основой для официального протокола, по которому действует орготдел администраций и создания бюджета вашего торжества. Его составляющие определяют размер трат, технического и творческого наполнения празднеств.
Сценарный план для примера
Как сделать сценарный план предлагаем вам освоить на примерах, которые опубликованы ниже. В списке наиболее значимые праздники России, при проведении который требуются сценарные планы, чтобы утвердить их и приступить к написанию сценария на их основе.
Сценарный план Масленицы. Для подготовки народного гуляния на Проводы русской зимы, этот сценариный план вам существенно облегчит процесс организации традиционного праздника.
Сценарный план праздника День города. Отработанный на практике сценарный план мероприятий на День города опубликован для помощи организаторам и культработникам, которые проводят подобные праздники на своей территории.
Сценарный план художественного пленэра. Этот сценарный план открытия пленэра художников опубликован для примера организаторам, которые проводят подобное мероприятие на своей территории.
Сценарный план мероприятий ко Дню Победы. Предлагается сценарный план на День Победы, центральных мероприятий, посвящённых очередной годовщине Победы советского народа в Великой Отечественной Войне — «Свет Победы».
Сценарный план праздника журналистов газеты. Готовый поэтапный сценарный план юбилея газеты будет полезен организаторам для примера, при проведении подобных праздничных торжеств на своей территории.
Сценарный план ко Дню культработника. Для примера сценарный план праздника, посвящённого Дню работника культуры в районном Доме культуры, куда включен перечень мероприятий.
Сценарный план при организации праздника
Организация праздника, включает в себя ряд задач, которые и формируют позитивное отношение у потенциального зрителя и должны полностью оправдать ожидания людей, для которых и делается праздник, поэтому важно само, поэтапное начало праздника.
1. Праздник задолго подготавливается большим комплексом работ, закладывается его материальная база, проводятся работы по украшению мест проведения Праздника, устраиваются сценические площадки, на которых развернется действие.
Праздничная ситуация формируется циклом мероприятий, направленных на освещение основной темы Праздника, рассмотрим в данной статье — ДУХОВНОГО ВОЗРОЖДЕНИЯ НАРОДА.
Тему раскрывают: театральные спектакли, в которых звучит эта тема, это филармонические концерты, и специальный подбор кинолент, перед демонстрацией которых выступают специалисты, акцентирующие внимание зрителей на главных вопросах человеческого бытия.
Это и специальные выставки городских, областных и районных музеев, школьных музеев, музеев предприятий, тематические выставки библиотек.
Буде эффективны: интервью на радио, телевидении, в газетах с людьми различных профессий, раскрывающих свой талант в служении на благо обществу, беседы с писателями, художниками, историками, священнослужителями.
В результате этих усилий Праздник в своем движении должен объединить людей всех слоев общества, прихожан и мирян, направить их внимание на общее дело возрождения народа, Праздник должен обрести гражданское, общечеловеческое звучание.
Мероприятия, посвященные празднованию рождения города, которые включают в себя:
- концерты духовной музыки;
- концерты фольклорных коллективов;
- смотры, выставки, посвященные духовной жизни народа, истории родного края.
2. О Празднике и его программе сообщается в прессе, по радио, телевидению, афишах праздника, приглашениях.
3. В день Праздника с раннего утра народ идет в Церкви. Начинается большой Праздник…
По традиции в полдень начинаются народные гулянья.
Утра до начала основных мероприятий по дальним улицам города курсирует машина с громкоговорящей связью, транслируя праздничный репортаж-приглашение. По центральным улицам разъезжает декорированная карета, запряженная тройкой лошадей, с глашатаями-скоморохами.
Зазывают людей на Праздник…
РЕПОРТАЖ-ЗАЗЫВ ГЛАШАТАЕВ-СКОМОРОХОВ, ТРАНСЛИРУЕМЫЙ ИЗ МАШИНЫ
На фоне задорных русских народных мелодий зазывалы-скоморохи.
Облачись, честной народ!
В красные одежды.
Праздник главный у ворот,
Веры и Надежды!..
Праздник света и любви,
Радости м счастья,
Мы отметим до зари
Массовым участием!
Не обходим стороной, —
Города рожденье,
В этот день и в этот час,
Прогони сомненье!
Пусть все добрые у нас,
Сбудутся решения!
Пусть задумки до конца
Будут воплощаться!
Вместе души и сердца,
Празднику сбываться!
Земляки! Давай, вставай,
Протрезвей от спячки…
В праздном деле избегай
Суеты, раскачки!
От зари и до зари
Не томись в безделье,
Дел побольше сотвори
В массовом веселье.
В этот день ты прояви
Лики и одежды,
Праздник радости, Любви,
Веры и Надежды!
Не печаль и не застой,
И не наваждения!
Главный Праздник городской, —
Духа пробуждения!
Освещает нам пути
Свет твой Изначальный!
Наши души просвети,
Праздник величальный!
Разожги огонь в крови,
Лишь коснешься слуха,
Праздник света и Любви,
Возрождение духа!
Чтобы свет во тьме сиял!..
Ярче разгорался,
Чтобы в буднях прорастал
Праздник, приближался!
Чтобы каждый воспарил,
Духом укрепился,
Чтоб Тебя благословил,
И к Тебе стремился!..
Поспешайте, Праздник ждет,
Покидай постели,
Не проспи, честной народ,
Радость и веселье!..
Лени волю не давай,
Сном пускай не дразнит!
Эй, народ честной, вставай,
Выходи на Праздник!
Выходи, развеселись!..
Всем на удивление,
И на площадь появись
К нам на представление.
Ныне верим чудесам
Запрягай-ка лошадь!
И к двенадцати часам
Ты явись на площадь!
Здесь мы многому итог
Подведем, расскажем…
И торжественный Пролог
Праздника покажем!
Организация праздника, это полное сопровождение творческой группой всех мероприятий, каждого действие исполнителей, статистов и возможная реакция зрителей, должны быть подконтрольны и предсказуемы. Поэтом важно на каждом участке, череды мероприятий иметь ответственных, кураторов, которые извещают режиссера и оргкомитет о проходящих мероприятиях, предотвращать заранее и помогать на местах решать возможные проблемы.
Как делать праздник, читайте в следующем выпуске материалов по теме «Организация праздника»
В помощь организатору праздника, г. Данков, 2016 год.
© КАНУН
Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях, чтобы быстрее других получать свежие материалы и сценарии праздников:
- Наша группа ОДНОКЛАССНИКИ
- Наша группа ВКОНТАКТЕ
Опубликованный сценарный план на День Победы, послужит организатору, как образец при составлении своего списка действий и организационных мероприятий 9 мая.
Этот образец предназначен режиссерам, организаторам, ответственным за проведения культурно-массовых мероприятий и представлений 9 мая. Образец сценарного плана на День Победы составлен в произвольной форме и предназначен для оглашения предложений по проведению праздника или заседания оргкомитета.
Весь день прописан по времени, что позволяет использовать сценарный план, как протокол, на который ориентируются все заинтересованные лица, члены оргкомитета и муниципальные власти.
Сценарный план посвящённого очередной годовщине Победы советского народа в Великой Отечественной Войне. «САЛЮТ ПОБЕДА!»
- 9 мая 2022г.
- г. Данков
Цели и задачи: показать мужество, героизм и преданность Родине земляков военного поколения; продолжить замечательные традиции, которыми отмечает страна всенародный праздник – День Победы.
Пополнить Великую летопись народного Подвига, свершенного во имя Победы для торжества правды и воспитания любви к отечеству у молодого поколения, ибо история – это немеркнущая память живых участников событий, это благодарная память потомков, укрепляющая фундамент великой русской культуры.
- Праздничное шествие «Салют Победа!»
Город празднично украшен. Приведены в порядок братские могилы, памятник авиаторам. У памятников выставлены почётные караулы Колоны предприятий и организаций представлены транспарантами, флагами РФ, Данковского района и эмблемами праздника, каждая колона имеет не менее 100 белых гелиевых шаров.
7.00 – Зажжение «Вечного огня»
8.00 – Уличная трансляция песен и музыкальных произведений на тему – Великой Отечественной Войны.
9.00 – построение колон у администрации района и у ДК.
- Раздача праздничной атрибутики. (Флажки, ленточки)
- Расстановка Почётного караула.
9.15 – возложение цветов к памятнику в парке Победы.
- Начало движения правобережной колоны.
9.20 – начало движения левобережной колоны.
- Возложение цветов на пл. Ленина.
9.30 — возложение цветов к постаментам пионерам героям.
Специальный аудио репортаж «Дороги к победе». (30 минут) Рассказ о вкладе земляков в победу, герои – земляки, передовики тыла, песни военных лет.
9.40 – возложение цветов к памятнику «Понтонёрам».
9.55 – Прибытие колон на мемориал Славы.
Митинг предваряет аудио репортаж «Дороги к победе».
(30 минут) Рассказ о вкладе земляков в победу, герои – земляки, передовики тыла, песни военных лет.
10.00 – Праздничный митинг на «Мемориале Славы»
Время проведения (45 минут).
- Работает полевая кухня.
- При подходе правобережной колонны к банку, левобережной колоны к перекрестку. Звучит марш «Победителей». Под звуки марша ветераны располагаются на заранее отведенных местах. Головные части колон стыкуются на ул. Мира по центру входа на мемориал.
- Руководители района и города, выступающие, офицеры с «гирляндой Славы» располагаются напротив «Вечного огня».
Школьники с букетами цветов выстраиваются напротив ветеранских мест.
- ПРОЛОГ.
Позывные «День победы»
Литературно — музыкальная композиция «Салют победы». Исполняют: театральная студия «Терем» РДК,
- Минута молчания.
- Возложение «Гирлянды Славы».
- Открытие митинга.
- Гимн России, инструментальный.
- Выступления руководителей района, военкома, ветеранов, молодёжи.
- Закрытие праздничного митинга.
- Гимн РФ инструментальный.
- Финал.
Подводка текстовая дикторов к песне.
- Песня «День Победы!»
- В небо отпускаются воздушные шары в виде звёзд, салютуют пневматические фейерверки.
- Возложение цветов к обелиску воинам-землякам.
- Диктор пригашает на торжества, посвященные празднику.
10.45 – Посещение братской могилы и памятных мест, связанных с В. О. В.
- Посадка в автобусы ветеранов В.О.В. и тыла, сопровождающих их лиц.
11.00 Праздничный концерт «Великая правда Победы»
- Стадион «Данков» время проведения 1 час 40 минут.
- Стадион празднично украшен согласно эскиза.
В театрализованной концертной программе участвую лучшие солисты и коллективы г. Данкова.
Мероприятие включает в себя 3 части:
1-я. Пролог – «Слава героям» — театрализованное вступление.
2-я. «Русский дух»
3-я. Эпилог.
Участвуют: Народный эстрадный коллектив «Славяне», Народный театр, Народный ансамбль песни и пляски «Вольный Дон», Народный ансамбль «Казачий разъезд», Народный ансамбль эстрадной песни и танца «Надежда». Пролог: ансамбль русской песни «ПРИДОНЬЕ», театральная студия «Терем». Студия танца «АИНА».
- Театрализованный финал с участием участников худ. самодеятельности.
- Массовая хореографическая композиция и фейерверк.
20.00 – Заключительное мероприятие, посвященное празднованию 9 мая — Вечер отдыха «Салют Победы». Пл. В. И. Ленина.
- Празднично украшена сцена, согласно эскиза.
- Работают уличные буфеты, установлены детские аттракционы.
- Установлен видеопроектор с помощью которого демонстрируются репортажи о фронтовиках данковского района.
- Играет Данковский Муниципальный духовой оркестр.
- Номера Народного литературно-музыкального клуба «Лира».
- Подготовлена программа песен военных лет.
- Выставка детских рисунков посвящённых военной тематике.
- Спортивные и детские игры.
22.00 – Праздничный салют.
Праздничный салют начинается по окончанию концертной части и проходит под музыкальное сопровождение и дикторский текст.
© ПАСПЕР:
- Организация мероприятия
- Как написать сценарий концертной программы
- Бесплатный сценарий праздника на год
Вступайте в наши группы, чтобы своевременно получать свежие авторские материалы, сценарии праздников и другие вспомогательные статьи:
- Наша группа ОДНОКЛАССНИКИ
- Наша группа ВКОНТАКТЕ
Как написать сценарный план
К корпоративной вечеринке, городскому празднику или детскому утреннику необходимо хорошо подготовиться. В первую очередь нужен сценарный план, в котором будет подробно расписано, что и в какой момент происходит на сценической площадке или в зале. Его можно написать от руки или набрать на компьютере. Существуют и специальные сервисы в Интернете. Пользователю нужно только заполнить окошки стандартной формы.
Вам понадобится
- — примерный список художественных номеров и их хронометраж;
- — примерный список оборудования и реквизита;
- — список ответственных за каждый номер программы.
Инструкция
Укажите название документа, который вы составляете. Под словами «сценарный план» напишите название мероприятия, место проведения, время начала и окончания. В этой же части должны быть фамилии и имена ответственных за организацию праздника, за художественное оформление, подготовку реквизита, музыкальное сопровождение. Укажите также ведущих.
Отметьте, что будет происходить на сценической площадке и в зале перед началом праздника. Это может быть, например, встреча гостей. Отметьте, какая музыка должна звучать, что делают в этот момент гости и персонажи. Гости могут смотреть выставку, рассаживаться за столики, участвовать в лотерее и т.д. Персонажи их встречают, проводят розыгрыши или игровые программы по подгруппам.
Составьте таблицу. В первом столбце вы будете писать время, во втором — содержание того или иного этапа праздника, в третьем — какие нужны музыкальное сопровождение и реквизит. Слова ведущего можно вносить во второй столбик, но иногда лучше сделать для них отдельную графу.
В первую графу впишите точное время начала праздника. Расскажите, что в это время должно происходить. Например, могут прозвучать фанфары, погаснуть свет или пробить часы. Укажите, что в это время происходит на сцене, появляется ли там ведущий или персонаж и что говорит.
Впишите время начала следующей фазы праздника. Это могут быть поздравления руководителей, драматизация, торжественная песня или что-либо другое, на ваше усмотрение. Проставьте хронометраж и не забудьте предупредить выступающих, сколько им отводится времени на торжественные речи.
Точно таким же образом опишите остальные части. Решите, нужно ли вам делить каждый период на более мелкие фрагменты. Это имеет смысл, если в торжестве участвует много коллективов, которым нужны разные костюмы, музыка и реквизит. Но отдельные номера можно объединить и в блоки, назначив ответственного за каждую часть программы.
Если в программе предусмотрены игры и конкурсы, обозначьте просто блоки и примерное время. Составьте предполагаемый список игр. Укажите, кто будет их проводить, под какое сопровождение и с какими предметами. Если предполагается деление на команды, об этом тоже стоит сказать.
Если есть перерыв, определите его начало и окончание. Напишите, что делает в это время публика. Не забудьте упомянуть и о том, какая фонограмма нужна. Некоторые моменты подробно расписывать не обязательно. Если, например, предполагается выступление профессионального коллектива с большой концертной программой, укажите только время начала и окончания выступления. Все остальное артисты подготовят сами. То же самое касается заказанных в другой организации дискотеки и фейерверка.
Обратите внимание
Распечатайте сценарный план в нескольких экземплярах. Он обязательно должен быть у организатора, ведущего, звукорежиссера и оформителя.
Источники:
- http://www.gostika.ru/index.php?plan=2
- как написать сценарий игры
- Как написать план развития отдела
Как
написать сценарный план
К
корпоративной вечеринке, городскому
празднику или детскому утреннику
необходимо хорошо подготовиться. В
первую очередь нужен сценарный план, в
котором будет подробно расписано, что
и в какой момент происходит на сценической
площадке или в зале. Его можно написать
от руки или набрать на компьютере.
Существуют и специальные сервисы в
Интернете. Пользователю нужно только
заполнить окошки стандартной формы.
Статьи
по теме
Как
написать сценарный план
Как
научиться писать сценарии
Что
такое питчинг
Как
организовать детские утренники
Как
записать клип
Угадайте
лидеров Олимпиады и получите 100 000 руб.!
Вам
понадобится
—
примерный список художественных номеров
и их хронометраж;
—
примерный список оборудования и
реквизита;
—
список ответственных за каждый номер
программы.
Инструкция
1.Укажите
название документа, который вы составляете.
Под словами «сценарный план» напишите
название мероприятия, место проведения,
время начала и окончания. В этой же части
должны быть фамилии и имена ответственных
за организацию праздника, за художественное
оформление, подготовку реквизита,
музыкальное сопровождение. Укажите
также ведущих.
2.Отметьте,
что будет происходить на сценической
площадке и в зале перед началом праздника.
Это может быть, например, встреча гостей.
Отметьте, какая музыка должна звучать,
что делают в этот момент гости и персонажи.
Гости могут смотреть выставку,
рассаживаться за столики, участвовать
в лотерее и т.д. Персонажи их встречают,
проводят розыгрыши или игровые программы
по подгруппам.
3.Составьте
таблицу. В первом столбце вы будете
писать время, во втором — содержание
того или иного этапа праздника, в третьем
— какие нужны музыкальное сопровождение
и реквизит. Слова ведущего можно вносить
во второй столбик, но иногда лучше
сделать для них отдельную графу.
4.В
первую графу впишите точное время начала
праздника. Расскажите, что в это время
должно происходить. Например, могут
прозвучать фанфары, погаснуть свет или
пробить часы. Укажите, что в это время
происходит на сцене, появляется ли там
ведущий или персонаж и что говорит.
5.Впишите
время начала следующей фазы праздника.
Это могут быть поздравления руководителей,
драматизация, торжественная песня или
что-либо другое, на ваше усмотрение.
Проставьте хронометраж и не забудьте
предупредить выступающих, сколько им
отводится времени на торжественные
речи.
6.Точно
таким же образом опишите остальные
части. Решите, нужно ли вам делить каждый
период на более мелкие фрагменты. Это
имеет смысл, если в торжестве участвует
много коллективов, которым нужны разные
костюмы, музыка и реквизит. Но отдельные
номера можно объединить и
в блоки, назначив ответственного за
каждую часть программы.
7.Если
в программе предусмотрены игры и
конкурсы, обозначьте просто блоки и
примерное время. Составьте предполагаемый
список игр. Укажите, кто будет их
проводить, под какое сопровождение и с
какими предметами. Если предполагается
деление на команды, об этом тоже стоит
сказать.
8.Если
есть перерыв, определите его начало и
окончание. Напишите, что делает в это
время публика. Не забудьте упомянуть и
о том, какая фонограмма нужна. Некоторые
моменты подробно расписывать не
обязательно. Если, например, предполагается
выступление профессионального коллектива
с большой концертной программой, укажите
только время начала и окончания
выступления. Все остальное артисты
подготовят сами. То же самое касается
заказанных в другой организации дискотеки
и фейерверка.
Обратите
внимание
Распечатайте
сценарный план в нескольких экземплярах.
Он обязательно должен быть у организатора,
ведущего, звукорежиссера и оформителя.
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #