Как написать сценку для квн

Как написать сценарий для КВН

Дарить людям радость это всегда приятно. Так с чего же начать написание шуток для КВН? Несколько простых советов тем, кто хочет писать смешные шутки и радовать ими окружающих.

Как написать сценарий для КВН

Ни за что не верьте тем, кто говорит, что научиться писать шутки невозможно. Начните с наблюдения – в вашем окружении обязательно происходит что-то забавное. Не бойтесь начинать с простых примеров, будь то случайно оброненная приятелем фраза или забавный кот.

Если вы «пробовали да не научились» запишите предыдущее предложение на лбу и поехали дальше! Шутки не берутся из воздуха, каждая из них строится на основе какой-то ситуации, парадокса, жизненных наблюдений. Используйте свой опыт, интеллектуальный багаж. Если вы не читали ничего кроме детских книжек, смело пишите о мишке косолапом и дяде стёпе. Эта тактика использовалась многими победителями фестивалей КВН.
Если вам хочется спать, вы идёте спать. Так же и с написанием шуток. Нужна? Возьмите и напишите!

Нужно тренироваться. Не ждите особого шанса продемонстрировать свои творения, а занимайтесь развитием таланта ежедневно. Обычно из десяти написанных шуток, только две являются и вправду хорошими. Главное, что они есть, а с этим уже можно работать.
Полезным будет периодически демонстрировать людям свои труды. Сейчас для этого много возможностей – компания друзей, газеты, интернет. В этом деле очень важно получать критику, знать, как люди реагируют на ваши шутки. Мнение людей – хороший мотиватор.
Пишите просто. К философствованию на темы смысла жизни вы придёте позже. Начальный же этап развития таланта стоит посвятить давно устоявшимся догмам. Зрителю должно быть понятно и близко то, о чём вы говорите.

Скорее всего первые шутки будут пошловатыми и непонятными. Без этого никак. Заведите блокнот и пишите, затем закройте его и спрячьте от посторонних глаз. Это ваш черновик.
Экспериментируйте со стилями. Пишите как разминочные шутки, так и долгие миниатюры. Нет ничего страшного в том, что бы посидеть командой и написать полноценное произведение. Разнообразие – важный аспект.
Никогда не подражайте известным командам, но вдохновляйтесь примером их творчества. Поощряйте индивидуальный стиль каждого члена вашей группы. Часы показывают правильное время, только если работают все винтики.

Гениальные мысли могут посетить в самый неожиданный момент!
Вас должно смешить то, что вы пишите. И только тогда ваше мастерство будет на высоте!

Видео по теме

Лучшее за неделю от пользователей он-лайн

Смотреть все шутки

U1_thumb
Просмотр хумопостов пользователя vasya_hrenov

Как написать сценарий КВН

30.05.2011 04:51   Просмотров: 25012

Нашел в своих архивах текст интервью, который еще не публиковал на сайте. В том интервью я задавал вопросы профессиональному автору квновских сценариев Анастасии Шмеркиной.

Как вы понимаете тема интервью была «Как написать сценарий КВН» :)

— Скажи, пожалуйста, как написать сценарий для КВН?

— Если честно, не очень отношусь к таким вопросам по поводу «Как написать целый сценарий». У каждого свои способы, свои методы написания. Поянтно, что есть несколько, статичных вещей, например, школы. Есть мозговой штурм для придумывания шуток, когда люди садятся в круг. Как в детстве, играли, наверное, все в такую игру, когда на листочках дописывали разные фразы. И просто по кругу по таймеру передаются эти вещи. Создаются отдельные номера. Номера всегда должны содержать драматургию , то есть, полноценный номер, состоит из двух моментов – это непосредственно шутки, юмор, и это драматургия. Обычная драматургия, которая есть и в журналистике, и в театре, и в кино, когда сюжет развивается по логике. Обычно это рождается из какой-то идеи. 

В КВН целых сценариев почти нет, то есть КВН-овский сценарий блочный. Он состоит из отдельных реприз, из отдельных номеров. Если надо, они все собираются либо в целую канву, либо под эту канву пишутся. Не блочные сценарии пишут уже, как правило,  КВН-щики  на пост КВН-овских проектах — это всякие «Даешь, молодежь!», «Одна за всех».

— А как пишут такие сценарии?

— А это пишут по обычному сценарному принципу. То есть, как правило, есть группа авторов, которым раздают…

— Группа?

— Да, группа авторов. В КВН обычно групповое творчество. Там редко бывают такие моменты, чтобы кто-то один сидел и писал, писал, писал… Обычно это командная игра. Игра командная, пишется обычно командами. Есть в командах люди, которые играют, но не пишут. Есть, которые пишут, но не играют. Есть, которые и играют, и пишут. Причем, чтобы дойти до каких-то телевизионных игр (я думаю, ребята у вас знают на сайте это прекрасно),  есть несколько этапов. То есть, как правило, начинается все вообще где-то в школе, региональные, не региональные…

— А откуда берутся идеи для сценария?

— Из воздуха (смеется).

— То есть, все сидят: «А о чем бы нам написать? Давайте … про футбол напишем»?

— Нет. Обычно бывает так, что люди сначала просто перебирают актуальные темы. Есть даже такое правило (негласное КВН-овское), которое во всех КВН-ских школах вбивают в голову: полушутка в тему – это уже шутка. То есть, если быстро, свежо пошутить над актуальной темой, это может зайти на зал, то есть, люди будут смеяться и радоваться намного больше, чем если пошутить очень смешно и очень неактуально, например. То есть, есть темы, которые сейчас не имеют смысла. Есть темы, которые шутили и перешутили сто раз.

— А не получится так, что, допустим, прошло Евровидение, и на следующей игре КВН у всех команд по пять шуток про Евровидение?

— Обязательно получится. Но для этого же есть редакторы. В КВН есть такие люди, как редакторы. Это люди, которые отсматривают материал, и даже если у команд есть похожие шутки в одной игре, там есть так называемое «правило первой ночи», то есть,  кто первый придумал эту шутку (если они одинаково смешные), у того она остается. А если они не одинаково смешные, остается у того, у кого смешнее. Есть целая структура — люди, которые трудятся, которые специально приезжают специально, работают плотно со всеми командами, отсматривают, помогают (это  для всех команд общее явление), помогают выстраивать программу так, чтобы это было интересно, смотрибельно. Такие режиссеры, по сути. 

— Получается, что изначально есть набор шуток, а потом вы группируете эти шутки как-то по группам и на каждую группу делаете…

— Нет, нет универсального рецепта, что вот есть набор шуток… как рецепта приготовления блюда. Если ты готовишь, например, лазанью, ты берешь обязательно пластинку из лазаньи, обязательно фарш… Этого нет. Есть такой момент, что люди придумывают, например, интересную идею для номера. Идея актуальная, садятся его прописывать дальше. Смотрят, какие шутки есть в эту тему, какие надо дополнить, кроме этих, какие надо додумать, вставить туда.

— То есть, есть тема, потом мозговой штурм, потом…

— Да. Но могут шутки писаться и просто в свободном полете. Есть такой прием в КВН, когда отшутили свое приветствие, и говорят последнюю фразу в зал, которую стараются выбрать очень смешной. Она может вообще не быть в контексте предыдующего номера. Общего рецепта тут нет, веди и конкурсы бывают абсолютно. Есть биатлон, который сейчас очень популярен, когда отдельными репризами просто шутят подряд, как на разминке – стоят люди и стреляют по выстрелу. То есть, все, что пишется…  У всех авторов есть много разных блокнотиков, разных почеркушек,  есть папки, в которых собираются штурмы…

— У тебя есть?

— У меня есть. Сейчас просто года два, как перешла на более пост КВН-овские истории, а в КВН я до этого была 7 лет. Последняя команда, с которой я работала плотно как участник – это сборная Ульяновской области. Ныне часть ребят называется «Вятка» и играют сейчас у Александра Васильевича в сезоне, и ближайший эфир был у них вот недавно, игра 1/8 прошла, скоро будут еще эфиры.

— И твою команду пр телевизору показывали?

— Да, по показывали. И очень удивительная была история, потому что я, помимо КВН, занимаюсь еще отдельно сценарным творчеством (не КВН-овским вовсе) и отдельно музыкальными историями всякими. Я дополнительно пишу тексты к песням, этим тоже зарабатываю себе на жизнь…

— Юмористические тексты?

— Нет, не юмористические, вполне такие обычные, лирические, иногда грустно-попсовые даже. Ну, это так, ремесло, будем так говорить, это даже не творчество. Была очень удивительная история, когда я уже захотела бросить КВН, но КВН меня не отпустил.  Я уже стала администратором музыкального коллектива, с которым работала, как администратор, как текстовик. В один прекрасный день мне позвонили, очень долго объясняли по телефону, что такое КВН (то есть, не зная, что до этого даже пересекались с этим человеком, сказали просто имя и номер телефона). Говорят:  директор коллектива приглашает тебя работать. В итоге мальчика, с которым я работала, позвали петь в КВН, это была команда «Семь холмов», и я уже присутствовала в качестве человека, который писал КВН-овский финал.

— Понятно. А отчего распадаются команды КВН? Спонсоров не находят?

— Нет.  Спонсоры – это отдельная история в КВН. Из-за этого распадаются, как правило,  на более ранних этапах команды (хотя, бывает и потом).  Обычно распадаются из-за того, что кто-то вырос. Потому что есть в КВН такой момент — люди взрослеют, начинается работа, дом, семья. Если 80 % команды ушло, оставшаяся часть уходит куда-то там дальше, по другим командам расползается. А команда постепенно заканчивает свой путь. Если посчитать – в Сочи приезжает на фестиваль около 500 КВН-овских команд. Из них в телевизионные лиги непосредственно, которые идут на Первом канале, попадает около 20-ти команд. Естественно, команды, которые приезжают играть в КВН, далеко не все доходят до телевизионных историй, естественно, они где-то по дороге исчезают. Те, кто пропадает из телевизионных  эфиров – там разные причины. Там либо… бывают подставы со спонсорами, и на этом этапе, но это должно быть очень серьезно. Таких команд единицы. Либо пост КВН-овский проект, куда проще уйти. Есть такой момент, что, к сожалению, КВН – финансово не оправдан для большинства людей, которые в него играют.

— Кстати, очень дорогие билеты на КВН.

— А команда не получает ни копейки за эти билеты. Это все непосредственно организаторам. А команды играют, у команд есть свои спонсоры.

— А из пост КВН-овских проектов ты чем занималась? Сценариями для каких-то сериалов?

— Из пост КВН-овских был проект «Видеобитва». Сейчас вот на СТС скоро будет проект… Пока не буду озвучивать название, он скоро выходит, сейчас непосредственно пишем…

— То есть, ты в коллективе авторов, да?

— Да, я работаю с ребятами… Жизнь у нас оставляет какие-то следы, знакомых.

(Продолжение следует…)

Последний: 04.03.2023 10:45

Как писать? Что писать?

— А я вот стихи пишу!
— Ну, и как? Получается?
— Наполовину. Писать – получается. Стихи – нет.
Команда КВН «Настоящие тамады».

Мозговой штурм.

Здесь мы поговорим не о написании целого сценария какого-либо КВНовского конкурса, а о создании «Ее величества ШУТКИ», она же — реприза. Независимо от того пишет ли вся команда или только группа авторов, одним из основных способов рождения шутки (хода, идеи) в последнее время является так называемый мозговой штурм. Форма его проведения до безобразия проста, а вот выход — до того же безобразия минимален, но при всем этом в итоге достаточно эффективен. Обусловлено это в первую очередь тем, что написать просто репризу получается довольно часто, а вот написать смешную репризу случается крайне редко.
— Методом мозгового штурма писала авторская группа знаменитой команды КВН «Уральские дворники», известная, как авторский коллектив журнала «Красная бурда». До сих пор в основном этим методом пользуются авторы «Красной бурды» в выпуске своего журнала. Методом мозгового штурма работают команды: Харьковского Авиационного Института, Белорусского Государственного Университета, «Запорожье – Кривой Рог – транзит», «Махачкалинские бродяги», «Новые армяне» и многие другие.
     Со стороны зрелище мозгового штурма кажется весьма скучным и на шоу явно не тянет. Команда КВН Ереванского Медицинского Института так описывает процесс рождения шутки: «Когда появляется смешная строчка, авторы чуть разглаживают морщины, записывают ее и снова мрачно погружаются в радостный мир юмора и сатиры». Тем не менее, именно от этой черновой работы зависит успех ваших последующих выступлений. Желательно, чтобы мозговые штурмы проводились вне зависимости от того, играете вы в ближайшее время, или нет, так как банк реприз никогда не бывает достаточным. Итак, начнем.
     Каждый берет в руки ручку, листок бумаги и собственные мозги, после чего начинает писать все, что ему лезет в голову, желательно похожее на шутку, идею, или оригинальный ход. Через 10 минут листочки передается по кругу. Получив такой листок, каждый начинает заниматься следующим: либо “добивает” репризу товарища, либо перефразирует ее по-своему, либо пишет репризу на тему уже написанной предшественником. В конце концов — пишет все, что ему приходит в голову. Через 10 минут листок передается вновь и так до полного прохождения круга. В конце этого скучного действа желателен перекур — для лучшего восприятия «искрометного юмора своих товарищей по перу». Далее кто-нибудь, желательно с нормальной дикцией, собирает все листки и начинает зачитывать продукты группового творчества. Репризы, вызвавшие здоровый смех и идеи, вызвавшие такой же интерес, отмечаются. Затем положительные результаты вносятся в архив команды. Только не надейтесь, что с каждым штурмом ваш архив будет распухать, как дрожжевое тесто. Дай бог, если из одного такого штурма выход составят хотя бы 5 реприз, достойных внимания. Но именно таким образом формируется банк реприз, который в последствии ляжет в основу ваших гениальных сценариев приветствий, музыкалок и домашних заданий.
     Мозговой штурм можно проводить и тематически. На каждый круг дается определенное направление. Например: “Пишем сначала про рекламу, потом про Правительство, потом про погоду!” и т.д.  В этом случае читка проводится после каждого тематического круга.
     Еще один вид мозгового штурма. На каждом листе пишется какая-либо тема («Политика», «Реклама», «Спорт» и т.д.). В этом случае, получив по кругу очередной листок, автор должен писать в конкретную тему. Читка производится после полного цикла. Если известна тема игры, то круги также разбиваются по подтемам. К примеру, если тема вашей игры “ТРАНСПОРТ”, то можно посвятить один круг городскому транспорту, второй — железнодорожному, третий — авиационному и т.д. В любом случае не стоит сильно углубляться в специфику заданной темы, поскольку написать много смешных шуток в одном направлении довольно сложно. КВНовский юмор должен быть универсальным и разнообразным.
        Кроме того, мозговые штурмы можно посвящать прописыванию конкретной идеи, «докрутке» выбранной песни, сценического хода и т.п. В этом случае листок для фиксирования продуктов творчества может находиться только у одного человека и штурм проводится в форме «свободного трепа». Есть еще один способ: пишется начало фразы, задача партнера по штурму – «добить» ее до шутки. Но практика показывает, что такой вид штурма малоэффективен и, как правило, превращается в формальное составление предложений, мало похожих на шутку. Так что советуем на этот метод упор не делать. Есть, конечно, и  малораспространенные, так сказать, индивидуальные методы придумывания шуток – исключительно свободный трёп, индивидуальное придумывание и т.п. Мы никоим образом не посягаем на их прелести, используйте на здоровье то, что свойственно вашей команде, но не в качестве основного метода. Помните, что мозговой штурм – это основа создания КВНовской машины.
      А теперь посчитаем среднестатистический выход от мозговых штурмов. Допустим,  в штурме участвовало 10 человек. 10 х 10 минут — 1 час 40 минут. Плюс пол часа на читку. Два часа с небольшим в день — не так уж много, если очень хочется победить. Сколько же материала? В среднем за один круг штурма каждый может выдать около 3-4 реприз. 10 кругов, да на 10 человек, да еще и на 3-4 репризы — это будет 300-400 реприз! А если поработать дней 10? Получится 3-4 тысячи!!!  А на игру надо всего-то реприз 50… И если вы до сих пор сомневаетесь в эффективности этого метода, то вы до сих пор продолжаете ошибаться! Бабель, между прочим, свои “Одесские рассказы”, написанные в свойственной КВНу лаконичной форме, переписывал по 15 раз, оттачивая каждую фразу. Так вот Бабель был один, а вас — много. Улавливаете? Улавливайте дальше!

Что писать?

— А я в консерваторию решил поступить! Буду писать музыку для народных частушек… (Команда КВН «Служебный вход», Курск)

     Что писать? Шутки, конечно! Больше шуток – хороших и разных! Еще раз перечитайте главу «Ее величество ШУТКА», чтобы восстановить в памяти теоретические основы построения реприз. А мы попытаемся на бытовом КВНовском уровне показать – какие основные типы шуток наиболее часто выходят на гора после мозговых штурмов. Если мыслить глобально, то все шутки можно разделить на два основных типа: шутки «на каждый день» (то есть «вечные» — смешные и вчера, и сегодня, и завтра) и шутки «на сегодня» (то есть актуальные только сегодня). Возможно, когда-нибудь КВНщики научатся придумывать «шутки будущего», а народ в будущем придумает — как над ними смеяться. А пока мы говорим о дне сегодняшнем. Давайте на примерах рассмотрим «вечные шутки» и их разновидности.
     Как правило, они имеют либо литературную основу, либо историческую, либо общественно-бытовую, либо просто общеизвестную лексическую, а также всевозможные комбинации этих основ. Что касается литературной основы, то она может быть как классической, так и народной, включая все версии своего отражения: театр, кино и так далее. Здесь достаточно знаний на идиомном уровне. Историческая основа опирается на минимальные знания истории человечества и общеизвестных фактов биографий исторических личностей. Общественно-бытовая основа отражает наше с вами знание различных универсальных бытовых проблем. При лексической основе речь идет об элементарных каламбурах и парадоксальных трактовках известных словосочетаний. Далее – только примеры.

    Итак, литературная основа шутки! Возьмем известные классические строчки Владимира Маяковского: «Я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин!» и посмотрим на их КВНовскую интерпретацию в исполнении сборной команды КВН СНГ-92:
— Иврит бы я выучил только за то, что идиш гораздо сложнее.
     Теперь возьмем следующие две известные строчки – «Я Вас любил, любовь еще, быть может…» и «Шумел камыш – деревья гнулись!». Соединим их при помощи команды КВН «Одесские джентльмены»:
— Я Вас любил – деревья гнулись!
     А вот пример того, как литературная основа спорит с лексической, в результате чего появляется  каламбур:
— «С мылом и в шалаше рай!» (Команда КВН ГАЗ).
     Согласитесь, что любую из этих шуток не очень-то состарило время. А время постоянно подбрасывает новые примеры, вселяющие надежду на бессмертие этого жанра:
— Не мой его! Он трогал! Ой… Не трогай его! Он мой! (сборная Пятигорска)

     Теперь рассмотрим историческую основу на примере команды КВН СГУ:
— Давным-давно, когда Земля была плоской, а шутки – круглыми, Одиссей издевался над Циклопами – одноглазыми зверюгами, привозя им в подарок очки и бинокли.
     События шутки условно находятся в таком далеком прошлом, что ее восприятие не зависит от того, когда ее произнесут: 20 лет назад, сегодня, или через четверть века. Про конфликт могучего Одиссея и несчастного Циклопа известно практически всем со школьной скамьи. Любой известный исторический факт дает практически неиссякаемый источник для шуток. Уж сколько шутили про то, как Моисей водил евреев по пустыне! Однако это не помешало рождению новой шутки на эту тему у команды «Незолотая молодежь»:
— 40 лет водил Моисей евреев по пустыне. Это единственный случай в истории, когда евреи повелись!
      В историческую основу может быть также заложено известное высказывание апологетов истории, чем и воспользовалась в свое время команда КВН МАГМА:
— Верно говорил нам Александр Невский: «Кто с чем к нам придет, тот от того и того…»
     Историческая основа может также быть адаптирована к социально-бытовому продолжению. Слово «Махачкалинским бродягам»:
— Еще Наполеон говорил: «Если я захвачу Петербург, то схвачу Россию за голову! А если я захвачу Москву, то схвачу Россию за сердце!
— А если бы он захватил Кавказ?
— Думай, потом говори…

     Далее – об основах общественно-бытовых. Наверняка независимо от даты произношения вызовет смех шутка команды КВН «Настоящие тамады» (Тбилиси):
— Друг, а что такое вечность?
— Генацвале, одолжи мне 2000 долларов всего на неделю и ты узнаешь – что такое вечность…
     Это был пример чистой общественно-бытовой основы. Еще один чистый пример соединяет житейскую мудрость с социальной в лице команды КВН ОГУ:
— Вы так молоды, сэр, откуда столько скептицизма?
— Вы постарше, сэр, откуда столько оптимизма?
     Третий пример – логика от обратного. А шутка – от КВН ДГУ:
— Тебя когда-нибудь приглашали на белый танец?
— Не знаю, я – дальтоник.

      Теперь поговорим о других разновидностях общественно-бытовой основы шутки, одной из которых является ситуационная несовместимость.
— Везде обман! Вчера взял сына из роддома – богатырь, 3600! Принес домой, перевесил – 3200! (Команда КВН «Транзит»)

     Пример логической несовместимости (она же – абсурд) демонстрирует команда «Ворошиловские стрелки» (Луганск):
— Чем тратить такие деньги на водку, уж лучше их пропить!
      На смех работает также «эффект не сказанного вслух». Одна из разновидностей этого эффекта – логическая цепь без серединного звена:
— Оказывается конопля – это дерево! Ему просто вырасти не дают!
       Команда «Иркутские декабристы», произнося эту шутку, ничего не сказала о том — почему дереву не дают вырасти? Зритель элементарно додумывает это сам, благодаря своему ассоциативному воображению. В шутке может быть не сказано окончание логической цепи, как это продемонстрировал «Дрим Тим»:
— А я киоск себе купил. Окно пошире сделал, чтоб лицо было видно. Сижу, торгую…
Или вот сказано о том, о чем вслух не говорят, но смысл понятен сразу:
— Девки в озере купались, их надежды оправдались!
(Сборная Пятигорска)

     Лексическая основа  шутки, как мы уже говорили,  с одной стороны несет в себе парадоксальную трактовку известных словосочетаний. Пример от команды НГУ:
— Выведена новая порода мясо-молочного скота. Скотина жрет мясо и запивает его молоком.
    А теперь на примере команды КВН БГУ пойдем дальше:
— «В детстве я перенес Боткина. Ох, и тяжелый был мужик!»
     Здесь уже срабатывает так называемый (вернее: так названный авторами) «парадокс омонимов» (он же – каламбур). У этой основы тоже есть свои разновидности. К примеру – абсолютные омонимы:
— Всем постам! Поститесь дальше! (Команда КВН «Тамбовские волки»)
      Слуховые омонимы:
— Всем! Всем! Всем! Передовица! Перестреляться! Перевешаться!
(Команда КВН ПГУ)
— Всем! Всем! Всем! В следующий раз – в восемь, в восемь, в восемь!
(Команда КВН ХАИ)
— Ты смотри, в баньке ее хорошенько потри!
— По четыре!
(«Есть контакт!», Добрянка)
    Конечно, примеры можно приводить до бесконечности, так же, как и до бесконечности можно классифицировать «вечные шутки» по разновидностям. Одно несомненно – шутки эти действительно являются универсальными во временном восприятии и могут еще долгое время вызывать смех, если, конечно, их не перечитывать в 100-й раз. А вот жизнь второго глобального типа шуток, увы, недолговечна. Актуальность – вещь проходящая и непредсказуемая. Но и каждое выступление команды КВН – это тоже своеобразный спектакль одной премьеры, поэтому шутки «на сегодня» в КВНе ценятся не меньше, чем «на каждый день». И, если о «вечном» можно говорить до бесконечности, то в разговоре о «сегодняшнем» постараемся быть краткими.

     Итак, главное качество таких шуток – актуальность. Причем во всех ее разновидностях: политической, социальной, экономической, бытовой и т.д. К примеру, на сегодняшний день темы для шуток нам просто дарят: политическая и экономическая нестабильность, «фокусы» правительства, уровень жизни населения, телесериалы, телепередачи, телепроекты типа «Фабрики звезд», шквал зарубежного видео, реклама во всех ее проявлениях, достижения современной науки, всевозможные шоу, эстрада, неудачи отечественного футбола, факты биографий популярных на сегодняшний день людей и многое, многое другое. Надо сказать, что построение актуальных шуток абсолютно аналогично тем типам, которые мы рассматривали, говоря о шутках вечных. Далее – только несколько примеров. Актуальность политическая эпохи перестройки:
— Теперь каждый купец должен ходить с «Калашниковым»!
(КВН ГАЗ)
— 70 лет в нашей стране шла свадьба. Выдавали желаемое за действительное.
(КВН УПИ)
Актуальность рекламная, срок жизни которой совпадает со сроком эфирного времени данной рекламы:
На сцене все начинают икать: — «Тефаль», ты уже задолбала думать о нас!
(КВН «Транзит»)
— «Дирол» защищает Ваши зубы с утра до вечера. А ночью приходит кариес!
(КВН «Новые армяне»)
— Как тебя зовут, помнишь?.. Сам встать сможешь?
— Ты чего пристал к ребенку? Ему же еще года нет!
(Сборная Владивостока)
Актуальность по факту биографии конкретного человека:
— Юбилейный концерт Укупника в Кремле… Он назвал его — «Неужели 50?»! Неужели, кто-то пришел?..
(«Утомленные солнцем»)
— Здравствуйте, я – Дана Борисова. В интернете про меня написали, что я дурочка… А что я, виновата, что у меня ноги красивые? Я, может быть, конечно, и дурочка, но… может быть, и нет!
(«95-й квартал», Кривой Рог)
— Смотрите главную премьеру сезона! Ради этой роли Владимир Машков отказался от двадцати миллионного контракта в Голливуде. «Идиот» на телеканале «Россия»!
(«Незолотая молодежь», Москва)
     Даже если какая-нибудь из этих шуток не утратила свою актуальность сегодня, она обречена утратить ее завтра. Поэтому – пишите больше! Пишите шутки, они – золотые!

“Время одиночек не прошло”.

    Как писать и что писать – вроде как понятно. А кто будет писать? Как мы сказали раньше, основа этого процесса – мозговой штурм! Но… При определенной и доказанной эффективности коллективного творчества, будь то вся команда, или только авторская группа, время одиночек, к счастью, не прошло. Да и как можно прогнозировать конкретную дату рождения шуток? А как же вдохновение? Как же мысли, которые преследуют вас постоянно и даже во сне?  Ведь КВНщики не смотрят на мир просто так. Они во всем увиденном подсознательно ищут смешной подтекст, трактовку, второй план.
     Пример из жизни: Как-то к группе КВНщиков, гуляющих по Ялте, подошел торговец книгами. Между продавцом великого искусства и его потребителями произошел следующий разговор:
— Ребята, купите книги Дюма!
— Спасибо, мы его всего уже прочитали.
— Да, но это новые книги!
— А он что, до сих пор пишет?
     Так вот, если Вы чувствуете себя автором-одиночкой, то следующий  совет специально для Вас. В любое время дня и ночи имейте под рукой клочок бумаги и огрызок карандаша. А еще лучше — блокнот и ручку. Как только Вас посетило озарение, выливайте все на бумагу, она стерпит. Не полагайтесь на свою память, ибо память КВНщика настолько переполнена информацией, что у нормального человека давно бы уже съехала крыша.
     Авторы-одиночки могут многое. От шутки до целого сценария. Они способны написать песню, придумать пародию или глобальную идею отдельного конкурса. Берегите авторов! Они — КВНовское добро!

“Писать” — значит “вычеркивать”.

      Этот принцип более относится к взрослому КВНу, нежели к начинающему. Возможно, на начальном этапе создания команды и не стоит буквально воспринимать все изложенное ниже, но в перспективе на этот уровень выйти очень даже рекомендуется. Мы, в свою очередь, надеемся хотя бы на частичное следование нашим советам, а уж если на полное, то… Впрочем, обо всем по порядку!
     Итак, Вы держите в руках толстенный архив команды, которым запросто можно убить человека. Будьте гуманными и попытайтесь разобраться со всем этим богатством мирным путем. Во-первых, из отмеченных реприз надо отобрать «самые-самые». И вот тут приходит время наступить на горло собственной песне. Советуем быть максимально самокритичными. Врубайте саморедактор на полную катушку! Сразу отбросьте всю пошлятину, чернуху и порнуху. Опыт показывает, что с этих тем начинать играть в КВН не рекомендуется. Писать “про это”, как правило, легко и местами приятно. И получается, как правило, очень смешно. В этом-то и вся проблема. Можно так подсесть на скользкий юмор, что потом, кроме как про “Тампаксы”, «гробы» и «это дело…» ничего путного в голову приходить не будет. Как сказала одна команда: «Не надо нам секса, мы лучше пить начнем!» («Уральские дворники»)

       Если вам жалко предавать творчество этого направления забвению, заведите отдельную тетрадь (черного цвета) и сваливайте туда эти вечные спутники мозговых штурмов. Кстати, для стравливания «фолового» материала на Фестивале «КиВиН» были придуманы вечера черного юмора, которые показали, что этого «добра» у всех команд навалом! А мы с вами пока собираемся посвящать вечера «светлому КВНу».
      Далее постарайтесь отбросить так называемый “внутренний стеб”, то есть шутки, понятные только вам. Нет, конечно, посмейтесь над ними и отбросьте. Замечательная команда КВН Симферопольского Государственного Университета всегда отличалась блестящими, но все-таки больше «тусовочными», репризами. Те, кто был на репетициях, просто умирали от «симфовского стеба», но вот широкому зрителю на игре многое оставалось непонятным. В тусовке СГУ называли «Чемпионами Генеральных Репетиций». Ребята и сами потом соглашались, что «какой нормальный человек засмеется над фразой: «Леночка, верните мне свежесть восприятия и я подарю Вам гобелен!»» Но мы, КВНщики, всегда смеялись над шутками СГУ, потому что всегда были ненормальными. Но кроме нас есть еще и зритель. Зритель, перед которым хорошая команда предстает либо в образе спортсмена, либо в образе романтика. Что лучше? Трудно ответить. Например, команда КВН ЕрМИ по этому поводу сказала: «Мы умудряемся совмещать то, что нравится нам с тем, что нужно для победы».
      Чтобы научиться такой тактике ведения боя, еще раз проанализируйте оставшийся банк реприз и еще раз попытайтесь отфильтровать уже отжатый материал. На этом дополнительном этапе жертвами саморедактуры обязаны пасть: старые, а тем более новые анекдоты, а также шутки, подозрительно напоминающие те, которые уже были в эфирах большого КВН, или защищены на сайте амик.ру командами, играющими в Центральных и Межрегиональных Лигах. Для этого советуем регулярно посещать раздел сайта «Шутки», который периодически и существенно пополняется новым материалом. При сомнениях воспользуйтесь системой «поиск» на сайте, чтобы убедиться, что такой шутки в природе нет. Это, кстати, позволит вам не нарваться на Указ Президента МС КВН о защите авторских прав в КВНе, принятый в феврале 2002 года (см. Указы ниже, ближе к концу книги).
Под нож, как правило, должны лечь и шутки на темы, которые “запилены” в КВНе до неприличия. Единственное исключение – это когда у вас получилось круче, чем у ваших предшественников, т.е. если именно ваша шутка «забивает последний гвоздь в гроб победы на эту тему».
     Часто в КВНе наблюдается явление «второго написания шутки», в результате которого вас могут упрекнуть в плагиате. То есть вы написали классную шутку и вдруг слышите ее в исполнении другой команды. Ничего удивительного в этом нет. Дело в том, что часто, как говорится, «шутка лежит на поверхности». И в этом случае вполне реально, что ее могут придумать сразу несколько команд. Примеров тому – вагон и тележка! Как-то команда ХАИ придумала шутку «Одна голова – хорошо, но с туловищем – лучше!». Марфин шутку похвалил и, заодно, пользуясь случаем, дал почитать ребятам свежий номер «КВН-газеты». Через несколько минут у народа брови полезли наверх, когда в статье о КВНе 60-х годов в качестве примера «тогдашнего» юмора они прочли: «Одна голова – хорошо, но с туловищем – лучше!» Кстати, Марфин тоже удивился и шутку у ХАИ вычеркнул. Команда КВН ЕрМИ даже не подозревает, что одна из их шуток уже звучала в КВНе 60-х годов:
— Штурман, курс!
— Покупка – ___ рублей, продажа — ___ !
(Команда КВН ЕРМИ, 1994 год.)
— Эй! Впередсмотрящий! Как у вас там с курсом?
— По-прежнему, доллар – 90 копеек, кэп!
(Команда Института Нефтяной и Газовой промышленности. «КВН отвечает на письма», Е.Гальперина, Б.Сергеева, издательство «Искусство», Москва, 1967 год)

      Что там говорить, если были даже случаи, когда шутка звучала дважды от разных команд «нового» КВНа с перерывом в пару-тройку лет.
— Девиз кладоискателя: «Бороться и искать, найти — и не сдавать!»
(Команда ХАИ (1994г.) просит прощения у команды МАГМА (1991г.)
Или шутка, уже знакомая по этой книге:
— А вы сами, откуда будете?
— Так мы это… из стаканов будем!
(Команда КВН БГУ просит прощения у команды КВН «Соседи»)
      Эти примеры приведены не для того, чтобы вы их приводили в качестве оправдания за подобную ситуацию, а все-таки для того, чтобы в такую «ситуёвину» не попасть. А вообще, поводов для расстройства нет. И если вы испытали «кайф» «второго написания шутки», значит у вас – мозг настоящего КВНщика. Вычеркните такую шутку,  еще раз взгляните на свой архив и ужаснитесь тому, как мало от него осталось. Мало, но хорошо. Во всяком случае, эта картина обнаженной правды подтолкнет вас к новым творческим исканиям. А шуршать по старым архивам — дело хоть и не бесполезное, но все-таки одно из последних.
      И помните:  лучшая шутка еще не написана!

“Разомнемся?”

 О важности игровой КВНовской разминки мы говорили выше. Настало время поговорить о разминке тренировочной.  Ведь более 50% успеха в этом конкурсе зависит от ваших ответов на вопросы соперника: экспромт есть экспромт, он всегда выше ценится. К тому же понятие «гимнастика ума», а тем более в КВНе, никто не отменял. Способность раскалывать любые вопросы на первой секунде необходимо тренировать. Как это делать? Да очень просто. Допустим, вы уже выбрали схему работы на разминке. Во время репетиции делитесь на две (можно даже на три) команды, желательно равные по силе, и играете разминку, как на игре, то есть 30 секунд на вопрос и т.д.
      Существуют три основные схемы проведения тренировочной разминки.        
      Первая схема основана на полной импровизации, т.е. одна команда на ходу и «от балды» придумывает вопрос, задает его сопернику и за те же 30 секунд параллельно с ним придумывает собственный ответ. Эта схема носит абсолютно тренировочный характер и никакую другую цель, кроме гимнастики ума, не преследует.
      Вторая схема – разминка с залом. Здесь подразумевается использование любой встречи с зрителями для проведения разминки, пусть даже очень непродолжительной по времени. Ведь даже на начальном этапе существования команды случается выступать на сцене родного ВУЗа. Используйте любую такую возможность, не стесняйтесь сыграть разминку неудачно, вы ведь только начинаете, тем более, что зал в таких случаях изначально настроен к вам, как правило, дружелюбно. Эффект от разминок с залом намного выше, чем при использовании первой схемы. Во-первых, чаще всего зрители задают вопросы более-менее осмысленные, а не от балды, как это делаете вы сами в первой схеме. Во-вторых, вы сразу имеете ответную реакцию, которая, как правило, объективнее, чем ваша собственная в том же первом случае. И, в-третьих, вы приобретаете опыт, что на начальном этапе немаловажно. И не только на начальном…
     И, наконец, третья схема. Как правило, она применяется ближе к игре, когда известна тема разминки. В этом случае один из авторов заранее готовит пакет вопросов на заданную тему (например: 3 дня по 30 вопросов), придумывая на каждый вопрос свой вариант ответа. Далее все происходит, как в первом варианте, с той лишь разницей, что вопросы уже заранее приготовлены и команды находятся в равных условиях. Отдельный человек фиксирует ответы автора и каждой команды. Эффективность этой разминки достаточна высока. Судите сами: через три дня тренировок вы имеете 90 вопросов и 270 ответов (по одному от команд и один – авторский). Остается только проанализировать это богатство. Во-первых, во время этой тренировки можно выбрать пару вопросов с ответами в предстоящую игровую разминку. Во-вторых, кое-что можно отложить в качестве так называемых «резинок», т.е. более-менее универсальных отходов на случай, если команда ловит на игре «клин» (а это, поверьте, случается довольно часто). В-третьих, сразу отсеиваются «пробиваемые» вопросы. Если на вопрос получено хотя бы два приблизительно одинаковых ответа, значит с такой же вероятностью и в эту же сторону, ответ могут «пробить» на игре ваши соперники. Но при таком отрицательном эффекте существует положительный момент. Из такого «пробиваемого» вопроса-ответа можно сделать репризу, например, для приветствия, тем самым, усилив его, что никогда не бывает лишним. И, в-четвертых, все это – опять же гимнастика ума, без которой в разминке делать нечего.
    Разминайтесь, ребята!

Очень радостно, что квновские фанфары вновь становятся традиционными в большом зале ЦКиД им Пушкина, это значит что игра, которая объединяет многие тысячи школьников, студентов и просто людей в нашей стране, да и не только в нашей, сегодня вновь приветствует Нерюнгри. Добрый вечер. Мы начинаем КВН.

(фанфара)

Сегодня у нас не просто рядовая игра, сегодня мы подводим некий итог сезона, финал сезона – если хотите и назвали мы его Супер кубок КВН. Ранее этот трофей назывался Кубком четырёх и служил высшей наградой в Школьном Квн нашего района, но вот уже как год перекочевал в старший дивизион и разыгрывается среди всех желающих КВНовских коллективов.

О них, тех самых коллективах мы сейчас и поговорим.

Команда 1

Команда 2

Команда 3

Команда 4

Команда 5

Команда 6

И еще одна команда, которую я с удовольствием представлю, которой сегодня придется подготовить свое выступления по завершению нашей игры – это команда нашего жюри.

Сегодня в жюри:

Судья 1

Судья 2

Судья 3

Судья 4

Судья 5

Будем переходит не посредственно к самому процессу игры, командам традиционное «» не пуха не пера! А я пока познакомлю с тем, что сегодня буде происходить. В рамках суперкубка, командам было предложено сыграть 3 конкурса: традиционные квновские Приветствия и музыкальное Домашнее задание, а так же конкурс, с названием Триатлон.

Тему приветствия мы выбрали самую обширную «Сегодня, тот самый день» и свои мысли и шутки на эту тему представляет:

Команда 1

Команда 2

Команда 3

Спонсорский блок 1

Команда 4

Команда 5

Команда 6

Оценки жюри

Спонсорский блок 2

Общий бал

Переходим ко второму КВНовскому испытанию, которое носит название триатлон. Расскажу кратко, как играется этот конкурс. Команды делегируют по одному представителю, которые берут свои заранее приготовленные шутки и «Стреляют» ими. Та команда, которая не попала в цель и чьи шутки были наименее смешны, те нас и покидают на этом этапе с оценками от 5 до 8 ми баллов… Ну а судьбу 2ух команд, которые пройдут далее решит квновская разминка.

Триатлон

Круг 1 ушедшая команда получает 5 баллов

Круг 2 ушедшая команда получает 6 баллов

Круг 3 ушедшая команда получает 7 баллов

Круг 4 ушедшая команда получает 8 баллов

Разминка разыгрываются 9 и 10 баллов

Спонсорский блок 3

Оценки за 2 конкурса.

И третий заключительный конкурс нашего Суперкубка – музыкальное домашнее задание, темой которого являлись строки одной известной песни — «Эти слова, о тебе весна»… так как весна у нас имеет не совсем конкретные строки, я думаю, что и тема в конкурсе может быть достаточно размыта. Итак, смотрим МДЗ

Команда 1

Команда 2

Команда 3

Команда 4

Команда 5

Команда 6

Отзвучали последние аккорды наших песен о весне, и я с удовольствием приглашаю наши команды на сцену.

(стойка в зал, для разминки).

Приглашаем жюри.

Награждения

Лучший актёр (Судья 1) – диплом, ценный приз

Лучшая актриса (Судья 2) – диплом, ценный приз.

Лучшая Шутка (Судья 3) – диплом, кубок.

Самое Музыкальное выступление (судья 4) — диплом, кубок, ценный приз.

Специальный приз от Жюри (Судья 4) – диплом, кубок.

Бронзовый призер (Судья 5) – Малый кубок, диплом, медали.

Вице-Чемпионы (Судья 5) – Средний кубок, диплом, медали.

Чемпион сезона, обладатель переходящего СуперКубка (Судья 5) – Суперкубок, диплом, медали.

Все награды вручены, все подарки презентованы, но что б закончить наш суперкубок, я предлагаю всем квнщикам спеть еще одну песню и не только о весне…

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/123892-scenarnyj-plan-dlja-veduschego-kvn

Всем известна пословица: «Чужая душа — потемки» По КВН-ски можно прочитать ее так:

Чужая душа — как чужой погреб.

Темно, но если пощупать,

То можно найти много интересного.

Знакомая каждому с детства сказка А. С. Пушкина может начинаться в КВН совсем другими словами:

Закинул старик в море невод.

Помутилось синее море.

Давно не стирал старик невод.

А вот как звучит по-новому песня к детской телепередаче «Спокойной ночи, малыши!»:

Спят усталые игрушки,

Звери разные, подушки,

Пузыри, пивные кружки,

Ручки, спички и заглушки,

И четыре тонны стружки.

Спят солдаты на посту,

И вороны на кусту.

Даже не шумит камыш.

Засыпай и ты, малыш!

усталые игрушки,

Звери разные, подушки,

Пузыри, пивные кружки,

Ручки, спички и заглушки,

И четыре тонны стружки.

Спят солдаты на посту,

И вороны на кусту.

Даже не шумит камыш.

Засыпай и ты, малыш!

Стихи известных авторов в КВН можно трактовать следующим образом:

известных авторов в КВН можно трактовать следующим образом:

На сцене знакомый всем ларек-«комок», оттуда из-за решетки звучат слова:

сцене знакомый всем ларек-«комок», оттуда из-за решетки звучат слова:

Сижу за решеткой

В каморке сырой,

Вскормлен перестройкой

Орел молодой.

за решеткой

В каморке сырой,

Вскормлен перестройкой

Орел молодой.

К ларьку подходит «Ребенок».

ларьку подходит «Ребенок».

Крошка сын в комок пришел,

И спросила кроха:

— Что здесь очень хорошо,

А что совсем уж плохо?

сын в комок пришел,

И спросила кроха:

— Что здесь очень хорошо,

А что совсем уж плохо?

— Если дядя любит водку,

Пятый раз за ней пришел,

То для нашего кармана

Это очень хорошо.

Если дядя любит водку,

Пятый раз за ней пришел,

То для нашего кармана

Это очень хорошо.

— Если мальчик перед школой

Блок жевачек закупил,

То для нашего кармана

Этот мальчик очень мил.

Если мальчик перед школой

Блок жевачек закупил,

То для нашего кармана

Этот мальчик очень мил.

— Ну, а если вдруг инспектор

Из налоговой пришел,

Иногда и нам бывает,

Ну, совсем нехорошо!

Ну, а если вдруг инспектор

Из налоговой пришел,

Иногда и нам бывает,

Ну, совсем нехорошо!

— Ну, а если рэкетир —

Тут хоть плачь, хоть охай.

И для нашего кармана

Это очень плохо.

Ну, а если рэкетир —

Тут хоть плачь, хоть охай.

И для нашего кармана

Это очень плохо.

Именно такой материал можно обнаружить в копилке шуток КВН-щиков, которая ежедневно пополняется. Они обязательно обратят на него внимание и найдут в нем свою изюминку. Самое главное, материал должен быть актуальным и современным. Найти его можно в сатирических журналах, газетах, комиксах, популярной литературе и других источниках.

Ни в коем случае нельзя подражать известным командам или копировать телевизионные образцы. У команды должно быть свое лицо, свои шутки, а не заимствованные у популярных игроков.

КВН-щики должны вводить в свой сценарий местный материал, будь он положительный или отрицательный. Это заставляет всех, а в частности административные органы, взглянуть со стороны на свои преобразования и в дальнейшем исключить в своей работе все негативное.

Вот пример из выступления команды, которая критикует городские дороги:

такой материал можно обнаружить в копилке шуток КВН-щиков, которая ежедневно пополняется. Они обязательно обратят на него внимание и найдут в нем свою изюминку. Самое главное, материал должен быть актуальным и современным. Найти его можно в сатирических журналах, газетах, комиксах, популярной литературе и других источниках.

Ни в коем случае нельзя подражать известным командам или копировать телевизионные образцы. У команды должно быть свое лицо, свои шутки, а не заимствованные у популярных игроков.

КВН-щики должны вводить в свой сценарий местный материал, будь он положительный или отрицательный. Это заставляет всех, а в частности административные органы, взглянуть со стороны на свои преобразования и в дальнейшем исключить в своей работе все негативное.

Вот пример из выступления команды, которая критикует городские дороги:

Канавы, канавы, мама,

Понарыты на дорогах тут и тама.

Канавы, канавы, мама,

Можно спрятать даже в них гиппопотама…

, канавы, мама,

Понарыты на дорогах тут и тама.

Канавы, канавы, мама,

Можно спрятать даже в них гиппопотама…

Мы надеемся, что предложенные нами советы и предложения помогут любой начинающей команде написать сценарий своего выступления.

Дерзайте!

надеемся, что предложенные нами советы и предложения помогут любой начинающей команде написать сценарий своего выступления.

Дерзайте!

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

ЦЕНТР ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И МОЛОДЁЖИ «ЮНОСТЬ»

МЕТОДИЧЕСКИЕ  РЕКОМЕНДАЦИИ ПО

ТЕХНИКЕ НАПИСАНИЯ ШУТОК В КВН

                                                                                          педагог дополнительного образования

                                                                                          Мурадханова Светлана Алимирзоевна

Пуровск 2013г.

        Написание шутки для новичков в КВНе ― дело непростое. Как научиться писать шутки? Существует несколько основных методов  коллективного сочинения шуток, к которым  прибегают даже авторы очень солидных команд.

        Мозговой штурм. Обычно он проводится так: каждый член команды на листе бумаги пишет некий вопрос или же фразу, которую нужно продолжить (так называемый заход). Дальше все листочки передаются по кругу, и другие члены команды отвечают на вопросы или продолжают фразу («добивают»). Когда все желающие заполнили все листочки, бумажки собираются и ответы кто-то зачитывает. Будет хорошо, если каждый будет читать свои шутки сам — тогда меньше времени уйдет на разбор почерка, а прочитана шутка будет с нужной интонацией. Наиболее смешные, по общему мнению, шутки идут в фонд команды.

Мозговой штурм первый метод, с помощью которого начинающая команда пишет шутки. Как правило, КПД его невысок, но, штурмуясь, КВНщики начинают улавливать некий алгоритм придумывания шутки, благодаря чему смогут перейти к более «продвинутым» методам.

        Сочинение «на ногах». Члены команды откладывают листочки, просто встают со стула или даже выходят на сцену, и начинают создавать миниатюру, одновременно показывая ее. Другими словами, они пытаются воплотить всплывающие в голове смешные образы, идеи и действия сразу в их постановке, обыгрывании. Можно также давать другу друг задания (например, «изобразить талантливого кассира в момент ограбления банка») и в итоге показывать номера, нацеленные на создание смешного эффекта.

        Когда КВНщик «пишет» стоя, помимо активизировавшегося мозга в творческом процессе начинают принимать участие актерские способности. Оттого и результат может быть лучше, чем при сочинении шуток методом мозгового штурма. При этом фактически одновременно совершенствуются и авторские, и актерские навыки.

        Разминка. Шутки пишутся по схеме стандартной КВНовской разминки: команда делится на мини-команды, каждая из которых задает вопросы и придумывает смешные ответы на все вопросы включая свои.

Этот метод в чем-то схож с сочинением «на ногах», но пригоден, скорее, для разогрева перед написанием шуток другими способами. В принципе и само название об этом говорит. В любом случае периодически стоит применять этот метод — возможно, даже не столько ради того, чтобы написать шутки,  сколько ради того, чтобы потренировать разминку.

        «Быстрый штурм». Это разновидность стандартного «бумажного» мозгового штурма, но при быстром штурме время на придумывание захода и добивки очень сильно ограничено — буквально полминуты–минута. Когда нужно передавать листочек соседу в быстром темпе, включаются немного другие механизмы мышления. Это очень дисциплинирует и  настраивает на нужный лад перед писанием больших номеров. Иногда первое приходящее в голову оказывается достаточно смешным.

        «Быстрый КВН».  Команда разбивается на несколько частей на определенный срок (лучше около недели) и по истечении срока проводит маленькую, но полноформатную игру. Получается, что фактически в сумме у команды будет по два-три приветствия, по два-три игровых конкурса. Больше материала, из которого выбирать. Нагрузка на каждого человека возрастает, но это вовсе не минус — это большой «апгрейд». Этот метод позволяет раскрыться тем членам команды, которые в полном составе не раскрывались.

Использованная литература:

1.  Аксельрод А., Кандрор М., Левинтон М. Курс веселых наук: // Искусство, 1974.

2. Турыгина С.В. КВН методика проведения занятий и сценарии для школ Ростов- на Дону , Феникс 2004

3. Сгибнева Т.Б. Школьный КВН, Ростов- на Дону , Феникс 2002

4. Воронова Е.К. Сценарии школьного КВН на любые темы, Ростов- на Дону , Феникс      2008

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите и эти статьи:

  • Как написать сценарий шаблон
  • Как написать сценарий чат бота
  • Как написать сценарий хоррора
  • Как написать сценарий урока
  • Как написать сценарий тестирования

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии